Разное

Японские граффити: Японский стрит-арт — Konnichiwa Club

Японский стрит-арт — Konnichiwa Club

Стоит различать 落書き (ракугаки) и グラフィティ (граффити), потому что

Пример ракугаки

 эти слова хоть и переводятся как «граффити», но описывают разные вещи: ракугаки – это обыкновенные надписи на заборах и столбах по типу «Здесь был Ямада», в то время как グラフィティ – полноценное искусство.

Пример граффити

Как стрит-арт пришёл в Японию?

Японский стрит-арт начал свой путь в начале 80-х годов XX века, когда японская молодёжь познакомилась с западной хип-хоп культурой.

«Дикий стиль»

Отправной точкой в мир хип-хопа в целом и стрит-арта в частности для японцев можно считать показ фильма «Дикий стиль» (1982, США), на премьеру которого пришли рэперы, танцоры и граффити-художники. Такие творческие люди были собраны неспроста: для японцев, особенно в начале 80-х, хип-хоп культура была в новинку, поэтому создатели фильма потратили много денег для рекламы и успешного проката фильма. Результат превзошёл все ожидания: среди молодёжи поднялся небывалый ажиотаж.

Один из ныне известных японских музыкантов, DJ Krush, так вспоминает тот день:

 «Для и меня и многих моих друзей запомнился этот день, каждый открыл для себя что-то новое: от стиля одежды, до того чем занимались эти ребята. Промо-группа заняла весь первый этаж торгового центра, я был в восторге от представления. На следующий день я купил вертушки, пульт [DJ-устройства, прим. Konnichiwa Club] и начал писать хип-хоп миксы. Мы собирались в [токийском] парке Ёёги (代々木公園), крутили свою музыку и танцевали брейк».

С ростом интереса к граффити начал расти и уровень вандализма: немало молодых художников были пойманы за порчу мусорных бачков или стен зданий. Спор между моралистами, считающих любой рисунок в общественных местах запретным, и молодыми художниками, рисующих приличные картины, продолжается до сих пор.

X-COLOR

Но в 2005 году в Арт-башне Мито (Art Tower Mito) была открыта выставка «X-COLOR граффити в Японии». Сложно сказать, что до этого момента граффити были известны только среди поклонников современного искусства или последователей хип-хоп культуры, однако выставка была сделана прежде всего для широкой общественности. На ней были представлены фото и видео материалы, об истории стрит-арта в Японии, а любой желающий мог оставить здесь свой тэг – художественную подпись в граффити.

Так выглядел один из залов X-COLOR

 

К-к-комбо: японская культура, каллиграфия и граффити

Как известно, японцы умело адаптируют западные течения к своей культуре и создают уникальный стиль.

Граффити пришло в Японию из тёмных улиц и подземки Нью-Йорка. Но японцы и здесь привнесли свой узнаваемый колорит: каллиграфия, иероглифы, аниме.

Если сравнивать японский стрит-арт с западными стилями граффити, то первый более сложный с технической точки зрения: шрифт, подборка цветовой гаммы и многое другое. Классические образы борцов сумо, воинов-самураев и гейш органично дополняют городские пейзажи.

Где можно увидеть и даже нарисовать своё граффити в Японии?

Как минимум в двух местах, где стрит-арт разрешён:

1) Стена Славы на станции Сакурагитё, Иокогама.

Зал славы на станции Сакурагитё

2) Так называемое «Гетто» в Синдзюку, Токио

Гетто в Синдзюку

В основном же граффити по-прежнему можно увидеть в спальных районах и подземке и в таких местах, как мосты, тоннели и стены заброшенных зданий, а также на линии метро Яманотэ.

Свободное творчество проложило дорогу многим талантливым художникам. Некоторые компании даже нанимают граффити-художников для продвижения своего товара. Также создаются инновационные фрески, которые звучат, если коснуться их.

С 2015 года в Японии проводится фестиваль, посвящённый всем формам стрит-арта – «Pow! Wow!». Это грандиозное мероприятие пришло в Японию с Гавайев.

Стрит-арт продолжает развиваться и находить новые формы выражения по всему миру. Да, в Японии очень настороженно относятся к такому свободному творчеству, но граффити-художники находят признание и становятся всемирно известными.

Источники: 1, 2, 3.

Street art по-японски — LES

Из Викисловаря :

«Мурал — произведение настенной живописи большого размера. Фреска.» «Граффити — рисунки и надписи, оставленные древними людьми на стенах своих жилищ, храмов и пр., а также на других поверхностях».

Путешествуя по миру, во всех городах я разыскиваю  и фотографирую эти самые муралы и граффити, недолговечные уличные картинки, сегодня они есть, а завтра уже нет, а послезавтра на той же стене новый рисунок, но его увижу уже не я, а другой человек.

В большинстве стран муралы и граффити запрещены законом, жестоко уничтожаются полицией, а художники подвергаются серьезным штрафам и наказаниям за самовольную роспись городских стен. 

Япония входит в состав этих стран. Японские уличные картинки под запретом.

Перед поездкой в Токио, надеясь на подсказку из интернета и знания местных гидов,

я пыталась найти хоть какую-то информацию о японском уличном искусстве, чтобы понять, куда бежать, где искать настенные шедевры и ловить момент удачи.
Увы, везде звучал примерно один и тот же ответ : 

«Понятия STREET ART в Японии не существует.»

И это почти правда, но все-таки только почти. Кое-что мне удалось разыскать.

Японские художники, будучи законопослушными гражданами своей страны, действительно «не портят» городские стены, не устраивают маршей протеста и не ссорятся с полицией.  Но у них есть другие способы самовыражения и продвижения уличного искусства в массы. Один из них — наклейки.  Художники рисуют свои картины на специальной бумаге или на самоклеющейся пленке, а  ночью «украшают» город, расклеивая их на заборах, афишных столбах, водосточных трубах, трансформаторных будках и других вертикальных поверхностях. Продолжительность жизни наклеек от нескольких часов до нескольких месяцев.

А еще японцы очень любят перевоплощаться, наряжаться в немыслимые костюмы, раскрашивать свои лица и в таком виде разгуливать по улицам. И этот феномен, мне кажется, тоже можно отнести к разряду уличного искусства.

Есть в Токио районы, где можно увидеть граффити, но только не на стенах домов, а на металлических рифленых жалюзи, защищающих на ночь стеклянные двери и витрины магазинов, кафе, ресторанов. Чтобы все было легально, художники подписывают краткосрочные контракты с владельцами  заведений на использование их частного пространства и по обоюдному согласию превращают жалюзи в художественные объекты. Увидеть их можно только вечером после закрытия магазинов или рано утром,

когда они еще не открылись.

Чисто японское искусство.

Почти Мураками..

Иногда владельцы магазинов просят художников изобразить их портреты.

Одно из немногих «официальных» обьектов уличного искусства, изготовленное в переходе (частного) метро в 1989 году.

Ангел из подворотни. 

Еще одна случайная подворотня. Второй раз я ее уже не смогла найти.

Местные жители говорят, что этот мурал может быть уничтожен городскими властями в любой момент. 

Японское искусство граффити от RoamCouch преображает сельский городок

by  Дайсуке Шираи | АРТ

© RoamCouch, Надешико

«Если бы дети знали, что эту фреску нарисовал кто-то, живущий в том же районе, это могло бы вдохновить их задуматься о том, сбудутся ли их мечты однажды».

Японский уличный художник RoamCouch отвечал на вопросы телеведущего в марте 2017 года перед фреской, которую он создавал. После интервью он взял свой баллончик с краской и тщательно вырезанные вручную трафареты, чтобы возобновить работу. Несколько детей из соседнего класса гимнастики и их родители остановились, чтобы понаблюдать за ним, любопытствуя, что происходит.

Через несколько часов он завершил работу под названием Four Seasons , на которой изображены красивые японки в кимоно с сезонной флорой, включая цветы сакуры, гортензии, кленовые листья и пионы. Захватывающее дух произведение стало 11-м муралом в этом проекте и находится в ОКБ Гимнастический манеж, который является площадкой для развития мастерства талантливых местных гимнасток.

© RoamCouch, Four Seasons

Чтобы помочь оживить свой родной город Гифу (см. Гифу на карте ), Рё Огава, более известный как RoamCouch , сбрасывает впечатляющие уличные рисунки, нарисованные с помощью вырезанных вручную трафаретов. Все это часть проекта Эмоциональный мост , над которым он работает с 2014 года на улицах Гифу. Хотя сейчас он широко известен как один из ведущих Японские художники граффити , его путь к успеху был непростым. В возрасте 18 лет он начал работать дизайнером в местной компании, и из-за стресса от долгих часов тяжелой работы у него диагностировали серьезную болезнь, из-за которой он был истощен и не мог стоять самостоятельно. Во время выздоровления он начал переосмысливать свою жизнь и карьеру и впоследствии решил стать художником. Он назвал себя

RoamCouch , чтобы воплотить свое желание спасать людей с помощью искусства, основанного на сне, который он видел во время своего постельного режима о блуждающем диване, который пришел, чтобы спасти его от страданий!

© RoamCouch, Бездна

В 2011 году RoamCouch начал свой путь в качестве штатного художника. Его изысканное настенное трафаретное искусство и романтический стиль быстро завоевали популярность и привели к групповым выставкам по всему миру , включая США, Великобританию, Германию, Норвегию, Малайзию и Японию. В 2014 году он открыл свою первую персональную выставку под названием «

A Beautiful Life » в Нью-Йорке и добился удивительного успеха, распродав всю коллекцию. Совсем недавно RoamCouch начал исследовать стиль, который он называет 9.0008 Нео Укиё-э . Он стремится создать Укиё-э современности, смешивая японское искусство граффити с бумагой ручной работы Мино Васи , созданной в Гифу (узнайте больше о бумаге васи здесь , и вы можете прочитать все об Укиёэ в нашем Путеводитель по японскому искусству ).

© RoamCouch, Ручное вырезание настенного трафарета

Выдающиеся методы трафаретной печати RoamCouch привлекли большое внимание и приобрели популярность как снежный ком. Фактически, сложность его трафаретных листов заставила некоторых предположить, что они могли быть вырезаны на машине, а не вручную. Однако он быстро развеял этот слух, выпустив видео о том, как он режет листы вручную.

RoamCouch был признан художником с поразительной техникой . Его подробные трафаретные рисунки изменили стереотипный образ трафаретного искусства.

© RoamCouch, Когда вы мечтаете о звезде

В 2014 году RoamCouch запустил проект «Эмоциональный мост», чтобы оживить свой родной город с помощью паблик-арта . Все началось, когда он заметил пустынные торговые улицы и понял, что город может прийти в упадок. Он искал способы повлиять на ситуацию и был полон решимости использовать свое искусство, чтобы вернуть жизнь в район, который он любит. Его цель — привлечь любителей искусства в свой родной город, публично выставляя свои работы.

© RoamCouch, Four Seasons

Его первым шагом к реализации проекта был поиск стен для росписи. Японское уличное искусство

не распространено в региональных городах и связано с незаконным граффити. Покраска стен на законных основаниях не является простой задачей. Зная о трудности, RoamCouch изучил возможные стены для покраски, а затем попытался договориться с владельцами зданий. Как и ожидалось, поначалу они скептически отнеслись к его рассказу, но как только увидели черновые наброски фресок, обычно с большим удовольствием позволяли ему расписать свои стены.

В его произведениях искусства есть что-то особенное, что заставляет людей улыбаться и создавать позитивную энергию для всех. Сеть поддержки проекта «Эмоциональный мост» расширяется с 2014 года. Его поклонников искусства за пределами префектуры Гифу и даже за пределами Японии постепенно начали посещать город , чтобы насладиться его работами, а в 2017 году его усилия транслировались NHK (Япония). Радиовещательная корпорация) по всей стране.

© RoamCouch, We Are the World

Проект «Эмоциональный мост» расширил возможности местных жителей, особенно детей, познакомиться с искусством. Дети, живущие в сельской местности, редко имеют возможность оценить настоящие произведения искусства, особенно альтернативное или уличное искусство. В ответ RoamCouch провел три дня, работая над росписью в своей бывшей начальной школе под названием We Are the World . Многие студенты посетили его производственную площадку, и его фреска вызвала бурную реакцию. Для большинства из них это будет первый опыт увидеть творческий процесс и произведения искусства настоящего художника. То, что они увидели, могло пробудить интерес к искусству на всю жизнь. Это было бы лучшим и самым аутентичным художественным образованием в их повседневном опыте.

© RoamCouch, Полуночный концерт

Проект «Эмоциональный мост» предоставляет платформу для укрепления связей местного сообщества . RoamCouch завершил фреску под названием Midnight Recital внутри местного храма, который является одним из самых сложных мест для рисования фрески. Прежде чем приступить к работе, ему необходимо было получить согласие местных жителей: один из монахов, управлявших святыней, организовал брифинг, чтобы объяснить местным жителям концепцию своего проекта.

© RoamCouch, Надешико

RoamCouch изначально планировал создать настенную роспись Надешико (олицетворение идеализированной японской женщины), но сообщество сочло это неуместным в священном месте из-за его сексуального характера. Изменив фреску на Midnight Recital , его проект получил полную поддержку местных жителей. Несмотря на то, что на завершение мурала ушло много времени и сил, процесс позволил местному сообществу сплотиться , обменивайтесь мнениями и принимайте окончательные решения на протяжении всего проекта. В наши дни, когда связи в местных сообществах, кажется, ослабевают, проект «Эмоциональный мост» может помочь людям снова осознать важность эмоциональной связи с другими.

В ноябре 2018 года RoamCouch завершил свою 13-ю фреску под названием Take My Heart . Каждый раз, когда он рисует новую фреску, он привлекает внимание различных японских СМИ, а его граффити привлекают посетителей со всей Японии . Кроме того, его проект становится мостом между искусством и детьми, чтобы удовлетворить образовательные потребности местных жителей и укрепить эмоциональные связи между людьми в его сообществе.

RoamCouch, которого искусство спасло, теперь таким же образом пытается спасти людей и свое сообщество. Его путешествие только началось.

18 января 2019 г. | Искусство, живопись

Дайсуке Шираи — писатель StreetArtNewsJapan. Родом из Аичи, он полюбил уличное искусство в Канаде. Он написал и опубликовал первую книгу RoamCouch,

Золото дураков , и имеет художественную онлайн-галерею в Jet Black Gallery.

РОДСТВЕННОЕ ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ

В ИСКУССТВЕ Теги Модерн

Познакомьтесь с четырьмя фантастическими японскими художниками-граффитистами

Режиссер Шинсуке Тацукава знакомит нас с четырьмя влиятельными японскими уличными художниками; ESOW, AIKO и дуэт KAMI & SASU (он же HITOTZUKI). У каждого из художников свой индивидуальный стиль дизайна, основанный на эмоциях, которые они хотели бы выразить миру. Для некоторых граффити-художников речь идет не об общении с людьми через их искусство, а о том, чтобы просто выйти и выпустить свои идеи на серое полотно города. Для других художников они создают свои граффити как часть исследования себя и мира, в котором они живут.

Это видео является отличным введением в японское искусство граффити, потому что новости о художниках из этой маленькой островной страны не часто доходят до западного мира. У каждого из художников свой стиль, но влияние японской культуры заметно во всех их работах стрит-арта. Они дают нам возможность заглянуть не только в свое собственное сознание, но и в культуру, на основе которой они строят свои произведения искусства граффити.

ESOW сочетает традиционные стили японского искусства с современными стилями граффити, создавая фрески уличного искусства, которые представляют собой уникальное сочетание прошлого и настоящего японской культуры. На этой картине ESOW изобразил японца в традиционном японском иллюстративном стиле, который держит тяжелый шар с надписями в виде граффити. Это произведение искусства, кажется, подразумевает, что традиционные стили японского искусства раздавлены современным искусством.

 

ESOW изображает японцев в своих произведениях уличного искусства, используя свой фирменный иллюстративный мультяшный стиль. Он часто изображает японцев со стилями усов, которые часто носили в прошлом, но не носят японцы в наши дни.

 

Японский художник-граффити ESOW использует свое уличное искусство, чтобы выразить истории, возникающие в результате социальных взаимодействий и отношений между людьми. Его иллюстративный стиль идеально подходит для повествования, а его фрески часто очень милы, потому что любой проходящий может понять эмоции персонажей граффити ESOW.

 

AIKO — уличная художница из Японии, которая использует трафареты и аэрозольную краску для создания женственных настенных росписей в стиле поп-арт. Она часто использует аэрозольные краски розового, фиолетового и золотого цветов в своем уличном искусстве, чтобы добавить женственности своим проектам.

 

Вот японская художница-граффити Айко, использующая аэрозольную краску и трафареты для создания красочного уличного искусства. На ней латексные перчатки, чтобы защитить руки от аэрозольной краски. Граффити AIKO очень женственные. Даже череп справа на этой картинке окружен ярко-розовой аэрозольной краской и красивыми цветами, нанесенными по трафарету.

 

Эта фреска в стиле стрит-арт от AIKO — яркий пример смелого и открытого художественного стиля этого японского художника-граффити. Ее граффити часто провокационны и дерзки, бросая вызов традиционным японским идеалам скромности своими громкими и экстравертными заявлениями.

 

Японская уличная арт-группа Hitotzuki также является семейной парой, которая на этом фото планирует свою следующую совместную работу над граффити.

 

Японские художники-граффитисты Hitotzuki используют яркие цвета в своих фресках уличного искусства, основанных на мандалах и сакральной геометрии.

 

Настенная роспись с розовым цветком мандалы создана японскими уличными художниками и романтической парой Хитоцуки.

 

Kami и Sasu — японская группа стрит-арта, которая рисует красивые настенные росписи в виде цветов мандалы; здесь окрашены в мирные оттенки небесно-голубого и ветреного белого. Этот дуэт стрит-арта любит воображать, что их искусство служит фоном, на котором разыгрываются человеческие драмы японского общества.

Далее

Wild Drawing — уличный художник, который родился на Бали, Индонезия, но сейчас живет в Афинах, Греция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *