Тадао андо проекты: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Самые известные работы архитектора Тадао Андо
Тадао Андо является архитектором-самоучкой, который всего добился в своей жизни сам. Первый строительный и архитекторский опыт появился еще в подростковом возрасте – он руководил строительством дополнительного этажа над домом его родной бабушки. С этого момента он начинает жадно поглощать знания о различных архитектурных направлениях. Кроме обыденно-практических знаний Тадао использовал учебники о зодчих и их творениях. В 24 года начал кругосветное путешествие, главной целью которого являлось практическое знакомство с архитектурными направлениями и их примерами.
Личный подчерк японского мастера принято характеризовать, как критический регионализм. Проекты Тадао Андо существуют в гармонии с природой и окружающим миром. Т. Андо всегда акцентирует внимание на диалоге сооружений с ландшафтом, прибегая к различным экспериментам со светом и пространством. Бетон и стекло являются излюбленными материалами архитектора, а простота форм и линий – неотъемлемыми составляющими его работ.
- Дом Азумы: бетон, стекло и свет…
Свой творческий путь Тадао Андо начал в своем родном городе – Осаке. С первого взгляда создается впечатление, что перед вами стоит глухая темная коробка без окон, внутри которой горит приглушенный свет. Действительно, на фасаде здания нет ни одного окна, но на само деле света в доме Азумы (второе название Роу-хаус) предостаточно. Здание состоит из двух блоков, между которыми свободное пространство заполнено светом. Каждый блок состоит из 2 этажей с отдельными крышами и панорамными французскими окнами. На уровне второго этажа блоки соединены бетонным мостиком. Роу-хаус сочетает в себе простоту форм и ту самую игру со светом, которая характерна для большинства проектов Тадао Андо.
- Церковь Света – философия интеллектуального и духовного
Еще один интересный проект, который был реализован в 1989 году в небольшом городке Ибарра, Япония. Свое вдохновение автор подчерпнул в соборе Святой Марии. Его проектированием занимался Кэндо Танге – учитель Тадао Андо. В церкви Света можно увидеть все тот же бетон, простоту геометрических форм и архитектурного языка. Основной свет проникает в протестантский храм сквозь проем в виде креста, расположенный на восточной стене Святости. Армированный бетон создает необходимую атмосферу спокойствия и отстраненности от обыденной суеты, а яркий утренний свет – психологическое ощущение теплоты и радости. Этот контраст, по мнению автора, дает возможность наладить диалог между человеком и его внутренним духовным миром.
- Исследовательский центр Benetton – мост между историей и будущим
В XVII веке на итальянской земле в городе Тревизо была построена вилла семьи Бенеттон, а уже в 1990 году на этом месте появилась штаб-квартира центра творческих исследований Fábrica. Работа Тадао Андо заключалась не только в реконструкции памятника архитектуры, а и в создании его современного обличия. По этой причине он максимально сохранил дух барокко, который органично сочетался с окружающим его природным ландшафтом, разместив основные помещения центра ниже уровня земли. Необходимо отметить мастерство архитектора в работе света, ведь все офисные помещения, мастерские, библиотека и лестницы наполнены солнцем Италии. Т. Андо использовал некоторые черты архитектурного стиля Палладио, чтобы сгладить переход между «Историей» и «Будущим», объединив оба понятия в единую композицию.
- Музей Chichu в острове Наосима
Музей искусств Титю расположен на японском острове Наосима, но глядя на постройку с высоты птичьего полета создается впечатление, что оно интегрировано в сам остров и является его неотъемлемой составляющей. Тандо не хотел нарушать природную среду рыбацкого острова, поэтому решил ее сохранить, спрятав большую часть здания под землю. Главной концепцией проекта Тадао Андо является пропаганда живописности Внутреннего Японского Моря. Помимо трех блоков, посвященных работам известных художников, в здании музея расположено кафе, несколько магазинов и сад, насчитывающий более 200 видов различных растений.
- Храм Хомпукудзи – святое место под водой
Его часто называют храмом Воды, так как основной зал культового сооружения расположен под большим бассейном. В летнее время года (с июля по сентябрь) можно увидеть, как одновременно цветут 250 лотосов, украшающих бетонную монументальность Т. Андо. Перед входом в храм расположены 2 бетонные стены, которые символизируют разделение мира обыденного и мира религиозного. Вход в здание представляет собой длинную лестницу, опускающуюся вглубь озера. Человек, приходящий в это место, должен ощущать чувство погружения внутрь себя самого. Ближе к вечеру алтарь озарен лучами солнца.
- Кубический дом 4 × 4 на берегу моря
Проект Тадао Андо был начат в 2001 году и завершён в 2003-м. Сооружение состоит из двух кубов, площадью 4 на 4 метра. Примечательно, что верхний уровень смещен на метр от центральной оси, что не только изменят фасад конструкции, а и позволяет поместить лестницу, соединяющую оба этажа. Среди всех материалов превалирует бетон, несмотря на большие панорамные окна на обоих уровнях дома. Мебель и полы выполнены из дерева. Сочетание дерева и необработанного бетона создает одновременно чувство комфорта и противоречия. После завершения строительства другой клиент попросил Андо построить на соседнем участке нечто подобное. Сегодня у дома 4 × 4 есть близнец.
- Дом-мастерская Косино – ансамблевость форм и природы
Реализация данного объекта заняла у архитектора 5 лет и была окончательно завершена в 1984 году. Это связано с тем, что в 1983 году автору выпала возможность создать пристройку рядом с основным корпусом. Полукруглая пристройка – это мастерская. Она дополняет общий ансамбль, но выделяется на фоне прямоугольных блоков. Дом расположен на холмистом ландшафте, плавно входя в него своей бетонной угловатостью. Через большие окна свет проникает в каждый уголок здания, но не наполняет его полностью, а лишь подчеркивает пространство интерьера. В большей части дома расположена гостиная, кухня и главная спальня, в меньшей – шесть комнат разного назначения и ванная. Два блока соединяются между собой подземным проходом.
- Modern Art Museum: исторические ценности в «спокойном величии»
Бетон, стекло, вода и свет – базовые компоненты, которые применил архитектор, работая над созданием данного объекта. Но чем же музей отличается от других работ Тадао Андо? Комбинацией этих элементов. Будучи в свое время профессиональным боксером, Тадао научился не сдаваться и не повторяться. Он уменьшил количество бетона и продолжил игру света и воды. Отличительные черты музея современного искусства в Форт-Уэрте, США, это большие стеклянные панели, используемые вместо стен в пяти павильонах здания. Сооружение окружено прудом, поэтому днем на бетонных потолках можно увидеть игру зайчиков и бликов, создающих атмосферу движения.
- Дом бизнесмена и мецената Пьера Пренжье на Шри-Ланке
Бетонная монолитная вилла. Само словосочетание ассоциируется с чем-то тяжеловесным и грубым, но никак не с отдыхом и расслаблением. Не зря Тадао называют одним из величайших зодчих современности, потому что только ему под силу заставить бетон «звучать» лирично. Здание состоит из трех отдельных крыльев, которые объединятся открытым внутренним двориком. Большие окна направлены в сторону моря и зеленых берегов острова. Когда человек находится внутри дома, он воспринимает его совсем по-другому, забывая про непримечательную серость здания и думая про красоту и силу природы.
- «Пунта делла Догана» – центр современного искусства в Венеции
С 2010 года коллекция проектов Тадао Андо пополнилась ещё одной работой.
Чтобы избежать повторений, Тадао Андо борется с собой при реализации каждого нового проекта. Применяя стандартные для его почерка материалы, зодчий переосмысливает их значение в контексте национально-культурных традиций региона. Японский мастер использует пространство в качестве основного материала и поля для выражения мыли. Именно поэтому для него Архитектура – «это слово, сказанное пространством.
Бетонная стена говорит со зрителем. И это весомое слово.»Мы в соцсетях:
Тадао Андо — биография архитектора и фото лучших проектов | AD Magazine
Архитектура
13 сентября родился легендарный японский архитектор-самоучка Тадао Андо. Мастер бетонных сооружений, обладатель престижных наград, в числе которых медаль Алвара Аалто и Притцкеровская премия, и автор многочисленных проектов, которые стали образцами качественной современной архитектуры, сегодня отмечает свое 77-летие. Мы традиционно поздравляем нашим “Постом почитания” и вспоминаем знаковые работы.
Екатерина Карпухина
13 сентября родился легендарный японский архитектор-самоучка Тадао Андо. Мастер бетонных сооружений, обладатель престижных наград, в числе которых медаль Алвара Аалто и Притцкеровская премия, и автор многочисленных проектов, которые стали образцами качественной современной архитектуры, сегодня отмечает свое 77-летие.
Тадао родился в 1941 году в Осаке — это было сложное для всего мира время, поэтому мальчику пришлось быстро повзрослеть. Он жил вдали от родителей и брата-близнеца и воспитывался бабушкой по маминой линии. Андо всему учился сам: в раннем возрасте он освоил ручной труд, а после и ремесло стекольщика в мастерской.
Тадао Андо.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
В 14 лет он решил надстроить этаж над бабушкиным домом и в процессе работы решил, что профессия архитектора — самая лучшая. Тадао начал копить на книгу Ле Корбюзье, а еще… на American Cars — это были его две заветные мечты детства, которые осуществились, хоть и спустя время. Сейчас в его студии эти издания занимают почетное место на полке вместе с книгами о Корбюзье, Райте и Пикассо.
Музей 21\_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.
Getty Images, Flickr. com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Несмотря на желание стать архитектором, в 17 лет Тадао отправился не в университет, а профессионально занялся боксом и даже поехал в Таиланд для участия в соревнованиях. Спорт научил многому — не бояться одиночества, рисковать и не повторяться.
Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Андо стал самоучкой: лекциям в университете он предпочел опыт. В 24 года Тадао отправился в кругосветное путешествие, чтобы вживую увидеть работы Ле Корбюзье, Фрэнка Ллойда Райта, Луиса Кана. За четыре года он посетил многие европейские города, в том числе побывал и в Москве. То, что его коллеги изучали в институте, он прошел за год, читая книги. Увраж Корбюзье, найденный у букиниста, стал его главным учебником.
Исторический музей Chikatsu-Asuka в Осаке (1990) — один из многочисленных примеров виртуозного умения Андо вписать здание в ландшафт.
Getty Images, Flickr. com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
В 1969 году, по возвращении из кругосветного путешествия, он открыл собственное архитектурное бюро Tadao Ando Architect & Associates в родном городе. Бетон стал любимым материалом Андо, а монолитные, крупные формы — его отличительным знаком. “Архитектура — это слово, сказанное пространством. Бетонная стена говорит со зрителем. И это весомое слово”.
Фасад ателье Тадао Андо в Осаке.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Работы Тадао Андо самобытны и удивительно гармоничны с природой. Его здания всегда наполнены светом, словно архитектор хочет открыть максимальный обзор для созерцания окружающего мира.
Интерьер музея 21\_21 Design Sight в Токио (2007).
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
“Архитекторы слишком много внимания уделяют внешней привлекательности своих построек. Они стараются сделать свой личный проект, в то время как мне кажется, что архитектура — это проект общественный”, — говорит Андо.
Художественный фонд Pulitzer в Сент-Луисе (2001).
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
В 1991 году Андо стал профессором Токийского университета, но своим ученикам он честно говорит, что высшее образование не обязательно. “Важнее изучение конструкций, практическая работа и знание истории архитектуры. Это ключ к будущему”.
Музей Langen Foundation в Германии (2004).
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
1. Church of the Light
1989 год
Проекты Тадао Андо ценят по всему миру. В 1995 году он получил престижную Притцкеровскую премию за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры и все деньги пожертвовал сиротам после землетрясения 1995 года в Кобе. Он организовал фонд и вложил туда эти сто тысяч долларов Притцкера. С помощью фонда он смог собрать гораздо больше — 50 миллионов йен, которые дали тысячам детей образование.
В 1989 году в 25 км от Осаки Андо построил Церковь света, которая по сей день является одним из ярчайших проектов архитектора. В бетонном здании нет окон, но одна из стен имеет прорезанный крест, через который луч солнца проникает в пространство. Церковь Тадао Андо представляет собой брутальное сооружение, которое играет со светом, подобно витражам в традиционных христианских церквях. Помимо этого, через небольшие отверстия постоянно дует легкий ветерок, который создает непередаваемую атмосферу.
Церковь света. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Церковь света. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Церковь света. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
2. Музей в Наосиме
1992 год
Музей был построен в 1992 году по инициативе корпорации Benesse на одном из японских островов. Эта “абсолютно культурная деревня” — художественный и общественный центр, в котором все желающие могут слиться с дикой природой. Главное здание деревни — не то музей, не то капище, а в центре — зеркально-гладкий бассейн. В нем отражается небо — и чистые мысли.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
3. Музей Suntory Tempozan
1994 год
В проекте музея Suntory в Осаке Тадао ярко выразил свою любимую тему отношения между человеком, водой и архитектурой. Здание было построено как юбилейный проект девяностой годовщины Suntory. Эта постройка часто позиционируется как культурный комплекс для демонстрации искусства и изделий кустарного промысла. Здание музея Suntory возвышается на краю площади и представляет собой усеченный конус, пересекающийся с конструкциями прямоугольной формы. Каждая часть выполняет собственную функцию: в конусе находится кинотеатр IMAX, а в остальных — располагаются музеи и рестораны.
Фото: CTG/SF, Flickr.com.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
4. Музей современного искусства в Форт-Уэрте
1997–2003 годы
По масштабам коллекции американского искусства второй половины ХХ века музей в Форт-Уэрте (Техас) уступает только нью-йоркскому МоМA. А вот здание, по единодушному признанию критиков, у техасцев даже лучше. Ничего удивительного, ведь построил его Тадао Андо.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
5. Художественный музей префектуры Хёго
2002 год
Художественный музей в Кобе — еще одна впечатляющая работа Андо. Он хранит в себе произведения как иностранных, так и японских художников. Самые яркие элементы пространства — это лестницы, которые уже на протяжении многих лет привлекают сюда любителей красивых снимков. Архитектура столь же поразительна, как и искусство, которое она хранит.
Фото: CTG/SF, Flickr.com.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Фото: CTG/SF, Flickr.com.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Фото: CTG/SF, Flickr.com.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
6. 4 x 4 House
2003 год
Эти необычные здания, расположенные в Кобе, покоряют своей простотой. Проект Андо создавал в рамках конкурса, где главным требованием была устойчивость к землетрясениям. Как только он завершил строительство первого дома, другой клиент попросил Андо построить что-то подобное на соседнем участке земли. Это дало Андо возможность реализовать свою оригинальную идею о двух домах, построенных из разных материалов, но вместе составляющих гармоничную композицию.
Здания 4 х 4. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Здания 4 х 4. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
7. Музей искусств Чичу
2004 год
Чтобы сохранить красоту ландшафта, японский архитектор решил построить часть музея под землей. Именно поэтому здание словно утоплено в холме. Но залы от этого не стали более мрачными, поскольку Тадао мастерски применяет проникающее освещение. Спокойная фактура бетона служит отличным фоном для выставки любого объекта.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
8. Музей 21_21 Design Sight
2007 год
Тадао Андо задумал музей вместе с другим знаменитым японцем, модельером Иссеем Мияке. Им хотелось открыть заведение, которое стало бы не просто выставочной площадкой, а исследовательским центром по изучению потенциала дизайна как художественной дисциплины вообще.
Музей 21\_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Музей 21\_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Музей 21\_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Музей 21\_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
9. Дом на Шри-Ланке
2010 год
То, что автор этого дома — Тадао Андо, становится ясно с первого взгляда: в наличии характерный для него лаконичный голый бетон и стратегически расположенные с ориентацией на лучшие виды узкие окна-бойницы.
Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.
Getty Images, Flickr. com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Андо построил дом, состоящий из двух крыльев (в одном — общественные зоны и хозяйская спальня, в другом — четыре гостевые), объединенных диагональным объемом, занятым лестницей, и еще двух корпусов, под углом к основным, где расположились гостиная и студия Саскии. Как большинство других пространств в доме, студия двусветная, пересеченная мостками и антресолями, помогающими функционально связать части комнаты.
Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
10. Фонтан-инсталляция Silence
Тадао Андо решил продолжить свои медитативные эксперименты с водой и создал фонтан-инсталляцию “Тишина”. Он расположен в центре английской столицы, рядом с отелем The Connaught Hotel London. Каждые 15 минут на поверхности небольшого бассейна на 15 секунд появляются облака тумана, а затем исчезают. Ночью облака освещаются специальными стеклянными линзами, расположенными под водой. Проект осуществлен в рамках государственной программы по развитию лондонских улиц, главная цель которого — доказать, что благоустройству улиц нужно уделять не меньше внимания, чем преображению общественных зданий и домов.
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
Фото: Getty Images, Flickr.com, Эдмунд Самнер, архивы пресс-служб
ТегиАрхитектураТадао АндоЯпонияБетон
15 проектов Тадао Андо — RTF
Профессиональный боксер, архитектор-самоучка и лауреат Притцкеровской премии Тадао Андо использует бетон, свет и вентиляцию в качестве основных инструментов своего дизайна. Он многое узнал об архитектуре, путешествуя.
«Использование воды в моей архитектуре — это попытка привнести духовное измерение, которое напрямую связано с японским представлением о традициях».
Он пытается внедрить социальные требования современности, сохраняя при этом связь с прошлым или с культурным климатом и традиционной средой региона. Поэтическое измерение тишины Андо следует понимать как искусство строительства, которое выдающееся по замыслу, единое по замыслу и актуальное для будущего.
Вот 15 известных проектов Тадао Андо.
Также известный как рядный дом Сумиёси, он имеет прямоугольную форму, разделенную на три части с комнатами спереди и сзади, соединенными мостом через двор, посвященный игре ветра и света. Состоит из строгой геометрии и сплошного бетонного фасада, обращенного к улице, без проемов на боковых стенах.
Он предложил новый стиль жизни в сосуществовании с природой и приватностью. Его цель, по его словам, состояла в том, чтобы бросить вызов инерции, которая вторглась в нашу повседневную жизнь.
Дом Кошино состоит из двух параллельных прямоугольных бетонных коробок, соединенных туннелем под наружной лестницей. Смелая изогнутая учебная зона была более поздним дополнением, дополняющим пространство.
Дом так проявлен, что не мешает существующему природному окружению, так как он частично заглублен в землю и имеет похвальную игру света и тени через различные отверстия в стенах и потолках, создавая «архитектурный ландшафт», как он выразился. Это.
3. Жилье Рокко I, II, III, Кобе, (1981-1983), (1987-1993), (1997-1998)Участок находился на склоне 60 градусов, на краю р. Горы Рокко в Кобе. Идея заключалась в том, чтобы создать и укрепить связь между природными, общественными и частными пространствами.
Комплекс первой фазы представляет собой трехмерную сетку из 20 квартир, которые отступают на склон холма, используя крыши нижних этажей в качестве террас.
Второй комплекс, основанный на вертикальном перекрытии квадратных сеток, создал неожиданные виды. Три типа садов, соответственно, частные, коммунальные и общественные по своей природе, предусмотрены для создания различных общественных отношений.
Третья фаза представляет собой большой проект, в котором общественные пространства между зданиями спроектированы как пересекающиеся площади.
4. Церковь Света, Осака, (1999) | Тадао АндоОн состоит из прямоугольного объема из трех кубов, проколотых стеной под углом 15 градусов, которая фактически никогда не касается других стен или потолка часовни. Это архитектура двойственности — двойственной природы существования. Крестообразный вырез на восточной стене позволяет свету проникать в темноту, вызванную использованием бетона.
Церковь, спроектированная Тадао Андо, является замечательным примером архитектуры минимализма, создающей скромную обитель мира и спокойствия. Использование бетона и эффект света настолько хорошо продуманы, что побуждают пользователя забыть о внешнем мире, давая ощущение единства в обществе.
Музей имеет форму усеченного конуса, окруженного круглым прудом посреди деревянного павильона, над которым проходит подвесной мост, по которому посетители проходят внутрь.
Он прославляет отношения между людьми. «Вспышки света совпадают с непосредственной близостью угасания: объект появляется и принимает форму на границе между светом и тьмой», — говорит он.
6. Музей и площадь Сантори, Осака, (1992-1994)Здание представляет собой опрокинутый объем в виде усеченного конуса, пересеченный твердыми телами прямоугольной формы. В нем находится художественная галерея, 3D-кинотеатр IMAX, несколько магазинов и ресторан. Проход, который окружает площадь, а также вестибюли, которые выходят на пространство, позволяют нам ясно воспринимать кривизну его объема.
Он опирается на площадь Русалки с рядом пешеходных дорожек, пандусов и лестниц, а также полукруглым амфитеатром, что обеспечивает тесную связь с водой, являющейся частью нашей повседневной жизни. В этом проекте он еще раз работал над своей любимой темой: отношениями между человеком, природой и архитектурой.
7. Исторический музей Саямайке, Осака, (2001 г.)Структура частично заглублена под землю, выровненная с пологим уклоном участка. Следуя по дорожке вдоль вод Саямайке, вдоль которой растут вишневые деревья, посетители проходят мимо стены из необработанных гранитных блоков и достигают бетонной площади с каскадными водопадами и бассейнами.
Тадао Андо решил интегрировать окружающую среду в архитектуру, чтобы создать место, соответствующее истории, которую охватывает Саямайке, где, по его словам, сама среда становится музеем.
8. Пулитцеровский фонд искусств, Миссури, (2015)Это учреждение, которое называет себя «убежищем для постоянно развивающегося опыта искусства». Благодаря тщательно подобранным окнам и центральному водному двору здание наполнено естественным светом, приглашая внешний мир к диалогу с искусством и архитектурой.
Он был построен в 2001 году, а в 2015 году были сделаны более поздние дополнения в виде галерей на нижнем уровне здания, которые выходят на характерный водный объект и образуют петлю с целью улучшения передвижения посетителей. Использование бетона и дерева более распространен, придавая новым галереям спокойствие и безмятежность, к которым стремился Андо.
9. Храм воды, Хёго, (1999)В нем есть проход, который разделяет бассейн с водой, наполненный лотосами: символом японской традиции, на две симметричные части. Неподвижность воды оказывает медитативное воздействие и, возможно, подразумевает духовное очищение.
Лестница в коридоре с побеленными стенами ведет в святилище, где находится статуя Будды Амида. Центральное святилище полностью окрашено в красно-оранжевый цвет, создавая собственную ауру. Этот японский храм, спроектированный Тадао Андо, является выдающимся примером радикально меняющегося архитектурного стиля японского храма.
10. Awaji Yumebutai, Hyogo, (2000)В его состав входят Международный конференц-центр, окруженный зеленью, остров Westin Awaji, предлагающий отдых и релаксацию, рестораны и магазины в тесном контакте с природой, Смотровая терраса, Овальный форум и Круглый форум. Он также включает в себя оранжерею Кисэки-но Хоси, театр под открытым небом и порт Корю-но Цубаса, который служит входом с моря.
Это единственный в своем роде проект «создания окружающей среды», оборудованный объектами, которые сливаются с великолепным ландшафтом, использующим преимущества динамичного склона.
11. Дом 4×4, Хёго (2003 г.)Это пара домов, спроектированных Тадао Андо на основе композиции участка размером 4 х 4 метра и украшающего его стеклянного фасада, подчеркивающего его отличительный характер.
Они были построены в непосредственной близости от эпицентра землетрясения. Создавая пару подобных структур, двери которых открываются к морю, но построенных из контрастных материалов, бетона и дерева, усиливается связь архитектуры с местом.
12. Музей современного искусства Наосима и пристройка, Наосима, (1995)Расположенный на склоне холма комплекс разделен на три части. Непосредственно над уровнем моря находится галерея-терраса, а над ней музей, гостиница, ресторан, кафетерий и лекционные залы. Небольшая канатная дорога ведет к пристройке, расположенной вокруг овального искусственного бассейна.
Тишина архитектуры способствует ощущению жизни на природе. Дизайн основан на моделях простых, симметричных конструкций.
13. Японский павильон Экспо, Испания, (1992) | Тадао АндоПавильон призван познакомить людей остального мира с традиционной эстетикой Японии, основанной на неприкрашенной простоте, путем переосмысления деревянной архитектуры с передовыми современными технологиями и создания здания, воплощающего традиции и современность, технологии и культура. Этот павильон был спроектирован Тадао Андо и построен с использованием материалов, навыков и рабочих, собранных из США, Европы и Африки.
14. Исследовательский центр Fabrica, Италия, (1993-1995)Комплекс представлял собой реставрацию виллы, которая включала создание учебных помещений, лабораторий, офисов, помещений, таких как библиотека и аудитория, кинотеатр , встречи и зоны отдыха. Изогнутая голая бетонная стена зрительного зала выступает из внешнего фасада; по направлению к внутреннему портику из большого проема открывается вид на внутренний двор и большой бассейн по обеим сторонам нового пути доступа к меньшей барчессе.
Из-за своего особого характера и размеров транзитные зоны играют роль как залов, так и галерей, зон ожидания и «мест для общения и общения между людьми, историей или природой», — сказал Тадао Андо.
15. 21 21 Музей Design Sight, Токио (2007 г.)Построенный в сотрудничестве с модельером Иссей Мияке, он имеет стальную крышу, вдохновленную его концепцией «Кусок ткани», которая исследует отношения между человеческого тела и одежды. Двухуровневое здание со стеклянными стенами предназначено для изучения того, как дизайн влияет на повседневную жизнь.
Работая над темой архитектурного дизайна, укорененного в природе, основная структура находится под землей, создавая изящное пространство над землей.
Тадао Андо: 25 лучших работ, о которых должен знать каждый архитектор он не получил формального образования в области архитектуры. Вместо этого, вдохновившись зданием Фрэнка Ллойда Райта, он решил обучать себя посредством занятий, путешествий и опыта.
Внутренний вид – Церковь СветаНикогда не бывает предсказуемого момента, когда человек движется по его зданиям. Он отказывается быть связанным условностями. Оригинальность — его средство, а его личный взгляд на мир — источник вдохновения.
Pritzker Jury 1995
Год: 1989
Тип : Церковь
Местонахождение: Осака, Япония, состоит из трех прямоугольных кубов, разделенных стеной
3 угол в 15 градусов, который фактически никогда не касается других стен или потолка часовни. Это архитектура двойственности — двойственной природы существования. Крестообразный вырез на восточной стене позволяет свету проникать в темноту, вызванную использованием бетона.
Церковь, спроектированная Тадао Андо, является замечательным образцом минимализма в архитектуре, создающим скромную обитель мира и спокойствия. Использование бетона и эффект света настолько хорошо продуманы, что побуждают пользователя забыть о внешнем мире, давая ощущение единства в обществе.
https://in.pinterest.com/pin/137852438563608861/Вид спереди – Рядный дом Год: 1976
Тип: Жилой
Местоположение: Сумиёси, Осака, Япония
Год: 1988
Тип: Церковь
Местоположение: Томаму, Хоккайдо, Япония
Год: 1983
3. Местонахождение: Рокко, Япония
Участок находился на склоне 60 градусов, на краю гор Рокко в Кобе. Идея заключалась в создании и укреплении связи между природными, общественными и частными пространствами.
Комплекс первой фазы представляет собой трехмерную сетку из 20 квартир, которые отступают на склон холма, используя крыши нижних этажей в качестве террас.
Второй комплекс, основанный на вертикальном перекрытии квадратных сеток, создал неожиданные виды. Три типа садов, соответственно, частные, коммунальные и общественные, предусмотрены для создания различных общественных отношений.
Третья фаза представляет собой большой проект, в котором общественные пространства между зданиями спроектированы как пересекающиеся площади.
5. Японский павильон на ЭКСПО 92
Вид на вход – Японский павильон на ЭКСПО 92 Год: 1992
Тип: Павильон
Местонахождение: Асия-ши, Япония
900 Павильон для отдыхающих мира с традиционной эстетикой Японии, основанной на неприкрашенной простоте, переосмысливая деревянную архитектуру с передовыми современными технологиями и создавая здание, которое воплощает в себе традиции и современность, технологии и культуру. Этот павильон был спроектирован Тадао Андо и построен с использованием материалов, навыков и рабочих, собранных из США, Европы и Африки.
Вид спереди – Дом Кошино Год: 1984
Тип: Дом
Местонахождение: Севилья, Япония
Дом Кошино, спроектированный Тадао Андо, состоит из двух параллельных прямоугольных бетонных коробок, соединенных туннелем под внешней лестницей. . Смелая изогнутая учебная зона была более поздним дополнением, дополняющим пространство.
Дом так проявлен, что не мешает существующему природному окружению, так как он частично заглублен в землю и имеет похвальную игру света и тени через различные отверстия в стенах и потолках, создавая «архитектурный ландшафт», как он выразился. Это.
7. Музей Тикацу Асука, Япония
Внешний вид – Музей Тикацу Асука Год: 1994
Тип: Музей
Местонахождение: Префектура Осака, Япония
– Конференц-центр Нагарагава
Год: 1995
Тип: Конференц-центр
Местонахождение : Гифу, Япония
Год: 2001
Тип: Художественный музей
Местонахождение: Сент-Луис, штат Миссури, США
Это учреждение называет себя «прибежищем постоянно развивающегося искусства».