Вышивка лиза смирнова: Художница Лиза Смирнова оформила витрины & Other Stories в Питере
Художница Лиза Смирнова оформила витрины & Other Stories в Питере
T
МОДА•Дело
Художница Лиза Смирнова — о фантастических тварях в витринах петербургского & Other Stories
Текст: Полина Садовникова
Сегодня у петербургских поклонников & Other Stories праздник — по адресу Большой проспект П. С., 59, открывается первый магазин скандинавской марки. Жители Петроградской стороны несколько дней наблюдали превращение витрин в арт-резиденцию художницы Лизы Смирновой, которую можно будет рассмотреть до 23 мая. Мы поговорили с ней о том, как устроено новое пространство (и кто в нем обитает).
Лизу Смирнову многие знают как создательницу картин из разноцветных ниток, автора платья Бьорк и коллаборации с H&M, но московская художница считает себя специалистом более широкого профиля. «Я действительно очень плотно связана с вышивкой, но за последний год потихоньку стала отходить от этой истории и делать упор на более крупные форматы: работу с текстилем, аппликацией», — рассказывает Лиза Смирнова.
Монтаж
При работе над витринами мудборд не потребовался. «С референсами все было достаточно просто — мне не надо было ничего придумывать. Витрины — это фрагменты моего мира, которые я привезла в магазин из мастерской. Вокруг нитки, текстиль, книжки, колбочки — очень похоже на любое пространство, в котором я обитаю, — рассказывает Лиза Смирнова. — Мне очень хотелось воплотить все достаточно реалистично, как будто магазин и есть моя мастерская, а я просто куда-то отошла». Оформление витрин заняло несколько дней — арт-объекты перевозили в петербургский магазин из московской студии. С монтажом Лизе помогали подруги — агент Настя Климова и фотограф Анисия Кузьмина, которая сделала во время работы серию полароидов.
Фото: АнисИя Кузьмина
Скульптуры из текстиля
Забавные фигуры ярких цветов, которые украшают витрины и пространство & Other Stories, не только центральный элемент магазина, но и идеальное воплощение того, в каком направлении хочет развиваться Лиза Смирнова. «Сначала я называла эти фигуры „подушками“, но потом мне показалось, что это слово немного унижает их достоинство. Мы называем их „объектами“ или „текстильными скульптурами“, и сейчас я работаю только с такими формами. Эти объемные скульптуры я сшила на карантине, когда было свободное время. Не знала, что они могут мне пригодиться, и просто привезла их в магазин. Они идеально вписались и по цвету, и по настроению. Обычно я отношусь к своим работам очень критично, но здесь все получилось», — рассказывает художница. Центральный персонаж на витрине — плюшевая копия собаки Лизы. В магазине также можно рассмотреть ромашку, солнце и птицу.
Фэшн-тигр
Большой белый кот — один из элементов, который Лиза Смирнова создавала прямо на месте. Рисунок появился на стеклянной витрине за день до открытия. «Кота, который нарисован на витрине специальным маркером по стеклу, я называю „фэшн-тигром“. Когда я придумывала персонажей, мне хотелось, чтобы они привлекли каждого, кто будет проходить мимо: и ребенка, и взрослого.
По-моему, этот фэшн-тигр получился веселым, модным и немножко коварным. Он держит сумочку и зонтик, а на лапах можно рассмотреть кружевные носочки — бренд & Other Storiers, как по мне, именно про нарядность», — объясняет свою задумку Лиза Смирнова.Спутанные нитки
Почти все декоративные элементы в магазине созданы из огромных штор, постельного белья и шерстяных ниток макраме. «Я люблю работать с простыми тканями и натуральными материалами. Обычно я просто покупаю себе огромные шторы или постельное белье. Иногда использую старые объекты. Например, спутанные нитки из моей мастерской. У меня есть куча перепутанных ниток, которым уже много лет. Кажется, со временем они спутываются еще сильнее и от этого приобретают еще больше загадочности», — рассказывает Лиза Смирнова.
Рубашка
Аппликации и композиции из разноцветных нитей — не единственные арт-объекты, которые Лиза Смирнова приготовила к открытию магазина. До 23 мая тут можно будет увидеть, в частности, льняную рубашку из новой коллекции & Other Stories, которую Лиза украсит вышивкой.
{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»} Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!//= $articleUrl; ?>
теги: Дело
читайте также
ХУДОЖНИЦА ЛИЗА СМИРНОВА • Объединение
ОБЪЕДИНЕНИЕCreated with Sketch.ОБЪЕДИНЕНИЕмастерская
ФОТОГРАФИИ: АНЯ МИХЕЕВА
27 November, 2019
Когда у художника есть свое пространство, где он создает новые крутые произведения — это большая радость и место притяжения для таких не-художников, как мы. Мастерская Лизы Смирновой на ВДНХ = уютный клубок 🧶
ЛИЗА: Я очень люблю ВДНХ, архитектуру и специфику места – мне нравится гулять сквозь весь парк или по ботаническому саду, рассматривать барельефы, какие-то детали архитектуры. Это очень вдохновляет – в этом плане место – несомненный плюс. Плюс ВДНХ – достаточно тихое место, особенно когда не выходной и не праздник, то есть когда мало людей. Но при этом это все равно парк – бывает шумно, людно, что отвлекает от работы. И, конечно, это не центр – иногда я трачу чуть больше времени на дорогу сюда, чем хотела бы. Хотя чаще это меня никак не трогает: наоборот, время, проведенное в пути, помогает настроиться на работу.
ПРО ПРОСТРАНСТВО
Этим летом будет три года, как я здесь. Она для меня маловата – здесь всего 20 м². Этого хватает, чтобы работать в одиночестве – вышивка и рисование не требуют гигантского пространства. Но на курсах, когда ко мне приходят учиться, становится немного тесновато – я чувствую, что у меня остается все меньше места, чтобы хранить свои материалы.
ПРО ВЫШИВКУ НА ОДЕЖДЕ
Чаще всего я работаю над одеждой с дизайнерами. Мы продумываем концепцию и выпускаем коллекцию с вышивками. Иногда я делаю что-то для себя, иногда я беру заказы, но очень редко и в основном от знакомых людей.
ПРО ТЕХНИКИ
Мне нравится чередовать техники – это снимает усталость и стресс, помогает заново полюбить тот или иной метод. Зимой был период линогравюр, когда я их бесконечно резала, для меня это была новая вышивка. Раньше, когда вышивка еще не была до конца отточенной техникой, процесс поглощал меня полностью. Сейчас многие вещи дошли до автоматизма, мне стало сложнее получать такое же медитативное классное состояние. А линогравюра как раз снова вернула мне это чувство – я просто резала и резала, и мне нравилось. Ну, и краски – я не могу придумать никакой иной замены рисованию. Так что все эти техники важны для меня в различные периоды времени.
ОШО
Глядя на эту фотографию, я подумала, что было бы неплохо задвинуть легенду о том, что мои родители хиппи старой закалки, которые пытались построить дивный новый мир вдали цивилизации, и что я ценю эти идеи. Но нет. Только поняла, что Ошо стоит на полке уже больше 7 лет – с ним я переезжала из квартиры в квартиру, он всегда стоял у меня на стеллаже. Еще я недавно посмотрела сериал про их коммуну и полностью офигела.
НИТКИ
У меня есть две кучи ниток: актуальная куча, которую я использую, и есть куча, которая превратилась в арт-объект. Но если мне не хватает какого-то цвета, я могу туда залезть и что-то достать. В целом они у меня именно так и хранятся. Многие думают, что это арт, но нет, мне так действительно удобно.
ПРО КОММУНИКАЦИЮ С ХУДОЖНИКАМИ
Мы иногда пересекаемся в инстаграме, а при встрече обмениваемся опытом – кто как продает работы, как видит мир, как работает. Художнику в целом сложновато выжить в нашей реальности. Но чаще скорее обсуждаем бытовые момент – а видение у каждого свое.
ПОЙДЕМ ГУЛЯТЬ?
Однажды ко мне на мастер-класс пришел человек, который испытывал ко мне некие романтические чувства, и вышил мне такое вот приглашение на ткани. Очень милая история.
ЗНАНИЯ И СОВЕТЫ
Ко мне приходят учиться люди, которые чаще далеки от самовыражения через визуальные истории, поэтому и приходят они как раз за этим. Приходят учиться те, кто в обычной жизни чаще далек от искусства.
мастерская
ФОТОГРАФИИ: АНЯ МИХЕЕВА
27 November, 2019
Настя Климова и Лиза Смирнова – Art From Us
перейти к основному содержаниюЧАСЫ ИСКУССТВА
- Диввья
- ЧАСЫ ИСКУССТВА
Настя Климова и Лиза Смирнова — наши художники Art Watch. Этот раздел создан Art From Us и Диввья Нирула. Художники, которых мы здесь освещаем, могут быть из любой области, любой дисциплины и использовать различные средства массовой информации. Мы делимся здесь, почему мы считаем, что они важны и заслуживают внимания. Будь то гениальные творцы ушедших эпох. Или будущий современный художник, у которого еще не было своего первого шоу. Все они входят в компетенцию Art Watch.
Многих это может удивить, но истоки вышивки можно проследить до кроманьонских дней или 30 000 лет до н.э. Археологические находки этого периода обнаружили окаменелые остатки украшенной одежды, тщательно сшитой вручную. Другими словами, на этой одежде есть вышивка.
Слово «вышивка» первоначально произошло от французского слова «broderie», что означает «украшение», и популяризировалось французами. Однако вышивка существует с момента производства ткани в различных формах. И в разных культурах – в Китае, Стамбуле, Индии и Европе. Можно сказать, что это древнее искусство. Кроме того, он имеет тесные связи с обществом, поскольку достижение этого навыка знаменует собой путь девушки к женственности.
В современном контексте дизайнеры Настя Климова и Лиза Смирнова исследуют различные визуальные эффекты через вышивку. В основном за их коллекцию для Настиного бренда украшений, аксессуаров и одежды OMUT. Компания, основанная в 2010 году, предоставляет Насте площадку для всей ее творческой деятельности. Ее популярная коллекция дала нам кардиганы, нагрудники и воротники с анатомическими мотивами, вышитыми вручную.
Почему Настя Климова и Лиза Смирнова?
Вышивка, как и картина, способна перенести человека в другой мир. Человеческие сердца, использование абстрактной акварели и сюрреалистические портреты — вот некоторые вышивки, созданные Лизой Смирновой. Лиза — российский дизайнер. Поэтому она имеет богатое наследие и хорошо знакома с культурой работы с нитками.
Лиза решила рисовать в несколько необычной технике — иглой и ниткой! Более того, она не привязывалась к какой-то одной нити, а использовала самые разные материалы, создавая превосходные фактуры. Ее идея привела к новаторской технике, которая поражает всех своим чистым художественным значением и дотошным совершенством.
Нить, шерсть или хлопок – основа ремесла, создает завораживающие вышивки с такой пышной точностью, источая безошибочное величие.
Для своей недавней работы «Художник дома» она сотрудничала с эко-дизайнером, ответственным за GO, Ольгой Глаголевой. Идея заключалась в том, чтобы сочетать окрашенную в студии одежду с красками и нитками, чтобы представить симбиоз между домом-студией художников и их одеждой.
Почему мы очарованы этими работами? Потому что ее ремесло действительно способно вывести наблюдателя за рамки реальности. Большая часть творчества уходит корнями в детство, и у московских художников то же самое. Для Лизы ее инструменты помогают самовыражению. Многие ее работы вдохновлены волшебными сказками, изображающими детских монстров.
Художник не ограничился изображением абстракции и мотивов. Они также создали произведения искусства, в том числе портреты анонимных людей и знаменитостей, таких как Фрида Кало или Чарльз Буковски.
Вышивка как искусство
Сюрреализм, безусловно, является одной из сильных сторон ремесла. Ее невероятно популярная в социальных сетях капсульная коллекция создана в сотрудничестве с дизайнером Настей Климовой. На ней представлена вышитая одежда с анатомическими фигурами. Например, она изображает человеческие сердца или скелеты, которые напоминают о мексиканском мире.
С незапамятных времен гобелены всегда вызывали большой интерес благодаря своей способности рассказывать истории. Это богатые, роскошные, прочные и желанные произведения искусства. Сам процесс вышивания – медитативное занятие. Рукоделие из поколения в поколение считалось женским занятием. Но это также было собрание женщин в их социальных кругах, чтобы поговорить и обсудить. В этих кругах укоренилось много политических дискуссий, и их власть нельзя подорвать. В этом смысле работа, которую делают дизайнеры, является представителем более широкого культурного и исторического идеала.
Эти уникальные произведения искусства, с точки зрения коллекционера, не менее желательны, чем картина или скульптура.
Чтобы узнать больше о художниках, отобранных Диввией Нирулой, изучите архив ART WATCH.
- предыдущее сообщение: Art Watch: Raya Sader Bujana
- следующее сообщение: Art Watch: Эмберли Розолович
Мы потратили до 100 часов, вышивая красками на одежде
«Художник дома» — это история о творческом процессе художника, рассказанная языком текстильного дизайна. Ткани, используемые для изготовления этой дизайнерской одежды, включают кашемир, органическую индийскую коноплю и хлопок, джинсы из денима 80-х годов и винтажные полотенца со знаменитой лондонской улицы Портобелло-роуд; а также клетчатые одеяла с блошиных рынков в Уэльсе.
Коллекция модного дизайна рассказывает историю художницы, чья мастерская и ее дом представляют собой единое пространство, где сочетаются домашняя и рабочая одежда. История творческого процесса этих уникальных дизайнов увлечет вас и перенесет в параллельную реальность художника.
Каждый дизайн одежды изготавливается только один раз, каждый украшен ручной вышивкой в неповторимом стиле Лизы Смирновой. Одежда сама по себе является произведением искусства, с любовью созданным модельером в процессе, который длится до 100 часов.
В соответствии с традицией GO, каждый предмет будет упакован в отдельную коробку из переработанного дерева с подробной информацией о предмете и небольшой книжкой с полной историей создания.
Дополнительная информация: gowitholya.com | Инстаграм | Behance