Разное

Суп энди уорхол: Картина «Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол — описание

Как банка супа сделала Энди Уорхола знаменитым? | Культура

Но он был слишком амбициозен, слишком ярок для того, чтобы остаться обычным ремесленником, пусть и отлично зарабатывающим. Уорхол хотел сказать новое слово в искусстве, стать «отцом» целого движения, ввести в моду то и сказать о том, чего никто до него не замечал. И ему это удалось — благодаря тому, что он был настоящим новатором.

Как вам привычка собирать весь мелкий мусор, который вы производите в жизни? Наклейки, бутылки, пачки сигарет, банки супа… А ведь именно этим хламом Энди вдохновлялся, создавая из обычных повседневных предметов произведения искусства.

В июле 1962 года свет увидели 32 картины Уорхола «Банки супа Кэмпбелл». Работы были размещены в горизонтальную линию так, словно изображенные на картинах банки стоят в продовольственном магазине.

Критики были в возмущении: что этот Уорхол возомнил о себе? Картины изначально планировалось продавать поодиночке, но к концу выставки покупателей было всего пятеро. Зрители тоже еще не распробовали творчество смелого рекламщика, чего нельзя сказать о хозяине галереи Ирвинге Блуме.
Энди Уорхол, «Банка с супом Кэмпбелл (томатный)», 1961 г.
Фото: artchive.ru

Блум достаточно пообщался с Уорхолом для того, чтобы понять: этот парень не просто делает поп-арт, он делает историю. Ирвинг уговорил Энди представить 32 картины как одно произведение. Проданные пять полотен пришлось выкупать обратно. Это было не так-то просто, но дело того стоило: за рекордный срок банки супа Уорхола стали символом поп-арта и культуры потребления в целом. Этот суперпопулярный образ, рождающий огромный спрос, Уорхол представлял и как клише, и как классику.

Искушенные зрители интерпретировали произведение Уорхола в духе времени: повторяющийся мотив банки супа символизировал навязчивую рекламу, их распространенность бросала вызов искусству в целом — впервые объектом стало не что-то редкое или уникальное, а то, что каждая американская хозяйка могла найти на своей кухне. Энди Уорхол словно говорил: художник — не обязательно всевидящий гений, вдохновение можно черпать и в самом простом.

Все 32 банки казались одинаковыми только на первый взгляд. На самом деле они отличались, и это был символ рабочего общества, тоже серого и штампованного только на первый взгляд. Ведь одинаковые робы рабочих не значили, что у них одинаковые мысли, стремления и желания. Колонны Королевской Шотландской академии, украшенные в стиле банок

Фото: SixSigma, ru.wikipedia.org

Банки с супом быстрого приготовления продолжали вдохновлять Энди Уорхола долгие годы. Он создал еще несколько произведений, в которых были представлены эти банки, и все они имели невероятный успех. В настоящее время они оцениваются на аукционах в десятки миллионов долларов, а сам Энди остался в истории как культовая личность, «отец поп-арта» и один из самых известных и высокооплачиваемых художников современности.

А чем вы считаете «32 банки супа Кэмпбелл» — произведением искусства или проделкой ловкого мошенника?

Теги: Энди Уорхол, произведение искусства, поп-арт

Четыре банки с супом «Кэмпбелл» Энди Уорхола — о чем это? Узнать за минуту

Кругозор

Четыре банки с супом «Кэмпбелл» Энди Уорхола — о чем это? Узнать за минуту

2 декабря 2022 346 просмотров


Антон Бахарев

История художественной деятельности человека насчитывает более 30000 лет, и бесчисленное множество произведений искусства, созданных в эти тысячелетия, демонстрирует творческий потенциал человека. При этом каждая художественная работа уникальна — двух одинаковых просто не существует. Ни одна копия никогда полностью не повторяет оригинал. Даже если ее делает сам автор.

Точно так же искусство редко воспринимается одинаково двумя разными людьми; под влиянием личного опыта наш взгляд, пусть и незначительно, меняется. То, что одному кажется красивым, другой может счесть уродливым; кто-­то произведение искусства воспримет как смешное и остроумное, кто-­то — как скучное и раздражающее; одни и те же работы какие-­то люди находят шокирующими, другие — интригующими. Искусство способно пробуждать в нас особенные чувства, а некоторые произведения даже меняют наши представления и мнения, непосредственно влияя на убеждения и мысли.

В этом материале расскажем о знаменитых суповых банках Энди Уорхола. В книге «Мировое искусство в 100 главных шедеврах» еще много интересного.

Это изображение четырех простых банок из-­под супа навсегда изменило историю искусства. Перед вами одна из первых картин Энди Уорхола, написанная в 1962 году. Позже, в том же году, с помощью трафаретной печати он принялся создавать новые композиции из банок супа «Кэмпбелл» и других предметов массового потребления.

Уорхол стал одной из самых известных и влиятельных фигур XX века; он противопоставил миру искусства изображения товаров массового производства. Его нью-­йоркская студия «Фабрика» обрела широкую известность как место встречи знаменитостей, аристократов и богемы. Уорхол писал книги, выступал продюсером рок-­группы, основал журнал и создавал произведения искусства, которые отвергали художественные традиции.


Энди Уорхол (1928–1987) Четыре банки с супом «Кэмпбелл».
Холст, казеиновая краска. 1962

Эта картина намеренно бросила вызов основным представлениям о функции и восприятии искусства и художников в обществе, сформировала новые убеждения об искусстве, консюмеризме, стереотипах, индивидуальности и массовости, а также о значимости — или незначительности — оригинальности художников.

Уорхол создал ее, чтобы побудить зрителей задуматься о том, что делает искусство искусством.

До этого момента художники казались загадочными творцами, а их искусство — чем-­то почти священным и, безусловно, недостижимым, однако на своей картине Уорхол изобразил обычный, бытовой предмет.

Уорхол как-то сказал, что преимущество общества потребления заключается в том, что бедные могут покупать те же вещи или испытывать то же, что и богатые.

Банка супа была одинакова для любого, кто ее покупал, независимо от того, жил он в особняке или в палатке.

Эта картина — одна из серии, состоящей из 17 картин. Изображение товаров потребления, которые мог купить каждый, контрастировало с традиционными произведениями искусства, чьи авторы выбирали привлекательные сюжеты и преподносили их в соответствии с собственным мастерством и ви́дением.

Для создания своих работ Уорхол проецировал фотографии банок с супом на холст и тщательно обводил изображения карандашом и красками. Каждая из 17 картин имеет небольшие отличия: оторванные этикетки или вмятины. Здесь, например, верхняя банка открыта. Этикетки детально прорисованы; это почти точные копии настоящих, а не попытка изобразить этикетки на трехмерных банках в рамках натюрморта. На строгом белом фоне ярко-­красный и черный цвета создают впечатление скорее коммерческой упаковки, чем картины, написанной художником.

Из книги «Мировое искусство в 100 главных шедеврах».

Andy Warhol, Onion Soup, Campbell’s Soup I, Screen Print (S)

Историческое описание

Andy Warhol’s Onion Soup, Campbell’s Soup, 1968 — выдающаяся работа из самой важной серии Уорхола. Графический красный, белый и золотой цвет банки безошибочен, а использование Уорхолом смелых линий чрезвычайно выразительно. Его банки из-под супа — важный и яркий пример поп-арта Уорхола. Сосредоточившись на предмете, известном почти каждому американцу, банки супа Кэмпбелл Уорхола оказали невероятное и продолжительное влияние на массовую культуру.

Торговая марка Campbell’s была и остается нарицательным. Уорхол известен своим увлечением культурой потребления; эти работы вызывают ассоциации с рекламой бренда. У Уорхола также была более личная связь с этой темой. Однажды он заявил: «Раньше я пил его. Раньше я ел один и тот же обед каждый день в течение 20 лет… одно и то же снова и снова».

Это портфолио также раскрывает тему повторения в произведениях Уорхола. Книга Энди Уорхола «Суп Кэмпбелл I » содержит десять скриншотов, каждая из которых изображает разные вкусы супа бренда. На первый взгляд серия состоит из одинаковых образов. Опираясь на единообразие фактического объекта массового производства, каждый скринпринт изображает банку одинаковой высоты и ширины и одинакового цвета.

Банки с супом Кэмпбелл Энди Уорхола прославили его. Это портфолио, сделанное в 1968 году, на самом деле было второй интерпретацией Уорхолом идеи знаменитой банки супа Кэмпбелл. Первая серия банок для супа была изготовлена ​​в 1962 году и раскрашена вручную. Переход к трафаретной печати для этого портфолио 1968 года позволил Уорхолу сделать каждую работу более последовательной, еще больше имитируя настоящие банки супа, по которым они были смоделированы.

Созданный в 1968 году луковый суп Энди Уорхола , суп Кэмпбелла представляет собой цветную трафаретную печать на музейной доске Lenox и подписан шариковой ручкой на оборотной стороне. Это уникальная работа тиражом 250 экземпляров, изданная Factory Additions, Нью-Йорк, и напечатанная Salvatore Silkscreen Co., Inc., Нью-Йорк.

Этот снимок экрана является частью портфолио работ Уорхола, созданного в 1968 году, под названием «Суп Кэмпбелла I». Другие работы в портфолио «Суп Кэмпбелла I» включают томатный суп, говяжий суп, консоме (говядина), грибной крем, горшочек с перцем, черную фасоль, Зеленый горошек, куриная лапша, овощи из говяжьего бульона.

Каталог-резоне и сертификат подлинности:

Andy Warhol, Onion Soup , from Campbell’s Soup I 1986 полностью задокументирован и на него есть ссылки в нижеприведенных резоне и текстах каталога (копии будут приложены в качестве дополнительной документации к счетам-фактурам, которые будут сопровождать продажа работы).

1. Фельдман, Фрайда и Йорг Шеллманн. Принты Энди Уорхола: Резюме каталога 1962–1987 , 4 th Ed. Нью-Йорк: Distributed Art Publishers, Inc., 2003.

2. Данное произведение искусства будет сопровождаться сертификатом подлинности.

Информация об обрамлении:

Рамка музейного уровня, стандарты консервации, имя художника, год выпуска представлены в дополнительном литье и отделаны шелковыми матами и плексигласом оптического качества.

Энди Уорхол, Зеленый горошек, из супа Кэмпбелл I, 1968, трафаретная печать (S)

Историческое описание

Суп из зеленого горошка Энди Уорхола , Суп Кэмпбелла, 1968 — прекрасная работа в одном из самых уважаемых портфолио Уорхола. Использование Уорхолом четких линий и форм, яркий красный цвет, преобладающий в работе, и сосредоточенность на передаче деталей, таких как дизайн банки с геральдической лилией, делают его изображения банок с супом невероятно очаровательными. Банки супа Кэмпбелла — его самые известные работы и одни из самых важных произведений искусства 20-го века.

Торговая марка Campbell’s была и остается нарицательным. Уорхол известен своим увлечением культурой потребления; эти работы вызывают ассоциации с рекламой бренда. У Уорхола также была более личная связь с этой темой. Однажды он заявил: «Раньше я пил его. Раньше я ел один и тот же обед каждый день в течение 20 лет… одно и то же снова и снова».

Это портфолио также раскрывает тему повторения в произведениях Уорхола. Книга Энди Уорхола «Суп Кэмпбелл I » содержит десять скриншотов, каждая из которых изображает разные вкусы супа бренда. На первый взгляд серия состоит из одинаковых образов. Опираясь на единообразие фактического объекта массового производства, каждый скринпринт изображает банку одинаковой высоты и ширины и одинакового цвета.

Банки с супом Кэмпбелл Энди Уорхола прославили его. Это портфолио, сделанное в 1968 году, на самом деле было второй интерпретацией Уорхолом идеи знаменитой банки супа Кэмпбелл. Первая серия банок для супа была изготовлена ​​в 1962 году и раскрашена вручную. Переход к трафаретной печати для этого портфолио 1968 года позволил Уорхолу сделать каждую работу более последовательной, еще больше имитируя настоящие банки супа, по которым они были смоделированы.

Созданный в 1986 году суп из зеленого горошка Энди Уорхола , суп Кэмпбелла представляет собой цветную трафаретную печать на музейной доске Lenox и подписан шариковой ручкой на оборотной стороне. Это уникальная работа тиражом 250 экземпляров, изданная Factory Additions, Нью-Йорк, и напечатанная Salvatore Silkscreen Co., Inc., Нью-Йорк.

Этот снимок экрана является частью портфолио работ Уорхола, созданного в 1968 году, под названием «Суп Кэмпбелла I». Другие работы в портфолио «Суп Кэмпбелла I» включают томатный суп, говяжий суп, луковый суп, консоме (говядина), грибной крем, перечный горшок, Черная фасоль, куриная лапша, овощи из говяжьего бульона.

Каталог-резоне и сертификат подлинности:
Энди Уорхол Суп из зеленого горошка , из Суп Кэмпбелла I, 1986 полностью задокументирован и на него есть ссылки в нижеприведенных резоне и текстах каталога (копии будут приложены в качестве дополнительной документации к счетам-фактурам, которые будет сопровождать продажу работы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *