Разное

Средневековый стиль: Средневековый стиль в интерьере

Содержание

Средневековый стиль в интерьере — Стройка дома от и до

Средневековый стиль в интерьере охватывает период с VIII по XVII век. Появился данный стиль в странах Европы. Произошло это из-за того, что романский и готический стили начали объединяться в одно целое.

На первый взгляд интерьер выглядит мрачно и тяжело. В комнатах наблюдается небольшое количество света. Связано это с небольшими по размеру оконными проемами. Для того чтобы исправить ситуацию использовались большие светильники, которые вмещали большое количество свечей. На стенах прикреплялись факелы.

Сам интерьер представляет собой резную мебель, обилие различных тканей и драпировки.

Растительный орнамент украшал комнаты и некоторые элементы декора. На стены часто наносились элементы виноградной лозы и хмеля. Цветами украшались окна и дверные проемы.

Обстановке и выбору цвета отдается сильное внимание. Мозаичное покрытие, игра красок, яркие цвета — все это главным образом проявляет стиль средневековья.

На стены можно было вместо различных украшений просто повесить небольшой отрезок ткани. Делалось это для того, чтобы скрыть все недостатки тусклых стен. Так же ткань на стенах служила утеплителем в холодное время года. Так же, стены можно было украсить узорами из готического стиля. Комната, в таких случаях, мгновенно наполнялась различными цветами.

Позднее каркасом стен в стиле средневековья служили две пересекающихся арки. Помещение сразу же наполнялось большим количеством света. Комната автоматически казалась больше по размеру.

Помещения украшения, различного рода, статуэтками и вазами. Большое количество витражей приносит отличительный колорит средневековый стилю. Шпалеры и ткани из восточных стран закрывали мрачные, каменные стены, утепляли холодные помещения и придавали лоск обстановке. Шпалеры вешались таким же образом и на окна. Мебель в средневековом стиле ничуть не отличалась от романского стиля. Деревянные изделия украшались мягкой драпировкой.

Столы и стулья украшались глубоким рельефным рисунком. Чаще всего для такой мебели использовался орнамент трилистника.

Кровать делалась из резного дерева. Ножки кровати плавно переходили в столбы, на которые вешались не слишком плотные ткани. Они служили защитой от холода и насекомых. Впоследствии на кровать стали делать спинку, которая украшалась резным орнаментом, позолотой или тканью.

Средневековый стиль в интерьере не прост в реализации, так как сочетается в себе элементы римского и готического стилей. Для придания вашему жилищу черт данной эпохи лучше обратиться к профессионалу.

Благодаря своей изысканности и красоте средневековый стиль интерьера понравится всем истинным ценителям культуры и красоты.

Средневековый стиль

Категория: Стили интерьера


Средневековый стиль

Интерьер этого времени на первый взгляд может показаться довольно мрачным и угрюмым.

Сквозь маленькие окна в комнаты проникали скудные лучи дневного света. Поэтому для освещения приходилось использовать множество светильников и больших факелов.

Весь интерьер — декоративная резьба на мебели, ткани, драпировки — чаще всего украшался растительным орнаментом. Переплетенные ветви винограда, листья дуба, цветы лилий, части чертополоха, шиповника, остролиста, гороха, табака и хмеля наносятся везде: на стены, на потолок, на мебель, на различные украшения и статуэтки.

Цвету обстановки уделялось очень большое внимание. Это; и многочисленные витражи, обилие цветного орнамента, мозаичное покрытие полов, мелкая пластика. Яркие цвета, игра красок во многом преображают интерьер средневекового замка, делают его динамичным.

Витраж, который можно при желании изготовить самостоятельно, может придать дому средневековый колорит, однако он требует высоких потолков и больших окон (дверей), желательно арочных. В противном случае витраж рискует «потеряться»; в другой обстановке или просто выглядеть нелепо.

Ткани, привозимые из восточных стран, и шпалеры (тканые ковры, рисунок которых представляет собой органичное сочетание с фоном) закрывали мрачные стены и скрашивали их облик, не только украшая, но и утепляя холодные комнаты. Beшали такие шпалеры не только на стены, но и на окна в виде портьер.

Гобелены, стилизованные под различные эпохи, в том числе и Средневековье, продаются в художественных салонах. При желании на стену можно повесить просто небольшой отрезок декоративной ткани (лучше в рамке) «под гобелен» — это еще одна «средневековая» деталь, и из той же ткани сделать занавески.

Новая конструкция построения дома — каркасная, — состоящая из двух пересекающихся арок, позволила наполнить естественным светом все пространство дома. Большие окна, которые украшаются своеобразным растительным орнаментом, становились более изящными и привлекательными. Впервые появляются специальные письменные столы-конторки, которые делаются наподобие ларей. Верхняя крышка имитирует пюпитр и украшается резным неглубоким рельефом.

Стулья, кресла и табуреты шлифовались и украшались всевозможной резьбой. Чаще всего здесь использовался орнамент в виде трилистника. Кровать состояла из большого массивного основания, которое устанавливалось на четыре ножки, продолжающиеся в стойки. На эти стойки крепился полог из тяжелых плотных тканей. Немного позже кровати стали делать со спинкой, которая украшалась резьбой.

Можно украсить стены готическим орнаментом, что значительно усилит цветовую гамму всего помещения. Скатерти, Драпировка на стенах также придадут интерьеру колорит эпохи Средневековья, однако такое решение требует присутствия элементов готики и в архитектуре дома.



Стили интерьера — Средневековый стиль

Архитектура средневековья, стили архитектуры эпохи средневековья, фотографии памятников архитектуры средневековья — Housesdesign

Добавить в избранное

Средневековье – период между Античностью и Новым временем, когда ведущим видом искусства считалась архитектура. Многие историки связывают начало этой эпохи с падением Римской империи.

Средние века, хоть и условно, но можно разделить на три основных временных промежутка: Раннее средневековье, Высокое средневековье, а также Позднее средневековье, которое еще называют ранним Новым временем.

Византия – государство, возникшее в результате разделения Римской империи на западную и восточную части в период Раннего средневековья. Восточно-Римское государство (Византия) процветало и развивалось, в отличие от западной его части, где все приходило в упадок от нападения врагов.

Основой философии византийского искусства был духовный мир человека, его связь с богослужением. Внешняя красота в этот период отодвигалась на второй план, в отличие от эпохи Античности, где присутствовал культ человека и его идеальных форм. Это можно заметить и в архитектуре: византийские постройки очень часто снаружи выглядят абсолютно неприметно и просто, основной акцент делается на внутреннюю организацию пространства.

В V-VI вв. возник и начал широко использоваться тип крестово-купольного храма на основе базилики и центрического храма. Самым значимым памятником такой системы можно назвать собор Святой Софии, который находился в Константинополе. Византия также прославилась мозаикой из смальты, фресками и иконописью.

Дальше началась эпоха рыцарей, замков и завоеваний, которая привязана к романскому стилю (X-XII вв.). Храмы и замки феодалов имели толстые массивные стены, мощные неприступные башни, очень узкие окна (бойницы) и тяжелые своды. Само понятие «романский стиль» появилось лишь в XIX веке и употреблялось по той причине, что присутствовала связь с архитектурой Древнего Рима (в основном полукруглые арки и своды). Главным материалом, который использовался при строительстве, был камень.

В романской архитектуре предпочтение отдавалось всему крупному и массивному, благодаря чему здание демонстрировало силу и мощь своего владельца. Сооружения в данном стиле иногда выглядят очень давяще. Основная роль в романском стиле отводилась суровой архитектуре крепостного типа – замкам, монастырям, церквям; в этот период было построено огромное количество храмов.

Романские церкви представляли собой базилики (вытянутое сооружение), как правило, состоящие из 3 нефов. Внутри храм освещался за счет окон центрального нефа, который был выше и шире двух остальных. Базилика всегда направлена на восток, вход располагается с западной стороны и обозначается двумя башнями.

Завершающим этапом эпохи Средневековья была готическая архитектура, возникшая в XII веке во Франции. С технической точки зрения она гораздо совершеннее и интереснее, чем все ее предшественники. В этот период появляется каркасная система, которая принимает на себя всю нагрузку здания. Таким образом, теперь вместо стен можно было делать большие витражные окна.

Основной характерной особенностью готической архитектуры является головокружительная высота, преобладание вертикалей над горизонталями, своеобразное стремление вверх. Вместо полукруглых сводчатых арок главенствующее место теперь стала занимать стрельчатая арка, которая всем своим видом тоже тянется ввысь.

Фасады готических соборов украшались большим количеством статуй (чаще всего это были фигуры людей, горгулий, других мифических существ), а также различными резными деталями. Самыми величественными и красивыми постройками в готическом стиле можно назвать Собор Парижской Богоматери, Миланский собор (Дуомо) из белого мрамора, Кёльнский собор, Реймсский собор, Вестминстерское аббатство.

Автор: Елена Эллер

Как создать интерьер в стиле замка средневековья?

Замки обладают удивительной атмосферой не только снаружи, но внутри. И если позволить себе настоящую крепость может далеко не каждый, но воспроизвести у себя дома замковый интерьер, хотя бы частично, более чем реально. Как? Сейчас узнаем.

Разные замки

Для начала, давайте разберемся в типах замков. Они возводились много веков и, огрубляя, их можно разделить на грубые средневековые и на более современные в стиле классики или барокко. Конечно же, внутри можно выделить очень много типов, но в этой статье углубляться в подробности мы не станем.

И речь пойдет в первую очередь о средневековых замках, так как барочные интерьеры весьма распространены и по сей день – без какой либо привязки к замкам.

Отделка

Замок – это в первую очередь каменная кладка. Массивная, надежная и, чего уж греха таить, – холодная и не очень уютная. Потому, если вы желаете привнести в интерьер квартиры или дома только элементы замкового стиля, то лучше отделывать стены кладкой не полностью, а частично, перемежая с деревом или обоями.

Если же вы хотите достичь полной аутентичности, то можно пойти на капитальный ремонт и также покрыть камнем и потолок с полом, но смотреться это будет довольно монотонно.

Мебель

В средневековье мебель была массивной, грубой, тяжелой, но не лишенной своего очарования. И так как мягкая мебель была не особенно распространена, имеет смысл укладывать кровать и кресла звериными шкурами, или их заменителями – именно так в стародавние времена добивались мягкости. Если же для вас это варварство, то ничто не мешает скакнуть на сотенку-другую лет вперед и отдать предпочтение полноценной мягкой мебели. Но учитывайте, что общие грубоватые очертания стоит сохранить.

Окна и двери

Двери стоит выбрать массивные, деревянные, окованные железом. А вот с окнами, если мы говорим о городской квартире, все обстоит довольно сложно. Далеко не в каждом доме можно поставить отличные от стандартных окна, а дизайн интерьера замка предполагает именно их. Но за неимением возможности поставить аутентичные оконные проемы, можно просто декорировать камнем раму и выбрать подходящее стекло.

Освещение

В замковой стилистике сам Бог велел использовать лампы, имитирующие подсвечники, канделябры и массивные замковые люстры. Правда, с последними нужно быть внимательнее – они предполагают высокие потолки, а далеко не каждая городская квартира может ими похвастаться.

Декор

Декор – вот что придает замковому стилю очарование и уют. Даже если вы выполните в каменной отделке все помещение, именно грамотное декорирование интерьера позволит вам сохранить домашнюю атмосферу. Это и расписанные настенные гобелены, и горки (действительно – мягкие горки) животных шкур, и расписные картины. Для окончательного сохранения антуража можно добавить стойки с рыцарскими доспехами или витрины со средневековым оружием, но это приобретение не только малофункциональное, но и дорогостоящее.

Заключение

В целом, замковый интерьер не так уж и сложен в исполнении, правда может выйти дорогостоящим, особенно если брать большие площади. Зато он очень атмосферен, по-своему уютен и малораспространен в современных домах.

И вы можете как сами озаботиться его созданием, либо позволить профессиональным дизайнерам из компании ТопДом создать для вас индивидуальный дизайн-проект интерьера. И не только создать – мы с радостью реализуем для вас ремонт.

Статьи по теме

«Мы планируем жизнь по минутам, а в Средневековье даже не было часов»: Евгений Водолазкин о времени, вечности и новом романе

Обладатель многочисленных книжных премий и лауреат большинства литературных конкурсов, Евгений Водолазкин написал роман, в котором определяющей становится его форма. Написанная по строгим канонам средневекового летописного стиля, хроника таинственного Острова перемежается с воспоминаниями семейной пары, которая мистическим образом живет на земле вот уже три с половиной века. Перед читателем проносятся столетия, в смертельной схватке сходятся добро и зло, коварство и преданность, ненависть и любовь. А нестареющие Порфирий и Ксения — двое праведников на грешной земле — задумчиво наблюдают за тем, как меняются времена, а люди все так же упорствуют в своих заблуждениях.

— Как и с чего начался роман «Оправдание Острова»?

— Иногда я чувствую тоску по определенному стилю. А стиль влечет за собой и все остальное: стиль — это идеология, стиль — это образ мыслей. И мне показалось, что я давно не имел дела с Древней Русью. Со времен «Лавра» я думал, что уже не буду обращаться к этому периоду, но почувствовал, знаете, некое притяжение.

Реклама на Forbes

Когда я работал над «Лавром», то использовал стиль жития — это особый стиль, со своими довольно четкими правилами, а в «Оправдании Острова» я решил обратиться к стилю исторического повествования Средневековья. Он мне достаточно хорошо знаком, потому что древнерусским повествованием я занимаюсь последние лет 35.

Я решил отказаться от древнерусской лексики, которую использовал в «Лавре». Я не хотел, чтобы это были такие близнецы-братья: каждый роман должен быть новый, во всех смыслах — с иголочки. Здесь я решил работать с лексикой и интонацией — у средневековых текстов совершенно особая мелодика. Кроме того, летописный стиль предполагает, что в тексте объясняются подробно разные детали. Тогда люди были, видимо, более основательными, они считали нужным объяснить то, что современному читателю очевидно. Например, летописец говорит, что герой отправился поесть, потому что был голоден. С точки зрения современной литературы, указание на голод — это акцент, то, что хотят подчеркнуть. Для средневекового автора это обычное развернутое описание — без всяких акцентов.

Летописный стиль в «Оправдании Острова» распространяется не только на средневековую часть, но и на современную (повествование доходит до наших дней). И вот это столкновение современных событий и средневекового повествовательного стиля должно было высечь искру, дать «дополнительное освещение» всему роману и его героям. В искусстве ведь разделение на форму и содержание весьма условно. В каком-то смысле форма в искусстве — это и есть его содержание. Форма в моем романе намекает на то содержание, которое из нынешней истории уже ушло.

Современная история по сути своей — это не одна общая история. Если в Средневековье был универсальный взгляд на события — что в Византии или на Руси, что в Риме или на юге Германии, — то сейчас все иначе. Сейчас что ни история — то особый взгляд, который радикально отличается от истории соседей, как будто это происходило на двух разных планетах. Сейчас нет одного исторического потока, который был в христианском мире Средневековья. Исторический поток сейчас разделился на множество небольших рек, которые текут параллельно и часто не пересекаются. Это особенно очевидно сейчас, когда каждое из государств бывшего СССР имеет свою историю, да такую, что создается впечатление, что от Адама они так и существовали обособленно, никак не переплетаясь с общей историей. И я хотел напомнить о том, что был другой взгляд на историю, более емкий, более обобщенный. Понимаете, тогда это был взгляд сверху, а сейчас — взгляд сбоку.

— Но ведь летописец — это просто человек, на которого тоже влияет политическая, социальная составляющая его окружения. Откуда он брал этот «взгляд сверху»?

— Средневековый мир был совершенно иначе устроен. В его центре был Бог. Горизонтальные связи были менее важны, чем связи вертикальные. Допустим, в «Повести временных лет» — первой русской летописи — описывается нашествие русских язычников на Константинополь. Источник этих сведений — византийская Хроника Георгия Амартола, она была переведена в XI веке на церковно-славянский язык. И вот в «Повести временных лет» русский летописец включает византийскую хронику в свое изложение. А там описываются всякие чудовищные вещи, например, как русские прибивали тамошним вельможам шапки к головам. И вот тут, казалось бы, самое время подправить хронику в пользу своего народа, но летописец переписывает византийский источник без единой существенной поправки. И это объясняется тем, что описывается противостояние христиан-греков и русских язычников. Для летописца общехристианская солидарность была важнее, чем национальная. Тем более что тогда и нации в нынешнем понимании не было: это были разрозненные племена — славянские, финно-угорские, объединившиеся потом на пространстве, которое мы называем Древней Русью. И вот в этой ситуации единый взгляд позволял применять не критерии политической целесообразности, а совершенно другую меру — меру добра и зла. В этом огромная разница между историей современной и средневековой.

Я не призываю переходить на средневековый стиль фиксации событий — там была масса своих проблем, но внести этический акцент, который был явно ощутим в истории русского и западного Средневековья, это понимание истории как борьбы добра со злом — его сейчас очень не хватает.

— При этом добро и зло в высшем, божественном понимании, а не человеческом, сиюминутном?

— Совершенно верно. Это иной взгляд, иная плоскость видения. Эти два подхода — современный и средневековый — так же трудно сравнивать, как горячее с зеленым.

— В романе возвышенный язык, которым пишется хроника Острова, периодически сменяется живым современным языком.

— У меня два речевых потока — это хроника, написанная в средневековом стиле, и второй — это современные записки весьма странных персонажей. Я позволил себе каприз — героев, которым по 347 лет. Моя героиня, шутя, говорит, что первые лет 150 она стеснялась своего возраста, а потом перестала. Но на самом деле идея очень серьезная. Эта пара, которую я очень люблю, воплощает в себе непреходящие ценности. Народы очень меняются в ходе своего развития. Это происходит с невероятной скоростью, даже трудно поверить, что такое возможно. Но наряду с переменными в этом процессе есть и постоянные, константные величины — это идея нравственности, идея любви к ближнему. Эти понятия и должна олицетворять эта трогательная пара.

— В этих двух людях вы запечатлели несколько поколений людей?

Парфений и Ксения развиваются вместе со временем, вместе с тем, у них есть и память о том, что было. Эта пара, как и народ в целом, состоит из двух значимых стихий: первое — это стихия нового, того, что приходит, второе — стихия прежнего. Культура, цивилизация, быт — на всех уровнях существует взаимодействие старого и нового. Это идея рода, который аккумулирует в себе старое и принимает при этом новое. Моих героев я сделал тем общим, что скрепляет род. В романе род у меня — не смена поколений, а одни люди, которые живут долго. В них я пытался выпукло показать некоторый континуум, преемственность в рамках одной группы людей.

— В романе «Авиатор» вы уже описывали человека, который живет в том времени, для которого не предназначен по естественно-научным причинам.

— У меня романы часто продолжают один другой. Здесь разница принципиальная вот в чем: герой «Авиатора» Платонов — человек с потерянным временем. У него дыра в несколько десятилетий: он потерял это время в буквальном смысле, пока находился в жидком азоте. И он из-за этого не может войти в современность, в 1999 год, пытается восполнить пропущенное время сам и просит близких людей помочь, рассказать ему, что он пропустил, — и ничего у них все равно не получается, потому что время невосполнимо.

Реклама на Forbes

В Средневековье очень внимательно относились к непрерывности времени. Даже в романе «Авиатор» воплотилось это средневековое понимание — время должно быть непрерывно. И обратите внимание, что в русских летописях делали для сохранения непрерывности: даже годы, в которые не было каких-то особенных событий, отмечали, пусть даже одной строчкой: «В такой-то год ничего не произошло».

Если византийская история основана на смене царствований, то русская история основана на следовании друг за другом лет, и эту последовательность нельзя ни в коем случае нарушать. Поэтому в византийской истории упоминаются даже те императоры, которые правили 1-2 дня, а в русской истории не пропускают даже те годы, в которые ничего не происходило.

— Средневековый мир представляется современному человеку чуждым, нелогичным, жестоким, но в ваших книгах он другой — понятный и справедливый.

— Средневековый мир не такой страшный, каким его принято изображать. Это традиция Нового времени — описывать Средневековье в черных красках. Это обычное явление, оно существует на всех уровнях — на человеческом, историческом, и для предшественника обычно используют самые мрачные краски. Так думают те, кто хочет подчеркнуть свои прогрессивность и красоту. На самом деле это не так. Несмотря на то что каждая следующая эпоха порицает предыдущую, чтобы «подняться» на дешевом контрасте, на самом деле удельный уровень добра и зла, за некоторыми исключениями, существует в одинаковых пропорциях в любую историческую эпоху, просто они выражаются разными силами. Например, в извечном противостоянии народа и власти положительное начало попеременно воплощают две эти силы. Иногда народ пытается образумить власть, а иногда власть пытается образумить народ: коллективное заблуждение народа — нередкая в истории вещь.

— Что труднее всего понять современному человеку в мире средневековом?

Реклама на Forbes

— Во-первых, сейчас трудно себе представить, чтобы в центре мира стоял Бог. А во-вторых, в Средневековье существовало особое восприятие времени. Взгляд средневекового человека был устремлен в небеса и предполагал, что время переходит в вечность. Сейчас вечностного ощущения нет, поэтому ко времени у нас относятся гораздо более внимательно, мы считаем и планируем наше время до минуты. А в Средневековье, по крайней мере раннем, даже не было часов.

— Это вечностное ощущение связано с верой в вечную жизнь?

— Это прямая связь, потому что вечностное измерение существует только для того, кто верит, что он будет жить вечно. И что время, простите за тавтологию, оно временно. Когда-то не было времени, и впоследствии его опять не будет. Собственно, на этом строилось мировоззрение средневекового человека. И смерть он рассматривал как рождение для вечности.

Все персонажи «Оправдания Острова» осознают огромную роль, которую играет фиксация истории. Все понимают, как важно вести хронику мира и сохранять ее для потомков. Но почему — это не объясняется. Если все умрут, зачем так точно знать прошлое?

Это важно, ведь по большому счету у нас кроме истории нет ничего. История — память человечества. Когда люди лишаются памяти, они лишаются опыта. А именно опыт формирует человека. Представьте себе того, кто потерял память: бывают такие трагические случаи, когда после травмы у человека отшибает память. И главная беда в том, что человек не имеет никакого багажа больше. А опыт — это когда ты 10 раз набил шишку на одном и том же месте, но в 11-й раз понимаешь, что здесь надо наклонять голову. А вот у человека, который потерял память, этого больше нет, и он будет ударяться головой об одну и ту же балку столько раз, сколько пройдет мимо нее. Так и с народом. Потому что история — память народа. Летопись, как сказала одна моя студентка, — это дневник народа. Мне это кажется очень хорошим определением.

Реклама на Forbes

— Любопытен спор средневекового Парфения и современного Филиппа о том, насколько наивными были представления людей 300 лет назад.

— Это спор о том, знает ли сейчас человек больше, чем знал в Средневековье. Ну да, в каком-то смысле знает больше. Но он знает подробности, изучает детали и частности и в то же время не знает основных вещей. Наука не знает, как был создан мир и для чего и как этот мир уйдет. Начало и конец — эти две ключевые точки ему не известны. Все остальное — уже детали. И современный человек Филипп, чувствуя переизбыток своей просвещенности, посмеивается над Парфением, который представляет средневековое сознание: «Ответьте мне, в ваше время называли комету драконом?» «Да, — говорит Парфений, — а сегодня дракона называют кометой». Это, собственно, только вопрос наименования. Если всерьез говорить, то и Библия не противоречит современному знанию. Библия — это не естественно-научный справочник, ее язык полон метафор. Есть знания, которые трудно сформулировать, которые очень глубоки, глубже наших сегодняшних представлений о мире. Есть геометрия Евклида, а есть геометрия Лобачевского. И то, что прямые могут пересекаться, с позиций Евклидовой геометрии — абсурд.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ

Хотите перенестись в те далекие времена, когда знатные дамы и кавалеры проводили неспешные вечера в своих Средневековых замках? 

Хотите, чтобы в вашем доме время останавливалось, и Вы забывали о том, что живете в век мегаполисов и небоскребов? 

Тогда Средневековый стиль в интерьере может стать для Вас отличным решением.  

Очарование средневековых замков

Любой дизайн интерьера, созданный по лекалам исторической стилистики, отличается своей многогранностью, яркостью и глубиной. Секрет такой многогранности прост. Каждый исторический стиль формируется под влиянием быта, культуры и событий определенной эпохи, что делает его самобытным, оригинальным и самодостаточным. Однако среди множества исторических стилей особый интерес представляет средневековый стиль в интерьере дома. Кстати, в этом направлении можно выделить два наиболее ярких течения — готический и романский стиль.

Миф о мрачности

Средневековье — довольно обширный период в истории Европы. Он охватывает почти 9 веков (с VII по XVI-XVII). И пусть временные рамки немного разнятся, согласно разным источникам. Главное известно точно — это была эпоха бурного развития искусства и культуры. За долгие 9 веков талантливые мастера создали немало произведений живописи и скульптуры, которые сегодня мы считаем классикой.

Бурное развитие архитектуры и искусства сформировало средневековый стиль в интерьере дома, который отличается своей многогранностью и неоднородностью. Именно поэтому дизайнерам так интересно работать в этом направлении. У них в арсенале появляется множество приемов и заветов, которые они могут микшировать на новый лад. Именно поэтому все поверхностные предрассудки о мрачности и угрюмости таких интерьеров выглядят немного наивно. Возможно, основой для рождения этого мифа стал тот факт, что в средневековье у домов были узкие окна, через которые в комнату проникали лишь скудные лучи света. Поэтому все помещения освещались с помощью больших факелов и светильников. В современном прочтении средневековый стиль в интерьере выглядит очень романтично и даже изысканно, но никак не мрачно или угрюмо, потому что в нем всегда много естественного света.

Мебель средневековых замков

Вся мебель отличается своей массивностью, прочностью, практичностью, простотой геометрических форм и небольшим резным декором. Особый колорит вносят сундуки, которые устанавливают в спальне, где они служат и своеобразным шкафом, и удобной скамьей. Стулья с резными элементами обыкновенно лишены мягкой обивки и отличаются прямой спинкой. Кровати с балдахинами выглядят очень романтично и оригинально. В наши дни особую популярность получили кованые детали, которые придают мебели, аксессуарам (светильники, люстры) и элементам декора (лестничные перила, решетка камина, ножки ванной) более дорогой и статный вид. Такая мебельная обстановка очень практична, но при этом лишена чрезмерного стремления к декорированию, что выглядит очень свежо.

Мозаика цветов

Цвет здесь играет важную роль. В комнатах появляются мозаичные полы, стены украшают цветные орнаменты, а на окнах красуются витражи. Правда, витражи в те времена были своеобразным заменителем штор, поэтому сегодня можно обойтись лишь ярким текстилем для оформления окон. Однако стоит признать, что в современной трактовке средневековый стиль в отличие от поп-арта или китча не требует такого буйства красок как в былые времена. Достаточное количество естественного света и умелая игра с искусственным освещением позволяют дизайнеру воссоздать в помещении ту непередаваемую игру света, которую раньше могли создать только витражи и яркие детали. Вот почему настроение средневековья можно создать, используя даже белый цвет и другие пастельные оттенки.

Тонкие детали

Очень аутентично выглядят стены, оформленные камнем или декоративной кирпичной кладкой, а деревянные потолочные балки только усиливают атмосферу средневекового замка. В качестве декора могут выступать драпировки, пейзажи и портреты маслом, гравюры и статуэтки. Центральной деталью гостиной может стать камин. Интересно смотрятся всевозможные осветительные приборы в средневековой стилистике. Однако в целом такая обстановка отличается сдержанностью и чувством меры, которые делают ее более легкой и воздушной.
ИНЕКОстрой — стильные интерьеры для комфортной жизни.

Средневековый стиль в интерьере

Средневековый дизайн в итерьере отражает период Европейской истории, длившийся с 5-го по 15-ый век. Он начался с упадка Западной Римской Империи, и продолжился в Ренессанс и, так называемый, Век Открытий.

Средневековый стиль создает яркий, драматичный образ квартиры или дома, который возвращает в памяти роскошные замки и отделанные деревом просторные обеденные залы той эпохи.

Средневековый стиль в интерьере комнаты — яркий, роскошный, эксклюзивный

Характеристика средневекового стиля интерьера

Для того чтобы придать помещению нотку изысканного, помпезного, великолепного Средневековья, придерживайтесь таких рекомендаций от дизайнеров:

Стены и их отделка

Активно используется природный камень: известняк или гранит.

Если это возможно, с их помощью отделывается одна или все стены, в крайнем случае – отдельные элементы в комнате. Если нет – можно обратиться к технике рисования на стенах, декоративной штукатурке либо использовать искусственные заменители натуральных камней. Сегодняшние технологии позволяют сделать это незаметно и без потери в качестве материалов.


Отделка стен в средневековом интерьере не должна быть идеальной

Как самостоятельно отделать стены для средневекового интерьера при помощи декоративного известкового покрытия, подскажет следующее видео:

Панели из дуба или других темных древесных пород придают комнате аутентичный средневековый look. Деревянные потолочные балки, прочные, темные, дубовые – также идеально впишутся в средневековую тему.

Цвет

Выбор за богатыми, глубокими, насыщенными цветами:

  • темно-бордовый;
  • темно-зеленый;
  • золотистый.


Цветовая гамма в средневековых интерьерах — насыщенная, богатая, глубокая

Для деталей интерьера, которые планируется сделать более светлыми, выбирайте:

  • кремовый;
  • тусклые розовый, голубой, зеленый;
  • рыжий или цвет ржавчины.


В этой столовой средневекового стиля цветовая гамма подобрана очень удачно

Подбирая бумажные обои в Средневековый стиль, выберите что-то в этой цветовой гамме, можно с геральдическими рисунками; цветочными или другими растительными принтами; имитацией гобелена или другими изображениями «в тему».

Камин или печь

Обустройство камина или печи создаст фокусную точку в Средневековом интерьере.


Настоящий дровяной камин — незаменимый атрибут для гостиной в средневековом интерьере


Грубая каменная кладка на стенах, потолочные балки, камин выдают средневековый стиль в этой комнате

Напольное покрытие

Для пола подберите что-то из следующего:

  • древесина;
  • камень;
  • плитка;
  • бетонная заливка.


Неровная бетонная заливка, на которую уложен богатый расписной ковер — то, что надо для средневекового интерьера

Фурнитура

Обратите внимание на деревянную мебель из темных пород: дуб или другие лесоматериалы.

Подходящую атмосферу помогут придать детали фурнитуры из:

  • железа;
  • окислившейся меди;
  • латуни.

Удачным приобретением в Средневековый интерьер станут канделябры и античные статуэтки. Главное требование к мебели и фурнитуре – ее массивность, надежность, устойчивость.

Другие детали и декор в Средневековом интерьере

Использование витражных стекол в интерьере позаимствовано прямо из выдающихся кафедральных соборов и церквей Европы. Живые и красочные витражи, выполненные смелыми, сочными расцветками, с интересными узорами – будут удачным решением в комнату, где царит средневековая тема.


Традиционно витражные стекла украшали изображениями фамильных гербов или щитов. Такие символы можно оформить и у себя дома. Хорошо, если они будут повторяться в разных элементах интерьера, например, на текстильном декоре или деревянных напольных или стеновых панелях.

Столы и текстиль (скатерти, покрывала и др.) в Средневековом стиле должны сочетаться с коваными железными элементами декора и большими подсвечниками на мощных подставках. Отличным дополнением к ним станут массивные настенные кованые бра или канделябры.

Из материалов для обивки мебели, драпировки окон, стен или столов подходят богатые, роскошные ткани:

  • вельвет;
  • синель;
  • камчатое полотно;
  • парча.


Текстильная отделка в средневековом стиле — это богатые, дорогие ткани

Разнообразные тематические статуэтки и аксессуары можно сегодня приобрести в различных интернет-магазинах декора для дома. Подойдут, например:

  • статуэтки рыцарей, коней или драконов;
  • детали рыцарского обмундирования: латы, мечи, шлемы и пр.;
  • кубки и чаши;
  • шкатулки;
  • картины;
  • оригинальные торшеры и светильники «под старину» и т. д.


Подбирая отделочные материалы и декор, стильную атрибутику и аксессуары, Вы можете создать неповторимый Средневековый стиль в интерьере своей квартиры или загородного дома. Ваш личный дизайн может быть чуть более античным или готическим, подчеркнуто гламурным или нарочито романтичным, близким к эклектике или минимализму. Современный Средневековый стиль допускает некоторые вариации в зависимости от Ваших вкусов и предпочтений. В любом случае, со Средневековым интерьером Вы сможете продемонcтрировать свой изысканный вкус и неординарность.

Средневековая мода


Средневековье было периодом консерватизма, высоких моральных и духовных ценностей. Поскольку эпоха в Европе длилась много веков, для моды было естественным меняться вместе с меняющимися временами. Стили одежды сильно зависели от существующих культурных традиций, социального статуса и доступности сырья, и в разные средневековые периоды были изменения в моде.

Типы средневековой моды

Люди в Средневековье ограничивались несколькими тканями.Хотя одежда той эпохи выходила за рамки шкуры животных, мешковины и шерсти, более мягкие и тонкие ткани были более дорогими и труднодоступными. Высокая стоимость означала, что более бедным средневековым людям приходилось довольствоваться более неудобными и тяжелыми предметами одежды из модной средневековой одежды.

Хлопок, мех, конопля, кожа, лен, шелк и шерсть были наиболее распространенными типами средневековых тканей, они были разного веса и качества. Особые методы ткачества использовались для производства сложных и дорогих тканей, таких как дамаст, тафта и бархат, которые производились из смеси хлопка, льна и шелка.Эти особые типы тканей появились только во второй половине средневековья.

В средневековье мужская, женская и детская одежда сильно различалась. Рыцари, священники, торговцы, дворяне и слуги носили определенные типы средневековой моды, чтобы информировать публику о своем социальном положении или выбранной профессии. Средневековая мода варьировалась в зависимости от пола, возраста, профессии, географического положения и места в обществе.

История средневековой моды

Средние века возникли после распада Римской империи.Он начался в пятом веке нашей эры и закончился незадолго до эпохи Возрождения. Пол, работа, социальный статус и культура добавили разнообразия типам одежды, которую обычно носили в то время, и повлияли на средневековую моду. Англосаксы, британцы, датчане и норманны носили разные стили одежды. Эта эпоха также была отмечена быстрыми изменениями в средневековой мужской моде. Людей, принадлежащих к низшим классам, заставляли носить устаревшую и рваную одежду. Социальное разделение еще больше поощрялось законами о роскоши, которые регулировали цвета и стили, которые должны были носить различные чины в феодальной системе.

Средневековая мода для мужчин

В пятом и шестом веках англосаксы носили туники, брюки, леггинсы и кожаные туфли с ремешками, а также ремни и пояса, удерживающие тунику на месте. Европейская мужская средневековая мода в целом означала, что мужчины носили несколько слоев туник, так что туника с более коротким рукавом могла служить майкой. Иногда из-за средневековых модных тенденций мужчины носили тоги и меховые плащи. Шланг позже, в средневековье, заменил модные средневековые брюки.Мужская средневековая модная одежда со временем стала короче. Бургундский период установил тренд средневековой моды на приталенную короткую одежду в сочетании с остроконечными туфлями, что указывало на статусный символ владельца. Мужчины, которые носили остроносые туфли, занимали более высокое положение в социальной лестнице. Туника сузилась, а потом превратилась в дублет. Средневековые мужчины любили носить шляпы с широкими полями, фетровые шапки и капюшоны, чтобы защитить голову в экстремальных погодных условиях. Также регулярно надевали перчатки и рукавицы.

Средневековая мода | Рыцари

Мужчины, служившие рыцарями, носили закутанные пальто, напоминающие кольчуги с длинными рукавами. Этот средневековый модный наряд сопровождался ремнем и пряжкой, на которой были прикреплены сумочки. Недолго к этому ансамблю добавились льняные туники с металлическими воротниками. Рыцари также носили следующие предметы: щит, шлем, меч и копье.

Средневековая мода | Священнослужители

Священнослужители защищали свои бритые головы шляпами. На миссии они ходили в однотонной одежде. Внешний слой назывался риза, которую носили вместе с далматической, похожей на тунику одеждой с большими рукавами-колоколами, которые выгибались по бокам.

Пример средневековой моды со всего мира в средневековье

Средневековая мода для женщин

Греческая и римская мода стала образцом женской одежды раннего средневековья. Одежда была достаточно тесной, чтобы демонстрировать элегантность женской формы.Женщины той эпохи носили две туники. Второй слой обычно был длиннее и плотнее, чем верхняя одежда. Завершали образ закрытые остроносые туфли и длинные плащи.

В средневековой женской моде платья и рукава (а позже пальто и сюрко) всегда были длинными и висящими. Сначала они были простыми с вышивкой по краям, но со временем в 1200 году они стали более ориентированными на форму. Чтобы подчеркнуть женственные изгибы, в области бедер была затянута плотная шнуровка, создавая иллюзию длинной талии.Женщины иногда носили длинные, заостренные, а также высокие двурогие головные уборы.

Между 13 и 14 веками средневековая женская мода стала более причудливой, инкрустирование платьев золотом, серебром, жемчугом и другими драгоценными камнями стало нормой для многих средневековых женщин. Вышитые шляпы и шляпы с кружевной отделкой были в моде до 15 века. Дворянкам нравилось носить высокие шляпы с развевающимися лентами, и это было модным трендом средневековых женщин. Это было также время, когда женщины пристрастились к длинным шлейфам к своим платьям, которые впоследствии были прерваны по соображениям экономической эффективности.Как и большинство средневековых женщин того периода, монахини носили туники, но никогда не носили никаких цветов, кроме черного, серого и белого.

Средневековая мода для детей

В отличие от взрослых мужчин и женщин, которые должны были одеваться в соответствии со своим достатком или положением, маленькие дети в возрасте до 10 лет пользовались практичной и функциональной одеждой, лишенной социальных последствий. Мальчики были одеты в haut de chausse — чулки и трусы. Для мальчиков было приемлемой средневековой модой носить платья до достижения ими 10-летнего возраста — возраста, когда средневековые родители начали одевать их во взрослые предметы средневековой моды, как взрослые мужчины.Девочки, с одной стороны, носили ту же одежду, что и мальчики, и взрослые женщины. Они носили туники с длинными рукавами и высоким воротником, иногда с вышивкой милых животных и рисунками, соответствующими их возрасту.

Средневековая мода и крестовые походы

Эпоха крестоносцев оказала большое влияние на средневековую моду. В то время мужчины и женщины все еще носили туники, но с более изысканным выбором. Благодаря крестовым походам сырья для одежды стало больше, а смешанные ткани, такие как парча, дамаст, атлас, шелк и бархат, стали более доступными.Крестовые походы принесли с Дальнего Востока всевозможные ресурсы, которые улучшили средневековую моду и доступные варианты. Даже тюрбаны, которые носили кочевники, были популярны среди высшего сословия, которое начало импортировать эти новые предметы средневековой моды.

Средневековая мода для свадьбы

Средневековые свадьбы не требовали от невесты фаты или свадебного платья. Достаточно было вечернего платья, и венок из лент и цветов украсил ее голову, дав ей последнюю возможность продемонстрировать свои волосы.После замужества женщинам приходилось покрывать волосы. Платки уже тогда были в моде. Они были изобретены примерно в середине 13 века и использовались мужчинами, женщинами и детьми.

Краткое изложение средневековой моды

Феодальная система оказала огромное влияние на средневековую моду, поскольку она диктовала, какую одежду разрешалось носить различным классам людей, чтобы их положение в средневековом обществе можно было легко определить. Крестовые походы также привели к открытию новых материалов, которые можно было использовать в средневековой модной одежде. Средневековье было поистине замечательным периодом для продвижения средневековой моды от более простой моды раннего средневековья к причудливой средневековой моде период позднего средневековья.


Средневековые стили — iDesignWiki

Средневековые стили, разработанные в средние века и включающие основные направления и периоды в искусстве, а также национальное и региональное искусство и ремесла художников.

Средневековый стиль (Ахенский собор и Палатинская капелла — Германия).

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/3a3f3de4-2a6e-49ec-8a33-9b17afb3fccf Джим Линвуд

Прероманский стиль

Прероманский период — это период в европейском искусстве, от возникновения королевства Меровингов или от Каролингского Возрождения до начала романского периода начала XI века.

Этот термин часто используется в английском языке только для обозначения архитектуры и монументальной скульптуры . Главной темой в этот период было введение в классической средиземноморской чувствительности с германской, которая охватывала инновационные новые формы. Средневековому искусству предшествовало искусство периода переселения «варварских» народов: хиберносаксов на Британских островах, и меровингов на континенте.

Палатинская капелла в Аахене (Германия) — мозаика Византийского купола около 800

Источник изображения: https: // search.creativecommons.org/photos/ff387d71-4e7b-4056-9bce-1a498f58c75a, Polybert49

Романский

романских архитекторов работали над огромным разнообразием различных проектов, наиболее распространенными из которых были: деревенские церкви, церкви аббатств, соборы и замки. Самыми важными из них были монументальные церкви аббатства, и многие из них все еще используются. Типичными чертами романской архитектуры являются:

  • Полукруглые арки: Большинство арок были полукруглыми, а у некоторых зданий были заостренные арки.Узкие окна или двери могут быть отделаны каменной перемычкой. В этом стиле всегда арочные проемы большего размера;
  • Толстые стены: Эти массивные несущие стены имели мало отверстий и использовались для установки контрфорсов;
  • Аркады: Это особенно часто используемые характеристики. Аркада представляла собой ряд арок, поддерживаемых колоннами или опорами. Капители часто могли быть в коринфском стиле;
  • Крыши: Были сделаны из дерева или камня со сводами из камня или кирпича;
  • Башни: Были обычным элементом романских церквей и могли иметь несколько форм: квадратные, круглые и восьмиугольные башни;
Мон-Сен-Мишель, Франция

Источник изображения: https: // search.creativecommons.org/photos/31d1825e-1b53-4949-bb2f-06a761ac6441, автор: larrywkoester

Мон-Сен-Мишель Франция, аббатство-церковь

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/4385b013-4f79-4fe4-b636-8c133550c95b Автор: CEphoto, Уве Аранас

Рождение готики

Готическая архитектура получила название opus francigenum , что буквально означало французское произведение. Термин «готика» вначале был отрицательным, предполагал что-то варварское .

Готическая архитектура — стиль, распространившийся по всей Европе в средние века. Он родился из романской архитектуры, он широко использовался, особенно для соборов и церквей, вплоть до 16 века.

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/1cf84641-d098-478a-b692-20a5c8a97c4d Деннис Джарвис из Галифакса, Канада

Главной особенностью этого сооружения было использование ребер ребра и аркбутана , которые позволили уравновесить крышу контрфорсами, размещенными снаружи здания, создавая ощущение большей высоты и большего пространства для окон.

Нотр-Дам де Пари

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/8177fe96-71af-45c3-86c4-3060b596d5d5 Карлос Дельгадо


Источник информации: http://www.medieval-life-and-times.info/medieval-art/medieval-architecture.htm

Средневековое искусство и архитектура | Оксфорд Арт

Введение


Равенна, S Apollinare Nuovo, мозаика, изображающая Предательство Христа , c.500; фото: Эрих Лессинг / Art Resource, NY

Тысяча с лишним лет между разделением Римской империи на Восточную и Западную империи около 4 века нашей эры и началом эпохи Возрождения в Европе известны как средневековый период. Эта эпоха включает в себя множество художественных стилей и периодов, включая ранний христианский и византийский, англосаксонский и викингский, островной, каролингский, оттонский, романский и готический. В средневековый период различные светские искусства были объединены христианской церковью и связанными с ней священными искусствами.

Этот увлекательный художественный период включает росписи катакомб в Риме, величественные византийские памятники, такие как собор Святой Софии в Константинополе, знаменитые мозаики в Равенне, иллюминированные рукописи и изделия из металла островного искусства Ирландии и Великобритании, такие как Евангелие Линдисфарна и Книга Келлс . Он также включает слоновую кость, рукописи и строительные проекты династий Каролингов и Оттонов, которые создали такие памятники, как Палатинская часовня Карла Великого в Ахене.Среди других выдающихся произведений этого периода — романская архитектура, такая как собор Сантьяго-де-Компостела в Испании и великие готические соборы в Амьене, Реймсе и Нотр-Даме в Париже с их фасадной скульптурой, витражами, запрестольными образцами и сокровищницами эмалей. , реликварии и вышитые облачения. Сложная визуальная культура охватывала множество средств массовой информации — архитектуру, скульптуру, живопись, текстиль, святыни и слоновую кость. Работы средневекового периода остаются богатой областью исследований для ученых, интересующихся различными междисциплинарными темами, такими как экономическая история, политические и религиозные исследования и положение женщин в средневековом обществе.

Очерки

Биографии


Назад ко всем предметным руководствам

Средневековое искусство: характеристики и влияние

Средневековое искусство, которое включает в себя широкий спектр искусства и архитектуры, относится к периоду, также известному как Средние века, который примерно охватывает период от падения Римской империи в 476 году нашей эры до ранних этапов Возрождения в 14 веке. Работы, созданные в эту эпоху, возникли из художественного наследия Римской империи и иконографического стиля раннехристианской церкви, слитого с «варварской» культурой Северной Европы.

То, что развивалось в течение этих десяти веков, привело к появлению разнообразных художественных стилей и периодов, некоторые из которых включают ранний христианский и византийский, англосаксонский и викингский, романский и готический. Великие памятники и архитектурные шедевры, такие как Собор Святой Софии в Константинополе, знаменитые мозаики в Равенне и иллюминированные рукописи, такие как Евангелие Линдисфарна, возникли в средневековый период. Поскольку в этот период появилось большое количество произведений искусства, имеющих историческое значение, он остается богатой областью изучения для ученых и коллекционеров и рассматривается как огромное достижение, которое впоследствии повлияло на развитие современных жанров западного искусства.

История и особенности средневекового искусства

Мадонна с младенцем, святые Иероним и Иоанн Креститель. Продано на аукционе Sotheby’s за 1 350 000 долларов (май 2018 г.).

История средневекового искусства обширна и охватывает широкий диапазон веков и жанров. Средневековое искусство занимало видное место в европейских регионах, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а некоторые из самых ценных образцов искусства средневековья можно найти в церквях, соборах и других религиозных доктринах.Также заметным было использование ценных материалов, таких как золото, для предметов в церквях, личных драгоценностей, фона для мозаик и применявшихся в качестве сусального золота в рукописях.

Хотя Средневековье не начинается и не заканчивается четко в какую-либо конкретную дату, историки искусства обычно классифицируют средневековое искусство на следующие периоды: искусство раннего средневековья, романское искусство и готическое искусство.

Искусство раннего средневековья

Мозаики на полу собора Торчелло в Венеции, Италия.

Искусство этого периода было создано между четвертым веком и 1050 годом нашей эры.D. За это время католическая церковь и богатые олигархи заказали проекты для определенных социальных и религиозных ритуалов. Многие из старейших образцов христианского искусства сохранились в римских катакомбах или погребальных склепах под городом. Художникам были заказаны работы на библейские сказки и классические темы для церквей, а интерьеры были тщательно украшены римской мозаикой, богато украшенными картинами и мраморной инкрустацией.

Большая часть произведений искусства, созданных в то время, также была связана с византийскими работами Восточного Средиземноморья.Он включал в себя множество материалов, включая стеклянную мозаику, настенную роспись, изделия из металла и резной рельеф из драгоценных материалов. Византийское искусство было консервативным по своей природе, в основном с использованием религиозной тематики, и большая часть его характеризовалась отсутствием реализма. В частности, картины были плоскими, почти без теней или намека на трехмерность, а предметы, как правило, были более серьезными и мрачными.

Романский стиль

Иллюминированная рукопись Vita Christi. Продано за 1 700 500 фунтов стерлингов на аукционе Sotheby’s (декабрь 2007 г.).

Романское искусство сформировалось в XI веке, первоначально развивалось во Франции, затем распространилось на Испанию, Англию, Фландрию, Германию, Италию и другие регионы. Как первый стиль, распространившийся по Европе, он символизировал растущее богатство европейских городов и могущество церковных монастырей.

построек в романском стиле характеризовались полукруглыми арками, толстыми каменными стенами и прочной конструкцией. Скульптуры также были распространены в то время, где камень использовался для представления библейских сюжетов и церковных доктрин.Другие важные средства массовой информации в этот период включают витражи и продолжающуюся традицию иллюминированных рукописей.

Готика

Слева: скульптура Vierge a l’Enfant. Продано на аукционе Sotheby’s за 1 488 250 евро (ноябрь 2007 г.). Справа: скульптура Vierge a l’Enfant. Продано на Christie’s за 6 337 000 евро (ноябрь 2011 г.).

Искусство позднего средневековья включает готическое искусство, которое возникло в 12 веке после перестройки церкви аббатства в Сен-Дени, Франция. Готическая архитектура предложила революционные структурные достижения, такие как ребристые своды, аркбутаны и декоративные вершины, что способствовало созданию более высоких и легких конструкций.

Точно так же готическая скульптура заимствовала мотивы из архитектуры того периода, поскольку она в основном использовалась для украшения экстерьера соборов и других религиозных построек. Фигуры, изображенные в готической скульптуре, стали более реалистичными и тесно связанными со средневековыми соборами. Картины также стали более реалистичными, и с ростом городов, основанием университетов, увеличением торговли и созданием нового класса, который мог позволить себе заказывать работы, художники начали исследовать более светские темы и нерелигиозные темы.

Известные образцы средневекового искусства

От средневековых рисунков до религиозных картин, евангелий и роскошных архитектурных построек — здесь есть что собрать и изучить из средневековья. Последующие социально-политические течения во всем мире в это время привели к развитию различных жанров и форм искусства. Ниже приведены некоторые примечательные примеры.

Собор Святой Софии

Собор Святой Софии в Стамбуле, Турция.

Построенный в 537 году нашей эры в начале средневековья под руководством византийского императора Юстиниана I, собор Святой Софии олицетворяет византийскую архитектуру.Первоначально он был построен как греческий православный собор, но после турецкого завоевания Константинополя в 1453 году был переоборудован в мечеть, а сегодня является музеем в Стамбуле, Турция. На момент постройки это было самое высокое здание в мире, известное своим легендарным массивным куполом.

Евангелие Линдисфарна

Евангелие из Линдисфарна. Продано за 4600 фунтов стерлингов на аукционе Dominic Winter Auctions (ноябрь 2017 г.).

Евангелие Линдисфарна — это иллюстрированный манускрипт и один из лучших образцов островного искусства, в котором сочетаются средиземноморские, англосаксонские и кельтские элементы.Предполагается, что произведение было создано около 715 г. н.э. нортумбрийским монахом Эдфридтом, и оно состоит из четырех христианских евангелий — от Матфея, Луки, Марка и Иоанна. Текст скопирован с латинского перевода христианской Библии святого Иеронима, также известного как Вульгата.

Палатинская капелла

Византийские мозаики в Палатинской капелле на Сицилии.

Палатинская капелла была завершена в 804 году нашей эры как оставшаяся часть дворца Карла Великого в Аахене в современной Германии.Хотя самого дворца больше нет, теперь он является центральной частью Ахенского собора. Здание представляет собой купольную часовню, считающуюся образцом каролингской архитектуры, относящейся к династии франков, правившей в Западной Европе с 750 по 987 год, благодаря замысловато спроектированному ядру.

Codex Aureus Св. Эммерама

Поклонение ягненку из Золотого кодекса Св. Эммерама.

Еще один примечательный пример иллюминированных рукописей — это Codex Aureus of St.Эммерам. Он был изготовлен для императора Священной Римской империи Карла II (Лысого) в его школе Каролингского дворца в 9 веке. Богато украшенный золотыми буквами и яркими иллюстрациями, это один из немногих сохранившихся ценных переплетов того периода.

Нотр-Дам де Пари

Собор Парижской Богоматери до пожара в 2019 году.

Пожалуй, самый известный из готических соборов, Нотр-Дам, строительство началось в 1160 году при епископе Марис де Сюлли и с тех пор претерпело множество изменений.Благодаря ребристому своду и аркбутансу, витражам и культовым скульптурным элементам церковь сильно отличается от предшествовавшего ей романского стиля. За столетия, прошедшие с момента его первоначального строительства, ему был нанесен ущерб и разрушился, последний раз в 2019 году, когда во время реставрационной кампании вспыхнул пожар, разрушивший шпиль XIX века. Планы и средства на восстановление уже в стадии реализации.

В начале средневековья было очень дорого заказать произведение искусства или архитектуры, что делало его доступным только для крупных учреждений, таких как церковь, или самых богатых покровителей.Однако со временем значительное количество предметов можно было найти в небольших деревнях. Этому периоду в целом не хватало знаний и ресурсов, необходимых для сохранения старых работ, а последующие периоды Возрождения и Барокко мало что помогли. По этим причинам многие работы той эпохи были полностью утеряны, а большая часть сохранившихся работ сильно изнашивается.

Хотя последовавший за этим период Возрождения вернулся к ценностям классического искусства, в 19 веке возобновился интерес и понимание средневекового искусства, подчеркнув его огромные достижения в изобразительном искусстве и архитектуре.Это было в значительной степени связано с относительно новой академической областью исследования — историей искусства, которая в значительной степени концентрировалась на средневековом искусстве и упорно работала над датированием сохранившихся работ и анализом развития многих стилей, вышедших из эпохи. Теперь он в значительной степени собран в музеях и частных коллекционерах, и многие современные художники вдохновлены антиреалистическими и выразительными элементами, сформулированными в период средневековья.

Еще от В хорошем вкусе:

10 страшных средневековых рисунков, которые не дадут вам уснуть по ночам

Источники : Oxford Art Online | История искусства | Метрополитен-музей | Кливлендский художественный музей | Учиться.com

Скелетов раскрывают цену средневековой моды на остроконечные туфли.

Они были Jimmy Choos своего времени.

Заостренные кожаные туфли, известные как пулен, были на пике моды в Британии 14 века. Однако средневековые мужчины и женщины в городе пострадали из-за своей модной обуви: они получили бурситов.

Болезненное состояние распространено сегодня, особенно среди женщин. Палеопатолог Дженна Диттмар была удивлена, обнаружив доказательства бурсита, более формально известного как Hallux valgus, среди останков скелета, которые она исследовала для более широкого проекта по жизненному опыту в средневековый период.

«У вас дегенеративные изменения в костях стопы. Есть очень четкие остеологические признаки того, что пальцы ног были сдвинуты вбок. И в кости в основном есть отверстия, свидетельствующие о том, что связки отрываются. На кость смотреть больно», — сказала Диттмар, научный сотрудник Абердинского университета, работавшая в Кембриджском университете, пока она проводила исследование.

Бурсит большого пальца стопы образуется, когда на внутренней стороне стопы образуется костный выступ.Деформация часто связана с высокими каблуками и тесной обувью, хотя другие факторы, такие как генетика, играют роль. Шишка может быть болезненной, и ее будет труднее удерживать в равновесии.

На раскопках средневековых костей стопы видна косточка с боковым отклонением большого пальца стопы. Предоставлено: Дженна Диттмар

Заинтригованная неожиданным распространением бурситов, Диттмар и ее коллеги проанализировали в общей сложности 177 скелетов 11-15 веков, захороненных в Кембридже и его окрестностях в Соединенном Королевстве.Исследовательская группа обнаружила, что 27% скелетов, датируемых 14-15 веками, страдали от бурситов, по сравнению с только 6% скелетов, датируемых 11-13 веками.

В 1300-е годы появились новые стили одежды и обуви из более широкого диапазона тканей и цветов, говорят исследователи, а остатки обуви, раскопанные в Лондоне и Кембридже к концу 14 века, предполагают, что почти каждый тип обуви — — для взрослых и детей — было хоть немного заостренно.

Немногие туфли сохранились в целости и сохранности, хотя в Музее Лондона есть один хорошо сохранившийся экземпляр в галерее Средневекового Лондона, длина которого составляет 31,5 сантиметра (1 фут).

Эта средневековая обувь с острым носком, известная как пулен. Артефакт датируется концом 14 века и выставлен в Лондонском музее. Предоставлено: Лондонский музей

Неясно, были ли туфли на каблуке, — сказал Диттмар. Такие материалы, как дерево, из которого могли быть сделаны каблуки, плохо сохранились в археологических записях.

Монахи-модницы

Более состоятельные люди с более высоким статусом, живущие в городских районах, с большей вероятностью страдали от бурситов, показало исследование скелетов, найденных на четырех разных кладбищах в окрестностях Кембриджа.

Только 3% скелетов на сельском кладбище в 3,7 милях (6 км) к югу от города и 10% приходского кладбища на окраине города, где были похоронены многие работающие бедняки, имели следы бурситов.

Для сравнения, следы бурситов были обнаружены у 23% тех, кто был похоронен на территории благотворительной больницы, которая сейчас является частью Санкт-Петербурга.John’s College и 43% тех, кто был похоронен на территории бывшего монастыря августинцев — в основном духовенство и богатые благотворители.

Члены Кембриджского археологического подразделения во время раскопок скелетов в 2010 году. Фото: Кембриджское археологическое подразделение

Хотя монахи должны были носить одежду, отражающую простой религиозный образ жизни, для духовенства было принято носить стильную одежду. Духовенство мух настолько беспокоило церковных чиновников, что в 1215 году им было запрещено носить обувь с острым носком.Тем не менее, указ, похоже, не имел большого эффекта, и в 1281 и 1342 годах были приняты новые указы о церковной одежде, отмечается в исследовании.

Мужские скелеты в исследовании имели бурситы больше, чем женские, но Диттмар сказал, что в исследуемой выборке было меньше женских скелетов, и команда не могла сделать вывод о гендерном разделении.

Исследование также показало, что скелеты тех, кто умер в возрасте старше 45 лет от Hallux valgus, также с большей вероятностью имели признаки переломов, которые обычно возникают в результате падения.Например, переломы верхних конечностей могут указывать на то, что человек упал вперед на вытянутые руки.

«Современные клинические исследования пациентов с Hallux valgus показали, что деформация затрудняет балансирование и увеличивает риск падений у пожилых людей», — сказал Диттмар. «Это могло бы объяснить большее количество исцеленных сломанных костей, которые мы нашли в средневековых скелетах с этим заболеванием».

Исследование было опубликовано в Международном журнале палеопатологии.

Средневековая мода на остроконечные туфли связана с ростом бурситов | Archeology

От корсетов, сжимающих талию, до юбок из кринолина, мода редко была связана с комфортом или безопасностью.Теперь исследователи обнаружили, что даже в средневековье мужчины и женщины могли стать мучениками моды, связывая тенденцию к использованию остроконечной обуви с ростом распространенности бурсита.

Бурсит большого пальца стопы — или вальгусная деформация большого пальца стопы — это выпуклости, которые появляются на стороне стопы, когда большой палец ноги наклоняется к другим пальцам, а первая плюсневая кость указывает наружу. Исследования показывают, что такие факторы, как генетика, вероятно, предрасполагают некоторых людей к этому заболеванию, но считается, что высокие каблуки и заостренная обувь могут усугубить проблему или ускорить ее развитие.

Новое исследование показывает, что средневековые модницы могли обнаружить это на собственном горьком опыте. «Нам очень повезло, что мы изучали период времени, когда где-то в середине нашей выборки наблюдались явные изменения в моде на обувь», — сказал доктор Пирс Митчелл из Кембриджского университета, соавтор исследования. . «Люди действительно носили смехотворно длинные заостренные туфли, прямо как в Блэкэддере».

Обувь в форме пастернака, известная как пулен, получила широкое распространение в Великобритании в 14 веке и в конечном итоге достигла абсурдной длины.Согласно Лондонскому музею, в 1394 году монах из Ившема заметил, что некоторые люди носили туфли с острым носком «длиной в полметра, поэтому их необходимо было привязать к голени серебряными цепями, прежде чем они смогут ходить с ними». их».

Но мода стала спорной. В 1463 году Эдуард IV ограничил длину очков для всех, кто ниже чина лорда, до менее двух дюймов в пределах Лондона «под страхом утраты 40 пенсов вашему высочеству за каждое нарушение».

В статье в Международном журнале палеопатологии Митчелл и его коллеги сообщают, как они проанализировали останки 177 взрослых, у всех из которых был хотя бы один первый плюсневой кость, с четырех кладбищ в Кембридже, включая сельское приходское кладбище и монастырь августинцев внутри. город и больница.

Команда обнаружила, что 31 человек, 20 из которых мужчины, имели на скелете признаки бурсита. Анализ останков, которые можно было датировать, показал, что бурситы были значительно более распространены в XIV и XV веках: 19 из 71 человека страдали этим заболеванием, по сравнению с тремя из 52 человек в XI – XIII веках.

Исследование не может доказать, что бурситы были вызваны пуленом. Тем не менее, исследователи обнаружили, что бурситы были более распространены среди городских жителей, особенно среди тех, кто был похоронен в мужском монастыре, среди которых были священнослужители и состоятельные миряне.

Хотя можно было ожидать, что последний примет модные тенденции, Митчелл сказал, что не все священнослужители оделись бы трезво. «Некоторые из них хотели выглядеть самобытно и поэтому могли носить бархатные перчатки или яркую обувь», — сказал он, отметив, что духовенство часто бывает зажиточным.

Более того, похоже, что пожилые люди, страдающие бурситом, чаще имели переломы, которые, вероятно, были вызваны падением, чем люди без вальгусной деформации большого пальца. «Когда вы становитесь старше и становитесь слабее, ваше равновесие ухудшается.Если после этого у вас вальгусная деформация большого пальца стопы, это опрокидывает вас, и вы теряете равновесие чаще, чем люди с нормальной формой стопы », — сказал Митчелл.

Эмма МакКонначи, представитель Колледжа подиатрии, сказала, что, хотя у некоторых ног развиваются бурситы даже без обуви, высокие каблуки увеличивают давление на сустав большого пальца ноги, тем самым ускоряя изменения.

«Узкая коробка для пальцев ног может оказывать дополнительное давление на пальцы ног и придавать им другую форму, как при ношении корсета», — сказала она.

МакКонначи добавил, что бурситы означают, что стопа работает не так, как предполагалось. «Выводы команды Кембриджа подчеркивают, что эти проблемы существуют уже довольно давно», — сказала она. «Похоже, что выбор моды 14-го века вызвал те же проблемы, что и обувь, которую мы видим сегодня в клиниках».

Пост средневековый английский, 1682 — 1740

История

Пост-средневековая английская форма — это не настоящий архитектурный стиль, это традиционный тип здания, привезенный в колонии ранними английскими колонистами.По форме, форме, материалам и внешнему виду эти здания напоминают здания, построенные в Англии в период позднего средневековья. Первоначально все первые колонисты обращались к своей стране происхождения в поисках методов и методов строительства. Здесь, в Пенсильвании, основанной англичанином Уильямом Пенном как колония, при поселении появились здания, отражающие английские традиции. Пост-средневековые постройки довольно редки, потому что как самые ранние постройки сохранились немногие. Кроме того, пост-средневековые английские здания были построены только в первом заселенном районе штата, в юго-восточном углу недалеко от Филадельфии.Любые примеры постсредневековой английской формы, найденные за пределами этого поселения, почти наверняка являются формой возрождения этого стиля, построенного много лет спустя, чтобы воспроизвести этот традиционный вид. Кроме того, определение истинных постсредневековых английских зданий сбивает с толку усилия по сохранению, предпринимаемые с 1900 года в честь колониального наследия нашей страны. Хотя отличительные общие черты позволяют идентифицировать постройки постсредневековой английской формы, необходимы исследования, чтобы подтвердить дату постройки и возможные изменения с течением времени.

Пост средневековые английские здания довольно легко идентифицировать, поскольку их внешний вид заметно отличается от более распространенных форм зданий. У них крутые крыши с очень маленькими свесами и простые неотесанные карнизы. Поверхность стен часто обрамляется деревянным каркасом, иногда кирпичным и лепным заполнением. В некоторых зданиях первый этаж кирпичный или даже каменный, а верхний — деревянный и оштукатуренный. Еще одна отличительная черта — диагональные деревянные распорки.Окна бывают небольшими фиксированными или створчатыми с большим количеством мелких ромбовидных окон. (Уцелевшие оригинальные окна были бы чрезвычайно редкими, а если бы они были, большинство из них было бы реставрацией). Двери реечные или вертикальные дощатые. Дымоходы большие, иногда с декоративными верхушками и часто располагаются в центре здания, но иногда и на концах. В некоторых постсредневековых английских зданиях есть второй этаж или мансардный навес с декоративными подвесками. Первоначально крыша была соломенной или деревянной.Эти здания действительно имеют вид старого мира — сложная часть состоит в том, чтобы определить, действительно ли они относятся к колониальной эпохе или представляют собой мастерскую реконструкцию или попытки возрождения. Сохранившиеся образцы этого стиля гораздо чаще встречаются в Новой Англии, чем в Пенсильвании.

Общие типы зданий

Идентифицируемые признаки

  1. Круто скатная боковая двускатная крыша
  2. Узкий нависающий карниз без карниза
  3. Массивный дымоход, центральная или конечная точка
  4. Малые многостекольные или фиксированные окна
  5. Деревянный каркас и / или кирпичные стены
  6. Рейка (вертикальная доска) дверь
  7. Нависающий второй этаж с декоративными подвесками
  8. Однокомнатный глубокий план этажа, иногда с пристройкой

Фото

Щелкните эскизы, чтобы увеличить изображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *