Разное

Тадао андо: «простые дома» для миллиардеров • Интерьер+Дизайн

Содержание

«простые дома» для миллиардеров • Интерьер+Дизайн

Тадао Андо (Tadao Ando, р. 13 сентября 1941) — японский архитектор, притцкеровский лауреат, настоящий поэт бетона, как никто умеет обращаться с пространством. Кто хоть раз был в построенном им здании, не забудет этот опыт никогда. Его имя у всех на устах, ведь в ближайшее время ему предстоит перестройка здания парижской Биржи для французского миллиардера Франсуа Пино.

Архитектор проектирует очень много, сегодня полный список проектов, от крупных до самых крошечных, давно перевалил за 150. Масштаб его дарования и уникальность подхода очевидны. Все, построенное Тадао Андо, можно разделить на четыре большие группы: жилые дома, храмы, музеи и грандиозные эффектные реконструкции, сделанные по заказу Франсуа Пино.

Парижская Биржа, реконструкция Тадао Андо.

Помимо традиционных японских храмов, Тадао Андо создал несколько построек для христианских общин. Например, «Церковь Света», построенная в 1989 году в маленьком городке Ибараки, и церковь в Таруми. «Церковь Света» — три бетонных куба со стенами толщиной 38 см. В кубе, в котором расположен собственно зал для литургии, крест образует узкие отверстия в стене, через них бьет яркий дневной свет, и внутри этот архитектурный прием читается как очевидный христианский символ.

Иногда Тадао Андо может сделать ставку на простую бинарность и получить неожиданно выразительный образ — так случилось в техасском Музее современного искусства в Форт Ворте: архитектор возвел два абсолютно одинаковых павильона. Тадао Андо умеет создавать «простые дома» — известно, что построенные им жилые комплексы Рокко (Rokko Housing One, 1983, и Rokko Housing Two, 1993) в Кобэ — бетонные домики-ячейки, не пострадали во время землетрясения 1995 года.

Храм воды на острове Авадзи, проект Т. Андо.

Конечно, работа в Венеции над двумя музейными площадками для фонда Франсуа Пино вписала особую главу в карьеру Тадао Андо. Сначала архитектор невероятно тонко обошелся с Палаццо Грасси (2006). В исторический интерьер деликатно ввел бетон, стеклянные двери, суперавангардную металлическую фурнитуру — и при этом продемонстрировал подчеркнуто бережное отношение к аутентичным стенам XVIII века.

The Poly Grand Theatre в Шанхае, 2017.

«Я думаю, что архитектура — это всегда борьба».

За палаццо Грасси последовал второй венецианский проект для Франсуа Пино — экспозиционная площадка Пунта делла Догана (2009) — реконструкция здания венецианской Таможни потребовала еще большего драйва и изобретательности. Архитектор справился блестяще: никакое выставленное там современное искусство, даже самое пронзительное или эстетское не способно заглушить архитектурный образ.

Что бы там ни демонстрировали кураторы Пино, архитектура всегда производит более сильное впечатление. Именно поэтому французы ждут, что именно сделает японский мастер с историческим зданием Биржи, Пале Броньяр зданием, построенном в 1807-1826 архитектором-неоклассиком Александром-Теодором Броньяром — важным памятником парижской архитектуры первой половины XIX века.

О бетоне Тадао Андо иногда говорят, что он гладкий, как шелк. Архитектор объясняет, что качество конструкции не зависит от самого состава, а зависит от формы, в которую бетон влит. Благодаря развитой традиции деревянной архитектуры в стране уровень ремесленного мастерства в Японии очень высок. Деревянная форма может быть настолько идеальной, что ни одна капля не вытечет из швов. Необходимы водонепроницаемые формы, иначе будут появляться полости, и поверхность может дать трещину.

Музей современного искусства Benesse Museum, Япония, 1992. Внутри — открытый овальный двор для медитаций с прудом посередине. Крыша засажена травой.

Именно благодаря безупречным формам, которые делают японские столяры, бетон Тадао Андо выглядит, как шелк. А круглые отверстия, оставленные в бетоне болтами, которые держат опалубку вместе, давно стали фирменным знаком архитектора — будь то Павильон для медитаций в саду UNESCO (1995, Париж) или Павильон для конференций на кампусе швейцарской компании Vitra (1993, Вайль-на-Райне, первая постройка Тадао Андо в Европе).  Эксперты признают, что бетон Тадао Андо — это всегда конструкция и поверхность и никогда не камуфляж или штукатурка. Тадао Андо любит материал, который совсем не характерен для Японии.

Музей искусств префектуры Акита (Akita Prefectural Museum of Art), проект Т. Андо, 1967. На стене отлично видны фирменные круглые отверстия.

«Большинство домов в Японии строятся из дерева или картона: в том числе и мой собственный, — говорит архитектор. — Я живу в нем с детства, это моя пещера, мне в ней комфортно». (У Тадао Андо был брат близнец, но Тадао родился первым. Когда братьям было два года, семья решила, что Тадао заберет бабушка, он взял ее фамилию Андо. Сначала они поселились недалеко от порта Осаки, а потом перебрались в дом, где Тадао живет и сейчас). В детстве Тадао Андо наблюдал за работой столяра, ему нравилось придавать дереву форму. Он подмечал, как растет дерево, что с ним делает солнце, научился определять качество древесины. И, по собственным словам, постепенно начал понимать связь между формой и материалом, из которого она сделана.

Интересно, что Тадао Андо — полный автодидакт. Выучился профессии самостоятельно. В детстве Тадао Андо много времени проводил на улице и загородом на природе. С 10 до 17 лет увлеченно клеил модeли кораблей, аэропланов, много лепил, учился у столяра, мастерская которого находилась через дорогу от его дома. В юности попробовал начать карьеру боксера, не пошло. Потом занялся самообразованием и овладевал умениями, работая у профессионалов, дизайнеров и архитекторов-градостроителей.

«Я никогда не был хорошим студентом и всегда предпочитал изучать предмет самостоятельно, вне школьных стен. В 18 лет я начал последовательно объезжать храмы в Киото и Наре, городах, которые славятся обилием памятников традиционной японской архитектуры». Известно, что еще раньше со школьной экскурсией Тадао Андо посетил Императорский отель в Токио, и знаменитый корпус отеля, построенный по проекту Фрэнка Ллойда Райта, произвел на него сильное впечатление.

«Вообще я изучал архитектуру, находясь в самих зданиях и читая о них книги». В 1960-х годах Тадао Андо совершил путешествия в Европу и США  для того, чтобы также своими глазами увидеть и проанализировать все важнейшие памятники западной архитектуры.

Во время этих вояжей он выработал привычку делать зарисовки в блокнотах и продолжает вести такие дневники архитектурных впечатлений до сих пор.

«Во всех моих работах свет является важным фактором. Я создаю замкнутые пространства с толстыми бетонными стенами. Отгороженный от городской жизни интерьер должен быть самодостаточным».

Однажды в букинистическом магазине в Осаке Тадао Андо попалась книга о Ле Корбюзье. Чтобы ее купить, молодому человеку пришлось копить деньги несколько недель. «Я рассматривал его чертежи так часто, пока страницы не почернели. Тадао Андо признавался, что в его сознании Корбюзье — эталон, он как бы все время смотрит на проекты и архитектуру его глазами, прикидывает, что Корбюзье сказал бы о том или ином проекте. Когда Тадао Андо приехал в Марсель, разумеется, он отправился смотреть «Жилую единицу» легендарного Корбю и был поражен динамикой, которой обладал бетон в трактовке Корбюзье. Бетон, сталь и стекло — любимые материалы Тадо Андо.

Дерево он использовал всего в нескольких проектах, в том числе в Павильоне Японии на Expo 92 в Испании. Вернувшись в Осаку в 1968 году, он основал собственное архитектурное бюро Tadao Ando Architects and Associates.

Тадао Андо — японский архитектор-самоучка, получивший Притцеровскую премию

Тадао Андо — один из самых знаменитых архитекторов Японии. В его работах бетон становится гладким как шелк, а сами здания — продолжением ландшафта. Не имея архитектурного образования, он получил Притцкеровскую премию и теперь преподает в лучших вузах Японии, США и Европы.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как юный Тадао решил стать архитектором;
  • кто был его кумиром;
  • почему в домах Андо сложно жить;
  • на что архитектор потратил Притцкеровскую премию.
Тадао Андо, японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто

Семья, детство и решение стать архитектором

13 сентября 1941 года в Осаке родились два мальчика близнеца — Такао Китаяма и Тадао Андо. Это было очень тяжелое время для Японии, и спустя два года их родители приняли решение отдать одного из детей на воспитание бабушке. Выбор пал на маленького Андо.

Они с бабушкой жили в бедном районе для рабочего класса Осаки. Их дом был обычным для Японии 40-х годов XX века — сделан из дерева, внутри мало света, а стены легко продувались ветром. Андо сохранил очень теплые воспоминания о своем доме детства, и говорит, что это была его пещера и ему там очень нравилось.

Он рос непослушным и независимым ребенком. Бабушка никогда его не баловала и всячески способствовала самостоятельности. В юности Андо часто дрался и не стеснялся в выражении своих эмоций. Когда Тадао было 12 лет, дому потребовался ремонт и к ним с бабушкой пришли плотники. Юный Андо пришел в восторг от того, как изменилось помещение после работы, и решил, что он тоже станет плотником или архитектором.

Архитектор-самоучка

Денег на образование в семье не было, поэтому Андо пришлось рано начать подрабатывать. Преследуя свою мечту, он пытался работать в разных архитектурных фирмах, но нигде подолгу не задерживался: его увольняли за излишнее упрямство. Он с детства обладал напористым характером и отточил эту черту, занимаясь боксом. Если поставил цель — значит, добьется. Так он начал обучаться архитектуре самостоятельно.

В магазине напротив дома Тадао Андо нашел книгу Ле Корбюзье. Тогда она стоила дорого, и мальчик несколько недель копил деньги. Наконец купив книгу, он столько раз перелистывал страницы, что они почти стерлись. Андо признался, что в своем раннем творчестве постоянно спрашивал себя — а как бы это сделал Ле Корбюзье? Позднее он даже назвал любимую собаку в честь великого архитектора.

Тадао и его верный друг, Ле Корбюзье

В 18 лет Тадао Андо стал посещать храмы, церкви и чайные дома в Киото и Наре, своими глазами изучая принципы традиционной японской архитектуры. В 60-х начал путешествовать по Европе и Америке, чтобы посмотреть на западную архитектуру. Он непрерывно записывал свои впечатления об увиденном.

Сильно повлияла на творчество Андо архитектура Франции. Особенно его впечатлили Жилая единица Корбюзье в Марселе и храм Нотр-Дам-дю-О. Минимализм и динамика бетонных зданий и продуманная игра света заворожили его и стали основами для собственного стиля.

Начало карьеры

Вернувшись в Японию, Тадао Андо сдал экзамен, получил лицензию архитектора и в 1969 году открыл свою студию. На тот момент ему было 28 лет, и никто не хотел нанимать архитектора-самоучку без опыта. Но Андо привык преодолевать трудности и продолжал идти к своим целям.

Поначалу, он разрабатывал маленькие деревянные дома, мебель и интерьеры. Его первым серьезным заказчиком стала молодая семья с ребенком, которая хотела перестроить свой старый дом. Но когда Андо закончил работу, у пары появились близняшки, поэтому маленький дом больше не подходил для семьи. На тот момент у фирмы Тадао Андо не было собственного офиса, так что он решил выкупить этот дом клиентов и использовать его для работы. В дальнейшем Андо ремонтировал его много раз, пока не снес здание и не построил нынешний офис.

Первый проект Тадао. Tomishima House, Осака, 1973

Первое время Андо работал над частными заказами. Его стиль подходил далеко не всем, но сейчас, глядя на его старые проекты, можно безошибочно узнать в них почерк архитектора. Клиенты ценили его видение пространства, и многие живут в спроектированных им домах десятилетиями. Андо рассказывает, что девушка, которая выросла в одном из его первых домов в Кобе, спустя 30 лет обратилась к нему с просьбой сделать точно такой же, только в Токио.

«Здесь я чувствую все перемены погоды кожей. Бывает, что я злюсь на дом, иногда я обожаю жить здесь, а иногда это здание бросает мне вызов. Но мне никогда не надоедают эти ощущения» — говорит один из клиентов Андо, который живёт в спроектированном им доме уже 35 лет.

Международное признание

Любимый материал Тадао Андо — бетон. Этот материал, который в проектах архитектора всегда безупречного качества и гладкий как шелк, стал его визитной карточкой. Благодаря такому пристальному вниманию к деталям, Андо получил признание далеко за пределами родной страны и множество международных наград.

Получив Притцкеровскую премию в 1995 году, Андо основал фонд, чтобы дать тысячам детей возможность получить достойное образование. Среди наград архитектора также числятся золотая медаль Французской Академии, несколько наград из Финляндии, США, Великобритании, Дании, и конечно, Японии.

Не имея высшего образования, Тадао Андо преподает в институтах Лиги плюща в США, таких как Йель, Гарвард и Колумбия. Архитектор также периодически дает лекции в Принстоне, Беркли, и некоторых колледжах Англии, Франции и других стран.

В бюро Андо над одним проектом трудится один архитектор. Тадао по сей день тщательно контролирует каждый проект: он работает со своими сотрудниками в паре и требует от них делать чертежи от руки. Ни у кого не может идти и речи об отдыхе, пока они не закончат работу. А всеми организационными вопросами фирмы занимается его жена, Юмико Андо.

Известные проекты

Дом Адзума Осака, 1976

Один из первых проектов Тадао Андо — частный дом Адзума, расположенный в районе Сумиеси. В те годы большинство домов были деревянные, но Андо построил минималистичное бетонное здание, по фасаду напоминающее коробку. Снаружи дом защищал своих жителей: в нем не было выходящих на улицу окон. Но внутри архитектор столкнул жильцов с внешней средой: прямо в середине дома расположил открытый внутренний дворик. Если шел дождь, хозяева пользовались зонтиком, чтобы пройти из гостиной в ванную. В 1979 году этот дом получил награду Архитектурного института Японии, а Андо стал национальной знаменитостью.

Дом Кошино Асия, 1980 — 1984

Еще одним знаменитым проектом Тадао Андо стал дом для Хироко Кошино. Архитектор спроектировал его как продолжение горного склона, расположив некоторые части здания под землей. Тем самым он сохранил естественный уклон участка и сделал дом продолжением природы. Дом состоит из двух параллельных корпусов, соединенных подземным переходом. Все стены сделаны из любимого материала архитектора — бетона. Большие стеклянные окна впускают свет и открывают живописный вид на сад и холмы.

Тадао Андо снова впустил внешнюю среду во внутреннее помещение. Владелица Хироко шутила, что зимой ей приходится ходить по дому в лыжном костюме из-за невыносимого холода. А во время дождя некоторые части дома протекали по задумке архитектора.

Церковь Света Осака, 1989

Одна из самых известных работ Тадао Андо — церковь в пригороде родной Осаки. Здание кажется очень простым: минималистичная бетонная коробка с застекленными прорезями в восточной стене, через которые солнечный свет проникает внутрь и образует яркий крест в затемненном пространстве. Бетон усиливает темноту, создавая скромное и медитативное место поклонения, а крест в стене остается единственным религиозным символом, присутствующим в церкви.

Восточную стену для креста Андо выбрал не случайно. Так максимальное количество света проникает в церковь в утренние часы, чтобы приходящие сюда люди могли полностью погрузиться в размышления и молитвы. Железобетонное здание лишено всякого орнамента. Швы и стыки строились с особой тщательностью мастерами-плотниками под руководством Тадао Андо, чтобы сделать безукоризненно гладкую поверхность. Спокойствие, пустота, простота, свет и тень — все эти инструменты Андо использовал чтобы отразить свою философию двойственности окружающего мира.

Храм на воде Хоккайдо, 1988

«Поместив крест в центр текущей воды, я хотел выразить идею Бога, существующего в сердце и уме человека» — говорит Андо о Храме на воде. Архитектор всегда очень внимательно относился к природному ландшафту и использовал его как элемент дизайна. Фундамент церкви на воде он построил под уклоном к реке и поляне буковых деревьев. А фронтальную стену храма, где традиционно находилось главное божественное изображение, заменил на стеклянную стену. Она создает живую, многоцветную и постоянно меняющуюся сцену: зритель наблюдает самые разные оттенки света, сезонов и температур.

Музей современного искусства Форт-Уэрт, 1997 — 2003

Простая геометрия, использование естественной среды и очень минималистичные материалы — узнаваемый стиль Тадао Андо привносит немного Японии везде, где архитектор берется за работу. Пять длинных павильонов с плоскими крышами будто плавают на вершине отражающего пруда.

Минималистичный стиль огромного здания достигается за счет использования простых материалов: бетон, сталь, алюминий, стекло и гранит. Много света и отражение в водной глади пруда вместе вызывают ощущение невесомости, а окружающая среда музея ничуть не уступает красоте произведений искусства внутри него.

Острые, чистые линии и массивные стены создают динамику, которая встречается с мягкой границей окружающего пруда. Консольные литые бетонные крыши поддерживают линейные мансардные окна, впуская много естественного света внутрь помещения. А пять Y-образных колонн стали символом музея.

Холм Будды Хоккайдо, 2016

На севере Японии Тадао Андо спроектировал покрытый лавандой храм, который окружает гигантскую статую Будды. До того, как Андо начал работу над этим проектом, 44-футовая скульптура стояла одна в поле в течение 15 лет.

Построенный храм окутывает статую, оставляя видимой только макушку ее головы. Холм, засаженный 150 000 цветками лаванды, меняет свой вид в зависимости от времени года: зеленый весной, фиолетовый летом и белый зимой. Посетители приближаются к Будде через 40-метровый подъездной туннель, находящийся под холмом.

По замыслу архитектора, нужно было создать яркую пространственную последовательность, чтобы усилить ожидание статуи, невидимую снаружи. Входя в зал, посетители смотрят вверх и видят голову Будды, окруженную небесным ореолом.

Музей Benesse в Наосиме, 1992

В этом проекте Тадао Андо снова ориентируется на концепцию объединения природы, искусства и архитектуры. Построенный на возвышенности фасад музея открывает вид на Внутреннее Японское Море Сето и великолепные природные окрестности. А сам комплекс зданий с годами все больше сливается с природной средой национального парка Сетонайкай.

Дом Бенессе состоит из четырех зданий: музей, овал, парк и пляж. Музей был открыт в 1992, и практически сразу в здании появился небольшой отель. Экспозиции представлены не только в музейных галереях, но и во всех частях зданий и прилегающей территории. Так, некоторые произведения можно найти вдоль побережья или в лесу. Здесь гости могут исследовать искусство, природу, архитектуру и собственные мысли в многослойной синергии.

Интервью с архитектором о проекте Ichigoni 152

Известные цитаты

  • «Я верю, что эмоциональная сила архитектуры исходит из того, как мы показываем элементы природы в архитектурном пространстве. Поэтому вместо того, чтобы создавать сложные формы, я выбираю простую геометрию, чтобы нарисовать тонкие, но драматичные линии света и тени в пространстве.»
  • «Кажется, что мою работу может сделать кто угодно. Но это не так. Мою архитектуру никто не может повторить.»
  • «Архитектура не должна много говорить. Она должна оставаться безмолвной и позволить природе рассказать все, что нужно.»
  • «Нельзя просто построить что-то новое. Нужно учитывать, впитывать все, что ты видишь вокруг себя: какая тут земля и что здесь уже есть.
    И только потом думать, как можно это интерпретировать.»
  • «Мне очень нравится делать вещи своими руками. Но я не могу построить дом самостоятельно. Каждый раз, когда я передаю свои рисунки рабочим, я очень волнуюсь, потому что не могу участвовать в строительстве.»
  • «Мне интересно узнавать, что нового можно извлечь и развить из жизни в суровых условиях. Кроме того, я считаю, что порядок необходим, чтобы придать жизни достоинство. Установление порядка накладывает определенные ограничения, но я верю, что оно культивирует в людях необыкновенные вещи.»
  • «Всякий раз, когда я вижу красивую японскую комнату, я поражаюсь нашему пониманию света и тени. Луч, втянутый в пустое пространство, образует тусклые тени. Кажется, в этом маленьком уголке царит полная тишина и неизменное спокойствие.»

Также следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram, Instagram.

Losko — некоммерческий проект без рекламы на сайте. Если вам нравится то, что мы делаем, цените свой и чужой труд, то можете поддержать нас финансово на Boosty. Спасибо.

安藤忠雄建築研究所 Тадао Андо|ПРОЕКТЫ

原点/住まい

安藤 忠雄 、 人間 の 「住まう」 と いう 最も 的 な 営み を 受け止める 住宅 こそ が 、 建築 の 原点。 その 作品 展開 の で 、 打ち放し コンクリート 、 単純 な 何 学 、 と 打ち放し 生 コンクリート 、 、 といった といった 生 生 生に 象徴 れる 、 安藤 建築 の 原型 は し まし た。 初期 の 代表 から から 近年 の 圧倒 的 の 海外 まで ― 住まい 建築 と は 何 何 か 問う 問う 、 の お お い い い い い い い い い

極限 まで 落と さ れ た よう な シンプル 造形 造形 その 無地 の 「カンヴァス」 に 光 や 風 といった の 息吹 が れる こと 、 安藤 忠雄 の 目指す 空間 生まれ ます。 その 端的 現れ の の 目指す 目指す 空間 生まれ。 意図 現れの が 一連 の 教会 作品 と いえる でしょ う。 、 水 、 光 地中 ― ― それぞれ 異なる テーマ 与え られ た 建築 作品 内 に それぞれ に 異なる 光 の が 息づい い 内 に それぞれ に 光 の が 息づい ます。 に に 異なる の が て ます

余白の空間

自ら を 都市 ゲリラ 」と 称し た 安藤 が が 都市 において 一貫 し て 試み て き た の は 、 的 に 余白」 空間 を つくり だ し 、 人 の 場 を。 精神 精神 精神 精神 精神 精神 精神 精神 精神初期 の 規模 な 商業 建築 から 、 「表 参道」 、 「東急東 横線 渋谷 駅」 、 「上海 劇院」 といっ た 年 以降 の まで まで 、 こと なく 息づき 、 安藤 忠雄 的 な 、 、 変わる こと 息づき 、 忠雄 個性 都市 、 、 変わる 変わる 変わるの系譜が編まれています。

場所を読む

大自然 に れ た 立地 で の 安藤 建築 が 登場 する に なっ た の は 、 、 、 年代 年代 から でし た 以降 、 世界 に も 力強い 、 、 建築 風景 の 創造 が て。 テーマ 、 、 建築 建築 テーマ テーマ、 周辺 と 一体 化 し て 、 その 場所 の 個性 際立 た せる よう な 建築 です。 その 象徴 が 、 30 年間 に 「直島 一連 の の プロジェクト」 いえる でしょ う。 に 人間 アート プロジェクト プロジェクト プロジェクト 、 、 、 、 、の 自然 と 対話 を 重ね 、 生物 が する する に プロジェクト を 拡張 し て いっ た 、 その 稀有 の の プロセス 、 かつて 名 も なき 小島 を 、 的 な アート 聖地 原動 一 小島 小島 を を を 一 一 一 一となりました。

あるものを生かしてないものをつくる

安藤 忠雄 、 歴史 の 刻ま れ た 建物 の 再生 は 常に 挑戦 心 を かき立て られる テーマ でし た しかし 、 ここ いう いう 再生 とは 単に 旧い もの もの 残す こと で 、 それ な と 旧い もの もの を 残す で 、 それ してこと でもあり ん。 安藤流 安藤流 再生 再生 即ち 、 新旧 が 絶妙 な で 存 存 する 状態 を つくり だす こと。 そこ 生まれる 新旧 の が 、 過去 から 現代 未来 未来 と 時間 つなぎ に 、 過去 から 現代 未来 へ 時間 を に 過去 から から から から から命を吹き込んでいく――安藤忠雄の壮大な挑戦は、グローバルな世界で、今なお進行中です。

Код

安藤 忠雄 稀代 の 建築 家 と 呼ば れる の の は 、 建築 と いう 枠組 み を 超え た 社会 活動 の 旺盛 取り組み に ます。 完成 後 の 建物 の 周辺 整備 から の 、 、 、 、 、 、 、 、 、瀬戸 内海 、 東京 湾岸部 で の 環境 再生 運動 ……。 に わたる それら の 活動 の 根底 に ある は 、 「を つくる こと と「 森 を つくる 」を 、 同義 考える 繊細 な を を つくる」 を 同義 大胆 なと 、 を も 巻き込む 、 その 壮大 な を を 時間 を かけ て まで 導く 、 類まれ な 人間力 です。 、 育て て ― 既成 の 枠組み に とらわれ 、 安藤 忠雄 自由 が 、 の に とらわれ ない 安藤 の な 、建築の新たなる可能性を切り拓きます。

10 культовых зданий Тадао Андо, которые стоит посетить

© 663highland / Creative Commons, Художественный музей префектуры Хёго

Когда дело доходит до формирования японской архитектуры сегодня, нет более знакового имени, чем Тадао Андо . Архитектор-самоучка когда-то был на пути к тому, чтобы стать успешным боксером, однако обнаружив в себе любовь к дизайну, он решил продолжить карьеру архитектора, несмотря на какое-либо формальное образование

Благодаря своему неортодоксальному подходу к искусству и дизайну он раз за разом раздвигает границы возможного в архитектуре. Помимо создания внушительных церквей и захватывающих дух храмов , Андо был одной из движущих сил возрождения Наосимы в качестве главного центра современного искусства Японии .

Чтобы лучше понять таланты самоучки самого влиятельного современного архитектора Японии, мы составили ускоренный курс по всему Андо. От того, как его первые шаги в качестве спортсмена и водителя грузовика повлияли на его работу, до 10 зданий Тадао Андо, которые стоит посетить , пока вы в Японии.

Кто такой Тадао Андо?

Тадао Андо

Восхождение Андо к архитектурной славе было нетрадиционным. Провидец из Осаки родился в 1941 году и впоследствии вырос в Японии, восстанавливающейся после Второй мировой войны. Он впервые обратился к архитектуре в возрасте 15 лет после того, как взял в руки книгу с эскизами Ле Корбюзье, швейцарско-французского архитектора, дизайнера, художника и градостроителя.

Однако он не вышел на поле напрямую, вместо этого подрабатывая случайными заработками. Он сказал в интервью журналу Tatler, что для того, чтобы быть лучшим архитектором, «[мне] жизненно важно увидеть множество пейзажей — путешествия делают архитектора. Я стал боксером, потому что матчи позволили мне путешествовать за границу и знакомиться с различными архитектурными стилями».

Андо никогда не учился своему ремеслу в каком-либо традиционном учебном заведении, а вместо этого пожирал книги. Его жажда знаний была настолько ненасытной, что чтобы сэкономить на книгах, он каждый день урезал себе еду чтобы позволить себе их. К 1969 году он был настолько уверен в своих навыках самоучки, что открыл свою студию дизайна, состоящую из одного человека, Tadao Ando Architectural & Associates.

Что делает архитектуру Тадао Андо?

© 663highland / Creative Commons, Музей Сантори

Андо объяснил в интервью , что, по его мнению, «архитектура — это то, что нужно воспринимать всеми пятью чувствами, а не только глазами». Его работы знаковые и узнаваемые, но в то же время они никогда не бывают шаблонными , и за этим стоит множество добросовестных рассуждений. Работа Андо имеет сильную основополагающую идеологию, которую он называет чистой геометрией . Воображая каждое произведение, которое он создает, внимание к деталям естественного окружения здания определяет форму результата.

Теория чистой геометрии означает, по сути, спроектировать здание до такого совершенства, чтобы оно не только выглядело красиво, но и позволяло зрителям ощутить каждый элемент окружения здания. Он хочет, чтобы люди заново открыть естественные и бессознательные элементы, такие как ветер и свет . Многие из его ориентированных на воду произведений, которые мы рассмотрим ниже, являются прекрасным примером способности Андо переплетать природные и искусственные элементы.

Эстетика дзен исходит из философии дзен-буддизма, и, говоря простым языком, это признание красоты простоты (узнайте Что такое искусство дзен? ). Философия дзэн широко представлена ​​​​в традиционной культуре; это знаменитый японский хитрый минимализм, настаивающий на том, что часто лучше меньше, чем больше. Работы Андо воплощают эту идеологию, пусть и бессознательно. В своей лаконичной бетонной простоте его здания несут в себе красоту, отражающую его направленность на природу.

Как и в случае со всем великим искусством, ничто не заменит того, чтобы лично увидеть его работы, поэтому вот наши рекомендации по 10 зданиям Тадао Андо, которые стоит увидеть, пока вы в Японии!

1. 21_21 Design Sight (2007)

© 21_21 Design Sight

Встреча двух крупнейших дизайнеров страны.0172 . Эта дизайнерская галерея расположена в густонаселенном музеями районе Роппонги. Идея этого конкретного здания заключалась не только в том, чтобы показать работы, но и в том, чтобы создать центр, изучающий, как элемент дизайна обогащает нашу повседневную жизнь.

Найдите время, чтобы осмотреть тщательно отшлифованную вручную стальную крышу, вдохновленную концепцией A-POC («Кусок ткани») Иссея Мияке. Хотя большая часть этого здания на самом деле расположена под землей, длинные стеклянные панели простодушно позволяют естественное освещение для затопления бетонного бункера.

Пока вы посещаете 21_21, вот еще несколько вещей, которыми можно заняться в Арт-треугольнике Роппонги !

Address: 9-7-6 Akasaka, Minato-ku, Tokyo (see map )

Website: 2121designsight. jp

 

2. Hyogo Prefectural Museum of Art (2002)

© 663highland / Creative Commons, Художественный музей префектуры Хёго

  Художественный музей префектуры Хёго   в Кобе — еще одна впечатляющая работа этого любящего бетон архитектора. Специально построенная муниципальная художественная галерея была открыта в 2002 году и представляет множество работ как зарубежных, так и японских художников. Самым ярким элементом этого арт-пространства являются лестницы, которые на протяжении многих лет давали множество фотографий! С архитектурой, столь же поразительной, как и искусство, это место действительно является чем-то особенным для любителей искусства из всех слоев общества.

Адрес: 1-1-1 Wakinohamakaigandori, Chuo, Kobe, Hyogo (см. карту )

Веб-сайт: artm. pref.hyogo.jp

9018 of Light (

9018 of Light)

© С. Кен / Creative Commons, Церковь Света

Если вы когда-нибудь окажетесь в скромном городке Ибараки, примерно в 25 км от Осаки, будет преступлением не посетить Церковь Света , одно из знаковых архитектурных произведений Андо. Сочетая дизайн, духовность и историю в одном здании, этот обновленный христианский комплекс просто удивителен.

В основном бетонное здание играет со светом — идеология похожа на витражи традиционных христианских церквей — но он полностью переворачивает всю идею с ног на голову. Эта темная медитативная бетонная оболочка здания пронизана светящимся крестом, который пропускает в церковный зал естественный наружный свет. Сочетание инноваций с простотой — это та работа, которую поклонники Тадао Андо не могут пропустить.

Адрес: 4-3-50 Kitakasugaoka, Ibaraki, Osaka (см. Map )

Веб-сайт: Ibaraki-Kasuoka-Churs.jp 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. )

© Алекс Роман, Художественный музей Чичу, Наошима, из его книги «От битов к объективу»

Андо приложил большие усилия к созданию ландшафта Наосимы, острова, которому сейчас 9 лет.0171 одно из самых известных направлений современного искусства в Азии и, возможно, во всем мире. Хотя для написания статьи о работах Тадао и Наошимы потребовалась бы совершенно новая статья, давайте просто рассмотрим «Овал» в качестве примера.

«Овал» — одна из самых захватывающих работ Андо, так как это отель. Доступ к пространству, созданному на основе концепции сосуществования природы, искусства и архитектуры, есть только у гостей, проживающих в «Овале». Здание легко вписывается в окружающую среду , не ограничиваясь им. Построенный на холме с видом на Внутреннее море Сето и природную красоту Наосимы, он представляет собой лишь часть работы Андо на этом невероятном острове.

Адрес: 3419 Miyanoura, Naoshima, Kagawa-gun, Kagawa (см. карту )

Веб-сайт: benesse-artsite.jp

Если вам интересно узнать больше о Тадао Андо, в том числе о его многочисленных работах за пределами Японии, вы можете взглянуть на Тадао Андо: Полное собрание сочинений с 1975 по сегодняшний день Филипа Джодидио. Он содержит обширную коллекцию его проектов, в том числе несколько интересных архитектурных эскизов самого человека.

 

5. Дом 4х4 (2003 г.)

© Наоя Фуджи / Creative Commons, 4×4 House

Это здание, расположенное в Кобе, мощное в своей простоте . Это стало результатом конкурса журнала, в ходе которого Андо создал структуру, адаптированную к конкретным требованиям места, на которое сильно повлияло землетрясение Хансин, опустошившее этот район менее 10 лет назад.

После завершения строительства первого дома другой клиент попросил Андо построить нечто подобное на соседнем участке земли. Это дало Андо возможность воплотить в жизнь свою первоначальную идею двух домов, изготовленных из разных материалов, которые объединились в одно впечатляющее произведение дизайна. Расположенные на побережье Хиого, каждый этаж этих зданий представляет собой бетонную массу, которая действует как маяк , откуда открывается невероятный вид на океан внизу.

 

6. Культурариум Осаки в Темпозане (1994)

© Хиромицу Моримото / Creative Commons, Музей Сантори

Культурариум Осаки в Темпозане, одно из самых ярких зданий города Осака, является воплощением любви Андо к расширению архитектурных границ при изучении одной из его любимых тем — встречи человека, воды и архитектуры. Расположенный в гавани Осаки, этот выставочный центр легко впадает в соседний океан, стирая границы того, где встречаются человек и природа.

Многие из лучших музеев Японии сочетают искусство и природу в невероятно познавательном и освежающем месте. Ознакомьтесь с некоторыми из наших любимых музеев в 6 лучших музеях Японии, где сталкиваются искусство и природа !

Адрес: 1-5-10 Кайгандори, Минато, Осака (см. карту )

Веб-сайт: osaka-c-t.jp

2. Музей искусств Чичу

© Benesse Art Site Naoshima, Музей Чичу

Переполненный самыми новаторскими музеями современного искусства, которые вы найдете в любой точке мира, это также неофициальный остров Тадао Андо . Он спроектировал ряд зданий в этом районе, но, возможно, самым известным является Художественный музей Чичу .

Помня о гармонии между человеком и природой, Андо построил большую часть этого музея под землей, чтобы не нарушать естественный красивый пейзаж Внутреннего моря Сето , граничащего с островом. Сохраняя очень минимальную эстетику, пространство в основном построено из бетона, обеспечивая идеальный сдержанный (хотя и захватывающий) фон для работ Джеймса Таррелла, Уолтера Де Марии и Клода Моне, которые живут внутри.

Address: 3449-1 Tsumuura, Naoshima, Kagawa-gun, Kagawa (see map )

Website: benesse-artsite.jp 

8. Water Temple Hyogo (1991 )

© Сады Онива, Храм Воды Хёго

Тадао продолжил свое уникальное видение духовных пространств этим храмом Хонпукудзи, изначально задуманным для буддийской секты Сингон. Модернистский храм соединен с первоначальным храмовым комплексом и кладбищем наклонной дорожкой в ​​гору, таким образом соединяя прошлое с современностью. В верхней части сооружения находится бассейн с водой, который искусно отражает естественную красоту окрестностей сооружения, сливаясь с пейзажем.

Бассейн надвое разделяет лестница, ведущая вниз к самому священному месту храма, внутреннему святилищу. Посетители постепенно вводятся в святилище ярко-красным светом , который отражается от бетонных стен прохода, свет постепенно становится ярче по мере приближения к внутреннему святилищу. Это идеальный пример трех повторяющихся тем в творчестве Андо: его связь с духовностью, его игра со светом и его стремление смешивать свои работы с природным окружением.

Адрес: 1310 Ура, Авадзи, Хиого (см. карту )

 

9. Часовня на воде (1988)

Часовня на воде, одна из самых ярких церквей в стране. Церковь Андо состоит из двух основных кубов , большой из которых является часовней, а меньший — входом, и их соединяет винтовая лестница. Вход в церковь сам по себе является ритуальным опытом. Гости должны войти через куб высшего класса и пройти процессией на нижний этаж.

Главной особенностью церкви является вид, выходящий за алтарь на тихий пруд. Природоцентричный дизайн здания сильно отличается от традиционных европейских церквей , которые обычно фокусируются на искусственных украшениях, отделяющих тело от внешнего мира, таких как витражи и высокие потолки.

Адрес: Накатомаму, Шимукаппу, район Юфутсу, Хоккайдо (см. MAP )

Веб-сайт: Say-Wedding.com

10. 100171 Say-Wedding.com

10. 100171 SAILE-WEDENDING.com

10. 100171.

© Kenpei / Creative Commons, Музей Саямайке префектуры Осака

Этот образец архитектурного искусства задолго до любого проекта Тадао Андо. Он был построен на дне пруда Саямайке, искусственного озера, история которого восходит к 7 веку.

Вода — главный герой истории этого здания, поэтому Андо буквально вплел ее в стены этого невероятного произведения искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *