Ткани дизайн: Ткани в Иваново: для постельного белья, текстиля, рукоделия
дизайн тканей (советы, тренды, рекомендации) — Look At Me
Не секрет, что в России не так уж много осталось компаний, производящих текстиль. Группа «Линум» возглавляет приятное меньшинство. На производственных площадках ОАО «Вологодский текстиль» массовыми тиражами выпускаются льняные и льносодержащие ткани, изделия домашнего текстиля, мужская и женская одежда, а также Вологодское кружево ручной работы. Это единственная компания, продукция которой ежегодно представляется на ведущих мировых выставках. KunjutMag познакомился с «Линумом» в этом году на выставке «Индустрия моды» и отметил для себя высокое качество дизайна тканей. Захотелось узнать поближе талантливого русского производителя. Дарья Муштук, ведущий дизайнер группы «Линум» откликнулась на нашу просьбу об интервью и KunjutMag с удовольствием посетил офис компании, где узнал об особенностях работы дизайнера на российском производстве.
Дарья Сергеевна, расскажите, как Вы стали дизайнером?
Я училась в средней художественной школе при Академии им. Репина. Это классическая художественная школа, которая совмещает в себе среднее образование и художественное. Она изначально выпускает из себя исключительно художников, в редких случаях оттуда люди уходят в какие-то другие ВУЗы, кроме Академии художеств. В то время я совмещала художественную школу со спортивными бальными танцами. Кроме того, мне было интересно заниматься одеждой. У меня бабушка портниха, мама всю жизнь шила, можно сказать, что я с ножницами родилась. Стало понятно, что живопись меня интересует, но меньше, нежели одежда. Решено было, что я пойду учиться в Мухинскую академию. Поэтому я благополучно поступила в «Муху», закончила её, получив специальность дизайнера костюма.
Когда Вы пришли работать в «Линум», и как развивалась Ваша карьера в компании?
«Линум» — это часть холдинга управляющей компании «Доминион», которая управляет различными видами бизнеса. Впервые меня пригласили в компанию на фрилансерский проект – требовалось нарисовать костюмы для официантов к открытию ресторана «Государь». Затем я стала заниматься в «Линуме» тканями. Это был 2004 год. Тогда мы выпускали ткани только классического льняного ассортимента: клетчатые скатерти, полосатые простыни, отбеленные базовые конструкции, как мы их называем, которые с успехом продавали за границу огромными фурами. Тогда дизайн заключался только в цветосочетании полосок. Но в 2005 году, когда Китай пришел на общий мировой рынок, ситуация сильно изменилась, и востребованность отбеленных тканей сократилась в разы. Интерес на рынке стали представлять только готовые ткани, и мы приняли решение взять курс на производство ткани для одежды, хотя это считается одним из самых тяжёлых и рискованных направлений, особенно для льнянщиков. Но мы поставили себе такую задачу, и стали потихонечку к ней идти. Я пришла сразу на позицию ведущего дизайнера, но изначально она в себя включала и функции рядового дизайнера. Сначала я всё делала сама. Это потом я обросла штатом дизайнеров. Сейчас он достаточно большой, но и нынешний объём выпускаемой продукции не сравним с прежним.
Какие требования Вы предъявляете к дизайнерам, которые приходят работать в компанию?
Требования самые простые, потому что я беру молодых дизайнеров, которые только обучились. Дело не в том, что я не хочу брать дизайнеров с опытом. Просто этого опыта, к сожалению, если мы говорим про текстиль, нет ни у кого. Потому что студентам негде ни проходить практику, ни потом работать. Как правило, два питерских профильных ВУЗа (СПбГУТД и «Муха»), которые имеют текстильные кафедры, каждый год выпускают не меньше 15 дизайнеров. Которые дальше благополучно растворяются по полиграфическим компаниям, по маленьким дизайнерским бюро, или все занимаются пошивом штор (смеётся). Все, кого мы принимаем на работу, дальше едут к нам на производство и с такими удивлёнными глазами возвращаются! Производство текстиля обязательно надо увидеть и понять, что это действительно очень трудоемкая, где-то не всегда чистая, тяжелая работа. У меня требования такие: аккуратность во всем. Это касается даже того, чтобы вовремя прийти на работу. У нас компания, в которую нельзя опаздывать, и это самое первое, чем я пугаю дизайнеров на собеседовании. Они должны быть дисциплинированы с точки зрения выпуска продукции, поэтому не допускается такого, что у меня сегодня, например, плохое настроение, я буду сидеть пить чай и думать, смотреть что-то в интернете (смеётся). Всегда есть работа, которую ты можешь делать, когда у тебя что-то не получается. Есть какая-то статическая работа, подчистка рисунков, например, которая не требует вдохновения. Хотя я считаю, что на все нужно вдохновение. Безусловно, у дизайнера должны быть художественные способности, хорошее цветовидение — об этом я даже не говорю.
Каковы принципы работы дизайнерского отдела?
У нас есть график, вся работа строго регламентирована, и сидеть долго думать: сегодня я сделаю вот это, а не получилось, ну, и ладно — у нас такого нет. На каждую неделю дизайнеры чётко знают, что должны из себя выпустить: сегодня мы делаем пёстрое ткачество, завтра мы делаем жаккард, послезавтра печатные рисунки. У нас всё наработано, мы как поезд, который едет по расписанию. Это самое главное в производстве.
Следите ли Вы за трендами? Влияют ли они на производство?
Мы — компания, которая работает по графику мировой индустрии моды. Плательные ткани мы выпускаем за полтора года, т.е. сейчас мы разрабатываем коллекцию тканей осень-зима 13/14. Мы живём вперёд надолго, потому что мы должны успеть произвести образцы этих тканей, показать их на выставке, получить заказ от швейников, которые в свою очередь должны успеть отшить и продать. Без тенденций здесь никогда нельзя попасть в точку. Мы пользуемся обязательно подсказками, мы подключены к всемирно известному аналитическому порталу WGSN. Они дают тренды по всему дизайнерскому спектру: по тканям, по упаковке, по интерьерам и т.д.
Какие тренды ждут нас в 2013 году?
Сейчас мы сделали коллекцию на лето 2013. На смену бабочкам пришли птички. У нас идут на них заказы в Италии. Сейчас на них странно смотреть, но я уверена, что в свой сезон это будет абсолютно трендовая вещь. Следующее лето будет ярче, нежели нынешнее. Что касается структуры коллекций, которые мы выпускаем, то мы разрабатываем обычно три направления. В зависимости от сезона они бывают немножечко разные, но сам принцип выбора этих направлений сохраняется. Первое направление — обязательно что-то природное, натуральное, спокойная нежная гамма. Второе направление у нас бывает авангардное — ярче, абстракней, сложнее, иногда мы его делаем или с уклоном в этно, иногда с историческим уклоном, в зависимости от сезона. И третье направление — это город, городской житель. Что касается производства собственной одежды, мы берем все равно что-то всегда более спокойное по цвету и по рисунку, потому что мало того, что на нас накладывается российский отпечаток, у нас всегда еще есть какой-то питерский взгляд.
А какие различия между мировыми и российскими трендами?
Например, по сравнению с Англией, мы архиконсервативная страна. Англичане с точки зрения дизайна совершенно свободны, руки у них развязаны. Они действительно делают вещи (одежду), которые у нас на улице совершенно невозможно встретить, я имею в виду в основной массе, я не беру отдельную группу каких-то модников. Я говорю про среднюю массу, потому что мы не выпускаем какой-то элитный продукт, мы стремимся сделать продукт доступный всем. Поэтому в части наших дизайнов мы более сдержаны, консервативны.
Как поэтапно проходит разработка коллекции на сезон?
Наша коллекция состоит из 144 дизайнов. Сначала мы изучаем тенденции – это вторая неделя года. Смотрим, анализируем свои предыдущие ошибки и удачи, удобства и неудобства производства. Делаем заявочные предварительные листы: защищаем саму идею, утверждаем цветовое решение коллекции, которое состоит из трёх направлений, каждое из которых делится на мужское и женское. На всё это составляется цветовая палитра, которая дальше выдаётся колористам как задание в крашении пряжи, тканей. Дизайнер руководствуется палитрой в создании кроков. Даём количественную характеристику, т.е. мы предварительно знаем, сколько сделаем ткани для костюмов, для платьев, для блузок и т.д. Следующий этап – дизайнеры разрабатывают эскизы, по каждому направлению. Они делают кроки, присылают мне на утверждение, мы смотрим, что хорошо, что плохо, что дорабатывать, от чего совсем отказаться. Затем мы отправляем это в производство. Я отсматриваю всё до последней ниточки. После этого у нас проходит последний художественный совет, когда мы утверждаем, что будет входить в коллекцию.
Какие требования производство предъявляет к работе дизайнеров и какие ограничения накладывает непосредственно на сами дизайны?
Дизайнер на производстве – не просто художник, который бездумно может творить свою картину. Мы связаны со временем и стоимостью. Если говорить про печать (набивку), то каждый цвет – это дополнительный шаблон, а следовательно и стоимость. Естественно, нам всегда экономисты ставят задачу уменьшить количество цветов. Поэтому мы всегда стоим перед выбором: либо сделать дизайн какой-то очень эффектный, красивый, с большим количеством цветов, либо сделать что-то попроще и менее рискованное. Мы ограничены по цветам не только экономически, но и технически: максимально в дизайне может использоваться 12 цветов. Свои ограничения также накладывает материал – лён. Это сложная фактура, мнется, конечно, ведь лён — натуральный продукт… Надо накладывать на дизайн видение того, что он помнётся. У льна есть утолщения, которые являются эффектом, присущим только этому продукту. Мы ни в коем случае не должны их забить, снивелировать, нужно так сделать дизайн, чтобы эти эффекты остались эффектами, и при этом не перегрузить дизайн, чтобы не получилась некая шляпа на панаме (смеётся). Если мы возьмем, к примеру, тонкий батист, то на нем можно сделать очень тонкий рисунок, который на льне нельзя напечатать, он просто провалится в фактуру. Поэтому, как правило, толщина линий в наших дизайнах составляет не менее 2 пикселей.
Дарья Сергеевна, будучи главным дизайнером, вы ещё что-то рисуете или только руководите?
Рисую все меньше и меньше, к сожалению. В коллекции весна-лето на будущий год я уже практически ничего не рисовала. Я могу какие-то наметки, «почеркушки» давать того, чтобы я хотела увидеть, если у дизайнеров совсем не идет, но практически этого нет. Вот сейчас, единственно, шаблоны одновальные из одного цвета надо было сделать – стояла такая задача. Я взялась, вчера рисовала. Когда много дизайнеров, если каждого организовывать, то получается дальше времени практически уже нет.
Расскажите о Вашем сотрудничестве с Вячеславом Зайцевым?
Когда мы начали заниматься вплотную тканями, как развивающаяся компания, мы решили пойти к мастерам. Мы пришли один раз к Вячеславу Михайловичу. Но тогда он, привыкший работать с шелками, с хорошей шерстью, мнущийся лён как-то не воспринял. Но, собственно говоря, меня это совершенно не удивило, потому что на тот момент особо показать было нечего.
Потом, конечно, от коллекции к коллекции мы росли. И сейчас смотреть на то, что мы делали два года назад, смешно. Но это нормально, все развиваются. И в очередной раз, когда мы попали к Вячеславy Михайловичy, мы уже показали достойную коллекцию, из которой он выбрал, что шить. Дальше у нас был один отдельный с ним проект, когда он мне на листочке, как я своим дизайнерам рисую «почеркушечки», так он мне тоже нарисовал. Говорит: «Хочу такие горошки и вот такие вот полосочки. Давай-ка мне и сделай их». И мы сделали эти дизайны. Они достаточно простые, но очень яркие и лаконичные. А дальше Вячеслав Михайлович такую коллекцию забабахал! (Смеётся).
С кем ещё из российских дизайнеров Вы работали, и с кем хотелось бы посотрудничать?
Мы работали с Валентином Юдашкиным, с Янисом Чамалиди, Елена Шипилина покупает у нас ткани. Как дизайнер мне нравится Алёна Ахмадулина, было бы интересно с ней поработать. Мы сейчас купили цифровой принтер для печати по натуральным тканям. С точки зрения дизайна, это огромные возможности, никаких ограничений по цвету и по количеству. Думаю, для дизайнеров это будет интересно.
Какова вообще роль цвета в дизайне?
Я бы сказала, что она основная. Но это мое личное мнение, потому что я больше живописец, нежели график. А если вы спросите графика, то он скажет, что впереди будет линия. Но я считаю, цвет — основное, что тебя привлечет. Взгляд всегда будет выделять всё равно какие-то цвета. Что-то мы больше любим, что-то меньше.
А какие Ваши цветовые предпочтения? Влияют ли они как-то на выпускаемые дизайны?
У меня очень четко. Первый цвет — это голубой, затем — красный. Ну, белый и черный опустим. Я люблю, естественно, как все петербуржцы, серый. Синий цвет. Голубой и синий, на самом деле, люблю во всех ипостасях. Фиолетовый, сиреневый. Очень плохо отношусь к желтому и зеленому. Особенно к жёлтому, он у меня всегда выпадает. Но я уже достаточно взрослый человек, давно занимаюсь дизайном, чтобы не накладывать свои личные предпочтения на производство. Я могу увидеть красоту и в каких-то желто-зеленых цветах, но просто меньшую.
Какой стиль как дизайнеру присущ Вам?
Мне присущ стиль модерн. Это точно, абсолютно. Я имею в виду модерн Серебряного века.
Ваш стиль сложился стихийно или был тщательно продуман?
Он сложился просто из моих предпочтений. Потому что для меня красиво всё, что изломано, изогнуто, перья павлиньи страшно люблю. И вообще, когда я вижу любой завиток какой-то, решетки или чугунного литья, или любую «почеркушечку» Альфонса Мухи, то мне сразу всё красиво, все замечательно и больше ничего не надо.
Какой самый полезный фэшн/дизайн-совет Вы получали?
Самый полезный совет я получила от руководителя моего диплома: «Будь собой и делай так, как ты чувствуешь». Потому что все твои метания в результате ни к чему хорошему не приведут, если ты пытаешься быть не собой. Ты не сможешь сделать продукт, который тебе не близок по духу, не свойственен. Поэтому ты все равно будешь идти в какую-то свою струю. У всех есть свои привязанности. Я всегда смотрю, какие каракули выводит дизайнер, когда ему делать нечего. По ним всегда можно определить к чему он тяготеет. И может, я команду себе подбираю таких же близких по духу, которая будет тоже какие-то модерновые завитушки рисовать. Если посмотреть мой ежедневник – это, конечно, очень смешно. Когда я зависаю где-нибудь, на совещании каком-нибудь скучном, то рисую всякие завитушечки. Я, правда, сейчас стараюсь более спокойной быть и поменьше их рисовать (смеётся). Но тем не менее. В прошлом ежедневнике у меня вообще живого места не было — и везде завитушки модерна.
А какой совет Вы бы могли дать начинающим дизайнерам?
Я могу дать такой совет: сначала научиться быть художником, а потом – дизайнерoм. Потому что нужно нарисовать в своей жизни 10 раз кубик, 20 раз табуретку, 150 раз еще что-то – в общем, получить классическое художественное образование, которое в России на высоком уровне.
Интерьвью подготовлено Kunjut Textile&Design http://blog.kunjut.com/linum-russkij-fashion/
9 современных мастеров принта по ткани — Seasons Life!
Набойка — старинный способ окрашивания при помощи деревянных дощечек с рельефом, печать краской по ткани.
Крашение ткани вышло за рамки традиционного ремесла и экспонатов музея декоративно-прикладного искусства. Дизайнеры по текстилю экспериментируют с техниками, материалами и узорами для декорирования.
В этом обзоре Мария Зайцева из проекта «Мика и Мака» собрала подборку из 9 своих любимых мастерских.
Blockprint
@block_print
Эта мастерская — первопроходец в технике ручной набойки по ткани. Нина Чурбакова основала ее около пяти лет назад в Петербурге. В 2013 году Blockprint одержали победу в конкурсе Seasons The Makers.
Работы Нины дышат простотой и спокойствием. Это рассказ про единение с природой, умиротворенность и тихую красоту. Мастер работает в техниках традиционной набойки, крашения шибори и цианотипии. Из набивной ткани шьется одежда, аксессуары и текстиль для дома.
У Нины можно приобрести штампы, которые изготавливают профессиональные мастера из Индии по ее эскизам и не только.
Мастерская Катерины Кондратьевой
@kondrateva.katerina
Еще один талантливый мастер из Петербурга — Катерина Кондратьева. Катерина занимается реконструкцией традиционных русских орнаментов 18-19 века, основываясь на этнографических экспонатах того времени.
В мастерской Катерины шьют одежду — традиционные сарафаны и платки. Несмотря на отсылку к прошлому, вещи благодаря необычному крою смотрятся современно, их можно носить каждый день, изделия можно приобрести на тематических выставках.
Для создания узора на ткани используется верховая и кубовая набойка — метод крашения ткани при помощи красителя индиго. Окрашиванию тканей можно научиться на мастер-классах в мастерской.
Elnik
@artlabelnik
Петербург можно считать столицей текстиля ручной работы: еще одна талантливая мастерская обосновалась здесь, это Elnik. В прошлом году ребята выиграли в конкурсе Seasons The Makers и участвовали в дизайн-маркете на Теплом карнавале Seasons.
В основе творчества лежит вдохновение природой севера. Каждый узор — словно иллюстрация к сказке про зайчишку трусишку, травушку-муравушку или мишку косолапого. Узоры выполняются в традициях скандинавского дизайна: декоративные, геометричные и в то же время сложные и детальные. Elnik можно назвать русским Marimekko.
Мастера работают в технике шелкография — печать через трафарет на специальной шелковой мембране. Эта техника позволяет создавать рисунки любой сложности и формата и передает не только самую тонкую линию, но и текстуру.
Мика и Мака
@mika_and_maka
«Мика и Мака» — молодая московская мастерская. Создатель мастерской — Мария Зайцева родом из Беларуси, училась графическому дизайну в Чехии и Англии, вдохновлялась работами иностранных дизайнеров и вынашивала идею о собственной мастерской.
«Дизайн, вдохновленный природой» — так вкратце можно описать работы мастерской. Спокойные тона, растительные узоры — тихая и спокойная красота природы.
Встречаются анималистичные мотивы и бодрая геометрия — ребята в начале пути, ищут свой стиль.
Мастерская проводит мастер-классы по технике набойки: ближайший пройдет в рамках «Воскресных мастерских» в Школе Seasons 5 февраля.
Юлия Солонина
@julasolonina
Юлия Солонина живет в Петербурге. После окончания Художественно-Промышленной академии и работы в рекламных агентствах Юлия поняла, что это не ее путь, и задумалась о своем деле. Она выросла среди деревенской природы, ее всегда привлекали орнаменты и текстиль. Юлия попробовала себя в ремесле набойки по ткани и в нем нашла свое призвание.
Юлины работы полны тонкой хрупкой нежности, точными наблюдениями за природой, пластикой растений, ягод и других лесных обитателей. Мастер сама отрисовывает эскизы для будущих штампов и заказывает их у мастеров из Индии.
Вдохновляют Юлию прогулки в лесу в компании двух джек-рассел-терьеров: здесь она собирает материал для работы.
Linenpeony
@linenpeony
Оля Грушко живет в Харькове, где она основала мастерскую Linenpeony. Ольга закончила Художественно-промышленную академию по специальности дизайн и год спустя основала свое дело.
Уникальность Олиных работ в том, что печатает она исключительно живыми растениями.
«…оглядываешься вокруг, чувствуешь, как засыпает природа, увядают листья растений, приходит грусть… но когда ты начинаешь осознавать, что это есть естественный порядок и путь Вселенной».
Linen
@linen_lviv
Еще одна талантливая украинская мастерская — Linen. Основатель мастерской Алена Дошак занимается декором текстиля, интерьерным дизайном и архитектурой.
Работы Алены узнаваемы: для них характерна лаконичность формы, чередование линии и пятна в растительных мотивах. Алена работает и с геометрическими монохромными орнаментами, которые в любом изделия выглядят по-скандинавски сдержанно, динамично и стильно.
В основном мастерская специализируется на столовом текстиле и аксессуарах (сумочки, косметички). Мастерская известна не только на Украине, но и в соседней Польше — ребята принимают участие в польских хэндмэйд-маркетах.
Междулесье
@mezhdulesie_workshop
«Междулесье» — небольшая семейная мастерская Людмилы и Евгения Мезеровых.
Мастерская расположена в небольшом экопоселении в Калужской области. Узоры вдохновлены мотивами окружающей природы. Папоротники, сосновые и еловые шишки и веточки — все эти дары леса можно увидеть на изделиях мастерской.
«Междулесье» шьют из тканей с принтами сумки, одежду и уютные снуды.
Graygreengoods
@graygreengoods
Мастерская Graygreengoods находится в Бостоне, основала ее очаровательная Джейн Катбертсон. По словам Джейн, она занималась рукоделием с самого детства, и неудивительно, что при выборе профессии она остановилась на дизайне.
В мастерской из готовых тканей изготавливается столовый текстиль, наволочки и много другое. Часто в одном изделии техника крашения индиго совмещается с вышивкой. Геометрия, лаконичный дизайн, сдержанная палитра — вот основные отличительные черты Graygreengoods.
В свободное время Джейн обожает заниматься своим садом, фотографировать и проводить время с семьей.
Магазин мастерской на Etsy www.etsy.com/ru/people/Janecut
ВОПРОСЫ |
ОТВЕТЫ |
Можно ли использовать сублимационную печать на натуральных тканях (хлопок, лен)? |
Нет, скажем больше изображения невозможно печатать на искусственных тканях, например вискозе. Связано это с тем что натуральные ткани не восприимчивы к действию условно высоких температур. |
Можно ли использовать сублимационную печать на смесовых тканях? |
Да можно если в составе ткани не менее 65-70% полиэстера. Но результат всегда будет всегда хуже по яркости, контрасту, передаче цвета, чем на 100% полиэстеров тканях. А в результате стирки результат окрашивания ткани станет еще бледнее. Оптимистичное исключение из этого печального закона составляют условно смесовые ткани или сендвичи, двухслойные ткани, в этих тканях краска, при переносе контактирует только с синтетической частью, а хлопковая (изнаночная) остается нетронутой. |
Возможна ли печать по тканям с содержанием нейлона? |
Да возможна, но нейлон не выдерживает условно длительных высоких температур и начинает плавиться и тянуться, деформироваться. Например при печати на оксфорде с маркировкой N (нейлон) надо использовать температуру около 180 градусов и высокую скорость переноса для исключения плавления, а это влияет на степень прокрашивания ткани уменьшает устойчивость изображения. |
Зачем вы делаете пробу ткани в каландре? |
Для исключения расплавления ткани и понимания степени усадки ткани, температурного режима трансфера некоторые ткани — искусственно растянуты (предумышленно) дают усадку до 15%. Некоторые ткани не имеют сопроводительных документов и их состав можно понять только лабораторным путем. |
Зачем делать цветопробу? И сколько она стоит? |
Каждая ткань по сути индивидуальна и при переносе может давать разную цветопередачу. По предоплаченным заказам цветопроба бесплатна. По непредоплаченным заказам вы оплачивает 1 квадратный метр. |
Какой должна быть ткань на которой будет происходить печать? |
Чистой и хорошо отглаженной без дефектов в виде порезов и заломов. Если такая ткань встречается при работе, мы ее выбраковываем. При печати с рулона, ткань должна быть предоставлена на ролике (втулке). |
Вы можете помочь с глажкой ткани и усадкой? |
Да конечно можем в том числе и натуральных ткани, это касается практических всех тканей, за исключением тканей с ПВХ пропиткой. |
В каком виде необходимо предоставить файлы на печать? |
Этот ответ содержится в разделе «Требования к файлам». |
Базовые понятия в производстве принтованного текстиля
Мы запускаем постоянную колонку фабрики печати на ткани, дизайн-студии и швейного производства Kunjut T&D. Специалисты компании будут рассказывать о текстильном дизайне, принтах, технологиях печати и тканях. Первый материал – глоссарий по базовой лексике. Как общаться c производителем и дизайнером авторских тканей, рассказывает директор студии Мария Одинокова.
Мария Одинокова,
директор студии Kunjut T&D
«Если вы хотите получить качественный принт на ткани, просто необходимо говорить на одном профессиональном языке с дизайн-студиями. Предлагаю сразу, без лишних слов, окунуться в терминологию текстильного дизайна.
Базовые понятия в производстве принтованного текстиля
Принт – это любое изображение, перенесенное на ту или иную поверхность, в нашем случае на ткань. Принтом может быть фотография, акварельный рисунок, текст – все, что угодно.
Паттерн – в текстильном дизайне это узор, орнамент, основанный на повторении одного элемента, группы элементов и целой композиции в определенном порядке. Все элементы паттерна схожи и направлены на выражение одной идеи. Паттерн является бесшовной композиций: может бесконечно «наращиваться» в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Купон – художественная композиция, ограниченная определенным размером. Как правило, купоны создаются или адаптируются под конкретный крой изделия. Типичный пример купона – шейный платок с рисунком.
Коллекция – серия изображений, выдержанных в одной теме, стиле и цветовой гамме. Как правило, в коллекции представлены один или несколько основных сюжетов и дизайны-компаньоны.
Компаньон – паттерн или однотон, созданный в поддержку основному дизайну – более сложному, плотному и наполненному. Компаньон повторяет элементы, поддерживает стилистику и цветовую гамму основного сюжета.
Все о раппорте
Раппорт (мотив) – это повторяющаяся часть паттерна.
Раппортная сетка – повторение раппортов по горизонтали и вертикали; расположение мотивов внутри паттерна. Раппорты примыкают друг к другу, не перекрывая один другого и не оставляя промежутков. Различают 5 основных видов раппорта: центрированный, базовый (прямой), раппорт со смещением, кирпичный и зеркальный.
Шаг раппорта – размер условного квадрата, в который вписан раппорт (мотив) паттерна. Это особенно важный параметр для промышленной печати. Машины, печатающие гравировальными валами или сетчатыми шаблонами, имеют определенный шаг раппорта в зависимости от ширины ткани. В этом случае перед дизайнером стоит задача разработать паттерн с конкретным шагом. Шаг раппорта в любом случае важная величина, определяющая как выглядит дизайн на конкретном изделии.
Технические характеристики изображения
Векторные изображения – изображения, созданные с помощью компьютерной графики, могут неограниченно масштабироваться без потери качества. Наиболее распространенные форматы в текстильной сфере: eps, ai, cdr.
Растровые изображения – фотографии и рисунки, в основе или в составе которых присутствуют объекты, созданные без помощи компьютерной графики. Растровые изображения имеют ограничения по размеру, плохо масштабируются. Наиболее распространенные форматы в текстильной сфере: jpeg, tiff, psd.
Разрешение – величина растрового изображения, определяющая количество точек (пикселей) на единицу площади (dpi).
Цветовая модель – математическая модель цвета. Как правило, дизайнеры работают с моделями RGB и CMYK. Цвета на экране компьютера имеют кодировку RGB (Red, Green, Blue) и получаются в результате смешения трех цветовых каналов – красного, зеленого и синего. При цифровом переносе изображения на ткань цветовая модель RGB заменяется на CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK, по одной из версий), где цвет воспроизводится за счет смешения сине-зеленого, пурпурного, желтого и черного. CMYK обладает меньшим цветовым охватом, чем RGB, некоторые цвета в CMYK значительно тускнеют. Поэтому не всегда с первого раза возможно добиться стопроцентного совпадения цветов на экране монитора и на ткани.
Подробнее о цветопередаче – этом вечно актуальном и «больном» вопросе – мы еще обязательно расскажем в одном из следующих выпусков колонки».
Текстильный дизайн, подбор и пошив штор, подушек и покрывал
Текстильная студия, входящая в Группу Компаний «Фундамент», выполняет работы по разработке дизайна и пошива штор, декоративных подушек, покрывал, а также по комплектации всеми необходимыми аксессуарами и фурнитурой (кисти, крючки, электрические приводы штор и т.п.).
Текстиль под дизайн интерьера
Цена от производителя
Лучшие ткани и фурнитура
Большое количество образцов
Минимальные сроки пошива
Ассортимент производимой продукции:
- декоративные подушки;
- шторы и тюль;
- покрывала;
- мягкие стеновые панели и тд.
Подборка осуществляется нашими дизайнерами в соответствии с вашими индивидуальными предпочтениями и стилистическими особенностями вашего интерьера.
Презентация текстильной студии
youtube.com/embed/YtBPSlOCn4k?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Почему выгодно заказывать текстиль у нас?
- Наша текстильная студия предлагает Вам ткани и аксессуары таких известных производителей, как: ADO, Camengo, Casamance, Chivasso, Christian Fischbacher, Christian Lacroix, Daylight, Eijffinger, Espocada, Fabricut, Houles, Galleria Arben, Jab, Kravet, Lelievre, Liontex, Loris Zanca, Mark Alexander, Prestigious Textiles, Samuel and Sons, The Trendsetter Studio, Zinc, ZimmerRohde и многие другие.
- В своих проектах мы используем ткани различных брендов, миксуя их между собой и создавая неповторимый стиль в оформлении. А также это позволяет нам успешно работать в рамках заданного бюджета.
- Основные наши ткани европейского производства. В первую очередь их отличает неповторимый дизайн и сложная цветовая гамма. Ведь выбор ткани нужного оттенка, подходящего в конкретный интерьер, – это всегда задача номер один для декоратора.
- Наша студия всегда предложит Вам идеальное решение для текстильного оформления в нескольких вариантах по дизайну и бюджету. И Вы сможете решить на каких помещениях лучше сделать основной акцент, а какие можно оформить более спокойно.
- У нас большой выбор тканей и аксессуаров из наличия, что позволяет выполнять заказы в самые кратчайшие сроки. Что немаловажно, когда квартира уже готова к переезду хозяев.
- Для эксклюзивных интерьеров мы всегда разрабатываем индивидуальные решения в текстильном оформлении. Огромная база заказных тканей и аксессуаров позволяет нам создавать настоящие шедевры. В подобных проектах работа по подбору текстиля ведется совместно с подбором всех чистовых отделочных материалов. Чтобы в финале получить интерьер, продуманный до мелочей.
- Текстильное оформление всегда подразумевает комплекс изделий: шторы, тюль, покрывала и подушки. Хорошо подобранный комплект всегда создает ощущение законченности и собранности пространства.
- При составлении проекта мы выполняем предварительные замеры помещения и эскизы будущих изделий. На этом этапе согласовываются общая концепция оформления и отдельные детали. Далее мы подбираем несколько решений с тканями и аксессуарами, сочетая их между собой и с другими отделочными материалами, завязывая все в единую концепцию.
- Отдельная часть проекта – это карнизы. Они бывают техническими, скрытыми в специальных нишах, декоративными, устанавливаемыми на стену, с электродвигателями и без них, карнизы с подъемными механизмами для римских и австрийских штор. Учитывая особенности помещения и дизайн в оформлении, мы предлагаем оптимальное решение для креплений.
- Наша компания предлагает карнизы от различных европейских производителей, подстраиваясь под задачи конкретного проекта и отталкиваясь от его бюджета.
- Для всех портьер мы предлагаем несколько вариантов подклада. Это может быть тонкая хлопковая или полиэстровая ткань, ткань частично светонепроницаемая «dimout» или же полностью светонепроницаемая «blackout». Подклад на портьере – это как подклад на пиджаке – с ним портьера лучше «сидит», она драпируется в ровные красивые складки, не просвечивает, не выгорает со временем.
- Правильно подобранные шторы это очень важная часть красивого интерьера. Этому вопросу стоит уделить внимание и заложить в бюджет. Грамотное текстильно оформление делает помещение законченным и гармоничным, связует все его элементы воедино и даже способно визуально нейтрализовать некоторые неудачные решения интерьера.
- Еще на этапе проектирования интерьера мы продумываем текстильное оформление и уделяем особое внимание конструктиву потолков. В первую очередь это касается устройства ниш, куда будут крепиться карнизы. Здесь нужно учесть такие нюансы, как количество будущих шторных полотен, и выделить для них достаточно места. Ниша должна быть правильной глубины и ширины, чтобы шторы не перекрывали впоследствии оконный проем и не ложились на радиатор.
- Если предполагается дистанционное управление шторами с пульта или клавиши – необходимо заложить это в проекте электрики. Мы подбираем оборудование, сами карнизы, электромоторы, элементы управления, готовим техническое задание на размещение электровыводов.
- Неотъемлемый атрибут текстильного оформления – это различные элементы декора: подхваты с кистями, декоративные кисточки, тесьма, бахрома, шнуры, бусины, помпоны и многое другое. Все это как паззл собирается в руках наших декораторов, и на выходе Вы получаете красиво оформленные окна с индивидуальным дизайном.
- Опыт и «насмотренность» наших дизайнеров позволяет предлагать в проект именно те ткани, которые идеально впишутся по цвету, рисунку, фактуре и стилю. Ведь размер рисунка на ткани, ширина канта, количество полотен и коэффициент сборки очень сильно влияют на восприятие интерьера. И могут как испортить его, так и преобразить. Доверяйте выбор профессионалам!
- Работу по подбору текстиля мы можем вести удаленно, подобрав ткани по фотографиям интерьера или пожеланиям заказчика и составив предварительный проект и смету. Затем наш дизайнер выезжает к Вам с образцами тканей для согласования. Либо Вы можете приехать в наш шоурум, где к Вашим услугам будет обширная коллекция тканей и аксессуаров в образцах.
- Пошив производится в нашем собственном швейном цехе. Что немаловажно, так как это исключает возможность ошибки с размерами, артикулами и другими составляющими технического задания. Мы постоянно ведем коммуникацию и решаем вопросы в кратчайшие сроки.
- Если есть такая необходимость, мы всегда можем разделить проект на составляющие. Это важно в тех случаях, когда часть материала приобретается из наличия, а часть из них заказная и требует ожидания, порой до двух месяцев. Мы можем производить навеску уже готовых изделий в первую очередь.
- Наша компания оказывает комплексную услугу текстильного оформления «под ключ»: замер помещения, разработка технического проекта, разработка дизайн проекта, подбор тканей и аксессуаров, расчет количества материала, составление сметы, монтаж карнизов и креплений, пошив, навеска и отпаривание штор.
Паттерны для печати на ткани
Чтобы сделать выбор дизайна для ткани было проще, ниже мы подготовили для вас каталог из готовых паттернов.
Морской стиль
Добро пожаловать
Голубой фарфор
Приглашение к чаю
Ретро-автомобили
Почтовый прованс
Китайские розы
Хорошее настроение
Мы стараемся создать максимально комфортные условия для наших заказчиков. Наш представитель может приехать к вам в офис и полностью взять на себя все организационные вопросы. От вас потребуется только предоставить материалы и выбирать подходящий дизайн.
На базе собственной дизайн-студии предлагаем разработку дизайна для полиграфической и рекламной продукции, качественную визуализацию идей и образов в рекламных кампаниях. Создание художественного образа, который максимально точно отобразит корпоративную культуру вашей компании.
Возможности дизайн-студии:
- Разработка художественной концепции для полиграфической и рекламной продукции.
- Разработка макетов под фирменный стиль клиента.
- Художественное макетирование, верстка оригинал-макетов.
- Prepress: сканирование, верстка, вывод и цветопробы.
- Создание готовой продукции с нуля под идею заказчика.
Обратите внимание!
Зачастую результат работ по дизайну зависит от качества использованных в работе материалов. Рекомендуем подготовку оригинальных исходных материалов (например, путем постановочной съемки) или обращение к услугам нашего фотобанка.
Интерьерный дизайн
Текстиль формирует эстетику любого жилища, он, как никто другой способен передать вашу индивидуальность и вкус. Мы предлагаем комплексный подход к текстильному оформлению интерьера вашего дома — шторы, аксессуары для украшения окон, декоративные подушки, покрывала и т.д. Новая обивка мебели, чехлы для стульев и кресел, до неузнаваемости изменят облик дома.
Пожалуй, любой, кто занимался ремонтом, знаком с ситуацией, когда «та самая» расцветка обивочной ткани или рисунок штор существуют разве что только в воображении, но уже никак не на прилавках магазинов. Так почему бы не сделать то, что хочется на заказ? Наша компания, поможет вам осуществить самые смелые фантазии в оформлении дома. Шторы, портьеры, обивка и текстильные аксессуары не только функциональная деталь интерьера, но и эффектный предмет декорирования помещения.
Технологические возможности не ограничены, поэтому если вы хотите создать индивидуальный рисунок текстиля, нанести свой или повторить любой понравившийся, воспроизвести единый рисунок по всему текстильному оформлению дома — воспользуйтесь нашими услугами по нанесению. Вы можете предоставить свой эскиз, показать понравившийся, воспользоваться услугами нашего дизайнера, или воспользоваться банком наших изображений.
Мы предоставляем услуги по:
- Подготовке дизайн-проектов текстильного оформления помещения.
- Нанесению любых изображений на текстильную поверхность.
Как дизайн советских тканей стал искусством
Бывает, что и в серьезных художественных музеях устраиваются выставки, для которых традиционное искусство – живопись, скульптуру – дополняют тканями и предметами одежды, как бы вступающими с искусством в диалог. О таких проектах иногда говорят, что они уместнее в музее декоративно-прикладного искусства, чем в картинной галерее, и часто так и есть. Другое дело – проект «Ткани Москвы», ставший одним из главных музейных блокбастеров сезона.
В советские десятилетия в бывших Провиантских складах, превращенных теперь в Музей Москвы, был гараж Генштаба СССР. Знание этой детали не позволяет посетителю освободиться от ощущения, что кирпичные стены и мощный пандус, ведущий в экспозицию, до сих пор хранят запах машинного масла. И ткацкий станок, как пролог к выставке, выглядит тут уместным, хотя дальше рассказ пойдет не столько о производстве, сколько об искусстве, о смене эпох и вкусов, о художественных течениях и предпочтениях, которым следовали создатели тканей. И о том, что большей части этих героев слава не коснулась совсем.
В дизайне советских тканей было куда больше свободы и духа времени, чем в официальном искусстве /Максим Стулов / Ведомости
Точнее, героинь: начиная с советского времени дизайном тканей у нас занимались исключительно женщины – это придает выставке ощутимый феминистский акцент. Их имен никто не знал, со стороны художниц отказ от имени был осознанным, пусть и вынужденным решением, дающим иногда ту свободу в творчестве, о которой их коллеги, занятые высоким искусством, не могли и мечтать.
Время Маяковской
Преамбула к главному сюжету – обзор дореволюционной отечественной ткацкой промышленности, из которого мы узнаем, что Первая московская ситценабивная фабрика ранее носила имя эльзасца Эмиля Цинделя, Трехгорка была Прохоровской мануфактурой, а компания «К. О. Жиро & сыновья» превратилась в 1924 г., после гибели Розы Люксембург, в шелковый комбинат ее имени. Воспоминания Льва Толстого, жившего напротив фабрики на улице, теперь носящей его имя, добавляют незначительные детали. «Три тысячи женщин, – ужасался Толстой, – стоят на протяжении 12 часов за станками среди оглушительного шума и производят шелковые материи. В продолжении 20 лет, как я это знаю, десятки тысяч молодых, здоровых женщин-матерей губили и теперь продолжают губить свои жизни и жизни своих детей для того, чтобы изготавливать бархатные и шелковые материи».
Тут же посетителя развлекают описаниями проделок лионца Осипа Жиро, наказанного, в частности, за попытку спустить в Москву-реку вредные отходы производства. Эта история забавляет, но не более того – она и подобные ей здесь не главное. Вид ткани, ее фактура, меняющиеся с годами рисунки стали основным предметом исследования кураторов выставки Александры Селивановой и Ксении Гусевой. Они и составляют главный сюжет.
Он стал развиваться после революции, когда ткацкие фабрики окончательно отказались от старой практики покупки эскизов во Франции и Германии, когда уехали или растворились в советской реальности работавшие на наших производствах иностранцы. Разве что Оскар Грюн, бывший художник Прохоровской мануфактуры, известный еще и как мастер плаката, возглавил художественную мастерскую на Трехгорке. Вместе с художницами нового поколения Варварой Степановой и Любовью Поповой, трудившимися на Первой ситценабивной фабрике, он был призван преподавать во ВХУТЕМАС.
Понятно, что фигура Степановой приходит на ум первой, когда речь заходит об агиттекстиле первых пятилеток – и она тут присутствует, многократно запечатленная своим мужем Александром Родченко. Но стереотип удалось сломать, и центральной фигурой в мастерской ВХУТЕМАСа и ВХУТЕИНа, условно воссозданной в экспозиции, стала не она, а блистательная Людмила Маяковская – старшая сестра поэта, мастер аэрографической росписи. Там же мы видим эскизы рано ушедшей абстракционистки Любови Поповой и талантливейшей ученицы Маяковской Натальи Киселевой. Той, что создавала феерические динамические композиции, искусно шифруя в них аббревиатуру ВКП(б).
Королевский двор и нью-йоркский музей
Редкие художницы, рисовавшие эскизы для шелков «Красной Розы», как, например, Татьяна Тихомирова, дожили до наших дней. От кого-то осталось одно имя на эскизах или, как у Натальи Кирсановой, делавшей тонкую минималистическую графику, дата рождения – 1912 г. О создававшей необычные цветочные композиции Наталье Дзюбиной известно лишь, что она работала на комбинате в 1920–1930-х. Больше повезло Наталье Жовтис, успевшей узнать благодарность учеников, и Анне Андреевой, много лет проработавшей главным художником «Красной Розы» и возглавлявшей секцию декоративного искусства МОСХа. Дюжину эскизов Андреевой нынешним летом приобрел нью-йоркский MoMA – выяснилось, что в Штатах выходили посвященные ей публикации. В коллекции архитектуры и дизайна MoMA это второе имя российского происхождения – первым его русским приобретением стали эскизы Любови Поповой.
В нашей стране тем не менее имя Андреевой известно только специалистам. Среди прочего она делала эскиз платка, который в 1961 г. Хрущев и Гагарин преподнесли в дар Елизавете II. Это был первый официальный визит главы СССР в Соединенное Королевство, британцы настаивали, что по протоколу в делегацию надо включить и автора подарка. Андреева была невыездной – из бывших, беспартийная, муж-еврей прошел через ГУЛАГ, но служба королевского протокола была неумолима, художнице быстро сочинили характеристику – «политически устойчива» – и отправили в Лондон. Где впечатление на нее произвели не только королева и прием во дворце, но и нюансы текстильного производства, с которым ее познакомили: оказалось, что там художнику достаточно сделать один эскиз, чтобы жить на него год безбедно. В Советском Союзе художники по тканям отчитывались шестью эскизами в месяц.
На выставке, когда дело доходит до конца 1950-х – начала 1960-х, начинается самое интересное: динамические композиции, оптические иллюзии, предметные рисунки, трансформирующиеся в абстракцию, изломанная графика – чистый Иссей Мияке! Только лет за 20–25 до него. Это и есть кинетическое искусство, адепты которого в СССР примерно тогда оформились в группу «Движение», а в Дюссельдорфе одновременно возникла группа Zero. Дух времени, неукротимый, не поддающийся давлению и цензуре Zeitgeist, не ведал границ. Только группа «Движение» была в 1967 г. уничтожена, а в тканях эта погоня за бесконечностью, космическая одиссея продолжалась, и на эскизах, которые мы видим, стоят штампы, свидетельствующие, что рисунки были приняты к производству.
Не то чтобы ткани эти можно было свободно купить – как всякий дефицит, их в лучшем случае изредка выбрасывали в продажу. Но на улице можно было встретить сшитые из них платья, ткани формировали образ оттепельной эпохи и попадали на главные международные выставки, где неизменно получали медали. Художников на выставки не пускали, в наградных дипломах не было их имен, зато в виде тканей, особенно детских, самые смелые композиции оказывались проходными. Внучка Анны Андреевой рассказывает, как уже в начале перестройки бабушка чуть не упала в обморок, увидев по телевизору модный показ Ива Сен-Лорана: в коллекции были использованы ткани с ее рисунками. Похоже, кто-то, имевший доступ к архиву «Красной Розы», продал на Запад эскизы без ее ведома, и наверняка не только их.
«Красной Розы» давно нет. Как нет большинства производств, архивы которых дали возможность сделать ностальгическую выставку. Лишь Трехгорная мануфактура продолжает барахтаться, перенеся в условиях рынка производство вон из Москвы и оставив на исторической территории, занятой теперь сплошь арендаторами, единственный в городе, очень маленький свой магазин.
Хлопковая ткань на заказ. Создайте свой собственный хлопок ткани онлайн
Что такое хлопчатобумажная ткань?
Хлопчатобумажная ткань — одна из самых популярных тканей в мире и одна из старейших. Это натуральное волокно, которое получают из семенных коробочек хлопчатника. Хлопок можно связать или соткать из ткани, причем два наиболее распространенных вида переплетения — полотняное и саржевое. Также существует атласное переплетение, из которого получается сатин.
Хлопок — это культура, которую выращивают более 7000 лет, и она стала еще более популярной сейчас, когда технология изготовления тканей позволяет смешивать ее с другими тканями, в том числе синтетическими, что добавляет прочности, гибкости и роскоши.
Некоторые популярные хлопчатобумажные ткани и ткани из смесового хлопка включают:
- Cotton Lawn — очень легкий, прохладный, гладкий и износостойкий
- Organic Half-Panama Cotton — деревенская полупанама из 100% органического хлопка
- Cotton Linen — натуральная ткань из хлопка и льна
- Real Cotton Silk Satin — блестящая шелковая поверхность и укрепляющая хлопковая задняя часть
- Хлопковое джерси — мягкий и эластичный 100% хлопок
- Cotton Satin — 100% хлопок сатин
- Cotton Twill — классическая дышащая саржа
Как это производится?
Хлопок переходит от урожая к ткани посредством механического процесса, известного как джинсование. Хлопковые волокна отделяются от семян и отправляются на текстильную фабрику, где волокна очищаются и выпрямляются в чесальной машине. Это создает тонкую и мягкую прядь, известную как серебро. Из этого серебра затем прядут пряжу — хлопок, который мы все знаем. Затем он используется для ткачества или вязания хлопчатобумажной ткани, обычно изготавливаемой на ткацком станке.
Предметы хлопчатобумажной ткани
Хлопок известен своей универсальностью, прочностью и мягкостью.Хлопковая ткань на метр широко доступна, что делает ее очень популярной для рукоделия и шитья. Он в основном используется для одежды всех видов и нижнего белья, а также для домашней утвари, такой как постельное белье, и часто используется в промышленных целях, таких как брезент для униформы, палатки и многое другое.
Хлопковое волокно связано или ткано для изготовления роскошных тканей, таких как велюр, шамбре и бархат, а также повседневных тканей, включая трикотаж, фланель и вельвет.
Недвижимость
Хлопковая ткань обладает множеством свойств, что делает ее одним из самых любимых материалов в мире.Вот некоторые из наиболее известных свойств:- Простота ухода и очистки
- Удобно носить в любом климате
- Дышащий и отводящий влагу
- Сохраняет тепло тела в холодную погоду
- Можно стерилизовать
- Простота обращения и шитья
- При смешивании с другими волокнами он менее склонен к складкам и усадке.
- Легко красится
- Устойчив к свалам и моли
- Ослабляется при длительном воздействии солнечных лучей
- Устойчив к истиранию
Преимущества хлопчатобумажной ткани
Хлопковая ткань имеет множество преимуществ, которые благоприятны для окружающей среды, вашего тела и вашего банковского баланса.Когда вы смешиваете хлопок с другими тканями, появляется еще больше преимуществ, таких как прочность, долговечность и меньшая склонность к складкам.
Это мягкая, натуральная и дышащая ткань, которая гипоаллергенна, то есть не раздражает чувствительную кожу и не вызывает аллергии. Натуральный хлопок не содержит химикатов и обладает хорошей воздухопроницаемостью, что означает, что его можно носить близко к телу в любое время года. Он впитывает влагу и отводит ее от кожи, а также может отводить тепло, сохраняя прохладу.
Хлопок прочный и долговечный, хорошо выдерживает повторную стирку (86 ° F) и стоит недорого.
Шелковая ткань на заказ. Напечатайте собственную шелковую ткань онлайн
Что такое шелковая ткань?
Шелковая ткань широко известна как самая роскошная и красивая ткань в мире. Эта натуральная ткань сделана из личинок тутового шелкопряда для создания своих коконов. Это также общий термин для любой ткани, созданной из шелковых нитей или волокон.
Шелк известен своим блестящим внешним видом, прекрасным качеством, красивой драпировкой и мягкой ручкой. Это дорогая ткань, в основном из-за трудоемкого и деликатного процесса превращения нити в пряжу.
Как это производится?
Промышленный процесс изготовления шелковой ткани сложен и трудоемок.
Истоки шелка восходят к 6000 году до нашей эры в Китае. Шелк изготавливается из непрерывного волокна, спряденного тутовыми шелкопрядами.Шелкопряды откладывают яйца на специальной бумаге и питаются только свежими листьями шелковицы; отсюда и их название. Только что вылупившиеся личинки съедят в 50 000 раз больше своего первоначального веса за этот период.
Через 35 дней после вылупления из яиц шелкопряд в 10 000 раз тяжелее, чем когда он впервые вылупился, и готов начать процесс прядения своего кокона, на создание которого уходит около 3-8 дней.
На этом этапе кокон обрабатывают горячим воздухом, паром или кипятком. Затем шелк освобождается от кокона путем размягчения серицина (естественного покрытия жевательной резинки), а затем очень осторожно разматывается.Серицин защищает шелк, поэтому его оставляют до тех пор, пока шелк не будет обработан, а иногда и после того, как он будет соткан.
Из каждого кокона можно получить до 1000 ярдов шелковой нити-сырца. Из этой нити прядут шелковая пряжа.
Назначение набивной шелковой ткани
Хотя шелковая ткань является такой роскошной и высококачественной тканью, она все еще используется для нескольких конечных целей в различных отраслях промышленности.- Мода: рубашки, юбки, платья, шарфы, нижнее белье, аксессуары
- Меблировка: обивка, настенные покрытия, шторы и портьеры, постельное белье, коврики, гобелены
- Промышленное: парашюты, велосипедные шины, набивки для одеял, мешки для пороха
Недвижимость
Обладая множеством замечательных свойств и качеств, шелковая ткань является чрезвычайно популярной и востребованной натуральной тканью для работы и ношения. Некоторые из его наиболее известных объектов недвижимости включают:
- Роскошный
- Блестящий
- Элегантный
- Красивая драпировка
- Связанный с богатством и королевской властью
- Прочный и долговечный
- Низкая проводимость
- Отвод влаги
- Гладкий
- Текстура поверхности ткани рябь, как вода
Преимущества шелковой ткани
Хотя Китай сохранял монополию на торговлю шелком на протяжении тысячелетий, с развитием текстильных технологий шелковая ткань, произведенная в США и во всем мире, является очень доступной.В Интернете вы можете найти разнообразные шелковые ткани с возможностью выбора шелковой ткани с набивным рисунком или простой ткани.
Помимо роскошной мягкости и роскоши, а также неоспоримой красоты шелк имеет ряд преимуществ перед многими другими тканями; как натуральные, так и синтетические. Благодаря своей натуральной протеиновой структуре шелк является наиболее гипераллергенным из всех тканей. Это влагоотводящая ткань, способная впитывать до 30% влаги от собственного веса, не вызывая у пользователя ощущения сырости и дискомфорта.
Шелк также легко сочетается с другими тканями и очень хорошо принимает цвета. Швейные работники и портнихи любят творить из шелка, так как с ним легко работать.
В отличие от нежного внешнего вида, одним из самых удивительных преимуществ шелковой ткани является то, что она на самом деле прочная, а также прочная и, как известно, является самым прочным из имеющихся натуральных волокон.
Ткань Джерси на заказ. Создайте свою собственную ткань хлопкового джерси
Что такое ткань джерси?
Трикотажное полотно — это полотно уточного трикотажа, связанное вручную или машинным способом.Эта ткань родом с одного из Нормандских островов, где первоначально из нее шили толстые свитера и трикотажные изделия для рыбаков.Существуют ткани одинарного трикотажа, которые вяжутся одним набором спиц на одинарной игле уточной машины, и двойные трикотажные изделия, которые вяжутся двумя наборами спиц на двойной игольнице. машина.
Основные типы трикотажной ткани:
- Хлопковая трикотажная ткань — изготовлена из 100% хлопка с возможностью двухстороннего растяжения.Он очень легкий, удобный и с ним легко работать. Этот трикотаж имеет матовую поверхность и в основном используется для изготовления футболок, платьев и блузок.
- Вискоза Джерси — эта версия имеет 4-стороннюю растяжку, очень мягкая и красиво драпируется. Сделанный из 100% вискозы, он популярен для изготовления вечерних платьев, топов и юбок.
- Lycra Jersey — состоит из 80% полиэстера и 20% лайкры и идеально подходит для струящихся платьев.
- Джерси двойного трикотажа — это может быть смесь спандекса, полиэстера или вискозы.Более тяжелый и отлично подходит для зимней одежды, такой как кардиганы, свитера и джемперы, благодаря своей толщине и теплу.
Как это производится?
Джерси — это изолирующая теплая вязаная ткань, гибкая и удобная, состоящая из 100% хлопка или смеси хлопка и поли.Он изготовлен либо из натуральных волокон, таких как хлопок, конопля, шелк, бамбук, лен и шерсть, либо из синтетических волокон, таких как полиэстер, нейлон, вискоза, акрил и ацетат. Джерси можно связать вручную или на плоской кругловязальной машине. Вязание строится на основе основной вязальной петли — каждая петля проходит через петлю под ней. Ряды петель образуют вертикальные линии на лицевой стороне материала и ряды перекрестных нитей на спине.
Назначение трикотажной ткани
Основное назначение трикотажа — это одежда и одежда.Благодаря множеству атрибутов это очень популярный выбор ткани в повседневном гардеробе. Этот вид трикотажа отлично подходит для пошива одежды, которую можно носить на верхней половине тела; например:
- Футболки
- Футболки с длинным рукавом
- Жилеты
- Блузки
- Джемперы
- Кофты
- Пуловеры
- Туники
- Футболки удлиненные
- Свитера изысканные
Недвижимость
Одно из самых популярных свойств трикотажной ткани — потрясающая эластичность.Он может растягиваться вдоль волокон до 25%. Одежда, сделанная из трикотажного трикотажа, имеет много податливости и позволяет владельцу легко двигаться. Ткань может прилипать к телу благодаря своей способности сжиматься и расширяться. Ткань хлопкового джерси дышащая и удобна в теплую погоду. Он легкий и гибкий, и, как и все трикотажные ткани, с ним приятно работать. Джерси имеет тенденцию хорошо сидеть на теле благодаря приятной драпировке. Если ткань содержит спандекс, она очень хорошо восстанавливается при перенапряжении.Края также могут загибаться вправо — перпендикулярно линии волокон — и в изнаночную сторону — вдоль кромок.
Другие преимущества включают в себя широкий выбор вариантов трикотажа для индивидуальных проектов, которые легко доступны.
Джерси легче по сравнению с другими трикотажными тканями и является самым быстрым в производстве уточным трикотажем. Эти преимущества, наряду с воздухопроницаемостью, делают трикотажную ткань настоящим удовольствием не только для ношения, но и для работы с ней.
Блог — DesignYourFabric.com
Blanche & Henri — это интернет-магазин-бутик, который был основан и в настоящее время принадлежит Сильви Гертин. Этот бутик официально открылся 10 октября 2018 года в Квебеке, Канада.Blanche & Henri специализируется на создании детских постельных принадлежностей, например, пододеяльников и простыней. Дизайн создается командой талантливых графических дизайнеров Сильви, а затем отправляется по адресу …
Подробнее →
В главном событии этой недели давайте представим компанию BENART, основанную в 1946 году Беном и Артом и сорок лет спустя, купленную нынешним владельцем, семьей Бибо. Семейный бизнес, специализирующийся на производстве галстуков как для корпоративных, так и для рекламных целей.Бенарт работает с дизайнером Натали Холл, которая владеет модным маркетингом и модным дизайном. Она вдохновляет …
Подробнее →
Разрешите представить AniZet Designs. Основанная Кристин Татилон и Марком Реппином, чтобы привнести тепло и энергию в ваш личный стиль и дом с помощью смелого дизайна и ярких цветов. При создании AniZet Designs эти дуэты ставили перед собой цель стать частью местной экономики и придерживаться экологически безопасного подхода при производстве своей продукции.Поэтому AniZet специализируется на …
Подробнее →
Здесь, в DYF, мы любим делиться успехами наших клиентов. На этой неделе мы представляем The Urban Hedgehog в центре внимания. Мириам и Шерил — семейная команда и основатели компании The Urban Hedgehog из Гуэлфа, Онтарио, специализирующейся на детской одежде и аксессуарах. В их коллекции есть баннеры, настенный декор, нагрудники, отрыжки, подушки и многое другое.Городской ёжик гравюры …
Подробнее →
Встречайте наши новейшие ткани, органический льняной хлопок и органический поплин. Органический льняной хлопок, прекрасная смесь 55% органического льна и 45% органического хлопка, наконец, здесь вместе с нашим органическим поплином, 100% органическим хлопком. Органический льняной хлопок мягче обычного льняного хлопка. Это натуральный серо-коричневый цвет, который немного тяжелее…
Подробнее →
Мы очень рады сообщить, что Design Your Fabric перезапущен с множеством улучшений! По ряду выгодных причин у нас теперь есть два веб-сайта www.DesignYourFabric.ca для наших клиентов из Канады, www.DesignYourFabric.com для клиентов из США. Мы внесли множество улучшений, которые значительно улучшат ваш опыт оформления заказов у нас. Вот лишь некоторые из них: Учетные записи клиентов — сможете…
Подробнее →
Поздоровайтесь с нашим новым дополнением! Мы рады сообщить, что только что добавили новую ткань Cotton Voile Soft. В то время как эта новая ткань Voile Soft состоит из 100% хлопка и белого цвета, как и другая наша ткань Voile Light, новая ткань Voile Soft немного отличается. Новый Voile Soft имеет диагональную растяжку и на ощупь мягче, чем наш Voile Light ….
Подробнее →
Многие наши клиенты спрашивали об инструкциях по стирке наших тканей с набивным рисунком.Хотя стирка тканей с индивидуальной печатью будет зависеть от типа используемых красителей, тот факт, что при печати Design Your Fabric используются реактивные красители, обеспечивает очень высокий уровень стойкости цвета. Следует отметить, что существует ряд других принтеров для печати на ткани, которые …
Подробнее →
Дизайн, печать и продажа вашей собственной ткани; Традиционные и цифровые методы; Для квилтинга, домашнего декора и одежды: Кайт, Ким: 0884454428852: Amazon.com: Books
Вы когда-нибудь хотели создавать собственные ткани? В «Полевом руководстве по дизайну тканей» (Stash Books, 2011) Кимберли Кайт делает этот процесс понятным и увлекательным.В первом разделе вы узнаете об основах дизайна с идеями, полученными непосредственно от художников по тканям, узнайте, как создавать повторы вручную или с помощью компьютера, и откройте для себя мир цвета, чтобы создать свою собственную палитру. Во втором разделе узнайте, какие ткани лучше всего подходят для печати, и изучите пошаговое руководство по блокировке и трафаретной печати, а также введение в цифровую печать. Окунитесь в мир дизайна тканей в третьем разделе. Включены полезные подсказки, независимо от того, занимаетесь ли вы дизайном просто для развлечения или хотите заниматься дизайном профессионально., Threads, сентябрь 2012 г.Если вы когда-нибудь мечтали попробовать создать свои собственные ткани, вы просто обязаны, должны, должны получить себе копию этой книги. IT — это исчерпывающее руководство по всему, что вам нужно знать, и все, о чем вам нужно думать, когда дело доходит до разработки и производства набивной ткани. Объясняются основы дизайна и цвета с пошаговыми инструкциями по созданию повторяющихся узоров вручную или на компьютере. Затем вы можете изучить бесчисленное множество способов переноса вашего дизайна на ткань, от тиснения и трафаретной печати до цифровой печати с помощью мелкосерийных принтеров для ткани, таких как Spoonflower, до того, как заключить контракт с одной из крупных тканевых компаний на производство диапазон, который вы разработали.Эта книга будет полезна тем, кто просто хочет поиграть с редкими рисунками, а также тем, кто стремится стать следующей Эми Батлер. Если у вас есть хорошие идеи и немного дизайнерского чутья, вас уже ничто не останавливает. Действуй.
, Австралийский журнал Homespun, сентябрь 2012 г.
Дизайн ткани, или дизайн поверхности текстиля, давно интересовал меня. Возможность играть с цветом, пропорциями и интервалом дизайна через повторение очень интригует. Кайт кратко исследует различные стили, основы дизайна и цвета применительно к текстилю.Это включает в себя взгляд как на цифровые, так и на традиционные методы дизайна. Суть книги — объяснение того, как создаются повторы, включая различные стили повторов. Объясняются как цифровые, так и традиционные (рисованные) техники. По всей книге вкраплены комментарии дизайнеров тканей, как признанных, так и только начинающих, из которых читатель может черпать вдохновение. Наконец, Кайт представляет идеи о том, как распечатать и продать свою ткань. Быстро становится ясно, что проектирование текстильных тканей — это конкурентный и сложный рынок.
Есть несколько обзоров инструкций, включая ручную блочную печать, трафаретную печать, создание коллекции и основы текстиля. Все они всеобъемлющие и являются хорошей основой для дальнейшего изучения и изучения.
Книга хорошо оформлена, легко читается и читается. Инструкции по созданию повторов ясны и просты для понимания.
Мне очень понравилась эта книга, и я буду ссылаться на нее, когда буду экспериментировать с дизайном, будь то обои для рабочего стола или ткань, которую я собираюсь распечатать.
, designloft.blogspot.com, 1/8/13
Полевое руководство по дизайну тканей Кимберли Кайт (щелкните здесь, чтобы получить ссылку на ее блог «True Up»), стоит прочитать всем, кто заинтересован в этом. подробнее об этой увлекательной области. Он подходит как для тех, кто проявляет случайный интерес, так и для профессионалов, желающих расширить свой опыт. Он охватывает все основы дизайна ткани, от дизайна и цвета, типов мотивов, создания повторов вручную на компьютере до печати и даже продажи ваших дизайнов!
Книга действительно хорошо оформлена, с четкими заголовками, изображениями и обучающими материалами по всей книге.Повсюду разбросаны разделы вопросов и ответов от ведущих дизайнеров печатного текстиля США. В этой книге рассказывается о рынке США, но принципы везде одни и те же, и я очень рекомендую ее.
, boudesignblog.com, 11 июня 2013 г.
Ким Кайт увлечена тканями и дизайном тканей с тех пор, как в 2000 году получила свою первую швейную машину.
Как создать собственную ткань
_________________________
Спикер 1: 00:05 Эй, как дела, дурак, пока я учусь у старшего текстильного дизайнера и иллюстратора портретов, стоящего за брендом Lauren Lesley Studio.Я был дизайнером более 10 лет и занимался дизайном тканей, продаваемых Anthropologie и target. В этом видео я научу вас семи основным шагам создания собственной ткани. Давайте начнем. Итак, первое, что вам нужно сделать, это погрузиться в исследование тенденций. Это первый шаг. Эм, если вы действительно не знаете, с чего начать, я бы сказал, знаете ли, какие типы узоров и рисунков поверхностей вас в последнее время восхищали? Вам что-то прилипло или выпрыгнуло? И если вы зайдете в свой шкаф, посмотрите, что вы купили в последний раз с выкройкой, потому что это может дать вам хорошее представление, а также что нового, что выходит, что вас привлекает и какие новые тенденции выходят.
Speaker 1: 00:59 Наш pinterest также является идеальной платформой для начала исследования тенденций. Вы определенно захотите взглянуть на моду, взглянуть на других дизайнеров поверхностей, за которыми вы следите, и на новые принты. Если вы введете печать и узор в строку поиска и Pinterest, появится много нового. Хм, оттуда вы хотите начать создавать доски для сбора всех ваших открытий, и вы можете собирать вещи, которые не интересуют вас, но pinterest — это хорошая платформа для начала, и это хорошая домашняя база.Просто соберите всю информацию о тенденциях. Так что любить блоги — еще один отличный сайт, чтобы уловить новые тенденции. Я люблю ленту и слежу за разными модельерами в зависимости от вашей ниши. Вы хотите подписаться на актуальные и вдохновляющие блоги, а затем прикрепить эти изображения к своим интересным доскам. Я определенно также добавляю в закладки другие сайты трендов, богатые идеями.
Speaker 1: 01:52 Итак, второй шаг — вы хотите найти свой стиль. Итак, на рынке постоянно присутствует ряд стилей, которые входят в моду и выходят из моды, но они всегда остаются неизменными.Хм, я бы определенно определил, какой стиль больше всего нравится вам и вашей аудитории, которой вы пытаетесь служить. Один из примеров — современный. Гм, это могут быть разные абстрактные образы или, ну, это может быть другой предмет, который просто имеет современный стиль. Вы могли бы быть более традиционным, возможно, более глобальным, эклектичным, бохо. Вы можете быть более переходным, вы знаете, вы немного случайны, вы находитесь в середине, вы хотите привлечь внимание массового рынка или вы можете быть более гламурным, вам могут действительно нравиться металлические поверхности и что-то вроде этого золотого блеска и что-то вроде опрятного вида, но с немного большим, ну знаете, джазом.
Speaker 1: 02:49 Итак, на третьем шаге вы хотите выбрать тему. Что ты собираешься сделать своей тканью или что ты собираешься надеть на ткань? Что ты собираешься спроектировать? Таким образом, тематика может быть выбрана исходя из тенденции. Например, сейчас в моде принты кактусов. Хм, но это не обязательно должно быть супер модно. Это может быть именно то, что вы и ваш стиль. Гм, это могут быть широкие темы, такие как цветы, и если ваш стиль современный, но вы хотите сосредоточить свою тему на цветке, тогда вы как бы хотите соединить эти две идеи вместе.Хм, чтобы вы сосредоточили свое внимание на современных цветочных мотивах, цветочных композициях, которые имеют этот современный вид. Шаг четвертый: вы хотите представить себе конечный продукт. Обязательно спросите себя, для кого вы хотите создать дизайн и на какой тип продукции вы хотите, чтобы ваши выкройки продолжались. Какой вы видите свою ткань, как вы видите, как она используется? Так что ваши рисунки отлично смотрятся и на домашнем декоре. Я пытаюсь представить ваш узор или ткань на подушке, делая ставку на драпировку, может быть, и ваш стиль больше ориентирован на детей, ну, и вы могли бы попытаться представить свою работу в детской или на детском одеяле, и это собираюсь дать вам хорошее представление о том, как создавать выкройки для вашей ткани в дальнейшем.
Speaker 1: 04:12 Хорошо, пятый шаг — приступить к проектированию. Вам обязательно захочется создавать цельные мотивы. Итак, здесь я просто привожу вам небольшой пример этого листа, который я нарисовал и акварель, но вы можете создавать мотивы, рисуя их вручную, вы можете использовать акварель или другие краски, вы можете рисовать их или можете делать цифровые рисунок, который можно сделать в фотошопе или иллюстраторе. Illustrator будет более векторным и будет иметь больше графического стиля.Но таким образом, если вы рисуете целые мотивы, их будет легко перекрыть и расположить в макете. Просто проще перемещать вещи, экспериментировать и смотреть, как это выглядит. Гм, в целом. Так что сохранить акварельную фактуру. И, как в примере, который я вам показал, вы захотите поработать в фотошопе, и, как я уже сказал, для большего графического стиля я бы использовал Adobe Illustrator.
Speaker 1: 05:01 Итак, вы захотите расположить свои мотивы вокруг своей художественной доски.Я, как я уже сказал, цельный мотив, поэтому они могут немного перекрывать друг друга. Вы заметите, что некоторые листья слегка перекрываются. Гм, и я только что нарисовал белый контур вокруг листьев, чтобы он по-прежнему давал этот буфер, гм, когда они перекрываются, обрезанная часть должна отражаться на противоположном крае. Оболочка. Итак, вы заметите, что, например, на этом листе здесь он отражается с другой стороны, с другой его половины или там, где он срезается. Остальная часть этого листа отражается с другой стороны.Хорошо? Таким образом, вы получите, вы сохраните свой повторный файл в большом формате jpeg. Гм, если вы используете блесенку, я бы сделал примерно 4000 на 4000 пикселей. Итак, шестой шаг — загрузить в SpoFlower.
Speaker 1: 05:53 Оттуда вы хотите заказать ткань, что является седьмым шагом, и если вы хотите продать свои дизайны, просто нажмите кнопку «Сделать общедоступным». Таким образом, вы не только получите удовольствие от ткани, но и сможете заработать на ней немного денег, и это здорово.Хорошо, ребята, я надеюсь, что это было полезно, и я научился создавать свою собственную ткань. Если у вас есть вопросы, оставьте комментарий ниже. Или, если вам просто понравилось это видео, черт возьми, да, смайлик в виде сердца или что-то в этом роде. Просто чтобы я знал, что вам понравилось видео, обязательно подпишитесь и нажмите на колокольчик, чтобы получить уведомление. В следующий раз, когда я выйду с новым видео, вам захочется заглянуть на мой сайт в Lauren Lesley Dot Com, и вы определенно не получите бесплатного сюрприза. У меня есть отличный PDF-файл, которым я хочу поделиться с вами, ребята.Вы можете скачать его совершенно бесплатно, поэтому посмотрите описание ниже, чтобы получить его. Загляните в нашу группу в Facebook, если вы хотите оставаться там на связи. Это называется дизайн попробовал это племя facebook.com/groups/design. Лорен, Лесли, большое спасибо за просмотр. Увидимся в следующем видео.
Создайте свой собственный дизайн ткани прямо во дворе
Что такое «Создай свой собственный»?
На YouCustomizeIt.com ВЫ находитесь за рулем. Вы «создаете свой собственный», выбирая различные элементы дизайна, чтобы создать свой собственный шедевр.Вам не нужно собственное дорогое программное обеспечение для дизайна или даже элементы дизайна, такие как узоры и графика — все это у нас есть для ВАС бесплатно. Все, что вам нужно сделать, это выбрать и изменить с любого устройства, подключенного к Интернету.
Вы также можете загрузить свои собственные работы. Возьмите понравившееся изображение или рисунок и загрузите его в любой продукт, на котором вы бы хотели его видеть! Вы хотите, чтобы ваши дети рисовали на кружке? Ты понял! Хотите, чтобы на подушке была фотография вашей собаки? Вы можете загрузить это! Хотите добавить к фото кличку собаки — не проблема!
«Создай свой собственный» — вы начинаете с выбора макета для своего дизайна.У нас есть несколько разных стилей макета — выберите тот, который вам нравится — не волнуйтесь — вы можете снова изменить макет в любой момент в процессе разработки!
Если вы выбрали макет с содержимым, следующий выбор — это стиль содержимого: вы можете выбрать текст, монограмму, имя и инициалы, графику и текст, рамки или цитаты и высказывания. Сделайте свой выбор и создайте свой дизайн.
С нашим предварительным просмотром в реальном времени вы видите свой выбор по мере того, как делаете его. Отменить, если вам не нравится ваш выбор.Вносите изменения в макеты, фон / узор, цвета, шрифты, ленты и рамки, пока не получите идеальную комбинацию, отражающую ваш личный стиль!
Описание продукта
Поиск точной ткани для будущего проекта может стать кошмаром. Вы когда-нибудь представляли себе ткань, но не смогли найти в магазине идеальный узор и цвет? В нашем Центре дизайна вы сможете создать идеальную ткань, которая будет выглядеть именно так, как вы себе представляли, и приобрести ее прямо во дворе.Готовым продуктом будет высококачественная ткань с любыми цветами, узорами, рисунками или графикой, которые вам нравятся.
Мы предлагаем четыре различных индивидуализированных ткани на ваш выбор, чтобы вы могли найти ту, которая подходит вам и потребностям вашего проекта. Хотя каждая ткань имеет немного разную ширину, вы можете заказать каждую ткань длиной до 10 ярдов, при этом минимальный размер заказа составляет 1 ярд.
Наша первая ткань, изготовленная на заказ, — это пряденный полиэстер. Плотно сплетенная ткань из полиэстера делает ее более жесткой, прочной и устойчивой к складкам.Крой шириной 58 дюймов с потрепанной белой каймой для оптимальной резки. Эта ткань лучше всего подходит для обивки и декора средней тяжести; он прекрасно работает в качестве колец для салфеток, фона, чехлов на стулья и многого другого!
Мы также предлагаем хлопчатобумажную саржевую ткань (168 нитей) с диагональным переплетением, напоминающим вельвет. Этот разрез имеет ширину примерно 54 дюйма. Эта ткань также имеет белый потрепанный край, который позволяет оптимально разрезать при работе над вашими проектами.Из-за особого характера переплетения эта ткань немного легче, чем наш полиэстер, но тяжелее, чем хлопок PIMA. Плетение средней плотности делает его идеальным для беговых дорожек, колец для салфеток и других предметов домашнего декора.
Наша третья ткань — это гребенная хлопчатобумажная ткань (240 нитей), которая содержит более длинные хлопковые волокна, которые делают ткань более мягкой и долговечной, чем обычный хлопок. Прочесанный хлопок PIMA имеет ширину 56 дюймов и имеет рваную белую кайму для обеспечения оптимального кроя при работе.Этот вид чесаного хлопка очень легкий и долговечный, что делает его идеальным для любой одежды.
Последняя ткань, которую мы предлагаем, — это искусственный лен (160 нитей), который имеет гораздо более рыхлую ткань и идеально подходит для декора стола и любых декоративных подушек, которые вы хотите сделать. Искусственное белье Copeland имеет хорошо заметную текстуру, но при этом остается прочным. Крой имеет ширину 58 дюймов и имеет потертую белую кайму для облегчения резки.