Разное

Спальня в арле ван гога: Секреты ван Гога: самая знаменитая спальня в мире искусства

Содержание

Секреты ван Гога: самая знаменитая спальня в мире искусства

Новости

История с меняющимся цветом стен, наводнением, бомбардировкой и поисками кровати, связанная с шедевром Винсента ван Гога «Спальня в Арле»

Мартин Бейли

16.10.2020

Ewa Zebrowki, Van Gogh’s Bedroom, an artist’s book (2020).

Фото: Datz Pre

Винсент ван Гог провел свою первую ночь в Желтом доме в Арле осенью, и тогда же он написал самое знаменитое изображение спальни в истории искусства. По сути, картина представляет собой натюрморт очень большого формата. Что она может рассказать нам о жизни Винсента?

Ван Гог арендовал помещения в Желтом доме в мае 1888 года, но поскольку они не были меблированы, поначалу он сохранил за собой номер в отеле и использовал новое место только в качестве студии. В августе он купил две кровати, для себя и для гостя, одного из коллег-художников. Впервые в этой спальне ван Гог переночевал в середине сентября. «Я могу жить и дышать, думать и писать», — писал он с восторгом своей сестре Вил.

В этой комнате ван Гог задумал некоторые из своих самых выдающихся композиций. Из Арля он писал, что «самые прекрасные картины — те, о которых мечтаешь, лежа в постели с трубкой». Вне всяких сомнений, именно здесь он задумал «Спальню в Арле» (1888).

Винсент Ван Гог. «Спальня Винсента в Арле». 1888.

Фото: Van Gogh Museum, Amsterdam (Vincent van Gogh Foundation)

Ван Гог начал работу над знаменитой картиной 16 октября, чтобы показать брату Тео новый дом. Он писал ему, что «при взгляде на картину должно успокаиваться сознание или, вернее, воображение». Для нас же сегодня это возможность взглянуть на домашний быт художника.

Хотя кровать и выглядит узкой, ван Гог описывал ее как «широкую двуспальную кровать», а на алом одеяле лежат две подушки. Надеялся ли он встретить женщину, которая разделит с ним эту постель? Два стула предвосхищают картину «Стул Винсента», которую художник напишет несколькими неделями позже (сейчас она находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне).  

На вешалке с крючками на дальней от зрителя стене висит его одежда и соломенная шляпа, защищавшая ван Гога, когда он работал под ярким прованским солнцем. На умывальном столике миниатюрный натюрморт с флягой воды и стаканом, кувшином и тазом, мылом и бутылочками (по-видимому, он также хранил на нем бритву). Над столиком висит зеркало, которое художник только что купил и использовал, судя по всему, как для бритья, так и для создания автопортретов. 

Перспектива будто бы раскачивает спальню, словно во сне, — но это отчасти связано с необычной трапециевидной формой комнаты. Передний фасад здания действительно был расположен под углом в той части, где оно выходило на городской сквер, обрезая комнату около столика с умывальными принадлежностями. Кровать будто бы надвигается на зрителя: ее изножье кажется даже выше изголовья.

Цифровая визуализация картины «Спальня Винсента в Арле».

Фото: Van Gogh Museum, Amsterdam

Винсент писал Тео, что стены на картине «бледно-фиолетовые». Но со временем цвет красок изменился: кармин в составе фиолетового выцвел, и теперь оттенок стал ближе к голубому. При помощи компьютерных технологий специалисты из Музея ван Гога создали цифровую версию картины, благодаря которой можно увидеть ее оригинальные цвета. 

В действительности фиолетовые стены были художественной вольностью ван Гога. Въехав в дом, Винсент писал, что «снаружи он выкрашен желтым, а изнутри побелен». Кроме того, он был известен своей небрежностью в быту, так что одежда, скорее всего, была разбросана по полу и стульям.

«Картины внутри картины» интригуют. На боковой стене под потолком висят портреты его друга художника Эжена Боша и лейтенанта зуавского полка Поля-Эжена Милле. Под ними на белые паспарту, по-видимому, наклеены две японские ксилографии. Над изголовьем висит пейзаж с большим деревом. До наших дней не дошло ни одного похожего пейзажа, так что речь, судя по всему, идет об утраченной работе ван Гога — не исключено, что это вид на холм Монмажур.

Письмо Винсента Ван Гога Гогену, 17 октября 1888.

Фото: Janny Chiu/The Morgan Library & Museum

Винсент был очень доволен «Спальней» и писал Тео, что это «одна из лучших» его вещей. Он также приложил небольшой эскиз картины к письму Гогену, в котором писал своему другу, что в ней он хотел «выразить покой». Это письмо находилось в различных частных собраниях, пока в 2001 году его не приобрел коллекционер Юджин Тоу, передавший его в дар нью-йоркской Библиотеке Моргана шестью годами позже. 

Гоген приехал в Арль спустя неделю после этого письма ван Гога. Его двухмесячное пребывание в городе завершилось размолвкой и инцидентом с отрезанной мочкой уха. Ван Гога положили в больницу, и, пока его не было, Желтый дом пострадал во время разлива реки Роны. По возвращении художник с ужасом обнаружил, что из стен сочится вода. 

Некоторые из его картин, в том числе «Спальня в Арле», пострадали от сырости, краска на них начала отслаиваться, и ван Гог использовал для просушивания газеты. Позже реставраторы обнаружили черные точки на всех выступающих участках красочного слоя, кое-где даже угадывались буквы, но текст восстановить не удалось. После обследования картину отреставрировали и укрепили. 

Позднее ван Гог создал две копии полотна: одну такого же размера (она хранится в Чикагском институте искусств), а другую в уменьшенном формате для своей матери и сестры Вил (сейчас эта копия находится в Музее Орсе в Париже). В 2016 году Чикагский институт искусств объединил все три полотна на большой выставке «Спальни ван Гога», идея которой принадлежала куратору Глории Грум.

Желтый дом сильно пострадал во время бомбардировки союзных сил 25 июня 1944 года. Спальня Гогена уцелела, а комната ван Гога была практически полностью уничтожена. Нижний этаж сохранился чуть лучше, так что дом подлежал восстановлению. К сожалению, спустя некоторое время его снесли. 

Фотография бывшей спальни Ван Гога, сделанная в 1933 году и опубликованная в журнале Studio.

Фото: Karda

Насколько известно, сохранилась лишь пара нечетких фотографий спальни, сделанных в 1933 году. Оконные рамы выглядят так же, как во времена ван Гога, а на месте умывального столика стоит кресло.

Мне удалось проследить судьбу кровати ван Гога. В июне 1890 года он приказал разобрать кровать и отправить ее в Овер-сюр-Уаз — деревню, расположенную к северу от Парижа, в которой он тогда работал. Спустя месяц после самоубийства ван Гога кровать перешла по наследству его брату Тео. Поразительно, но она оставалась в собственности сына Тео до самого конца Второй мировой войны и находилась в городе Ларен под Амстердамом.

Грузовики с мебелью из Ларена, направленной в Боксмер, чтобы помочь пострадавшим от бомбардировок (1945).

Фото: NIOD Institute for War, Holocaust and Genocide Studie

Как рассказал мне внук Тео Йохан ван Гог, которому на тот момент было 93 года, его отец передал кровать жертвам военных бомбардировок, жившим «где-то в районе Арнема» в восточной части Нидерландов. Тогда я связался с местным историком из Ларена, сообщившим мне, что жители деревни собрали несколько грузовиков мебели, которые затем отправили в Боксмер, небольшой городок в 40 км к югу от Арнема. Сохранились фотографии, на которых запечатлено прибытие груза в Боксмер.

«Спальня Ван Гога», Отель Riche, Боксмеер.

Фото: Hôtel Riche, Boxmeer

Нидерландские СМИ много писали об истории боксмерской кровати в 2016 году, и какое-то время жила надежда, что кто-нибудь обнаружит кровать ван Гога у себя на чердаке. К сожалению, ее так и не нашли. Однако крупный городской отель Riche реконструировал интерьер «Спальни», чтобы постояльцы могли перенестись во времена ван Гога.

Подписаться на новости

Винсент ван Гог

Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве

Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей

25.01.2023

Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке

Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси

30. 01.2023

Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»

Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства

12.01.2023

Золотое кольцо неустановленного размера

Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит

17.01.2023

Дареному коню… Почему музеи не всегда рады подаркам

Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам

01.02.2023

В Малаге по-прежнему показывают русское искусство

В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин

19. 01.2023

Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы

Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве

13.01.2023

описание картин «Спальня в Арле», история произведения, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

107153

    «Спальня в Арле» — известная картина в трёх версиях, написанных Винсентом Ван Гогом (Vincent Van Gogh) в 1888-1889 годах. На холсте изображена небольшая комната с двумя дверями. Её холодные, светло-голубые стены резко контрастируют с немногочисленными предметами обихода, раскрашенными в сочные цвета и наполняющими помещение яркими красками. Расставленная по периметру мебель открывает пустое пространство на переднем плане, с затёртым, облупившимся полом — явным признаком небогатого существования. Этот же эффект создаёт подчёркнуто простая обстановка с нехитрой утварью на туалетном столике и одеждой, висящей на открытых вешалках. Зритель сразу замечает ошибки в перспективе и нарушение пропорций предметов. Массивная кровать с фигурно изогнутыми спинками выглядит избыточно громоздкой и занимает значительную часть холста. Мужские портреты и японские гравюры над ней висят криво. Верхний угол комнаты, обозначенный синей краской, отчётливо указывает на неправильную форму жилой постройки. Неестественное ощущение усиливается эффектом иллюзии. Внимание зрителя словно попадает в головокружительную воронку пространства и по спирали уходит в оптический центр композиции на окне. Будучи прикрыто зелёными ставнями, оно таки пропускает лучи палящего южного солнца, которые заливают комнату светом. Постепенно зритель находит и другие секретные крючки, умело расставленные автором произведения.

    Винсент Ван Гог. Картина «Спальня в Арле» (первый вариант), 1888

    • Название картины: «Спальня в Арле» (фран. La Chambre à Arles).
    • Автор: Винсент Ван Гог (1853-1890).
    • Год создания:
      1888-1889 гг.
    • Размер: 72,4 x 91,3 см (первая и вторая версии), 57,5 x 74 см (третья версия).
    • Стиль: Постимпрессионизм.
    • Жанр: Бытовой жанр.
    • Техника: Масляная живопись.
    • Материал: Холст.
    • Местонахождение: Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды. Институт искусств, Чикаго. Музей Орсе, Париж, Франция.

    Винсент Ван Гог — гениальный голландский художник XIX века, оставивший яркий след в искусстве. Его недолгий творческий путь, оборванный преждевременной смертью, привёл к созданию более двух тысяч произведений. Спустя годы большая часть из них была признана современниками эталоном живописи.

    В 1888 году Ван Гог перебрался в небольшой городок на юге Франции, где арендовал ветхий двухэтажный особняк, выкрашенный снаружи жёлтой краской.

    Интерьер своей комнаты на втором этаже он изобразил в картине «Спальня в Арле».

    Винсент Ван Гог. Картина «Жёлтый дом», 1888

    Первая версия произведения датируется октябрём 1888 года. В это же время художник отправил эскизы «Спальни» брату Тео (Theodorus Van Gogh) и Полю Гогену (Paul Gauguin), с которыми вёл активную переписку. В письмах он объяснил свой замысел — сохранение минимализма помещения, стиль и благородство которого должно передаваться посредством цвета, навевать мысли об отдыхе и не будоражить воображение.

    Винсент Ван Гог. Этюд «Спальня в Арле» (отправлен с письмом к брату Тео), 1888

    Этюды он снабдил подробным описанием с указанием всех использованных в работе оттенков. К сожалению, некоторые краски на холсте со временем выцвели. Так, изначально бледно-фиолетовые стены «Спальни» утратили красный пигмент и теперь выглядят голубыми.

    Винсент Ван Гог. Эскиз «Спальня в Арле» (из письма к Полю Гогену), 1888

    Основной отличительной особенностью всей серии «Спальня в Арле» стали элементы автоцитирования. В комнате мастер символично изобразил другие миниатюрные картины. Все они реально существующие работы мэтра, но в каждой версии разные.

    Винсент Ван Гог. Картина «Портрет Эжена Боша», 1888

    В первом варианте справа над кроватью Ван Гог поместил портреты друзей: Эжена Боша (Eugène Boch) и лейтенанта Милле (Paul Eugène Millet), которого обучал рисованию. Напротив них поставил два пустых стула — символичный атрибут в творчестве мастера, связанный с отсутствием и ожиданием человека. Эти предметы будто ведут немой диалог с изображёнными особами.

    Винсент Ван Гог. Картина «Портрет Поля Эжена Милле», 1888

    Если первую картину художник писал, будучи счастливым человеком, то на втором холсте отразились следы его душевного расстройства. Все предметы, включая отдельные плитки на полу, он очертил жирными чёрными контурами. А также приоткрыл ставни, которые раньше были закрыты плотнее и тем вызывали чувство защищённости.

    Винсент Ван Гог. Картина «Спальня в Арле» (второй вариант), 1889

    Вместо изображений друзей на стене появляется автопортрет художника. Рядом с ним портрет девушки, предположительно мадам Жину (Madame Ginoux), к которой Ван Гог испытывал тёплые чувства. Он нередко рисовал её образы, даже находясь в лечебнице.

    Винсент Ван Гог. Картина «Автопортрет», 1889

    Пейзаж «Валуны и дуб», расположенный над изголовьем кровати, Винсент оставил на месте. Эта картина, написанная летом 1888 года, особенно нравилась его брату и ассоциировалась с жизнью у самого художника.

    Винсент Ван Гог. Картина «Валуны и дуб», 1888

    Третью копию картины «Спальня в Арле» Ван Гог выполнил летом 1889 года для матери (Anna Cornelia Carbentus) и сестры Вильгельмины (Willemina Van Gogh), которые проживали в Голландии. На этом холсте миниатюры прорисованы гораздо чётче. В отличие от предыдущей версии, здесь зритель видит другой автопортрет художника и, возможно, портрет матери, образ которой он запечатлел в этюде для брата. Известно, что в то время Винсент работал над семейной серией. Как свидетельство предчувствия близкой смерти, у изголовья кровати появляется пейзаж с малиновым закатом. На данный момент он остаётся неидентифицированным.

    Винсент Ван Гог. Картина «Спальня в Арле» (третий вариант), 1889

    На всех трёх работах неизменными остаются только японские гравюры, которые вдохновляли Ван Гога стилистикой и настроением. В своём творчестве он часто обращался к эстетике Японии и коллекционировал творения художников, живших в этой стране.

    Винсент Ван Гог. Картина «Портрет матери», 1888

    Картины «Спальня в Арле» Винсента Ван Гога, по мнению самого автора, стали лучшими произведениями в его творчестве. Будучи настоящим бунтарём, игнорировавшим любые академические стандарты, он отошёл от идеи, что искусство непременно должно копировать реальный мир, и открыл современникам новую живопись постимпрессионизма.

      • Добавить фото

      Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

      Больше новостей

      Картина «Свежий кавалер» Павла Федотова — воплощение пороков русской бюрократической системы Картина «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина — ода красоте родной природы Как очистить старинные монеты Лоран Парселье: вальс солнечных зайчиков Обнаженные художники устроили акцию у диптиха «Адам» и «Ева» Альбрехта Дюрера 3 важных совета начинающим коллекционерам живописи Джованни Баттиста Тьеполо — выдающийся мастер рококо: биография и картины живописца Антуан-Жан Гро — художник, предавший Бонапарта и свой талант: биография, картины Адольф Тидеманд — ключевая фигура в истории норвежской романтической живописи Андреа Палладио — непревзойденный гений итальянской архитектуры

      Спальня | Художественный институт Чикаго

      Об этом произведении

      Винсент Ван Гог так высоко ценил свою картину в спальне, что сделал три разные версии: первая, которая сейчас находится в коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме; второй, принадлежавший Художественному институту Чикаго, написан годом позже в том же масштабе и почти идентично; и третье полотно меньшего размера из коллекции Музея Орсе в Париже, которое он сделал в подарок своей матери и сестре.
      Ван Гог задумал первые Спальня в октябре 1888 года, через месяц после того, как он переехал в свой «Желтый дом» в Арле, Франция. В этот момент у художника впервые появился собственный дом, и он сразу же с энтузиазмом приступил к украшению, расписывая набор полотен, чтобы заполнить стены. Полностью измученный усилиями, он провел два с половиной дня в постели, а затем вдохновился на создание картины своей спальни. Как он писал своему брату Тео: «Меня очень забавляло делать этот голый интерьер. С простотой а-ля Сера. В ровных тонах, но грубо отшлифованных в полный пастозный блеск, стены бледно-лиловые, пол в рваном и выцветшем красном, стулья и кровать хромово-желтые, подушки и простыня очень бледно-лимонно-зеленые, покрывало кроваво-красное, туалетный столик оранжевый, умывальник синий, окно зеленое. Я хотел выразить полный покой всеми этими очень разными тонами». Хотя для художника картина символизировала расслабление и умиротворение, нашему взору кажется, что полотно изобилует нервной энергией, неустойчивостью и суматохой, эффект, усиленный резко удаляющейся перспективой.

      Статус

      В настоящее время не отображается

      Отдел

      Живопись и скульптура Европы

      Художник

      Винсент Ван Гог

      Титул

      Ванная комната

      Место

      Сен-Реми-де-Прованс (объект сделан в)

      Дата

      1889 г.

      Средний

      Масло на холсте

      Размеры

      73,6 × 92,3 см (29 × 36 5/8 дюйма)

      Кредитная линия

      Мемориальная коллекция Хелен Берч Бартлетт

      Справочный номер

      1926. 417

      Манифест IIIF. Международная структура совместимости изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.

      Узнать больше.

      https://api.artic.edu/api/v1/artworks/28560/manifest.json

      Расширенная информация об этом произведении

      • Институт искусств Миннеаполиса, «Выставка французских картин из известной коллекции», Бюллетень Института искусств Миннеаполиса, 14, 4 (апрель 1925 г.), 31–32.
      • Forbes Watson, «Заметка о коллекции Берча Бартлетта», The Arts 9, no. 6 (июнь 1926 г.): 303–06 (ил.), 307–13.
      • RMF, «Ван Гог в Арле», Бюллетень Художественного института Чикаго, 20, вып. 7, (19 октября26): 92–94.
      • Museo del Palacio de Bellas Artes, Мексиканское Рохо: la grana cochinilla en el arte, exh. кот. (Сьюдад-де-Мексико: Instituto Nacional de Bellas Artes, 2017), 270, 387 рис. 61.
      • Годовой отчет Чикагского института искусств (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1926), 54 (илл.).
      • J[acob]-B[aart] de la Faille, L’Oeuvre de Vincent van Gogh: catalog raisonné (Берлин: G. van Ouest, 1928), vol. 1, 138, вып. 484; об. 2, пл. 134.
      • Художественный институт Чикаго, Современные картины в мемориале Хелен Берч Бартлетт из коллекции Берч-Бартлетт (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1929), 22–23.
      • Винсент Ван Гог, Дальнейшие письма своему брату, 1886–1889 (Лондон: Constable and Co., 1929), 234–35, 280, 371–72.
      • Художественный институт Чикаго, Путеводитель по картинам в постоянной коллекции (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1932), 27 (илл. ).
      • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1935), 30 (илл.), 31.
      • В. Шерджон и Джос де Грюйтер, Великий период Винсента Ван Гога: Арль , Сен-Реми и Овер-сюр-Уаз (Полный каталог) (Амстердам: De Spieghel, 1937), 140 (ил.), вып. 12.
      • J[acob]-B[aart] de la Faille, Винсент Ван Гог, пер. Пруденс Монтегю-Поллок (Нью-Йорк: французские и европейские публикации; Париж: Гиперион, 1938), 362 (илл.), №. 510.
      • Художественный институт Чикаго, Шедевр месяца, примечания и библиография (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1938), 18–19 (илл.).
      • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1941), 36 (ил.), 37.
      • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1945), 40 (илл.).
      • Художественный институт Чикаго, Современные картины в мемориале Хелен Берч Бартлетт из коллекции Берч-Бартлетт (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1946), 18–19 (илл. ).
      • Луи Откер, Ван Гог (Монако: Les Documents d’Art, 1946), 78, 144.
      • Эгберт Якобсон, Основной цвет (Поль Теобальд, 1948), 174–76 (илл.).
      • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1948), с. 37 (ил.).
      • Мейер Шапиро, Винсент Ван Гог, Библиотека великих художников (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1950), 78–79 (илл.).
      • Чарльз Фабенс Келли, «Чикаго: рекордные годы», Art News 51, вып. 4 (июнь – август 1952 г.): 52–65, 106–08, 109 (илл.), 110–11.
      • Лоуренс и Элизабет Хэнсон, Страстный пилигрим: Жизнь Винсента Ван Гога (Нью-Йорк: Random House, 1955), 209–10.
      • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1956), 36 (илл.).
      • Художественный институт Чикаго, Картины в Художественном институте Чикаго: Каталог коллекции картин (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1961), 198, 328 (илл.).
      • Фредерик А. Свит, «Великие чикагские коллекционеры», Apollo 84 (сентябрь 1966 г.): 194, рис. 16, 197.
      • Якоб-Баарт де ла Файл, Работы Винсента Ван Гога, его картины и рисунки (Нью-Йорк: Рейнал, 1970), 284 (илл.), 285, вып. F484.
      • Джон Максон, Художественный институт Чикаго (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 19 лет)70), 93 (илл.), 94 [репр. 1977, 1987].
      • Паоло Лекальдано, Tout l’oeuvre peint de Van Gogh, vol. 2: 1888–1890, пер. Симона Дарсес, том. 2 (Париж: Фламмарион, 1971), 220 (илл.), 221, вып. 690.
      • Кэтрин Ку, «Это несколько моих любимых вещей», журнал Chicago Tribune, 23 апреля 1972 г., стр. 32. Использование визуализации (Нью-Йорк: Random House, 1975), 76, табл. 2.
      • Джон Л. Уорд, «Пересмотр изобразительного пространства Ван Гога», Художественный бюллетень 58, вып. 4 (19 декабря76): 593–604.
      • Гай Хаббард и Мэри Дж. Роуз, ИСКУССТВО: открытие и создание (Вестчестер, Иллинойс: Benefic Press, 1977), 102 (илл.).
      • Паоло Лекальдано, Полная опера Ван Гога, том. 2 (Милан: Rizzoli Editore, 1977), 220 (ил.), 221, вып. 690.
      • Дженис Фельдштейн и Морин Смит, Художественный институт Чикаго: 100 шедевров (Чикаго: Художественный институт Чикаго; распространяется Рэндом МакНалли, 1978), 116–17 (цветной рисунок), нет. 69.
      • Роберт Х. Пелфри и Мэри Холл-Пелфри, Искусство и средства массовой информации (Нью-Йорк: Harper & Row, 1985), 126 пл. 18, 182–83 рис. 7.23), 184.
      • Питер С. Саттон, Путеводитель по голландскому искусству в Америке (Вашингтон, округ Колумбия: Нидерландско-американский фонд дружбы; Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1986), 54 рис. 77.
      • Ричард Р. Бреттелл, «Бартлетты и« Гранд-Жатт »: сбор современной живописи 1920-х годов», Художественный институт Чикагских музейных исследований, 12, вып. 2 (1986): 105, 111.
      • Ричард Р. Бреттелл, «Спальня Ван Гога в Арле: проблема приоритета», Художественный институт Чикагских музейных исследований 12, 2 (19)86): стр. 136–37 (ил.), 138–51.
      • Джеймс Н. Вуд и Кэтрин С. Ли, редакторы, Master Paintings in The Art Institute of Chicago (Chicago Art Institute of Chicago, 1988), 65 (илл.).
      • Вальтер Фейльхендельдт, Винсент Ван Гог и Пауль Кассирер, Берлин: прием Ван Гога в Германии с 1901 по 1914 год (Зволле: Музей Ван Гога, 1988), 98 (илл.).
      • Ян Халскер, «Проблемы со спальней», Simiolus, 18, 4 (1988): 257–59 (илл.), 260–61.
      • Инго Ф. Вальтер и Райнер Мецгер, Винсент Ван Гог Sämtliche Gemälde (Кельн: Benedikt Taschen Verlag, 1989), 441, 442, 548, 549 (цв. илл.).
      • Джин А. Миттлер, Искусство в фокусе (Нью-Йорк: Glencoe Publishing Company, 1989), с. 319, рис. 17.6.
      • Ричард Томсон, «Современное состояние Ван Гога», Аполлон 132, вып. 341 (июль 1990 г.): 41 рис. 14, 42.
      • «Ретроспективная выставка Винсента Ван Гога», Бюллетень Ван Гога 5, вып. 1 (1990): 5 (цветной рисунок), 6.
      • Ян Халскер, Новое полное собрание Ван Гога, расширенное издание Каталога-резоне произведений Винсента Ван Гога (Олдершот, Англия; Берлингтон, VT: JM Meulenhoff; Филадельфия: John Benjamins Pub. Co., 19.96), 404-09 вып. 1771, 496n1771.
      • Марк Розенталь, Коллекция Роберта и Джейн Мейерхофф, 1945–1995 гг., exh. кот. (Вашингтон, округ Колумбия, Национальная художественная галерея, 1996 г.), стр. 123–29 рис. 11.
      • Sculpture Foundation, Solid Impressions: J. Seward Johnson, Jr. (Hamilton, NJ: The Sculpture Foundation, 2002), 26 (цветной рисунок), 27–29.
      • Петра тен-Доесшате Чу, «Реальность иллюзии, иллюзия реальности», в книге «За кадром: новый взгляд на импрессионизм: скульптуры Дж. Сьюарда Джонсона-младшего», exh. кот. (Бостон: Bulfinch Press; Вашингтон, округ Колумбия: совместно с Художественной галереей Коркоран, 2003 г.), 11 (цветной рисунок), 12, 15–18.
      • Ричард Р. Бреттелл, «Взгляд из Портленда: 110 лет современного французского искусства в Портленде», из Парижа в Портленд: мастера импрессионистов и постимпрессионистов в коллекциях Портленда, exh. кот. (Портленд: Художественный музей Портленда, 2003 г.), с. 33, рис. 3.
      • Кимберли А. Смит, Между руинами и обновлением: Пейзажи Эгона Шиле (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2004), 30 рис. 15, 31.
      • Кэтрин Кух, Моя любовь к современному искусству: за кулисами с легендарным куратором (Нью-Йорк: Arcade Publishing, 2006), 52–53 (илл.), 91–94.
      • Джилл Ллойд, Винсент Ван Гог и экспрессионизм, exh. кот. (Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag; Амстердам: Музей Ван Гога, 2006 г.), 115–16, 122 (цветной рисунок), 123–24.
      • Цукаса Кодера, Винсент Виллем Ван Гог (Токио: Shogakukan, 2006), 16 (цветной рисунок).
      • Лео Янсен, Ханс Люйтен и Ниенке Баккер, редакторы, Винсент Ван Гог, Письма: Полное иллюстрированное и аннотированное издание, том 5: Сен-Реми-де-Прованс — Овер-сюр-Уаз, 1889–1890 ( Амстердам: Музей Ван Гога; Гаага: Институт Гюйгенса; Брюссель: Mercatorfonds, 2009 г.), 79 рис. 2, 80–88.
      • Марика Спринг, Хелен Ховард, Джо Кирби, Джозеф Пэдфилд, Дэвид Пегги, Ашок Рой и Энн Стефенсон-Райт, Изучение картин старых мастеров: технология и практика (Лондон: Публикации архетипов: совместно с Национальной галереей, 2011 г. ), 237–38 рис. 2, 239–43.
      • Вальтер Фейльхенфельдт, Винсент Ван Гог: Die Gemälde 1886–1890 Händler, Sammler, Ausstellungen Die Frühen Provenienzen (Wädenswil, Швейцария: Nimbus, Kunst und Bücher, 2009), 118 (цветной рисунок).
      • Вальтер Фейльхендельдт, Винсент Ван Гог: Годы во Франции, Полное собрание картин 1886-1890 гг. Продавцы, коллекционеры, выставки, происхождение (Лондон: Филип Уилсон, 2013 г.), 120 (цветные иллюстрации).
      • Уильям Рэтбоун, Марсия Стил, Х. Трэверс Ньютон и Галина К. Олмстед, «Спальня», Ван Гог Повторения, exh. кот. (Коллекция Филлипса / Художественный музей Кливленда, 2013 г.), стр. 82 (цветной рисунок), 83–89, рис. 38.
      • Глория Грум, изд., Спальни Ван Гога, exh. кот. (Нью-Хейвен и Лондон: Художественный институт Чикаго, издательство Йельского университета, 2016 г.), табличка 26.
      • Джилл Шоу, изд., Ван Гог в Америке, доп. кот. (Детройт: Детройтский институт искусств; Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2022 г. ), 82, 128, 130, 131 пл. 45, 148, 163, 165н3, 209-10, 218, 222, 228н80, 228 н139, 228н141, 238 кат. 53.

      • Париж, Галерея Воллар, 1895 г., без кат.
      • Париж, Galerie Bernheim-Jeune, Винсент Ван Гог, 15–31 марта 1901 г., кат. 19, как La Chambre de Vincent à Arles.
      • Венский сецессион, Internationalen Kunstschau, май – октябрь. 1909, пом. 14, кат. 1, как Das Schlafzimmer.
      • Берлин, Пауль Кассирер, Zehnte Ausstellung: Винсент Ван Гог: 30 марта 1853–29 июля 1890 г., май – июнь 1914 г., кат. 53, как Das Schlafzimmer.
      • Нью-Йорк, Музей современного искусства, Первая кредитная выставка: Сезанн, Гоген, Сера, Ван Гог, 7 ноября – дек. 7, 1929, кат. 79, как Комната Ван Гога в Арле (La Chambre à Arles).
      • Художественный институт Чикаго, Век прогресса, 1 июня – ноябрь. 1, 1933, кат. 376.
      • Художественный институт Чикаго, Век прогресса, 1 июня – ноябрь. 1, 1934, кот. 310.
      • Художественный музей Толедо, французские импрессионисты и постимпрессионисты, ноябрь 1934 г. , кат. 24.
      • Художественный институт Чикаго, Картины и рисунки Винсента Ван Гога, предоставленные Музеем современного искусства, Нью-Йорк, 26 августа – сен. 23, 1936, без кат.
      • Амстердам, Музей Ван Гога, Картины Винсента Ван Гога, 30 марта – 29 июля 1990 г., кат. 7.
      • Эссен, Музей Фолькванг, Винсент Ван Гог и современность 1890–1914, 11 августа – ноябрь. 4, 1990, кат. 40, как Дас Шлафциммер; Амстердам, Музей Ван Гога, 16, 19 ноября.90–февраль. 18, 1991.
      • Художественный институт Чикаго, Ван Гог и Гоген: Студия Юга, 22 сентября 2001 г. – янв. 13, 2002, кат. 120.
      • Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог и экспрессионизм, 24 ноября 2006 г. — март. 2, 2007; Нью-Йорк, Neue Gallery, 23 марта — 2 июля 2007 г. [только Нью-Йорк].
      • Форт-Уэрт, Техас, Художественный музей Кимбелла, Импрессионисты: основные картины Чикагского института искусств, 29 июня – ноябрь. 2, 2008 г., кат. 58.
      • Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог за работой, 1 сентября 2013 г. — 13 января 2014 г., кат. 266.
      • Художественный институт Чикаго, Спальни Ван Гога, 14 февраля — 10 мая 2016 г., без кат. №, табличка 26.
      • Детройтский институт искусств, Ван Гог и Америка, 2 октября 2022 г. — 22 января 2023 г., кат. 53.

      Художник; отправлено его брату Тео ван Гогу (умер в 1891 г.) в Париж 18 декабря 1889 г. [Письмо 829 Винсента ван Гога Тео ван Гогу от 19 декабря 1889 г. отмечает, что «Спальня» была отправлена ​​накануне]; по происхождению от Йоханны ван Гог-Бонгер (умерла в 1925 г.), Нидерланды, 1891 г .; продан Джосу Хесселю, Париж, к 1901 [Париж, 1901]. Карл Рейнингхаус, Вена, с 1909 г. по крайней мере до 1914 г. [Вена, 1909; Берлин 1914]. Пол Розенберг, Париж и Нью-Йорк, к 1926 году; продан Фредерику Клею Бартлетту, Чикаго, декабрь 1926 г. [квитанция и переписка в кураторском объектном файле]; передан Чикагскому институту искусств в 1926 году.

      Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

      секретов ночной жизни Ван Гога

      Осенью Ван Гог впервые ночевал в Желтом доме и нарисовал, должно быть, самую известную спальню в истории искусства. Картина представляет собой натюрморт, хотя и в огромном масштабе. Что это говорит нам о жизни Винсента накануне приезда Гогена?

      Ван Гог начал арендовать Желтый дом в Арле в мае 1888 года, но он был без мебели, и сначала он сохранил свой гостиничный номер, а новое помещение использовал только как студию. В августе он купил две кровати, одну для себя, а другую для гостя, коллеги-художника. Впервые он спал там в своей постели в середине сентября. «Я могу жить и дышать, думать и рисовать», — с восторгом писал он своей сестре Уил.

      Именно в этой комнате Ван Гог создал некоторые из своих лучших картин. Из Арля он писал, что «самые красивые картины — это те, о которых мечтаешь, куря трубку в постели». Без сомнения, именно здесь он задумал идею «Спальня » (1888 г.).

      16 октября Винсент начал работу над культовой картиной, чтобы дать своему брату Тео представление о его новом доме. Он советовал Тео, что «при взгляде на картину следует отдыхать разуму, вернее, воображению». Для нас сегодня это дает возможность заглянуть в его домашнюю жизнь.

      Хотя кровать выглядит узкой, Ван Гог описал ее как «широкую двуспальную кровать», и у нее есть две подушки рядом с алым одеялом. Надеялся ли он, что сможет найти женщину, с которой сможет разделить это? Два стула являются прообразом смелой картины его собственного «пустого стула», которую он нарисует несколько недель спустя (сейчас в Национальной галерее в Лондоне).

      На дальней стене его одежда висит на ряду крючков вместе с соломенной шляпой, которая защищала его во время работы под палящим провансальским солнцем. На умывальнике миниатюрный натюрморт — с фляжкой и стаканом, кувшином и тазом, мылом и тремя бутылками (предположительно, там же он держал бритву). Над ним висит только что купленное им зеркало, которое, предположительно, использовалось как для ухода за телом, так и для съемки автопортретов.

      Перспектива, кажется, заставляет спальню качаться, как во сне, но отчасти это из-за необычной трапециевидной формы комнаты. Дом имел диагональный фасад, там, где он выходил в сквер, срезая комнату под углом возле умывальника. Кровать, кажется, вырисовывается перед нами, причем изголовье кажется даже выше, чем изголовье.

      Винсент написал Тео, что стены на картине «бледно-фиолетовые». Но его пигменты испортились: красный кошениль в смешанном фиолетовом цвете потускнел, и теперь стены приобрели голубоватый оттенок. Специалисты Музея Ван Гога создали цифровое перекрашенное изображение того, как могла бы выглядеть оригинальная картина.

      Цифровая перекрашенная визуализация амстердамской версии «Спальни». Предоставлено Музеем Ван Гога, Амстердам. Въезжая в дом, Винсент написал, что «снаружи он выкрашен в желтый цвет, а внутри побелен». К тому же он был заведомо бедным домработником, так что, без сомнения, его одежда была бы разбросана по всему полу и на стульях.

      «Картины в картине» интригуют. Две работы вдоль боковой стены, у потолка, представляют собой портреты его друга-художника Эжена Боха и солдата-зуава Поля-Эжена Милье. Под ними, в белых оправах, две работы, которые могут быть японскими гравюрами. Над изголовьем — пейзаж с большим деревом. Такой пейзаж не сохранился, поэтому он может представлять собой потерянного Ван Гога, возможно, с холма Монмажур.

      Винсент был в восторге от Спальня , назвав Тео «одним из лучших», которые он когда-либо делал. Он также включил небольшой набросок картины в письмо Гогену, сказав своему другу, что намеревался «выразить полный покой». Письмо хранилось в частных коллекциях, пока в 2001 году его не купил коллекционер Юджин Тоу и шесть лет спустя не передал в дар нью-йоркской библиотеке Моргана.

      Письмо Винсента Ван Гога Гогену от 17 октября 1888 г. Предоставлено Библиотекой и музеем Моргана, Нью-Йорк. MA 6447. Фото: Дженни Чиу, 2015 г.

      Гоген прибыл в Арль через неделю после письма Ван Гога, для того, что закончилось бурным девятинедельным пребыванием, закончившимся инцидентом с травмой уха. Ван Гог был госпитализирован, и, пока он отсутствовал, Желтый дом пострадал от сырости, когда близлежащая река Рона разлилась. Вернувшись, он с ужасом обнаружил, что со стен сочится вода и селитра.

      Некоторые из его картин, в том числе Спальня , были повреждены влагой и начали шелушиться. Чтобы высушить его, он приложил газету к поверхности Спальня , но, к сожалению, небольшое количество чернил проникло в краску.

      Когда несколько лет назад реставраторы рассмотрели картину под увеличением, они обнаружили крошечные черные пятна, разбросанные по выступающей части поверхности краски. Разобрать удалось лишь несколько букв, подтверждающих, что это печатный материал, но, к сожалению, прочитать газетный текст оказалось невозможно. Затем картину законсервировали, улучшив ее устойчивость и внешний вид.

      Позднее Ван Гог сделал две копии картины, одну такого же размера (сейчас находится в Художественном институте Чикаго), а другую поменьше для своей матери и сестры Уил (сейчас находится в Музее д’Орсе, Париж). Три картины были собраны вместе для крупной выставки «Спальни Ван Гога » в Художественном институте Чикаго в 2016 году, проекта, задуманного куратором Глорией Грум.

      Желтый дом был серьезно поврежден бомбой союзников 25 июня 1944 года. Хотя спальня Гогена уцелела, соседняя комната Винсента была в основном разрушена. Первый этаж был в несколько лучшем состоянии, и дом можно было бы перестроить. К сожалению, через некоторое время его снесли.

      Сохранилась лишь пара довольно нечетких фотографий спальни, сделанных в 1933 году. Оконные стекла такие же, как во времена Ван Гога, умывальник заменен креслом.

      Фотография бывшей спальни Ван Гога, сделанная Кардасом (1933 г. ) Опубликовано в Студии (август 1934 г.)

      Несколько лет назад я выяснил, что случилось с настоящей кроватью Ван Гога. В июне 1890 года кровать была «упакована в разобранном виде» в Арле и отправлена ​​ему в Овер-сюр-Уаз, деревню к северу от Парижа, где он работал. После самоубийства Ван Гога, в следующем месяце, Тео унаследовал кровать. Удивительно, но кровать оставалась у сына Тео вплоть до конца Второй мировой войны, когда она находилась в их доме в Ларене, недалеко от Амстердама.

      Внук Тео, Йохан Ван Гог (тогда ему было 93 года), рассказал мне эту историю. Удивительно, но он вспомнил, что в 1945 году его отец подарил эту кровать жертвам бомбардировок во время войны, которые жили «где-то в районе Арнема», на востоке Нидерландов. Затем я связался с местным историком в Ларене, который рассказал мне, что жители деревни собрали несколько грузовиков с мебелью, чтобы пожертвовать ее Боксмиру, маленькому городку в 40 км к югу от Арнема. Сохранились фотографии грузовиков, прибывающих в Боксмир.

      Мебель от Ларена, прибывшая в Боксмир, чтобы помочь тем, чьи дома подверглись бомбардировке (1945) © Любезно предоставлено NIOD Institute for War, Holocaust and Genocide Studies, Нидерланды

      История кровати Боксмира широко освещалась в голландских СМИ в 2016 году, и всегда была отдаленная надежда, что кровать Ван Гога может оказаться в чьей-то постели. чердак. К сожалению, кровать не найдена. Но главный отель города Riche воссоздал сцену, изображенную в «Спальня », чтобы гости могли мечтать, что они перенеслись во времена художника.

      «Спальня Ван Гога», Hotel Riche, Боксмер Предоставлено Hôtel Riche, Boxmeer

      • Компания Ewa Zebrowki из Монреаля только что выпустила книгу художника под названием «Кровать Ван Гога ». Он включает в себя сказочные образы и поэзию, но не о его арльской кровати, а о той, на которой он спал в приюте за пределами Сен-Реми-де-Прованс.

      Ева Зебровки, «Спальня Ван Гога», книга художника (2020) Предоставлено Datz Press Великобритании и США). Он является ведущим специалистом по Ван Гогу и журналистом-расследователем Художественная газета . Бейли курировал выставки Ван Гога в Художественной галерее Барбикан и Комптон Верни/Национальной галерее Шотландии. Он был со-куратором выставки Tate Britain The EY Exhibition: Van Gogh and Britain (27 марта — 11 августа 2019 г.).

      Недавние книги Мартина Бейли о Ван Гоге

      Бейли написал ряд других бестселлеров, в том числе «Мои подсолнухи: история шедевра Ван Гога» (Фрэнсис Линкольн, 2013 г., доступно в Великобритании и США), Студия Юга: Ван Гог в Провансе (Фрэнсис Линкольн, 2016, доступно в Великобритании и США), Звездная ночь: Ван Гог в приюте (White Lion Publishing, 2018, доступно в Великобритании и США) и Ван «Финал Гога: Овер и восхождение художника к славе» (Фрэнсис Линкольн, 2021 г., доступно в Великобритании и США). Книга Бейли «Жизнь с Винсентом Ван Гогом: дома и пейзажи, которые сформировали художника » (издательство White Lion Publishing, 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *