Веджвуд цвет: WEDGWOOD — гордость английского фарфора
WEDGWOOD — гордость английского фарфора
Королевский Wedgwood — мастерство, дизайн и искусство. Классика на все времена.
Josiah Wedgwood (1730 — 1795)
Основатель знаменитой английской марки Wedgwood Джозайя Веджвуд (Josiah Wedgwood) родился в 1730 году в городе Берслем графства Стаффордшир, Англия. Это был поистине великий человек, который вошел в историю английского фарфора, как «отец всех гончаров», художник, ученый, первооткрыватель и автор новых форм, которые впоследствии стали классикой. В 1759 году, унаследовав от своего отца гончарный завод, он с интересом начал изучать свойства глины и гончарное дело. Он создал разнообразные добавки, позволяющие получать разные изделия из глины, усовершенствовал процесс обработки изделий глазурью разных цветов. Дж. Веджвуд внес огромный вклад в развитие дизайна английского фарфора. Он не только проектировал новые модели, но и воспроизвел многие уникальные формы античных изделий, дав им вторую жизнь. Также он изобрел особый вид неглазурованного фарфора, Джаспер, изделия из которого напоминают старинные «бисквитные» изделия. Самые известные, созданные им коллекции, Королевская (1762 г.), Черный Базальт (1768 г.) и Джаспер (1774 г.) пользуются невероятной популярностью и по сей день. В мире науки Дж. Веджвуд известен, как создатель пирометра, прибора для измерения высоких температур, при которых проходит обжиг керамики и фарфора, а также своими опытами по использованию хлористого серебра для получения фотографических изображений. За свои заслуги в 1783 году Дж. Веджвуд был принят в Королевское научное общество.
Дж. Веджвуд пользовался огромным уважением и европейской известностью, он нажил большое состояние и основал вокруг своего завода целый город, Этрурия. Созданные им коллекции фарфора стали образчиком дизайна, техники и качества для всех последующих поколений мастеров. Дж. Веджвуд был человеком одаренным, творческим, энергичным, это был и проницательный деловой человек, меценат.
Его гений превратил английскую фарфоровую посуду в настоящее произведение искусства. Его дух первопроходца, его дизайн-политика, приверженность строгим стандартам качества и стремление создать «доступную роскошь» и сегодня остаются в центре философии бренда Wedgwood.Королевская история Wedgwood
Впервые изделия Wedgwood привлекли внимание королевских особ в 1765 году, когда Дж. Веджвуд создал на своей фабрике сервиз, вызвавший интерес королевы Шарлотты. Роскошный набор кремового цвета настолько понравился королеве, что Дж. Веджвуд получил право именоваться Potter to Her Majesty, Гончар Ее Величества, а сама кремовая коллекция получила название Queen’s Ware. Благодаря этому, в 1766 году Дж. Веджвуд получает разрешение на строительство фабрики в графстве Стаффордшир, которая впоследствии стала культовым местом для поклонников английского фарфора и центром городка Этрурия, современного пригорода Сток-он-Трента.
Веджвудский фарфор был хорошо известен и в России. В 1773 году императрица Екатерина II приобрела знаменитый «Сервиз с зеленой лягушкой» для Чесменского дворца, который тогда именовали «Дворец на лягушачьем болоте». Этот уникальный сервиз ручной росписи состоял из 952-х предметов, на каждом из них была изображена лягушка, сервиз украшали 1244 архитектурно-пейзажные вида старой Англии. Сегодня этот сервиз хранится в Эрмитаже, в коллекции английской керамики. Со времен королевы Шарлотты, коллекции Wedgwood неизменно украшали столы каждого британского монарха, а также и глав других государств. Сервизы марки Wedgwood можно увидеть на столах в Ватикане, Кремле и Белом доме.
Wedgwood & Bentley
В 1762 году Дж. Веджвуд знакомится с Томасом Бентли (1731 — 1780), который также занимался производством фарфора, много путешествовал и обладал обширными знаниями в области классического искусства и эпохи Ренессанса. Они отлично дополняли друг друга: энергичный, изобретательный Дж. Веджвуд и сдержанный, практичный, прекрасно образованный Бентли с его влиятельными связями.
Годы сотрудничества с Томасом Бентли стали самыми плодотворными для Дж. Веджвуда. Благодаря этому творческому союзу Wedgwood стал одним из первых в мире брендов класса люкс. За 11 лет их совместной деятельности были созданы превосходные коллекции в стиле неоклассицизма. Сегодня коллекции Веджвуд и Бентли, включающие в себя роскошную столовую посуду ручной росписи, по-прежнему являются вершиной в списке шедевров фарфора Wedgwood и гордостью лучших музейных коллекций мира.Jasper
Джаспер — это вид фарфора и самое известное изобретение Дж. Веджвуда, которое появилось в 1774 году после тысячи экспериментов. Неглазурованные, матовые, слегка шероховатой фактуры, эти изделия из фарфора производят впечатление выполненных из камня, как это делали древние. Дж. Веджвуда интересовала классическая культура и неоклассицизм, что привело к созданию целой серии изделий в античном стиле. Изящные формы украшали классические и современные рельефные изображения, которые и сегодня по-прежнему отливают с помощью оригинальных форм, используемых во времена Дж. Веджвуда.
Поистине культовой стала линия голубого цвета, знаменитый Wedgwood Blue, Голубой Веджвуд, своего рода фирменный знак марки Wedgwood, хорошо известный во всем мире. Wedgwood Blue, как яркий пример неоклассицизма, нашел свое отражение не только в коллекциях посуды и предметах интерьера, но и в ювелирных украшениях, и даже в дизайне помещений. Античные вазы из этой коллекции — это лучшая ваза в подарок. Эти изящные изделия гармонично впишутся даже в современный интерьер, дополнив обстановку элегантным штрихом изысканности и роскоши.
Мастерство, дизайн, искусство
С 1940 года производство фарфора на фабрике Wedgwood в Барластоне представляет собой уникальное явление — сочетание современных технологий и старинных методов создания формы и декора. Бесценный опыт прошлого, драгоценные навыки, передаются из поколения в поколение и сохраняются благодаря сильной учебной программе, которая длится не менее 10 лет, прежде чем ученик становится мастером.
Именно поэтому и сегодня мы можем наслаждаться роскошной классикой Wedgwood, эти изделия отливаются в формах, которые созданы на основе оригинальных отливочных форм 18-го века. И так же, как это делал сам Дж. Веджвуда, современные мастера декорируют изделия вручную.На протяжении всей истории Wedgwood сотрудничал с известными художниками и дизайнерами. Сегодня это сотрудничество продолжается. Прекрасные коллекции для Wedgwood создали известный модельер Jasper Conran, один из ведущих модельеров Великобритании, и Vera Wang, авторитетный специалист в области элегантного свадебного дизайна. Новые коллекции разрабатываются в Англии, в собственной студии дизайна Wedgwood Design Studio. Богатая история Wedgwood и творческое наследие широко представлены в знаменитом музее Wedgwood, который находится в Барластоне, графстве Стаффордшир. Здесь также можно увидеть уникальные коллекции фарфора и керамики, которые вызывают огромный интерес у историков и искусствоведов.
Wedgwood в наши дни
В коллекциях Wedgwood представлены чайная посуда и столовая посуда из костяного фарфора, а также предметы интерьера и декора. Это изделия классического дизайна, в римском, греческом и китайском стиле, а также современные изделия: коллекции в стиле casual, стильные коллекции для повседневной жизни и элегантные изделия для особо торжественных случаев. Старинные эскизы из архивов Wedgwood по-прежнему вдохновляют художников на создание новых коллекций. Ярким примером обновленной классики стал элитный фарфор коллекции Butterfly Bloom и коллекции в восточном стиле Cuckoo, созданные на основе старинных цветочных декоров.
В 1987 году Wedgwood приобрел ирландскую компанию Waterford Crystal, известным производителем изделий из хрусталя основанного в 1783 году, образовав таким образом компанию Waterford Wedgwood. Благодаря этому объединению, к коллекциям фарфора добавились роскошные изделия из хрусталя, разнообразные бокалы, посуда для напитков, а также предметы интерьера. С 2009 года компания Wedgwood входит в состав концерна WWRD (Waterford Wedgwood Royal Doulton), который объединяет всемирно известные бренды Wedgwood, Waterford, Royal Doulton, Royal Albert and Johnson Brothers. Основное производство Wedgwood по-прежнему находится в Англии, на фабрике в Барластоне, графстве Стаффордшир, также есть производственные объекты в Индонезии и Таиланде.
|
Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого |
|
Бирюзовый | Синий + Зелёный |
|
Бело-Синий | Белый + добавить Синий |
|
Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного |
|
Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Фиолетовый | Красный + Синий |
|
Серый | Белый + Добавить немного Черного |
|
Серый | Белый + Черный |
|
Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный |
|
Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего |
|
Серый теплый | Серый + Охра или Умбра |
|
Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. |
|
Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) |
|
Красно-коричневый | Красный + Коричневый |
|
Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления |
|
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности |
|
Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный |
|
Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого |
|
Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный |
|
Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. |
|
Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый |
|
Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого |
|
Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный |
|
Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного |
|
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего |
|
Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого |
|
Хаки | Коричневый + Зелёный |
|
Серый уголь | Белый + добавить Черный |
|
Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный |
|
Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный |
|
Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого |
|
Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка |
|
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого |
|
Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный |
|
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый |
|
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины |
|
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить Синий и Зеленый |
|
Оливковый | Зеленый + добавить Желтый |
|
Светло-зеленый | Зеленый + добавить Белый / Желтый |
|
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить Синий |
|
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить Синий |
|
Хвойный | Зеленый + добавить Желтый и Черный |
|
Зелёный | Жёлтый + Голубой или Синий |
|
Зелёный Оливковый | Зеленый + Жёлтый |
|
Цвет Зеленого папоротника | Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый |
|
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить Черный |
|
Зелёный Хвойный | Зеленый + Жёлтый + Чёрный |
|
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить Зеленый и Белый |
|
Салатовый | Жёлтый + добавить Белый и Зеленый |
|
Цвет морской волны | Белый + добавить Зеленый и Черный |
|
Розовый | Белый + добавить немного Красного |
|
Абрикосовый | Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый) |
|
Каштановый | Красный + добавить Черный или Коричневый |
|
Королевский Красный | Красный +добавить Голубой |
|
Красный | Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный |
|
Королевский пурпурный | Красный + добавить Синий и Желтый |
|
Пурпурный | Красный + Синий + Жёлтый |
|
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить Синий и Черный |
|
Томатно-Красный | Красный + добавить Желтый и Коричневый |
|
Мандарин, Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный и Коричневый |
|
Цвет мёда | Белый, Желтый и тёмно-коричневый |
|
Оранжевый | Белый + добавить Оранжевый и Коричневый |
|
Оранжевый | Красный + Жёлтый |
|
Золотой | Жёлтый + Красный или Коричневый |
|
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить Коричневый и Черный |
|
Цвет Красного бургундского | Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый |
|
Малиновый | Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый |
|
Сливовый | Красный + добавить Белый, Синий и Черный |
|
Каштановый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
|
Тёмно-коричневый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
|
Медно-Серый | Чёрный + добавить Белый и Красный |
|
Охра | Жёлтый + Коричневый |
|
Терракот | Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый) |
|
Чёрный | Чёрный Использовать Черный как смоль |
|
Чёрный | Красный + Синий + Зелёный |
Каталог названий цвета в русском языке
12 — 2000А. П.Василевич, С.С.Мищенко, С.Н.Кузнецова
Творческая Группа «Колорит», [email protected]
Продолжаем публиковать материалы Каталога русских цветонаименований. (см. № 8, 9, 11’1999 и № 4, 5’2000).
Список 5. Цветонаименования, связанные с цветом предмета и имеющие дополнительную рекламную функцию
В опубликованном ранее списке 4 собраны цветонаименования, образованные от названий предметов. Их основное назначение – выразить как можно большее число оттенков цвета. Однако в последнее время возникает все более настоятельная потребность не столько выразить сам цвет, сколько привлечь к нему внимание. Другими словами, названию цвета придается новая – рекламная – функция. Разумеется, естественным источником слов этого типа служат названия предметов. Однако в их число привлекаются и такие предметы, цвет которых совсем не однозначен (например, названия географических объектов: Ангара, Нью-Йорк или Крым; собирательные названия фарфора: Мейсен, Дельфт, Веджвуд; слова типа осень, отлив, апрельское небо, мартовские тени, английский газон и т.п.), либо (чаще всего) название понятного предмета «снабжается» каким-то экспрессивным атрибутом, иногда необычным (изумруд Нефертити, седое алоэ, брусничный дождь). В некоторых случаях термин дает вполне конкретное представление о цвете, который имеется в виду (анисовый лед, жемчужная пашня, лиловый негр). В других случаях существенным является возникновение ассоциативного поля соответствующих слов (балтийский туман, ранняя осень, брызги шампанского, закат в кедровых рощах). Цветонаименование здесь – своего рода стимул, который возбуждает в сознании носителя языка целый ряд ассоциаций, которые могут быть положительными, отрицательными или нейтральными, но одновременно являться ассоциациями с некоторым цветом. Степень адекватности этих реакций зависит от того, насколько удачно придумано название. Выяснить это можно, в частности, путем обращения к носителям русского языка с применением обычной методики ассоциативного эксперимента (задается название, и информант сообщает, какой цвет ассоциируется у него с этим словосочетанием; название будет удачным, если оно вызовет сходные ассоциации у группы опрошенных).
Мы сочли целесообразным отметить у каждого термина значение выражаемого им оттенка цвета. Напоминаем, что это значение в целом довольно приблизительно, однако нам удалось провести с несколькими словами упомянутый выше ассоциативный эксперимент. Для этих слов значение цвета более достоверно ( в Списке они помечены звездочкой).
аметистовая ночь — темный фиолетово-синий
английский газон — ярко-зеленый
анисовый лед — холодный зеленовато-желтый
апрельское небо — голубая лазурь
балтийский пляж — беловато-бежевый
балтийский туман — тусклый светло-серый
бархатное небо — насыщенный темно-синий
бархатный подсолнух — темно-золотистый
белая ночь — светловато-белесый
берестяная грамота — золотисто-коричневый
бесконечно синее небо — глубокий синий
болотные сумерки — зеленовато-бурый
брусничный дождь — прозрачный красновато-розовый
брызги шампанского* — искрящийся светло-желтый
брюшко тропической рыбки* — серебристо-белый
бушующий океан — сиренево-розовый с металлическим блеском
Веджвуд — цвет веджвудского фарфора; фиалковый, серовато-голубой
венская зелень — нежно-зеленый
весенняя проталина — темно-бурый
вечер на рейде* — черно-синий
вечернее южное небо — ультрамарин
вечерний синий — темно-синий
водопад — голубовато-серебристый
водяная феерия* — перламутрово-голубой
волна и пена — сочетание белого и сине-серого
восход* — розовато-оранжевый
восход в восточных садах — теплый ярко-розовый
восход в сопках — холодный розовый
высохшая саванна — выгоревший серо-желтый
глаза пантеры — светящийся желто-зеленый
глетчер — средне-серый
голубое сердце — серебристо-голубой
голубое утро — нежный сиренево-голубой
голубой ангел — бледно-голубой
голубой Дунай — веселый голубой
голубой Терек — прозрачный голубой
голубой цвет Пикассо — грязновато-голубой (характерный для картин Пикассо)
горные вершины — сверкающий белый
горящий камин — огненно-красный
грозовой перевал — темно-серый
Дельфт — цвет дельфтского фарфора: серовато-синий с лиловым оттенком
деним — цвет темной джинсовой ткани: серовато-синий
дождливый восход — розовато-серый
дождь (цвет дождя) — прозрачный сероватый
еврейский красный — цвет традиционного чехла торы: вишневый
жемчужная пашня — цвет изморози на влажном весеннем поле: буровато-седой
закат в джунглях — жгучий желто-красный
закат в кедровых рощах — золотисто-медный
закат в песках Сахары — золотисто-оранжевый
запах розы* — пастельно-розовый
заросли камыша — см. камышовая тишь
затмение — тревожный черно-серый
зеленый полумрак — темный бархатисто-зеленый
зимнее утро — холодный бледно-голубой
зимние сумерки — серовато-голубой
золотая дюна — светло-песочный с золотистым оттенком
золотая осень — багряно-желтый
золотое руно — переливающийся палево-рыжий
изумруд Нефертити — темно-изумрудный
изумрудные сумерки — бархатисто-зеленый
изумрудный гейзер — цвет сверкающих на солнце зеленых брызг воды
изумрудный шартрез — искрящийся темно-зеленый
испанское вино — цвет темного красного вина
Италийская ваза* — терракотовый
Каирская роза* — оранжево-розовый
кайенский — коричневый
калина красная — темно-алый
камышовая тишь* — мягкий буро-зеленый
каньон* — пыльно-коричневый
карельский туман — молочно-белесый
кипенный сад — цвет фруктового сада в разгаре цветения: кипенно-белый
кипящая лава — слепящий огненно-красный
клубничная весна — интенсивно-розовый с синевой
коралловое утро — пастельный морковно-розовый
космический голубой — глубокий голубой
космический синий — глубокий синий
космос — см. космический синий
красный в тонах Пикассо — багрово-красный (характерный для картин Пикассо)
красный от Монро — цвет алого платья Мерилин Монро
красный цвет Матисса — серовато-красный (характерный для картин Матисса)
крымская лазурь — цвет морской дали в ясный день: яркий зеленовато-голубой
лава Везувия — огненный
ледяной шторм — темный сине-серый с блестками
лиловый негр — сиреневато-шоколадный
лондонский рассвет* — светло-серый с розоватым оттенком
лунная лава — цвет старой застывшей лавы: голубоватый серо-желтоватый
лунное затмение* — иссиня-черный
лунный камень — глянцевый молочно-белый
лунный свет — холодный бледно-голубоватый
луч заходящего солнца — нежный пурпурно-красный
Мейсен — цвет мейсенского фарфора: темно-голубой
малахитовый зал — насыщенный темно-зеленый
мартовские тени — голубовато-серый
милитари* — хаки
молоко матери — кремово-белый
монастырский белый — чистый аскетический белый
море после шторма — серовато-синий
мороз и солнце — сочетание солнечно-желтого и голубого
морские камни — глянцевый голубовато-бурый
московские сумерки — сизо-серый
невская вода — голубовато-стальной
нефрит Клеопатры — матово-зеленый
низкое небо — мрачно-серый
нильский закат* — оранжевый
ночная вода — темный агат
ночная река — маслянистый зелено-черный
ночная тайга — черно-зеленый
ночной луг — зеленовато-черный
нью-йоркский смог — бледно-серый
оксфордский синий — цвет спортивной формы студентов Оксфордского университета: темно-васильковый
осенний закат — тревожный багряно-красный
осенние сумерки — лиловато-серый
открытое небо — открытый голубой
отлив — грязноватый сине-зеленый
оттенок весны — нежно-оливковый
офисный зеленый — цвет зеленого бильярдного сукна
парижская грязь — булыжный
пасхальный красный — охристо-алый
патина Исаакия — салатовый, зеленый с седым налетом
пепел розы — розовато-серый
персидский голубой — голубой с лиловым оттенком
песчаная буря — желтовато-серый
петербургский рассвет* — однообразный тоскливо-серый с малиновым проблеском
подводное течение — темная мор-ская волна
подмосковный загар — средне-смуглый
пожар в джунглях — аналог англ. Hotskins: на черном фоне полыхают оранжевые, алые и желтые краски
поздняя осень — темно-бурый
поземка — холодный сизо-белый
полночная синь — черно-синий
полынья — темно-свинцовый
предпасхальная бирюза
московского неба — ярко-голубой
прерия — выгоревший зеленый
пряный бальзам — коричнево-красный
пустыня — желто-бежевый
пучина океана — сине-черный
пьяная вишня — сероватый бордо
ранние сумерки — голубовато-серый
ранняя весна — прозрачный светло-голубой
ранняя осень — золотисто-зеленый
рассвет в ущелье — розовато-серый
рассвет на Валдае — красно-розовый
рассвет на Эльбрусе* — светло-голубой с красным и белым
редмахагони — цвет красного дерева
рубин Моголов — глубокий малиновый
саванна — выгоревший желто-зеленый
свежее утро* — нежный розовато-голубой
свет утра — розово-серый
северное сияние — переливающийся голубовато-розовый
северный восход — малиновый
седое алоэ — белесый зеленый
седой кирпич — кирпично-красный с белесым налетом
серебристо-полярный — серебристый голубовато-белый
серый прибой — серовато-голубой
синева южного неба — бархатно-синий
сиреневые сумерки — сиренево-серый
сиреневый дождь — прозрачный сиренево-серый
ситец летнего неба — ярко-голубой
скалы — серо-коричневый
скандинавские фьорды — мрачный синевато-серый
слоеное мороженое — сочетание молочно-белого, розового и светло-коричневого
смарагдовый сомик — глянцевый сочно-зеленый
смог над городом — светлый графитно-серый
смуглый мед — цвет светлого гречишного меда: золотисто-коричневый
солнечная роса — перламутрово-желтый
солнце в пустыне — слепящий желто-белый
старинные румяна — пунцово-красный
старое бургундское — темно-красный
старый аквариум — мутно-зеленый
студеный ручей — стальной голубой
стюардесса — ярко-синий
сумерки — пасмурно-серый
таежное урочище — цвет темно-зеленой хвои
таежный омут — зелено-черный
таинственный лес — мрачный серо-зеленый
тень — средне-серый
тихая заводь — цвет темно-зеленой тины
туман у импрессионистов — серебристо-розовый
тусклый день — тусклый серо-голубой
утренние скалы — розовато-серый
утренние сумерки — голубовато-серый
утренний асфальт — розоватый белесо-серый
утренний плес — розово-песочный
утренний смог — полупрозрачный светло-серый
утренняя дымка — прозрачный дымчато-голубой
уходящее солнце — красно-золотой
флорентийская эмаль — яркий индиго
флотский синий — темно-синий
французский беж — изысканный бежевый
хмурое утро — тревожно-серый
холодное небо — светло-голубой
черная слеза — блестящий черный
чернила осьминога — темно-фиолетовый
черные сумерки — бархатный черный
шотландский красный — чистый красный
южный загар — шоколадно-смуглый
южная лазурь — глубокий синий
южная ночь — бархатисто-черный
ягода — светло-розовый
яркая лазурь
предмайского неба — яркий небесно-голубой
КомпьюАрт 12’2000
Английский фарфор Wedgwood | Блогер AnnaDelMar на сайте SPLETNIK.
RU 7 марта 2017Основал марку фарфора Джозайя Веджвуд, самый младший из 13 детей Томаса и Мэри Веджвуд. Родился он в 1730 году в Бурслеме, Стэффордшире. Его семья занималась гончарным делом, поэтому Джозайя выучился и также, как отец и братья стал керамистом. В детстве он перенёс оспу и ее последствия серьёзно сказались на здоровье мальчика – ему ампутировали ногу. Работать в гончарной он уже не мог, но и оставлять семейное дело тоже не собирался. Добиться успехов в ремесле Веджвуд решил за счет разработки новых технологий и усовершенствования фарфоровой массы. В 1754 году Джозайя начал работать с Томасом Уилдоном Фентоном, лучшим английским керамистом того времени. Уже через 5 лет молодой Веджвуд открыл свой счёт в банке, а в 1759 году основал собственное керамическое производство — компанию Wedgwood.
Джозайя Веджвуд
В 1762 году Джозайя Веджвуд познакомился с Томасом Бэнтли, торговцем из Ливерпуля, который потом стал его другом и компаньоном. Несколькими годами позже они подписали договор о сотрудничестве. Бэнтли был знатоком искусств, отличался тонким вкусом и имел большие связи, что не могло не сказаться на развитии компании Wedgwood.
В 1766 году, разбогатевший к тому времени, Веджвуд купил недалеко от Ханли имение «Ридж Хаус», где построил новый завод «Этрурия». В 1769 году завод официально и торжественно открыли, в честь чего Веджвуд и Бентли лично изготовили первые шесть ваз.
До 1764 года Джозайя Веджвуд экспериментировал с «египетской чёрной глиной», делая попытки усовершенствовать ее и создать новый качественный вид керамической глины. Так он разработал «чёрный базальт», гладкий, разнообразный по оттенкам и очень прочный. Из него марка Wedgwood делала настенные тарелки, бюсты, медальоны и камеи, вазы и столовую посуду. Об этом виде керамики Веджвуд сказал: «Чёрный базальт безукоризненный, он вечен».
Изделия из «чёрного базальта»
Другим большим профессиональным достижением потомственного гончара в 1775 году стало открытие «яшмового фарфора», который еще называют «джаспер», — керамической массы, названной так по ассоциации с прочным натуральным камнем. Джозайя Веджвуд ценил его больше всех своих достижений. Джаспер стал подходящей основой для нанесения портретов или классических белых рельефов из этого же материала. Из него делали камеи, вазы, подсвечники, статуэтки, чайные сервизы, рамки, цветочные горшки, а также большие панно-планетки для украшения интерьера. Открытие рецептуры этой массы многие специалисты считают событием в керамическом производстве, вторым по значимости после изобретения китайцами фарфора. Изделие из джаспера не только на поверхности, но и в изломе того же цвета, что и весь предмет. Сегодня, как и в 18 веке, оттеночная палитра джаспера очень разнообразна: голубой, серый и серовато-синий, сиреневый, желтый, зеленый, темно-красный, черный и коричневый.
Палитра джаспера
Изделия из яшмового фарфора
Портландская ваза из джаспера, 1789 год — символ марки Wedgwood
Еще одним открытием марки Веджвуд стало создание фаянса тёплого кремового оттенка «цвета сливок» или, так называемого, «cream-coloured ware». В 1762 году он впервые создал изделия из этого материала, который позже, после того, как Веджвуд изготовил чайный сервиз для Королевы Шарлотты, жены Георга V, стал называться «королевским фаянсом».
Императрице Екатерине II, тонкой ценительнице прекрасного, этот сервиз тоже понравился, и Веджвуд специально для неё создал два сервиза из фаянса «цвета сливок» – «Хаск-сервиз» и знаменитый «Сервиз с зелёной лягушкой». Первым изготовили на заказ «Хаск-сервиз» («Hask Service»). Такое название связано с орнаментом; «хаск» – роспись, которая напоминала сухой пшеничный колос. Расписывали цветами и гирляндами в лилово-сиреневых тонах по кремовому фаянсу. Изготовили его на мануфактуре Wedgwood в короткий срок в 1769-1770 годах. Состоял сервиз из 1500 предметов и был рассчитан на 24 персоны. С самого начала выполнения заказа Джозайя Веджвуд и его компаньон Томас Бентли окрестили сервиз «русским». Сейчас он находится в Петергофе и насчитывает всего 192 предмета, причем 107 из них – доделки, датируемые 1840-ми годами.
«Хаск-сервиз»
Второй заказ Джозайе Веджвуду императрица сформулировала так: «Хочу, чтобы вся Англия была у меня на столе!» Вся Англия должна была поместиться в большом обеденном и десертном сервизе, сделанном так же в кремовом фаянсе.За выполнение заказа Джозайя Веджвуд и его компаньон Томас Бентли взялись в 1773 году. Через год, в 1774 мастера преподнесли Екатерине II полный сервиз. Посуда предназначалась для загородного Кекерекесиненского дворца (в переводе с финского — «Лягушачье болото»). Из-за такого названия в качестве герба на каждом предмете сервиза была выбрана зелёная лягушка. Сервиз так и называется: «сервиз зелёной лягушки». Роспись в коричнево-оливковой гамме, изображения — «Англия в картинках» (как раз в то время на пике популярности была мода на английскую готику, и российская императрица убила двух зайцев одним махом — получила посуду знаменитой английской мануфактуры, да еще и с соответствующими рисунками). Каждый предмет был украшен изображением лягушки в треугольном обрамлении и видами Туманного Альбиона – 1244 изображения Англии, Шотландии и Уэльса. Рассчитан сервиз состоял 952 предметов и рассчитан на 50 персон. Сейчас данный сервиз хранится в Эрмитаже.
«Сервиз с зелёной лягушкой»
Несколько позже, в 1788 году Джозайя Веджвуд сказал: «Несколько лет назад я имел честь поставлять посуду императрице. Это была самая грандиозная услуга, которую я оказывал за пределами Англии».
В начале 19 века Веджвуд запустил производство костяного фарфора (bone china). Его изготовление стало для марки настолько успешным, что уже к началу 20 века изделия этого вида становятся основным продуктом компании Wedgwood. При создании костяного фарфора в массу стали добавлять измельченную костную золу – компонент, придающий фарфору белизну, тонкостенность, звонкость и прозрачность.
Изделия из твёрдого английского фарфора
Уникальность Джозайи Веджвуда, как считают некоторые специалисты, в том, что он перевернул представления о производстве фарфора и керамики, стал законодателем добротного качества и вкуса, но при этом не изобрел и не открыл ничего принципиально нового. Он не создал новый стиль, не изобрел новую технологию, многое из того, что производил, заимствовал у других. Однако, фарфор Веджвуда смог стать настоящим воплощением Великобритании.
В 1987 году марка Wedgwood объединилась с Waterford Crystal, ирландским производителем хрусталя. В результате слияния образовалась компания Waterford Wedgwood (Уотерфорд Веджвуд). Сегодня она по-прежнему создает элитный фарфор и является хранителем английского стиля, качества и элегантности.
Постскриптум. Я не являюсь знатоком фарфора и совершенно случайно купила на блошином рынке маленькую винтажных тарелочку из джаспера от Wedgwood. Поскольку я ничего подобного ранее не видела, то решила ознакомиться с данной маркой фарфора. Знатно покопавшись на сайте Wedgwood.com, я была поражена тонким стилем. Считаю, что Wedgwood уникальнее того же Hermès. Моя маленькая прелесть желает всем любви!
Чем знаменит веджвудский фарфор? | Публикации
Керамика британской фабрики Wedgwood почти два с половиной столетия считается эталоном качества. Ее лучшие образцы — фарфор и фаянс элегантной формы с тончайшими стенками и строгим рисунком — признаны подлинными произведениями искусства. Они украшают собрания музеев, в том числе Эрмитажа и Петергофа, и являются предметом гордости состоятельных частных коллекционеров. Заказчиками веджвудской посуды в разное время были многие королевские семьи Европы и прочие высокопоставленные особы. В числе ее именитых ценителей — российская императрица Екатерина II, заказавшая фабрике 952 столовых предмета с видами Англии.
История веджвудского фарфора началась в 1759 году, когда потомственный английский керамист Джозайя Веджвуд открыл собственную фабрику. К тому времени он успел приобрести немалый опыт, начав работать в мастерской старшего брата в девятилетнем возрасте. В детстве Веджвуд перенес оспу, последствия которой позднее вынудили врачей ампутировать ему ногу. Мастеру было трудно самому работать за гончарным кругом: возможно, именно поэтому вместо изготовления посуды он занялся ее изобретением и разработкой новых технологий росписи. Изучение книг по керамике и собственные эксперименты помогли ему разработать новые составы глины, а также способы ее окрашивания и закалки.
В 1750-х годах Веджвуд начал работать вместе с Томасом Уилдоном, лучшим английским керамистом того времени. Вскоре появилось одно из главных его изобретений — изысканный кремовый фаянс, покрытый тончайшей глазурью. Такая посуда удостоилась титула «королевская»: мастеру стала покровительствовать английская королева Шарлотта, по достоинству оценившая красоту его изделий. Основав поселок с экзотическим для Англии названием Этрурия и разместив в нем фабрику керамики, Веджвуд продолжил свои опыты и создал уникальный керамический материал «черный базальт» на основе египетской глины. Из него стали изготавливать вазы, подсвечники и различные декоративные изделия, напоминающие своим внешним видом античную бронзу. В это время родилось, пожалуй, главное творение Веджвуда — яшмовый фарфор (джаспер), соединивший в себе прозрачность и «воздушность» с удивительной прочностью. Посуду из джаспера чаще всего окрашивали в бледно-голубой, светло-зеленый, сиреневый и черный цвета. Как правило, ее украшали белыми рисунками и рельефами в классическом стиле. Самым знаменитым изделием из яшмового фарфора стала копия «Портлендской вазы» I века, найденной при раскопках в Италии.
Веджвудский фарфор надолго вошел в моду и до сих пор пользуется огромной славой. Дело мастера передается из поколения в поколение. Сегодня компания Wedgwood выпускает самую разную посуду для взыскательных покупателей, постоянно подчеркивая ее традиционное качество. В 1986 году фирма объединилась с не менее легендарной ирландской компанией Waterford, которая уже два столетия производит элитную посуду из хрусталя.
КРАСКИ НА ВОДНОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРНЫХ РАБОТ | ||
Наименование | Фасовка | |
Ultimatt (Intelligent Matt Emulsion) | 1 л | |
Акриловая матовая, влажная чистка | 2,5 л | |
Сертифицирована для использования в детских комнатах (‘Toy Paint Regulations’ BS EN71-3:2013) | 5 л | |
Для стен, потолков, дерева и загрунтованных металлов (трубы и батареи) | 10 л (белая база) | |
Блеск 5%, расход 14 м2/л, в один слой | ||
Acrylic Matt (Absolute Matt Emulsion) | 0,06 л | |
Акриловая матовая, сухая чистка | 0,25 л | |
Для стен и потолков | 1л | |
Сертифицирована для использования в детских комнатах (‘Toy Paint Regulations’ BS EN71-3:2013) | 2,5 л | |
Блеск 3%, расход 14 м2/л, в один слой | 5 л | |
10 л (белая база) | ||
Acrylic Gloss (Intelligent Gloss) Акриловая глянцевая | 1 л | |
Акриловая глянцевая, полностью влажная чистка | ||
Для штукатуренных стен, дерева (внутренние работы), загрунтованных металлов | ||
Блеск 85%, расход 14 м2/л, в один слой | ||
Acrylic Eggshell (Intelligent Eggshell) | 1 л | |
Акриловая полуматовая, полностью влажная чистка | 2,5 л | |
Сертифицирована для использования в детских комнатах (‘Toy Paint Regulations’ BS EN71-3:2013) | 5 л | |
Для стен и потолков в кухнях и ванных, дерева, загрунтованных металлов (трубы и батареи) | ||
Блеск 15%, расход 14 м2/л, в один слой | ||
Intelligent Satinwood | 1л | |
Акриловая для мебели | 2,5л | |
Влажная чистка, степень блеска 30-35%, расход 12м2/л в один слой | 5л | |
Intelligent Floor Paint | 1л | |
Акриловая для бетонных и деревянных полов, влажная чистка. Блеск 30-40%, расход 12м2/л в один слой | 2,5л | |
КРАСКИ НА МАСЛЯНОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРНЫХ РАБОТ | ||
Flat Oil Eggshell | 1л | |
Масляная полуматовая, полностью влажная чистка | 2,5л | |
Для дерева и загрунтованных металлов. Для наружных и внутренних работ | 5 л | |
Выдерживает многократные чистки, повышенная износостойкость | ||
Блеск 15%, расход 16 м2/л, в один слой | ||
Oil Gloss (Traditional Oil Gloss) | 1л | |
Глянцевая масляная, полностью влажная чистка | 2,5л | |
Для дерева и загрунтованных металлов. Для наружных и внутренних работ | ||
Блеск 85%, расход 16 м2/л, в один слой | ||
Floor Paint — Краска для пола | 2,5л | |
Полуглянцевая масляная, полностью моющаяся | ||
Для деревянных и бетонных полов | ||
Блеск 50%, расход 14 м2/л, в один слой | ||
ГРУНТОВКИ | ||
Intelligent Primer Undercoat — Грунт на водной основе. Расход – 14 м2/л | 1л | |
2,5 л | ||
Wall Primer Sealer – Грунт для стен | 10л | |
Расход – 13 м2/л | 5л | |
2,5л | ||
Intelligent All Surface Primer – Грунт на водной основе | 1л | |
Для всех поверхностей. Расход – 14 м2/л | 2,5 л | |
Traditional Oil Primer Undercoat (Universal Primer Undercoat) — Грунт для масляных красок Расход – 12 м2/л | 1 л | |
2,5л | ||
Aluminium Wood Primer — Алюминиевая грунтовка по дереву Расход – 12 м кв/л | 1 л | |
2,5л | ||
ФАСАДНЫЕ КРАСКИ | ||
Masonry Paint (Exterior Masonry) — Водная фасадная краска 5% Расход — 13 м кв/л | 5л | |
Фасадная матовая, быстросохнущая краска | 10л (светлая) | |
15 лет — срок службы окрашенных поверхностей | ||
Устойчива к грязи, содержит антисептические добавки | ||
Блеск 5%, расход 13 м2/л, в один слой | ||
Tom’s Oil Eggshell – Масляная краска по дереву. | 1 л | |
Полуматовая масляная, с эффектом яичной скорлупы, полностью влажная чистка | 2,5 л | |
Повышенная прочность и стойкость к истиранию | ||
Для наружных работ по дереву и металлу | ||
Первый слой высыхает за 4 часа, второй за 16 | ||
Блеск 15%, расход 14-16 м2/л, в зависмости от поверхности, в один слой | ||
Intelligent Exterior Eggshell – Водная полуматовая краска по дереву. | 1 л | |
Блеск 15%. Расход 12 м2/л. Колеруется под любой цвет Little Greene | 2,5 л | |
ПАЛИТРЫ, АЛЬБОМЫ ЦВЕТА И КНИГИ. | ||
Веер LG – 960 оттенков. | 1шт. | |
Книга «Наследие Англии» | ||
Книга по подбору цвета Little Book of Colour | ||
ОБОИ и КЛЕЙ ДЛЯ ОБОЕВ | ||
A / B / C / D / | ||
E / F / G / H / J | ||
Клей для обоев Little Greene в таре 2,5л / 5л |
Наименование | Фасовка, л | Цена, руб |
---|---|---|
На водной основе | ||
Acrylic Matt (Absolute Matt Emulsion) Акриловая матовая, сухая чистка Для стен и потолков Сертифицирована для использования в детских комнатах (‘Toy Paint Regulations’ BS EN71-3:2013) Блеск 3%, расход 14 м2/л, в один слой |
||
0,06 | 460 | |
0,25 | 640 | |
1 | 2 350 | |
2,5 | 4 500 | |
5 | 8 100 | |
10 (белая) | 15 400 | |
Ultimatt (Intelligent Matt Emulsion) Акриловая матовая, влажная чистка Сертифицирована для использования в детских комнатах (‘Toy Paint Regulations’ BS EN71-3:2013) Для стен, потолков, дерева и загрунтованных металлов (трубы и батареи) Блеск 5%, расход 14 м2/л, в один слой |
1 | 2 600 |
2,5 | 5 000 | |
5 | 9 000 | |
10 (белая) | 17 200 | |
Acrylic Eggshell (Intelligent Eggshell) Акриловая полуматовая, полностью влажная чистка Сертифицирована для использования в детских комнатах (‘Toy Paint Regulations’ BS EN71-3:2013) Для стен и потолков в кухнях и ванных, дерева, загрунтованных металлов (трубы и батареи) Блеск 15%, расход 14 м2/л, в один слой |
1 | 2 650 |
2,5 | 5 750 | |
5 | 9 700 | |
Acrylic Gloss (Intelligent Gloss) Акриловая глянцевая, полностью влажная чистка Для штукатуренных стен, дерева (внутренние работы), загрунтованных металлов Блеск 85%, расход 14 м2/л, в один слой |
1 | 2 650 |
Intelligent Satinwood Акриловая краска для мебели, влажная чистка Блеск 30-35%, расход 12 м2/л, в один слой |
1 | 3 000 |
2,5 | 6 500 | |
5 | 10 500 | |
Intelligent Floor Paint Акриловая краска для бетонных и деревянных полов, влажная чистка Блеск 30-40%, расход 12 м2/л, в один слой |
1 | 3 900 |
2,5 | 7 000 | |
Exterior Masonry Фасадная матовая, быстросохнущая краска 15 лет — срок службы окрашенных поверхностей Устойчива к грязи, содержит антисептические добавки Блеск 5%, расход 13 м2/л, в один слой |
5 | 7 600 |
10 | 14 900 | |
Exterior Eggshell Полуматовая, с эффектом яичной скорлупы, глубокого проникновения, без запаха Для наружных работ по дереву и загрунтованным металлам Первый слой высыхает за 1 час, второй за 16 Блеск 15%, расход 12 м2/л, в один слой |
1 | 3 050 |
2,5 | 6 700 | |
На масляной основе | ||
Flat Oil Eggshell Масляная полуматовая, полностью влажная чистка Для дерева и загрунтованных металлов. Для наружных и внутренних работ Выдерживает многократные чистки, повышенная износостойкость Блеск 15%, расход 16 м2/л, в один слой |
1 | 2 800 |
2,5 | 6 050 | |
5 | 9 900 | |
Oil Gloss (Traditional Oil Gloss) Глянцевая масляная, полностью влажная чистка Для дерева и загрунтованных металлов. Для наружных и внутренних работ Блеск 85%, расход 16 м2/л, в один слой |
1 | 2 800 |
2,5 | 6 050 | |
Floor Paint Полуглянцевая масляная, полностью моющаяся Для деревянных и бетонных полов Блеск 50%, расход 14 м2/л, в один слой |
2,5 | 6 700 |
Toms Oil Eggshell Полуматовая масляная, с эффектом яичной скорлупы, полностью влажная чистка Повышенная прочность и стойкость к истиранию Для наружных работ по дереву и металлу Первый слой высыхает за 4 часа, второй за 16 Блеск 15%, расход 14 м2/л, в один слой |
1 | 3 100 |
2,5 | 6 600 |
Яшма Веджвуда: мир инноваций
«Красивые формы и композиции не создаются случайно и не могут быть созданы из любого материала с небольшими затратами» — Джозайя Веджвуд
За свою более чем 40-летнюю карьеру, которая существенно стимулировала индустриализацию производства керамических изделий, Джозайя Веджвуд и его фабрика достигли совершенства в керамическом искусстве.
Когда люди думают о керамике и глиняной посуде, они обычно думают только проще: кувшины и кружки из глиняной глины.Однако диапазон и изысканность керамики выходят далеко за рамки этого, и именно Джозайя Веджвуд изменил это представление, изобретя знаменитую посуду из яшмы. Первый взгляд на яшму Веджвуда обычно вызывает благоговейный трепет. Если отбросить в сторону много или мало предшествующих познаний в этой области, нельзя отрицать несравненную элегантность и влияние яшмы в декоративном искусстве.
Ни один другой вид керамогранита не отражает более точно совершенство, которого достиг Иосия, чем его изобретение яшмы, названной в честь натурального минерала яшма.В результате нескольких тысяч индивидуальных экспериментов техника изготовления изделий из яшмы была представлена публике в 1775 году и стала революционной в области керамического искусства и стиля. Некоторые даже описывают этот вид искусства обработки керамики как наиболее важное событие в керамике с тех пор, как китайцы открыли фарфор около 1000 лет назад. Совершенствуя технику изготовления изделий из этого нового материала, Веджвуд решил украсить поверхности совершенно белыми классическими мотивами, придав им то, что мы сегодня знаем как «вид Веджвуда».”
Веджвуд производил изделия из яшмы примерно 30 различных цветов, от фирменного бледно-голубого до более ярких оттенков яшмы малинового, шалфейного и королевского синего. Благодаря огромному количеству кусочков яшмы, произведенных Веджвудом, легко различить их все по множеству цветов, возможных в этой новой среде. Более того, цвет также является одним из основных факторов, определяющих ценность изделий из яшмы Wedgwood. И, помимо различных знаков Веджвуда, он также может играть роль в определении возраста конкретного изделия, поскольку цвета имеют тенденцию незначительно меняться с годами.Конечно, хотя состояние и форма также играют роль в стоимости изделия, некоторые цвета просто требуют более высоких цен, чем другие. Редкость цвета или сложность многоцветных изделий могут привести к росту цен.
Здесь мы исследуем коллекцию некоторых из наиболее популярных или исторически значимых цветов Веджвуда и даем некоторое представление об истории каждого цвета. Давайте рассмотрим нижеприведенный брифинг, чтобы узнать основы цветов знаменитого Jasperware Джозии Веджвуда.
Бледно-голубой «Wedgwood»
Эту спокойную светло-голубую английскую керамику можно назвать культовым предметом яшмы Веджвуда. С момента своего создания, на ранних этапах экспериментов Джозии и до наших дней, этот матовый синий плавник остается узнаваемой визитной карточкой Веджвуда во всем мире среди коллекционеров Веджвуда. Важно отметить, что старые изделия бледно-голубого цвета отличаются от его современных потомков, потому что они имеют более глубокий оттенок, который создает больший контраст с белыми рельефами, которые его украшают.Сегодня он считается флагманским цветом керамики Веджвуда и остается популярным среди коллекционеров.
Черный
Пожалуй, самый экзотический, этот цвет позволяет добиться наибольшего контраста между классическим белым рельефным орнаментом и темным, богатым телом керамики Веджвуда. Производился в несколько раз, начиная с 1878 года, но был заброшен в 1977 году.
Black Jasper не следует путать с другой инновацией Веджвуда: Black Basalt. Этот более ранний материал, представленный в 1768 году, считается одним из самых революционных творений Джозайи Веджвуда. Известный своей исключительно тонкой текстурой и глубиной цвета, этот богатый гладкий керамогранит с декором особенно подходил для литья и использовался для изготовления множества предметов, включая вазы, урны и замечательные скульптурные формы.
СВЯЗАТЬСЯ С АНТИЧНЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
Королевский темно-синий или портлендский синий
Этот цвет довольно разнообразен, от ярко-синего до очень темного темно-синего.В большинстве коллекционных книг подавляющее большинство изображенных произведений Веджвуда попадает в эту цветовую категорию. Это неудивительно: до самого конца производства яшмы темно-синий был самым популярным и продаваемым цветом.
Crimson (красный)
Красный считается самым редким и самым любимым из цветов. Произведено за короткий промежуток времени, поэтому найти экземпляры этого сорта крайне сложно.Изначально представленные в репертуаре Иосии разных цветов в конце 1880-х годов, его короткое производство было приостановлено к 1910 году. Прекращенное из-за сложности ремесла (главным виновником было растекание цвета), количество неприемлемых предметов из печи сделало этот цвет нерентабельным. Из-за небольшого количества произведенных цветов этот цвет очень популярен на рынке. В последние годы этот цвет требует самых высоких цен: даже незначительные формы стоят в десять раз дороже, чем значительные формы другого цвета.
Трехцветный
Как и другие варианты окраски, эта трехцветная вариация начинается с той же белой основы. В отличие от них, эти изделия имеют два или три разных цвета. В то время как разные цвета требуют разной обработки, успешно применять разные цвета — невероятное достижение. Пышный внешний вид этого сорта свидетельствует не только об огромном творческом потенциале Иосии, но и о невиданном ранее высоком уровне мастерства.Естественно, они продаются по гораздо более высокой цене, чем большинство одноцветных изделий. И во многих случаях этот сорт ценен как малиновый, и коллекционеры с нетерпением ждут его.
Сирень
Произведенный на разных стадиях с конца 18, 90, 120, века, первого десятилетия 20, 90, 120, века, этот цвет сильно варьируется. Изделия этой цветовой категории могут варьироваться от нежного пурпурно-розового на ранних этапах производства до более естественного цвета лаванды на более поздних этапах.
Зеленый
Среди различных оттенков зеленого, производимых фабрикой Веджвуда, наибольшее внимание привлекает и наиболее часто встречается более светлый сорт — шалфей. В конце 20–90–120 – х годов 90–121 века в посуду Веджвуда был введен более темный и насыщенный оливково-зеленый цвет. Однако, как и малиновая разновидность, этот цвет легко поддавался растеканию цвета и поэтому был получен только в течение короткого промежутка времени.
Спустя годы, прошедшие после разработки изделий из яшмы, значение изделий от Wedgwood все еще очень велико. Несомненно, ранние эксперименты Веджвуда были поворотным моментом в отрасли. Благодаря безошибочному дизайну и формам керамика Wedgwood разных цветов продолжает восхищать как коллекционеров антиквариата, так и потребителей.
Встречайте коллекционера: множество цветов Wedgwood Jasperware
InLiquid’s Every is a Collector рада познакомить вас с Линдой Бротемаркл, коллекционером вневременных предметов Wedgwood, от ваз до сервировочных тарелок и даже канделябров.Компания Wedgwood, основанная в 1895 году в Англии под торговой маркой Josiah Wedgwood and Sons, в основном известна своей посудой из яшмы, особенно светло-голубой, которая теперь называется Wedgwood Blue. Коллекция Brotemarkle показывает, что на самом деле есть множество цветов для посуды Jasper, а также разные стили Wedgwood!
Расскажите нам все об этой коллекции! Что вас в этом привлекло?
Моя мама завела меня на Веджвуд. Она была помощником куратора в Музее Бутена в Веджвуде в Мерионе, штат Пенсильвания.Люблю разнообразие и актуальность даже спустя 250+ лет.
- Яшма Wedgwood в традиционно известном цвете Wedgwood Blue
- Сочетание различных цветов яшмы различных цветов королевского синего и лавендарного.
Что вам в нем больше всего нравится? Какой из них твой любимый?
Есть много цветов (по Веджвуду), большинству людей известен только синий (Яшма). Мне очень нравится разнообразие, многие люди даже не подозревают, что Wedgwood имеет много разных форм и отделок.Мне больше всего нравится майолика.
- Разные тона синего
- Майолика Веджвуда
- Яшма черного цвета
Когда вы начали свою коллекцию?
Около 1960 года.
Что еще вам нравится коллекционировать?
Керамика Пуэбло, Керамика Мата Ортис, Яичные чашки, Стереозрители и их открытки, Американское бриллиантовое ограненное стекло, Художественное стекло, Книги по старинному этикету и манерам, Ложки для цитрусовых, Снеговики Кристофера Радко (в том числе снеговики) Коврики и украшения навахо, и т.д и т.д…
Целая жизнь прекрасных товаров!Что вас больше всего вдохновляет в хранении своей коллекции дома?
Красота и функциональность.
Посуда Wedgwood | керамика | Britannica
Посуда Веджвуда , английский керамогранит, в том числе кремовая посуда, черный базальт и яшма, производится на фабриках Стаффордшира, первоначально основанных Джозайей Веджвудом в Бурслеме, в Этрурии, и, наконец, в Барластоне, все в Стаффордшире. В течение десятилетия своего первого производства, 1760-х, посуда Wedgwood завоевала мировой рынок, который она продолжает удерживать. Веджвуд усовершенствовал глиняную посуду кремового цвета (которая была улучшена в начале века другими гончарами), названная кремовой посудой, или посудой королевы вследствие королевского покровительства.Произведенные серийно, они, тем не менее, были высокого качества, легки, долговечны и со вкусом оформлены как по форме, так и по декору, часто в популярном неоклассическом стиле. Он восполнил давно назревшую потребность в хорошей посуде, которую мог себе позволить средний класс, и на два столетия закрепил преобладающий вкус к вариантам домашней посуды кремового цвета. Фарфоровые и фаянсовые фабрики как в Англии, так и за рубежом пострадали от конкуренции с кремовыми изделиями Wedgwood. Уцелевшие фабрики перешли с производства отмершей глазурованной посуды на производство кремовой посуды.Революции, произведенной Веджвудом в отрасли, способствовали и другие факторы: акт 1763 года, который продлил ливерпульскую магистраль до Бурслема, тем самым ускорив транспортировку сырья из других частей Англии и товаров к месту назначения; и изобретение Джоном Сэдлером и Гаем Грином в Ливерпуле в 1755 году трансферной печати на керамике. Веджвуд приобрел право использовать эту технику в 1763 году, что позволило выполнять украшения сравнительно неквалифицированным рабочим.Однако более сложные и дорогостоящие сервизы Wedgwood украшались вручную.
Ваза из яшмы Веджвуда, Стаффордшир, Англия, ок. 1785; в Музее Виктории и Альберта, Лондон
Предоставлено Музеем Виктории и Альберта, Лондон; фотография, Wilfrid WalterВ то время как кремовая посуда была основным продуктом, Веджвуд удовлетворил требования антикварного вкуса середины 18-го века, разработав в 1768 году черный неглазурованный керамогранит с тонкой текстурой, названный черным базальтом.Достаточно твердый, чтобы образовывать искры при контакте со сталью, он имел матовое покрытие после обжига, но его можно было полировать и обрабатывать гранями, что делало его идеальным для имитации предметов старины и эпохи Возрождения. Были изготовлены базальтовые печати, бляшки, бюсты и украшения, а также вазы, которые иногда окрашивались специальными эмалевыми красками (так называемыми энкаустиками), имитирующими греческие краснофигурные вазы.
Крытая ваза ВеджвудаВаза с крышкой, тонированный керамогранит от Веджвуда, ок. 1820; в Бруклинском музее, Нью-Йорк.
Фотография CJ Nye. Бруклинский музей, дар семьи Бесс и Сэма Зейген, 66.229.4a-bТакже в неоклассическом стиле была представлена яшма Веджвуда, представленная в 1775 году, белая матовая неглазурованная керамическая посуда, напоминающая бисквитный фарфор и обладающая декоративными свойствами, схожими с базальтовыми. . Кроме того, он мог быть окрашен во многие цвета, от бледных пастельных тонов (таких как знаменитый бледно-голубой) до более насыщенных оттенков. Орнаменты белого цвета, сделанные отдельно в формах, были нанесены на туловище изделия; Достигнутый таким образом контраст белого цвета на цветном фоне был использован для имитации старинных камей из твердого камня и стекла (в которых части белого верхнего слоя стекла срезаны, оставляя белую фигуру рельефной на фоне цветного нижнего слоя).Привлекая выдающихся художников того времени, таких как скульптор Джон Флаксман, Веджвуд скопировал бесчисленное количество античных дизайнов, в том числе римскую портлендскую вазу. Подражали Яшме на других европейских фабриках, особенно в Севре.
Бокал OperaБокал Opera, тонированный керамогранит и латунная опора от Wedgwood, c. 1800; в Бруклинском музее, Нью-Йорк.
Фотография Кэти Чао. Бруклинский музей, Нью-Йорк, подарок Эмили Уинтроп Майлз, 61.199.51bВместе с другими изделиями Веджвуда базальты и изделия из яшмы все еще производятся как в старом, так и в современном дизайне на фабрике Веджвуда, которая переехала в Барластон, Стаффордшир, в 1940 году.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасBenjamin Moore Wedgewood Gray: Color Spotlight
Я так взволнован сегодняшним Color Spotlight, потому что я выделяю один из моих самых любимых цветов краски; Бенджамин Мур Веджвуд Грей. Не могу дождаться, чтобы показать вам, насколько великолепен этот цвет и несколько творческих способов его использования.
Wedgewood Grey был одним из самых популярных цветов краски за последние несколько лет, потому что это один из тех звездных красок, которые выглядят потрясающе практически везде, где они окрашены (интерьер, экстерьер на мебели и т. Д.).).
Wedgewood Grey уравновешивает красивую тонкую линию зеленого, синего и серого. Вот все оттенки Wedgewood Grey, которые помогут вам лучше понять цвет. Подсказка: если вы хотите увидеть полутона цвета, посмотрите на самый темный цвет на цветной полосе краски.
Прежде чем я начну и покажу вам вдохновение для комнаты, я должен сказать вам, что Wedgewood Grey — это цвет хамелеона. Цвет хамелеона может сильно менять цвета в определенных условиях освещения, и в идеальной ситуации Wedgewood будет выглядеть на стене красивым зеленым, синим и серым цветом.Однако слишком много естественного света может сделать изображение синим или серым. Слишком много искусственного света может сделать его более зеленым. Поэтому ОЧЕНЬ важно сначала протестировать этот цвет на доске для плакатов, чтобы увидеть, как он будет влиять на ваше пространство.
Ниже действительно один из лучших образцов Wedgewood Grey.
Wedgewood Grey обладает такой глубиной цвета, и опять же, если у вас есть большое пространство, в котором сочетается как естественный, так и искусственный свет, вы получите тот удивительный зеленый / синий цвет, который сделал Wedgewood таким популярным цветом.
через Нагва Сеиф
При определенных условиях освещения Wedgewood Grey будет немного более зеленым, и, как вы можете видеть ниже, это все еще красивый цвет!
Если много естественного света будет падать на стену с Wedgewood Grey, она будет больше синей, чем зеленой, но опять же, как вы можете видеть ниже, это все еще такой красивый цвет!
через Нагва Сеиф
Другой способ использования Wedgewood — это мебель и двери.Разве этот остров не такой красивый!
через Remodelaholic
Признаком отличного универсального цвета краски является то, что она великолепно смотрится на стенах, шкафах, дверях и даже снаружи!
через Возрождение на Вэнсе
Итак, как видите, Benjamin Moore Wedgewood Grey — лишь один из самых красивых цветов.
Если вам интересно, в чем разница между Wedgewood Grey и другими популярными сочетаниями зеленого / синего / серого звездных цветов, я создал коллаж из цветовой карты, который поможет вам лучше сравнить эти прекрасные цвета.
Также, чтобы помочь вам, ребята, ниже я сделал несколько заметок о цветах, сравнивая их с моим опытом использования этих цветов для клиентов. Итак, если вы посмотрите на цвета выше, вы можете прочитать мои заметки ниже:
- Beach Glass Benjamin Moore: более мутный и приглушенный, чем Wedgewood Grey.
- Rain Washed Sherwin Williams: на один оттенок светлее / немного менее синего, чем у Wedgewood
- Healing Aloe Benjamin Moore: Менее синего / на один оттенок светлее, чем Wedgewood
- Palladian Blue Benjamin Moore: на один оттенок светлее Wedgewood (не на той же цветной полосе)
- Tradewind Sherwin William: значительно менее зеленый, чем Веджвуд
- Sea Salt Sherwin Williams: более серый / немного менее синий, чем Wedgewood
- Wales Grey Benjamin Moore: менее зеленого / более приглушенного мутного цвета для Wedgewood
- Quiet Moments Benjamin Moore: на один оттенок светлее / немного менее синего, чем у Wedgewood
- Woodlawn Blue Benjamin Moore: очень немного меньше зеленого / на один оттенок светлее, чем Wedgewood
- Рейн Шервин Уильямс: значительно менее зеленый, чем Веджвуд
- Pale Smoke Benjamin Moore: на оттенок светлее Wedgewood на той же цветной полосе Benjamin Moore.
Еще раз, все эти зеленые / синие / серые цвета краски — это цвета хамелеона, поэтому очень важно протестировать на плакате в космосе, чтобы увидеть, как ваше освещение влияет на цвет, потому что поверьте мне, оно повлияет на него. Надеюсь, это будет к лучшему!
Использовали ли вы какой-либо из этих цветов у себя дома? Я хотел бы знать, что вы думаете в разделе комментариев.
Другие цветные прожекторы вы можете просмотреть здесь.
Спасибо, что зашли сегодня!
Ура!
Синди
Связанные/ Heritage-collection-wedgewood-blue /
УДИВИТЕЛЬНО, на что способна небольшая краска.С All-In-One Paint это так же просто, как Just Clean & Paint! Преобразуйте все внутри (и снаружи) вашего дома с помощью одного простого в использовании продукта. Идеально подходит для износостойких поверхностей, таких как шкафы, столешницы, входные двери и т. Д., Благодаря встроенному финишному покрытию. Мы также добавили в эту удивительную краску фактор растяжения, который позволяет с легкостью красить кожу, винил и гладкие ткани.
* Без шлифовки * Без зачистки * Без уплотнения * Без грунтовки
Цвет: Wedgewood — сине-серый цвет, напоминающий голубой фарфор Wedgewood.
Sheen: матовый блеск с низким блеском, гладкая поверхность
Покрытие: для большинства поверхностей требуется 2 слоя (светлые тона поверх темных могут потребовать дополнительных слоев)
Интерьер / Экстерьер
Доступен в 3-х размерах:
Образцы объемом 8 унций покрывают примерно 35 квадратных футов (один туалетный столик для ванной)
Крышки для пинты объемом 16 унций примерно 70 кв.м (большой комод)
Кварта 32 унции — примерно 140 кв. Футов (кухонные шкафы для квартир)
Окрашивает большинство поверхностей, включая: дерево, ламинат / формика, кожу / винил, гладкие ткани, кирпич, керамику, камень, стекло, пластик, металл, стекловолокно и многое другое.Вы также можете закрасить существующие покрытия, такие как лак, полиуретан, латексные краски и краски на акриловой / меловой / масляной / водной основе.
Это означает, что вы можете легко покрасить все типы шкафов, столешниц, бытовую технику, фартук / настенную плитку, каминную облицовку / обрамление, все типы входных дверей / ширм, ставни, гаражные двери, мебель, садовую мебель, диваны и многое другое!
Рекомендуемые инструменты: ознакомьтесь с нашей тройкой инструментов, чтобы получить профессиональные результаты!
Дополнительная отделка: Если вы желаете придать ей тонированный / состаренный вид, обратите внимание на наши антикварные гели.
Мониторы могут неточно отображать цвета. Чтобы убедиться, что вы видите точные цвета, ознакомьтесь с нашей цветовой картой
для выбора цвета.Примечание: * При нанесении светлого цвета на старинное красное дерево или детали, подвергшиеся воздействию никотина, может потребоваться блокирующая грунтовка шеллакового типа. Этот продукт не рекомендуется для велюра, бархата, эластичной кожи / винила, внутри душевых / ванн, внутри топки, на плитах. После окрашивания ткани и кожа будут слегка покрыты лаком.Пчелиный воск и продукты Carnauba нельзя использовать для состаривания / тонирования этой краски.
* Этикетки могут отличаться, так как мы находимся в процессе их смены. 01.01.20.
ЭТОТ ПРОДУКТ НЕ СОДЕРЖИТ ЛАТЕКС, НЕ ИМЕЕТ ЛАТЕКСНОГО ВИДА ИЛИ ПОЧУВСТВОВАНИЯ.
с низким содержанием летучих органических соединений
Очистка мыла и воды
Wedgwood, кремовый цвет на изделиях из яшмы из селадона — Страница 1
Доступность
В наличии (91) Нет в наличии (539)
Тип шт.
Другой домашний декор (263) Сервизы для чая и кофе, диспенсеры для напитков и аксессуары (69) Канистры и хранение (59) Блюдо и подносы (54) Вазы и урны (40) Сливки и сахар (26) Чашки и кружки (23) Сервировочные тарелки (19) Подсвечники, подсвечники и аксессуары (17) Цветочные горшки, кашпо, кашпо (15) Соль и перец, Шейкеры для специй (13) Тарелки (7) Формы для выпечки (5) Часы (4) Аксессуары для посуды (3) Блюда из конфет, бон-бон и орехов (3) Коллекционные тарелки (3) Бокалы для пива (2) Лампы (2) Кухонные и кухонные принадлежности (1) Прочие столовые приборы и металлические предметы (1) Принадлежности для посуды (1)
Изображение доступно
Есть (369) Нет (261)
Ручной работы HC
Да (1) Нет (629)
Особые предметы
Новые поступления (3) Сезонные фавориты (2)
Цена
Менее 10 долларов США (19) От 10 до 20 долларов (17) От 20 до 30 долларов (16) 30–50 долларов (22) От 50 до 100 долларов (12) 150–200 долларов (3) 250 долларов США + (2)
|