Разное

Туманный пейзаж: Туманный пейзаж – Купить или заказать на Ярмарке Мастеров

советы по съемке пейзажа с туманом в кадре

Дата публикации: 17.11.2014

Кадры с туманом неизменно привлекают внимание зрителей: они загадочные, необычные, атмосферные. Как снимать кадры с туманом? Как вообще застать это необычное природное явление? В этой статье я поделюсь своим опытом…

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 1/2 с, 32.0 мм экв.

Для успешной съемки важно спрогнозировать появление тумана, чтобы вовремя выехать на место. К сожалению, синоптики не всегда могут предсказать появление тумана, и ориентироваться на них я не советую. Да и мало какие сервисы прогноза погоды вообще говорят что-либо о тумане.

Лучше здесь ориентироваться на свой опыт. Туман, как правило, явление не такое уж частое и не слишком предсказуемое. В разных областях нашей страны он выпадает с разной частотой, и многое зависит от конкретной местности. Понаблюдайте за природой в своем регионе. Однако, общие рекомендации по поиску тумана дать можно.

Чаще всего его можно застать ранним утром: перед восходом солнца и сразу после. Это обусловлено переменой температуры: от холодной ночи к теплому утру. Чем больше перепад температур между ночной и дневной, тем с большей вероятностью появится туман. А если прошлым днем прошел дождь, то вероятность появления тумана сильно возрастает. Чаще всего туман можно застать в низинах, около водоемов и болот.

Представленный в статье снимок был сделан на заболоченном берегу пруда. Накануне вечером прошёл дождик, а ночная температура была довольно низкой. Поэтому я решил выдвинуться на съемку в одно из заранее намеченных мест. Если вы собираетесь снимать пейзажи, обязательно составляйте некий список красивых мест, точек съемок, ходите на фоторазведку. Это поможет на самой съёмке работать быстрее и продуктивнее.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5. 6, 1/60 с, 35.0 мм экв.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

Итак, вы пришли туманным утром на место съёмки. Надеюсь, вы не забыли штатив? Ведь освещение утром не такое уж интенсивное, и без штатива придётся снимать либо на высоком ISO и получать кадры, испорченные цифровым шумом, либо снимать с рук на слишком длинных выдержках и получать кадры, испорченные “шевеленкой”.

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

Подытожим. Чтобы сделать качественный снимок, необходимо:

  • Установить камеру на штатив.

  • Настроить минимальное ISO. Для большинства фотоаппаратов, это ISO100.

  • Чтобы весь кадр был резким, стоит снимать при диафрагме, закрытой до f/8. Так мы добьемся большей глубины резкости. Кроме того, именно на f/8 большинство объективов демонстрирует максимальное качество изображения.

Разумеется, все эти манипуляции можно сделать только в режимах М или А. Я снимаю пейзажи только в режиме М, чтобы автоматика камеры не вмешивалась в моё творчество. Если вы пока не знаете, как снимать в ручных режимах, советую поскорее научиться это делать. А пока, можно использовать сюжетную программу “пейзаж”, которая есть во всех любительских фотоаппаратах.

Я при фотографировании использовал фотоаппарат Nikon D810 с объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Для пейзажной съемки можно порекомендовать именно широкоугольные объективы. Ими пейзажисты пользуются чаще всего. Из интересных широкоугольных объективов на полный кадр кроме упомянутого Nikkor 18-35, можно посоветовать шикарный Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED Nikkor, обладающий не только прекрасной резкостью, но и высокой светосилой. Или же Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor, обладающий стабилизатором изображения.

Для камер формата APS-C (Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300), существуют разработанные специально для них объективы, дающие даже с учетом кроп-фактора широкий угол обзора. Среди такой оптики можно выделить Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Ну а если же вы собираетесь снимать пейзаж первый раз, то вполне будет достаточно китового объектива с фокусными расстояниями 18-55 мм.

Дата публикации: 17.11.2014

Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Фотообои «Туманный пейзаж»

Дарья Н.

Химки

Хочу поблагодарить всех сотрудников вашей компании, за быстрое и качественное выполнение моего заказа. Выбранные мною обои на стене смотрятся еще шикарнее, чем на фото. Отличная текстура, яркие и насыщенные цвета… всем очень нравятся они. Спасибо огромное. У меня еще дом в процессе ремонта, но когда поставлю мебель и повешу шторы, я уверена, обои будут смотреться еще краше!

Смотреть все отзывы

Евгения

Можайск

Фотообои снова вошли в моду, и теперь они не ассоциируются с горами и березками, которые весели на стенах у наших бабушек) Себе в новую квартиру уже купили фотообои в на этом сайт. В ассортименте различные размеры, различные картинки, так что выбрать есть из чего. Фотообои купили в две комнаты, в спальню кристаллы, а в детскую тачки. Мы сейчас все в ремонте, как поклеим выложу фото обязательно и дополню отзыв. Но уверенно, что будет ооочень стильно и красиво) Моя подруга обои тоже здесь покупала (она нам и посоветовала), на вид очень красиво, стыки не видны, качество бумаги хорошее, достаточно износостойкие. Поэтому советую покупать именно их)

Смотреть все отзывы

Алексей

Пермь

Обслуживание по заказу супер(быстро и точно), по материалу неплохо не тонкие и не толстые, монтаж проблем не составит, соблюдать температурный режим и влажность после наклейки.

В целом рекомендую

Смотреть все отзывы

Тимур

Королев

У нас с женой в частном доме сравнительно маленькая спальня. И что бы как-то визуально расширить пространство, заказал фотообои с изображением большого открытого пространства (вид с гор на море и прибрежную полосу). Качество изготовления понравилось, цвета яркие, материал хороший, смотрится просто класс!. Отдельно дали хорошие рекомендации по наклеиванию. Вот подумываем заказать еще одни фото обои в гостиную.

Смотреть все отзывы

Жанна Д

Хабаровск

Очень довольны общением с продавцом и качеством работы! Обои в тубусе пришли в срок, хорошо упакованы (не повредились при транспортировке). Изготовлены точно по эскизу, который обсуждали перед изготовлением. При поклейке не было трудностей, все очень удобно продумано!

Смотреть все отзывы

Александр

Подольск

Качество изображения отличное, если честно ожидал что детализация будет хуже — но в итоге был приятно удивлен. Доставка быстрая, курьер вежливый, проблем в процессе поклейки не было, спасибо!

Смотреть все отзывы

Егор Н

Анапа

Дважды заказывал фотообои в магазине, остался доволен, все качественно, выглядят как на картинке. По организации тоже все в порядке — никаких накладок и прочего. Цены, выбор, удобный способ выбора размеров обоев — безусловные плюсы. Планирую заказывать ещё, сайт теперь в открытых вкладках)

Смотреть все отзывы

Туманные пейзажи | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Туманные пейзажи | Download Free Images on Unsplash
  • A framed photoPhotos 10k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 0

outdoor

nature

landscape

mountain

background

weather

forest

foggyoutdoorspark

фогбрадентонфилд

канадист фогги лейк

Hd grey wallpapersHd white wallpapersHd black wallpapers

Landscape images & picturesoljato-monument valleyHd wallpapers

italiapianezzeHd tv wallpapers

Winter images & picturesChristmas imagesseasons

marshall’s beachsan franciscosea

Birds imagesbridgegolden gate bridge

Fall images & picturesriverTree images & фотографии

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

snoqualmieunited statesmounatin peak

Nature imagesHd iphone wallpapersIphone backgrounds

Hd forest wallpaperschinaaba

Mountain images & picturesHd snow wallpaperswall

hickingTravel imagesItaly pictures & images

Hq background imagesgantrischswitzerland

cloudyLight backgroundsscenic

rüeggisbergHd scenery wallpapersview

Turkey images & imagesgiresunweather

Похожие коллекции

туманный пейзаж

1 фото · Куратор Даниэль Стадели

Туманные горы

35 фото · Куратор Бен ден Энгельсен

Пейзаж

908 фото · Куратор Mo Ljungberg background

туманна улицеискра

Hd лес обоиchinaaba

Гора фото и картинкиСнег HD обоистена

Пейзаж фото и картинкисолято-монумент долинаHd обои

cloudyLight backgroundsscenic

Birds imagesbridgegolden gate bridge

snoqualmieunited statesmounatin peak

fogbradentonfield

hickingTravel imagesItaly pictures & images

Hq background imagesgantrischswitzerland

Winter images & picturesChristmas imagesseasons

rüeggisbergHd scenery wallpapersview

Fall images & picturesriverTree images & обои

Дерево фото & обоиHq фон фотографииHd осень обои

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Nature Imageshd Iphone обои на обои. · Куратор: Бен ден Энгельсен

Пейзаж

908 photos · Curated by Mo Ljungberg

marshall’s beachsan franciscosea

Turkey images & picturesgiresunweather

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Ales Krivec

Unsplash+

Unlock

foggyoutdoorspark

Dave Hoefler

snoqualmieunited statesmounatin peak

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Neven Krcmarek

Природа фотографииHd iphone картинкиФоны для iPhone

Jenna Anderson

fogbradentonfield

Inggrid Koe

Hd forest wallpaperschinaaba

Annegret Kammer

canadamistfoggy lake

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Ales Krivec

Unsplash+

Unlock

Mountain images & picturesHd snow wallpaperswall

Mads Schmidt Rasmussen

Серые обои HDБелые обои HD черные

laura adai

hickingTravel imagesItaly pictures & images

Bas de Korte

Landscape images & picturesoljato-monument valleyHd wallpapers

Alessia C_Jpg

italiapianezzeHd tv wallpapers

Alain Gehri

Hq background imagesgantrischswitzerland

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Алесь Кривец

Unsplash+

Разблокировать

облачноСветлые фоныживописный

Доминик Домбровский

Winter images & picturesChristmas imagesseasons

Matteo Di Iorio

marshall’s beachsan franciscosea

Alain Gehri

rüeggisbergHd scenery wallpapersview

Dilip Kumar

Birds imagesbridgegolden gate bridge

Alp Duran

Turkey images & picturesgiresunweather

Unsplash logo

Unsplash+

Совместно с Алеся Кривец

Unsplash+

Разблокировать

Fall изображения и картинкирекаДерево изображения и картинки

Johannes Plenio

Дерево изображения и картинкиHq фоновые изображенияHd осенние обои

Просмотр премиум-изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Как фотографировать туманные пейзажи: сосредоточьтесь на деталях

Туман очень фотогеничен. Если вы еще не пробовали, вам стоит проверить, какие фотографии вы можете получить с помощью тумана в качестве вашего друга. В величественном туманном пейзаже даже не нужно эксклюзивное место — нужно просто внимательно смотреть вокруг. Ведь туман может скрыть массу деталей, которые просто так и просятся на фото.

На самом деле есть много способов сфотографировать туман. Вы можете запечатлеть его на огромных горных или городских пейзажах. Но в этой статье я сосредоточусь на небольших сценах с меньшими областями тумана. Я не буду полностью опускаться до макросъемки, но буду больше ориентироваться на сцены размером с дерево, чем с горы.

Детали в тумане

Когда вас окружает туман, вы вынуждены выбирать предметы рядом с собой в качестве объектов съемки, потому что видимость очень низкая. Но в то же время это и преимущество. Во-первых, это означает, что элементы изображения будут постепенно исчезать на расстоянии, поэтому его перспектива изменится, и все, что на заднем плане может потенциально мешать изображению, также исчезнет.

Таким образом, постепенно исчезающие в лесу деревья — очевидная идея.

Благодаря туману разные «плоскости» на этой фотографии легко различимы.
Canon 5D Mark III, Canon EF 70-200/2.8L IS II, 1/160 с, f/8, ISO 400, фокусное расстояние 140 мм.

Еще один очень фотогеничный и доступный объект — дороги. Просто обратите внимание на хорошую растяжку, когда вы едете, остановитесь (безопасно) и стреляйте. Таким образом, вы можете довольно быстро составить свой собственный каталог интересных маленьких мест.

Дорога в лесу.
Canon 5D Mark II, Canon EF 70-200/2.8L IS II, 1/60 с, f/6,3, ISO 400, фокусное расстояние 70 мм.

Ограниченная видимость также отфильтровывает удаленные элементы для дорог. На нашей следующей иллюстрации вдалеке может быть город или свалка, но вместо этого фотография дает спокойное изображение изолированного дерева.

Туман устранил любые отвлекающие факторы на фоне.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6 IS, 1/40 с, f/11, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм.

Внутри тумана вы можете использовать объективы со средним фокусным расстоянием или меньшими телеобъективами — примерно от 35 до 120 мм. Естественно, крайности выше и ниже этих значений возможны, но они редки.

Люминесцентные края тумана

На границе между туманом и свежим воздухом можно найти следы солнечного света, и они могут привести к впечатляющему снимку. Даже если у вас нет фотографического интереса к игре света и тени, вы, по крайней мере, можете оценить условия, в которых она возникла. Меньше тумана не позволяло бы свету быть видимым в воздухе, а глубже в туман световые лучи уже рассеивались бы по пути, делая их менее заметными. Так что, если вы видите солнечные лучи, значит, вы находитесь прямо на границе, а туман кончается на небольшом расстоянии.

Солнечные лучи видны только на краю тумана.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/100 с, f/11, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм.

Туман в деталях

До сих пор я говорил о съемке в тумане, но вы также можете получить впечатляющие снимки, стоя в стороне и выбирая далекие мечтательные детали. Это один для телеобъективов и супертелеобъективов (т.е. с фокусным расстоянием более 300 мм).

В зависимости от ситуации вы будете фотографировать туман над вами или под вами.

Туман под вами обычно означает, что вы стоите на холме, видите все, что происходит вокруг вас, и фотографируете клочья тумана, встречающиеся с ландшафтом или домами. Издалека туман похож на прилив, поэтому стоит набраться терпения и постепенно выбирать лучшие части быстро меняющегося пейзажа.

Дорога в лесу.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6L IS, 1/320 с, f/13, ISO 100, фокусное расстояние 207 мм.

Туман перед тобой — очень распространенное явление вблизи воды. Нарваться на него можно у пруда в любое время года. Затем просто найдите интересную часть сцены и вуаля.

Небольшой утренний туман над рекой.
Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1.8, 1/80 с, f/6.3, ISO 1000, фокусное расстояние 85 мм.

Туман над вами в основном низкие облака. Иногда он настолько низменный, что упирается в вершины холмов, снова создавая драматические сцены. Так что тоже стоит посмотреть. Вас могут укачивать скучные серые облака и безжизненный свет на пейзаже, но хитрость в том, чтобы игнорировать 95% сцены и используйте свой телеобъектив, чтобы выделить только одну маленькую деталь, где туман/облако соприкасаются с землей.

Туман и скала. Несмотря на то, что это не просто крохотный кусочек пейзажа (слева для сравнения есть деревья), это всего лишь небольшая часть сцены вокруг него, поэтому пришлось использовать фокусное расстояние 342 мм.
Canon 5D Mark III, Canon EF 70-200/2.8 IS II + экстендер 2X, 1/160 с, f/9, ISO 2500, фокусное расстояние 342 мм.

Чистая сцена

В начале я упомянул, что в туманную погоду фон скрыт, поэтому типичные туманные снимки получаются относительно чистыми. Несмотря на это, вы не можете просто полагаться на природу; вы должны активно упрощать свои сцены, чтобы подчеркнуть суть этой погоды.

Это верно и в лесу. Определенно важно, какие деревья вы выберете для сцены. Фотографии ниже были сделаны с разницей всего в несколько минут, и все же есть большая разница в том, как они выглядят.

Деревья с листьями выглядят более хаотично… возможно, это то, что вам нужно.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6L IS, 1,3 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм. Спокойнее без стольких листьев. (На тот момент мне не удалось найти ни одного полностью голого дерева.)
Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6L IS, 0,6 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 252 мм.

А если большая часть сцены вам по вкусу, но что-то второстепенное все же мешает, то всегда можно подкорректировать результат на компьютере.

Стирание пня сделало эту картинку менее загроможденной.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6L IS, 1/60 с, f/10, ISO 100, фокусное расстояние 124 мм

Не забывайте о правилах композиции

На таких фотографиях сцена будет настолько простой, что будет выделяться композиция, поэтому не забывайте об основных правилах.

Пожалуй, наиболее распространенным является правило третей, то есть размещение любых важных объектов на картинке на одну треть сверху, снизу, слева или справа.

Объект расположен по правилу третей.
Canon 5D Mark II, Canon EF 70-200/2.8L IS II, 1/250 с, f/2.8, ISO 200, фокусное расстояние 70 мм.

Но это не всегда необходимо; иногда вы можете использовать центрированную композицию для того же эффекта.

Дорога в центрированной композиции.
Canon 5D Mark II, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/30 с, f/5.6, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм.

Также может быть интересно кадрировать изображение , визуально окружая объект чем-то на переднем плане. В приведенном ниже примере камера практически лежит в траве, так что ее лопасти могут сделать это больше, чем просто изображение отражения солнца.

Обрамление картины низкой травой.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6 IS, 1/2000 с, f/13, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм.

Замечательно включить визуальные рекомендации , хотя их может быть трудно получить без использования зданий или, по крайней мере, ручьев. (Реки слишком быстро исчезают в тумане.)

Линии, образованные забором рядом с озером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *