Разное

Тойо ито архитектор: Лекция Тойо Ито на «Стрелке»

Содержание

Тойо Ито, модернист эпохи застоя

Лауреат Притцкера-2013, японский архитектор Тойо Ито приехал в Москву, чтобы прочесть лекцию в рамках летней программы Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

Архи.ру: Ваше первое архитектурное бюро назвалось Urban Robot. Почему? Скрывается ли за этим названием некий диалог с группой метаболистов?

Тойо Ито: Конец 1960-х – начало 1970-х годов – переломный момент в истории японского общества. 60-е годы – эпоха экономического роста, когда стремительно увеличивались города, у всех была мечта, а метаболисты были архитекторами, которые стремилась к осуществлению этой мечты. А в 1970-е начался застой как в экономике, так и в политике. И в этот момент, в 1971 году, я начал заниматься архитектурной практикой.

Когда мы были студентами, мы восхищались метаболистами, собственно, отчасти поэтому мы и пришли в архитектуру. Потом начались студенческие волнения, закончился экономический рост, и мечты не сбылись. Выяснилось, что в конечном итоге люди стали роботами – в этом названии заключен некий сарказм, разочарование обманутых. И первый посыл нашей архитектуры был «повернись спиной к городу и лицом к природе». Да и сами метаболисты сильно изменились после 1970 года – эпоха мечтаний для них подошла к концу.

Тойо Ито © Strelka Institute

Библиотека Университета искусств Тама © Iwan Baan


Архи.ру: В 70-е вы выступали против перегруженности архитектуры символизмом. Что вы думаете о символизме в архитектуре сейчас?

Тойо Ито: Я выступал против определенного направления: в 70-е был очень популярен Кадзу Синохара, и я протестовал против символизма в его зданиях. Все это происходило в довольно ограниченном кругу.
Вообще, современная архитектура в значительной мере оформилась за счет отрицания символизма. Однако в настоящее время города стали настолько стандартизированными, что сложно сказать, насколько понятие символа вообще может быть к ним применимо. Символ – это нечто общее для людей, то, что служит опорой для человеческой души.

Архи.ру: Метаболисты были модернистами, вы рассматриваете себя как модерниста или как постмодерниста?

Тойо Ито: Я считаю, что термин постмодернизм нужно использовать с осторожностью, потому что мы продолжаем жить в эпохе модернизма, это время еще не закончилось. Система, которая могла бы сменить модернизм, в обществе пока не найдена. С этой точки зрения я – человек общества эпохи модернизма, которому приходится заниматься архитектурой в системе этого общества. Удовлетворен ли я этой системой? Никоим образом, наоборот, у меня впечатление, что это общество, в котором проблемы только усугубляются.

И здесь возникает вопрос – что с этими проблемами может сделать архитектор? Конечно, я думаю об этом, но ни в коем случае не стал бы называть себя постмодернистом.

Тойо Ито читает лекцию на «Стрелке» © Strelka Institute


Архи.ру: Ваша архитектура локальна или глобальна?

Тойо Ито: Поскольку я рассматриваю свой стиль как часть модернизма, с этой точки зрения, думаю, что моей архитектуре присуща глобальность. Однако в последнее время я все больше и больше обращаю внимание на здания, обладающие местным или историческим колоритом, и пытаюсь осмыслить, как этот колорит вплести в архитектурную канву.

Архи.ру: Что вы думаете о современном архитектурном образовании?

Тойо Ито: Архитектор не существует без идеи, без концепции. Но когда смотришь на современное архитектурное образование, то видно, как все зашорены, как невелик кругозор. Архитекторы создают какой-то абстрактный образ общества, сугубо архитектурный, и главная проблема – ограниченность этого видения. Необходимо напрямую говорить с людьми, а не действовать в рамках сложившегося образа.  

Магазин TOD’S Omotesando в Токио. 2004. Фото Nacasa & Partners Inc.


Архи.ру: Изменился ли ваш подход к архитектуре в процессе проектирования для пострадавших от цунами 2011 года?

Тойо Ито: Я долго занимался архитектурой, у меня были какие-то идеи. И вдруг это страшная катастрофа – люди потеряли дома, были уничтожены целые города. Здесь встает вопрос – как с ними общаться, как говорить о моих идеях людям, оказавшимся в такой ситуации? Вот я других критикую, а на самом деле, мой подход к архитектуре в значительной степени был довольно абстрактным до этого момента.

Поэтому я решил забыть о том, что я архитектор, и с нуля начать диалог с жителями пострадавших районов, объединиться с ними и вместе подумать о том, какой должна быть архитектура. Например, энагава – открытая галерея, огибающая традиционный японский дом, – является переходом от внешнего пространства к внутреннему. Современные японские архитекторы не делают такого перехода. Или комната с земляным полом в старых домах. Мы общаемся с жителями, и если возникают какие-то идеи или просьбы, мы их учитываем. Таким образом, мы отступаем от некоего сложившегося архитектурного идеала, и мы считаем, что именно в этом кроются возможности для создания архитектуры новой эпохи.  

Лекция Тойо Ито на «Стрелке» © Strelka Institute


Архи.ру: Как люди используют эти здания?

Тойо Ито: Люди, которые лишились крова, живут во временных сооружениях – довольно тесных и не слишком комфортных. Мы собираем пожертвования по всему миру и создаем «Дома для всех», где люди могут собраться, провести время, пропустить по кружечке, поговорить – такие места встреч. Эти постройки пользуются большой популярностью у жителей – в рамках этого проекта уже реализовано шесть домов и до конца года предполагается строительство еще пяти-шести.

«Дом для всех» в Рикудзэнтаката. Фото © Iwan Baan


Архи.ру: Как архитектура может улучшить жизнь людей?

Тойо Ито: Я считаю, что человек счастлив, когда он живет на природе. Ведь когда мы оказываемся внутри каких-то архитектурных конструкций, мы часто становимся консерваторами. Поэтому встает вопрос – как освободить человека от этого консерватизма. Например, если архитектор что-то придумал, а люди обнаруживают это и восклицают: «А ведь правда это было, а мы и не обращали внимания!». Существуют стереотипы, в рамках которых мы живем – библиотека должна  быть такой, жилище должно выглядеть именно так, и никак иначе.

И если архитектор способен каким-то образом разрушить эти стереотипы, то тем самым он в определенной мере выполнил свою миссию.

Центр исполнительских искусств в Мацумото. 2004. Фото Toyo-Ito & Associates, Architects

Тойо Ито: знаковые проекты японского архитектора

Главный стадион Олимпийских игр-2009 в Гаосюне, «пиксельная» медиатека в Сэндае, крематорий «Лес для медитации» в Какамигахаре и ещё 10 выдающихся проектов лауреата Притцкеровской премии 2013 года.

Архитектор Тойо Ито родился 1 июня 1941 года в Сеуле (Южная Корея). В двухлетнем возрасте переехал в Токио (Япония), где живет по сегодняшний день. В 1965 году окончил архитектурный факультет Токийского университета, поработал в архитектурном бюро Кионари Кикутаке, одного из основателей движения метаболистов. В 1971-м основал мастерскую Urban robot (urbot), которую в 1979-м переименовал в Toyo Ito & Associates.

«Каждый раз после завершения очередного проекта я убеждаюсь в собственной несостоятельности. Это ощущение трансформируется в энергию, заставляющую принять амбициозную задачу в следующем проекте. Поэтому я никогда не зафиксирую свой собственный архитектурный стиль и вряд ли когда буду удовлетворен результатом своего труда».

В 2013 году Тойо Ито получил Прицкеровскую премию – самую престижную награду в сфере архитектуры. В сообщении жюри премии говорится: «Тойо Ито – создатель вневременных зданий, который смело прокладывает новые направления. Его архитектура создает оптимизм, легкость и радость и наполнена одновременно уникальностью и универсальностью».

В подборке ниже – знаковые постройки архитектора, которого британский критик Джонатан Глэнси назвал «таинственным браком между непроницаемым и прозрачным, материальным и эфемерным».

Национальный стадион в Гаосюне, Тайвань, 2009

Медиатека в Сэндае, Япония, 2000

Крематорий Meiso no Mori («Лес для медитации») в Какамигахаре, Япония, 2006

Центр искусств в Мацумото, Япония, 2004

10-этажная башня Mikimoto 2 в Гиндзе, Япония, 2005

Башня Porta Fira в Барселоне, 2010

Библиотека Университета искусств Тама в Токио, 2007

Бутик Tod’s в Токио, 2004

«Башня ветров» в Иокогаме, Япония, 1986

Жилой комплекс Suites Avenue в Барселоне, 2009

Музей архитектуры Тойо Ито в Имабари, Япония, 2011

Павильон для галереи Serpentine в Лондоне, 2002

Театр Дза-Коэндзи в Токио, 2009

Музей Тойо Ито.

Форма и функция архитектуры — project Bauhaus

TIMA / Toyo Ito architecture museum ( с англ. Музей Архитектуры Тойо Ито ) — это интереснейший проект от Тойо Ито —  архитектора из Японии, одного из самых инновационных и влиятельных архитекторов мира, лауреата Притцкеровской премии. Здание музея расположено на небольшом острове Омишима в префектуре Эхимэ, Япония.  

Музей архитектуры Тойо Ито

В 2011 году на острове Омишима Тойо Ито завершил строительство TIMA, сделав этот музей первым музеем в Японии, посвященным творчеству архитекторов и первым музеем современной архитектуры в Японии. 

Объект: Музей современного искусства TIMA 
Архитектор: Toyo Ito / Тойо Ито, Япония
Архитектурный стиль: деконструктивизм
Строительство: 2004 — 2011 г.
Официальный сайт: http://www.tima-imabari.jp/en/
Адрес: 2418 Urado, Omishima-cho, Imabari-shi, Ehime 794-1308

Архитектура музея

Комплекс музея состоит из двух зданий:

Steel Hut — в переводе с англ. : Стальная Хижина 
Silver Hut — в переводе с англ.: Серебряная Хижина

Два здания музея

Два здания стали антиподами по материалу и форме, при этом их соседство не создает диссонанс между собой и окружением.

Одной из любимых тем в работе Тойо Ито — придание ценности архитектуре создавая объекты в оригинальных формах.

Здания Музея современного искусства TIMA — случай, когда форма помогает выявлять лучшие возможности пространства помещения.

Стальная Хижина

Стальная Хижина — черная стальная конструкция, играющая с геометрическими фигурами – это главное пространство музея с выставочными залами и  лекторием

Главное здание музея представляет собой очень динамичный, сильный и современный образ в виде трехмерного графического объекта с гранеными поверхностями: все плоскости стен наклонены под разными углами. 

Здание выполнено в виде стального каркаса и железобетонной конструкции с матовой стальной обшивкой.  

Площадью около 170 м2 здание занимает два этажа в многоуровневой системе.

Создавая проект Стальной Хижины, архитектор намеревался разработать форму, которая смогла бы передать сложный рельеф острова и холмистую среду участка, на котором планировалось ее расположить. 

Первым шагом в процессе проектирования был выбор места. Это оказалось легче сказать, чем сделать: с вершины склона, покрытого мандариновыми деревьями, открывался захватывающий вид на усеянное островами внутреннее море Сето, и практически не было плоской земли, на которой можно было бы построить здание.

В процессе проектирования архитектор отказался от первоначальной идеи и создал новый образ — геометрическую структуру, которая уже не зависит от ландшафта территории. Проект
приобрел формы геометрической структуры.

Тойо Ито разработал 4 вида модулей, каждый модуль — уникальный многоугольник, способный соединиться с другим модулем по одной из граней/ плоскостей.

Дизайн музея создан на основе сложных геометрических фигур: тетраэдр, октаэдр, кубооктаэдр. 

Немного геометрии форм главного здания музея

В целом, здание похоже на хижину, а благодаря расположению на территории побережья, это сходство становится еще более выраженным и естественным. 

Немного геометрии форм главного здания музея

Немного геометрии форм главного здания музея

Во внутреннем пространстве с такой геометрией нет определенных плоскостей потолка и стен. Пространство обладает качеством, которое создает ощущение, подобное пребыванию в сфере. При перемещении между комнатами грани стен и потолков разворачиваются панорамно.

Световые окна в крыше музея

Это уникальное качество пространства позволяет использовать необычные способы экспозиции, полностью отличные от выставочного пространства в стандартных и привычных нам формах помещений.

Серебряная хижина

Второе здание комплекса — Silver Hut (в переводе с Англ. Серебряная хижина) – это полная копия дома самого архитектора. Новому зданию также было присвоено оригинальное название дома — «Серебряная хижина».

Оригинальный Silver Hut был построен как дом Ито в 1984 году. 

Здание Серебряная Хижина — сводчатый павильон, напоминающий легкие и сборные конструкции, в стенах Silver Hut разместились пространства для экспозиций, кабинеты, аудитории, мастерские и даже кинозал небольшого размера. 

Двухэтажное строение с площадью около 190 м2, почти такого же размера, как и Стальная Хижина.

Здание в виде нескольких рядом поставленных ангаров с арочной кровлей.

Дом представляет собой несколько ангаров с перфорированными и прозрачными экранами, которые подчеркивают легкость и полупрозрачность традиционных японских методов строительства, но добавляют современные технологии и материалы.

Ито считал, что перфорированный алюминий обладает теми же возможностями и эффектами, что бумажные ширмы или подвижные стены, что является типичной техникой японского дизайна.

Еще одна особенностью Silver Hut, отличающая его от других домов — это конструкция крыши. Арочные крыши установлены над каждым функциональным пространством дома и вместе образуют единую композицию из нескольких пресекающихся арок.

Центральная часть дома с самыми длинными арками и служит для уединения на свежем воздухе.

Металлическая каркасная система арки создает узор из треугольников, некоторые из которых прозрачны, в то время как другие с светлой тканью, натянутую на каркас служат чтобы блокировать часть света.

Арки во всем остальном доме в основном закрыты, но есть несколько треугольников, через которые проходит свет. Свет внутри становится редким и драгоценным, показывая, как Ито все больше и больше экспериментирует с светом.

Арки, рамы и эксперименты со светом были ключевыми интересами Ито на протяжении всей его архитектурной карьеры.

Из истории создания музея

Сам музей — это реализация идеи коллекционера искусств Ацуро Токоро, который мечтал о создании образовательного и культурного центра для современной японской молодежи. Именно он и пригласил для разработки Тойо Ито. Под комплекс был выделен участок площадью примерно 350 м2. После этого начался активный процесс поиска архитектурных форм для здания музея.

Во время первого посещения острова Тойо Ито был очарован островными пейзажами: горы самого острова и  виднеющейся на горизонте очертания соседних островов.

Тойо Ито о острове

“Я никогда раньше не был в Омишиме. Когда я впервые ступил на остров с мистером Токоро и мистером Хасэгавой, я был немедленно поражен его красотой, а также таинственной силой, которую я почувствовал там”. Похоже, это была сила, скрытая в самой земле, та, которая намекала на присутствие духов в земле.

Прежде всего необходимо вспомнить историю острова Омишима, воспетую в древних японских эпосах. Она связана, прежде всего, с тем, что на острове размещалось пиратское логово. Жемчужиной Омишима с давних времен считается древний синтоистский храм Оямадзуми, который наравне со святилищами Исэ и Идзумо считается одним из самых почитаемых мест в Японии.

Можно сказать, что здание музея и образовательного центра спроектированы под влиянием природной красоты островов Японии, рельефа и видов с побережья. Так и появился музей TIMA, построенный на слиянии таланта архитектора и инвестиций мецената, который не побоялся идти в проект с нестандартными решениями и формами архитектуры. TIMA сделал остров местом, к которому начала притягиваться широкая публика и профессионалы со всего мира.

Интересные статьи:

чистота линий, чистота пространства . Современная архитектура Японии. Традиции восприятия пространства

Всемирную известность Ито получил благодаря новаторским взглядам при работе с архитектурной формой и новейшими технологиями строительства. Для этого нужна определенная смелость. Свой подход к архитектуре мастер строит на отказе от традиционного консерватизма, заменяя его работой с различной структурой и текстурой, стремлении создать собственные неповторимые интерпретации. В начале своей карьеры Тойо Ито получал исключительно маленькие частные заказы. Работая над ними, он старался, чтобы в проектах было как можно меньше архитектурных шаблонов. Архитектор нигде не повторялся, ведя свой творческий поиск в различных направлениях. Часто используя в своих проектах элементы минимализма, Тойо Ито прославился именно благодаря своей безграничной креативности.

В 1976 г. Ито спроектировал дом для своей сестры, которая незадолго до этого потеряла мужа. Дом был назван «White U» и сразу получил большой резонанс среди профессионалов, вызвал интерес к творчеству молодого архитектора. Сестра Ито хотела быть ближе к природе, поэтому дом был спроектирован одноэтажным. Белое здание имело две спальни по концам длинного коридора, завернутого вокруг внутреннего дворика. Коридоры не имели окон, чтобы движение к комнатам воспринималось как движение к свету. Дом был снесен в 1997 г. Как объясняет Ито, в большинстве проектов 1970–1980-х гг. он пытался через минималистичные приемы стереть общепринятое представление об архитектуре, внеся в нее легкость, наполнив ее воздухом и ветром.

Т. Ито. Дом «White U» (1976 г.)

Т. Ито. Дом «White U». Фрагмент интерьера

Т. Ито. Дом «White U». План

Еще одной профессиональной удачей Тойо Ито стал павильон галереи Серпентайн. Легендарная лондонская арт-галерея Серпентайн каждый год приглашает звезд мировой величины для создания нового павильона. Согласно намеченной руководством программе, неподалеку от основного здания галереи каждое лето должен появиться новый выставочный павильон. Так в разные годы свои павильоны возвели Заха Хадид, Даниэль Либескинд, Оскар Нимейер, Алваро Сиза, Рем Колхас и другие знаменитости. В 2002 году для создания своего произведения был приглашен Тойо Ито. По правилам, на разработку проекта дается всего полгода, павильон открывается в начале лета и по окончании сезона разбирается.

Т. Ито. Павильон галереи Серпентайн (2002 г.)

Т. Ито. Павильон галереи Серпентайн. Фрагмент

Идея летнего павильона галереи Серпентайн (Serpentine Gallery Pavilion) Тойо Ито проста и интересна. Архитектор взял за основу простой белый параллелепипед и «наложил» на него большое количество пересекающихся линий. Так образовались многочисленные треугольные и трапециевидные фигуры, часть которых была превращена мастером в световые проемы в духе оп-арта, придававшие конструкции ощущение легкости и воздушности. Геометрическая перфорация создана как на стенах, так и на крыше павильона. Японские традиции и фантастические идеи Тойо Ито в полной мере воплотились в этом проекте. Белоснежный павильон притягивал к себе посетителей необычностью внешнего вида и изысканной эстетикой, в то же время напоминая о традиционном японском искусстве оригами. Днем павильон выполнял функции кафе, а ночью был местом для лекций, дискуссий и поэтических встреч.

Т. Ито. Центр исполнительского искусства в г. Мацумото

Т. Ито. Центр исполнительского искусства. Фрагмент

К 2000-м гг. Тойо Ито стал одним из самых известных архитекторов Японии. Проекты, за которые он брался, становились все масштабнее, а стили постоянно менялись. Одним из показательных примеров работы мастера этого периода стал Центр исполнительского искусства в г. Мацумото (преф. Нагано), построенный в 2004 г. Проект, предложенный архитектурным бюро Тойо Ито, выиграл конкурс, в котором участвовали еще 10 студий. Центр исполнительского искусства (Matsumoto Performing Art Center) представляет собой девять уровней, два из которых расположены под землей. Особенность этого здания заключается в его вытянутой форме, заданной участком земли, и в необычной системе освещения.

Изначально фасады центра планировалось сделать стеклянными, но архитектор обратил внимание на непривлекательность окружающего ландшафта, несоответствие его высоким требованиям японской эстетики. Тогда окна во всю стену были заменены на отверстия разных размеров, которые как будто случайным образом разбросаны по фасаду здания. Через необычные окна в дневное время внутрь проникает солнечный свет, а в ночное время они становятся главным элементом декорации фасада.

* * *

Многие величайшие архитекторы были приглашены (в разное время) представлять Японию в той или иной Всемирной выставке. Мастера создавали проекты выставочных архитектурных сооружений, которые были предназначены для того, чтобы сформировать образ Японии перед мировым сообществом. Для каждого из архитекторов такое приглашение становилось не только официальным признанием его таланта, но и возможностью реализовать свои самые смелые идеи. Созданные в результате выставочные сооружения (павильоны Японии для Экспо) также подтверждают найденные каждым из архитекторов смысловые и художественные приемы, которые встраиваются в общую концепцию понимания традиции и отношения к пространству каждого из мастеров.

В творчестве представленных архитекторов наиболее полно и многогранно прочитывается «триада» основополагающих пространственных категорий японской культуры. Возможно, это явилось одной из главных причин, по которой мастера и были приглашены представлять Японию на Всемирных выставках Новейшего времени. Выполненные ими выставочные павильоны позволили посетителям Экспо также приобщиться к «триаде», ощутить ее и, таким образом, буквально физически обрести «связь времен».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Японский архитектор Тойо Ито выступит с лекцией на Cersaie 2014

Продолжая расставлять акценты на мировой архитектуре, в этом году на Cersaie приглашен лауреат Притцкеровской премии 2013 года, знаменитый японский архитектор Тойо Ито, который выступит с лекцией в Palazzo dei Congressi в выставочном центре Bologna Exhibition Centre 25 сентября.

Тойо Ито славится созданием и разработкой экстремальных архитектурных концепций, которые он сам определяет как «non material», поражающие своей легкостью и прозрачностью, сочетающие физические и виртуальные миры. Он является законодателем постмодернистской архитектуры, выражающей современное понятие моделируемого города. Это стало особенно заметно в его проектах после разрушительного мартовского цунами 2011 года, когда Ито вместе с другими японскими архитекторами создал новый проект для временных убежищ Home-for-All (Дом для всех), небольших помещений общего пользования, где люди могут встретиться, отдохнуть и пообщаться.

Ито закончил в 1965 году Токийский университет, где обучался архитектуре. Проработав в архитектурном бюро «Kiyonori Kikutake Architect and Associate» с 1965 по 1969 год, в 1971 году он начал свою собственную практику в бюро под названием «Urban Robot» в Токио. В 1979 году студия изменила свое название на «Toyo Ito & Associates Architects». Тойо Ито занимает должность профессора в университете Japan Women’s University в Токио. Он также является почетным профессором в университете University of North London и служил в качестве приглашенного профессора в Колумбийском университете.

В 2013 году Тойо Ито был удостоен Притцкеровской премии. На последнем биеннале в Венеции (2012), он выиграл премию Leone d’Oro за павильон Японии. Тойо Ито получил множество других престижных наград, включая премию Архитектурного института Японии, приз японской Art Academy, главный приз Good Design Award, награжден золотой медалью Royal Institute of British Architects (Великобритания), наградами ADI Compasso d’Oro Award, австрийской премией имени Frederick Kiesler в области архитектуры и искусств и др.

Наиболее значимые работы японского архитектора — это «Башня ветров» в Йокогаме, Медиатека в городе Сэндай, здание TOD’s Omotesando biru в Токио, павильон для галереи Серпентайн в Гайд-парке в Лондоне, Taichung Metropolitan Opera House на Тайване, музея искусств Беркли и архива студии Пасифик фильм (Калифорния). И один из последних, но не менее важных проектов — это проект временного жилья, разработанной после цунами 2011 года совместно с японскими архитекторами Kazuyo Sejima, Kengo Kuma, Hiroshi Naito and Riken Yamamoto: Home-for-All (Minna no Ie), который бросает вызов и переопределяет профессию, восстанавливая её первоначальный человеческий смысл.

Похожие статьи

Тойо Ито завершил строительство Метрополитен-оперы на Тайване • ARTANDHOUSES

В городе Тайчжун на западе Тайваня открылось здание оперного театра. По здешним меркам его реализация вылилась в долгострой: японский архитектор Тойо Ито (Toyo Ito & Associates) выиграл международный конкурс в 2005 году, проект разработал в 2006-м, строительство началось в 2009-м, в 2014 году, по идее, должно было завершиться, но этого не произошло.

Семидесятипятилетний зодчий постоянно находится в поиске новых форм самовыражения. В 2010 году на XII Венецианской биеннале притцкеровский лауреат, автор Башни ветров в Йокогаме, Зала лирики в Нагаоке и дизайна пачки сигарет Davidoff, Ито продемонстрировал сообществу свой «хаб» для искусств.

Макет, выставленный в Арсенале, был выполнен в материале, из которого возводилось и само сооружение. Трехмерный арматурный каркас из металлической сетки заливали торкет-бетоном. Причем бетон должен был набрызгиваться в два слоя, а третий накладывался уже вручную. Проект здания не только имел бионическую форму, напоминающую скульптуру, но представлял собой полноценную экосистему, предусматривая самостоятельное очищение дождевой воды, контроль температуры и освещения.

На фасаде наконец-то открытого на минувшей неделе Оперного театра ясно читаются силуэты песочных часов, заполненных сплошным остеклением. Отсюда открывается вид на город. Внутреннее пространство учреждения культуры, его холлы и вестибюли вполне можно сравнить с пещерой, лестничные же клетки — с пещерными выбоинами. Монотонность белых стен компенсируется ярко-красным ковровым покрытием. «Я стремился создать архитектуру оперного театра так, чтобы интерьер и фасад стали продолжением всего того, что органы слуха и зрения улавливают в природе», — трактует автор собственную концепцию.

Шестиэтажное здание общей площадью 58 тыс. кв. м вместило в себя сразу три театральных зала, на две тысячи, восемьсот и двести мест, плюс ресторан.

Японский архитектор Тойо Ито и Музей барокко в Мексике

Японский архитектор Тойо Ито и Музей барокко в Мексике

Международный музей барочного искусства MIB (Museo Internacional Barroco) открылся в мексиканском городе Пуэбла. Международное значение он получил сразу же: благодаря ослепительной архитектуре Тойо Ито. Спроектированный японским архитектором, Притцкеровским лауреатом (2013) Тойо Ито, Toyo Ito & Associates, Architects, интерактивный музей стал национальной достопримечательностью.

Новый музей расположен на площади 18 000 квадратных метров, постройка считается одной из самых масштабных в истории Пуэблы. Двухэтажное белое бетонное здание состоит из 20 залов постоянной экспозиции и выставочных залов, есть экспериментально-научное отделение, конференц-зал, террасы, патио и ресторан, который курирует приглашенный шеф Марта Ортис Чапа – самый знаменитый повар не только ее родной Мексики, но и, пожалуй, всей Латинской Америки. Предусмотрена двухуровневая парковка на 440 мест плюс места для 4 автобусов, 42 мотоциклов и 50 велосипедов.
Все здание состоит из цепочки галерей, у каждой особое название и назначение: Teatro Mundi, Angelopolis, «Барокко чувств», «Живопись и скульптура», «Барочная лирика», «Отрада и движение», «Современное барокко». Разделы музея предлагают полное представление о различных проявлениях барочного искусства от его истоков XVII–XVIII вв. до наших дней. Стиль характеризовался чрезмерной декоративностью и занимает важное место в культуре Латинской Америки. Мексиканское «ультрабарокко» — это около восьми тысяч возведенных или перестроенных до неузнаваемости церквей, сотни дворцов, десятки коллегий и госпиталей — наследие своеобразное и впечатляющее.
Культурный проект профинансирован средствами из федерального правительства Мексики и правительств штатов, а также частными инвесторами. В музее представлены лучшие барочные произведения из Бразилии, Кубы, Китая, Испании, Франции, США, Гватемалы, Перу, Португалии и еще 21 музея, помимо мексиканских фондов.

Проект стоимостью 90 млн долларов критикуют за обилие нематериальной части и за слишком большое количество мультимедийных ресурсов. Некоторые считают, что такой музей будет пустовать из-за своего адреса — расположено здание в молодом районе рядом с университетским городком. Однако MIB отличает самое современное оснащение, возможность принимать выставки любого уровня и квалифицированное отношение к хранению. Учитывая репутацию и славу архитектора Тойо Ито, мексиканские амбиции — стать лучшим музеем Латинской Америки — весьма обоснованы.

Теги:
архитектор Тойо Ито (Toyo Ito) Мексика Пуэбла барокко музей
Автор:
Наталья Тимашева
Фото:
Toyo Ito & Associates, Architects. © Takayuki Ohara

12.03.2019, 795 просмотров.

Toyo Ito | Биография, архитектура, здания и факты

Тойо Ито , японец Ито Тойо-о , (родился 1 июня 1941 года, Сеул, Корея [теперь в Южной Корее]), японский архитектор, известный своими новаторскими проектами и свежий подход к каждому из своих проектов. Ито считал, что архитектура должна учитывать чувства, а также физические потребности, и его философия, несомненно, способствовала значительному критическому и популярному отклику, полученному его работами. В 2013 году он был удостоен Притцкеровской архитектурной премии. В своей цитате жюри Притцкера заявило, что «его архитектура создает атмосферу оптимизма, легкости и радости, а также наполнена чувством уникальности и универсальности».

Ито родился в оккупированной японцами Корее в семье японцев. Он уехал в Японию со своей матерью и сестрами в 1943 году, а его отец вернулся туда через несколько лет. Ито изучал архитектуру в Токийском университете. После окончания университета (1965 г.) он учился у Кикутакэ Киёнори, одного из лидеров школы метаболизма, японского архитектурного движения 1960-х годов, которое отстаивало радикально футуристический подход к дизайну.Когда движение метаболистов прекратилось, Ито покинул фирму Кикутаке и в 1971 году основал в Токио свою собственную практику, Urban Robot (URBOT), первоначально сосредоточившись на жилых и других небольших проектах. Одним из самых известных его ранних проектов был Белый дом U (1976) в Токио. В доме, построенном в форме буквы U вокруг центрального двора, не было окон, выходящих наружу, и задуман как место утешения и уединения для недавно овдовевшей сестры Ито. Несколько небольших отверстий в потолке давали возможность взглянуть только на внешний мир и создавали драматические световые эффекты в чисто белом интерьере дома.

По мере того, как Ито переходил к более крупным работам, его проекты становились все более экспериментальными. В Иокогаме он превратил старую бетонную водонапорную башню в потрясающую Башню Ветров (1986), накрыв структуру перфорированной алюминиевой пластиной и сотнями огней, которые были настроены так, чтобы реагировать на скорость ветра и звуковые волны. Днем пластина отражала небо, но ночью башня «оживала», поскольку свет постоянно менял цвета и узоры.

По общему мнению, шедевром Ито была Медиатека Сендай (Япония) (завершена в 2001 г.), многоцелевой культурный центр, дизайн которого был вдохновлен плавающими водорослями.Снаружи прозрачная конструкция площадью примерно 22 000 квадратных метров (237 000 квадратных футов) напоминала гигантский аквариум; Семь этажей здания поддерживали наклонные колонны, похожие на волнистые водоросли, покачивающиеся под водой. Внутри здания не было стен, но пространство было очень универсальным, в нем размещалось большое количество произведений искусства и коллекций средств массовой информации для общественного пользования.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Сендайская медиатека, как и другие проекты Ито, характерно вызывала образы из мира природы, отражая его веру в то, что «вся архитектура является продолжением природы.Точно так же национальный стадион Као-сюн (Тайвань) (2009 г.) имел монументальную спиралевидную крышу, напоминающую свернувшуюся змею. Один из самых амбициозных проектов Ито, Национальный театр Тайчжун на Тайване, который строился, когда он получил Притцкеровскую премию в 2013 году, некоторые сравнивали с огромной губкой с лабиринтообразной сетью туннелей, изогнутыми стенами и пещерными пространствами. Он был завершен в 2016 году.

Среди других проектов Ито — бетонный фасад с пятнами флагманского магазина Mikimoto Ginza 2 (2005), Токио; Библиотека Художественного университета Тама (2007 г. ), Токио; Музей архитектуры Тойо Ито (2011 г.), Имабари, Япония; и Международный музей дель Барроко (2016 г.), Пуэбла, Мексика.Он получил множество наград за свои работы, в том числе Золотого льва за жизненные достижения на Венецианской биеннале 2002 года, Королевскую золотую медаль Королевского института британских архитекторов в 2006 году, премию Фридриха Кислера в области архитектуры и искусства в 2008 году и премию Японской художественной ассоциации. 2010 Praemium Imperiale для архитектуры. На протяжении своей карьеры он также активно участвовал в качестве педагога, преподавал в нескольких университетах Японии и за рубежом и выступал в качестве наставника для многих начинающих архитекторов.В 2010 году двое из его бывших учеников, Кадзуё Седзима и Рюэ Нисидзава, были названы лауреатами Притцкеровской премии; оба указали, что Ито оказал большое влияние на их работу.

Тойо Ито | Architectuul

Детали

Ключевые слова Изменить это

Притцкеровская премия

Дата / место рождения
21 сентября 1941 г. , Сеул, Южная Корея
Избранная архитектура

Практика / Активно Измените это

Toyo Ito & Associates, Architects
Fujiya Bldg., 1-19-4, Сибуя, Сибуя-ку
150-0002 Токио, Япония

www.toyo-ito.co.jp

Связано с изменением
Киёнори Кикутакэ
SANAA
Награды Измените это
Измените это

«Природный мир чрезвычайно сложен и изменчив, а его системы подвижны — он построен на подвижном мире. В отличие от этого, архитектура всегда пыталась создать более стабильную систему.Я думаю об архитектуре как об одежде, которая окружает людей »
Toyo Ito

1 из 5

Тойо Ито (伊 東 豊 雄, Itō Toyo’o; р. 1941) считается «одним из самых новаторских и влиятельных архитекторов в мире» (Designboom). Ито известен созданием экстремальной концептуальной архитектуры, в которой он стремится объединить физический и виртуальный миры. Он является ведущим представителем архитектуры, который занимается проблемами современного понятия «смоделированный» город.

Ито родился в Сеуле, Южная Корея, в семье японцев. Он окончил архитектурный факультет Токийского университета в 1965 году. В качестве дипломного проекта бакалавриата он представил предложение по реконструкции парка Уэно, получившее главный приз Токийского университета.

Проработав с 1965 по 1969 год в компании Kiyonori Kikutake Architect and Associate, он основал свою собственную студию Urban Robot (урбот) в 1971 году в Токио. В 1979 году студия сменила название на Toyo Ito & Associates, Architects.

На протяжении своей ранней карьеры Тойо Ито построил множество проектов частного жилья, которые раскрыли скрытый слой городской жизни в Японии. Его самый выдающийся ранний концептуальный вклад был внесен в проекты такого масштаба, такие как White U (House) в 1976 году и Silver Hut в 1984 году.

В рамках проекта «Пао для токийской кочевой девушки» в 1985 году Тойо Ито разработал свое видение. о жизни городского кочевника, прославившего человеческую жизнь, вовлеченную в мыльный пузырь экономики Японии.Его «Башня ветров» в Иокогаме в 1986 году и «Яйцо ветров» в 1991 году содержат интерактивные ориентиры в публичном пространстве как результат творческой конфронтации с техническими возможностями, которые принесет будущее.

Тойо Ито, как известно в Японии, воспитывает талантливое молодое поколение архитекторов. В его офисе работали такие архитекторы, как Кадзуё Седзима (SANAA), Кляйн Дитхам и Кацуя Фукусима.

Награды

Ито получил множество международных наград, в том числе в 2010 году 22-ю Премиум Империале в честь принца Такамацу; в 2006 году — Королевская золотая медаль Королевского института британских архитекторов; а в 2002 году — Золотой лев за достижения на протяжении всей жизни на 8-й Международной выставке Венецианской биеннале.

В 2013 году Тойо Ито получила Притцкеровскую премию.

Комментарии

посещение студии toyo ito и интервью

За последние 40 лет компания toyo ito стала известна созданием известных дизайнов, которые воплощают в себе прочную концептуальную основу и естественную эстетическую форму. японский творческий деятель, как известно, заявил, что «вся архитектура является продолжением природы», и его работы постоянно стремятся уделять внимание как экологическим, так и социальным факторам.открыв свою собственную студию в возрасте 30 лет, Ито зарекомендовал себя как архитектор международного значения, в конечном итоге выиграв приз прицкера в 2013 году и спроектировав список известных зданий, включая недавно построенный национальный театр тайчжун .

designboom встретился с Тойо Ито в его студии в Сибуя, Токио, чтобы обсудить его текущие проекты, а также его мысли о гуманитарной архитектуре и о том, как меняется роль архитектора. ito провел нас по своему офису, где он представил свою повседневную рабочую среду, от упорядоченных шкафов с материалами, сувениров и сувениров до конференц-залов и архитектурных моделей.


toyo ito в своей студии в сибуя, токио
image © designboom

designboom (DB): оглядываясь назад на свою карьеру, как бы вы описали эволюцию своей работы?

toyo ito (TI): Прошло 45 лет с тех пор, как я открыл собственное ателье. Первые 20 лет я работал только над небольшими проектами, такими как жилые дома или проекты коммерческой архитектуры. Однако когда мне было 47 лет, я получил назначение от комиссара Арата Исодзаки на проектирование муниципального музея Яцусиро. Это был мой первый проект общественной архитектуры, получивший широкую поддержку. после этого я начал работать над большим количеством работ по японской общественной архитектуре, затем в 1995 году я выиграл конкурс медиатеке сендай, который был полностью реализован в 2001 году. Это было мое первое радикальное предложение, после которого были предложения из Европы, Азии, Центральной и Восточной Европы. Южная Америка начала приходить.Так что я думаю, что эти два конкретных проекта помогли мне развить карьеру архитектора.


известный архитектор провел нас через свой офис
image © designboom

DB: над какими текущими проектами вам особенно нравится работать?

TI: Национальный театр тайчжун, над которым мы работаем 11 лет, наконец-то открылся. Для меня это был достаточно большой проект, и он продолжался так долго, что временами он казался неосуществимым.так что теперь я чувствую большое облегчение. Я также работаю над некоторыми квартирами и офисами на Тайване, проектом кондоминиума в Сингапуре, спортивным стадионом в Аомори-Кен, и я также начал проектировать концертный зал на 2000 мест с большим количеством деревянных материалов в Мито, Ибараки- кен.


шкафы с материалами и чертежами на стенах ателье
image © designboom

DB: будет ли Токио готов принять Олимпийские игры в 2020 году?

TI: Несмотря на короткие сроки строительства, японские архитектурные технологии являются лучшими в мире, что сделало бы это возможным.однако политические и финансовые проблемы всегда обсуждаются в СМИ. через новости мы наконец узнаем, какие объекты будут созданы для Олимпийских игр. Были архитектурные конкурсы, которые были очень закрытыми и непонятными для международных архитекторов и даже для японских архитекторов, что я считаю позорным.


представлены тщательно продуманные модели проектов.
image © designboom

DB: в этом году алехандро аравена выиграл приз прицкера и был куратором Венецианской биеннале.Поскольку вы участвуете в программе «Дом для всех», вас воодушевляет то, как он привлек внимание к гуманитарной архитектуре?

IT: Я не очень хорошо знаю работы Алехандро Аравены, и я не был на Венецианской архитектурной биеннале, поэтому я не могу говорить о нем. однако переход от архитектуры 20-го века к архитектуре 21-го века очевиден. это означает, что мы вступили в новую эру, когда творчество автора не так важно, как раньше, вместо этого больше внимания уделяется ряду внешних факторов.Другими словами, архитектура стала иметь прямое отношение к обществу или нормальным людям, а значит, роль архитектора расширяется.


член команды ito усердно работает
image © designboom

DB: недавняя выставка в нью-йоркском музее современного искусства MoMA, посвященная японской архитектуре. Считаете ли вы, что в последние годы японская архитектура стала более популярной во всем мире? если да, то почему, как вы думаете, это так?

TI: Я не думаю, что японские архитекторы выдающиеся, я просто думаю, что молодым архитекторам труднее расти и развиваться в Европе и Америке.в результате азия стала крупнейшим рынком. Помня об этом, можно сказать, что у японских архитекторов есть преимущество в том, что их окружение. у нас есть маршрут, по которому молодые японские архитекторы начинают строить особняки, после чего ими восхищаются все больше и больше, и они могут начать участвовать в важных конкурсах. Другое дело, что на современную японскую архитектуру сильное влияние оказали ле корбюзье, кунио маэкава, кензо танге и метаболисты или арата исодзаки, которые действительно связаны с нашим поколением.по этим влияниям мы можем проследить эту родословную, на самом деле куратор MoMA сказал, что благодаря этим фигурам молодые архитекторы имеют цель, над которой они работают.


в конференц-зале находится золотой лев toyo ito, награжденный на Венецианской архитектурной биеннале 2012 года.
image © designboom

DB: вы, SANAA и бан сигеру недавно выиграли приз прицкера, но как это сделать? Вы относитесь к молодому поколению японских архитекторов?

TI: уже есть несколько хороших молодых архитекторов старше 40 лет, которые, несомненно, получат больше призов и всемирного внимания.Однако вместо этого меня интересуют молодые архитекторы в возрасте около 30 лет, потому что через них я могу наблюдать изменение отношений между архитектурой и обществом. Я чувствую, что есть потенциал для создания новой архитектуры, которая будет больше общаться с людьми, а не просто выполнять выдающуюся работу.


портрет Тойо Ито в его студии сибуя
image © designboom

DB: что для вас «общество»?

TI: для меня, с тех пор как я был молод, это всегда был город Токио. Меня интересовали жители Токио, какими они были, как они думают и как они живут в городе. это источник для меня. однако в последние годы, особенно после землетрясения в 2011 году, концепция общества для меня изменилась, теперь я бы сказал, что она связана с тем, как люди относятся друг к другу.


модель главного офиса shinano mainichi shimbun matsumoto
image © designboom

DB: в вашей студии работали многие успешные архитекторы.как ты относишься к работе с молодыми архитекторами?

TI: Работа в команде важна. Это неправда, что я воплощаю все идеи, а сотрудники затем реализуют их, но это правда, что я инициирую главные темы. но на основе темы сотрудники обсуждают и рисуют эскизы, а затем выбирается идея. проекты развиваются в этом процессе, поэтому я думаю, что обмен мыслями, обсуждение и т. д. заставляет молодых архитекторов расти и развиваться органично.


toyo ito осматривает масштабную модель
image © designboom


Вокруг офиса разбросано множество сувениров и сувениров
image © designboom


Из окон открывается вид на окрестности
image © designboom


shinano главный офис mainichi shimbun matsumoto (этап базового проектирования)
image © toyo ito & associates, architects


yatsushiro муниципальный музей
image © toyo ito & associates, architects


toyo ito. сендайская медиатека, мияги, япония. 1995–2001 гг. Номер
предоставлен экскурсионным отделом префектуры Мияги


toyo ito
Сендай медиатеке, Мияги, Япония. 1995–2001 гг. Модель
: акрил, 10 5/8 x 31 1/2 x 29 1/8 ″ (27 x 80 x 74 см).
музей современного искусства, нью-йорк. подарок архитектора в честь Филиппа Джонсона.


toyo ito. национальный театр тайчжун,
тайчжун, тайвань. 2005-2016 гг.
Национальный театр тайчжун построен правительством города Тайчжун, Китайская Республика (Тайвань).
Подробнее о проекте на designboom можно узнать здесь.


Выставка «Японское созвездие: Тойо Ито, SANAA и не только» в музее современного искусства , Нью-Йорк


‘white U’ от toyo ito, 1976
image © designboom


‘white U’ — один из самых ранних архитектурных проектов toyo ito
image © koji taki / любезно предоставлено MAXXI

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Toyo Ito Architect | Биография, здания, проекты и факты

Тойо Ито — известный японский архитектор, наиболее известный своими новаторскими проектами и творческой уникальностью своих проектов. Его работа была удостоена Притцкеровской архитектурной премии в 2013 году. Притцкеровское жюри охарактеризовало работу Ито, сказав, что «его архитектура создает атмосферу оптимизма, легкости и радости, а также наполнена чувством уникальности и универсальности».

Тойо Ито родился 1 июня 1941 года в Сеуле, Корея, которая на момент его рождения считалась Кореей, оккупированной Японией. В 1943 году Тойо вместе со своей матерью и сестрой эмигрировал в Японию, а через несколько лет к ним присоединился его отец.Тойо поступил в Токийский университет и в 1965 году окончил его. Он начал свою профессиональную карьеру, работая учеником у ведущих архитекторов Школы метаболизма Кикутакэ Киёнори.

В 1971 году Тойо решил покинуть фирму Кикутаке и заняться собственным делом, он основал Urban Robot (UNRBOT) в Токио. Toyo начала разрабатывать небольшие проекты, ориентированные на жилые районы. Самый известный из его ранних проектов — дом White U, спроектированный Тойо в 1976 году. Он построил этот дом, чтобы служить убежищем для своей сестры, которая была пронизана горем из-за недавней потери мужа. Тойо спроектировал для нее уединенный дом, построенный в форме буквы U, окруженный центральным внутренним двором, без окон, выходящих наружу, и оформленный в белых тонах.

Постепенно Ито начал подписывать крупномасштабные коммерческие проекты, и он начал гораздо больше экспериментировать со своими проектами по сравнению с его механическим и осторожным подходом в прошлом. В 1986 году он спроектировал Башню Ветров в Иокогаме, где ему удалось превратить обломки бетонной водонапорной башни в великолепное здание, которое стоит там сегодня.Он добавил к конструкции алюминиевую пластину и украсил ее сотнями огней, которые реагируют на скорость ветра и звуковые волны и заставляют башню светиться ночью постоянно меняющимися цветами и узорами.

Magnum opus — это действительно Сендайская медиатека, универсальный культурный центр, построенный в 2001 году. Toyo вдохновил этот дизайн на плавающие морские водоросли. Здание имеет прозрачную структуру площадью 22 000 квадратных метров, напоминающую огромный аквариум. В здании семь этажей, которые стоят на наклонных колоннах, напоминающих пучки морских водорослей, плывущих в море, нет стен, разделяющих здание, но дизайн здания служит его многофункциональности, а в Сендае находится множество произведений искусства и средств массовой информации. выставки и коллекции.

Другие замечательные проекты, разработанные Ито, включают Национальный стадион Као-сюн на Тайване, который известен своим сходством со свернутой змеей из-за своей спиральной крыши, и Метрополитен-опера, расположенная в Тай-чжуне, Тайвань, которая напоминает гигантская губка и представляет собой лабиринт туннелей, округлых стен и пустот.

Ито был удостоен нескольких похвал и наград за свои работы. В 2000 году он был удостоен Золотого льва за жизненные достижения на Венецианской биеннале.Позже, в 2006 году, он был награжден Королевской золотой медалью Королевского института британских архитекторов, а в 2008 году он был удостоен премии Фридриха Кислера в области архитектуры и искусства. В 2010 году Японская художественная ассоциация наградила его премией Praemium Imperiale за его работы в области архитектуры.

Здания Тойо Ито

Инновационный, влиятельный и гениальный: Тойо Ито и его влияние на японскую архитектуру

Начав с легкого проектирования домов в пригороде Токио, Тойо Ито стал одним из самых влиятельных архитекторов Японии.Сегодня он проектирует по всему миру, используя технологии и природу для создания неизменно впечатляющих зданий — все это время его ученики и протеже принимают вызов, вдохновленные его видениями.

Родился в 1941 году в семье японцев в Сеуле, Южная Корея, Ито позже переехал со своей матерью и сестрами в деревню Симосава в Нагано, где их семья владела фабрикой по производству пасты мисо. После учебы в средней школе в Токио он остался в городе и в 1965 году окончил Токийский университет.Удивительно, но изначально он не интересовался архитектурой и начал ценить ее только во время учебы в университете. Следующие четыре года он проработал вместе с Ицуко Хасэгавой, прежде чем в 1971 году основал свою собственную фирму. Первоначально она называлась Urbot (Городской робот), затем была переименована в Toyo Ito and Associates и вскоре стала одним из самых узнаваемых имен в отрасли.

Как и многие молодые архитекторы, Ито начал с жилой недвижимости — спроектировал Алюминиевый дом, прежде чем создать дом для своей недавно овдовевшей сестры.Прежний дизайн был первым, кто действительно нарушил традиции и начал привлекать внимание архитектурного мира. Это привело Ито в движение, и он начал следовать своей убежденности в том, что ни один дизайн не должен ограничиваться физическими или социальными ограничениями. В таких проектах, как Pao для Tokyo Nomad Girl, фокус здания сместился с структуры на плавность функций, отражая его игривое и футуристическое видение того, что может означать архитектура.

Две из самых ярких тем, видимых в работах Ито, — это природа и технологии, отражающие два самых важных фактора, влияющих не только на архитектуру, но и на повседневную жизнь в Японии.История землетрясений и постоянная угроза землетрясений означает, что строительные нормы и правила являются строгими, что придает новый смысл творениям. Создавая одно из своих признанных любимых произведений, Сендайскую медиатеку, он не только спроектировал здание, которое пережило землетрясение Тохоку 2011 года, но и сделал структурные элементы центром дизайна. После разрушительного землетрясения Ито участвовал в проектировании альтернативного жилья для тех, кто потерял свои дома, а его презентации моделей на грубых деревянных цоколях выиграли лучший павильон на Венецианской архитектурной биеннале в 2012 году.

Хотя природа может быть разрушительной силой, она также является источником вдохновения для многих из его самых известных работ, общие темы которых прослеживаются в работах, созданных как в Японии, так и за рубежом. Плавные формы воды проявляются во многих дизайнах, например, волнистая крыша Муниципального похоронного зала Мейсо-но-Мори в Какамигахара отражается в стоячей воде рядом с ней. В Центре исполнительских искусств Мацумото море снова стало источником вдохновения для мягких изогнутых стен и пятнистого света, падающего из случайно расположенных отверстий, воссоздающих световые узоры, падающие на морское дно, разбитые волнами.

И в Метрополитен-опере Тайчжун на Тайване, и в библиотеке Художественного университета Тама в Токио пещеры послужили источником вдохновения для больших открытых пространств, сочетающих функциональность с красотой. Оперный театр был построен по концепции звуковой пещеры, с большими круглыми формами, доминирующими как внутри, так и снаружи. В качестве альтернативы в библиотеке есть арки, похожие на соборы, разной ширины, но все сужающиеся к основанию шириной всего 200 мм. Работая с инженером-строителем, Ито сохранил свое видение пространства без стен, где весь вес поддерживается в точках пересечения.Хотя изначально он хотел спроектировать здание под землей, из-за бюджетных ограничений оно было построено на первом этаже, но концепция пещеры остается очевидной благодаря стеклянному экстерьеру, демонстрирующему бетонные арки и входы, которые они образуют.

В Токио фасад качающейся формы дерева покрывает мгновенно узнаваемое здание Тода, отражая параллельный рост деревьев и городской дизайн, наполовину маскируя и то и другое. Однако эти отношения с природой выходят за рамки простого подражания ей, как демонстрирует Башня Ветра Ито в Иокогаме.Днем он отражает окружающие улицы зеркальными панелями, а ночью становится визуальным отражением эффектов природы. Интерактивные экраны, измеряющие интенсивность ветра и уровень шума, реагируют и отображают изменяющиеся цвета в зависимости от силы ветра и окружающего шума. Включая природу в свои проекты, Ито подчеркивает важность признания потенциала уникального ландшафта, окружающего каждый объект. Это врожденное видение было одним из основных факторов, названных группой, которая присудила ему Притцкеровскую архитектурную премию в 2013 году, поскольку они заявили, что Ито был: «Профессионал с уникальным талантом, он посвящает себя процессу открытий, который приходит из видения возможности, которые заложены в каждой комиссии и на каждом сайте.”

В постоянном стремлении нарушить правила дизайна здания Ито часто были чем-то большим, чем простая конструкция. В многогранных отношениях с природой как разрушительной силой и источником вдохновения ее тоже нужно было защищать. В своем проекте Главного стадиона Всемирных игр на Тайване в 2009 году он создал стадион, построенный из материалов, полностью пригодных для повторного использования. Крыша стадиона была покрыта почти 9000 солнечных панелей, которые производят 1 солнечную батарею в год.14 миллионов киловатт — это как заявление о функциональности, так и подтверждение будущих суждений жюри Притцкера, заявившего, что он постоянно «стремится расширить возможности архитектуры».

Поэтому неудивительно, что студенты-архитекторы со всего мира смотрят на Тойо Ито как на провидца, чье влияние проявляется в их собственных творениях. Создатели, такие как Флориан Буш и дуэт Кадзуё Седзима и Рюэ Нисидзава, продолжают традицию отражения окружающей среды и отказа от ограничений.Осознавая свою способность обучать новое поколение. Более десяти лет назад Ито начал так называемую «зубную» школу для поощрения начинающих архитекторов и учеников начальной школы в Токио. В архитектурном музее Тойо Ито в Эхимэ для молодых архитекторов предлагаются мастер-классы, и посетители могут изучить модели его работ.

Теперь всемирно признанный архитектор, Ито получил большинство крупных наград, включая Золотую медаль RIBA в 2006 году, Praemium Imperiale от Японской художественной ассоциации, лучший павильон Венецианской архитектурной биеннале в 2012 году и Королевскую золотую медаль Королевского института британских архитекторов. , среди прочего.В свои 76 лет он продолжает представлять невероятные проекты и, несомненно, будет влиять на мир архитектуры на долгие годы.

Лили Кроссли-Бакстер

Аналогично этому:

Флориан Буш и плавучий стадион: футуристический взгляд на Олимпийские игры

Технологии, текст и традиции: архитектурные чудеса современных библиотек Японии

Токио: столица современной японской архитектуры

Дань образцу архитектурной универсальности

«Моя работа всегда заключалась в том, чтобы снести эту стену, отделяющую современную архитектуру от природы и местного сообщества, чтобы создать архитектуру, открытую для обоих»

— Тойо Ито в своей речи о вручении Притцкеровской премии 2013

Тойо Ито родился в Сеуле, Корея, во время японской оккупации страны в 1941 году. Сначала он заинтересовался архитектурой во время учебы в Токийском университете.Затем он продолжил работу в фирме Kiyonori Kikutake & Associates, прежде чем основал свою собственную практику Urban Robot (Urbot), которую в 1979 году переименовали в Toyo Ito and Associates. За прошедшие десятилетия Ито стал образцом универсальности, который отказывается быть привязанным к определенному стилю или идеологии. Его достижения на протяжении всей его выдающейся карьеры говорят сами за себя, среди них Королевская золотая медаль RIBA 2006 года и два Золотых льва Венецианской биеннале. Используя постоянно развивающийся подход, который не соответствует ни одной категории, Ито всегда руководствовался необходимостью изобретать себя заново, когда это необходимо.

Комментируя свои взгляды на архитектуру во время лекции Кеннета Касслера, которую он прочитал в Принстонском университете в 2009 году, Ито заявил: «Мир природы чрезвычайно сложен и изменчив, а его системы подвижны — он построен на подвижном мире. В отличие от этого, архитектура всегда пыталась создать более стабильную систему ». Далее он описал, как энергосистема, внедренная в 20-м веке, сделала строительство быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде, но при этом спроецировала однородность на города мира и распространила этот эффект на их жителей.Ито объяснил: «В ответ на это в течение последних 10 лет, слегка изменяя сетку, я пытался найти способ создания взаимосвязей, которые приближают здания к их окружению и окружающей среде».

Серебряная хижина (1984 г.), построенная как личная резиденция Ито в Накано, была среди первых жилых комиссий архитектора, где он разработал свой концептуальный стиль. Изображение: Предоставлено пользователем Flickr Forgemind ArchiMedia, Creative Commons

Знаменитый японский архитектор также иногда описывал свое впечатление от архитектуры как «предмет одежды, который окружает людей».Постоянно трансформируя и адаптируя свои торговые марки к требованиям времени, проекты Ито часто подрываются качествами легкости, абстракции и строгости. Подпитываемый внутренней критикой наряду с врожденным желанием бросить вызов условностям, он пытается отразить динамизм и эстетическую ценность, присущие миру природы. Скульптурные, концептуальные формы, элементы сдержанного минимализма, смешанные ингредиенты традиционной и современной японской культуры, а также интеграция современных технологических инструментов — все это врожденные грани несвязанного и гибкого образа действий Ито.

Национальный стадион (2006 г.) в Гаосюне, Тайвань, имеет форму полукруглой спирали, вдохновленную шкурой дракона, окутанную солнечными панелями. Изображение: Пеллден, любезно предоставлено Creative Commons

Его выдающееся творчество представляет собой образ человека, находящегося в постоянном движении, архитектурного хамелеона, который постоянно ищет новшества и отказывается оставаться статичным в мире, который непрерывно меняется.По случаю 80-летия Ито STIR представляет путешествие по его обширному творчеству, обеспечивая интригующий взгляд на то, как разносторонний архитектор менял себя на каждом этапе своей карьеры.

1. Белый U — Накано, Япония (1976)

Бруталистский интровертный дизайн White U House был одним из первых проектов, получивших признание Ито. Изображение: Предоставлено пользователем Flickr Forgemind ArchiMedia, Creative Commons

Построенный для его старшей сестры после семейной трагедии, дом White U стал одним из первых проектов, получивших признание Ито.Его интровертный U-образный дизайн был сосредоточен на внутреннем дворе, чтобы укрыть жителей от внешнего мира, в то время как строгие, белые, брутальные поверхности создавали медитативные пространства, перемежающиеся узлами света. К сожалению, в 1997 году дом был снесен.

2. Башня ветров — Иокогама, Япония (1986)

Башня Ветров в Иокогаме (1986) была светящейся скульптурой, которая отражала использование Ито технологий в создании городской достопримечательности. Изображение: Предоставлено пользователем Flickr Хосе Мануэлем Ортигейрой Бобилло (работа), Creative Commons

Технологическая скульптура рядом с железнодорожной станцией Йокогамы, проект, символизирующий стремление Ито к технологиям, стал культовой достопримечательностью города.Эта 21-метровая цилиндрическая башня, облицованная перфорированными алюминиевыми панелями, превращается с заходом солнца в светящееся зрелище с неоновыми кольцами и многочисленными лампами, которые регулируются компьютерами в соответствии с окружающей средой.

3. Муниципальный музей Яцусиро — Яцусиро, Япония (1991)

Гладкий музей из стекла и стали с вздымающейся изогнутой крышей павильона, галереи музея были ограждены, чтобы у посетителей создавалось впечатление, что они находятся под землей. Изображение: Предоставлено пользователем Flickr Forgemind ArchiMedia, Creative Commons

Эта замысловатая конструкция из стекла и стали с вздымающейся крышей павильона, созданная на основе особого архитектурного стиля, который Ито исследовал в своей собственной резиденции «Серебряная хижина» в 1984 году. Галереи были размещены на нижних этажах и ограждены, чтобы у посетителей было впечатление, что они находятся под землей. Снаружи небольшой холм, созданный над затопленными пространствами, дополняет изгибы крыши.

4. Купол Одатэ — Акита, Япония (1997)

Сделанный из дерева и стали японского кедра, массивный купол окружал многоцелевой объект, который, казалось, парил над его контекстом. Изображение: Мархо, любезно предоставлено Wikimedia Commons, Creative Commons

Ито использовал новаторское сочетание дерева и стали японского кедра аита, чтобы построить массивный купол высотой 52 метра над этим многофункциональным сооружением, который, кажется, парит над окружающим ландшафтом.Разработанный для обеспечения достаточной естественной вентиляции, света и укрытия от муссонных дождей, Odate Dome сочетает в себе склонность Ито к прогрессивному дизайну с желанием сблизить людей.

5.

Сендайская медиатека — Сендай-Ши, Япония (2001) Высший момент в карьере Ито, проект публичной библиотеки / галереи подорвал традиционную сеточную систему, чтобы способствовать открытости. Изображение: ярко-зеленый, любезно предоставлено Creative Commons

Часто отмечаемая как высшая точка в его карьере, Сендайская медиатека обязана своим признанием Ито за то, что Ито разрушил сетку благодаря относительно простой конструкции, в которой использовались плоские бетонные плиты, пробитые 13 стальными трубами в каркасах.Располагая библиотекой, галереями, киностудией и общественными пространствами в открытой планировке, в дизайне отказались от использования твердых стен, чтобы отразить открытость общественных пространств, что также отражено в его прозрачном фасаде с навесом.

6. Змеиный павильон — Лондон, Англия (2002)

В павильоне, разработанном совместно с Сесилом Балмондом и Арупом, использовался алгоритм для создания кажущегося случайным сложным узором из треугольников и трапеций. Изображение: Lwbalmondstudio.co, любезно предоставлено Wikimedia Commons, Creative Commons

По заказу дизайнера павильона Serpentine Gallery в Кенсингтон-Гарденс в Лондоне в 2002 году Ито сотрудничал с Сесилом Бальмондом и Арупом над тщательно продуманной структурой, которая передавала ощущение динамичного движения. Сложная, казалось бы, случайная обработка фасада на самом деле была результатом алгоритма, описывающего вращающийся куб, который образовывал зазубренные треугольники и трапеции.

7. Омотэсандо из TOD — Токио, Япония (2004)

Абстрактный узорчатый фасад Omotesando от TOD основан на естественных узорах ветвления деревьев в его окрестностях. Изображение: Предоставлено пользователем Flickr Софи Хуанг Омотэсандо из

TOD — торговая площадка в Токио — один из самых громких проектов Ито и, возможно, лучший пример его архитектурных идеалов.Абстрактный решетчатый фасад имеет разветвленный узор, напоминающий деревья, окружающие структуру, с прерывистыми застекленными проемами, которые увеличиваются на более высоких уровнях, чтобы создать увлекательную игру между его непрозрачностью и прозрачностью. Большая часть его дизайна символизирует работы Ито того периода.

8. Библиотека Художественного университета Тама — Токио, Япония (2007)

Ито широко использовал арки из стальных пластин, покрытые бетоном, для обозначения внешнего фасада, а также для обозначения монастырских пространств внутри помещений. Изображение: Wiiii, любезно предоставлено Wikimedia Commons, Creative Commons

Благодаря оригинальному использованию пологого первого этажа для создания непрерывности между интерьером и экстерьером — фасад и структура библиотеки используют тонкие, ниспадающие арки из стальных пластин, заключенные в бетон.Застекленные проемы в фасаде между арками обрамляют вид на сад снаружи, в то время как монастырские пространства внутри развиваются и придают чувство ритма отдельным зонам.

9. Torre Realia BCN и отель Porta Fira — Барселона, Испания (2009)

Этот проект двойной башни отличается интригующим проработкой и дополнительным контрастом, знаменующим переход к более скульптурному, монументальному стилю. Изображение: Zarateman, любезно предоставлено Creative Commons

Этот проект многофункциональной двойной башни ознаменовал переход к более скульптурному, монументальному периоду в практике Ито, реализованный с помощью испанской фирмы b720 Fermín Vázquez Arquitectos.Несмотря на контраст между кубовидной структурой со стеклянным каркасом и точеной красной цилиндрической массой, два здания обладают уникальным чувством гармонии рядом друг с другом, что создает потрясающий визуальный ориентир для города Барселоны.

10. Музей архитектуры Тоё Ито — Имабари, Япония (2012)

Этот архитектурный музей, построенный на острове во Внутреннем море Сето, включает в себя две постройки — «Стальную хижину» (на фото) и павильон, оформленный в стиле резиденции «Серебряная хижина». Изображение: Предоставлено пользователем Flickr Forgemind ArchiMedia, Creative Commons

Наряду с копией собственного дома Ито «Серебряная хижина», комплекс также включает многогранную многогранную конструкцию, обернутую стальным листом, имитирующую палубу морского судна. Эта структура, получившая название «Стальная хижина», возвышается и контрастирует с павильонной структурой Серебряной хижины. Весь комплекс расположен на живописном острове во Внутреннем море Сето.

Мемориальная библиотека Ку Чен-Фу, Колледж социальных наук, Национальный университет Тайваня, Тайвань (2014 г.), представляет собой огромные белые колонны, обрамляющие стеклянный конверт в рамке. Изображение: Вэй-Тэ Вонг, любезно предоставлено Wikimedia Commons, Creative Commons
«Я всегда старался продвигать свою архитектуру вперед, не позволяя своему стилю оставаться статичным.И я сделал это как в интересах архитектурной «инновации», так и для того, чтобы достичь определенного уровня спокойствия ».

Получая Притцкеровскую премию в 2013 году, Ито выразил свое мнение об общей ответственности архитектора, заявив: «Для меня задача архитектора — освободить людей от ограничительных рамок, создавая пространства, в которых они чувствуют себя непринужденно и непринужденно. в котором они могут получить некоторую степень свободы «.

TOYO ITO (伊 東 豊 雄) — Вакапедия

Международный музей дель Барроко

Японский архитектор Toyo Ito работает на высшем уровне в мире.Родился в 1941 в Сеуле , в Корее под японской администрацией, затем он и его семья переехали в Нагано , Япония . В , 1965, окончил архитектурный факультет Токийского университета. Он присоединился к Kikutake Architects, студии Kiyonori Kikutake , прежде чем открыть свой собственный магазин Urban Robot (теперь он называется Toyo Ito & Associates, Architects ). С тех пор он был приглашенным профессором Колумбийского университета, Токийского университета, Университета Тохоку и Художественного университета Тама, а также получил награду Good Design Award в 2001 и Golden Lion за архитектуру на Венецианской биеннале. Он дважды получал ежегодную премию Архитектурного института Японии, получил золотую медаль от Королевского института британских архитекторов, а в 2013 получил Притцкеровскую премию архитектуры — Нобелевскую премию архитектурного мира. Его работы привлекают внимание как внутри страны, так и во всем мире за их способность быть гибкими, но новаторскими, а также чрезвычайно важным отношением к взаимодействию между конструкцией и окружающей средой.

Сендай

Когда дело доходит до дизайна, город Милан ежегодно нагревает, поднимая температуры даже выше, чем в Париж или Нью-Йорк в особый период: Salone Internazionale del Mobile ( он же Неделя дизайна ). СараВака впервые встретила архитектора Тойо Ито 7 годами ранее, когда она работала в компании под названием HORM , которая выполняла работу нескольких дизайнеров. Первым его предметом, который она увидела, был книжный шкаф, и он был самым запоминающимся из всех предметов на H O RM в то время. Обычно книжный шкаф предназначен для того, чтобы навести порядок в книгах, тяжелых предметах, но тот, который спроектировал Toyo, был хрупким, почти прозрачным, и даже не зная, кто его разработал, SaraWaka был взят вместе с изделием. Ее друг, также работающий в HOLM , , Ренато Замберлан позвонил ей: «Конечно, Сара! Вы японец, поэтому, конечно, вы выбираете произведение, созданное другим японец, который выиграл ».Эти слова на самом деле слегка вылетели у нее из головы, потому что в то время она не знала, кто это разработал, и их национальность.

Увидев выражение ее лица, он продолжил: «Подождите, вы же не говорите мне, что такая японская девушка, как вы, не знает главного архитектора и дизайнера интерьеров Японии, не так ли?» Не желая проигрывать в этой битве, СараВака возмутился: «То, что я японец, не означает, что я знаю всех японцев на всей планете! Но да, конечно, я его знаю! » — закричала она, тихо гуглила, кем на самом деле мог быть этот дизайнер. И это исследование выявило такие здания, как TOD’s Omotesando Building и Mikimoto Building , которые она видела много раз — которые он спроектировал! Так она узнала о Тойо Ито. Она и представить себе не могла, что всего 6 или около того лет спустя этот дизайнер книжного стенда пригласит ее и команду Вакапедии на обед, не говоря уже о том, что у нее будет возможность потом провести его по музею Prada в Милан !

TOYO ITO компании WAKAPEDIA

Эта история начинается с Toyo, SaraWaka из Wakapedia и Джулии Бизон, а также переводчика Toyo Джузеппе Гервасио, сидящих за столом, уставленным сицилийской кухней.Несмотря на то, что он был гостем, именно Тойо выступил в роли самого любезного хозяина на ужине!

СараВака: А-а! Извините за то, что был таким плохим хозяином! Спасибо, что налили мне вино !! (Извините!) Тойо-сан — вы любите вино, да?

Toyo Ito: О да, я действительно люблю вина. В моем музее они основали в префектуре Эхимэ , [ Музей архитектуры Тойо Ито, Имабари ], мы пытаемся улучшить остров. Я работаю над посадкой там виноградников. Этот проект осуществляется под руководством местного правительства, чтобы сделать остров более привлекательным для туристов. И вы знаете, вино всегда привлекает толпы.

Музей архитектуры Тойо Ито

SaraWaka: Вы только что упомянули свой музей; Возможно, вы имеете в виду два великолепных здания, сами постройки которых являются частью выставки. Стальная хижина с главной галереей и Серебряная хижина , которая представляет ваш старый дом.[Сара и Джулия потратили несколько часов, просматривая резюме Тойо перед ужином]. Музей архитектуры с собственными виноградниками… звучит как сказка. Когда у вас начался интерес к архитектуре?

Toyo: Я опоздал. В старшей школе я играл в бейсбол, поэтому очень хотел сыграть на бейсбольном стадионе Мэйдзи Дзингу на бейсбольном турнире университета. Я подумал, что если я пойду в Tokyo Univeristy , то, скорее всего, я смогу там сыграть. Сначала я пытался поступить на курсы искусств (право и политика), но потерпел неудачу, вот и все.Затем я бросил бейсбол, взял годичный перерыв и поступил на факультет естественных наук. В Токийского университета вы выбираете свою специальность после того, как вас приняли, но так как было немного факультетов, на которые вы могли бы физически попасть, если бы вы играли в бейсбол, я выбрал из них, и одним из них была архитектура. Так что, будь я немного умнее, я бы никогда не выбрал Архитектуру!

SaraWaka: Вау, значит, вы «заканчиваете» архитектурой, а затем «заканчиваете» достижением всего этого — потрясающе! Эта история вдохновит многих молодых людей.Вы всегда любили рисовать?

Киёнори Кикутакэ — Общественный центр Мияконодзё

Toyo: Хм, наверное, с юных лет мне нравилось рисовать, но я не умею рисовать как художник. Это было, когда мне было 24 или 25 . Я только что закончил школу, и меня приняли в офис Киёнори Кикутакэ . Он был величайшим архитектором среди основателей Японского движения метаболистов . Тогда я впервые подумал, что эта архитектурная игра интересна.Я пошел в одиночку на 30 , и я потратил свои 30 ′ , работая только на жилые дома. В то время у нас не было денег, чтобы пойти выпить, поэтому мы покупали сакэ, приносили его в офис и пили до утра с моими друзьями-архитекторами. Казалось, что у нас много свободного времени, поэтому мы проводим время, обсуждая идеи друг друга.

SaraWaka: Очень важно проводить время с важными друзьями!

Toyo: Совершенно верно. В наши дни люди настолько заняты даже с раннего возраста, поэтому не забывайте выделять время для таких вещей.Теперь я оглядываюсь назад и понимаю, насколько важным был тот период времени.

SaraWaka: Я обещаю, что у нас всегда будет достаточно времени, чтобы напиться в дискуссиях с друзьями с бокалом дешевого вина в руке, обсуждая величайшие чудеса вселенной! Хотя я уже чувствую, что мы тратим на это слишком много времени! Где вы черпаете вдохновение для своих дизайнов?

Toyo: Я выросла в деревне, очень люблю природу. Поэтому вода, лес, листья, ветер постоянно вдохновляют мои творения. В своей работе я стараюсь объединить структурную легкость природных элементов с использованием инновационных технологий. Моя цель состоит в том, чтобы мои здания были идеально контекстуализированы и интегрированы с окружающей средой.

Джулия Бизон: Я отвечаю за художественное оформление в Вакапедии, и ваши проекты и то, как они сочетаются с природой, являются для меня большим вдохновением. Видите ли вы разницу между итальянским и японским дизайном?

Toyo: Япония также проводит осенью свою собственную Неделю дизайна, но в меньшей степени, чем Милан , и итальянский дизайн просто великолепен.Многие молодые дизайнеры сейчас получают свою работу в рекламе, а затем становятся успешными, но лично меня этот процесс не в восторге. Лично мне нравятся дизайнеры Ettore Sottsass , Alessandro Mendini , Andrea Branzi . Из японских дизайнеров я очень восхищаюсь Shiro Kuramata . Лично я считаю, что совершенство японского дизайна было достигнуто с помощью Кураматы. Он удачно соединил отечественный японский и международный дизайн и положил начало великой революции в этой отрасли.

Джулия: Интересно. В рамках моего собственного художественного направления мне нравится пытаться воплотить в жизнь мечты, которые у меня были; Можете ли вы сделать то же самое в архитектуре или дизайне интерьера?

Широ Курамата — Мисс Бланш

Toyo: Ну, это именно то, что делал Куромата-сан, о котором я упоминал минуту назад! То, что он, как дизайнер интерьеров, преследовал, было той самой мечтой. Его самая известная вещь, стул « Miss Blanche », представляла собой акриловое сиденье с усыпанными розами в материале и была воплощением его мечты.

SaraWaka: Так что важно продолжать мечтать! Вы упомянули, что не слишком любите эту тенденцию, когда дизайнеры появляются на телевидении и становятся известными, но вы делаете то, что делаете во многих областях, разве вы не также STARCHITECT ??

[Старший архитектор: портманто, используемый для описания архитекторов, чья известность и признание критиков превратили их в идолов мира архитектуры и, возможно, даже принесли им некоторую известность среди широкой публики.]

Toyo: Я простой парень и люблю спокойную жизнь. Я из тех, кто любит местных жителей.

Джузеппе: Я уже много лет работаю переводчиком г-на Ито, и он очень хорошо подходит для собеседований по сравнению с большинством. На 2012 Венецианской биеннале он проводил около 30 интервью по 10 минут каждый день. С 10 до 18:00 без перерыва. Когда задаешь столько вопросов, похожие, конечно, всплывают снова и снова, но он никогда не повторял себя и всегда давал свежие ответы.Ему всегда есть что сказать.

СараВака: Ха! Тогда я постараюсь задать один и тот же вопрос несколько раз!

Toyo: Ha! Попробуй! Я уже забыл, что сказал, так что дело не в том, что я не повторяю, а скорее в том, что я не могу!

[Смеется вокруг]

Архитектор, у которого мир у его ног, как у настоящего звездного архитектора, но простой, прямолинейный человек, которому не подходит такое причудливое звание. Кто тратил трапезу, обслуживая своих гостей.Его естественная личность естественным образом вытекает из его лица, так же как его дизайн инстинктивно вытекает из природы. Нежный и умиротворенный. Все члены команды Wakapedia вышли из-за стола, чувствуя себя хорошо сытыми и бодрыми.

Тойо Ито — Саравака — Джулия Бизон — Джузеппе Джервасио

Описание и интервью: Сара Вака

Отредактировал: BJ Fox

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *