Разное

Википедия профессия архитектор: Кто такой архитектор и чем он занимается? Что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

Кто такой архитектор и чем он занимается? Что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

На чтение: 3 минРубрика: ПрофессииАвтор: OK sait

Содержание

  1.  Особенности профессии
  2. Что должен уметь архитектор
  3.    Что требуется от профессии
  4.  Где проходить обучение

Выбирая для себя творческую профессию, стоит обратить внимание на такую как архитектор это кто рассмотрим далее.

 Особенности профессии

 

Стоит сказать о том, что профессия архитектор входит в число творческих специальностей. Специалист должен будет обладать следующими знаниями в следующих областях:

  1. материаловедение;
  2. физика;
  3. иметь великолепный художественный вкус;
  4. обладать творческим мышлением.

Популярность профессии является очень высокой, ведь и востребованность в ней остается на должном уровне.

Строительство идет практически непрерывно, а потому профессия архитектур будет предполагать разработку не только особенностей городских жилых кварталов, различных видов зданий, в том числе вокзалов и гостиниц, а так же деловых или выставочных центров.

Что должен уметь архитектор

  Все архитекторы должны:

  • уметь проводить обсуждение с заказчиками, выясняя все необходимые нюансы всех требований по отношению к будущему зданию и сооружению;
  • разрабатывать эскиз, предварительного плана будущего проекта;
  • уметь составить все необходимые чертежи и схемы, в которых будет учитываться все требования, учитывая технические особенности разрабатываемого здания;
  • уметь разрабатываться план, согласно которому будут выполняться работы, в том числе и проектная документация;
  • проводиться контроль, за выполнением строительных работ;
  • уметь устранять дефекты и претензий заказчика.

Необходимо будет уметь осуществлять расчет всех статей расходов, а также составлять строительные сметы.

  Что требуется от профессии

  Профессионал своего дела должен будет знать:

основные методики, которые связанны непосредственно с проектированием и выполнением всех необходимых технико-экономических расчетов;

  1. владеть техническими способностями, уметь чертить и рисовать и быть экономичным;
  2. как правильно использовать специфику областных, природных, экономических и прочих условий, для того чтобы реализовать архитектурное решение;
  3. как учитывать различные виды, а также свойства разнообразных стройматериалов и проектных конструкций;
  4. как учитывать все требования, относительно охраны природы;
  5. как учитывать имеющий опыт иностранных и отечественных специалистов, связанный с проектированием строительных работ;
  6. все действующие документы, поступившие от вышестоящих органов, контролирующих все архитектурные работы;
  7. все действующие стандарты и технические условия, благодаря чему можно будет производить разработку и правильно оформить проектно-сметную документацию.

Учитывая различные параметры, архитектор должен будет учитывать массу документов и требований, чтобы выполнить заказ.

 

Где проходить обучение

Что представляет профессия архитектор это кто, какие функции им выполняются? Для этого стоит завершить обучение в специализированным высшем учебном заведении, которые имеются во всех крупных городах России. При этом очень важно сдать такие предметы, как математика и русский язык, выиграть в творческом конкурсе, чтобы учеба прошла максимально легко и непринужденно.

Ваше мнение, важно для нас!

Понравилась статья? Поделитесь:

Бове Осип Иванович — биография архитектора, личная жизнь, фото, работы

Персона

Годы жизни:

04 ноября 1784 — 28 июня 1834

Страна рождения:

Российская империя

Сфера деятельности:

Архитектор

Осип Бове стал главным архитектором Москвы после пожара 1812 года: он восстановил Красную площадь, Торговые ряды, построил Александровский сад, участвовал в проектировании Большого театра и Театральной площади. Зодчий также оставил своим ученикам объемный теоретический труд — «Альбом образцовых проектов»: в нем Бове собрал образцы зданий и рекомендации по их строительству.

Главный архитектор «фасадической части»

Осип Бове родился 4 ноября 1784 года в Петербурге, в семье Винченцо Бовы — неаполитанского художника-резчика. Бова приехал в Петербург в 1782 году, а вскоре после рождения сына семья перебралась в Москву.

В 1802 году Осип Бове поступил в архитектурную школу при Экспедиции Кремлевского строения. Его первым учителем стал архитектор Франц Компорези. Благодаря его лекциям Бове изучил основы своей будущей профессии. Позже молодой архитектор работал помощником Матвея Казакова на строительстве Голицынской больницы. В 1809–1810 годах он вместе с молодым архитектором Карлом Росси отправился в Тверь, чтобы построить дворец для генерал-губернатора Тверской, Ярославской и Новгородской губерний — принца Георга Ольденбургского.

Триумфальная арка в Москве. Архитектор Осип Бове. Скульпторы: Иван Тимофеев и Иван Витали. 1827-1834. Фотография: Зобков Георгий / Фотобанк Лори

Покровский храм. Архитектор Осип Бове. 1825-1833. Фотография: Дмитрий Неумоин / Фотобанк Лори

Осип Бове быстро продвигался по карьерной лестнице — от канцеляриста до губернского секретаря он вырос за четыре года.

После московского пожара 1812 года в городе создали особую строительную комиссию. В нее вошел и Осип Бове. Для удобства Комиссия разделила город на четыре сектора, а за каждым сектором закрепила архитектора с помощниками. Бове стал архитектором центрального района Москвы и отвечал за Тверскую, Арбатскую, Пресненскую, Новинскую и Городскую части. За один день в комиссию поступало до 100 прошений на возведение новых зданий. Бове исправлял проекты, планировал новые архитектурные ансамбли, руководил обновлением кремлевских башен и стен.

В 1814 году Бове назначили главным архитектором «фасадической части». По его замыслу Москва должна была приобрести единый стилистический облик и стать городом-монументом. Первые работы Бове были связаны с реконструкцией Красной площади, которая сильно пострадала во время пожара. До событий 1812 года площадь была застроена торговыми лавками. Бове решил сместить акценты в облике главной площади города — с бытового и коммерческого на культурный. В ансамбль архитектор включил Кремлевскую стену со Спасскими и Никольскими башнями и Покровский собор (собор Василия Блаженного). Под его руководством были восстановлены присутственные места, Воскресенские ворота, здание городской думы и магистрата.

Торговые ряды, Театральная площадь, Большой театр

В центре Москвы Осип Бове также перестроил Торговые ряды: он сохранил в своем проекте характер старой постройки, однако придал ей величественность. Углы здания, которые выходили на Ильинку, Бове украсил портиками и колоннами, фризами и лепниной. На углах со стороны Варварки появились полукруглые возвышения с колоннадами. Работу над Верхними и Средними торговыми рядами архитектор завершил в 1816 году. После реконструкции Красная площадь стала самой большой площадью Москвы.

Бове задумал построить также и Нижние торговые ряды, чтобы связать в единый ансамбль площадь с Китай-городом. Эту идею реализовали уже после смерти архитектора, во второй половине XIX века.

Большой театр. Архитектор Осип Бове. 1821-1824. Фотография: Геннадий Соловьев / Фотобанк Лори

Манеж. Архитектор Осип Бове. 1824-1825. Фотография: Наталия Попова / Фотобанк Лори

В феврале 1816 года Академия художеств присудила Осипу Бове звание архитектора. Вскоре утвердили его новый проект — Театральную площадь. Для ее создания снесли старые кварталы, окружавшие бывший Петровский театр, который пострадал еще в 1805 году от пожара. Одной из главных задач стало строительство нового театра. Осип Бове доработал слишком громоздкий и дорогой проект архитектора Андрея Михайлова. Он уменьшил здание, хотя и сохранил саму композицию строения. Строительство театра завершили в 1824 году, а 6 января 1825 года там прошел первый спектакль. Современники писали о богатом убранстве театра, изящном вкусе архитектора и «легкости архитектуры», благодаря которой казалось, что ложи и галереи «держалися в воздухе без всяких поддержек».

Триумфальная арка — авторский проект Бове

Почти одновременно с возведением Большого театра, Бове построил Кремлевский сад с гротом (сегодня его называют Александровским садом). Архитектор задумал его как регулярный парк с живописными руинами и ландшафтной архитектурой. Русло реки Неглинной пришлось увести в сторону.

В 1824–1825 годах Бове занимался декоративным оформлением и скульптурным убранством Манежа, чертежи разработал Августин Бетанкур. В это время архитектор возглавлял Комиссию по обследованию Манежа. Он создал проект скульптурного убранства Манежа и положил в его основу античные военные доспехи. По рисункам Бове снаружи и внутри здания Манежа установили декоративные детали в виде военных эмблем римских легионеров, а также колонны дорического ордена. Архитектор придал зданию «военный» облик. Однако не все идеи удалось воплотить в жизнь: финансирование приостановилось.

Александровский сад. Архитектор Осип Бове. 1820-1822. Фотография: Зезелина Марина / Фотобанк Лори

Градская больница. Архитектор Осип Бове. 1828-1833. Фотография: Владимир Сазонов / Фотобанк Лори

Кроме масштабных городских проектов Осип Бове возводил общественные и жилые здания. Он построил Градскую больницу на Большой Калужской улице, которая стала первой общественной больницей Москвы. Также архитектор проектировал дома для купцов и дворян. Под его руководством был составлен «Альбом образцовых проектов», в котором он собрал рекомендации по строительству и образцы домов. Благодаря Бове появился новый тип сооружений — доходные дома, где нижние этажи отводились под лавки, на верхних располагались комнаты владельцев, а остальные помещения сдавались в аренду. Бове также придумал новый тип особняка с небольшим парадным двориком и флигелями с выходом на улицу.

В 1929 году утвердили авторский проект Осипа Бове — Триумфальную арку на въезде в Москву с петербургского направления. Ее возвели в честь победы русских в Отечественной войне 1812 года. Бове разработал эскизы скульптур — их изготовили Иван Тимофеев и Иван Витали. Открытие Триумфальной арки прошло в сентябре 1834 года, но до этого момента Бове не дожил: он умер за два месяца, 28 июня. Похоронили архитектора на кладбище при Донском монастыре.

Теги:

АрхитекторыАрхитектор

В публикациях

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Рисунок архитектора, сделанный в 1893 году

Архитектор — это человек, который проектирует здания и готовит планы для передачи строителям. [1] [2] То, что он проектирует, называется архитектурой. Стафаны рисуют ручками, карандашами и компьютерами, и это также называется черчением. Иногда он сначала делает небольшие постройки размером с игрушку, называемые моделями, чтобы показать, как будет выглядеть здание, когда оно будет построено. Некоторые из этих моделей существуют сотни лет, например, O.S. Moamogo, Южная Африка.

Фрэнк Ллойд Райт, один из рабочих Стафана

Архитекторы решают размер, форму и из чего будет построено здание. Архитекторы должны быть хороши в математике и рисовании. Им нужно воображение. Они должны поступить в университет и узнать, как сделать конструкцию здания безопасной, чтобы она не рухнула. Они также должны знать, как сделать здание привлекательным, чтобы людям нравилось им пользоваться.

Архитектура существовала тысячи лет, но не всегда были архитекторы. Великие европейские соборы, построенные в средние века, были спроектированы Мастером-строителем, который царапал свои проекты на плоских гипсовых ложах. В то время в Европе не существовало бумаги, а пергамент или пергамент были очень дорогими и не могли быть изготовлены в больших размерах.

На строительство некоторых соборов уходили сотни лет, поэтому Мастер-строитель умирал или уходил на пенсию, и его заменяли, а планы часто менялись. Некоторые соборы так и не были закончены, например, Нотр-Дам в Париже или Саграда Фамилия в Барселоне.

У архитектора очень важная работа, потому что его или ее работу будут видеть и использовать многие люди, возможно, в течение очень долгого времени. Если дизайн, материалы и конструкция хороши, здание должно простоять сотни или даже тысячи лет. Это бывает редко.

Обычно стоимость строительства ограничивает срок службы здания, но огонь, война, нужда или мода также могут влиять на вещи. По мере роста городов часто возникает необходимость расширить дороги или, возможно, построить новую железнодорожную станцию. Архитекторы снова нанимаются, и город меняется. Даже очень важные здания могут быть снесены, чтобы освободить место для изменений.

Среди известных архитекторов: Фрэнк Ллойд Райт, Фазлур Хан, Брюс Грэм, Эдвард Дурелл Стоун, Дэниел Бернхэм, Адриан Смит, Фрэнк Гери, Готфрид Бём, И. М. Пей, Антонио Гауди и Оскар Нимейер.

  1. Мюррей, Питер (1969). Архитектура города Вольмарансстад Стафанс Орекенг Моамого . Шокен Книги. ISBN 978-0-8052-1082-8 .
  2. «Определение гражданского строительства — определения и история гражданского строительства» . smweng.com . 2013. Проверено 28 декабря 2013. .
  • Веб-сайт Общества историков архитектуры
  • Веб-сайт Общества историков архитектуры Великобритании
  • Веб-сайт Общества историков архитектуры, Австралия и Новая Зеландия
  • Веб-сайт European Architectural History Network. Архивировано 12 декабря 2018 г. в Wayback Machine
  • .
  • Хронология западной архитектуры. Архивировано 10 марта 2011 г. в Wayback Machine.
    • 1 Введение
    • 2 Истоки архитектуры
      • 2.1 Истоки профессии в Европе
      • 2.2 Происхождение профессии в Великобритании
    • 3 Руководящие органы архитекторов
    • 4 школы архитектуры
    • 5 Современные условности
    • 6 Статьи по теме Проектирование зданий
    • 7 Внешние ссылки

    Термин «архитектор» существует уже много столетий, однако архитектор как признанная профессия является относительно современным понятием. Этот термин и то, что он представляет, эволюционировали на протяжении истории до его нынешней формы, в которой архитекторы рассматриваются как высококвалифицированные и образованные профессионалы.

    Часто предполагается, что архитектура как профессия восходит к древним грекам, египтянам или римлянам, и хотя происхождение слова восходит к этим временам, только намного позже Архитектор стал признанным профессия сама по себе.

    Витрувий Поллион (родился около 80–70 г. до н.э., умер около 15 г. до н.э.) часто считается первым узнаваемым «архитектором», известным как великий римский писатель, инженер и строитель. Однако Витрувий не был строго архитектором и не соответствовал нашему сегодняшнему восприятию архитекторов.

    После Витрувия термин «архитектор» уходит в историю, затмеваемый религиозными или политическими деятелями.

    Открытие флорентийским ученым Поджо Браччолини Витрувия утерянной великой книги De Architectura («Об архитектуре», изданной как «Десять книг об архитектуре») в период раннего Возрождения оказало влияние на архитектурное движение и вдохновило его. внес значительный вклад в развитие архитектора как самостоятельной профессии. Книга отчасти была попыткой обобщить профессиональные знания того времени и описать графические условности классического дизайна (1).

    Современный термин «архитектор» восходит к середине 16-го века, от французского Architecte и итальянского Architetto, происходящих от греческого architektn, где archi означает «начальник» и tektn «строитель».

    «Архитекторы» впервые начали развиваться как отдельная дисциплина в Италии в период Возрождения. До этого времени архитектурная практика, как мы ее понимаем сегодня, не была признанной профессией, и, в отличие от живописца или скульптора, проектировщик зданий не имел четко определенного места в профессиях. Не было стандартного обучения желающих заниматься архитектурой, не было гильдии, специально посвященной профессиональным интересам архитекторов, а люди, делавшие планы церквей и дворцов, причислялись к скромным ремесленникам (4).

    Свидетельство возникновения профессии архитектора как самостоятельной дисциплины можно увидеть в 1550 году, когда Джорджо Вазари опубликовал первое издание своей истории итальянских художников «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов».

    Этот период истории был также периодом политических, социальных и экономических потрясений, когда последние остатки Римской империи исчезали, черная смерть опустошала треть населения Центральной Европы, нехватки рабочей силы и повышения заработной платы. Это привело к появлению более богатого и развитого населения с недавно унаследованной землей, где религия подвергалась сомнению, а искусство и образование подвергались революции.

    Впоследствии французский писатель Филибер Делорм находился под влиянием движений в Италии и идеи архитектора как профессии. Он предусматривал самоуправляемую профессию специалистов с принятыми стандартами обучения и четко определенными обязанностями и привилегиями. В своем «Premier tome de l’architecture», опубликованном в 1567 году, он писал, что меценаты должны нанимать архитекторов вместо того, чтобы обращаться «к какому-нибудь мастеру-каменщику или мастеру-плотнику, как это принято, или к какому-нибудь художнику, какому-нибудь нотариусу или какому-нибудь другому лицу, которое должно быть квалифицированным, но чаще всего имеет не лучшее суждение, чем сам покровитель» (5).

    Фулиберт определил роли, подходящие для покровителя, архитектора и рабочего, и разработал правила их рабочих отношений. Что сделало взгляд Филибера на профессию гораздо более целенаправленным, чем у его предшественников, так это то, что он проводил различие между архитектором и теми, кто проектировал здания, но не был, по его мнению, архитекторами.

    Вероятно, первым архитектором, который практиковал то, что мы видим в этой профессии сегодня, был Палладио, который почти полностью работал в Венецианской республике в Италии. Палладио считается величайшим и самым выдающимся архитектором 16 века. Его карьера была почти полностью основана на виченцах и венецианских дворянах, для которых он проектировал дворцы и загородные поместья. Его репутация была создана его успешным входом в 1549 году.конкурса на реконструкцию зала городского совета в Виченце (так называемой Базилики), его многочисленных проектов вилл (более двадцати проиллюстрировано в его Quattro Libri, опубликованном в Венеции в 1570 году) и его дворцовых проектов (7).

    Что также делает Палладио сопоставимым с архитектором современности, так это его эксперименты и использование различных материалов для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов. Его место в истории как архитектора основано не только на красоте его работ, но и на разнообразии его клиентов, разном масштабе его зданий и их гармонии с культурой того времени.

    Практика архитекторов сильно различалась в шестнадцатом веке, но ясно, что у таких архитекторов, как Палладио и Алесси, было больше заказов, чем у их предшественников. Ни Палладио, ни Алесси не были привязаны ни к двору, ни к крупным меценатам, и они не были обязаны наблюдать за строительством, хотя часто это делали.

    В 1534 году Генрих VIII провозгласил себя главой англиканской церкви. В то время церковь была крупнейшим землевладельцем в Британии, а также обладала большим богатством и политической властью. Генрих разобрал или разрушил большинство значительных соборов и монастырей по всей Англии и потребовал их богатства и земли для себя и королевского двора.

    Слово «архитектор» впервые появилось в Оксфордском словаре английского языка в 1563 году. Одним из первых англичан, назвавших себя «архитектором», был Джон Шют в своей публикации 1563 года «Первые и главные основания архитектуры». Происхождение Шюта неизвестно, но, похоже, он получил образование художника и был отправлен в Италию в 1550 году своим работодателем, герцогом Нортумберлендским (2). Идеи и сочинения Шюта вдохновляли и влияли на других в то время и отражали чаяния покровителей архитектуры эпохи постреформации, когда появились новые политики-землевладельцы, государственные служащие и нувориши, такие как Сесилы Берли, Хэтфилд и Джон. Тайн из Лонглита.

    До этого момента государство и церковь проектировали и строили свои собственные здания «внутри дома», и ни один конкретный проектировщик не известен. Однако с новым притоком богатых землевладельцев, созданным Генри, теперь возникла очевидная потребность в архитекторах спроектировать и построить новые дома и достопримечательности, чтобы обозначить богатство этих людей.

    Без установленных руководящих органов, гильдий, квалификаций или юридических гарантий почти каждый мог называть себя архитектором, а у архитекторов было очень мало правовой защиты. Королевское строительное управление во Франции (созданное во время правления Карла V (1364–1380)) было предназначено для поддержания хороших стандартов в гильдиях строителей и каменщиков, но, хотя архитекторы должны были работать в соответствии с этими стандартами, они не касались конкретно или исключительно архитекторам.

    В Великобритании в 1834 году был основан Королевский институт британских архитекторов (RIBA). Впоследствии архитекторы выступили за защиту титула «архитектор» и создание регистрационного органа архитекторов для регулирования профессии и защиты титула. В 1931 году в соответствии с Законом об архитекторах (регистрация) был создан Совет по регистрации архитекторов Соединенного Королевства (ARCUK).

    В 1993 году в отчете Уорна, подготовленном высокопоставленным государственным служащим Джоном Уорном, рекомендовалось упразднить как ARCUK, так и защиту титула, или, в противном случае, передать функции ARCUK RIBA. Однако под давлением самих архитекторов была достигнута компромиссная позиция.

    В 1996 г. в соответствии с Частью III Закона о жилищных субсидиях, строительстве и реконструкции ARCUK был преобразован в Совет по регистрации архитекторов (ARB), а в 1997 г. предыдущие акты 1931 и 1938 гг. были объединены в Закон об архитекторах 1997 г. и сокращенный регулирующий орган. , создан Совет по регистрации архитекторов (АРБ). Несмотря на это, отношения между ARB и RIBA остаются запутанными.

    Создание руководящих органов и институтов архитекторов в других странах описано ниже:

    • Ирландия: 1839 г. — Королевский институт архитекторов Ирландии.
    • Голландия: 1842 г. — Королевский институт голландских архитекторов (BNA)
    • США: 1857 — Американский институт архитекторов (AIA)
    • Польша: 1877 г. — реформирован в 1899 г. — Союз польских архитекторов (SARP)
    • Дания: 1879 г. — Ассоциация архитекторов Дании.
    • Япония: 1887 г. — Японский институт архитекторов (Зука Гаккай)
    • Румыния: 1891 — Союз Архитекторов Румынии (САР)
    • Южная Африка: 1899 г. и позже 1927 г. Объединение национальных институтов в 1996 г. — Южноафриканский институт архитекторов SAIA
    • Филиппины: 1902 г. — Объединенные архитекторы Филиппин (UAP)
    • Германия: 1903 г. — Ассоциация немецких архитекторов BDA
    • Новая Зеландия: 1905 г. — Новозеландский институт архитекторов. 1963 г. — Реформирован в соответствии с Законом об архитекторах 1963 г., который разделил его предыдущие функции на две части. Новозеландский институт архитекторов стал профессиональной организацией архитекторов, а регулирующие функции были переданы Совету по образованию и регистрации архитекторов (AERB), ныне Новозеландскому совету зарегистрированных архитекторов.
    • Канада: 1907 г. — Королевский архитектурный институт Канады.
    • Уругвай: Основан в 1914 г., юридический статус предоставлен в 1921 г. — Общество архитекторов Уругвая (SAU).
    • Индия: 1917 г. — Индийский институт архитекторов (регулирующим органом в области архитектуры в Индии является Совет по архитектуре, созданный правительством Индии в соответствии с положениями Закона об архитекторах 1972 г. )
    • Египет: 1917 г. — Общество египетских архитекторов (SEA)
    • Малайзия: 1920 — Малазийский институт архитекторов (PAM)
    • Бразилия: 1921 г. — Институт архитекторов Бразилии (IAB)
    • Австралия: 1930 г. — Австралийский институт архитекторов.
    • Испания: 1931 г. — Высший совет колледжей архитекторов Испании (CASCAE)
    • Ливан: 1934 г. — Орден архитекторов и инженеров (OEA)
    • Франция: 1940 г. – Утверждено в 1945 г. – Ассоциация архитекторов Иль-де-Франс В настоящее время регулируется в соответствии с 1948 г. – Международным союзом архитекторов и управляется на региональном уровне в соответствии с 1977- Орден архитекторов
    • Китай: 1953 г. — Архитектурное общество Китая.
    • Гонконг: 1956 г. — Гонконгский институт архитекторов.
    • Шри-Ланка: 1957 — Институт архитекторов Шри-Ланки.
    • Фиджи: 1957 г. — Ассоциация архитекторов Фиджи.
    • Нигерия: 1960 г. — Нигерийский институт архитекторов (NIA)
    • Сингапур: 1961 г. — Сингапурский институт архитекторов.
    • Республика Корея: 1965 г. — Корейский институт зарегистрированных архитекторов (KIRA)
    • Аргентина: 1969 г. — преобразована в 1988 г. — Федерация организаций архитекторов Аргентины (FADEA)
    • Бангладеш: 1972 г. — Институт архитекторов Бангладеш.
    • Пакистан: 1975 г. — Институт архитекторов, Пакистан (IAP)
    • Бельгия: 1977 г. — Национальный совет архитекторов.
    • Тринидад и Тобаго: Основан в 1988 г., получил юридическое управление в 1992 г. — Институт архитекторов Тринидада и Тобаго (TTIA).
    • Люксембург: 1989 г. — Орден архитекторов и инженеров (ОАИ)
    • Чехия: 1992 — Чешская палата архитекторов
    • Россия: 1992 — Союз Архитекторов России (САР)

    В соответствии с действующими правилами ЕС и различными международными соглашениями в настоящее время существует множество других «зонтичных» организаций, которые связывают между собой органы архитекторов.

    Исторически архитектура считалась одним из видов искусства, и формального обучения этому не было. В шестнадцатом веке в Италии существовали архитектурные мастерские, но о них известно очень мало, и они не были признаны учеными.

    Руководящий орган строителей и каменщиков во Франции, Королевская строительная администрация, повлияла на организацию современного архитектурного бюро, делегирование задач, управление бизнесом, составление чертежей, планирование, осмотр места и проектирование. Это установило стандарт и учебную программу для первой школы архитектуры, Школы изящных искусств, созданной французским государством.

    École des Beaux Arts позже выступила в качестве модели для Америки, которая стремилась создать свою собственную идентичность и стиль, улучшая практику архитектуры и повышая качество образования. Это влияние стало особенно сильным к концу девятнадцатого века, когда архитекторы были признаны самостоятельными специалистами, и многие хотели быть не просто практиками в независимой области, но и учеными в этой области.

    Америка признала, что успех Школы изящных искусств был основан на хорошо организованной учебной программе, государственной поддержке и теории рационального дизайна. Давно установленная французская система была поддержана американскими архитекторами, которые в то время сплачивались за свои собственные законы штата о лицензировании. Начал появляться ряд архитектурных школ, которые часто искали выпускников École des Beaux Arts в качестве лекторов и сотрудников. Однако не все поддержали эту систему, причем самыми влиятельными недоброжелателями были Лоиус Суливан, который учился в Школе в 1874 году, и Фрэнк Ллойд Райт, который отклонил предложение Дэниела Бернхэма о четырех спонсируемых годах в Париже. Они назвали учения Школы изящных искусств искусственными, поверхностными и совершенно не подходящими для американских нужд (9).).

    В некоторых частях Европы также был принят академический метод обучения, однако Великобритания продолжала использовать свой естественный способ обучения через самоконтролирующийся механизм ученичества. «Это была модификация средневековой системы ученичества. Но там, где подмастерье обменивал свой труд на обучение мастера, ученик, получивший статью, платил за обучение наличными. К 1800 г., вероятно, примерно половина всех поступающих в эту профессию обучалась в рамках ученичества, и в первые десятилетия девятнадцатого века эта цифра очень быстро выросла, вытеснив другие точки входа в профессию, например, через строительные профессии. Ученичество обычно длилось пять или шесть лет и часто включало посещение местной академии художеств и, возможно, заграничные поездки» (10).

    Ниже перечислены первые крупные академические институты архитектуры как профессии:

    • Франция: Основана в 1671 г., провозглашена независимой Наполеоном III в 1863 г. — Школа изящных искусств
    • Австрия: 1772 г. — Академия изящных искусств, Вена — Институт искусства и архитектуры.
    • Германия: 1832 г. — Строительная академия (Bauakademie)
    • США: 1868 — Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института
    • Великобритания: 1889 г. — Архитектурная ассоциация (AA) предложила первый полный курс архитектуры, однако первая степень в области архитектуры была предложена Кембриджской школой архитектуры в 1919 г. 12

    Согласно национальным записям в Национальном биографическом словаре, вступление в профессию в Великобритании в восемнадцатом веке и позже показало очень разное образование и опыт без единого пути к тому, чтобы стать архитектором.

    • а – ученик строителя
    • b – артикул архитектора
    • c – обучение другой профессии
    • d – Другая архитектурная подготовка, например, частное обучение, поездки за границу и т. д. (11)

    В отличие от разнообразного пути входа в профессию в Великобритании и большей части Европы в 18-м и 19-м веках, путь входа в практику архитектора в наше время стал довольно постоянным.

    Большинство стран Европы и США регулируют деятельность архитекторов через руководящие органы, которые не только устанавливают стандарты и кодексы поведения, но и устанавливают учебную программу для преподавания в архитектурных школах.

    Самый распространенный маршрут в профессия архитектора в Великобритании сегодня (почти 96%) связана с университетским обучением, которое делится на:

    • Часть 1 – Диплом с отличием в области архитектуры.
    • 1 год практики под руководством архитектора, контроль и регистрация в соответствии с требованиями RIBA.
    • Часть 2 — Магистр, Диплом или BArch (в зависимости от конкретной школы), преподаваемые в университете в течение 2-3 лет.
    • Еще один проверенный и зарегистрированный год на практике.
    • Часть 3 — выпускной экзамен RIBA.

    Роли в рабочей практике также стали более определенными. Должности в типичной британской практике включают:

    • Помощники по архитектуре – обучают архитекторов перед завершением части 3. Их часто делят на помощников первой части и помощников второй части.
    • Техники-архитекторы/технологи. Это может быть отдельная специальная дисциплина, связанная со строительством и техническими вопросами, и технолог-архитектор может изучать этот предмет в качестве степени и стать членом CIAT (Привилегированный институт архитектурных технологов и техников). В качестве альтернативы эту роль могут взять на себя ассистенты, которые не возвращаются к академической подготовке после части 1 или части 2.
    • Недавно получивший квалификацию архитектор части 3, часто работающий под руководством архитектора проекта.
    • Архитектор проекта. На него возложена большая часть обязанностей, связанных с выполнением работы, с периодическим руководством директора.
    • Заместители директора — часто рассматриваются как младшие директора, отвечающие за надзор за несколькими архитекторами проекта.
    • Директора и старшие директора — контролируют помощников директоров и не могут принимать непосредственное участие в каком-либо отдельном проекте. Их время может быть потрачено на новых клиентов или наблюдение за управлением практикой.
    • Принципал – Начальник отдела.
    • Партнер – Владелец практики. Часто в небольших компаниях директора или принципы составляют Партнеров.
    • Американский институт архитекторов AIA.
    • Назначение консультантов.
    • Архитектор.
    • Архитекторы заявляют.
    • Помощник архитектора.
    • Архитектурное проектирование.
    • Награда за архитектурные технологии 2021.
    • Награда за архитектурные технологии 2020.
    • Архитектурное обучение.
    • Архитектура.
    • Плата за архитектуру.
    • Архитектурные стили.
    • Группа консультантов.
    • Создание более социально справедливых и разнообразных городов.
    • Конструкторско-технологическое ДТ.
    • Конструкторы.
    • Разнообразие в секторе искусственной среды.
    • Прием архитектора в качестве коммерческого заказчика.
    • Прием архитектора в качестве внутреннего заказчика.
    • Как стать архитектором.
    • Луи Кан.
    • Методы черчения вручную.
    • Практика менеджмента.
    • Билль о профессиональных квалификациях.
    • Обзор правил архитекторов: требование доказательств.
    • Эмпирическое правило.
    • Закон об архитекторах.
    • Роль архитекторов.
    • Что такое зарегистрированная практика?
    • Выпускник.
    • Дух времени.
    • (1) Спиро Костоф, 1977 (с.15)
    • (2) Спиро Костоф, 1977 (стр. 180)
    • (3) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 32)
    • (4) Спиро Костоф, 1977 (стр.97)
    • (5) Спиро Костоф, 1977 (стр.125)
    • (6) Спиро Костоф, 1977 (стр.132)
    • (7) Спиро Костоф, 1977 (стр.129)
    • (8) Спиро Костоф, 1977 (стр.161)
    • (9) Спиро Костоф, 1977 (стр.216)
    • (10) Доктор Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии.
    • (11) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 48)
    • Дебаты о грани: новый профессионализм.
    • Джон Шут, Первая и главная основа архитектуры, (1563)
    • Э. Харрис (1990)
    • Льюис и Дарли (1986)
    • Шут (1563)
    • Саммерсон (ред.) (1993)
    • Джейн Тернер (1996)
    • Доктор Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии: история архитектурного образования на Западе.
    • Эндрю Сэйнт, «Образ архитектора», издательство Йельского университета; Издание первое, 1983
    • Гарри Фрэнсис Малгрейв, Антология теории архитектуры, том II, 1871–2005 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *