В детском саду дизайн: Дизайн-проекты для детских садов
Дизайн интерьера детского сада. Идеи оформления различных помещений в детском саду.
В данной статье мы поговорим про дизайн интерьера детского сада.
Если в былые советские времена дизайн интерьера практически всех детских садов был одинаков, то в настоящее время, для того, чтобы родители выбрали именно этот садик для своего чада, стараются как можно лучше проработать его дизайн.
Но не только поэтому дизайну всех помещений в детском саду нужно уделить максимальное внимание. Дети проводят в садике большую часть дня, они именно там «учатся жить». Подбирать интерьер помещений детского сада следует исходя в первую очередь из психологии и интересов малышей, а не только воспитателей.
Наилучший дизайн интерьера детского сада
В эти годы своей жизни каждый ребенок получает тот набор мироощущений и восприятий, который потом определит всю его жизнь. Если он научится любить красоту, любить и принимать определенный порядок – таким он и останется и даже разовьёт эти качества.
И привычка к гигиене закладывается с детства, а неправильно оформленная комната гигиены малыша может навсегда отбить у него охоту к длительному посещению таких мест. Что из этого может получиться в дальнейшем, трудно себе даже представить.
Все детки не очень любят кушать, поэтому комната для принятия пищи тоже должна быть оформлена максимально грамотно, чтобы возбудить у малыша аппетит. Так что исключительно психологический подход к оформлению интерьера нужен в таком учреждении.
Как же правильно и грамотно оформить интерьер всех помещений детского сада?
Тема всех помещений должна быть гармонично выдержана.
Практически каждый детский сад имеет свое название – «Сказка», «Искорка», «Мир чудес», «Космос». И именно в таком контексте лучше всего оформлять все помещения, чтобы не было диссонанса. Причем делается плавный переход, начиная с раздевалки и заканчивая санитарными зонами. Давайте рассмотрим полный дизайн всех помещений детского сада на примере садика под названием «Космос».
Раздевалка
Как любой театр начинается с вешалки, так и любой садик начинается с детской раздевалки или приёмной. Она должна в первую очередь привлечь внимание ребенка, иначе он просто упрется и не захочет проходить дальше. Причем в первые дни посещения детского сада практически все родители сталкиваются именно с такой проблемой – ребенок не хочет раздеваться, чтобы его не оставили там одного, без любимых мамы, папы или бабушки.
Так как мы рассматриваем наш дизайн на примере «космического» садика, раздевалка должна быть выдержана в космических тонах и таком же стиле. Потолок должен напоминать звездное небо, причем некоторые звезды можно подвесить на нитях – это заинтересует малыша. Шкафчики для вещей лучше всего оформить в виде капсул для скафандров с картинками, чтобы каждый малыш мог без труда запомнить, а потом и найти именно «свой отсек», а входную дверь в помещение группы – раздвижной панелью металлического оттенка.
Не стоит забывать, что все детали оформления должны быть выполнены только из экологически чистых материалов – все делается для детей! Помимо экологичности все материалы оформления раздевалки выбирают ещё и максимально прочными и устойчивыми. Тут ведь как раз идёт переход от «внешнего мира», то есть улицы с её разными погодными условиями, к «зоне чистоты», то есть всем остальным помещениям детского сада.
Игровая и учебная комната
В современных детских садах игровая и учебная комнаты всегда совмещены, но вот зоны должны быть разделены четко. Оформить весь интерьер и отделку потолка и стен лучше снова в общем, то есть в нашем примере в «космическом» стиле. Потолок должен быть светлым, чтобы он не «давил» на детей, и лучше его выполнить в виде голубого неба с облаками. Стеллажи на стенах лучше всего сделать овальной формы (чтобы не нарушать тематику).
Для такой комнаты предусмотрено особое освещение – максимальное количество света можно достигнуть большими окнами по обеим сторонам комнаты. Чем больше будет света, тем активнее будут малыши играть и обучаться.
Все «посадочные места», то есть столы и стулья должны быть максимально удобными для малышей и из экологически чистых материалов. Стульчики должны быть только с ровными спинками и соответствовать возрасту и росту детей данной группы. Причем зона обучения должна находится в одной стороне помещения, а вот игровая зона – в противоположной. Это позволит малышам не отвлекаться от занятий во время обучения.
В игровой зоне можно разместить и элементы спортивной зоны, чтобы не делать её отдельно. Тогда малыши смогут заниматься активными играми и одновременно выполнять спортивные упражнения. Часть игрушек и элементов обучения лучше всего приобрести в той же самой, «космической» тематике – так малышам будет легче воспринимать информацию и играть будет интереснее.
Зона питания
Как уже было сказано выше, проблема с питанием детей в таком возрасте стоит иногда достаточно остро. Именно поэтому зона питания должна быть оформлена так, чтобы вызывать у детей аппетит. Цвета оформления должны быть достаточно яркими (это стимулирует выделение желудочного сока, а значит и аппетит ребенка), но не режущими глаза. Оранжевые кометы на фоне темно синего неба, золотистые звезды на потолке, ярко красное покрытие пола – все это будет возбуждать аппетит малышей.
Самым интересным вариантом может оказаться окно-иллюминатор в зону пищеблока, через которое и будет подаваться для малышей еда. Это для них станет увлекательной игрой. А если оформить карниз подвесного потолка лампочками разного цвета и после каждой перемены блюд (первое, затем второе и напитки) включать разную подсветку – проблем с питанием никогда не будет. Тарелки на столах будут оставаться чистыми и капризов никто не услышит.
Спальня
Спальня является еще одной очень важной зоной для детского сада. И снова все зависит от психологии малышей – многие просто терпеть не могут днём ложиться спать. Комната должна быть оформлена в спокойных тонах – стены приглушенной синевы, потолок немного темнее. Можно выполнить потолок в виде звездного неба, но без подсветки. Светильники лучше всего располагать по бордюру карниза подвесного потолка по его периметру – так освещение станет приглушенным и рассеянным.
Так как сон малышей проходит в дневное время, шторы должны быть плотными и затемненными, чтобы свет проникал мягкий. Лучше всего подойдут шторы цвета индиго или фиолетовые – эти цвета успокаивают. Но слишком плотные шторы здесь применять нельзя! Во-первых, плотные шторы собирают слишком много пыли, а деткам это вредно. Стирать же плотные шторы каждую неделю – просто нереально. А во-вторых, многие малыши боятся темноты, поэтому каждое засыпание будет сопровождаться страхами.
Если все-таки шторы дают эту темноту (особенно в осеннее — зимний период, когда и на улице-то не очень светло), тут и придут на помощь ленты подсветки, расположенные под бордюром карниза подвесного потолка.
Зона гигиены
Обычно зона гигиены, особенно для самых маленьких деток, и их воспитателей является «камнем преткновения». Малыша и дома-то тяжело приучать выполнять вся гигиенические процедуры, а в садике и подавно. Поэтому эта зона должна быть оформлена максимально интересно. Мало того, что все принадлежности такой зоны – умывальники, горшки, писсуары и унитазы – должны быть очень удобными для малышей определенной возрастной группы, тут еще и обязательно должен соблюдаться особый санитарный норматив.
Лучше всего оформить эту зону кафельной плиткой с рисунком соответствующей тематики – это и залог чистоты, и интересно малышам. Все принадлежности должны быть строго по росту детей и желательно темного цвета – например, темно голубого или синего.
Для детей маленького роста обязательно должны быть предусмотрены специальные подставочки под ноги для того, чтобы они смогли комфортно пользоваться умывальниками. Причем подставочки должны быть деревянными, обитые тканью или кожей соответствующего цвета. Все полотенцедержатели должны быть расположены на той высоте, какого роста малыши данной возрастной группы. Лучшим вариантом будет сделать плавный переход по высоте от одной стороны к другой – тогда малыши маленького роста и малыши высоко роста будут всегда четко знать свои места умывания и путаницы не будет.
Пластиковые емкости для использованной бумаги должны быть обязательно прикреплены к полу и лучше всего, если они будут продолжать тематику садика.
Выносная веранда
Во многих детских садах предусмотрены выносные веранды для прогулки детей в дождливую погоду. Это самое любимое место малышей – вроде и на улице, а вроде и нет!
Эта зона должна оформляться с учетом того, что детки гуляют на ней чаще всего полностью одетыми и обутыми в уличную обувь. Поэтому материалы для ее оформления должны этому соответствовать – прочные, экологически чистые и не травматичные для детей.
Такая зона должна быть оформлена снова в стиле общей тематики садика, но вот различаться она немного должна. Так как мы взяли для примера «космический» детский интерьер, то зона выносной веранды может быть оформлена либо в виде «открытого космоса», либо наоборот – «посадки на землю».
Здесь все зависит от окружающего ландшафта и от фантазии.Если вокруг много деревьев – идет «земной» вариант, а если садик окружают многоэтажные дома – идет «открытый космос». На такой выносной веранде обязательно должны быть круговые скамьи для детей по периметру (обязательно с учетом их роста) и мягкие резиновые игрушки. Это могут быть несколько бассейнов с шарами, могут быть просто шары с ручками, на которых так любят прыгать дети. Такая веранда по возможности должна быть защищена от непогоды стеклянными окнами и закрываться раздвижной дверью. На потолке можно разместить несколько фонарей в виде планет, потому что в непогоду освещения с улицы не хватит.
Вот такие основные зоны в дизайне интерьера должны присутствовать в каждом детском саду. Чем лучше будет оформлена каждая из зон, тем больше интереса она вызовет у малышей. А это значит, что и родители останутся очень довольными.
Но всегда надо помнить строгое правило для оформления дизайна любого помещения детского садика – все это делается для детей! Поэтому каждый элемент оформления должен быть не только интересен, но и экологически безопасен, не вызывать аллергии, легко мог подвергаться санитарной обработке и ребенок при столкновении с ним не получал травмы. При учете всех этих факторов садик станет просто идеальным как для детей, так и для их родителей!
Дизайн интерьера детского сада, детского центра в СПб: цена, фото, отзывы
Начиная от детской комнаты до младшей школы, дети очень чувствительны к окружающей их среде, поэтому пространство, которое их окружает должно быть безопасным и удобным, а также способствовали раннему развитию ребенка.
Каким должен быть интерьер детского сада, школы? Важный параметр при выборе детского учреждения — это интерьер группы в детском саду или класса в школе, там ребенок проводит большую часть дня.
Зонирование — главная составляющая функционального дизайна детского сада, развивающего центра.
Современные ДОУ должны соответствовать многим критериям, одно из которых — это правильное и функциональное зонирование.
— раздевалка
— наличие места для сна, отдыха (желательно зонировать отдельное помещение)
— игр, музыкальных занятий, физкультуры
— зона обучения, места для творческой работы (обычно объединяют с местом для обеда)
На детскую психику положительно будет действовать изображение добрых мультипликационных героев, животных, птиц. При планировании интерьера групп в саду, не нужно забывать про яркое, необычное оформление стен и качественное освещение. Большое количество окон, расположенных по периметру — несравненный плюс, так как нет ничего лучше естественного освещения. Также важно обустроить уголок для творческих работ – рисунков, поделок.
Воспитание и обучение подрастающего поколения — главная цель создания интерьера в дошкольных учреждениях.
Внутренняя отделка современных детсадов и школ разрабатывается дизайнерами и архитекторами в сотрудничестве с психологами. Дизайн интерьера дошкольных учреждений — это не главная проблема, скажите ВЫ, ведь в нашей стране чувствуется их острая нехватка. Мы считаем, что нужно стремиться к лучшему и строить здания не только по типовым эскизам из «советского» прошлого, но и разрабатывать креативные, творческие проекты.
Давайте создадим лучшее будущее для наших детей, а наша студия дизайна вам в этом поможет.
СТОИМОСТЬ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА частного детского сада, развивающего центра, школы зависит от его сложности. состава и площади проектирования. Чтобы узнать точную цену дизайн-проекта, позвоните к нам в офис по тел: +7 (812) 716-50-35, или направьте свое подробное техническое задание на почту [email protected]
РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ детских развивающих центров:
«POLY&JOLLY»- интерактивный, развлекательный детский центр, г. Санкт-Петербург.
Дизайн детского сада +50 фото примеров оформления интерьера
Дошкольное образовательное учреждение – организация, где проводится начальное общественное воспитание детей, первое звено народного образования в большинстве развитых стран. Малыши, старшие дошкольники находятся в детском саду примерно с семи утра до пяти-семи вечера, получая минимально необходимые навыки общения, играя, готовясь к школе. Чтобы разлука с родителями на целый день не была слишком травмирующей для малыша, в ДОУ создаются условия, приближенные к домашним – обилие игрушек, приветливые тети-воспитательницы, возможность поспать днем. Немаловажным фактором является дизайн детского сада – красивые, удобные помещения, безопасные площадки.
Принципы оформления
При выборе садика первое, на что обращают внимание родители — интерьер. Это визитная карточка учреждения, он оформляется гармонично, в запоминающейся манере. Детям в нем должно быть уютно, чтобы хотелось возвращаться туда каждый день.
Основные принципы проекта благоустройства примерно следующие:
- соответствие названию – детсад «Пчелка» должен иметь в своем оформлении фигурки пчел, черно-желтые элементы, а садик «Сказка» — изображения героев известных сказок;
- стены коридоров, вестибюлей разрисовываются различными сюжетами, чтобы детям было интересно их разглядывать;
- четкое зонирование – в каждой группе должны быть отдельная раздевалка, спальня, комната для игр, гармонирующие друг с другом;
- интерьер для детей разного возраста оформляется разными картинками – для младшей группы подойдут сюжеты «Курочки Рябы», мультфильма «Малышарики», для более старших – сказки про «Спящую красавицу», «Ивана-царевича» и др. ;
- материалы оформления выбираются экологически чистые, преимущественно натуральные.
Материалы, способы отделки
Основные, наиболее часто используемые материалы:
- дерево;
- ДВП;
- МДФ;
- пластик;
- гипсокартон;
- керамическая плитка;
- краска;
- обои.
Все материалы должны быть безвредными для здоровья детей, иметь сертификаты о радиационной безопасности. Потолки чаще всего белят, окрашивают водоэмульсионной краской. Стены делаются гладкие, чтобы их легко было мыть, полы – не скользкие. Стены, полы помещений санитарного назначения, пищеблоки, оформляют кафелем, масляной краской, декоративной штукатуркой. Полы в группах делаются деревянные, ламинированные, из натурального линолеума, без щелей, выступающих частей. В холодных регионах предпочтительны полы с подогревом. В группах на пол стелются коврики, паласы.
Меблировка также подбирается экологически чистая, удобная, легкая. Предпочтительна такая, которая «растет вместе с ребенком» – регулируется по высоте. Она может быть жесткая или мягкая.
Цветовая палитра
Помещения, окна которых выходят на север, окрашиваются теплыми тонами – бежевый, светло-желтый, оранжево-розовый, персиковый. «Южные» комнаты оформляются в холодной цветовой гамме – светло-голубой, бледно-зеленый, нежно-фиалковый. До 25% площади допускается красить более ярко, но агрессивных цветов использовать минимальное количество.
С помощью цвета производится зонирование помещений – отдельные места выделяются яркими тонами, картинками.
Как влияют на детей различные цвета:
- розовый – успокаивает, ребенок чувствует себя в безопасности;
- голубой – способствует сосредоточению, расслаблению;
- синий – дарит спокойствие, снимает внутреннее напряжение;
- желтый – помогает общаться, осваивать новые навыки;
- красный – дает уверенность в себе, в больших количествах усиливает тревожность;
- зеленый – улучшает работу мозга, чрезмерно яркий способен утомить.
Дизайн отдельных помещений или зонирование
Зонирование пространства происходит путем разделения его на функциональные зоны с определением границ.
Какие бывают границы:
- объемные – перегородки, экраны, стены, предметы меблировки, шторы;
- пространственные – это разная высота пола в различных зонах, цветовая гамма, освещение, архитектурные элементы;
- комбинированные – пространство одновременно разделяется и связывается, это витражи, решетки, гардины, колонны, арки;
- полупрозрачные, полностью прозрачные – так производится разделение физически с сохранением визуальной связи.
Зонирование предпочитается гибкое – сборно-разборные конструкции шкафов, раздвижные перегородки, ширмы, прозрачные экраны. Дети часто принимают непосредственное участие в зонировании, вместе с воспитателями. Часто используются площадки-подиумы с ограждениями, разнообразные перегородки – прямые, угловые, фигурные, различной высоты, ширины, длины. Декоративное оформление потолка в праздничные дни также станет элементом разбиения на зоны – это флажки, воздушные шарики, бумажные гирлянды.
Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.
Игровая и учебная комната
Чаще всего, играют, кушают детишки в одних и тех же комнатах. Мебель подбирается соответствующая росту детей – в младшей, старшей группах она будет сильно различаться по высоте.
Здесь размещают:
- столы, стулья;
- стеллажи для книг, игрушек;
- краски, фломастеры;
- готовые работы, сделанные руками детей;
- музыкальные инструменты.
Стены оформляются яркими, не агрессивных расцветок обоями, рисунками – приветствуются развивающие сюжеты, эпизоды из сказок, мультфильмов. В игровой зоне на пол укладывается мягкий, теплый ковер. Шкафы, стеллажи для игрушек, книжек, выбираются с минимальной травмоопасностью, устойчивые, их хорошо закрепляют. Учебная зона должна достаточно хорошо освещаться, визуально отделяясь от игровой другим покрытием пола, стен, с помощью перегородок. Здесь дети учатся читать, писать, рисовать, лепить. Зоны различных игр отделяются друг от друга декоративными домиками, ширмами – кухня с игрушечным гарнитуром, железная дорога, городок из лего.
Столовая зона
Столовая отделяется от игровой зоны ширмой, стеллажом. Для удобства уборки ковер в этом месте не кладут, ведь дети часто роняют еду на пол, разливают, рассыпают. Из меблировки здесь располагаются столики, рассчитанные на двух-четырех человек, стульчики, подходящие по высоте лавочки. На стене располагают меню, пояснительную записку, в которой расписано, изображено, как правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфетками. Столы застилаются скатертями, красочными клеенками. На стенах часто изображаются кушающие персонажи мультфильмов.
Раздевалка
Это одно из первых помещений, куда попадают дети со своими родителями, придя с улицы. Оформляется оно ярко, используются разнообразные сюжеты, применяются обои с изображениями животных, сказочных персонажей. На стенах размещают стенды с важной информацией, объявления, расписания, ростомеры. На шкафчиках для одежды рисуют, наклеивают разные буквы, картинки, чтобы каждый ребенок мог легко запомнить свой, найти, где лежат его вещи. По центру раздевалки ставят длинные скамейки, чтобы воспитанникам было удобно одеваться, на пол укладывают палас.
Спальня
Спальня предназначена для дневного сна, ночного отдыха в садах с круглосуточным пребыванием. Ее оформляют спокойными, преимущественно пастельными, тонами. На окнах вешают плотные шторы – на время дневного отдыха помещение следует затемнять. Они выбираются из натуральных, экологичных материалов, подходящие по стилю. Конструкции, к которым они крепятся, должны отличаться высокой надежностью, ткани – практичностью, прочностью. Потолок можно просто побелить или изобразить на нем звездное небо.
Каким должен быть санузел
К санузлам детских садов предъявляются жесткие требования. На пол укладывается керамическая плитка, которая хорошо моется, на стенах такое покрытие должно составлять не менее полутора метров в высоту. В младших группах туалет оборудуется горшками, в средних, старших – унитазами, умывальниками, зеркалами. Чем старше дети, тем просторнее должно быть это помещение. Для старших детей унитазы находятся в кабинках, но дверцы не должны иметь запоров. У каждого воспитанника имеется свое полотенце, которое он вешает на крючок в отдельном отсеке. В душевых организуется слив через отверстия в полу, для безопасности — резиновые коврики, деревянные поддоны.
Оформление детских площадок
На территории детского сада выделяют две основных зоны:
- рекреационная – там гуляют, играют воспитанники;
- хозяйственная – туда подъезжает специальный транспорт, производит загрузку-разгрузку.
Специалисты рекомендуют делать детские площадки разными – для детей разного возраста, их общения, игр, каких-либо мероприятий. Наличие естественных природных зон дополняется игровыми элементами из натуральных материалов. Также на территорию ДОУ обеспечивают удобный вход, приветствуется наличие мест кратковременного отдыха взрослых, которые присматривают за детьми. Используются различные приемы современного ландшафтного дизайна.
На территории площадки располагаются:
- песочницы;
- качели;
- турники;
- лесенки;
- навесы от солнца;
- столы, стулья, лавочки;
- оборудованные места для спортивных игр;
- домики, беседки;
- сюжетные скульптурные композиции.
Часть декора легко сделать своими руками – зверушки из автомобильных покрышек, лесенки из деревянных срезов, поленьев, миниатюрные здания из фанеры, цветники, альпийские горки. Из цветных пластиковых бутылок изготавливают деревья, ограждения клумб, тропинки выкладываются камушками, раскрашенными под божьих коровок, жуков. Все декоративные элементы раскрашиваются яркими красками, а стены здания садика оформляются сказочными сюжетами.
Часто в здании сада имеется спортивный зал, бассейн – детям необходимо развиваться физически. Спортзал оборудуется шведской стенкой, мячами, батутами, баскетбольными кольцами, обручами, кеглями. Плавательный бассейн должен соответствовать нормам безопасности, оснащаться спасательными кругами, быть небольшой глубины.
Создание живого уголка
Живой уголок – это развивающая зона, которая обучает детей первым навыкам ухода за животными, растениями, позволяя наблюдать за их поведением, развитием.
Здесь чаще всего проживают:
- хомячки;
- кролики;
- морские свинки;
- декоративные мышки, крысы;
- попугаи, канарейки;
- черепахи, ящерицы;
- отдельные виды аквариумных рыб.
Здесь же часто располагают различные комнатные растения в горшках – важно выбирать исключительно не ядовитые, не способные вызвать аллергию, травмировать любопытных детей шипами, колючками. Дети дают животным корм, под присмотром взрослых убирают клетки, поливают из леек цветы, познавая мир флоры и фауны. Весь необходимый инвентарь хранится здесь же – дети учатся им пользоваться.
Все о декоре и выборе текстиля
Текстиль выбирается подходящим под общее цветовое оформление. Все ткани предпочтительны натуральные, экологичные, пожаробезопасные. На них не должна скапливаться пыль, в составе тканей для постельного белья недопустимо наличие компонентов, способных вызвать аллергию. Качественный текстиль не придется менять через один-два года, он не выгорит на солнце, не потеряет свой внешний вид. Воспитанники, вместе со взрослыми, делают поделки из тканей картины-аппликации из фетра на льняной основе, шитые игрушки для украшения кабинета заведующей. Темы и сюжеты используются разные.
Тряпичные настенные органайзеры для канцелярских принадлежностей, интерьерные куклы также украсят интерьер помещения. В спальне располагают декоративные панно, изображающие спящих животных, в обеденной зоне – текстильные картины, где мультяшные герои кушают, готовят пищу. В комнате для игр ставят несколько текстильных палаток, в которых некоторые дети смогут спрятаться, уединиться при необходимости.
Кармашки из ткани для детского шкафчика легко сделать самостоятельно. Для этого потребуется примерно метр ткани, из которой вырезается две детали 30 на 80 см, по два кармашка 40 на 20 см и 40 на 15 см. В верхние части кармашков вшивается резинка, на которой они слегка стягиваются, пришиваются к основе один за другим, начиная снизу. После пристрачивается вторая деталь основы, сверху и снизу для жесткости вставляется полоса пластика. Края оформляются косой бейкой, полосками той же ткани. В верхнюю часть вшивают петельки, на которых будут висеть кармашки. В них хранят запасные трусики, носочки, перчатки, шапку, расческу, канцелярию. По желанию конструкцию украшают вышивкой, аппликацией, бисером.
Заключение
Дизайнерское оформление детских садов в каждом дошкольном учреждении разное. Но все они должны обеспечивать комфорт, безопасность маленьких граждан. Убранство детского сада выбирается максимально соответствующее детскому мироощущению. Благоустроить интерьер можно собственноручно, или обратившись к услугам местных дизайнеров, для максимально приемлемого проектирования помещений государственных и частных ДОУ.
22 детских сада с крутым дизайном
Дизайн помещения, в котором играют, учатся и взрослеют дети, важен не только с точки зрения эстетики. Здесь речь идет не просто о сочетаниях цветов и выборе мебели, а о создании для ребенка творческой и комфортной среды, позволяющей самостоятельно учиться, взаимодействуя с разными предметами. Дети познают мир через все пять чувств: зрение, обоняние, осязание, вкус и слух – и каждое из них одинаково важно
NULL NULLМы собрали интересные идеи оформления детских садов со всего мира. Представляете, как интересно вырасти, например, в самолёте или в огромной голове кота?
NULL1. Самый разноцветный детский сад (Париж)
NULL NULL2. Детский сад в самолете (Грузия)
NULL NULL NULL3. Детский сад в Тель-Авиве (Израиль)
NULL NULL NULL4. Детский – победитель премии Design Awards 2013 (Австралия)
NULL NULL NULL5. Детский сад Taka-Tuka-Land («Страна Така-Тука») (Берлин)
NULL NULL NULL NULL6. Игровая комната-гора в детском саду в Японии
NULL NULL7. Детский сад Леймондо (Япония)
NULL NULL NULL NULL8. Детский сад Loop (Китай)
NULL NULL NULL NULL9. Детский сад Timayui (Колумбия)
NULL NULL NULL10. Детский сад в г. Саргемине (Франция)
NULL NULL NULL11. Детский сад Kekec (Словения)
NULL NULL NULL12. Детский сад в Риге
NULL NULL NULL13. Ясли Kiddy Shonan (Япония)
NULL NULL NULL14. Детский сад Shining Stars («Сияющие звезды»), Джакарта (Индонезия)
NULL NULL15. Интернациональный детский сад Kensington (Тайланд)
NULL NULL NULL16. Детский сад 8Units Velez-Rubio (Испания)
NULL NULL NULL17. Детский сад Fagerborg (Норвегия) – только из натуральных материалов
NULL NULL18. Детский сад в Париже – реконструкция здания 1960-х гг.
NULL NULL NULL19. Детский сад от бюро 70ºN Arkitektur (Норвегия)
NULL NULL NULL20. Детский сад-котенок (Карлсруэ, Германия)
NULL NULL NULL21. Ясли-жираф (Париж)
NULL NULL NULL22. Детский образовательный центр в Испании
NULL NULL NULLИсточник: 1 Design Per Day
NULLСмотрите
Оформляем группу в детском саду: интерьер спальни, дизайн раздевалки, веранды и беседки (54 фото)
Отправляя в детский сад своего ребенка, мы хотим быть уверены не только в его безопасности, но и в достойном уровне жилых и прогулочных площадок ДОУ. Для полноценного психофизического здоровья детей нужно, чтобы ребенку в детской группе было максимально комфортно и интересно. Дети должны воспитываться в приятной обстановке. Этого можно достигнуть, благодаря грамотному оформлению веранды и беседок, уютному дизайну спален, раздевалок и тематических уголков.
Второй дом для малышей
Детская группа – это второй дом не только для малышей, но и для воспитателей. Поэтому к оформлению детской группы нужно подходить со всей душой, словно вы декорируете собственную квартиру.
Основные направления дизайна в оформлении детской группы напрямую зависят от основных видов деятельности, которые входят в программу развития для малышей. Базовые виды деятельности:
- Полноценное питание,
- Занятия для развития умственных способностей,
- Активные игры,
- Комплексный активный и пассивный отдых,
- Общение и выстраивание социальных отношений для последующей успешной социальной адаптации.
Всем этим навыкам детям предстоит научиться в процессе активной умственной деятельности и труда. Полноценно трудиться ребенку комфортнее всего в условиях уюта и красивого интерьера, соответствующего его возрастной категории. Оформив в детской группе современный и красивый интерьер, вы привьете детям хороший вкус, зададите основные понятия об эстетике.
Интерьер спальни в детском саду
Многие малыши не хотят спать в детском саду, так как здесь они могут интересно общаться со сверстниками и играть. Поэтому в спальне детского сада должна присутствовать спокойная и умиротворяющая атмосфера, способствующая засыпанию.
Уютный и приятный глазу интерьер – одна из составляющих педагогического процесса. Изобретательный дизайнер, который живет в каждом педагоге, должен проявить свой творческий потенциал, чтобы вне зависимости от планировки помещения суметь оформить уютную спальню для проведения тихого часа и полноценного отдыха детей.
Основные правила и компоненты оформления спальни:
- Освещение должно быть неярким и успокаивающим.
- Обои или окрашивание стен выполняется в пастельных тонах.
- Украшение однотонной расцветки стен осуществите при помощи орнамента или одиночных рисунков сказочных героев или героев из фильмов.
- Рисунки должны отражать специфику спальной комнаты: изображенные на рисунках животные или герои мультфильмов должны готовиться ко сну или сладко спать.
- На кроватях должно лежать оригинальное постельное белье, которое будет с интересом и удовольствием рассматривать ребенок, отправляясь ко сну.
- Не вешайте на окна в спальне тяжелые шторы. Достаточно будет повесить легкий тюль более яркой расцветки, чем цвет стен.
- Все текстильные принадлежности должны быть выполнены в одной цветовой гамме.
Современная тенденция для спален детского сада – это жалюзи на окнах. Их основное преимущество перед шторами – простота чистки. Достаточно будет протереть рейки жалюзи влажной тряпкой. Таким образом, никому из воспитанников не грозит аллергия.
Пример оформления детской группы
Создавать дизайн в детской группе нужно, прежде всего, учитывая возраст детей. Также следует брать в расчет возможности конкретного детского сада. В каждом ДОУ обычно стандартная планировка, классический набор инвентаря и мебели. Поэтому разнообразие приходится вносить при помощи собственно разработанного дизайна интерьера.
Данный план оформления состоит из 9 шагов
Шаг первый. На двери при входе в группу можно наклеить аппликацию с названием группы. Такой коллаж предполагает коллективную работу. Чтобы проходя мимо него, каждый ощущал себя причастным к выполнению творческой работы. Над дверью можно повесить красивую и забавную мягкую игрушку – символ группы.
Шаг второй. На соседнюю стену повесьте информационный стенд. Здесь, как в местной газете, будет рассказываться о том, что происходит в группе, полезные сообщения для родителей. В детской стенгазете стало популярным сообщать о дневном рационе. Родители, забирая ребенка из детского сада, смогут ознакомиться c подробным меню своего малыша.
Шаг третий. Интерьер раздевалки можно дополнить фотообоями, наклейками со сказочными героями и персонажами из любимых мультфильмов. На каждый шкафчик, чтобы избежать казенной именной подписи, можно наклеить фотографию ребенка. Дополните фото дизайнерским обрамлением в виде цветка, солнышка или бабочки.
Шаг четвертый. Можно оформить множество информационных и познавательных стендов, без которых не обходится дизайн ни одной группы детского сада. Вот примерный список стендов с названиями: “сделано своими руками», “мы лепили из пластилина», “всё это мы вырезали из листа бумаги».
Шаг пятый. Область, предназначенная для занятий, должна быть расположена таким образом, чтобы свет на столы падал с левой стороны. Поскольку в детской группе малыши обычно имеют индивидуальный уровень физического развития, нужно промаркировать рабочие столы в соответствии с ростом детей. На стене для обучения расположите магнитную доску, предназначенную для воспитателей и интерактивного процесса обучения.
Шаг шестой. Уголок природы или живой уголок. Необязательно устраивать здесь мини зоопарк. Главное, чтобы здесь было достаточное количество цветов, вьющихся красивых растений, может быть, какая-то интересная информация о животных, календарь живой природы, информация о временах года. Хорошо, если будет возможность поставить аквариум с рыбками.
Шаг седьмой. Все дети любознательны и любят эксперименты. Оформите «уголок экспериментирования» или лабораторию для самых любопытных. В специальной коробке или на выставочных стендах (можно выложить образцы под стекло, если есть такая возможность) расположите экземпляры различных материалов (стекло, пластик, медь, железо, разновидности деревьев, пластмасса, галька, соль, различные камни, магниты).
Дополните лабораторию специальными инструментами: лупой, пипетками, линейками и фонариками. В каждой лаборатории должен быть белый халат для ученого-исследователя.
Шаг восьмой. Уголок под спортивные занятия. Обязательно должно быть выделено место под специальные корректирующие занятия для детей, а также для тех детей, кто более склонен к подвижным играм. Здесь можно расположить безопасные спортивные модули и установить шведскую стенку.
Шаг девятый. Уголок художественного творчества помогает проявить свои таланты и реализовать потребности детей в самовыражении. Вы можете избрать ведущим любой вид творческой деятельности: рисование, театральные постановки, лепку из пластилина или глины.
В интерьер включите тематические книги, картинки, бутафорию, театральные реквизиты, парики и костюмы. Придя в этот сектор, ребенок свободно сможет заниматься любимым видом творчества. Поставьте здесь книги, краски, карандаши, листы бумаги, мольберт, пальчиковые куклы и разные изобразительные материалы.
Оформление веранды
Правильно организованная прогулка необходима детям, чтобы изучать мир вокруг себя и знакомиться с окружающей средой, общаться со сверстниками на открытом воздухе и играть в подвижные игры. Детям приятно будет гулять на уютной и красивой веранде.
Хорошо, если рядом будет участок со цветами и клумбами. Веранду можно оформить в любом подходящем стиле, лучше сделать ее тематической.
Выполните инсталляцию космоса, сюжет из любимого мультфильма или сказки. Более прогрессивный и современный вариант оформления – граффити. Поставьте на веранде маленькие стулья или лавочки, установите столики для письма и рисования. Тогда на веранде можно будет проводить занятия. Здесь должно быть достаточно места для свободного перемещения детей и активных игр.
Беседки в детском саду
Маленькие уютные беседки в детских садах, как правило, имеют небольшие конструкции. Они оформлены в виде маленьких домиков. Во время прогулок в это уютное помещение часто выстраивается «очередь» из малышей, желающих поиграть. В беседке не должно быть унылого и скучного оформления, используйте яркие цвета. Пусть со стен беседки улыбаются популярные персонажи из мультфильмов, жизнерадостные животные. Яркие зарисовки природы и водные пейзажи – вот что порадует малышей на прогулке.
Когда вы живописно оформили беседку, переходите к подвесным украшениям, гирляндам из самых разных материалов. На обыкновенную веревочную нить можно повесить любимые игрушки, поделки из картона и все подходящие изделия, которые ребята мастерили на занятиях. Кроме оригинального хендмэйд декора можно укомплектовать беседку веревочными и обычными лестницами, перекладинами, турниками и кольцами. Активным ребятам обязательно понравится спортивное оснащение беседки. Поставьте интересные песочные часы или крупную шахматную фигуру, чтобы разнообразить и сделать уникальной дизайн в беседке. И самое главное, тщательно проверяйте на безопасность все конструкции на детской площадке.
Дизайн проект интерьера детских садов – студия Атэко Дизайн
Интерьер детского сада (в основе которого всегда лежит дизайн проект детского сада) – это то, на что первым делом обращают внимание родители при посещении этого детского учреждения. От того, насколько им понравится внешний облик детского сада, зависит не только их первое впечатление, но и, в конечном счете, решение отдавать или нет туда своего ребенка. Для любящих родителей чрезвычайно важно, какая обстановка будет окружать их малыша большую часть его дня. Именно поэтому дизайн детских садов – это очень ответственное и серьезное дело. Да, именно серьезное – хотя многие, наверное, могут не согласиться с этим, ведь, казалось бы – детский сад это не фешенебельное или помпезное строение, где можно проявить всю мощь дизайнерской фантазии и блеснуть нестандартными декораторскими приемами. Однако создать такой дизайн детского сада, который удовлетворял бы всем требованиям безопасности и при этом понравился бы малышам и их родителям – вот настоящий высший пилотаж дизайнерского искусства.
Дизайн проект детского сада
Специалисты, работающие в дизайн-студии «АтЭко Дизайн», разрабатывают дизайн проект детских садов с полным учетом специфики этого ответственного дела и следующих непременных требований:
- Эргономичность – помещения детского сада должны быть удобны как для детей, так и работающего с ними персонала, особую роль здесь играет грамотное и корректное функциональное зонирование помещения на зоны для сна, игр или приема пищи;
- Практичность – интерьер детского сада должен быть устойчив к повреждениям загрязнениям, которые часто случаются там, где есть дети;
- Безопасность – вся обстановка, имеющаяся в детском саду, должна по возможности исключать возможность травмирования ребенка;
- Экологичность – детали интерьера для малышей должны изготавливаться из гипоаллергенных и безопасных для здоровья материалов;
- Эстетичность – интерьер детского сада должен быть жизнерадостным и веселым, с применением светлых и чистых тонов, вызывающих у малышей исключительно позитивные эмоции и способствующих правильному развитию психики детей.
Дизайн интерьера детского сада
Обращаясь в студию «АтЭко Дизайн» для того чтобы создать дизайн интерьера детского сада, Вы можете быть уверены в гарантированном получении первоклассного результата. Благодаря работе наших опытных и креативных специалистов, типовые советские детские сады уступают место ярким, индивидуальным, светлым и эргономичным дошкольным учреждениям.
Смотрите также
Каким должен быть интерьер детского сада?
Создайте понятное и структурированное пространство
Для того чтобы окружающее пространство стало для детей «территорией возможностей», при разработке концепции его организации следует исходить из задачи сделать это пространство понятным и структурированным как содержательно, так и эстетически.
Пространство будет содержательно понятным, если вы определите следующие параметры:
-
для каких видов детской деятельности желательно создать участки;
-
как они должны располагаться в здании, чтобы не мешать друг другу;
-
какой опыт дети могут там получить;
-
какой игровой материал можно будет предоставить детям на этих площадках.
Разделите пространство
Пространство можно разделить по вертикали и по горизонтали. Для вертикального разделения используйте полки, ширмы и ткани, для горизонтального — невысокие подиумы.
Если вы хотите подвесить украшения к потолку, то это лучше делать не в произвольно выбранных точках, а располагать их по линиям разделения помещения (например, созданным полками). Так вы подчеркнете структуру пространства и сделаете его более понятным.
Перегородки в помещении должны быть не выше самого низкорослого ребенка в группе, поскольку дети стремятся поддерживать зрительный контакт с присутствующими в помещении людьми. Как правило, они не чувствуют себя комфортно, когда не видят других. Поэтому при разделении помещения следует использовать прозрачные ткани.
Подготовьте пространство
Полезно, если дети (и взрослые) будут брать игрушки и другие нужные им предметы из одного и того же места, так они смогут ориентироваться. Чтобы поддержать установленный порядок, наклейте на полки фотографии тех материалов, которые на них размещаются.
Подготовленная среда может означать и такой способ использования материалов, который побуждает детей к действию или размышлению. Например, соберите в корзину предметы разной величины и предложите детям разложить их по контейнерам разного объема. Некоторые предметы не войдут в эти емкости, о чем дети узнают на практике.
Продумайте использование света, цвета и украшений
Все эти элементы должны способствовать деятельности, для которой предназначена та или иная область пространства: например, настольная лампа в помещении для просмотра книг, фотографии мастерских художников в комнате для занятий творчеством и т. д.
Выбирайте сдержанные, чистые цвета и однотонные ткани.
Не забывайте про эстетику
Например, наиболее эстетично деревянные блоки выглядят в плетеных корзинах. Важно, чтобы материалы были хорошо видны, узнаваемы и легко доступны.
Организуйте уютный уголок
Особого подхода к организации пространства придерживаются архитекторы, считающие, что в каждой комнате одни области предназначены для более спокойной деятельности, другие — для активной, поскольку нужны для прохода, движения.
Посмотрите на пространство исходя из этого. Софа, на которой можно уютно устроиться, явно не должна стоять рядом с дверью в комнату. Если вы хотите создать в помещении группы спокойный уголок, определите направления движения в комнате и при необходимости измените их, разделив нужным образом пространство с помощью полок.
По материалам учебно-практического пособия«Дизайн интерьеров детских садов. Для детей от 0 до 3 лет»
Big And Tiny / Zooco Estudio
Big And Tiny / Zooco Estudio
© Аарон и Джон Фотографы+ 12
ПоделитьсяПочта
Или
https://www.archdaily.com/909345/big-and-tiny-zooco-estudio © Aaron & Jon Photographers Текстовое описание предоставлено архитекторами. Открытый в июле 2018 года, Big and Tiny — это уникальное развлекательное пространство в Санта-Монике, которое способствует продуктивности, творчеству и общению как для родителей, так и для детей. Это первое интегрированное пространство для обучения, игр и работы, ориентированное на родителей-предпринимателей. Мы привносим гибкость традиционных коворкинг-пространств в систему ухода за детьми.
Миссия компании — поддерживать и расширять возможности нашего динамичного сообщества родителей, помогая им интегрировать свою личную и профессиональную жизнь. Исходя из этого, Big and Tiny был разработан как для взрослых, так и для детей.
Мы начали с пустого пространства площадью 2100 кв. Футов, где главным действующим лицом является высокий потолок с балкой из дерева, ограничивающий пространство в поперечном направлении. Эти фермы в конечном итоге разделят пространство на три отдельные области, при этом средняя часть будет преобладающей.
© Aaron & Jon Photographers Передняя часть представляет собой зону для кофе и магазинов, а средняя часть (и основная часть проекта) — это игровая площадка для детей. Самая уединенная третья зона служит коворкингом для взрослых.
Используя оригинальный стропильный потолок в качестве примера универсального геометрического языка, мы создали повторяющуюся модульную и конструктивную систему, которая напоминает нам головоломку. Эта адаптируемая система создает привлекательные возвышения во всех трех областях.
Передняя стойка регистрации / торговая зона — это многоцелевое пространство с сделанной на заказ железной мебелью на стенах и стойкой сзади.
Модульные и подвижные кубики изготовлены из керамической плитки 10х10 розового и синего цветов, что является цветовой палитрой бренда.Это дает возможность гибко настраивать пространство в соответствии с различными потребностями.
План этажаТорговая зона включает железные стеллажи и стеллажи, оформленные в одном геометрическом языке.
© Aaron & Jon PhotographersОсновное центральное пространство представлено внутри большой деревянной конструкции. Эта зона разделена на две части: детская площадка, или «Tinyland», включает деревянные игровые конструкции, такие как площадка для мяча и горка; и художественная студия, где дети работают над своими художественными проектами и посещают другие дополнительные занятия.
© Aaron & Jon PhotographersТретья и последняя зона, расположенная между большим деревянным строением и открытым внутренним двориком, зарезервирована для наших членов коворкинга. В этом помещении есть офисная мебель от Normann Cophenhagen и звукоизолированный телефон ROOM.
© Aaron & Jon PhotographersДетский сад Томоноки-Химавари / МАММ ДИЗАЙН
Детский сад Томоноки-Химавари / МАММ ДИЗАЙН
© Такуми Ота+ 13
ShareShare-
Pinterest
-
Whatsapp
-
Почта
Или
https: // www.archdaily.com/904310/tomonoki-himawari-kindergarten-mamm-design © Takumi OtaТекстовое описание предоставлено архитекторами. Детский сад Томоноки-Химавари, расположенный в районе Аракава в Токио, представляет собой недавно созданный частный детский сад вместимостью 175 человек. Видя, что окружающая среда густо населена домами и фабриками, мы стремились создать пространство, которое способствовало бы развитию ума и тела детей, и где учителя и дети могли бы чувствовать себя окруженными природой.Для этого мы устроили классные комнаты и игровую комнату, чтобы окружить пышный, зеленый, залитый светом сад, чтобы создать внутренний двор, который выводит наружу наружу.
© Takumi Ota Layout Sheet © Takumi OtaЧтобы соответствовать развитию детей изменений, мы создали разнообразные пространства, такие как классы с разной высотой потолка, игровые домики, подвешенные над двором, и открытые коридоры, которые имеют петлю и разную ширину, чтобы у детей было множество пространств для игр или отдыха.Более того, использование каждого пространства не было решено заранее, чтобы дать учителям и детям свободу пользоваться и использовать пространство так, как им выгодно. Как дизайнеры, мы можем ценить то, как меняются пространства для людей, которые их используют.
© Takumi OtaЧтобы еще больше стимулировать и обогатить детскую восприимчивость, все сооружение высажено в трехмерном пространстве таким образом, чтобы продемонстрировать четыре сезона и изменения в растительности. Поскольку природа меняется в зависимости от времени года, насекомые и птицы, которых привлекает растительность, могут быть интересны детям и их родителям.Вдохновленные этим окружением, природные мотивы, такие как насекомые, деревья и т. Д., Спрятаны внутри и вокруг здания в виде узоров и предметов, так что дети могут наслаждаться пространством, постоянно открывая для себя что-то новое. Как архитекторы, мы надеемся, что особые моменты и воспоминания, оставленные в детском саду Томоноки-Химавари, останутся с детьми даже после его окончания.
© Такуми ОтаОсновы дизайна детского сада
Работая над несколькими предложениями по дизайну, я начал замечать основные различия в нашем подходе при рассмотрении различных аудиторий и пользователей.В конференц-залах наши дизайнеры проводят мозговой штурм с глобальным мировоззрением и рассматривают факторы окружающей среды здания, которые очень специфичны для возрастной группы. В частности, проектирование для детского сада представляет собой отдельный комплекс проблем. Поскольку детский сад — это такой решающий период времени для учащихся, чтобы развить познавательные, социальные, навыки самопомощи и литературные навыки, критерии рассмотрения пространства сами по себе являются испытанием. Дизайнерам необходимо удовлетворять потребности современных родителей, соблюдая современные тенденции в архитектуре.Помимо добавления ценности, дизайнеры должны также создавать здоровую среду, которая способствует разнообразным занятиям и закладывает прочную основу для их личного развития. Ниже приведены моменты, которые чаще всего обсуждались в нашей фирме при проектировании помещений для детских садов:
Решение и прогнозирование потребностей
Мы реагируем на местные условия, представляя, как дети и учителя будут использовать пространство. Когда мы обращаемся к сообществу, мы участвуем в обсуждениях, посвященных повседневному взаимодействию, существующим дизайнерским предпочтениям, желаемым результатам обучения и будущим общим целям для пространства.В связи с изменением структуры академической программы нам необходимо приспособить более разнообразные виды деятельности, такие как йога, медитация и уход за домашними животными. Чтобы привить такую гибкость, мы придумали несколько творческих идей, от простых до диких, и реализовали их фокус-группами, акционерами и пользователями, чтобы понять их уровень вовлеченности в дизайн.
Форма и ориентация
Несмотря на то, что мы принимаем во внимание климат, шум и окружающие виды в отношении размера и ориентации комнат, существует также вопрос формы самого здания и того, как оно сочетается с соседними зданиями в городской сети.Оптимально говоря, мы создаем размерные расстояния, чтобы детский сад не был затенен соседними зданиями, и стараемся получить для детей самое большое открытое игровое пространство, при этом соблюдая правила и стандарты. Это сложнее в густонаселенных районах, поскольку детские сады занимают более вертикальные ландшафты. Исследования аэрофотоснимков и перспективных изображений имеют решающее значение для определения ориентации классных комнат, окон и дверей.
Материалы
Сенсорные системы детей особенно остры, и они очень практичны.Мы всегда обсуждаем фактуру материалов. Некоторые из наших Lunch & Learns в прошлом делали упор на то, чтобы представители продукта приносили большое количество образцов, чтобы наша команда могла потрогать их и поиграть. Мы представляем себя окруженными материалом, ежедневно проводим по нему руками и видим, как будет выглядеть процесс очистки, если мы будем рисовать на нем краской. Нам нравится выбирать теплые, яркие и гладкие поверхности. Кроме того, наши дизайнеры исследуют свойства материалов и определяют самые безопасные для детей, а мы предпочитаем изделия из дерева.
Вот дизайн, на который мы на этой неделе вдохновились:
Ecole Maternelle Pajol
Это здание 1940-х годов, расположенное на улице Пажоль в 18-м округе Парижа, было отреставрировано и переосмыслено, чтобы внести в его дизайн веселый язык. Современная яркость и неподвластные времени нюансы создают позитивное пространство для пользователей, сохраняя при этом богатую историю нетронутой.
#CommitteeonArchitecture forEducation
Детский сад-призер по проекту Buromoscow
Архитектурное бюро Ольги Алексаковой и Юлии Бурдовой Buromoscow спроектировало детский сад в Москве.Новостройка на окраине Москвы — одна из победителей 5-й премии в области архитектуры и градостроительства в рамках Московского урбанистического форума. Buromoscow была основана в 2004 году Ольгой Алексаковой и Юлией Бурдовой и двумя российскими архитекторами, которые сейчас курировали SuperSurfaceSpace SpazioIris Moscow , выставочный зал и галерею от IrisCeramicaGroup — спроектировали детский сад на 220 детей, чтобы завершить новый большой сборный дом. Жилой проект на окраине Москвы, примерно в 30 км от центра города, который тоже был их работой.
Согласно местным правилам градостроительства, участок земли, на котором было построено здание, имел неправильную форму, а сама архитектура выделялась своей круглой формой , квадратной формы. Округлость нового объема резко контрастирует с городским пейзажем, хотя он ссылается на тот же контекст в цветовой палитре, используемой для фасадов, — яркие цвета на белом фоне. Круглая форма детского сада не влияет на функции интерьеров , где все пространства расположены вокруг центрального квадратного двора, выходящего на коридоры здания, с квадратными окнами, частично окрашенными, чтобы отбрасывать цветные тени внутри.
Самые маленькие дети размещаются на цокольном этаже, который полностью застеклен, в то время как окна на первом и втором этажах были созданы для создания морских существ — рыб, креветок, медуз — тем самым передавая игровую сущность контексту. Каждый этаж детского сада имеет свой цвет — желтый, оранжевый или синий, что позволяет детям легко ориентироваться. Помимо этих цветовых акцентов, интерьеры светлые, белые и простые, потому что дети оживят их своим присутствием и своими игрушками.
Поскольку это муниципальный детский сад, его стоимость была важным фактором, и проектировщикам нужно было сделать его как можно более привлекательным при ограниченном бюджете. Бриф, на который Buromoscow отреагировал с большим изяществом дизайна, далеким от псевдо-инфантильной или чрезмерно детской стилистической риторики, часто используемой в проектах для детей младшего возраста.
Детский сад Варшавское шоссе, 141, был признан « Лучшим архитектурно-градостроительным решением для образования и медицины» 2017 жюри во главе с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым.Большое достижение, если подумать о более чем 1100 конкурсах и огромной тщательности при выборе победителей.
Не только это, но и несколько недель назад престижный российский архитектурный журнал Татлин посвятил выпуск Buromoscow, который считается ведущей творческой фирмой, и не только в России, особенно за их работу, связанную с людьми, такую как недавно построенный детский сад, добродетельный пример градостроительный проект.
Christiane Bürklein
Детский сад Варшавское шоссе, 141
Архитектор: Buromoscow
Инженеры: НПЦ Монолит
Клиент: ГК ПИК
Год: 2018
Площадь: 3400м2
Кол-во детей: 220
Изображения: Предоставлено Buromoscow
Детский сад Шэньчжэня от VMDPE Design уравновешивает структурированные пространства с абстрактными областями
Винчи Чан, основатель компании VMDPE Design, считает, что когда дети учатся в классе, они получают большую пользу от богатого образовательного контента.Однако их повседневное жизненное пространство часто остается однообразным и пресыщенным.
При проектировании этого пространства для дошкольного образования в Шэньчжэне на холмах Ланьцзян в районе Футянь Чан и его команда хотели избежать использования статических коннотаций, таких как «это большое дерево», «это маленький дом», «это это маленький замок », и скорее используют основные геометрические взаимосвязи, которые создают хаотичные, нерегулярные, непростые визуальные эффекты, побуждая детей думать об окружающей среде, в которой они живут каждый день, и понимать ее в соответствии с их собственным воображением.
Занимая площадь 2 000 м², это детский сад, целью которого является предоставление всестороннего качественного образования. Подход VMDPE Design заключался в исследовании взаимосвязи между искусством, пространством и естественным любопытством детей.
В дополнение к общим классам в Международной академии BeneBaby есть класс драмы, класс изобразительного искусства и музыки, а также несколько помещений для занятий в помещении и на открытом воздухе, предназначенных для того, чтобы помочь детям способствовать обучению на протяжении всей жизни.
Классные комнаты спроектированы таким образом, чтобы обеспечить детям комфортную и масштабируемую среду, оборудованную удобными для них удобствами, такими как вешалки для одежды, шкафы для хранения школьных сумок, шкафы для заданий и большие стены для досок.
Настроенные системы освещения излучают свет вверх и вниз, рассеивая мягкий и достаточный свет во все уголки помещения. Система освещения также используется в качестве потолочных подвесок, которые учителя могут использовать для создания образовательной атмосферы в классах.Специально разработанный умывальник гарантирует, что дети не будут брызгать водой на одежду или пол. В совокупности эти функциональные детали учитывают и улучшают рост и естественное развитие детей.
Площадки для досуга у детей всегда популярны. На каждом этаже проекта есть большие площади, отведенные для этой цели, что является редкостью для детских образовательных пространств в больших городах, где пространство в дефиците.
Внутренние центры активности креативно спроектированы, «беспорядочное кольцевое пространство» и веселые «круги на полях пшеницы».На открытом воздухе представлены яркие, красочные спортивные сооружения и другие зоны отдыха, в которых сочетаются природные элементы, такие как песок, камень и трава. Разнообразие площадок для занятий предоставляет разные решения для развития содержания занятий. Фирма попыталась создать для детей разный жизненный опыт и обучение в различных средах с помощью комплексного подхода к проектированию.
Дизайн направлен на то, чтобы предоставить детям возможность исследовать и лучше понимать мир с помощью поведенческого и когнитивного опыта.
Вдохновленный философией Платона, VMDPE Design реализует новые визуальные методы, которые избегают конкретного содержания, но фокусируются на вдохновении «неопределенного» содержания. Были использованы только самые простые формы и цвета, чтобы стимулировать воображение детей, создавая для них восприятие.
Интерьеры пронизаны сдержанным чувством случайности, вызванным парящей в воздухе сферой или пещерой органичной формы в углу. Пересекающиеся прямые и изогнутые линии создают пространственную взаимосвязь, невидимую с первого взгляда.
Что касается дизайнерского подхода, используемого для максимальной эффективности изначально длинной планировки проекта, было применено несколько методов для улучшения главного прохода, визуального расширения общих зон и избежания традиционной коридорной формы и обеспечения динамических путей циркуляции. Этот подход далее развивает пространственную иерархию в пределах областей и углов разного масштаба, формируя разностороннюю атмосферу, которая стимулирует исследование с помощью интригующих элементов. Здесь дети могут выбрать разные места, чтобы поиграть и развлечься, или проявить свое естественное любопытство.
Фотографии: Чжан Чао, Лено Хуанг
Описание проекта:
Ведущий дизайнер: Винчи Чан
Команда дизайнеров: Дио Чанг, Люси Лу
Доработка дизайна: Шон Ве, Эдит Денг, Зилонг Чен
Объем проекта: Ремонт фасада и дизайн интерьера, дизайн освещения, дизайн реквизита
Вам также может понравиться:
Детский сад в Шэньчжэне от VMDPE Design предлагает красочные открытые пространства для стимулирования обучения
LAVA Architects спроектировали экологически чистый детский сад во Вьетнаме с красочными круглыми вырезными окнами
Школа Абу-Даби от Segond-Guyon использует горизонтальный подход среди высотных башен
HIBINOSEKKEI + Ёдзи но Сиро проектирует детский сад в Японии с элементами, связанными с его общественным наследием
Дизайн детского сада | Aslıhan Dökmeci
РЕЗЮМЕ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Цель
Целью проектирования было, прежде всего, найти концепцию, которая могла бы служить функционально и эстетически для здания детского сада.На этом курсе концепция была сформирована вокруг плотного деревянного участка, на котором должно было располагаться здание. Этот район и область были выбраны по следующим причинам;
Наличие католической школы Апора рядом с территорией проекта, эта школа имеет подключенный детский сад прямо на территории моего проекта,
Красочный и относительно тихий район
Густой лес
И общая заполняемость жилых помещений на всей территории
Цели
При создании Первые наброски, моя основная идея заключалась в том, чтобы соединить, вдохновить, взаимодействовать и воздействовать на область, на которой я собирался строить.Я думал об использовании деревьев не только как трехмерных, но и как двухмерных элементов дизайна, работая над эскизами фасадов.
Основная цель заключалась в том, чтобы дать детям возможность иметь большой сад и комнаты отдыха, которые напрямую связаны с ним.
Решение
Для удовлетворения требований функционального и эстетического дизайна были предложены различные модули масс, каждый из которых должен был представлять функциональную ориентацию внутри здания.
Окончательный вариант содержит одну длинную массу посередине, которая была сформирована для создания более открытого пространства, чем просто комната.В этом случае большая масса соединяет и смешивает функции других масс. В основном он используется как обеденная зона, место для хранения стульев и другой мебели, которую можно легко разместить под элементами игровой площадки.
Прозрачные фасады
На деревянной стороне помещения, где находятся групповые комнаты детей, фасады были сделаны максимально прозрачными, чтобы открывать вид изнутри классных комнат и создавать умиротворяющую атмосферу. Это также позволило групповым комнатам иметь прямой выход в сад.
Со стороны проезжей части участка окна использовались только в тех местах, где нужен прямой дневной свет. Однако большая масса имеет стеклянные фасады с обеих сторон, потому что фасады вырезаны с другими небольшими массами.
Это также вызвало потребность в небольшом внутреннем саду внутри большой массы, а также добавило атмосферы к центральному циркуляционному пространству.
Ориентация помещений выполняется по трем основным функциям; управленческие, служебные и групповые комнаты. Чтобы комнаты для групп были деревянными, со стороны дороги были спроектированы зоны управления и обслуживания, что также позволило им иметь прямой доступ для транспортных средств.(Рядом с открытой автостоянкой есть служебные и административные входы, которые являются двумя другими второстепенными входами в здание, кроме главного входа.)
Морфология по большей части оставлена простой, чтобы соответствовать другим зданиям на территории, только групповые комнаты были изменены для придания игрового эффекта и композиционного баланса.
Схема проекта
Целью дизайна было создание гибких, многофункциональных, переставляемых пространств, а не закрытых комнат.Также таким образом попытайтесь решить проблемы связи между различными функциями наряду с внутренними и внешними связями и циркуляциями.
Проектная программа
Групповые комнаты 75 м2
Кабинет директора 20 м2
Офис 20 м2
Конференц-зал 25 м2
Зал специальной обработки 20 м2 Кабинет врача 20 м2 Логопедия 20 м2
Отопление Кухня 50 м2 Механическое помещение 20 м2 Помещение техобслуживания 20 м2 Специальная комната для передвижения 20 м2 Магазин спорта 10 м2
Спортзал 80 м2
Общая циркуляция, столовая и кладовая
Создайте свое рабочее место, как детский сад Класс ваших воспоминаний
Теория детского сада вступает в «игру», когда пространство внутри в котором вы проводите свое время — будь то ребенок или взрослый — напрямую связано с этим занятием. BBGM NYC; Фото любезно предоставлено BBGMС начала 20-го -го -го века до сегодняшнего дня рабочее место превратилось из закрытых частных офисов в море выстроенных столов обратно в индивидуальный офис; в кабинки к местам коммунальной работы. Единственное, что неизменно, — это то, что мы всегда ищем следующую отличную идею, чтобы наши рабочие места способствовали развитию творчества; Избегайте изоляции и индивидуальных мыслей и создайте сплоченную команду для достижения миссии места, где вы работаете.
Сегодняшний сотрудник более разнообразен по расе, полу, сексуальным предпочтениям, культуре и возрасту, включая поколения от бэби-бумеров, работников поколения X, миллениалов, а теперь и поколения Z. При всем разнообразии этих индивидуальных черт это становится проблемой для руководства. чтобы предоставить своим сотрудникам подходящее пространство для процветания, продуктивности и продолжения стремления делать свою работу наилучшим образом. Посмотрим правде в глаза: мы все ищем годовой список из « замечательных мест для работы», в надежде увидеть нашу компанию в этом списке.Мы понимаем, что те, кто фигурирует в списке, часто не о высоких зарплатах, а о рабочем месте, «инструментах», данных им для выполнения своей работы, и о людях, с которыми они работают и для которых они работают. Хотите верьте, хотите нет — одна из главных ценностей для сотрудников — это структурированное рабочее место, в котором легко ориентироваться и ориентироваться, а также поощряется творчество. Споры о том, как должно выглядеть рабочее место, чтобы приносить пользу бизнесу, с годами неизбежно изменились среди руководства.
Конференц-зал CCAH; Фото: Крис СпилманнТем не менее, именно понимание и удовлетворение самых основных потребностей людей, в конечном итоге, способствует повышению производительности при выполнении конкретных задач или действий на рабочем месте.Эти человеческие эмоции и переживания развиваются благодаря тому, как мы взаимодействуем друг с другом на работе. Время для концентрации; умение сотрудничать с командой для достижения общей цели; быть вдохновленным на творчество; ваш разум и тело получают пищу и осознание того, что хорошее самочувствие поддерживает все предыдущее. Сотрудникам нужны личные пространства, которые сводят к минимуму отвлекающие факторы и позволяют им сосредоточиться на своих сосредоточенных мыслях. Им нужны области для совместной работы, где они могут вместе работать над задачами и заниматься делами.Каждый сотрудник хочет работать и преуспевать и гордится своей индивидуальной работой, а рабочее место в команде должно предоставлять им инструмент для продуктивного выражения творчества. Когда-то считавшиеся удобствами, функция общения и «передышки» теперь не просто приятный бонус, а жизненно важная часть питания ума и тела, но и общего физического и психического благополучия команды. Таким образом, дизайн рабочего места становится сложной задачей для руководства, потому что все зависит от того, нужно ли задумываться, являются ли эти качества обязательными для привлечения и удержания персонала, и если да, то почему? При прохождении процесса проектирования функция балансировки с последними причудами будет определять, создадите ли вы успешную рабочую среду.
Мое вдохновение для создания рабочей среды начинается с этого базового человеческого опыта и развивается при изучении нашего самого раннего жизненного опыта, когда мы были гибкими, но организованными, но, что наиболее важно, продуктивными. Я начал определять, как мы можем включить это раннее инстинктивное поведение в сегодняшние стратегии проектирования рабочего места, и не стал выходить за рамки нашего самого раннего группового занятия — детского сада. Это сравнение впервые пришло мне в голову, когда я был в гостях у друзей в Германии.Я забирала их сына из детского сада, и именно здесь я наблюдала, как дети взаимодействуют друг с другом, как они используют пространство и как оно меняется в течение дня для различных занятий. Я ушел с открытием, что стратегия и планировка пространства детского сада не сильно отличаются от того, как взрослые используют продуктивное рабочее место. В прошлом дизайн офиса разрабатывался с использованием корпоративных стандартов интерьера, установленных на основе индивидуальных полномочий или должности, вместо того, чтобы сосредоточиться на задаче, функциях и использовании этого пространства жильцом.Именно здесь теория детского сада вступает в «игру» — пространство, в котором вы проводите время — будь то ребенок или взрослый — напрямую связано с этим занятием. Примыкания и расположение пространств должны быть удобными и интуитивно понятными для функции и должны быть последовательностью повседневных действий. Итак, как нам спроектировать наши рабочие места, чтобы они отражали классные комнаты наших молодых лет?
Рабочие станции из палладия; Фото: Крис Спилманн«Давайте вместе» — интеграция творческой среды
В дошкольном образовании учителя и ученики часто находятся в одной комнате; парты выстроены рядами, и на каждого ученика было выделено место (у меня был второй ряд спереди справа посередине).Вспоминая наших любимых учителей, они не следовали установленному порядку, и они меняли парты в группах, и в течение года он менялся, чтобы ориентироваться в развитии и проблемах учеников. Они подходили к занятиям с большей гибкостью и непредвзятостью. В детском саду во время групповой игры одноклассники убирают пол и собираются вместе с «новейшими игрушками» — эти же концепции применяются к различным пространствам для совместной работы, которые есть на сегодняшнем рабочем месте.Сотрудники могут собираться на мягких сиденьях во время мозгового штурма идей для проекта, и для творчества они должны иметь при себе «новейшие игрушки»; оснащены такими же интеллектуальными досками или телевизионными мониторами, чтобы лучше объяснить их подход с помощью визуальных презентаций. Технологии — это самая большая инвестиция, которую вы можете сделать в свой бизнес и персонал. В этом списке «Лучшие места для работы» всегда указано «У меня есть самые современные инструменты для работы» как главная причина, почему это прекрасное место для работы. В классе детского сада дети могут собираться в аналогичном помещении, чтобы читать вслух, или собираться для представления и рассказывать.Именно такая творческая среда способствует сотрудничеству, более сильной концептуализации и обновленному чувству командной работы.
BBGM NYC; Фото: Фредерик Финкельштейн«Мне нужно время» — необходимость конфиденциальности
Точно так же, когда ребенок хочет прочитать книгу в одиночестве или выяснить, как что-то распадается и собирается снова, учитель, скорее всего, найдет их в укромном уголке, который они могли бы даже создать самостоятельно, создавая барьер для их окружение подушками или другими предметами, которые помогают изолировать себя.Это концентрированное пространство, предназначенное для сосредоточения внимания, превращается в скрытые зоны, которые мы часто находим в офисе через небольшие места для отдыха. Мебельная промышленность взяла на себя эту задачу, создав места для скопления людей и даже дизайн кабинок, в которых можно уединиться. В зрелом возрасте акустика и освещение также могут служить важными характеристиками этих пространств. Личные предпочтения и предпочтения поколений могут играть роль в том, что лучше всего подходит для областей концентрации для каждого сотрудника. Например, старший сотрудник может предпочесть контраст цвета поверхности, более яркие и большие мониторы и наличие места, чтобы при необходимости не отвлекаться.В то время как более молодой сотрудник может быть доволен почти полным отсутствием света, полностью белым столом и креслом с наушниками Bluetooth. Поэтому жизненно важно включить в дизайн помещения множество вариантов, чтобы удовлетворить различные потребности и предпочтения.
CCAH кладовая; Фото: Крис Спилманн«Нужен перерыв ?!» — Бонус за удобства или необходимость?
И, конечно же, нельзя забывать, что перерыв — это больше всего удовольствие, когда группа сидит за столом, где каждый может поесть, посмеяться и поговорить о жизни за пределами детского сада.На рабочем месте это превращается в зону, где сотрудники могут собираться, знакомиться друг с другом и делать перерывы без давления со стороны своих списков дел. Эти места с удобствами, также иногда называемые ратушами, предоставляют сотрудникам возможность питать как свое тело, так и разум.
Размышляя о сравнении детских садов, важно помнить, что дизайнеры должны смотреть на это в трехмерной перспективе, а не буквально. Это гарантирует, что пространство способствует творческой производительности и поддерживает конкретную задачу, а также позволяет избежать любого излишне «детского» подхода к дизайну.Концепция детского сада напоминает дизайнерам, что основные потребности обитателей, учащихся или рабочих связаны с гибкостью, которая поощряет сотрудничество, повышает творческий потенциал и по-прежнему дает возможность индивидуального сосредоточенного внимания. Корпоративный интерьер никогда не бывает универсальным, все сводится к нашему раннему инстинктивному желанию быть гибким, творческим и продуктивным.