Разное

Тощая свеча: Тощая свеча. «Век ради вечного». Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря. Artefact

Содержание

Тощая свеча. Зарисовки о церковной утвари

В старинных храмах можно встретить напольные подсвечники необычной формы и с весьма самобытным названием «тощая свеча». Такой подсвечник имеет вид довольно широкого цилиндра. Вверху подсвечника «тощая свеча», как и полагается, находится поднос для свечей. Подсвечник этот, и впрямь, напоминает свечу, но – огромную! 

 

«Тощие свечи» были распространены на Руси уже в далеком XVII столетии. Особенно часто их можно было встретить в храмах на севере страны. Историки предполагают, что своим обликом эти поставцы (еще одно именование подсвечника) были призваны имитировать настоящую свечу, так называемую пудовую. Был
у наших предков и такой обычай: состоятельные люди в благодарность Небу или с горячей молитвой о помощи Божией возжигали перед иконами свечи, на изготовление которых уходил целый пуд (16 килограммов) чистого пчелиного воска.
Пожертвование в храм подсвечника было сродни поставлению перед святыней огромной свечи, которая будет гореть пред Богом не одно десятилетие. О значимости подобного деяния в глазах наших предках говорит тот факт, что одним из украшений подсвечника могла быть вырезанная древнерусской вязью дата его изготовления. «…ЛЕТА СЕДЬМЬ ТЫСЯЩ СТО СЕМЬДЕСЯТ ПЯТОГО» (1667 г.), – прочтет знаток старинной письменности на «тощей свече», сохранившейся в Сольвычегодском художественно-историческом музее.

Основным же украшением старинного поставца были растительные орнаменты, призванные напоминать
молящимся о красоте райских кущ. В этот орнамент могли быть впелетены и медальоны с иконами, а также с изображением Голгофского Креста.
И все же, почему подсвечник назвали именно тощей свечой? Дело в том, что его делали из полой внутри колоды – древесного ствола. «Тощий» означало в данном случае не «тонкий», а «пустой». Чтобы изготовить «тощую свечу», мастер брал отрезок древесного ствола и выжигал его изнутри, так что оставались лишь довольно тонкие стенки. Снаружи поставец покрывали затейливой резьбой и/или росписью.
В архивах можно встретить упоминания о том, что «ствол» «тощей свечи», как это ни парадоксально, могли изготовить из того же материала, что и обычные свечи, – из воска. «У тое иконы подсвечник восковой, на нем писаны травы, весом пуд восемнадцать фунт, надсвечник белого железа», – свидетельствует документ XVII века. Интересно, что существовала практика изготовления восковых подсвечников из свечей, приносимых верующими. Такой подсвечник приобретал значение общей жертвы, приносимой «всем миром». Сохранились сведения, что
восковые подсвечники нередко устанавливали перед иконой Ильи Пророка, считавшегося покровителем пчеловодства. Именовали такие подсвечники вощаницами, а служили они по много лет, едва ли не наравне с деревянными, что говорит об отменном качестве настоящего воска, не знавшего в те благословенные века синтетических примесей. Воск этот не крошился, не плавился, и восковые подсвечники, наряду с обычными, вносили в описи имущества храмов.
В XIX веке цилиндрические подсвечники нередко делали из фарфора и покрывали росписью. Сегодня можно
встретить и металлические поставцы подобной формы. Их «ствол», как правило, делается ажурным, сквозным.
Еще один пример того, как подсвечник может если не имитировать форму свечи, то, во всяком случае, перекликаться с ней, мы все чаще встречаем в наши дни. Лампада, установленная в центре храмового подсвечника, ставится не на его поверхность, по соседству с лунками для свечей, а значительно выше – так, что огонек ее оказывается выше фитиля самой массивной из свечек.
Для этого служат особые трубы, которые иногда изготавливают из латуни, как и сам подсвечник, а иногда – из
фарфора, украшая их затейливыми яркими узорами, а то и иконами. Данное художественное решение имеет
серьезное обоснование – если не богословское, то уж, во всяком случае, символическое: лампада в центре под-
свечника напоминает нам о Христе, а горящие свечи – об апостолах, или попросту – обо всех верующих, собрав-
шихся в единую Церковь вокруг своего Небесного Главы.
Очевидно, что при таком толковании лампаде негоже скрываться у подножия свечей, но следует быть вознесен-
ной выше всех. В старину была распространена и такая традиция: перед чтимым образом, находящимся в иконостасе, могли поместить не обычную лампаду, а поликандило – подвесной подсвечник с масляным светильником в центре и лунками для свечек по краям.

Алина Сергейчук

Спонсор рубрики — «Новосибирский воскозавод», производитель свечей из чистого пчелиного воска

voskozavod.ru

[email protected]

(383) 214-78-78

Что такое «тощие свечи»? | Исторический музей (ГИМ)

Характерным для русского храма XVII века предметом церковной утвари были деревянные подсвечники цилиндрической формы. Их высота доходила до полутора метров, и, как правило, они были расписаны цветными красками. Подсвечники ставились перед храмовыми иконами или перед образом, лежавшим на аналое.

Обычно их называли ставниками или поставцами, однако в музейной среде закрепилось другое, «неофициальное» название из прошлого: «тощие свечи».

Тощая свеча. XVII-XIX вв. ГИМ

Существует версия, что такое название подсвечники могли получить из-за того, что изначально деревянное тулово покрывали тонким слоем воска, после чего расписывали и наносили лак.

При этом из самого тулова, чтобы древесина не гнила и не трескалась, выбирали сердцевину. Делалось это либо методом долбления, либо при помощи масла, которое заливали в небольшое отверстие в стволе, затем поджигали и следили за тем, чтобы не прожечь стенки. Специальным инструментом вынимали пережжённую древесину, доходили до середины колоды, переворачивали и начинали делать то же самое с другого конца. Поскольку восковой у такой «свечи» являлась только поверхность, а её основа — деревянная, да ещё и полая, то и сама она, разумеется, была «тощей».

Тощая свеча. XVIII в. ГИМ

Со временем тулово подсвечников перестали покрывать воском, а на смену восковым краскам пришли краски темперные (предварительно поверхность цилиндра покрывалась левкасным грунтом).

Подсвечники украшали орнаментом из трав и цветов, которые символизировали райские кущи, а также изображениями святых и распятия.
Тощая свеча. XVII в. ГИМ

Иногда «тощие свечи» опоясывали орнаментальными накладками, отлитыми из различных металлов с изображениями христианских символов. Нижняя и верхняя часть «тощей свечи» также украшались металлическими пластинами, а на верхушке ставился сам подсвечник, вмещавший до 13 свечей, что символизировало Христа и апостолов.

Деталь тощей свечи.Деталь тощей свечи.

Несмотря на название, изготовление «тощей свечи» требовало мастерства и финансовых затрат со стороны заказчика.

Такой предмет зачастую являлся дорогим вкладом, сделанным состоятельным прихожанином.

#КоллекцияГИМ Знаете ли вы, что такое тощие свечи? 🕯 ⠀ Характерным для русского храма XVII века предметом церковной утвари были деревянные подсвечники цилиндрической формы. Их высота доходила до полутора метров, как правило, они были расписаны цветными красками. Подсвечники ставились перед храмовыми иконами или перед образом, лежавшим на аналое. Обычно их называли ставниками или поставцами, однако в музейной среде закрепилось другое, «неофициальное» название из прошлого: «тощие свечи». ⠀ Существует версия, что такое название подсвечники могли получить из-за того, что изначально деревянное тулово покрывали тонким слоем воска, после чего расписывали и наносили лак. При этом из самого тулова, чтобы древесина не гнила и не трескалась, выбирали сердцевину. Делалось это либо методом долбления, либо при помощи масла, которое заливали в небольшое отверстие в стволе, затем поджигали и следили за тем, чтобы не прожечь стенки. Специальным инструментом вынимали пережжённую древесину, доходили до середины колоды, переворачивали и начинали делать то же самое с другого конца. Поскольку восковой у такой «свечи» являлась только поверхность, а её основа — деревянная, да ещё и полая, то и сама она, разумеется, была «тощей». ⠀ Со временем тулово подсвечников перестали покрывать воском, а на смену восковым краскам пришли краски темперные (предварительно поверхность цилиндра покрывалась левкасным грунтом). Подсвечники украшали орнаментом из трав и цветов, которые символизировали райские кущи, а также изображениями святых и распятия. ⠀ Иногда «тощие свечи» опоясывали орнаментальными накладками, отлитыми из различных металлов с изображениями христианских символов. Нижняя и верхняя часть «тощей свечи» также украшались металлическими пластинами, а на верхушке ставился сам подсвечник, вмещавший до 13 свечей, что символизировало Христа и апостолов. ⠀ Несмотря на название, изготовление «тощей свечи» требовало мастерства и финансовых затрат со стороны заказчика. Такой предмет зачастую являлся дорогим вкладом, сделанным состоятельным прихожанином. ⠀ — Тощая свеча. XVII-XIX вв. Тощая свеча. XVII-XIX вв. Тощая свеча…. — Государственный исторический музей. State Historical Museum

#КоллекцияГИМ

Знаете ли вы, что такое тощие свечи? 🕯


Характерным для русского храма XVII века предметом церковной утвари были деревянные подсвечники цилиндрической формы. Их высота доходила до полутора метров, как правило, они были расписаны цветными красками. Подсвечники ставились перед храмовыми иконами или перед образом, лежавшим на аналое. Обычно их называли ставниками или поставцами, однако в музейной среде закрепилось другое, «неофициальное» название из прошлого: «тощие свечи».

Существует версия, что такое название подсвечники могли получить из-за того, что изначально деревянное тулово покрывали тонким слоем воска, после чего расписывали и наносили лак. При этом из самого тулова, чтобы древесина не гнила и не трескалась, выбирали сердцевину. Делалось это либо методом долбления, либо при помощи масла, которое заливали в небольшое отверстие в стволе, затем поджигали и следили за тем, чтобы не прожечь стенки. Специальным инструментом вынимали пережжённую древесину, доходили до середины колоды, переворачивали и начинали делать то же самое с другого конца. Поскольку восковой у такой «свечи» являлась только поверхность, а её основа — деревянная, да ещё и полая, то и сама она, разумеется, была «тощей».

Со временем тулово подсвечников перестали покрывать воском, а на смену восковым краскам пришли краски темперные (предварительно поверхность цилиндра покрывалась левкасным грунтом). Подсвечники украшали орнаментом из трав и цветов, которые символизировали райские кущи, а также изображениями святых и распятия.

Иногда «тощие свечи» опоясывали орнаментальными накладками, отлитыми из различных металлов с изображениями христианских символов. Нижняя и верхняя часть «тощей свечи» также украшались металлическими пластинами, а на верхушке ставился сам подсвечник, вмещавший до 13 свечей, что символизировало Христа и апостолов.

Несмотря на название, изготовление «тощей свечи» требовало мастерства и финансовых затрат со стороны заказчика. Такой предмет зачастую являлся дорогим вкладом, сделанным состоятельным прихожанином.


Тощая свеча. XVII-XIX вв.
Тощая свеча. XVII-XIX вв.
Тощая свеча. XVII в.

Подсвечник напольный для церкви — описание церковной утвари

В церквях применяются несколько видов подсвечников, в том числе и напольные. Они являются частью убранства православного храма. Материалом для светильников чаще всего служит латунь, а выполняются они в технике художественного литья. Часто они поражают прихожан церкви ювелирной тонкостью работы и необыкновенной красотой.    

Подсвечник напольный, в котором ставятся свечки, является очень важной составляющей в храме. Зажжённые в храме свечи символизируют Божественный Свет. Подсвечник предназначен для того или иного количества свечей, которые устанавливают прихожане. Нередко в церквях устанавливаются многоярусные, многоуровневые подсвечники. 

Наиболее древние подсвечники обладали самой простой формой — на их стержне, который украшался декоративными элементами, устанавливалось блюдо для установки свеч. А в наши дни фантазия мастеров художественного литья, изготавливающих напольные светильники, не ограничена ничем. Сегодня подсвечники более сложны по своей форме — например, их основание, а также блюдо для свеч декорируется. Помимо этого, значительное распространение получили многоуровневые и многоярусные подсвечники. 

Основание современных подсвечников напоминает витую колонну, либо перевитый виноградными гроздьями ствол дерева. Блюдо для свеч также обычно декорируется. Формы современных подсвечников символизируют ангельские силы — например, они могут напоминать плоды дыни, винограда и т. д. Различные спиральные фигуры, уступчатые основания и карнизы символически обозначают воинство ангелов и его иерархию.

Одним из видов церковных односвечных напольных подсвечников является вощаница, или т. н. «тощая свеча». Подсвечник представляет собой цилиндр, поставленный на торец и богато декорированный художественными элементами. Такие подсвечники сейчас встречаются редко, хотя и разрабатывались раньше для интерьеров очень многих известных церквей. 

Изготовливаются сейчас в основном многосвечные подсвечники. При этом современная техника художественного литья вполне позволяет создавать истинные шедевры — очень красивые многоуровневые и многоярусные подсвечники. 

Вообще говоря, напольные подсвечники всем своим видом вызывают в воображении верующего пылающий неугасимым огнём куст — “неопалимую купину”, столп огня, который водил израильский народ по пустыне.

Производство и продажа напольных подсвечников для храма

Производству напольных подсвечников в нашей компании уделяется большое внимание. Эта утварь богато украшена декоративными элементами, состоит из большого количества больших и мелких деталей. Однако опыт наших мастеров позволяет справляться с решением любых задач, которые ставят перед ними наши клиенты. Они выполняют напольные подсвечники точно по эскизам, которые предоставляются нашими покупателями, несмотря на сложность многих видов работ. Конечный результат всегда радует заказчиков, которые доверяют нам украшение больших и малых храмов.

В нашей компании всегда можно приобрести подсвечники из наличия, которые отвечают самым высоким требованиям. Все они созданы в соответствии с канонами, за образцы брались напольные подсвечники наиболее известных храмов страны. Мы предлагаем покупателям продукцию, различную по форме, размерам и содержанию, назначению. В нашем каталоге Вы всегда сможете подобрать готовую продукцию для городского храма, деревенской церкви или часовни, над которой трудились лучшие мастера нашей компании. Все представленные подсвечники напольные отличаются высоким качеством исполнения, независимо от своей ценовой категории.

ООО «ХВ» Художественно-производственное предприятие — Подсвечники

ООО «ХВ» Художественно-производственное предприятие — Подсвечники
Обычно в храмах используется несколько видов подсвечников – напольные, настольные, специальные пасхальные и т.д. Они дополняют убранство церкви и выполняют своё прямое назначение. Для производства подсвечников чаще всего применяется латунь, а выполняются они путем художественного литья. Как и вся церковная утварь, подсвечники отличаются красотой и ювелирной тонкостью работы. Одной из важных составляющих храма является Напольный подсвечник. В напольные подсвечники прихожане ставят свечи перед определенными иконами, в честь праздничного богослужения или о здоровье близких. Зажжённые свечи символизируют Божественный Свет и горят в течение всего времени богослужения, а часто и в перерывах между ними.
Самые древние подсвечники представляли собой стержень с декоративными элементами, на который устанавливалось блюдо со свечами. В наше время в церквах размещают многоярусные, многоуровневые подсвечники сложных форм с богатым орнаментом. Основание современных подсвечников похоже на витую колонну, ствол дерева, обвитый лозой и т. д.. Блюдо для свечей также изысканно декорируется. Что касается односвечных напольных подсвечников, то одним из основных видов можно выделить Вощаницу (так называемая «тощая свеча»). Вощаница выполняется в виде поставленного на торец цилиндра, украшенного художественными элементами. Сейчас такие светильники используются гораздо меньше, чем многоуровневые и многоярусные. Напольные подсвечники с множеством зажженных свечей образно часто сравнивают с «неопалимой купиной» — несгорающим терновым кустом, в котором Господь явился Моисею. При производстве подсвечников используется большое количество мелких и крупных деталей для замысловатого декора, поэтому наши мастера уделяют большое внимание каждому элементу, чтобы результат работы всегда радовал заказчика.
Предлагаем Вам ознакомиться с готовыми вариантами подсвечников для храма в этом разделе, также можно изготовить подсвечник для храма по вашим идеям и размерам. Купить подсвечник для храма из художественного литья или получить более детальную информацию можно по телефону указанному в контактах

 

Webseite www.webdesigner-profi.de

поиск по каталогу

Церковная утварь и иконостасы hv-vrn.ru

От озер Страны Полночной: Каргополь (историко-архитектурный и художественный музей): kuba — LiveJournal

Каргополь – интересный северный город, известный с 1379 г года. Он сохранил массу интереснейших памятников – деревянных и каменных гражданских построек, а также церквей (только каменных, к сожалению, но от того не менее интересных). Подробно писать о городе в этот раз я не буду, поскольку уже рассказывала о нем два года назад. Приведу только несколько фотографий тех памятников, что не попали в предыдущий отчет, ну или попали с не самого удачного ракурса.


Дом лесопромышленника Отто (кон.XIX-нач.ХХв).


В этом доме купца Вешнякова (кон. XVIII в) сейчас располагается центр народных ремесел «Берегиня».


Дом купца Блохина (кон.XIX-нач.ХХв) — административное здание музея.


В центре Каргополя много деревянного классицизма.


Но есть и традиционные деревянные дома (этот — II пол. XIX в)


…с интересными наличниками — оба II пол. XIX в.


Полоскальни на берегу Онеги.


Вот так они выглядят изнутри. Сохраняют их как памятник — судя по оснащению дома, где мы остановились, современным каргополам такие полоскальни без надобности 🙂


Собор Рождества Богородицы (1678-1680гг). В церкви, которая никогда не закрывалась, сохранился прекрасный иконостас.

Каргопольский историко-краеведческий музей разместил свои экспозиции в четырех зданиях, три из них – церкви. О великолепной коллекции расписных «небес» в Христорождественском соборе XVI в и небольшой, но интересной экспозиции икон «северных писем» и церковной деревянной скульптуры, что находится в классицистической церкви Зосимы и Савватия, можно почитать здесь. А вот на основное здание, где размещается этнографическая экспозиция, времени у нас тогда не хватило, потому в этот раз я выделила на нее время – причем сразу скажу, что запланированного часа мне не хватило, так что еще одной экспозицией – археологической, что во Введенской церкви, – пришлось пожертвовать.
В основном здании музея можно подробно ознакомиться в различными видами народного искусства Каргополья. Каргопольской игрушки, как ни странно, в музее немного (впрочем, мы на нее в прошлый приезд насмотрелись). Зато расписных прялок шесть (!) видов – на каждом тракте (Санкт-Петербургском, Ошевенском, Московском, Плесецком и .д.) прялки вырезались и расписывались по-разному. Роскошное собрание расписной крестьянской мебели – в основном, шкафов, столов и сундуков – не может не вызвать восхищения.


Глиняные игрушки (40-60-е гг ХХ в).


Расписной берестяной брачный венец (I пол. XIX в).


Филенка иконостаса (XVIII в) из Никольской часовни Лядинской волости.


Шкаф-поставец XVIII в.                                                     Расписной киот (XVIII в).


Скобкарь (чаша для хмельных напитков) XVIII в.


Расписная «тощая» свеча из села Тихманьга (XVII в). Таких напольных поставцов для свечей осталось очень мало — со временем их вытеснили металлические подсвечники. И забавный столик кон. XIX в.


Прялкм Питерского тракта из Тихманьги часто украшались кустом и фигурками людей (сын мастера служил на «Авроре»).


Прялки Пудожского тракта украшались росписью и резьбой.                 Прялки Архангельского тракта отличались красивыми рядами нижних подвесок.


Прялки Ошевенского тракта часто украшались фигурками львов.


Задняя сторона этих прялок часто красилась в один цвет, а внизу в миниатюре повторяется рисунок лицевой части.


Расписной сундук XIX в.


Филенки шкафов работы выгорецких мастеров (озеро Выг — крупный центр старообрядчества) имеют особые сюжеты: изображения птицы сирин и аллегорических сюжетов.


Аналой клиросный (кон. XVIII — нач. XIX вв).                                                Филенка двери (1902 г).


Расписывались также дуги конных экипажей.


Расписывали на Каргополье и посуду и мебель (кон. XIX — нач. XX вв).


Шкаф-заборка кон. XIX в.


Еще один щкаф XIX в.


И его филенки.


Еще расписные фиенки с разными животными.


И еще шкафы XIX в.


Филенки шкафа со львами. Один почему-то подписан «волк».

В музее также собрана богатейшая коллекция народного костюма и каргопольской вышивки (тамбурным швом, гладью и т.д.). Есть также пара витрин с золотым шитьем и церковными облачениями.


Стихарь XIX в и фелонь XVII-XVIII вв.                                                           Накидка на аналой XVIII-XIX вв с золотным шитьем.


Воздух (II пол. XIX в) и покровец «Распятие» XVIII в.


Замечательные женские костюмы, украшенные каргопольской вышивкой (кон. XIX в).


Девичий праздничный костюм кон. XIX — нач. ХХ в выглядел как-то попроще (рубаха,юбка, душегрея, перевязка).


Вышивка кон.XIX — нач. XX в: птицы, животные, орнаменты…


Замечательный образец каргопольской вышивки тамбурным швом.


И снова традиционная вышивка кон. XIX в, в которой часто схематично изображались люди и животные.


Прекрасные каргопольские кокошники, украшенные бисером и жемчугом (кон. XIX в) — по-моему, это очень изысканно.


Перевязки (кон. XIX в — нач. ХХ в).


Коруна XIX в.


Перевязка кон. XIX — нач. ХХ в сделана с большим вкусом.


И еще головные уборы XIX в (3 сороки и 1 сдериха).


Еще головные уборы с золотым шитьем и вышивкой бисером (XIX в).

 
Золотное шитье: платок золотной II пол. XIX в и платок 1810 г с вышитой надписью.


И еще золотное шитье: позумент кружево и пояс кон. XIX — нач.ХХ вв.


Женский праздничный костюм с кокшником и золотным платком (сер.- кон. XIX в). И еще один прекрасный образец женского костюма с сарафаном. украшенным холотным кружевом, и рубахой с вышитыми оплечьями (XIX в).

Отдельный зал посвящен производству и обработке льна и окраске льняных тканей, на которой разбогатели некоторые местные купцы. В общем, диву даешься, насколько разнообразными были занятия местного населения еще сто лет назад – такого количества различных народных ремесел и промыслов мне не известно ни в одном регионе России. Ну и количество того, что сохранилось, не может не удивлять – причем, смотрительница рассказала, что в запасниках лежит еще больше, так что музейщики имеют возможность постоянно обновлять экспозицию.


Набивные доски и образцы тканей. Цветов, как видите, было немного, так как испоьзовался, в основном, краситель индиго.


Бочки для замачивания тканей, камни для нагревания и утюги. Ну и снова образцы тканей.


И снова набивные доски.


Инструменты для набивания краски и накатывания узора.

церковная люстра, хорос, паникадило, семисвечник, вощаница, лампады

Церковная люстра (с французского lustre — блеск), по сути, мирское название, объединяющее в себе ряд церковных светильников разного назначения, способа крепления, символики, конструкции. Такое название вместо чисто церковной терминологии появилось с «легкой руки» французских мастеров, оснастивших церковный центральный светильник – паникадило – хрустальными украшениями, усиливающими свет свечей.

Различают боковые светильники лампадарии и канделабрумы, переносные лампионы, большое число разных форм напольных светильников, среди которых особое значение имеют древняя «вощаница» («тощая свеча», сегодня из дерева или металла), украшаемая искусным орнаментом изображений святых, лампады, устанавливаемые перед иконами, и, безусловно, семисвечник, располагаемый прямо за престолом в алтаре и символизирующий райское мировое дерево жизни.

Конструктивное исполнение каждого светильника чрезвычайно сильно связано с церковной символикой и обрядами. Так, «семь церквей, семь духов Божиих» и описание в Ветхом Завете определили количество свечей и стилистическую форму семисвечника. А сложные витые формы других светильников символизируют «ангельское воинство» и подчинены «высшей иерархии».

Для рядового мирянина церковная люстра это паникадило, или его более древняя форма – хорос. До XVII века в России центральной люстрой в церквях и храмах был хорос, выполняемый из дерева или металла в виде горизонтально ориентированного колеса с лампадами или свечами. Хоросы подвешивались на цепях под куполом церкви или крепились цепями к боковым стенам.

Более совершенным в контексте конструкции и символики стало прочно вошедшее в российские церкви и храмы с XVII века паникадило. Церковные паникадила выполняют одно- или многоярусными, придерживаясь при устройстве ярусных систем значимости отдельных чисел – один, три, семь, девять, двенадцать, хотя определенного значения количества требуемых в церковной люстре ярусов нет, поскольку «нет и точного количества чинов небесных существ…», иерархию которых символизирует ярусное размещение.

Паникадило устанавливается (подвешивается) под центральным куполом церкви и обычно имеет более двенадцати светильников, хотя есть его разновидности, называемые «поликандило», размещаемые в боковых приделах или небольших приходах, церквях и оборудуемые семью-двенадцатью светильниками. По форме паникадило напоминает дерево, от центрального ствола-стержня которого расходятся «растительного» вида кронштейны со светильниками, формирующие ярусную структуру. Снизу венчает паникадило сфера — золотое «яблоко», которое, как бы растет под ветвями паникадила и символизирует плод небесной благодати и мудрости.

Таким образом, в конструкции паникадила стараются объединить достоинства высших чинов ангельского воинства – Серафимов «пламенеющих, или горящих», Херувимов с их качественной чертой «обилия познания, или излияния мудрости», Престолов, возвышающихся «над всем дольним» и стремящимся «в горение».

Каждое паникадило уникально по структуре и конструкции. Кольца ярусов могут быть украшены, как орнаментом из листьев, побегов и цветов, так и фигурами святых и ангелов, причем буквально каждый элемент конструкции имеет сакральное значение и поэтому выполняется со всей тщательностью согласно существующему церковному представлению об оригинале. Основным материалом для изготовления церковной люстры сегодня продолжают оставаться сплавы меди (чаще всего бронза), хрусталь, слоновья кость или натуральный камень, заменившая воск и дерево при изготовлении символических фигур святых и ангелов.

Чаще всего на прочный металлический стержень, подвешиваемый к куполу церкви или храма, нанизываются изготовленные методом литья или ковки ярусы паникадила, а внизу традиционно располагают «золотое яблоко» из меди, которой придают эффектные цвета методами гальванического золочения или патинирования. Однако, хотя конструктивно паникадило может быть и несколько другим, что зависит от творческого потенциала разработчиков проекта, структурно оно выполняется в соответствии с установленными церковными канонами.

Работа по изготовлению церковных люстр чрезвычайно сложная, кропотливая, долговременная и требует не только практически идеального понимания церковной символики, но и четкого согласования действий разноплановых специалистов высшего уровня квалификации в своем профиле деятельности. Чаще всего священнослужители обращаются за помощью в создании уникального паникадила к специалистам ООО «Рестамп», на сегодняшний день лидирующего на потребительском рынке представителя петербургской школы декоративно-прикладного искусства и изделий из бронзы.

13 конических свечей и подсвечников, которые можно носить в доме этой зимой

Есть что-то успокаивающее в зажигании свечей дома, окутывает ли вас аромат ароматической свечи, когда вы погружаетесь в книгу в гостиной или задаете настроение за обеденным столом с очаровательным ассортиментом подсвечников. Пока мы приближаемся к тому, что будет особенным праздничным сезоном, поиск способов сделать ваш собственный дом еще более теплым и радостно оформленным (даже если это только вы!) Кажется еще более важным.Итак, это может быть год, чтобы инвестировать в пару-тройку конических свечей, которые привнесут праздничное мерцание в ваше пространство.

Вам также понадобится какой-нибудь держатель или основание, чтобы воск плавился и стекал вниз. Как и во всем интерьере, здесь есть огромное количество стилей для любого настроения и эстетики, от ярких и веселых до скандинавского минимализма. Независимо от того, что вы выберете, украшение стола элегантным набором или единственной восковой палочкой создаст настроение всему, от рождественского ужина до простого вечера.(Ищете свечу, которая служит предметом искусства? У нас тоже есть несколько идей по этому поводу.)

Вот несколько очаровательных дуэтов с конусообразными подсвечниками, чтобы зажечь ваш огонь, плюс несколько декоративные свечи, похожие на восковые скульптуры, которые вы, возможно, никогда не захотите зажигать.

Danica, набор из двух конических свечей 13 дюймов

Радужные подсвечники Ichendorf Milano

Набор милых конических свечей The Floral Society из 3 пар

Skultuna Nattlight подсвечников

Набор Cire Trudon из шести конических свечей Madeleine

Mole Hollow 12-дюймовые свечи без капель, 2 пары

Moda Domus, набор из двух маленьких зубчатых свечей

Конусные свечи Terrain, 24 дюйма, набор из 2 шт.

Flotsam + Fork, стеклянные подсвечники-буж

Serena & Lily chartreuse набор конических свечей из 10 штук

Iittala Подсвечник Nappula

Набор крошечных конических свечей Williams Sonoma из ржавчины

Подсвечник из латуни Gentner Design

Greentree Home из пчелиного воска церковные конусы

Угольный подсвечник Gary Bodker Designs

Модные конические свечи The Floral Candle Society

Ed набор из двух держателей

Takazawa Candle Nanao Japenese банка dles

Подсвечники из мрамора Noir Syma

Made Market Co.набор пастельных 8-дюймовых свечей

Mosser Glass Стеклянные подсвечники из жадеита

Набор подсвечников Color Drip

Эклектичные мраморные подсвечники Pottery Barn

Свеча Emone Ionic column

Свеча Piera Bochner Kiwano

Nata Concept Store

Натюрморт Интересные товары Свеча SIG step

$ 24

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ

Скульптурная свеча Андрея Урема Сарипутры

Свеча Taper Freak, волнистая свеча-причуд

Массажная свеча 3 в 1 с конопляными семенами (6 унций, аромат Skinny Dip)

Shop Earthly Body® / Shop / Уход за телом из семян конопли / Массажная свеча 3 в 1 из семян конопли (6 унций, аромат Skinny Dip)

15 долларов США.99

Создайте успокаивающую атмосферу и насладитесь расслабляющим массажем с помощью одного продукта. Наши уникальные свечи растворяются в теплом массажном масле, которое мягко впитывается в кожу, оставляя ее увлажненной и шелковистой.

Ключевые преимущества:
  • Питает и защищает кожу
  • Обеспечивает увлажнение и длительное увлажнение
  • Успокаивает сухую и пересохшую кожу
  • Добавляет успокаивающую атмосферу в любую комнату

Размер: 6 унций

Описание