Разное

Заха хадид макеты: что не так с выставкой архитектора Захи Хадид в Эрмитаже. «Бумага»

что не так с выставкой архитектора Захи Хадид в Эрмитаже. «Бумага»

В Николаевском зале Зимнего дворца открылась ретроспективная выставка одного из величайших современных архитекторов Захи Хадид. В ближайшие недели здесь можно увидеть несколько сотен объектов: от нереализованных авангардных проектов до макетов построек в Лондоне, Риме и Баку, от диванов и столов до обуви — так много работ Хадид прежде в России не было.

«Бумага» рассказывает, почему возможность увидеть работы архитектора в Эрмитаже — это большая радость, и пытается понять, почему музей не помогает зрителям получить от посещения ретроспективы еще больше удовольствия.

Galaxy Soho в Пекине

С последней масштабной архитектурной выставки в Николаевском зале Зимнего дворца прошло ровно три года. Тогда там представляли рисунки, бионические и футуристические проекты и макеты знаменитого испанца Сантьяго Калатравы. Теперь петербургской публике показывают другую мировую звезду — британского архитектора Заху Хадид.

Вместе с такими столпами современного архитектурного деконструктивизма, как, например, Рем Колхас (ее учитель), Бернар Чуми и Фрэнк Гери, Хадид отстраивает новые панорамы городов, а ее здания по всему миру теснят на открытках классические виды. Среди новых городских легенд авторства Хадид — Лондонский олимпийский центр водных видов спорта, Центр Гейдара Алиева в Баку и музей искусства XXI века MAXXI, построенный, как ни странно, в Риме. Сейчас бюро Хадид, неся с собой другое представление о современном градостроительстве, работает над стадионом для Олимпийских игр 2020 года в Токио, жилым комплексом в Нью-Йорке, Центральным банком Ирака и другими проектами.

Культурный центр Гейдара Алиева в Баку

Смотреть архитектурную выставку всегда трудно: даже постоянному посетителю музеев и галерей непросто настроить свой глаз на восприятие масштабированных макетов, а свое воображение — на преобразование плоских эскизов в 3D-модели реальных зданий. Еще сложнее с современной архитектурной выставкой. Деконструктивизм, который представляет Хадид, основывается на не самых очевидных идеях французского философа Жака Дерриды. Такая архитектура строится на криволинейности, фрагментировании, оптической сбивке масштаба, «антигравитационности» и даже в реальности воспринимается не без усилий.

Осмотр же макетов Захи Хадид в Николаевском зале превращается в настоящую головоломку. Здесь куратор никак не помогает зрителю ориентироваться и понимать: нет ни подробной экспликации, ни внятных пояснений к объектам. Чтобы понять, на какой из фотографий изображен, к примеру, Центр Гейдара Алиева, придется самостоятельно посчитать все снимки на стене, а вычислить, какие из проектов реализованы, представляется практически невозможным.

В центре зала, куда посетители добираются уже изрядно сбитые с толку, все же висит кураторский текст. Он рассказывает о том, какая выдающаяся фигура Заха Хадид, где она преподает и каких премий удостаивалась. Небольшим ключом к понимаю не личности архитектора, а ее работ служит висящий тут же «Черный квадрат» Казимира Малевича: зритель, уже прошедший ту часть выставки, где представлены разработки Хадид на тему русского авангарда, начинает понимать, откуда берутся эти супрематические формы.

Музей искусства XXI века MAXXI в Риме

Всего на выставке около трех сотен объектов. И они вовсе не ограничиваются макетами и фотографиями. Здесь и спроектированная Хадид и ее студией мебель, а также обувь и даже яхта. Архитектурные разработки Захи Хадид уже давно нашли свое отражение в дизайне: марки Lacoste и Melissa выпустили обувь, созданную в коллаборации с британским архитектором. Хадид продумывает интерьеры ресторанов, выставки в музеях современного искусства, в ее послужной список вошло даже оформление мирового турне группы Pet Shop Boys.

Обо всем этом не знакомый с направлениями современной архитектуры зритель, скорее всего, не отказался бы узнать подробнее. Предполагается, что проект «Эрмитаж 20/21», в рамках которого и состоялась выставка в Николаевском зале, призван «собирать, изучать и экспонировать произведения XX–XXI веков». Из выставки Захи Хадид, пусть на ее оформление потрачено было много усилий, просветительского проекта не получилось: мало продвинутый в таком искусстве зритель вынужден опираться исключительно на свои вкусовые предпочтения. А подход «поищет в интернете, если захочет», пусть даже он и сработает, не соответствует государственному музею масштаба Эрмитажа.

Петербуржец не так часто сталкивается с современной архитектурой: в историческом центре ей, как и почти всей современной культуре, нет места, а в спальных районах часто не приходится говорить об архитектуре как таковой. Эрмитаж, пожалуй, единственная институция, через которую горожанин видит, что мир за пределами дворцовых ансамблей Бартоломео Растрелли меняется и шагает даже дальше Второй сцены Мариинского театра. Но то отношение к зрителю, которое музей демонстрирует на ретроспективе Хадид, вряд ли воспитает в петербуржцах вкус к новому и чувство гордости за то, что новый корпус фондохранилища Эрмитажа строит Рем Колхас.

имя Захи Хадид на пяти коллекциях для дома и тела • Интерьер+Дизайн

Дизайн

Заха Хадид ушла из жизни весной 2016 года. Но проекты, подписанные Zaha Hadid Architects и Zaha Hadid Design, продолжают выходить. Команда под руководством Патрика Шумахера завершает работы, начатые легендарным архитектором при жизни, к тому же Хадид оставила столь обширный архив, что ее коллеги смогут еще долго жить безбедно, используя эскизы и наброски.  Каждая из новых вещей воспроизводит фирменный стиль Захи Хадид. Какие предметы и коллекции увидели свет?

1. Кухня Cove для Boffi

Кухня для Boffi — продолжение архитектуры Захи Хадид: в нем безошибочно узнается фирменная манера притцкеровского лауреата. Как говорят представители фабрики, очевидно сходство с Музеем искусства XXI века MAXXI в Риме и аэропортом Гейдара Алиева в Баку. В остров динамичных очертаний интегрированы раковина, варочная поверхность и система хранения. Доступны два стандартных размера, но мастера Boffi под руководством арт-директора Пьеро Лиссони обещают адаптировать размеры и конфигурацию под запросы клиента. Возможные материалы: мрамор, дерево и кориан; интересно сочетание белоснежного кориана с «подкладкой» из темного ореха. Недавно кухней были укомплектованы интерьеры люксового кондоминиума в нью-йоркском Челси.

Первые жильцы заселились в июне 2017 года.

2. Светильники для Lasvit

Eve, диз. Zaha Hadid Design

Чешская компания Lasvit отметила свое десятилетие удачной коллекцией, в которую вошли предметы от первых имен мирового дизайна. В том числе от Zaha Hadid Design —  светильники Duna и Eve. Оба выполнены с применением традиционных техник стеклодувов. Главная особенность Eve — противопоставление прозрачного и матового стекла. Работы Хадид вошли в коллекцию Laterna Magica, в которой именитые авторы исследуют архитектуру света, и были показаны в рамках одноименной инсталляции на Миланской недели дизайна. 

3. Ванная комната Vitae для Noken

C компанией Noken, входящей в концерн Porcelanosa Grupo, Заха Хадид выпустила коллекцию Vitae, которые представители Noken считают революционной. Теперь ванную комнату можно полностью обставить в стилистике звездного архитектора. Название в переводе с латинского значит «жизнь». Лейтмотив — текучие линии. Они олицетворяют водяной поток и не оставляют сомнений в том, кто их автор. Каждый предмет, будь то зеркало, раковина, ванна, смеситель, душевая или унитаз, демонстрирует естественные органические формы. Коллекция экологична: установленные ограничители потребления воды снижают расход до 5,7 л.

4. Мебель для David Gill Gallery

Кофейный столик, колл. UltraStellar. Орех.

Галерист Дэвид Джилл и Заха Хадид начали сотрудничество в 2007 году, когда слава Хадид как дизайнера еще не была столь оглушительной. Тогда Хадид выполнила инсталляцию Dune Formations в рамках Венецианской биеннале. Позже «открыватель звезд», офицер Ордена искусств и литературы Дэвид Джилл охотно заказывал Хадид отдельные предметы и коллекции (среди них периодически пополнявшаяся Liquid Glacial).

В 2016 году, после смерти автора, увидела свет лимитированная серия UltraStellar. Характерные динамичные линии Хадид увязаны с модной сегодня стилистикой mid-century modern. Необычны материалы: вместо любимых Захой Хадид композитов и пластиков — орех и кожа. По мнению некоторых экспертов, работы для Дэвида Джилла — лучшее, что Хадид сделала в сфере дизайна.

5. Украшения для Bvlgari

Заха Хадид проектировала все: от аэропортов до босоножек, ваз и ювелирных изделий. «В том, что касается формы, все мои проекты — архитектура, фэшн, мебель — одинаково интересны мне, все основаны на схожих принципах и все взаимосвязаны. Однако есть большая разница в процессе решения и реализации». Кольцо B.zero1 Design Legend  Заха Хадид разработала на основе хрестоматийной модели

Bvlgari — B. zero 1. Та была создана в 1999 году, в преддверии нового тысячелетия дизайнеры Bvlgari вдохновлялись формами римского Колизея. Два года назад руководители бренда предложили легендарному архитектору подумать над новой трактовкой. Заха Хадид сохранила ДНК ювелирной империи и привнесла свой фирменный стиль. Дополнение к кольцу — подвеска схожего дизайна.

Автор:
Наталья Тимашева

Фото:
предоставлены пресс-службами компаний

Поделиться:

FB TW OK

#Заха Хадид (Zaha Hadid)

#архитектор

#Lasvit

#Bvlgari

#Porcelanosa Grupo

#Boffi

#Zaha Hadid Architects (ZHA)

#David Gill Gallery

#Noken

#Патрик Шумахер (Patrick Schumacher)

#Zaha Hadid Design (ZHD)

#Ванные комнаты

#Заха Хадид (Zaha Hadid)

#архитектор

#Lasvit

#Bvlgari

#Porcelanosa Grupo

#Boffi

#Zaha Hadid Architects (ZHA)

#David Gill Gallery

#Noken

#Патрик Шумахер (Patrick Schumacher)

#Zaha Hadid Design (ZHD)

#Ванные комнаты

Далее

Дизайн

Модные ковры от известных дизайнеров

Design Now Design Now

Пара слов о Захе Хадид

Пара слов о Захе Хадид | Colta. ru  

7 июля 2015Искусство

17076

текст: Ольга Рябухина
Процесс строительства Виллы Capital Hill на Рублевке по заказу Владислава Доронинаzaha-hadid.com

В Эрмитаже проходит выставка архитектора Захи Хадид. Что нужно знать и понимать о ней?

Гуманистическое послание архитектуры постмодернизма Чарльз Дженкс видел в способности ее образчиков обращаться в метафору. В силуэте, скажем, аэровокзала

TWA Ээро Сааринена простой горожанин может угадать парящую птицу, а фасад здания из бетонных решеток — сравнить с теркой для сыра. Чем больше метафор приходит на ум зрителю, тем успешнее здание интегрируется в городскую среду, пишет Дженкс. Интерпретировать постройки Захи Хадид согласно этому принципу, безусловно, можно, однако метафоры из повседневной жизни вроде терок для сыра не годятся. Чтобы «понять и принять» здания Хадид, обитатель городской среды должен обладать чуточку другим кругозором и искать подходящие сравнения в пределах кино- и цифрового мира. К примеру, представлять, как с помощью 3D-графики может быть визуализировано устройство молекулы, иметь образ некоего космического корабля (гибрид паттернов — от «Звездных войн» до «Интерстеллара»), допускать в воображении, что некая биоморфная структура может быть живой и подвижной, и т.д. Предполагается, что для зрителя образный ряд «Чужого» оказывается более привычным, чем вид той же терки, даром что натертый сыр теперь продается фасованным.

Неудивительно, что бюро Захи Хадид никогда не занималось жилым строительством. Выбранные ею формы слишком далеки от обывательского опыта. Жить в танцующем доме Фрэнка Гери, похожем на визуальную помеху или искаженную багом картинку, — это одно, но поселиться в особняке, форма которого напоминает истребитель, согласится разве что российский миллиардер.

Эта оторванность от повседневного опыта делает работы Хадид особенно привлекательными для консервативного Эрмитажа.

Открыть такую выставку — важный жест для музея и потому, что Хадид считается продолжательницей конструктивистского проекта, что особенно чувствуется в ее ранних работах. В 1992 году она оформляла выставку «Великая утопия» в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке: в спиральное пространство райтовской ротонды она встроила инсталляции по мотивам «Башни» Татлина и своего собственного студенческого проекта «Тектоник Малевича», через которые публика поднималась на верхние этажи. В 2004 году она пожелала организовать церемонию вручения ей Притцкеровской премии на родине русского авангарда — в Петербурге. С тех пор музей мечтал выставить Хадид — и сделал это спустя 11 лет в Николаевском зале Зимнего дворца 26 июня.

Экспозиционное решение полностью разработано Захой Хадид и ее соавтором Патриком Шумахером и представляет собой белоснежный павильон — некую динамичную структуру из спиралей и стремительных острых углов. Эта форма напоминает ранние проекты Хадид, в том числе ее первую постройку — пожарную станцию компании «Витра» (1990—1993).

Выставка Захи Хадид в Эрмитаже. Вид экспозиции© Ольга Рябухина

Выставка состоит из штудий, бумажных макетов, эскизов и чертежей Хадид, начиная с ее преддипломного проекта отеля с клубом на 14-уровневом мосту через Темзу в Лондоне «Тектоник Малевича» (1976—1977) и первого конкурсного проекта, получившего мировую известность, — клуба досуга «Пик» в Гонконге (1982—1983). Здесь также можно увидеть более поздние макеты небоскребов и предметы дизайна — туфли, автомобили, посуду: некоммерческие серии, своего рода поле для тестирования архитектурных идей.

Клуб досуга «Пик» в Гонконге. Конкурсный проект, I премия. (1982—83)© zaha-hadid.com

Сталкивающиеся плоскости, подвешенные в воздухе спирали, отрицание гравитации и каких бы то ни было отношений постройки с ее основанием — об этих приемах Хадид узнала от своего преподавателя Рема Колхаса, который в юности был завсегдатаем Музея Стеделийк, где стараниями директора Уиллема Сандберга была собрана обширная коллекция русского авангарда.

Мотив застывшего движения, основной у Хадид, в ее ранних проектах, так и оставшихся нереализованными, был скорее некой абсолютной идеей. В 1990-х задуманное наконец начало воплощаться. Пожарная станция компании «Витра» возведена из бетона без использования цвета: ярким акцентом должны были стать красные пожарные машины. При их появлении станция как будто обретает законченный вид.

Пожарная станция компании «Витра», Вайль-на-Рейне, Германия (1990—93) © zaha-hadid.com

Постройки 1990-х отличает естественное стремление слиться с окружающим ландшафтом. Крыша павильона садовых выставок в Вайле-на-Рейне, устланная гравием, постепенно становится поверхностью земли, завиток спирали горнолыжного трамплина в Инсбруке резко срывается вниз, ломаные линии пересадочной станции в Страсбурге передают движение машин, трамваев, велосипедов и пешеходов. Эти проекты объединяет модернистский принцип, по которому простота и динамизм форм обусловлены функцией зданий.

Павильон садовых выставок, Вайль-на-Рейне, Германия (1999)© zaha-hadid. com

В дальнейшем флюидность в постройках Хадид остается, но скорее в качестве фирменного визуального эффекта. Форма подчиняется уже не функции, но воле архитектора. Начинаются более масштабные проекты: научные центры, офисные здания, частные заказы и, конечно, музеи современного искусства. Словом, все, что составляет основной фронт работ архитекторов-деконструктивистов, заявивших о себе в 1988 году выставкой в MoMA, а десятилетие спустя превратившихся в мировых знаменитостей. Фрэнк Гери, Заха Хадид, Рем Колхас, Петер Эйзенман, Даниель Либескинд здесь и там проектируют культурные центры — здания-манифесты, которым не обязательно быть человечными в том смысле, что, по Дженксу, был заложен в постройках контекстуалистов — Ральфа Эрскина, Люсьена Кролла, группы ARAU. Те стремились вписать свою работу в окружающий ландшафт, в том числе и социальный, привлекая к проектированию местных жителей. Постройки деконструктивистов, напротив, заново утверждают модернистскую гегемонию художника-творца, только теперь в дело вступает капитал. Почерк архитектора, столь ценимый Ле Корбюзье, становится шаблоном, тиражируется — и дорого покупается руководством какого-нибудь государства, полагающего себя просвещенным.

Станция Хенхайм-норд, Страсбург, Франция (1999—2001)© zaha-hadid.com

«Архитектор с мировым именем» и «специфическая архитектурная философия» — не более чем тэги для привлечения крупных покупателей. В России ими могут стать пока только миллиардеры, о которых речь шла выше. К слову сказать, выпуск единственной книги о Захе Хадид на русском языке, написанной историком архитектуры Александром Рябушиным, спонсировал Владислав Доронин. Патетичное название «Вглядываясь в бездну» и высокопарный слог («архитектура страсти», «проекты ударяют током», «сокрушительный радикализм и вскипающая через край энергетика», «вихри разлетающейся вселенной») выдают некоторую ангажированность автора. Недооцененный в отечестве, русский авангард нашел понимание в лице иракского архитектора — радость отечественной истории архитектуры по этому поводу не знает границ и, может быть, несколько преувеличивает ее участие в этом проекте («Заха Хадид — это Константин Степанович Мельников сегодня», — говорится в предисловии. Не слишком ли?).

Горнолыжный трамплин в Иннсбруке, Австрия© zaha-hadid.com

Интересным образом начало эпохи звездных архитекторов совпало с повальным строительством музеев современного искусства по всему миру. Отсчет можно вести с открытия в 1997 году Музея Гуггенхайма в Бильбао по проекту Фрэнка Гери. Этот же момент, кстати, Хадид называет ключевым, когда ее заметили и начали воспринимать всерьез. В 2003 году она строит свой первый музей современного искусства — Розенталь-центр в Цинциннати, Огайо. Скругленные по углам бетонные плиты основания как бы выкатывают 7-этажную постройку из уложенных горизонтально бетонных брусьев в урбанистическое пространство города.

Льюис и Ричард Розенталь-центр современного искусства, Цинциннати, Огайо, США (1997—2003)© zaha-hadid.com

Рост славы Хадид прямо пропорционален увеличению совокупной площади всех экспозиционных центров в мире. Она работала над расширением музеев Виктории и Альберта, Ордрупгор в Копенгагене, Музея королевы Софии и Музея Прадо в Мадриде. Пять лет назад Хадид завершила строительство Музея искусства XXI века в Риме площадью 27 тысяч квадратных метров. Куда уж больше? Оказывается, есть куда: в 2012 году в Баку вырос Центр Гейдара Алиева площадью более 57 тысяч квадратных метров.

Центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан (2007—2012) © zaha-hadid.com

Но стоит ли строить новое, если можно переосмыслить что-то уже имеющееся? Важным этапом в этом смысле становится реконструкция ресторана «Времена года» для «Гаража». Почерк Рема Колхаса, кстати, в отличие от его коллег по деконструктивистской песочнице, очень сложно описать через запоминающиеся формы. Он не использует никаких «фирменных знаков» вроде спиралей и углов у Хадид или волнующихся титановых листов у Гери. В каком-то смысле он работает как контекстуалист и скорее возьмется разбирать завалы локальной истории, чем бросится возводить новый храм искусства.

Очередной Музей Гуггенхайма, вероятно, скоро появится в Финляндии. Проект выбрали и уже частично утвердили. Изначально правительство Хельсинки было против строительства, объясняя это тем, что для страны важнее развивать местное искусство, чем вкладываться в международный проект. Сейчас ждут согласия мэрии города. Если все-таки последует отказ, то можно будет всерьез говорить о том, что проект глобализации средствами современного искусства клонится к закату. Что будет дальше? Может быть, наступит время новой провинциальности, когда в цене окажется локальность, пусть наивная и лишенная амбиций, а гонка за международным влиянием потеряет всякий смысл. Но как в этот мир впишется Заха Хадид?

Понравился материал? Помоги сайту!

Тест

Все смешалось в доме Облонских

Тест к 145-летию с начала работы над «Анной Карениной». Сможете вспомнить парадоксы и нестыковки великого романа Толстого?

новости

11 марта 2022

14:52COLTA.RU заблокирована в России

3 марта 2022

17:48«Дождь» временно прекращает вещание

17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру

16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России

15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах

Все новости

Новое в разделе «Искусство»Самое читаемое


Два мела на голубой бумаге

42729


Штрихкод березовой рощи и щебет искусственных птиц

34712


Тяжба о пенсии

11870


Протекающий контраст

11581


Темные лучи

11050


Против иллюстрации

12705


«Вместе с ковидом вернулось ощущение брежневского карантина»

12296


Марш микробов

14079


Воображать технологически

12528


Без пыли

18360


«Нужны картины с оттенком гражданской скорби»

19664


Проявленные светом

16994

Сегодня на сайте

Colta Specials
От редакции COLTA. RU 

Обращение к читателям

5 марта 202298738

Colta Specials
Культура во время «военных операций» 

Нужны ли сейчас стихи, выставки и концерты? Блиц-опрос COLTA.RU

3 марта 202289413

Общество
Почему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену? 

Философ Мария Бикбулатова о том, что делать с чувствами, охватившими многих на фоне военных событий, — и как перейти от эмоций к рациональному действию

1 марта 202276296

Общество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202254352

Литература
Often you write das Leid but read das Lied 

Англо-немецкий и русско-украинский поэтический диалог Евгения Осташевского и Евгении Белорусец

1 марта 202252946

Общество
Письмо из России 

Надя Плунгян пишет из России в Россию

1 марта 202265847

Colta Specials
Полифонические свидетели конца и начала. Эссе Ганны Комар 

В эти дни Кольта продолжает проект, посвященный будущему Беларуси

1 марта 202247352

Театр
Случайность и неотвратимость 

Зара Абдуллаева о «Русской смерти» Дмитрия Волкострелова в ЦИМе

22 февраля 202239538

Литература
«Меня интересуют второстепенные женские персонажи в прозе, написанной мужчиной» 

Милена Славицка: большое интервью

22 февраля 202239472

Общество
Архитектурная история американской полиции 

Глава из новой книги Виктора Вахштайна «Воображая город. Введение в теорию концептуализации»

22 февраля 202238885

Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202248801

Искусство
Два мела на голубой бумаге 

Что и как смотреть на выставке французского рисунка в фонде In Artibus

21 февраля 202242729

6 Zaha Hadid Designs Outside of Major Cities

Визуальная культура

Alexxa Gotthardt

24 сентября 2018 г. 20:30

При жизни, если Заху Хадид приглашали сыграть в игру «Правда или действие», скорее всего, она выбрал бы «смело» — и с удовольствием. Покойный иракско-британский архитектор, скончавшийся в 2016 году, регулярно возводил здания, которые были не только беспрецедентными с эстетической точки зрения, но и невероятно сложными в возведении. Она нарушила архитектурные условности и в процессе расширила возможности трехмерного дизайна. «Есть еще триста пятьдесят девять степеней», — говорила она. «Зачем ограничиваться одним?» Действительно, ее постройки отмечены асимметричными фасадами, наклонными стенами и волнообразными крышами, которые игнорируют традиционные элементы дизайна, такие как комнаты и входные двери. «Нельзя сказать: «Я буду сзади», потому что сзади нет» Джон Сибрук из The New Yorker однажды восхищался зданиями Хадид. — Фронта тоже нет.

Хотя Хадид больше всего известна своими обширными городскими сооружениями, такими как Лондонский центр водных видов спорта, Оперный театр Гуанчжоу и портовое управление Антверпена, некоторые из ее самых смелых проектов расположены далеко за пределами крупных мегаполисов. Ниже мы выделяем самые отдаленные творения Хадид, расположенные повсюду, от головокружительной вершины итальянской горы до отдаленного российского леса.

The Peak Project, пик Виктория, Гонконг (1983)

К началу 1980-х, когда Хадид было немного за тридцать, она прославилась в архитектурных кругах своими страстными лекциями, новаторскими идеями и завораживающими эскизами. , которые больше похожи на абстрактные картины, чем на визуализацию. «Абстракция, — сказала она, получив Притцкеровскую премию 2004 года, — открыла возможности для неограниченного творчества». Но, несмотря на ее популярность, застройщики не ухватились за предложения Хадид — они были слишком сложны для возведения. По крайней мере, до тех пор, пока она не выиграла свой первый крупный конкурс в 1983 для The Peak Project, клуба отдыха, расположенного высоко в горах над Гонконгом. «Для многих представителей архитектурного мира это был первый намек, — писал Сибрук, — что она может быть больше, чем просто «бумажным архитектором». заново изобрели горную архитектуру, подойдя к предательскому скалистому ландшафту как к податливому материалу, который можно было вырезать и имитировать, а не конкурировать с ним. В проекте «Пик» она предложила сеть подземных полостей, плавучих платформ и полированных структур, которые напоминали россыпь валунов или скалистые пористые грани утесов. Вместе элементы выглядели как здание, которое взорвалось, а затем растворилось в окружающей топографии.

Подготовительные картины Хадид для проекта вошли в учебники истории — и в международное архитектурное сознание — когда они были включены в выставку Музея современного искусства 1988 года «Деконструктивистская архитектура», изменившую правила игры. Они показали способность Хадид использовать такие ощущения, как движение, энтропия и рост внутри статических структур. По словам архитектурного критика Томаса де Моншо, проекты захватили «все энергии и геометрию места, как невидимые американские горки, проявляющиеся вокруг вас, [подметающие] вас к вершине горы».

Пожарная часть Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия (1993 г.)

Реклама

Первое здание, которое Хадид достроила, находится в маленьком немецком городке Вайль-на-Рейне, где была основана модная модернистская мебельная компания Vitra. Проект начался, когда Рольф Фельбаум, генеральный директор Vitra, предложил Хадид разработать кресло специальной серии. Но после шести месяцев работы она спросила компанию, может ли она вместо этого построить здание. («Там много стульев», — объяснила она Фельбауму.) Фельбаум согласился и поручил Хадид придумать новую пожарную часть для кампуса компании (который недавно пострадал от разрушительного пожара).

Получившееся в результате здание небольшое, но внушительное, с острыми углами, мощно уходящим в пространство, благоухающее раскрашенными осколками, вылетевшими из проекта Хадид Пик. Хадид выбрала литой бетон в качестве основного материала, но компенсировала его вес несколькими прозрачными стеклянными стенами. Даже используя такое плотное вещество, как бетон, Хадид передала движение и энергию. «Здание было чем-то вроде застывшего взрыва, который мог двигаться вокруг вас, когда ваш взгляд — или мысленный взор — двигался сквозь него, — размышлял де Моншо, — возможно, как неподвижное ожидание и внезапное движение жизни пожарного». Сегодня многофункциональное здание используется как музей, в котором выставлены изящные конструкции Vitra.

Лыжный трамплин Бергизель, Инсбрук, Австрия (2002 г.)

Один из самых необычных проектов Хадид возвышается над вершиной горы Бергизель, знаменитого горнолыжного центра в австрийских Альпах. Издалека башня здания напоминает перископ подводной лодки, выглядывающий из моря сосен. Фирма Хадид выиграла проект в 1999 году после того, как город Инсбрук, расположенный к северу от Бергизеля, обратился с предложением о строительстве нового лыжного трамплина (в обоих 19-х годах город принимал зимние Олимпийские игры).64 и 1976, но с тех пор его прыжок устарел).

Сооружение, построенное Хадид в 2002 году, грациозно парит над гребнем горы и поднимается почти на 50 метров в небо. Нижняя половина конструкции, напоминающая хвост, — это собственно лыжный трамплин, его конец свисает над пропастью. С другой стороны, в его усыпанной окнами верхней половине расположены спортивные сооружения, кафе и терраса, с которой открывается непрерывный вид на снежные вершины, а иногда и на парящие фигуры смельчаков-лыжников. Хадид однажды назвала здание «инструментом для высокопроизводительного спорта, сформированным с математической точностью». Описание, однако, не отражает извилистости, биоморфности структуры; он обнимает гору, воплощая ее драматические изгибы и способность запускать людей в воздух на головокружительной скорости.

Павильон Tondonia Winery, Аро, Испания (2006 г.)

Павильон R. López de Heredia, Аро, Испания, 2006 г. Фото Элен Бине. Предоставлено Zaha Hadid Architects.

Павильон Р. Лопес де Эредиа, Аро, Испания, 2006 г. Фото Элен Бине. Предоставлено Zaha Hadid Architects.

Винодельческий павильон Тондонии Хадид спрятан в сети мощеных тротуаров и вековых каменных зданий в крошечной деревне Аро, Испания. Архитектор спроектировал светящуюся конструкцию как дегустационный зал, чтобы отпраздновать 125-летие винодельни Rafael López de Heredia Tondonia Winery (производитель является одним из старейших и самых известных в знаменитом регионе Риоха).

Несмотря на то, что здесь сохранились многие характерные черты Хадид — изогнутый фасад, прозрачные стеклянные стены, интерьер открытого формата — этот проект стал для архитектора своеобразным, поскольку ее дизайн охватывал существующее здание конца века. По просьбе винодельни Хадид возвела современную оболочку вокруг богато украшенного павильона, построенного в 1910 году для Всемирной выставки в Брюсселе. Дизайн Хадид подобен шкатулке для драгоценностей с драгоценным камнем или графину с изысканным ликером. Студия Хадид сравнила многослойный проект с русскими матрешками, «мостом между прошлым и настоящим» и «новой бутылкой для старого вина». ”

Горный музей Месснера, гора Кронплатц, Италия (2015 г.)

Вам придется подняться на фуникулере на вершину итальянской горы Месснер, высоко в Доломитовых Альпах, если вы хотите поглазеть на самое высокое творение Хадид — это расположен на высоте 2275 метров над уровнем моря. Музей является одним из шести музеев, основанных известным альпинистом Райнхольдом Месснером, первым человеком, поднявшимся на все 14 вершин земного шара высотой более 8000 метров. Он привлек Хадид к разработке своего последнего учреждения, которое исследует историю альпинизма.

Команда Хадид заглубила большую часть сооружения площадью около 1000 квадратных метров под землю. Выступают только три балкона, которые свисают с края горы. Они выходят на несколько самых любимых вершин Месснера: на юго-запад в сторону Пайтлеркофель, на юг в сторону Хайлигкройцкофель и на запад в сторону Ортлера и Южного Тироля. Хадид использовала материалы, которые имитируют цвета и текстуры окружающей альпийской среды: известняковые вершины Доломитовых Альп создают светло-серый фасад, а блестящие, темно-черные внутренние панели напоминают антрацит, добытый в недрах горы.

Для Хадид многочисленные лестницы здания также напоминают горные ручьи, плавно движущиеся по выставочным залам. «Идея состоит в том, что посетители могут спуститься внутрь горы, чтобы исследовать ее пещеры и гроты, — сказала она, — прежде чем выйти через горную стену с другой стороны».

Capital Hill Residence, Россия (2006–18)

«Я хочу проснуться утром и просто увидеть голубое небо». Это была одна из подсказок клиента Хадид, Владислава Доронина, когда они начали совместную работу над его будущим домом, построенным глубоко в Барвихском лесу в России. Ее ответ был простым: «Ты понимаешь, что должен быть выше деревьев?» Получившаяся структура стала первой и единственной частной резиденцией, которую Хадид построила при жизни. (Проект начался в 2006 году, но не был завершен до 2018 года, через два года после ее смерти.)

Четырехуровневая конструкция из литого бетона и стекла ниспадает над территорией подобно ступенчатому водопаду, самый узкий этаж которого расположен высоко в воздухе, а самый большой простирается над землей и исчезает в наклонной роще деревья. В то время как нижние уровни составляют большую часть дома и могут похвастаться крытым бассейном, спа-салоном, японским садом, библиотекой и ночным клубом, спальня является жемчужиной дизайна. Подвешенный на высоте 22 метра над землей, соединенный с основанием светящейся колонной, он передает Доронину его сон: он просыпается в небе.

AG

Alexxa Gotthardt

60 Zaha Hadid Designs

60 Zaha Hadid Designs

search

Идеи

Исследуйте крупнейшую в мире базу данных идей и инноваций, содержащую 423 272 вдохновляющих примера.

Отчеты о тенденциях

Узнайте, почему 1126 брендов полагаются на наши отчеты о тенденциях на основе ИИ, чтобы получать более качественные и быстрые аналитические данные.

Информационный бюллетень

Присоединяйтесь к 312 483 подписчикам, которые полагаются на наш еженедельный информационный бюллетень, чтобы быть в курсе важных тенденций и идей.

Consumer Insights

Узнайте об основных изменениях и новых возможностях с помощью нашего эксклюзивного исследования PRO.

Отчеты о тенденциях

Узнайте, почему 1126 брендов полагаются на наши отчеты о тенденциях на основе ИИ, чтобы получать более качественные и быстрые аналитические данные.

Информационный бюллетень

Присоединяйтесь к 312 483 подписчикам, которые полагаются на наш еженедельный информационный бюллетень, чтобы быть в курсе важных тенденций и идей.

Информационная панель

Присоединяйтесь к 297 594 охотникам за тенденциями, получив специальный доступ к премиальному контенту, отслеживанию тем и настраиваемым инструментам с помощью нашей информационной панели на основе искусственного интеллекта.

AI + Human Methodology

Узнайте, как Trend Hunter использует возможности искусственного интеллекта.

Консультации и услуги

Ускорьте внедрение инноваций и создайте революционное мышление с помощью наших отмеченных наградами программ и исследований.

Отчеты о тенденциях

Получайте быстрые настраиваемые отчеты о тенденциях, презентации и подробные данные в 20 раз быстрее, чем традиционные исследования.

Планы

Начните сегодня с бесплатной консультации, наших инструментов самообслуживания или специальной программы.

Статьи и журналы

Вдохновитесь нашими 4139 статьями об инновационной стратегии, основными докладами, видеороликами и инновационными инструментами.

Консультации и услуги

Ускорьте внедрение инноваций и создайте революционное мышление с помощью наших отмеченных наградами программ и исследований.

Оценка инноваций

Расширьте свой инновационный потенциал благодаря более глубокому пониманию вашего уникального инновационного архетипа и того, как ваша организация оценивает показатели.

ФутуристЮ

Подготовьтесь к предстоящим годам с более чем 100 уроками, тактиками, инструментами и схемами в нашей полной обучающей базе данных.

Книги об инновациях

Присоединяйтесь к 20 000 000 человек, которые становятся лучше и быстрее благодаря нашим бестселлерам New York Times и основным видео.

Jeremy Gutsche

Зажгите свое мероприятие или виртуальное мероприятие вместе с нашим генеральным директором, автором бестселлеров NY Times и одним из ведущих докладчиков по инновациям.

Наша команда спикеров и виртуальных докладчиков

Вдохновите свою группу нашими самыми популярными спикерами об инновациях, тенденциях, изменениях и футуризме.

Индивидуальные тренинги и мероприятия

Принесите фестиваль будущего непосредственно в свою команду или совместно организуйте индивидуальное мероприятие.

Контактный телефон

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше, задать вопрос или дать совет.

О нас

Узнайте больше о Trend Hunter и о том, как мы ускоряем внедрение инноваций.

Подпишитесь на нас

Присоединяйтесь к нашим 3 500 000 подписчиков в социальных сетях, будьте в курсе последних событий.

Часто задаваемые вопросы

Получите ответы на распространенные вопросы о Trend Hunter.

Сообщество

Оставайтесь на переднем крае с помощью сообщества Trend Hunter.

Команда

Познакомьтесь с командой, которой доверяют сотни ведущих компаний по всему миру.

Вакансии

Найдите возможности ускорить свою карьеру в Trend Firm №1.

Новости

Будьте в курсе важных новостей Trend Hunter и упоминаний в СМИ.

Присоединиться

Создайте портфолио и испытайте свои способности замечать тенденции.

Реклама

Усильте свой маркетинг, сотрудничая с Trend Hunter.

Портфолио

Посетите общедоступное портфолио и просмотрите свои прошлые статьи.

Добавить тренд

Напишите статью и продемонстрируйте свои навыки выявления трендов.

Мои тренды

Редактируйте свои статьи и смотрите, как они занимают место в списках лидеров.

Настройки

Редактируйте свой профиль, подключайте учетные записи социальных сетей и т. д.

Вход в систему

Добавьте тенденцию, настройте панель мониторинга или отслеживайте темы.

Фестиваль будущего
Инновационные мероприятия

Присоединяйтесь к лучшим новаторам мира на наших личных мероприятиях.

Бесплатные вебинары

Во время пандемии COVID-19 научитесь внедрять инновации в условиях хаоса, ориентироваться в новых нормах и поддерживать культуру работы, не выходя из дома.

Индивидуальные тренинги и мероприятия

Принесите фестиваль будущего непосредственно в свою команду или совместно организуйте индивидуальное мероприятие.

Найдите в нашей базе данных 423 272 передовых идеи.

Присоединяйтесь к 312 483 предпринимателям, новаторам и руководителям, которые полагаются на наш еженедельный отчет о тенденциях, чтобы оставаться впереди толпы.
Вы получите специальный доступ к премиальному контенту и исследованиям тенденций, которые больше нигде не найти.

Просмотреть информационный бюллетень прошлой недели

Jana Pijak — 3 апреля 2013 г. — Autos

Эти проекты Захи Хадид воспевают наследие легендарного иракско-британского архитектора. Хадид, получившая образование в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне, часто демонстрирует гладкую и обтекаемую эстетику, которая является синонимом ее вдохновения в стиле Баухаус.

От поразительных небоскребов до совместных коллекций модных домов архитектор доказывает, что она обладает универсальностью и долговечностью, чтобы постоянно раздвигать границы дизайна.

Известные своей футуристичностью, эти модели Захи Хадид тесно связаны с технологиями. Творческие работы основаны на последних технологических инновациях и всегда сочетают сложные физические формы с практичным и удобным исполнением.

Эти проекты сочетают в себе эстетику и практичность, демонстрируя талант архитектора и статус одной из самых уважаемых творческих личностей в мире.

6.8

Оценка

Популярность

Активность

Свежесть

60

Изысканные ледяные столы

Liquid Glacial от Захи Хадид, похоже, медленно тает

59

Пышные культурные объекты

Чаншаский международный центр Meixihu может похвастаться футуристической эстетикой

58

Асимметрично складывающиеся сиденья

Массив от Захи Хадид революционизирует общественные театральные пространства

57

Современные справочные центры

Алфавитная библиотека Стефана Хофа выглядит как большая кухня

56

Шоссе в стиле американских горок

Мост шейха Зайда в Абу-Даби очень изысканный

55

Искусство для КРАСНОГО фонда Боно

Заха Хадид Красный стол Aqua

54

Культовые дизайнерские куклы для взрослых

Заха Хадид, Хайме Хайон и Карим Рашид

53

Гонки по строительству зданий (ОБНОВЛЕНИЕ)

Заха Хадид финишировала в Вангцзин Сохо раньше, чем подражатели

52

Принадлежности для льда Liquid Motion

Коллекция Zaha Hadid ‘Glace’ имеет мягкий, но резкий вид

51

Металлические комплексы Sleek Sliced ​​

Пекинский комплекс Wangjing Soho — мечта современной архитектуры

50

Надстройки Crescendo

Музей энергичной Захи Хадид Макси в Риме

49

Экспонаты массивного кошелька

Chanel 2. 55 открывается в Нью-Йорке

48

Архитектура городского водопада

425 Park Avenue в Нью-Йорке получает макияж от Нормана Фостера

47

Футуристические конструкции из ствола дерева

Здание Пьера Вивеса Захи Хадид меняет определение учреждений

46

Инновационная канатная дорога

Off the Rails Австрийский дизайн Захи Хадид

45

Музыкальные залы в форме улитки

Художественная галерея Манчестера принимает Камерный театр И. С. Баха

44

Парикмахерские Pop-Up

Всплывающий салон Fudge от Захи Хадид демонстрирует превосходный дизайн

43

Архитектура брызг чернил

В здании Linkong SOHO вам предстоит пройтись по его коридорам

42

Зигзагообразные культурные центры

Риверсайд-музей Захи Хадид соединяет Глазго с рекой

41

Общественный угол

Учебный центр Leaning Learning в Вене

40

Дома, напоминающие космический корабль

Резиденция Capital Hill от Захи Хадид станет домом для Наоми Кэмпбелл

39

Переходный художественный павильон

Дизайн Chanel Захи Хадид

38

Завораживающие металлические инсталляции

Инсталляция Захи Хадид «Арум» исследует эфирную структуру

37

Дань моде в стиле нуар

Мобильный арт-сайт Chanel сочетает в себе драму и элегантность

36

Крылатые сандалии

Заха Хадид транслирует посланника Бога в туфлях-качалках Vivienne Westwood

35

Оригинальные моторные лодки оригами

Лодка Z от Захи Хадид имеет тело геоформы, которое жестко повторяет волны

34

Футуристическая испанская архитектура

Кампус правосудия Захи Хадид

33

Ажурные здания

Башня Доробанти, построенная Захой Хадид, должна удивить в 2013 году

32

Смесители для жидкости

Извилистый дизайн ванной комнаты Захи Хадид для Triflow завораживает

31

Захватывающая музыкальная архитектура

Оперный театр Гуанчжоу Захи Хадид потрясающий

30

Архитектура встречается с модой

Дизайн обуви Захи Хадид

29

Слияние моды и архитектуры

28

Постройки личинок

Павильон Захи Хадид в Чикаго выглядит как гигантское яйцо

27

Минималистские геометрические магазины

Потрясающий магазин Нила Барретта, спроектированный Zaha Hadid Architects

26

Архитектурные подошвы

Lacoste и Заха Хадид разработают ультрасовременную обувь

25

Инсталляции в водном стиле

Aqua от Захи Хадид отдает дань уважения Олимпийскому водному центру

24

Мимолетные фасадные конструкции

Инновационная башня от Zaha Hadid Architects выглядит плавно

23

Мебель для оптических иллюзий II

B&B Italia Moon от Захи Хадид

22

Изгиб лепестков розы

Волшебный Езоло в виде цветка от Zaha Hadid Studio

21

Архитектура стопки бумаги

Заха Хадид проектирует новый танцевально-музыкальный центр в Гааге

20

Драматические портреты архитекторов

Заха Хадид позирует Брюсу Веберу в L’Uomo Vogue

19

Извилистые футуристические торговые центры

The Galaxy Soho от Захи Хадид — сюрреалистичная пекинская структура

18

Архитектура гигантского двора

Chaoyangmen Beijing SOHO III Project Захи Хадид

17

Адаптивная дизайнерская обувь

Заха Хадид Lacoste Весна 2009Обувь

16

Небоскреб в пустыне Отели

Каменные башни в Каире, Египет, автор Заха Хадид — крутой оазис

15

Танцующие Башни

Дубай Бизнес Бэй Девелопмент

14

Ироничная эко-архитектура

Нефтяной исследовательский центр имени короля Абудуллы получает сертификат LEED Platinum

13

Футуристические петлевые библиотеки

Bjarke Ingels Group выиграла конкурс на проектирование Национальной библиотеки Астаны

12

Архитектура книжного стека

Заха Хадид создает офсетный дизайн для кампуса Edifici в Барселоне

11

Архитектура струящейся реки

Cairo Expo City от Захи Хадид был вдохновлен египетским Нилом

10

Архитектура из гофрированного металла

Художественный музей Эли и Эдит Брод Захи Хадид

9

Воздушная, извилистая архитектура

Старый Свет Италия становится современным благодаря набережной Regium

8

Седло из жидкого металла

Алюминиевые барные стулья от Майкла Столворти жидкие и струящиеся

7

Футуристический ночной клуб подтяжки лица

Ультрасовременный ремонт бара Home House от Захи Хадид

6

Футуристическая Зеленая Архитектура

Эко-павильоны Burnham от Захи Хадид и UNStudio

5

Футуристические кухонные консоли

Z. Island Kitchen привносит высокие технологии в приготовление пищи

4

Архитектура перевернутого осьминога

«Лосиная роща» Захи Хадид распускает свои щупальца в обществе

3

Чудесно волнистые здания

Дизайн футуристического здания от архитектора Захи Хадид

2

Стены иллюзии червоточины

Galerie Gmurzynska Zurich — все об оптических фокусах

1

Модная фотография космической эры

Футуристический шик в 2009 году Vogue Italia «Evolution»

Десять объектов от Zaha Hadid Design, которые «выходят за рамки простого перевода эскиза в объект»

Содиректора Zaha Hadid Design Вуди Яо и Маха Кутай выбрали 10 ярких моментов с выставки объектов дизайн-студии в лондонской галерее Roca.

На выставке под названием «Все течет» представлены различные объекты, созданные Zaha Hadid Design (ZHD) за последние 15 лет под кураторством Яо и Кутая.

Экспонаты, представленные в лондонской галерее Roca, спроектированной Zaha Hadid Architects, варьируются от предметов из собственной коллекции ZHD до предметов, созданных в сотрудничестве с такими брендами, как Lacoste, Bulgari и японским производителем мебели Karimoku.

«Среди большого количества произведений, выставленных в настоящее время в лондонской галерее Roca, мы выбрали 10 предметов, очень разных по объему, материалам и цене, но имеющих один и тот же общий знаменатель с точки зрения действительно переплетенного дизайна и процесса изготовления», — Яо. и Кутай сказал Dezeen.

«Все эти изделия, возможно, являются одними из лучших примеров подлинного сотрудничества между ZHD, нашими клиентами и производителями, с которыми мы работаем: процесс, который выходит далеко за рамки простого преобразования эскиза в объект, это двусторонний система, позволяющая осуществлять непрерывный и взаимовыгодный обмен идеями, методами и решениями», — добавили директора.

Покойный британский архитектор Заха Хадид основала одноименную студию дизайна в 2006 году после успеха своей архитектурной мастерской.

Архитекторы Zaha Hadid Architects в 2011 году создали выставочный зал Roca London Gallery с волнообразными стенами, напоминающими форму воды.

В ознаменование 10-летия скульптурного пространства в Roca само здание теперь стало выставочным пространством для предметов из портфолио ZHD, где представлены мебель и другие аксессуары для дома, а также мода, украшения, ковры и освещение.

Прочтите 10 ярких моментов Яо и Кутая:


Люстра Duna для Lasvit

«Эта люстра, выпущенная в 2017 году, вдохновлена ​​формами дюн, бросающими вызов традиционной декартовой геометрии: трехмерная асимметричная пара пересекающихся стеклянных форм.

«Исчерченная поверхность хрусталя создает постоянно меняющиеся эффекты отражения и преломления».


Диван Zephyr от ZHD

«Изготовлено Cassina Contract, это изделие было выпущено в 2013 году. Его дизайн основан на естественных процессах эрозии, происходящих в горных породах.

«Формальный язык придает дивану повышенные эргономические свойства без ущерба для плавности или пропорций дизайна; воплощение в концепцию, позволяющую использовать несколько вариантов расположения сидений.

«Качество Zephyr подчеркивает непревзойденный технический опыт Cassina Contract и давние традиции мастерства».


B.Zero1 для Bulgari

«Продолжая сотрудничество между Bulgari и ZHD, которое началось в 2012 году, B.Zero1 был запущен в 2017 году и с тех пор пользуется коммерческим успехом.

«С годами дизайн превратился в целую коллекцию украшений, включающую серьги, подвески и различные версии самого кольца.»


Люстра Eve для Lasvit

«Пятнадцать стеклянных предметов, объединенных в один интригующий ансамбль, Eve — это люстра со скульптурными качествами: подвешенные на разной высоте стеклянные корпуса грациозно парят в пространстве и создают впечатляющую игру света и тени. Продукт был выпущен в 2017 году».


Суда узловые по ЖД

«Это ограниченная серия, выпущенная в 2018 году, разработанная для универсальности и использования как в композиции, так и в качестве отдельных предметов.

«Сверху кажется, что три части органично сочетаются друг с другом, но в профиль видны различия в высоте и масштабе, и они выделяются как композиция.

«Опять же, еще один пример того, как акрил может достичь высокой степени утонченности текстуры и тона.»

Королевская коллекция тайских ковров 

«Это коллекция, состоящая из 22 дизайнов, вдохновленных четырьмя темами, которые занимают видное место в эстетике ZHD: полосатые линии, плавность, пиксельные пейзажи и органические отсылки.

«Узоры в каждом «семействе» отражают мастерское использование ZHD переплетения, наслоения и игры со светом и тенью».


Коллекция Lalique

«Наше сотрудничество с Lalique восходит к 2014 году, когда были выпущены вазы Visio и Manifesto, ознаменовавшие рождение коллекции Crystal Architecture, за которыми последовала чаша Fontana, вдохновленная ритмом журчащей воды.

«Недавно Lalique представил последнюю версию коллекции, которая теперь доступна в кристальном, черном, розовом, а теперь и в темно-синем цвете. »


Люстры Aria & Avia для Slamp

«Ария и Авиа» — светильники, сочетающие в себе эффектные архитектурные особенности и присущую материалу невесомость.

«Состоящий из 50 отдельных слоев Cristalflex, технополимера, запатентованного Slamp, Aria и Avia, передает идею легкости в сочетании с игривой роскошью. Обе лампы доступны в различных цветах и ​​размерах.»


Коллекция Сеюн для Каримоку

«Seyun — это небольшая, но обширная коллекция деревянных предметов мебели, наше последнее сотрудничество.

«Нам нравится работать с Karimoku: их бескомпромиссные стандарты качества, достигнутые за счет внедрения самых передовых технологий и процессов ручной работы, подчеркивают и усиливают чистоту дизайна».


Чаша ZHD Serenity

«Изделие, выпущенное ограниченным тиражом из собственной коллекции ZHD, с тонким дизайном замораживает момент, когда легкое беспокойство прерывает состояние спокойствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *