Тонет михаэль: Michael Thonet. Михаэль Тонет | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Michael Thonet. Михаэль Тонет | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Модель № 14. «Братья Тонет», 1859 г. 90х42х41. Из цельной древесины. Стул состоит из шести сегментов. Спинка сделана из двух концентрично гнутых деревянных прутьев с навинченной внутренней спинкой. Плетеное сиденье с обрамлением из цельной древесины. «Демонстрационный ящик» объёмом 1 кубометр содержит 36 стульев модели № 14 |
Михаэль Тонет (Michael Thonet) — отец-основатель промышленного дизайна. Именно ему и стилю бидермайер европейский дизайн обязан за первые образцы серийной мебели для обывателей. Впервые технологии, использовавшиеся для наполнения аристократического интерьера оказались доступны для среднего класса, а фирма «Братья Тонет» (GEBRÜDER THONET) стала прототипом успеха в промышленном дизайне. Успех был настолько грандиозен, а продукт настолько продуман, что продукция компании «Братья Тонет» держится на рынке более 150 лет, стала синонимом понятия «венская мебель» и производится в первоначальном виде по сей день.
Компания «Братья Тонет» стала генератором идей и качества и стала популяризатором лучших проектов австрийских и общеевропейских мастеров. В линейке «Классика», помимо «семейных рецептов» представлены Марсель Брёйер (Marcel Lajos Breuer), Мисс Ван дер Роэ (Mies van der Rohe), Anton Lorenz, Mart Stam.
Работы Тонета были признаны величайшими деятелями искусства. Огюст Ренуар нарисовал кресло-качалку Тонета в 1883. Тулуз Лотрек, художник эпохи ар нуво, использовал мебель Тонета на заднем плане многих из своих работ. У Пабло Пикассо в студии стояла мебель Тонета. Наконец, швейцарский архитектор модернист Ле Корбюзье широко использовал мебель Тонета в своих ранних проектах, заявляя, что они являются воплощением современных концепций экономичности, долговечности и прочности. Во все времена мебель Тонета оставалась произведением искусства, признанным широкими слоями населения.
Благодаря производству, открытому на территории «русской» Польши, «Братья Тонет» смогли производить мебель, не облагаемую пошлиной на ввоз в Россию, что позволило сделать её популярной для массового потребления в России. Вторая волна русского увлечения «венской мебелью» связана с периодом присутствия советских войск в странах Европы после Второй мировой войны – трофеи шли эшелонами и многие до сих пор могут сказать — «О, да это же тот самый стул, что стоит у бабушки!»
Начало
В 1796 году в немецком городке Боппард на Рейне у кожевника Франца Антона Тонета и Маргареты Фишбах родился единственный сын Михаэль. Его обучили ремеслу столяра-краснодеревщика. В богатой лесами долине реки Рейн имелись хорошие экономические предпосылки для этого ремесла. Кроме того, в близлежащем местечке Нойвид находилась всемирно известная столярная мастерская Давида Рентгена (1743-1807), успех которого также мог послужить стимулом для выбора этого ремесла.
В 1815 году умерла Маргарет Тонет. Ответственность за семью, а также тяжелые экономические последствия наполеоновских войн побудили Франца Тонета в 1816 году выхлопотать освобождение своего сына от воинской повинности в прусской армии, для того чтобы он смог помочь отцу добывать средства к жизни.
Уже через три года, в 1819 году, Михаэль Тонет оборудовал свою собственную мебельную мастерскую в Боппарде. В 1820 году он женился на Марии Грае. У Марии и Михаэла Тонет было 14 детей, 7 из них достигли взрослого возраста: две дочери и сыновья Франц, Михаэль, Август, Йозеф и Яков.
Фирма Михаэля Тонета процветала, заказов было много. Михаэль Тонет начал проводить первые эксперименты — производство мебели для сидения из клеёной слоистой фанеры.
История гнутой древесины
Гнутье древесины имеет давнюю традицию. Еще в 17 веке в Англии изготовлялись полукруглые спинки из гнутой древесины — стул «Windsor». Приблизительно в 1720 году И. Камберлэнд получил в Англии первый патент, за ним получили патент Х.Джэксон (1768) и Й.Видлер (1794). После 1800 года столяр-краснодеревщик Жан Йозеф Шапю начал изготавливать мебель из клеёных деревянных сегментов. В Бостоне американец Самуэль Грэгг 31 августа 1808 года подал заявку на патент стула «Elastic Chair», у которого рама спинки, сидение и передние ножки стула представляли собой единую конструкцию из гнутой цельной древесины.
В кораблестроении и для производства карет также экспериментировали способы гнутья древесины. Брегенцский каретный мастер Мельхиор Финк разработал способ гнутья обода колеса из одного куска дерева,за который он в 1817 году получил привилегию (патент). Через девять лет, в 1826 году, англичанину Исааку Садженту удалось изготовить способом гнутья обод колеса, лестничные перила и оконные рамы из предварительно размягченной горячим водяным паром древесины. Приблизительно в 1830 году американец Эдвард Рейнольдс из Хэдденфилда в Нью-Джерси сконструировал гнутарные станки для изготовления обода колеса.
Михаэль Тонет использовал для гнутья листы фанеры, которые он разрезал на полосы одного размера параллельно направлению волокна. Затем он варил их в клею и складывал связками в шаблоны для гнутья. Для того чтобы обеспечить по возможности более быстрое и экономное производство, он сконструировал шаблоны для широких связок полос, которые после гнутья разрезались в продольном направлении, тем самым обеспечивался процесс одновременного гнутья нескольких одинаковых сегментов.
Это положило начало серийному производству в ограниченных масштабах. Однако подобная технология позволяла гнутье лишь в одной плоскости. Такие полосы из фанеры Михаэль Тонет использовал для своих первых «Стульев с боковым обрамлением», которые изготовлялись мебельщиками той эпохи из цельных, нарезных и склеенных друг с другом кусков древесины.
Это была очень трудоемкая работа. Однако за счет фанеровки мебели можно было скрыть неизбежные дефекты производства. Тонету удалось наладить более быстрое, рациональное с точки зрения расхода материала и тем самым более дешевое изготовление стульев, кресел и канапе.
Первый патент и переезд в Вену
Для того чтобы обеспечить охрану прав на свой способ производства, в 1840 году в Пруссии Тонет подал заявку на патент, которая была все же отклонена из-за отсутствия достаточной степени новизны. Лишь вторая заявка на патент во Франции привела к успеху: в 1841 году он получил желанный сертификат.
Со своими изделиями Тонет принял участие во многих выставках. Так в августе 1841 года он привез на выставку в Кобленц свои изделия. Счастливый случай привел к тому, что канцлер Австрии Клеменс князь фон Меттерних, уроженец Рейнской области, посетил выставку. Придя в восторг от мебели Тонета, он пригласил молодого мебельщика переехать из Боппарда в Вену, пообещав при этом ему свою поддержку.
Тонет хорошо обдумал это приглашение. И лишь после проведения гессенской выставки ремесел в Майнце весной 1842 года он отправился вместе с ван Меертеном в Вену, для того чтобы продемонстрировать там свой принцип производства Объединению ремесленников Нижней Австрии. Однако там он отказался детально изложить свою технологию производства. Поэтому было принято решение, на основании которого ему отказали в выдаче патента. Однако это не меняло ситуации: к этому времени Михаэль Тонет имел 800 стульев и сам мог продемонстрировать свои образцы в Венском дворе. Долги, скопившиеся в связи с производством по выдаче патента, он не смог погасить.
В мае 1842 года имущество Тонета в Боппарде вместе с партией мебели, предназначенной для императорского двора во Франкфурте, было конфисковано.
Лишь 16 июля 1842 года Тонет получил от Имперско-королевской общей палаты привилегию: «Разрешается гнутье любого — даже самого хрупкого — сорта древесины химико-механическими способами, придавая им любые формы и закругления». Получив такое разрешение, Тонет вместе со своей семьей переезжает в Вену и начинает добывать средства к существованию.
Дворец Лихтенштейн и мастерская в Вене
В 1840 году в Вене князь Алоис Йозеф II Лихтенштейн поручил английскому архитектору Петеру Хуберту Десвайгнесу заново оборудовать и обставить свой венский городской дворец (Palais Liechtenstein), построенный итальянским архитектором Доменико Мартинелли приблизительно в 1700 году.
Придерживаясь международных тенденций в этой области, венская художественная кустарная промышленность отошла от стиля бидермайер и обратилась к раннему историзму. В соответствии с духом времени Десвайгнес остановился на богатом орнаментами языке форм так называемого «второго рококо». Десвайгнес еще раньше обратил свое внимание на способ гнутья древесины Тонета и предложил ему и его сыновьям участвовать в оборудовании дворца на правах независимого партнера Карла Лейстлера. Результатом этого партнерства было изготовление паркета с роскошным декором по новой технологии гнутья.
В это же время Михаэль Тонет спроектировал пять моделей стула, изготовленных оптимальным способом склеивания отдельных слоев. На этот раз он использовал не листы фанеры, а деревянные прутья, соединенные клеем в пучки так искусно, что кажущаяся монолитность материала позволяла достигать любые трехмерные закругления.
Для упрощения процесса Тонет изобрёл специальные формы для широких связок полос, которые обеспечивали процесс одновременного гнутья нескольких одинаковых сегментов.
Совместная работа над интерьером дворца длилась вплоть до 1847 года. Всё это время семья Тонета жила в доме Карла Лейстлера в Вене-Гум-пендорфе.
После завершения работ по внутренней отделке помещений дворца в 1849 году Десвайгнес вернулся в Англию, а Лейстлер получил новый заказ — внутренняя отделка и оборудование владений Лихтенштейнеров в Айсгрубе. Он отверг предложение Михаэля Тонета по организации совместного предприятия. На это Тонет расторгнул еще имевший силу договор о сотрудничестве.
В мае 1849 года он оборудовал свою собственную мастерскую в Вене — Гумпендорфе, на улице Гауптштрассе 396. Здесь была спроектирована модель стула N 1 — продолжение проектов лихтенштейнских стульев. Спинка этого стула состояла из одной единственной петли. Эта модель была использована как так называемый «Шварценбергский стул» для оборудования Шварценбергского дворца, который был сооружен в 1700 году. Другой заказ был получен из кафе Даум, расположенного в центре Вены. Так называемый «стул кафе Даум» ознаменовал переход от розничных заказов к оптовым сделкам. 400 стульев этого типа были заказаны будапештской гостиницей «К королеве Англии».
Всемирная выставка в Лондоне 1851
1 мая 1851 года в лондонском дворце Crystal Palace была открыта первая Всемирная выставка — обзор современных изделий, и прежде всего художественной кустарной промышленности. На ней, как и на последующих выставках 19 и 20 вв., были показаны технические новинки и новые разработки форм. Число посетителей выставки превысило все нормы — 6 миллионов человек за полгода.
Уже летом 1850 года Тонет начал готовиться к этой выставке. Он представил на выставку 6 моделей стульев, 2 кресла,1 канапе, 2 стола,1 столик для шитья, а также 2 столика для чтения и 2 этажерки. Это были экземпляры дорогой роскошной мебели из палисандрового дерева с латунной отделкой. Выставленные экспонаты нашли большое признание как со стороны публики, так и со стороны критиков. Они были удостоены бронзовой медали. После закрытия выставки их приобрел архитектор Дисвайгнес, друг и покровитель Тонета, для своего поместья в Левисхэм.
«Братья Тонет» — GEBRÜDER THONET
Для того чтобы обеспечить правовую охрану своего способа гнутья древесины и всех усовершенствований, примененных позднее в лихтенштейнских моделях, а также застраховать будущее своих потомков, 28 июля 1852 года Михаэль Тонет от имени своих сыновей Франца, Михаэля, Йозефа, Августа и еще несовершеннолетнего сына Якова подает прошение на предоставление ему новой привилегии. Его способ «придания древесине любой формы и любого изгиба в различных направлениях путём разрезания и последующего склеивания» был признан.
В конце 1852 года Михаэль Тонет открыл свой первый торговый филиал во дворце Palais Montenuovo в старой части Вены на улице Штраухгассе. Заказов было много, и поэтому к весне 1853 года мастерская в Гумпендорфе не могла больше удовлетворить всех запросов. Обстоятельства складывались благоприятно: венский художник в стиле бидермайер Фридрих Амерлин решил расстаться со своей мельницей Молларда, находившейся на улице Моллардгассе 173. В этом здании было достаточно места для жилых помещений, а в пристройках — для новой мастерской.
Летом 1853 года в мастерской Михаэля Тонета работало 42 человека. Через три года, после роспуска венского производства, 1856/57 гг. — уже 70. В конце года была пущена первая паровая машина.
1 ноября 1853 года МихаэльТонет перевел свое предприятие на пятерых своих сыновей и назвал фирму «Братья Тонет». За собой он оставил общую торговую доверенность и исполнение обязанностей за своего несовершеннолетнего сына Якова.
8 июля 1855 года Тонет наконец-то получил «простое промысловое свидетельство». С этого момента его производство мебели из гнутой древесины стало независимо от регламентации ремесленной гильдии столяров и патентно-правовых ограничений.
50-е годы прошлого столетия были периодом расцвета фирмы. Она получила много наград. В 1854 году фирме «Братья Тонет» была вручена бронзовая медаль на «Всеобщей немецкой промышленной выставке» за её программу мебели из гнутой древесины. Когда 15 мая 1855 года была открыта первая Всемирная выставка в Париже, в которой приняли участие 25.000 экспонентов, «Братья Тонет» представили на ней дорогую роскошную мебель и бытовую мебель из клееной древесины. На этот раз их модели завоевали серебряную медаль.
Высокое общественное признание качества выразилось в растущем спросе на эти изделия у себя дома и за рубежом. В 1855 году были получены первые большие экспортные заказы из Южной Америки.
Продукция мастера начала экспортироваться в Америку, и выяснилось, что клей, который тот использовал в своей работе, не выдерживал тропической жары. После длительных опытов Тонет нашёл решение. Он закреплял металлическую пластину на большом куске древесины, после чего дерево и металл подвергались одновременному сгибанию. Этот способ делал процесс проще и одновременно открывал новый рынок сбыта.
Мало того, что Тонет преуспел в создании гнутой древесины, он упростил и процесс сборки. Изготавливая изогнутые элементы, он устранил необходимость в многочисленных соединениях, чем способствовал прочности конструкции. Кроме того, его зажимы каждый раз воспроизводили форму столь точно, что детали мебели можно было при необходимости заменять.
Успех Тонета и экономический подъём фирмы вызывал зависть в кругах венских столяров — конкурентов Тонета. Поводом для разногласий были использованы некоторые правовые аспекты работы фирмы «Братья Тонет». Будучи иностранцем в Вене, Михаэль Тонет не имел положения буржуазного ремесленника, а до 1855 года у него не было промыслового свидетельства. К этому надо добавить и то, что некоторые венские столяры, такие как Йозеф Нейгер, Йоханн Вейс и Йоханн Куколь, также проводили эксперименты по технологии склеивания листов фанеры.
Конкуренты Тонета сплотились для того, чтобы опротестовать привилегию 1852 года на основании «отсутствия новизны» и обвинить Тонета в «нарушениях устава о промыслах». Сегодня можно легко доказать то, что авторское право на технологию остается за Тонетом и что конкурирующие фирмы лишь имитировали его технологический принцип, его формы, даже дизайн его печатной продукции.
Однако Тонета мало волновала растущая конкуренция в Вене. Так как в Вену его пригласил бывший канцлер князь Меттерних, а местная знать была среди его заказчиков, он был полностью убежден в протекции двора и административных кругов. Так 17 июня 1856 года Михаэль Тонет и его сыновья получили по декрету регента Нижней Австрии австрийское гражданство, а 7 ноября 1857 года фирме «Братья Тонет» было предоставлено право на производство мебели, паркета и других изделий из древесины.
Первая фабрика и «стул №14»
1856 год — некоторое время Тонет думает о том, чтобы покинуть Вену. В городе не было ни сырья, необходимого для производства, ни рабочих, требующихся для растущих потребностей фирмы.
Весной 1856 года Тонет отправился в Коричан (Моравия) для организации первой фабрики. Здесь было достаточно рабочих, познавших прединдустриальные процессы производства на фабриках по производству фарфора и стекла, которые хотя и не были знакомы с производством мебели, но имели больше желание работать.
В период с 1856—58 гг. постепенно закрывается венская мастерская на мельнице Моллард. «Братья Тонет» переехали со всем своим мебельным магазином в Леопольдштадт. В доме было достаточно места для жилых помещений и оборудования нового репрезентативного торгового филиала.
К тому периоду времени изготовлением мебели из гнутой клееной многослойной древесины успешно занимался Йозеф Нейгер. Благополучный исход обжалования привилегии 1852 года подстегнул Тонета 10 июля 1856 года подать ходатайство с целью получения привилегии на «изготовление кресел и ножек столов из гнутой древесины, предварительно распаренной водяным паром или вымоченной в кипящей жидкости».
Тем самым Тонет на два шага продвинулся в будущее: с одной стороны, был защищен не только способ производства, но и прежде всего его применение в мебельной промышленности. С другой стороны, он заявил о том, что в его распоряжении имеются технические предпосылки для гнутья цельной древесины. Общий объем продукции за 1857 год составил уже 10.000 предметов мебели из гнутой древесины.
В Коричане была разработана та модель стула, которая вскоре стала воплощением «дешевых» товаров массового потребления и первым шагом Тонета в его производстве мебели из гнутой древесины: модель N 14 . Этот стул, спинка которого сделана из двух концентрично гнутых деревянных прутьев, имеет всего шесть сегментов.
Производство серийных моделей осуществляется при самом незначительном расходе материала и незначительных затратах на монтаж. Основные качества этой модели характерны для оптимального индустриального производства мебели из гнутой древесины.
В 1859 году «Братья Тонет» отдали напечатать первую рекламную информацию; в ней были представлены 26 различных серийных моделей из гнутой древесины. Наряду с публикацией объявлений и участием в выставках такая информация стала решающим инструментом маркетинга.
В ассортимент товаров фирмы входили следующие изделия: различные модели стульев, кресла, канапе и столы. В последующий год на фабрике был спроектирован и изготовлен новый тип мебели, а именно — первое кресло-качалка, зарегистрированное позднее как модель N 1. К этому времени на фабрике было занято уже 300 рабочих, которые производили приблизительно 50.000 предметов мебели в год.
Фабрики Thonet
В 1861 году МихаэльТонет поехал со своим сыном Августом в Бистрицу, для того чтобы начать там строительство своей второй фабрики. Она была сдана в эксплуатацию в 1862 году. В Бистрице изготавливалась прежде всего серийная модель N 14 и паркет. Август Тонет сконструировал здесь в этом же году станок для гнутья ободов ножек стульев. В общем и целом на фабрику в Бистрице возлагалась задача по разработке новых моделей для серийного производства.
В 1865 году фирма скупила лесные угодья Грос-Угруч в Венгрии и начала строительство другой фабрики по производству мебели из гнутой древесины. Как и в Коричане фабрика начала работу с производства полуфабрикатов. Лишь в 1867 году она перешла на комплексное производство мебели.
В 1868 году в Халленкау была построена фабрика с филиалом во Всетине, которая была сдана в эксплуатацию в 1869 году. И здесь сначала производились лишь полуфабрикаты. В 1872 году фабрика во Всетине была запущена на полную мощность, начали строиться дома для рабочих, и к 1890 году фирма Тонет приобрела власть во Всетине.
2 февраля 1873 года во время пожара была разрушена фабрика Тонета в Бистрице. Во избежание подобных ситуаций в будущем была создана фабричная пожарная команда. При активном участии и энтузиазме рабочим удалось в течение года восстановить фабрику. Появились новые производственные линии фабрики, жилые дома для рабочих и жилой дом для семей Августа и Якова Тонет.
Карл, старший сын Августа, в 1890 году взял на себя руководство фабрикой в Бистрице. В 1880 году в Ново-Радомске (русская Польша) была сооружена четвертая фабрика, которая была сдана в эксплуатацию в 1881 году. Для того чтобы избежать высокой ввозной пошлины в Россию, она служила прежде всего для завершающего монтажа мебели из гнутой древесины для русского рынка.
В 1889 году в гессенском Франкенберге была сооружена фабрика с филиалом в Аллендорфе — до сих пор действующее фабричное сооружение. Также и в этом случае поводом для переезда были богатые леса в этом районе.
Вследствие интенсивного производства в конце 19 столетия начали истощаться запасы древесины в восточных областях. Квалифицированные рабочие из Моравии переехали в Гессен для обучения франкенбергских рабочих этому ремеслу.
Каталожные листки и Всемирные выставки в Лондоне/1862 и в Париже/1867
В 1862 году, год основания второй фабрики Тонета в Бистрице, в Лондоне проводилась вторая Всемирная выставка, в которой приняли участие 29.000 экспонентов и котороую посетили 6 миллионов человек. Впервые в международном масштабе «Братья Тонет» продемонстрировали широкий ассортимент мебели из цельной древесины и получили бронзовую медаль.
Выставленные типы мебели — мебель для сидения и столы — соответствовали тенденции, представленной в каталожном листке 1859 года. Эта мебель изготавливалась по массовым заказам для общественных помещений, таких как кафе, рестораны, залы ожидания или конторы. Для фирмы недорогая мебель из гнутой древесины составляла самый большой объём сбыта.
В 1866 году вышел второй каталожный листок с 70 моделями мебели из гнутой древесины. Дополнительно здесь была представлена мебель для сидения с ободком для стабилизации ножек, кресло-качалка, специальная мебель для контор, детская мебель и туалетный столик.
В 1862 году в Лондоне по адресу 16 Ладгейт Хилл был открыт дополнительно к венскому торговому филиалу первый торговый филиал за границей. Вскоре после него появились такие филиалы в Париже, Берлине, Гамбурге, Роттердаме и Брно. Всемирная выставка в Париже/ 1867 год (60.000 экспонентов и 11 миллионов посетителей) принесла «Братьям Тонет» большой успех.
Наряду с изделиями серийного производства фирма впервые выставила здесь гарнитур мягкой мебели для салонов, а гвоздем программы был демонстрационный стул, который спроектировал Август Тонет. Конструкция этого стула состояла лишь из двух длинных несколько раз переплетённых прутьев из гнутой древесины.
На этот раз жюри присудило ему золотую медаль.
В 1871 году Михаэль Тонет умер. Управление предприятием перешло к сыновьям.
Стулья Тонета становятся «товарами массового промышленного производства». Дешевые, изготовленные из цельногнутых элементов, стулья быстро завоевывают европейский рынок. Некоторые из сложившихся в это время простых, пригодных для массового производства форм стульев предвосхитили начинания, предпринятые в этом направлении мебельной промышленностью XX века. Стоимость одного стула составляла около трех австрийских форинтов, а количество реализованных изделий достигло сорока миллионов штук. Большим спросом пользовалось и другое изделие, производство которого было налажено в 1860 году: кресло-качалка. Ежегодно выпускали сто тысяч таких кресел.
Во второй половине XIX века в условиях полного засилья эклектики мебель Тонета стала своего рода маяком, указывавшим дорогу в будущее.
К 1913 Компания GEBRÜDER THONET наняла 6 400 рабочих и добилась уровня производства 1,8 миллиона предметов мебели в год.
Литература: «Принцип Тонета». Мебель из гнутой древесины и стальных трубок. Verlag des Germanischen Nationalmuseums, Nürnberg 1991.
Официальный сайт компании «Братья Тонет» (GEBRÜDER THONET) http://www.thonet.de
Михаэль Тонет. Michael Thonet | Архитектура и Проектирование
Михаэль Тонет (Michael Thonet) – отец-основатель промышленного дизайна. Именно ему и стилю бидермайер европейский дизайн обязан за первые образцы серийной мебели для обывателей. Впервые технологии, использовавшиеся для наполнения аристократического интерьера оказались доступны для среднего класса, а фирма «Братья Тонет» (GEBRÜDER THONET) стала прототипом успеха в промышленном дизайне. Успех был настолько грандиозен, а продукт настолько продуман, что продукция компании «Братья Тонет» держится на рынке более 150 лет, стала синонимом понятия «венская мебель» и производится в первоначальном виде по сей день.
Официальный сайт компании «Братья Тонет» (GEBRÜDER THONET) http://www.thonet.de
Компания «Братья Тонет» стала генератором идей и качества и стала популяризатором лучших проектов австрийских и общеевропейских мастеров. В линейке «Классика», помимо «семейных рецептов» представлены Марсель Брёйер (Marcel Lajos Breuer), Мисс Ван дер Роэ (Mies van der Rohe), Anton Lorenz, Mart Stam.
Работы Тонета были признаны величайшими деятелями искусства. Огюст Ренуар нарисовал кресло-качалку Тонета в 1883. Тулуз Лотрек, художник эпохи ар нуво, использовал мебель Тонета на заднем плане многих из своих работ. У Пабло Пикассо в студии стояла мебель Тонета. Наконец, швейцарский архитектор модернист Ле Корбюзье широко использовал мебель Тонета в своих ранних проектах, заявляя, что они являются воплощением современных концепций экономичности, долговечности и прочности. Во все времена мебель Тонета оставалась произведением искусства, признанным широкими слоями населения.
Благодаря производству, открытому на территории «русской» Польши, «Братья Тонет» смогли производить мебель, не облагаемую пошлиной на ввоз в Россию, что позволило сделать её популярной для массового потребления в России. Вторая волна русского увлечения «венской мебелью» связана с периодом присутствия советских войск в странах Европы после Второй мировой войны – трофеи шли эшелонами и многие до сих пор могут сказать – «О, да это же тот самый стул, что стоит у бабушки!»
Михаэль Тонет. Michael Thonet. Стул Частично гнутое дерево, частично фанеровка ореховым деревом, плетёный тростник. Боппард-на-Рейне, ок. 1836–1840. Венский музей декоративно-прикладного искусства (© Gerald Zugmann/МАК) | |
Софа, модель № 4, проект 1850. Гнутое буковое дерево, палисандровая окраска, шёлковая камка. Производство «Братья Тонет», Вена, ок. 1858–1860г. Венский музей декоративно-прикладного искусства (© Gerald Zugmann/МАК) | |
Кресло-качалка, проект 1874–1882 гг. Частично гнутое, частично точёное буковое дерево, коричневая краска, плетёный тростник. Производство «Братья Тонет». Венский музей декоративно-прикладного искусства (© Gerald Zugmann/МАК) | |
Модель № 14. «Братья Тонет», 1859 г. 90х42х41. Из цельной древесины. Стул состоит из шести сегментов. Спинка сделана из двух концентрично гнутых деревянных прутьев с навинченной внутренней спинкой. Плетеное сиденье с обрамлением из цельной древесины. | |
«Демонстрационный ящик» объёмом 1 кубометр содержит 36 стульев модели № 14 | |
Стул, модель № 8 Производство «Братья Тонет» Гнутое буковое дерево, палисандровая полировка, плетёный тростник Вена, 1858. Венский музей декоративно-прикладного искусства (© Gerald Zugmann/МАК) Адольф Лоос Стул для музейного кафе. Гнутое буковое дерево, красная краска, плетёный тростник Вена, 1898. Венский музей декоративно-прикладного искусства (© Gerald Zugmann/МАК) |
Начало
В 1796 году в немецком городке Боппард на Рейне у кожевника Франца Антона Тонета и Маргареты Фишбах родился единственный сын Михаэль. Его обучили ремеслу столяра-краснодеревщика. В богатой лесами долине реки Рейн имелись хорошие экономические предпосылки для этого ремесла. Кроме того, в близлежащем местечке Нойвид находилась всемирно известная столярная мастерская Давида Рентгена (1743-1807), успех которого также мог послужить стимулом для выбора этого ремесла.
В 1815 году умерла Маргарет Тонет. Ответственность за семью, а также тяжелые экономические последствия наполеоновских войн побудили Франца Тонета в 1816 году выхлопотать освобождение своего сына от воинской повинности в прусской армии, для того чтобы он смог помочь отцу добывать средства к жизни.
Уже через три года, в 1819 году, Михаэль Тонет оборудовал свою собственную мебельную мастерскую в Боппарде. В 1820 году он женился на Марии Грае. У Марии и Михаэла Тонет было 14 детей, 7 из них достигли взрослого возраста: две дочери и сыновья Франц, Михаэль, Август, Йозеф и Яков.
Фирма Михаэля Тонета процветала, заказов было много. Михаэль Тонет начал проводить первые эксперименты — производство мебели для сидения из клеёной слоистой фанеры.
История гнутой древесины
Гнутье древесины имеет давнюю традицию. Еще в 17 веке в Англии изготовлялись полукруглые спинки из гнутой древесины — стул «Windsor». Приблизительно в 1720 году И. Камберлэнд получил в Англии первый патент, за ним получили патент Х.Джэксон (1768) и Й.Видлер (1794). После 1800 года столяр-краснодеревщик Жан Йозеф Шапю начал изготавливать мебель из клеёных деревянных сегментов. В Бостоне американец Самуэль Грэгг 31 августа 1808 года подал заявку на патент стула «Elastic Chair», у которого рама спинки, сидение и передние ножки стула представляли собой единую конструкцию из гнутой цельной древесины.
В кораблестроении и для производства карет также экспериментировали способы гнутья древесины. Брегенцский каретный мастер Мельхиор Финк разработал способ гнутья обода колеса из одного куска дерева,за который он в 1817 году получил привилегию (патент). Через девять лет, в 1826 году, англичанину Исааку Садженту удалось изготовить способом гнутья обод колеса, лестничные перила и оконные рамы из предварительно размягченной горячим водяным паром древесины. Приблизительно в 1830 году американец Эдвард Рейнольдс из Хэдденфилда в Нью-Джерси сконструировал гнутарные станки для изготовления обода колеса.
Михаэль Тонет использовал для гнутья листы фанеры, которые он разрезал на полосы одного размера параллельно направлению волокна. Затем он варил их в клею и складывал связками в шаблоны для гнутья. Для того чтобы обеспечить по возможности более быстрое и экономное производство, он сконструировал шаблоны для широких связок полос, которые после гнутья разрезались в продольном направлении, тем самым обеспечивался процесс одновременного гнутья нескольких одинаковых сегментов.
Это положило начало серийному производству в ограниченных масштабах. Однако подобная технология позволяла гнутье лишь в одной плоскости. Такие полосы из фанеры Михаэль Тонет использовал для своих первых «Стульев с боковым обрамлением», которые изготовлялись мебельщиками той эпохи из цельных, нарезных и склеенных друг с другом кусков древесины.
Это была очень трудоемкая работа. Однако за счет фанеровки мебели можно было скрыть неизбежные дефекты производства. Тонету удалось наладить более быстрое, рациональное с точки зрения расхода материала и тем самым более дешевое изготовление стульев, кресел и канапе.
Первый патент и переезд в Вену
Для того чтобы обеспечить охрану прав на свой способ производства, в 1840 году в Пруссии Тонет подал заявку на патент, которая была все же отклонена из-за отсутствия достаточной степени новизны. Лишь вторая заявка на патент во Франции привела к успеху: в 1841 году он получил желанный сертификат.
Со своими изделиями Тонет принял участие во многих выставках. Так в августе 1841 года он привез на выставку в Кобленц свои изделия. Счастливый случай привел к тому, что канцлер Австрии Клеменс князь фон Меттерних, уроженец Рейнской области, посетил выставку. Придя в восторг от мебели Тонета, он пригласил молодого мебельщика переехать из Боппарда в Вену, пообещав при этом ему свою поддержку.
Тонет хорошо обдумал это приглашение. И лишь после проведения гессенской выставки ремесел в Майнце весной 1842 года он отправился вместе с ван Меертеном в Вену, для того чтобы продемонстрировать там свой принцип производства Объединению ремесленников Нижней Австрии. Однако там он отказался детально изложить свою технологию производства. Поэтому было принято решение, на основании которого ему отказали в выдаче патента. Однако это не меняло ситуации: к этому времени Михаэль Тонет имел 800 стульев и сам мог продемонстрировать свои образцы в Венском дворе. Долги, скопившиеся в связи с производством по выдаче патента, он не смог погасить. В мае 1842 года имущество Тонета в Боппарде вместе с партией мебели, предназначенной для императорского двора во Франкфурте, было конфисковано.
Лишь 16 июля 1842 года Тонет получил от Имперско-королевской общей палаты привилегию: «Разрешается гнутье любого — даже самого хрупкого — сорта древесины химико-механическими способами, придавая им любые формы и закругления». Получив такое разрешение, Тонет вместе со своей семьей переезжает в Вену и начинает добывать средства к существованию.
Так как финансовое положение не позволило ему наладить свое собственное производство, то он вместе со своими сыновьями нанялся к венскому фабриканту мебели Листу. Тонет изготавливал для Листа упрощенные варианты своих боппардских моделей в качестве так называемых «дешевых стульев». Предполагаемое деловое партнерство с Листом не сложилось. Позднее Лист отказался от продолжения своего дела по возрасту, он закрыл свою мастерскую.
Дворец Лихтенштейн и мастерская в Вене
В 1840 году в Вене князь Алоис Йозеф II Лихтенштейн поручил английскому архитектору Петеру Хуберту Десвайгнесу заново оборудовать и обставить свой венский городской дворец (Palais Liechtenstein), построенный итальянским архитектором Доменико Мартинелли приблизительно в 1700 году.
Придерживаясь международных тенденций в этой области, венская художественная кустарная промышленность отошла от стиля бидермайер и обратилась к раннему историзму. В соответствии с духом времени Десвайгнес остановился на богатом орнаментами языке форм так называемого «второго рококо». Десвайгнес еще раньше обратил свое внимание на способ гнутья древесины Тонета и предложил ему и его сыновьям участвовать в оборудовании дворца на правах независимого партнера Карла Лейстлера. Результатом этого партнерства было изготовление паркета с роскошным декором по новой технологии гнутья.
В это же время Михаэль Тонет спроектировал пять моделей стула, изготовленных оптимальным способом склеивания отдельных слоев. На этот раз он использовал не листы фанеры, а деревянные прутья, соединенные клеем в пучки так искусно, что кажущаяся монолитность материала позволяла достигать любые трехмерные закругления.
Для упрощения процесса Тонет изобрёл специальные формы для широких связок полос, которые обеспечивали процесс одновременного гнутья нескольких одинаковых сегментов. Это позволило начать пусть и ограниченное, но серийное производство.
Совместная работа над интерьером дворца длилась вплоть до 1847 года. Всё это время семья Тонета жила в доме Карла Лейстлера в Вене-Гум-пендорфе.
После завершения работ по внутренней отделке помещений дворца в 1849 году Десвайгнес вернулся в Англию, а Лейстлер получил новый заказ — внутренняя отделка и оборудование владений Лихтенштейнеров в Айсгрубе. Он отверг предложение Михаэля Тонета по организации совместного предприятия. На это Тонет расторгнул еще имевший силу договор о сотрудничестве.
В мае 1849 года он оборудовал свою собственную мастерскую в Вене — Гумпендорфе, на улице Гауптштрассе 396. Здесь была спроектирована модель стула N 1 — продолжение проектов лихтенштейнских стульев. Спинка этого стула состояла из одной единственной петли. Эта модель была использована как так называемый «Шварценбергский стул» для оборудования Шварценбергского дворца, который был сооружен в 1700 году. Другой заказ был получен из кафе Даум, расположенного в центре Вены. Так называемый «стул кафе Даум» ознаменовал переход от розничных заказов к оптовым сделкам. 400 стульев этого типа были заказаны будапештской гостиницей «К королеве Англии»/
Всемирная выставка в Лондоне 1851
1 мая 1851 года в лондонском дворце Crystal Palace была открыта первая Всемирная выставка — обзор современных изделий, и прежде всего художественной кустарной промышленности. На ней, как и на последующих выставках 19 и 20 вв., были показаны технические новинки и новые разработки форм. Число посетителей выставки превысило все нормы — 6 миллионов человек за полгода.
Уже летом 1850 года Тонет начал готовиться к этой выставке. Он представил на выставку 6 моделей стульев, 2 кресла,1 канапе, 2 стола,1 столик для шитья, а также 2 столика для чтения и 2 этажерки. Это были экземпляры дорогой роскошной мебели из палисандрового дерева с латунной отделкой. Выставленные экспонаты нашли большое признание как со стороны публики, так и со стороны критиков. Они были удостоены бронзовой медали. После закрытия выставки их приобрел архитектор Дисвайгнес, друг и покровитель Тонета, для своего поместья в Левисхэм.
«Братья Тонет» — GEBRÜDER THONET
Для того чтобы обеспечить правовую охрану своего способа гнутья древесины и всех усовершенствований, примененных позднее в лихтенштейнских моделях, а также застраховать будущее своих потомков, 28 июля 1852 года Михаэль Тонет от имени своих сыновей Франца, Михаэля, Йозефа, Августа и еще несовершеннолетнего сына Якова подает прошение на предоставление ему новой привилегии. Его способ «придания древесине любой формы и любого изгиба в различных направлениях путём разрезания и последующего склеивания» был признан.
В конце 1852 года Михаэль Тонет открыл свой первый торговый филиал во дворце Palais Montenuovo в старой части Вены на улице Штраухгассе. Заказов было много, и поэтому к весне 1853 года мастерская в Гумпендорфе не могла больше удовлетворить всех запросов. Обстоятельства складывались благоприятно: венский художник в стиле бидермайер Фридрих Амерлин решил расстаться со своей мельницей Молларда, находившейся на улице Моллардгассе 173. В этом здании было достаточно места для жилых помещений, а в пристройках — для новой мастерской.
Летом 1853 года в мастерской Михаэля Тонета работало 42 человека. Через три года, после роспуска венского производства, 1856/57 гг. — уже 70. В конце года была пущена первая паровая машина.
1 ноября 1853 года МихаэльТонет перевел свое предприятие на пятерых своих сыновей и назвал фирму «Братья Тонет». За собой он оставил общую торговую доверенность и исполнение обязанностей за своего несовершеннолетнего сына Якова.
8 июля 1855 года Тонет наконец-то получил «простое промысловое свидетельство». С этого момента его производство мебели из гнутой древесины стало независимо от регламентации ремесленной гильдии столяров и патентно-правовых ограничений.
50-е годы прошлого столетия были периодом расцвета фирмы. Она получила много наград. В 1854 году фирме «Братья Тонет» была вручена бронзовая медаль на «Всеобщей немецкой промышленной выставке» за её программу мебели из гнутой древесины. Когда 15 мая 1855 года была открыта первая Всемирная выставка в Париже, в которой приняли участие 25.000 экспонентов, «Братья Тонет» представили на ней дорогую роскошную мебель и бытовую мебель из клееной древесины. На этот раз их модели завоевали серебряную медаль.
Высокое общественное признание качества выразилось в растущем спросе на эти изделия у себя дома и за рубежом. В 1855 году были получены первые большие экспортные заказы из Южной Америки.
Продукция мастера начала экспортироваться в Америку, и выяснилось, что клей, который тот использовал в своей работе, не выдерживал тропической жары. После длительных опытов Тонет нашёл решение. Он закреплял металлическую пластину на большом куске древесины, после чего дерево и металл подвергались одновременному сгибанию. Этот способ делал процесс проще и одновременно открывал новый рынок сбыта.
Мало того, что Тонет преуспел в создании гнутой древесины, он упростил и процесс сборки. Изготавливая изогнутые элементы, он устранил необходимость в многочисленных соединениях, чем способствовал прочности конструкции. Кроме того, его зажимы каждый раз воспроизводили форму столь точно, что детали мебели можно было при необходимости заменять.
Успех Тонета и экономический подъём фирмы вызывал зависть в кругах венских столяров — конкурентов Тонета. Поводом для разногласий были использованы некоторые правовые аспекты работы фирмы «Братья Тонет». Будучи иностранцем в Вене, Михаэль Тонет не имел положения буржуазного ремесленника, а до 1855 года у него не было промыслового свидетельства. К этому надо добавить и то, что некоторые венские столяры, такие как Йозеф Нейгер, Йоханн Вейс и Йоханн Куколь, также проводили эксперименты по технологии склеивания листов фанеры.
Конкуренты Тонета сплотились для того, чтобы опротестовать привилегию 1852 года на основании «отсутствия новизны» и обвинить Тонета в «нарушениях устава о промыслах». Сегодня можно легко доказать то, что авторское право на технологию остается за Тонетом и что конкурирующие фирмы лишь имитировали его технологический принцип, его формы, даже дизайн его печатной продукции.
Однако Тонета мало волновала растущая конкуренция в Вене. Так как в Вену его пригласил бывший канцлер князь Меттерних, а местная знать была среди его заказчиков, он был полностью убежден в протекции двора и административных кругов. Так 17 июня 1856 года Михаэль Тонет и его сыновья получили по декрету регента Нижней Австрии австрийское гражданство, а 7 ноября 1857 года фирме «Братья Тонет» было предоставлено право на производство мебели, паркета и других изделий из древесины.
Первая фабрика и «стул №14»
1856 год — некоторое время Тонет думает о том, чтобы покинуть Вену. В городе не было ни сырья, необходимого для производства, ни рабочих, требующихся для растущих потребностей фирмы.
Весной 1856 года Тонет отправился в Коричан (Моравия) для организации первой фабрики. Здесь было достаточно рабочих, познавших прединдустриальные процессы производства на фабриках по производству фарфора и стекла, которые хотя и не были знакомы с производством мебели, но имели больше желание работать.
В период с 1856—58 гг. постепенно закрывается венская мастерская на мельнице Моллард. «Братья Тонет» переехали со всем своим мебельным магазином в Леопольдштадт. В доме было достаточно места для жилых помещений и оборудования нового репрезентативного торгового филиала.
К тому периоду времени изготовлением мебели из гнутой клееной многослойной древесины успешно занимался Йозеф Нейгер. Благополучный исход обжалования привилегии 1852 года подстегнул Тонета 10 июля 1856 года подать ходатайство с целью получения привилегии на «изготовление кресел и ножек столов из гнутой древесины, предварительно распаренной водяным паром или вымоченной в кипящей жидкости».
Тем самым Тонет на два шага продвинулся в будущее: с одной стороны, был защищен не только способ производства, но и прежде всего его применение в мебельной промышленности. С другой стороны, он заявил о том, что в его распоряжении имеются технические предпосылки для гнутья цельной древесины. Общий объем продукции за 1857 год составил уже 10. 000 предметов мебели из гнутой древесины.
В Коричане была разработана та модель стула, которая вскоре стала воплощением «дешевых» товаров массового потребления и первым шагом Тонета в его производстве мебели из гнутой древесины: модель N 14 . Этот стул, спинка которого сделана из двух концентрично гнутых деревянных прутьев, имеет всего шесть сегментов.
Производство серийных моделей осуществляется при самом незначительном расходе материала и незначительных затратах на монтаж. Основные качества этой модели характерны для оптимального индустриального производства мебели из гнутой древесины.
В 1859 году «Братья Тонет» отдали напечатать первую рекламную информацию; в ней были представлены 26 различных серийных моделей из гнутой древесины. Наряду с публикацией объявлений и участием в выставках такая информация стала решающим инструментом маркетинга.
В ассортимент товаров фирмы входили следующие изделия: различные модели стульев, кресла, канапе и столы. В последующий год на фабрике был спроектирован и изготовлен новый тип мебели, а именно — первое кресло-качалка, зарегистрированное позднее как модель N 1. К этому времени на фабрике было занято уже 300 рабочих, которые производили приблизительно 50.000 предметов мебели в год.
Фабрики Thonet
В 1861 году МихаэльТонет поехал со своим сыном Августом в Бистрицу, для того чтобы начать там строительство своей второй фабрики. Она была сдана в эксплуатацию в 1862 году. В Бистрице изготавливалась прежде всего серийная модель N 14 и паркет. Август Тонет сконструировал здесь в этом же году станок для гнутья ободов ножек стульев. В общем и целом на фабрику в Бистрице возлагалась задача по разработке новых моделей для серийного производства.
В 1865 году фирма скупила лесные угодья Грос-Угруч в Венгрии и начала строительство другой фабрики по производству мебели из гнутой древесины. Как и в Коричане фабрика начала работу с производства полуфабрикатов. Лишь в 1867 году она перешла на комплексное производство мебели.
В 1868 году в Халленкау была построена фабрика с филиалом во Всетине, которая была сдана в эксплуатацию в 1869 году. И здесь сначала производились лишь полуфабрикаты. В 1872 году фабрика во Всетине была запущена на полную мощность, начали строиться дома для рабочих, и к 1890 году фирма Тонет приобрела власть во Всетине.
2 февраля 1873 года во время пожара была разрушена фабрика Тонета в Бистрице. Во избежание подобных ситуаций в будущем была создана фабричная пожарная команда. При активном участии и энтузиазме рабочим удалось в течение года восстановить фабрику. Появились новые производственные линии фабрики, жилые дома для рабочих и жилой дом для семей Августа и Якова Тонет.
Карл, старший сын Августа, в 1890 году взял на себя руководство фабрикой в Бистрице. В 1880 году в Ново-Радомске (русская Польша) была сооружена четвертая фабрика, которая была сдана в эксплуатацию в 1881 году. Для того чтобы избежать высокой ввозной пошлины в Россию, она служила прежде всего для завершающего монтажа мебели из гнутой древесины для русского рынка.
В 1889 году в гессенском Франкенберге была сооружена фабрика с филиалом в Аллендорфе — до сих пор действующее фабричное сооружение. Также и в этом случае поводом для переезда были богатые леса в этом районе.
Вследствие интенсивного производства в конце 19 столетия начали истощаться запасы древесины в восточных областях. Квалифицированные рабочие из Моравии переехали в Гессен для обучения франкенбергских рабочих этому ремеслу.
Каталожные листки и Всемирные выставки в Лондоне/1862 и в Париже/1867
В 1862 году, год основания второй фабрики Тонета в Бистрице, в Лондоне проводилась вторая Всемирная выставка, в которой приняли участие 29.000 экспонентов и котороую посетили 6 миллионов человек. Впервые в международном масштабе «Братья Тонет» продемонстрировали широкий ассортимент мебели из цельной древесины и получили бронзовую медаль.
Выставленные типы мебели — мебель для сидения и столы — соответствовали тенденции, представленной в каталожном листке 1859 года. Эта мебель изготавливалась по массовым заказам для общественных помещений, таких как кафе, рестораны, залы ожидания или конторы. Для фирмы недорогая мебель из гнутой древесины составляла самый большой объём сбыта.
В 1866 году вышел второй каталожный листок с 70 моделями мебели из гнутой древесины. Дополнительно здесь была представлена мебель для сидения с ободком для стабилизации ножек, кресло-качалка, специальная мебель для контор, детская мебель и туалетный столик.
В 1862 году в Лондоне по адресу 16 Ладгейт Хилл был открыт дополнительно к венскому торговому филиалу первый торговый филиал за границей. Вскоре после него появились такие филиалы в Париже, Берлине, Гамбурге, Роттердаме и Брно. Всемирная выставка в Париже/ 1867 год (60.000 экспонентов и 11 миллионов посетителей) принесла «Братьям Тонет» большой успех.
Наряду с изделиями серийного производства фирма впервые выставила здесь гарнитур мягкой мебели для салонов, а гвоздем программы был демонстрационный стул, который спроектировал Август Тонет. Конструкция этого стула состояла лишь из двух длинных несколько раз переплетённых прутьев из гнутой древесины.
На этот раз жюри присудило ему золотую медаль.
В 1871 году Михаэль Тонет умер. Управление предприятием перешло к сыновьям.
Стулья Тонета становятся «товарами массового промышленного производства». Дешевые, изготовленные из цельногнутых элементов, стулья быстро завоевывают европейский рынок. Некоторые из сложившихся в это время простых, пригодных для массового производства форм стульев предвосхитили начинания, предпринятые в этом направлении мебельной промышленностью XX века. Стоимость одного стула составляла около трех австрийских форинтов, а количество реализованных изделий достигло сорока миллионов штук. Большим спросом пользовалось и другое изделие, производство которого было налажено в 1860 году: кресло-качалка. Ежегодно выпускали сто тысяч таких кресел.
Во второй половине XIX века в условиях полного засилья эклектики мебель Тонета стала своего рода маяком, указывавшим дорогу в будущее.
К 1913 Компания GEBRÜDER THONET наняла 6 400 рабочих и добилась уровня производства 1,8 миллиона предметов мебели в год.
Литература: «Принцип Тонета». Мебель из гнутой древесины и стальных трубок. Verlag des Germanischen Nationalmuseums, Nürnberg 1991.
утопление по Michael Vignola | Бесплатная музыкальная композиция
Drowning Майкла Виньолы | Музыкальный трек без лицензионных платежей — Artlist.ioОбщая коллекция владельца —
Новая коллекция
Добавить в мою коллекцию
Сортировать по персоналу
- Сортировать от персонала
- Top Downlocs
- New
Vocal & Instruments
- .0012
- Vocal
- Инструментальный
- Женский вокал
- Мужской вокал
- Подробнее
- Дуэт
- Группа
- Acapella
, чтобы мы могли сделать Artlist еще лучше для вас.
Свяжитесь с нами
Хотите вдохновения?
Слушайте новую музыку, которую мы любим.
Go to Spotlight
Albums
Library
My
Collections
Download History
Collections
Artists
Albums & Packs
Songs & Sounds
Download History
Коллекция
Create
Coca Cola
14 песен
✕ УДАЛИТЬ
08 марта 2018 г.
5:47
✕ Удалить
Вы не создавали никаких коллекций
Использование для добавления песен и звуков в свои коллекции
Начните просмотреть
Художники
Вы еще не сэкономили
Ищите и сохраняйте своих любимых исполнителей
Откройте для себя исполнителей Spotlight
Альбомы и пакеты
Вы еще не сохранили альбомы и пакеты
Просматривайте вдохновляющие альбомы от лучших исполнителей
Откройте для себя альбомы и пакеты
Песни и звуки
У вас еще нет сохраненных песен и звуков
Найдите идеальные песни и звуки для своего видео. Используйте код для сохранения песен и звуков. MP3
WAV
✕ УДАЛИТЬ
Показать больше
Мы работаем над этим
Этот поиск не дал точных результатов. Ваш поиск был сохранен, и мы постараемся добавить его в ближайшее время
Ваша песня с водяным знаком была загружена
Ваша подписка позволяет вам загружать только песни с водяным знаком.
Обновите, чтобы разблокировать неограниченное количество загрузок с Artlist Max, универсальной творческой подпиской.
Обновление
Предварительный просмотр песни успешно загружен
Ваша бесплатная пробная учетная запись позволяет загружать только песни с водяными знаками.
Хотите неограниченную загрузку музыки, которую вы можете использовать на любой платформе по всему миру?
Подпишитесь сейчас
Песня для предварительного просмотра успешно загружена
Ваша подписка на SFX позволяет загружать только песни с водяными знаками.
Хотите неограниченную загрузку музыки, которую вы можете использовать на любой платформе по всему миру?
Обновите сейчас
Восстановление пароля
Сброс пароля
Обработка
Рады, что вы пользуетесь каталогом
Введите новый пароль
Сброс пароля
Введите новый пароль
Изменить пароль
Пожалуйста, подтвердите ваше местоположение
Страна
$199/год музыка во всех ваших проектах! Получите лицензию на весь каталог с неограниченным количеством загрузок в течение всего года.
Лицензия Artlist включает:
- — Использование в любом проекте
- — Неограниченное количество загрузок
- — Использование в любом проекте, включая коммерческий
- — Пожизненное использование для песен, которые вы загружаете
- — Предварительная проверка на монетизацию YouTube
- — Новая музыка каждый месяц
Сделайте Artlist даже
более безопасным для вас
Artlist внедряет новую систему для обеспечения безопасности ваших видео.
Перейдите на страницу библиотеки и отправьте ссылки на видео, чтобы мы могли их предотвратить
от когда-либо помеченных или заявленных.
Защитите свои видео
Спасибо
И добро пожаловать в Artlist
Вы готовы начать просмотр SFX
и найти идеальный звук для ваших видео
Начать просмотр
Спасибо 909160
И добро пожаловать в Artlist
Все готово для просмотра музыки
и поиска идеальной песни для ваших видео.
Начать творить
Спасибо
Добро пожаловать в Artlist
Начните просматривать вдохновляющий каталог музыки и спецэффектов Artlist
с неограниченным количеством загрузок в течение всего года
Начните создавать
Упс!
Мы не можем найти страницу, которую вы ищете.
Вам, наверное, немного грустно — Но у нас есть кое-что, что может снова сделать вас счастливыми.
Назад к просмотру
СКОРО! АРТЛИСТ МАКС!
Анимационная графика
Exclusive SFX
Зернистость пленки
И БОЛЬШЕ
Активы могут использоваться только вами лично и не подлежат совместному использованию, передаче или пересылке кому-либо еще. Использование пакета ресурсов регулируется Условиями использования и лицензией Artlist, если применимо.
Спасибо
и добро пожаловать в Artlist!
Теперь вы можете открыть для себя Artlist, упорядочить всю свою любимую музыку и звуковые эффекты и загрузить треки с водяными знаками для личного использования
Лучшая лицензия в мире
Неограниченное количество музыки и звуковых эффектов, неограниченное количество загрузок и бессрочная лицензия
Праздничная раздача
Подпишитесь сейчас и получите 100 бесплатных звуковых эффектов
- Новая музыка добавляется ежедневно
- Право на монетизацию YouTube
- Без лицензионных отчислений
Вы в хорошей компании
«Всегда есть свежая музыка на выбор»
Mango Street
«Коммерческое использование, как вы хотите»
Film Riot
Выберите тарифный план
Все еще не уверены? Попробуйте бесплатно Зарегистрироваться
Часто задаваемые вопросы
Плата за лицензию
Какой план мне нужен?
Если вы создаете как личные, так и коммерческие проекты, выбирайте неограниченную лицензию. Он охватывает все, включая работу с клиентами, платную рекламу, игры и многое другое. Если вы создаете проекты только для своих каналов в социальных сетях, вам подойдет персональная лицензия.
Где действует моя лицензия?
Неограниченная лицензия распространяется на все существующие и будущие платформы по всему миру. Персональная лицензия действительна только в социальных сетях и распространяется на один канал на каждой платформе.
Срок действия моей лицензии когда-нибудь истечет?
Неограниченная лицензия не имеет срока действия! Вы навсегда защищены на любой платформе по всему миру и можете продолжать использовать активы, загруженные во время подписки, в будущих проектах.
С персональной лицензией каждый проект, который вы создаете и публикуете на своем канале во время подписки, покрывается навсегда! Однако по истечении срока действия подписки вы не сможете использовать загруженные ресурсы в новых проектах.
Могу ли я получить индивидуальный корпоративный план?
Да. Мы предлагаем индивидуальные решения для удовлетворения уникальных потребностей каждого клиента. Свяжитесь с нашей корпоративной командой, чтобы получить дополнительную информацию. Enterprise Team для получения дополнительной информации.
Могу ли я отменить подписку и получить возмещение?
Вы можете отменить лицензию в течение 14 дней и получить полный возврат средств, если вы еще не загрузили музыку или звуковые эффекты.
Как я могу оплатить подписку?
Оплатить подписку можно прямо на сайте через PayPal или кредитной картой. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет автоматически отправлен счет, и вы получите немедленный доступ ко всему каталогу.
Могу ли я использовать Artlist бесплатно?
Вы можете зарегистрировать бесплатную пробную учетную запись и загрузить песни с водяными знаками для тестирования в своем проекте и ознакомления с каталогом. Чтобы лицензировать музыку для своих проектов, вам необходимо получить платную подписку.
Какие варианты оплаты доступны?
Персональный план доступен как с месячной, так и с годовой подпиской (оплачивается ежегодно). Безлимитный план оплачивается ежегодно.
Остались вопросы? Мы здесь, чтобы помочь
- Зарегистрируйтесь
- Добавить свои каналы
- Подписаться
Шаг
Music & SFX
План смены
Праздничный погрузка
DABSCRIBE NOW и GEAR 100 FREE ANTARILINGING 9000 2
. секунд вы будете перенаправлены на страницу оплаты
Безлимитная музыка и звуковые эффекты для
Покинуть страницу?
Ваша информация не может быть сохранена
Выйти Отмена
Вы уверены, что хотите удалить «Новую коллекцию»?
После удаления к этой коллекции больше нельзя будет получить доступ, отредактировать или поделиться ею.
Отмена
Удалить
Вы уверены, что хотите удалить «Новую коллекцию»?
После удаления это видео не будет добавлено в ваш белый список
Отменить
Удалить
Поздравляем!
Ваши песни ждут вас в почтовом ящике
Поздравляем!
Ваши песни ждут вас в почтовом ящике
Не беспокойтесь о законах
Освободите свой разум с неограниченной лицензией Artlist Получите лицензию
Подпишитесь, чтобы разблокировать
неограниченных загрузок
С подпиской на Artlist Max вы получите:
- — Неограниченное количество загрузок
- — Лицензия на все ваши творческие потребности
- — Ведущее в отрасли программное обеспечение для редактирования видео
Подпишитесь сейчас
Хотите загрузить материалы с водяными знаками?
С бесплатной учетной записью вы можете:
- Загружать песни и видеоматериалы с водяными знаками
- Сохранять и сортировать активы в коллекции
- Получать последние новости и обновления на свой почтовый ящик
Начать бесплатно сейчас Кредитная карта не требуется
Уже участник? Войти
Учетная запись
Личная информация
Изменить полное имя
Изменить страну
Изменить адрес электронной почты
*Это адрес электронной почты, на который будут отправлены песни, которые вы выберете. Пожалуйста, заполните активный адрес.
Изменить пароль
Добавить информацию о счете
Отправить изменения
Моя подписка
Подписывается с
####-##-##
моя лицензия
. Токсичности
.OXIX
.OXIX
.OXIX
.OXIX
.OXIC
Этот поп-рок-дуэт из Юго-Запада доводит свой волнующий стиль и энергию до высот в этом захватывающем наборе треков. Опираясь на свой обширный опыт работы в EDM и поп-панк-сценах, они предлагают свежий взгляд на стиль электронной группы. Тайлер Фиоре и Райан Александр — отмеченные наградами авторы песен и исполнители, вместе они создали живую музыку для Toxic Hearts.
Toxic Hearts
Этот поп-рок-дуэт из Юго-Запада доводит свой волнующий стиль и энергию до высот в этом захватывающем наборе треков. Опираясь на свой обширный опыт работы в EDM и поп-панк-сценах, они предлагают свежий взгляд на стиль электронной группы. Тайлер Фиоре и Райан Александр — отмеченные наградами авторы песен и исполнители, вместе они создали живую музыку для Toxic Hearts.
Вас пригласили в Artlist!
Получите 2 дополнительных месяца при подписке на годовой план
Что включено?
Получите доступ ко всему каталогу ArtList с
неограниченными загрузками за год
80 000+ песен и SFX
Unlimited Hoads
Premium Catuality AssetsИсториes-основные ножны
CINTEMATIC
-SHOTS
-SHOTS5. кинематографисты
Профессиональные шаблоны
Индивидуальные дизайны для
быстрых и впечатляющих результатов
Powerful apps & plugins
Easy-to-use video and
image editing software for all levelsAlways new
Fresh and trending assets
added dailyUse anywhere
From Монетизация Youtube
для коммерческого использования по всему миру
Начиная с 9,99 долларов США в месяц
Нам доверяют
16,60 долларов США в месяц
(оплачивается ежегодно)
Единая цена — безграничные возможности
Актуальная музыка от вдохновляющих инди-исполнителей со всего мира всегда у вас под рукой. Получите лицензию на весь каталог Artlist с неограниченным количеством загрузок в течение всего года.
Лицензия Artlist включает в себя:
- — Неограниченное количество загрузок
- — Использование в любом проекте, включая коммерческий
- — Пожизненное использование для песен, которые вы загружаете
- — Предварительная проверка монетизации на YouTube — Каждый день
- Всего
— 16,60 долл. США в месяц (19 долл. США9 оплачивается ежегодно)
Праздничная раздача
Подпишитесь сейчас и получите 100 БЕСПЛАТНЫХ SFX
PayPal или любую кредитную карту
Обработка
Через несколько секунд вы будете перенаправлены на страницу оплаты
Пробел
3
◂
x
C
M
/
K
ESC
Ø
—
+
ПРАВО
Категория MenuHI,
0239 Добавьте неограниченное количество звуковых эффектов сегодня
Обновление всего за
$Ваш новый план
Неограниченное количество музыки и звуковых эффектов — $299/год
Получите лицензию на весь каталог Artlist с неограниченным количеством загрузок музыки и звуковых эффектов (
) в течение всего годаМузыка и звуковые эффекты
Обновите сейчас всего за $
Текущий способ оплаты
Изменить
Paypal
mastercard ()
Отмена
ОШИБКА0003
Успешное обновление
Теперь у вас есть доступ ко всему
каталогу музыки и спецэффектов Artlist. Оставайтесь творческими!Присяжные рекомендуют смерть Майкла Уэйна Джонса-младшего
Джерри Ламбе, 13 января 2023 г., 18:48
Майкл Уэйн Джонс-младший (скриншот News4Jax)
Присяжные на этой неделе рекомендовали смертную казнь 41-летнему мужчине из Флориды, их четверо малолетних детей.
Присяжные из девяти мужчин и трех женщин в четверг единогласно проголосовали за смертную казнь для Майкл Уэйн Джонс-младший , который жестоко избил Кейси Джонса до смерти металлической бейсбольной битой, прежде чем задушить до смерти своих 9-летнего и 4-летнего пасынков, а затем утопил своих 2-летнего и 11-летнего сыновей. — месячные биологические дочери, судебные протоколы, просмотренные шоу «Право и преступность».
Джонс признал себя виновным в декабре по четырем пунктам обвинения в убийстве первой степени в смерти детей и одному пункту обвинения в убийстве второй степени в смерти Кейси. Присяжные единогласно рекомендовали смертную казнь по всем четырем пунктам обвинения в убийстве первой степени.
Во Флориде подсудимые, осужденные за убийство первой степени, могут быть приговорены к смертной казни, если присяжные единогласно рекомендуют такой исход, а максимальное наказание за убийство второй степени — пожизненное заключение.
Решение в конечном итоге будет оставлено на усмотрение судьи Пятого судебного округа Энтони М. Татти, , который еще не назначил дату слушания приговора Джонсу, согласно онлайн-записи.
Согласно судебным документам, 14 сентября 2019 г. представители офиса шерифа округа Мэрион ответили на проверку благосостояния Кейси и детей, запрошенную матерью Кейси, 9 лет.0689 Никки Джонс . Джонс сказала, что она не видела и не слышала о своей дочери или внуках в течение нескольких недель и «обеспокоена тем, что Майкл Джонс что-то с ними сделал».
Депутаты прибыли на дом в квартале 14000 Ю.В. 86th Terrace, но первоначально сказал, что резиденция пустовала в течение нескольких недель. Оказавшись внутри, депутаты немедленно «обнаружили неприятный запах разложения», и место было объявлено местом преступления.