Разное

Технология в 4 классе поделки: поделки 4 класс технология: 14 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Открытый урок по технологии 4 класс «Новогодняя игрушка»

План — конспект открытого урока

по технологии в 4 классе
Тема: «Новогодняя игрушка»

Цели урока:

— научить изготавливать новогоднюю игрушку
— закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание   при изготовлении новогодней игрушки;
— развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать  детали, экономно расходуя бумагу;
— воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.
Задачи: 
Образовательные:
-Познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги
-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать 
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
— Расширение кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива 
Развивающие:
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Оборудование:  инструкционные карты.

1 группа:

2 группа:.

3 группа:

4 группа:

Наглядность:

Образец игрушки в сборе, 
схема соединения деталей, 
иллюстрации, 

Оборудование и материалы:

  • игла

  • ножницы, 


клей, 


  • цветная бумага, 


  • прочные нити,


  • заготовки игрушек,


  • кисточка для клея.


№ 

п/п


Название этапа урока


Содержание этапа


Вспомогательный материал 


Время

этапа


1.


Организационный момент


1.Активация учащихся.

— Ребята! Сегодня к нам пришли гости, они посмотрят, как мы работаем, чему уже научились, и что будем делать на этом занятии -Давайте поздороваемся с ними.

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.  

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Сядет тот, кто скажет, что нужно для урока труда.

На столе у Вас лежат смайлики,

— Отметьте одним из смайликов свое самочувствие, настрой на урок.


1 минута


2.


Проверка готовности к уроку


— Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, все ли у вас есть на партах.

(учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку)

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш
.

Гуашь, кисточки, игла, нитки, заготовки, для оформления игрушек декор.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе


1 минута


3. 


Работа над правилами работы на уроке


Ребята, прочитайте под каким девизом мы будем сегодня работать.

Так надо работать : По крыльям -полет. По делам — почет.

Объясните смысл этой пословицы. (Ответы)

— А теперь прочитаем,

как. не надо работать: Ножницы прямые — да руки — кривые.

Объясните смысл этой пословицы,

Ребята! Давайте повторим правила рабочего человека. У вас на партах лежат карточки, посмотрите и подумайте, подходят ли они к уроку.

(у ребят на партах лежат карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному уроку. Дети выбирают нужные и прикрепляют к доске. В результате на доске появляется ряд правил, о которых не нужно забывать на уроке)

(Дети прицепляют на доку правило)

ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА 1.Содержать свое место в порядке. 1.(На столе должны быть все принадлежности разбросаны)

2 .Экономно расходовать материалы. 2. (Все фигуры должны быть вырезаны только из середины любого материала)

3. Сделал сам — помоги товарищу. 3. (Сделал сам — никогда не помогай товарищу)

4. Закончил работу — убери рабочее место. 4. (Закончил работу — бери сумку и убегай, оставив грязь на столе)

— Молодцы!

3 минуты


4


Определение темы и целей урока


-Ребята, к какому празднику на прошлом уроке мы с вами начали готовиться? (К Новому году!) — А вы, ребята, любите Новый год? — Почему вы его любите? Какие новогодние традиции соблюдаете вы в вашей семье? (готовят подарки, украшают елку)

— Молодцы! Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется? ( без елки)

— Конечно ёлка! — Вам нравится эта ёлочка? — Чем она вам понравилась?

— Какими еще украшениями можно нарядить ёлку? ( игрушками)

-Где мы можем взять игрушки? (купить или сделать сами)

-Правильно, молодцы!

-Сегодня на уроке мы будем продолжать выполнять Новогоднюю игрушку, для поддержания новогодней традиции — Наряжать елку на Новый год.


3 минуты

5

Повторение ТБ

— Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

— А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ребята отвечают – ножницы)

— Давайте вспомним

правила ТБ с ножницами:
— с какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа) 
1.Передавать кольцами вперед. 
2.Держать в закрытом виде.

 (На доске ПБ перевернуты, когда дети ответят, повернуть ПБ лицевой стороной)
— А с помощью чего мы будем соединять детали?
(Ребята – с помощью клея и иглы с ниткой)

— Давайте вспомним

правила ТБ с клеем:
-Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.


— И наконец, давайте

вспомним ТБ с иглой: 
1.Храни иглу в определённом месте; 2.Не вкалывай иглу в одежду, не бери в рот;
3.Сломалась игла, сдай учителю

Молодцы!

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем, иглой.

3 минуты


6.


Последовательность выполнения работы


— Ну, что же приступим к работе.

У вас на столах лежат листы с подробными инструкциями и схемами по изготовлению игрушки, первые этапы выполнения игрушки мы с вами выполнили, подготовили заготовки для новогодней игрушки, сейчас ваша задача изучить следующие этапы выполнения, доделать и оформить игрушку.

Работаем в мини группе, которая состоит из 2-х человек, помогаем друг другу.
-Ребята, но прежде чем вы продолжите делать игрушки, давайте вспомним из какого материала выполняется ваша игрушка и какие этапы выполнения вы уже сделали? Как продолжите изготовление? (Один из детей отвечает, опираясь на инструкцию)

Молодцы!

5минут


7.


Самостоятельная работа


-Ребята, представляете, а наши гости, необычные, они умеют превращаться в сказочных героев — гномов, которые вам могут помочь в трудную минуту.

-А теперь ребята приступаем к работе, если возникают вопросы обращайтесь к гномам – помощникам. ( Дети выполняют работы по инструкции).


15 минут


8.


Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

Посмотрите внимательно на нашу елку, представьте, что это живая елка и стоит она грустная.

— Что надо сделать, чтобы развеселить елку, чтобы она стала веселой и счастливой? (Ее надо нарядить, украсить)

— какие игрушки украшают елку? (шары, фонарики, гирлянды) — Мы достигли своей цели? Выполнили задание? — Вы довольны результатом своего труда?


демонстрационный стол, на столе елка для наряда игрушками


2 минуты


9.


Подведение итогов урока.


  — Молодцы ребята, хорошо потрудились. Вы сегодня научились делать ёлочные игрушки. Теперь у вас есть новогоднее украшение, созданное собственными руками, а эта работа, не важно, насколько умело она сделана, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на ней остались следы ваших пальцев и тепло вашего сердца! Уверена, что вы с удовольствием украсили нашу новогоднюю красавицу ёлочку. Рефлексия

      — А теперь, ребята, оцените свою деятельность на уроке и украсьте нашу еще одну елочку:

   — Могу работать самостоятельно- красный шарики;

   — Могу работать с помощью учителя – синий шарик;

   — Ничего не понял – оранжевый шарик;

(разноцветные игрушки на столе).

Хорошо, молодцы!

   — С каким настроением вы пойдёте с урока? Покажите смайлик.

   (Дети показывают смайлик.)

(Дети поздравляют, читают стихи)

Ёлка.

Нарядили ёлку в праздничное платье: В пёстрые гирлянды, в яркие огни, И стоит, сверкая, ёлка в пышном классе, С грустью вспоминая про былые дни.

С Новым годом! С Новым годом поздравляем Всех сидящих здесь сердечно И от всей души желаем Провести его беспечно. Пусть минуют вас несчастья, Пусть минует вас беда. С Новым годом! С Новым счастьем! С Новой жизнью, господа!

— Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5»

   — Я всех поздравляю с наступающим Новым годом! А сейчас, приведите своё рабочее место в порядок, урок окончен.

5 минут

варианты заданий, демоверсии, предметы, подготовка, критерии оценивания

«Плохо напишешь ВПР и…», часто пугают детей-школьников родители. А правда, что будет? И вообще стоит ли бояться Всероссийских проверочных работ в конце начальной школы? В этом сегодня разбирается «Комсомолка»

  • Оксана КРУЧЕНКО

    Автор

  • Елена Судьина

    Методист начальной школы Wunderpark International School, учитель начальных классов; педагогический стаж 27 лет

Пришел апрель – жди ВПР: современная школьная примета. «Страшные и ужасные» Всероссийские проверочные работы, с которыми школяры впервые сталкиваются в 4 классе, появились в учебной программе в 2015 году, но до сих пор остаются главным поводом для переживаний и учеников, и их родителей. Мамы и папы чуть ли не в обморок падают от мысли, что их чадо «плохо напишет проверочную», и «накручивают» детей, и без того запуганных учителями. Но так ли страшны ВПР, как многие считают?

Выучить нужно главное: Всероссийская проверочная работа – это не экзамен, а обычная контрольная, которой в 4 классе отводится время одного урока, 45 минут. Единственное отличие – задания для нее составляют не педагоги или администрация школы, а эксперты федерального уровня.

ВПР в 4 классе проводят не для того, чтобы поймать школьника на незнании программы и наказать плохой отметкой, а лишь для диагностики уровня знаний. Чтобы учителя и родители могли понять, насколько хорошо (или плохо) ребенок освоил программу начальной школы и научился ее применять. Потому-то в последнем классе «началки» ВПР пишут по трем основным предметам – математике, русскому языку и окружающему миру.

Да и сама подготовка к Всероссийским проверочным работам – не что иное, как повторение и закрепление пройденного материала. Отчего же, спросите вы, ей уделяется так много внимания. Ответ прост: чем тщательнее ученик готовится к ВПР, тем увесистее багаж знаний, который он возьмет с собой в среднюю школу.

ВПР 4 класс по предметам

  • Русский язык

  • Математика

  • Окружающий мир

Варианты заданий (демоверсии)

Самая главная «методичка», которой следует обязательно пользоваться, готовя ребенка в ВПР, – печатные варианты тренировочных работ, или демоверсий. Ими сегодня наводнен рынок. Не хотите «бумагу» – во всеобщем доступе есть официальные материалы с интернет-платформы «СтатГрад», созданной Московским институтом открытого обучения и одобренной Министерством образования РФ. И те и другие помогут ознакомиться с содержанием и структурой тех заданий, которые будут на ВПР. Ведь демоверсия – это своего рода шпаргалка для подготовки к предстоящей работе. В тренировочных контрольных все совершенно так же, как и в самой проверочной: структура заданий, их тип, разделение по блокам, оформление. Демоверсии ВПР разрабатываются отдельно для каждого предмета в нескольких вариантах. Изучая их, можно понять, что, скажем, ВПР по русскому языку состоит из двух частей. Первая – это диктант, с помощью которого проверяется уровень владения орфографией четвероклассника и его умение расставлять знаки препинания, а также два задания по написанному тексту. Вторую часть составляют 12 языковых задач, 9 из которых напрямую связаны с текстом для чтения, который есть в работе.

В проверочной работе по математике – тоже 12 заданий, по основным тематическим блокам, изучаемым в начальной школе: начальные математические знания, арифметика, геометрия, работа с информацией.

А ВПР по «окружайке» – это 10 заданий, разбитых на две части. В первой их шесть, во второй – четыре. Выполняя первые два задания, школьнику нужно выделить на картинке нужные части, следующие три задания – на формулирование краткого ответа и оставшиеся – на умение давать развернутый ответ.

Пока ваш четвероклассник штудирует одну за одной демоверсии, важно отмечать задания, с которыми у него возникают сложности, чтобы потом подтянуть «провальные» темы. А еще, выполняя тренировочные работы, можно оценить, сколько времени уходит на тот или иной материал.

К слову, на ВПР по каждому предмету предлагается два равноценных по уровню сложности варианта работы. Но сами задания для каждого региона и даже школы различаются. То есть уровень сложности ВПР в разных школах и городах схож, но содержание абсолютно разное.

Читайте также

Стресс перед экзаменом: как успокоиться и сдать все на 5 баллов

До экзамена остаются считанные дни, а уверенность в своих знаниях снижается и тревожность накрывает волной? Это первые признаки стресса. С волнением можно и нужно бороться. Как именно? Познаем искусство владения собой вместе с психологом

Подробнее

Подготовка

Итак, очевидно, что самый лучший способ подготовиться к ВПР – давать ребенку писать тренировочные работы, обращая внимания на задания, в которых у него возникают затруднения. Эксперты говорят: начинать готовиться к проверочным нужно с первого учебного дня. Ведь ВПР – не цель, а средство. И постоянный тренинг помогает формировать у ребенка умение вчитываться в задания, анализировать, использовать свои знания для их выполнения. Поэтому задача учителей и родителей – не «натаскать» школьника на решение определенного вида задач, а научить его учиться, сформировать умение принимать учебную задачу, выстраивать ее решение, действовать по заданному алгоритму, оценивать правильность выполняемых действий, вносить необходимую коррекцию в решение. А это систематический, кропотливый труд: и самого школяра, и учителей, и родителей.

К слову, от последних, во многом зависит настрой малыша на работу. По словам психологов, родителям не стоит перетруждать маленького человека и эмоционировать самим. Психологически ровный настрой мам и пап, их поддержка, помогут школьнику не бояться. Обязательно подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо. Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем с большей вероятностью допустит ошибку на контрольной. Проследите, чтобы накануне проверочной работы ваше чадо хорошо отдохнуло и набралось сил.

А еще психологи советуют интересоваться успехами ребенка не только непосредственно перед ВПР, а в течение всего периода обучения. Это поможет ему осознать: если не запускать учебу, то не будет проблем с проверочными, контрольными и экзаменами.

Критерии оценивания

Система оценивания ВПР прописана для каждого вида работы в спецификации, которая рассылается по школам. Задания оцениваются баллами, которые потом переводят в отметку. К примеру, в ВПР по математике каждое выполненное задание №1, 2, 4-7, а также №9.1 и №9.2 оценивается 1 баллом. За задания №3, 8, 10-12 можно получить от 0 до 2 баллов. В итоге сумма баллов от 0 до 5 равнозначна «двойке», от 6 до 9 – «тройке», от 10 до 14 – «четверке» и от 15 до 20 – «пятерке».

В ВПР по математике оценочная «вилка» такая: ответ на каждое из заданий №2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. За ответ на задание №3.1 можно заработать от 0 до 1 балла, а за №3.2 – от 0 до 3 баллов. И если в сумме ребенок набрал от 0 до 13 баллов за Всероссийскую проверочную, значит, его оценка – «2», если – от 14 до 23 – «3». Общий балл от 24 до 32 означает «четверку», а от 33 до 38 – «пятерку».

Что же касается ВПР по окружающему миру, то максимально за нее можно набрать 32 балла. Задания оцениваются от 0 до 3 баллов в зависимости от «качества» ошибки. В целом же, чтобы получить за ВПР по «окружайке» «5» ученику нужно набрать от 27 до 32 баллов, для «четверки» хватит от 18 до 26 баллов, за 8-17 баллов поставят «тройку», а за 0-7 – «2».

Результат выполнения своей работы можно узнать у учителя или на сайте общеобразовательного учреждения по коду, номер которого был выдан перед выполнением ВПР.

Мнение эксперта

Елена Судьина, методист начальной школы Wunderpark International School, учитель начальных классов; педагогический стаж 27 лет:

– Безусловно, результаты, полученные четвероклассниками за ВПР, важны для самой школы. Они помогают понять, нет ли пробелов в работе педагогов, как усваивается детьми материал, а соответственно, правильно ли он подается. Поскольку 4 класс – это «точка» в начальной школе, то ВПР – это некое подведение итогов и возможность сделать выводы. Как учителям, так и администрации школ. Но в первую очередь, результаты проверочных работ все-таки нужны самим школьникам и их родителям. Ведь оценки, полученные за проверочные – это самый объективный показатель знаний четвероклассника.

Вокруг ВПР создан «устрашающий ореол», как будто от отметок, полученных за эти работы, зависит очень и очень многое. На самом деле, это не совсем так. Оценки, которые четвероклассник заработает за выполнение заданий Всероссийских проверочных работ, никакие не судьбоносные. Они не влияют ни на решение о переводе ребенка в следующий класс, ни на годовую отметку. Более того, в рекомендациях Рособрнадзора черным по белому написано: не учитывать результаты ВПР при выставлении годовых отметок. Все-таки ВПР в 4 классах – это не «мини-ЕГЭ». Тем не менее не стоит забывать, что любая оценка за «большую контрольную» становится частью имиджа школьника, если хотите. Частью его портфолио. И конечно же, лучше, чтобы в этом портфолио были хорошие оценки. Скажем, если родители надумают переводить ребенка после 4 класса в другую школу, высокие баллы за ВПР станут отличным «рекомендательным письмом».

Читайте также

Всероссийские проверочные работы

Весной во всех школах страны проходят Всероссийские проверочные работы. Что такое ВПР, по каким предметам их пишут и нужно ли к ним готовиться, рассказываем в этой статье

Подробнее

Фото на обложке: Алексей Булатов

А как вы относитесь к необходимости сдавать ВПР в 4 классе? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle

KLB Visionary Art and Craft, 4 класс

KLB Visionary Art and Craft, 4 класс

KLB Visionary Art and Craft, 4 класс. эффективное достижение художественных целей. Диапазон направлений на этом уровне включает в себя: создание изображений, смешанные средства массовой информации и технологии, ремесла коренных народов Кении, презентацию и выставку.

  • Книга разработана в соответствии с требованиями квалификационной учебной программы по искусству и ремеслу для четвертого класса.
  • Учебный опыт соответствует тематическому интегрированному подходу, поэтому концепции представлены наиболее подходящим образом для учащихся на этом уровне.
  • Эта книга богато иллюстрирована, чтобы сделать содержание интересным для учащихся.
  • В нем используется подход, ориентированный на учащегося, при котором весь опыт сосредоточен на интересах учащегося, его знаниях и применении в реальных жизненных ситуациях.
  • Уроки извлекаются из повседневной деятельности учащихся в школе и дома.
  • Книга содержит многочисленные практические задания и вопросы для размышления, позволяющие учащимся выполнять их самостоятельно в школе или дома.
  • В названии адекватно отражены ключевые актуальные и современные вопросы, и оно предназначено для того, чтобы вооружить учащегося компетенциями 21 века.

Это учебное пособие одобрено Кенийским институтом разработки учебных программ (KICD) и закуплено правительством Кении для использования учащимися четвертого класса во всех государственных начальных школах.

527,00 КШ

Количество

Книга: электронная книга