Разное

Улица арт: история, обереги и партизано-сопротивленческий колорит

Содержание

история, обереги и партизано-сопротивленческий колорит

Для начала пройдёмся вдоль правого берега Оки, по Черниговской улице. В конце XIX века здесь появился архитектурно-строительный комплекс, состоявший из доходных домов, гостиниц и крупных промышленных предприятий, большая часть которых хоть и искажена пристройками и переделками, но сохранила свой облик.

К сожалению, Нижний Новгород — это кладбище красивых зданий, а главный архитектор города пошёл в профессию не по любви, поэтому сейчас улицу иначе как мрачной, заброшенной или непривлекательной обычно не называют. Хотя даже в этом есть своя эстетика.

Точка 1. Мукомольный завод

Один из ярких примеров «заброшки» на Черниговской улице — комплекс мукомольной мельницы торгового дома «Емельян Башкиров с сыновьями».

Историческая справка

Семейное предприятие ведало хлебной торговлей и производством муки. К началу ХХ века мельница Башкирова занимала целый квартал в границах участков Предтеченской улицы (ныне Гаршина) и Благовещенской набережной реки Оки (ныне Черниговская улица), а также Грядского переулка (ныне не существует). В это время мельница Башкирова перерабатывала более 13,5 тыс. пудов зерна в сутки.

В 2007 году Нижегородский мукомольный завод перестал работать и был заброшен. Комплекс мельницы — объект культурного наследия регионального значения. В состав комплекса входил ряд исторических объектов, часть которых, например лабазы, то включались, то исключались из этого списка и в какой-то переломный момент всё равно были снесены предприимчивыми владельцами земли.

На освобождённой территории планируется построить многоквартирный жилой дом. И это всё, что нужно знать об отношении к объектам культурного наследия в Нижнем Новгороде.

В 2019 году в рамках проекта Intervals на здание элеватора мукомольного завода был нанесён масштабный рисунок. Вот что о нём говорит автор проекта, московский художник Андрей Бергер: «Для меня очень важно, чтобы работа создавалась в контексте места, ситуации, в которую она попадает. Я хотел срифмовать поверхность заброшенных элеваторов этого завода и реку, возле которой он находится, чтобы река словно включила его в свой контекст».

Удивительно, но место и впрямь приобрело отдельную и в то же время единую атмосферу пространства, став точкой притяжения ценителей уличного искусства и не только. Работа не разрушала, а, наоборот, привносила что-то новое. Наверное, если воспринимать реставрацию здания как вторую жизнь, ну или хотя бы как умелую пластику, то стрит-арт можно воспринимать как способ реинкарнации.

Андрей Бергер: «Я хотел срифмовать поверхность заброшенных элеваторов этого завода и реку, возле которой он находится, чтобы река словно включила его в свой контекст».

К сожалению, на момент окончания написания статьи элеваторы также были снесены и наблюдать работу Бергера вживую невозможно. Повезло, что есть YouTube и фотографии.

В целом это не единственная работа в непосредственной близости к мукомольному заводу. Рядом, на заборах, огораживающих территорию завода, можно найти ещё не до конца потерянные рисунки нижегородской художницы Елены Лисицы.

Елена оставляет всегда очень двоякое впечатление. С одной стороны, мне безумно нравится то, что она делает. С другой же, это не совсем про меня сейчас, но определённо про меня в детстве. Представляю себя дома. Ночь, в детской белая дверь, на которую транслируются диафильмы. Сказка о потерянном времени, что-то про братьев Солнце и Месяц. Проектор греется, пахнет плёнкой. Сестра читает быстрее меня. Вот работы Лисицы для меня как диафильмы, которые спроецированы на здания.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Наталья (@schukinanat83)

А ещё в здании мукомольного комплекса живут уличные панды Александра Stan, как минимум подпись команды «Той», жёлтый лист Кости Августа, незаметная птичка Birdly и другие работы. Кстати, увидев жёлтый лист Кости, ты не сможешь его развидеть. Начнёшь видеть его везде, а листов на самом деле нарисовано очень много, но глаз не цепляется, а после того, как один раз сфокусировался на нём — всё, теперь этот лист с тобой навсегда.

Адрес: улица Гаршина, 40 / Черниговская улица

Для исследователей стрит-арта

Если тебе не интересны полузаброшенные здания, на этом сайте есть карта уличного искусства — можешь выбрать более подходящие объекты для исследования. А если не любишь гулять один, то знай, самые лучшие экскурсии проводит Дима, а записаться можно тут.

Точка 2. Ромодановский вокзал

Вверх по Черниговской улице, совсем недалеко от мукомольного завода, найдёшь здание Ромодановского вокзала.

Историческая справка

Это старинное здание конечной станции железнодорожной линии Тимирязево — Нижний Новгород. Саму линию протяжённостью 272 версты (≈ 290 км) построило акционерное общество Московско-Казанской железной дороги и относилось к ней вплоть до 1945 года. Железная дорога, проложенная здесь вдоль Оки, медленно поднималась к станции Мыза и отличалась живописностью. Сейчас здание вокзала, расположенное под метромостом, среди кустов и заброшенных сооружений, выглядит как минимум странно. Но к концу XIX века лучшее место для вокзала нельзя было и представить: по соседству — гостиницы, магазины, кипела торговля.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Издательство «Стрелка» (@istrelka)

Здание выкупила транспортная фирма «НоваКард» и полностью его отреставрировала. Работы вели по старинным снимкам известного фотографа того времени Максима Петровича Дмитриева. Во время реконструкции архитектор Виктор Зубков настоял на том, чтобы все архитектурные «излишества» восстановили в точности. Благодаря этому есть возможность наблюдать исторический облик здания.

Напротив Ромодановского вокзала, на опоре метромоста, расположены работы Руслана Basir, Максима Трулова, Никиты Nomerz, а также Антона Табатчикова. И да, это можно было бы счесть за порчу опоры, но получилось отличное место для фото, где регулярно собираются подростки и куда водят экскурсии.

Антон Табатчиков

Пространство также используется как открытая арт-площадка для уличных мероприятий. На что могло бы рассчитывать это место, не будь там стрит-арта? 

Адрес: Казанская площадь, 1 / Черниговская улица

Точка 3. Куйбышевская водокачка

Продолжая идти вперёд по Черниговской улице, ты хоть и не без труда, но обнаружишь огромное здание заброшенной Куйбышевской водокачки в эклектическом стиле. Ориентиром может служить водонапорная башня, на которой еще видна работа Никиты Nomerz «Большой Брат». Кстати, весьма жутковатая, но определенно подчеркивающая дух места. 

Когда-то Куйбышевская водокачка была двухэтажной станцией из двух больших залов, нескольких секций, со множеством колодцев и резервуаров и высокой дымовой трубой.

А сейчас она смотрит пустыми глазницами водонапорной башни куда-то на другой берег. 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Д А Р И Я К И Н Е Ш О В А (@darik828)

Историческая справка

Куйбышевскую водокачку построили в 1880 году для второго городского водопровода (первый водопровод проложили в 1847 году по проекту инженера А. И. Дельвига). В том же году запустили паровые машины, поднимающие воду в гору. Машины были отечественного производства, полностью сконструированы и установлены нижегородским конструктором Василием Калашниковым взамен иностранного оборудования.

Почти 30 лет вода, подаваемая этой станцией жителям верхней части Нижнего Новгорода, была бесплатной. Станция просуществовала до 1988 года (108 лет), а 31 августа 1993 года водонапорную станцию признали объектом культурного наследия и передали в аренду частным лицам, которые не стали заниматься зданием, что привело к его практически полному разрушению.

Внутри станции, на стенах, можно найти огромное количество работ как нижегородских, так и приезжающих в город художников. Тут нужно оговориться: как мне кажется, важно понимать, что стрит-арт умеет не нарушать границы «здоровых» зданий, а дополнять и лечить уже «больные».

Так, места с хорошими работами становятся практически запретными для вандалов. В самом деле, в главном зале Куйбышевской водокачки, который больше всего напоминает галерею, на удивление чисто, если это слово вообще применимо к «заброшке». Хотя и «заброшкой» назвать Куйбышевскую водокачку трудно: тут постоянно есть люди, которые приходят фотографировать работы уличных художников и просто проникнуться атмосферой места.

Потенциально здание водокачки могло бы стать отличным местом для галереи стрит-арта, например. В целом оно уже стало своеобразной галереей: пол починить, потолок вернуть — и вуаля! Можно было бы собирать толпы туристов, что приносило бы деньги городу, но реальность такова, что вряд ли это здание будет когда-то восстановлено в своем изначальном облике или обретёт новую жизнь.

Не пропусти фестиваль!

Ближайший фестиваль уличного искусства пройдет 20-23 августа. Это ли не повод приехать в гости? Подробнее здесь.

Сейчас тут представлены работы Никиты Nomerz, Елены Лисицы (разные и много), коллектива Muddlehood, команды «Той». Можно найти стул от Артёма Филатова (я очень надеюсь, что это стул, а то мало ли), а также чьи-то очень выразительные рисунки, авторов которых я не смогла идентифицировать в друзьях у Никиты Nomerz.

Важно! Не ходи туда ночью, в дождливую погоду, зимой и если не уверен, что любишь колодцы со штырями внутри.

Адрес: ул. Черниговская, 30

Работа Елены Лисицы (справа)

Работа Nomerz

Стрит-арт как оберег

Кажется, в Нижнем Новгороде стрит-арт выполняет чуть ли не функцию оберега — охраняет дома от разных бедствий. Это звучит немного странно, потому что при упоминании каких-то рисунков на домах обычно хочется вспомнить «теорию разбитых окон», основной тезис которой звучит так: «Если разбитое окно в доме остаётся неотремонтированным, то вскоре остальные окна тоже будут разбиты». Проще говоря, в местах, где есть некое количество беспорядка, этот беспорядок будет только разрастаться. А также истории о том, что, тщательно следя за порядком на улицах и в том числе смывая граффити со стен, нью-йоркские власти якобы добились значительного снижения преступности в городе.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Илья Старков (@ipbatman69)

Но у меня для тебя плохие новости. Первой книгой, которая опровергла теорию разбитых окон, стала «Иллюзия порядка» Бернара Харкура. Автор указывает, что за 30 лет существования этой теории она никогда не была подтверждена эмпирически, наоборот, имеющиеся исследования ей противоречат. А в 2004 году сам соавтор теории разбитых окон Джеймс Уилсон заявил: «Я до сих пор не знаю, снижает ли борьба с беспорядком уровень преступности… Бог его знает, как оно на самом деле».

Процесс, который запускается в Нижнем после нанесения рисунка на стену дома, максимально не похож на то, что описано в «теории разбитых окон». Не остаётся ощущения испорченности, вандализма и разрушения. Как раз наоборот. Но это лучше разобрать на примерах.

Джеймс Уилсон: «Я до сих пор не знаю, снижает ли борьба с беспорядком уровень преступности… Бог его знает, как оно на самом деле».

В рамках проекта «Новый Город: Древний» от жителей домов собирали заявки о том, хотят ли они, чтобы на их дом были нанесены работы уличных художников. Для некоторых жильцов это был последний шанс защитить родной дом от поджогов и недобросовестных застройщиков.

Для центра Нижнего Новгорода характерно большое количество старых деревянных домов, большая часть которых представляет историческую ценность, но при этом находится в плачевном состоянии. Деревянные дома очень быстро приходят в негодность, если из них исчезают жильцы. Сначала дом начинает «косить», потом «мутнеют» окна, а затем дом окончательно умирает.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Илья Старков (@ipbatman69)

В Нижнем в какой-то момент привыкаешь, что тебя окружают «мёртвые» дома. Перестаёшь обращать на них внимание. И большое количество уникальных домов становятся каким-то серым, заурядным фоном. Но с появлением на доме рисунка он снова становится заметным и возникает на туристических картах города. Работает это очень просто. К дому начинают водить экскурсии, кроме того, люди начинают чаще искать информацию об истории дома. Больше внимания это всегда больше обсуждения общественности, а значит, выше шансы на сохранение.

Оберег 1. «Кружевной» дом

Для того чтобы посмотреть на дома с оберегами, нужно будет подняться вверх, на улицу Нестерова. Тут расположился «кружевной» дом. Почему-то, вспоминая кружево, хочется думать про наличники. Кажется абсолютно очевидным, что при описании дома больше не к чему применить это слово. Но это не так.

Историческая справка

Дом по улице Нестерова, 35 — один из первых кооперативных домов, построенный в 1926 году самими будущими жителями на Больничной улице, которая позже была переименована в Нестерова. Современные жители дома — прямые потомки тех, кто поселился здесь тогда, а потомки архитектора живут тут до сих пор.

Дом был расписан Тимофеем Радя из Екатеринбурга и Стасом Добрым из Москвы. Работа «Кружева Памяти» покрывает дом целиком, со всех сторон, обволакивая, закрывая и как бы защищая. В то же время она настолько естественно выглядит на деревянной поверхности дома, что кажется: чья-то бабушка просто сплела очередную кружевную салфетку, но не на стол, а для всего дома.

Обойди дом, посмотри на шикарные балконы и уютный внутренний двор. И вспомни, что самая вкусная сладость детства — это варенье!

Адрес: ул. Нестерова, 35

Оберег 2. Дом Щелоковых

В 10 минутах пешком, на Варварской улице, 8, расположен дом Щелоковых — один из редчайших примеров деревянной застройки Нижнего Новгорода периода классицизма.

Историческая справка

Построен в 1820-е годы, предположительно, по проекту архитектора И. Е. Ефимова. Научное и архитектурно-художественное значение в том, что это замечательный образец деревянного зодчества периода классицизма, сохранивший объёмно-пространственную и объёмно-планировочную структуру, ряд первоначальных архитектурных деталей декора.

После национализации дома в 1918 году здесь устроили квартиры, а в 1996 году произошёл пожар, в результате которого здание сильно пострадало и с тех пор пустовало.

Не совсем ясно, были ли планы по реставрации дома, но в 2014 году здание выставлялось на аукцион. Звучали успокаивающие речи о том, что градозащитникам нет смысла беспокоиться, дом не потеряет статуса памятника. Но что-то пошло не так, и всё, что спасает сейчас дом от полного упадка, — стрит-арт-работа Ильи Мозги «Теплей». Чёрный и плотный забор, защищающий память. Можно говорить, что работа мрачная, что дом-то за ней совсем не видно. Но до этой работы дом был покрыт просто слоем фанеры, так как была произведена так называемая консервация, и это выглядело в разы хуже.

Адрес: ул. Варварская, 8

Лёд тронулся?

Кстати, буквально на днях губернатор Нижегородской области Глеб Никитин во время посещения улицы Варварская сказал: «Дом “с болью” — Варварская, 8. Художники наделили его смыслами, но от боли надо избавляться. Средства выделены, проект готов. И по всем подобным домам мы будем искать решения».  Ну что ж, кажется, лёд тронулся.

Оберег 3. Дом причта Трёх Святителей

В получасе ходьбы от дома Щелоковых, на Славянской улице, 1, расположен дом причта церкви Трёх Святителей. Окна нижнего этажа забиты досками, «законсервированы». Именно эту консервацию и обыграл в своей работе «Консервированный уют» нижегородский художник Яков Хорев. На месте окон теперь красуются нарисованные консервные банки, внутри которых то, что можно увидеть, подглядывая в окна: чужой быт, уютные интерьеры и тепло, которое больше не будет жить в этом доме.

Историческая справка

Дом был построен в 1911 году по проекту архитектора Алексея Полтанова и предназначен для постоянного проживания церковнослужителей и их семей. 

Выразительный пример нижегородской деревянной архитектуры и быта конца XIX — начала XX века. Обладает стилистическими признаками рационализма. Современный облик практически в точности соответствует проектному чертежу. 

Как гласит табличка, в доме жил известный учёный-этнограф, просветитель, член Нижегородской губернской учёной архивной комиссии протоиерей Пётр Альбицкий, ставший настоятелем церкви Трёх Святителей в 1913 году, а также известный краевед Дмитрий Смирнов.

Оберег 4. Жилой дом Гусевых

На противоположной стороне виднеется главный дом усадьбы Гусевых. На торце дома мурал от нижегородского художника Андрея Оленева. Цвета, которыми нарисован мурал, обычно называют пыльными. Возможно, поэтому работа Андрея у меня ассоциируется с чем-то вроде выцветшей фотографии, на которой не видно лиц, но отчетливо ощущается старость.

В оконных проемах первого этажа можно найти вторую работу художника — «Отбившись от стаи». Среди нескольких бродячих собак есть один пёс, который смотрит вперед, на двери, держа при этом палку в зубах. Он рад обретению нового дома. 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Kill’em.nik (@killimnik)

Историческая справка

Усадьба Гусевых — это комплекс из трёх зданий: главный дом, флигель и надворный флигель. Главный дом — яркий пример нижегородской деревянной архитектуры периода поздней эклектики. Отличительная черта здания — своеобразная асимметрия композиции главного фасада, заложенная в проекте известного нижегородского архитектора С. А. Левкова, которому и была свойственна эта «фасадичность» проектирования.

Благодаря этому архитектура дома отвечает приёмам и формам эклектики, при этом сохраняя черты модерна. Здание — пример развития профессиональной нижегородской архитектуры начала XX века и представлет собой один из типов жилого дома городской усадьбы этого периода. 

Адрес: ул. Славянская, 4а, (литера Б)

Оберег 5. Дом с «тёплыми» растениями

Соседний дом, расположенный по адресу: Славянская, 3 (литера А), украшен цветочными заплатками от Елены Лисицы. Работа называется «Тёплые растения». В оконных проёмах первого этажа, на деревянных поверхностях, вставленных вместо стёкол, нарисованы различные растения и их названия. Кажется, что этот этаж дома уже захвачен природой.

Историческая справка

Дом возведён в 1895 году под надзором архитектора городской управы Фёдора Фалина. Облик здания и его стилистическое решение отражают особенности формирования нижегородских деревянных многоквартирных жилых домов рубежа XIX—XX веков.

Объёмно-пространственная композиция дома дополнена массивным двухоконным эркером, расположенным на центральной оси симметричного главного фасада и завершённым надстройкой с треугольным фронтоном. Первоначальный декор здания утрачен и будет восстановлен в ходе реставрации.

На доме висит табличка, которая сообщает, что работы по сохранению дома ведутся на деньги нижегородцев. Конечно, очень печально, что за дом ведут борьбу люди, а не государство. И уж как-то совсем странно называть вандализмом то, что охраняет, дополняет и украшает дом.

Адрес: ул. Славянская, 3а


Нижегородский стрит-арт в моём представлении про какую-то бесконечную доброту и поддержку. Он исключительно аккуратный и бережный. Мне кажется, что это очень круто, когда человек, не находящийся внутри, а наблюдающий снаружи, может понять о чём это, почувствовать настроения, понять зачем это всё делается, зачастую не понимая при этом, о чём те или иные работы. А ещё меня искренне восхищает, как художники учитывают контекст, фактуру местности, архитектурные особенности здания и поверхности. Поэтому работы и выглядят частью чего-то целого и не отторгаемого домом.

А ещё он про диалоги и про вопросы. Приезжай, поговорим.

Приехать поговорить

Фотографии Натальи Ёркиной

Подпишись на горячие новинки блога!

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

Посмотреть на эти чудесные письма

Электронная почта

Подписаться

Я согласен с «Политикой по обработке персональных данных».

Ошибка на сервере. Не удалось отправить ваши данные. Пожалуйста, попробуйте еще раз!

Спасибо

Мы уже отправили вам письмо. Проверьте, пожалуйста!

Нижний Новгород – российская столица стрит-арта

Разбираемся, почему Нижний Новгород – лучшее место для поклонников уличного искусства.

«Экипаж» (Ирина Рин, 2021). Фото из личного архива автора.

Любителям уличного искусства в Москве приходится тяжко: его в столице очень мало, потому что коммунальные службы добросовестно берегут аутентичную унылость безликих стен. Поэтому, чтобы полюбоваться независимым и многообразным стрит-артом, придётся ехать в провинциальные города: Екатеринбург, Самару, Нижний Новгород или Выксу. 

Среди названных российских городов особняком стоит Нижний Новгород, в котором уже несколько лет происходит невиданный расцвет фестивалей стрит-арта. Какие это фестивали и в чём их особенность, постараемся разобраться.

«Раньше было лучше» (Иван Симонов, 2021). Фото из личного архива автора.

У каждого нижегородского фестиваля свои особенности, но практически все они отталкиваются от запроса местных жителей и истории места. Фестиваль «Новый Город: древний» перед появлением на улицах работ современных художников проводит большую работу. Сначала жители исторических домов подают заявки на размещение на их домах объектов современного искусства. Затем организаторы фестиваля выбирают несколько заявок, художники общаются с жителями этих исторических зданий, узнают историю места, рассматривают архивные фотографии. Когда созданы эскизы будущих работ, художники обсуждают их с жителями. Эта тщательная подготовка к созданию работы нужна для того, чтобы стрит-арт появлялся там, где он будет цениться самими жителями и отражать уникальность места и судьбу прошлых и нынешних обитателей.

Так, на стене дома № 13 по улице Короленко в Нижнем Новгороде в 2015 году появилась инсталляция серпуховского художника Романа Мураткина. Этот дом известен как «Дом с конюшнями», поскольку раньше здесь жила семья, содержавшая лошадей. Узнав историю этого дома от теперешних обитателей, Роман разместил во дворе фанеры с изображением кучера, лошадей, выглядывающих из окон «конюшни», и мальчика на лавочке.

Инсталляция Романа Мураткина. Источник: Вк-сообщество фестиваля «Новый Город: древний»

Нижегородский стрит-арт помогает обратить внимание властей и жителей города на проблему уничтожения исторической застройки. Теме сохранения и реставрации старых домов посвящена акция «Арт-окно», инициированная фестивалем восстановления исторической среды «Том Сойер Фест». Расселённые дома консервируются: на замок запираются двери, окна закладываются фанерными щитами, которые становятся полотнами для уличных художников. В таких окнах прохожий может прочитать отрывки из книг Максима Горького, связанные с этим домом; узнать истории бывших жителей и задуматься о будущем этих домов и всего города.

«Принятие» (Вязь Маркер, 2021).Иллюстрация Екатерины Гущиной.Фото из личного архива автора

В Нижнем Новгороде стали популярны экскурсии по стрит-арту, поскольку его очень много на каждой улице, будь то центр или периферия города. Большинство работ создано в рамках ежегодного фестиваля «Место» – самого масштабного проекта уличного искусства в Нижнем Новгороде. Этот фестиваль работает не только с исторической застройкой, но и расписывает масштабными работами бетонные заборы, мосты, стены панельных домов, трансформаторные будки даже на окраинах города. 

В фестивале «Место» участвуют как местные уличные художники, так и крупные знаменитости, например, Покрас Лампас. На стене деревянного дома в 2021 году он создал работу «Оберег». В тексте зашифрован охранительный заговор от огня. Для презентации проекта была создана инсталляция, включавшая в себя анимацию пожара на стене и треск горящих досок. Текстовый оберег сохранил стену невредимой, и это не только знак надежды на спасение исторической застройки, но и символ горящих сердец нижегородцев, небезразличных к этой проблеме.

«Оберег» (Покрас Лампас, 2021). Источник: Вк-сообщество фестиваля «Место»

Мы рассмотрели лишь самые заметные фестивали и акции в Нижнем Новгороде: «Место», «Новый Город: древний», «Арт-окно». Этот список инициатив можно продолжать долго и назвать ландшафтный фестиваль «Исторический парк», цикл музыкальных вечеров «Шаляпин на балконе», фестиваль «О’Город. Окно». Но все эти фестивали и проекты объединяет то, что это не заказ министерства культуры или местных чиновников, а гражданская инициатива локального сообщества волонтёров, художников, урбанистов и местных жителей.

Нижний Новгород уникален большим количеством неравнодушных людей, которые хотят оставаться в городе и развивать его. Впечатляющее разнообразие фестивалей, благодаря которым нижегородские улицы украшаются стрит-артом, – это лишь одно из следствий присутствия в городе небезразличных и крепких сообществ. Но и за рамками фестивалей почти ежедневно в Нижнем Новгороде появляются объекты уличного искусства. Лучше всего своими глазами увидеть хоть маленькую часть этой российской столицы стрит-арта.

«Змей Горыныч» (Vladimir Net, 2021) «Экипаж» (Ирина Рин, 2021) Асамбляж (Алексей Лука, 2021) «Скользкая экономическая обстановка» (Филипп FI2K) Фото из личного архива автора

Стрит-арт | Тейт

Художественный термин

Стрит-арт связан с искусством граффити в том смысле, что он создается в общественных местах и ​​обычно не санкционирован, но охватывает более широкий спектр средств массовой информации и больше связан с графическим дизайном

Дженни Хольцер
[без названия] (1979–82)
Тейт

© Дженни Хольцер, член Общества прав художников (ARS), Нью-Йорк

В то время как современное граффити вращается вокруг «тегов» и текстовой тематики, уличное искусство гораздо более открытое. В уличном искусстве нет правил, поэтому все допустимо. Однако распространенные материалы и методы включают в себя публикацию на лету (также известную как вставка пшеницы), трафаретную печать, наклейки, рисование от руки и проецирование видео.

Уличные художники часто работают в студиях, устраивают выставки в галереях или работают в других творческих сферах: они не против искусства, они просто наслаждаются свободой работы на публике, не беспокоясь о том, что подумают другие люди.

Многие известные художники начинали свою карьеру, работая в стиле, который сейчас мы бы назвали уличным искусством, например, Гордон Матта-Кларк, Дженни Хольцер и Барбара Крюгер.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Оставил Верно

изучить этот термин

Оставил Верно

  • Street Art Talks — The History of Street Art часть серии бесед, связанных с прошлым уличным …

  • Street Art Talks — Уличное искусство в разных городах, связанное с прошлой выставкой уличного искусства в Тейт Модерн

  • Хари Кунзру

    Английская радикальная группа 1960-х King Mob называла себя «бандитами новой свободы» и сочетала бескомпромиссную политику с …

  • Эдвард Платт

    Его проекты включали толкание глыбы льда вокруг Мехико, пока она не растает, выпустив лису на свободу…

  • Джеймс Эттли

    Гордон Матта-Кларк (1943–1978), получивший первоначальное образование архитектора, больше всего известен своими эффектными «строительными разрезами». У них часто …

избранных художников в коллекции

Оставил Верно

  • 1950 г.р.

  • 1959 г. р.

  • 1917–1985

  • Извините, изображения нет

    1945 г.р.

избранных работ в коллекции

стрит-арт в Тейт

Почему замок Келберн XIII века покрыт красочными граффити?

Обновлено 7 декабря, 2022 — 00:59 Лекс Ли

Замок Келберн — один из старейших сохранившихся замков в Шотландии. Расположенный в Фэрли, Северный Эйршир, замок Келберн имеет богатую историю, которая восходит к 13 веку. Однако теперь он в основном известен как знаменитый шотландский «граффити-замок» после того, как в 2007 году группа бразильских художников-граффити нарисовала его снаружи. узнать больше об этом историческом здании.

Крупный план граффити замка Келберн (Tim Kirman / CC BY NC ND 2.0 )

Замок Келберн: от дерева к камню

История замка Келберн 13 век. В 12 веке семья Бойлов приобрела землю, на которой сейчас находится замок. Когда земля была подготовлена, Бойлы наняли рабочих для постройки замка где-то в 13 веке. Некоторые источники считают, что первоначальное деревянное строение, построенное в 12 веке, считалось самой ранней формой замка. Только в 13 веке камень был использован для строительства нормандской крепости.

Замок Келберн на протяжении веков претерпевал несколько расширений и реконструкций. Фотография середины 19 века, сделанная Джоном Мьюиром Вудом (Национальные галереи Шотландии / CC BY NC )

В 16 веке к этой каменной крепости были сделаны пристройки, когда была построена основная часть замка. Дом-башня был построен вокруг существующей каменной норманнской крепости, поэтому сочетаются разные эпохи и стили кладки. Столетие спустя владельцы добавили к собственности несколько садов и фруктовых садов, чтобы сделать саму землю более привлекательной.

  • В Британии найдено средневековое граффити для отпугивания ведьм и злых духов
  • Увлекательная история средневековых замков: от возникновения до исчезновения

Сады, добавленные к замку Келберн 13-го века в 17-м веке, все еще используются сегодня и открыты для публики для проведения мероприятий (Tracey Adams / CC BY 2.0 )

Дополнительные изменения произошли в 18 век, после того как один из Бойлов был назван первым графом Глазго. После того, как Дэвид Бойл получил этот титул, он нанял Томсона Колдуэлла, известного каменщика, для строительства особняка в стиле Уильяма и Марии в качестве дополнения к главной башне. Никаких дополнительных дополнений не было сделано до 19века, когда 6-й граф Глазго Джордж Бойл приказал построить северо-восточное крыло в 1880 году. Считается, что это крыло было построено для частного лица, арендовавшего замок, каменщиком и членом парламента Александром Крамом, в то время как граф жил в основном в еще одно из его нескольких свойств.

В 1892 году замок был связан с Келберном в Новой Зеландии через Дэвида Бойла, 7-го графа Глазго, который в том же году стал губернатором Новой Зеландии. Во время своих путешествий он наполнил замок бесчисленным количеством сувениров из Новой Зеландии, многие из которых до сих пор находятся в замке и в Музее поместья. Последнее обновление перед граффити-проектом произошло в 19 году.80, когда конюшни и здание поместья были преобразованы в чайную, сувенирный магазин и центр для посетителей.

  • Замок Думбартон: древняя крепость и символ шотландского неповиновения
  • Римское граффити изображает резной фаллос с оскорблениями, найденный в форте Виндоланда

Красочные граффити, добавленные к замку Келберн в 21 веке, стали достопримечательностью. (Jehane / CC BY NC ND 2.0 )

Всемирно известное уличное искусство замка Келберн

Несмотря на то, что в течение последних нескольких столетий замок содержался в хорошем состоянии, в конце концов ему потребовалась реставрация. В частности, бетонная облицовка замка нуждалась в замене, согласно экспертному анализу 2007 года. Если бетонную облицовку не заменить, часть внутренней каменной кладки может дорого обойтись. Патрик Бойл, 10-й граф Глазго, решил добавить немного изюминки в новый бетонный сайдинг по просьбе своих детей.

В том же году он пригласил в замок четырех бразильских художников-граффитистов, чтобы те создали обширные изображения на внешних стенах. Четыре художницы, Нунка, Нина и близнецы Ос Гемеос, были более чем счастливы услужить. Они создали в замке яркие, красочные работы, изображающие людей и природу в своих собственных художественных стилях. Четверо известных художников жили в замке более месяца, чтобы завершить проект.

Известные бразильские художники граффити жили в замке Келбурн в течение месяца, пока заканчивали свои работы. (BethMoon / CC BY NC 2.0 )

Historic Scotland, агентство, занимающееся сохранением исторической собственности, согласилось на художественную просьбу графа. Тем не менее, предполагалось, что граффити в конечном итоге будет удалено после того, как замок будет перестроен. После многих лет привлекательности этих красочных стен граф официально написал в Историческую Шотландию с просьбой оставить граффити навсегда. Такой смелый шаг привлек значительное внимание средств массовой информации из-за контраста между сельским замком и нарисованными на нем городскими произведениями искусства. Это сотрудничество вдохновило нескольких других художников за последнее десятилетие и привело к тому, что фреска вошла в десятку лучших образцов уличного искусства в мире.

Проект граффити в замке Келберн был назван одним из лучших образцов уличного искусства в мире (Lee Simpson / CC BY NC ND 2. 0 )

A Today Lover’s Dream 9000 Замок до сих пор существует и как дом, и как туристическая достопримечательность. Семья Бойлов, в настоящее время возглавляемая лордом Патриком Бойлом, все еще проживает в замке. Замок был впервые открыт для публики в 1977 году для посещения семьями, что ежегодно приносит стабильный доход. Он также часто используется для проведения специальных мероприятий, многие из которых ориентированы на семьи и детей. На территории есть несколько детских игровых площадок, что делает ее идеальной для интерактивных занятий на свежем воздухе.

У тех, кто чувствует романтику в воздухе, также есть возможность сыграть свадьбу в замке Келберн. В настоящее время в замке есть пять лицензированных площадок для свадебных церемоний и две разные площадки для приемов. Не беспокойтесь о тех, кто не собирается жениться в ближайшее время — команда по организации мероприятий также планирует другие частные вечеринки, включая дни рождения и встречи.

Посетители замка Келберн в Шотландии часами любуются граффити, а также восхищаются обширной территорией замка (StudioMWM / CC BY NC 2. 0 )

Ежегодные мероприятия, проводимые в замке Келберн, включают Хэллоуин с привидениями для подростков и взрослых, а также вечеринку в саду Келберн. Этот знаменитый музыкальный фестиваль проводится каждый июль и ежегодно собирает в среднем 6000 посетителей. Kelburn Garden Party, наполненная музыкальными и художественными представлениями, любимыми посетителями всех возрастов, является поистине уникальным событием для тех, кто ее посещает.

Если вы когда-нибудь окажетесь в Шотландии, обязательно посетите этот красивый исторический замок. Его произведения искусства, архитектура и сады обязательно произведут на вас впечатление.

Верхнее изображение: Средневековый замок Келберн 13-го века в Шотландии был украшен красочными граффити в 2007 году. сохранить граффити фреску . 28 августа 2011 г. Новости Би-би-си. Доступно по адресу: https://www.bbc.com/news/uk-scotland-glasgow-west-14700161

Castle & History . 8 августа 2022 г. Поместье Келберн. Доступно по ссылке: https://www.kelburnestate.com/graffiti-castle/

Замок и поместье Келберн . 16 декабря 2021 г. Исторические дома. Доступно по адресу: https://www.historichouses.org/house/kelburn-castle-estate/visit/

Замок и поместье Келберн . 18 марта 2022. Куда пойти с детьми. Доступно по адресу: https://wheretogowithkids.co.uk/activities/kelburn-castle-and-estate/

Замок и поместье Келберн . Посетите Шотландию. (н.д.). Доступно по ссылке: https://www.visitscotland.com/info/see-do/kelburn-castle-and-estate-p561001

Замок Келберн и загородный парк Келберн в Шотландии. Полный путеводитель . Пара прыгающих по стране. (2022, 19 июля). Доступно по адресу: https://countryhoppingcouple.com/kelburn-castle-grafitti-scotland/

Замок Келберн . нд Замки Шотландии. Доступно по адресу: https://www.thecastlesofscotland.co.uk/the-best-castles/grand-castles/kelburn-castle/

.

Связанные статьи о древнем происхождении

9 декабря, 2022 — 13:53 Марк Брофи

Мария I Шотландская, или Мария, королева Шотландии — одна из самых знаковых монархов в британской истории. Она оказала невероятное влияние как на шотландскую, так и на английскую историю, и ее жизнь была полна трагедий…

3 ноября, 2022 — 14:00 Эшли Коуи

На шотландском кладбище был обнаружен редкий камень, высеченный около 1500 лет назад. Крестовая плита с изображением быка, пеликанов и письма из ушедшего алфавита была создана древним «нарисованным…

».

25 октября, 2022 — 22:29Эшли Коуи

Единственное в своем роде золотое навершие меча было обнаружено металлоискателем в Шотландии в 2019 году. Сокровище, изображающее редкое сочетание христианских символов с мифологическими существами, только что было оценено…

11 октября, 2022 — 18:57 Эшли Коуи

Древний шотландский клан Бьюкеннанов не имеет вождя с 17 века. Теперь законный наследник клана был коронован главой на церемонии, изобилующей шотландскими архетипами…

29 сентября, 2022 — 22:56 Эшли Коуи

Археологи в Великобритании показали, как древние элитные семьи сохраняли свою власть над общинами средневекового мира кранногов в северо-западной Европе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *