Разное

В каких случаях при выборе материала учитывают его текстуру: Свойства древесины и древесных материалов, учитываемые при отделке

Содержание

Свойства древесины и древесных материалов, учитываемые при отделке

Свойства древесины и древесных материалов, учитываемые при отделке

Категория:

Технология отделки столярных изделий


Свойства древесины и древесных материалов, учитываемые при отделке

Древесина обладает рядом специфических свойств, которые необходимо учитывать при выборе вида и способа отделки.

Строение и свойства древесины находятся в зависимости от ее породы. Поэтому при определении вида отделки древесины учитывают ее пористость, твердость, текстуру, цвет, влажность, а также наличие смолы и дубильных веществ в ней.

Древесина имеет пористое строение; количество и размер пор определяются породой древесины. Наличие пор вызывает явление «впитывания» лакокрасочных материалов в глубь древесины и их повышенный расход. Для предотвращения этого явления перед нанесением лакокрасочного материала на крупнопористые породы древесины (дуб, ясень) производится операция порозаполнения, а на мелкопористые — операция грунтования.

Наличие внутри- и межклеточных ходов обусловливает различную проницаемость жидкостей в поперечном и продольном направлениях, что затрудняет получение однородной окраски.

Различные породы древесины имеют разную твердость. При отделке мягких пород необходимо укреплять поверхность древесины путем нанесения твердого слоя грунта или шпатлевки, служащего подложкой для основного покрытия. В противном случае поверхность легко истирается, крошится, покрывается царапинами. Поверхность древесины твердых пород перед нанесением лакокрасочных материалов не требует уплотнения.

Твердость древесины имеет существенное значение при изготовлении резных изделий, на которые идет мягкая или средней твердости мелкослойная древесина (липа, груша, орех).

Каждой породе древесины свойственна определенная текстура — естественный рисунок, образованный на поверхности волокнами древесины, годичными слоями, сердцевинными лучами, смоляными ходами, разрезами пор, расположением сучков, заболони и ядра.

Текстура древесины, особенно ценных пород, придает изделию декоративный вид и тщательно подчеркивается (усиливается) при отделке путем пропитывания поверхности специальными составами, «проявляющими» текстуру.

Древесина разнородна по своему химическому составу и содержит целлюлозу, лигнин, масла, природные смолы, красящие дубильные вещества.

Некоторые вещества препятствуют процессу пленко-образования лакокрасочных (полиэфирных) материалов, наносимых на поверхность древесины. Так, при отделке пород древесины, содержащих вещества фенольного характера, необходимо предварительно нанести слой изоляционного грунта. Смолы, входящие в состав древесины хвойных пород, ухудшают прочность соединения лакокрасочного материала с древесиной, способствуют образованию пятен на прозрачных покрытиях. Для предотвращения этих явлений древесину обессмоливают.

Красящие дубильные вещества, содержащиеся в древесине, путем воздействия специальных веществ могут быть использованы для придания поверхности изделия прочных коричневых цветов разных тонов.

Каждая порода древесины обладает свойственным ей естественным цветом, который должен учитываться при отделке. Цвет ряда пород (красное дерево, дуб, груша, орех, чинара) нецелесообразно изменять, если поверхность равномерно окрашена; когда же равномерность цвета нарушена, изделие следует подкрасить. Вопрос о сохранении естественного цвета или его изменении путем крашения определяется архитектурно-художественными требованиями к изделиям и требованиями потребителей.

Древесностружечные и древесноволокнистые плиты, применяемые для изготовления столярных изделий, а также другие материалы, полученные методом прессования измельченной древесины и древесных волокон с добавлением связующих и наполнителей, обладают рядом свойств, отличных от свойств цельной древесины. Эти материалы или совсем не имеют текстуры, или если имеют, то лишь частично, на запрессованных стружках.

Содержание в них искусственных смол предъявляет иные требования к подготовке поверхности под отделку,

В зависимости от структуры поверхностного слоя плит для их отделки применяют различные шпатлевочные, грунтовочные, пленочные и листовые материалы с различным количеством их расхода. Поверхности с содержанием крупной фракции стружек требуют большего расхода отделочных и облицовочных материалов, и наоборот, с мелкой фракцией — меньшего расхода.


Реклама:

Читать далее:

Виды отделки древесины и древесных материалов

Статьи по теме:

  • Противопожарные мероприятия в цехах
  • Техника безопасности, охрана труда и производственная санитария
  • Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные мероприятия в отделочных цехах
  • Отделка пластиками (листовыми материалами)
  • Отделка пленками на основе бумаг

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

1. Цвет, блеск и текстура древесины. Материаловедение: конспект лекций [litres]

1. Цвет, блеск и текстура древесины. Материаловедение: конспект лекций [litres]

ВикиЧтение

Материаловедение: конспект лекций [litres]
Алексеев Виктор Сергеевич

Содержание

1.

 Цвет, блеск и текстура древесины

Цвет древесины зависит от климатических условий произрастания дерева. В умеренном климате древесина почти всех пород окрашена бледно, а в тропическом имеет яркую окраску. Влияние климатического фактора сказывается и в пределах одного пояса, например породы, произрастающие в более теплых зонах – дуб, орех, тис и другие, имеют интенсивную окраску, а произрастающие севернее – ель, сосна, осина, береза и другие, окрашены бледно. Интенсивность окраски зависит также от возраста деревьев – с увеличением возраста интенсивность усиливается. Изменение цвета древесины происходит под влиянием воздуха и света, а также от воздействия грибных поражений; при выдержке древесины в воде или в специальных растворах; при пропаривании и высокотемпературной сушке.

Цвет древесины является важной характеристикой и учитывается при выборе пород для изготовления мебели, отделки интерьеров, при производстве художественных поделок, музыкальных инструментов и т.

 д.

Блеск – это способность древесины направленно отражать световой поток. Наибольший блеск имеют гладкие зеркальные поверхности, так как они дают направленное отражение. Как правило, блеск древесины оценивается по белизне: чем больше белизна древесины, тем выше показатель блеска. Блики и отсветы дают еще и сердцевинные лучи на радиальных разрезах.

Текстура – это естественный рисунок на тангенциальных и радиальных разрезах древесины, образованный годичными слоями и анатомическими элементами. Чем сложнее строение древесины, тем богаче ее текстура. У древесины хвойных пород строение простое и текстура однообразная, она определяется в основном шириной годичных колец и разницей

окраски ранней и поздней древесины. Древесина лиственных пород имеет сложное строение и более богатую текстуру. Характер текстуры во многом зависит от направления разреза. Многие породы, такие как орех, ясень, вяз, дуб и другие, имеют красивую и интересную текстуру на тангенциальном разрезе.

Древесина на радиальном разрезе также имеет красивую, оригинальную текстуру.

Древесина капов, образующихся на стволах деревьев лиственных пород, имеет высокие декоративные свойства. Весьма оригинальна текстура древесины клена типа «птичий глаз», которую создают не развившиеся в побег «спящие» почки. Своеобразная и красивая текстура создается и искусственным путем при неравномерном прессовании древесины и последующем ее строгании, или при лущении волнистым ножом, или под углом к направлению волокон. При прозрачной отделке древесины ее текстура проявляется сильнее. Текстура является важнейшим показателем, который определяет декоративную ценность древесины.

Виды текстуры древесины:

1) без выраженного рисунка – липа, груша;

2) мелкокрапчатый рисунок – дуб, бук, чинара;

3) муаровый рисунок – серый клен, волнистая береза, красное дерево;

4) рисунок «птичий глаз» – ясень, клен, береза карельская, тополь украинский;

5) раковинный рисунок – орех кавказский, ясень, карагач – комлевая часть;

6) сучковатый рисунок – ель, сосна.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Пороки древесины

Пороки древесины Внешнего осмотра достаточно для того, чтобы выявить пороки древесины: сучки, косослой, гниль, червоточину. Пороки древесины могут быть различными. Одни из них могут полностью исключить древесину из употребления, другие лишь ограничивают возможности по

Cушка древесины

Cушка древесины Различных пороков древесины во время работы можно избежать, так или иначе расположив чертеж на заготовке. Но в любом случае для работы надо брать только хорошо высушенную древесину, иначе есть вероятность, что после долгой и упорной работы весь труд

Тесание древесины

Тесание древесины Используется только при обработке кряжей, пластин и четвертей. Основной инструмент работы – топор. Прежде чем приступать к тесанию бревна, его освобождают от коры, укладывают на подмостки и шнуром намечают линии тески. С той стороны бревна, которая

Пиление древесины

Пиление древесины Разновидность распиловки, требующей использования специального оборудования деревообрабатывающих предприятий, мы затрагивать не будем.В зависимости от того, насколько толстый выбран массив древесины, используют ту или иную пилу. А от закрепления на

Строгание древесины

Строгание древесины Этот прием обработки древесины заключается в выравнивании поверхности после пиления. В зависимости от этапов выполнения строгания используют разные типы рубанков.Приготовленную к отделке деталь укладывают на верстак и закрепляют ее. Начинают с

Сверление древесины

Сверление древесины Этот прием используют для проделывания различных отверстий. Отверстия могут быть сквозными и глухими, глубокими и неглубокими, широкими и узкими. Сверлением производят выборку круглых отверстий и гнезд под шипы, шурупы, болты; кроме того,

Долбление древесины

Долбление древесины Долбление применяют в том случае, когда необходимо получить сквозные и глухие гнезда для шиповых соединений. Эту работу выполняют долотом и стамесками. Если инструмент хорошо заточен, то сложностей при выполнении, как правило, не возникает.Перед

Резание древесины

Резание древесины Резание всегда выполняют либо стамесками, либо ножом-косяком. Чаще всего выборку древесины осуществляют стамесками, которые позволяют делать точные отверстия и углубления разной формы и глубины. Нож-косяк может лишь частично заменить отсутствующий

Циклевание древесины

Циклевание древесины Этот тип обработки позволяет с помощью ножа-цикли максимально гладко зачистить поверхность древесины, где это не под силу сделать стамеске или рубанку. При этом сам процесс больше похож на скобление. Движения цикли направляют на себя, а сам нож

Шлифование древесины

Шлифование древесины После того как закончена вся работа, выравнивают и зачищают обработанную поверхность после рубанка. Для шлифования поверхности используют наждачную шкурку, которая представляет собой абразивное покрытие на бумажной, матерчатой или картонной

Обессмоливание древесины

Обессмоливание древесины Обессмоливание удаляет грязесмолянистые накопления и жировые пятна. Иногда этот процесс осуществляют одновременно с отбеливанием.Если для изготовления какого-то изделия используют древесину хвойных пород, а затем решают протравить

Отбеливание древесины

Отбеливание древесины Не всегда краска может закрыть неравномерный цвет древесины. Разноцветные пятна может иметь даже здоровая древесина – это признак неравномерного распределения природного пигмента. А что говорить о древесине, которая хранилась годами и потемнела

Вощение древесины

Вощение древесины В любительской практике часто приходится иметь дело с крупнопористыми породами дерева (бук, дуб и т. п.). Лучшим видом отделки такой древесины считается вощение, то есть нанесение на поверхность древесины восковых вакс с последующей их полировкой.

3. Плотность древесины. Тепловые свойства древесины

3. Плотность древесины. Тепловые свойства древесины Плотность древесины – это масса единицы объема материала, выражающаяся в г/см 3 или кг/м 3. Существует несколько показателей плотности древесины, которые зависят от влажности. Плотность древесного вещества – это масса

8.

2.3.1.8 Цвет, масса и качество бумаги

8.2.3.1.8 Цвет, масса и качество бумаги Должны быть определены цвет, масса и качество (номер) бумаги, используемой для документации.Примечание — Если требуется конкретный номер бумаги, это должно быть

Они делают всего одну машину. Зато цвет приятный Porsche Cayman S С PDK

Они делают всего одну машину. Зато цвет приятный Porsche Cayman S С PDK Основная проблема Porsche состоит в том, что там, кажется, вообще нет дизайнеров. Так, 911-й появился после того, как кто-то поигрался с пластилиновой моделькой Volkswagen Beetle. С тех пор абсолютно все версии, которые

Основные свойства древесины | Школа плотника-реставратора| Электронная библиотека

Влажность

Влажность древесины (количество содержащейся в ней воды) существенно влияет на её физические и механические свойства, обуславливает её пригодность для строительства.

При изменении влажности от нуля до точки насыщения клеточных оболочек древесины изменяется её объём и линейные размеры элемента. Разбухание – при увеличении влажности. Усушка – при снижении. Усушка и набухание всегда проявляются в поперечном направлении и почти не бывают в продольном. Чем плотнее древесина, тем больше усушка и набухание. Молодое дерево усыхает больше, чем старое, срубленное зимой усыхает больше, чем летом.

Усушка древесины в тангенциальном, направлении – 6-12%, в радиальном – 3-6%. Это и является причиной коробления досок.

Свежесрубленная древесина содержит 80-100% влаги. У хвойных пород влажность заболони в 2-3 раза больше влажности ядра. Древесина, используемая при строительных работах должна иметь влажность 12-18%.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

При повышении влажности древесины до 30% её прочность уменьшается, деформативность увеличивается.

Процесс гниения в древесине может начинаться при влагосодержании более 18-20% (но ниже 50%) в присутствии воздуха и при температуре в интервале от 5 до 45°.

Теплопроводность

Вследствие пористого строения древесина плохо проводит тепло. Теплопроводность вдоль волокон больше, чем поперёк. Плотная и влажная древесина более теплопроводна, чем менее плотная и сухая.

При реставрации рекомендуется использовать при замене или докомпоновке деталей или элементов те материалы, которые применялись первоначально.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Перед началом реставрации при обследовании памятников необходимо определить из какой породы древесины на данном объекте выполнены те или иные элементы и, по возможности, наличие у использованной древесины каких-либо особенностей (свилеватость, плотная или рыхлая, и т.п.).

Механические свойства древесины

Древесина – материал анизотропный, её механические свойства различны в различном направлении.

У хвойных пород прочность поздней древесины в 2-3 раза выше плотности ранней. Как слишком узкие, так и слишком широкие годовые кольца характеризуют пониженную прочность древесины. На прочность древесины большое влияние оказывает скорость приложения нагрузки или продолжительность её действия. При быстром приложении предел прочности выше. Древесина обладает свойством последействия – возможный рост деформаций после приложения нагрузки.

Древесина хвойных пород имеет высокое значение предела прочности на растяжение вдоль волокон, при разрыве поперёк волокон предел прочности в 20-30 раз меньше… Сопротивление древесины на изгиб зависит от формы поперечного сечения, и наибольшим является у брёвна с круглым сечением.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Время рубки древесины влияет на физические и механические свойства. Обычно дерево зимней рубки считают более прочным, так как зимой замирает движение соков. Всякие отклонения от нормальных условий строения дерева называют пороками К порокам относятся: различные последствия атмосферных влияний – косослойность, свилеватость, образование наростов, суховершинность, отлупы, сучковатость. К порокам относятся трещинноватость. Сердцевинные трещины обнаруживаются на торце, метик – это трещина по диаметру брёвна, Существуют морозобойные трещины, отлупы.

Биологические разрушители древесины

К ним относятся: дереворазрушающие грибы, насекомые и плесень.

Наиболее опасными разрушителями являются домовые грибы, которых существует несколько видов.

Благоприятными условиями для их развития являются определённая влажность древесины (20–55%), температура воздуха более +5 и влажность воздуха 80–95%. При снижении влажности воздуха грибница постепенно отмирает. Домовые грибы выделяют влагу, увлажняя древесину. В процессе гниения древесина меняет цвет, приобретая сначала желтоватый, красноватый или коричневатый оттенок, затем становясь более тёмной и менее твёрдой, а в конечной стадии гниения – бурой или тёмно–коричневой, распадаясь вдоль и поперёк волокон.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

К разрушающим древесину насекомым относятся усач–дровосек, жук–точильщик и некоторые другие виды. Процесс разрушения насекомыми протекает в толще древесины. На поверхности наблюдаются отдельные отверстия круглой или овальной формы в поперечнике от 1 до 9 мм. Древесина пронизывается ходами личинок, и из этих отверстий высыпается образуемый ими древесный порошок. Свежие повреждения древесины отличаются более светлой окраской буровой муки, лётных отверстий и ходов.

Виды лесоматериалов, использовавшиеся в народном зодчестве

В древности, в зависимости от наличия обрабатывающего инструмента, перечень заготавливаемого материала был более ограничен. С развитием техники и технологий, он значительно расширялся.

Основным материалом являлись:

  1. Круглый лес – брёвна, кряжи, подвязник, накатник, жерди (подвязник – брёвна диаметром 10–15 см и длиной около 15 м., накатник – брёвна того же диаметра, но длиной 6–10 м., жерди – брёвна диаметром меньше 10 см.). Брёвна употребляли различной длины, но учитывая трудность работы с длинными брёвнами, тем более, что в старину для возведения крупных построек брали лес толщиной 40 и более см. Однако обычно она не на много превышала используемую в настоящее время (в среднем 6–10 м). В настоящее время брёвна по диаметру делятся на три группы: мелкие брёвна с диаметром от8 до 13 см, средние – от 14 до 24, крупные – от 26 см и более.
  2. Тёсаный лес – брусья, лежни.
  3. Пластины – изначально – брёвна расколотые по длине на две части, в последующем распиленные на две части бревна.
  4. Доски – «тёс», до повсеместного распространения пил в «после Петровскую» эпоху, доски получали при раскалывании брёвен и последующем их обтёсывании топором, работа трудоёмкая, поэтому тёс по возможности заменяли пластинами.
  5. Лемех – изготавливался, обычно, из осинового тёса, обрабатываемого по нужной форме топором.

Требования предъявляемые при выборе материала для реставрации должны быть указаны в материалах проекта реставрации. Основные требования — материал должен соответствовать подлинному по основным параметрам — породе, размерам, внешним характеристикам, влажность не должна быть больше 20%, не иметь недопустимых пороков и разрушений.

Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

Различные типы текстуры поверхности пресс-формы для пластиковых деталей

Большинство пластиковых деталей требуют дополнительной обработки перед завершением. Многие из этих процессов направлены на улучшение внешнего вида и эстетики продукта. Одним из таких процессов является включение текстур поверхности пресс-формы.

Обработка поверхности является решающим фактором, когда речь идет о внешнем виде вашего продукта. Это также влияет на производительность продукта. Поэтому можно сказать, что он служит как функциональной, так и эстетической цели. Вы должны понимать, что выбор текстуры формы является решающим фактором. Он определяет внешний вид, ощущения и производительность вашего продукта.

Производители используют специальный словарь, говоря о текстуре плесени. Вот почему мы создали это руководство, чтобы познакомить вас с деталями текстуры поверхности пресс-формы. Во-первых, давайте обсудим текстуру поверхности и ее важность.

Что такое текстура поверхности?

Когда дело доходит до производства, текстура поверхности представляет собой трехмерную топографию данного твердого тела. Невозможно получить совершенно безликий или плоский рельеф поверхности. Поэтому на каждой поверхности есть какая-то текстура.

Вы можете видеть некоторые из этих текстур как обычные повторяющиеся узоры. Некоторые из них могут быть довольно случайными, и их очень трудно описать в целом. Как правило, текстурирование включает в себя создание массива узоров на поверхности продуктов.

Для описания текстуры поверхности используются три основных специализированных термина. К ним относятся:

  • Укладка : Укладка поверхности – это общее направление ее узора. Укладка создается процессом, используемым при изготовлении поверхности. Такой процесс может включать фрезерование, шлифование, шлифование и другие.
  • Волнистость : Когда станок перемещается по большой площади, возникает то, что мы называем волнистостью. Форма волны в этом случае возникает из-за повторяющихся циклических колебаний заготовки. То есть станок с ЧПУ может создавать характерные метки на детали, когда она вращается на поверхности.
  • Шероховатость : Шероховатость поверхности возникает из-за взаимодействия режущего инструмента с поверхностью. Такие взаимодействия могут быть результатом случайного, хаотического разрезания.

Преимущества текстуры поверхности пресс-формы

Дизайнеры деталей выбирают текстуру пресс-формы как по эстетическим, так и по функциональным причинам. Хотя вы могли принять меры предосторожности во время производства, партии продуктов не всегда могут быть идеальными. Здесь на помощь приходит текстура пресс-формы. Основные преимущества текстуры пресс-формы в отделке поверхности включают следующее:

  1. Она улучшает внешний вид вашего продукта. Вы можете легко замаскировать недостатки в продуктах. То есть текстура поверхности может служить камуфляжем для линий потока, впадин, прожогов и других дефектов.
  2. Устранение пластических складок. Добавление текстурированной толщины может помочь устранить складки потока. Это также помогает улучшить прочность продукта.
  3. Улучшенный захват. Добавление текстуры поверхности помогает улучшить противоскользящие свойства материалов. Это позволяет легко удерживать деталь. Тем самым повышается удобство использования и безопасность приложения.
  4. Повышенная прочность и адгезия. Текстура поверхности может помочь вашей детали противостоять контактному повреждению во время транспортировки. Деталь также выдержит возможные пятна от отпечатков пальцев. Текстурированная часть также более прочно удерживает боль. Это важно для дополнительных формовочных операций.

Различные типы текстуры поверхности пресс-формы

Текстуры поверхности пресс-формы Изготовлено путем полировки

Стандарты обработки поверхности литья под давлением относят эти типы к категории А. Это высшие сорта, предлагающие блестящие и глянцевые детали. Для этого типа текстуры используется вращающийся инструмент для полировки поверхности.

Полировка происходит нелинейным случайным образом. В этом случае волнистость поверхности не имеет направления. Таким образом, рисунок выглядит одинаково, независимо от того, под каким углом вы смотрите.

Текстуры поверхности форм, созданные наждачной бумагой

Это категория B стандартов обработки поверхности для литья под давлением. Нанесение текстуры поверхности в этом случае происходит возвратно-поступательным способом. Поэтому вы заметите некоторые линейные царапины с некоторыми очевидными узорами.

Производители рассматривают этот тип покрытия поверхности SPI как полуматовый. Однако он прекрасно скрывает дефекты формы, а его производство обходится дешевле, чем полировка. Шлифовальная зернистость, используемая для этих отделок, варьируется от зернистости 320 до зернистости 600.

Текстуры поверхности пресс-формы из шлифовального камня

Создание этих типов текстур происходит с помощью шлифовальных камней. Зернистость этих камней также может варьироваться от 320 до 600. Это похоже на зернистость наждачной бумаги. Однако текстуры, сделанные из зернистых камней, оставляют гораздо более шероховатую поверхность.

Поверхности также менее плоские. Это связано с тем, что камни обладают более агрессивным режущим действием. Это один из самых быстрых способов стереть следы пресс-формы или инструментов. Обычно на пластиковых деталях остается матовое покрытие.

Текстуры поверхности пресс-формы, полученные пескоструйной обработкой

Абразивоструйная обработка позволяет получить более грубую поверхность. Этот тип текстурирования использует стеклянные бусины или песок. Это соответствует категории обработки поверхности SPI D.

Беспорядочный характер струйной очистки и распыления приводит к ненаправленному и однородному покрытию. Этот тип текстуры формы помогает создавать плоские и матовые поверхности.

Текстуры поверхности пресс-формы, выполненные с помощью электроэрозионной обработки

Электроэрозионная обработка означает электроэрозионную обработку. Этот тип обработки поверхности дает такой же результат, как и искровая эрозия. Выбранный подход будет зависеть от характеристик и типа материала, который вы хотите обработать.

Текстуры поверхности пресс-формы из сатина

Это еще один быстрый процесс, помогающий создавать плоские поверхности. Он относительно более долговечен, чем процесс струйной обработки. Это также отличный способ скрыть следы от сварки и утяжки на шероховатых поверхностях.

SPI Стандарт отделки поверхности

SPI расшифровывается как Общество производителей пластмасс. Это общество устанавливает стандарты для индустрии пластмасс в Соединенных Штатах. Характеристики поверхности деталей должны соответствовать стандарту обработки поверхности SPI. Стандарты определяют эстетические качества пластиковых материалов. Существует двенадцать различных классов отделки поверхности SPI. Оценки делятся на четыре категории. Каждая категория имеет отдельные требования к допустимому отклонению от идеального. Категории включают в себя:

Блестящая отделка

В эту категорию входят марки SPI A-1, A-2 и A-3. Эти марки обеспечивают высокий глянец на формах из закаленной стали. Стальные формы обычно полируют до зеркального блеска с помощью тонкодисперсного алмазного порошка, взвешенного в масле.

Отделка этой категории блестящая, гладкая и часто дорогая. Это сорта, используемые для изготовления козырьков, пластиковых зеркал и других оптических деталей.

Полуглянцевая поверхность

Эта категория отделки поверхности включает классы SPI B-1, B-2 и B-3. Эта категория определяет полуглянцевую отделку. Формовщики выполняют отделку с помощью некоторых форм из блестящей и закаленной инструментальной стали.

Формы отшлифованы мелкозернистой наждачной бумагой. Некоторые производители также используют наждачную шкурку. Пластиковые детали, обработанные таким способом, не имеют дефектов литья под давлением.

Матовая отделка

Сюда входят марки SPI C-1, C-2 и C-3. Это категория, которая определяет матовую поверхность стальных форм. Затем идет полировка поверхности мелкими каменными порошками.

Эти покрытия не будут иметь дефектов, таких как инструменты или следы механической обработки. Наилучшее применение на литых под давлением или термореактивных промышленных деталях.

Текстурированная отделка

И наконец, текстурированная отделка. Эта категория относится к классам SPI D-1, D-2 и D-3. Формовщик сначала разглаживает форму, используемую для отделки, с помощью мелкого каменного порошка. Затем формовщик производит сухую струйную обработку оксидом алюминия.

Иногда помогает и стеклянная бусина. Текстурированная отделка придает поверхности хорошие характеристики сцепления. Это также эффективный способ скрыть дефекты литья под давлением и пятна отпечатков пальцев.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе текстуры поверхности пресс-формы

Варианты текстуры поверхности для литья под давлением могут различаться в зависимости от различных причин. Это может быть связано с качеством желаемой детали или химическим составом. Вам необходимо связаться со своим инженером-конструктором, чтобы убедиться, что вы выбрали наилучшую текстуру поверхности для ваших деталей. Это поможет вам получить желаемые результаты с точки зрения производительности и эстетики.

Эти основные факторы помогут вам при выборе текстуры пресс-формы для ваших деталей.

Эстетика и функциональность

Текстура пресс-формы улучшает внешний вид детали, обеспечивая при этом выполнение ее функций. Поэтому вам необходимо учитывать вид и уровень эстетики, которые вам нужны для вашего продукта. Это поможет вам выбрать желаемый класс отделки поверхности. Кроме того, эстетика должна сочетаться с предполагаемой функцией детали.

Выбор материала

Различные материалы имеют разные химические и физические свойства. Такие свойства, как температура плавления, играют важную роль в способности материала обеспечивать специфическую отделку поверхности. Добавки также влияют на конечный результат готовой детали. Поэтому важно учитывать различные материалы, прежде чем выбирать текстуру поверхности.

Температура и скорость впрыска

Другим фактором, влияющим на результат отделки поверхности, является скорость впрыска расплавленного материала. Глянцевая отделка потребует высокой скорости впрыска. Это связано с тем, что будет происходить более быстрое заполнение полости формы. Следовательно, это уменьшает видимость дефектов и улучшает внешний вид отделки.

Заключение

Текстура поверхности пресс-формы очень важна для функциональности и эстетики вашего продукта. Поэтому важно, чтобы вы понимали различные детали и стандарты отделки поверхности. В этой статье обсуждаются различные текстуры поверхности пресс-формы. В нем также рассказывается о факторах, которые необходимо учитывать при выборе текстуры пресс-формы.

Будет полезно, если вы будете работать с квалифицированной компанией по литью под давлением. В RapidDirect мы помогаем вам принимать правильные решения в отношении обработки поверхности вашей детали. Мы понимаем важность текстуры поверхности в производстве пластмасс. Поэтому мы готовы помочь вам на этом этапе проектирования и добиться наилучших результатов.

Качество услуг является нашим приоритетом в RapidDirect. Мы также известны благодаря диаграмме отделки поверхности пластика и спектру классификации SPI. Таким образом, вы можете быть уверены, что мы можем помочь вам определить наилучшую текстуру поверхности, отвечающую вашим требованиям к качеству. С помощью наших опытных и знающих инженеров мы работаем для достижения наилучших результатов в разумные сроки.

Загрузите сюда файл вашего дизайна

Часто задаваемые вопросы – текстуры поверхности пресс-формы

Как выбрать отделку поверхности?

Это поможет, если при выборе отделки поверхности вы будете учитывать функциональность, эстетику и стоимость. Функция – очень важный критерий. Это помогает гарантировать, что ваша деталь по-прежнему будет выполнять свои функции после обработки поверхности.

Почему пластиковые детали обычно имеют текстуру?

Важно текстурировать пластиковые детали по многим причинам. Текстурирование помогает успешно смешать обработанную область с исходным материалом. Это также помогает повысить удобство использования части и безопасность приложения. Кроме того, это увеличивает сцепление и прочность детали.

Важность текстуры в дизайне интерьера

Вы знаете, как иногда можно просто посмотреть на комнату и понять, что чего-то не хватает? Все составляющие законченного дизайна присутствуют — цветовая гамма, мебель, предметы декора, — но вся комната кажется какой-то плоской. Если этот сценарий кажется вам знакомым, вы не одиноки, и у нас может быть ответ, который вам нужен: текстура.

По какой-то причине, когда дело доходит до интерьеров, текстура всегда остается на втором плане, и мы здесь, чтобы это изменить. Наше рассуждение: Текстура — это то, что делает комнату эффектной. Это то, что выводит прекрасный дизайн на завидный уровень.

Не беспокойтесь, если все это покажется вам новым. Мы здесь, чтобы предложить вам краткое руководство о важности текстуры, а также о том, как эффективно применять ее дизайнерские решения в вашем собственном доме. Вы будете создавать комнаты со сложной текстурой в кратчайшие сроки.

Что мы подразумеваем под «текстурой»?

Гаф_Лила / Shutterstock

Хороший вопрос. На языке дизайна это часто определяется как «ощущения, вызванные внешней поверхностью объектов, получаемые через осязание». В основном, как вещь чувствовать. Подумайте о том, чтобы раздавить мягкий ковер пальцами ног, провести рукой по грубой деревянной столешнице или погрузиться в кожаные диванные подушки.

Честно говоря, мы считаем, что часть определения «осязание» следует пересмотреть, чтобы сказать « воспринимаемое » осязание. Любой, кто когда-либо смотрел телепередачу о дизайне интерьера или пролистывал страницы журнала, может сказать вам, что вам не нужно иметь физический контакт с комнатой, чтобы почувствовать силу текстуры.

Хотя текстура может играть вспомогательную роль в функционировании пространства, она не менее важна для успеха дизайна. Вместо примеров текстур выше, фото попытки устроиться на диване из гранита. Всегда учитывайте, как текстура повысит общее впечатление от вашего дизайна.

Текстура добавляет визуальный вес

SpeedKingz / Shutterstock

Скорее всего, если вы какое-то время слонялись по дизайнерским веб-сайтам, таким как Freshome, вы часто слышали термин «визуальный вес». Все это означает, что объект — или пространство в целом — обладает способностью привлекать к себе внимание. Здоровая доза текстуры гарантирует, что это не проблема.

Помните, когда мы говорили о теории цвета, мы обсуждали, как использование теплого или холодного цвета может повлиять на ощущение пространства? Текстура работает аналогичным образом. Грубые текстуры с большей вероятностью сделают пространство интимным и приземленным, в то время как гладкие текстуры придадут комнате более гладкий и отчужденный тон.

Вы также должны учитывать размещение текстур при проектировании своей комнаты. Поместите гладкую текстуру непосредственно рядом с шероховатой, чтобы шероховатый объект выделялся больше и казался более весомым, чем если бы вы разделяли их. Используйте расстояние, чтобы определить, насколько тонкий визуальный вес вы хотели бы достичь.

Текстура обеспечивает баланс

@lelia_milaya / Двадцать20

Мы уже говорили об этом раньше и повторим еще раз: контраст имеет важное значение, когда речь идет о дизайне, потому что он сохраняет баланс, а также обеспечивает визуальный интерес. Подумайте об этом: если все слишком похоже, у наших глаз возникают проблемы с фокусировкой, и они склонны тускнеть. Используйте текстуру, чтобы выделить наиболее важные элементы.

Сдержанность, конечно же, тоже важна, так что постарайтесь не слишком сходить с ума по текстурам. Придерживайтесь двух или трех разных текстур в одном пространстве. Выберите три, если вы хотите, чтобы люди воспринимали пространство как единое целое, и придерживайтесь двух, если хотите подчеркнуть выдающийся фокус.

Текстура

особенно важна, если вы работаете с определенной цветовой палитрой, оттенки которой очень похожи. При монохроматической или аналогичной цветовой гамме убедитесь, что вы выбираете элементы, которые сильно контрастируют. Когда они собираются вместе, они привносят ощущение гармонии в пространство.

Использование текстуры в домашних условиях

@lauramartinezphoto / Twenty20

Все эти рассуждения о том, почему вы должны использовать текстуру, хороши и хороши, но они заходят так далеко, только если вы не знаете, как эффективно привнести их в свой дом. Вот несколько способов, которыми мы предлагаем добавить текстуру в комнату:

  • Архитектурные элементы: Если вам посчастливилось иметь в доме молдинги, поручни для стульев или подвесные потолки, сделайте их центром внимания.
  • Мебель: Деревянные скамейки, атласные стулья для чтения и мраморные столешницы придают пространству особую атмосферу.
  • Предметы декора: Можно использовать ящики для теней, безделушки или даже цветы.
  • Напольные и настенные покрытия: Аккуратно разложенный коврик или даже какой-нибудь узорчатый рисунок на стене придаст комнате глубины.
  • Текстиль: Используйте такие ткани, как чехлы, декоративные подушки и даже одеяла, чтобы украсить комнату.

Но если вы предпочитаете экспериментировать в цифровом формате перед покупкой, приложение Home Design 3D позволяет вам увидеть, как разные цвета и текстуры будут выглядеть в вашем интерьере — и все это через ваш смартфон.

Замечание по выбору текстуры и узора: эти две вещи обычно обсуждаются вместе, но они являются двумя разными и необходимыми компонентами дизайна. Паттерн относится к визуальному отпечатку, а текстура — к тому, как что-то ощущается. Убедитесь, что вы включили оба в свой интерьер, вместо того, чтобы выбирать один над другим.

Суть

Независимо от того, выбираете ли вы ковер, чтобы согреть спальню, или деревянный журнальный столик, чтобы оживить жилое пространство, важность текстуры очевидна. Он завершает комнату. Текстура — это компонент, который помогает поднять ваш интерьер на новый уровень. Не бойтесь его в собственных интерьерах. Вместо этого используйте его для создания интерьеров, которые подходят для журнала.

Учитываете ли вы текстуру при изменении дизайна интерьера? Каковы ваши любимые способы придания визуального веса пространству? Сообщите нам в комментариях.

Экспорт текстур и материалов вещества

Поиск

Последнее обновление 23 июня 2021 г., 12:17:18 GMT

Узнайте, как экспортировать активы во внешние приложения.

Какие методы следует использовать для экспорта ресурсов, часто зависит от того, в каком приложении вы планируете их использовать. Ниже мы рассмотрим каждый из способов экспорта контента.

Существует два метода экспорта материалов в другие приложения:

  • Архивы веществ (SBSAR) — это мощные и настраиваемые инструменты.
  • Файлы Bitmap можно использовать в приложениях, не поддерживающих Substance Archives.

Формат SBSAR позволяет настраивать параметры, а также регулировать разрешение изображений, создаваемых SBSAR. Процесс создания архива веществ называется публикацией.

При публикации файлов SBSAR помните следующее:

  • Для файлов SBSAR вы публикуете пакет, а не график.
  • Все графики, содержащиеся в пакете, будут содержаться в файле SBSAR.
  • Любые настройки или параметры графика, которые вы предоставили, по-прежнему будут доступны в SBSAR.

 

Растровые изображения заблокированы по разрешению и функциональности. Они представляют собой моментальный снимок состояния вашего графика во время экспорта.

При экспорте растрового изображения следует помнить следующее:

  • Для растровых изображений вы   экспортируете выходные данные графика , , а не пакет. Пакеты не генерируют растровое содержимое, это делают графы.
  • Выходные узлы определяют растровые изображения, которые можно экспортировать из графа.
  • Вы задали тип экспортируемого файла для всех выходных/растровых изображений вместе.

Если ваш файл Substance не был сохранен, вас сначала попросят сохранить файл SBS, прежде чем определять, где сохранен файл SBSAR.

Вы можете публиковать файлы SBSAR только через окно Проводника . Щелкните пакет правой кнопкой мыши и выберите Опубликовать файл .sbsar… Вы также можете использовать сочетание клавиш ctrl + p (опция + p в macOS), чтобы получить доступ к тому же диалоговому окну.

Настройте Путь к файлу  и Сжатие архива , затем нажмите Опубликовать  , чтобы завершить процесс.

Если появляется предупреждающий текст, вам, вероятно, следует  Отменить и попытаться устранить проблему.

Предупреждение «Неотносительно родительского параметра выходного размера x1» означает, что разрешение ширины и высоты графика не является динамическим. Вас предупреждают, что из этого пакета невозможно генерировать текстуры с выбранным вами разрешением.

Вы можете исправить этот конкретный случай, открыв свойства графика и установив для метода наследования разрешения значение «Относительно родителя».

Вы можете получить доступ к диалоговому окну «Экспорт растровых изображений» двумя способами:

В диалоговом окне «Экспорт выходных данных» вы можете настроить экспорт.

Диалоговое окно Export outputs  изображено ниже. Чтобы настроить разрешение экспорта, измените разрешение выходных узлов на самих узлах с помощью Parent Size 9.0312  настройка на панели инструментов графика .

Пункт назначения

Изменить место сохранения файлов. Используйте кнопку  для просмотра локальных файлов.

Формат

Тип файла, используемый для всех экспортируемых файлов.

Узор

Шаблон

предлагает вам метод создания имен файлов на основе ключевых слов метаданных. Вы всегда можете увидеть имя файла предварительного просмотра ниже для проверки на основе первого вывода.


Прочитать обо всех доступных опциях можно здесь:

  1. $(graph)  — название текущего графика
  2. $(идентификатор)  — идентификатор текущего графа
  3. $(описание)  — описание текущего графа
  4. $(метка)  — метка текущего графика
  5. $(user_data)  – пользовательские данные пользователя
  6. $(группа)  — выходная группа

Выходы

Включение и выключение определенных выходных узлов и выходных групп на графике.

Автоматический экспорт

Установите этот флажок, чтобы автоматически повторно экспортировать вывод графика при каждом изменении. Это применяется только к текущему графику. Этот параметр может использовать много системных ресурсов и замедлять Designer в зависимости от ваших настроек.

Вкладка Пакет имеет многие из тех же параметров, что и вкладка Из графика . На вкладке Пакет ,   вы также можете настроить Размер вывода  для всех выходов одновременно.

Вы узнали, как экспортировать графики. Узнайте, как отображать параметры, чтобы можно было настраивать материалы непосредственно в других приложениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *