Разное

Стиль абстракционизм: Абстракционизм — стиль в искусстве XX века: что где когда, суть абстракционизма, основные направления, история в живописи. Самые известные художники-абстракционисты: Кандинский, Мондриан, Малевич

абстракционизм — журнал брендингового агентства Repina branding

Дизайн-жизайн

А теперь пришла пора абстракционизма и нашей абстрактной репы. 🙂

Ретроспектива

27 — 02 / 2017

Кандинский «Композиция 9»

Абстракционизм – это беспредметное направление в искусстве, в котором художники отказываются от реалистичного изображения.

Что повлияло на возникновение стиля?

  1. Перемены, господствующие в предреволюционном обществе. Люди устали от традиционного в искусстве и в жизни. Им хотелось нового. Если посмотреть на появление абстракционизма с точки зрения политики, то это экстремизм в мире искусства.

Закажите фирменный стиль 
в агентстве Repina branding

Запросить стоимость

  1. Процесс расслоения кубизма, футуризма, экспрессионизма в 1910-м году. Характерными чертами абстракционизма стали новаторские цветовые решения, отрицание изобразительности в искусстве.   Возникновению этого направления в искусстве мы обязаны нашим художникам Василию Кандинскому и Казимиру Малевичу, а также французу Роберу Делоне, чеху Франтишеку Купке и голландцу Питу Мондриану.
     
    Точкой отсчета выступил именно 1910-й год, период, когда Кандинский написал свою первую картину в этой технике. Вдохновение для своих работ он черпал в теософских трудах Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.

Направления абстракционизма

Абстракционизм принято разделять на 2 направления:

  1. Геометрическая абстракция. Ее фигуры четко очерчены. Это можно наблюдать в работах Малевича и Модриана.

Казимир Малевич. 100-летие «Черного квадрата»

Пит Мондриан. Композиция с красным, синим и желтым. 1930

  1. Лирическая абстракция. Здесь формы свободно перетекают, как в работах Кандинского.

Василий Кандинский. Композиция 7

Абстракционизм в современном дизайне

Сам графический дизайн – это абстрактное воплощение смыслов, а сам стиль, который мы рассматриваем, лежит в основе графического дизайна.  
В большинство логотипов создатели закладывают именно абстрактную идею, а воспринимает эту информацию каждый уже через свои собственные ассоциации.

Например, в Репина брендинг одна из фирменных реп выполнена в технике абстракции.

Реклама смело использует ассоциативный ряд абстрактного искусства и связывают с характеристиками товара.   Абстракционизм предоставляет покупателю возможности толкования товаров и поиск новых смыслов. Иногда создается иллюзия фантазии, когда рекламодатель уже все сказал, а иногда можно сделать новые выводы. Поэтому этот прием следует использовать только в том случае, если вам выгодно, чтобы покупатель фантазировал. К примеру, абстракция, заложенная в рекламный образ в СМИ, газетах и журналах призвана увлечь, вызвать любопытство, зацепить читателя, чтобы он захотел больше узнать о товаре. Но важно учитывать, что каждое изображение по-разному воспринимается, так как потребитель видит то, что хочет видеть. Поэтому картина не должна быть слишком перегруженной. Если сама по себе абстракция притягивает внимание, то сложные образы и непонятные значения заставляют покупателя пройти мимо подобного сообщения.

  Слишком много информации в мире, чтобы еще нагружать мозг дополнительными ребусами. Рассмотрим на примере рекламных продуктов, как и где можно использовать абстракцию.  
Абстрактные принты повсеместно использует fashion-индустрия. Мода использует абстракные принты, иногда полностью копируя произведения художников.

Современный графический дизайн трансформирует абстрактные изображения в соответствующие фигуры. Как, например, в рекламе спортивной одежды Freddy. Движение героини показано благодаря абстрактной конструкции, зрительно «растягивающей» ее тело.

Из абстрактных изображений получаются иллюстрации в журналах и музыкальных альбомах. Их часто используют как фон.

Абстракция часто оживляет книжную обложку. Особенно книги по искусству, дизайну, психологической и философской направленности.

А также обложки книг по абстрактному искусству.

Афиши тоже часто «говорят» на языке абстракций.

Абстракции размещаются на обложках модных журналов.

Графический дизайнер и иллюстратор из Стокгольма Эдвард Скотт специализируется на абстрактных приемах в своих работах. В разное время он работал с такими известными брендами, как L’Oréal, Nokia, IKEA, Mini Cooper, Wellcome Trust, Royal Festival Hall.

Иллюстрацию, представленную ниже, Скотт создал для радио-шоу о науке и истории Radiolab.

На новогодней рекламе автомобильного бренда Mazda показан абстракция, в которой одновременно читается елка, и дорога, по которой едет автомобиль компании.

При создании логотипа Windows 1995 применялись 4 абстрактных символа — квадрата. 4 разноцветных квадрата указывают на мультифункциональность компании, а также на 4 стороны света, куда нацелен бренд, а также 4 окна, которые лежат в основе позиционирования бренда. Разные цвета (синий, желтый, красный и зеленый) указывают на типы программного продукта.

Правозащитная организация «Международная Амнистия» борется с расизмом по всему миру. Для своей деятельности они разработали такой логотип.

Символическую черную ленту компания MTV заказала в рекламном агентстве из Дюсельдорфа BBDO в 2009 году в честь памяти о Майкле Джексоне. В ней заложено несколько смыслов: ноги поп-короля, пребывающие в постоянном танце и траурную ленту, как память о нем.

А это логотип Чемпионата мира по футболу, проходивший в Южной Африке в 2010 году.

Приемы абстрактного искусства используют в своей рекламе производители соусов и специй.

В Balenciaga при создании рекламы духов за фон взяли живопись голландского абстракциониста Пита Мондриана.

Производители зубной пасты R.O.C.S. оформили упаковку элементами 3-х полотен Василия Кандинского «Светлая картина», «Желтое-красное-синее», «Многоцветный круг».

Театр Théâtre des Bouffes du Nord во Франции свои афиши выполняет в стиле «абстракционизма». Тем самым, здесь сообщают, что в интерьерах, выполненных в стиле старинного дворца могут ставиться не только классические постановки, но двери театра открыты и для передового искусства.

Кому и зачем может быть полезным абстракционизм

Каким направлениям подойдет абстракционизм?

  1. Инновационному бизнесу

  2. Графическому дизайну

  3. Иллюстрациям (обложкам книг, журналов, музыкальных альбомов, открыткам)

  4. Продуктам и товарам для молодых (одежда, обувь, аксессуары, косметика и парфюмерия)

  5. Интерьерным и архитектурным решениям О чем может рассказать абстракционизм?

  6. Абстракция подчеркнет все передовое и новое

  7. Благодаря абстрактному и субъективному восприятию, абстракция способна вызывать определенные образы у аудитории, на которую она рассчитана

  8. Абстракционизм делает акцент на том, что продукт этот современный

Блог

Мы любим слушать и любим говорить. Читайте наш журнал о брендинге и дизайне

Дизайн-жизайн

Реклама, ножницы, бумага!

Дизайн-жизайн

Как оживают бренды: роль маскотов в айдентике компаний

Дизайн-жизайн

Чем опасны дизайнеры-фрилансеры

Запрос коммерческого
предложения

Брендинг для

Компании Продукта Ритейла

Ваши контакты

При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.

Я согласен получать рассылку новостей агентства

Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике

Абстракционизм — стиль в изобразительном искусстве и его разновидности | DesigNonstop

Веб-дизайн / Тренды

165311

15-05-2012

Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации. Вся история цивилизации последнего века построена на формулах, алгоритмах, принципах, уравнениях и правилах. Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. В связи с чем на заре века научно-технической революции появляется такое вот арт течение, которое не подчиняется классическим канонам рисования, а наоборот, служит своей целью дать свободу неосознанному и хаотичному, на первый взгляд лишенному смысла, но тем самым давая человеку возможность освободиться от влияния норм и догматов и сохранить внутреннюю гармонию.

 
 

Абстракционизм (от латинского abstractus — удаленный, отвлеченный) весьма широкое направление в искусстве XX столетия, возникшее в начале 1910-х в нескольких странах Европы. Для абстракционизма характерно использование исключительно формальных элементов для отображения реальности, где имитация или точное отображение действительности не было самоцелью.

 
 

Основоположники абстракционизма — русские художники Василий Кандинский и Казимир Малевич, голландец Пит Мондриан, француз Робер Делоне и чех Франтишек Купка. В основе их метода рисования лежало стремление к «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

 
 

В абстракционизме можно выделить два четких направления: геометрическая абстракция, основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан), и лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский). Также в абстракционизме есть еще несколько крупных самостоятельных течений.

 
 

Кубизм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто условных форм геометричной формы, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

 
 

Районизм (Лучизм) — направление в абстрактном искусстве 1910-х г.г., основанное на cмещении световых спектров и светопередачи. Характерна идея возникновения форм из «пересечения отраженных лучей различных предметов», так как человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета».

 

 

Неопластицизм — обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» («Стиль»). Характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра.

 
 

Орфизм — направление во французской живописи 1910-х годов. Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей.

 
 

Супрематизм — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1910-х гг. Малевичем. Выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. Сочетание разноцветных геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

 
 

Ташизм — течение в западноевропейском абстракционизме 1950—60-х годов, наибольшее распространение получившее в США. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.

 
 

Абстрактный экспрессионизм — движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование.

10 типов абстрактного искусства, которые нужно знать и использовать в своих проектах

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных типах абстрактного искусства — от кубизма до сюрреализма, от мрамора до абстрактной органики — и о том, какие стили переосмысливаются для современного дизайна, а также как вы можете использовать абстрактные изображения в своих собственных проектах.


Что такое абстрактное искусство?

В то время как реалистическое искусство стремится к изображению реальной действительности, абстрактное искусство стремится к прямо противоположному. Ранние художники-абстракционисты, работавшие в конце 19го и начала 20-го веков использовали цвет, форму, форму и линию для создания картин, скульптур и рисунков, которые намеренно казались независимыми от идентифицируемых объектов, пейзажей и людей. Абстракция дала художникам новый уровень свободы для экспериментов с художественными методами и позволила этим художникам изменить традиционное значение того, что такое «искусство».

Посетители Музея современного искусства в Нью-Йорке рассматривают картину художника-абстракциониста Джексона Поллока. Изображение Бамбл Ди.

Абстрактное искусство шло рука об руку с эволюцией модернизма и постмодернизма, междисциплинарных движений, поощрявших разрыв с традиционными подходами, стилями и способами мышления, унаследованными от эпохи Возрождения, раннего Нового времени и викторианской эпохи.

В течение 20-го века ряд движений отстаивал и выдвигал интерпретации абстрактного искусства, включая сюрреализм, дадаизм, кубизм и фовизм. Такие художники, как Пабло Пикассо, Пит Мондриан, Василий Кандинский, Барбара Хепворт и многие другие, изобретали и совершенствовали свои собственные версии абстракции, в результате чего картины и скульптуры сегодня считаются шедеврами.

Для современных дизайнеров абстрактное искусство — это термин, который охватывает огромное количество различных стилей и художественных подходов. Однако в целом все стремятся представить творчество, визуальность и художественное выражение нереалистичным образом.


Многие значимые движения в графическом дизайне, такие как швейцарский стиль 1950-х годов, стиль Мемфис 1980-х и минимализм 1990-х годов, черпали вдохновение из мира абстрактного искусства. Геометрические формы, минимальные макеты и смелые цвета — все это отличительные черты.

На протяжении 20-го века графический дизайн постоянно обращался к стилю абстрактного искусства для создания коммерческих плакатов, журналов, упаковки и брендинга. Почему абстрактное искусство так привлекает дизайнеров?

Во-первых, абстрактное искусство невероятно многогранно. Поскольку реальные объекты или люди не представлены в абстрактных изображениях, дизайнеры могут применять эти стили изображений к широкому спектру проектов. Абстракция делает акцент на визуальном настроении и индивидуальности изображения, а не на реалистичном содержании. Таким образом, дизайнер может придать дизайну определенный внешний вид, манипулируя цветом, формой и узором, сохраняя при этом нейтральность дизайна.

Во-вторых, абстрактные образы психологически сильны. Ряд исследований показал, что абстрактное искусство может оказывать значительное эмоциональное воздействие на зрителя, возможно, отчасти потому, что абстракция освобождает мозг от господства реальности. Исследование 2012 года установило прямую связь между взглядом на абстрактное искусство и чувством удовольствия. Имея это в виду, сообразительные дизайнеры и бренды могут использовать абстрактные изображения, чтобы манипулировать настроением зрителя и даже повышать вероятность покупки продукта.

Зрители рассматривают абстрактную картину на выставке в Болонье, Италия. Изображение от starmaro.

Наконец, абстрактные образы связаны с современностью и авангардом в общественном восприятии. Компании, которые хотели бы быть связаны с чувством современности и новаторским подходом, часто используют абстрактные образы в своем брендинге и маркетинге.

Ниже представлены десять стилей абстрактного искусства, от которых дизайнеры постоянно зависят, чтобы привнести креативность, красоту и интерес в коммерческие проекты, а также наша подборка лучших изображений для экспериментов с упаковками, веб-дизайном и полиграфическими проектами.


1. Брызги краски, капли и брызги

Вдохновленные работами американского абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока, изображения брызг краски и текстуры капель придают дизайн-проектам эклектичный и энергичный вид. Эти типы изображений особенно красивы в качестве фона для упаковки и крупных печатных изданий, таких как плакаты и баннеры, привносят цвет, текстуру и движение в макеты, создавая при этом удивительно однородный и универсальный фон для типографики и логотипов.

Изображение от Juhku. Изображение Ensuper. Изображение Ксении Мартьяновой. Эти различные текстурные приемы придают энергичный и эклектичный вид вашему дизайну. Образ у него классный.

2. Block Color

Искусство достигло нового уровня абстракции благодаря работам американского художника Марка Ротко, известного своими масштабными картинами «Цветовое поле». Его монументальные полотна исследовали психологический и драматический потенциал блочного цвета.

Чтобы передать эффект блочного цвета в своих собственных проектах, обратите внимание на работы Ротко, а также на работы голландского художника Пита Мондриана, одного из первых сторонников современного абстрактного искусства, в поисках красочного графического вдохновения.

Оба этих художника были ключевыми источниками вдохновения для дизайнеров международного, или швейцарского, стиля 1950-х годов. И неудивительно — простые цветные блоки создают простой и потрясающий фон для макетов на основе сетки.

Изображение Харе Кришна. Изображение V.stock. Изображение Рэйчел Брюнет. Эти простые цветные блоки создают потрясающий дизайн фона. Изображение СОММАИ.

3. Мраморность

Суминагаси, древнее искусство японского мраморирования, возможно, является одной из самых ранних форм абстрактного искусства, первый известный пример которой датируется 10 веком.

Художник кладет цветные чернила на воду, а затем переносит их на впитывающую поверхность, например бумагу или ткань. Каждый пример мраморности уникален, а результаты невероятно красивы и абстрактны.

Поскольку мраморная бумага использовалась в книжном производстве в 18-м и 19-м веках, этот художественный стиль тесно связан с издательским делом и интеллектуализмом. Попробуйте использовать мраморный фон в дизайне книг или канцелярских принадлежностей или используйте его на веб-сайтах, чтобы добавить больше тактильного качества цифровому дизайну.

Изображение мисс Смайл. Изображение CARACOLLA. Изображение Лейлы Дивайн. Мраморные фоны создают красивый, творческий дизайн книг, канцелярских товаров и веб-сайтов. Изображение Prostock-studio.

4. Кубизм

В начале 20-го века художники Пабло Пикассо и Жорж Брак стремились одновременно представить все возможные точки зрения на предмет или объект. Результатом эксперимента стал кубизм, стиль абстрактного искусства, в котором легко идентифицируемые предметы кажутся фрагментарными и геометрическими.

Этот стиль получил дальнейшее развитие у русского художника Василия Кандинского, который еще больше абстрагировал кубистический стиль и считается многими искусствоведами пионером нефигуративного искусства.

Сегодня дизайнеры могут обновить кубизм с помощью низкополигональных фонов и архитектурных плоскостей, придавая трехмерное, иммерсивное качество фоновым текстурам, векторным иллюстрациям и дизайну приложений.

Изображение Харе Кришна. Изображение от Unconventional. Созданные под влиянием кубизма и нефигуративного искусства, эти низкополигональные конструкции и архитектурные плоскости станут отличной отправной точкой для вашего проекта. Изображение Сакемомо.

5. Line Art

Каталонский художник Жоан Миро объединил абстрактные линейные рисунки и картины с сюрреалистическими сюжетами. Большая часть его работ использовала или находилась под влиянием процесса печати литографии, что, возможно, способствовало графическому ощущению его искусства.

Абстрактное линейное искусство, в котором простые непрерывные линии использовались для создания форм и форм, является отличительной чертой творчества Миро и многих других художников-абстракционистов, работавших в 1950-х и 1960-х годах.

Штриховой рисунок прекрасен своей простотой и может использоваться дизайнерами для передачи концепций, а также при создании значков и логотипов.

Изображение от Dinni91. Изображение abstract_art7. Простота абстрактного штрихового рисунка идеально подходит для значков и логотипов. Изображение тутси.

6. Стиль Мемфис

Эклектичный стиль Мемфис является результатом движения, инициированного группой итальянских дизайнеров, архитекторов и художников в начале 1980-х годов. Стиль Мемфис подчеркивает геометрию, смелые цвета и узоры и затрагивает ряд художественных стилей от ар-деко до китча.

Одни критики пренебрежительно отзываются о нем как о плохом вкусе, другие любят Мемфис с его веселой и экспериментальной энергией. Современные дизайнеры заново открыли и возродили стиль Мемфис, и бренды сочли оптимистичное и радостное настроение стиля эффективным для привлечения и преобразования клиентов.

В этом году возрождение Мемфисского стиля перемещается на трехмерную территорию. Визуализация, созданная с помощью САПР, и сногсшибательные 3D-фоны придают стилю новое преимущество.

Изображение от Bug_Fish. Изображение Ю. О. Чеха. Изображение предоставлено local_doctor. Эти плоские и трехмерные модели в стиле Мемфис возродились в мире искусства. Изображение от Ozz Design.

7. Abstract Organic

Плавные, изогнутые формы и приглушенные цвета середины века — отличительные черты стиля абстрактного органического искусства. Такие художники, как Чарльз и Рэй Имз, пересмотрели и переосмыслили стили местного искусства в XIX веке.50-х годов, что привело к органичным формам и акценту на натуральных материалах, текстурах и цветах.

Легкая элегантность абстрактного органического стиля на протяжении десятилетий сделала его фаворитом среди дизайнеров, многие из которых используют этот стиль для брендинга проектов, рекламы и упаковки.

Наивно нарисованные, органичные формы и иллюстрации могут работать как стильные плоские конструкции. Или попробуйте разместить трехмерные абстрактные иллюстрации в качестве фона макетов веб-сайтов.

Изображение KarolinaCloud. Изображение предоставлено SF Stock. Эти абстрактные, органичные художественные стили станут шикарным дополнением к дизайну любого веб-сайта. Изображение предоставлено Media Whalestock.

8. Полутона

Полутона описывает точечный эффект, создаваемый при печати путем разбиения изображения на серию точек. Эффект воспроизвели такие поп-исполнители, как Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн. В 1960-х и 1970-х годах эти художники часто стремились сделать свои работы похожими на газетные рекламные щиты.

Дизайнеры могут придать макету оттенок ретро, ​​используя полутоновый фон или наложение. Или попробуйте поэкспериментировать с различным полутоновым дизайном, чтобы добавить текстуру и интерес к градиентному дизайну. Яркие, привлекающие внимание цвета являются естественным дополнением к этому эффекту, вдохновленному поп-артом, или выберите монохромный цвет, чтобы обыграть его газетное наследие.

Изображение от Spietsen. Изображение Vanzyst. Полутоновые текстуры создают эффект поп-арта. Изображение с помощью прыжкового мешка.

9. Сюрреализм

Хотя сюрреалистическое искусство и не является строго абстрактным, оно направлено на создание искаженной версии реальности путем манипулирования реалистическими образами. Такие художники, как Сальвадор Дали, Рене Магритт и Фрида Кало, находились под влиянием психоанализа, растущей области исследований и практики в начале 20 века. Их картины и скульптуры стремились расширить творческий потенциал разума, сопоставляя образы, которые казались иррациональными и нетрадиционными.

Хотя позднее сюрреализм был вытеснен абстрактным модернистским искусством, он и сегодня продолжает вдохновлять художников и дизайнеров, которые ценят этот стиль за его способность удивлять и восхищать зрителя.

Чтобы передать сюрреализм в своих проектах, ищите необычные изображения статуй, предметов и людей. Найдите проекты, в которых используются искажения, сращивание или необычные концепции, чтобы предложить что-то уникальное для редакционного дизайна, плакатов и изображений для веб-сайтов.

Изображение от frankie’s. Изображение Zamurovic Photography. Изображение Фриды Мишо. Необычные концепции творят чудеса на плакатах, редакционном дизайне и изображениях веб-сайтов. Изображение Тити Луадтонг.

10. Абстрактный рельеф и скульптура

Живопись часто рассматривается как доминирующее средство абстрактного искусства. Однако многие художники обращались к скульптуре и рельефу, чтобы перевести абстрактные концепции в трехмерную форму.

Обратитесь к британскому скульптору Барбаре Хепворт за непревзойденным абстрактным вдохновением. Ее монументальные скульптуры, отлитые из металла, камня и дерева, представляют собой вершину достижений модернизма между 1930-ми и 1960-ми годами.

Даже плоские дизайны выиграют от 3D-текстур и рельефных изображений, вдохновленных Хепуорт и ее современниками. Идеально подходит для добавления динамизма и роскошного края фону, ознакомьтесь с нашей редакцией лучших абстрактных рельефных изображений.

Изображение от pernsanitfoto. Изображение от wacomka. Абстрактные рельефные изображения придают фону динамическую роскошь. Изображение Эванновостро.

Ищете больше художественного вдохновения? Откройте для себя что-то творческое, чтобы вдохновить вас сегодня: от известных художников, которые решили работать в домашних студиях, до художников, определяющих сцену современного дизайна Японии:

  • 8 известных творческих художников, которые работали дома
  • Художник-монументал Тони Сьоман о внедрении уличного искусства в Графический дизайн
  • Серия художников с офсетным иллюстратором Евгенией Найберг
  • Семь писателей и художников 20-го века, которые бросили вызов статус-кво
  • 10 художников, определяющих дизайнерскую сцену Японии

Изображение на обложке KarolinaCloud.

Творческие советы Дизайн Вдохновение для дизайна Тенденции дизайна Вдохновение Фотограф Советы и руководства

Абстрактное искусство | История, характеристики, художники и факты

Пит Мондриан: композиция в белом, черном и красном

Посмотреть все медиа

Ключевые люди:
Эль Лисицкий Роберт Делоне Тео ван Дусбург Эд Рейнхардт
Похожие темы:
искусство абстрактный сад

Просмотреть весь связанный контент →

абстрактное искусство , также называемое необъективное искусство или нерепрезентативное искусство , живопись, скульптура или графика, в которых изображение предметов из видимого мира играет небольшую роль или вообще не играет никакой роли. Все искусство состоит в основном из элементов, которые можно назвать абстрактными, — элементов формы, цвета, линии, тона и текстуры. До 20 века эти абстрактные элементы использовались художниками для описания, иллюстрации или воспроизведения мира природы и человеческой цивилизации, и экспозиция преобладала над выразительной функцией.

Абстрактное искусство в его самом строгом смысле берет свое начало в 19век. Период, характеризующийся таким обширным корпусом тщательно продуманного изобразительного искусства, созданного ради иллюстрации анекдота, также породил ряд художников, которые исследовали механизм светового и визуального восприятия. Период романтизма выдвинул идеи об искусстве, которые отрицали акцент классицизма на подражании и идеализации и вместо этого подчеркивали роль воображения и бессознательного как существенных творческих факторов. Постепенно многие художники этого периода начали принимать новую свободу и новые обязанности, подразумеваемые слиянием этих взглядов. Заявление Мориса Дени от 189 г.0: «Надо помнить, что картина — до того, как быть боевым конем, обнаженной натурой или каким-нибудь анекдотом, — есть по существу плоская поверхность, покрытая красками, собранными в определенном порядке», — резюмирует чувство символистов и Художники-постимпрессионисты своего времени.

Еще из Британники

Западная живопись: ХХ век

Все основные направления первых двух десятилетий ХХ века, включая фовизм, экспрессионизм, кубизм и футуризм, так или иначе подчеркивали разрыв между искусством и природными проявлениями. .

Однако существует глубокое различие между абстрагированием от явлений, пусть даже до неузнаваемости, и созданием произведений искусства из форм, не взятых из видимого мира. В течение четырех-пяти лет, предшествовавших Первой мировой войне, такие художники, как Робер Делоне, Василий Кандинский, Казимир Малевич и Владимир Татлин, обратились к принципиально абстрактному искусству. (Кандинский традиционно считался первым современным художником, написавшим чисто абстрактные картины, не содержащие узнаваемых объектов, в 1910–11. Однако позже это повествование было поставлено под сомнение, особенно в 21 веке, когда возобновился интерес к шведской художнице Хильме аф Клинт. Свою первую абстрактную работу она написала в 1906 году, но с другой целью, чем достижение чистой абстракции.) Однако большинство даже прогрессивных художников относились к отказу от любой степени репрезентации с неодобрением. Во время Первой мировой войны появление группы de Stijl в Нидерландах и группы Dada в Цюрихе еще больше расширило спектр абстрактного искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *