Разное

Стрит арт уличный: Street Art — Definition, History, Artists

Содержание

Российские мастера стрит-арта: 5 перспективных уличных художников

Развлечения

Рассказываем, за кем андерграунд стоит.

Sasha RTS

Далеко не в каждом виде искусства есть парадокс – где-то все довольно понятно, закономерно и не вызывает вопросов. Тем временем стрит-арт – парадоксален. Это публичное творчество, его видят тысячи людей, но авторам самих работ зачастую приходится скрывать свои лица в надежде остаться анонимными.

Когда стрит-арт еще не был искусством, в общественном сознании он считался обычным правонарушением. Художников называли вандалами, их могли задержать, оштрафовать или вовсе посадить. Оттуда у многих артистов остался рефлекс прикрывать лицо рукой при виде камеры.

Впоследствии нравы стали мягче, общественность углядела в этом искусство, и теперь стрит-арт наполовину легитимизировался, став уважаемой творческой деятельностью. Для согласованных работ даже имеется отдельный термин – паблик-арт. Так называют любое городское искусство, которое было одобрено властями или другими ответственными лицами.

Как бы то ни было, романтика бунтарского стрит-арта никуда не делась. Даже самые опытные художники, которых приглашают на фестивали и выставки, могут позволить себе выйти с баллоном краски на улицу и пойти самовольно украшать городские стены.

Мы пообщались с пятью перспективными российскими деятелями стрит-арта, которые годами оттачивали свой стиль и сделали многое для индустрии. Пусть их имена будут некоторым незнакомы, но, как уже было сказано, стрит-арт – это не всегда история про демонстрацию себя. На первый план здесь выходит творчество.

Рома Мураткин

Рома уже не первый год в игре, и он очень хорошо знает, каким должен быть зрелищный визуал. В свое время он получил художественное образование по специальности «декоративно-прикладное искусство», а рисовать на стенах начал еще до совершеннолетия. Его работы могут напомнить фундаментальные фрески, которые любили разворачивать советские градостроители на жилых домах. Однако сводить все к одной ассоциации в его случае неправильно – он умеет делать по-разному.

Насколько, по твоему мнению, Россия пригодна для стрит-арта?

В России много интересных и самобытных мест, где могли бы появляться работы уличных художников, но все так устроено, что несогласованная работа не может существовать долго на улице. Коммунальные службы быстро и без сожаления удаляют этот «нарыв» из городского пространства, лишая среду уникального творческого высказывания, не давая возможности изображениям стать культурным кодом города.

Какую эмоцию ты хочешь вызвать у людей, которые видят твои работы?

Целенаправленно такую задачу никогда не ставлю. Есть стиль, который соответствует моему внутреннему миру, позволяющий создавать композиции на разные темы. Он может нравиться людям или нет. Все субъективно и индивидуально.

Каким ты видишь идеальное городское пространство?

Выделю несколько городов Италии: Флоренция, Рим и Венеция.

Nootk

Вова Nootk считается довольно опытным художником – он участник творческих объединений Москвы, которые стояли у истоков уличной культуры. На его счету  множество фестивалей, международных биеннале и выставок.

Кроме того, у художника были коллаборации с Nike, adidas, Aizel и другими брендами. При этом, несмотря на коммерческие предложения и согласованные истории, он продолжает делать свой стиль на улице и вносить вклад в культуру и урбанистическую среду.

Насколько, по твоему мнению, Россия пригодна для стрит-арта?

Если говорить про нелегальный стрит-арт и граффити, то, не считая Москвы, вся Россия вполне пригодна. Только вот людям в регионах совсем не до стрит-арта. Им надо как-то выживать. Хотя известны такие примеры, как Екатеринбург или Нижний Новгород, где уличное искусство очень даже прижилось. В Москве же свирепствует повсеместный бафф (удаление арта со стен и прочих поверхностей. – Прим. GQ), зачастую работы уничтожаются через несколько часов.

Говоря про согласованные проекты, муралы или городские скульптуры, Москва могла бы быть одним из центров мирового стрит-арта, если бы не бюрократическая карусель согласований в семи инстанциях и строгий регламент тематики изображений. А в регионах, где с согласованием дела обстоят проще, снова встает вопрос финансирования. По сути, в нашей стране деньги решили вкладывать не в культуру, а в перекраску заборов.

Kalinin Maksim

Какую эмоцию ты хочешь вызвать у людей, которые видят твои работы?

Я не преследую цель вызвать чью-либо эмоцию, я просто рисую то, что мне самому хотелось бы видеть в городе или в галерее современного искусства. При этом я надеюсь, что мои работы вызывают позитивные эмоции у тех, кому близка эстетика, в которой я работаю.

Каким ты видишь идеальное городское пространство?

Сложный вопрос. На мой взгляд, нашим городам не хватает самоорганизованных пространств со свободными зонами для уличных художников и эксплуатируемых крыш.

Sasha RTS

Sasha RTS, он же Саша Рисуй Тусуй, известен в арт-сообществе своим диким стилем и безумными персонажами. Он работает со многими поверхностями, выставляется в России и за рубежом, а также сотрудничает с известными брендами, в числе которых Nike, Puma, Vans и другие. 

В то же время Саша не забывает об улице и вносит свой вклад в облик города. У него всегда с собой авторские стикеры, которые он расклеивает в самых неожиданных местах. Получаются такие пасхалки, которые заметит только внимательный прохожий. 

Насколько, по твоему мнению, Россия пригодна для стрит-арта?

Стрит-арт, как и стрит-культура в целом, давно имеют масштабное влияние на мировую визуальную среду, благодаря которому они могут не только существовать в условиях каких-то границ, но и создавать свою самостоятельную экосферу.

Культурное, региональное и этническое разнообразие, которыми наполнялась Россия в течение своей богатой на события историей, принесли с собой множество архитектурных форм и интересных элементов градостроения. Экспериментальные постройки эпохи советского модернизма также дают пищу для объемно-пространственных размышлений относительно практического и эстетического ощущения жилых пространств и инфраструктур. До неприличия большое количество плотно застроенных «спальных» районов мегаполисов, которое резко контрастирует с региональными просторами двухэтажной России, вдохновляет на поиск новых форм и образов. Кроме этого, по всей стране существует достаточно объемная масса заброшенных и не всегда реставрируемых объектов. Таким объектам «самовыражение» стрит-артистов часто дает новый функционал, это самовыражение привлекает внимание к забытым, но от этого не менее интересным местам.

Следует помнить, что настоящий стрит-арт – это обширное понятие, наполненное не только картинками на зданиях, но и перформансами, выступлениями уличных музыкантов, поэтов, танцоров и другими формами творческого выражения, происходящего под открытом небом или в переходах. Мне нравится наблюдать такие явления в сюрреалистических и разнообразных пейзажах России.

Какую эмоцию ты хочешь вызвать у людей, которые видят твои работы?

Любое изобразительное искусство – это способ общения с миром в глобальном смысле. Художник не всегда ждет ответа на свое высказывание, будь он выражен в виде эмоции или словесно. Иногда творческая работа предлагает пообщаться зрителю с самим собой, иногда рефлексия от просмотра работы срабатывает не сразу, а спустя какое-то время. Я не стремлюсь накопить ответных зрительских эмоций в том виде, в котором мы привыкли их выражать. Для меня более важно, чтобы у человека, который увидит мои картинки, теги или стикеры, зародились благостные нейронные связи, основанные как на его личном ассоциативном ряде, так и на совершенно свежих для него образах. И чтобы связи эти привели зрителя к добрым действиям с его друзьями и семьей, где мое творчество, очевидно, уже не будет принимать прямого участия.

Бывало такое, что после одного приклеенного стикера зритель вспоминал о своих увлечениях искусством, возвращался к книгам, изучению кинематографа, вспоминал о своих сильных качествах, то есть вдохновлялся. Конечно же, среди всех этих «социально значимых» выражений существует еще и множество штук, которые я делаю смеха ради, чтобы разок-другой вызвать у зрителя простую улыбку и как-то, хотя бы минимально, его подбодрить.

Каким ты видишь идеальное городское пространство?

В моем городском пространстве есть много раскидистых зеленых деревьев на главных улицах, чистые водоемы, хорошо спроектированные велодорожки. Хорошие велодорожки ну очень важны для здоровья и долголетия людей. В моем городе не пресекаются и не осуждаются здравые творческие и социальные инициативы. Красивые и сложные рисунки не закрашиваются в сотни оттенков серого. Люди чаще улыбаются. А безликая реклама ненужных продуктов и услуг уступила место образовательным плакатам об истории искусств, актуальных музыкальных событиях и выставках по-настоящему молодых художников. И конечно же, как сказал один из классиков современной поэзии: «Покажи мне город, где ни**я не решает валюта, где люди просыпаются от залпов салюта утром…»

Команда «ТОЙ»

В нижегородское объединение «ТОЙ» входят два стрит-арт-художника, которые работают в жанре постграффити. Их сюжетам присущи абсурд и ирония, которые так хорошо ложатся на российскую действительность. Арт парней сделан с намеренной небрежностью, которая и стала их фирменным стилем. На наши вопросы отвечал один из участников команды – Ерор. 

Насколько, по твоему мнению, Россия пригодна для стрит-арта?

На мой взгляд, у нас все хорошо с рисованием на улицах. Работы достаточно долго остаются, если не учитывать ситуацию в Москве, когда ты порисовал, и через час работа уже закрашена. Органы власти достаточно лояльно относятся к рисункам, главное, чтобы они не носили политический характер. Сталкиваясь с полицией во время рисования, мы хорошо общаемся и приходим к нормальному решению, главное, не испортить чью-то частную собственность. Да и местные жители иной раз идут навстречу.

Какую эмоцию ты хочешь вызвать у людей, которые видят твои работы?

В уличном рисовании для меня самым главным является удовольствие от процесса и результата. А вообще, приятно наблюдать отклики людей, которых при виде наших работ цепляет ностальгия и чувство смеха.

Каким ты видишь идеальное городское пространство?

Сложно представить какое-то идеальное городское пространство. Я думаю, что все так, как должно быть. Человек подстраивается и всегда находит место для работы.

Андрей Adno

Художник и дизайнер Андрей Adno – еще один деятель искусства, на которого стоит обратить внимание. В настоящий момент он конвертирует арт в NFT-токены, курирует образовательные арт-программы, а также не забывает про улицу. 

Насколько, по твоему мнению, Россия пригодна для стрит-арта?

Стрит-арт, как и любое искусство, может и должно быть везде. Россия – идеальное место для уличного искусства, ведь, как правило, оно отражает весь спектр социальных проблем.

Какую эмоцию ты хочешь вызвать у людей, которые видят твои работы?

Всегда нравилось обманывать зрителя простыми графическими приемами и преломлением пространства.

Каким ты видишь идеальное городское пространство?

Идеальный город – это место для коммуникации разных смыслов, слоев и сущностей.

ТегиСтрит-артГраффитиИскусствосовременное искусство

чем отличается граффити от муралов и стрит-арта

Паблик-арт-проект «Сказки о золотых яблоках», который создается еще с февраля 2017 года в городе Альметьевске, реализуется при помощи специалистов Института исследования стрит-арта из Санкт-Петербурга.

Корреспондент «Татар-информ» пообщался с питерскими кураторами проекта, которые рассказали о истории стрит-арта, его новых веяниях и чем отличается граффити от муралов. 

Институт исследования стрит-арта занимается не только исследованием, но и развитием уличного искусства и продвижением художников. Как организация, он был создан не так давно, но исследование этого направления эксперты занимаются не первый год. Один из кураторов проекта Михаил Астахов считает, что уличное искусство XX века – это целая история, несмотря на то, что зародилось оно еще со времен, когда человек создавал пещерные рисунки.

–  Со времен Помпеи сохранились фрески и росписи двухтысячелетней давности.

Видно, что город жил такими же идеями, как современный город XX века. Но XX век раскрыл огромные возможности, и нужно понимать, что в XIX веке такого искусства еще не было, – отмечает он. 

Говоря о развитии стрит-арта, Михаил вспоминает Декрет № 1 российских футуристов, написанный Маяковским, Бурлюком и Каменским в 1918 году. «Пусть самоцветными радугами перекинутся картины на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз прохожего» – говорится в тексте манифеста.

В то время, как рассказывает Михаил, многие говорили, что художникам пора выходить на улицу, чтобы города стали их полотном. Но тогда они не знали, насколько быстро будут развиваться города в 20 веке, заполоняя все пространство серым бетоном. С одной стороны, это была попытка переселить всех нас в город из села, а с другой — слить в одну большую серую массу. Таким образом, уличное искусство начинает проявляться в качестве протеста. Во второй половине XX века художники стали ставить сначала метки на стенах и заборах, а затем, когда развилось производство акриловых красок, стрит-арт перерос в большие яркие «картины».

 

– Я очень люблю цвет и счастлив, что современные возможности позволяют нам связать городам новыми красками и подчеркнуть особенности. В каждом городе есть индивидуальность, и мы не должны забывать, что в средние века территория России называлась Гардарикой – страной городов. То есть, у нас в принципе опыт гражданского городского общества очень долгий, и каждый город отличается друг от друга.  Даже массовая застройка не смогла ни в одном городе убить его настоящий дух, – рассказывает Михаил.

Куратор альметьевского проекта Анна Нистратова отмечает, что часто в институт поступают заказы от городов сделать что-нибудь за месяц, но за этот срок создать качественную работу невозможно. Чтобы создать какой-либо проект нужно потратить уйму времени. Ведь каждая работа должна быть вплетена в индивидуальность города. Нужно учитывать не только структуру объекта, на который предстоит расписать, но окружающую его среду.

– Я прошлась по центральной улице Альметьевска и увидела после расписанного гаража черное здание «Татнефти», а перед ним стоит банк. И ты понимаешь, что, если немножечко перекрасить банк, хотя бы в один цвет, это будет выглядеть гораздо лучше. И таким образом формируется среда, потому что все-таки нельзя назвать нашу российскую современную архитектуру гениальной, невероятно радующей взор. И краска в этом смысле часто может помочь, не всегда, но такая возможность есть, – отмечает Анна.

К слову, работая над зданием парковки, художник Андрей Чередниченко изначально готовил совсем другой эскиз, но когда приехал в Альметьевск, и увидел окружающую среду, понял, что все нужно делать совсем по-другому. 

– В России стрит-арт понятие очень размытое – огромный зонтик, который «крышует» под собой огромное количество уличных практик. И СМИ, и люди, которые хотят манипулировать общественным сознанием, всё называют стрит-артом. К нему относят рекламу, которая теперь рисуется на билбордах, и различные пропагандистские рисунки, которые в большом количестве стали появляться и крупных городах. Конечно, это никакой не стрит-арт. Все, что касается заказных работ в области города, называется паблик-арт. И обычно эти проекты в городах реализуются очень быстро, в очень судорожном стиле, и никто не задумывается над концептуальной частью, – рассказывает Анна Нистратова.

Чтобы не путать понятия, следует уточнить, что стрит-арт — это свободное уличное искусство, которое, к сожалению, зачастую считается вандализом. А паблик-стрит-арт — это заказные работы. Кроме того, роспись на стенах часто называют граффити, но граффити – это лишь одно из направлений того, что мы часто видим на стенах городов. Если перед вами огромная роспись, то это, скорее всего, мурал (Mural с испанского – стена – прим. ред.). 

– Вообще считается, что небольшой объект, в несколько квадратных метров, – это «кусок» на профессиональном сленге. А где уже задействована полностью поверхность зданий или стены, это уже мурал или роспись, – уточняет Астахов.

Но даже в профессиональной среде до сих пор нет единого мнения относительно терминов.  

Влияние на общественное сознание 

Как и любая культура, уличное искусство оказывает влияние на подсознание горожан. Представьте, что каждый день, выходя из дома, вы видите не серую стену, а яркую роспись?

– Свет и цвета, особенно хорошо подобранные, влияют на восприятие жизни человека даже с точки зрения эндокринной системы подобно солнечному свету. В Петербурге всего 60 солнечных дней в году, и мы как никто знаем ценность солнечного света и ценность цвета, как он может повлиять на человека. Недостаток ярких красок вдохновляет нас на то, чтобы создавать такие красочные проекты в разных городах России, в каждом из которых подчеркивается особенность, – отмечает житель северной столицы Михаил.

Раньше человек жил в природной среде, в окружении красок, или если взять архитектуру хотя бы столетней давности, в окружении разнообразных форм зданий. Сейчас же мы зачастую живем в типовых застройках, плюс ко всему небольшое количество солнечного света.

– Когда 6 месяцев зимы в году, надо каким-то образом влиять на настроение человека. Все-таки это очень важно. И то, что у человека нет контакта с искусством каждый день, это тоже очень большое упущение. Потому что не только беготня по городу и телевизор составляет ежедневную жизнь человека. И стрит-арт, наверное, тоже часть протеста человека против этой серой давящей городской массы, когда индивидуальность человека абсолютно стирается, – рассказывает Анна Нистратова.

В период социализма, плакаты несли функцию монументальной пропаганды, сейчас же идет пропаганда красивой жизни с глянцевых журналов. Уличное искусство также является пропагандой или протестом.

– Как нонконформизм, противостояние существующему порядку вещей, уличное искусство чаще всего политизировано. Мои наблюдения говорят о том, что в странах развитого капитализма уличные художники тяготеют к левым идеям, то есть они могут обсуждать в своих работах недостаток рабочих мест, может быть какие-то лозунги. В странах, где доминирует тоталитарный режим, они будут говорить в своих работах о недостатке свободы. Мне интересно наблюдать за уличными художниками с точки зрения того, о каких социальных проблемах они пытаются сказать в своем творчестве, – говорит Астахов.

Паблик-арт, что был сделан в Альметьевске, – это тоже в какой-то степени нонконформизм. Работы художников можно интерпретировать как отказ от жизни в сером цвете. В городе были созданы три объекта, которые объединены в единую концепцию. Черно-золотая гамма – как символ черного золота Татарстана, и татарская сказка о золотых яблоках, которая говорит о семейных ценностях.

– Мне кажется, нам получилось создать современные работы с большим уважением к местным традициям и местным историям. Я надеюсь, что  фотографии этих работ облетят весь мир по Интернету и люди узнают, что есть город Альметьевск на карте мира, потому что как раз для уличного искусства распространение в сети очень важный фактор, – отмечает Нистратова.

Оставляйте реакции

Почему это важно?

Расскажите друзьям

Комментарии 0

    Нет комментариев

StreetArtNews – Ежедневное освещение всего нового в городском и уличном искусстве

Весь стрит-арт

WILDSIDE Yohji Yamamoto x CASETIFY

23 декабря 2022 г.

1 мин чтения

Весь стрит-арт

Таня Мармолехо «Владение моими символами» Ли…

23 декабря 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Скульпторы «Стрелец — Воин реки» б…

20 декабря 2022 г.

3 минуты чтения

Весь стрит-арт

«Junio2.ai» Коллаборация Элии…

20 декабря 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Osona Artimur Festival в Барселоне, S…

19 декабря 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Репортаж: «Мастер и командир» Solo …

15 декабря 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

«Под кожей», искусство Дэвида де ла Ма. ..

13 декабря 2022 г.

4 мин чтения

Весь стрит-арт

Серия «Espejo ventana» «Cielos» Джо…

13 декабря 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Фреска с оптическими иллюзиями от SIMEK в Ат…

13 декабря 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Джон Фекнер — Детективное шоу — Био Эди…

1 декабря 2022 г.

5 минут чтения

Весь стрит-арт

BACKW12DS — 12 лет группе…

25 ноября 2022 г.

1 мин чтения

Весь стрит-арт

«Мелодия души» Натальи Рак в…

23 ноября 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Фреска Река в Эр-Рияде, Саудовская Аравия. ..

16 ноября 2022 г.

1 мин чтения

Весь стрит-арт

La güerita, 2022, Ana Barriga in Pla…

16 ноября 2022 г.

1 мин чтения

Весь стрит-арт

«Известная миланская девушка эпохи Возрождения,…

16 ноября 2022 г.

4 мин чтения

Весь стрит-арт

Интервью художника: Таня Мармолехо

15 ноября 2022 г.

5 минут чтения

All street art

CASETiFY x M+ Специальная кепка Yayoi Kusama…

9 ноября 2022 г.

4 мин чтения

Весь стрит-арт

Cheng Cheng Yi «Dragon Summoner» Limit…

7 ноября 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Новая фреска 2501 в Больцано, Италия

2 ноября 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

«300 000 км/с» Фелипе Пантоне в Сан…

31 октября 2022 г.

1 мин чтения

#Последниеновости

МАГАЗИН УЛИЧНОГО ИСКУССТВА

ПРИНТЫ И АРТЕФАКТЫ

Весь стрит-арт

«Сердце болит», Кейс Маклейм, Ольборг, Ден…

21 сентября 2022 г.

1 мин чтения

Весь стрит-арт

«Sky Dancer» от DALeast в Буросе, Швеция…

19 августа 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

«За стенами» Saype в Рио-де-Жанейне…

25 июля 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

«El Entreacto» от ARYZ в Мангейме, Германия

10 июня 2022 г.

3 минуты чтения

Весь стрит-арт

Репортаж: Группа «Выше Солнца» …

22 декабря 2021 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Групповая выставка «Ethereal» в Volery …

6 октября 2021 г.

1 мин чтения

Весь стрит-арт

Репортаж: Персональная выставка «Подсознательная матрица»…

28 сентября 2021 г.

3 минуты чтения

Интервью

Интервью с артистом: Роби Дви Антоно

7 сентября 2021 г.

8 минут чтения

Streetart TV

Бэнкси — отличный британский спрейCation i. ..

7 августа 2021 г.

1 мин чтения

Весь стрит-арт

Эрик Берк показывает нам свою «20 лучших» в Re…

24 июня 2021 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Ретроспектива художника: DALeast

17 июня 2021 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

«Inside» My Dog Sighs in Portsmouth…

7 июня 2021 г.

4 мин чтения

Весь стрит-арт

«Embrace for Landing» от D*FACE in Got…

2 июня 2021 г.

3 минуты чтения

Весь стрит-арт

Репортаж: Персональная выставка «Сосуд Земли»…

1 июня 2021 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Знакомство с Бэнкси. Часть 8

26 мая 2021 г.

1 мин чтения

Весь стрит-арт

Бэнкси в Рединге, Великобритания

1 марта 2021 г.

1 мин чтения

Весь стрит-арт

Групповая выставка «Домашнее хозяйство» в…

16 февраля 2021 г.

3 минуты чтения

Весь стрит-арт

Бэнкси в Тоттердауне, Бристоль

10 декабря 2020 г.

1 мин чтения

Выставка

Персональная выставка Martin Whatson «Free» …

12 ноября 2020 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Бэнкси в Ноттингеме, Великобритания

14 октября 2020 г.

1 мин чтения

#Популярное

Выбор редакции

2022 2021 2020

Весь стрит-арт

Интервью художника: Таня Мармолехо

15 ноября 2022 г.

5 минут чтения

Весь стрит-арт

Как аутентифицировать ваш Martin Whatso…

14 сентября 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

«Sky Dancer» от DALeast в Буросе, Швеция…

19 августа 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

«За стенами» Saype в Рио-де-Жанейне…

25 июля 2022 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Интервью художника: Futura 2000

19 июля 2022 г.

25 минут чтения

Весь стрит-арт

«Камень и забор» Ясуаки Ониши в…

13 мая 2022 г.

3 минуты чтения

Весь стрит-арт

Myneandyours в Дохе, Катар

15 февраля 2022 г.

1 мин чтения

Весь стрит-арт

Ретроспектива художника: Хьюро

30 сентября 2021 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Репортаж: Персональная выставка «Подсознательная матрица»…

28 сентября 2021 г.

3 минуты чтения

Интервью

Интервью с артистом: Роби Дви Антоно

7 сентября 2021 г.

8 минут чтения

Streetart TV

Banksy — Великий британский SprayCation i…

7 августа 2021 г.

1 мин чтения

Весь стрит-арт

Ретроспектива художника: DALeast

17 июня 2021 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

«Inside» My Dog Sighs in Portsmouth. ..

7 июня 2021 г.

4 мин чтения

Весь стрит-арт

«Embrace for Landing» от D*FACE in Got…

2 июня 2021 г.

3 минуты чтения

Весь стрит-арт

Репортаж: Персональная выставка «Сосуд Земли»…

1 июня 2021 г.

2 минуты чтения

Весь стрит-арт

Знакомство с Бэнкси. Часть 8

26 мая 2021 г.

1 мин чтения

Весь стрит-арт

Групповая выставка «Домашнее хозяйство» в…

16 февраля 2021 г.

3 минуты чтения

Весь стрит-арт

Знакомство с Бэнкси. Часть 5

5 февраля 2021 г.

2 минуты чтения

Интервью

Интервью с артистом: TIDE

6 января 2021 г.

8 минут чтения

Весь стрит-арт

Знакомство с Бэнкси. Часть 4

17 декабря 2020 г.

2 минуты чтения

«Цветок нужен», Этсом, Асколи-Пичено, Италия

21 декабря 2021 г.

2 минуты чтения

«Ubuntu» от Nardstar* в Кейптауне, Южная Африка

10 сентября 2021 г.

5 минут чтения

#УЛИЦАТВ

До/После в Бразилии 💎

Больше встреч с Бэнкси в Украине — @banksy В Украине появился еще один новый Бэнкси — @banksy Еще больше новых работ Бэнкси в Украине @бэнкси Что-то новое от Бэнкси в Украине — Гениально!

Просто упал! Ограниченная кепка Andy Warhol x @yellowpop

ПОДАРОК ​​🐀🪤!!! Участвуйте, чтобы выиграть @blekleratoffi

Японское рисовое поле в городе Гёда, Сайтама.

Полный путеводитель по уличному искусству Боготы

Полный путеводитель по уличному искусству Боготы

ПодписатьсяПодарить

Стрит-арт в Ла-Канделария. Фото: Девасахаям Чандра Дхас/Getty Images

Не так давно в Боготе к граффити относились так же, как к кокаину. Полиция жестко расправилась с художниками граффити. Слишком сложно. В 2011 году они преследовали и убили 16-летнего художника Диего Фелипе Бесерра , более известного тогда как Трипидо, когда он рисовал баллончиком свое фирменное изображение Кота Феликса на стене возле Калле 116 и Авенида Бояка. Полиция пыталась скрыть это, подделывая улики и обвиняя Бесерру в том, что он вооруженный грабитель, но его родители и городское сообщество стрит-арта не возражали против этого. По всему городу прошли акции протеста, и в конце концов двое офицеров были арестованы. Это был поворотный момент. Сегодня Богота является одним из самых благоприятных для стрит-арта городов на Земле, где в качестве холстов используются стены высотой в семь этажей на главных улицах. Полиция теперь защищает права художников, а город часто поддерживает культуру уличного искусства с помощью стимулов и проектов, спонсируемых городом. Кристиан Петерсен, также известный как CRISP, художник-граффити , который также проводит экскурсии , рассказывает нам, где найти лучшие общественные работы Боготы.

«Первый контакт с граффити в Боготе происходит из аэропорта по адресу Avenida El Dorado [Calle 26]. Броски, бомбы, кусочки малярного валика, граффити, даже некоторые из самых больших в городе спонсируемых стен проходят по улице Calle 26. Длинные стены от местных легенд Ink Crew, MAL Crew, Erre, CTO, Kontra и Jotados, а также культовых ‘ Поцелуй невидимого» Вертиго Граффити, были заказаны городом вдоль этой улицы. Лучший день для проверки Calle 26 — воскресенье и праздничные дни, когда город перекрывает дороги для велосипедного маршрута, который проходит через всю Боготу. Это превращает Calle 26 в катящуюся галерею для велосипедистов и пешеходов.

Ла Канделария. Фото: 2018 Anadolu Agency

La Candelaria  , самая историческая часть города, демонстрирует одни из лучших работ местных и зарубежных художников, таких как Ciclope (Аргентина), Kiptoe (США), Kike (Аргентина), Amazon (Бразилия) и Ericailcane (Италия). ). Искусство распространено повсюду: на хостелах, витринах магазинов, парках, культурных институтах и ​​даже на грузовых контейнерах, в которых размещаются торговцы Ла-Плаза-де-ла-Конкордия, старейшей площади в Боготе. Это смесь колониальной архитектуры и богатой истории с фресками на каждом углу.

Центр города. Фото: Эрнан Гарсия Креспо/Flickr.com

Район центра Боготы , включая Авенида Каракас и Каррера 10, является лучшим местом, где можно увидеть стены большого формата. За последние несколько лет город ввел в эксплуатацию одни из самых высоких стен Боготы, многие из которых достигают восьми этажей и выше. Над оживленными центральными улицами теперь возвышаются стены башен работ международных художников, таких как Mantra (Франция), Anis (Чили), Mamani Mamani (Боливия) и Boa Mistura (Испания), а также совместные фрески местных художников, такие как 115-футовая — высокий «Эль-Бесо-де-Лос-Невидимки» на стороне здания по адресу Calle 26 и Carrera 13a. Большинство из них находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга.

Пуэнте Аранда. Фото: Агентство Анадолу/Getty Images

com/_components/clay-paragraph/instances/cjgzt9l1y000z3k5z423b795u@published» data-word-count=»99″> С 2016 года Vértigo Graffiti также превратила Distrito Graffiti [Пуэнте-Аранда], промышленный район города, в обязательный пункт посещения. С помощью министра культуры они пригласили более 50 художников расписать кирпичные склады на два квартала. Этот район, окруженный конференц-центром, превратился в Винвуд Боготы со стенами, созданными международными художниками, такими как The London Police (Англия), Sabotaje al Montaje (Испания), Los CMS (Венесуэла), Jade (Перу), Spok (Испания), Flop (Бразилия), El Pez (Испания), Bikisimo (Пуэрто-Рико), Esteban Del Valle (США), Kenor (Испания), Farid Rueda (Мексика), El Xupet Negre (Испания) и BIO от всемирно известного TATS CRU (США).

Лос Пуэнтес. Фото: молодой Шанахан/Flickr.com

Макро-фрески, или фрески, нарисованные на нескольких домах для создания единого дизайна, появились во внешних районах Боготы. У большинства из них есть один фокус, где вы можете увидеть фреску в целом. Он используется в качестве стратегии, чтобы принести цвет и возможности в некоторые районы Боготы с низким доходом, а секретарь Habitat создал одни из самых больших фресок в стране. Первый из трех созданных проектов был в Лос-Пуэнтес  район с 383 покрашенными домами. Второй был в El Consuelo с более чем 500 домами; и последний, недавно построенный в Buenavista , имеет более 700 домов. Лучше всего присоединиться к туру , чтобы увидеть это.

Третье издание LAVAMOATUMBA Проект  – двухэтажный дом в Ла-Макарена, расписанный более чем 30 художниками из Galería Fénix. Идея заключалась в том, чтобы заполнить заброшенные пространства уличным искусством и фресками, используя пространство как галерею, прежде чем они будут снесены. С самого начала в проекте приняли участие более 200 художников, которые наполнили три разных дома выставками, мастер-классами для детей и взрослых, кинофестивалями и фестивалями независимого дизайна.

Galería Beta в Баррио-Сан-Фелипе — это галерея концептуального искусства, которая поддерживает городское искусство в Боготе с 2016 года. В рамках проекта Proyecto Zeta они создали несколько различных выставок, посвященных работам многих колумбийских и международных художники граффити.

Один из первых магазинов граффити в Боготе, Skinny Universal в районе Barrio Galerías, открытый более десяти лет назад. Он стал домом для Auster, первой колумбийской компании, производящей аэрозоли специально для художников-граффити. Помимо магазина красок, вы можете найти все виды расходных материалов, аксессуаров и одежды независимых брендов от местных художников. Здесь также прошла первая в Колумбии выставка крупных художников-граффити STINKFISH и OBEY.

Galeria Visaje Граффити. Фото: Visaje Graffiti/Facebook

Galería Visaje Graffiti  в Теусакильо продвигает культурные мероприятия и мероприятия. В последние годы здесь, в Боготе, проводились выставки, рекламирующие работы начинающих художников, а также демонстрирующие некоторых художников старой школы. У них также есть отличная коллекция наклеек, одежды, трафаретных отпечатков и оригинальных работ».

Полный путеводитель по стрит-арту в Боготе

Последний

джеймс корди не

Джеймс Корден был выброшен на берег для Кит Слава Богу за Брендана Фрейзера.

сладкая месть

Майли Сайрус может принести больше, чем вечеринку на Новый год В Нью-Йорке были замечены плакаты, дразнящие новую музыку Сайрус.

специальное издание

Барбара Уолтерс получит два специальных выпуска новостей ABC Специальные выпуски 20/20 и The View выходят в эфир в эти выходные.

ночи

Мы здесь Итоги финального сезона: бесконечная любовь Очередной отличный сезон заканчивается провалом во Флориде.

ночи

Южная сторона Резюме финала сезона: Сатана носит Jordan 5s Выдающийся сезон заканчивается фантастической смесью комического абсурда и социальных комментариев.

иностранные интересы

Нелиберальный поворот Израиля вправо является предупреждением Нетаньяху снова возглавил крайне правое правительство, которое поставило и Израиль, и американских левых в безвыходное положение.

дани

Барбара Уолтерс вспоминается Опрой, соведущими The View и другими «Без Барбары Уолтерс не было бы ни меня, ни любой другой женщины, которую вы видите в вечерних, утренних и ежедневных новостях».

рип

Тележурналистка-новатор Барбара Уолтерс умерла в возрасте 93 лет Она вошла в историю в 1976 году как первая женщина, которая стала ведущей ночной сетевой программы новостей.

моды

Стильные знаменитости вспоминают Вивьен Вествуд Пол Маккартни в своем трибьюте назвал ее «напористой леди».

сливинг

Похоже, большой сюрприз Пэрис Хилтон — это новая версия «Звезды слепы» Ранее она дразнила, что у нее есть новости, которые «взорвут интернет».

рано и часто

Теперь вы можете прочитать налоговые декларации Трампа Вот некоторые из новых откровений на тысячах страниц документов, опубликованных в пятницу Комитетом по путям и средствам Палаты представителей.

сейчас транслируется

7 лучших фильмов и сериалов, которые стоит посмотреть в эти новогодние выходные В том числе множество новогодних спецпредложений.

благодарности

Лос-Эспукис Было благословением В квир-латиноамериканских поклонниках ужасов в центре сериала я впервые увидел людей, которыми себя окружаю, на камеру.

тебе письмо

Бизнес по доставке посылок приходит в ближайший к вам винный погреб Разочарованные кражами посылок, жители Нью-Йорка обращаются к растущему списку стартапов и шкафчиков для хранения своих онлайн-заказов.

ночи

Slow Horses Итоги сезона: профессиональное унижение Лэмб карабкается, когда, казалось бы, безобидный персонаж оказывается парнем, стоящим за парнем, ответственным за весь этот беспорядок.

ночи

Mythic Quest Резюме: жертва собственного успеха Со всеми разорванными дружескими отношениями и Playpen , казалось бы, куда деваться Mythic Quest ?

говядины знаменитостей

Кортни Лав говорит, что Брэд Питт уволил ее из бойцовского клуба Потому что она не позволила ему снять биографический фильм о Курте Кобейне.

скоро

Звезды возвращаются на «Золотой глобус» Ожидается, что на мероприятии примут участие Остин Батлер, Ана де Армас и Мишель Уильямс.

большие технологии

Имеете ли вы право ремонтировать свой телефон? Движение, подобное Apple, выигрывает крупную битву за потребителей.

гма3 госс: что нужно знать

это Доброе утро, Америка Драма лучше, чем Утреннее шоу GMA3 соведущие Т.Дж. Сообщается, что Холмс и Эми Робах встречаются уже неизвестно сколько лет.

Электронное письмо Вы получите следующий информационный бюллетень в свой почтовый ящик. *Извините, возникла проблема при регистрации.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.

Уже являетесь подписчиком?

Какой у вас адрес электронной почты?

Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.

Войдите, чтобы продолжить чтение

Создайте бесплатную учетную запись

Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:

Этот пароль будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Вы в деле!

В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от Нью-Йорк , от которых вы можете отказаться в любое время.

Уже являетесь подписчиком?

Какой у вас адрес электронной почты?

Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.

Войдите, чтобы продолжить чтение

Создайте бесплатную учетную запись

Пароль должен быть не менее 8 символов и содержать:

Этот пароль будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Вы в деле!

В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от Нью-Йорк , от которых вы можете отказаться в любое время.

Уже являетесь подписчиком?

Уже являетесь подписчиком?

Электронное письмо Вы получите следующий информационный бюллетень в свой почтовый ящик. *Извините, возникла проблема при регистрации.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.

Уже являетесь подписчиком?

Какой у вас адрес электронной почты?

Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа во все Нью-Йорк сайтов. Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.

Войдите, чтобы продолжить чтение

Создайте бесплатную учетную запись

Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:

Этот пароль будет использоваться для входа во все Нью-Йорк сайтов. Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Вы в деле!

В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от Нью-Йорк , от которых вы можете отказаться в любое время.

Уже являетесь подписчиком?

Какой у вас адрес электронной почты?

Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.

Войдите, чтобы продолжить чтение

Создайте бесплатную учетную запись

Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:

Этот пароль будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *