Разное

Театр начинается с вешалки почему: Театр начинается с вешалки | это… Что такое Театр начинается с вешалки?

Театр начинается не с вешалки. Наверное, почти все из вас слышали… | by Anna Kovaleva

Наверное, почти все из вас слышали знаменитую фразу: “Театр начинается с вешалки”. Как правило, её приписывают Станиславскому, который хотел подчеркнуть важность всех работников театра на примере гардеробщиков, первыми встречающих зрителей. Не будем спорить со Станиславским —люди разные нужны, люди разные важны, а театр и правда начинается не в момент последнего звонка. Но когда? В гардеробе театра или, может быть, ещё раньше?

Пожалуй, многие согласятся: поход в театр —дело важное и особенное, и посещение Храма Мельпомены требует своевременной подготовки. Вам предстоит найти ответы на многие вопросы: на какой спектакль пойти? С кем разделить этот ценный опыт? А как будет лучше: зачекиниться в театре сразу или выложить фоточку после спектакля? Какой комментарий уместно запостить следом за фотографией из буфета? И какой фрагмент спектакля выложить в сторис? Немудрено: столько вопросов жизненной важности сразу становится на повестку дня! А кто говорил, что будет легко? Но давайте по порядку.

Выбор спектакля

Во-первых, нужно заблаговременно выбрать постановку, на которую вы пойдете, и обзавестись билетами. Легко не будет: хорошие билеты нынче— навес золота. Как выбрать? Выбор здесь исключительно за вами — вы можете прочитать рецензии театральных критиков, посмотреть анонсы лучших театральных премьер или просто полистать ленту инстаграма или фейсбука. В наш век принято всем делиться, так что будьте уверены: если ваши друзья сходили на классный спектакль —вы непременно узнаете об этом. Ну и о том, в какой ресторан они пошли после спектакля (и что ели).

Выбор спутника

Окей, вы выбрали, на что пойдете, что дальше? Нужен спутник! Справедливости ради, выбор спутника нередко предшествует выбору постановки, и я бы даже сказала, определяет его. Согласитесь, вы дважды подумаете перед тем, как вести маму жениха на спектакль с дюжиной голых женщин и мужчин? Хотя, надо признаться, тут всё зависит от вашей будущей свекрови: некоторые мамы по достоинству оценят ваш тонкий вкус и умение быть открытой всему новому. Но всё же пожалейте бойфренда — на пятичасовую античную трагедию лучше сходить с подружками-любительницами долгих представлений. Помните о том, что хорошая компания — половина успеха в любом деле. Этот принцип работает и в театре тоже.

Выбор наряда

День спектакля— своего рода условный день X, причём вовсе не для актёров (это их работа в конце концов), а для зрителей, то есть именно для вас. Соберитесь с мыслями — вы же не каждый день в театр ходите! Перед свиданием с прекрасным стоит основательно подготовиться. И тут снова возникают вопросы жизненной важности: какой наряд выбрать? В чём пойти — в брюках или по старинке — в платье? Как уложить волосы? Какой клатч подобрать в цвет туфель? Да и вообще, кто сегодня носит сумки в цвет обуви! Давайте же уже о важном: балетки или интеллигентный невысокий каблук? Кстати какого роста ваш спутник?

Выбор сплетен перед спектаклем

И вот вы вся такая красивая с укладкой и макияжем в красивом платье, готовая к культурным потрясениям, договариваетесь попить кофе с подружкой перед спектаклем. Во-первых, вы давно ни с кем не болтали по душам, а, во-вторых, поход в театр — прекрасный предлог для долгожданной встречи. Уверена, что вам двоим есть, что обсудить и без всяких представлений и театров. Ах как прав был Шекспир: вся наша жизнь — сплошной театр! Ну как дела у вашей общей подруги? Она что тоже переехала в Нью-Йорк? А какие вести с полей ваших бывших мужчин? А как там Катя, не родила ли второго белокурого ангелочка? Остаётся только сокрушаться, как быстро растут чужие дети!

Выбор поста в социальную сеть

И вот вы уже в здании театра. Все вокруг покупают программки и обсуждают, кто сегодня выйдет на сцену. Ну и вам тут есть о чём поразмышлять: кажется, что пришло время для селфи и мудрой философской цитаты в инстаграме. Когда, если не сейчас? Можно что-то про искусство или про театр, а можно и просто поразить бескультурные массы порцией мудрости о бренности надежд и благ земных — смотрите, сами решайте по настроению. Или вы не такая легкомысленная особа, как мы тут расписали, а может и вовсе слывете снежной королевой в мире диджитала? Тогда и правда лучше без лишних слов зачекиниться на фейсбуке #иятамбылмедпивопил.

Спектакль

Внимайте.

Выбор десерта

Ну вот и настал ваш любимый момент — тот самый, ради которого вы собственно и пришли. Антракт — прекрасное время совершить небольшое гастрономическое путешествие в буфет театра: там вас ждут бутерброды с рыбой, пирожное “картошка” и, конечно же, бокал просекко (ну вот и встретились старые знакомые!) Постойте, пусть время не спешит: что может быть лучше этих 20 минут в культурном Храме, когда вы довольны собой (что пришли и просвещаетесь), а бутерброд предательски доволен вами (что заказали и съели с удовольствием). Что уже и говорить о пирожных?

Спектакль

Вы знаете, что делать — продолжайте внимать.

Выбор ресторана

Давайте на чистоту: вы же не из тех невежественных людей, кто расходится по домам, не обсудив спектакль? Вы обладаете тонким художественным вкусом, знаете толк в искусстве и как никто другой знаете — обсуждать прекрасное лучше всего в уютном ресторанчике где-нибудь недалеко от театра. А впрочем, тут вы и сами знаете: спектакль — это только предлог для глубокого разговора по душам, ведь драма жизни порой куда серьёзнее любой трагедии на сцене. А после можно и в баре же продолжить! Вечер только начинается, а вы зря наряжались что ли?

Театр начинается с вешалки | Новости портала «Российское образование»

27 марта во всем мире отмечается Международный день театра — профессиональный праздник деятелей театрального искусства. В этот день поздравления получают все театральные работники:  актеры, режиссеры, продюсеры, звукоинженеры, светотехники, монтировщики декораций, билетеры и гардеробщики. Ведь, как известно, «Театр начинается с вешалки».

Редакция портала «Российское образование» узнала подробности праздника и вспомнила историю театра в России.

Памятный день был учрежден в 1961 году в Вене на IX конгрессе Международного института театра при ЮНЕСКО. С 1962 года Международный день театра вошел в календари знаменательных дат как ежегодный праздник.  

СССР стал членом Международного института театра (МИТ) в 1959 году, когда в Москве, на базе Всероссийского театрального общества, был создан Советский Национальный центр МИТ.

Ежегодно, по решению исполнительного совета МИТ, по случаю Международного дня театра к мировому театральному сообществу обращаются крупнейшие деятели мировой культуры. Первым автором международного послания ко Дню театра был французский писатель, художник и кинорежиссер Жан Кокто (1962). Среди авторов международного послания были три советских деятеля культуры: композитор Дмитрий Шостакович (1970), артисты Михаил Царев (1984) и Кирилл Лавров (1990), режиссер Анатолий Васильев (2016).

В Москве этому дню посвящена общегородская акция «Ночь театров», которая проходит в ночь с 26 на 27 марта в 60 театрах. Задача акции — приоткрыть завесу и позволить увидеть скрытый от зрительских глаз процесс создания спектаклей. В программе акции мастер-классы, открытые показы, экскурсии по театрам и закулисному пространству.

История театра в России

Русский театр зародился в глубокой древности в народном творчестве. Старейшим театром были игрища народных лицедеев — скоморохов. Скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось своей художественностью. 

Позже появились народные театры скоморохов со своим репертуаром. Актеры этих театров высмеивали власть имущих, духовенство, богачей, сочувственно показывали простых людей. Представления народного театра строились на импровизации, включали пантомиму, музыку, пение, танцы, цирковые номера. Исполнители использовали маски, грим, костюмы, бутафорию. 

Для исполнения сказок, былин, песен, игры на инструменте достаточно было только одного исполнителя. Представления скоморохов не переросли в профессиональный театр. Для рождения театральных трупп не было условий — власти и церковь преследовали их и ставили в один ряд с волхвами, колдунами. Но скоморошеские представления продолжали жить, народный театр развивался.

По-настоящему театр появился в 17 веке — это были придворный и школьный театры. Школьный театр появился при Славяно-греко-латинской академии. Пьесы писались преподавателями и ставились учащимися по праздникам. Придворный театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление пьесы «Артаксерксово действо» состоялось 17 октября 1672 года. Царю так понравилось, что он смотрел спектакль десять часов подряд. 

После смерти царя придворный театр был закрыт, и представления возобновились только при Петре I, когда с новым периодом русской истории начинается и новый, более зрелый этап в развитии театра, завершившийся учреждением постоянного государственного профессионального театра в 1756 году. Тогда в Петербурге был открыт первый русский постоянный публичный театр. Его возглавил Сумароков, классицистические трагедии которого составили основу репертуара. 

Первые публичные спектакли в Москве относятся к 1756, когда учащиеся университетской гимназии под руководством своего директора, поэта Хераскова, образовали театральную труппу в стенах университета. На представления приглашались представители высшего московского общества. В 1776 на основе бывшей университетской труппы был создан драматический театр, получивший название Петровского (он же – театр Медокса). От этого театра ведут свои родословные Большой (оперы и балета) и Малый (драматический) театры России.

Интересные факты о театре

— Театр родился более пяти тысяч лет назад. Первые признаки его зарождения видны в ритуальных обрядах древней Греций. Как известно, слово «театр» произошло от древнегреческого слова – «театрон» что значит «место, где смотрят».

— Для древних спектаклей было достаточно одного актера. Он менял маски и играл сразу нескольких героев. Из-за больших размеров театра, разглядеть выражение лица артиста было практически невозможно, но маски легко решали эту проблему.

— В древности на Сицилии ставились спектакли, которые длились по году. Каждый вечер после работы зрители собирались в театре, чтобы посмотреть продолжение. Самой популярной в течение последних 800 лет была борьба Роланда с маврами.

— Выражение «Финита ля комедиа» произошло еще во времена древнего Рима. Тогда этой фразой актеры завершали все спектакли.

— В римском театре был занавес, который не поднимался вверх и не расходился в стороны, а опускался в специальную щель в полу. 

— Самый старый в Европе общественный театр находится в Хорватии. 

— Во времена средневековья женщины в театрах в основном могли играть лишь служанок. Такие персонажи создавались в качестве насмешки. Соответствующая смысловая нагрузка прослеживалась и в каждой детали их туалетов.

— В штате Вирджиния (США) располагается уникальный «бартерный» театр, в котором за билет зритель может заплатить не деньги, а продукты.

— Один из самых необычных символов кукольного театра в мире — это часы на фасаде театра Образцова в Москве. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных появляются под музыку «Во саду ли, в огороде». Все животные одновременно появляются дважды — в полдень и в полночь.

История Ангара Театрального Здания — Ангар

История необычного дома нашего театра начинается в 1912 году, когда муниципальный аэропорт Итаки открылся с единственным ангаром и взлетно-посадочной полосой на территории современного парка Касс. Это место идеально подходило для испытаний самолетов, производимых тогдашним оживленным авиационным бизнесом Итаки, в том числе знаменитого самолета времен Первой мировой войны «Томми» компании Thomas-Morse Aircraft Corporation.

Во время Великой депрессии в рамках проекта Администрации строительных работ аэропорт был расширен за счет асфальтовых взлетно-посадочных полос и двухэтажного ангара из стекла, стали и шлакоблоков — основы сегодняшнего театра. Огромные толпы людей посетили мероприятие 17, 19 сентября.34-е открытие, отпразднованное фейерверком и прыжками с парашютом.

Вторая мировая война была самой загруженной эпохой муниципального аэропорта, когда здесь обучалось более 4000 пилотов. Но по мере роста коммерческой авиации ей требовались более длинные взлетно-посадочные полосы. Когда Корнелл открыл аэропорт на Ист-Хилл в 1948 году, использование объекта на берегу озера постепенно уменьшалось, пока он не закрылся в июле 1966 года. Затем ангар томился, использовавшись для хранения городского оборудования.

В 1964 году граждане сформировали Центр искусств в Итаке (CAI), чтобы построить центр исполнительских искусств в парке Касс. Когда планы были сокращены в 1969, CAI согласился с концепцией, предложенной Уильямом Карпентером, под названием «Ангар Playfair», смесь импровизации и традиционного театра в ангаре и вокруг него. Несмотря на напряженные усилия, направленные на то, чтобы соответствовать городским стандартам безопасности и выступать в 1969–1970 годах, идея Playfair не прижилась.

Решающий шаг, превративший ангар в настоящий театр, произошел в 1973 году, когда председатель CAI Том Нидеркорн написал тогдашнему губернатору Нельсону Рокфеллеру письмо с просьбой выделить 100 000 долларов, которые он лично пожертвовал для центра исполнительских искусств, на ремонт ангара. Его положительный ответ воодушевил других доноров. В 1974 Архитектор Роберт Мюллер нарисовал планы, в которых фигурировала сцена, открытая для публики с трех сторон.

Строительные работы строителя Рэймонда МакЭлви начались весной 1975 года, а 11 июля состоялась премьера Ангарного театра. В 1988 году рядом с главным зданием был построен магазин костюмов и декораций. Но Ангар оставался неутепленным и требовал частого ремонта. Наконец, благодаря сильной поддержке сообщества, успешная капитальная кампания «Ангар на все времена» собрала 4 миллиона долларов на полную реконструкцию в 2010 году, создав круглогодичную площадку для выступлений.

Мы прославляем авиационное прошлое нашего здания разными способами: от названия нашего добровольческого отряда PROPS до фотографии Амелии Эрхарт в вестибюле театра. На логотипе Ангара изображен красный флаг, международный навигационный символ, обозначающий букву «В» или «Браво», вторящий крикам восторженной театральной публики.

Расположенный в пойме, бывший аэропорт всегда подвергался угрозе наводнения. Многое было сделано, чтобы уменьшить вероятность повреждения водой нынешнего здания ангара. Но по мере того, как частота и сила штормов увеличиваются, мы ищем новые способы защиты от них, чтобы Ангар-театр мог продолжать служить местом, где разгорается воображение и дух.

Олег Маковей о сценическом костюме : Театр начинается с вешалки.

Поиск:

09 Четверг Октябрь 2014 г.

Сегодня я познакомлюсь с театральным костюмом для сцен. Я обсуждаю это с Олегом Маковеем, актером театра «Лучафарул» в Кишиневе.


Ирина: Здравствуйте Олег, меня зовут Ирина, я работаю в Mediagroupen в Швеции и пишу о стиле. Я знаю, что в театре особое отношение к сценической одежде и хочу обсудить это с вами.
Олег: Привет Ирина, приятно познакомиться! Да, мне нравится эта тема, одежда очень важна для нашей профессии. Давайте обсудим это.
Ирина : Вот скажите, обычно, когда русские комментируют театр, обычно упоминают его с вешалкой, почему?
Олег: Да «Театр начинается с вешалки». Это не значит, что кто-то должен вешаться. Это шутка. Честно говоря, все гораздо серьезнее.
Артисты прибывают за два или свободные часа до начала спектакля. Подготовка к моменту создания очень скрупулезная. Во время подготовки никто не разговаривает, потому что все сосредоточены на работе. У каждого есть наряд для сцены, ожидающий нужного момента. Переодевание похоже на реинкарнацию, когда актер снимает с себя одежду своего стиля, сформированную его личностью, вешает ее на вешалку и переодевает в другой костюм, дополняющий его сценический образ. Вот почему говорят, что «театр начинается с вешалки».


Ирина : Влияет ли стиль на исполнение актером своей роли, или это не так важно, или хороший актер может играть свою роль в другой одежде?
Олег: Каждый актер должен проверять костюм при переодевании, чтобы ничего не перепутать и не дискредитировать сценического персонажа. Очень важно сохранить первоначальный задуманный стиль.
Представляете, будущий король придет на коронацию в джинсах!? вы можете подумать, что это смешно, и вы скажете, почему бы и нет? но это невозможно и не произойдет в реальной жизни.

Хотя все происходит в театре. Бывает даже, что на коронацию короли выходят в джинсах, если стиль игры позволяет так называемый модернизм. Вообще сценическая одежда может быть разной от эпохальной до стилизованной, это зависит от режиссерского замысла и фантазии дизайнера, конечно.

Ирина : Завязался разговор с того, что надо приходить раньше часа на два-три, только из-за одежды, а переодевание у людей обычно может занять максимум минут 15, так что у вас потратить эти два-три часа?
Олег: Актер должен проверить костюм, если он не поврежден, в случае повреждения его отправляют к костюмеру, который отвечает за костюм до и после работы. Это одна из причин, почему актер обязан прийти в театр заранее. Костюмерам нужно достаточно времени, чтобы исправить любую проблему, потому что играть в рваном костюме — это ненормально. Если конечно вы не играете в бомжа.
Ирина: да точно , а почему нельзя носить чужую сценическую одежду?

Олег: Никто не имеет права осуждать чужую сценическую одежду, а уж тем более надевать чужую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *