Разное

Живопись современных художников 21 века: XXI век. Широкие горизонты современного искусства

XXI век. Широкие горизонты современного искусства

Портал ARTinvestment.RU запускает новый масштабный проект «XXI век. Современное российское искусство»

Культура первой четверти любого века — явление особое и очень насыщенное: именно в это время общество осознает культурное наследие предыдущего времени и идет вперед, открывая новые стили и направления.

Особенно интересной и разнообразной оказалась первая четверть ХХ века, когда ускорилось время, подгоняемое войнами, развитием техники и следующими одна за другой промышленными революциями, а с ним ускорились и изменения в обществе, культуре и искусстве — и привычное главенство одного «большого стиля» в искусстве сменилось на бурное развитие многочисленных отдельных направлений.

В ХХ веке помимо разновидностей реализма, импрессионизма, фовизма, пришедших из ХIХ века, сформировалось множество направлений, которые плавно перетекли и в начало XXI века: постимпрессионизм, постфовизм, различные направления абстрактного искусства, конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм, примитивизм, китч, концептуализм и т.

д.

С конца ХХ века в искусстве постмодернизма все эти направления спокойно стали перемешиваться и использоваться современными молодыми художниками. На цитатах прошлого создавалось новое современное искусство.

Первая четверть XXI века в России практически зафиксировала творчество всех художественных поколений, которые начали свободно формироваться и выявляться с конца 1950-х годов. На короткий период отцы, дети и внуки оказались в одном художественном пространстве, представив все художественные направления, зародившиеся еще в ХХ веке.

Особенно плодотворно в первой четверти нашего века продолжают работать художники, формирование которых пришлось на 1990-е годы, время перестройки. Эта эпоха предоставила современным русским художникам невероятные до того возможности для свободного художественного развития в различных направлениях. Особенно привлекательными для этих художников стали такие направления, как абстракция, экспрессионизм в разных вариациях, поп-арт, фотореализм и др.

Портал ARTinvestment.RU запускает новый масштабный проект «XXI век. Современное российское искусство». Цель проекта — представить как можно шире произведения известных отечественных авторов, работающих в различных направлениях, чьи произведения уже много лет достойно существуют в музейных и выставочных пространствах всего мира, в частных коллекциях, в галереях современного искусства, но чье творчество недостаточно оценено рынком современного искусства.

На ARTinvestment.RU будут представлены статьи о творчестве художников, интервью, обзор и анализ различных направлений в современном российском искусстве. Помимо этого, предполагается рассмотреть некоторые аспекты современного западноевропейского искусства, провести обзоры аукционных продаж современных художников. Планируется проведение совместных выставок и издание каталогов, объединенных одной или несколькими темами.

3 февраля на ARTinvestment.RU мы открыли первый аукцион в серии кураторских аукционов «XXI век», на которых различные кураторы представят по одной картине десяти выбранных ими авторов и расскажут в статьях о них и их творчестве.

На первом аукционе «XXI век. Современное искусство» куратор кандидат искусствоведения Лариса Аполлоновна Кашук представляет работы Семёна Агроскина, Дианы Воубы, Елены Гориной, Константина Звездочетова, Ирины Корсаковой, Владимира Наседкина, Анатолия Пурлика, Марии Семенской, Владимира Семенского, Натальи Турновой.

  • Семён АГРОСКИН Пустой стол. 2006
    Холст, масло. 100 × 130
    Источник: 11-12gallery.com
  • Семён АГРОСКИН Соседняя комната. 2020
    Холст, масло. 90 × 80
    Источник: собственность автора
  • Семён АГРОСКИН Натюрморт с радиаторами. 2011
    Холст, масло. 119 × 180
    Источник: agroskin-art.ru
  • Семён АГРОСКИН Вешалки. 2020
    Источник: Собственность автора

Семён Евгеньевич Агроскин (1961) пробует свои силы в разных сферах творческой деятельности, работая над созданием инсталляций, графических серий, арт-объектов и скульптуры, его основной художественной практикой является живопись. По своей художественной природе Агроскин тончайший живописец, и прежде всего он занимается формалистическими изысканиями, используя в построении композиций усложненные перспективы, фрагментарность, световые контрасты, сложные ракурсы и т. д.

Колорит живописи Агроскина прост и лаконичен. Краски сами по себе достаточно однообразны, если бы не бесконечная игра сложных оттенков, от серебристо-серых до охристо-коричневых. Ощущение загадочности мира создается резкими контрастами света и тени, вертикалей и горизонталей, геометрических форм и изломанных линий.

Однако выбор бытовых сюжетов, создание серий на основе одних и тех же сюжетов, мотивов, предметов, экзистенциальная атмосфера в самих картинах придают его творчеству вполне современное концептуальное звучание.

  • Диана ВОУБА Крик ястреба. 2012
    Холст, масло. 150 × 150
    Источник: vouba.com
  • Диана ВОУБА Вибрация цвета. 2012
    Холст, масло. 150 × 150
    Источник: vouba. com
  • Диана ВОУБА Дыхание моря. 2012
    Холст, масло. 150 × 150
    Источник: vouba.com
  • Диана ВОУБА Измерение тишины. 2012
    Холст, масло. 150 × 150
    Источник: vouba.com

Диана Шотовна Воуба (1958) работает в основном в пространстве абстрактного искусства, о чём говорит увлечение формой, цветом и линией, геометрическими фактурами. Тем не менее в ее творчестве присутствует жанр портрета и пейзажа. Последние годы активно работает как скульптор.

Её минималистичные пейзажи — это настоящие пейзажи, а не абстрактные образы. С помощью цвета и линий художница передает состояние природы, тем самым рассказывая о своих эмоциях и чувствах. Особое внимание уделяет образам цветов, в которых, как она полагает, заложена динамика вечного движения и обновления. Эту динамику и ритм она передает посредством создания цветовых форм, которые становятся авторской художественной формулой.

Диана Воуба любит работать циклами, в каждом из которых решает определенные задачи. Например, «Дорога домой» — это серия почти абстрактно-минималистичных пейзажей, вдохновленных ностальгией по родной Абхазии.

  • Елена ГОРИНА Солнечные пятна. 2009
    Бумага, золото, темпера. 54 × 66
    Источник: stgraph.ru
  • Елена ГОРИНА Белые лилии в пасмурный день
    Холст, масло. 80 × 100
    Источник: собственность автора
  • Елена ГОРИНА Зима. Январь. 2017
    Холст, серебро, акрил. 70 × 50
    Источник: stgraph.ru
  • Елена ГОРИНА Июльский вечер. 2009
    Бумага, золото, темпера. 54 × 66
    Источник: stgraph.ru

Творчество Елены Ивановны Гориной (1954) не ограничено одним видом искусства: художница экспериментирует в области живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, создает арт-объекты и владеет множеством изобразительных средств.

Большое влияние на ее художественное формирование оказали произведения русского авангарда, а также древнерусская икона, с которой ее познакомил отец, легенда отечественной реставрации Иван Петрович Горин, создатель и первый директор Института реставрации (ныне ГосНИИР). В ее работах большое внимание уделяется цвету и свету, которые во взаимодействии становятся главными средствами выражения душевного состояния и эмоциональных впечатлений. При этом отношение к цвету меняется от конфликтной и экспрессивной цветовой гаммы в сторону более холодноватого, гармоничного решения с преобладанием серебристых оттенков. Сложная пространственная среда произведений Е. Гориной построена на активных контрастах, тончайших цветовых нюансах, акварельности краски и при этом экспрессивных цветовых пятнах, которые рождают многослойность и чувственность ее сюжетов.

  • Константин ЗВЕЗДОЧЁТОВ Взятка. 2003
    Источник: theartnewspaper.ru
  • Константин ЗВЕЗДОЧЁТОВ РАХ. CULTURА. 1992–1993
    Источник: cultobzor.ru
  • Константин ЗВЕЗДОЧЁТОВ Синяки. 1998
    Источник: theartnewspaper.ru
  • Константин ЗВЕЗДОЧЁТОВ Террористы (диптих). 2003
    Источник: art4.ru

Творчество Константина Викторовича Звездочётова (1958) наполнено сатирой и карикатурностью: художник использует известные образы русской истории, советского кинематографа, литературы, обращается к стереотипам о русской жизни, популярным в стране символам. Его искусство — это китч, своеобразная пародия на русскую культуру и традиции, но при этом пародия, наполненная остроумием, искрометным юмором и скрытыми смысловыми ассоциациями. Комичность и иронический характер своих произведений К. Звездочетов подчеркивает техникой: линейным графическим языком, нарушением композиционных принципов построения, плоскостным изображением, яркостью и насыщенностью цветового письма. Высмеивая отдельные черты русской и советской жизни, художник становится наследником неопримитивистов, стремившихся к выражению народной эстетики.

  • Ирина КОРСАКОВА
    Источник: proza.ru
  • Ирина КОРСАКОВА Без названия
    Источник: собственность автора
  • Ирина КОРСАКОВА Кукла с жемчугом
    Источник: ikorsakova.kroogi.com
  • Ирина КОРСАКОВА Карусель. 1991
    Холст, масло. 100 × 120
    Источник: собственность автора

Определяющее влияние на выбор будущей профессии и формирование художественной манеры Ирины Леонидовны Корсаковой (1960) оказал ее отец, художник Леонид Михайлович Корсаков. До 1990 работала в области станковой графики, после увлеклась масляной живописью, при этом главной темой ее творчества была и остается тема детства. Композиционные принципы построения ее работ, позы моделей, насыщенное цветовое решение, детализированная манера письма отчасти напоминают стилизацию под русское рококо и барокко. Однако созданные ею детские образы находятся вне определенного культурного контекста, это прежде всего символы, которые не зависят от конкретного времени и исторической эпохи.

Картины художницы пронизаны чувством щемящей беззащитности детей, которые с ранних лет оказываются в жестоком мире взрослых. В последние годы И. Корсакова занимается росписью интерьеров и стекла.

  • Владимир НАСЕДКИН Красная площадь. Свет и тени. 2000–2010
    Источник: cultobzor.ru
  • Владимир НАСЕДКИН Свет Тибета 2. 2000–2010
    Картон, масло. 100 × 100
    Источник: собственность автора
  • Владимир НАСЕДКИН Свет Тибета 3. 2000–2010
    Картон, масло. 100 × 100
    Источник: собственность автора
  • Владимир НАСЕДКИН Свет Тибета 5. 2000–2010
    Картон, масло. 100 × 100
    Источник: собственность автора
  • Владимир НАСЕДКИН Свет Тибета 7. 2000–2010
    Картон, масло. 100 × 100
    Источник: собственность автора
  • Владимир НАСЕДКИН Свет Тибета. 2000–2010
    Картон, масло. 100 × 100
    Источник: собственность автора

Владимир Никитович Наседкин (1954) считает, что художественную ценность картины определяет ритм, цветовой строй, пластика, а сюжет лишь помогает воспринять чисто художественные достоинства, свести их к единству. Универсальный язык линий и лаконичных геометрических форм восходит у художника от древних традиций Египта и Вавилона к авангардному искусству Лисицкого и Малевича. Идея плана, чертежа или кода теряет свою конкретную привязку, кристаллизуется и превращается в искусство. Интегрируя приемы и средства выразительности супрематизма, конструктивизма и минимализма и находясь в контексте культур различных традиций и языков, художник формирует свою художественно-композиционную систему.

  • Анатолий ПУРЛИК Морячки в ГОА. 2007
    Источник: archrevue.ru
  • Анатолий ПУРЛИК Подмосковные вечера в Люблино. 2018
    Холст, масло. 110 × 130
    Источник: ot-ido.art
  • Анатолий ПУРЛИК Натурщица под часами. 1999
    Холст, масло. 120 × 90
    Источник: artcontract.ru
  • Анатолий ПУРЛИК Желтая дорога домой. 2005
    Холст, масло. 70 × 80
    Источник: archrevue. ru

В основе художественного метода Анатолия Николаевича Пурлика (1956) лежит синтезированное восприятие направлений конца XIX — первой половины XX века, в частности творчество участников группы «Наби», постимпрессионистов, фовистов, немецких экспрессионистов, а также русское плакатное и театральное искусство. Художник создает собственную «конструкцию из реальности», изображает реальную действительность как отражение своего внутреннего состояния, которое выражается в деформации формы и экспрессивном цветовом решении. А. Пурлик работает в жанре натюрморта, пейзажа и ню, однако зачастую соединяет их, тем самым усложняя смысловую нагрузку своих произведений и степень их эмоционального воздействия.

  • Мария СЕМЕНСКАЯ Всё, что только возможно вообразить. 2015
    Холст, масло. 100 × 150
    Источник: собственность автора
  • Мария СЕМЕНСКАЯ Опровергнутый горизонт. 2015
    Холст, масло. 100 × 150
    Источник: собственность автора
  • Мария СЕМЕНСКАЯ Загружаемый уровень. 2016
    Холст, масло. 150 × 120
    Источник: собственность автора
  • Мария СЕМЕНСКАЯ Выявление. 2016
    Холст, масло. 130 × 150
    Источник: 11-12gallery.com
  • Мария СЕМЕНСКАЯ Нестабильный баланс. 2010
    Источник: behance.net

Мария Петровна Семенская (1974) стремится изобразить окружающее пространство — реальные формы, состояния, переживания. Но её сюрреалистические миры подобны сновидениям, которые опираются на индивидуальную трактовку мифологии, аллегорий, кодов, национальных традиций. Будучи визионером, М. Семенская использует богатый художественный язык, с помощью которого создает гипертрофированные сюрреалистические образы и предлагает зрителю погрузиться в альтернативную метареальность, наполненную фантасмагорией красок и пластических взрывов. Используя технику фотореализма и фотомонтажа, М. Семенская овладевает языком постмодернизма, с помощью которого создает многослойные художественные образы, требующие расшифровки и знания культурных кодов.

  • Владимир СЕМЕНСКИЙ В бассейне. 2017
    Холст, масло. 120 × 100
    Источник: собственность автора
  • Владимир СЕМЕНСКИЙ У зеркала. 2012
    Холст, масло. 120 × 100
    Источник: собственность автора
  • Владимир СЕМЕНСКИЙ Сидящая. Терминал. 2014
    Холст, масло. 120 × 60
    Источник: собственность автора
  • Владимир СЕМЕНСКИЙ Руки, ноги, колесо! 2017
    Холст, масло. 100 × 100
    Источник: собственность автора

Владимир Александрович Семенский (1968) учился в Санкт-Петербурской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. Через год после поступления будущий художник оставил учебу в академии, столкнувшись с сухой, как он тогда считал, академической программой обучения, и занялся поисками собственного творческого пути. В 2000 году вместе с супругой М. Семенской стал участником независимого творческого объединения «Деревня художников Фиолент» В течение семи последующих лет сообщество устраивало совместные выставочные проекты, снимало авторское игровое и документальное кино. В своих работах художник, как и М. Семенская, пытается создать собственный мир, но не фантасмагорий, а мир реальных наблюдений и ощущений. Язык его живописи материален и соответствует характеру реальных впечатлений. Хотя иногда его подход перекликается с экспрессионистическим, эмоциональная манера, которой художник достигает при помощи размашистого, широкого и пастозного мазка, свободна от философских интерпретаций, присущих экспрессионистам, и обусловлена настоящим временем и той средой, в которой пребывает автор.

  • Наталья ТУРНОВА
    Источник: собственность автора
  • Наталья ТУРНОВА
    Источник: собственность автора
  • Наталья ТУРНОВА
    Источник: собственность автора
  • Наталья ТУРНОВА
    Источник: собственность автора
  • Наталья ТУРНОВА
    Источник: собственность автора
  • Наталья ТУРНОВА
    Источник: собственность автора

Наталью Петровну Турнову (1957) как художника интересует прежде всего человек. Многие ее произведения написаны в портретном жанре и выполнены в характерной абстрактной, экспрессионистической манере. В 2000-е годы художница создала циклы портретов, в которых представляются не реальные люди, но обобщенные образы состояний или переживаний, внутреннего движения и выражения человеческих эмоций, которые Турнова воплощает при помощи форсированного яркого цвета и деформированной формы — приемов, заимствованных у ее любимого Матисса и экспрессионистов. Отходя от детализации, художница дарит цвету, с помощью которого она словно вылепливает форму изображаемых фигур и предметов, полную свободу.

Л. А. Кашук, кандидат искусствоведения
Т. А. Карюк, искусствовед, сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга

© artinvestment.ru, 2023


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Искусство XXI века: есть ли у него будущее?

Искусство XXI века остается еще плохо изученным, так как находится в процессе развития. На протяжении многих веков в искусстве появлялись новые стили и тенденции. В XXI веке также продолжают создаваться художественные объединения с попыткой сделать что-то новое. Но многое уже было сказано творцами прошлых веков, и искусство в наше время скорее повторяет опыт прошлых мастеров, а не создает уникальные формы.

Многие современные российские художники обучались в профессиональных учебных заведениях. Одним из самых популярных считается Академия художеств (институт имени И.Е.Репина). Выпускники мастерских Академии сейчас активно работают и составляют важную часть современных живописцев России. Их картины постоянно экспонируются на выставках как на родине, так и за рубежом. Академия А.Л.Штиглица, институт В.И.Сурикова, академия И.Глазунова — все это известные в художественной среде учреждения. Оттуда вышли талантливые портретисты и пейзажисты.

Современная живопись России XXI века представляет собой разнообразие стилей и направлений. Художники вдохновляются творчеством мастеров предыдущих столетий. Так, у известного современного художника Армена Гаспаряна в произведениях много отсылок к эпохе Возрождения.

В основе творчества Станислава Круппа лежат идеи Серебряного века, особенно заметно влияние Михаила Врубеля.

Очень радует, что в России существует не так мало проектов, цель которых — поддержать современное искусство. Это картинные галереи, которые проводят выставки и помогают живописцам продавать свои работы. В основном они сосредоточены в Санкт-Петербурге, Москве и крупных городах России. Кроме частных галерей, существуют музеи и проекты современного искусства.

Наглядный пример — ГЦСИ — Государственный центр современного искусства. Его филиалы находятся в нескольких крупных городах России. Центр занимается художественными и культурными проектами, популяризацией российского современного искусства на мировой арене.

В Москве находится Мультимедиа Арт Музей, в котором проводятся биеннале и различные мероприятия. А в московском Музее современного искусства находится коллекция современной живописи, в том числе авангарда. В его собрание входят произведения русских художников, но также имеются картины и скульптуры зарубежных мастеров: Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Анри Руссо и др.

В культурной столице Петербурга также существуют пространства, работающие с современными авторами. Среди них: Эрарта, Артмуза, арт-центр Пушкинская 10, ЦВЗ «Манеж». Там регулярно проходят выставки современного искусства. В Артмузе, кроме выставочного пространства, находятся мастерские художников. В Пушкинской 10 объединены несколько галерей, музыкальные площадки, и там находится единственный в России музей нонконформистского искусства, в собрание которого входит неофициальное искусство второй половины 20 века и современное российское искусство.

Самые крупные музейные площадки России – Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и ГМИИ им. Пушкина. Они хранят не только произведения великих мастеров, которые уже вошли в историю искусств, но и продолжают создавать коллекции современного искусства, поддерживая живописцев 21 века. Прекрасные работы художников России находят отклик как на родине, так и в других странах: в частных галереях, арт-центрах и музеях. Искусство продолжает развиваться.

Передовое искусство современных художников Выставка разнообразного современного искусства

Этот пост подготовлен Jaguar. Испытайте F-TYPE.

Когда вы думаете о термине «передовой», что приходит вам на ум? Такие слова, как «инновационный», «раздвигающий границы» и «рискованный»? Словарь определяет «передовой» как находящийся «на лидирующей позиции в любой области» или «в авангарде». Здесь мы исследуем работы 10 современных художников, которые демонстрируют эти характеристики — и многое другое.

Эти вдохновляющие люди умеют брать повседневные материалы, включая книги, велосипедную цепь и даже камни, и превращать их в произведения современного искусства. Они могут возвышать вековые формы искусства или волшебным образом создавать современные шедевры. Хотя каждый из этих избранных художников специализируется на разных средах, все они связаны горячим желанием бросить вызов своим собственным творческим ограничениям и усовершенствовать свои методы. Благодаря инновационным методам и авангардному подходу к искусству роль каждого прославленного креативщика в мире современного искусства не имеет себе равных.

Здесь мы представляем 10 плодовитых современных художников, которые продолжают создавать передовые произведения искусства.

Куми Ямасита: Искусство теней

Несмотря на то, что есть много талантливых современных художников, которые работают и играют со светом и тенями, японский художник Куми Ямасита — единственный, чьи работы определяются как используемым материалом, так и предполагаемой нематериальностью.

Ямасита превращает, казалось бы, обычные пространства в холсты для своих ярких инсталляций, основанных на тенях. Твердые объекты, такие как резные изделия из дерева или алюминиевые цифры, освещаются одним источником света, чтобы показать фигуры, терпеливо ожидающие материализации с другой стороны. Ямасита также создает портреты, используя одну цельную нить или неожиданные материалы, такие как кредитная карта или обувь. Мастер света и тьмы, художница из Нью-Йорка выставляется по всему миру, проливая свет на тех, кто сталкивается с ее работами.

 

Гай Ларами: Пейзажи из резной книги

Художник Гай Ларами известен своей способностью превращать книги в современные произведения искусства. Используя пескоструйный аппарат, художник из Монреаля вырезает из обложек и страниц книг скульптурные пейзажи, которые кажутся прямо из сборника рассказов.

Волнистые горы, сюрреалистические пещеры и штормовые морские пейзажи постепенно появляются по мере того, как выброшенные словари, устаревшие энциклопедии и другие старые книги обретают новую жизнь. Всегда стремящийся раздвинуть свои творческие границы, фэнтезийные работы Ларами никогда не перестают очаровывать и волновать публику.

Подробнее: Подержанные романы вырезаны в необычных горных пейзажах

 

Корнелия Конрадс: Ленд-арт

Немецкая художница Корнелия Конрадс создает работы, бросающие вызов гравитации, которые изящно превращают местные природные объекты в многогранные материалы.

Специализируясь на подвешенных скульптурах, Конрадс создает произведения искусства, которые, кажется, парят и летают по воздуху. Чтобы сохранить в своих работах эстетику, основанную на природе, она устанавливает свои изделия снаружи. Такое стратегическое расположение позволяет каждому произведению искусства взаимодействовать с окружающей средой новыми и экспериментальными способами.

Подробнее: Иллюзии тонущей скульптуры

 

Риусуке Фукахори: трехмерные скульптуры-иллюзии

Японский художник Риусуке Фукахори, специализирующийся на техниках t rompe-l’œil   , создает реалистичные трехмерные произведения искусства.

Используя только акриловую краску и прозрачную смолу, Фукахори может создавать реалистичные скульптуры. Чтобы создать свои известные изображения золотых рыбок, художник тщательно наливает слои смолы друг на друга в контейнере. Когда каждый слой высыхает, он рисует поверх него части рыбы. Этот процесс повторяется до тех пор, пока изделие не будет завершено, а сосуд не будет казаться полным плавающих, кружащихся золотых рыбок.

Подробнее: Новые многослойные картины золотых рыбок из смолы от Риусуке Фукахори

 

Феличе Варини: Анаморфные иллюзии

Швейцарский художник Феличе Варини умело и творчески разрушает окружающую среду своим анаморфотным искусством. В его больших картинах с геометрической перспективой используются плоские архитектурные пространства, такие как стены зданий, глухие стены и даже мощеные улицы, заставляя зрителей точно определить, где стоять, чтобы увидеть, как его работы встанут на свои места.

Подробнее: Больше анаморфотных иллюзий без фотошопа Феличе Варини

 

Дэниел Аршам: Архитектурные инсталляции

Современный художник из Кливленда Дэниел Аршам создает инсталляции, стирающие грань между искусством, архитектурой и перформансом. Как передовой художник, Аршам не боится работать в разных дисциплинах и измерениях — творческое бесстрашие, которое находит отражение в его экспериментальной работе.

Художник, пожалуй, наиболее известен своей ролью в Снаркитектура. Созданная в сотрудничестве с архитектором Алексом Мустоненом, «Работа Snarkitecture сосредоточена на переосмыслении повседневных материалов, структур и программ для создания нового и творческого эффекта», — поясняется на веб-сайте. «Благодаря концептуальному подходу, основанному на важности опыта, студия создает неожиданные и запоминающиеся моменты, которые приглашают людей исследовать и взаимодействовать со своим окружением».

Помимо этого проекта, Аршам известен своими провокационными 3D-скульптурами. Эти работы, отличающиеся как концепцией, так и формой, иллюстрируют универсальность художника и уникальное использование материалов.

Подробнее: Заставляющие задуматься инсталляции «Песочные часы» погружают посетителей в пески времени

 

Брюс Манро: световое искусство

Брюс Манро — художник-инсталлятор со склонностью к свету. Он известен своими захватывающими масштабными инсталляциями, вдохновленными «музыкой, литературой, наукой и окружающим миром». Эти произведения варьируются от подвесных, похожих на люстры, до потрясающих скульптур, установленных на полу, траве и даже на поверхности воды.

Подробнее: Новое поле света и лунное искусство Брюса Манро

 

Юлия Бродская: Бумажные иллюстрации

Уроженка Москвы и британская художница Юлия Бродская модернизирует квиллинг — старинную технику скручивания, придания формы и приклеивания полосок бумаги к поверхности. Используя этот метод, она может создавать поразительно подробные и красочные композиции.

Каждая трехмерная работа неожиданно предлагает несколько способов просмотра одного и того же предмета. То, что наблюдает зритель, зависит от его или ее угла зрения и интенсивности окружающего света. Это уникальное явление особенно заметно в ее портретной живописи.

Подробнее: Потрясающие новые портреты в технике квиллинга на бумаге стирают грань между живописью и скульптурой

 

Ён-Док Со: Скульптуры велосипедных цепей

Используя всего один материал — переработанные велосипедные цепи — корейский художник Ён-Док Сео создает поразительные фигуративные скульптуры.

Художник из Сеула творчески превращает километры старых велосипедных цепей в трехмерные произведения искусства. Он умело превращает металлический материал в выразительные человеческие лица, демонстрирующие удивительно сложные эмоции. Сотканные стежком за стежком, скульптуры Сео передают глубокий парадокс: хотя они гладкие на поверхности, внутри они пусты.

Подробнее: Мощно выразительные скульптуры медитативных лиц из звеньев цепи от Young-Deok Seo

 

Яёи Кусама: иммерсивные инсталляции

Эксцентричная художница Яёи Кусама начала играть в горошек в возрасте 10 лет. С тех пор она сделала себе имя, используя забавный узор.

Хотя Кусама работает в самых разных сферах, она особенно известна своими инсталляциями в стиле поп-арт. В настоящее время Кусама считается самым влиятельным из ныне живущих японских художников. Она занимает второе место среди самых дорогих работ, проданных живой художницей:  № 28 , который был продан с аукциона Christie’s в Нью-Йорке в 2014 году за 7 109 000 долларов.

Подробнее: Новые комнаты Infinity от Яёи Кусамы предлагают всесторонний взгляд на ее сказочную работу

 

Статьи по теме:

Что такое современное искусство?
20 Классические произведения искусства, модернизированные умными современными художниками
9 Женские художницы-первопроходцы отпразднуют Международный женский день
Архитектура сегодня: ослепительные здания 21 века
Передовые художественные и технологические инсталляции на биеннале STRP Бросьте вызов границам космоса

Лучшее искусство 21 века | Art

25

Tacita Dean
Antigone (2018)

Почти часовой фильм Tacita Dean представляет собой итог ее работы на сегодняшний день. Поэт Энн Карсон и актер Стивен Диллейн путешествуют по миру в воображаемый день, когда затмевается солнце. Действие происходит в разных местах и ​​при разных погодных условиях (Бодмин-Мур, Йеллоустонский парк, Вайоминг и Иллинойс), с инновационными техническими манипуляциями (весь фильм был смонтирован в камере), атмосферой и поразительными образами — все это доставляет удовольствие. AS
Прочитать обзор.

24

Андреас Гурски
Amazon (2016)

Андреас Гурски делает фотографии, но не такими, какими мы их знаем. Масштаб его составных цифровых изображений огромен, а их детали гиперреалистичны. Он фотограф нашего времени, запечатлевающий лихорадочную деятельность Чикагской фондовой биржи или живописный вид на Рейн — искусственный пейзаж, которого не существует в реальной жизни. Необыкновенный Amazon предлагает взглянуть на заказы за один день, сложенные на гигантском складе. Проблеск масштаба, если не труда, глобальной торговли 21-го века. SOH
Подробнее здесь.

23

Таня Остойич
Ищу мужа с паспортом ЕС (2000-05)

Родившаяся в бывшей Югославии, Таня Остойич отказывается претендовать на гражданство. В 2000 году она рекламировала в Интернете, используя брутальную, обнаженную фотографию себя с бритой головой, для мужа с паспортом ЕС. В конце концов она познакомилась и вышла замуж за немца на спектакле в Белграде. С ним она переехала в Дюссельдорф. Позже пара отпраздновала развод. Провидческое исследование того, как человеческие транзакции осуществляются в Интернете, и использование законодательства ЕС в качестве художественного средства. AS

22

Steve McQueen
Illuminer (2001)

Освещенный только мерцающим светом телевизионной программы о морских котиках США, дислоцированных в Аганистане, Маккуин бьется на своей гостиничной кровати, освещенный насилием, саундтрек взрывается шум. Его камера на телевизоре наблюдает, как он борется во мраке. Немного больше, чем отснятый эскиз, схваченная ситуация, у Illuminer, тем не менее, есть все, и это урок того, что можно работать в любом месте и в любое время. AS

Прохладное качество жидкости … Freischwimmer. Фотография: Вольфганг Тильманс

21

Вольфганг Тильманс
Фрайшвиммер (с 2003 г. по настоящее время)

Люди создавали изображения на протяжении тысячелетий – зачем зацикливаться на том, как они сделаны? Так спрашивает Вольфганг Тильманс. Вскоре после того, как он стал первым фотографом, получившим приз Тернера в 2000 году, Тиллманс начал экспериментировать с созданием изображений, в которых не использовалась камера, негатив и объект, а фотографическая бумага подвергалась воздействию портативных источников света в темной комнате. Фрайшвиммер 9Серия 0043 имеет классное жидкое качество: огромные отпечатки, по-видимому, изображающие крошечные точки цветной жидкости, кувыркающиеся и стелющиеся по воде. На самом деле это изображения не более чем их собственного производства: странно честные для возраста, в котором редко можно доверять своим глазам. HJ
Подробнее здесь.

20

Tania Bruguera
Tatlin’s Whisper #5 (2008)

Два конных полицейских в униформе и их лошади движутся среди зрителей, используя приемы сдерживания толпы. Упражнение в силе, эта работа столь же скульптурна, сколь спектакль или конный балет. Запах лошадей, их масштабы в ограниченном пространстве, часто невысказанная расстановка, неуверенность в том, являетесь ли вы зрителем или субъектом: кубинский художник рассматривает это выступление 2008 года как виньетку, но это гораздо больше. AS
Подробнее здесь.

19

Сара Лукас
Бог есть папа (2005)

Извивающийся кабель, несколько маленьких лампочек и деформированная пара бледных колготок свисают с изогнутой вешалки, подвешенной на тонкой проволоке к потолку. Ноги в колготках свисают в воздухе. Огни — это признак жизни. Будь то повешенный или парящий, болтающийся или парящий, фигура Лукаса полна пафоса и юмора, одновременно жалкого и трансцендентного. Ее чувство материальности и хрупкости здесь идеально. AS
Подробнее здесь.

18

Артур Джафа
Белый альбом (2018)

Oneohtrix Point Never и Игги Поп; Кадры с камер видеонаблюдения, на которых Дилан Руф спокойно входит в церковь Чарльстона, где он убил девять прихожан; Удары американских беспилотников в Ираке и кадры с вертолета, на которых полицейские избивают темнокожего мужчину во время беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году; бывший деревенский расист YouTube Диксон Уайт обсуждает страх и вину белых; и молодая женщина, которая связывает себя узлами, отрицая собственный расизм… С его шокирующими сопоставлениями душераздирающий монтаж Артура Джафы имеет дело с противоречием, своего рода вызовом и ответом разных голосов и разных темпов. AS
Подробнее здесь.

Общежитие… один из китайских посетителей в сказке Ай Вэйвэя. Фотография: Томас Лонес/AFP/Getty Images

17

Ай Вэйвэй
Fairytale (2007)

Когда-то горожане Касселя пригласили могущественного принца протеста из Пекина выставить свое искусство на пятилетней выставке, которая считалась лучшей. в любой земле. Этот принц, хорошо разбирающийся в новой философии, отложил в сторону живопись и видеоарт и объявил выставку социальной лабораторией. Тысяча и один гражданин Китая путешествовали вместе с ним как зрители и экспонаты. И принц построил большое общежитие, сочетая чемоданы на колесах и цветные браслеты, чтобы по этим знакам граждане Касселя могли узнать граждан Китая и приветствовать их. И все жили долго и счастливо (кроме принца протеста, который был арестован четыре года спустя и заключен в тюрьму на 81 день собственным правительством). HJ

16

Крис Офили
Верхняя комната (2002)

Цикл из 14 картин, основанных на эскизе обезьяны Энди Уорхола и собранных в специально построенной и освещенной комнате в сотрудничестве с архитектором Дэвидом. Adjaye, была прорывной работой для Криса Офили. Покупка Тейтом работы вызвала споры, но в противном случае она, вероятно, была бы разделена. С его блестками, великолепными цветами и деталями, его юмором и слоновьим навозом он указал путь к обширному, захватывающему повествовательному подходу, который Офили продолжает развивать. Я был поражен. AS

Концептуально интенсивный … Как не быть замеченным. Фотография: Hito Steyerl, любезно предоставлена ​​художником и галереей Andrew Kreps, Нью-Йорк

15

Hito Steyerl
Как не быть замеченным: чертовски дидактический образовательный файл .MOV (2013)

Начнем с основного, насущного вопроса о том, как Чтобы избежать слежки в мире, читаемом с помощью движущихся изображений, влиятельное видео Хито Штайерла разбирает, что значит исчезнуть. Если слежка кажется грубо агрессивной, как мы относимся к невидимости, предоставленной очень богатым? А как насчет невидимости, даруемой паранджой, системным фанатизмом или экстраординарной выдачей? Снятый на заброшенной спутниковой «мишени разрешения» в калифорнийской пустыне, фильм «Как не быть замеченным» концептуально напряжен, но сохраняет глупость скетча «Монти Пайтон», который его вдохновил. Будучи одновременно художником и теоретиком, Штайерл остроумно и обаятельно заставляет нас задуматься над неудобными вопросами. HJ
Подробнее здесь.

14

Тино Сегал
Эта вариация (2012)

«Эта вариация, 2012», — говорит голос в кромешной темноте комнаты. Действие великолепного перформанса Тино Сегала происходит почти в полной темноте. Исполнители топают и поют, шепчут, кричат ​​и танцуют. Они проходят через небольшие номера, песни и риффы, пока зритель спотыкается между ними. Иногда возникает конфронтация, а иногда нервирующая тишина. Дико волнующая, эта вариация касается присутствия и присутствия, а также того, что значит быть зрителем. AS
Подробнее здесь.

13

Susan Hiller
J Street Project (2002-05)

Живя в Берлине, Susan Hiller путешествовала по Германии, фотографируя и снимая каждый уличный знак и место, где до сих пор стоит слово Juden (еврей), найдя 303 Юденштрассе и Юденграсс. Птицы поют, машины проезжают, люди складывают белье, пока она бродит по переулкам и проселочным дорогам, городским улицам и неубранным дорожкам. В фильме ничего не происходит. Это уже произошло в деревенских деревнях и городских переулках. Фильм длится долго, останавливаясь на постоянстве прошлого в настоящем. Камера непоколебима, пока мир вращается, не обращая внимания. AS
Подробнее здесь.

12

Джон Акомфра
Неоконченный разговор (2012)

Трогательный, красивый, скорбный и воодушевляющий трехканальный портрет жизни и времен Стюарта Холла. Талант встречается с талантом, слова встречаются с образами, а послевоенная Англия встречает своего мудрейшего культурного мыслителя в этой удивительно искусной работе. Используя более 800 часов аудио- и телематериалов из собственного архива Холла, «Акомфра» переносит нас из ямайского детства Холла в серый послевоенный Лондон. Но настоящая забота — это податливость идентичности, то, как мы формируемся, и бесконечная задача заново изобретать себя. AS
Подробнее здесь.

Галлюцинаторная инсталляция… The Weather Project. Фотография: Gijsbert Hanekroot/Alamy

11

Olafur Eliasson
The Weather Project (2003)

Солнце в помещении … что может не нравиться? В галлюцинаторной инсталляции Элиассона в Турбинном зале Тейт люди лежали на полу, смягчаясь его мерцающему воссозданию турнеровского неба внутри музея. Он был бы очень хорош в организации воссоединения Pink Floyd. Но на самом деле он очень вдумчивый художник, очарованный цветом, светом и хрупким состоянием природы. Это незабываемое зрелище было самым чрезмерным в череде ослепительных инсталляций и интервенций, которые сделали Элисассона одним из самых значительных художников века. JJ
Подробнее здесь.

10

Герхард Рихтер
Сентябрь (2005 г.)

Небольшая картина Рихтера, основанная на фотографии в Der Spiegel, изображает момент, когда 11 сентября 2001 года второй пассажирский самолет врезался в башни-близнецы, поглотив здание огненным шаром. Картина такая же маленькая, как экраны телевизоров, к которым в тот день приклеились люди. Образ прерывается, почти стирается краской, признавая невозможность осмысления чудовищности момента. AS

Кадр из фильма «Замах» из трилогии Яэль Бартана «И Европа будет ошеломлена». Фотография: Марцин Калински/Яэль Бартана

9

Яэль Бартана
И Европа будет ошеломлена (2007-11)

Взяв за основу призыв к более чем трем миллионам евреев вернуться в Польшу, землю их предков, чтобы спасти страна не предназначена только для «польских поляков в Польше», трилогия фильмов Яэль Бартана обыгрывает и переворачивает националистические настроения, риторику ЕС и коммунистической партии старого образца, сионистские мечты, холокост и право палестинцев на возвращение. С возрастающей иронией, шоком и содержательным юмором Бартана покоряет мир. AS
Читать обзор.

8

Дорис Сальседо
Шибболет (2007)

Работа колумбийской художницы 2007 года, вырезанная в полу Турбинного зала Тейт Модерн, до сих пор частично видна в бетоне, как старый шрам. Он зигзагом спускался вниз по пандусу, как небольшой каньон или следы землетрясения. Шибболет вызывал разделение, изъян. «Он представляет собой границы, опыт иммигрантов, опыт сегрегации, опыт расовой ненависти», — сказал Сальседо. «Пространство, которое занимают нелегальные иммигранты, — это негативное пространство. Так что эта часть — негативное пространство». Как от нашего момента остается Шибболет. AS
Подробнее здесь.

7

Ваэль Шоуки
Кабаре «Крестовые походы» (2010-15)

Навеянная ливанским писателем Амином Маалуфом «Крестовые походы глазами арабов», трилогия египетского художника Ваэля Шоуки представляет собой цикл заговоров и предательства, бойни и поэзии. Используя марионеток — некоторые очень старые, многие сделаны из глины или муранского стекла — Шоуки восхищает, восхищает и информирует на каждом шагу. Трудно уследить за всеми махинациями между шиитами и суннитами, а также за двуличными разногласиями и склоками христианских захватчиков, которых арабские комментаторы того времени считали нецивилизованными варварами. AS
Подробнее здесь.

Тур-де-сила заимствованных кадров фильма … Часы. Фотография: Мэтт Гринвуд/© Тейт

6

Кристиан Марклей
Часы (2010)

Кристиан Марклей назвал свой 24-часовой видеомонтаж альбатросом, который, возможно, является потерей художника и нашим приобретением. Но мало кто видел всю работу целиком, примерно 12 000 киноклипов, охватывающих все 24 часа. Часы, созданные на основе заимствованных кадров из фильмов, — это великолепные часы в кино, всегда синхронизированные с реальным временем, где бы они ни показывались. Следуя дневным ритмам повседневной жизни, он то задорный, то сексуальный, то заговорщический, то маниакальный, то измученный, то угрюмый. Знать, что это есть, почти достаточно. AS
Подробнее здесь.

5

Тереза ​​Марголлес
О чем еще мы можем говорить? (2009)

Раз в день молодой человек протирал полы и ступени венецианского палаццо тряпками, пропитанными кровью жертв мексиканского насилия и убийств. «Лимпиеза» («Уборка») Терезы Марголлес, часть ее более крупной работы в павильоне Мексики на Венецианской биеннале 2009 года, была и повседневной рутиной, и мрачным ответом как на насилие со стороны государства, так и на криминальное насилие. Мывая и пачкая полы, Лимпьеза была выразительна, незабываема, трагична и нежна. AS

4

Pussy Riot
Punk Prayer (2012)

Там много слабого политического искусства: изощренного, модного, постфактумного искусства, которое транслирует либеральные ценности либеральной аудитории. Исполнение панк-молитвы Pussy Riot занимает противоположный полюс: феминистское, явно антипутинское, протестующее против запрета гей-прайда и поддержки президента православной церковью. В постановке панк-коллектива в ярких масках в храме Христа Спасителя в Москве были арестованы и заключены в тюрьму участницы Надежда Толоконникова и Мария Алехина. Последующий образ их выступления до сих пор остается мощным — и безукоризненно сконструированным — символом неповиновения перед лицом утраченных свобод. HJ
Подробнее здесь.

Картина «Untilled» Пьера Юига, представленная на Documenta 13 в 2012 году. Фотография предоставлена ​​художником. ADAGP, Париж и DACS, Лондон 2019

3

Pierre Huyghe
Untilled (2011-12)

Сад, дикая природа, инсталляция и перформанс, работа Пьера Юига для Documenta в 2011 году казалась элегией умирающему миру. Среди огромных насаждений крапивы процветали диковинные растения всех видов: паслен и афганский мак, афродизиаки, яды и психотропные растения. На поляне у пруда стояла бронзовая статуя лежащей женщины, голова которой была живым пчелиным гнездом. Вокруг бродили две стройные борзые, у одной из которых лапа была выкрашена в розовый цвет. «Живые и неодушевленные вещи, сотворенные и не сотворенные», — гласило описание этого удивительного произведения, данное Хьюги. AS

2

Джереми Деллер
Битва при Оргриве (2001)

История не только пишется победителями — она также вплетена в великолепные боевые гобелены для их баронских стен и изображена на холсте большими и героическими для своих дворцов. Изображая жестокое столкновение между пикетчиками и полицией в Южном Йоркшире во время забастовок шахтеров в 1984-1985 годах, Деллер вместо этого решил подойти к этому ужасающему противостоянию с поля сверху. Битва при Оргриве, описанная художником как «реконструкция преступления на тысячу человек», была поставлена ​​800 историческими реконструкторами и 200 бывшими шахтерами. Для всех это событие осталось в живой памяти. Своего рода памятник, перформанс был одновременно ритуалом участия, зрелищем, живым архивом и пространством для скорби. HJ
Подробнее здесь.

Хрупкость дружбы и любви… Рагнар Кьяртанссон в «Посетителях» (2012). Фотография предоставлена ​​художником, Luhring Augustine, Нью-Йорк и галереей i8, Рейкьявик , Посетители — это девятиканальное видео, в котором исландский артист и его друзья, в том числе участники Sigur Rós, поют и играют песню, слова которой написала бывшая жена Кьяртанссона Асдис Сиф Гуннарсдоттир. Рагнар понял ее тексты как комментарий к тому, что он называет «общим поражением» их брака. Музыка была написана в соавторстве с Кьяртанссоном и его постоянным соавтором Давидом Тором Йонссоном.

Друзья артиста более часа играют разные части одной и той же песни, которая повторяется снова и снова. Пара близнецов играет на концертине и виолончели в разных комнатах — всех музыкантов было слышно друг другу через наушники. Есть два пианиста, гитарист, барабаны. Посетители — это живое выступление, каждый музыкант виден на разных экранах. Снаружи на крыльце устраивается вечеринка, где нынешние обитатели дома проводят ранний вечер. Снятая в реальном времени, однажды вечером на закате музыка нарастает, умирает и нарастает снова. Песня повторяется и развивается, достигает ложных крещендо и плато. Рагнар в ванне почти погружается в мыльные пузыри, когда поет: «Я снова впадаю в свои женские пристрастия». «Вокруг вас взрываются звезды / И нет ничего / Ничего, что вы можете сделать», — звучит еще один рефрен в этом идиллическом рушащемся убежище. Вас засасывает.

Вы сами почувствуете себя гостем в этом чудесном, захватывающем многоэкранном фильме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *