Разное

Стиль заха хадид: семья, образование, стиль и яркие проекты (фото)

Содержание

семья, образование, стиль и яркие проекты (фото)

Рассказываем про семью, образование, стиль и самые яркие проекты главы Zaha Hadid Architects

Фото: zaha-hadid.com

Сегодня, 31 октября, исполнился бы 71 год легендарному ирако-британскому архитектору и дизайнеру Захе Хадид. Это первая женщина, которая стала лауреатом Притцкеровской премии — самой престижной награды мирового архитектурного сообщества. Хадид также была удостоена звания дамы-командора ордена Британской империи, королевской медали RIBA и обладает множеством других наград.

Рассказываем про семью, образование и проекты легендарного архитектора.

Семья, университет и «Тектоник Малевича»

adv.rbc.ru

Заха Хадид родилась в состоятельной семье в иракском Багдаде. Ее мама Ваджиха аль-Сабунджи была художником, а отец Мухаммад аль-Хадж Хусейн Хадид входил в число соучредителей Национально-демократической партии Ирака. Образование Хадид получала в монастырской французской школе в Багдаде, потом — на математическом факультете в Американском институте в Бейруте. Позднее она поступила в школу архитектурной ассоциации в Лондоне, где окончила курс мастеров Рем Колхаса и Элии Зенгелиса. Дипломной работой Хадид стал план отеля-моста над Темзой «Тектоник Малевича».

Центр современного искусства Розенталя (Фото: zaha-hadid.com)

После окончания архитектурной школы Заха поступила на работу в проектное бюро Office for Metropolitan Architecture (OMA) своего учителя, легендарного голландца Рема Колхаса. После ухода в 1980 году из бюро ОМА Хадид организовала собственную фирму — Zaha Hadid Architects. Первое здание по ее проекту возведено в 1993 году — это была пожарная станция для мебельной компании Vitra, которая своим летящим козырьком-крылом напоминала работы советских авангардистов 1920-х годов.

Мировая слава к Хадид пришла после возведения Центра современного искусства Розенталя в США. Хадид никогда не была замужем и не имела детей. Со слов самой Захи, ее семьей были проекты зданий и сотрудники архитектурного бюро. Жила архитектор в центре Лондона, недалеко от офиса. Ее квартира представляла собой белое пространство, заставленное авангардной мебелью.

Русский авангард и «устричные» формы

Творчество Захи Хадид сформировалось под влиянием русского авангарда. Любимым художником архитектора был Казимир Малевич. Хадид работала в стиле деконструктивизм, главной особенностью которого является визуальное нарушение законов архитектоники. Все здания кажутся мягкими, неустойчивыми, падающими или расползающимися в разные стороны. Они известны своим футуристическим обликом и «устричными» формами, благодаря которым грани словно перетекают друг в друга. Каждая конструкция просчитывается по специальным алгоритмам, реализация которых стала возможной благодаря компьютерному моделированию.

Одной из узнаваемых работ архитектора является многофункциональный торгово-офисный комплекс Sky SOHO в Шанхае. Он представляет собой четыре башни обтекаемой формы, которые соединяют четыре озелененных моста.

Sky SOHO в Шанхае (Фото: Chen Chen/ТАСС )

Заха Хадид также построила Центр Гейдара Алиева в Баку. Он включает в себя просторный музей, выставочные залы и офисы в стиле минимализм. Волнообразное здание практически не имеет прямых линий.

Центр Гейдара Алиева (Фото: Наталия Федосенко/ТАСС )

Еще один знаменитый проект — футуристическое здание оперного театра в Гуанчжоу. Оно имеет один из лучших в мире залов по акустике. Кроме того, здесь установлены инновационные системы смены декораций и преобразования сцены.

Оперный театр в Гуанчжоу (Фото: zaha-hadid. com)

Capital Hill Residence в Барвихе — единственный в мире проект частного жилого дома по проекту Хадид. Необычный особняк принадлежит российскому девелоперу Владиславу Доронину. По своей форме дом напоминает инопланетный корабль.

Capital Hill Residence (Фото: OKO Group)

Одна из последних работ архитектора — бизнес-центр Dominion Tower — расположен на Шарикоподшипниковской улице в Москве. Здание выглядит как сдвинутые тектонические плиты. Фасад имеет четкое деление на горизонтальные отсеки, а каждый этаж смещен относительно предыдущего.

Dominion Tower (Фото: Михаил Почуев/ТАСС)

Жилой комплекс 520 W 28th, не имеющий углов, — первое здание Захи Хадид в Нью-Йорке.

Его архитектор также создавала в последние годы жизни. Квартиры в этом 11-этажном комплексе апартаментов являются одними из самых дорогих в городе.

520 W 28th (Фото: zaha-hadid.com)

Тающие столы и вазы-небоскребы

Архитектурное бюро Захи Хадид создавало не только здания, но и предметы интерьера, а также украшения. Многие из них были вдохновлены зданиями Хадид и напоминали их формы. В числе наиболее ярких работ дизайнера — коллекция мебели Liquid Glacial — это столы и стулья, которые по своей форме напоминали тающий ледник, мраморная обтекаемая мебель Citco, диваны и кресла Scoop, выполненные из стеклопластика с золотым напылением, стильные вазы Visio, повторяющие формы небоскребов, а также светильники Aria и Avia, Slamp. Обтекаемые, невесомые формы из листов полимера создают ощущение постоянного движения.

Liquid Glacial (Фото: zaha-hadid.com)

Заха Хадид также создавала ювелирные украшения на основе собственных архитектурных проектов. Наиболее известна линейка ювелирных изделий для датского бренда Georg Jensen. Одно из самых узнаваемых колец от Захи в этой коллекции вдохновлено комплексом зданий Wangjing Soho в Пекине. Хадид также создавала коллекции обуви в коллабарации с аddidas и Lacoste, сумки с Louis Vuitton Icone Bag и Fendi, браслеты Swarovski и Aziz and Walid Mouzannar.

Scoop (Фото: zaha-hadid.com)

Читайте также Станцию метро в Москве построят по проекту архбюро Захи Хадид

Параметрическая архитектура будущего Захи Хадид / Хабр

Клуб досуга «Пик» (The Peak Leisure Club), Гонконг. Конкурсный проект, первая премия (1982—1983)

Архитектура обладает очень важным свойством — считываемостью. Она всегда олицетворяет время, развитие общества, наши стремления и мечты. Она создается людьми и для людей, и именно архитектура позволяет ощутить множество культурных особенностей различных стран, народов, витиеватость истории. Любое событие накладывает свой отпечаток на архитектуру. Но иногда она уходит далеко вперед, отражая футуристические мечтания, опережающие свое время. Эта архитектура ждет своего часа на бумаге множество десятилетий, прежде чем обрести форму и переродиться из идеи в здание. Так и произошло с идеями самой влиятельной женщины в мире архитектуры — Захи Хадид. Ее идеи домов будущего распространились по всему миру, вдохновляя и поражая фантазии миллионов людей.

«Бумажный» архитектор

Получив математическое образование в Американском университете Бейрута (Ливан), Заха Хадид переезжает в Лондон ради обучения в архитектурной школе Архитектурной ассоциации. Ее наставником станет великий голландский архитектор Рем Колхас. Заметив талантливую студентку, Колхас приглашает Хадид сразу же после окончания школы стать партнером его архитектурного бюро OMA. Там она проработает три года и уйдет прокладывать свой путь.


Архитектурное бюро OMA Рема Колхаса. Обложка первого издания художественного журнала Viz (1978)

В 1980 году Заха создаст свое архитектурное бюро, но ее карьера не сразу стремительно пойдет вверх. Ее проекты выигрывают конкурсы по всему миру, но сталкиваются с множеством проблем, начиная от невозможности реализации идей технологически и заканчивая политическими или экономическими сложностями. Хадид не улыбается удача. За несколько десятилетий и до мирового признания ей удастся реализовать лишь несколько проектов.


Проект оперного театра залива Кардифф (Cardiff Bay Opera House, 1994) трижды выигрывал конкурс на строительство, но в итоге был отклонен из-за конфликта с заказчиком, который скептически воспринимал дизайн Хадид

Начало успеха

Первое здание ей удалось построить лишь в 1993 году — маленькую пожарную часть для мебельной компании Vitra, напоминающую бомбардировщик Stealths. Летящие козырьки-крылья напоминают павильон в стиле советских авангардистов 1920-х годов.


Пожарная часть компании — производителя дизайнерской мебели Vitra. Вайль-на-Рейне, Германия (1994)

Следующий реализованный проект — жилой комплекс Spittelau Viaducts в Вене (1994—2005). Весь дом буквально напичкан интересными решениями: сквозь него идет эстакада с пешеходной дорожкой, а под ним по всей длине здания расположена линия метрополитена, выходящая на поверхность земли прямо из-под здания.


Жилой комплекс Spittelau Viaducts. Вена, Австрия (1994—2005)

Другой проект стал символом современности и благополучия Арабских Эмиратов — мост Шейха Зайда, первого президента ОАЭ, который правил страной 38 лет — с 1971 года. Дизайн моста Хадид создала под вдохновением от песчаных дюн Арабских Эмиратов.


Мост Шейха Зайда. Абу-Даби, ОАЭ (1997—2010)

Длина моста — 842 метра, высота — 60 метров, пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в час.

Мост очень прочный и способен выдержать порывы ветра со скоростью 160 километров в час.
На стыке тысячелетий Заха Хадид начинает получать все больше заказов. Тогда были реализованы проект автостоянки и вокзала в Страсбурге и трамплин «Бергизель» в австрийском Инсбруке, входящем в олимпийскую арену. На строительство трамплина ушло 15 месяцев и порядка 15 миллионов евро. За эту работу Заха Хадид получила австрийскую государственную архитектурную премию.


Вокзал Hoenheim-North и паркинг. Страсбург, Франция (1998—2001)


Лыжный трамплин Bergisel. Инсбрук, Австрия (1999—2002)

Первая женщина-архитектор в истории

Перед тем как Хадид получила премию Притцкера, у нее был реализован лишь один масштабный проект — Центр современного искусства Розенталя в провинциальном Цинциннати. Начало строительства этого центра стало поворотным моментом в карьере Хадид и первым проектом в США.


Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати.

Огайо, США (1997—2003)

Стеклянный фасад первого этажа здания заманивает заглянуть внутрь, а бетонный пол холла стирает границу между тротуаром и закрытым помещением. «Урбанистический ковер» — так Хадид назовет концепт здания, который вовлекает каждого посетителя в игру лестниц, ярусов и пандусов. В этом помещении ощущение пространства совсем иное, из-за его необычности очень сложно понять, где пол, потолок и стены.


Витиеватые лестницы Центра современных искусств Розенталя

Именно этот «урбанистический ковер» стал для Хадид пропуском на «красную ковровую дорожку» современной архитектуры, превратив ее в самого востребованного архитектора мира. В 2004 году она стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую архитектурную премию. После этого ее архитектурное бюро Zaha Hadid Architects было обеспечено заказами на несколько лет вперед. Уже через десять лет на Хадид будет работать штат из 500 архитекторов, который сможет реализовать более тысячи проектов в 44 странах мира.

От деконструктивизма к параметризму

Говоря о своем стиле, Заха Хадид отмечала, что ощущала тяжеловесность традиционных зданий. Монолитность и «геометризм» их облика вызывал у нее протест. В своих работах она старалась создать естественные плавные линии, повторяющие природные силуэты. Каждый проект она рассматривала индивидуально, учитывая особенность пейзажа и ландшафта.


«Взгляд на Мадрид». Рисунок Захи Хадид (1992)

Если все ее работы до 2000-х относились к деконструктивизму, то позже ее здания получили плавные гибкие формы, дизайн которых просчитывается на компьютере, словно сложное уравнение, связывающее все части здания. За эту часть работы отвечал соавтор Хадид и директор ее бюро Патрик Шумахер, главный теоретик параметрической архитектуры. Именно внедрение технологий поспособствовало воплощению в жизнь множества проектов, которые не могли быть реализованы до этого и пылились на полках. Так появилась цифровая архитектура, тесно связанная с программированием, где формообразование зависит от математических алгоритмов и формул, автоматически преобразует объем, делая его технически и экономически выполнимым.


Эскиз Центра Гейдара Алиева в Баку

Теперь архитектура Хадид становится сложным математическим уравнением, создающим идеальные формы и изгибы. Функциональность ее творений ставится под сомнение, но сами здания и его элементы живут своей жизнью, создавая уникальное и самобытное пространство. Практическая сторона отходит на второй план, в то время как дизайн и сама архитектура выступает во главе всего, на правах неприкосновенной идеи.

Такой подход к работе позволяет создать «идеальное» здание, без изъянов, недочетов. Но только внешне. Спустя пару лет это направление становится настолько популярным, что скопировать и растиражировать его не представляет никакого труда. Постепенно такая архитектура превратилась в слишком предсказуемую и обыденную.

Путь наверх — «антигравитационная» архитектура

В 2010 и 2011 годах Хадид стала дважды подряд обладательницей престижной британской премии Стерлинга за здания Национального музея искусств XXI века в Риме и средней школы Evelyn Grace Academy в Лондоне.

Центр водных видов спорта в Лондоне

Проект, построенный специально для Олимпийских игр, стал одним из самых популярных творений Хадид. Но главное очарование этого сооружения совсем не в дизайне, а в его возможностях. Во время Олимпиады-2012 оно было ареной, вмещающей 17 500 зрителей, с тремя бассейнами; после нее превратилось в компактное строение для легкоатлетических соревнований вместимостью до 2500 человек.


Олимпийский комплекс для водных видов спорта, Лондон, Великобритания (2005—2010)

Технологии зданий-трансформеров очень дорогостоящи, но в случае с олимпийскими объектами такие затраты вполне разумны. Строительство олимпийских объектов очень редко окупается, а срок эксплуатации очень часто не превышает продолжительность соревнований. Но этот центр стал исключением из правил и будет использоваться еще очень много лет.


Схема трансформации центра после Олимпийских игр — 2012 в Лондоне

Культурный центр Гейдара Алиева в Баку


Культурный центр Гейдара Алиева. Баку, Азербайджан (2007—2012)

Строительство этого центра повысило привлекательность Баку для туристов со всего мира. Центр получил премию Design of the Year — 2014 в категории «Архитектура». При строительстве здания использовалось максимально возможное количество стекла, отчего уменьшилась необходимость в искусственном освещении.


Проект культурного центра Гейдара Алиева


Фасады, сечения и форма кровли-обертки

В залитых солнцем пространствах культурного центра располагается музей Гейдара Алиева, выставочные залы, аудиториум, административные офисы, ресторан и кафе.

Вместо заключения. Критика архитектуры Хадид

Последние годы карьеры Хадид были переполнены скандалами и спорами о полезности и гуманности ее архитектуры. Ее начинают ругать за то, что пространство в зданиях используется неэффективно. Например, самое первое построенное ей здание оказалось непригодным для эксплуатации по назначению, поэтому превратилось в выставочный павильон. Помимо этого, проекты очень дороги в постройке и поддержании. Критиковали даже тот факт, что Хадид строила здания преимущественно в Китае и в нефтяных деспотиях Ближнего Востока, где не соблюдаются права человека.


Многофункциональный комплекс Galaxy SOHO. Пекин, Китай (2008—2012)

Проект торгово-развлекательного комплекса Galaxy SOHO в Пекине получил награду Королевского института британских архитекторов, но вызвал возмущение местных жителей: исторический центр из-за постройки был практически разрушен.

Другой проект Хадид для Олимпийских игр 2020 года в Токио некоторые называют «велосипедный шлем, который плюхнулся на японскую столицу с небес».


Проект Национального стадиона к Олимпиаде 2020 года. Токио, Япония


Стадион «Аль-Вакра» для чемпионата мира по футболу — 2022. Катар (2013 — не достроен)

Точкой кипения для Хадид становится гибель рабочего на строительстве стадиона в Катаре. Архитектора обвинили в том, что она ответственна за этот случай и должна понести наказание. На что Хадид и Шумахер заявили, что архитектор должен хорошо выполнять свою работу и не думать о социальной справедливости. Их необычные пространства меняют коммуникацию между людьми, и именно здания помогут обществу в будущем стать прогрессивнее и гуманнее. А за само строительство (и в том числе за технику безопасности) отвечают компании, которые выполняют заказ.

В конце 2015 года Заха Хадид попала в список 100 самых влиятельных людей в художественном мире по версии ресурса artnet.com, а журнал Wired включил ее в число 100 мировых лидеров идей. В феврале 2016 года она стала первой женщиной, удостоившейся золотой медали Королевского института британских архитекторов (RIBA), высочайшей национальной награды. Противоречивая легенда современной архитектуры скончалась от сердечного приступа в Майами 31 марта 2016 года.

Источники:


  • Умерла архитектор Заха Хадид
  • Удивительные здания, созданные женщинами
  • Zaha Hadid, 1950—2016: an appreciation
  • Заха Хадид окончательно стала легендой

Zaha Hadid Architects: 30 проектов, определяющих стиль Захи Хадид — RTF

Заха Хадид — иракско-британский архитектор, первая женщина, получившая Притцкеровскую архитектурную премию. Ее стиль был чрезвычайно футуристической архитектурой, для которой характерны изогнутые фасады, острые углы и использование таких материалов, как бетон и сталь. Она взяла самые прочные материалы в мире и манипулировала ими, чтобы создать объекты, которые кажутся одновременно мягкими и крепкими. Ее здания привлекают внимание и обладают уникальной формой, стилем и качеством, что делает сооружение культовым.

В этом списке представлены 30 проектов Захи Хадид, которые определяют ее уникальный стиль и делают ее одним из самых известных Архитекторов современности:

Динамический вид здания – Центр Гейдара Алиева

Год: 2012
Тип: Культурный центр
Местоположение : Баку, Азербайджан

2. Пожарная станция Vitra, Германия

Год: 1993
Тип: Общественное здание
Расположение: Вайль-на-Рейне, Германия

3. Лондонский центр водных видов спорта для летних Олимпийских игр 2012 года, Великобритания | Заха Хадид.

–  MAXXI: Музей искусств XXI века

Год: 2009
Тип: Арт-центр
Местонахождение : Рим, Италия

Вид на музей ночью – Оперный театр Гуанчжоу

Год: TBD
Тип: Музей
Местоположение: Гуангжоу, Китай

6. Научный центр Phaeno, Германия

Внешний вид здания — Научный центр Phaeno

Год: 2005
Тип 9000:

Год: 2005
Тип 9000:: Научный центр

год: 2005
. Научный центр
Местонахождение: Вольфсбург, Германия

7. Центр современного искусства, США

Внешний вид – Центр современного искусства

Год: 2003
Тип: Арт-центр
Местоположение : Цинциннати, Огайо, США

8. Художественный музей Эли и Эдит Брод, США | Заха Хадид

Вид на музей с дорожки – Художественный музей Эли Эдит Брод

Год: 2012
Тип: Музей
Местонахождение: Ист-Лансинг, США

9.

Музей нурагического и современного искусства, Италия Рендеринг музея – Музей нурагического и современного искусства

Год: Уточняется
Тип : Музей
Местонахождение: Кальяри, Италия

10. Музей транспорта Глазго Риверсайд

Вид на фасад – Музей транспорта Глазго Риверсайд

Год: 2011
центра – Сарагосский мост Павильон

Год: 2008
Тип : Павильон
Место: Сарагоса, Испания

12. BMW Central Building, Германия

Вид спереди – BMW Central Building

Год: 2005
Тип : Офис
Местоположение: Лейпциг, Германия

13. Одна тысяча музея, США

Посмотреть на башню — тысяча музея год : 2019
Тип: Жилье.
Местоположение : 1000 Biscayne Boulevard, Майами, Флорида, США

14.

Расширение музея Ордрупгаард, Дания Стеклянные панели снаружи – расширение музея Ордрупгаард

Год: 2005
Тип : Музей
Местонахождение: Копенгаген, Дания

15. Wangjing SOHO, Китай | Zaha Hadid

Внешний вид башен – Wangjing SOHO

Год: 2014
Тип: Смешанное использование
Местонахождение: Пекин, Китай

16. CMA CGM Headquarter, Франция

Штаб-квартира CMA CGM

Год: 2010
Тип: Офис
Местонахождение: Марсель, Франция

17. Горный музей Месснера, Коронес, Италия

Вид на здание с нижних холмов – Горный музей Месснера, Коронес

Год: 2015
Тип: Музей
Местонахождение: Abbuld1 8.0lah03 9003 Гора Кронплатц, Италия 9007 Станция метро Financial District, Саудовская Аравия | Zaha Hadid Вид на передний фасад станции метро King Abdullah Financial District

Год: 2020
Тип : Транспорт и инфраструктура
Местонахождение: Реяд, Королевство Саудовская Аравия

Вид с воздуха на здание – Центр исполнительских искусств Абу-Даби

Год: В стадии строительства
Тип: Арт-центр
Местонахождение: Абу-Даби, ОАЭ 3 900 Центр Мэгги Файф, Шотландия Ночной вид на центр – Центр Мэгги Файф

Год: 2006
Тип: Частный
Местонахождение: Киркалди, Файф, Шотландия Лыжный трамплин

21, Австрия | Заха Хадид

Вид на здание – трамплин Бергизель

Год: 2002
Тип: Общественное здание
Местоположение: Инсбрук, Австрия

:

  2019
Тип: Спорт
Местонахождение: Катар

23.

Библиотека и учебный центр Экономического университета Вены, Австрия Внешний вид – Библиотека и учебный центр Венского экономического университета

Год: 2013
Тип : Университет
Местоположение: Вен, Австрия

24. ГАЛЕРЕЕР СЕРПЕНТИНА, Великобритания

Просмотр временной структуры — Галерея Serpentine

Год: 2013
Тип

: Галерея

Год: 2013
Галерея
Местонахождение: 29 Exhibition Road, Лондон SW7 2AS, Великобритания

25. Mandarin Oriental, 600 Collins Street, Мельбурн | Заха Хадид

Вид с воздуха на башню – Mandarin Oriental, 600 Collins Street

Тип: смешанный использование
Местоположение: Мельбурн, Австралия

26. Мост шейх Зейед, ОАЭ

Вид на мост с уровня дороги-Шейхзайский мост

год: 2010
Тип : мост
. Местонахождение: Абу-Даби, ОАЭ

27. Port House, Бельгия

Вид со стороны озера – Академия Эвелин Грейс

Год: 2016
Тип : Общественное здание
Расположение:
Антверпен, Бельгия0003

28. Инновационная башня Jockey Club, Китай

Взгляд на воздушный вид на небоскреб — Leeza Soho

год: 2014
Тип : Университет
Местоположение: , Китай

вид на небоборотник — Leeza Soho

700077 70007. Год: 2019
Тип : Смешанное использование
Местонахождение: Пекин, Китай

30. Академия Эвелин Грейс, Великобритания | Заха Хадид

Академия Эвелин Грейс

Год: 2010
Тип : Университет
Местонахождение: Лондон, Великобритания

Стиль и философия дизайна Захи Хадид

Многие из нас узнают знаменитые здания и привлекательную архитектуру, когда проходят мимо них, но знаете ли вы создателя, ответственного за эти проекты? Часто они остаются малоизвестными. Здесь мы исследуем историю и стиль одного из великих умов, стоящих за роскошной архитектурой  – Захи Хадид.

Ранняя биография Захи Хадид

Любой, кто проходил мимо Лондонского олимпийского водного центра, узнает стиль Захи Хадид. Британский архитектор иракского происхождения известен как редкая женщина на подиуме, где доминируют мужчины. Ее награды включали  Королевская золотая медаль за архитектуру – первая медаль, присужденная женщине за 167-летнюю историю – и две премии Стерлинга , и это лишь некоторые из них.

Стиль Захи Хадид зародился в начале ее карьеры, когда она планировала знаменитый дизайн для The Peak в Гонконге. Это должен был быть деконструированный горизонтальный небоскреб, привлекающий внимание в мире архитектуры. К сожалению, эта концепция — и большинство ее радикальных проектов 80-х и начала 90-х — включая Курфюрстендамм в Берлине и Дюссельдорфский центр искусства и СМИ, так и не были воплощены в жизнь. Их считали слишком авангардными, чтобы их можно было рассматривать дальше эскизов, и она начала приобретать репутацию «бумажного архитектора».

Более поздние работы Захи Хадид

Ее общественные здания часто описывают как динамичные, как будто они являются стоп-кадром динамичного кадра. Стиль Захи Хадид включает в себя яркие линии, иногда смелые с выразительными изгибами; в других случаях бруталист по сути. Ее первой заказной работой была пожарная станция Vitra в 1994 году, за которой вскоре последовала геометрическая форма Центра современного искусства в Цинциннати и бетонная конструкция в стиле пришельцев научного центра Phaeno в Вольфсбурге, Германия. Более поздние постановки включают Академию Эвелин Грейс в Брикстоне, которая принесла ей премию Стерлинга 2011 года, и ярко выразительный Центр Гейдара Алиева в Баку, Азербайджан.

Ее фирма, основанная в 2006 году под номером , имеет обширный портфолио за пределами архитектуры, включая аксессуары, украшения, интерьеры, выставочный и сценографический дизайн. Она также создала мебель ограниченного выпуска, подходящую для действительно роскошного образа жизни , например, всеми любимый Le-a Table, рожденный в сотрудничестве между Zaha Hadid Design и Leblon Delienne. Скульптурный кофейный столик из стекловолокна был вдохновлен культовой прической принцессы Леи из фильма «Звездные войны».

Философия дизайна Захи Хадид

Хадид заявила, что ее архитектурные проекты не были задуманы как личная печать в мире или акт баловства. Скорее, решение проблем и возможностей 21-го века является краеугольным камнем стиля и творчества Захи Хадид.

Архитектура, утверждала она, «должна способствовать прогрессу общества и, в конечном счете, нашему индивидуальному и коллективному благополучию». Здания, рожденные ее видением и коллективным гением ее фирмы Zaha Hadid Architects, иногда может казаться фантастическим, торжествующим и даже немного громким, но все они вытекают из базовой функции архитектуры — облегчать и даже выполнять повседневную жизнь.

Этот успешный архитектор является поляризующей фигурой, с откровенными предложениями сделать пешеходами обширные районы Лондона, план, направленный на решение таких проблем, как загрязнение окружающей среды и безопасность дорожного движения. Планы Zaha Hadid Architects для двух высоких башен в Воксхолле также встретили изрядную долю оппозиции, а также поддержки.

Будь то ее более спорные проекты, ее нереализованные мечты или ее шедевры, которые воплотились в жизнь, стиль Захи Хадид по праву признан во всем мире, и она приобрела легендарный статус после своей смерти в марте 2016 года. Далее мы представим вам более подробно некоторые из ее самых известных творений.

Заха Хадид в Лондоне: Лондонский центр водных видов спорта


Многие из вас, возможно, еще помнят указанный Лондонский центр водных видов спорта как место проведения летних Олимпийских игр 2012 года и Паралимпийских игр в том же году. Если с тех пор вы не видели арену для водных видов спорта, кардинальные архитектурные изменения, которые она претерпела, могут стать неожиданностью. После игр в Лондон закончился, временные трибуны в знаковых боковых крыльях арены были демонтированы. Первоначально они были возведены для размещения в общей сложности 17 500 олимпийских зрителей. Без характерных крыльев остальные трибуны вмещают всего 2800 зрителей. Тем не менее, благодаря своим плавным линиям и выбору материалов, Лондонский центр водных видов спорта по-прежнему можно однозначно признать работой Захи Хадид.

По следам Захи Хадид в Гамбурге

В очередной раз Заха Хадид осталась верна своей мантре «форма следует за функцией» в своей работе в родном городе Engel & Völkers в Гамбурге . Извилистая набережная гавани вдоль Эльбы  с ее многочисленными лестницами и местами для сидения служит как зоной отдыха, так и защитой от наводнений. Завершение променада с его характерными ступенями, извивающимися вдоль гавани, запланировано на 2019 год. Большая часть территории уже доступна, что предлагает как местным жителям, так и туристам прекрасную возможность для неторопливой прогулки. Что особенно впечатляет, так это широкий вид на всемирно известный порт Гамбурга, который открывается с открытой набережной.

Опус Захи Хадид в Дубае

Опус в Дубай представляет последнюю великую работу Захи Хадид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *