Разное

Старая фото техника: Коллекционные фотоаппараты, раритетные фотоаппараты, редкая фототехника, эксклюзивная старая фототехника

Содержание

Камеры, Фото, Объектив, Камера, Техника, Фототехника, Старая камера, Фотопленка, Аккордеон, Ворота, png

Камеры, Фото, Объектив, Камера, Техника, Фототехника, Старая камера, Фотопленка, Аккордеон, Ворота, png

теги

  • Камеры,
  • Фото,
  • Объектив,
  • Камера,
  • Техника,
  • Фототехника,
  • Старая камера,
  • Фотопленка,
  • Аккордеон,
  • png,
  • прозрачный,
  • бесплатная загрузка

Об этом PNG

Размер изображения
958x1280px
Размер файла
1.41MB
MIME тип
Image/png
Скачать PNG ( 1.41MB )

изменить размер PNG

ширина(px)

высота(px)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Contact Us

  • org/ImageObject»> Объектив камеры, Объектив камеры Компьютерные иконки, Объектив, Разное, объектив, другие png 1280x1024px 457.32KB
  • Объектив камеры, Значок объектива камеры, Объектив камеры SLR, объектив, фотография, значок камеры png 1779x1811px 1.03MB
  • Видеокамера Объектив камеры, камера, Значок камеры, компьютер, винтаж Камера png 2480x3508px 2.66MB
  • Объектив камеры, объектив камеры, объектив, объектив фотоаппарата, фотография png 519x519px 288.23KB
  • Объектив камеры, объектив камеры, 3D компьютерная графика, объектив, видеокамеры png 700x702px 275.71KB
  • org/ImageObject»> Объектив камеры затвора, акварельная камера, торговая марка, логотип, монохромный png 512x512px 17.28KB
  • Камеры, Фото, Объектив, Камера, Техника, Фототехника, Аккордеон, Вспышка, png 1280x1187px 1.87MB
  • значок объектива камеры, объектив камеры, зеркальная камера, объектив, фотография, значок камеры png 550x553px 186.71KB
  • Винтаж, Камера, Ретро, ​​Фото, Старый, Старая камера, Фотография, Фильм, Оборудование, Объектив, png 1280x1280px 807.66KB
  • Камера, Фото, Фото, Объектив, Фото, SLR, Электроника, Фотограф, Фотостудия, Фотооборудование, png 1280x776px 364.96KB
  • org/ImageObject»> Камера, Значок, Сфотографировать, Фотограф, Фотографии, Объектив, Фото, Фото, Сфотографировать, Значки, png 1280x1280px 107.5KB
  • черный 77 мм зеркальный объектив, объектив камеры с зум-объективом, изысканный объектив камеры, объектив, фотография, значок камеры png 720x794px 348.06KB
  • Вспышка линзы Оптика Объектив камеры, световая вспышка, синий, объектив, атмосфера png 969x538px 184.01KB
  • Объектив камеры, Объектив камеры, Черный круговой объектив камеры, объектив, черные волосы, значок камеры png 1000x1000px 43.28KB
  • круглый объектив камеры, видеокамеры объектив камеры, логотип камеры, объектив, фотография, камера png 979x500px 237.
    66KB
  • Объектив камеры, камера, круглая серая иллюстрация, угол, без роялти, обод png 1873x1868px 241.72KB
  • черный объектив камеры DSLR 70-300MM, объектив камеры, объектив фотоаппарата, угол, объектив, фотография png 1276x1276px 383.9KB
  • Рамка, Слайд, Фотопленка, Фото, png 1280x1280px 1.41MB
  • серые металлические ворота, тюремная камера, тюрьма, разное, угол, прямоугольник png 4000x3000px 3.03MB
  • черный зум-объектив иллюстрации, камера, объектив камеры, объектив, компьютер обои, стоковая фотография png 1347x1315px 780.4KB
  • org/ImageObject»> Объектив камеры, объектив камеры, объектив, камера Объектив, фотография png 2400x2400px 266.03KB
  • Камера, Фото, Портрет, png 1280x1007px 46.92KB
  • Объектив камеры Android, объектив камеры, Объектив камеры, фотография, спираль png 512x512px 253.59KB
  • Камера, Видео, Фото, Фотограф, Фото, Студия, Объектив, Сфотографировать, Фото, Сфотографировать, png 1280x766px 46.5KB
  • Pentax, Объективы, Старый, Старая камера, Ностальгия, Камера, Фотография, Ретро, ​​Фото, Фотография, png 1280x1023px 1.25MB
  • Объектив камеры Видеокамеры Digital SLR, объектив, фиолетовый, объектив, объектив фотоаппарата png 869x872px 647. 09KB
  • Объектив камеры Объектив объектива Крышка объектива, объектив камеры, объектив, автомобиль Сабвуфер, радужная оболочка png 751x751px 412.06KB
  • Объектив, Фото, Камера, Значок, Затвор, Оптический, Студия, Фотография, Технология, Изолированные, Камера, png 1280x1280px 317.13KB
  • Объектив камеры, Акварельная камера, иллюстрация камеры DSLR, Акварельная живопись, Акварельные листья, Значок камеры png 615x784px 1.86MB
  • Компьютерные иконки, объектив камеры, угол, объектив, объектив фотоаппарата png 535x535px 7.08KB
  • Иллюстрация чертежа камеры, старая камера, иллюстрация розовой и черной камеры DSLR, акварельная живопись, объектив камеры, ретро png 1500x1500px 534. 69KB
  • Иллюстрация объектива камеры, Объектив камеры, Фото объектива фотоаппарата, угол, объектив, фотография png 1024x1024px 560.74KB
  • Затвор Компьютерные иконки, объектив камеры, угол, объектив, объектив камеры png 794x794px 25.39KB
  • Объектив камеры Компьютерные иконки, камеры, электроника, объектив, объектив фотоаппарата png 1024x1024px 600.91KB
  • Объектив камеры, объектив камеры, фиолетовый, объектив, объектив фотоаппарата png 512x512px 203.13KB
  • Фотограф, Старое фото, Прошлый век, Штатив, Фокус, Объектив, Камера-обскура, Аналоговый, Съемка, Рамка, png 1280x962px 1. 01MB
  • Фотоаппарат, Nikon, Nikon 7200, Старая камера, Фотоаппарат, Фотография, Вспышка, Цифровой, Цифровой Фотоаппарат, Фото, png 1280x832px 859.46KB
  • Polaroid, Фото, Рис, Альбом, Фотография, Камера, Фильм, png 1280x813px 243.42KB
  • Камера, Фото, Фотоаппарат, Фотография, Фотография, Дизайн, Старый, Ретро, png 768x1280px 364.75KB
  • Фото, Кадр, Золото, Классический, Декор, Декоративные, Объект, Искусство, Богато, Антиквариат, png 1280x800px 809.31KB
  • Объектив камеры Однообъективная зеркальная камера Объектив SLR, SLR, объектив, фотография, значок камеры png 832x599px 391.
    41KB
  • Объектив камеры Видеокамеры, Камера, фиолетовый, объектив, пурпурный png 3759x2995px 2.51MB
  • Фотография, Интерьер, Кадр, Рамка для фото, Деревянные, Декор, Старый, Багет, Творчество, png 1280x1078px 981.84KB
  • Мгновенно, Фото, Запись, Фотография, Изображение, Камера, Старый, Аналоговый, Ностальгия, Polaroid, png 1280x904px 301.91KB
  • Объектив камеры Затвор, Камера, объектив, canon, автомобильный сабвуфер png 1396x1200px 706.2KB
  • Текстурная пленка Фильм Объектив камеры графический фильтр, царапины, Разное, текстура, стекло png 2000x1831px 3. 54MB
  • Камера, Фотография, Объектив, Оборудование, Фото, Цифровой, Фотограф, Технология, Фотографический, Объектив фотоаппарата, png 1280x940px 189.2KB
  • Nikon D810 Объектив камеры Однозеркальная зеркальная камера, камера, объектив, диафрагма, зеркальная камера png 1248x709px 583.61KB
  • Логотип Графический дизайн, объектив камеры, Объектив камеры, фотография, логотип png 512x512px 46.86KB
  • Объектив камеры, объектив камеры, Объектив камеры, фотография, силуэт png 2147x2140px 775.5KB

Старая фототехника, даром — Общение — Корзина — Price-Altai.ru

Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Активные темы

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 8 ] Просмотров: 1 712

[Закрыто]

1 Тема от fill123456 22.05.2012 19:47:56 (10 лет 10 месяцев назад)

  • fill123456
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
Тема: Старая фототехника, даром

Отдам даром, все что на фото




Также есть фотоглянцеватель ФГГ-1 в упаковке с документами, и фотоаппарат Вилия-Авто.

Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!

2 Ответ от manovar666 22.05.2012 22:55:26 (10 лет 10 месяцев назад)

  • manovar666
  • ZZzzzz……
  • Неактивен
Re: Старая фототехника, даром

последнее приспособление и фотик бы забрал

3 Ответ от fill123456 22.05.2012 23:11:12 (10 лет 10 месяцев назад)

  • fill123456
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
Re: Старая фототехника, даром

manovar666 пишет:

последнее приспособление и фотик бы забрал

Звони в любое время, договоримся о встрече)

up

Отредактировано (20. 06.2012 12:05:18, 10 лет 9 месяцев назад)

Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!

4 Ответ от canek_zg 23.06.2012 08:42:50 (10 лет 9 месяцев назад)

  • canek_zg
  • Участник
  • Неактивен
Re: Старая фототехника, даром

Валик не отдан? Заберу))

5 Ответ от fill123456 23.06.2012 10:27:44 (10 лет 9 месяцев назад)

  • fill123456
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
Re: Старая фототехника, даром

canek_zg пишет:

Валик не отдан? Заберу))

Уже хотел выкинуть все)) Приезжай, заберай, телефон в подписи)

Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!

7 Ответ от fill123456 24.06.2012 08:05:44 (10 лет 9 месяцев назад)

  • fill123456
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
Re: Старая фототехника, даром

===DOC75===, нет, вот резака нет. Потерялся куда-то…

Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!

Сообщений [ 8 ] Просмотров: 1 712

[Закрыто]

Просматривают тему:

1 гость, 0 пользователей

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Перейти в раздел:
КомпьютерыНоутбукиПланшетыКомплектующие для стационарных ПККомплектующие для мобильных ПКМониторыСетевое оборудованиеПериферияИгровые приставки, консолиКуплюМеняюТелефоны, смартфоныАксессуары для мобильных устройствКуплюМеняюТелевизоры, ВидеоАудиоФото и видеокамерыКуплюМеняюАвтомузыка, автоэлектроникаАвтошины, дискиАвтомобилиМотоциклы, мопеды, велосипедыАвтозапчастиКуплюИщу работуВакансииПродаюКуплюМебель, интерьерОдежда, обувьУкрашения, ювелирные изделия, аксессуарыКоллекционированиеТехническая продукция и строительствоСпортивный и туристический инвентарьЖивотные, растения и сопутствующие товарыПродаюКуплюМеняюУслугиНедвижимостьОтдам даром, приму в дарГде??Выбор и оценкаАукционыБеседкаТехническая поддержкаВопросы по форуму

22. 03.2023 10:31:17 | © Price-Altai.ru

Ранние формы фотографии XIX века

Главная » SCA » Peek in the Stacks

Основное содержание

25 января 2016 г.

Большинство самых ранних фотографий печатались не на бумаге, а на листах металла или стекла. Эти фотографии фиксируют необычайные детали и дают нам представление о жизни в 19 веке. В специальных коллекциях и архивах есть много примеров фотопортретов, которые дают невероятно подробное представление о моде, личных украшениях и дизайне интерьера. В то время как сами изображения прекрасны, фотографические процессы, используемые для создания изображений, не менее увлекательны.

Дагерротипы часто считаются первой практической формой фотографии. Этот процесс был изобретен Луи Жаком Манде Дагером в 1839 году, а богатство и детализация изображений превосходят даже современные фотографические методы. Фотографическое изображение было получено путем воздействия йодида на посеребренный медный лист, который создал светочувствительное покрытие. Затем пластину подвергали воздействию света в течение от 5 до 70 минут, держали над парами ртути и, наконец, фиксировали гипораствором. Дагерротипы можно узнать по их зеркальной поверхности, и они почти всегда заключены в оболочку. Хотя детали дагерротипа никогда не исчезнут, поверхность чрезвычайно хрупкая, а потускнение посеребренного листа со временем может полностью скрыть изображение. Чтобы предотвратить потускнение, дагерротипы помещали в коробки и запечатывали между подложкой и стеклянной крышкой. Эти ящики могут быть очень богато украшены и обычно изготавливаются из различных материалов, таких как дерево, кожа, бархат и металл.

Амбротипы часто путают с дагерротипами, потому что они помещены в один и тот же футляр. Амбротипы изготавливали путем нанесения на стеклянные пластины покрытия из йодированного коллодия и ванны с нитратом серебра. Стеклянная пластина была недоэкспонирована, чтобы получить более слабое, чем обычно, негативное изображение. Черная или темная подложка из краски, ткани, металла или бумаги использовалась, чтобы негативное изображение выглядело позитивным. В некоторых случаях стеклянная пластина имеет темный цвет, например рубиновый или темно-зеленый. Амбротипы были помещены в богато украшенные ящики для защиты хрупких стеклянных пластин. Этот тип фотографии был очень популярен и широко доступен с 1850-х по 1880-е годы, в основном потому, что производство амбротипов было дешевле, чем дагерротипов. Если вы внимательно посмотрите на эту женщину, то увидите, что ее щеки порозовели. Амбротипы, как и дагерротипы, можно было раскрасить вручную цветом или золотом, чтобы сделать фотографию более привлекательной.

Tintypes использовали тот же мокрый коллодионный процесс, что и амбротипы, но этот процесс заключался в нанесении тонких листов железа, покрытых черной или темно-коричневой краской, вместо стекла. Этот процесс был разработан в 1856 году и был чрезвычайно популярен в Соединенных Штатах, поскольку тинтипы были дешевыми, тонкими и более прочными, чем амбротипы или дагерротипы. Некоторые тинтипы были помещены в декоративные футляры, но большинство были помещены в бумажные рамки или оставлены незакрепленными, что облегчало отправку фотографий по почте. Тинтайпы были особенно популярны среди солдат времен Гражданской войны и членов их семей. Многие фотографы обосновались в военных городках.

Бумажная фотография в конечном итоге одержала победу над металлом и стеклом, в основном потому, что их было проще использовать и дешевле производить. Фотобумага, покрытая альбумином, коллодием или желатином, позволяла запечатлеть все больше деталей за меньшее время. И Коллекция фотографий девятнадцатого века, и Коллекция времен Гражданской войны Джона М. Селла содержат превосходные образцы дагерротипов, амбротипов, тинтипов и других ранних форм фотографии.

Сообщение помечено как: 

специальные коллекции

фотографии

США

Читать далее Загляните в записи блога Stacks

ИСТОРИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Благодаря развитию фотографических технологий в последние годы создание технически совершенных фотографий становится простым делом даже для тех, кто не имеет специальных знаний. Цифровую фотографию теперь можно очень легко использовать для целей информации и документации, и традиционная фотография вряд ли может конкурировать с ней в этой области.

Конечно, если мы рассмотрим потенциал цифровой фотографии для индивидуального художественного творчества, вскоре станет ясно, что шаблонные программы редактирования фотографий и существенное сходство цифровых отпечатков, даже когда фотографии совершенно разных типов, приводят к определенная предсказуемость результатов. Фотографии идеальные, но все очень похожи.

Чем проще становится делать цифровые фотографии и подготавливать их к печати, тем больше вероятность того, что люди захотят вернуться к методам традиционной фотографии для своих творческих усилий или объединить методы цифровой и традиционной фотографии, особенно при изготовлении окончательного варианта фотографии – в создании уникального, художественного оригинала, или, другими словами, в самом процессе переноса изображения на бумагу.

Одной из основных характеристик традиционной фотографии, основанной на чувствительности солей серебра к свету, является тот факт, что многие процессы фотограф может выполнять сам, добавляя свой творческий штрих. Окончательная фотография может принимать различные формы. Каждая картина является уникальным оригиналом. Это разнообразие приемов работы, совершенно индивидуальный характер результата и тот факт, что мы всегда создаем оригинальную работу, несомненно, позволят традиционной фотографии сохранить свои позиции, хотя и в роли художественного приема.

Если мы посмотрим за границу, то обнаружим, что «альтернативные» фотографические техники неуклонно набирают популярность. На самом деле это возрожденные исторические методы, восходящие к зарождению фотографии. В США в 1980-х годах наблюдался повышенный интерес, но в последние несколько лет он еще больше возрос. На рынке доступны технологические комплекты практически для всех когда-либо использовавшихся процессов. Хотя некоторые из них довольно дорогие, люди покупают их. Особым фаворитом является платинотип, несмотря на то, что набор химикатов для обработки стоит около 130 долларов. В США есть десятки публикаций на эту тему, организуются регулярные творческие семинары и много статей в Интернете, где также есть дискуссионная группа.

В старых фотографиях есть своя прелесть. Они невоспроизводимы, каждый — уникальное творение, и даже когда с одного негатива напечатано несколько копий, нет двух абсолютно одинаковых. В каждую фотографию вложена большая доля личного творчества. Каждая картина уникальна — создается другим способом, на другой бумаге, в разной тональности. Фотографии, напечатанные в современной минилаборатории, хотя и сделаны чисто, без зернистости и в идеальном цвете, сильно отличаются от копировальных или платиновых отпечатков.

Из истории фотографии мы знаем, что «полноценные» методы печати сохранялись долгое время. Например, многие наши фотографы продолжали делать отпечатки маслом и бромойлем до 1930-х годов, хотя желатиново-бромосеребряная бумага — тип, который используется до сих пор без каких-либо существенных изменений, — уже давно была широко доступна. Почему люди так долго продолжали эти трудоемкие и трудоемкие процессы? Возможно, потому, что их большая «податливость» приносила большее удовольствие и удовлетворение от результатов.

Те, кто интересуется индивидуально ориентированным творчеством, находят в исторических фотографических процессах еще большие возможности, чем в классической фотографии: здесь не только набор процессов (солевой процесс, цианотипия, платинотипия, масляная печать и т. д.), но и выбор методов достижения конечного результата (сенсибилизирующий раствор, тип бумаги, способ обработки и др.).

В современных условиях наибольшее распространение получили исторические процессы, связанные с копированием негатива. Повышение чувствительности бумаги для копирования гораздо практичнее, чем, например, подготовка светочувствительных стеклянных пластин для коллодиевого процесса. Это означает, что первая часть отрицательно-позитивного процесса, то есть негатив, должна быть достигнута другими средствами.

Все старые фотографические техники подразумевают контактную печать, поэтому нам нужен негатив того же размера, что и готовая фотография. В классической фотографии это означает либо фотографирование непосредственно в большом формате, либо изготовление дубликата негатива необходимого размера. С этой задачей справится только фотограф с изрядным опытом и хорошо оборудованной фотолабораторией.

Цифровые технологии теперь позволяют создавать негативы без фотолаборатории. Многие считают, что именно этот факт способствовал такому всплеску интереса к историческим методам в последние годы.

В любом случае, техника исторической фотографии не требует обычной фотолаборатории. Чувствительная бумага готовится и обрабатывается с помощью обычной маломощной вольфрамовой лампы. Для экспонирования фотоувеличитель не нужен; деревянная рамка для контактной печати со стеклом – все, что нужно. Возможна экспозиция на открытом воздухе, например, на балконе.

Свобода от традиционных фотографических технологий открывает все это творческое поле для людей, не имеющих фотографического образования. Все, что вам нужно сделать, это распечатать негатив на прозрачной пленке, покрыть подходящую бумагу выбранным чувствительным раствором, сделать контактную копию. , а затем обработать снимок при слабом искусственном освещении.

Существует множество различных процессов на выбор — в пределах доступного, конечно. Если вы сделаете камеру-обскуру и воспользуетесь солевым процессом, вы получите снимки с меньшими затратами, чем при классической фотографии. Но если вы выберете платиновый процесс более высокого качества, вы можете потратить в десять раз больше.

Одно можно сказать наверняка: фотографии будут интересными и приятными для просмотра, какой бы из этих процессов ни использовался, даже самый дешевый, цианотипия. Здесь явно играет роль высокая доля ручной работы, придающая оттенок «артистичности».

Исторические фотографические процессы в Чешской Республике, конечно же, еще ждут своего открытия. Наборы химикатов, необходимые для переработки, пока отсутствуют на чешском рынке, а покупать их в США, вероятно, довольно дорого для среднего чеха. Литературы в этой области на чешском языке нет. Иностранные книги трудно найти, и они дороги. В интернете есть некоторая информация, но на данный момент, конечно, мало кто умеет читать по-английски. И из этих людей не многие начнут пробовать что-то сами — им предстоит сложная задача отследить химические вещества и попробовать все с нуля, руководствуясь только литературой. Гораздо лучше начать с более сложных процессов, когда кто-то из первых рук показал нам методы, которые они используют, и потенциальные трудности. Мы будем более склонны попробовать что-то сами, если увидим несколько прекрасных картин на выставке или в коллекции друга. На данный момент это все еще то, чего можно с нетерпением ждать.

Типы исторических контактных процессов

1. Процессы, основанные на светочувствительности солей серебра

Чувствительным материалом является хлорид серебра, а результирующее изображение формируется частицами серебра. Хлорид серебра можно диспергировать в различных типах связующего.

Солевой процесс (оттиски из соленой бумаги)

Подходящая бумага покрывается раствором хлорида натрия (поваренной соли), а затем, после высыхания, раствором нитрата серебра. При этом образуется хлорид серебра, чувствительный к свету. Изображение создается непосредственно при экспонировании (контактный процесс). После экспозиции излишки нитрата и хлорида серебра смывают водой, применяют тиосульфатный закрепитель. Изображение формируется мелкими частицами серебра, закрепленными непосредственно в массе бумаги, без связующего вещества. Из-за большого количества частиц серебра и того, что они мелкодисперсны, картина имеет красновато-коричневый цвет (как и при всех других контактных процессах). Соляной процесс впервые применил Фокс Талбот в 1834 году. Наиболее широко соляная бумага использовалась в 1840-1850 годах (наряду с дагерротипами). Большинство фотографий на бумаге, датируемых теми годами, были получены непосредственно с помощью солевого процесса. Некоторые из них тонированы солями золота или платины, а их окраска варьируется – часто коричневато-черная, иссиня-черная или нейтральная серо-черная. Золотое или платиновое изображение не подвержено изменениям из-за окружающей атмосферы и отличается особой долговечностью.

Благодаря своей простоте и удобству, а особенно простоте понимания, солевой процесс очень удобен для использования в современных условиях. Это не так просто, как, например, браунпринт Ван Дайка (см. ниже), но знание того, что мы работаем точно так же, как фотографы в 1850-х годах, является чем-то совершенно волшебным.

В Национальном техническом музее мы уделили большое внимание реконструкции соляного процесса, потому что именно этот процесс использовал в 1835 году изобретатель фотографии на бумаге Фокс Талбот для изготовления своих первых фотографий. Еще одним преимуществом является тот факт, что механизм и химические реакции солевого процесса настолько просты и понятны, что даже достаточно внимательный школьник может их легко понять.

Белковый процесс

Тонкая бумага кладется на поверхность соленого яичного белка. После высыхания покрывают раствором азотнокислого серебра. Как и в солевом процессе, изображение формируется мелкими частицами серебра, но они внедряются не непосредственно в бумагу, а в слой связующего вещества яичного белка, которым покрыта поверхность бумаги. Это позволяет добиться более насыщенного черного цвета и большей яркости и контрастности.

Наибольшее распространение альбуминовый процесс получил в 1855-1895 годах – большинство фотографий тех лет сделаны на альбуминовой бумаге. Изображение, как и в случае солевого процесса, красновато-коричневое. Его часто тонируют золотом или платиной. Это повышает его устойчивость к факторам внешней среды. Но альбуминовые фотографии почти всегда желтеют в светлых частях из-за старения самого связующего вещества — яичного белка.

Коллодиевая бумага

Хлорид серебра содержится в связующей среде, состоящей из смеси коллодия и камфоры. Коллодий представляет собой тетранитрат целлюлозы, растворенный в эфире и спирте. На бумажную основу связующее, содержащее хлорид серебра (эмульсионный слой), покрывают слоем сульфата бария с желатином. Изображение формируется мелкими частицами серебра в слое связующего и, как и при других контактных процессах, имеет красновато-коричневый цвет. Поверхность может быть как глянцевой, так и матовой.

Коллодиевая бумага была очень популярна и использовалась с 1865 до 1920-х годов. Большинство студийных портретов того времени были сделаны на коллодиевой бумаге. Их часто тонировали солями золота или платины.

Бумага желатиновая

По внешнему виду почти неотличима от коллодиевой бумаги, но вместо коллодия в качестве связующего используется желатин. Их использовали с 1884 по 1920-е годы одновременно с коллодиевой бумагой, но они были слишком дорогими, чтобы конкурировать с коллодием. И снова изображение было красновато-коричневым и часто тонировалось золотом или платиной.

Все процессы, упомянутые до сих пор, являются «контактными» процессами, при которых изображение создается во время экспонирования, а последующая обработка просто придает ему четкость и стабилизирует его. Это отличает их от другой группы процессов, известных как «проявляющие» процессы, при которых при экспонировании создается лишь слабое (или даже невидимое) изображение, проявляющееся при последующей обработке. Ниже мы обсудим некоторые процессы развития.

2. Процессы, основанные на светочувствительности солей железа

В этих процессах используются соли трехвалентного железа органических кислот, которые под действием света (его ультрафиолетового компонента) восстанавливаются до солей двухвалентного железа. Например, оксалат железа восстанавливается до оксалата железа. Этот оксалат железа сохраняется как восстановитель, который восстанавливает ионы благородных металлов, таких как серебро, платина или палладий, до твердого металлического состояния, создавая рисунок. Чувствительный раствор наносится непосредственно на бумагу, так что изображение закрепляется непосредственно на бумаге без связующего вещества.

Вместо соли благородного металла в процессе цианотипии используется гексацианоферрат(III) калия, который с солью железа (полученной из соли железа под действием света) создает синий пигмент.

Процесс цианотипии

Сенсибилизирующий раствор содержит цитрат аммония железа и гексацианоферрат(III) калия. Проявление производится в воде. В зависимости от используемого метода изображение создается в тернбулловом или берлинском (берлинском) синем цвете. Изображение создается непосредственно во время экспонирования; следовательно, это контактный процесс. Он использовался с 1842 года.

Цианотипия, относительно говоря, очень простой, быстрый и недорогой процесс. По этой причине это один из первых процессов, испробованных многими людьми, которые теперь обращаются к историческим фотографическим методам. Если картинка тонированная, вариантов много. Можно тонировать чаем, кофе или танином после предварительного отбеливания щелочью. Также используются соли свинца или меди. В зависимости от используемого тонирования можно получить различные оттенки серого, черного, коричневого, красного или желтого цветов.

Процесс callitype

Сенсибилизирующий раствор содержит оксалат железа и нитрат серебра. Изображение сформировано металлическим серебром. Во время экспонирования создается очень слабое изображение; это усиливается последующим проявлением в растворе буры или виннокислого натрия-калия. Следовательно, это развивающийся процесс. Введен в употребление в 1844 г.

Процесс платинотипирования

Сенсибилизирующий раствор содержит оксалат железа и хлорплатинат калия. Образуется слабое изображение, которое проявляется в растворе оксалата калия или какой-либо другой соли органической кислоты. Изображение формируется частицами металлической платины, внедренными непосредственно в бумагу (процесс используется с 1873 г.).

Platinotype – очень популярный процесс в США, несмотря на то, что он, условно говоря, достаточно дорогой. Видимо, здесь играет роль традиция США – ряд известных фотографов в прошлом веке использовали эту технику для создания многих впечатляющих фотографий, которые люди встречают на выставках, и вполне естественно это стимулирует их желание сделать свои собственные платиновые отпечатки. Другая причина может заключаться в том, что с помощью этой техники получаются совершенно уникальные и ценные произведения, которые могут пережить не только нас, но, возможно, и несколько поколений вперед без какого-либо износа.

Van Dyke brownprint

Сенсибилизирующий раствор содержит цитрат железа, аммония и нитрат серебра. Изображение создается во время экспонирования – контактного процесса. Затем следует промывание в воде и фиксация в тиосульфате. Изображение формируется металлическим серебром красновато-коричневого цвета, без связующего, непосредственно на бумаге. Этот процесс использовался с 1889 года.

Бланкпринт Ван Дайка — еще один относительно простой и быстрый процесс, который может вызвать меньше проблем, чем другие процессы. С подходящей бумагой удовлетворительный результат можно получить с первой же попытки. Обработка экспонированного изображения также проста — не требуется никаких химических веществ, кроме фиксажа.

Процесс в целом достаточно недорогой. Сенсибилизирующий раствор содержит всего три обычных вещества. Одним из них является нитрат серебра, который довольно дорог, но поскольку для покрытия бумаги требуется лишь небольшое количество сенсибилизирующего раствора, процесс не требует слишком больших затрат. И полученная картинка выглядит ничуть не хуже, скажем, платинотипа, который значительно сложнее и во много раз дороже в производстве. Но если мы все же хотим достичь качества платинотипа с помощью этого процесса, мы можем тонировать готовую картину солями платины или палладия или обоими вместе. Это дает изображение на основе платины/палладия, то есть копию, идентичную по качеству, примерно за четверть цены платинотипа. Разумеется, мы выбираем для тонирования только действительно удачные картинки, что, скорее всего, означает дальнейшую экономию.

Основным преимуществом платинотипа является его долговечность. Но если мы хотим использовать старые процессы в основном для удовольствия, то преимущество неограниченной долговечности, вероятно, не столь существенно. Хотя фотографии на основе серебра, полученные контактными процессами, менее стабильны, чем фотографии на современной баритовой бумаге, наши снимки, вероятно, все равно переживут нас. Хотя сохранившиеся фотографии на соленой бумаге 1850-х годов значительно потускнели, изображения по-прежнему хорошо видны и имеют свое очарование.

Относительная доступность и преимущества браунпринта Ван Дайка побудили нас в Национальном техническом музее в Праге начать с этого процесса, который впервые будет представлен в наших творческих мастерских «Реконструкция исторических фотографических процессов». Эти семинары предназначены для заинтересованных представителей общественности, и их цель состоит в том, чтобы участники достаточно ознакомились со старыми процессами, чтобы иметь возможность использовать их дома. Мы обеспечим их необходимыми химикатами для этой цели.

3. Процессы, основанные на светочувствительности бихромированного желатина или гуммиарабика (высококачественные отпечатки)

Они основаны на том факте, что бихроматированный желатин и гуммиарабик (известный как «клеевой состав») затвердевают на свету, чтобы они больше не набухали в воде и не растворялись в ней. Части изображения, не подвергшиеся воздействию света, остаются водорастворимыми и вымываются при проявлении в воде. В случае пигментного отпечатка изображение формируется пигментом, который тонко диспергируется в связующей среде при подготовке чувствительного слоя. В случае масляных и бромойловых отпечатков изображение формируется краской, нанесенной впоследствии на рельеф, полученный в желатине при промывании освещенной поверхности водой. Таким образом можно получить четкие полутоновые изображения высокого качества.

Перед экспонированием бумагу сенсибилизируют раствором бихромата калия или аммония.

Бумага подвергается воздействию света со значительной долей УФ-излучения и проявляется в воде; фиксатор не используется.

Пигментные отпечатки

Чувствительную бумагу готовят следующим образом: подходящую бумагу покрывают слоем желатина, содержащего мелкодисперсный пигмент. Это может быть пигментный порошок или углеродный порошок — в этом случае он называется углеродным отпечатком.

Перед экспонированием бумагу сенсибилизируют путем замачивания в растворе бихромата калия. После сушки бумагу экспонируют для получения контактного негатива. Экспонированная бумага пропитывается, а затем прижимается к «копировальной бумаге» (бумаге, покрытой слоем чистого желатина). Изображение с оригинальной бумаги полностью прилипает к копировальной бумаге, так что его нижний слой теперь находится сверху. Все части исходного желатина с пигментом, которые не подвергались воздействию света (и, следовательно, не затвердели), теперь можно смыть водой. Это дает изображение с самым толстым покрытием в местах, которые подвергались наибольшему воздействию света, в результате затвердевания пигментированного желатина. Таким образом, из негатива получается позитив. Исходная бумага, на которой была сделана экспозиция и с которой было снято все изображение, затем выбрасывается.

Пигментные отпечатки, особенно копировальные, когда-то были очень популярны среди наших фотографов, и мы часто видим их на выставках. Если вы научитесь самостоятельно изготавливать пигментную бумагу, вы обнаружите, что это относительно простой и быстрый процесс. Поскольку неорганические пигменты очень стабильны, рисунок почти так же долговечен, как и платинотип.

Гуммипринты

Бумага покрыта раствором гуммиарабика с дихроматом калия, в который добавлена ​​акварельная или темперная краска или порошковый пигмент. После высыхания негатив копируется на солнце в рамку для контактной печати. После экспонирования картинка лишь слегка модулируется. Его нужно проявлять в холодной воде, которая растворяет неэкспонированные участки, оставляя открытые участки (тени на картинке). Из-за тонкости слоя экспонированные части достигают поверхности бумаги и прочно прилипают к ней, так что рисунок, в отличие от пигментных отпечатков, не нуждается в переносе. При проявлении в холодной воде неэкспонированные участки смываются вместе с цветом вплоть до поверхности бумаги. Рисунок не требует никакой фиксации, так как смывается и хромовая соль.

Печать жевательной резинки, таким образом, очень простой метод, но чтобы получить хорошие результаты, нам нужно набраться опыта. Мы также должны принять тот факт, что описанная выше одноэтапная печать резинки не может воспроизвести все полутона негатива. При одноэтапном процессе всегда отсутствует определенное количество деталей, будь то в светах или в тенях — в зависимости от того, как подготовлен чувствительный слой, а также от выбора времени экспозиции и проявления.

Изображение с насыщенными тенями и более детализированными светлыми участками можно получить только путем перекопирования в несколько этапов. После первого проявления и сушки, дающих только средние тона, изображение нужно снова покрыть чувствительным раствором, содержащим меньше гуммиарабика и красителя; он копируется снова и проявляется до тех пор, пока не появятся блики. После высыхания его снова покрывают раствором, содержащим наибольшее количество гуммиарабика и красителя, и копируют в течение более короткого времени, а затем проявляют до тех пор, пока не останутся только самые глубокие тени.

Для хорошей передачи тонов часто необходимо сделать второй и третий отпечатки. Обычно также необходимо между отдельными отпечатками повторно проклеивать бумагу, потому что первоначальный проклеивающий агент смывается с бумаги во время обработки в воде. Если бумага не перепроклеена, чувствительный раствор проникает глубоко между волокнами бумаги и не может быть вымыт во время обработки, так что даже в самых четких светлых участках возникает мутность цвета.

Таким образом, многослойный оттиск резинки с хорошо воспроизведенными полутонами требует больших трудозатрат и не может быть изготовлен за один день. Но даже при одноэтапной печати резинкой можно получить совершенно хорошие изображения, если принять ограничения процесса и выбрать подходящие мотивы, а возможно, и скопировать только средние тона. К счастью, резиновая печать для нас не является единственно возможной техникой, и негативы, в которых нужна более совершенная передача полутонов, можно обрабатывать проще — например, пигментной печатью.

Масляная печать

Основан на том принципе, что слой желатина, сенсибилизированный бихроматом, затвердевает в местах воздействия света, так что эти части не набухают при последующем замачивании.

После изготовления контактного отпечатка изображение размокает, и места, не затронутые светом, опухают, а открытые – нет. Таким образом, при пропитке создается рельеф, в котором выпуклости соответствуют бликам, а впадины — теням. Когда на этот влажный, набухший желатиновый рельеф наносится густая, маслянистая краска, она остается прилипшей только к открытым светом частям (не вздутым, а потому образующим впадины), и тем больше эти места подвергались воздействию света (и поэтому затвердевали) , тем больше количество налипшего цвета. Это дает изображение со всеми полутонами. Позитив получается из негатива.

Цвет наносится специальными кистями, и можно наносить большее или меньшее количество краски, более или менее густо, в разных местах. Таким образом, можно в значительной степени влиять на плотность и тональность различных частей изображения. Этот процесс отличается от печати пигментом и каучуком тем, что они содержат краску до того, как будет сделан контрактный оттиск, а при масляной печати он наносится позже в выбранном количестве. Преимущество в том, что цветные детали, которые нас не устраивают, можно очистить бензином.

Бромойловые оттиски

Они отличаются от масляных отпечатков тем, что для изготовления рельефа из набухшего желатина используется обычная фотография, т. е. позитив из бромистого серебра. Фотобумага, которую мы используем, не должна иметь чрезмерно затвердевший желатиновый слой, потому что он не будет сильно набухать в воде. Подходят многие типы бумаги на основе с покрытием из смолы (RC) и некоторые традиционные баритовые бумаги, при условии, что они не предназначены для глазирования и, следовательно, более твердые.

Фотография с хорошо выраженными бликами и тенями отбеливается в растворе медного купороса и бихромата калия. Затем его промывают, закрепляют, снова промывают и, наконец, сушат. Высушенное изображение замачивают и оставляют для набухания, а затем покрывают масляными пигментами, как в случае с масляными отпечатками. В настоящее время вместо традиционного метода нанесения краски на изображение с помощью специальной кисти, цвет иногда наносится поролоновым валиком.

Цветное изображение можно распечатать на другом листе обычной бумаги. Затем изображение можно снова раскрасить, а также можно создать серию отпечатков.

Конечный результат одинаково хорош, будь то печать бромойлем или маслом. Но бромойловая печать имеет много преимуществ. В частности то, что для этого не требуется большого негатива, потому что вы работаете сразу с увеличением того же размера, что и окончательный снимок. Также нет необходимости делать контактные отпечатки при солнечном свете, используя контактную печатную рамку. Это устраняет необходимость принятия трудных решений о необходимом времени экспозиции. Еще одним преимуществом является то, что вы можете легко влиять на степень контрастности конечного изображения за счет выбора марки фотобумаги, используемой для подготовки исходного позитива. Но следует подчеркнуть, что относительная простота приготовления базового желатинового рельефа никоим образом не освобождает нас от необходимости в совершенстве овладеть следующим этапом — нанесением красок, что требует высокого мастерства и большого опыта. Нельзя ожидать удачных снимков с первой попытки.

Из-за своих преимуществ бромойловые отпечатки были очень популярны у наших фотографов примерно до 1920-х годов, и их часто можно увидеть на выставках.

Выбор процесса

Если вы хотите сами попробовать исторический процесс, то сначала стоит выбрать один из более простых, не требующих слишком больших затрат. К счастью, даже с помощью более простых и менее дорогих процессов можно получить изображения такого же качества, как и с более требовательными и дорогостоящими. Каждый процесс имеет свой характер и возможности. Нужно просто хорошо его знать и выбирать мотивы, к которым он лучше всего подходит.

Даже с самым дешевым процессом, т.е. цианотипия, мы можем создавать очень впечатляющие фотографии. Но их интенсивный синий цвет подходит только для определенных сюжетов — например, для снежных или туманных пейзажей. С другой стороны, эти предметы не подходят, например, для солевого процесса. Это дает коричневый тон, в котором снег или туман кажутся неестественно коричневыми. С другой стороны, солевой процесс подходит для осенних картин с опавшими листьями.

Поэтому лучше всего выбирать процессы, которые могут быть выполнены с использованием простых ресурсов и минимального опыта, и соответствующим образом выбирать предмет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *