Разное

Текстура в архитектуре: Архитектурные текстуры сталинских и брежневских времен — от деревянных решеток до металлической мозаики. «Бумага»

Содержание

Фактура и текстура в чём разница

Фактура и текстура — слова часто встречающиеся в интерьерных описаниях. Оба определения следуют друг за другом или перемешиваются, из-за чего возникает непонимание в чём разница.

Может это слова синонимы?

Разница между этими определениями есть, хотя она не велика, но, чтобы вы понимали и не путались, мы расскажем в этой статье о различии.

Тактильные и визуальные ощущения и как они связаны с текстурой и фактурой

Текстура и фактура связаны с нашим визуальным, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то что мы видим. Тактильное восприятие — то что ощущаем при прикосновении. Есть еще смешанное визуально-тактильное восприятие — это то, что мы видим, не можем потрогать, но помним ощущения от прикосновения.

Что такое фактура

Фактура – визуальное и тактильное описание поверхности, и характер её обработки. То есть ощущения, которые можем описать когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.

Визуально — видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная.

Тактильно — ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.

Фактура естественная — это характер поверхности предмета из-за особенностей материала: гладкая поверхность металла, шершавая поверхность камня.

Фактура по характеру обработки — поверхность созданная в результате механического воздействия человека или инструмента, и воздействие природных  сил или стихий: зазубрены от инструмента, поверхность камня шлифованного водой.

Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность.

Что такое текстура

Текстура — визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик.

Визуальная текстура — мы видим поверхность предмета и понимаем его материал.

Тактильная текстура —  понимание к какому материалу принадлежит предмет при прикосновении.

Текстура и материал, из которого изготовлен предмет может не совпадать.  Например, текстура ткани на бумаге, текстура дерева на плитке, текстура стекла в пластике.

При совпадении текстуры и материала мы скажем — естественная текстура.

Предметы, которые изготовлены из одного материала, для того чтобы вызвать визуальное или тактильное восприятие другого материала, называются — имитации. Пример, обои имитация кирпича (задняя стена) и обои имитация крашеной доски (боковые стены):

Обои с текстурой кирпичей. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Исключения

Есть отдельное цветовое восприятие, которое относиться одновременно к цвету, точнее к оттенку и к фактуре — это матовые, и глянцевые оттенки, или фактуры. Мы говорим: имеет матовый оттенок или имеет глянцевый оттенок потому что, свойство оттенку придаёт именно фактура поверхности. Окрашенная поверхность с лёгкой шершавостью, придаст матовый оттенок, сглаженная глянцевый.  Например, лак для дерева — матовый лак создает едва ощутимое шершавое покрытие, глянцевые лаки сглаживают поверхность образуя глянцевый оттенок. Чаще употребляется выражение «оттенок» — матовый оттенок, глянцевый оттенок, чем фактура.

Особенности

Температурное восприятие текстур – может быть холодным или тёплым. Стекло, металлы – холодные текстуры. Дерево – тёплая текстура. Камень может отнестись как к теплому, так и холодному в зависимости от цвета. Температурные восприятия текстур могут усиливаться или ослабляться цветом.

Описание текстур может быть обще-техническим, уточнённо-техническим, характеризующим или творческим: дерево — древесина бука; кожа — кожа крокодила; бумага — старая газета. Нет чётких правил текстурного описания. Названия присваивают для понимания вида текстуры и возможных ассоциаций, которые разовьют идеи применения, и сочетания в дизайне интерьера.

Обои с текстурой состаренных досок. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Ошибки формулировок

Когда говорят фактура дерева — подразумевая внешний вид похожий на дерево – это ошибка. При употреблении фразы «фактура дерева» как тактильное ощущение — это верно.

Закрепим

Проведем мини эксперимент и превратим фактуру в текстуру. Возьмём обычный лист офисной бумаги формата А4. Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — не выраженная;

Тактильно — бумага.

Напечатаем на бумаге изображение кирпича, аккуратно обрежем и приклеим на стену. Что получится?Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — кирпич;

Тактильно — бумага.

Отметим, что на успех эксперимента сильно повлияет качество и реалистичность изображения.

Вывод

Разница между фактурой и текстурой в интерьерном дизайне нужна для понимания эффектов производимых элементами дизайна.

Текстура и фактура добавляю интерьеру те свойства, которые не передаёт фотография. Они могут как обогатить интерьер, так и усложнить его.

При уделённых покупках через интернет, тактильные ощущения передать невозможно, можем оценивать только визуально. Но тактильные ощущения порой, производят больший эффект чем визуальные.

Продолжение темы фактуры и текстуры

В статьях сочетание фактур и сочетание текстур рассказывается как применить разные фактуры и текстуры в интерьерном дизайне:

Сочетание фактур: контраст и гармония фактуры

Сочетание материалов и текстур в интерьерном дизайне

Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях:
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:

Фактура и текстура

Фактура — свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др. ). Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Один из пределов представляют гладкие поверхности, у которых элементы фактуры столь малы, что они зрительно не различаются. Другой предел — когда элементы фактуры по своей величине воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало, так что все они ясно различимы. В этом случае элементы фактуры поверхности становятся уже элементами членения (рельефа) поверхности.

Текстура — наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого предмет изготовлен. Наиболее часто текстурой (рисунком) характеризуются изделия из дерева и ткани. Различные текстуры используются как декоративный элемент при проработке изделия. Следует избегать несвойственной материалу текстуры, например имитации пластмассы под дерево и т. п. нетектоничности. Рисунок текстуры древесины изменяется в зависимости от направления ее обработки, т. е. от плоскости резания — радиальной, тангенциальной, радиально-торцевой, тангенциально-торцевой.

В выявлении текстуры значительную роль играет цвет, особенно разница (контраст) в естественной окраске волокон древесины. Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. Эффект фактуры и текстуры используется прежде всего для того, чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие. Если фактура или текстура материала очень выразительны, то их воздействие на наблюдателя может быть сильнее, чем воздействие самой формы изделия. Однако чрезмерная броскость фактуры или текстуры может быть неприятна. Фактура и текстура поверхностей должны подбираться с учетом размеров изделия и величины пространства, в котором оно будет функционировать.

Форма (forma – лат.) – это морфологическая и объемно-пространственная структурная организация объекта, возникающая в результате содержательного преобразования материала; так же это внешнее или структурное выражение какого-либо содержания, важнейшая категория и предмет творческой деятельности – литературы, искусства, архитектуры и дизайна. Форма живет как в пространстве, так и во времени восприятия и несет в себе ценностно-ориентированную информацию.

Форма в дизайне – особая организованность предмета, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению взаимосвязного единства всех его свойств – конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры, технологической целесообразности и пр. Отвечает требованиям и условиям потребления, эффективному использованию возможностей производства и эстетическим требованиям. Формообразование (formgeschtaltung (gebung) – нем.) – процесс создания формы в деятельности художника, архитектора, архтектора-дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и теми или иными требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов

Принцип эстетической целостности.Принцип эстетической целостности основан на требовании соотносить любой элемент с целым и выражать это целое в любой детали. То есть целое – это главное и его нужно видеть раннее частей.

В эстетической деятельности – это социальный и духовный мир. Поэтому принцип эстетической целостности это также требование воспроизводить или заново создавать. Поскольку социальный мир многомерен, то принцип эстетической целостности означает единство многомерности. Существенной особенностью принципа применения целостности в дизайне является стилизация как способ формообразования изделий массового промышленного изготовления. Для того чтобы придать изделию привлекательность, дизайнер должен обобщить форму, а для этого необходимо выявить логику эстетического строения самой вещи и учесть нормы эстетического восприятия данного времени, то есть моды. В таком случае изделие будет эстетически целостно. В результате возникает легко угадываемый образ предмета.

Принцип эстетической целесообразности. Название этого принципа говорит само за себя. Принцип эстетической целесообразности основан на установке руководствоваться технической, технологической, конструктивной и функциональной целесообразностью и в то же время преодолевать ее узость.

Вся человеческая деятельность целесообразна. Когда человек ведет какую либо деятельность, то он представляет результат своего труда уже в начале процесса и как нечто законченное целое. Поэтому на первом этапе идеи, он рассматривает ту или иную деятельность с точки зрения целесообразности.

Архитектура и дизайн как виды эстетической целесообразности создают эстетические миры, встроенные в реальный мир повседневных отношений, и придают этим отношениям общечеловеческий смысл, приобщающий человека к большому историческому общечеловеческому миру и производственной деятельности, и в потреблении, и в быту.

Принцип эстетической гармонизации

Гармония считается одной из основных категорий эстетики. Гармония в мировоззренческом смысле является учением об упорядоченности вселенной, соответствии всех ее частей или уровней бытия.

Например, социальная гармония – это разрешение противоречий между различными социальными группами в обществе, между человеком и социальной средой, личностью и обществом. Социальная гармония может быть достигнута благодаря совокупной общественной практике, а не только благодаря эстетической деятельности.

Эстетическая гармония включает в себя все смыслы гармонии, но не сводится к одному из них. Она неотделима от эстетической деятельности.

«Эстетическая деятельность – это процесс, в котором люди стремятся преодолеть ограниченность утилитарного похода к делу и действовать в соответствии с законами развития существенных отношений, как они понимают их, с требованиями идеального миропорядка. Поэтому в цели эстетической деятельности включается культурные образцы, ценности и идеалы целостности человека и его желаемых гармонических отношений с окружающим миром».

Принцип эстетической выразительности

Выразительность в широком смысле слова – это проявление одних уровней бытия в других: невидимого в видимом, внутреннего во внешнем. «В этом смысле все предметы, как произведенные природой, так и созданные человеком, обладают выразительностью, ибо все они состоят из молекул, атомов, элементарных частиц, которые невидимы, чувственно не воспринимаемы, но связи между которыми проявляются во внешнем виде, свойствах, таких, как цвет, запах, вкус, плотность». Однако ощущения это всего лишь образ мира, поэтому выразительность неотделима от субъективной человеческой чувственности. Чувства человека – это продукт природного, исторического и социального развития. В связи с этим выразительность предмета не обусловлена его природными свойствами. Одно и то же природное свойство может вызывать у разных людей совершенно противоположные чувства, то есть различные значения. Например, у европейцев белый цвет – символ чистоты, непорочности, а в восточной культуре белый – цвет смерти.

15 сайтов с текстурами для Photoshop

Меню

Ранняя цена на все онлайн-курсы до 17 октбяря

Где скачать бесплатные материалы для коллажей и визуализаций

Джессика Нгуен, Юлия Каптур

02.04.2021

Время чтения: 7 мин

На поиск подходящих текстур для визуализации или коллажа — в хорошем разрешении и тем более бесшовных, — может уйти много времени.

Вместе с Юлей Каптур, куратором курсов по Photoshop, мы собрали 15 ресурсов с текстурами, орнаментами, узорами и другими интересными изображениями для подачи — рассказываем про самые интересные.

Architextures

Проект Architextures начинался как простой каталог с текстурами, но со временем создатель сайта, шотландский архитектор Райан Каннинг, понял, что чаще всего архитекторам не подходят стандартные текстуры: их приходится редактировать под каждый проект. Так он решил превратить сайт в интерактивный инструмент — приложение для создание бесшовных текстур.

Architextures работает как конструктор — в нём можно выбрать и настроить разные параметры: например, материал, рисунок разбивки и толщину линий. Получившиеся текстуры выглядят чистыми, но не очень реалистичными — они больше подойдут для минималистичных коллажей и схем.

Soviet Textures

Soviet Textures — коллекция текстур сталинской, хрущёвской и брежневской архитектуры. Создатель сайта, российский архитектор Мария Гельфанд, фотографирует стены, двери, окна разных советских эпох, структурирует их и собирает в каталоги.

Изображения можно скачать в хорошем качестве и использовать для коллажей и визуализаций. А ещё Soviet Textures можно изучать как архив, чтобы находить и исследовать стилистические особенности разных эпох советской архитектуры.

Ornamika

Проект Ornamika — это большая библиотека орнаментов народов России. В ней собраны узоры разных эпох и стилей: от ковров до резных ставен. Портал создан группой дизайнеров и иллюстраторов под руководством предпринимательницы Марии Лолейт. Команда сотрудничает с музеями и получает доступ к уникальным архивам и экспонатам — у каждого объекта на сайте есть подробное описание.

Большинство орнаментов сложно использовать в качестве текстур, но они могут помочь в оформлении презентаций.

Texture Palace

Сайт с текстурами из личных архивов венгерского дизайнера Саболча Санто. Коллекция начиналась с блога на Flickr, а после переросла в полноценный ресурс. В коллекции довольно мало бесшовных текстур, но зато много редких и любопытных изображений.

Главный плюс Texture Palace в его удобной навигации — сайт структурирован не только по типам материалов (например, бетон, асфальт или дерево), но и по цветам.

Textures

Один из старейших и самых популярных ресурсов с текстурами. Textures существует с 2005 года и пополняется каждую неделю — сейчас в коллекции больше 140 000 изображений. Бесплатно можно скачать до 15-ти текстур в день размером до 1600 px.

В коллекции Textures также есть библиотека PBR-материалов, а также HDRI-карты, которые будут полезны визуализаторам — больше о них мы рассказываем в статье «Затекстурируй это!»


Ещё рекомендуем:

Lost and Taken
Texture Hub
Texture King
TextureLib
Texturer
SWTEXTURE
Textures4Photoshop
Free Stock Textures
Graphics Fuel
3D Jungle

Еще статьи

  • статья Затекстурируй это! 6 сайтов с материалами для визуализации Читать

  • статья PNG всех влюблённых: пары, парочки и напарники для коллажа Известные архитекторы, художники, герои фильмов и персонажи картин вместе с возлюбленными Читать

  • статья PNG всего на свете: люди, растения и предметы для коллажа Коллекция бесплатных ресурсов для скачивания Читать

  • статья Спутниковые снимки как исследование, искусство и материал для подачи Подборка проектов и ресурсов для скачивания Читать

  • статья Cut Out Art: люди для коллажа Персонажи и пространства с картин Эдварда Хоппера Читать

  • статья Cut Out Art: люди для коллажа Персонажи с картин Дэвида Хокни Читать

  • статья Cut Out Art: Растения для коллажа Тропические растения с картин Анри Руссо Читать

  • статья Cut Out Art: люди для коллажа Персонажи с картин Уинифред Найтс Читать

  • статья Cut Out Art: Растения для коллажа интерьера Цветы с картин Йонаса Вуда Читать

Оставьте свой e-mail, если хотите подписаться на наши новые материалы

* нажимая на кнопку «Подписаться на новости», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Пожалуйста, подождите. ..

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами.

Важный элемент дизайна

Текстуры материалов относятся к визуальному качеству натуральных или искусственных материалов. Он описывает чувство (как выглядит материал), осязание (как он ощущается) и функциональность (как материал работает). Текстура в искусстве, архитектуре и дизайне интерьера повышает качество жизни человека.

Текстура играет важную роль в строительных материалах. Прочность, удобство использования и проницаемость материала зависят от текстуры поверхности. Он отличается от одного материала к другому. Текстура также варьируется для одного материала от его изготовления, установки, обработки до отделки.

Он способствует физическому комфорту в нашем окружении. Гладкие текстуры кажутся холодными, тогда как шероховатые поверхности создают ощущение тепла.

Типы текстур материалов

Есть два типа текстур:

  • Тактильная текстура – на ощупь
  • Визуальная текстура – на глаз

Текстуры могут быть из

  • Мягкий или твердый
  • Шероховатый или гладкий
  • Тусклый или блестящий
  • Темный или светлый

Текстура описывает свойства поверхности материала, такого как

  • Шоропота камня/кладки
  • Зерна дерева
  • Гладкость стекла
  • . Плетение Fabine и т. Д.
  • Изображение.

    Внешний вид :

    • Внешний вид в первую очередь зависит от цвета и текстуры поверхности.
    • Широкий выбор текстур затрудняет различение любых двух материалов. Например, бетонная и глиняная кирпичная кладка кажутся похожими. В кирпичной кладке тонкие заглубленные швы (от 2 мм до 4 мм) могут стать лишь штриховой линией, усиливающей визуальный эффект стены, полностью определяемый цветом и фактурой.
    • Это также влияет на визуальную массу формы.
    Источник изображения: sefastone.com; Светлый и гладкий мраморный пол на изображении выше отражает свет и другие элементы и создает визуальный интерес в гостиной. Источник изображения – dezeen.com Текстурно-тяжелые интерьеры ресторанов, наполненные материалами грубой фактуры, такими как грубые глиняные стены, полы из речного камня, панели OSB и т. д.

    Прочность и текстуры материалов

    • Слегка текстурированные покрытия, как правило, более долговечны, чем гладкие, при воздействии прямых солнечных лучей.
    • Уход за материалом также зависит от текстуры поверхности. На гладких поверхностях легко распознать грязь и их относительно легко чистить, в то время как на шероховатых поверхностях скапливается пыль, и за ними сложнее ухаживать.

    Обрабатываемость:

    • Обрабатываемость  также зависит от текстуры материала. Например, шероховатая поверхность штукатурки обеспечивает надежную фиксацию плитки.
    • Текстурированные или профилированные поверхности, используемые снаружи, контролируют поток дождевой воды и могут выступать в качестве нескользких поверхностей .
    • Плиты из древесной шерсти обладают хорошими звукопоглощающими свойствами благодаря своей открытой текстурированной поверхности.
    • Текстура напольного покрытия влияет на то, как мы ходим и чувствуем себя на поверхности.
    • Текстурированные и перфорированные покрытия обеспечивают различные уровни звукоизоляционных и звукопоглощающих свойств (потолочные плиты из гипсокартона).

    Текстуры материалов:

    Разновидность текстурированной отделки может быть достигнута с помощью различных методов изготовления, механической и химической обработки в зависимости от типа любого конкретного материала. Примеры – эффект зернистости, трехмерный эффект, шлифовка, тирольская отделка, сетчатая текстура, травление, узорчатая прокатка и т. д.,

    • Кирпичи – текстуры варьируются от гладких и шлифованных до текстурированных и глубоко складчатых в зависимости от производственного процесса.
    • Бетонные блоки – текстуры варьируются от полированных, гладких и выветренных (пескоструйных или дробеструйных) до полосатых и расщепленных поверхностей.
    • Камни – могут быть мелкими или крупными по фактуре; зернистые, распиленные, отшлифованные, мелко натертые, хонингованные, полированные, текстурированные пламенем или бучардированные.
    • Древесина – Текстура варьируется от гладкой, матовой лакированной до матовой, состаренной, обработанной вручную, тисненой и т. д. и т. д.
    • Стекло — текстура матового стекла, текстура морщинистого стекла, проволочная сетка, текстура царапанного окна, узор состаренного стекла, декоративная текстура, узор чеканного стекла, текстура стекла золотой фольги, текстура разбитого стекла, текстура мотива стекла и т. д.,
    • Ковер и войлок – Мягкий, текстурированный плюш, фриз, ворсистый ковер, натуральные волокна и т. д.

    Текстура и свет

    Текстуры являются одним из важнейших факторов при проектировании/принятии решений по освещению. Они оказывают драматическое влияние на пространства, которые мы создаем.

    Текстуры также определяют способность поверхности отражать или поглощать падающий свет. Использование концентрированного света и теней может подчеркнуть текстуру.

    Прямой свет на текстуру усиливает ее, тогда как рассеянный свет ослабляет отделку поверхности.

    Рассеянный свет, например, излучаемый потолочными люминесцентными лампами, имеет тенденцию смягчать текстурные качества.

    Направленный свет создает отчетливые тени между светом и тьмой. Это также создает сильный контраст, чтобы показать текстуру материала.

    Рассеянный и направленный свет (1) Рассеянный свет (слева) уменьшает тени и способствует долговременному визуальному комфорту. (2) Направленный свет (справа) создает визуальный интерес благодаря созданию контраста в пространстве. (Рассел, 2012, стр. 24).
    • Гладкие и блестящие поверхности, такие как стекло, могут сильно отражать свет и привлекать к себе наше внимание.
    • Текстуры со средней шероховатостью поглощают свет и рассеивают его неравномерно, поэтому кажутся менее яркими, чем гладкие поверхности.
    • Грубые текстуры имеют тенденцию поглощать свет и создавать визуально привлекательные светлые и темные тени.

    Текстура и узор

    Узор — это повторяющийся рисунок или повторяющийся мотив на поверхности, который при изготовлении в масштабе становится текстурированным. Узор помогает сбалансировать визуальный вес комнаты.

    Pinterest.com123rf.com Источник изображения — Викимедиа; В доме пекаря в Массачусетском технологическом институте Алвар Альто использовал шлакоблоки в случайном порядке, чтобы добавить визуальную текстуру и интерес

    Текстура и контраст

    Сочетание двух или более фактур на фасаде здания может создавать интересные контрасты глубины цвета и теней.

    Изображение предоставлено Prodema; № Два контрастных материала: дерево придает теплоту и текстуру окружающей среде, создавая деревенскую атмосферу, а гладкость стекла создает контраст и атмосферу роскоши.

    Текстура может выступать в качестве фокуса, если ее разместить на гладком, светлом фоне, увеличивая масштаб и контраст.

    Источник изображения – Designcafe.com

    Текстура и масштаб

    Чем тоньше текстура, тем более гладкой она выглядит, а грубые текстуры кажутся шероховатыми.

    Наше восприятие текстур меняется при просмотре с расстояния, в масштабе и при наличии света. Текстура кажется уменьшенной, если смотреть с большего расстояния.

    Источник изображения: archdaily.com Институт глобальных изменений Университета Квинсленда / HASSELL Институт глобальных изменений Университета Квинсленда / HASSELL

    Текстура и пространство

    То, как мы комбинируем различные текстуры, как мы их размещаем (смежно или напротив), как мы их комбинируем, является важным фактором правильной функциональности пространства и улучшения эстетических характеристик интерьера/экстерьера. Для небольшой комнаты можно использовать минимальные текстуры, тогда как в большой комнате текстуры можно использовать для определения функциональной зоны.

    Сочетание различных текстур и конкурирующих текстур создает баланс и интимное пространство как визуально, так и функционально.

    Источник изображения — http://hatchdesign.ca; разработано – BBG-BBGM

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Опубликовано thearchspace

    Просмотреть все сообщения от thearchspace

    Ищи. ..

    Архитектурные курсы

    Категории

    Последние сообщения

    Подписаться на блог по электронной почте

    Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

    Адрес электронной почты

    The Arch Space

    The Arch Space

    Follow me on Twitter

    My Tweets

    Материалы и текстуры — AMELIA BAXTER INTERIOR ARCHITECT

    Материалы и текстуры

    Материалы и текстуры являются важной частью дизайна здания, чтобы отразить концепцию чувств, исследуя этот аспект осязания и создавая тактильную и интерактивную среду. Необходимо было учитывать, как материал выглядит, как он ощущается и как он может функционально работать в пространстве. Эта серия постов посвящена изучению зданий с различной текстурой, использованию тактильного подхода к дизайну и тому, как он используется в обучении. А также материалы и чувства и соображения о различных материалах для использования.

    Здания, посещенные с использованием текстуры

    Глядя на изображения, которые я сделал в период работы над этим проектом (наряду с несколькими изображениями, сделанными ранее в этом учебном году), я посмотрел на некоторые культовые и другие не очень здания, все из которых используют тактильный подход к характер здания. Несмотря на то, что многие могут утверждать, что эти материалы были выбраны исключительно из-за их эстетических качеств и исключительно для целей дизайна, если есть одна вещь, которую я выношу из этого года, так это то, что архитектура — очень субъективная область работы и обучения. Я решил включить эти изображения, так как, на мой взгляд, эти здания используют и интерактивный подход к материалам по-разному. На первых двух изображениях изображена живая стена, которую я увидел, пытаясь найти нужную станцию ​​метро во время визита в Лондон в июле. Эта стена не только привносит яркий цвет в окружающую серость, но и дает свежий запах. Я чувствую, что использование живой стены в рамках концепции, которую я разработал, будет хорошо работать на небольших площадях. Я не хочу покрывать существующее здание и архитектуру растениями, чтобы скрыть это, но хочу использовать эту технику на небольших участках, чтобы создать ощущение цвета и запаха в оживленной городской среде. Связывая это с идеей чувств, также может хорошо работать, эта стена улучшит обоняние, зрение и осязание клиентов.

    Третье изображение Центра тысячелетия в Кардифф-Бей, Уэльс. Я сделал только один снимок (досадно), но на этом изображении виден контраст между различными используемыми материалами. Синий сланец, похожий на кирпич, имеет очень грубую текстуру, которая хорошо видна на изображении, в отличие от гладких панелей из оксида меди, которые использовались для создания фасада здания. Я думаю, что эта комбинация является привлекательным использованием материала, работающего вместе. Естественный свет создает разные цвета на поверхности здания, а текстура сланца вызывает желание протянуть руку и коснуться поверхности (я пытался, но мне нужно еще несколько дюймов, чтобы дотянуться). Четвертое изображение — культовая арена для корриды в Бирмингеме. Я сделал этот снимок, когда в Бирмингеме смотрел на разные рестораны. Использование «дисков» на поверхности арены для боя быков придает всему внешнему виду трехмерную структуру и форму здания. Сидя вдали от поверхности, зрителю мои диски кажутся, так сказать, «плавающими». Хотя я чувствую, что эта техника придает зданию выдающийся внешний вид, который требуется, это не та техника, которая, как мне кажется, будет хорошо работать в концепции, которую я разрабатываю. На небольших участках я чувствую, что это может, так сказать, потеряться и скрыть существующий внешний вид здания, который я хочу сохранить в рамках концепции дизайна.

    Пятый и шестой снимки были сделаны в первую неделю моего обучения в NTU во время посещения Йоркширского парка скульптур, чтобы увидеть приют Джеймса Таррелла для оленей, а также галерею Барбры Хепворт в Уэйкфилде, спроектированную Дэвидом Чипперфилдом. Это визит, который я не забуду в спешке — это первый раз, когда я действительно получил возможность задаться вопросом, почему здание такое, какое оно есть. Поскольку я никогда раньше не изучал архитектуру, это было новой и сложной задачей, но сейчас я вижу, что мне это доставляло удовольствие. Изображение входа/выхода в приют для оленей показывает разницу в текстуре, которая ощущается под ногами. Я помню контраст между чистым и гладким бетоном и грубым булыжником, который был снаружи, был заметным изменением текстуры и техникой, которую я хотел использовать в проекте, чтобы определить пространство вместо использования стен — то, что я могу применить к этот проект. Окончательное изображение галереи Хепворта я решил показать здесь, так как мне интересно, как выглядит текстура здания. Гладкий внешний вид контрастирует с грубой кирпичной текстурой здания на Шорт-Хилл, и использование подобного материала для создания пристройки к зданию создаст интересное сочетание.

    Тактильный опыт 

    Создание тактильного опыта и путешествие по зданию — это аспект дизайна, разработанный с использованием концепции органов чувств. Использование материалов, которые клиенты могут протянуть и потрогать, чтобы ощутить пространство через осязание, например, контраст между грубой кирпичной стеной и гладкой текстурой бетона. В каждом пространстве будут использоваться материалы, к которым клиент может свободно прикасаться и взаимодействовать. Это использование текстуры также будет использоваться для определения пространства, не требуя использования стен. Этот подход будет использоваться на кухне и в кулинарных школах. Пространство на кухне увидит комбинацию различных напольных материалов, используемых для определения и отделения основной части кухни от кухни для аллергиков. Использование разных материалов — скажем, бетона и дерева — будет иметь разное ощущение под ногами, заставляя пользователя осознать изменение и распознать, в какой области пространства он находится. Это также будет использоваться кулинарной школой, в зонах вокруг скамеек будет использоваться материал пола, отличный от материала основного этажа. Подобно тому, как использование этой техники на кухне определит пространство и создаст ощущение прикосновения, но неожиданным образом — через ногу, а не через руку.

    Использование тактильного обучения является распространенным методом обучения слепоглухих. С инвалидностью, такой как потеря слуха или зрения, это чувство было удалено у этого человека, из-за чего он полагался на свои другие четыре чувства, чтобы описать окружающую среду, в которой он находится. Поскольку концепция здания заключается в том, чтобы посмотреть, как можно использовать чувства в пространстве для создания вопросов и приятных реакций на пространство, я подумал, что было бы уместно взглянуть на тактильное обучение. Понимание этого метода обучения и того, как он используется, может быть перенесено в процесс проектирования для работы над созданием среды, которую, хотя некоторые пользователи могут не видеть или слышать, они все же уйдут из здания с тем же приемом пищи или приготовлением пищи. школьный опыт, как и другие пользователи.

    Исследование методов тактильного обучения было трудной задачей, во-первых, потому что существует ряд статей, посвященных методам тактильного обучения и их развитию, а во-вторых, я признаю, что некоторые из них мне гораздо сложнее понять. Что я хотел получить от исследования, так это понимание принятых подходов и используемых методов. Ниже приведены некоторые цитаты из различных исследовательских работ, которые я читал и просматривал. Я чувствую, что эти цитаты дают мне некоторые идеи, а также некоторое вдохновение для дизайна, как я могу использовать это дополнение тактильного здания в рамках разработки концепции проекта.

    «Часто руки слепоглухого человека должны брать на себя дополнительную роль. Они должны быть не только орудиями (как у всех людей, умеющих пользоваться руками), но и органами чувств (для компенсации их недостающих зрение и слух), но они также должны стать голосом или основным средством выражения».
    взято из книги «Разговор на языке рук с руками» Барбары Майлз (www.nationaldb.org/NCDBProducts.php?prodID=47)

    Читая статьи, я наткнулся на интересную статью — «От активного прикосновения к тактильному общению». , Иуда Николай
    www.deafblindinternational.org/PDF/Active%20Touch%20Article.pdf (дальнейшие ссылки во вкладке «Справочник») 

    «Осязание — это наше самое социальное чувство, и оно предоставляет нам наши самые основные средства контакта с внешним миром. мир …. Осязание предоставляет нам канал общения, о котором часто забывают. игры, iPod и мобильные телефоны, которые позволяют людям общаться друг с другом с помощью интерактивных возможностей»

    Я чувствую, что эта цитата показывает мне, что, как люди, мы можем общаться и общаемся через наше осязание больше, чем мы думаем. Если я пойду отправить текстовое сообщение сейчас, я буду использовать палец на экране своего iPhone для ввода — общение с получателем. Это гораздо более социальный смысл, чем я думаю, что я сначала понял. Размышляя о том, как мы общаемся в отношении наших чувств, я бы сказал через наше зрение или через слух. Размышляя над этим, я полностью согласен с тем, что прикосновение — это то чувство, которое я использую больше всего в повседневной жизни: текстовые сообщения, набор текста, объятия, указывание, выражение нашего мнения — все это осуществляется через прикосновение и общение таким образом.

    Я думаю, что этот небольшой пример из исследования тактильного обучения во многом поможет этой концепции. Еда вне дома — это социальный опыт, когда люди могут проводить время с семьей, друзьями, любимыми и наслаждаться вечером. Принимая во внимание использование тактильной реакции, мы, люди, используем наше прикосновение для общения больше, чем мы думаем. Используя это, я чувствую, что использование в здании материалов, которые имеют текстуру и даже обычные строительные материалы, но по-другому, позволит мне создать социальный опыт для всех. Использование материалов на полу в качестве примера создаст тему для обсуждения, а контраст между шероховатой и гладкой текстурой на стене позволит определить переходы в пространстве.

    Рассмотрение материалов

    Ниже приведены результаты исследований и анализ различных материалов, которые можно использовать при разработке концепции моего ресторана. Я позаботился о том, чтобы просмотреть множество различных материалов, чтобы найти лучший для той цели, для которой они будут использоваться.

    Rodeca Plastic

    Поскольку проект представляет собой совокупность всей работы и обучения за последний год, я хотел включить в него аспект одного из проектов, который мне понравился больше всего, а именно создание переносного центра для посетителей. Для этого я использовал пластик Rodeca. Прежде чем выбрать Rodeca и пластиковую марку, которую я буду использовать в здании, я изучаю множество различных типов и стилей, прежде чем определиться с Rodeca. Проучившись 3 года в качестве промышленного дизайнера, прежде чем приступить к этому курсу, я провел много дней, проектируя продукты из пластика и изучая его структуру и использование, поэтому я почувствовал, что было бы интересно применить это и мои предыдущие знания к моему крупному проекту в качестве архитектор интерьера.

    Rodeca представляет собой пластиковый лист, заключенный в стальную раму. Это означает, что это легкий материал, его легко транспортировать и легко регулировать. Rodeca — это торговая марка пластиковых листов, которые используются для создания конструкции здания. Rodeca — это поликарбонатный пластик, что означает, что он кристально чистый, если его не изменить, и является ударопрочным термопластиком. Rodeca будет использоваться наряду с другими материалами для создания многих аспектов новых расширений пространства ресторана. Внешний вид пластика Rodeca создаст интересное сочетание старого красного существующего кирпича и новой конструкции. Некоторые ключевые факты о свойствах материалов Rodeca — 

    • Термостойкость от -40 до 115°C, кратковременно до 130°C
    • Ударопрочность практически не меняется при этих температурах
    • Хорошая долгосрочная работа благодаря УФ-защите
    • – 10 лет гарантии от старения – против пожелтения градин
    • Полупрозрачный с отличными тепловыми свойствами

    Сам пластик доступен в различных цветах и ​​толщинах, которые можно легко вставить в раму конструкции. Конструкция, по которой этот продукт работает, означает, что его свойства материала делают его легким, прочным и удобным для транспортировки в нужное место, когда панели укладываются друг на друга, что снижает транспортные расходы и воздействие здания на окружающую среду.

    Еще одним ключевым аспектом Rodeca является то, что его можно использовать для создания окон, внутренних и внешних стен. Внутри здания есть несколько областей, в которых в дизайне используются матовые панели и прозрачные панели, объединенные вместе, чтобы создать разделение между пространством. Это можно сделать за счет использования пластика Rodeca. Из-за большого разнообразия доступных продуктов это создало бы желаемый эффект видения движения и света через матовые панели без возможности полностью определить пространство. Rodeca — это высококачественный и недорогой материал, который может создавать множество интересных эффектов в интерьере и экстерьере — по более низкой цене, чем стекло.

    Ниже приведена информация о продукте, о том, как он соединяется и как его можно использовать.

    Ниже приведены некоторые изображения, показывающие, как можно визуально использовать пластик Rodeca с помощью света. Вдохновившись работами Стивена Холла, я использовал образцы Rodeca, которые мне удалось получить от компании, и с помощью светильников внутри подставки я смог пропустить свет через пластик, создав такой эффект. Свет на этих изображениях концентрируется, когда он проходит через пластик, поэтому, когда свет распространяется по пластиковому листу, он будет проходить по всей панели, создавая мягкое свечение. Использование этого материала для входного туннеля, блока помещений для персонала и расширения балкона на втором этаже в сочетании с бетоном будет хорошо работать визуально, используя ночное освещение, чтобы создать интересный визуальный образ на горизонте Ноттингема.

    Кирпич

    Номер 10 Short Hill — это существующее здание, которое используется в рамках развития ресторана. Использование существующего здания, внесенного в список II категории, означало рассмотрение того, как включить это в разработку проекта. Большая часть кирпича будет сохранена внутри и снаружи с его очисткой и восстановлением. Делая это, он снижает стоимость материалов для развития пространства, а также работает для сохранения истории как сайта, так и области. Использование этого кирпича вместе с другими материалами создаст интересное сочетание новых структур и старой истории.

    Здание, которое стоит на этом месте в настоящее время, построено из традиционного красного кирпича, по данным исследований это здание было идентифицировано как бывший склад. Учитывая всю информацию о пространстве, я сделал вывод, что внутреннее пространство также будет преимущественно кирпичным. Работая в пространстве и используя эту идею, использование кирпича хорошо сочетается с идеей создания текстурированных пространств.

    Бетон

    Использование бетона внутри зданий — это материал, который до этого года я бы не рассматривал для использования во внутренних помещениях зданий. Проект, который мы завершили во время второго семестра — архитектура для смерти, показал мне, как при использовании бетона можно создавать красивые внутренние и внешние пространства, которые используют свет и окружающую среду для создания необходимого эффекта. Раскрыв потенциал этого материала в этом году и приняв во внимание текстуру и ощущения в пространстве здания, я решил использовать различные формы бетона в различных частях здания. Бетон также будет использоваться для создания атмосферы. Использование бетона в пространстве входной зоны будет использовать материал для этого. Звук обуви по такому материалу, как туфли на шпильке, создаст эхо-шум на поверхности, отражающийся от стен и создающий ту контрастную атмосферу, которая желательна в тишине входного туннеля.

    Что касается других аспектов дизайна, то бетон также легко чистить и по нему удобно передвигаться людям в инвалидных колясках. Бетонная поверхность наряду с другими материалами и поверхностями потеряет свой промышленный вид и превратится в материал, который работает для создания изысканных гастрономических ощущений. С другой стороны, сохранение промышленного аспекта бетона поможет создать промышленный вид в старом промышленном здании. Существует несколько различных текстур бетона, которые были рассмотрены и могут быть использованы в дизайне: плитный бетон, полированный бетон, бетонные панели и текстурный бетон.

    Формованная плита из бетона


    Формованная плита из бетона формируется путем вдавливания деревянной доски в поверхность бетона, пока он влажный. Это оставляет отпечаток дерева на поверхности, что создает множество интересных и разнообразных текстур на поверхности. Идея тактильных ощущений в ресторане будет хорошо сочетаться с использованием этого материала. Внешний вид также придает вид дерева — что-то, что затем также дает покупателю ощущение вопроса, что это за поверхность, которая была использована. Этот материал будет использоваться внутри помещений. Использование бетона в здании и то, как его можно использовать различными способами, будет означать, что стоимость материала будет дешевле, чем при использовании комбинации многих различных материалов. Нажатие поверхностей по-разному также позволит этим текстурам течь вместе и работать вместе в разных пространствах.

    Текстурированный бетон. Практический пример — The Nottingham Contemporary 


    The Nottingham Contemporary Галерея на той же улице в пределах Lace Market, что и существующая структура, которая будет использоваться для создания ресторана. Поверхность Nottingham Contemporary имеет кружевной узор, выбитый на поверхности бетона. Эту текстуру на поверхности можно увидеть вблизи и вдали от здания на свету. Эта интересная текстура на поверхности отражает историю производства кружев в этом районе. Использование этого материала уникально для этого участка, и ни одно другое здание в этом районе не использует эту технику. В здании Карузо Сент-Джон используется кружевной бетон на переднем и заднем фасаде. Подобная техника подойдет для использования на сайте, не имитируя напрямую современную из-за того, насколько уникальна эта текстура материала для этого сайта. Использование кружева на поверхности материала было бы подходящим, чтобы отразить историю места, но в рамках нового и инновационного метода.

    Матовое и прозрачное стекло

    Сочетание матового и прозрачного стекла будет использоваться в здании для разделения пространств, таких как стена между основным пространством внутри здания и кулинарной школой. Эта идея сочетания использования как матового, так и прозрачного стекла будет работать, чтобы фильтровать как свет, так и движение в здании и пространстве. Стекло будет использоваться в космическом пространстве в качестве пластика Rodeca для создания окон и стеклянных стен. Использование стекла по всему зданию из-за его количества может стать дорогостоящим способом создания пространства. сказав, что стоимость будет фактором, влияющим на то, какой материал будет использоваться, эстетика интерьера, которую создает стекло, не может быть превзойдена использованием пластика. Способ, которым стекло используется в пространстве, требует рамы или системы зажима, которая будет использоваться для удержания стекла на месте. Использование двустворчатых стеклянных дверей будет использовано для создания открытого фасада на цокольном этаже. Эта идея была рассмотрена в посте о функциональных аспектах.

    Стеклянные панели

    На изображениях ниже показано, как стеклянные панели соединяются вместе для создания фасадов внутри зданий. Глядя на это важно, так как это повлияет на дизайн пространства. Из-за характера некоторых стеклянных стен в дизайне было бы невозможно иметь кусок стекла такого размера, а также комбинации прозрачных и матовых панелей также должны были бы находиться в раме. На изображениях показаны здания вокруг Ноттингема, в которых используются панели, и то, как они были соединены друг с другом.

    Ковер и войлок

    Ковер и войлок предназначены для использования в частной обеденной зоне на верхнем этаже здания. Использование этих материалов позволит создать довольно просторный путь от шума основного помещения ресторана. Стены с ковровым покрытием будут работать, чтобы создать другую акустику в пространстве. Покрытие стен, потолка и пола ковром заглушит шум снаружи, создавая это уникальное и личное пространство для групп людей. Использование ковра также создаст более темное пространство в ресторане, которое при освещении создаст интимную зону для гостей.

    При изучении того, как можно использовать ковры в этом помещении, основными доступными источниками информации были компании по укладке ковров, которые укладывают ковры на стены в кинотеатрах. Компания EOMAC поставляет настенную фурнитуру этого типа. Ковры, когда они установлены, становятся акустически поглощающими, гарантируя, что звук не выходит и не проникает в пространство, создавая необходимое пространство для просмотра фильма, а при нанесении в ресторан — необходимый материал для создания необходимого личного пространства.

    В приведенных ниже документах рассматриваются технические аспекты установки необходимых панелей, принцип их работы, необходимое пространство, а также акустические характеристики помещений с ковровым покрытием.

    Живые стены

    Идея использования зеленой стены в здании возникла благодаря идее использования сцен, которые продвигает здание. Визуальный вид живой стены текстурирован, а запахи, исходящие от использования живых растений в пространстве, будут использовать обоняние. Было решено, что стена будет использоваться на внешних участках здания в пределах внешней столовой. Эта идея создания зеленого пространства в городской среде предполагает использование стены в визуальных целях.

    При исследовании живых стен стало ясно, что их можно использовать не только для эстетики, но и для очень устойчивого метода создания пространств. Глядя на компанию Mobilane, которая создает живые стены, они заявляют, что они «поставляют самые надежные, инновационные, экономически эффективные и устойчивые системы жилых помещений для искусственной среды. К ним относятся: наружные и внутренние системы живых стен, устойчивые ограждения «Зеленый экран». , шумопоглощающие акустические ограждения» ( http://www.mobilane.co.uk/)

    Из этого видно, что живая стена используется не только для визуального восприятия здания, этот зеленый экран, действующий как акустический барьер, имеет много положительных сторон. влияет на использование этого материала. Живая стена должна была быть создана, как указано, во внешней зоне I, из-за расположения участка и внешнего пространства эти живые стены помогут приглушить шум транспорта и повседневной городской жизни, чтобы создать мирное внешнее пространство. Использование живой стены в существующем здании также улучшит акустику подвального помещения. Это должно быть превращено в зону библиотеки для чтения и исследования рецептов — опять же, эта живая стена может помочь создать тихое и спокойное пространство.

    Хотя для крепления необходимых панелей и систем орошения требуется некоторое внутреннее пространство, установка зеленой стены оказывает небольшое влияние.
    Они не требуют особого ухода, все необходимые элементы подаются растениям через систему. Существует также творческий аспект дизайна живой стены с использованием растений, выбранных клиентом посредством использования цвета, текстуры, окружающей среды.

    В приведенном ниже документе, снова взятом с (http://www.mobilane.co.uk/), рассматриваются финансовые выгоды от использования зеленой стены при строительстве здания. Я считаю, что эта идея продвижения устойчивости с помощью архитектуры дизайна может хорошо работать в развитии этого здания. Экологичный аспект повторного использования и существующего строительства для омоложения территории наряду с методами устойчивого строительства, которые, как мне кажется, хорошо сочетаются с концепцией. Как дизайнеры и архитекторы, мы всегда должны стремиться к созданию устойчивых пространств.

    Сланец

    Текстура, которая была видна на фасаде Миллениум-центра в заливе Кардифф, была создана с помощью сланцевых кирпичей. Эти панели с плотной текстурой соединяются вместе на стенах, создавая вид, который можно увидеть на этих изображениях. Сланец будет использоваться внутри здания на небольших площадях из-за его текстуры и интерактивной поверхности, которую клиент может прикоснуться и испытать. Материал имеет темную отделку, поэтому использование больших площадей уменьшит свет в уже ограниченном пространстве. Использование сланца рядом с гладким готовым бетоном создаст интересное сочетание материалов.

    Дерево

    Для дальнейшего воплощения этой идеи текстуры для осязания будет использоваться деревенский стиль. Состаренная древесина придает пространству разные цвета и текстуры. Дерево будет использоваться как для стен, так и для полов. Идея использования этого заключается в том, чтобы люди могли прикасаться к поверхностям и чувствовать различные используемые текстуры. Звук людей, идущих по деревянной поверхности, также отличается от звука бетонной поверхности, создавая желаемый контраст. Этот материал будет использоваться в помещениях ресторана или туалетах, так как места для приготовления пищи нуждаются в протирании поверхности по гигиеническим причинам.

    Текстура в (сюрприз!) Архитектуре | Davis Publications

    Текстура в (сюрприз!) Архитектуре | Публикации Дэвиса
    1. Дом
    2. Самые последние
    3. Уголок куратора
    4. Текстура в (сюрприз!) архитектуре

    Уголок куратора

    архитектура элементы и принципы искусства фасад подразумеваемая текстура текстура

    Карл Коул, опубликовано 23 июля 2012 г.

    Одним из элементов искусства является текстура. Когда кто-то думает о текстуре в искусстве, обычно возникают образы скульптуры, керамики, текстиля, а иногда и живописи. Осмелюсь сказать, что последним в списке видов искусства будет архитектура. Тем не менее, текстура была важным аспектом архитектурного стиля с древних времен, и ее можно увидеть во всем мире.


    Текстура может существовать в архитектуре как на внешних, так и на внутренних поверхностях. На этой неделе блог будет посвящен внешнему виду зданий как проявлению текстуры. Как вы увидите, это достигается несколькими способами.

     

    Древняя Греция , Храм Геры, Пестум, ок. 460 г. до н.э. Изображение © Дэвис Арт Изображений. (8S-11601)

     

    Храм Геры II в греческой колонии Пестум в Италии (около 460 г. до н.э.) был построен после того, как в 7 веке до н.э. был разработан классический греческий храм. В этом храме отсутствует скульптура, которая украшала бы фронтон, создавая тем самым текстуру. Также линия рифленых боковых колонн ( птерон ) визуально создает не только ритмичное углубление, но и визуальную фактуру.

     

    Индия , Храм Раджа Рани , Бхуванешвара, ок. 1000 г. н.э. Изображение © Дэвис Арт Изображений. (8S-10054)

     

    Храм Раджа Рани , ок. 1000 г. н.э. в Бхуванешваре, Индия, является прекрасным примером «средневекового» индуистского стиля северного индийского храма. Округлая башня и крыша вестибюля символизируют космическую гору. Они украшены сотнями скульптур и декоративных пластин, которые сразу создают впечатление фактурной поверхности.

     

    Италия , Собор, Милан , 1387–1450. Фото © Оливер Рэдфорд. (РАД-100)

     

    Миланский собор , 1387–1450 гг., является жемчужиной поздней готики, которая соответствует не только элементу фактуры, но и элементу подразумеваемой линии (в контрфорсах). Сложные поверхности состоят из контрфорсов, увенчанных вершинами, и стен, оживленных богатой скульптурной программой. Текстурный эффект, как визуальный, так и физический, сродни взгляду на кружево.

     

    Роберт Смитсон (1535–1614, Великобритания), Longleat House , Уорминстер, 1567–1579. Фото © Оливер Рэдфорд. (РАД-144)

     

    Одним из аспектов искусства Ренессанса (ок. 1400–1600) и барокко (ок. 1600–1750) является драма. Многие здания в стиле барокко огромны, с невероятно сложными фасадами. Longleat House , Уорминстер, Великобритания (1567–1579), был спроектирован Робертом Смитсоном (1535–1614). Геометрически сбалансированная масса здания разбавлена ​​фенестрацией и многочисленными неровностями фасадов, что придает ему цельную фактуру.

     

    Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959, США), Ennis House, Лос-Анджелес, Калифорния, 1924. Фото © 2012 Frank Lloyd Wright Foundation, Scottsdale, AZ. (W301)

     

    Одним из многих стилистических влияний на творчество Фрэнка Ллойда Райта (1867–1959 США) была мезоамериканская (особенно майя) архитектура. Текстурированный фасад Ennis House (1924, Лос-Анджелес) отражает интерпретацию Райтом мозаичной каменной кладки, украшавшей многие памятники майя в Центральной Америке.

     

    Народ хауса (Нигерия), Глиняное скульптурное здание , Кано, фото 1969 г. Изображение © Davis Art Images (8S-11214)

     

    Нигерия имеет давнюю традицию рисования и лепки снаружи частных и общественных зданий. На этой фотографии изображена женщина, стоящая перед резным входом в свой вылепленный из глины дом в Кано , Нигерия. Такие рисунки традиционно считались символом статуса семьи. Грязь, использованная для герметизации стен, разбавлялась водой до тех пор, пока ее консистенция не стала подходящей для резьбы. Резьба на этом доме дает множество текстурных узоров.

     

    Ренцо Пьяно (род. 1937, Италия) и Ричер Роджерс (род. 1933, Италия/Англия), Центр Жоржа Помпиду , Париж, Франция, 1971 Фото © 1 Фото © 1 Art. (8S-25982)

     

    Отказ от эстетики «стеклянной коробки» архитектуры 1960-х годов проложил путь множеству новых стилей, которые исследовали другие способы мышления об архитектуре. Центр Жоржа Помпиду [1971–1977, Париж, работы Ренцо Пьяно (род. 1933, Италия) и Ричарда Роджерса (род. 1932, Италия)] — прекрасный пример. Размещение традиционных внутренних элементов здания, таких как строительные леса, каналы кондиционирования и отопления, на внешней стороне создает живую, сложную, текстурированную поверхность.

     

    Фрэнк Гери (род. 1929, США), Концертный зал Уолта Диснея , Лос-Анджелес, Калифорния, 1999 2003. Фото © Davis Art Images. (8S-29824)

     

    Фрэнк Гери (родился в 1929 г., США) был одним из первых сторонников деконструктивистской архитектуры, стиля, который отрицал традиционную зависимость здания от сбалансированных геометрических масс. Он особенно известен своими волнообразными фасадами титанового класса, которые не поддаются определению прямоугольных или квадратных внутренних пространств. Его стиль, однако, создает особенно эффектные волнистые фасады, которые отображают текстуру не только в изогнутых формах, но и в многочисленных отдельных частях титана. Его 9Концертный зал Диснея 0014 в Лос-Анджелесе (1999–2003 гг.) является ярким примером его эстетики.

     

    Упражнение: Создайте текстурированный архитектурный фасад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *