Разное

William morris обои: Обои Morris — купить от 8580 руб с доставкой в Manders

Morris & CO : обои из Англии

В вашей корзине

Ваша корзина пуста

Выбирайте из 30 000 наименований лепного декора, стильных обоев и эксклюзивного текстиля от европейских и американских брендов для создания роскошного интерьера.

Назад

Уильям Моррис (1834-1896) известен как величайший дизайнер и один из самых выдающихся деятелей «Движения искусств и ремесел». Он также был поэтом, художником, философом, типографом и политическим теоретиком. В 1861 году с группой друзей он основал бизнес по декорированию интерьеров, компания называлась Morris, Marshall, Faulkner & Co. и предлагала красивые изделия ручной работы и мебель для дома. Уильям Моррис руководствовался желанием предоставить доступное «искусство для всех», а благодаря его безграничному энтузиазму результаты были плодотворными.

Наиболее известная своими обоями и тканями компания, в течение следующих 150 лет, стала известна просто как Morris & Co.

Она пережила длительные периоды роста и сложные неспокойные годы Первой и Второй мировых войн. В 1940 году компания Morris&Co была закрыта, но архивы дизайнов и оставшиеся запасы обоев были куплены другой фирмой Arthur Sanderson & Sons. С тех пор Morris & Co остается частью семьи Sanderson, и сегодня они стоят рядом друг с другом как уникальные бренды с созвучным стилем.


Archive IV Purleigh Weave

Archive IV The Collector

Archive V Lethaby Weaves

Archive V Melsetter

Archive wallpaper V Melsetter

Archive wallpapers II

Archive wallpapers III

Archive wallpapers IV

Ben Pentreath The Queen Square FB

Ben Pentreath The Queen Square WP

Pure Morris

Pure Morris Fabrics

Pure Morris Kindred Fabrics

Pure Morris North Fabrics

Pure Morris North Wallpapers

Simply Morris

Simply Morris Fabric

Wallpaper Compendium

Wallpaper Compendium II

Wallpaper Compilation 1

В вашей корзине

Ваша корзина пуста

Выбирайте из 30 000 наименований лепного декора, стильных обоев и эксклюзивного текстиля от европейских и американских брендов для создания роскошного интерьера.

Услуги

Дизайн

текстильное
оформление

Монтаж

Доставка

Уильям Моррис – история обоев Morris и других творений: как создавать уникальные орнаменты

Интерьер

Англичанин Уильям Моррис про­явил себя в разных сферах, но в историю вошел как человек, первым объявив­ший дизайн высоким искусством.

Если бы Уильяму Моррису сказали, что спустя полтора века его будут помнить только как одного из основоположников движения Arts and Crafts (искусств и ремесел), он бы наверняка удивился, а то и обиделся.

Фотопортрет Уильяма Морриса (1834–1896), сделанный в Лондоне в 1870-х годах

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Моррис с завидным энтузиазмом работал во многих гуманитарных областях.

В юности он пробовал себя как художник, правда, не особенно преуспел – основатель братства прерафаэлитов Данте Габриэль Россетти осмеял его попытки писать.

Камин в Дубовом зале в особняке Уайтуик-Мэнор, графство Уэст-Мидлендс, архитектор Теодор Мандер, дизайнер Эдвард Оулд. Гардины Cray по эскизам Морриса

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Зато искусствоведом-медиевистом Моррис стал профессиональным. Кроме того, он был активным общественным деятелем (в 1885 году участвовал в создании “Лиги социалистов” и часто писал для ее журнала The Commonweal), а также поэтом, переводчиком и издателем (основал издательство Kelmscott Press).

Кресло, обитое шерстяной тканью Bird, около 1870 года

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Главным, что определило путь Морриса в искусстве и его стиль, было Средневековье, которое он изучал и боготворил. Плотный орнамент на обоях, тканях и коврах Морриса напоминает средневековые гобелены; витражи и росписи по дереву – готические аналоги, и даже оформленные им книги похожи на манускрипты XI–XIII веков.

Страница и обложка сборника стихов Уильяма Морриса A Book of Verse, 1870 год

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Страница из “Рубаи” Омара Хайяма в переводе Уильяма Морриса, издание 1872 года с иллюстрациями самого Морриса, Чарльза Фэрфакса Мюррея и Эдварда Бёрн-Джонса

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Страница и обложка сборника стихов Уильяма Морриса A Book of Verse, 1870 год

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Но не стоит думать, что Моррис занимался бездумным копированием. В своих орнаментах он пытался “скрестить” готику с натурализмом и считал, что природа – лучший источник вдохновения.

Образец обоев по эскизам Уильяма Морриса, Chrysanthemum (1886 год)

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Образец обоев по эскизам Уильяма Морриса, Kennet (1883 год)

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

В одной из своих лекций он говорил: “Любое украшательство бессмысленно, если оно не вызывает приятных воспоминаний. Не лучше ли иметь обои или шторы, навевающие мысли о лугах Пикардии или виноградных лозах в вашем саду, чем унылые ряды фальшивых цветочков и листочков, которые остается только пересчитывать от скуки?”.

Гостиная дома писателя Тома­са Карлайла в Лондоне с обоями Willow Bough и скатертью по эскизам Морриса

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Он призывал своих современников брать за основу орнаментов простые английские цветы: розы, лилии и маргаритки, а не экзотические заморские растения. И сам подавал пример: первые же обои, которые Моррис придумал в 1862 году, – Trellis – были “срисованы” с розового куста из его собственного сада.

Обои Trellis (первый орнамент для обоев Морриса) из прихожей Станден-хауса в графстве Сассекс. Делая эскизы, Моррис решил, что птицы ему не удаются, и попросил своего друга, архитектора Филиппа Уэбба, нарисовать их

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Несмотря на то что Моррис считается одним из популяризаторов бумажных обоев, он не был их ярым поклонником. У себя дома он практически их не использовал, предпочитая ткани и гобелены. Моррис, как и многие состоятельные викторианцы, был жертвой предрассудка, что обои – дешевый вариант декора. С другой стороны, принципы производства обоев (с 1813 года их печатали на паровых станках) шли вразрез со стремлением Морриса восстановить и сохранить ремесленные навыки и ручной труд.

Читайте также: Особняк Уильяма Морриса в Келмскотте

Спальня Уильяма Морриса в особняке Келмскотт-Мэнор — его летней резиденции в графстве ­Оксфордшир

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

“Мы, дизайнеры и художники, являемся сейчас единственными представителями ремесленного искусства, которое в условиях рыночного производства фактически вымирает”, – говорил он. К сожалению, воззрения Морриса-дизайнера противоречили принципам Морриса-социалиста.

Обои Willow, Artichoke, Scroll и Pimpernel из коллекции Archive Prints, выпущенной Morris & Co. в 2011 году в честь 150-летия фабрики

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Он считал, что красивые и удобные дома, мебель, предметы декора должны быть доступны для широких масс, а это едва ли было возможно без развития машинного производства. Даже бумажные обои по дизайну Морриса (не говоря о тканях, мебели и стекле) были по карману далеко не каждому – из-за сложных многоцветных рисунков процесс их изготовления был долгим и дорогостоящим.

Образцы плитки по эскизам Уильяма Морриса из архивов Музея Виктории и Альберта в Лондоне, орнамент 1875 года

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Образцы плитки по эскизам Уильяма Морриса из архивов Музея Виктории и Альберта в Лондоне, орнамент 1860 года

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Образцы плитки по эскизам Уильяма Морриса из архивов Музея Виктории и Альберта в Лондоне, орнамент 1864 года

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Образцы плитки по эскизам Уильяма Морриса из архивов Музея Виктории и Альберта в Лондоне, орнаменты 1864 года

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Нужно признать, в моду стиль Морриса вошел не сразу и так никогда и не завоевал абсолютной популярности. Например, Оскар Уайльд терпеть не мог его орнаменты. В начале 1860-х годов они интересовали только друзей и коллег Морриса – дизайнеров, поэтов, художников, и только к 1880-м годам проникли в дома представителей среднего класса и в справочники для декораторов.

Архивный образец обоев с изображением гранатов, лимонов и оливок, 1862 год. Этот узор лег в основу знаменитых обоев Fruit

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Современная интерпретация обоев Fruit входит в коллекцию Archive Prints, выпущенную Morris & Co. в 2011 году

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Многие состоятельные люди стали заказывать у Морриса не только обои и ткани, но и целые интерьеры. Он был известен как мастер на все руки: клиенты поручали ему оформить стены и окна, выбрать мебель, выложить плиткой камин.

Бюро по дизайну Филиппа Уэбба, расписаное Уильямом Моррисом сценами из жития святого Георгия, 1861–1862

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Именно многопрофильность и узнаваемый стиль сделали Морриса первым британским интерьерным дизайнером в современном значении этого слова.

Витраж по эскизам Морриса, “Король Артур и сэр Ланселот” из серии “Тристан и Изольда”, заказанной коммерсантом Уолтером Данлопом, 1862 год, Брэдфорд

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Витраж по эскизам Морриса, “Ангел со скрипкой”, 1861 год, церковь Всех святых в Селсли

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Витраж по эскизам Морриса, “В начале было слово”, 1861 год, церковь Всех святых в Селсли

Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Текст: Ксения Ощепкова

Фото: Bridgeman/fotodom; Victoria and Albert Museum, London; Andreas Von Einsiedel/NTPL; Nadia mackentie/ntpl; Jonathan gibson/ntpl; Akg Images/east news; архив пресс-службы

Просто Моррис Обои | Моррис и Ко.

Посмотреть книгу о дизайне коллекции

Хризантема Туаль

Сварка

217068 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Хризантема Туаль

Ива

217069 | Обои от Morris & Co

favourite_border

Цвет хризантемы

Розовый кошениль

217070 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Фрукты

Шифер/пергамент

217084 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Фрукты

Зеленый индиго/марена

217085 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Фрукты

Зеленые листья/марена

217086 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Фрукты

Лавровый/Красно-коричневый

217087 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Мальва

Голубая пудра

217071 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Мальва

Сварка

217072 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Пимпернель

Вуд

217062 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Pimpernel

Weld/Leaf Green

217063 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Пимпернель

Розовый кошениль

217064 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Пимпернель

Подсолнух/Розовый

217065 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Просто Северн

Кошениль/Ива

217073 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Просто Северн

Бейлиф/Аннатто

217074 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Просто Северн

Вуд

217075 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Просто Северн

Голубь

217076 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Просто клубничный вор

Вайда

217058 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Просто клубничный вор

Марена

217059 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Просто клубничный вор

Шифер/пергамент

217060 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Просто клубничный вор

Розовый кошениль

217061 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Потолок St James

Willow

217077 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Потолок Сент-Джеймс

Подсолнух

217078 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Потолок St James

Синий Китай

217079 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Standen

Зеленый лист

217066 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Standen

Seaglass

217067 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Ветви ивы

Вайда

217080 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Ветви ивы

Зеленый лист

217081 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Ветви ивы

Лен

217082 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Ветви ивы

Ива/морское стекло

217083 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Посмотреть книгу о дизайне коллекции

Виктория и Альберт · Уильям Моррис и дизайн обоев

За свою карьеру Уильям Моррис выпустил более 50 обоев. Эти дизайны, многие из которых представлены в обширной коллекции Морриса V&A, приняли натуралистичный и очень британский подход к рисунку, который был одновременно новым и довольно радикальным.

Помните, что шаблон может быть либо правильным, либо неправильным. Ему нельзя простить ошибки, как это может быть с картиной, которая во всем остальном обладает замечательными качествами. Он с узором, как с крепостью, он не сильнее своего самого слабого места.

Уильям Моррис

Обои Acanthus, дизайн Уильяма Морриса, производство Jeffrey & Co., 1875 г., Англия. Музей №. Э.800-1915. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Успех дизайна обоев Морриса зависит от его практики и пристального наблюдения за природой. Каждый сосредотачивается на растительных формах, выраженных в роскошном натуралистическом стиле (например, «Акантус» или «Пимпернель») или в более плоском и более формализованном стиле (например, «Подсолнух» или «Потолок Сент-Джеймс»). Но проекты Морриса всегда были тонкими, стилизованными воплощениями естественных форм, а не буквальными транскрипциями. В своем эссе «Малые искусства» (1877 г.) он предостерегал от подобных «притворно-настоящих ветвей и цветов» и советовал тем, кто занимается дизайном обоев, «не попасть в ловушку, пытаясь заставить вашу бумагу выглядеть так, как если бы она была нарисована. рукой». Обладая естественным чутьем на узоры, Моррис производил бумагу, которая не только уравновешивала фигуру и порядок, но и была (что необычно для того времени) отличительной чертой.

Обои с подсолнухами, разработанные Уильямом Моррисом, изготовлены и напечатаны компанией Jeffrey & Co., 1879 г., Англия. Музей №. Е.513-1919. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Ранние разработки

В начале 1860-х годов британский рынок обоев переживал бум, поскольку бумага массового производства предлагала домовладельцам более дешевую альтернативу отделке стен на основе текстиля. Осознавая растущую популярность обоев, Моррис сделал их одной из первых вещей, которые его новая компания по оформлению интерьеров запустила в серийное производство. Первой бумагой, разработанной Моррисом, была «Решетка» в 1862 году, образец, навеянный шпалерой из роз в саду Красного дома, дома Морриса в Кенте; второй была «Маргаритка» (1864 г.), простой рисунок из наивно нарисованных луговых цветов. Следующий узор, «Фрукты» (1865 г.), также продемонстрировал тот же неформальный натурализм, что и первые два рисунка Морриса. Все эти бумаги и почти все, что Моррис затем разработал, были напечатаны с использованием вырезанных вручную деревянных блоков, пропитанных натуральными красителями на минеральной основе.

Обои Trellis, разработанные Уильямом Моррисом и Филлипом Уэббом, напечатаны Jeffrey & Co., 1862 год, Англия. Музей №. Е.452-1919. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В первые годы «Фирмы» (как называли ее директора компании Морриса, Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко.) продажи обоев были довольно ограниченными. Дизайн Морриса не соответствовал модному вкусу, который в 1860-х годах обычно предпочитал обои в сверхнатуралистическом «французском» стиле. Благодаря новым сложным технологиям печати этот образ характеризовался сложными и беззастенчиво красивыми рисунками, в центре которых были пышные цветы и использование иллюзорных эффектов, таких как обманка . Хотя Моррис также сосредоточился на растениях, его работы были беспрецедентными, потому что они восхваляли простые формы, которые он видел в британских садах, полях и живых изгородях, а не экзотические, импортированные цветы.

Фруктовые обои, Уильям Моррис, 1865 – 66, Англия. Музей №. Е.2210-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Скромно радикальный дизайн

Морриса также заметно отличался от того, что создавали реформаторы дизайна. Эта группа аффилированных дизайнеров, работавшая с Великой выставки 1851 года (которая была полна тщательно продуманных обоев во французском стиле), сознательно отвергла популярное видение настенного рисунка. Преисполненные нравственной цели, они стремились создать менее безвкусные, более «честные» бумаги и, без иллюзии трехмерности, более подходящие для использования на стене. Работы Морриса также были «плоскими» и в какой-то степени стилизованными, но в них не было строгой формальности геометрических обоев таких дизайнеров, как Оуэн Джонс и Огастус Пугин (известный своими работами над интерьерами палат общин).

Дизайн обоев, Август Пугин, 1851 год, Англия. Музей №. Д.699-1908. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Работа Морриса, идущая вразрез с обоими аспектами современного дизайна обоев, считалась «своеобразной» — так считали большинство лондонских декораторов, когда впервые появились его работы. Только когда книга Чарльза Истлейка «Советы о домашнем вкусе » (1868 г.) стимулировала более широкое участие в дизайне интерьеров, торговля (и, в меньшей степени, публика) начала проявлять интерес к проектам Морриса.

Становление

Это было в 1870-х годах, когда Моррис действительно освоил дизайн обоев, период, в течение которого он создал многие из своих самых устойчивых дизайнов, таких как «Жаворонок» (1872 г. ), «Жасмин» (1872 г.), «Ива» (1874 г.), «Бархатцы» (1875 г.), «Венок» и «Хризантема» (оба 1876–87 гг.). Все эти узоры демонстрируют обильную закручивающуюся листву, некоторую степень трехмерности и тесное переплетение переднего плана и фона. Все они требовали сложной техники печати, которая включала большое количество отдельных печатных блоков, что делало получающуюся в результате бумагу более дорогой, чем те, которые имели более ранние и простые конструкции Морриса. Бумагу Морриса стали рекомендовать во многих домашних советах и ​​книгах по дизайну, в том числе в доступных по цене 9.0312 Искусство дома Серия (1876–83). В результате их постепенно стали находить в недавно построенных домах «художественного» среднего класса.

Обои живокости, дизайн Уильяма Морриса, производство Jeffrey & Co., 1874 г., Англия. Музей №. Е.468-1919. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Самыми последовательными сторонниками газет Морриса были люди, работавшие вне господствующего буржуазного общества. Художники особенно ценили его работы. Его рисунки были вывешены в лондонском доме давнего друга Морриса, художника Эдварда Бёрн-Джонса, а в 1875 году использовались в декоративных схемах на Стаффорд-террас, 18, доме в Лондоне, купленном Punch мультипликатор Эдвард Линли Самборн. Работа Морриса также была одобрена рядом семей в аристократических кругах. В первой половине 1880-х годов граф и графиня Карлайл, которые дружили с Моррисом и его женой, использовали богатую расцветку Морриса «Птица и анемон» и две версии рисунка с подсолнухами, чтобы обновить интерьеры замка 18-го века. Говарда в Йоркшире.

Обои в виде венков, дизайн Уильяма Морриса, производство Jeffrey & Co., 1876 год, Англия. Музей №. Е.501-1919. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1880 году Морриса попросили отремонтировать комнаты в лондонском Сент-Джеймсском дворце, для чего он создал специальные обои: «Св. Джеймса. Для этого рисунка с соответствующим роскошным рисунком потребовалось 68 отдельных печатных блоков для создания повтора на двух ширинах обоев, а вертикальный повтор составлял 127 см. Затем в 1887 году королева Виктория поручила Morris & Company создать специальный дизайн обоев для замка Балморал с включенным в него шифром «VRI». Эти заказы, несомненно, способствовали коммерческому успеху газет Морриса, а также помогли укрепить его репутацию: к 1884 году «моррисонский стиль» стал известным термином в торговле интерьерами, а дизайн обоев больше не был анонимным искусством.

Обои Сент-Джеймс, дизайн Уильяма Морриса, производство Jeffrey & Co., 1881 г., Англия. Музей №. Е.528-1919. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Обои Balmoral, разработанные Уильямом Моррисом, напечатаны компанией Arthur Sanderson & Sons Ltd., 1887 г., Англия. Музей №. ЦИРК.16-1961. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вопиющие проблемы

Несмотря на энтузиазм художественных и аристократических кругов, бумаги Морриса никогда не пользовались всеобщим восхищением как украшением обычного дома. Писать в Журнал декоративного искусства в 1892 году комментатор сказал, что узоры Морриса «… роскошные по размеру, и хотя их окраска очень красивая и мягкая, масштабы рисунков исключают их из обычной работы». Конечно, многие из более поздних моделей Морриса, особенно «Акантус» и «Сент-Джеймс», имеют большой масштаб. Он чувствовал, что его более крупные узоры хорошо работают в небольших комнатах, но это шло вразрез с преобладающим мнением викторианских законодателей вкуса, включая Оскара Уайльда, которому явно не нравились работы Морриса. Викторианский архитектор Ричард Норман Шоу также не одобрял восхищения Морриса «яркими обоями», говоря, что «обои должны быть чистым и простым фоном».

Обои Pink and Rose, дизайн Уильяма Морриса, производство Jeffrey & Co., около 1890 года, Англия. Музей №. Е.708-1915. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Несмотря на свой интерес к их дизайну, Моррис по-прежнему называл обои «импровизированным» украшением, рассматривая их лишь как сносную замену более роскошным настенным покрытиям. Некоторый старый снобизм в отношении обоев как имитации материала и дешевого варианта все еще сохранялся, и Моррис, богатый человек, предпочитал тканые текстильные драпировки для стен своего собственного дома. Между 1882 г. и смертью Морриса в 189 г.6, Morris & Company выпустила еще 35 новых дизайнов обоев различных типов и цен. Но с начала 1880-х годов обои стали меньше беспокоить Морриса, поскольку его энергия была сосредоточена на производстве текстиля на заводе Merton Abbey Mills.

Обои, дизайн Уильяма Морриса, производство Jeffrey & Co., 1896 год, Англия. Музей №. ЦИРК.290-1959. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Хотя его газеты были слишком дорогими для большинства людей, к концу XIXДизайн Морриса 19-го века начал оказывать значительное влияние на более широкий рынок. Другие дизайнеры и производители начали производить более дешевую бумагу в «стиле Морриса», пытаясь воссоздать привлекательность его особого видения органического роста, контролируемого тонкой геометрией. И после смерти Морриса следующее поколение дизайнеров осознавало необходимость работы с его наследием. Например, Чарльз Войзи создал проекты, которые явно свидетельствуют о влиянии Морриса на использование им плоских, но сложных узоров, а также на его предпочтение стилизованным органическим формам и мотивам природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *