Ставни в сказках: Бабушка в окошке из фильмов-сказок Александра Роу
Как сложилась жизнь актёров сказок Александра Роу
Попасть в фильм лучшего режиссёра сказок Александра Артуровича Роу означало проснуться знаменитым на весь Союз.
Редакция Pokatim решила отследить события в жизни актёров, которым посчастливилось побывать в сказке: Натальи Седых, Анастасии Зуевой, Татьяны Клюевой и Георгия Милляра.
В детстве каждый ждал те самые минуты счастья, когда бабушка-сказительница открывала ставни и начинала свой рассказ… Фото-коллаж из снимков zen.yandex.ruНаталья Седых, исполнительница роли кроткой и трепетной Настеньки в «Морозко», спустя 54 года после съёмок такая же лёгкая, невесомая и неземная. Наталью Евгеньевну узнают на улицах по сей день. После оглушительной всесоюзной славы Седых в 20 лет разослала по всем киностудиям фото с просьбой удалить её фото и данные из картотеки актёров. После этого её все равно уговорили сниматься в небольших эпизодах, а также служить в театре у Никитских ворот. А ещё Седых изо всех сил пытался отвоевать Большой театр — она была талантливой и очень способной балериной, не раз гастролировавшей с труппой.
А самая знаменитая бабушка СССР, рассказчица, сказительница и народная артистка СССР Анастасия Зуева. Кто не помнит её: «Здрасте, милые ребята, пионеры-октябрята!». Все с нетерпением ждали бабушку в кокошнике, открывающую ставни — она стала символом советских экранизаций народных сказок. Когда-то сам Константин Станиславский пророчески предсказал её успех в ролях старух: без бабушки-сказительницы невозможно представить сказки Роу. О ней знают даже те, кто не смотрел фильмы режиссёра. Анастасия Платоновна всю жизнь усердно трудилась: снялась более чем в 100 фильмах и спектаклях, ездила с артистами на фронт поддерживать боевой дух солдат. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.
Татьяну Клюеву после роли Варварушки в фильме «Варвара-краса, длинная коса» звали в десятки фильмов и театральных постановок, но в 1969 году она уехала в Севастополь и никогда больше не возвращалась в Москву.
Её называют актрисой одной роли, что её не смущает — Клюева сознательно отказалась от головокружительной кинокарьеры. Она знала, от чего отказывается: после старта в сказках Роу Инна Чурикова, Михаил Пуговкин, Борис Грачевский и многие мэтры российского кино и театра начали успешную карьеру. Татьяна Клюева сейчас занимает пост председателя Союза кинематографистов в Севастополе, в который уехала ради любимого мужа, с которым вместе снималась в «Варваре-красе».Главный сказочный злодей Георгий Милляр сыграл Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного, Царя Гороха, чёрта в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», придворного злодея в «Марье-искуснице». Ведьмы, оборотни, чудища — никто не мог сыграть их лучше и «страшнее», чем Милляр. А Бабу-Ягу актёр сыграл более 10 раз. Сам придумывал образ, костюмы и грим. У Александра Роу он исполнил 30 ролей. Всего Георгий Францевич снялся более чем в 100 работах, последней из который стал фильм «Какаду» 1992 года. Звание всего лишь заслуженного артиста скромный, трудолюбимый и знаменитый на весь СССР Милляр получил лишь в 85 лет.
Возможно, судьба всех упомянутых актёров могла сложиться счастливее как в карьере, так и в личной жизни. Несомненно одно — фильмы Роу прославили их и могли дать прекрасный старт карьере.
Привет! 🙂 Как Вам статья?
Оцените:
Рейтинг:
5
1 оценка
Поделиться:
Сказка в сказке. Фото галерея резных наличников из старых русских городов.
Русская деревянная изба «Добрым людям на загляденье» Полностью Сказки можно посмотреть в Теме ТЕРЕМА.
Сказка. Путешествие в историю.
Жизнь наших предков
Автор: Капралова М. В.
«За высокими горами,»
За бескрайними лесами
На своей родной земле
Жил мужик семьей в селе.
А село то не простое:
На горе оно стоит,
Рядом поле золотое,
Снизу реченька бежит,
За околицей леса,
Там живут медведь, лиса,
Вдоль реки стоят дома,
Смотрят на дорогу.
Украшает их сама
Матушка-Природа.
Подарила для избы
Лес из ели и сосны,
Дуб, осину: что смогла —
Все природа отдала.
Оглядись-ка ты вокруг,
Что увидишь, милый друг?
Пятистенка пред тобой
Словно терем расписной,
Ты в ворота постучи
И в калиточку войди.
Три окошечка подряд
На тебя резьбой глядят.
Украшает крышу пень
По прозванию охлупень
Словно конь аль птица
К солнышку стремится.
Толи терем, толи дом
И светелочка при нем,
А в светелке наверху
В теремочке — терему
Дочка мастера живет,
Мастерицею слывет.
Василиса краса
Ниже пояса коса,
Сарафанчик может сшить,
Гордо павою ходить.
Посмотри-ка ты на дом
И найди окошки в нем.
Вот и красное окно,
косящатое оно,
Ай да мастер мировой!
Все украшено резьбой,
А с причелины свисают,
Плотно бревна закрывают.
Закрывая, защищают чудо полотенца.
Хорошо украшен дом
Что же мастер вырезал,
Как он дом свой украшал?
А резьба то не простая
Контурная, прорезная,
Ажурная, накладная,
Вот рельефная резьба,
Корабельная она.
И орнамент не простой!
Посмотри-ка ты, постой:
Ты увидишь змейку, соты,
Замечательной работы:
Вот витейка, ромб, цепочки,
И красивые листочки,
Вместо злобных страж с ворот
Смотрит лев на Вас как кот,
Вот русалки, птицы-павы —
Все важны и величавы.
Просто чудо, не уйти!
Что там ждет нас впереди?
Поднимись-ка на крыльцо,
Дерни тихо за кольцо.
Посмотри на дверь – защита —
Там подковочка прибита,
Ты за эту дверь зайдешь,
Сразу в сени попадешь.
Не пробраться им сюда.
Ты шагни через порог
И постой-ка тут чуток,
Да получше оглядись
И найди-ка “красный угол”,
Трижды ты перекрестись.
Вот хозяева встречают,
В “красный угол” Вас сажают.
А теперь и посмотри:
Печка справа от двери,
А напротив – лавка,
конник ли кровать
Место для работы,
Можно и поспать.
Вот под лавкой ящик есть,
Инструмента в нем не счесть,
Плести лапти и лукошки.
Чинить сети, резать ложки
Как же в доме то живут?
Как хозяйство в нем ведут?
Вот хозяйка у окна,
Вечно занята она.
“бабий кут” иль “середа”
Тут идут ее года:
То на прялке нить прядет,
Есть готовит, что-то шьет,
Вяжет, вышивает,
Светец подправляет…
Что считают в доме важной?
Без чего не обойтись?
Ест всегда дрова она
Здесь про печечку рассказ,
А без печки никуда,
Всем всегда нужна она.
Здесь ухват и кочерга,
Помело, ступа, лопата.
Что ж еще нужно, ребята?
Есть где кашу приготовить,
Есть где хлебушек испечь,
Можно косточки попарить,
Сверху на полати лечь.
Все в хозяйстве есть у нас.
Дальше мы ведем рассказ.
Полотенце, рукомойник,
Вот в лоханке Вам вода —
Мойте, руки не стесняйтесь!
Рады гостю здесь всегда.
Ты, хозяйка, не зевай,
А заслонку открывай!
Доставай свой каравай,
Приглашай гостей на чай!
А за печкой домовой,
Дружит он со всей семьей.
Берегут его как могут,
В новый дом берут с собой.
Оглядитесь, сколько лавок!
Всех их нам не перечесть.
То на лавку можно лечь.
Лавки крепятся к стене,
Место есть тебе и мне.
А скамеечку возьмешь
И к столу ты поднесешь.
Главный стол —
За ним семья.
Всем хватает места.
Съедим этот каравай —
Вновь поставим тесто.
Посмотри-ка ты вокруг!
Что приметил, милый друг?
Вот лукошки и корзины,
Туеса и короба —
В бураках хранится в поле
Принесенная вода.
Как в хозяйстве без посуды?
Без нее не проживешь!
Посмотри-ка ты на полках
Много разного найдешь:
Деревянная посуда
И красивая всегда.
Очень мастер постарался:
Прочно сделана она.
Тут ковши, корыта, ступы,
Ложки, чашки и матрешки,
Кружки, вазы, чаши, блюда:
Ай да мастер! Ну посуда!
Загляденье, просто чудо…
Вырезали, украшали
Плотники и мастера
Точки, ромбы, завиточки…
\Полюбуйся, детвора!
Вот Вам ковшик расписной,
Этот скопкарь вырезной
Из стволовой древесины,
Из нароста и коры,
Из сосны и липы, кедра,
Дуба, ясеня, ольхи…
Мастер брал, сушил и резал,
И узор свой составлял.
Добрым людям он на память
Всю посуду украшал…
Рубеля, вальки, трепала…
Чтоб рука не уставала.
Все украшено резьбой
Скобчатой и контурной.
Это пряничные доски,
Резать их совсем не просто.
На доске увидишь ты
Рыбку, птицу и цветы,
Прянички фигурные,
Прянички печатные.
Постарались мастера!
Вот для пряников доска,
Будут прянички для Вас.
Дальше мы ведем рассказ.
Это прялка всем на диво,
Знают толк в ней мастера!
Так нарядна и красиво
Разукрашена она:
И цветы на ней, луна…
Догадайтесь быстро, дети
Для кого нужна она?
Ведь за прялкой в зимний вечер
У лучины, у окна
Пряха там за ней сидит
И на прялочку глядит.
Прялка с детства,
Прялка диво!
Разукрашена красиво.
Дева ниточку прядет,
Тихо песенки поет.
Будут нитки изо льна,
Будет много полотна.
Как нашьет рубах, портков,
Сарафанов, рушников,
“Будет ей приданое
Крепкое не дранное”.
Вышивает, украшает,
Всю семью оберегает.
Нужно много полотна,
А ткачиха-то одна.
Приглашай на посиделки,
Пусть порадуются девки.
Шутки, смех и прибаутки…
Пробегут часы, минутки;
Парни тоже к ним зайдут.
Что тут ткут
И что здесь шьют?
Как нашьют, наткут, навяжут,
Все уложат в сундуки,
Будет все лежать до свадьбы
Все подарки для родни.
Парни к девкам присмотрелись,
Засылают к девкам свах,
Сами прялочки готовят.
Все горит у них в руках!
Нужно к девицам сходить,
Прялку стоит подарить.
Так идет жизнь в деревнях
При лучинах, при свечах.
Скоро свадьба, загуляем.
Всех на свадьбу приглашаем!
Время даром не теряйте,
Вы ворота отворяйте
И коней ка запрягайте.
В бубенцы их наряжайте,
В расписные сани, дуги!
Еду я к своей подруге.
В церковь едем мы венчаться,
И за свадебку потом
Будет пир горой стоять,
Свадьбу будем мы играть.
Ну а Вас, честной народ,
Хлебом-солью угощать.
По весне поставят избы,
Снова жизнь им начинать.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Автор: я, Капралова М.В.©
Фото галерея резных наличников из старых русских городов
Наличник — это декоративный элемент, без которого изба, конечно, выстоит, но именно он делает простой деревянный сруб уникальным произведением искусства. Изначально наличники предназначались для того, чтобы закрыть щель между стеной и окном. Со временем деревянную планку стали украшать резьбой и узорами, красить в разные цвета. В различных регионах России сложились собственные уникальные традиции украшения окон.
Например, в Поволжье, где украшением домов занимались мастера речных судов, наличники выглядели роскошно и имели орнаментальные особенности, а в Иванове и Шуе характерной чертой окон были наличники в форме оградки.
Фотограф Иван Хафизов уже несколько лет путешествует по России и делает снимки резных наличников. В его архиве фотографии из 101 города России. Всего же он планирует посетить 500 городов и затем издать первую большую книгу, посвящённую этому виду народного творчества. Опубликованная Иваном подборка составлена с любовью и глубоким пониманием предмета.
По мнению коллектива Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, работа Хафизова чрезвычайно важна и актуальна именно сейчас. «Это искусство постепенно исчезало. В 70-80-х годах мы думали, что мастера работы по дереву перестанут существовать, а теперь видим почти возрождение — появилась масса молодых ремесленников, которые перенимают традиции предшественников. Если будет развиваться деревянное строительство, то будет и будущее у наличников», — рассказала старший научный сотрудник музея Татьяна Олейник.
При помощи краудфандинга фотограф собирает средства на создание виртуального музея наличников. Надеемся, что Иван продолжит экспедиции. Помочь проекту можно здесь .
Иркутские наличники отличает большой размер — высота такого окна может достигать двух метров. Особенностями обрамления являются огромное навершие и ставни, разделенные надвое узором.
Наличник из Кижей. Согласно одной из теорий, символ IXXI означает «второй сын родного брата главы семейства».
Этот наличник не характерен для Ижевска, но встречаются и такие.
В Костроме для украшения наличников широко используется растительный орнамент.
В селе Сусанино под Костромой получили распространение наличники, узор которых напоминает ниспадающую складками ткань.
Балашовские наличники, как почти во всей Саратовской области, имеют ставни и окрашены в яркие цвета. Навершие часто напоминает ламбрекен (драпировку шторной композиции).
В Ивановской области получили распространение наличники, подол которых равен по размеру навершия или превышает его.
Нельзя сказать, что этот наличник из Данилова Ярославской области характерен для этой местности, хотя он белый, как другие, и середина навершия заметно выше, чем края. Зато с кошками.
Наличник из Ижевска, который легко узнать по вертикальным прорезям. Такие встречаются только в Удмуртии.
Шуя — один из немногих городов, где домовая резьба продолжает развиваться и сейчас, поэтому там встречаются наличники разных видов.
Наличники подмосковного Малоярославца имеют характерные художественные элементы по бокам, похожие на веер. Большинство обрамлений — белого цвета.
В Тарусе вокруг наличников сложилась необычная традиция — боковины и нижняя часть украшены минимально, а навершие имеет характерную структуру: в середине элемент в виде солнца, по сторонам — планки, изображающие дождь.
Наличники в подмосковном Егорьевске отличаются трёхарочными навершиями.
В Нижнем Новгороде, в противовес более распространённой в стране сквозной резьбе, встречается глухая (рельефная) резьба.
Вологодский наличник легко узнать по расширениям кверху и книзу.
Большинство омских наличников имеют ставни. Кроме того, Омск — единственный город, где встречаются оконные обрамления со ставнями в стиле модерн.
Драконов на наличниках можно увидеть повсеместно — от Тверской области до восточных границ Ивановской и дальше. Чаще всего они встречаются в Ростове Великом.
Охристые цвета этого наличника выдают в нём принадлежность к Рязани — в центре города большая часть деревянных домов оформлена именно в песочной гамме.
Спасск-Рязанский — один из немногих городов, где большинство наличников имеет навершие в форме покатой крыши. Местные жители почти никогда не красят оконные обрамления в белый цвет.
Наличник из Мышкина Ярославской области. Местные оконные обрамления обычно выкрашивают в четыре-пять цветов.
Состоятельные жители города Юрьевец украшали свои дома наличниками с оригинальной верхушкой, которую можно увидеть только здесь.
В центре Самары сохранились десятки деревянных особняков. Большинство наличников на них имеют в середине навершия характерный выступающий излом.
Наличник из Суздаля. Уникальная авторская работа, элементы которой в других оконных обрамлениях не повторяются.
Мичуринск Тамбовской области донёс до наших дней особый тип наличника — полностью вырезанный на станке.
Томские наличники выполнены в основном в тёмных тонах.
В Воронеже наличников немного, в отличие от соседнего Борисоглебска. Местные резчики делали вертикальные стойки в виде колонн. Из-за этого оконное обрамление выглядит массивным.
Особенность наличников в Нерчинске — украшенные резьбой ставни.
В отличие от наличников в других городах, тюменские — не результат многолетнего оттачивания мастерства резчиками из народа, а заранее подготовленная и стилистически выверенная работа архитекторов, строивших дома.
Бабушка из города Любима сначала не хотела фотографироваться, но затем передумала — пропала на минуту, повязала платок, выглянула в окно и скомандовала: «Вот теперь снимай!». А наличник из Данилова легко узнать по уникальной подоконной части, состоящей не из горизонтальной доски, а из нескольких вертикальных.
Источник
«Открывая ставни сказочным утром» от BunnyThePainter
- Дом
Войти
Зарегистрироваться
- Продай свое искусство
- Доступные продукты
58 - Художник
Заметки
Одежда
Футболка премиум-класса
Футболка премиум-класса Scoop
Футболка Essential
Приталенная футболка
Легкая толстовка с капюшоном
Длинная футболка
Толстовка (пуловер)
Классическая футболка
Футболка из трикотажа
Футболка с рисунком
Шифоновый топ
Топ без рукавов
Платье-футболка с рисунком
Платье А-силуэта
Приталенная футболка Scoop
Приталенная футболка с V-образным вырезом
Футболка свободного кроя
Леггинсы
Мини-юбка
Детская одежда
Легкая толстовка
Чехлы и чехлы
iPhone 14 — мягкий
Samsung Galaxy S21 — Снап
iPad Retina/3/2 — Snap
Макбук Эйр 13″ (2015)
Чехол для ноутбука
Настенное искусство
Плакат
Печать на холсте
Фотопринт
Художественная доска для печати
Художественная печать
Печать в рамке
Металлический принт
Домашний декор
Декоративная подушка
Подушка для пола
Кружка
Часы
Акриловый блок
Гобелен
Пододеяльник
Аксессуары
Сумка на шнурке
Шарф
Большая сумка
Дорожная кружка
Сумка на молнии
Канцелярские товары
Наклейка
Поздравительная открытка
Блокнот на спирали
Журнал в твердом переплете
Описание автора
Она любила всех птиц и всех животных в лесу. Утром, когда она открыла ставни своего коттеджа, ей даже принесли цветы!
Все продукты Теги
коттедж гретель история дети птицы цветы винтаж 1940-е милая шапочка девушка середина века классика анимация мультфильм ретро ставни имбирный пряник сказка
Загрузка других работ BunnyThePainter…
рабочий стол планшет-пейзаж ширина контента планшет-портрет рабочий поток-4-через телефон-пейзаж телефон-портрет
рабочий стол планшет-пейзаж ширина контента планшет-портрет рабочий поток-4-через телефон-пейзаж телефон-портрет
Sur La Lune || К востоку от солнца и к западу от луны Аннотированная сказка
ОДНАЖДЫ жила-была девушка, которая была замужем за мужем, которого никогда не видела. А дело было в том, что он бывал дома только ночью, и света в доме никогда не было. Девушке это показалось забавным, и все ее друзья сказали ей, что с ее мужем должно быть что-то не так, какое-то ужасное уродство, из-за которого он не хочет, чтобы его видели.
Ну, однажды ночью, когда он пришел домой, она вдруг зажгла свечу и увидела его. Он был настолько красив, что в него влюблялись все женщины мира. Но едва она увидела его, как он начал превращаться в птицу, и тогда он сказал: «Теперь ты видел меня, ты не увидишь меня больше, если ты не захочешь служить мне семь лет и один день, так что Я могу снова стать мужчиной». Затем он сказал ей взять три пера из-под его бока, и все, что она пожелает через них, сбудется. Затем он оставил ее в большом доме, чтобы она работала прачки семь лет и один день.
И девица брала перья и говорила: «Благодаря моим трем перьям пусть зажигают котел, и одежду стирают, и мят, и складывают, и убирают к удовольствию хозяйки».
И тогда ей было все равно. Остальное сделали перья, и дама очень дорожила ею в поисках лучшей прачки, которой у нее никогда не было. Так вот, однажды дворецкий, которому пришла в голову мысль взять себе в жены хорошенькую прачку, сказал ей, что надо было сказать раньше, но он не хочет ее огорчать. «Почему это должно быть, если я всего лишь сослуживец?» сказала девушка. И тогда он не стеснялся продолжать и объяснять, что у него есть 70 фунтов стерлингов с хозяином, и как бы она хотела, чтобы он был мужем.
И девушка велела ему принести ей денег, и он попросил их у своего хозяина и принес ей. Но когда они поднялись наверх, она закричала: «О, Джон, я должна вернуться, я точно не застегнула ставни, и они будут хлестать и стучать всю ночь».
Дворецкий сказал: «Не беспокойтесь, я их поправлю», и он побежал назад, пока она брала свои перья, и сказал: «Благодаря моим трем перьям пусть ставни хлещут и хлопают до утра, и Джон не может ни застегнуть их, ни освободить от них пальцы».
Так оно и было. Дворецкий, как ни старался, не мог ни оторваться, ни удержать ставни от распахивания, когда закрывал их. И он рассердился, но ничего не мог с собой поделать, и он не хотел рассказать об этом и рассмешить его, так что никто не знал.
Потом, немного погодя, кучер стал замечать ее, и она обнаружила, что у него есть сорок фунтов стерлингов с хозяином, и он сказал, что они могут быть у нее, если она возьмет их с собой.
Итак, после того, как у прачки были его деньги в фартуке, когда они весело пошли, она остановилась, воскликнув: «Моя одежда осталась снаружи, я должна вернуться и принести ее». «Остановись, пока я иду; сейчас холодная морозная ночь, — сказал Уильям, — тебе грозит смерть». Так что девушка ждала достаточно долго, чтобы вытащить свои перья и сказать: «Благодаря моим трем перьям одежда может трепетать и развеваться до утра, и пусть Уильям не сможет ни оторвать от них руки, ни собрать их. » А потом она ушла в постель и спать.
Кучер не хотел быть всеобщим шутом и ничего не сказал. Итак, немного погодя, лакей приходит к ней и говорит: «Я много лет был у своего господина и накопил немало, а ты три года здесь была и, должно быть, тоже накопила. это вместе, и сделайте нас домом или оставайтесь на службе, как вам угодно. Так вот, она уговорила его принести ей сбережения, как и другие, а потом притворилась, что потеряла сознание, и сказала ему: «Джеймс, я чувствую себя такой странной, сбегай за мной в погреб, это дорого, и принеси мне каплю бренди». Теперь, как только он начал, она сказала: «Благодаря моим трем перьям пусть они будут рубить и проливать, и Джеймс не сможет ни налить бренди прямо, ни оторвать от него руки до утра».
Так оно и было. Как он ни старался, Джеймс не мог наполнить свой стакан, а хлестало и проливалось, и тут же спустился хозяин, чтобы узнать, что это значит!
Итак, Джеймс сказал ему, что не может разобрать, но он не мог получить ни капли бренди, которую просила прачка, и его рука дрожала и все проливала, и все же уйти он не мог.
Это навлекло на него очередную передрягу, а хозяин, вернувшись к жене, сказал: «Что с мужиками случилось, с ними все было хорошо, пока не пришла эта твоя прачка. Что-то же теперь не так. Все вытянули жалованье, а все не уходят, да и что же это такое?
Но его жена сказала, что не может слышать, чтобы обвиняли прачку, потому что она была лучшей служанкой, которая у нее была, и стоила всех остальных, вместе взятых.
Так продолжалось до тех пор, пока однажды, когда девушка стояла в дверях передней, кучер случайно не сказал лакею: «Знаешь, Джеймс, как эта девушка обслуживала меня?» А потом Уильям рассказал об одежде. Дворецкий вставил: «Это пустяки по сравнению с тем, что она мне подавала», и рассказал, как всю ночь хлопали ставни.
В этот момент мастер прошел через зал, и девушка сказала: «Благодаря моим трем перьям пусть будут рубки и ссоры между хозяином и мужчинами, и пусть все плещутся в пруду».
Так и вышло, мужики заспорили, кто больше от нее пострадал, а когда подошел барин, сразу все было слышно и никто его не слушал, и дошло до драки со всех сторон, и первыми они знали, что они столкнули друг друга в пруд.
Когда девушка подумала, что с них хватит, она сняла чары, и мастер спросил ее, с чего начался скандал, ибо он не расслышал в суматохе.
А девица сказала: «Они на любого готовы были наброситься, они бы меня избили, если бы ты не пришел».