Разное

Современный натюрморт фото: Натюрморты современных художников — онлайн-галерея «Смарт»

Содержание

Натюрморты современных художников — онлайн-галерея «Смарт»

По школьным учебникам мы помним, что натюрморт — это изображение предметов, «неживой природы». В памяти всплывают картины с цветочными букетами и с фруктами, выполненные в реалистичной манере. Потом мы вспоминаем натюрморты, которые видели в музеях, но тоже в первую очередь вспоминается классика — реалистичное искусство.

Но современное изобразительное искусство не стоит на месте. Пишут ли современные художники натюрморты? Какие они? Такие же, как 100-200-300 лет назад? Отчасти — да, отчасти — категорическое «нет».

Почему «да»? Потому что жанр натюрморта как был, так и остается. Это изображение неживой природы. Это определение в теории искусства не меняется, оно статично и стабильно. 

А что же меняется? Меняется быт людей, меняются предметы — и это только верхушка айсберга. Главное — меняются стили, в которых работают художники. Меняется их отношение к этому жанру. Появляются новые техники исполнения.

С появлением фотографии художники в большинстве своем перестали ставить своей целью «нарисовать похоже». На первый план вышла уникальность трактовки старых, понятных образов. Какие трактовки могут быть в натюрмортах, спросите вы? А давайте посмотрим!

Мы подготовили обзор натюрмортов художников нашей галереи!

Работа Абжинова Эдуарда «Васильки» интересна своей техникой (холст, масло, воск). В такой технике мало кто работает, она достаточно сложна. Именно воск придает такую фактурность красочной поверхности. Сложный цвет фона (серо-зеленый) — как будто состаренный, припыленный. И на этом фоне ярко-синие васильки! Немного наивно, нарочито неидеально. Никаких парадных глянцевых ваз! Никаких пышных парадных цветов! Тихие, скромные васильки, которые мы больше помним по детству, нежели по сегодняшнему дню. Все это в совокупности — состаренность, припыленность, фактурная восковая поверхность, простые полевые цветы — выстраивает какую-то простую деревенскую историю. Когда все просто.

Когда не надо «казаться», а можно просто «быть».

 

«Balance» — работа Григоряна Юрия. Этот натюрморт про современность, про идеальный баланс (и про его хрупкость, нестабильность). Вряд ли можно назвать эту работу натюрмортом в его классическом понимании, но у нас не стоит задача сверяться с теорией искусства. Мы думаем, здесь больше не про предметы, а про состояние. Состояние баланса — в настроении, в делах, в жизни. Это не про «натюрморт на кухню», понимаете, да? 

 

 

«Дыня на закате» — работа художника Ефанова Павла. Какие цвета! Яркий, сочный поп-арт! Выглядит очень современно! Этот натюрморт — про жизнь, которая бьет ключом, про молодость и беззаботность) Полуабстракция-полунатюрморт. Но мы все же явно угадываем ровные ломтики порезанной дыни.

Работу «ХЛЕБЪ» художника Михаила Кабан-Петрова сложно назвать натюрмортом. Она и не является натюрмортом в классическом понимании. Работа концептуальная и философская. Это не просто «я положил кусок хлеба на стол и его нарисовал», как может показаться неискушенному зрителю Для того, чтобы разобраться, как относиться к такого рода работам, нужно ознакомиться с творчеством этого художника, почитать/послушать его интервью. И паззл начнет складываться. Но, повторимся, для неискушенного зрителя это «натюр» «морт» — неживая натура. Мы писали о творчестве Михаила здесь.

 

Работа «Семь груш» художника Колеватых Сергея. Яркая жизнерадостная композиция! И эту работу можно отнести к натюрмортам. Она напоминает нам компьютерную игру или какую-то другую цифровую иллюстрацию. Ощущение ультрасовременности и диджитала. Согласитесь, существенно отличается от классических натюрмортов, которые мы помним со школы?) В этой новизне и заключается смысл поисков художника.

 

 «Ваза № 3» из серии «Голландия» художника Колистратова Дмитрия. Посмотрите внимательно — ваза разбита и склеена. Хотим обратить ваше внимание, что картина не обязана быть «красивой» — глянцевой, прилизанной и парадной.  Зачастую именно неидеальность «делает» настроение и вызывает эмоции. Если бы вы увидели красивую, новую, целую вазу, вы бы подумали «Красивая ваза». И все) А сейчас даже у неискушенного зрителя появятся вопросы — «А почему она разбита? Она сама разбилась или ее кто-то разбил? Зачем ее склеили? Почему это важно?». Все эти вопросы могут наводить на более глубокие мысли — «Можно ли склеить то, что уже было разбито? Профессию? Отношения? Жизнь?»

Разве это просто натюрморт? Это просто про вазу? Просто про неживую натуру? Нет, конечно. Но в основе — жанр натюрморта.

 

«The gloaming (Сумерки)», художник Корчагин Олег. Черно-белый натюрморт, уходящий в сумеречную синеву. Все вокруг становится одного цвета — предметы, дома, деревья. И чаша на столе — как символ дома, убежища, крова над головой. И дело не в цвете, а в ощущении дома. А возможно, вы вспомните свои личные события. И от этого эта картина станет еще теплее, еще ближе.  

Посмотрите также на технику письма: поверхность кажется шероховатой, потертой, неровной — как будто состаренной, напоминающей о старой деревне. Такие моменты тоже очень выделяют работу среди других. Главное — не быть «как все». Для профессионального художника — это смерть.

Это лишь часть работ художников нашей галереи, которые мы можем объединить одним словом «натюрморт». Но теперь вы знаете, что они бывают очень и очень разными. 

Ниже — некоторые из этих работ в интерьерах. Обратите внимание, как современно они смотрятся.

  

Еще больше натюрмортов вы можете посмотреть здесь.

Часть 1 — Look At Me

10 современных фотографов, снимающих композиции из вещей, еды и объектов

К открытию в московской галерее «Победа» выставки «Natura Morta», посвященной интерпретации натюрморта современными фотографами, Look At Me подготовил материал из 2 частей о том, как современные фотохудожники работают с темой «мертвой природы», фотографируя еду и неживые объекты. В подборке этой недели — 3 фотографа, чьи работы можно будет увидеть на выставке, и ещё 7 известных фотохудожников — от документалиста Мартина Парра до нашумевшего современного художника Элада Лассри.


Катрин Паркер Алманас

(Kathryn Parker Almanas)

Американский фотограф Катрин Алманас снимает постановку и чаще всего — натюрморты с идеальной композицией, геометричными светотенями и едой, разложенной будто на операционном столе, с аккуратным местоположением всех представленных объектов.



Феликс Добберт

(Felix Dobbert)

Молодой фотограф из Германии, как и многие немцы, в эстетике тяготеет к суровым цветам и минимализму, зато проявляет оригинальный подход в композиции: он заставляет свои объекты висеть буквально в воздухе и играет с тенями, которые эти предметы оставляют на разнообразных поверхностях.



Чарльз Грогг

(Charles Grogg)

Работы американского фотографа Чарльза Грогга — это не только неочевидное сочетание растений, продуктов и предметов обихода и иногда замысловатые композиции из них, но и ювелирная фотообработка — свои серии Грогг снимает на пленку и печатает по старинному способу в собственном даркруме.



Джефферсон Хэйман

(Jefferson Hayman)

Фотографии нью-йоркца Хаймана легко отличить от остальных серий: свои снимки неподвижных объектов или пейзажей художник помещает в старомодную деревянную рамку, и снимает уже получившееся миниатюрное изображение на пленочную камеру. Таким образом, оболочка и содержимое в его работах неотделимы друг от друга.



Петрина Хикс

(Petrina Hicks)

Австралийский фотограф Петрина Хикс давно живет и работает в тесной связи с Германией, что чувствуется в её работах — сдержанной гамме цветов, простоте композиции и светлом студийном освещении. При этом натюрморты, составленные Петриной из еды, посуды, драпировок и париков оставляют неуловимое беспокойное ощущение.



Эва Фиоре Коваковски

(Eva Fiore Kovacovsky)

Обосновавшись в Амстердаме, Эва-Фиоре Коваковски окончила знаменитую Академию Ритфелда, работая над темами вымышленной и реальной окружающей среды. Её натюрморты на первый взгляд кажутся простыми, однако фотограф смело экспериментирует с ракурсами, цветовой палитрой и геометрией форм: какие-то из её натбрмортов похожи на спектр — другие на план утопического города.



Элад Лассри

(Elad Lassry)

Один из самых часто упоминаемых в последнее время художников Элад Лассри делает фотографии на грани с современным искусством: в его натюрмортах встречаются стеклянные кубы, неообычные текстуры и непредсказуемые сочетания предметов. Больше всего художник питает слабость к ассиметричным композициям, вычурным поверхностям и насыщенным цветам.



Мартин Парр

(Martin Parr)

Язвительный британец Мартин Парр стал известен благодаря сатиричным документальным сериям о благополучии западноевропейских обывателей и в последние несколько лет снимает не только провинциальные скачки и мещанские побережья, но и вычурную еду — нелепые улыбающиеся кексы, сочащиеся маслом пончики и столы придорожных дайнеров.



Дэвид Бенджамин Шерри

(David Benjamin Sherry)

Провокативный нью-йоркский фотограф и художник Дэвид Бенджамин Шерри известен почти монохромными изображениями неизвестных объектов причудливых растекающихся форм, которые он то вешает в воздухе, то раскладывает на столах, и прославившим его натюрмортом из ппошлых пластиковых фруктов.



Паулетт Тарвомина

(Paulette Tarvomina)

Итальянский фотограф Паулетт Тарвомина давно работает в Америке, но в своих арт-фотографиях продолжает работать с наследием барочных итальянских и голландских натюрмортов 16-17 веков. Тщательно выставляя свет, Паулетт снимает фрукты и овощи так, как бы их нарисовали 500 лет назад: в окружении роскошной стеклянной посуды, с драпировкой и доскональной проработкой самых второстепенных деталей.


Лора Летински. Современный натюрморт или фотографии объедков?

Всем вам, конечно же, знаком голландский натюрморт XVII века. Вы помните, как там всё — изобилие продуктов, как в супермаркете «Азбука вкуса», всё это красиво лежит и, если правильно висит на стене, то непременно демонстрирует благополучие его владельца. Всё просто и понятно. Не было тогда возможности подъехать на переговоры на водителе и золотых часах. А так повесил на стену натюрморт: всем всё сразу понятно — обеспеченный человек.

Сейчас всё по-другому, и снимать теперь натюрморт, для демонстрации своего благополучия, было бы странным. Поэтому современные художники и снимают натюрморт для другого — чтобы исследовать темы, будоражащие их сейчас.

Фото © Лора Летински (Laura Letinsky)

Лора Летински интересуется темой увядания. Что остается, когда что-то перестает быть нужным? Как мы смотрим на вещи, каким образом видим вещи, которые выходят за пределы возможности потребления. Можно сказать, что исследуется даже не сами вещи, а сама «неловкая» ситуация, в которую вещи попадают в нашем современном обществе.

Вы знаете, натюрморт — это изображение мертвой натуры. То, что вы видите на фотографиях Лоры Летински — сверхнатюрморт, продукты, переставшие быть таковыми. Окончательно умерший натюрморт, сохранивший свою форму, но утративший свой первоначальный смысл.

Фото © Лора Летински (Laura Letinsky)

Нужно отметить, что всё это постановочная фотография, снятая на камеру большого формата. То есть все эти мелки детальки на снимках аккуратно разложены внимательной Лорой, каждая на своё место. Перед нами красивый пересмотренный натюрморт, исследующий, что осталось после того, как всё закончилось. А еще в этих натюрмортах застыли истории личных отношений, которые внимательный зритель может прочесть и представить, кто же недоел еду на фотографиях Лоры Летински!

А теперь вопрос: Как вы думаете, могут ли объедки считаться искусством? Ваше мнение пишите в комментариях.

5 известных в мире фотографов, снимающих фотонатюрморты

5 известных в мире фотографов, снимающих фотонатюрморты

09 мая 2019 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Прежде чем я перейду (в следующей статье) к рецепту красивого натюрморта, предлагаю Вашему вниманию подборку интересных фотографов со всего мира, работающих в жанре фотонатюрморта.

Полетт Тавормина (http://www.paulettetavormina.com/ или @paulettavormina)- американка, известный во всем мире фотограф, работающий в жанре натюрморта. Ее фотографии  — продолжение классики натюрморта времен голландцев 16-17-го веков Питера Класса и Виллема Хеды. Черепа, рыба и затухающие свечи — все это можно встретить на натюрмортах Полетт.

Впрочем, много работ у Полетт и с вполне позитивным настроем. Фотографии этого автора характеризуются большим количеством используемого в съемке реквизита — еды и посуды. Не ищите у нее минимализм — все равно не найдете. Тем не менее, все предметы гармонично сочетаются в  кадре:

Если Полетт — адепт классического натюрморта, то Шерон Кор (http://www.sharoncore.net/new-gallery), тоже американский фотограф и художник, нашла себя в том, что в своих фото попыталась доподлинно воспроизвести работы живописца Уэйна Тибо 1960-х годов,  а также реконструировала натюрморты американского художника 18-го века Рафаэля Пила. Ее даже пытались обвинить в плагиате, что, однако, не помешало приобрести две ее работы из серии Тибо Музеем Соломона Р. Гуггенхайма  — одним из  старейших и самых посещаемых собраний современного искусства в мире. Ниже — одна из работ, приобретенная музеем:

 

И еще одна фотография Шерон:

Теперь перенесемся через океан, прямиком в Париж. Там живет и работает еще один интересный автор — Шарль РУ (https://www.charlesroux.com/albums/fictitious-feasts-1/ или @roux_charles). Его натюрморты интересны тем, что имеют прямую связь с произведениями мировой классической и не только литературы.   В своих сложных работах он пытается воспроизвести атмосферу трапезы литературных героев. К примеру, ниже — натюрморт, снятый по мотивам романа Льва Толстого Анны Каренина:

А вот эта фотография, на мой взгляд, одна из самых лучших  у Шарля (работа снята по мотивам постмодернистский роман ирландского писателя Джеймса Джойса «Ули́сс»):

Но не только у них, «за бугром», имеются мастера натюрморта. Классический цветочный натюрморт — это то, что привычно нашему глазу. Нашему — в смысле воспитанному на советском и пост-советском пространстве. Так вот, говоря о «нашем» натюрморте, нельзя не упомянуть Татьяну Скороход (https://500px.com/tskorokhod), украинского фотографа.

Большинство её натюрмортов выполнено в строгом академическом стиле, но в то же время они привлекают внимание яркой игрой красок и фактур. В её натюрмортах много красивых цветов, сочных и вкусных фруктов, аппетитных булочек и бокалов с вином, играющих переливами на свету. Глядя на всю эту красоту и изобилие так и хочется устроить пир души.   В общем, если любите классический «натюрмортный» сюжет с пышными букетами — фотографии Татьяны Вам придутся по нраву. Вот такие, к примеру:

И, наконец, пятый фотограф, о котором тоже следует упомянуть — это Джулия Сент (https://juliasentphotography.com/). Ее фотографии выполнены в низком ключе и открывают нашему взору, казалось бы, обычные предметы (еду)  с необычной стороны. Минимализм, потрясающая игра со светом и тенью — это то, что выделяет Джулию среди многих:

Выставка «Натюрморт в фотографии»

Гипсовые слепки, вазы, книги — можно сказать, что с этих неодушевленных предметов началась фотография. Низкая светочувствительность ранних фотоматериалов, длинная выдержка первых аппаратов делали натюрморт идеальным объектом для фотографических штудий.

С совершенствованием техники, давшей возможность быстрой, моментальной съемки возникали и развивались новые жанры фотографии. Однако натюрморт, пусть и не всегда широко, присутствовал на фотографической сцене постоянно, следуя за стилевыми тенденциями изобразительного искусства.

Современный натюрморт демонстрирует многообразие тенденций и подходов. От оммажей классическим пышным постановкам, отсылающих к золотому веку натюрморта, до минималистической элегантности конструктивизма.

Каждый автор, работающий в этом жанре, решает свои задачи: одни — чисто пластические, выводящие на первый план цвет, игру объемов, зримую красоту композиции, другие через индивидуальную образность добиваются превращения предмета в символ, придавая простому сюжету неожиданно глубокий смысл, практически портретную характеристику. Фотографический язык таких натюрмортов лаконичен и строг; композиции очищены от лишних деталей, внимание концентрируется на объекте, а сам он превращается в знак, в символ.

Работа с формой, фактурой и светом, сложные ракурсы, резкое укрупнение деталей, взывающее к ассоциативной работе зрителя, парадоксальный подбор предметов — все это развивает традиционный натюрморт и придает ему новый облик.

На выставке представлены фотографии следующих авторов:

Аверьянова Даня, Аплетин Павел, Атлас Илья, Безгрешнов Владимир, Беленков Валерий, Боровик Евгений, Васильев Андрей, Воскресенский Денис, Гаврюшов Михаил, Гончарова Анастасия, Гущин Вадим, Дадиомов Роман, Зизюлин Сергей, Литвинов Сергей, Лобанова Ирина, Локоть Александр, Львов Аркадий, Марин Владимир, Марьяшин Арнольд, Минаева Ирина, Михайлуца Владимир, Молодковец Юрий, Морозов Игорь, Наточина Наталья, Нестеров Максим, Нургалиев Руслан, Павлов Анатолий, Павлова Инга, Панневиц Иван, Петриченко Илья, Прозорова Наталья, Самарин Валерий, Селезнёв Владимир, Сергиеня Виктория, Сернова Юлия, Телов Георгий, Тимофеева Екатерина, Чарин Иван, Шабалда Роман, Шарова Марина, Шахмаметьев Харис, Шемякин Михаил.

Продолжительность — 1 марта – 3 мая 2018 года

В РГО состоялся мастер-класс «Современная жанровая фотография». Видео

4 марта в Московском лектории РГО состоялся мастер-класс «Современная жанровая фотография». Мастер-класс провёл фотожурналист и фоторедактор, член экспертной комиссии фотоконкурса РГО «Самая красивая страна» Юрий Трубников. Видеозапись мастер-класса можно посмотреть внизу страницы.

О лекторе

Юрий Трубников — фотожурналист и фоторедактор  с многолетним опытом работы в центральных изданиях, один из основателей фотослужбы газеты «Коммерсант». Преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Преподаёт в университете такие дисциплины, как «Фотография в СМИ», «Композиция и бильдредактирование», «Тревел-фотография». Участник групповых фотовыставок, автор нескольких персональных. Член Союза журналистов и Союза фотохудожников России, член Русского фотографического общества. В 2021 году вошёл в состав экспертной комиссии фотоконкурса РГО «Самая красивая страна».

Юрий Трубников познакомил гостей мастер-класса с многообразием жанров современной фотографии — от пейзажа до спортивной фотографии, рассказал о специфике и функциях жанровой фотографии. 

«Один из самых интересных терминов в фотографии — это «жанр». Понятие пришло в фотографию из живописи. Изначально в фотографии, как и в живописи, было несколько основных жанров — пейзаж, натюрморт, потрет. С развитием фотографии добавились некоторые нюансы. Например, портрет стал делиться на экспрессивный, психологический, творческий. В жанре «пейзаж» появились поджанры — индустриальный, городской. Но границы между жанрами размыты. Например, человек, который идёт на фоне зданий, — это портрет человека, документальная фотография, городской пейзаж? Точно сказать сложно. Поэтому жанровое многообразие скорее нужно теоретикам, искусствоведам, чтобы рассуждать о фотографии» отметил Юрий Трубников.  

Слушатели узнали, как фотография развивается в связи с изменениями в медиапространстве и системе коммуникаций XXI века. Юрий Трубников подчеркнул, что в век интернета и социальных сетей фотография диктует нам, что красиво, а что нет. Так, мы стали оценивать свою внешность по количеству лайков на снимке, а не по отражению в зеркале, сравнивать закат в реальности с более красивым, обработанным в редакторе, закате на фотоснимке. 

«Фотография — это психотерапия массового порядка. Например, интересен феномен селфи. Для чего делать восемь селфи за полчаса? Вы хотите оставить след на Земле после себя? Вы боитесь смерти? В семейном альбоме у наших бабушек было три фотографии, у родителей — пять, а современный человек делает сотни фотографий только одного своего похода в кафе. Произошёл огромный рост количества фотографий в мире» отметил Юрий Трубников.

Лектор рассказал о лучших российских и зарубежных фотографах в разных жанрах. Например, показал работы американского фотожурналиста, представителя документальной фотографии Стива Маккари, прославившегося снимком афганской девушки, поставленным на обложку National Geographic.  Среди российских фотографов Юрий Трубников, в частности, отметил работы тревел-фотографа Юлии Замятиной и фотографа дикой природы Сергея Горшкова.

«Хороший фотограф — это образ жизни. Бывает, что человек берёт камеру в руки несколько раз в год — на Новый год, день рождения, выпуск ребёнка из школы. Даже в отпуск ему проще взять с собой телефон с фотоаппаратом. А то жена ругается, зачем ты возишься с громоздкой камерой. Другой полюс — когда без фотографии человек жить не может. Когда все идёт в жертву фотографии — и семья тоже» отметил Юрий Трубников.

Юрий Трубников посоветовал гостям мастер-класса книги, дающие представление о фотографии. Среди них «О фотографии» Сьюзен Зонтаг, «Творческая фотография» Сергея Морозова, «Фотография как…» Александра Лапина. 

Предлагаем вам посмотреть полную видеозапись лекции.

Напомним, что в 2021 году Русское географическое общество запустило традиционный цикл мастер-классов и лекций по фотоискусству. Известные фотографы, победители международных конкурсов, лучшие в своей нише делятся «тайными знаниями» с потенциальными участниками VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна». 17 февраля в лектории выступала тревел-фотограф Ольга Мичи, а 24 февраля — Светлана Гаранина с лекцией о фотографе-новаторе Сергее Прокудине-Горском. 

картины Левитана, Репина, Крамского, Малевича, Серебряковой, Машкова, Никич-Криличевского.

Знойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта. И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников.

«Лесные фиалки и незабудки»

Лесные фиалки и незабудки

Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако — от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов. Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия… Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин». Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».


«Яблоки и листья»

Яблоки и листья

Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.


«Букет цветов.

Флоксы»

Букет цветов. Флоксы

Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову. И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел. Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.


«Натюрморт»

Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику — яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.


«Селедка и лимон»

Селедка и лимон

Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени»… В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.


«Натюрморт с самоваром»

Натюрморт с самоваром

Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы… Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции — куда ж без самовара. Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп — напоминание о бренности жизни.


«Этюд с медалями»

Этюд с медалями

Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.

Натюрморт — форма момента?

Лесли Хьюитт, Риффы в реальном времени (3 из 10) , из серии Риффы в реальном времени , 2008
© художник и любезно предоставлено Институтом современного искусства / Бостон и Перротин

Время в убежище дома кажется постоянно повторяться, когда дни превращаются в недели и — неужели это действительно так? — в месяцы. Некоторые говорят, что фотография останавливает время, но Лесли Хьюитт называет свою серию фотографий Riffs on Real Time , начатую в 2002 году, длительной работой, потому что она комбинирует, казалось бы, несвязанные материалы из разных эпох, чтобы постоянно создавать новые смыслы.Она создает, а затем фотографирует временные композиции из книг, журналов, снимков и другой печатной продукции на фоне ярких ворсистых ковров или потрепанных деревянных полов. Время работает в разных регистрах в серии Хьюитта. Мы смотрим назад во времени через печатные эфемеры (из Ebony , Jet и других публикаций эпохи гражданских прав), но мы знаем, что сама договоренность мимолетна. Мы привносим наши собственные современные ассоциации в каждую работу, поэтому каждое чтение, по сути, имеет отметку времени.

В этих произведениях мировые события и личные события свернуты, а сопоставления Хьюитта говорят о смещении и повторении, чувствах, которые сейчас слишком хорошо знакомы. Изображенный здесь натюрморт Хьюитта представляет собой обычный снимок человека в шортах, который готовит барбекю в парке (помните барбекю?) На странице журнала, где Уолтер Кронкайт сообщает новости. Я изучаю JPEG на своем экране, его небольшая пикселизация далека от четкого описания настоящей работы. Я просматриваю свою зрительную память в поисках того, каково было испытать эту работу лично.Я больше, чем когда-либо, хотел бы увидеть это произведение искусства во плоти. Я вспоминаю то время, когда я впервые показал эту серию более десяти лет назад (, что кажется целой жизнью назад), и если во время наших многочисленных разговоров на протяжении многих лет Хьюитт рассказал мне о человеке на снимке. Это ее отец, дядя, друг или незнакомец? Эти шорты довольно короткие, значит, сейчас 1970-е или 80-е. Но я отвлекся. Когда я «читаю» фотографию, а не просто смотрю на нее, мне интересно, какие журналы, снимки, новости и эфемеры станут памятниками нашего особого времени.Интересно, как будут выглядеть риффы на завтрашнем дне?

Ева Респини, Барбара Ли, главный хранитель, Институт современного искусства / Бостон

Сиканосуке Ягаки, Натюрморт , 1930–39
© художник и любезно предоставлено Тейт

Успешный банкир Сиканосуке Ягаки был японским фотографом-самоучкой, который в 1930-х годах работал в любительских камерах-клубах Осаки и Киото. В « Натюрморт » (1930–39) Ягаки однажды днем ​​запечатлел момент после десерта на обеденном столе в западном стиле, когда солнце заливало ярким светом стеклянную посуду, служебный звонок и спичечный коробок. В левой половине фотографии он позволил свету хореографировать тени, чтобы раскрыть текстуры и структуры объектов. Ягаки был известен своими динамическими экспериментами со светом, естественным или искусственным, и его способностью создавать пространство в его картинах современной жизни.

Не обладая профессиональной подготовкой, Ягаки разработал изощренный фотографический стиль, сочетающий в себе влияние европейского модернизма с повседневными предметами, которые он обнаружил в городских условиях Японии в начале эпохи Сёва. В 1931 году выставка Werkbund Film und Foto , первоначально организованная в Штутгарте в 1929 году и демонстрирующая работы таких художников, как Ласло Мохоли-Надь, Эль Лисицкий и Ман Рэй, отправилась в Осаку и оказала влияние на таких фотографов, как Ягаки, которые воплотил важность любительских камер-клубов как доминирующей силы в новом движении фотографии, известном как Shinko Shashin , в Японии 1930-х годов.Его взгляд на современность, проявленный в его изображении хаоса, скорости, современных материалов и структур, привел к созданию желатино-серебряных отпечатков, которые в то время считались радикально авангардными. Осознавая преобразующую роль фотографии в современной визуальной культуре, появившейся во всем мире, Ягаки обнаружил неожиданную красоту в повседневной жизни.

Ясуфуми Накамори, старший куратор международного искусства (фотография), Тейт Модерн, Лондон

Билл Оуэнс, Tidy Bowl, Walnut Creek , 1979
© художник и любезно предоставлен Музеем современного искусства Сан-Франциско

В наши дни много внимания уделяется туалетам, которые могут служить убежищем для шумных членов семьи или надоедливых соседей по комнате, с которыми мы сейчас можем укрыться, а также места для хранения всей той туалетной бумаги, которую мы копили.Исторически туалеты также были источником художественного вдохновения. Фонтан Марселя Дюшана (1917 г.), конечно же, является примером ур , но есть также знаковое произведение Эдварда Уэстона Excusado (1925 г.), чувственное исследование фарфорового трона. В наиболее известной версии Уэстон сфотографировал свой комод снизу, подчеркнув архитектурную форму чаши и основания. Модернистский образец силы, элегантная композиция лишена всех ненужных деталей.

Билл Оуэнс использовал другой ракурс в своем Tidy Bowl, Walnut Creek (1979), глядя прямо в трубу, так сказать, чтобы уловить то преимущество, которое он имел бы при использовании этого конкретного объекта.Это веселый рифф на Уэстона, заменяющий чистые линии резким пригородным беспорядком. Здесь кроваво-красное сиденье компенсируется клаустрофобными цветочными обоями 1960-х годов и парой несочетаемых украшений, аккуратно размещенных на оливковом полотенце для рук. Они включают розовую шелковую розу, закрепленную лентой цвета ржавчины рядом с небольшой гипсовой копией Геркулеса Винченцо де Росси и Диомеда из Палаццо Веккьо во Флоренции, скульптуры, известной благодаря уникальному выбору рукоятки, которую использовал один из борцов. .Люди часто кладут свое непослушное искусство в дамскую комнату, чтобы пощекотать своих гостей. Эта статуэтка определенно произвела бы слишком сильное впечатление на журнальном столике.

— Эрин О’Тул, младший куратор отдела фотографии Фонда Бейкер-Стрит, Музей современного искусства Сан-Франциско

Ута Барт, . . . и времени. (AOT 4) , 2000
© художник и любезно предоставлено Музеем Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес

В 2000 году Музей Дж. Пола Гетти пригласил одиннадцать художников, в том числе фотографа Уту Барт, для создания работ в соответствии с объектами в учреждении. коллекция.Черпая вдохновение в картине Клода Моне « Wheatstacks, Snow Effect, Morning » (1891 г.) — картине, демонстрирующей, как свет меняет восприятие и оценку объекта, — Барт создала серию фотографий, состоящих из нескольких частей, на которых исследуется, как дневной свет проходит через окно ее гостиной. .

Ее не совсем стереоскопический диптих . . . и времени. (AOT 4) (2000), представляет две тонкие вариации одной и той же сцены: скудно обставленный интерьер, залитый теплым мягким светом.На обоих изображениях очертания застекленного окна отбрасываются на стену, паря над подушками яркого желтого дивана, как призраки. Бумажная лампа висит в правом верхнем углу одного изображения. Отодвигая эти осязаемые объекты по краям кадров, Барт подчеркивает негативное пространство в комнате, а также то, как свет может помочь переориентировать наше восприятие знакомого, превращая пространства, в которых мы живем, в нетрадиционные сцены.

Содержимое дома Барт, от мебели до небольших украшений и посуды, регулярно фигурирует в ее работах на протяжении более двух десятилетий.Но настоящее стремление к этим визуальным исследованиям касается самого акта взгляда. Продолжительное наблюдение, особенно когда оно применяется к непосредственному окружению, может побудить к размышлениям и более тонкому пониманию обыденного. В этот момент коллективной паузы оценка натюрморта и его внимательный взгляд никогда не казались более актуальными.

— Арпад Ковач, помощник хранителя, Отдел фотографий, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес

Джоан Леонард, Портрет, растение и аквариум, Дом Кореаны, Западный Окленд, Калифорния , 1970
© предоставлено художником и любезно предоставлен Музеем современного искусства, Нью-Йорк

Фотографии домашних интерьеров Джоан Леонард 1960-х и 1970-х гг. углы, укромные уголки, полки, ниши, столешницы и доски для заметок у телефона, усыпанные списками дел, сообщениями и счетами к оплате: хранилища для вещей, которые необходимы, если не сразу привлекать.Леонард сказала, что «феминизм — это что-то вроде фильтра» и «инструмент для поиска того, чего не хватает» — взгляд, который очевиден в ее подходе к натюрмортам как к особенностям практики, которую она назвала «интимным документальным фильмом».

Эта фотография из серии интерьеров дома ее подруги Кореаны, соседки в Западном Окленде, штат Калифорния, где Леонард жил с 1963 по 1972 год. Женский портрет, в центре которого, кажется, упорядочивает все вокруг. Через две стены портрет видит комнату.Так часто место для икон, святынь и алтарей, углы — это пространство для почти сакральных предметов. Все угловые предметы Кореаны требуют ухода. Расположенные на вертикальной оси, обращенные к камере Леонарда, они кажутся сложенными, образуя архитектуру возрастающих регистров. Листва комнатного растения украшает портрет, не закрывая его, отделяя от остальной части комнаты и усиливая его почетное место.

Часто фотографии Леонарда также составлены так, чтобы предложить выгодный вид на часть прилегающего пространства.Здесь элементы на полях картины — зеркальная полка, календарный портрет доктора Мартина Лютера Кинга младшего в соседней комнате — информируют о центральном расположении, свидетельствуя о силе, предоставляемой изображениям и местам для демонстрации. Фотографические натюрморты могут передавать ценности, закодированные в объектах. Леонард узнал искусное оформление домашнего декора Кореаны, и камера позволила ей передать свой визуальный интеллект за пределы частной сферы дома.

— Фил Тейлор, помощник куратора, Отдел фотографии, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Джимми ДеСана, Бейсбол , 1985–86
Предоставлено поместьем Джимми ДеСана и Салоном 94

В 1985 году, вскоре после того, как ему удалили селезенку из-за осложнений, вызванных СПИДом, фотограф Джимми ДеСана из Нью-Йорка начал делать натюрморты. жанр, веками выражавший изобилие и бренность жизни и земных благ. Как центральная фигура в искусстве и музыке Ист-Виллидж в течение предыдущих пятнадцати лет, ДеСана прославился созданием портретов и ярких картин обнаженных фигур в домашних интерьерах. Больше не имея возможности создавать такие сложные сцены из-за своего здоровья, а также из-за его растущего недовольства изображениями странных тел в средствах массовой информации, он обратился к абстракции, используя предметы домашнего обихода, цветные гели, вырезы, техники коллажа и множественные негативы.

Возьмем, к примеру, Baseball (1985–86) — зеленовато-желтоватую фотографию шара, расположенного на пирамиде с плоской вершиной.На первый взгляд, работа представляет собой формальное исследование света, цвета и формы, которое своим нечетким масштабом напоминает древний памятник. Тем не менее, тем, кто знаком с творчеством ДеСаны, может также напомнить один из его последних автопортретов того же года, на котором длинный изогнутый шрам на его туловище, залитый красным светом, напоминает толстые швы на бейсбольном мяче.

Подобная двусмысленность становилась все более важной для DeSana. Для многих искусство о СПИДе является синонимом противодействия СПИДу. Относительно застенчивый и неразговорчивый, ДеСана проявил свою собственную форму активизма так, как он знал лучше всего: использовал фотографию, чтобы подвергнуть сомнению репрезентацию, вкус и идеологию.«Если бы я мог сделать шоу, которое так сбивало людей с толку, это было настолько двусмысленным, что они не знали, что думать, но чувствовали от этого отвращение и развлекали», — сказал ДеСана своему другу и коллеге по артистке Лори Симмонс. интервью незадолго до его кончины в 1990 году, «тогда для меня это было бы моментом, который мы переживаем прямо сейчас».

Дрю Сойер, Филип Леониан и Эдит Розенбаум Леониан Куратор, фотография, Бруклинский музей

Подпишитесь на Aperture и никогда не пропустите выпуск.

Современные натюрморты | Средний

Джаганнатх Рой

© Ирина Доттер — Россия

Сегодня современная натюрмортная фотография — одна из самых гениальных форм искусства, с помощью которой художник может более ярко выразить свои мысли, воображение и эстетическую чувствительность. чем на любой другой фотовыставке. С помощью современных натюрмортов фотограф может наиболее ярко и выразительно изобразить свое творчество.

© pexels — zukiman — mohamad

Искусство современной натюрмортной фотографии обретает нынешнюю форму с развитием технологий.Фотография натюрморта претерпела множество изменений, начиная с изобретения, начиная с портативной камеры-обскуры (темной камеры) и заканчивая цифровой камерой.

© Unsplash

Термин натюрморт произошел от голландского слова Stilleven. Still означает неподвижный или бесшумный, а leven означает жизнь. Натюрморт — это самый важный жанр фотографии, в котором неодушевленные предметы, обычно обычные предметы, естественные или созданные руками человека, представлены живо и содержательно.Другими словами, натюрморт также известен под французским названием nature morte , что буквально означало мертвую природу, поскольку на нем часто изображались безжизненные объекты природы и повседневной жизни человека, такие как горшки, вазы, потребительские товары, изделия ручной работы, растения, фрукты, овощи, продукты, камни, ракушки и т. д.

© mellisa-askew @ unsplash

Египетские, греческие и римские натюрморты имеют большое влияние на современные натюрморты.Древние египтяне рисовали в храмах и гробницах. Они хотели показать свои подношения своим богам с этими картинами. В 15 веке до нашей эры древние египетские натюрморты приобрели известность. Изображения продуктов питания — сельскохозяйственных культур, рыбы и мяса также были найдены в древних захоронениях. В гробнице Менны был обнаружен древний и примечательный египетский натюрморт, переплетенный с деталями их повседневной жизни.

Греческий натюрморт — Pinterest.com

Древние греки и римляне также создавали похожие изображения неодушевленных предметов для мозаики на полу и росписи стен, особенно в Помпеях, римском городе, засыпанном пеплом в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры.

Египетский натюрморт — Pinterest.com

Фотография созданных объектов (настольная фотография, фотография продуктов, фотография еды и т. Д.) И фотография найденных предметов (деревья, камни, пойманная рыба, ракушки, фрукты и т. Д.) Являются яркими примерами натюрморт фотография.

© Lens — Aid — Photografie

Современная натюрмортная фотография и ее тематика в настоящее время довольно далеки от традиционных подходов. Он современен как по тематике, так и по технологиям.

© vincent-van-zalinge

Современная фотография натюрморта черпала вдохновение в основном из примечательных натюрмортов греческих, римских и египетских художников.

Старый натюрморт — Pinterest.com

Жанр натюрморта ранее был заимствован у художников.Такие художники, как Винсент Ван Гог, Франсиско Гойя и Поль Сезанн, вдохновляли фотографов того времени. Искусство натюрморта приобрело популярность в начале 19 века.

Натюрморт — Pinterest.com

Картина Ванитаса также является вдохновляющим источником современной натюрмортной фотографии. Идея живописи ванитас сильно повлияла на натюрморты и их работы.

Pinterest.com

Натюрморт Vanitas — искусство рисования, символизирующее быстротечность жизни, тщетность удовольствия и неизбежность смерти.Фактически это было средневековое погребальное искусство, которое оказалось обычным жанром живописи XVI и XVII веков в Низинах (прибрежные районы Северо-Западной Европы).

flicker.com

Объектами наряду с ценными вещами, использованными в живописи ванитас, являются человеческие черепа, гнилые фрукты, горящие свечи, дым, пузыри, часы и песочные часы, музыкальные инструменты и срезанные цветочные палочки, которые символизируют эфемерность нашей жизни и тщетность богатства и удовольствий.

Шарлотта Оуст — WordPress.com

« Тщеславие — все суета» — идея заключалась в том, что люди любят удовольствия, которые заставляют их чувствовать себя важными и богатыми, и все же все это ничего не значит (тщеславие), потому что время скоро проходит и мы умрем.

НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФОТОГРАФИИ НАТЮРМАРТНОЙ ФОТОГРАФИИ И ИХ РАБОТЫ

Роджер Фентон

(март 1819–8 августа 1869)

Роджер Фентон, британский фотограф, происходил из купеческой семьи Ланкашира. Прославился натюрмортами куполов церквей (Кремль, Москва).

Купола церквей — Кремль — Москва © Национальная художественная галерея — Лондон

Чарльз Шилер

(16 июля 1883–7 мая 1965)

© Charles Sheeler @ Pinterest.com

Чарльз Шилер, американский художник и фотограф, широко известный как один основоположников американского модернизма. Он разработал «квазифотографический» стиль живописи. Он также известен как прецизионизм и стал одним из лучших фотографов 20 века.

Йозеф Судек

(17 марта 1896–15 сентября 1976)

Йозеф Судек, чешский фотограф, был известен прежде всего своей фотографией Праги ночью в 1974 году.

Ночная Прага © Йозеф Судек

Шэрон Кор

Родилась в 1965 году (возраст 55 лет)

Шэрон Кор — американский фотограф. Он работает над художественно-историческими конвенциями пейзажа, портретной живописи и натюрморта, чтобы исследовать вопросы коллективной памяти и взаимодействия между фотографической правдой и иллюзией.

© Sharon Core

Роберт Мэпплторп

(4 ноября 1946–9 марта 1989 г.)

Роберт Майкл Мэпплторп был американским фотографом. Наибольшую известность он получил благодаря своей черно-белой фотографии.

© Роберт Мейплторп

Кевин Джон Бест

(27 января 1932–31 июля 2012)

Кевин Джон Бест приехал из Нового Южного Уэльса. Он проявил свои навыки в искусстве в молодом возрасте.

© Кевин Бест

Робин Стейси

(родилась в 1952 году)

Она родилась в Брисбене. Она закончила курс фотографии в рамках диплома гуманитарных наук в Университете Квинсленда. После этого она решила, что фотография в той или иной форме станет ее карьерой.

© Робин Стейси

Джимми Хоффман

Фотограф из Нидерландов Джимми Хоффман, ныне проживающий в Испании, превратил свое увлечение природой в искусство и бизнес. Он опубликовал статьи о Practical Photography во многих известных международных журналах. The Fight — самый известный натюрморт Хоффмана.

The Fight © Джимми Хоффман

Вим Скуурманс

Вим Скуурманс также родился в Нидерландах и стал знаменитым фотографом в современной фотографии натюрморта.

© Вим Скуурманс

Антонио Диас

Антонио Диас — известный мексиканский фотограф. Candle Light и The Weight of the Sin — его превосходные натюрморты.

Вес греха © Антонио Диас

Люди используют натюрморты, чтобы запечатлеть кадры нашей повседневной жизни — от стола за завтраком до декоративно-прикладного искусства.

pixabay.com

Сегодня современная фотография натюрморта очень важна для визуального учета на протяжении многих лет, десятилетий и даже столетий. Эти на первый взгляд скучные образы расскажут будущим поколениям о нашей повседневной жизни.

pixabay.com

Мы живем в эпоху цифровых технологий. У всех есть смартфоны с невероятной камерой, и у большинства есть доступные зеркалки. Мы можем взять камеру и мгновенно запечатлеть жизнь в нужных нам кадрах.

© Unsplash

Таким образом, важность современной фотографии натюрморта с каждым днем ​​все возрастает. Кто может сказать, что нашему единственному снимку может не быть места в истории?

Поднятие флага на митинге ЛГБТ-сообщества — Unsplash

10 фотографов делают свежие и современные натюрморты

На фото: [1] Клуб Индиго (Евгений Павлович).[2] Indigo Club (Евгений Павлович).

Какие советы вы бы дали другим фотографам, которые хотят создавать современные натюрморты?

Чтобы создать что-то свежее и интересное, нужно знать, чего хотят люди, и делать наоборот. Это шутка, но очень часто она приносит неожиданные решения, которые становятся популярными. Найдите добрых и творческих друзей. Накапливайте предметы, которые пригодятся в будущем. Старайтесь использовать простые, но стильные предметы. Много экспериментируйте.

Попробуйте совместить креативную идею с композицией и усилить интересной схемой освещения. Работайте в разных направлениях и стилях, чтобы расширить свое творческое пространство. Не забывайте отдыхать и расслабляться, чтобы очистить разум и взглянуть на свою работу свежим взглядом.

7. «Лучше быть минималистичным, чем использовать много разных цветов в одной картинке».

Flaffy (Елена Меренкова)

Изображение Флаффи (Елена Меренкова). Gear: Камера Canon 5d mark II, Sigma 50mm F1.4 линзы. Настройки: Фокусное расстояние 50 мм; выдержка 1/125 сек; f7.1; ISO 250.

Какая история стоит за этой фотографией?

Я сделал это фото для осеннего сезона. Теплые цвета и низкая контрастность делают картинку уютной. Подбор объектов (красные листья, одеяло и т. Д.) Помогает создать ту осеннюю атмосферу.

Изображение Флаффи (Елена Меренкова).

Какие советы вы бы дали другим фотографам, которые хотят создавать современные натюрморты?

Подумайте дважды, прежде чем вы решите использовать конкретный объект в своей композиции.Старайтесь выбирать только красивые, стильные предметы. Будьте осторожны с цветами. Лучше быть минималистичным, чем использовать много разных цветов в одной картинке. Развивайте свой глаз, глядя на работы мастеров, и попробуйте создать что-то новое.

8. «Я редко использую искусственный свет. Я стараюсь каждый раз использовать естественный свет ».

Сырбу Игорь

Изображение Игоря Сырбу. Шестеренка: Камера Canon 30D. Настройки: Фокусное расстояние 50 мм; выдержка 1/2 сек; f8; ISO 100.

Какая история стоит за этой фотографией?

Ни один сезон не проходит без моих съемок натюрморта с подсолнухами.

Изображение Игоря Сырбу.

Какие советы вы бы дали другим фотографам, которые хотят создавать современные натюрморты?

Посмотрите на жизнь через объектив. Если свет, цвета или формы дают вам стимул к творчеству, не упускайте эту возможность. Черпайте вдохновение в природе и у таких художников, как Рембрандт.Я редко использую искусственный свет. Я стараюсь каждый раз использовать естественный свет. И последнее, но не менее важное: помните о штативе. Это необходимый аксессуар для фотосъемки натюрмортов.

9. «Разрабатываю концепцию, продумываю все до мельчайших деталей, выбираю и создаю объекты для съемки».

Ксеньявка (Студия КСУ-КГУ)

Изображение Ксеньявки (Студия КГУ-КГУ). Gear: Камера Canon EOS 6D, объектив 135 мм. Настройки: Экспозиция 1/125 сек; f13; ISO 100.

Какая история стоит за этой фотографией?

В прошлом году мы с моей командой создали и сняли небольшой проект под названием «Beauty Color Box» — синтез нескольких элементов творчества: поделки из бумаги, иллюстрации, макияжа и фотографии. Меня очень вдохновляет работа британского дизайнера Джессики Уолш, и в этом проекте я взял пример с нее. Подготовка к съемкам длилась около недели. В этот период я ​​и моя команда студии рисовали иллюстрации. Вырезаем из картонной коробки геометрические фигуры и фоны.Я сам ретуширую большинство своих фотографий. На этой фотографии я намеренно изменил цвет кожи руки, чтобы она выглядела немного кукольной, и пропитал цвета фигур на заднем плане. В этом кадре важны сочетания цветов и форм.

Изображение Ксеньявки (Студия КГУ-КГУ).

Какие советы вы бы дали другим фотографам, которые хотят создавать современные натюрморты?

Мне нравится работать над проектами комплексно.Я разрабатываю концепцию, продумываю все до мельчайших деталей, выбираю и создаю объекты для съемки. Думаю, что в 2018 году фотографам стоит обратить внимание на минимализм и скевоморфизм. Меня также вдохновляет школа Баухаус.

10. «Всегда ищите новые идеи и свежие взгляды даже на самые распространенные темы».

Пэйлинг Ли

Изображение Пейлин Ли. Gear: Камера Canon 5Dmark II, объектив 50 мм. Настройки: Экспозиция 1/10 сек; f9; ISO 200.

Какая история стоит за этой фотографией?

Я заметил, что праздничные натюрморты пользуются спросом, но не многие из них сделаны в модном стиле. Поэтому возникла эта идея: я взял традиционный предмет (Фестиваль середины осени) и добавил современный, модный штрих и свежий взгляд.

Натюрморт фотографов, которые придают новый смысл Ванитасу

Горящие свечи, человеческие черепа, умирающие цветы, фрукты и овощи, разбитые чаши, украшения, короны, часы, зеркала, бутылки, стаканы, вазы… Сегодня мы можем увидеть их в работы натюрмортов , но, что более важно, это были типичные, характерные черты картин, созданных голландскими и фламандскими старыми мастерами 17 века .Золотой век голландской и фламандской культуры предлагал и продолжает предлагать щедрость в виде натюрмортов Vanitas как одного из самых ранних примеров жанра европейской живописи, дающего неиссякаемое вдохновение для современных художественных практик и художников-натюрмортов. все жанры. «Vanitas vanitatum et omnia Vanitas» было написано каждое из этих произведений искусства, напоминая зрителям о быстротечности и краткости человеческой жизни, силы, красоты и богатства , а также о незначительности всех материальных вещей и Достижения .Суета тщеславия, все суета, глубокое философское послание привело картины к тому, что картины сочились символизмом и изображали аллегорические композиции, в которых каждый элемент имел более глубокий, скрытый смысл. Посредством этого особого повествования эти работы предупреждают о несоответствии всех прекрасных земных удовольствий и придают нам особую уникальную эстетику, которую подхватили многие современные натюрморты.

Натюрморт в современной фотографии

Один из самых интересных и сложных аспектов этого жанра живописи и причина, по которой он привлекает многих фотографов натюрморта, — это возможность исследовать композицию и освещение , что, вероятно, намного больше, чем сама тема тщеславия. Поскольку среда фотографии очень сильно зависит от света, натюрморты такого рода предоставляют обширное поле для технических экспериментов — в манере старых мастеров фотографы-натюрморты создают идеальный контраст между глубокими тенями и проникающим светом, который выделяет только определенные объекты. . Их творчество, возможно, в основном проявляется в области рекламы и фуд-фотографии, хотя многие из них также посвящены художественной концепции, лежащей в основе такой композиции.Неудивительно, что многие фотографы-натюрморты приезжают из Бельгии и Нидерландов, учитывая важность наследия живописи Ванитас в этих странах, но эта идея также вдохновила многих художников-фотохудожников по всему миру. От цветов и фруктов до предметов всех видов и форм, их фотографии сочетают многовековые представления об этой теме с современной эстетикой и возможностями, предоставляемыми технологиями.

Прокрутите вниз до самых известных фотографов-натюрмортов, работающих сегодня!

Полетт Тавормина — художественный фотограф

Вдохновленный работами старых мастеров XVII века, таких как Джованна Гарцони и Мария Сибилла Мериан, американский фотограф Полетт Тавормина создает потрясающе освещенные образы фруктов и овощей, погруженных в темную атмосферу. Она также является коммерческим художником, чей опыт и композиции в сфере кулинарии превратили ее в реквизита и специалиста по кулинарии для ряда голливудских фильмов.

Избранные изображения: Полетт Тавормина — Ванитас VI, Реликварий, По Д. Б., 2015; Полетт Тавормина — Натюрморт с инжиром и абрикосами, по мотивам Л. М., 2014. Via paulettetavormina.com

Мэт Коллишоу — Последний обед в камере смертников

Прекрасным примером сочетания старой техники с современными идеями является серия работ Mat Collishaw ’s Last Meal on Death Row .Хотя они выглядят как тщательно скомпонованные натюрморты с фотографиями еды, на самом деле каждое изображение основано на последних трапезах заключенных, приговоренных к смертной казни, перед казнью. Помимо жуткого сюжета, изображения создают сильный драматический эффект благодаря прекрасному использованию светотени.

Избранные изображения: Мэт Коллишоу — Последняя трапеза в камере смертников, Техас, Руди Эскивель, 2011; Мэт Коллишоу — Последняя еда в камере смертников, Доби Гиллис Уильямс, 2012. Via matcollishaw.com

Криста ван дер Ньет — Современный натюрморт

На более светлой, даже пастельной ноте у нас есть голландский фотограф Криста ван дер Ниет , чьи композиции часто включают фрукты и овощи, смешанные с обычными предметами, такими как носки, ткань и алюминиевая фольга, что придает всему современный вид.Ее фотографии также несут в себе дозу сатиры, которая отсылает к потребительства и поп-культуре через умное использование объектов в тщательно скомпонованных декорациях.

Показанное изображение: Криста ван дер Ньет для журнала Arts Holland. Через kristavanderniet.nl.

Йерун Луйт — New Vanitas

Мы обнаружили Jeroen Luijt на выставке ART.FAIR в Кельне в этом году, так как сразу же признали его талант. Например, его серия New Vanitas — это действительно свежий взгляд на концепцию, в которой он сочетает черепа с абстрактными композициями и геометрическими композициями. В остальном его классические натюрморты о еде столь же точны, как и они, и заставляют задуматься, смотрим ли мы на фотографию или на картину старых мастеров.

Избранные изображения: Jeroen Luijt — Pronkstilleven. Предоставлено Widewalls.

Лаура Летинская — Знаменитая художница

Канадская художница Лаура Летински — известная фигура в мире натюрморта, особенно из-за ее элегантных, но довольно беспорядочных крупномасштабных изображений.Все эти изображения имеют высокое чувство современности, выраженное через знакомые предметы, такие как крошенные чашки из-под колы или картонные коробки из пенополистирола, которые часто стоят в освещенной атмосфере. В декорациях обычно используется грязная скатерть, как будто кто-то только что встал и бросил трапезу после огромной ссоры с кем-то.

Избранные изображения Лауры Летинской. Через lauraletinsky.com.

Оливия Паркер — Исследования света

Экспериментируя с безграничными возможностями света, фотограф-самоучка Оливия Паркер создает эфемерные конструкции. Она начинала как художник, но вскоре обратилась к фотографии и быстро освоила способ включить обширные знания в области истории искусства и литературы и ссылаться на конфликты и празднования современной жизни в своих работах. На протяжении многих лет ее творческой карьеры ее стиль оставался подвижным, но последовательным, навсегда привлекая наше внимание.

Featured image: Olivia Parker, Christophine, 2012; Оливия Паркер — Не совсем натюрморт 2, 2009–2010 / Артишок 2, 2010. Предоставлено галереей Роберта Кляйна.

Тарин Саймон — политические цветы

Хотя она не известна как один из фотографов натюрморта, Тарин Саймон может гордиться серией, которую она посвятила цветам. Но поскольку ее работа заряжена политикой, независимо от того, какую тему она изображает, эти цветы тоже; букеты, которые она представляет в своей новой серии, основаны на цветочных композициях, присутствующих при официальных подписаниях десятков политических и экономических соглашений между странами. По названиям ее изображений мы можем понять, где они стояли и в какой момент истории многих народов.

Рекомендуемые изображения: Тарин Саймон — Соглашение о проведении исследований воздействия плотины Великого Эфиопского Возрождения на соседние страны. Хартум, Судан, 26 августа 2014 г. (фрагмент), 2015 г .; Тарин Саймон — Соглашение о развитии Park Hyatt St. Kitts в рамках программы гражданства Сент-Китс и Невис за инвестиции. Дубай, Объединенные Арабские Эмираты, 16 июля 2012 г. (фрагмент), 2015 г. Предоставлено Gagosian Gallery.

Ори Гершт — Взрывающиеся цветы

Израильский художник Ори Гершт мог просто сфотографировать цветы на темном фоне, основываясь на натюрмортах XIX века Анри Фантен-Латура. Вместо этого он решил взорвать их и запечатлеть сам момент их гибели, вызвав чувство насилия, потери. Используя высокоскоростную камеру и исследуя технологии, он увековечивает разорванные на части лепестки, давая жизнь одному из самых известных натюрмортов в мире.

Избранные изображения: из серии Blow Up, 2007. Через mummeryschnelle.com

Sharon Core — Картина с камерой

Для Sharon Core фотографии еды и цветов, которые она делает, не только вдохновлены картинами на эти темы — они стремятся выглядеть точно так же, как они, и им это очень удается. И не только это — однажды американский фотограф сделал каждый слоеный пирог и шарик мороженого с нуля для своей серии работ Thiebaud , вдохновленных работами самого художника.Не рекомендуется смотреть их, если вы голодны.

Шэрон Ядро — 1890, 2011; Шэрон Кор — Ранняя американка, Натюрморт со стейком, 2008. Предоставлено галереей Янси Ричардсон.

Маргриет Смолдерс — Плавающий распад

На первый взгляд работы Margriet Smulders выглядят абстрактными композициями, кишащими красками и неопределенными формами, формами. При втором взгляде мы понимаем, что это парящие цветы, которые кажутся на грани распада, например, изображенные на зеркалах. Она считается одним из самых успешных фотографов-натюрмортов, хотя начинала свою карьеру как художник-портретист, часто ее сравнивали со своим коллегой Ринеке Дейкстра.

Популярные изображения: Маргрит Смолдерс — Для Беттины Реймс; Маргрит Смолдерс — Это дает мне жизнь. Через margrietsmulders.nl.

Ричард Койпер — Голландский натюрморт в пластике

Подумайте, картины Питера Класа или Адриана Корте, только в пластике. Так можно описать фотографии Richard Kuiper , все объекты которого сделаны из этого вечно широко используемого материала, включая бутылки с водой, цветочные композиции и даже перья.Художник пытается привлечь наше внимание к чрезмерному использованию пластика в нашей повседневной жизни, надеясь, что мы сможем уменьшить его, прежде чем он полностью возьмет верх.

Избранные изображения: Ричард Койпер — Де Зеепбель; Ричард Койпер — Де Зандлопер. Через richardkuiper.com. Все изображения используются только в иллюстративных целях.

Фотография натюрморта: Основное руководство для фотографов

В 1860 году ранний английский фотограф Роджер Фентон столкнулся с новой проблемой, когда он был ограничен своим домом из-за ужасной, непредсказуемой погоды.Известный пейзажный фотограф внезапно оказался отрезанным от великолепной сельской местности, неспособным делать такие снимки, которые сделали его знаменитым. Но вместо того, чтобы убирать камеру, он начал создавать пышные натюрморты в помещении, используя лилии, папоротники, розы, виноград и сливы для создания обильных аранжировок.

Эти простые натюрморты, сделанные в конце короткой фотографической карьеры Фентона, остаются одними из самых знаковых картин в новейшей истории, конкурируя даже с его эпическими пейзажами.Спустя более полутора веков они по-прежнему выглядят свежими и современными. Прямо сейчас, в то время, когда многие из нас изолированы в своих домах, история Роджера Фентона служит мощным напоминанием о том, что самые простые предметы и самые скромные средства могут лечь в основу необычных образов.

Жанр натюрморта, конечно же, включает в себя все изображения с неодушевленными предметами, от еды до предметов, которые можно найти вокруг дома. Фотографии натюрморта могут включать любой неподвижный предмет (например,д., канцелярские товары, кухонная утварь и т. д.) или умерла (например, срезанные или отжатые цветы, сорванные фрукты). Вот наши советы, как извлечь максимальную пользу из этой вневременной ниши. Мы включили примеры из сообщества 500px, чтобы вдохновлять вас.



Развивайте сильную идею

Натюрморты, нарисованные или сфотографированные, часто говорят аллегорически. Например, когда Ман Рэй сфотографировал мертвый лист клещевины в 1942 году, он, как известно, сделал его похожим на руку или коготь, чтобы отразить нашу смертность и ценность жизни.Совсем недавно такие фотографы, как Дина Беленко, создавали натюрморты, вдохновленные воображаемыми персонажами, иногда ссылаясь на конкретных художников и движений из истории искусства.



Натюрморты могут быть простыми формальными исследованиями на поверхности, но чаще всего они также намекают на более крупные скрытые значения. Может быть, в традициях Ман Рэя, вы берете повседневный предмет и превращаете его во что-то еще, или, возможно, вы ссылаетесь на художественное или литературное произведение. Когда у вас будет первоначальная концепция, доработайте ее и добавьте как можно больше деталей.Чем более конкретным будет ваша идея, тем легче ее будет воплотить в жизнь.

Для мозгового штурма обязательно ознакомьтесь с практическим руководством Дины по натюрмортам.

Выберите стиль

Одним из преимуществ съемки натюрмортов является то, что у вас есть максимальный контроль не только над светом и композицией, но также над настроением и атмосферой вашей работы. Как однажды сказал Поль Мартино, помощник куратора фотографий в Музее Дж. Пола Гетти, истинное волшебство этого жанра заключается в том, что он может быть как обычным, так и экспериментальным, как вы пожелаете.



Более традиционные натюрморты могут следовать в духе европейских картин 17-го века, где импортированные цветы и фрукты олицетворяли богатые и декадентские удовольствия земли. С другой стороны, вы можете использовать подход, вдохновленный поп-артом, с яркими цветами и обыденными повседневными предметами.



Возможно, вы выберете достойный поваренной книги снимок еды, или вы используете найденные предметы из комиссионных или антикварных магазинов и переделываете их необычным и удивительным образом, или вы создаете портрет определенного места, расставляя различные сувениры из своих путешествий.Вы можете использовать высокий ключ с ярким светом и небольшим количеством теней или низкий ключ с темными и приглушенными тонами. Выберите эстетику, которая соответствует вашей концепции, и возьмите несколько фотографий с разрешением 500 пикселей для творческого вдохновения.



Совершенствуйте свою композицию

Снимая натюрморты, не стесняйтесь планировать и улучшать композицию. Рассмотрим такие соглашения, как правило третей, ведущих линий или правило шансов, согласно которому нечетное количество объектов (например, три или пять) делает изображение более динамичным, чем четное число (например. г., два или четыре). Взвесьте плюсы и минусы использования традиционной настольной композиции (снимок сбоку) по сравнению с плоской компоновкой, где все объекты отображаются в одной плоскости.

Если вы хотите создавать плавающие объекты, достаньте клеевой пистолет или используйте веревки и зубочистки. Игрушечные блоки, пластилин, замазка для плакатов и монеты также могут помочь вам сбалансировать предметы и улучшить их положение. Если вы пользуетесь руками, наденьте перчатки, чтобы избежать пятен и отпечатков пальцев.



Цвет также будет играть роль в вашей композиции, поэтому подумайте, какие оттенки хорошо сочетаются друг с другом, и используйте насыщенные цвета, чтобы привлечь внимание к определенным частям фотографии.Вы можете заполнить рамку или сделать заявление с большим количеством отрицательного пространства. Поиграйте с масштабом, поместив один большой и маленький один рядом друг с другом, или добавьте два, казалось бы, несопоставимых друг с другом элемента, чтобы пробудить наш интерес.

На съемочной площадке используйте штатив и, возможно, даже дистанционный спуск затвора, чтобы освободить руки для некоторых изощрений и перестановок во время движения. Для удобства вы можете начать с одного объекта, хорошо его осветить и постепенно добавлять другие по ходу съемки.

Используйте модификаторы света

Настольные натюрморты восходят к золотому веку Голландии, когда такие художники, как Питер Клас и Флорис ван Дайк, создавали обычные блюда и напитки на деревянных поверхностях. Для таких натюрмортов стоит поэкспериментировать с естественным освещением из окон; Запланируйте съемку на пасмурные дни или золотой час и используйте белую занавеску, чтобы рассеять солнечный свет.



С другой стороны, если вы планируете снимать фотографии продуктов для коммерческого клиента, вы можете вместо этого выбрать выносную вспышку и софтбокс для большей мощности.Портативный источник света также даст вам свободу передвижения; используйте подсветку для силуэтов или создайте боковую подсветку, чтобы выделить текстуры.

Модификаторы, такие как отражатели для отражения света или гели и фильтры для изменения его температуры, также пригодятся, и вы можете использовать флаги, чтобы блокировать свет или создавать тени там, где вы хотите. Фотографы экспериментировали с модификаторами на протяжении нескольких поколений — на рубеже 20-го века фотограф барон Адольф де Мейер даже поместил тонкую сетку перед набором стеклянной посуды, чтобы его фотографии больше походили на картины или гравюры — так что не стесняйтесь пробовать новое.



Попробуйте разные объективы

Хотя камеры с ЖК-дисплеем с возможностью просмотра в реальном времени могут быть идеальными для натюрмортов, вы можете создавать такие фотографии с помощью любой камеры, представленной на рынке, от «наведи и снимай» до старой пленочной камеры и цифровой зеркальной камеры. Чаще всего ваш объектив может также помочь определить общий вид и эстетику вашей фотографии.

Ранние натюрморты часто имели туманный, непрозрачный вид, напоминающий живопись и мазки кисти, и вы все еще можете получить этот вид сегодня. Выберите светосильный объектив с широкой диафрагмой для малой глубины резкости; как только вы сфокусируетесь на своем объекте, фон станет не в фокусе, создавая мечтательную размытую эстетику. Доступный по цене объектив с постоянным фокусным расстоянием, такой как классический «изящный пятьдесят», в большинстве случаев вам пригодится.



Если, с другой стороны, вы хотите снимать крупным планом, вы можете выбрать макрообъектив. Они могут быть идеальными для выделения крошечных деталей, невидимых человеческому глазу, придания новой жизни и многослойности даже банальным предметам.Если вы считаете, что ваша глубина резкости слишком мала, используйте в посте технику наложения фокуса.

Как правило, для натюрмортов вам не понадобится широкоугольный объектив, так как вы не будете снимать большие площади и хотите избежать неестественных искажений. Какой бы объектив вы ни выбрали, по возможности используйте ручные настройки для максимально творческого управления.



Проявите творческий подход с фонами

Выбранный вами фон задаст сцену для вашего натюрморта, независимо от того, будет ли он в фокусе или нет. Хотя профессиональная бесшовная бумага хорошо подходит для коммерческих съемок (особенно если вы хотите изолировать объект), вы также можете поиграть с деревенским деревянным или каменным фоном.

Имейте в виду, что блестящие поверхности будут создавать отражения; они могут хорошо работать при фотосъемке продуктов, но часто бывает трудно контролировать, поэтому, если они вызывают проблемы, смело используйте на съемочной площадке какой-нибудь тусклый спрей. Бархат или велюр, напротив, поглощают свет.



В некоторых случаях обои или даже окрашенный холст могут также добавить текстуру и выделить цвета вашей сцены.Кроме того, вы можете создать миниатюрные декорации или декорации из картона и ткани. По мере того, как вы расширяете свой репертуар, ваша коллекция натюрмортных фонов будет расти, и вы также разовьете свой взгляд на измененные ткани или поверхности, которые можно будет использовать в будущих съемках.



В нашем быстро меняющемся мире натюрморты дают нам редкую возможность замедлить темп. Если уличная фотография определяется мимолетными моментами, когда вы моргаете и не видите, то натюрморты представляют собой противоположное.Вы можете провести весь день, фотографируя одну и ту же установку, внося незначительные корректировки в освещение и композицию, или вы можете фотографировать один и тот же объект снова и снова, в течение нескольких дней подряд, используя совершенно разные установки.

Когда мы вместе переживаем эту пандемию, мы рады видеть, как фотографы раздвигают границы этого проверенного временем жанра и создают фотографии, которые пробуждают наше воображение и превращают повседневные предметы в нечто большее.

Еще не на 500px? Зарегистрируйтесь здесь, чтобы исследовать более впечатляющие фотографии.

Связанные

Фотография натюрморта: Полное руководство

Освещение имеет особое значение в фотографии натюрморта. Когда вы используете обычный объект, освещение — один из лучших способов создать настроение или добавить интереса к вашим фотографиям.

Светоотражатели

Светоотражатели — один из самых доступных и простых способов начать делать лучшие фотографии. Простой отражатель света позволит вам начать управлять естественным светом в вашей сцене без необходимости в дополнительном осветительном оборудовании. Если вы пытаетесь смягчить тени, лучше осветить объект или выделить текстуры в вашей композиции, светоотражатели могут помочь.

Их также довольно легко достать. Например, этот складной светоотражатель 5-в-1 доступен примерно за 20 долларов и включает в себя белые, серебряные, золотые, полупрозрачные и черные поверхности.Кроме того, если вы ищете решение своими руками, вы можете легко сделать свои собственные отражатели из фольги и картона.

Вспышки и стробоскопы

Вспышки или стробоскопы — это следующее оборудование, на которое вам стоит обратить внимание. Имея выносную вспышку или стробоскоп для освещения сцены, вам не придется полагаться на естественный свет из окна. Вместо этого у вас будет больше свободы для освещения объекта под любым углом. Кроме того, мощный источник света, такой как вспышка или стробоскоп, придаст вашим фотографиям более профессиональный вид и позволит создавать интересные эффекты, такие как фотография в сдержанном ключе (подробнее о фотографии в сдержанном ключе см. В разделе «Идеи для фотосъемки натюрморта»). .

  • Вспышка (иногда ее называют вспышкой или «горячим башмаком») — отличное место для начала. Они более доступны по цене, чем стробоскопы, и их будет более чем достаточно для большинства фотографов-натюрмортов.

  • Стробоскопы дороже, но предлагают несколько дополнительных функций. Они позволят вам регулировать интенсивность света, изменяя их настройки, и обычно у них есть встроенный пилотный свет, который поможет вам определить, где разместить стробоскоп, чтобы получить желаемый эффект.

Софтбоксы

Софтбоксы — еще одна важная часть осветительного оборудования. Независимо от того, выбираете ли вы вспышку или стробоскоп, вам следует подумать о выборе софтбокса для снимков, где вы хотите избежать резких теней. Софтбоксы могут рассеивать свет от вашей вспышки или стробоскопа в мягкий и ровный свет.

Они также значительно уменьшают рассеивание света и помогают направить свет именно так, как вы хотите. Для получения дополнительной информации о софтбоксах и о том, как выбрать подходящий для своих нужд, ознакомьтесь с этим введением в софтбоксы.

Натюрморт (Выставки Центра Гетти)

Натюрморт происходит от голландского слова stilleven , придуманного в 17 веке, когда изображения предметов пользовались огромной популярностью по всей Европе. Толчок к этому термину пришел, когда художники создавали композиции большей сложности, объединяя более широкий спектр объектов для передачи аллегорических значений.

Натюрморт стал, как пейзаж или портрет, одной из категорий в искусстве.Хотя он обычно относится к изображениям неодушевленных предметов, поскольку включает в себя широкий спектр влияний из разных культур и периодов истории, он всегда сопротивлялся точному определению.

На этой выставке представлены некоторые новаторские способы исследования и обновления этого традиционного жанра фотографами. В 19 веке натюрморты имели тенденцию напоминать натюрморты с похожими сюжетами и аранжировками. Начиная с 20-го века, натюрморты отражали сюжеты и стили, которые больше интересовали фотографов того времени.

Натюрморт занимал видное место в экспериментах изобретателей фотографии Жака-Луи-Манде Дагера и Уильяма Генри Фокса Тальбота. Они сделали это отчасти по практическим причинам: исключительно долгое время воздействия их процессов не позволяло использовать живые модели.

В конце 1830-х годов барон Арман-Пьер Сегье, близкий соратник Дагера, создал этот элегантный дагерротип, на котором представлены уменьшенные копии известных скульптур из коллекций Лувра и музея Уффици.

В середине 1800-х годов Чарльз Обри был опытным практиком в фотографии натюрморта, который пришел к этому медиуму благодаря своему профессиональному интересу к прикладному искусству и промышленному дизайну. Проработав модельером ковров, тканей и обоев, он основал компанию по производству гипсовых слепков и фотографий растений и цветов.

Детальные гравюры Обри с естественными формами — например, этот крупный план растений на покрытом кружевами фоне — были предназначены для замены литографий, традиционно используемых студентами, изучающими промышленный дизайн.

К первому десятилетию 20-го века арт-фотографы, такие как барон Адольф де Мейер, использовали мягкофокусные линзы и живописные техники темной комнаты для создания фотографий, напоминающих рисунки и отпечатки. В то время модно было создавать изображения, отражающие ручной подход, при этом фотография утверждалась как самостоятельная среда искусства.

Здесь Де Мейер сфотографировал расположение объектов через холст.Узор из тонкой тканой ткани смягчает объекты, освещенные сзади, и помогает воспроизвести тонкие тональные эффекты, ценимые в офортах и ​​акватинтах.

Спустя несколько десятилетий двадцатого века американский художник Ман Рэй стал пионером двух европейских художественных течений, дадаизма и сюрреализма, в которых элемент неожиданности играл заметную роль. Этот образ кажется не только необычным для Ман Рэя своим очевидным прямолинейным подходом, но и типичным своим несколько мрачным эмоциональным тоном.

Выбрав мертвый лист, похожий на коготь, и сфотографировав его на фоне доски с текстурой дерева, Ман Рэй обновил концепцию memento mori («помни, что ты должен умереть»), мотив, популярный в веках. натюрморты.

В том же духе лучшие современные натюрморты напоминают о прошлых стилях искусства, в то же время содержат парадокс, актуальный для сегодняшнего дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«ISaloni» © 2024 Все права защищены.