Разное

Уильяма морриса работы: МОРРИС Уильям | это… Что такое МОРРИС Уильям?

Паттерны Уильяма Морриса в продуктах современного дизайна

  • Читать
  • Опыт
  • Паттерны Уильяма Морриса в продуктах современного дизайна

Уильям Моррис был английским эрудитом, романистом, переводчиком и социалистическим деятелем, но прославился в первую очередь как неофициальный лидер Движения искусств и ремесел. Движение выступало за возрождение британских традиций в области текстильного искусства и методов его производства. Будучи настоящим ремесленником, Моррис был не в восторге от промышленной революции. Главным для него было возрождение традиционных методов производства, будь то ручное ткачество ковров или кропотливая печать книг. Только такие вещи, в этом Моррис был уверен, могут пройти испытание временем.

Сегодня, в мире массового производства и информационной перегрузки, мир викторианских ремесел Морриса – это олицетворение всех аналоговых вещей, которые требуют созерцания и неспешности и вступают в противоречие с современными темпом и образом жизни. Возможно, именно поэтому викторианский ремесленник оказывает столь значительное влияние на современную моду: мы видим сложносочиненные паттерны поэта, писателя, художника, производителя мебели, дизайнера по текстилю и, наконец, ремесленника, Морриса повсюду. Причем, дизайнеры обращаются не только к узорам мастера, но и к тем принципам, которые он пропагандировал.

Так, выпускница школы архитектуры в Бартлетте Джоанн Чен представила в качестве выпускного проекта дизайн ткацкой фабрики, который она спроектировала, основываясь на социалистических идеалах Морриса, сформулированных им в конце XIX века. Пространства завода должны быть разделены на рабочую зону, зону отдыха и учебные классы, украшены витражами и расписными обоями. Рядом должен разместиться живописный сад и пруд с лилиями.

Несмотря на всю красоту фабрики, ее актуальность поддается сомнению. Хотя ручное производство, кажется, снова входит в моду, большинство дизайнеров не спешат отказываться от массового. Это, впрочем, не мешает им цитировать некогда нарисованные вручную растительные паттерны Морриса, которые, очевидно, едва ли могли возникнуть в век технологий. Мы собрали несколько интересных примеров такого цитирования, как буквального, так и «по мотивам».

Шелковые платья, Джо Ричард

Джо Ричарда называют восходящей звездой и даже эдаким «умницей» моды — он прошел стажировку у Alexander McQueen, Burberry Prorsum, Lanvin, Dior, и к любой задаче подходит максимально серьезно. Работая над своей коллекций весна/ лето 2016, фешн-дизайнер не просто вдохновлялся паттернами Морриса, но буквально не вылезал из архивов мастерских Morris &Co, перебирая свыше тысячи хрупких бумажных образцов узора. Приглашения для своего шоу, также украшенные паттернами Морриса, он делал с помощью трафаретной печати – дизайнеру хотелось добавить элемент ручной работы.

Анимированные обои, Кристофер Пирсон

Идея привнесения красоты и гармонии природы в жилую среду человека, так вдохновлявшая Морриса, получила свежую интерпретацию в работе Кристофера Пирсона (проект «Взгляни на свои стены»). Дизайнер взял за основу знаменитый рисунок Морриса «Ветви ивы» (1887), а затем, с помощью технологий компьютерной анимации и видео-проекции, создал из него цифровые обои. Рисунок в них плавно изменяется прямо на поверхности стены, наполняя традиционный сюжет динамикой и развитием.

Зонт, Fulton

Рисунок Strawberry Thief — «Клубничный воришка» — был создан Уильямом Моррисом в 1883 году. Именно этот принт был первым нанесен на ткань методом вытравной печати на новой фабрике в Мертоне, куда Моррис перевел свою компанию Morris & Co парой лет раньше. Известный британский производитель Fulton, который гордится тем, что сама королева спасается от дождя под его зонтами, уже в наши дни выпустил коллекцию с историческими цветочными рисунками Morris & Co, в том числе знаменитым Strawberry Thief.

Керамика, Moorcroft

Британская дизайн-студия художественной керамики Moorcroft основана не намного позже появления рисунка Strawberry Thief — в 1897 году. При создании своей посуды они также используют животные и растительные мотивы, взятые из природы. Чаще всего это оригинальные узоры и паттерны, однако была у Moorcroft также попытка перенести на вазу и декоративные тарелки придуманного Моррисом «Похитителя клубники», правда, в собственной интерпретации.

Кофейный столик, Лиам Хопкинс и Ричард Свини

Несмотря на то, что этот кофейный столик едва ли появился бы на свет, не будь его создатели продолжателями традиций Морриса, он все же представляет собой не переработку паттернов известного ремесленника, а лишь следование его заветам. Основатель молодой манчестерской студии «Лазериан» Лиам Хопкинс азартно изучает геометрию и формы природы, но использует их по-своему. Сначала он проектирует объемные конструкции из модульных элементов, а затем – с помощью технологии лазерной резки и ручной сборки – производит легкие и ажурные предметы мебели и интерьера из дерева и картона.

Read more

Бесконечные возможности текстиля в проекте Kvadrat Knit!

12 ноября 2021

Материалы

{short_desc}

Персонализация интерьера с Detale CPH

23 июня 2021

Материалы

{short_desc}

Как Уильям Моррис стал одним из первых дизайнеров в мире?

Он перенес красоту с картин на обои и подушки.

Искусство – для богатых и знаменитых. Веками художники писали портреты вельмож и аристократов, а если повезет – получали государственные заказы, расписывая церкви, суды, дворцы и общественные палаты. Простые люди, лишенные статуса и состояния, существовали вне этой замкнутой системы и тратили сбережения на то, чтобы выжить. Эту установку разрушил англичанин Уильям Моррис, который в середине XIX века заразил мир одержимостью красотой и изобрел дизайн.

Уильям Моррис родился в богатой семье и с детства понимал, что ему никогда не придется заботиться о заработке. Как и другие представители английской золотой молодежи, он поступил в Оксфорд и стал изучать историю и культуру Средних веков. Что может быть отдаленнее от реальной жизни? Но идеи, впитанные из рыцарских романов, витражей и средневековых гобеленов, сложились у Морриса в особый пазл. Он придумал, как сделать так, чтобы искусство вырвалось из элитарного круга и вошло в дом каждого британца.

Для этого в 27 лет Моррис открыл компанию по производству декоративного текстиля и привлек к работе своих друзей, художников-прерафаэлитов, которые разделяли любовь Морриса к средневековым легендам и библейским сюжетам. Их пилотным проектом стал «Красный дом» в юго-восточном Лондоне. Моррис, переехавший сюда вместе с женой, пригласил художников оформить интерьер особняка и заодно поселиться в нем. Так «Красный дом» стал одной из первых творческих общин, в которой художники придумывали и отрисовывали орнаменты, вдохновленные Средними веками.

Духом Средневековья веяло не только от визуальных мотивов в его эскизах, но и от отношения к технологиям. Моррис не принимал индустриальную революцию, называя ее «уродливой», и отказывался от использования химических пигментов в своих красках (вместо них он смешивал порошки измельченных насекомых, растений и камней). Рисунки вручную переносились на подушки, занавески, ковры, скатерти и обои, которые за минуты сметали с полок фирменного магазина на Оксфорд-стрит. Моррис сделал невозможное: теперь дома клерков и мясников, сапожников и журналистов, учителей и студентов украшали завораживающие узоры. По стенам их домов расползались заросли растений, кровати укрывали покрывала розовых магнолий, а на занавесках парили экзотические птицы. Мир простых людей больше не был прежним. Возвращаясь с работы домой, они оказывались в мире естества, насыщенных красок и изящных форм.

На самом деле эта революция искусства и красоты воплощала политические взгляды Морриса, который терпеть не мог консерваторов и в знак протеста вступил в Социал-демократическую федерацию. Кстати, в анкете для вступления в партию в ответ на вопрос о его работе он написал «дизайнер». Это смелое заявление считается официальным началом дизайнерской профессии. Через несколько лет искусство Морриса стало настолько популярным, что рисовать узоры вручную уже не получалось. Идея «искусство в массы» вылилась в британское движение «Искусства и ремесла», совмещающее природные орнаменты (искусство) и современные технологии печати и производства (ремесла). Хотя это и было логичным шагом, Моррис не мог смириться с тем, что его концепцию ручного труда променяли на фабричные тиражи, поэтому все сильнее стал углубляться в политику, начал изучать марксизм и стал редактором (и спонсором) социалистической газеты Commonweal («Содружество»).

Несмотря на то что Моррис отдалился от своей дизайнерской работы, его идеи стали вирусными и захватили весь мир. Красота в повседневной жизни стала центром эстетики более поздних европейских течений XX века: модерн, ар-нуво, югендстиль. А в России «Искусства и ремесла» попытался воссоздать меценат Савва Мамонтов, пригласив в свою усадьбу Абрамцево русских художников, среди которых блистали Врубель и Васнецов. Даже Толкин отмечал влияние Морриса и его эстетики на фантазийный мир «Властелина колец».

Вероятно, вам также будет интересно:

4 великих автора подделок

9 очень дорогих предметов мебели

5 современных британских художников, о которых нужно знать

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Уильям Моррис (1834-1896)

Уильям Моррис наиболее известен своими узорами, вдохновленными природой. Он был ведущим участником Движения искусств и ремесел.

УИЛЬЯМ МОРРИС (1834-1896)
‘Тюльпан и ива’ 1873
(карандашный и акварельный набросок для полиграфического дизайна)

Уильям Моррис был ведущим членом Движения искусств и ремесел. Он наиболее известен своими узорами, особенно на тканях и обоях. Его видение связи искусства с промышленностью путем применения ценностей изобразительного искусства к производству коммерческого дизайна стало ключевым этапом в эволюции дизайна, каким мы его знаем сегодня.

Уильям Моррис был художником, дизайнером, печатником, типографом, переплетчиком, ремесленником, поэтом, писателем и поборником социалистических идеалов. Он считал, что дизайнер должен иметь практические знания о любых средствах массовой информации, которые он использовал, и в результате он потратил много времени на изучение самых разных техник.

Как и многие дизайнеры своего времени, Моррис был искусным мастером в самых разных искусствах и ремеслах. Например, хотя он известен своими дизайнами обоев, он также основал Kelmscott Press, которая издавала высококачественные книги в ручном переплете и оказала большое влияние на возрождение частной прессы.

«Усердное изучение природы»

УИЛЬЯМ МОРРИС (1834-1896)
‘Ветроход’ 1881-83
(карандашный и акварельный набросок для текстильного дизайна)

Творческий подход, который Уильям Моррис использовал в своих проектах, был раскрыт в лекции 1874 года: «во-первых, усердное изучение природы, а во-вторых, изучение произведений эпохи искусства» .

Моррис считал, что «усердное изучение природы» важно, поскольку природа является совершенным примером Божьего замысла. Он видел в этом духовное противоядие от упадка социальных, моральных и художественных стандартов во время промышленной революции.

Точно так же «изучение произведений искусства веков», отсылка к оценке истории искусства, было не менее важным, поскольку Моррис призывал художников обращаться к прошлому за вдохновением, полагая, что искусство его эпохи было уступает. Решение Морриса состояло в том, чтобы вернуться к ценностям готического искусства Средневековья, где художники и мастера работали вместе с общей целью: прославлять Бога посредством применения своих навыков. Образцом для этого решения были средневековые ремесленные гильдии, которые он рассматривал как тип социалистического братства, где каждый реализовывал себя в соответствии со своим уровнем способностей. Моррис чувствовал, что это повысит качество жизни для всех и что сама художественная деятельность будет рассматриваться в обществе как сила добра.

Средневековые ремесленные гильдии

УИЛЬЯМ МОРРИС (1834-1896)
‘Африканские бархатцы’ 1876
(набросок карандашом и акварелью для текстильного дизайна)

Средневековые ремесленные гильдии представляли собой группы художников, архитекторов и ремесленников, которые объединялись для поддержания высоких стандартов мастерства, регулирования торговли и конкуренции и защиты секретов своих ремесел. Гильдии обычно состояли из небольших мастерских связанных ремесел из одного города, которые объединялись в более крупные группы для собственной защиты и процветания. Они работали по системе Мастер, Подмастерье и Ученик, где мастер брал учеников, чтобы обучать их навыкам своего ремесла. Ученики были «обязаны» бесплатно работать на этого мастера в течение примерно пяти-девяти лет. В свою очередь, мастер будет заботиться об их благополучии и обучении навыкам своего ремесла, пока они не станут подмастерьями. Как подмастерьям, им не только платили за работу, но они могли свободно идти и работать на других мастеров. Со временем, если подмастерье демонстрировал выдающееся мастерство в своем ремесле, он мог продвинуться в гильдии до положения мастера и брать собственных учеников.

Узоры природы

УИЛЬЯМ МОРРИС (1834-1896)
‘Trellis’ 1862 (карандашный и акварельный набросок для дизайна обоев)

Моррис был одним из великих дизайнеров узоров. Его классические дизайны до сих пор коммерчески доступны в виде обоев и текстиля. Его узоры вдохновлены его глубоким знанием природных форм, обнаруженных в рисовании и стилизованных благодаря его детальному знанию исторических стилей. Обычно их называли названиями цветов, которые они изображали, например «Хризантема», «Жасмин», «Акантус» и «Подсолнух». По сути, Моррис взял естественные формы, которые он нашел снаружи, в лесах и на лугах, и использовал их, чтобы украсить внутреннюю часть наших домов.

Его дизайн обоев нашел отражение в дизайне тканей, гобеленов и ковров. Их изображения похожи, только упрощены из-за ограничений более грубой среды.

УИЛЬЯМ МОРРИС (1834-1896)
‘Trellis’, 1862 (дизайн обоев)

Дизайн Морриса для ‘Trellis’, его первая попытка дизайна обоев, был основан на розах, растущих над решетками в саду в Красном доме, его классическом доме Движения искусств и ремесел, в Бекслихите в графстве Кент. Узор демонстрирует средневековое влияние, поскольку он напоминает орнаментальное украшение, которое можно найти на иллюминированных рукописях и гобеленах.

Птицы и насекомые, которые позже были добавлены в окончательный дизайн, были нарисованы Филипом Уэббом, архитектором Красного дома. «Решетка» была одним из любимых дизайнов Морриса, и он выбрал ее для украшения своей спальни в Kelmscott House в Лондоне, где он провел свои последние годы.

Пресс Келмскотт

УИЛЬЯМ МОРРИС (1834-1896)
«Шрифты», 1897 г. (печатная страница)

В 1891 г. Моррис основал Kelmscott Press, названную в честь деревни недалеко от Оксфорда, где он жил с 1871 г. Kelmscott Press выпускала высококачественные отпечатанные вручную книги, которые нужно рассматривать и ценить как объекты. д’арт. Моррис разработал и вырезал шрифты, орнаментальные рамки и титульные листы, которые были основаны на стиле средневековых рукописей, а иллюстрации были созданы художником-прерафаэлитом Эдвардом Бёрн-Джонсом. Книги были напечатаны на бумаге ручной выделки, скопированы с итальянских образцов XV века и переплетены в пергамент.

Хотя Моррис искал вдохновения в прошлом, его цели предвосхищают модернистские идеи в типографике и верстке: «Я начал печатать книги с надеждой на создание таких книг, которые имели бы определенные претензии на красоту и в то же время были бы легкими. читать и не ослеплять глаз… Я обнаружил, что должен учитывать главным образом следующие вещи: бумагу, форму шрифта, относительный интервал между буквами, словами и строками; и, наконец, положение печатного материала на странице».

УИЛЬЯМ МОРРИС (1834-1896)
«Природа готики» Kelmscott Press 1892
(Титульный лист из «Камней Венеции» Джона Раскина)

Всего Келмскотт опубликовал 53 названия (всего 18 000 экземпляров), в том числе «Природа готики», главу из «Камней Венеции» искусствоведа, Джон Раскин. Моррис, который написал предисловие, восхваляющее книгу, был очень вдохновлен Раскиным, чьи произведения повлияли на движение «Искусства и ремесла», поощряя возрождение готического искусства и архитектуры.

Издательство Kelmscott Press никогда не имело финансового успеха, так как их красиво изданные вручную книги были слишком дорогими, чтобы производить их с прибылью. Это было предприятие, которым Моррис руководил просто для удовольствия. Kelmscott работал всего семь лет и закрылся в 1898 году, через два года после смерти Морриса. Однако высокий уровень их продукции вдохновил на возрождение частной прессы в Европе и Америке и повлиял на развитие типографики и графического дизайна в начале 20 века.

Движение искусств и ремесел

«Темные сатанинские мельницы» промышленной революции

Движение искусств и ремесел (1850-1900) было реакцией на промышленную революцию. Разработка паровой машины Джеймсом Уаттом в 1765 году привела к механизации промышленности, сельского хозяйства и транспорта и изменила жизнь рабочего человека в Великобритании. Города и поселки росли, чтобы приспособиться к расширяющейся промышленности и притоку рабочих из сельской местности, ищущих работу. Однако уровень жизни постепенно падал, а индустриализация оставила у людей ощущение, что их жизнь изменилась к худшему. Многие пожертвовали сельским образом жизни «в зеленой и приятной земле Англии» ради работы на «темных сатанинских фабриках» промышленной революции. В результате они утратили то чувство безопасности и принадлежности, которое возникает при жизни в небольших сообществах.

В состав Движения искусств и ремесел входили художники, архитекторы, дизайнеры, мастера и писатели. Они опасались, что индустриализация разрушает среду, в которой могли процветать традиционные навыки и ремесла, поскольку машинное производство лишило качество производимых товаров гордости, мастерства и дизайна. Они считали, что предметы ручной работы лучше, чем сделанные машинами, и что сельский ремесленник вел более высокий образ жизни, чем те, кто работал рабами на городских заводах и фабриках. Они были убеждены, что общее падение художественных стандартов, вызванное индустриализацией, связано с социальным и нравственным упадком нации.

Ремесленные гильдии

Журнал Гильдии Века
Hobby Horse (Выпуск №1, апрель 1884 г.)

Движение искусств и ремесел объединилось в различные ремесленные гильдии, чтобы попытаться воссоздать достойную рабочую среду, существовавшую в средневековых ремесленных гильдиях. Они дали себе такие названия, как Гильдия Века, Гильдия Святого Георгия, Гильдия Работников Искусств и Гильдия Ремесленников.

Гильдия Столетия была первой из созданных ремесленных гильдий. Он был основан в 1882 году под влиянием Уильяма Морриса архитектором и дизайнером А. Х. Макмердо. В 1884 году гильдия издавала ежеквартальный журнал под названием «Hobby Horse», чтобы продвигать свои цели и идеалы. В частности, они отстаивали ремесло печати как вид искусства, что вдохновило Морриса на создание Kelmscott Press.

Влияние на художественное образование

ВАЛЬТЕР КРЕЙН (1845-1915)
«Кони Нептуна», 1893 г. (холст, масло)

Среди других заслуживающих внимания гильдий была престижная Гильдия деятелей искусств, в состав которой входили лекторы и руководители ведущих художественных школ. Уолтер Крейн, директор Королевского колледжа искусств в 1897–1898 годах и известный иллюстратор детских книг, был одним из основателей. Архитектор и теоретик У. Р. Летаби, первый профессор дизайна в RCA, стал первоначальным директором и соучредителем Лондонской центральной школы искусств и ремесел, первого колледжа, который представил ремесленные мастерские для продвижения принципов искусства и ремесел в рамках мейнстрима. художественное образование. Эта интеграция дизайна с художественным образованием является одним из великих наследий Движения искусств и ремесел.

Упадок движения искусств и ремесел

ДР. КРИСТОФЕР КОМОД (1834-1904)
‘Чайник’, 1879

Несмотря на свои высокие идеалы, Движение искусств и ремесел имело существенные недостатки. Их оппозиция современным методам производства и тенденция оглядываться назад, в средневековый мир, а не вперед, в прогрессивную эпоху полной механизации, были тем, что в конечном итоге прозвучало похоронным звоном движения. Они могли только потерпеть неудачу в своем социалистическом идеале производства доступного качественного дизайна ручной работы для масс, поскольку производственные затраты на их дизайн были настолько высоки, что их могли купить только богатые. Кроме того, любое движение, которое постоянно обращается к прошлому за вдохновением, должно иметь ограниченную продолжительность жизни. Есть очень много способов переосмыслить прошлое, не повторяясь.

Однако величайшим наследием движения «Искусства и ремесла» было их понимание взаимосвязи между дизайном и качеством нашей жизни. Это послужило примером для других, которые позже попытаются использовать мощь промышленного массового производства на службе хорошего дизайна.

Некоторые дизайнеры, такие как Кристофер Дрессер, чьи работы до сих пор выглядят удивительно современно, начали отвергать ограничения идеалов Искусств и ремесел и положительно относиться к методам промышленного производства. Это было началом эволюции дизайна, которая в конечном итоге завершилась основанием Школы искусства и дизайна Баухауза, которая стала прототипом художественного образования в 20 веке.

Заметки Уильяма Морриса

Уильям Моррис (51 год), 1834-1896

Уильям Моррис был ведущим членом Движения искусств и ремесел.

  • Моррис был также художником, дизайнером, печатником, типографом, переплетчиком, ремесленником, поэтом, писателем и поборником социалистических идеалов.

Меню графических дизайнеров

Уильям Моррис

А. М. Кассандр

Абрам Геймз

Никлаус Трокслер

www.artyfactory.com © 2022

Уильям Моррис 1834–1896 | Тейт

2 работы Уильяма Морриса

Просмотр по записи

Биография

Уильям Моррис (24 марта 1834 г.  – 3 октября 1896 г.) был британским дизайнером текстиля, поэтом, художником, писателем, защитником архитектуры, печатником, переводчиком и социалистическим активистом, связанным с Британским движением искусств и ремесел. Он внес большой вклад в возрождение традиционных британских текстильных искусств и методов производства. Его литературный вклад помог утвердить современный жанр фэнтези, а в 1990-х годах он помог добиться признания социализма.0179 fin de siècle Великобритания.

Моррис родился в Уолтемстоу, Эссекс, в богатой семье среднего класса. Он попал под сильное влияние средневековья во время изучения классики в Оксфордском университете, где присоединился к Бирмингемской группе. После университета он женился на Джейн Берден и подружился с художниками-прерафаэлитами Эдвардом Бёрн-Джонсом и Данте Габриэлем Россетти, а также с неоготическим архитектором Филипом Уэббом. Уэбб и Моррис спроектировали Красный дом в Кенте, где Моррис жил с 1859 года.до 1865 года, прежде чем переехать в Блумсбери, центральный Лондон. В 1861 году Моррис вместе с Бёрн-Джонсом, Россетти, Уэббом и другими основал фирму декоративно-прикладного искусства Morris, Marshall, Faulkner & Co., которая стала очень модной и пользующейся большим спросом. Фирма оказала глубокое влияние на внутреннее убранство на протяжении всего викторианского периода: Моррис проектировал гобелены, обои, ткани, мебель и витражи. В 1875 году он взял на себя полный контроль над компанией, которая была переименована в Morris & Co.

Моррис с 1871 года арендовал загородный дом в поместье Келмскотт в Оксфордшире, сохранив за собой основной дом в Лондоне. На него сильно повлияли визиты в Исландию с Эйрикуром Магнуссоном, и он выпустил серию англоязычных переводов исландских саг. Он также добился успеха публикацией своих эпических поэм и романов, а именно: Земной рай (1868–1870), Сон Джона Болла (1888), Утопия Вести из ниоткуда (1890) и фантастический роман Колодец на краю света (1896). В 1877 году он основал Общество защиты древних построек для борьбы с ущербом, причиненным архитектурной реставрацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *