Стилизация деревьев рисунки: Стилизованное дерево рисунок — 74 фото
Конспект занятия по изобразительному искусству в студии «Ренессанс» по теме: «Стилизация деревьев»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования «Ступени» города Сочи
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по изобразительному искусству
в студии «Ренессанс»
Тема занятия: «Стилизация деревьев»
Разработал:
Педагог дополнительного образования
Касымова Юлия Анатольевна
2014-2015 учебный год
Тема: «Стилизация деревьев»
Дата проведения: 22.01.2015
Цели и задачи
Цель: Выполнить стилизованную композицию на тему «Зимний лес»
Задачи:
Образовательные
1.Познакомить воспитанников с особенностями стилизации деревьев, раскрыть понятие «стилизации растительных мотивов»;
2. Изучить последовательность стилизации природных форм и элементов.
3.Научить анализировать конструктивные особенности природного объекта.
Развивающие
1.Способствовать развитию творческого воображения через преобразование продукта действительности в продукт творчества на примере дерева и развитию наблюдательности;
2.Расширение кругозора и знаний обучающихся в области декоративной композиции.
3.Развивать мелкую моторику руки в процессе рисования.
Воспитательная
1.Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости на прекрасное в природе и окружающей действительности.
2.Воспитывать аккуратность при работе с инструментами и умение работать самостоятельно.
Форма проведения: групповая, (работа в команде по 4-5 человек), индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Характеристика группы обучающихся:
возраст обучающихся — 10 лет
количество обучающихся — 8-10 человек (учащиеся в сборной группе специально не подготовленные)
Продолжительность занятия: 1 академический час (45 мин).
Технические и иные средства обучения:
— Мультимедийный проектор
— Наглядные пособия:
— Образец практической работы «Зимний лес»
— Слайд-шоу на тему: «Стилизация»
— Раздаточный материал:
— Набор карточек «Примеры стилизации растений», карточки «Деревья», «Силуэты деревьев»
Методическая литература: Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство. Основы рисунка: Учебник для уч. 5 кл. — Обнинск: Титул, 2008; Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX начала XX веков. Искусство, М., 1991.
Интернет-ресурсы: подборка фотографий и рисунков для слайд-шоу посредством Яндекса
Ход занятия
№ п/п
Этап занятия
Действия педагога
Действия учащихся
1
Вступительная часть, приветствие. 1мин
Здравствуйте, ребята!
Для сегодняшней работы нам с вами понадобится гуашь, цветная бумага, черный фломастер, клей и бумага. Также вам понадобятся инструменты (кисти, палитры, ножницы, которые лежат на партах), а так же внимание, активность и, конечно, ваша фантазия!
Учащиеся проверяют наличие материалов и инструментов на столах
2
Сообщение темы, обсуждение цели занятия. 1 мин
Тема нашего занятия: «Стилизация деревьев». Наверное, сейчас это словосочетание вам непонятно. Скажу так, на занятии мы научимся приемам декоративного рисования, испробуем необычную — нетрадиционную технику рисования и в итоге создадим замечательный пейзаж зимнего леса.
Цель нашего занятия мы определили, теперь несколько слов о ходе занятия. Сначала мы с вами поговорим о том, что же это такое стилизация и где ее можно встретить, затем немного поиграем, ну а в итоге мы с вами выполним практическое творческое задание.
Вопросы к учащимся: Вы согласны с таким планом занятия?
Ребята говорят о своем отношении к плану занятия
3
Введение новых понятий. 5 мин
В изобразительном и декоративно-прикладном искусстве стилизация – это изображение предмета особым, оригинальным способом, в результате чего изображаемый предмет становится декоративным и воспринимается как узор.
Стилизовать можно любой объект –предмет, растение, животное и даже человека! Давайте обратимся к примерам (далее предлагаю на экране зрительный ряд на тему «Стилизация»). Слайды 2,3,4
Ребята, вы обратили внимание, что одни и те же объекты художник может изобразить совершенно по-разному? Слайд 5
Мы видим, как видоизменяется обычный предмет (внимание детей обращаю к экрану).
Художник его или упрощает или усложняет, или оживляет. И вот такое видоизменение называется стилизацией. Слайды 6,7.
Словарное слово появляется на экране. Слайд 8
Посмотрите, художник заостряет внимание на самых важных деталях объекта, а несущественные опускает (вновь предлагаю на экране зрительный ряд на тему «Стилизация предметов», где сопоставлены изображения предметов в двух вариантах: реалистичное изображение; стилизованное) Слайды 9,10
Ребята, а встречается ли вам стилизация в окружающей вас жизни?
Да, роль стилизации в нашей жизни очень значительна. Слайды 11,12.
Окружающая нас природа тоже является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же цветок можно отображать каждый раз по-новому — ведь можно постоянно фантазировать и выдумывать! Слайд 13.
Ну а мы сегодня обратимся к миру деревьев. Вы знаете ребята, что на планете Земля существует такое огромное количество видов деревьев, что невозможно точно назвать количество их видов и семейств! Люди уже давно заметили среди них самые уникальные и необыкновенные. Ребята, а что вам известно о каких-нибудь необычных деревьях?
Вот несколько удивительных фактов из жизни деревьев: наибольшей высоты достигают деревья вида секвойя, на сегодня высота самого высокого из них достигает 115,55 м. Это около 40-этажей! Их максимальный возраст- 3, 5 тысячи лет! (фото на экране).Слайд 14
Самое толстое дерево в мире — баобаб, 15.9 м в диаметре (фото на экране). Слайд 14
Утверждают, что самое старое дерево в мире — ель, растущая в горах на западе Швеции, вероятно, с ледникового периода. Её возраст составляет около 9550 лет (фото на экране). Слайд 15
Интересные факты? О деревьях многое можно рассказать. И мы продолжаем наш разговор.
Давайте посмотрим, что помогает художнику передать сходство с деревом, которое он стилизует.
Далее показываю слайды 16 и 1 7″Береза» и «Дуб» . Вместе с детьми даем им характеристику. Обращаюсь к учащимся с вопросами:
Вы узнали это дерево? Какие особенности этого дерева можно использовать в стилизации?
Да, у березы основные ветки тонкие, дополнительные ветки еще тоньше, они переплетаются с основными, трепещут на ветру.
Ребята, а с помощью каких линий художник передает все эти качества?
Пластика, нежность березы подсказывают художнику, что и линии должны быть также тонкими, плавно изгибающиеся. И проработка мелких деталей будет деликатная, с использованием тонких линий, штрихов и точек.
В ходе обсуждения задаю наводящие вопросы, например, «Все ли ветви у дерева одинаковые по толщине?» и т. п.
Далее слайд «Дуб». А это что за дерево?
А что вы можете сказать про его строение?
Мощные толстые ветки расходятся от ствола как пальцы на ладони — их немного. Крона густая, круглая, как шапочка.
Мощный ствол дуба, раскидистые толстые ветки и узнаваемая форма листьев и плодов (желудей) помогают художнику выбрать особый путь для передачи всех этих качеств.
Ребята, а с помощью каких линий художник передает эти качества?
Да линия жесткая, более выразительная, подчеркивающая мощь ствола и форму кроны.
А еще художник применяет такое средство как пятно – заштриховывает многие элементы рисунка, создавая пятно.
Внимание детей сосредоточено на экране
Ответы детей: в декоре интерьера, украшении посуды, тканей и пр.
Сообщения детей о необычных деревьях
Ответы детей: дерево – береза; ствол — тонкий, высокий, белого цвета с черными крапинками
Ответы детей: с помощью тонких, плавных линий
Ответы детей: ветки разные по толщине
Ответы детей: дуб
У дуба ствол широкий и мощный.
Ответы детей: с помощью толстых, грубых линий
4
Проверка усвоенных знаний. 5 мин
Игра «Найди дерево», анализ правильности выбранных командами карточек.
А теперь давайте поиграем. Сейчас у нас образовалось две команды, и каждой команде нужен капитан — тот, кто будет координировать действия участников и отвечать за них. Это очень почетное звание — капитан команды! Капитаны, подойдите, пожалуйста. Каждый капитан получил для своей команды картинку с деревом, а также набор карточек со стилизованными изображениями различных растений. Теперь цель игры — обсуждая и совещаясь в команде выбрать карточки со стилизованным изображением заданного дерева.
Отобранные карточки закрепить на доске и объяснить причину такого выбора — это сделает капитан команды!
В ходе объяснения капитанами причины выбора того или иного варианта, обращаю внимание на особенности силуэта деревьев и на то какими средствами графики пользовался художник – линий, штрих, пятно.
Ребята назначают капитанов команд. Капитаны команд вытягивают карточку с изображением дерева
Капитаны закрепляют на доске отобранные карточки и объясняют причину выбора тех или иных карточек.
5
Практическое применение полученных знаний. 25-27 мин
Замечательно поиграли, ребята — вы молодцы! Отдельное спасибо капитанам команд за содержательные ответы!
А теперь повторим этапы работы:
Изучаем общую форму дерева, выявляем силуэт дерева.
Замечаем, какой у дерева ствол — извилистый, тонкий, толстый и т.п. В рисунке эту особенность можно еще более выразить, «преувеличить». Это подсказка для художника!
Замечаем форму листьев, рисунок коры, прожилок. И очень важно! Рисуя и украшая дерево, стараемся делать это разнообразно. Используем линию разной толщины, точки и пятно, но продумываем и то, в какой мере каждый из этих средств применять, чтобы дерево получилось выразительным.
Вернемся к главной цели нашего занятия — практическому заданию.
Сегодня мы создадим пейзаж леса. А так как у нас сейчас календарная зима, предлагаю создать зимний пейзаж. Включаю слайд-шоу на тему: «Краски зимнего леса».
Посмотрите, как невероятно красива и величественна своими красками зимняя природа! Какие цвета в ней преобладают?
У вас на столах есть все необходимое — бумага, клей, черные фломастеры. С помощью этих материалов и инструментов мы пофантазируем и создадим сегодня уникальные творческие работы. Но перед этим немного отдохнем. Потому что то, что мы будем делать сейчас – подарит нам расслабление и только приятные эмоции, то есть все как во время отдыха.
Я предлагаю вам испытать необычную технику рисования. Но для начала, скажите – а какие атмосферные осадки бывает зимой? И какое же окружение можно создать нашим деревьям? Чтобы нарисовать эту самую лужайку, а у кого-то уголок городского парка нам понадобятся краски гуашь и бумага.
В палитрах приготовим оттенки зимнего неба (демонстрирую подготовку оттенков (синий, фиолетовый) в ячейках палитры, обращая внимание на достаточное количество краски).
Краски для работы мы подготовили. А теперь разомнем ладошки. Давайте превратим эти листы бумаги в комочки – стараемся сделать их округлой – не плоской формы. Это и будет наш инструмент! А теперь приступим к работе. Показываю на листе технику печати скомканной бумагой, с поэтапным введением новых оттенков.
Чем ближе мы опускаемся к нижнему краю листа, тем светлее становятся оттенки – то есть мы перестаем добавлять краски на нашу «печатку» и она оставляет слабые – едва заметные, следы. Края листа мы также не пропечатываем – таким образом получается эффект инея, заснеженности.
Очень приятная техника – радует глаз, ведь моментально рождается то пространство, где вскоре вырастут деревья.
Итак, пока наши работы подсыхают, продолжим наше творчество — вооружимся белой и голубой цветной бумагой, карандашом и изобразим несколько силуэтов
(показываю на доску, и обращаю внимание ребят на вспомогательные карточки на их столах). Показываю образец на слайде…
Ребята, постарайтесь, чтобы силуэты были не только разной формы, но и отличались по размеру. Ствол дерева не выделяем. Его мы будем изображать внутри силуэта. Затем вырезаем. Приступаем к декорированию – стилизации деревьев. Черный маркеры и фломастеры – наш следующий материал.
Показываю на примере указкой на конкретный прием: пятном, линией, точкой, работаем так, чтобы избирательно подбирать их соотношение в каждом дереве. Чтобы не получилось, что вы выбрали только одно из них – например, выполнили дерево одними точками! Иначе получится либо скучно, серо, либо крикливо и вычурно! А нам нужна «золотая середина». Затем выполняю учебный рисунок (образец выполнения).
В ходе дальнейшей практической работы работаю с группой на индивидуальном уровне. Однако, выявляя общие затруднения, обращаю внимание учащихся на то, как решить задачу, затем, вновь перехожу на фронтальный метод работы.
Ответы детей: синие, голубые, ультрамарин, белые, фиолетовые и т. д
Ответы детей: снег. Заснеженная лужайка, может быть парк
Заготавливают по–несколько бумажных комков
Ребята выполняют печать фона на формате А4 скомканной бумагой
Учащиеся изображают силуэты деревьев карандашом на цветной и белой бумаге и вырезают их.
Ребята приступают к стилизации деревьев
6
Подведение итогов
5 мин
Вы все хорошо поработали. А сейчас я предлагаю организовать мини-выставку. Для этого каждый подходит к доске и вывешивает свою работу (при необходимости помогаю ребятам, стараемся прикреплять работы плотно одна к другой).
Ребята, посмотрите, какой великолепный зимний лес у нас получился! Настоящая панорама! А сколько же здесь удивительных деревьев! Давайте посмотрим, какие разные и оригинальные работы у вас получились. Расскажите немного о ваших работах.
Педагог и дети могут задавать вопросы тому, кто только что рассказал про свою работу. Если ребенок не смог составить рассказ или не захотел рассказывать, достаточно спросить: «А какие деревья стилизовал ты?». Предлагаю прикрепить свою снежинку с именем к работе.
В конце Вопросы к учащимся:
Объясните своими словами понятие «стилизация»?
Как вы думаете, достигнута ли цель нашего занятия? Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось на занятии?
Молодцы. У вас получились замечательные работы.
Учащиеся прикрепляют свои работы к доске плотно друг к другу.
Затем каждый желающий может рассказать какие деревья изобразил и прикрепить свою снежинку с именем к работе.
Ответы детей: Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью упрощения или усложнения формы
metodichka_ananv — Стр 9
Рис. II.4.26
Рис. II.4.27
Рисунок II.4.26. Обратите внимание на легкость стилизации строительных материалов. Шифер, кирпич и стекло поданы легко и гармонично. Красиво выглядят два дерева на первом плане, а вот на дальнем плане, особенно слева, не вписываются в общую манеру подачи. Желательно расширить газон на первом плане, тогда на рисунке подчеркнулась бы перспектива (дорожка вместе с газоном). И еще больше выдвинулась бы фигура на первом плане. Очень интересное изображение человека. На первом плане видны некоторые детали. На дальнем, рядом с автомобилем, фигура дана силуэтом, что только подчеркивает глубину изображения.
Рисунок II.4.27. На данном рисунке линия горизонта находится ниже объекта. Сам объект расположен на холме. Фигура человека на первом плане только подчеркивает пространство, но не масштабность. На данном рисунке очень хорошо, легко, передан материал, из которого
83
Рис .II.4.29.
построен дом. Правильно выбранная графическая манера только подчеркивает объект, выполненный в деталях, с применением падающих и собственных теней со стилизацией материалов Объект является композиционным центром. Антураж же выполнен в линиях, очень легко и не отвлекает внимания, хотя явно дает понять в каких природных условиях расположен наш дом. Обратите внимание на линии, ограничивающие дорожку. Очень интересно решен перепад высот.
Рис .II.4.28.
В данных упражнениях по стилизации строительных материалов очень важно показать освещенную и теневую стороны одного и того же материала. Очень пригодятся упражнения выполненные ранее в разделе штрих. Обратите внимание на стилизацию дерева (рис. II.4.29). Здесь показаны собственная и падающие тени. С падающей тенью мы неоднократно сталкивались и выполняли ее техникой заливки, а вот с собственной тенью придется потрудиться и выполнить упражнение в разделе «Штрих». Уплотнение тона происходило за счет сокращения промежутка между штрихами и сокращением длины самого штриха. Возможен так же вариант, показанный в данной композиции. На основные линии передающие характер того или иного материала накладывается какой либо
простой штрих. Он вовсе не будет скрывать основные линии, передающие фактуру материала, а будет как бы прозрачным (рис. II.3.22 — дерево). Часто это параллельное штрихование. В данном случае выбран пуантализм.
84
Рис .II.4.31.
Рис .II.4.30.
Это упражнение по стилизации стройматериалов. В данном случае – это стекло. Из-за неровности стекла на нем часто появляются блики на выпуклых частях. Они показываются параллельным штрихованием. Само стекло имеет толщину. Мы покажем ее сплошной тонкой линией с теневой стороны и воздушной линией со стороны света при помощи параллельного штрихования.
Вы наверняка наблюдали за бликами и заметили, что они настолько ярки, что изображение в них исчезает, а вот между бликами может появиться. Блики возможно показать сплошной тонкой линией или воздушной, если за стеклом необходимо изобразить какие либо предметы. Дальше события могут развиваться в нескольких направлениях. Первое и самое простое – это сохранение размеров,
только ослабление тона и смещение линий покажут нам, что между предметом и нашими глазами будет стекло. Обратите внимание на закругленные линии рядом с краем стекла. Таким образом хорошо показывается толщина стекла. Второй вариант – это набор тона и увеличение размеров. Это происходит в случае, когда стекло работает как линза. Либо перед нами очень толстое стекло, либо аквариум. Смещение линий, уплотнение тона и показ толщины стекла остаются из первого упражнения.
Стекло можно показать и более простым способом. Просто параллельным штрихованием и необязательно от линии к линии. Хорошо воспринимается стекло, переданное при помощи заливки. В композиции по стилизации отделочных материалов (рис. II.4.31) хорошо показано стекло, дерево и необработанный камень. Хорошо поданы теневые и освещенные части материалов. Главное сохранить направление и характер линии. Не забывать упражнение по пересечению одной линии полей: белого и черного.
85
Рис .II.4.33а
Рис .II.4.33б
86
Рис .II.4.32.
Рисунок II.4.32. Интересные упражнения по стилизации строительных материалов. Разборку этого рисунка начнем с пятен. Темное интенсивное заштрихованное пятно фасада бросается в глаза на белом фоне. Очень хорошо, легко передан кровельный материал. Не вызывает сомнения материал из которого выполнены стены и цоколь. Правильно выбран способ стилизации стекла. Присмотритесь как решена падающая тень на стекле. Решение падающей тени на стене весьма трудоемкая работа, но результат оправдывает затраченные усилия. Внимательно рассмотрите стыковку деревьев и фасада. С левой стороны темный тон дерева стыкуется со светлой вертикалью фасада. С правой – темное дерево стыкуется с более светлой крышей. Внизу ровная линия темной стены сама по себе отрывается от белого фона. На этом рисунке очень хорошо передаются чередования белых и темных пятен. Свет, тень, свет ….
Рисунок II.4.33а показывает красоту и замысловатость рисунка дерева. Такие рисунки очень пригодяться для передачи деталей интерьера.
Рисунок II.4.33б. Один из возможных вариантов передачи каменной кладки. Очень хорошо использывать в «легких» рисунках или в изображении какой либо формы на дальнем плане.
Рис .II.4.34
Стекло | Металл |
Рис . II.4.34а | Рис .II.4.34б |
В этом упражнении применяется техника, упрощающая передачу материалов в тени. Упражнение заключается в следующем. Все теневые части заливаются черными чернилами, а затем сверху белой гелевой ручкой или перьевой ручкой и белой гуашью наносится рисунок, показывающий тот или иной материал. Из-за слабых кроющих свойств линии могут выглядеть серыми, а не белыми. Иногда это помогает восприятию. Но в любом случае, попытайтесь удержаться и не обводите одну линию дважды. Нарушается строгость линии.
Рисунок II.4.34а. Передача любой глянцевой поверхности. Эта подача может подойти к стилизации черного гранита или металла. В любом случае данный рисунок можно свести к заполнению плоскости параллельными линиями.
87
Рис .II.4.35. | Рис .II.4.36. |
Рис .II.4.37. | Рис .II.4.38. |
Стилизация транспорта необходима для демонстрации некоторых архитектурных форм. Транспорт не может являться объектом для масштабности, однако в некоторых случаях он усиливает восприятие объекта. В данном случае показана этапность изображения остановки городского транспорта. Рис. II.4.35 – общая компоновка объекта на листе. Набор тона и обозначение городской среды — II.4.36 и II.4.37. Обратите внимание на линии, создаваемые кронами деревьев. Они указывают на наш объект. Городской транспорт, автобус показан легко с достаточной степеню проработки без особо активних пятен. Присутсвие транспорта обязано только дополнять рисунок, а не занимать главенствующую роль в рисунке. Помните, главное – это ваша архитектурная форма и не стоит уклоняться от общего замысла ради красивой картинки автомобиля.
88
Рис .II.4.39.
В данных иллюстрациях не разбираются геометрические принципы построения отражения. Речь пойдет о тоне, штрихе, общей подаче и воспроизводимом впечатлении.
Отражение. Отражение – это один из эффектных моментов в подаче вашего рисунка. Отражение воспроизводит должное впечатление на зрителя и вам нужно этим пользоваться. Существует несколько способов передачи отражения и все они зависят от общей графической подачи. Для вас сейчас главное разобраться в основе передачи отражения, а затем в зависимости от ситуации применить свои знания.
Начнем с самой простой линейной подачи. Если у вас легкая подача Вашего рисунка таким же легким, линейным, должна быть подача отражения. В этом случае используется вертикальная штриховка. Во многих случаях линия и штриховка могут быть прерывистыми, т.е. линия, обрыв, линия. Воду можно показать одной, двумя извилистыми линиями. Особо усердствовать в передаче
89
Рис .II.4.41.
волн не следует, это отвлекает внимание зрителя и снижает восприятие рисунка
(см. рис. II.4.41).
Рис .II.4.40.
Возможно передать отражение и заливкой. Но вы должны помнить правила, рассказанные в разделе «Заливка». Активное черное пятно слишком приковывает к себе внимание. В Показанном рисунке основную нагрузку несет отражение, а не предмет. Теперь нужно и предмет делать не менее активным, но важно не переусердствовать, иначе можно потерять основной замысел, да и предмет тоже. Это мы уже видели в разделе заливка (рис. II.2.19.). Детализованное отражение, как показано на рисунке II.4.39 применять возможно только при яркой и выразительной подаче объекта. Но во всех случаях необходимо помнить неизменное правило
отражения. Любой отражающий материал будет выступать в роли «миротворца». Будут выравниваться белые и черные части формы, т.е. белое будет темнее, а черное наоборот будет светлеть. Рассмотрим несколько этапов при построении отражения (рис. II.4.42 – II.4.45). Первый этап – линейный (рис. II.4.42). Построим зеркально изображение объекта. Причем, сам объект будет показан более толстой линией, чем отражение. Затем покажем волны и внутри волны сделаем сдвижку линии в одну сторону, как мы уже делали при стилизации стекла. Сдвигать линию нужно на небольшое расстояние, иначе мы можем нарушить форму. Вообще будьте поаккуратнее с этими сдвигами. Они возможны при передаче отражений от простых форм. Если форма будет сложной, сильно сильно расчлененной, то такое отражение только усложнит восприятие. В зависимости от общей подачи этот этап можно считать уже законченным рисунком.
90
Рис .II.4.42. | Рис .II.4.43. |
Рис .II.4.44. | Рис .II.4.35. |
Остается только утолщить разделительную линию между отражением и объектом. Второй этап – Разделение объекта и отражения по тону (рис. II.4.43). Вцелом, отражение никогда не будет таким ярким и контрастным как объект. Поэтому мы слегка заштрихуем отражение. Причем, внизу отражения штрих будет не таким густым и, возможно, даже прерывистым, т.к. эта часть отражения будет стремиться слиться с водой. В данном случае это белая бумага. Третий этап – набор тона (рис. II.4.44.). В зависимости от фактуры материала мы выбираем необходимый штрих и уплотняем тон объекта почти в полную силу. Оставим маленький запас для выравнивания тона. Затем приступаем к отражению. Белое у нас уже темнеет. Осталось набрать тон темных частей формы. Необходимо помнить, что они у нас будут светлее, чем на объекте. Поэтому набор будем осуществлять ручкой, оставляющей более тонкий след. Вполне возможно внутреннюю часть «волн» оставить осветленной. Теперь приступим к передаче воды. Воду набирать будем перекрестным штрихованием под острым углом. Необходимо правильно набрать тон. Вода будет гораздо темнее отраженных белых частей и светлее отраженных черных.
91
II.5. Тема 5.
Перспективное изображение.
Методы построения перспективного изображения в данных указаниях не рассматриваются.
Мы рассмотрим общую композиционную картину. Начнем с взаимосвязи – точка зрения – линия горизонта – изображение объекта. Выбор т очки зрения зависит от того, какую часть пространства нам необходимо сделать более выразительной.
1. Когда точка зрения поднята гораздо выше наших объектов, это называется перспективой с птичьего полета. Такая перспектива позволяет рассматривать целые архитектурные ансамбли, совмещая их с рельефом местности. Архитектурные сооружения рассматриваются в массах. Люди практически этого никогда не увидят (рис. 87).
Рис. 87
2. Перспектива с линией горизонта стоящего человека. Наиболее часто встречающееся изображение, дающее наиболее реальную картину обозреваемого пространства и окружающих форм. Именно так основная масса людей воспринимает окружающую среду (рис .88).
92
ДЕРЕВЬЯ, стилизованные
Природа Серия: Как рисовать стилизованные деревья в стиле народного творчества
Сегодняшняя тема: Иллюстративные деревья!
С Новым 2023 годом! Мы завершили нашу серию блогов 2022 года, показав, как раскрашивать шесть разных форм деревьев маркерами Copic. Сегодня мы продолжим тему деревьев, показав вам как рисовать и обводить стилизованные деревья и другие формы листвы! Итак, без лишних слов, давайте начнем с карандаша, ластика, нескольких листов маркерной бумаги и наших ручек Copic Multiliner!
Чтобы начать рисовать эти стилизованные деревья и растения, вам нужно сначала создать СВОБОДНЫЕ общие формы . Для различных деревьев, которые видны на приведенном выше эскизе, я начал со стволов деревьев, нарисовав вертикальную линию, а затем две узкие линии рядом с ней. Затем я нарисовал общий контур каждого дерева или куста, выбрав из множества распространенных форм: круги, купола, треугольники, прямоугольники, облачко/цветок и другие разнообразные формы, которые я счел подходящими. Не стесняйтесь импровизировать и создавать более сложные формы, если хотите!
После того, как я сделал набросок каждого дерева и куста, я добавил детали внутри некоторых, но не всех, форм деревьев и кустов. Я сделал это, чтобы создать разнообразие, которое будет важно помнить для нашего следующего блога, где мы покажем, как собрать все эти разные деревья и кусты вместе, чтобы создать рисунок леса!
* Совет: если вы не знаете, какие детали добавить к деревьям, посмотрите эталонные изображения, прогуляйтесь и соберите фотографии растений и деревьев в вашем районе или найдите иллюстраторов природы в Интернете и посмотрите что делают мастера! Профессиональные художники – отличный источник вдохновения!
Следующее, что вам нужно сделать, это обвести все ручкой Copic Multiliner! Как вы можете видеть на изображении выше, я не обвел все свои карандашные наброски точно , некоторые фигуры я укоротил, удлинил или модифицировал каким-либо другим образом, так что не беспокойтесь о точности обводки! Одна из причин, по которой рисовать от руки так весело, заключается в том, что вы можете видеть «человеческие» характеристики! Так что примите любые нечеткие линии и небольшие недостатки, с которыми вы можете столкнуться в своем наброске; вот что делает нас совершенными людьми!
И последнее, но не менее важное: вам нужно стереть все карандашные пометки , но только после того, как чернила высохнут!! Это ОЧЕНЬ важный шаг, дождитесь, пока высохнут черные чернила на странице; потому что если стереть до , то он полностью высохнет, вот тогда и появятся пятна (а это никому не нужно!). После того, как ваши следы от карандаша будут стерты, вы завершили этот пошаговый блог!
Для тех из вас, кто читает и хотел бы попрактиковаться в наброске, не стесняйтесь распечатать одну или обе из приведенных выше строк 8,5 x 11 дюймов художественная галерея) на маркерной бумаге в домашних условиях. Потренируйтесь рисовать на каждой фигуре дерева и куста, не нажимая слишком сильно на бумагу и делая все возможное, чтобы провести линию за один проход, то есть одним штрихом. Для овладения этим навыком требуется некоторая практика, но для этого и существуют шаблоны, так что распечатывайте их столько раз, сколько считаете нужным!
На этом сегодняшний блог подходит к концу! Пожалуйста, поделитесь с нами своими творениями, используя хэштег #CopicWithUs, или отметьте нас @CopicOfficialUS во всех социальных сетях.
Следите за нашим следующим блогом , где мы продолжим наше исследование деревьев и кустарников, показав , как составлять, рисовать и намечать лесную иллюстрацию! До следующего раза! 😊
Copic Awads 2022
ПодробнееАрт-галерея «Лайн»
232.
469 Tree Sketch Стоковые фотографии и изображенияТропические экзотические растения листья в стиле эскиза. векторный выгравированный ботанический набор листвы джунглей, нарисованный вручную контур банановых и кокосовых пальм, листья монстеры и филодендрона, изолированные на беломPREMIUM
Материал новогодней открытки с кроликом с горой Фудзи и сливойPREMIUM
Рождественская елка штриховой рисунок векторный набор.абстрактное стилизованное рождество коллекция деревьев. современные элементы дизайна для новогоднего и рождественского праздника в простом стиле лайнера, нарисованные от руки. минималистское искусство. ПРЕМИУМ
Акварельный рождественский фон с природой и лесом. ПРЕМИУМ
Эскиз элементов леса. нарисованный вручную набор.PREMIUM
Пальма набор иллюстрацииPREMIUM
Кокосовые пальмы.PREMIUM
Набор нарисованных вручную плодов, ветвей и листьев личи, изолированных на белом фоне. векторная иллюстрация в стиле подробного эскиза PREMIUM
Листья бананового дерева с бесшовным рисунком. медно-золотой блестящий контур темно-синий фон. векторная иллюстрация для моды, текстиля, ткани, украшения. ПРЕМИУМ
Нарисованный от руки эскиз соснового леса и гор. vector backgroundPREMIUM
Рождественский элемент дизайна в стиле каракулей. рисованной.PREMIUM
Красивая корея, горы, сосны, ханок, сельский пейзаж природы, живопись тушью, корейская традиционная живопись векторная иллюстрация.PREMIUM
Рождественская елка рисованной иллюстрацииPREMIUM
Набор рождественских елей, черные силуэты на белом фоне . vectorPREMIUM
Акварель вектор зимний лесной пейзаж с елями.PREMIUM
Нарисованная вручную абстрактная акварельная работа светло-розового цвета, стиль кисти, ноэль, новогодняя бумажная открытка, текстовое пространство. спокойный старый выцветший ледяной покров туман дымка холм двор путь прохладный сельский кустарник кустарник живописный видPREMIUM
Векторная рождественская цветочная композиция для поздравительной открытки или приглашения с нарисованными вручную зимними растениями, сосновыми шишками, цветком. PREMIUM
Пушистая молодая ель на лесной поляне. вектор монохромный от руки мультфильм тушь нарисованный фон схематично в искусстве каракули древний стиль ручка на бумаге с местом для текста на небеPREMIUM
Эскиз пейзажа сосна стоит на землеPREMIUM
Простой не идеальный черный силуэт листа гинкго билоба. иллюстрация, изолированные на белом фоне. рука рисунок вектор Азии знак, символ. wabi sabi japanese style.PREMIUM
Векторная иллюстрация голов диких животных, переходящих в лесной набор. простые трафаретные рисунки значков силуэта. олень, кабан, волк, медведь, лиса, горный козел. винтажный рисованный стильPREMIUM
Рождественская елка рисованная иллюстрацияPREMIUM
Нарисованные вручную тропические пальмы. векторный набор гавайского пляжа пальмы, папоротника и вайи наброски, ботаника флоры тропической иллюстрацииPREMIUM
Морское побережье шторм графический пляж черный белый пейзаж эскиз иллюстрации vectorPREMIUM
Живые и увядшие тисы. PREMIUM
Акварель вектор зимний лесной пейзаж с елями. PREMIUM
Горы, озеро и лес, нарисованная вручную векторная иллюстрация, эскиз альпийской природы. PREMIUM
Бесшовный узор из бамбука, отличный дизайн для любого дизайна. бесшовный цветочный узор. текстура в японском стиле для вашей ботанической иллюстрации. векторная иллюстрация.ПРЕМИУМ
Акварель векторный набор лесных зимних пейзажей.PREMIUM
Оливковое дерево рисованной векторная иллюстрацияPREMIUM
Кемпинг графический черно-белый горный пейзаж эскиз иллюстрации vectorPREMIUM
Ветка эвкалипта рисованная ботаническая иллюстрация. листья и цветы эвкалипта на белом фоне. vector sketch illustration.PREMIUM
Генеалогическое древо, нарисованное от руки. генеалогическое дерево. стилизованное старое оливковое дерево. PREMIUM
Нарисованный вручную набор веток, листьев и цветов чайного растения. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Поле сельского пейзажа. нарисованная вручную векторная иллюстрация. деревенский пейзаж. стиль гравировкиPREMIUM
Озеро и горы.раскраска антистресс для детей и взрослых. иллюстрация на белом фоне. ПРЕМИУМ
Векторная иллюстрация. пейзажный эскиз деревенской формы старой деревянной скамейки под ивой у озераPREMIUM
Облепиха ягод изолированный эскиз значок. векторные ботанические ягоды или плоды облепихи на ветке, облепихе, желтой терновнике или облепихе. облепиховое питание, народная медицина и уход за кожейПРЕМИУМ
Эскизный рождественский набор. рождественский рисованный винтажный подарок и падуб, игрушки и праздничные чулки изолированные гравированные векторные зимние елки doodle setPREMIUM
Горный пейзаж с елями, рекой и камнями. Эскиз дикой природы в стиле PREMIUM
Акварель манго. ветка дерева с цветами листья. реалистичная ботаническая цветочная композиция. изолированная иллюстрация на белом. рисованной экзотические продукты питания элемент дизайнаПРЕМИУМ
Остров горы графика черно-белый пейзаж эскиз иллюстрации векторПРЕМИУМ
Набор силуэтов деревьев разных типов и форм, выделенных на белом фоне. векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ
Лимонник. иллюстрация адаптогенных растений. ручной набросок магнолии. отлично подходит для традиционной медицины, дизайна парфюмерии, дизайна аюрведы. натуральный адаптогенный рисунок.ПРЕМИУМ
Набор новогодних шаров, однострочное искусство, непрерывный контур.рисованное вручную украшение, новогодняя игрушка, праздничный элемент.для новогодних праздничных открыток, книжка-раскраска, плакаты, баннеры, календари, печать.изолированные.ПРЕМИУМ
Рождественский зимний акварельный пейзаж с горами и деревьями. ПРЕМИУМ
Нарисованный вручную цветущий мандарин — мандарин — ветка со спелыми плодами. монохромный эскиз. нарисованная вручную векторная иллюстрацияPREMIUM
Силуэты ветвей векторный дизайн иллюстрация на белом фонеPREMIUM
Оливковый элемент эскиза. оливковые ветви изолированы. векторная ручная иллюстрация. ПРЕМИУМ
Масляная акриловая живопись пейзаж, красочное желтое красное дерево. ПРЕМИУМ
Горный пейзаж с елкой. непрерывное рисование одной линией. путешествия. минималистичная графика. векторная иллюстрация черным по беломуPREMIUM
Горизонтальная страница раскраски с красивым домом в зимнем лесу с елкойPREMIUM
Двое мужчин пилы и дерево бревна эскиз гравировки векторные иллюстрации. дизайн печати одежды на футболках. имитация скретч-борда. черно-белое рисованное изображение. ПРЕМИУМ
Набор разнообразных лесных деревьев. изолированные на белом фоне. коллекция векторных иллюстраций силуэтаПРЕМИУМ
Бесшовный горизонтальный тропический фон. нарисованные вручную пальмы, эскиз экзотических тропических листьев джунглей и райская пальма векторные иллюстрации обоев. экзотическая ботаническая пальма, листва тропического лесаPREMIUM
Набор с пальмовыми листьями и экзотическими фруктами папайей, кокосами и экзотическими цветами, банановыми листьями. рисованной векторные иллюстрацииPREMIUM
Слон возле дерева на фоне горы. рисованная иллюстрация. коллекция рисованных иллюстраций (оригиналы, без кальки)ПРЕМИУМ
Ленивец висит на ветвях. sketch vector.PREMIUM
Винтажная новогодняя елка. нарисованный вручную элемент праздничного декора. ПРЕМИУМ
Вид сверху векторный набор различных деревьев. нарисованная вручную иллюстрация для ландшафтного дизайна, плана, карт. большая коллекция деревьев, выделенных на белом фоне. ПРЕМИУМ
Нарисованный вручную набор папайи, листьев и кусочков . отдельные зарисовки. винтажная фигурка. линейный графический дизайн. черно-белое рисование изображения. векторная иллюстрация.ПРЕМИУМ
Монохромные цветные силуэты диких животных и ландшафтный вектор. PREMIUM
Ручной рисунок бамбукового растения в стиле каракулей. Векторный изолированный фон. PREMIUM
Сцена летнего леса с деревьями и травой. черно-белый рисунок от руки пером и тушью. гравюра, травление, стиль старого эскиза. ПРЕМИУМ
Нарисованные вручную саженцы кофе. 4 этапа выращивания растения. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Банановая пальма и фруктовая графическая ветвь черно-белый изолированный эскиз иллюстрация векторПРЕМИУМ
Путь к фермерскому пейзажу. ПРЕМИУМ
Руки держат горсть земли с растущим растением. экология или бизнес-концепцияPREMIUM
Акварельный бумажный фон ручной работы. яркий акриловый зеленый цвет луга. старый осиновый кустарник в солнечной дымке летнего яркого заката. тихая сельская ферма страна газон произведение искусства дождь облачно сценаPREMIUM
Тропические джунгли монстера листья штриховой рисунок. абстрактный минимальный дизайн флоры для обложки, принтов, цветочного настенного искусства, домашнего декора, ткани и обоев. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Яблоня с лестницей и корзиной спелых яблок, векторная иллюстрация яблоневой фермыPREMIUM
Векторное обрамление. линейный этюд пейзаж зимнего поля сквозь заснеженные ветки деревьев и кустарниковPREMIUM
Большезубый осиновый лист обособленно зеленое растение скетч. векторный вяз, липа или тиковый бук. лист березы или осины изолировал зеленую листву дерева. вектор листва вяза или ольхи, органическое растениеPREMIUM
Скамейка в парке возле дерева и фонаря. непрерывный рисунок в стиле минимализм одной линии. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Чернильный набросок деревьев. ПРЕМИУМ
Сосна на рождественской линии логотипа поп-арт портрет красочный дизайн с темным фоном. абстрактные векторные иллюстрации.PREMIUM
Вид на нишу ландшафт карты вектор эскиз иллюстрации японской китайской восточной линииPREMIUM
Ручной обращается рождественский фон. абстрактная доска. схематичный фон с праздничными элементами. дизайн для вашего бизнеса. черно-белая иллюстрацияPREMIUM
Акварельный векторный набор лесных зимних пейзажей.PREMIUM
Горный пейзаж, нарисованный одной линией. непрерывная линия. путешествия. минималистичная графика. горы и ели.PREMIUM
Чернильный набросок кленового листа.PREMIUM
Кленовое дерево графический черно-белый изолированный эскиз иллюстрации vectorPREMIUM
Рисунок реки. поток воды, скалы и природа пейзаж эскизPREMIUM
Дом на холме векторная иллюстрация в милом мультяшном стиле подходит для детей раскраски pagePREMIUM
Пейзаж, иллюстрирующий воображаемый мир. генеративный ИИ.ПРЕМИУМ
Печать винтажного дубового леса. зимнее и летнее дерево. нарисованная вручную векторная иллюстрация. Ретро стиль. старые деревья. Папоротник и вайяPREMIUM
Векторный изолированный элемент иллюстрации гинкго. листовое растение ботанический сад цветочная листва. черно-белая гравировка тушью на белом фоне. ПРЕМИУМ
Сосновые ели в лесу. непрерывное рисование одной линией. векторная иллюстрация минималистичный дизайнPREMIUM
коллекция комнатных растений иллюстрация рисунок гравировка чернила штриховой рисунок векторPREMIUM
Иллюстрация дерева араукарии, рисунок, гравировка, тушь, штриховая графика, векторПРЕМИУМ
Ручной рисунок оливкового садаПРЕМИУМ
Одна непрерывная линия рисования высокой южной пальмы. Нарисованная одной рукой художественная линия каракули контур изолированная минимальная иллюстрация мультяшный персонаж плоскийПРЕМИУМ
Дорожный город графический черно-белый пейзаж эскиз иллюстрации vectorPREMIUM
Абстрактный векторный ботанический фон декоративный макет.