Разное

Уильям моррис художник: МОРРИС Уильям — это… Что такое МОРРИС Уильям?

Уильям Моррис — 18 произведений

Уильям Моррис (англ. William Morris; 24 марта 1834, Уолтемстоу — 3 октября 1896) — английский поэт, прозаик, художник, издатель, социалист. Крупнейший представитель второго поколения «прерафаэлитов», неофициальный лидер Движения искусств и ремёсел.

Родился в обеспеченной семье. Учился в Мальборском и Экзетерском колледжах (последний в составе Оксфордского университета). Там познакомился и подружился с Бёрн-Джонсом. Молодых людей объединила любовь к средневековью и интерес к движению трактарианцев. В 1855 году Моррис и Бёрн-Джонс совершили путешествие по Франции. В январе 1856 года начал работу в бюро неоготического архитектора Джорджа Эдмунда Стрита. Летом 1856 года познакомился с Россетти, которого Моррис и Бёрн-Джонс считали «главной фигурой прерафаэлитского движения». Россетти дал согласие на работу в созданном Моррисом журнале Oxford and Cambridge Magazine, продолжавшем дело журнала прерафаэлитов «Росток».

Моррис публиковал в нём свои поэтические произведения и статьи по теории декоративных искусств. Сам журнал просуществовал недолго (вышло двенадцать номеров), но сотрудничество с Россетти продолжалось. Увлечение Морриса легендами о короле Артуре вдохновило его на создание одного из самых удачных литературных проектов прерафаэлитов — сборник «Защита Гвиневеры и другие стихи», вышедший в 1858 году.

В 1859 году женился на Джейн Бёрден. Моррис познакомился с Джейн в пору работы группы прерафаэлитов над фресками конференц-зала (ныне библиотека) Оксфордского союза: Россетти пригласил Джейн и её сестру Элизабет на работу в качестве моделей. Джейн происходила из простой семьи и не получила образования, однако после замужества занялась изучением языков, брала уроки музыки. Она отличалась замечательной красотой, много позировала Россетти. С 1869 года Джейн Моррис и Россетти стали близки, вероятно она была его любовницей, но мужа не оставила: супруги жили вместе до смерти Морриса.

В начале 1860-х годов Моррис был поглощён строительством и оформлением Красного дома (Red House) в Бексли-Хис для своей семьи и созданием фирмы по производству декоративных предметов. Вместе с тем он отходит от станковой живописи: последняя его картина датирована 1862 годом, а единственная законченная — «Прекрасная Изольда», написана с Джейн Бёрден в 1858 году. Красный дом стал воплощением идеи о соединении высокого искусства с повседневной жизнью. Он был построен по проекту Филиппа Спикмена Уэбба с участием самого Морриса. Своё название получил из-за нетрадиционного для того времени внешнего вида: наружные кирпичные стены дома не были оштукатурены. Над оформлением интерьеров работали Бёрн-Джонс, Россетти, Элизабет Сиддал и сам Моррис с женой.

Опыт совместной работы прерафаэлитов получил продолжение. В 1861 году Моррис создаёт фирму по производству предметов декоративно-прикладного искусства «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко». Постоянными её сотрудниками были Бёрн-Джонс, Ф. М. Браун, Филипп Уэбб, Россетти. Для работы в ней привлекались также А. Хьюз и С. Соломон. Мастерские управлялись рабочими кооперативами, все работники получали щедрое вознаграждение. В 1875 году в результате конфликта со своими сотрудниками Моррис остался руководить фирмой единолично.

Тем не менее «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко» сохраняла позиции ведущей мануфактуры Европы в области декоративно-прикладного искусства и просуществовала до 1940 года.
Вслед за Рёскиным Моррис отвергал машинное производство. Он мечтал о гармонии двух видов труда — физического и интеллектуального. Романтический критик современного общества, делавшего невозможным бескорыстное стремление к красоте, свой идеал видел в средневековье. По его мнению, только тогда ремесленник, совмещавший в одном лице технолога, конструктора и художника, поднимался до уровня творца. В мастерских Морриса всё производилось вручную.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

10 высказываний знаменитого декоратора • Интерьер+Дизайн

Среди второго поколения художников-прерафаэлитов Моррис так и не стал ключевой фигурой. Зато его страсть к средневековым манускриптам (он был профессиональным искусcтвоведом-медиевистом), а также яростная ненависть к индустриальному производству позволила ему выработать свой уникальный декоративный язык.

По теме: Андре Путман: экстракт красоты и дизайна

Один из культовых рисунков Морриса Acanthus.

Уильям Моррис мечтал о гармонии физического и интеллектуального труда. В каком-то смысле он сам стал средневековым ремесленником, сочетающим в себе технолога, конструктора и художника. В мастерских Морриса все создавалось вручную: ткани, обои, гобелены, мебель, стекло. Мануфактура просуществовала вплоть до 1940 года. Занятно, что Уильям был известен также и своим скверным характером. Например, имел привычку выбрасывать свой обед из окна, если его приготовили не так, как он любил.

«Красный дом» Морриса: гостиная.

Моррис писал картины, стихи, поэмы, прозу, чрезвычайно интересовался издательским делом и даже сделал заметную политическую карьеру. Его литературное наследие разошлось на цитаты по всему миру. Половина этих цитат противоречит друг другу, особенно в той части, которая касается его социалистических предпочтений. К примеру, он настаивал на общедоступности предметов для обычных людей, однако ручной способ производства делал их неимоверно дорогими. 

Обложка стихотворного сборника Морриса A Book of Verse, 1870

Вспоминаем самые точные формулировки известного художника и скандалиста.

• Не держите дома ничего, о чем вы не можете сказать, что оно полезно или красиво.

• Если мы не можем научиться любить настоящее искусство, по крайней мере, мы можем научиться ненавидеть подделки и сопротивляться им.

• Любое украшение лишено пользы, если оно не напоминает о чём-либо за пределами самого себя.

• История помнит королей и воинов, поскольку они разрушают. Искусство помнит людей, поскольку они создают.

Один из культовых рисунков Морриса «Золотые лилии».

• Помимо моего главного увлечения — создания красивых вещей — мной всю жизнь руководит ненависть к современной цивилизации.

• Все, что относится к работе нашего воображения, мы приносим из детства. Когда мы были детьми, время тянулось так медленно, что нам казалось, что у нас есть время совершенно на все.

• Если парень не может сочинить поэму, пока он ткет ковер, пусть лучше помолчит, иначе у него не получится хорошо ни то, ни другое.

• Все, что выходит из человеческих рук, получается красивым или уродливым. Вещь красива, если она подражает природе. И уродлива, если она мешает природе проявиться.

• Награда за труд — это жизнь. Разве этого не достаточно?

• Прошлое никогда не исчезает, оно живет в нас, и воплотится также в будущем, поскольку именно мы его и создаем.

Темно-зеленый был излюбленным цветом Уильяма Морриса.

 

 

 

Художник и основатель собственной компании: Уильям Моррис

Звезда родилась

Уильям Моррис (1834-1870) родился в пригороде Лондона, городке Уолтемстоу (с 1965 года он стал частью Лондона). Семья была обеспеченной, и в числе владений его отца имелся лес, в котором сохранились загадочные древние артефакты каменного века. Это произвело впечатление на тонкую натуру ребёнка, и отныне всегда в своём творчестве Моррис будет обращаться к древним временам, пытаться переосмыслить прошлое и связать его с настоящим.

В Оксфорде, где он изучал литературу и богословие, он увлёкся рыцарскими романами, Средневековьем и… социалистическими идеями. Молодой Моррис работал в архитектурном бюро, потом занялся живописью. Писал, конечно, в духе прерафаэлитов. Его картина «Изольда» — портрет его будущей жены, Джейн Бёрден. Ослепительная красавица родом «из низов», по некоторым сведениям, послужила прототипом Элизы Дулитл в «Пигмалионе» Б. Шоу.

В красном доме

1860-й год. Red House («Красный дом») — веха в жизни Морриса. В английском языке нет смыслового пересечения между понятиями «красный» и «красивый», как в русском, и лондонский дом Морриса назвали так, просто потому что он был сложен из красного кирпича.

Но при этом для самого хозяина он стал воплощением всего самого красивого, правильного, нравственного.

«Красный дом» (Red House) спроектирован архитектором Филиппом Уэббом и художником Уильямом Моррисом в 1859 году. Фото: commons.wikimedia.org

«Красный дом» (Red House) спроектирован архитектором Филиппом Уэббом и художником Уильямом Моррисом в 1859 году. Фото: commons.wikimedia.org

Это был дом-проект, дом-философия. Его интерьер он создавал вместе с единомышленниками — художниками Россетти и Бёрн-Джонсом. Для дома понадобились мебель, ткани, обои — и через год, в 1861-м, возникает компания «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко», которая занимается производством предметов интерьера: гобеленов, витражей, мебели, обоев, ковров, посуды, а кроме того, создаёт ювелирные изделия и делает росписи.

Моррис советовал: «Не держите дома ничего, о чём вы не можете сказать, что оно полезно или красиво». Совет актуален как никогда.

Дизайнеры из Morris & Co работают с образцами из архивов Уильяма Морриса.

Дизайнеры из Morris & Co работают с образцами из архивов Уильяма Морриса.

Мастерскими управляли рабочие кооперативы, труд был ручным (поскольку Моррис был против массового машинного производства, против обезличивания вещей). Гобелены Морриса — отдельная строка в истории искусства и в истории современного ткачества. Обои печатали вручную с досок, на которых были вырезаны орнаменты по эскизам Морриса. Он считал, что сюжеты надо брать простые, не «экзотические»: изображать цветы шиповника, тюльпаны, землянику, птиц, которых можно каждый день встретить в саду, обычные деревья вроде ивы или липы, мирно пасущихся оленей…

Любовь к средневековым манускриптам помогла Моррису выработать свой авторский стиль — изящный, с тонкой проработкой деталей. Травы и цветы затейливо переплетаются на обоях и тканях по дизайну Морриса, образцы которых бережно хранятся в архивах фабрики Morris & Co (с 1875 года компания «укоротила» своё название).

На пике моды

Никто не знает, почему обои и ткани по дизайну Морриса имеют столь оглушительный успех спустя 160 лет со «дня рождения». Но это факт: ведущие архитекторы и дизайнеры оформляют ими дома самых взыскательных клиентов, причём часто используют их в качестве акцентных элементов пространства (например, обоями декорирована зона камина в гостиной по проекту дизайнера Алексея Бочкова или пространство у изголовья кровати в спальне по проекту Ольги Тищенко).

Гостиная, автор проекта Алексей Бочков. Обои по дизайну Уильяма Морриса.

Гостиная, автор проекта Алексей Бочков. Обои по дизайну Уильяма Морриса.

Спальня по проекту Ольги Тищенко.

Спальня по проекту Ольги Тищенко.

Но факт остаётся фактом: орнаменты Морриса желанны в декоре и загородного дома, и городской квартиры. Их хочется буквально надеть на себя, о чём говорит капсульная коллекция одежды, выпущенная какое-то время назад в коллаборации H&M x Morris & Co. Знаменитые тюльпаны здорово смотрятся на платьях и блейзерах. В настоящее время (с 1985 года) компания Morris & Co входит в Sanderson Design Group. Здесь бережно хранят традиции, выпуская культовые обои и ткани по дизайну Уильяма Морриса. И хотя великий художник не обрадовался бы, узнав, что их создают методом машинного производства, с которым он боролся, мы, потомки, рады, что получили возможность приобщиться к прекрасному, ведь цена этого чуда относительно демократичная (если сравнить с изделиями ручной работы).

Подушка из бархата The Brook, коллекция Archive III.

Подушка из бархата The Brook, коллекция Archive III.

Художник Уильям Моррис | Сергей Павловский

В Англии середины XIX века группа молодых и дерзких художников решила произвести революцию в искусстве и бросила вызов устоявшейся академической традиции, которая по их представлениям пошла еще от самого Рафаэля. Поэтому себя они назвали «прерафаэлиты». Сами прерафаэлиты утверждали, что «не желают изображать людей и природу отвлеченно красивыми», а их критики, что «они рабски имитируют художественную неумелость».

Уильям Моррис относится ко второй волне прерафаэлитов, которая сложилась, когда первое так называемое «Братство» распалось, не выдержав искушения успехом. Будучи андеграундом XIX века художники держались вместе, но как только пришло признание и кого-то из них начали приглашать в Королевскую академию художеств, с которой они до этого идейно боролись, то тут дружбе и пришел конец. Прежним идеалам остался верен только один из основателей – Россетти. Его главным учеником и стал Моррис. Не только художник, но и поэт, писатель, политический мыслитель Уильям Моррис первым профессионально занялся такими привычными теперь вещами, как декоративное искусство или дизайн интерьеров. А в конце 1880-х годов он даже основал издательство. Моррис сам и верстал, и рисовал миниатюры, и создавал новые типографские шрифты. «Суть моей работы в том, чтобы не просто производить печатную продукцию, а делать красивые книги» (рис.1).

А вот картину этот художник закончил всего одну (рис. 2 — У.Моррис «Прекрасная Изольда», 1858 г.) Натурщица Джейн Берден через год стала женой Морриса. Учитель по достоинству оценил выбор своего ученика, и спустя еще несколько лет Джейн, как это нередко случается в творческих союзах, стала натурщицей, а потом и любовницей Россетти (рис. 3 — Россетти «Прозерпина» 1874 г.) Мужа она при этом тоже не бросила.
Мораль этой истории можно попробовать найти в замечательной цитате из размышлений Уильяма Морриса об искусстве: Any decoration is futile when it does not remind you of something beyond itself «Любое украшение лишено пользы, если оно не напоминает о чём-либо за пределами самого себя».

ООО «Индив» —

Моррис Уильям (William Morris, 1834-1896 гг.) — английский художник, дизайнер по ткани и мебели, писатель, теоретик искусства, издатель. Стоял у истоков концепции синтеза – ключевого понятия нового искусства, предтеча стиля модерн. Крупнейший представитель второго поколения «прерафаэлитов».

Род деятельности: дизайнер, художник, писатель, издатель
Дата рождения: 24 марта 1834
Дата смерти: 3 октября 1896
Гражданство: Великобритания
Самые известные работы: “Красный Дом”, “Сассекские” стулья

Биография

Моррис Уильям родился в обеспеченной семье. Его семья, имевшая уэльское происхождение, не только обеспечила богатое викторианское окружение, в котором Уильям развивался и рос, но и поддерживала многие его художественные предприятия на протяжении всей его жизни. Идиллическое детство Морриса в Вудфорд Холле оказало огромное влияние на его жизнь. Дом располагался в наиболее живописном и зеленом пригороде Лондона, и в детстве Уильям провел много часов, созерцая окрестные красоты. Он унаследовал восхищение своего отца перед Средневековьем, которым они наслаждались, посещая церкви в Эссексе, Кентерберийский кафедральный собор. Визиты в охотничий замок королевы Елизаветы I в Чингфорд Хатч пробудили в молодом Уильяме интерес к традиционному английскому убранству интерьера.

Учился в Мальборском и Экзетерском колледжах (последний является подразделением Оксфордского университета). Там познакомился и подружился с Бёрн-Джонсом. Молодых людей объединила любовь к средневековью и интерес к движению трактарианцев. В 1855 году Моррис и Бёрн-Джонс совершили путешествие по Франции. В январе 1856 года начал работу в бюро неоготического архитектора Дж. Э. Стрита. Летом 1856 года познакомился с Россетти, которого Моррис и Бёрн-Джонс считали «главной фигурой прерафаэлитского движения». Россетти дал согласие на работу в созданном Моррисом журнале Oxford and Cambridge Magazine, продолжавшем дело журнала прерафаэлитов «Росток». Моррис публиковал в нём свои поэтические произведения и статьи по теории декоративных искусств. Сам журнал просуществовал недолго (вышло двенадцать номеров), но сотрудничество с Россетти продолжалось. Увлечение Морриса легендами о короле Артуре вдохновило его на создание одного из самых удачных литературных проектов прерафаэлитов — сборник «Защита Гвиневеры и другие стихи», вышедший в 1858 году.

В 1859 году женился на Джейн Бёрден. Моррис познакомился с Джейн в пору работы группы прерафаэлитов над фресками конференц-зала (ныне библиотека) Оксфордского союза: Россетти пригласил Джейн и её сестру Элизабет на работу в качестве моделей. С 1869 года Джейн Моррис и Россетти стали близки, вероятно она была его любовницей, но мужа не оставила: супруги жили вместе до смерти Морриса. Умер Моррис в 1896 году.

Творчество

Открыл миру художественные и философские трактаты искусствоведа Джона Рескина, который, опираясь на этический принцип единства Красоты и Добра, утверждал, что предметное окружение общества свидетельствует о его моральном состоянии. Для Рескина понятие красоты и неотделимо от понятий справедливости, добродетели, верности природе. Познать истину для художника означало приблизиться к природе, для чего в своем творчестве необходимо ей подражать.


Спальня в стиле Уильяма Морриса, форто

Моррис был основателем “Движения искусств и ремесел”, которое оформилось как художественный стиль во 2-ой половине 19 века. Всех участников движения объединяло убеждение, что эстетически продуманная среда обитания человека – радующие глаз здания, искусно сработанная мебель, гобелены, керамика – должны способствовать совершенствованию общества в интересах и производителей и потребителей. Идя вслед за Рескиным, Моррис искал гармонии и единства природы, человека и искусства.


Уильям Моррис, узоры на ткани, фото

Постройка и обстановка им собственного дома, известного под названием “Красный Дом” (1860), явились попыткой перенести а жизнь и художественную практику морально-этические утопии Рескина, попыткой осуществления синтеза архитектуры, живописи и декоративного искусства.


Уильям Моррис, Красный дом, фото

Красный дом – один из первых образцов архитектуры “Движения искусств и ремесел” – был построен архитектором Филипом Уэбблом в Бексли-Хис (ныне часть Лондона). Моррис с друзьями-художниками пытался превратить его в совокупное произведение пространственных искусств, гармоничную среду, которая послужит матрицей идеальных человеческих отношений, облагороженного искусством образа жизни.


Кровать в стиле Уильяма Морриса, фото

“Искусства и ремесла” становятся наименованием стиля, проявившегося в архитектуре, мебели и книжной графики, в росписях на тканях, в создании садов и керамике. Этот стиль отличался насыщенной декоративностью, камерностью, тщательно продуманной простотой и рукотворностью. Вскоре он завоевал популярность во всей Европе и спровоцировал возникновение модерна – нового “большого” стиля в европейском искусстве.


Уильям Моррис, Декоративные наволочки с фирменной вышивкой, фото

В профессиональном плане цель была достигнута. Осуществляя утопии Рескина с ее идеалами простоты и справедливости, ансамбль дома следует традициям добротного средневекового ремесленничества. Он прост и естественен в сравнении с неоготическими постройками своего времени. Таким же сдержанным было и внутренне оформление дома. Общая простота внутренних помещений со стенами белого цвета оттенялась художественно-выразительными предметами мебели, витражами, фресками, выполненными усилиями художников и ремесленников, связанных с прерафаэлитами.


Уильям Моррис, дизайн интерьера, фото

Выполненная Моррисом и его товарищами работа была неординарной и впечатляющей, но в ней ощутим все же сильный романтический настрой. Ред-хауз служил только созданию замкнутой коммуны художников и средством бегства от господствующих эстетических норм.


Уильям Моррис, витражи, фото

Развивая эксперимент строительством домов, в частности Красного дома, Моррис в 1861 году основал фирму “Моррис, Маршал, Фокнер и К -Работники искусства”. Моррис и его единомышленники пытались вернуться к великолепию средних веков и выпускали обои, такни, витражи, шпалеры и мебель ручной работы. Использовавшая только квалифицированная ручной труд фирма имела успех; продукция ее хорошо раскупалась. Большинство ранних работ фирмы стояли очень дорого. Дирекция Южно-Кеснгтонского музея, для которого фирма оформляла интерьер Зеленой столовой, сокрушалась по поводу того, во что обошлась ее отделка; те, кто видел дизайнерские работы фирмы, замечали, что, “если хочешь соответствовать стандартам Морриса, имей толстый кошелек”.


Уильям Моррис, Моррисовский зал (зеленая столовая), фото

Позднее фирма старалась выпускать вещи для людей со скромным достатком. Самым знаменитыми образцами мебели простых форм, выпускавшейся “Моррисом и К”, стала серия “сассекских” стульев. “Мебель добрых горожан”, как ее называли, создавалась на основе народной традиции английских сельских домов, восходящей к 18 веку. “Сассекские” стулья продавались намного дешевле других изделий фирмы – от 7 до 35 шиллингов – и были, безусловно, по карману со скромными средствами.


Уильям Моррис, Сассекские стулья, фото

Вместе с тем в 1880е годы наиболее удачливые для фирмы в финансовом отношении, намечается сдвиг в оценке Моррисом значения содружества “Искусств и ремесел”. Моррис понимает, что, несмотря на попытки создавать дешевые вещи, созданная им фирма, создававшая по-настоящему красивые предметы быта, работает только на богатых. Моррис столкнулся с дилеммой, коснувшейся всех ремесленников Европы и США, связанных “Движением искусств и ремесел”: изделия ручной работы намного дороже фабричных и, стало быть, недоступны массам неимущих. Отвергая машинное производство, Моррис не смог сделать качественные вещи доступными массовому потребителю, повлиять на быт и художественную культуру времени. Признав это, он пришел к выводу, что идеал неосуществим вне преобразований общества. Отвергая веру в эстетическую утопию, Моррис, однако, не отказался от утопизма как такового, примкнув в 1883 году к социалистическому движению.


Уильям Моррис, Сассекские стулья, фото

Творчество Морриса открывает новую страницу в истории европейского интерьера. В его эпоху стала казаться смешной помпезная торжественность буржуазных домов, и, в то же время, стали очевидными все опасности массового производства стандартных вещей. В обстановке кризиса декоративного искусства именно Моррис предложил несколько смелых и до сих пор актуальных принципов работы с интерьером: уникальность авторских художественных решений, возвращение к ручному производству вещей и в целом к естественной простоте и удобству старинных традиционных домов.


Уильям Моррис, текстильный дизайн, фото

Моррису принадлежит огромная роль в создании домашнего стиля, который теперь принято называть “английским”. Уильяма Морриса интересовала не просто красота вещи, а ее органичная соразмерность собственному окружению, в котором в свою очередь не должно было быть ничего лишнего, ничего «слишком». Он чувствовал и стремился к изучению уникальной ауры, под воздействие которой попадает человек или вещь. Возможно, в этом и был его главный талант как художника и дизайнера.

В 1890 году Моррис основал свое последнее предприятие, знаменитую типографию “Кельмскотт Пресс”, в которой занялся дизайном шрифтов, переплетов и виньеток.


Уильям Моррис, дизайн интерьера, фото

Умер Моррис в 1896 году. Его вклад в развитие и реализацию принципов “Движения искусств и ремесел” неоценим. Мастера ручного труда долго после смерти Моррис лелеяли романтическую надежду на то, что искусство способно изменить существующий уклад жизни. Идеи движения, направленные на гармонизацию индустриального общества способствовали выработке нового направления, предназначенного для массового механизированного производства товаров широкого спроса, которое впоследствии будет именоваться “дизайн”.


Уильям Моррис, текстильный дизайн, фото

Спасибо автору блога за предоставленный материал http://homy.com.ua

Неисчерпаемый Моррис — Троицкий вариант — Наука

And this day draw a veil over all deeds pass’d over,
Yet their hands shall not tremble, their feet shall not falter;
The void shall not weary, the fear shall not alter
These lips and these eyes of the loved and the lover.

William Morris

Ревекка Фрумкина

Уильям Моррис (1834–1896) — значительная личность в британской, а точнее, в европейской культуре ХIX века. Он известен как социальный философ, писатель, фольклорист, а более всего как художник-прикладник, один из создателей современного искусства книги, современных тканей и вечно современных рисунков обоев.

Портрет У. Морриса

Мое непосредственное соприкосновение с наследием Морриса было забавным и, пожалуй, показательным для того времени. В конце 1980-х годов мне удалось побывать в Лондоне. После длительной прогулки моя подруга Наташа повела меня пить чай в кондитерскую Ришу. Вечером рассказываю об этом А., некогда моему однокашнику по филфаку, упоминая, что обои там были похожи на Морриса. «Они не похожи на Морриса, — сказал А., — это просто Моррис…»

Казалось бы, среди предметов декоративного убранства жилища что может быть более эфемерным, чем обои? Я имею в виду, конечно же, не сами бумажные полотна, которые мы время от времени меняем, поскольку они неизбежно выцветают, трескаются и загрязняются. Но что сказать об их фактуре, рисунке и колорите, которые мы выбираем в зависимости от освещенности помещения, его функции и, конечно же, моды?..

Первые обои Морриса датируются 1862 годом, он создал их для (впоследствии знаменитого) Красного дома, спроектированного по заказу Морриса его другом архитектором Филипом Уэббом (Philip Webb).

История строительства этого дома, в котором участвовали друзья и коллеги художника, замечательна и красноречива. Утопия дома как идеального единства стиля, качества и рукодельности там была воплощена «в материале» со всем максимализмом, свойственным Моррису и проявившемуся в большинстве его начинаний.

«Павлины»

Всё в Красном доме было сделано «своими руками»; строители стремились следовать приемам средневековых ремесленников, которые были к тому времени прочно забыты. Именно в Красном доме в 1861 году художник с друзьями — Россетти, Берн-Джонсом, Фордом Мэдоксом Брауном — основал фирму по производству предметов декора, витражей и мебели.

В Красном доме родились дочери Морриса Дженни и Мэй; до поры там же жила семья Берн-Джонса, однако по разным причинам совмещение под одной крышей мастерских и семейной жизни оказалось неудачным, и в 1865 году Красный дом был выставлен на продажу.

Фирма Морриса переехала в Лондон и с 1875 года стала называться Morris & Co. — марка, под которой существовала до 1940 года.

В 1871 году Уильям Моррис вместе с поэтом, художником и переводчиком Данте Россетти приобрел поместье Кельмскотт (Оксфордшир), которое сохранилось и пользуется популярностью как музей Морриса и его окружения. В 1870-е годы Моррис продолжал активно работать над переводами с исландского и собственными стихами; фирма работала успешно и получала всё более ответственные заказы — в том числе на реставрацию и оформление дворцовых зал и т. д.

Образцы шрифтов Морриса

Героя нашего рассказа никогда не останавливала сложность задачи: он отличался не только энергией и фантастической целеустремленностью — как художник и мыслитель Моррис постоянно был открыт для всего нового. Его творчество поражает не только разнообразием техник, но и возрождением тех, что в эпоху машинного производства были полностью забыты. (Отдельный сюжет — Кельмскоттская типография и ее издания.)

Удивительна широта интересов Морриса — и это всегда интерес деятельный. В частности, таков его исследовательский интерес к культуре Исландии и к исландским сагам. Моррис неоднократно путешествовал по этой стране, перевел «Сагу о Вольсунгах» и многое другое, писал стихи об Исландии.

Деятельность Уильяма Морриса не ограничивалась новаторством в эстетической организации повседневной жизни. С годами расширялась сфера его собственно общественной деятельности, а со временем он включился в актуальную политику. Это, однако, отдельная тема; ее я оставляю профессионалам — историкам общественных движений. Что касается обоев по рисункам Морриса, то нынче их можно приобрести в Москве…

Ревекка Фрумкина

Даты жизни и творчества Уильяма Морриса см., например: www.morrissociety.org/worldwide/russia_chronology.html

Обои «Ворующие клубнику»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

См. также:

Моррис Уильям — Английский Художник

Британский художник. Дизайнер по ткани и мебели. Оформитель книг. Разработчик типографских шрифтов. Поэт и социалист. Выступал автором концепции синтеза — ключевого понятия нового искусства. Основатель движения «Искусства и ремесла». Работал в стиле прерафаэлитизма.


Моррис Уильям родился 24 марта 1834 года в городе Уолтемстоу, Великобритания. Образование получил в колледже Мальборо и Оксфордском университете. В 1856 году он устроился на работу в бюро неоготического архитектора Джорджа Стрита, а вскоре перешел в журнал «Oxford and Cambridge Magazine», где публиковал свои поэтические произведения и статьи по теории декоративных искусств. Хотя сам журнал просуществовал недолго, но Моррис продолжил свое литературное творчество — давнее увлечение легендами о короле Артуре вдохновило его на создание в 1858 году сборника «Защита Гвиневеры и другие стихи».

Он был основателем «Движения искусств и ремесел». Движение оформилось как художественный стиль во второй половине 19 века. Участники этого движения считали, что эстетически продуманная среда обитания человека — радующие глаз здания, искусно сработанная мебель, гобелены, керамика – должна способствовать совершенствованию общества в интересах и производителей, и потребителей.

Моррис в 1860 году построил и обставил собственный дом, который широкой общественности стал известен под названием «Красный дом». «Красный дом» являясь одним из первых образцов архитектуры «Движения искусств и ремесел», стал попыткой осуществления синтеза архитектуры, живописи и декоративного искусства, совокупным произведением пространственных искусств.

Развивая эксперимент, начатый строительством «Красного дома», Моррис в 1861 году основал фирму по производству предметов декоративно-прикладного искусства «Моррис, Маршал, Фокнер и Ко – Работники искусства». Он и его единомышленники пытались вернуться к великолепию средних веков и выпускали обои, ткани, витражи, шпалеры и мебель ручной работы. Вскоре он стал единоличным владельцем данного предприятия, которое быстро развивалось и сохраняло позиции ведущей мануфактуры Европы почти 100 лет.

С середины 1870-х годов Моррис увлекся политикой и участвовал в различных общественно-политических движениях и партиях, а в конце 1880-х занялся издательской деятельностью. Он основал издательство «Келмскотт-пресс», опять же с целью возрождения средневековых традиций, но уже книгопечатания.

Книги издавались малыми тиражами, весь процесс производства, от изготовления бумаги до печатания на станке, был ручным, и для некоторых экземпляров использовался пергамент. Моррис сам верстал все книги, рисовал инициалы и миниатюры, создавал новые типографские шрифты, работал печатником. К тому же он является автором ряда книг собственного сочинения и нескольких картин.

Уильям Моррис скончался 3 октября 1896 года в Лондоне.


Творчество Уильяма Морриса

Сборники стихотворений:

«The Defence of Guinevere» — художественное воспроизведение средневековой жизни;

«Life and death of Jason», «Earthly paradise» — искание новой красоты в классических и христианских преданиях;

Проза:

«A Tale of the House of the Wolfings, and All the Kindreds of the Mark Written in Prose and in Verse» («Сказание о доме Вольфингов и всех племенах в прозе и поэзии»(1889) — романтическая реконструкция жизни германских племён с элементами сверхъестественного и пространными поэтическими вкраплениями; оказала определённое влияние на «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина

«Вести ниоткуда» (1890) — социалистический роман-утопия.

«The Wood Beyond the World» (1894) — один из первых романов-фэнтези.

01.09.2020

Уильям Моррис | Британский художник и писатель

Образование и начало карьеры

Моррис родился в деревне Эссекс на южной окраине леса Эппинг, член большой и обеспеченной семьи. Из подготовительной школы он пошел в 13 лет в колледж Мальборо. Один школьный товарищ описал его в то время как «коренастого, сильного на вид мальчика, с высоким цветом кожи и черными вьющимися волосами, добродушным и добрым, но с пугающим характером». Позже Моррис сказал, что в Мальборо он учился «почти ничему… потому что действительно почти ничему не учили.«Как и в более поздней жизни, он узнал только то, что хотел узнать.

В 1853 году Моррис поступил в Эксетерский колледж Оксфордского университета, где познакомился с Эдвардом Джонсом (позже художником и дизайнером Бёрн-Джонсом), который стал его другом на всю жизнь. И Моррис, и Джонс были глубоко затронуты оксфордским движением в англиканской церкви, и предполагалось, что они станут священнослужителями. Тем не менее, именно работы искусствоведа Джона Раскина о социальных и моральных основах архитектуры (в частности, глава «О природе готики» в «Камни Венеции ») пришли к Моррису «с силой откровения.После получения ученой степени в 1856 году он поступил в Оксфордский офис архитектора готического возрождения Г.Э. Улица. В том же году он профинансировал первые 12 ежемесячных выпусков The Oxford and Cambridge Magazine , где появилось много стихотворений, которые два года спустя были перепечатаны в его замечательной первой опубликованной работе The Defense of Guenevere and Other Poems .

Поездка с Улицей и Бёрн-Джонсом в Бельгию и северную Францию, где он впервые увидел картины Ханса Мемлинга, Яна и Хуберта Ван Эйка XV века, а также соборы Амьена, Шартра и Руана, подтвердили Моррису любовь к средневековью. Изобразительное искусство. Именно в это время он попал под сильное влияние художника-прерафаэлита и поэта Данте Габриэля Россетти, который убедил его отказаться от архитектуры ради живописи и включил его в группу друзей, украшавших стены Оксфордского союза. со сценами из легенды о короле Артуре, основанной на Le Morte Darthur английского писателя 15 века сэра Томаса Мэлори. Сохранилась только одна станковая картина Морриса: La Belle Iseult или Queen Guenevere (1858).Его моделью была Джейн Берден, красивая загадочная дочь оксфордского жениха. Он женился на ней в 1859 году, но этот брак стал источником несчастья для обоих. В это время Моррис появляется в мемуарах художника Валь Принсепа как «невысокий квадратный мужчина в очках и огромной копной темных волос». Было отмечено, «насколько он был решительным, насколько точным, без каких-либо усилий и формальностей, какая необычайная наблюдательность лежала в основе многих его случайных или случайных замечаний». С 1856 по 1859 год Моррис жил в студии с Бёрн-Джонсом на лондонской площади Red Lion Square, для которой, по словам Россетти, он спроектировал «очень средневековую мебель.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

После женитьбы Моррис поручил своему другу архитектору Филипу Уэббу, которого он первоначально встретил в офисе Стрит, построить Красный дом в Бекслихите (названный так, потому что он был построен из красного кирпича, когда была мода на лепные виллы). Именно во время меблировки и украшения этого дома Моррисом и его друзьями пришла идея основать ассоциацию «мастеров изобразительного искусства», которая в апреле 1861 года стала фирмой Morris, Marshall, Faulkner & Company с помещениями. на площади Красного Льва.Другими членами фирмы были Форд Мэдокс Браун, Россетти, Уэбб и Бёрн-Джонс. На Международной выставке 1862 года в Южном Кенсингтоне они выставили витражи, мебель и вышивки. Это привело к заказам на украшение новых церквей, которые тогда строил Г.Ф. Бодли, особенно Сен-Мартен-на-холме в Скарборо. Апогеем декоративных работ фирмы является великолепная серия витражей, спроектированных в течение следующего десятилетия Бёрн-Джонсом для часовни колледжа Иисуса в Кембридже, потолок расписан Моррисом и Уэббом. Дизайн этих окон пришел к Моррису в неокрашенном виде, и именно он выбрал цвета и провел ведущие линии. Он также сам спроектировал многие другие окна как для домашнего, так и для церковного использования.

Английский зал в стиле искусства и ремесла середины XIX века, оформленный Уильямом Моррисом и обставленный мебелью Филиппа Уэбба.

Предоставлено Музеем Виктории и Альберта, Лондон, фотография Джона Уэбба

Две дочери, Дженни и Мэй, родились в 1861 и 1862 годах, и в целом пять лет, проведенных в Красном доме, были самыми счастливыми в жизни Морриса.После серьезного приступа ревматической лихорадки, вызванного переутомлением, в 1865 году он переехал в Блумсбери в Лондоне. Большая часть его нового дома была отдана под мастерские фирмы — договоренность, которая в сочетании с буйными манерами ее мужа и увлечением Россетти ею довела Джейн до состояния невротической инвалидности. Первые рисунки обоев Морриса «Решетка», «Маргаритка» и «Фрукты» или «Гранат» относятся к 1862–1864 годам; он пришел к своему зрелому стилю только через 10 лет, с бумагами «Жасмин» и «Бархатцы».

Англия | История, карта, города и факты

Англия , основная составная единица Соединенного Королевства, занимающая более половины острова Великобритании.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Британская викторина

Викторина по географии Великобритании

Что такое «долины» Норфолка, Англия? Какое озеро самое большое на Британских островах? Проверьте свои знания.Пройдите эту викторину.

За пределами Британских островов Англию часто ошибочно считают синонимом острова Великобритании (Англия, Шотландия и Уэльс) и даже всего Соединенного Королевства. Несмотря на политическое, экономическое и культурное наследие, которое обеспечило увековечивание ее имени, Англия больше не существует официально как правительственная или политическая единица — в отличие от Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, которые все имеют разную степень самоуправления во внутренних делах. дела.Редко, когда учреждения работают только в Англии. Заметными исключениями являются Англиканская церковь (Уэльс, Шотландия и Ирландия, включая Северную Ирландию, имеют отдельные отделения Англиканской общины) и спортивные ассоциации по крикету, регби и футболу (футболу). Во многих отношениях Англия, казалось, была поглощена большей частью Великобритании после Акта об объединении 1707 года.

England Encyclopædia Britannica, Inc.

Англия, окаймленная большими реками и небольшими ручьями, является плодородной землей, и Щедрость его почвы на протяжении тысячелетий поддерживала процветающую сельскохозяйственную экономику.В начале 19 века Англия стала эпицентром всемирной промышленной революции и вскоре стала самой промышленно развитой страной мира. Привлекая ресурсы со всех оседлых континентов, такие города, как Манчестер, Бирмингем и Ливерпуль, превращали сырье в промышленные товары для глобального рынка, а Лондон, столица страны, превратился в один из выдающихся городов мира и центр политической, экономической жизни. и культурная сеть, простирающаяся далеко за пределы Англии. Сегодня столичный район Лондона охватывает большую часть юго-восточной Англии и продолжает служить финансовым центром Европы и центром инноваций, особенно в популярной культуре.

Одна из основных характеристик английского языка — разнообразие в пределах небольшого компаса. Ни один город в Англии не находится на расстоянии более 75 миль (120 км) от моря, и даже самые дальние пункты страны находятся не более чем в одном дне пути по дороге или по железной дороге от Лондона. Сформированная в результате союза небольших кельтских и англосаксонских королевств в период раннего средневековья, Англия долгое время состояла из нескольких отдельных регионов, каждый из которых отличался диалектом, экономикой, религией и расположением; действительно, даже сегодня многие англичане идентифицируют себя по регионам или графствам, из которых они прибыли, т.е.г., Йоркшир, Западный Кантри, Мидлендс — и сохраняют прочные связи с этими регионами, даже если они живут в других местах. Однако общие черты важнее этих различий, многие из которых начали исчезать в эпоху после Второй мировой войны, особенно с преобразованием Англии из сельского в высокоурбанизированное общество. Островное расположение страны имело решающее значение для развития английского характера, который воспитывает, казалось бы, противоречивые качества откровенности и сдержанности наряду с конформностью и эксцентричностью, и который ценит социальную гармонию и, как и многие островные страны, хорошие манеры. которые обеспечивают упорядоченные отношения в густонаселенной местности.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

После потери Британской обширной заморской империи в середине 20-го века Англия пережила кризис идентичности, и много энергии было посвящено дискуссиям об «англичаности», то есть не только о том, что значит быть англичанином в стране. в котором сейчас проживает большое количество иммигрантов из многих бывших колоний, и это гораздо больше космополитично, чем островитяно, но также отражает то, что значит быть англичанами в отличие от британцев. В то время как английская культура опирается на культуры мира, она совершенно не похожа на другие, хотя ее трудно идентифицировать и дать определение. Об этом английский писатель Джордж Оруэлл, «революционный патриот», описавший политику и общество в 1930-40-х годах, заметил в Лев и единорог (1941):

В английской цивилизации есть что-то особенное и узнаваемое. … Это как-то связано с плотными завтраками и пасмурными воскресеньями, дымными городками и извилистыми дорогами, зелеными полями и красными столбами.У него есть собственный аромат. Более того, он непрерывен, он простирается в будущее и прошлое, в нем есть что-то, что сохраняется, как в живом существе.

Для многих Оруэлл, как и все остальные, уловил суть того, что Шекспир назвал «этим благословенным заговором, этой землей, этим царством, этой Англией».

Земля

Англия ограничена на севере Шотландией; на западе — Ирландское море, Уэльс и Атлантический океан; на юге проливом Ла-Манш; и на востоке у Северного моря.

Рельеф

Топография Англии невысока, но, за исключением востока, редко бывает плоской. Большая часть его состоит из холмов, самые высокие возвышения находятся на севере, северо-западе и юго-западе. Этот ландшафт основан на сложных нижележащих структурах, которые образуют замысловатые узоры на геологической карте Англии. Самые старые осадочные породы и некоторые магматические породы (в изолированных холмах из гранита) находятся в Корнуолле и Девоне на юго-западе полуострова, древние вулканические породы лежат в основе некоторых частей гор Камбрия, а самые современные аллювиальные почвы покрывают Болота Кембриджшира, Линкольншира и Норфолк.Между этими регионами лежат полосы песчаников и известняков разных геологических периодов, многие из которых являются реликтами первобытных времен, когда большие части центральной и южной Англии были затоплены теплыми морями. Геологические силы подняли и сложили некоторые из этих скал, чтобы сформировать хребет северной Англии — Пеннины, которые поднимаются на 2930 футов (893 метра) в Кросс-Фелле. Камбрийские горы, включающие знаменитый Озерный край, достигают 3 210 футов (978 метров) в Скафелл-Пайк, самой высокой точке Англии.Сланец покрывает большую часть северной части гор, а толстые слои лавы находятся в южной части. В других осадочных слоях образовались цепи холмов от 965 футов (294 метра) в Норт-Даунсе до 1083 футов (330 метров) в Котсуолдсе.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Холмы, известные как Chilterns, North York Moors, Yorkshire и Lincolnshire Wolds, были округлены в характерные плато с западными откосами в течение трех последовательных ледниковых периодов эпохи плейстоцена (примерно от 2600000 до 11700 лет назад).Когда таял последний ледяной покров, уровень моря поднялся, затопив наземный мост, соединявший Великобританию с материковой частью Европы. Глубокие отложения песка, гравия и ледниковой грязи, оставленные отступающими ледниками, еще больше изменили ландшафт. Эрозия дождем, рекой, приливами и опусканием в некоторых частях восточной Англии впоследствии сформировала холмы и береговую линию. Плато из известняка, песчаника и угленосных пластов связаны с крупными месторождениями угля, некоторые из которых существуют в виде обнажений на поверхности.

Геологическая сложность Англии ярко проиллюстрирована скалистой структурой ее береговой линии. Вдоль южного побережья от древних гранитных утесов Лендс-Энд на крайнем юго-западе находится череда песчаников разных цветов и известняков разного возраста, кульминацией которых является белый мел от острова Уайт до Дувра. Разнообразная панорама скал, заливов и устьев рек выделяет английское побережье, длина которого с его многочисленными выемками составляет около 2 000 миль (3200 км).

Общество Уильяма Морриса »Уильям Моррис

Уильям Моррис (24 марта 1834 г. — 3 октября 1896 г.) был революционной силой в викторианской Британии: его работа в качестве художника, дизайнера, мастера, писателя и социалиста кардинально изменила моду и идеологии той эпохи.

24 марта 1834 года в Elm House, Walthamstow, Уильям Моррис родился у состоятельных родителей Эммы Моррис (урожденная Шелтон) и Уильяма Морриса-старшего, который к тому моменту был старшим партнером в брокерской фирме Sanderson & Co. Его успех в фирме привел к тому, что в 1840 году семья переехала в Вудфорд-холл в Эссексе с четырьмя маленькими детьми. Всего у них было восемь детей, которые дожили до совершеннолетия и снова переехали в Water House в Уолтемстоу после безвременной смерти Уильяма Морриса-старшего в 1847 году. По общему мнению, Моррис наслаждался идиллическим детством, рос в сельской местности, играя со своими братьями и сестрами. и чтение таких малоизвестных книг, как The Arabian Nights и Herball Джона Джерарда, что свидетельствует о его раннем интересе как к природе, так и к рассказыванию историй.Его природные способности к чтению и письму шли рука об руку с его развивающимся интересом к дикой природе и окружающим его цветам, и эта любовь к миру природы будет оказывать все большее влияние на его работу.

Моррис получил частное образование с 13 лет в Мальборогском колледже, прежде чем в 1853 году поступил в колледж Эксетер, Оксфорд, чтобы читать богословие. и Джон Раскин.После университета он получил образование архитектора, женился на Джейн Берден и подружился с художниками-прерафаэлитами Данте Габриэлем Россетти и Эдвардом Бёрн-Джонсом, с которыми у него сложилась глубокая и прочная дружба. Эти двое воспитали в нем растущий интерес к искусству и архитектуре. Это было началом замечательной карьеры, охватывающей несколько дисциплин — художник, писатель, ремесленник и общественный деятель.

Моррис станет одной из самых значительных фигур в движении декоративно-прикладного искусства, человеком разносторонних творческих способностей и знаний.Его друг Филип Уэбб спроектировал Моррису семейный дом, Красный дом в Кенте, где последний жил с 1859 по 1865 год, прежде чем переехать в Блумсбери, в центре Лондона. Моррис основал свою фирму Morris, Marshall, Faulkner & Co в 1861 году вместе с Бёрн-Джонсом, Россетти, Уэббом и другими. Они были группой художников-единомышленников и мастеров, откликнувшихся на низкую практику большинства викторианских производств. Фирма быстро стала очень модной и востребованной, и она оказала глубокое влияние на внутреннее убранство в викторианский период, когда Моррис создавал гобелены, обои, ткани, мебель и витражи.В 1875 году Моррис взял на себя полный контроль над компанией, которая была переименована в Morris & Co, и впоследствии она торговала до 1940 года, ее долговечность свидетельствует об успехе разработок Морриса,

С 1871 года Моррис арендовал загородный дом в поместье Келмскотт, Оксфордшир. Он переехал в свой лондонский дом в Kelmscott House, нынешний дом Общества, в 1878 году. Помимо работы в компании, Моррис вместе с Эйрикром Магнуссоном сделал серию переводов исландских саг на английский язык, так как он был очень вдохновлен своими визитами. в Исландию.Он также добился успеха с публикацией своих эпических поэм и романов, а именно Земной рай (1868–1870), Сон Джона Болла (1888), утопического Новости из ниоткуда (1890) и фантастический романс Колодец на краю света (1896 г.). В 1877 году он основал Общество защиты древних зданий для борьбы с ущербом, нанесенным викторианской архитектурной «реставрацией».

Приняв марксизм и находясь под влиянием анархизма, в 1880-х годах Моррис стал убежденным революционным социалистическим активистом.В 1883 году Моррис присоединился к Демократической федерации (которая вскоре была переименована в Социал-демократическую федерацию (СДФ)). В декабре 1884 года при поддержке Фридриха Энгельса Моррис и восемь из десяти членов исполнительной власти S. D.F. ушел в отставку и основал Социалистический союз. Коуч-хаус Морриса в Келмскотт-хаус затем стал местом встреч Социалистической лиги Хаммерсмит, где выступали такие спикеры, как Питер Кропоткин, Джордж Бернард Шоу и многие другие пионеры социалистов, обычно за которыми следовали жесткие дебаты, проводимые Моррисом.Моррис покинул Социалистическую лигу в конце 1890 года и продолжил работу в Хаммерсмитском социалистическом обществе, которое было сформировано вокруг Хаммерсмитского отделения Социалистической лиги.

В 1891 году он основал Kelmscott Press для публикации ограниченного тиража иллюстрированных книг. Этому делу он посвятил свои последние годы, и незадолго до его смерти была написана величайшая книга прессы «Келмскотт Чосер».

ССЫЛКИ НА УИЛЬЯМА МОРРИСА


ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Уильям Моррис Искусство, биография, идеи

La Belle Iseult (1858)

Хотя эта картина с момента своего создания числилась «незавершенной», это единственная станковая картина Морриса, которая достигла такого уровня почти завершенности, и квинтэссенция портретной живописи прерафаэлитской эпохи.Модель для картины была Джейн Берден, будущая жена Морриса, и считается, что он начал работу над ней очень рано во время их ухаживания. Сообщается, что в процессе композиции артист боролся с пропорциями человеческого тела, которые он никогда не мог воспроизвести так же эффективно, как его коллеги. Ходят слухи, что, когда он прекратил работу над картиной, он написал Джейн записку на спине: «Я не могу рисовать тебя, но я люблю тебя».

Джейн изображает из себя главную героиню истории о Тристраме и Изольде (Тристан и Изольда), легенды кельтского происхождения, ставшей популярной в средневековый период благодаря обращению с Томасом Мэллори, на котором Моррис основал свою композицию.Повествование обреченных влюбленных содержит все аспекты средневековой романтики — воспрепятствованные желания, целомудрие, честь, рыцарство, — которые привлекали прерафаэлитов к литературе и искусству того периода. В изображенной сцене Изолт оплакивает изгнание Тристрама — рыцаря, посланного за ней из Ирландии, чтобы она вышла замуж за короля Корнуолла Марка, только для того, чтобы двое влюбились по пути — от двора ее мужа. Эту историю Моррис ранее представлял в росписях Оксфордского союза, и влияние художников-прерафаэлитов, с которыми он работал над этим проектом, особенно Россетти, очевидно.В то же время мы можем проследить нить родства с зарождающимся движением символистов в континентальной Европе, учитывая сильно аллегорический характер композиции. Собака на кровати, подаренная Изолт Тристрамом в истории Мэллори, символизирует верность, а розмарин в ее короне — память.

Картина также по-разному отсылает к художественной и личной биографии Морриса. Хотя фигурная живопись никогда не была его истинным призванием, мы можем ощутить подсказки относительно его будущих усилий как дизайнера и мастера в мельчайших деталях сцены.На кровати — рукопись с подсветкой, похожая на те, что Моррис напечатал в Kelmscott Press, а роскошные ткани и гобелены напоминают те, на создание которых Моррис потратил большую часть своей карьеры. Что касается его модели, сильные, поразительные черты лица Джейн, олицетворяющие идеал красоты прерафаэлитов, также привлекли внимание друга и наставника Морриса Россетти, с которым Джейн завязала роман на всю жизнь, который неохотно терпел ее муж.

V&A · Знакомство с Уильямом Моррисом

Уильям Моррис наиболее известен как самый знаменитый дизайнер XIX века, но он также был убежденным эрудитом, который большую часть своей жизни боролся с консенсусом.Ключевая фигура в движении искусств и ремесел, Моррис отстаивал принцип ручного производства, который не соответствовал ориентации викторианской эпохи на промышленный «прогресс». В наших коллекциях хранится огромное количество его работ — не только обои и текстиль, но также ковры, вышивки, гобелены, плитка и книжный дизайн.

Не имейте в своем доме ничего такого, что вы не считаете полезным или не считаете красивым.

Wiiliam Morris

Уильям Моррис, фотография, Фредерик Холлиер, 1884 год, Англия.Музей № 7715-1938. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Моррис родился в Уолтемстоу, восточный Лондон, в 1834 году. Финансовый успех его отца-брокера подарил Моррису привилегированное детство в Вудфорд-холле (загородный дом в Эссексе), а также наследство, достаточно большое, чтобы ему никогда не нужно было зарабатывать доход. Время, потраченное на изучение местных парков, лесов и церквей, а также энтузиазм по поводу историй Вальтера Скотта помогли Моррису рано развить близость к ландшафту, зданиям и исторической романтике.Он также рано сформировал твердое мнение о дизайне. Во время семейной поездки в Лондон в 1851 году Моррис (тогда ему было 16 лет) продемонстрировал свою верность принципам ремесла, отказавшись участвовать в Великой выставке, которая отстаивала дизайн века машин, из соображений вкуса.

Портрет Джейн Моррис, фотография, Гарри Ф. Филлипс, около 1914 года, Англия. Музей № 1815-1939 гг. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

После школы Моррис отправился в Оксфордский университет, чтобы учиться на Церковь.Именно там он встретил Эдварда Бёрн-Джонса, который стал одним из самых известных художников эпохи и другом Морриса на всю жизнь. Бёрн-Джонс познакомил его с группой студентов, которые стали известны как «Сет» или «Братство» и которым нравились романтические истории о средневековом рыцарстве и самопожертвовании. Они также читают книги современных реформаторов, таких как Джон Раскин, Чарльз Кингсли и Томас Карлайл. Принадлежность к этой группе дала Моррису представление о глубоких разделениях в современном обществе и пробудила его интерес к попыткам создать альтернативу дегуманизирующим промышленным системам, производящим некачественные, «неестественные» объекты.

В 1855 году Моррис и Бёрн-Джонс отправились в архитектурное турне по северной Франции, которое заставило обоих понять, что они больше привержены искусству, чем церкви. Вскоре после этого Моррис начал работать в офисе на Джордж Эдмунд Стрит, ведущего архитектора эпохи неоготики. Моррис проявил небольшой талант к архитектуре и большую часть своего времени проводил за созданием Oxford и Cambridge Magazine , средств массовой информации как для себя, так и для других членов Братства. Моррис покинул офис Стрит всего через восемь месяцев, чтобы начать карьеру художника.Связь Бёрн-Джонса с художником Данте Габриэлем Россетти — центральной фигурой в группе прерафаэлитов — вскоре привела к тому, что Моррис работал с Россетти в составе команды, расписывающей фрески в Оксфордском союзе.

Во время работы в Оксфорде Моррис случайно встретился с дочерью местного конюха, Джейн Берден. Сознательно пренебрегая правилами класса, Моррис женился на Джейн в 1859 году (и ее поразительная внешность должна была сделать ее образцом идеализированной красоты для членов группы прерафаэлитов на следующие 30 лет).Моррис поручил архитектору Филипу Уэббу, с которым он познакомился во время пребывания на Стрит, спроектировать и построить дом для себя и своей жены в сельском графстве Кент. Отчасти Моррис хотел реализовать идею художественного сообщества, основанного на ремеслах, о котором он и Бёрн-Джонс говорили с тех пор, как были студентами. В результате появился Красный дом — особняк, который будет «средневековым по духу» и, в конечном итоге, сможет вместить более одной семьи.

Архитектурный рисунок Красного дома, Филип Уэбб, 1859 г., Англия.Музей № E.62-1916. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Моррис и Джейн переехали в Красный дом в 1860 году и, недовольные коммерческим предложением, провели следующие два года, обставляя и украшая интерьер с помощью членов своего художественного кружка. Огромные фрески и вышитые вручную ткани украшали стены, создавая ощущение исторической усадьбы. Вдохновленные успехом своих усилий (и опытом «радости коллективного труда»), Моррис и его друзья решили в 1861 году основать свою собственную компанию по производству интерьеров: Morris, Marshall, Faulkner & Co.Все должно было быть упаковано вручную — принцип, который категорически противопоставлял компанию основной ориентации на индустриальный «прогресс».

Изначально Morris, Marshall, Faulkner & Co. специализировалась на настенных росписях и вышитых драпировках, которые производились для Red House. Хотя в первые несколько лет компания не зарабатывала много денег, она все же выиграла ряд заказов на украшение недавно построенных церквей и стала хорошо известна своими работами с витражами. Моррис всегда хотел, чтобы фирма располагалась в Красном доме, но практические ограничения небольшой сельской мастерской (а также смерть маленького сына Бёрн-Джонса) означали, что идея создания ремесленного сообщества в средневековом стиле была отброшена. .Моррис продал Красный дом в 1865 году, и семья вернулась в Лондон.

В конце 1860-х годов две престижные комиссии по декору помогли завоевать репутацию Морриса, Маршалла, Фолкнера и компании: одна по заказу новой столовой в Музее Южного Кенсингтона (позже V&A), а другая — в Сент-Джеймсском дворце. В этот период Моррис также работал над The Earthly Paradise , эпической поэмой с антииндустриальным посланием, которая сделала Морриса одним из выдающихся поэтов своего времени.Он также был занят созданием своих первых обоев, дизайн которых был вдохновлен английскими садами и живыми изгородями. Для их изготовления он исследовал и возродил исторические методы печати и окрашивания. Эта настойчивость в создании понимания процесса «с нуля» стала отличительной чертой карьеры Морриса.

Комната Морриса

В 1875 году Моррис стал единственным директором переименованной и реорганизованной компании Morris & Company. В течение следующего десятилетия он продолжал создавать впечатляющие темпы дизайна, добавив по крайней мере 32 набивных ткани, 23 тканых ткани и 21 обои, а также еще больше дизайнов для ковров и ковровых покрытий, вышивки и гобеленов — к ассортименту товаров компании.Все они продавались в магазине, который Моррис открыл на Оксфорд-стрит в 1877 году, в модном месте, предлагавшем новый вид розничной торговли «все под одной крышей». К 1881 году Моррис накопил достаточно капитала, чтобы приобрести Merton Abbey Mills, текстильную фабрику на юге Лондона. Это позволило ему собрать все цеха компании в одном месте и лучше контролировать производство.

В своей политической жизни Моррис все больше разочаровывался в парламентской политике как средстве прекращения классового разделения, и в 1884 году он помог создать новую группу под названием Социалистическая лига.Он часто произносил речи на углу и ходил на марши, но его слава защищала его от санкций со стороны неодобрительного истеблишмента. Все чаще Моррис начал оставлять дела в Мертонском аббатстве, отвечая за своего помощника Генри Дирла и других высокопоставленных сотрудников фирмы, включая его дочь Мэй. Однако он продолжал интересоваться гобеленами и последние пять лет своей жизни вместе с Бёрн-Джонсом и Дирлом работал над дизайном набора панелей, основанных на поисках Святого Грааля.

К концу своей карьеры Моррис начал уделять все больше внимания писательскому мастерству, опубликовав ряд прозаических рассказов, в том числе его самый знаменитый: Новости из ниоткуда (1890). Эта книга, пронизанная его социалистическими идеями и романтическим утопизмом, предлагает Моррису видение простого мира, в котором искусство или «работа-удовольствие» востребовано и всем нравится. В 1891 году (в том же году он отказался от звания поэта-лауреата после смерти Теннисона) Моррис основал Kelmscott Press.Книги, выпущенные Press — всего их 66 — были напечатаны и переплетены в средневековом стиле, а Моррис разработал их гарнитуру, начальные буквы и границы. Самым известным из них является иллюстрированное издание произведений Джеффри Чосера, которое было опубликовано в 1896 году, за несколько месяцев до смерти Морриса.

Древесина за пределами мира, разработанный Уильямом Моррисом, опубликованный Kelmscott Press, 1894, Англия. Музей № 38041800870107. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Уильям Моррис 1834–1896 | Тейт

Уильям Моррис (24 марта 1834 г. — 3 октября 1896 г.) был британским текстильным дизайнером, поэт, писатель, переводчик и социалистический активист, связанный с Британским движением искусств и ремесел.Он внес большой вклад в возрождение традиционного британского текстильного искусства и методов производства. Его литературный вклад помог установить современный жанр фэнтези, в то время как он помог добиться принятия социализма в Великобритании fin de siècle .

Моррис родился в Уолтемстоу, Эссекс, в богатой семье среднего класса. Он попал под сильное влияние средневековья, когда изучал классику в Оксфордском университете, присоединившись к Бирмингемскому сету. После университета он женился на Джейн Берден и подружился с художниками-прерафаэлитами Эдвардом Бёрн-Джонсом и Данте Габриэлем Россетти, а также с неоготическим архитектором Филипом Уэббом.Уэбб и Моррис спроектировали Красный дом в Кенте, где Моррис жил с 1859 по 1865 год, прежде чем переехать в Блумсбери, в центре Лондона. В 1861 году Моррис вместе с Бёрн-Джонсом, Россетти, Уэббом и другими основал фирму декоративно-прикладного искусства Morris, Marshall, Faulkner & Co., которая стала очень модной и востребованной. Фирма оказала большое влияние на внутреннее убранство в викторианский период: Моррис создавал гобелены, обои, ткани, мебель и витражи. В 1875 году он взял на себя полный контроль над компанией, которая была переименована в Morris & Co.

Моррис арендовал сельский дом в поместье Келмскотт, Оксфордшир, с 1871 года, сохранив при этом главный дом в Лондоне. На него большое влияние оказали визиты в Исландию с Эйрикром Магнуссоном, и он сделал серию переводов исландских саг на английский язык. Он также добился успеха, опубликовав свои эпические поэмы и романы, а именно: Земной рай (1868–1870), Сон Джона Болла (1888), Утопические Новости из ниоткуда (1890) и фантастический романс Колодец на краю света (1896).В 1877 году он основал Общество защиты древних построек для борьбы с ущербом, нанесенным архитектурной реставрацией. Он принял марксизм и испытал влияние анархизма в 1880-х годах и стал убежденным революционным социалистическим активистом. Он основал Социалистическую лигу в 1884 году после участия в Социал-демократической федерации (СДФ), но порвал с этой организацией в 1890 году. В 1891 году он основал Kelmscott Press для публикации ограниченного тиража иллюминированных печатных книг. которому он посвятил свои последние годы.

Моррис признан одним из самых значительных культурных деятелей Викторианской Британии. Он был наиболее известен при жизни как поэт, хотя посмертно стал более известен своими проектами. Общество Уильяма Морриса, основанное в 1955 году, посвящено его наследию, при этом были опубликованы многочисленные биографии и исследования его работ. Многие из зданий, связанных с его жизнью, открыты для посетителей, большую часть его работ можно найти в художественных галереях и музеях, а его проекты все еще находятся в производстве.

Уильям Моррис — 18 произведений

Уильям Моррис наиболее известен как самый знаменитый дизайнер XIX века, но он также был убежденным эрудитом, который большую часть своей жизни боролся с консенсусом. Ключевая фигура в движении искусств и ремесел, Моррис отстаивал принцип ручного производства, который не перекликался с акцентом викторианской эпохи на промышленном прогрессе.

Моррис родился в Уолтемстоу, восточный Лондон, в 1834 году. Финансовый успех его отца-брокера подарил Моррису привилегированное детство в Вудфорд-холле (загородный дом в Эссексе), а также наследство, достаточно большое, чтобы он никогда не смог нужно получать доход. Время, потраченное на изучение местных парков, лесов и церквей, а также энтузиазм по поводу историй Вальтера Скотта помогли Моррису рано развить привязанность к ландшафту, зданиям и исторической романтике. Он также рано сформировал твердое мнение о дизайне.Во время семейной поездки в Лондон в 1851 году Моррис (16 лет) продемонстрировал свою верность принципам ремесла, отказавшись участвовать в Великой выставке, которая отстаивала дизайн века машин, из соображений вкуса.

После школы Моррис отправился в Оксфордский университет, чтобы учиться на Церковь. Именно там он встретил Эдварда Бёрн-Джонса, который стал одним из самых известных художников эпохи и другом Морриса на всю жизнь. Бёрн-Джонс познакомил его с группой студентов, которые стали известны как «Сет» или «Братство» и которым нравились романтические истории о средневековом рыцарстве и самопожертвовании.Они также читают книги современных реформаторов, таких как Джон Раскин, Чарльз Кингсли и Томас Карлайл. Принадлежность к этой группе дала Моррису осознание глубоких разногласий в современном обществе. Это пробудило его интерес к попытке создать альтернативу дегуманизирующим промышленным системам, производящим некачественные, «неестественные» объекты.

В 1855 году Моррис и Бёрн-Джонс отправились в архитектурное турне по северной Франции, которое заставило обоих понять, что они больше привержены искусству, чем церкви.Вскоре после этого Моррис начал работать в офисе на Джордж Эдмунд Стрит, ведущего архитектора эпохи неоготики. Моррис проявил небольшой талант к архитектуре и большую часть своего времени проводил за созданием Oxford and Cambridge Magazine, средства массовой информации как для его писателей, так и для других членов Братства. Моррис покинул офис Стрит всего через восемь месяцев, чтобы начать карьеру художника. Связь Бёрн-Джонса с художником Данте Габриэлем Россетти — центральной фигурой в группе прерафаэлитов — вскоре привела к тому, что Моррис работал с Россетти в составе команды, расписывающей фрески в Оксфордском союзе.

Во время работы в Оксфорде Моррис случайно встретился с дочерью местного конюха, Джейн Берден. Сознательно пренебрегая правилами класса, Моррис женился на Джейн в 1859 году (и ее поразительная внешность должна была сделать ее образцом идеализированной красоты для членов группы прерафаэлитов на следующие 30 лет). Моррис поручил архитектору Филипу Уэббу, с которым он познакомился во время пребывания на Стрит, спроектировать и построить дом для себя и своей жены в сельском графстве Кент. Отчасти Моррис хотел реализовать идею художественного сообщества, основанного на ремеслах, о котором он и Бёрн-Джонс говорили с тех пор, как были студентами.В результате появился Красный дом — особняк, который будет «средневековым по духу» и, в конечном итоге, сможет вместить более одной семьи.

Моррис и Джейн переехали в Красный дом в 1860 году и, недовольные коммерческим предложением, провели следующие два года, обставляя и украшая интерьер с помощью членов своего художественного кружка. Огромные фрески и вышитые вручную ткани украшали стены, создавая ощущение старинного особняка. Вдохновленные успехом своих усилий (и опытом «радости коллективного труда»), Моррис и его друзья решили в 1861 году основать собственную компанию по производству интерьеров: Morris, Marshall, Faulkner & Co.Все должно было создаваться вручную — принцип, который категорически противопоставлял компанию основной ориентации на индустриальный «прогресс».

Изначально Morris, Marshall, Faulkner & Co. специализировалась на настенных росписях и вышитых драпировках, которые производились для Red House. Хотя в первые несколько лет компания не зарабатывала много денег, она все же выиграла ряд заказов на украшение недавно построенных церквей и стала широко известна своими работами с витражами. Моррис всегда хотел, чтобы его фирма располагалась в Красном доме, но практические ограничения небольшой сельской мастерской (а также смерть маленького сына Бёрн-Джонса) означали, что идея средневекового ремесленного сообщества была неуместной. заброшенный.Моррис продал Красный дом в 1865 году, и семья вернулась в Лондон.

В конце 1860-х годов две престижные комиссии по декорированию помогли завоевать репутацию Морриса, Маршалла, Фолкнера и компании: одна для новой столовой в Музее Южного Кенсингтона (позже V&A), а другая — в Сент-Джеймсском дворце. В этот период Моррис также работал над The Earthly Paradise , эпической поэмой с антииндустриальным посланием, которая сделала Морриса одним из выдающихся поэтов своего времени.Он также был занят созданием своих первых обоев, дизайн которых был вдохновлен английскими садами и живыми изгородями. Для их изготовления он исследовал и возродил исторические методы печати и окрашивания. Эта настойчивость в создании понимания процесса «с нуля» стала отличительной чертой карьеры Морриса.

В 1875 году Моррис стал единственным директором переименованной и реорганизованной компании Morris & Company. В течение следующего десятилетия он продолжал создавать впечатляющие темпы, добавив по крайней мере 32 набивных ткани, 23 тканых материала и 21 обои, а также больше дизайнов для ковров и ковровых покрытий, вышивки и гобеленов — к ассортименту товаров компании. .Все они продавались в магазине, который Моррис открыл на Оксфорд-стрит в 1877 году, в модном месте, предлагавшем новый вид розничной торговли «все под одной крышей». К 1881 году Моррис накопил достаточно капитала, чтобы приобрести Merton Abbey Mills, текстильную фабрику на юге Лондона. Это позволило ему собрать все цеха компании в одном месте и лучше контролировать перепроизводство.

В своей политической жизни Моррис все больше разочаровывался в парламентской политике как средстве прекращения классового разделения, и в 1884 году он помог создать новую группу под названием Социалистическая лига.Он часто произносил речи на углу и ходил на марши, но его слава защищала его от санкций со стороны неодобрительного истеблишмента. Все чаще Моррис начал оставлять дела в Мертонском аббатстве, отвечая за своего помощника Генри Дирла и других высокопоставленных сотрудников фирмы, включая его дочь Мэй. Тем не менее, он продолжал интересоваться гобеленами и последние пять лет своей жизни вместе с Бёрн-Джонсом и Дирлом работал над дизайном набора панелей на основе Search for the Holy Grail .

К концу своей карьеры Моррис начал уделять все больше внимания писательскому мастерству, опубликовав несколько прозаических рассказов, в том числе его самый знаменитый: Новости из ниоткуда (1890). Эта книга, пронизанная его социалистическими идеями и романтическим утопизмом, предлагает Моррису видение простого мира, в котором искусство или «работа-удовольствие» востребовано и всем нравится. В 1891 году Моррис основал Kelmscott Press. Книги, выпущенные Press — всего их 66 — были напечатаны и переплетены в средневековом стиле, а Моррис разработал их гарнитуру, начальные буквы и границы.Самым известным из них является иллюстрированное издание произведений Джеффри Чосера, которое было опубликовано в 1896 году, за несколько месяцев до смерти Морриса.

Уильям Моррис был первым художником современной эпохи, который соединил слово и изображение в выражении своего видения. Следуя по стопам другого великого лондонского радикала и светила Уильяма Блейка, Моррис разработал эстетику, в которой слова, напечатанные, например, на подвесном гобелене или в рукописи, напечатанной вручную, были столь же зависимы от окружающего их узора. работать для смысла, поскольку изображения были в тексте.Эта концепция мультимедийной художественной практики, хотя и реализованная в контексте ностальгического средневековья, опередила более откровенно радикальные эксперименты с языком и искусством 20-го века, от конструктивистского книжного дизайна до конкретной поэзии.

Более …

Уильям Моррис (24 марта 1834 г. — 3 октября 1896 г.) был английским текстильным дизайнером, поэтом, писателем, переводчиком и социалистическим активистом. Связанный с Британским движением искусств и ремесел, он внес большой вклад в возрождение традиционного британского текстильного искусства и методов производства.Его литературный вклад помог установить современный жанр фэнтези, в то время как он сыграл значительную роль в пропаганде раннего социалистического движения в Великобритании.

Родившийся в Уолтемстоу, Эссекс, в богатой семье среднего класса, Моррис испытал сильное влияние средневековья, когда изучал классику в Оксфордском университете, который там присоединился к Бирмингемскому сету. После университета он получил образование архитектора, женился на Джейн Берден и подружился с художниками-прерафаэлитами Эдвардом Бёрн-Джонсом и Данте Габриэлем Россетти, а также с неоготическим архитектором Филипом Уэббом.Уэбб и Моррис спроектировали семейный дом, Красный дом, затем в Кенте, где последний жил с 1859 по 1865 год, прежде чем переехать в Блумсбери, в центре Лондона. В 1861 году Моррис вместе с Бёрн-Джонсом, Россетти, Уэббом и другими основал фирму декоративно-прикладного искусства: Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко. Став очень модной и пользующейся большим спросом, фирма оказала глубокое влияние на внутреннее убранство в викторианский период. Моррис разрабатывает гобелены, обои, ткани, мебель и витражи.В 1875 году Моррис взял на себя полный контроль над компанией, которая была переименована в Morris & Co.

Хотя Моррис сохранил за собой главный дом в Лондоне, с 1871 года он арендовал загородный дом в поместье Келмскотт, Оксфордшир. Под сильным влиянием визитов в Исландию, вместе с Эйриком Магнуссоном он выполнил серию переводов исландских саг на английский язык. Он также добился успеха, опубликовав свои эпические поэмы и романы, а именно: «Земной рай» (1868–1870 гг.), «Сон Джона Болла» (1888 г.), «Утопические новости из ниоткуда» (1890 г.) и фантастический роман «Колодец у колодца». Конец света (1896 г.).В 1877 году он основал Общество защиты древних построек для борьбы с ущербом, нанесенным архитектурной реставрацией. Приняв марксизм и находясь под влиянием анархизма, в 1880-х годах Моррис стал убежденным революционным социалистическим активистом; после участия в Социал-демократической федерации (СДФ) он основал Социалистическую лигу в 1884 году, но порвал с этой организацией в 1890 году. В 1891 году он основал Kelmscott Press для публикации ограниченного тиража иллюминированных печатных книг, что послужило поводом для которому он посвятил свои последние годы жизни.

Моррис признан одним из самых значительных культурных деятелей Викторианской Британии; хотя он был наиболее известен при жизни как поэт, он посмертно стал более известен своими проектами. Основанное в 1955 году Общество Уильяма Морриса посвящено его наследию, а многочисленные биографии и исследования его работы были опубликованы. Многие из зданий, связанных с его жизнью, открыты для посетителей, большую часть его работ можно найти в художественных галереях и музеях, а его проекты все еще находятся в производстве.

Моррис родился в Elm House в Уолтемстоу, Эссекс, 24 марта 1834 года. Выросший в богатой семье среднего класса, он был назван в честь своего отца, финансиста, который работал партнером в фирме Sanderson & Co. брокеры в лондонском Сити. Его матерью была Эмма Моррис (урожденная Шелтон), происходившая из богатой буржуазной семьи из Вустера. Моррис был третьим из оставшихся в живых детей своих родителей; их первый ребенок, Чарльз, родился в 1827 году, но умер четыре дня спустя.У Чарльза родились две девочки, Эмма в 1829 году и Генриетта в 1833 году, до рождения Уильяма. У этих детей родились братья и сестры Стэнли в 1837 году, Рендалл в 1839 году, Артур в 1840 году, Изабелла в 1842 году, Эдгар в 1844 году и Алиса в 1846 году. Семья Моррис была последователями евангельской протестантской формы христианства, а Уильям был одним из них. крестился через четыре месяца после его рождения в церкви Святой Марии в Уолтемстоу.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее … .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *