Страна мастеров новые записи в технике плетения из газет: Мастер класс плетения из газеты для новичков
Плетение из газетных трубочек для начинающих: пошаговые мастер-классы
Плетение из лозы – довольно древнее ремесло, при помощи которого изготавливались различные предметы домашнего быта. В больших современных городах настоящую лозу достать проблематично, потому многие рукодельницы перешли на плетение из газетных трубочек, которые, при должных навыках, правильном скручивании, окрашивании, внешне неотличимы от природной лозы. С помощью такого доступного, дешевого материала выполняются различные украшения для интерьера, в том числе праздничные, декоративные кухонные емкости, детские игрушки и сувениры.
История плетения
В работе с газетными трубками используются такие же приемы, как и при плетении из лозы, соломки. Лозоплетением люди занимались еще до того, как научились обрабатывать дерево, металлы. Из такого материала делали корзины для ловли рыбы, простые предметы мебели древнего жилища, ограждения для мелких домашних животных. На Руси часто плелись корзины для собирания грибов, ягод, огромные короба, детские люльки, хлебницы и лапти. Также применялась и береста.
Первыми плести из бумаги придумали в восточных странах: Китае, Индии, Корее, когда бумага перестала быть слишком дорогой, а лоза – малодоступной для городского жителя. На территории Европы, стран бывшего Союза такое хобби стало популярным совсем недавно, но уже завоевало сердца многих любителей хэнд-мэйда. Главное преимущество такого рукоделия то, что плести из бумажных трубочек получится даже у ребенка – они более податливы, чем лоза и не такие хрупкие, как соломка.
Подготовка газетной лозы
Материал для плетения следует сперва подготовить, потребуются:
- газетные или журнальные листы,
- клей-карандаш или ПВА,
- вязальная спица,
- ножницы или канцелярский нож,
- акриловые краски или морилка в виде спрея,
- резиновые или тканевые перчатки,
- прозрачный акриловый лак в баллончике,
- гофрокартон или обычный.
Как крутить трубочки
Что нужно делать, чтобы получилась «бумажная лоза»:
- газетную бумагу разрезают на полоски шириной шесть-девять см. – газету складывают «гармошкой», разрезают по сгибам,
- далее лист плотно накручивают на спицу по диагонали, начиная с уголка,
- когда полоска закончится, уголок нужно смазать клеем и закрепить,
- один кончик получившейся трубочки всегда будет немного толще другого, что позволяет наращивать длину до бесконечности, вставляя трубку в трубку. Если все сделано правильно, крепление выходит весьма прочное, а шва совсем не видно.
Добавляем цвета
Газетные трубочки можно окрасить в любой колер, но самый популярный вариант – окраска, имитирующая настоящую лозу. Чтобы коробка, шкатулка, корзинка или игрушка из бумаги казалась «настоящей», материал для нее красят спиртовой или водной морилкой. Оттенков морилки существует множество – темный и светлый орех, мореный и беленый дуб, а также палисандр, тик, сосна, махагонь, лиственница, каштан, вишня, ольха, черное дерево.
Чтобы цвет получался равномерным, окраску производят очень быстро – кисточкой, губкой, спреем или путем погружения в емкость с красителем. Подходящие цвета выбираются опытным путем – разная бумага требует различного времени окрашивания. Сушат трубочки вертикально, вставив в банку или стакан, разложив на тонкой сетке. После высыхания цвет слегка меняется – если он слишком бледный, детали окрашивают еще раз.
Окрашивать газетные трубы можно чем угодно – зеленкой, йодом, краской для волос, гуашью, пищевыми красителями, акрилом. Чтобы цвет получился ярким, равномерным, а газетный текст не был заметен, трубочки красят белой или серой краской, а позже – в любой подходящий колер.
Если морилка слишком темная, ее разбавляют водой, а когда изделие планируется сделать полностью одного цвета, без контрастных вставок, проще покрасить сразу готовую конструкцию.
Способы, техники плетения
Техник плетения из бумажных прутьев существует множество:
- простое – работа производится одной-двумя трубочками, огибать следует каждый элемент основы или через один,
- спиральное кручение – предмет аккуратно огибают двумя прутиками, немного смещая в каждом следующем ряду,
- послойное или тканевое – повторяет структуру ткани, наилучшим образом подходит для создания изделий круглой формы, каркас огибают то спереди, то сзади,
- спиральное – производится вокруг каркасных прутьев, первый ряд выполняется под углом в 45 градусов, пустое место внизу заполняется позже,
- веревочное и «косичка» – помогают значительно укрепить основание, украсить готовое изделие в районе дна или верхней кромки,
- ажурное – наиболее сложное, здесь сочетаются различные варианты – «шахматки», косы, дуги, жгуты и др.
Что плетут из газетной лозы
При должной обработке с помощью лака, клея ПВА, конструкция из газет способна обрести прочность, достаточную для изготовления довольно крупных предметов. Бумажными трубками оплетается старая мебель, из них легко сделать домик для кошки или маленькой собаки, подставку для горшечного растения, корзиночку для рукоделия, салфетку на стол, интерьерную фигурку или целую «скульптуру». Люльку для младенца, столик, стульчик, стеллажик под игрушки двухлетнего ребенка также легко выполнить из газетных трубок – это позволит временно сэкономить на детской мебели.
Декор для кухни: конфетницы, хлебные корзинки, многое другое
В деле создания кухонного уюта также помогут плетеные вещицы. Изготовление конфетницы, хлебной корзины, подставки для баночек с приправами, начинается с плетения дна. Оно может быть круглым, квадратным либо прямоугольным, ажурным или сплошным.
Как это делается поэтапно:
- чтобы сделать плотное донышко, берется три трубочки, крест-накрест на них укладывается еще три. На образовавшуюся конструкцию укладывается еще один крестик, пересекая нижний,
- плести следует двумя трубками, которые огибают каждый «прутик» или по два-три сразу,
- в другом варианте дно представляет собой заготовку из двух кусков картона: на один прикрепляются стойки, другой расположится внутри будущей корзинки или хлебницы,
- чем длиннее прутики, тем большее изделие получится изготовить, но чтобы оно имело аккуратный внешний вид, трубочки заготавливаются заранее, а не наращиваются в процессе,
- чтобы будущая конфетница имела ровную форму, оплетают какую-нибудь емкость – банку, коробку, кастрюлю, также важно соблюдать равные расстояния между прутиками,
- когда нужная высота – три-пять см. достигнута, рабочие прутья обрезаются или загибаются, образуя кружева, основные – сплющиваются, прячутся,
- конфетница готова, а чтобы таким же способом сделать хлебницу, потребуется изготовить основание с более высокими бортиками и крышку, по диаметру на пять-восемь мм. больше, чтобы ее легко было надеть сверху.
Готовое изделие декорируется салфетками для декупажа, окрашивается, покрывается лаком.
Ажурный пасхальный декор
Основные пасхальные атрибуты – куличи, веночки, яйца в гнездышках. Интересная идея для оформления пасхального стола – курочка-корзинка. Основу плетут из 12-18 прутиков, любым удобным способом, но когда достигнута необходимая высота, несколько трубочек обрезаются и прячутся. Из остальных поочередно формируется голова и шея курочки, ее хвост, ручка корзины. При желании отдельно плетутся крылышки и лапки, которые приклеиваются в подходящих местах. К готовому изделию приделывают клюв, глазки, гребешок, а вдоль бортика корзинки – тонкое кружево.
Плетенные из газет яйца кладут в корзинку-курочку или используют в качестве самостоятельного декора. В качестве основы используются пустые, но целые скорлупки от куриных яиц. Плести начинают тремя-пятью прутиками, загибая их друг за друга. В конце прутики обрезают, а яйцо раскрашивают.
Если приделать к готовому яйцу ножки, крылья, глазки, клюв, гребешок, получится милый цыпленок.
Новогодний декор
Новогодний праздник украшают плетеной елкой. Для нее понадобится основа – картонный конус подходящего размера, который оплетают по спирали или тканевым плетением. После изделие окрашивается в зеленый цвет, оклеивается белыми кружевами, бумажными снежинками, блестками, дождиком.
Замечательный елочный шар также скручивают из бумажных прутиков. Он выполняется из двух половинок, получаемых путем оплетения шара подходящего размера. Соединяют их, вставляя стойки одной половинки в другую. Чтобы шарик получился ровным, форму ему придают вручную. Сверху нужно сделать петельку для подвешивания, после чего окрасить шар блестящей краской из баллончика, повязать бантик или оклеить блестками, бусинами.
Похожим способом плетется шишка – ее форма напоминает ромб. Основой для новогоднего колокольчика станет колокол из глины, картона, металла. Готовую конструкцию также украшают бантом, тканевым цветком, ягодами из полимерной глины.
Плетение ваз
Чтобы создать настоящую вазу для цветов, газетными прутиками оплетают любую подходящую емкость – бутылку, банку, простую вазочку без декора. Ее плетут простым, спиральным или тканевым способом. В конце работы прутики обрезаются, закрепляются клеем на изнаночной стороне, вазочка покрывается красками или лаком. Если ваза достаточно крупная, например, напольная, а основу из нее планируется вынуть, то конструкция дополнительно пропитывается клеем ПВА. Готовое изделие декорируют осенними сухоцветами, живыми цветами, бабочками, другой отделкой из бумаги, цветных лент.
Прочие декоративные элементы
Прихожую украсит ключница-сова. Ее основой станет глубокая тарелка – сначала плетется стандартное круглое «донышко», после половину трубочек обрезают, а из остальных, оплетая тарелку, формируют карман. Контуры кармана и всего круга-основы оплетаются загибкой «розга». После из прутиков скручиваются два глаза, своеобразные «очки» вокруг них, клюв и веточка, на которой как будто сидит сова. Из тонкой проволоки формируется необходимое количество крючков, которые крепятся по нижнему краю изделия.
Фигурки животных – также весьма популярный декор, особенно для детской. Корзиночки для игрушек в виде котиков и лебедей, карандашницы-зайцы и барашки для хранения заколочек оригинально украсят детский интерьер.
Из гибких цветных трубочек легко сплести целый гарнитур игрушечной мебели для кукольного домика, а книжная закладка выйдет из четырех-шести тонких сплющенных трубочек, переплетаемых друг с другом. Из трубочек, окрашенных желтым лаком, делается обрамление для зеркала, в виде солнечных лучиков, а подставка для зонтов – удобна и практична. При наличии целых подошв от старых туфлей, создаются «домашние лапти» на каблучках, а плетеная хозяйственная сумка или клатч дополнит простой летний образ – орнаменты допускаются любые.
Все изделия, изготовленные из газетной или журнальной бумаги, боятся воды, деформируются даже при минимальном ее воздействии, потому во влажных помещениях использовать их не рекомендуется.
Заключение
Оригинальные поделки из газет, старых журналов, выполненные своими руками, украсят интерьер любого праздника – как детского, так и взрослого. Использование простых приемов, основанных на древнем искусстве лозоплетения, доступно даже детям, а весьма подробные пошаговые мастер-классы со схемами для новичков, легко найти в интернете или в специальной литературе по рукоделию. Обилие всевозможных узоров позволит создать неповторимые шедевры.
Хотите забыть о годах – возьмите в руки коклюшки!
В 1969 году «Снежинка» праздновала новоселье в трехэтажном здании по ул. Урицкого (ныне Козленская), 45. Ранее кружевницы совместно с ПТУ ютились в скромном бревенчатом доме на ул. Менжинского (ныне ул. Предтеченская) напротив храма И.Предтечи у современного драмтеатра. В светлых, просторных цехах были установлены новые станки по изготовлению мерного кружева. 17 «умных», как их тогда называли, кружевоплетельных машин марки «райзинг» (ФРГ) обслуживала одна работница. Производительность труда возросла в 15-20 раз. То, что кружевница способна была сплести за месяц, техника выполняла за сутки.
Появилась реальная возможность перевести свыше 300 сотрудниц для плетения более сложного ручного кружева на коклюшках, которое маркировалось не ниже, чем первосортное. На ценниках мерных изделий, используемых для отделки детского и женского белья, также указывали «1 сорт». Недаром с 1968 года на предприятии успешно внедрялась Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП) и сдачи ее в ОТК с первого предъявления.
Свыше 60 тысяч новых кружевных рисунков и изделий в 1970 году ввели в ассортимент художники лаборатории. Когда очередным произведениям «Снежинки» присуждался Государственный знак качества СССР, кто-то из аттестационной комиссии пошутил: «Да для такого и двух знаков качества мало!» В следующем году уже 35 лучших кружевниц «Снежинки» носили гордое звание «Мастер золотые руки». Грязовецкий и Сокольский участки (к 1973 году число участков выросло до 5), а также 17 работниц имели личное клеймо. Это означало, что выплетенные ими кружева напрямую отправлялись к покупателю, минуя отдел технического контроля. В течение пяти лет (1967-1971) в объединение не поступило ни одной претензии (рекламации), почта доставляла исключительно положительные отзывы, письма советских женщин с благодарностями или просьбами выслать кружево наложенным платежом. Отметим, продукция отправлялась почти во все союзные республики. Сырье по призыву страны экономили, некоторые комсомолки даже минимальные по длине ниточки, оставшиеся на коклюшках, не выбрасывали, а пускали в дело, приговаривая: «Если все остаточки вместе сложить, то вон сколько получится».
Спрос на вологодские кружева в стране вдвое превышал предложение. Одна из заметок в газете «Красный Север» о новостях в кружевной отрасли (1969 г.) начиналась наблюдениями художника В.Д.Веселовой: «Иду я однажды мимо ЦУМа в Москве, в витрине – платье, отделанное нашими кружевами. Слышу, женщины разговаривают. «Только в витрине и видишь. Разве уследишь, когда бывают?». Вечерело. Витрины зажглись – красиво. И так вдруг на душе стало жарко, празднично…»
К 1972-му коллектив насчитывал 5800 человек, из которых лишь 5% трудились в мастерских, остальные на дому. Статистика подсчитала: 70,1% всех работавших приходилось на надомниц-пенсионерок, возраст половины из них – от 65 лет и старше. Молодежь до 30 лет составляла 4,4% от общего количества. «Возьмешь в руки коклюшки и годов своих не чувствуешь», – не раз говорила первоклассная мастерица предприятия А.В.Груздева. Анне Васильевне поручали плести наиболее тонкое сложное кружево, редкое в те годы. Юные – неопытны, а пожилые неохотно соглашались осваивать современный ассортимент, предпочитая использовать привычные льняные нити потолще. Многие понимали, если предприятие перейдет на изготовление исключительно тонкого кружева, объем выпускаемой продукции существенно снизится, чего допустить никак нельзя, ведь ажурными вологодскими вещицами грезила женская половина СССР.
Специально для любопытствующих обывателей газета «Красный Север» разложила 1973 году по полочкам неведомый большинству поклонников кружева таинственный процесс рождения чуда: «Сначала художник водит углем по бумаге, затем, когда рисунок найден, художник уступает рабочее место технику. Нужны очень точные расчеты, чтобы определить, где должны переплетаться нити, сколько пробить в сколке точек; куда кружевница воткнет булавку, вокруг которой начнет плести узелок. После того, как техник подготовит расчеты, для наиболее ответственных заказов будет оставлен проект-рисунок в натуральную величину – полная имитация кружева. Проекты уникальных изделий возят утверждать в Москву.
Далее все, как в конструкторском бюро. Рисунок переносят на кальку, размножают. Синька наклеивается на картон, получается сколок, который и вручается кружевницам».
На предприятии поощрялась инициатива снизу, например, когда новый рисунок разрабатывала кружевница. Каждый год устраивался специальный конкурс, работы победителей включали в план. Участие в подобном мероприятии помогло раскрыться таланту бригадира Галины Морозовой, она стала членом союза художников РСФСР… Это случилось в 1971 году и отнюдь не случайно. Галя родилась далеко от Вологды – в деревне Медведск Красноярского края. Ей было всего три, когда умерла мать, отец с тремя детишками перебрался в Шексну. В годы войны, тяжело болея, он кормил семью за счет продажи корзин из ивовых прутьев, да салазок, что делал своими руками. Гнул иву, сплетал в затейливые узоры и пояснял примостившейся рядом с раскрытым ртом Галке: «Чтобы твое изделие люди от других отличали, во всем красота должна быть. Но это что? Вот твоя мать такие кружева выплетала – на загляденье. Вырастешь, будешь кружевницей, а?» Вскоре папа слег и умер, пятилетняя девчушка и ее семилетний брат Алеша отправились путешествовать по детским домам. Будучи школьницей, круглая сирота училась старательно, посещала изобразительный кружок, который вел директор детского дома. Когда он собрал выпускников 7-го класса и спросил, куда хотят поступать, в памяти Галинки всплыли слова батьки, и решение было принято. В самом начале учебы в кружевной школе (1952-1954 гг.) мастер как-то остановилась у подушки Морозовой, долго смотрела и вдруг произнесла пророческие слова: «Тебе, Галенька, пора переходить от численного кружева на сколочное многопарное. Да, пора. Потом, глядишь, сцепное освоишь, сама будешь создавать рисунки. Я в это верю».
Новоиспеченная кружевница Галина устроилась работать по специальности в «Волкружевсоюз», одновременно получила второй спортивный разряд по лыжам. Даже на пробежку по зимнему лесу, брала с собой блокнот и карандаш: в любой момент могла остановиться, чтобы набросать приглянувшийся узор, созданный на деревьях искусным природным волшебником – морозом. В 1956-м Морозову, в числе прочих многообещающих тружениц, отправили на курсы художников при Московском художественно-промышленном институте. Полученное образование позволило занимать должности мастера и техника-художника лаборатории, бригадира и мастера участка, мастера производственного обучения ПТУ, выросшего из кружевной школы. Широка география городов, где знатоки и посетители международных выставок восхищались изделиями вологодской узорницы Галины Григорьевны. Только на выставке «Советская Россия», приуроченной к 100-летию со дня рождения В. И.Ленина, Морозова получила 6(!) дипломов.
Отдав 34 года жизни работе в «Снежинке», художница вспоминает: «Надо знать технику плетения. Вот нужно что-то сделать – начинаешь ходить, думать, а кружевницы переговариваются, мол, ходит, не работает, на что заведующая лабораторией Виктория Николаевна Ельфина им говорит: «Отстаньте от неё, она своё дело сделает». Вот так походишь, подумаешь, сядешь и сделаешь – так и работали, создавая новые изделия и рисунки, которые надо было проплести и передать кружевницам для массового производства».
Вместе с коллегами в 70-е годы Г.Г.Морозова увлеклась динамичными композициями с усложненным ритмом линий и форм. Часто обращались они к фольклорным образам, тематике народных праздников. В искусстве это эпоха «ретростиля» или «стиля памяти».
В результате, люди разных национальностей неизменно с замиранием сердца приоткрывали двери в светлые рабочие комнаты «Снежинки»: делегации японцев, немцев, финнов, венгров, молодежь из Латинской Америки. «Если бы мы остались здесь еще некоторое время, мы начали бы слагать стихи», – такую запись гостей из ГДР можно встретить, листая книгу отзывов.
Ольга Якунина
Когда роботы заберут у нас все рабочие места, вспомните луддитов | Инновация
Котрина ЗукаускайтеРобот придет на вашу работу?
Согласно недавнему экономическому анализу, шансы высоки. Действительно, 47% всех рабочих мест в США будут автоматизированы «через одно-два десятилетия», как и предсказывают исследователи технических специальностей Карл Фрей и Майкл Осборн. Это связано с тем, что искусственный интеллект и робототехника становятся настолько совершенными, что вскоре можно будет автоматизировать почти любую рутинную задачу. Роботы и искусственный интеллект уже возят товары по огромным центрам доставки Amazon, диагностируют рак легких точнее, чем люди, и пишут спортивные статьи для газет.
Они даже заменяют таксистов.
Что происходит потом? Если это видение верно хотя бы наполовину, это будет головокружительный темп изменений, который перевернет привычную нам работу. Как убедительно показали последние выборы, значительная часть американцев уже горячо обвиняет иностранцев и иммигрантов в том, что они отнимают у них работу. Как американцы отреагируют на то, что роботы и компьютеры заберут еще больше?
Одна подсказка может лежать в начале 19 века. Именно тогда первое поколение рабочих столкнулось с тем, что автоматизация внезапно выгнала их с работы. Но вместо того, чтобы принять это, они дали отпор, назвав себя «луддитами» и устроив дерзкую атаку против машин.
**********
На рубеже 1800-х годов текстильная промышленность Соединенного Королевства была экономическим гигантом, в котором работало подавляющее большинство рабочих Севера. Работая дома, ткачи производили чулки с использованием рамок, а прядильщики хлопка создавали пряжу. «Кропперы» брали большие листы тканой шерстяной ткани и обрезали грубую поверхность, делая ее гладкой на ощупь.
У этих рабочих был большой контроль над тем, когда и как им работать, и у них было много свободного времени. «Год был чередован с праздниками, поминками и ярмарками; это был не один скучный труд», — как весело заметил в то время мастер по изготовлению чулок Уильям Гардинер. Действительно, некоторые «редко работали больше трех дней в неделю». Мало того, что выходные были праздником, так еще и понедельник взяли выходной, отметив его как пьяный «Святой день».
Земледельцы были силой, с которой приходилось считаться. Они были обеспечены — их зарплата в три раза превышала зарплату чулочных мастеров, — и их работа требовала от них перемещения тяжелых инструментов по шерсти, что делало их мускулистыми, мускулистыми мужчинами, которые были отчаянно независимыми. В текстильном мире сборщики урожая были, как заметил в то время один наблюдатель, «заведомо наименее управляемыми из всех занятых».
Но в первом десятилетии 1800-х текстильная экономика пришла в упадок. Десятилетие войны с Наполеоном остановило торговлю и привело к росту цен на продукты питания и товары повседневного спроса. Изменилась и мода: мужчины стали носить «брюки», поэтому спрос на чулки резко упал. Купеческий класс — повелители, которые платили за работу чулочно-носочным изделиям, сборщикам и ткачам, — начал искать способы сократить свои расходы.
Это означало снижение заработной платы и внедрение новых технологий для повышения эффективности. Новая форма стригальной машины и «ручной мельницы» позволила одному человеку стричь шерсть намного быстрее. Инновационная «широкая» рама для чулок позволила ткачам производить чулки в шесть раз быстрее, чем раньше: вместо того, чтобы плести весь чулок, они производили большой лист чулочно-носочных изделий и разрезали его на несколько чулок. «Нарезки» были некачественными и быстро разваливались, и их могли делать необученные рабочие, не прошедшие ученичества, но торговцев это не заботило. Они также начали строить огромные фабрики, где двигатели, работающие на угле, приводили в движение десятки автоматических хлопкопрядильных машин.
«Они были одержимы идеей поддержания работы своих заводов, поэтому внедряли машины везде, где могли помочь», — говорит Дженни Аглоу, историк и автор книги «В эти времена: жизнь в Британии во время наполеоновских войн, 1793–1815».
Рабочие были в ярости. Работа на фабрике была ужасной, с жестоким 14-часовым рабочим днем, из-за которого рабочие, как заметил один врач, были «чахлыми, слабыми и развращенными». Ткачи чулок были особенно возмущены переходом к нарезке. Она производила чулки такого низкого качества, что они были «зарыжены семенами собственного разрушения», как выразился один торговец чулочно-носочными изделиями: «Очень скоро люди перестанут покупать чулки, если они будут такими дрянными. Бедность росла по мере того, как падала заработная плата.
Рабочие пытались торговаться. По их словам, они не возражали бы против машин, если бы прибыль от повышения производительности делилась между собой. Сборщики урожая предложили облагать налогом ткань, чтобы создать фонд для безработных, связанных с машинами. Другие утверждали, что промышленники должны внедрять машины постепенно, чтобы у рабочих было больше времени для адаптации к новым профессиям.
Бедственное положение безработных привлекло внимание даже Шарлотты Бронте, которая написала о них в своем романе Ширли . «Агония своего рода морального землетрясения, — отмечала она, — ощущалась под холмами северных графств».
**********
В середине ноября 1811 года началось землетрясение. В тот вечер, согласно сообщениям того времени, полдюжины мужчин — с зачерненными лицами, чтобы скрыть их личность, и с «мечами, ружьями и другим наступательным оружием» — вошли в дом мастера-ткача Эдварда Холлингсворта в деревня Булвелл. Они уничтожили шесть его рамок за нарезку. Неделю спустя вернулись еще люди, и на этот раз они сожгли дом Холлингсворта дотла. В течение нескольких недель атаки распространились на другие города. Когда запаниковавшие промышленники пытались переместить свои рамы в новое место, чтобы спрятать их, злоумышленники находили тележки и уничтожали их по пути.
Появился метод работы: Машиноломы обычно маскировали свою личность и атаковали машины массивными металлическими кувалдами. Молотки были сделаны Енохом Тейлором, местным кузнецом; поскольку сам Тейлор также был известен изготовлением машин для обрезки и ткачества, разбойники отметили поэтическую иронию пением: «Енох сделал их, Енох сломает их!»
В частности, нападавшие назвали себя луддитами.
Перед нападением они отправляли письмо производителям, предупреждая их, чтобы они прекратили использовать свои «отвратительные рамки» или уничтожали лица. Письма были подписаны «генералом Ладдом», «королем Ладдом» или, возможно, кем-то, писавшим «из Ладд Холла» — язвительная шутка, притворявшаяся, что у луддитов есть реальная организация.
Несмотря на насилие, «у них было чувство юмора» в отношении собственного имиджа, отмечает Стивен Джонс, автор книги «Против технологий » и профессор английского языка и цифровых гуманитарных наук в Университете Южной Флориды. Настоящего человека Ладд не существовало; вероятно, название было навеяно мифической сказкой о «Неде Ладде», ученике, который был избит своим учителем и в отместку разрушил его тело.
Лудд был, по сути, полезным мемом, который луддиты тщательно культивировали, подобно современным активистам, публикующим изображения в Twitter и Tumblr. Они написали песни о Ладде, назвав его фигурой, похожей на Робин Гуда: «Нет генерала, но Ладд / Значит, от бедняка все хорошо», как гласил один стишок.
И сам «Лудд»! «Это броское название», — говорит Кевин Бинфилд, автор книги «Писания луддитов ». «Звуковой регистр, звуковое воздействие».
Как форма экономического протеста, поломка машин не была чем-то новым. За предыдущие 100 лет было, вероятно, 35 таких примеров, как нашел автор Киркпатрик Сейл в своей основополагающей истории «Бунтари против будущего» . Но хорошо организованные и тактические луддиты привнесли в технику безжалостную эффективность: всего несколько дней не проходило без очередной атаки, и вскоре они ломали не менее 175 машин в месяц. За несколько месяцев они уничтожили около 800 штук на сумму 25 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 1,9 доллара.7 миллионов сегодня.
«Многим людям на Юге казалось, что весь Север словно объят пламенем, — отмечает Углоу. «С точки зрения промышленной истории, это была небольшая промышленная гражданская война».
Фабриканты начали сопротивляться. В апреле 1812 года 120 луддитов обрушились на мельницу Роуфолдс сразу после полуночи, выбив двери «со страшным грохотом», который был «похож на валку больших деревьев». Но владелец мельницы был готов: его люди сбросили с крыши огромные камни и застрелили четырех луддитов. Правительство пыталось проникнуть в группы луддитов, чтобы выяснить личности этих загадочных людей, но безуспешно. Как и в сегодняшнем нестабильном политическом климате, бедняки презирали элиту и благоволили луддитам. «Почти все существа низшего порядка и в городе, и в деревне на их стороне», — угрюмо заметил один местный чиновник.
**********
В сущности, борьба была не за технологии. Луддиты были счастливы использовать машины — действительно, ткачи десятилетиями использовали рамы меньшего размера. Что их раздражало, так это новая логика промышленного капитализма, где прирост производительности от новых технологий обогащал только владельцев машин и не делился с рабочими.
Луддиты часто щадили работодателей, с которыми, по их мнению, поступали справедливо. Во время одного из нападений луддиты ворвались в дом и уничтожили четыре рамы, но оставили две нетронутыми, обнаружив, что их владелец не снизил заработную плату своим ткачам. (Некоторые мастера начали размещать на своих машинах таблички, надеясь избежать поломки: «Эта рама делает полноценную работу по полной цене».)
Для луддитов «существовала концепция «справедливой прибыли», — говорит Адриан Рэндалл, автор До луддитов . В прошлом хозяин получал бы приличную прибыль, но теперь он добавляет: «Промышленный капиталист — это тот, кто стремится получить все больше и больше своей доли прибыли, которую он получает». Рабочие считали, что заработная плата должна быть защищена законами о минимальной заработной плате. Промышленники этого не знали: они читали об экономической теории laissez-faire в книге Адама Смита «Богатство наций », опубликованной несколькими десятилетиями ранее.
«Работы доктора Адама Смита изменили мнение изысканной части общества», как в то время отмечал автор предложения о минимальной заработной плате. Теперь богатые считали, что попытка регулировать заработную плату «была бы такой же абсурдной, как попытка регулировать ветер».
Однако через шесть месяцев после начала луддизм становился все более жестоким. Среди бела дня луддиты убили Уильяма Хорсфолла, владельца фабрики, и попытались убить еще одного. Они также начали совершать набеги на дома обычных граждан, забирая все оружие, которое могли найти.
Парламент полностью проснулся и начал жестокие репрессии. В марте 1812 года политики приняли закон, предусматривающий смертную казнь для любого, кто «уничтожит или повредит какие-либо чулочные или кружевные рамы, или другие машины или двигатели, используемые на вязаной фабрике рамок». Тем временем Лондон наводнил графства луддитов 14 000 солдат.
К зиме 1812 года правительство побеждало. Информаторы и следователи, наконец, установили личности нескольких десятков луддитов. В течение 15 месяцев 24 луддита были публично повешены, часто после поспешных судебных процессов, в том числе 16-летний юноша, который взывал к своей матери на виселице, «думая, что у нее есть сила спасти его». Еще две дюжины были отправлены в тюрьму, а 51 приговорен к отправке в Австралию.
«Это были показательные процессы, — говорит Катрина Навицкас, профессор истории Хартфордширского университета. «Их поставили, чтобы показать, что [правительство] относится к этому серьезно». Повешение возымело ожидаемый эффект: активность луддитов более или менее сразу прекратилась.
Это было поражением не только луддитского движения, но и в более широком смысле идеи «справедливой прибыли» — что прибыль от машин должна быть широко распространена. «К 1830-м годам люди в основном смирились с тем, что рыночная экономика никуда не денется, — отмечает Навицкас.
Несколько лет спустя некогда могучие кропперы были сломаны. Их торговля разрушалась, большинство зарабатывало на жизнь тем, что носило воду, собирало мусор или продавало кусочки кружев или пирожные на улицах.
«Это был печальный конец, — заметил один наблюдатель, — для почетного корабля».
**********
В наши дни Адриан Рэндалл считает, что технологии делают вождение такси хуже. Таксисты в Лондоне годами тренировались, чтобы накопить «Знание», ментальную карту извилистых улиц города. Теперь GPS сделал так, что каждый может водить Uber, поэтому эта работа стала неквалифицированной. Хуже того, утверждает он, GPS не прокладывает чертовски хитроумные маршруты, к которым привыкли водители. «Он не знает, что такое ярлыки», — жалуется он. Мы живем, говорит он, через смену труда, точно такую же, как у луддитов.
Экономисты расходятся во мнениях относительно того, насколько глубокой будет безработица. В своей недавней книге « Среднее выше » Тайлер Коуэн, экономист из Университета Джорджа Мейсона, утверждал, что автоматизация может привести к глубокому неравенству. Большинство людей обнаружат, что их рабочие места заняты роботами, и будут вынуждены выполнять низкооплачиваемую работу в сфере обслуживания; только меньшинство — высококвалифицированные, творческие и удачливые — будут иметь прибыльную работу, которая будет оплачиваться намного лучше, чем остальные. Однако адаптация возможна, говорит Коуэн, если общество создаст более дешевый образ жизни — «более плотные города, больше трейлерных парков».
Эрик Бриньолфссон настроен менее пессимистично. Экономист Массачусетского технологического института, соавтор книги «Вторая эра машин », считает, что автоматизация не обязательно будет такой уж плохой. Луддиты думали, что машины уничтожают рабочие места, но они были правы только наполовину: они также могут, в конце концов, создавать новые. «Многие квалифицированные ремесленники действительно потеряли работу», — говорит Бриньолфссон, но несколько десятилетий спустя спрос на рабочую силу вырос с появлением новых категорий профессий, таких как работа в офисе. «Средняя заработная плата росла последние 200 лет, — отмечает он. «Машины создавали богатство!»
Проблема в том, что переход каменистый. В краткосрочной перспективе автоматизация может сокращать рабочие места быстрее, чем создавать их — конечно, через несколько десятилетий все может быть хорошо, но это слабое утешение для тех, кому, скажем, за 30. Бриньолфссон считает, что политикам следует проводить политику, облегчающую переходный период — так же, как в прошлом, когда государственное образование, прогрессивное налогообложение и антимонопольное законодательство помогли предотвратить присвоение 1% всей прибыли. «Существует длинный список способов, которыми мы возились с экономикой, чтобы попытаться обеспечить общее процветание», — отмечает он.
Будет ли новое восстание луддитов? Мало кто из историков считал это вероятным. Тем не менее, они думали, что можно увидеть проблески анализа в стиле луддитов — вопрос о том, справедлива ли экономика — в протестах «Захвати Уолл-стрит» или даже в экологическом движении. Другие указывают на онлайн-активность, когда хакеры протестуют против компании, атакуя ее атаками типа «отказ в обслуживании», заливая ее таким большим количеством трафика, что она отключается.
Возможно, однажды, когда Uber начнет всерьез развертывать свой парк роботов, разгневанные безработные таксисты выйдут в интернет и попытаются заблокировать услуги Uber в цифровом мире.
«Поскольку работа становится все более автоматизированной, я думаю, что это очевидное направление», — отмечает Углоу. «На Западе нет смысла пытаться закрыть завод».
Второй век машин: работа, прогресс и процветание во времена блестящих технологий
Рекомендуемые видео
Главная | Публичная библиотека Де-Мойна
Новые и будущие
Бад Кри
В этом захватывающем дебютном фильме с оттенком сверхъестественного ужаса мечты молодой женщины кри ведут ее в опасное путешествие самопознания, которое в конечном итоге заставляет ее столкнуться с последствиями насилия в ее семье, ее сообществе и земле, которую они называют дом.
Когда Маккензи просыпается с отрубленной вороньей головой в руках, она паникует. Всего несколько мгновений назад она отбивалась от стаи птиц в заснеженном лесу. В постели, когда она моргает, голова исчезает.
Ночь за ночью сны Маккензи возвращают ей воспоминания о том, что было до безвременной смерти ее сестры Сабрины: выходные в семейном кемпинге на берегу озера, долгое время омраченные туманом вины. Но когда мир бодрствования тоже начинает приближаться — убийство ворон преследует ее каждый шаг по городу, она просыпается от сна о том, как тонет, выплевывая воду, и получает угрожающие текстовые сообщения от кого-то, кто утверждает, что он Сабрина — Маккензи. знает, что это больше, чем она может справиться в одиночку.
Путешествуя на север, в свой родной сельский город в Альберте, она обнаруживает, что ее семья все еще погружена в то же горе, что она сбежала в Ванкувер, чтобы спастись. Они приветствуют ее возвращение, но их шаткое воссоединение только усиливает ее мечты и делает их еще более опасными.
Что на самом деле произошло той ночью на озере и как это связано со смертью Сабрины? Только плохой Кри может подвергнуть свою семью риску, но что, если то, что зовет Маккензи домой, уже внутри?
Ад Бент
Богатство. Мощность. Убийство. Магия. Алекс Стерн вернулся, и Лига плюща катится прямо в ад в № 1 New York Times автора бестселлеров Ли Бардуго Hell Bent .
Найдите врата в преисподнюю. Украсть душу из ада. Простой план, за исключением того, что люди, которые совершают это конкретное путешествие, редко возвращаются. Но Галактика «Алекс» Стерн полна решимости вырвать Дарлингтон из чистилища, даже если это будет стоить ей будущего в Лете и Йеле.
Запрещенные попытки спасения, Алекс и Доус не могут призвать на помощь Девятый Дом, поэтому они собирают команду сомнительных союзников, чтобы спасти джентльмена Леты. Вместе им придется пройти через лабиринт загадочных текстов и причудливых артефактов, чтобы раскрыть самые тщательно охраняемые секреты общества и при этом нарушить все правила. Но когда преподаватели начинают умирать, Алекс понимает, что это не просто несчастные случаи. Что-то смертельно опасное действует в Нью-Хейвене, и если она хочет выжить, ей придется считаться с монстрами своего прошлого и тьмой, встроенной в самые стены университета.
Богатый историей и наполненный фирменными поворотами Бардуго, Hell Bent воплощает в жизнь запутанный мир, полный магии, насилия и слишком настоящих монстров.
Выжившие
После смерти родителей у Ареты, обычно одинокого темнокожего юриста, была только одна навязчивая идея в жизни — успех, пока она не влюбилась в Аарона, кофейного предпринимателя. Переехав в его бруклинский коричневый камень, чтобы жить вместе с его соседями по комнате, травмированными ураганом Сэнди, нелегально хранящими запасы оружия, оптимизировавшими потребление соевого белка и строящими бункеры, Арета обнаруживает, что ее мечты о том, чтобы стать партнером, ускользают, уступая место подполью. мир, один из продажи оружия и подготовки к судному дню, который, возможно, не за горами.
Читателям книг Виктора ЛаВалля « Подмена », « Распродажа » Пола Битти и « Другая черная девушка» Закии Харрис. , любопытство и остроумие, а также не бояться задавать вопросы, наиболее актуальные для нового поколения американцев: есть ли смысл подниматься по корпоративной лестнице? Какова именно политика владения оружием? А в мире, где молодым людям почти невозможно заработать достаточно денег, чтобы позволить себе стабильное жилье, что нужно, чтобы выжить?
Далекий мир: Истории
Патрисия Энгель, чей роман Бесконечная страна стал бестселлером New York Times и выбором Reese’s Book Club, представляет собой изысканный сборник из десяти захватывающих, удостоенных наград рассказов, действие которых происходит в Северной и Южной Америке и связанных темами миграции. , жертва и моральный компромисс.
Два колумбийских эмигранта встречаются на дождливых улицах Нью-Йорка как незнакомцы, оба обремененные травмирующим прошлым. На Кубе женщина обнаруживает, что кости ее умершего брата были украдены, а любовь всей ее жизни возвращается из Эквадора с визитом на одну ночь. Безденежная пара суетится в Майами, чтобы изменить свою жизнь.
Далекий мир – это сборник захватывающих историй от New York Times автора бестселлера Infinite Country Патрисии Энгель, «талантливой рассказчицы, чье письмо сияет даже в самых темных уголках» ( The Washington Post ). Интимные и панорамные, эти истории воплощают в жизнь лиминальность сожаления, вибрацию общности, а также эпические поступки и тихие моменты любви.
Господин Раб Муж Жена
Замечательная правдивая история Эллен и Уильяма Крафт, которые сбежали из рабства благодаря смелости, решимости и маскировке, где Эллен выдавала себя за богатого инвалида белого человека, а Уильям изображал из себя «своего» раба.
В 1848 году, в год международного демократического восстания, молодая порабощенная пара, Эллен и Уильям Крафт, совершила один из самых смелых подвигов самоосвобождения в американской истории. Выдавая себя за хозяина и раба, поддерживая свою любовь как муж и жена, они вместе совершили побег, преодолев более 1000 миль, проехав на открытом воздухе на пароходах, экипажах и поездах, которые доставили их из рабства в Джорджии в свободные штаты. Севера.
По пути они уворачивались от работорговцев, офицеров и даже друзей своих поработителей, которые могли раскрыть свою истинную личность. Рассказ об их приключении вскоре сделал их знаменитостями и попал в заголовки газет по всей стране. Американцы не могли налюбоваться этой харизматичной молодой парой, которая проехала еще 1000 миль, пересекая Новую Англию, вызывая бурные аплодисменты, когда они выступали вместе с некоторыми из величайших светил аболиционистов того времени, среди которых были Фредерик Дуглас и Уильям Уэллс Браун.
Но даже тогда они не были вне опасности. С принятием печально известного нового Закона о беглых рабах в 1850 году все американцы стали нести ответственность за возвращение беженцев, таких как Крафты, в рабство. Затем началось еще одно приключение, когда охотники за рабами прибыли из Джорджии, заставив Ремесленников снова бежать — на этот раз из Соединенных Штатов, их жизни и тысячи других были на кону, а ставки никогда не возрастали.
С тремя эпическими приключениями, объединенными в одно монументальное стремление к свободе, Господин-раб-муж-жена – это американская история любви, которая бросит вызов основным принципам жизни, свободы и справедливости для всех нации и которая бросает нам вызов даже сейчас.
Возраст порока
Это век порока, где все решают деньги, удовольствия и власть,
и семейные узы, которые связывают, также могут убить.Нью-Дели, 3 часа ночи. Мчащийся «Мерседес» перепрыгивает через бордюр, и в мгновение ока пять человек погибают. Это машина богача, но когда пыль уляжется, богача там нет, а только контуженный слуга, который не может объяснить странную череду событий, приведших к этому преступлению. Он также не может предвидеть темную драму, которая вот-вот развернется.
Эпоха порока, искусно перемещающаяся сквозь время и перспективу в современной Индии, представляет собой эпическую, насыщенную событиями историю, в основе которой соблазнительное богатство, поразительная коррупция и кровожадное насилие семьи Вадиа, которую одни любят, другие ненавидят, а другие боятся. все.
В тени роскошных поместий, экстравагантных вечеринок, грабительских деловых сделок и расчетливого политического влияния опасно переплетаются три жизни: Аджай — бдительный слуга, рожденный в нищете, который поднимается по служебной лестнице семьи. Санни — наследник плейбоя, который мечтает затмить своего отца любой ценой. А Неда — любопытный журналист, застрявший между моралью и желанием. На фоне стремительного сюжета, подпитываемого потерями, удовольствием, жадностью, тоской, насилием и местью, станут ли связи этих персонажей путем к бегству или спусковым крючком дальнейшего разрушения?
В равной степени криминальный триллер и семейная сага, переносящие читателей из пыльных деревень штата Уттар-Прадеш в городскую энергию Нью-Дели. Age of Vice — это опьяняющий роман о гангстерах и любовниках, ложной дружбе, запретном романе и последствиях коррупции. . Это достойное развлечение в лучшем его литературном проявлении.
Очень подозрительно и несправедливо мило
От New York Times , автор бестселлеров трилогии о сестрах Браун, представляет смехотворную историю о причудливом создателе контента и безупречном спортсмене, которые проверяют свои способности, чтобы выжить на свежем воздухе — и друг друга.
Брэдли Грэм практически идеален. Он звездный футболист, хорошо справляется со своим обсессивно-компульсивным расстройством (достаточно) и выходит на первое место во всех своих классах. . . кроме тех, которые он делит со своей бывшей лучшей подругой Селин.
Селин Бангура одержим теориями заговора. Подписчики в социальных сетях поглощают все, что она делает, от НЛО до праздничного чрезмерного потребления, но она все еще недостаточно крута для популярного детского стола. Вот почему Брэд бросил ее ради толпы много лет назад. (По крайней мере, так это видит Селин.)В эти дни между ними нет ничего, кроме мелких оскорблений и академического соперничества. Поэтому, когда Селин записывается на курс выживания в лесу, она с удивлением обнаруживает Брэда рядом с собой.
Вынужденные работать в команде ради шанса выиграть главный приз, эти двое подростков должны тащиться не только через грязь и грязь, но и через свое грязное прошлое. И по мере того, как это приключение сближает их, они начинают вспоминать хорошие моменты своей истории. Но прошло слишком много времени. . . или достаточно, чтобы зажечь совершенно новый вид отношений?
Бесбратская ночь
Отважная молодая женщина из Шри-Ланки пытается защитить свою мечту стать врачом в этом «душераздирающем исследовании семьи, раздираемой гражданской войной» (Brit Bennett, #1 Нью-Йорк Таймс автор бестселлера Исчезающая половина ).
«Мучительно трогательный портрет мира, полного беспорядков, но в котором человеческие связи и общие истории могут научить нас, как — и, что немаловажно, почему — выжить». Повсюду тлеют пожарыДжафна, 1981 год. Шестнадцатилетняя Саши хочет стать врачом. Но в течение следующего десятилетия жестокая гражданская война пронзает ее дом, и ее мечта отклоняется от курса, когда она видит своих четырех любимых братьев и их друга К., захваченных нарастающим насилием. Отчаявшись действовать, Саши принимает приглашение К. работать медиком в полевом госпитале для воинствующих тамильских тигров, которые после многих лет государственной дискриминации и насилия борются за отдельную родину для тамильского меньшинства Шри-Ланки. Но после того, как Тигры убили одного из ее учителей, а индийские миротворцы прибыли только для того, чтобы совершить новые зверства, Саши начинает задаваться вопросом, на чем она стоит. Когда один из ее профессоров медицинской школы, тамильская феминистка и диссидент, предлагает ей присоединиться к секретному проекту, документирующему нарушения прав человека, она вступает на опасный путь, который изменит ее навсегда.
События фильма «Братская ночь », действие которых происходит в первые годы продолжавшейся три десятилетия гражданской войны в Шри-Ланке, — это душераздирающий портрет нравственного пути одной женщины и свидетельство непреходящего воздействия войны и семейных уз.
Дочери Издихара
От автора-дебютанта Хадира Эльсбая выходит первая книга невероятно мощной новой дуологии, действие которой происходит полностью в новом мире, но вдохновлено современной египетской историей, о двух молодых женщинах — Нехал, избалованной аристократке, привыкшей получать то, что она хочет, и Джорджина, бедная работница книжного магазина, привыкшая к тому, что у них ничего нет, которые обнаруживают, что у них гораздо больше общего, особенно в их борьбе за права женщин и их способности бороться за это с помощью запретной стихийной магии
Как ткач воды, Нехал может перемещать и формировать любую воду по своему желанию, но она ограничена отсутствием формального образования. Она не желает ничего, кроме как поступить в недавно открывшуюся Академию ткачества, получить полный контроль над своими силами и добиться славного будущего на поле боя с первым полностью женским военным полком. Но ее семья не может позволить ей уйти — раздавленная карточными долгами отца, Нехал насильно выходит замуж за богатого торговца. Ее новый супруг, Нико, равнодушный и далекий, влюблен в другую женщину, продавщицу книг по имени Джорджина.
Однако у Джорджины есть свой секрет: она ткачиха земли с опасно неконтролируемыми способностями. У нее нет ни денег, ни перспектив. Ее единственное утешение — участие в организации «Дочери Издихара», радикальной организации по защите прав женщин, стоящей в авангарде движения с простой целью: добиться признания того, что женщины имеют право голоса в своей жизни. Они живут очень разными жизнями и происходят из самых разных источников, но у Нехала и Джорджины больше общего, чем они думают. Причина — и Нико — выводит их на орбиту друг друга, привлеченных загадочным лидером группы, Малаком Мамдухом, и желанием поступать правильно.
Но их проблемы могут показаться незначительными в более широком контексте их мира, поскольку нарастает напряженность в отношениях с соседней нацией, желающей положить конец ткачеству и ткачам. В то время как Нехал и Джорджина борются за свои права, на заднем плане маячит угроза войны, и две женщины изо всех сил пытаются заработать — и сохранить — прочную свободу.
Черный дом
От автора «мрачного и коварного… красиво написанного» (Стивен Кинг) Mirrorland — триллер с богатой атмосферой, действие которого происходит на изолированном шотландском острове, где все не так, как кажется, и где за каждым углом скрываются шокирующие повороты событий.
Отдалённая деревня. Смертельная тайна. Посторонний, знающий правду.
Роберт Рид перевез свою семью на Внешние Гебриды в Шотландии в 1990-х годах, движимый надеждой, жаждой безопасности и сообщества и скрывая страшную тайну. Но, несмотря на все его попытки приспособиться, Роберта всегда считают аутсайдером. И пока вокруг него бушуют легендарные и жестокие Гебридские штормы, он начинает распутываться, полагая, что его судьбы на отдаленном острове Килмерей не избежать.
Всю свою жизнь Мэгги Маккей чувствовала, что с ней что-то не так. Когда Мэгги было пять лет, она объявила, что в Килмерее — месте, где она никогда не бывала, — был убит мужчина. Ее необоснованное заявление привлекло внимание средств массовой информации и настроило местных жителей друг против друга, породив разногласия, которые так и не удалось исправить.
Почти двадцать лет спустя Мэгги полна решимости выяснить, что же произошло на самом деле и что скрывают островитяне. Но когда ей начинают поступать зловещие угрозы, Мэгги вынуждена задуматься, скольким она готова рискнуть, чтобы узнать ужасающую правду.
Расстраивающий, захватывающий и наполненный готической неизвестностью, Черный дом — это невероятно зловещая история, которую читатели не скоро забудут.
Извини брат
Американка армянского происхождения заново открывает для себя свои корни и принимает себя такой, какая она есть на самом деле, в этой яркой и проникновенной гомосексуальной комедии от автора-дебютанта Талин Воскуни.
Когда бойфренд Наре Бедросян, не армянин, встает на одно колено и делает ей предложение перед комнатой, полной пьяных технарей из Сан-Франциско, она понимает, что пришло время найти кого-то, кто разделяет ее представление о романтике.
Входит ее мать: вооружившись большим чувством вины перед мамой и таблицей армянских мужчин, преследуемых Facebook, она убеждает Нар посетить «Исследуй Армению», месячную серию мероприятий в городе. Но внимание Нар привлекает не одобренный мамой плейбой-доктор или богатый инженер, а Эребуни, женщина, столь же погруженная в колдовское искусство, как и в сохранение армянской идентичности. Внезапно, с Эребуни в качестве ее ведомой, события становятся гораздо менее рутинными и гораздо более приключенческими. Кто знал, что совместное приготовление кюфте может быть таким. . . сексуальный?
Эребуни помогает Нар увидеть красоту их общей культуры и заставляет ее чувствовать себя понятой так, как никогда раньше. Но есть одна маленькая проблема: Нар не совсем бисексуален. Часы тикают в ее двойной жизни — приближается заключительный банкет «Исследуй Армению», и вся ее большая семья будет там вместе с Эребуни. Ее миры неизбежно столкнутся, но Нар полна решимости быть смелой и претендовать на свое счастье: гордая армянка, гордая бисексуалка и гордо себя впервые в жизни.Ночь, куда бы мы ни пошли
Захватывающий, откровенно интимный дебютный роман о группе порабощенных женщин, устраивающих тайный мятеж против своих владельцев.
На борющейся плантации в Техасе шесть порабощенных женщин вырываются из своих спальных помещений и собираются в лесу под покровом ночи. Люси — так они называют владельцев плантаций в честь самого Люцифера — решили улучшить безрадостные финансовые перспективы фермы, заставив женщин рожать детей. Они наняли скотовода, чтобы тот оплодотворил их. Но женщины полны решимости защитить себя.
Теперь перед каждым из шести стоит выбор. Нэн, женщина-врач, принесла мешок с обрезками корней хлопка, которые могут уберечь детей от болезней, если их ежедневно жевать. Если все они примут участие, Люси могут сдаться и отослать скотовода. Но беременность любой из них только подбодрит Люси. И если их план будет раскрыт, последствия будут суровыми.
Интуитивное и захватывающее, «Ночь, куда бы мы ни пошли», освещает индивидуальные испытания и желания каждой женщины, рисуя подрывной портрет коллективного неповиновения. Непоколебимая в своем изображении самых серьезных несправедливостей Америки, а также глубоко внимательная к трансцендентности, любви и солидарности женщин, чья внутренняя жизнь была недостаточно изучена, Трейси Роуз Пейтон создает историю незабываемой силы.
Питание от наших корней
Типичная американская диета богата добавленным сахаром, солью и синтетическими жирами, но универсальные планы питания часто заставляют многих из нас хотеть большего. Есть более вкусный способ питаться устойчиво и полезно для здоровья, возвращаясь к ароматным традиционным методам приготовления пищи из культур по всему миру, включая Карибский бассейн, Южную Америку, Африку, Средиземноморье, Азию и многие другие.
В Еда от наших корней, Майя Феллер, зарегистрированный диетолог и нутрициолог, известная своими доступными решениями, основанными на натуральных продуктах, освещает питательные блюда со всего мира с упором на цельные и минимально обработанные ингредиенты, приготовленные со специями и способы улучшения вкуса в домашних условиях. Она делится вдумчивыми и реалистичными способами думать о том, как мы относимся к еде, а также освещаем основные моменты и советы по питанию. Maya позволяет легко наслаждаться яркими вкусами вашей любимой кухни, будь то продукты, которые вы выросли на семейной кухне, или новые рецепты, которые вы открываете для себя впервые. Рецептов как:
— Суп из сладкого картофеля и лука-порея с хрустящей кожурой картофеля из Западной Африки
— Соленая треска из Тринидада и Тобаго
— Меззе: Салат из огурцов Заатар, оливковое масло Лабне и оливки из Ливана
— Pad See Ew с курицей из Таиланда
— Cajun Gumbo из Южной Америки
— Pao de Queijo (бразильский сырный хлеб) из БразилииС более чем восемьюдесятью рецептами и красивыми фотографиями, Еда от наших корней – это любовное письмо миру, которое воспевает удивительное разнообразие питательных и ароматных блюд.
Маленький мир
Проникновенный роман автора бестселлеров Лауры Зигман о двух необычных и недавно разведенных сестрах, которые стали жить вместе, став взрослыми, и, наконец, расстались со своим детством. Ей нравится архивировать семейные фото и видео, и у нее появилось тайное утешительное хобби: троллить местную социальную сеть Small World в поисках постов, помогающих решать самые простые жизненные проблемы. Когда ее старшая сестра Лидия, также разведенная, звонит ей и сообщает, что она возвращается на восток из Лос-Анджелеса после почти тридцатилетней разлуки, Джойс предлагает Лидии переехать в ее квартиру в Кембридже. Временно. Ровно до тех пор, пока она не найдет свое место.
Но их маловероятное сожительство, которому не помогают надоедливые новые соседи наверху, оказывается восстановлением отношений после развода, которого Джойс не планировала. Вместо того, чтобы наладить связь, о которой она всегда мечтала с Лидией, их отношения рушатся. И они редко обсуждают потерю своей сестры Элеоноры, которая была инвалидом и умерла, когда ей было всего десять лет. Когда новые откровения из истории их семьи станут известны, эти секреты еще больше разделят их или, конечно, исправят их связь на будущее?
Написанный с ироничным юмором и тонким чувством, Маленький мир – это мощный роман о сестринских отношениях и надежде, напоминающий о том, что иногда нужно оглянуться назад, чтобы двигаться вперед.
Питьевые Игры
Отчасти мемуары и отчасти социальная критика, Питьевые игры о том, как одна женщина пила и жила — и как для нее последняя рюмка была только началом.
На бумаге жизнь Сары Леви шла своим чередом. Ей было 28 лет, она жила в Нью-Йорке, отлично работала и общалась каждые выходные. Но у Сары был секрет: ее отношения с алкоголем становились ядовитыми. И только она могла спасти себя.
Игры с алкоголем исследует роль алкоголя в годы нашего становления и что значит отказаться от культуры, полностью погрязшей в выпивке. Это исследование того, что наши краткосрочные решения в отношении алкоголя делают с нами в долгосрочной перспективе и как они бросают вызов нашей способности быть достаточно уязвимыми, чтобы понять, чего мы действительно хотим в жизни.
Откровенная и динамичная, эта книга рассказывает о всепоглощающем цикле упорной работы, усердной игры и попыток выглядеть идеально, пока вы это делаете. Сара ведет нас за руку через свое личное путешествие с отключениями электроэнергии, свиданиями, отношениями, культурой здорового образа жизни, стартапами, социальными сетями, дружбой и самопознанием.
В этих интимных и мрачно-смешных мемуарах она переживает свои двадцатые годы, исследует влияние алкоголя на отношения и личность и показывает нам, как самые неприятные моменты жизни могут оказаться самыми глубокими.
Лжец, мечтатель, вор
Катрина Ким может быть сломлена, паршивая овца в своей семье и немного расстроена, но она не сталкер . Ее одержимость своим коллегой Куртом — лишь один из многих механизмов выживания, таких как ее постоянные ритуалы формы и числа или то, как сцены из ее любимой детской книги проливают кровью перед ее глазами всякий раз, когда она чувствует тревогу или стресс.
Но когда Катрина находит загадочное сообщение от Курта, в котором подразумевается, что он знает о ее слежке, ее слабые надежды на нормальную жизнь рушатся. Движимая принуждением, она проводит самый мощный ритуал, который у нее есть, чтобы восстановить контроль — полуночное посещение моста Кайатога — и прибывает как раз вовремя, чтобы стать свидетелем самоубийства Курта. Прежде чем прыгнуть, он бросает ей сокрушительное обвинение: в его смерти виновата только она.
В ужасе Катрина просматривает улики, которые она собрала о Курте за последние три года, но каждое открытие открывает ужасную правду: в каждый момент, когда она наблюдала за ним, он наблюдал за ней. А прошлое, которое, как она думала, осталось позади? Он следовал за ней ближе, чем она могла себе представить.
Лунная любовь
Эта милая дебютная романтическая комедия о врагах и любовниках, наполненная китайской астрологией, несомненно, идеально подойдет читателям Хелен Хоанг, Жасмин Гиллори и Хелены Хантинг.
Всегда сваха, никогда не сват…
Оливия Хуан Кристенсон взволнована, черт возьми, напугана тем, что берет на себя сватовство своей бабушки. Но когда она узнает, что новое приложение для знакомств превратило ее традиционный китайский зодиакальный подход По По в «притяжение к животным», ее эмоции больше склоняются к яростно-слэш-возмущению. Особенно, когда самый завидный холостяк Лос-Анджелеса Беннетт О’Брайен стоит за приложением, которое может разрушить наследие ее семьи. . .
Лив знает, что лучше не влюбляться в любого парня, не говоря уже о возмутительно красивом, который считает, что традиции нужно нарушать. Когда два бизнеса идут лицом к лицу, Беннет и Лив заключают сделку: они найдут пару друг другу — и тому, кто влюбится проигрывает . Но Лив имеет дело с кем-то, кто уже умеет воровать бизнес-идеи. . . Так что мешает ему украсть и ее сердце?
В два раза сильнее
Истории чернокожих женщин-врачей слишком долго оставались нерассказанными, оставляя зияющие дыры в американской медицинской истории, истории женщин и истории чернокожих. Пришло время установить рекорд.
Не существует реальных сведений о чернокожих женщинах-врачах в США, а то малое упоминание об этих женщинах в существующих историях часто является несущественным или совершенно неверным. В этой обширной исследовательской работе Жасмин Браун предлагает новую перспективу, излагая давно стертые истории девяти чернокожих женщин-врачей, начиная с 1860 года, когда чернокожая женщина впервые поступила в медицинскую школу. Браун защищает этих чернокожих женщин-врачей, включая истории:
· Доктор Ребекка Ли Крамплер , которая окончила медицинский институт всего через четырнадцать месяцев после подписания Прокламации об освобождении и оказывала медицинскую помощь только что освобожденным рабам, которых медицинская система пренебрегала и эксплуатировала.
· Доктор Эдит Ирби Джонс , первая афроамериканка, поступившая в медицинскую школу, ранее предназначенную только для белых, на юге Джима Кроу, где ей не разрешалось обедать со своими одноклассниками или пользоваться женским туалетом. Тем не менее, доктор Ирби Джонс упорствовала и окончила медицинскую школу, продолжая напрямую вдохновлять других чернокожих женщин заниматься медициной, такой как… . .
· Доктор Джойслин Элдерс , которая после встречи с доктором Ирби Джонсом изменила свои карьерные амбиции с должности продавца Дилларда на доктора. В 1993 году президент Билл Клинтон назначил доктора Элдерс главным хирургом США, что сделало ее первой афроамериканкой и второй женщиной, занявшей этот пост.
Браун рассказывает истории этих врачей с точки зрения чернокожей женщины-медика. Ее путь в качестве студентки-медика уже имеет параллели с тем, что происходило с чернокожими женщинами, которые занимались медициной за несколько поколений до нее. То, что она узнает о борьбе этих женщин, их необходимости работать в два раза усерднее и быть в два раза лучше, а также их окончательный успех, служит наставлением и вдохновением для новых поколений, рассматривающих карьеру в медицине или науке.
Блог DMPL
Простые шаги находят новый успех в сообществе Де-Мойна
Мы все хотим, чтобы дети обладали навыками, необходимыми им для достижения успеха в школе и жизни. Вот где в игру вступает инициатива «Простые шаги к успеху». Программа, начавшаяся в 2017 году, направлена на повышение осведомленности о дошкольных навыках чтения, письма, пения, игры и разговорной речи. Предоставляем…
Читать больше
DMPL Podcast: Шон Адамс, автор книги «The Thing in the Snow» и модератор программы «В центре внимания авторов»: Стивен Маркли
В последнем выпуске подкаста DMPL участвует автор из Де-Мойна Шон Адамс. Шон написал нашумевший роман 2020 года «Куча» и выпустил свой новый.