Разное

Живописные рисунки: Красивые рисунки живопись (25 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Наскальные рисунки древних людей — Мир наскальной живописи

Содержание

  1. Первые наскальные рисунки
  2. О чем говорят наскальные рисунки
  3. Техника выполнения и материалы
  4. Знаменитые наскальные рисунки


Задолго до изобретения письменности люди начали искать способы передачи своего видения мира. Рассказывать о переживаниях, привлекать удачу в охоте, делиться сценами из жизни они стали с помощью петроглифов. Так называют наскальные рисунки древних людей, которые выбивали на камнях или наносили краской начиная с эпохи палеолита. Название происходит от двух древнегреческих слов: πέτρος — камень и γλυφή — резьба.

Наскальная живопись первобытных людей найдена по всему земному шару – в 120 странах обнаружено более 35 миллионов петроглифов. Археологические открытия сделаны в Испании, Италии, Германии, Англии, Алжире. В России древние рисунки можно увидеть в Карелии, Мурманской и Воронежской областях, Башкирии, Хакасии (Боярская и Сулекская писаницы). Исследования продолжаются и в наши дни, а уже обнаруженные петроглифы до сих пор хранят немало тайн.

Первые наскальные рисунки


Настоящей сенсацией в научном мире стало открытие древней живописи в пещере Гибралтара. По оценкам ученых, найденные тут изображения сделаны около 40 тысяч лет назад. Это значит, что наши представления о древнем человеке ошибочны – неадертальцы не были примитивными дикарями. Наши далекие предки нашли способ передавать свое восприятие мира, нанося рисунки на скалы.

Первым петроглифы нашел Марселино де Саутуола. В 1879 году вместе с дочкой они исследовали пещеру Альтамира в Испании. Археолог-любитель обнаружил внутри то, что взбудоражило ученых всего мира – рисунки, выполненные в эпоху палеолита. Находка настолько шокировала исследователей, что они сочли древнюю живопись фальсификацией. Однако скоро научному сообществу пришлось взять свои слова обратно и отказаться от обвинений – петроглифы были обнаружены в пещерах других стран.

О чем говорят наскальные рисунки

Изучение петроглифов помогает больше узнать о мире прошлого. Петроглифы – это древние наскальные изображения, уникальные источники информации для научных дисциплин от антропологии до зоологии. Наскальные рисунки первобытных людей говорят о тяге человека к творчеству. С их помощью ученые больше узнают о культуре и быте наших предков, а иногда даже знакомятся с историей местности, где были нанесены рисунки.

Одна из главных археологических достопримечательностей Северной Африки находится в Сахаре. В 1933 году на скалах и в пещерах в Тассилин-Аджере и Акакусе обнаружены петроглифы, которые помогли лучше узнать о прошлом пустыни. Как выяснилось, в эпоху неолита тут был совершенно другой климат и богатая экосистема. Наскальные изображения помогли установить примерные сроки появления новых видов животных – например, верблюдов.

Ученые сравнивают петроглифы с рассказами, с помощью которых древние художники передавали свое видение мира, делились новостями. Важно понимать, что это не рисунки с натуры, а сцены из жизни, переработанные сознанием человека, что они неразрывно связаны с верованиями и обрядами. Исследователи предполагают, что таким искусством наши предки пытались привлечь удачу перед охотой или рыбалкой, задобрить духов, предупредить соплеменников об опасности.

Чаще всего изображали животных: оленей, лошадей, кабанов, лисиц. С помощью наскальных рисунков можно познакомиться с видами, которые в наши дни уже не существуют, например, мамонтами и саблезубыми тиграми. Художники эпохи неолита делились сценами из повседневной жизни. Их мысли занимала охота, сражения и обряды. Примечательно, что чем древнее рисунки, тем тщательнее они выполнены. Поздние петроглифы аккуратностью исполнения не отличаются, нередко они даже не завершены. После изобретения бумаги необходимость высекать изображения отпала.

Техника выполнения и материалы

Каждый древнейший памятник живописи особенный. Способы нанесения рисунков, инструменты и краски, выбранные для творчества объекты – все это серьезно различается.

Художники древности использовали для выдалбливания изображений твердые и острые предметы. Во время раскопок археологи находят разные инструменты. Например, на стоянке древних людей Ле Рок де Сер обнаружен каменный резец. Им делали прорези, в которые потом наносили специальную краску.

Древний человек постепенно оттачивал мастерство, пробуя все новые способы и техники. В эпоху палеолита начали использовать штриховку и комбинированную роспись.

Краска древнего человека – охра разных оттенков, марганцевая руда и древесный уголь. Древние художники также использовали мел. Самый, пожалуй, необычный компонент по современным меркам – гуано летучих мышей. Все ингредиенты тщательно растирали камнями, а затем к полученному порошку добавляли животный жир и тщательно перемешивали. Для хранения использовали полые части костей.

После того, как краску заливали внутрь, необычный тюбик «закрывали» – кости с двух сторон запечатывали с помощью затвердевшего жира. Наносили изображения острыми палочками с расщепленными концами. Прообраз современной кисти – кость, к которой прикреплен маленький кусочек шерсти. Обычно сначала выводили контур, а потом закрашивали изображение. Древние художники не останавливались на достигнутом, постоянно экспериментировали и изобретали все новые способы. Например, разбрызгивали краску через тростинку.

Художники древности не уделяли должного внимания композиции и пропорциям тела. Некоторые животные непропорционально большие по сравнению с другими, некоторые – напротив крошечные. Однако все это скорее особенность, чем недостаток. Наши предки нередко создавали детальные и мастерски выполненные объемные изображения, используя рельеф скал для большей выразительности. Воображению, таланту и изобретательности древнего человека можно только позавидовать.

Знаменитые наскальные рисунки

Один из самых известных памятников археологии находится в Испании. Пещера Альтамира, в которой можно увидеть объемные изображения животных, в наши дни закрыта для посещения туристами. Это вовсе не прихоть ученых, а необходимость. Все дело в том, что изображения на сводах пещеры нанесены растительными красками, на которые оказывают губительное воздействие разные неблагоприятные факторы.

Туристы со всего мира стремились увидеть своими глазами древнюю живопись. Это не лучшим образом сказалось на влажности и температуре внутри пещеры. Рисунки покрылись плесенью. Власти Испании сначала ограничили посещение объекта, а затем и вовсе его закрыли. Однако все желающие познакомиться с петроглифами Альтамиры могут побывать в музее, расположенном недалеко от пещеры.

Быки пещеры Альтамира

В разных уголках нашей страны от Красноярского края до Карелии обнаружено немало мест с наскальной живописью. В России петроглифы называют обычно «писаницы». Древние художники не всегда творили в пещерах, излюбленные места – под открытым небом, например, на скалистых берегах рек и озер. Предполагают, что такие места имели для наших предков сакральное значение, рядом с ними проводили обряды и ритуалы.

Капова пещера

С каждым годом интерес к древней живописи растет. Все больше туристов хотят прикоснуться к миру прошлого, полному тайн и загадок. В России можно познакомиться с Беломорскими петроглифами, наскальной живописью Каповой пещеры, Шалаболинской писаницей, петроглифами Канозера и другими памятниками археологии. Не все рисунки можно хорошо рассмотреть в наши дни из-за разрушительного воздействия неблагоприятных факторов. Однако работа по сохранению наскальной живописи и ее изучению ведется непрерывно.

 
   

Петроглифы — писаницы или наскальные изображения

Петроглифы (писаницы или наскальные изображения) —  это нарисованные краской или выбитые изображения на каменной основе (от др.-греч. πέτρος — камень и γλυφή — резьба). Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую.

Также петроглифами называют все изображения на камне древнейших времён, с палеолита вплоть до Средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система письменных знаков. Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные живописные рисунки, так и более поздние рисунки и гравировки, например, на специально установленных камнях, мегалитах или на скалах.

Рисунок и живопись — школа рисования АШБЕ, СПб

 

Продолжительность обучения 120 академических часов.
Курс для взрослых, продолжающих обучение.

Направленность и Адресат программы

Курс для взрослых Рисунок и Живопись подходит учащимся, кто уже имеет азы рисования и знаком с живописью акварелью. Данный курс предполагает продолжение в освоении основ рисунка и живописи и направлен на углубленное изучение принципов работы с натуры и анализа формы. Заданиями в курсе рисунок и живопись выступает рисование более сложных объектов предметного мира: композиционные натюрморты с включением сложных архитектурных деталей и драпировок. Композиции натюрмортов для акварельной живописи обогащаются введением более сложных бытовых предметов, ставятся более сложные колористические задачи. Изучение практического материала на курсах по рисунку и живописи  основывается на полученных ранее знаний и навыков.

Отличительные особенности

Во время прохождения серии занятий по рисунку и живописи выполняется  около 5-7 рисунков, начиная от сложной натюрмортной постановки из геометрических тел и модулей до архитектурных деталей и композиционной постановки в интерьере, 5-7 акварелей, включающих быстрые этюды и длительные постановки. Рисунки создаются с преобладанием сквозного конструктивного построения, а также уделяется внимание тональной моделировки сложной пластической формы.

Цель и задачи

  • овладение углубленными знаниями в рисунке
  • применение знаний о перспективе на более сложных предметных объектах
  • совершенствование навыков работы в графической технике графитного карандаша
  • формирование художественного и эстетического вкуса
  • развитие аналитического и пространственного мышления
  • применение знаний о тоне и цвете в практической работе над живописью
  • совершенствование навыков в акварельной технике
  • формирование портфолио из рисунков архитектурных форм и акварелей.
  • использование приобретенных навыков для дальнейшей изобразительной деятельности

 

Содержание курса

Занятия на курсах по рисунку и живописи является следующей ступенью в освоении навыков рисования с натуры на основе изображения сложных композиционных постановок и архитектурных форм:

  • Композиционное заполнения плоскости листа.
  • Принципы пропорционального сравнения деталей сложных предметов.
  • Рисование сложных пластических форм
  • Анализ сложных форм, состоящих из простых элементов
  • Конструктивное рисование.
  • Закономерности освещения и светотеневого решения объема.
  • Формирование объемно-пространственного  мышления
  • Формирования графического листа
  • Формирование устойчивых навыков в работе акварельными красками.
  • Применение основных законов цветоведения в живописи
  • Совершенствование техники акварельного письма

 

Темы уроков

  • рисунок сложного натюрморта
  • рисование капители
  • рисование архитектурных деталей и орнаментов
  • рисунок драпировки
  • постановка в интерьере
  • написание этюдов постановок акварельными красками
  • работа над длительными натюрмортными постановками

Аттестация

Обучение сопровождается итоговой аттестацией, просмотром выполненных работ.

Выдачей свидетельства о обучении

Живописный рисунок | Tasstudent.com

Графический рисунок представляет собой трехмерное изображение, помогающее понять форму объекта или интерпретировать рисунок. Существует 3 основных способа рисования изобразительного рисунка:

1. Изометрический, 2. Наклонный, 3. Перспективный.

(Другие методы графических рисунков включают диметрический рисунок, трехмерный рисунок)

1. Изометрический рисунок

Определение. Изометрический рисунок представляет собой графическое изображение объекта, в котором все три измерения нарисованы в полном масштабе. Термин «изометрический» означает «равное измерение».

Изометрические шаги

Изометрический рисунок является наиболее часто используемым методом изобразительного рисования. Изометрические чертежи строятся на трех линиях, называемых изометрическими осями. Один нарисован вертикально, а два других с квадратом 30 ° по обе стороны от него. Изометрический рисунок — это способ представления дизайна в трех измерениях (3D). Их можно выполнить с помощью угольника 30/60 или от руки. Изометрический рисунок — это один из семейства трехмерных изображений, называемых графическими рисунками. В изометрическом чертеже вертикальные линии объекта рисуются вертикально, а горизонтальные линии в плоскостях ширины и глубины показаны под углом 30 градусов к горизонтали.

Истинный размер объекта используется для построения чертежа. Эти размеры можно взять либо из чертежей, выполненных в орфографическом виде, либо путем измерения объекта. Изометрические чертежи или изображения стали отраслевым стандартом для руководств по деталям, технических предложений, патентных иллюстраций и публикаций по техническому обслуживанию из-за того, что в них используется истинная длина и способность понимать их неподготовленные люди. Изометрическая проекция получается, если плоскость ориентирована так, что образует равные углы с тремя главными плоскостями объекта. Представление объекта, показанного ниже, представляет собой изометрический рисунок куба.

Изометрический куб

На этом рисунке три видимые грани выглядят как равносторонние параллелограммы; то есть, хотя все параллельные ребра куба проецируются как параллельные линии, горизонтальные ребра рисуются под углом (обычно 30 °) от нормальных горизонтальных осей, а вертикальные ребра параллельны главным осям, появляются в своих истинных пропорциях.

2. Косая проекция

Косая проекция, вероятно, самый простой метод создания графического рисунка, поскольку поверхности, находящиеся непосредственно перед зрителем, будут очень похожи на вид спереди на ортогональном рисунке. Это метод рисования объектов в трех измерениях, который можно рисовать под любым углом, хотя обычно используется угол 45⁰. Это довольно простая техника по сравнению с изометрическим или даже перспективным рисунком. Однако для точного рисования в косой проекции необходимо традиционное чертежное оборудование.

Косые проекции иллюстрируют общую трехмерную форму объекта. Однако только грани объекта, параллельные плоскости проекции, показаны в истинном размере и форме. На самом деле, косая проекция этих граней такая же, как ортогональный вид спереди.

Кавалер и Кабинет Проекция

Диаграмма 1.1 (a) Кавалер (b) Кабинет

Существуют две особые формы косых рисунков. (Диаграмма 1.1) Это Cavalier и Cabinet выступ. Разница между ними заключается в том, как представлена ​​глубина объекта. Кавалерская проекция получается, когда угол между косыми проекциями и плоскостью проекции составляет 45⁰, а задние проекции соответствуют размеру. Полученная фигура кажется слишком толстой и искаженной. Для исправления этого недостатка используется выступ шкафа. Кабинетная проекция представляет собой косую проекцию, в которой длина линий, выступающих назад, уменьшена вдвое. На диаграмме 1.1 показан рисунок куба. Диаграмма (а) была нарисована в Cavalier, а диаграмма (b) — в Кабинете. Нажмите здесь, чтобы просмотреть рабочие листы для косого рисования для вашего класса

Перспективные рисунки

Перспективный рисунок — это один из лучших типов рисунков, который можно использовать для графического представления объекта. Они создают изображение объекта в трех измерениях, очень похожее на то, что видит человеческий глаз. Перспективные рисунки могут быть в одной, двух или трех точках. Одно из наиболее распространенных применений перспективного рисунка — в архитектуре, где он используется для предоставления клиенту или публике изображения, которое дает хорошее представление о том, как проект будет выглядеть, когда он будет построен. Одноточечная перспектива часто используется для представления комнаты на бумаге. Помимо архитектуры, перспективный рисунок часто используется в мебельной промышленности, чтобы показать клиентам окончательный вид предмета мебели, который они могут заказать. (Дополнительная информация о перспективном рисовании)

Аксонометрический и планометрический чертеж

 

Метод проецирования, при котором трехмерный объект представляется в виде чертежа, все оси которого выполнены в точном масштабе, что приводит к оптическим искажениям диагоналей и кривых. Аксонометрический (угол 45 градусов) или планометрический (угол 60/30 градусов), как его иногда называют, представляет собой метод рисования вида в плане с третьим измерением. Его используют дизайнеры интерьеров, архитекторы и ландшафтные дизайнеры. Аксонометрические работы путем рисования вида в плане под углом 45 градусов с добавлением глубины по вертикали. Все длины рисуются как их истинные длины, в отличие от того, когда вы используете наклон. Это создает впечатление, что вы смотрите на объекты сверху. Одним из преимуществ аксонометрии является то, что круги, нарисованные на верхних гранях объектов, могут быть нарисованы как обычные изометрические и аксонометрические проекции, которые являются довольно простыми способами приближения к трехмерному рисованию.

Их можно использовать для набросков или рисования в заданном масштабе. Если используется масштаб, каждая часть чертежа может быть точно измерена. В отличие от чертежа в перспективе, линии в изометрическом или аксонометрическом чертеже не сходятся. На самом деле они идут только в 3 разных направлениях. Вертикально и 30 градусов влево и вправо в изометрических проекциях, вертикально и 45 градусов влево и вправо в аксонометрических проекциях. Часто аксонометрические проекции могут казаться искаженными, но они очень полезны, чтобы показать как можно больше, например, внутренней части комнаты.

Одинаковая шкала используется для всех трех осей.


 

Графические рисунки

Графические рисунки
Косая проекция Перспективный рисунок кругов

Изображения (3D изображения)

Объект может отображаться в трех разных видах.

  1. Изометрическая проекция — способ изображения на одном вид, трехмерное изображение. Его можно использовать для создания грубых набросков.
    на сайте для выяснения вопроса. Угол между главными осями равен 120°. Соотношение масштаба для изометрических чертежей одинаково для всех главная ось (Y:Z:X = 1:1:1), как видно на рисунке 2 (а).

    Выбор осей

    Выбор главной оси изометрического вида очень важен. Большинство объектов, которые вы будете рисовать, помещены в прямоугольную рамку. Прямоугольная коробка имеет восемь углов, которые можно использовать в качестве главной оси для вашего изометрического изображения. эскиз, как показано ниже. Вид (a) является предпочтительным видом, так как он показывает более подробно, чем все остальные.

    Рисунок 1

  2. Тщательно рассмотрите предмет или деталь, которую нужно нарисовать, а затем выбрать лучший вариант просмотра.

    [начало страницы]


  3. Косая проекция . — Существует два типа косой проекции:
    1) Кавалер (угол между проекторами и плоскостью проекции 45 ° . Перпендикулярные грани проецируются в натуральную величину)
    Эта проекция не будет использоваться.
    2) Шкаф (угол между проекторами и плоскостью проекции 45. Перпендикулярные грани проецируются в масштабе 50%)
    В обеих проекциях нарисован основной вид в виде орфографической проекции, а виды сбоку представлены на наклонные плоскости. Угол между ортогональной и наклонной плоскостями составляет 45°). Соотношение масштабов для косых рисунков одинаково для двух главная ось и половина для наклонной плоскости (Y:Z:X = 1:1:0,5) как можно увидеть на рисунке 2 (б).
    Альтернатива косой проекции заключается в изменении главного ось, см. рисунок 2 (c). Этот метод дает более правильное представление объекта, который необходимо нарисовать.
    Следует соблюдать особую осторожность при выборе наклонного направления просмотра. Посмотреть. Наилучшее направление просмотра — когда показаны важные детали. в забое с главной осью Y:Z:X = 1:1:0,67. Используйте представление, которое четко показывает все детали.

  4.             (а) изометрический (б) косой (c) косая альтернатива             

    Рисунок 2

    В косых проекциях главный вид изображается как ортогональная проекция, а два других виды сбоку показаны на наклонной плоскости. Угол наклона 45° к горизонтали и все измерения в двух наклонных плоскостях делят пополам (см. рис. 3, а). Наклонные рисунки могут привести к искажению. Иногда лучше использовать наклонный альтернативный вид, как показано на рисунке. на рисунке 3 (б).


    (а) Косой вид (б) Наклонный просмотреть альтернативу

    Рисунок 3

    [начало страницы]


  5. Перспективные рисунки
    Перспективный рисунок похож на фотографию: как линии объект отступает назад, кажется, что они сходятся или становятся ближе друг к другу. Преимущество перспективный рисунок по сравнению с масштабными и полноразмерными чертежами заключается в том, что объект больше похож на то, что воспринимают наши глаза, если бы мы смотрели на реальный объект. То есть обеспечивается трехмерная перспектива. Эти рисунки очень сложно построить, и они не являются частью этого курса.

Рисунок 4

Однако в настоящее время пакеты автоматизированного черчения (САПР) Встроенные трехмерные объекты и умение рисовать в перспективном режиме уже не имеет большого значения в строительстве и инженерном черчении.

[начало страницы]

Окружности в изометрических проекциях

Окружность, нарисованная в изометрическом виде, представлена ​​в виде эллипса. Использовать ординаты, построенные на ортогональной проекции, и перевести их в изометрическую Посмотреть. Установив некоторые точки кривой, используйте наиболее подходящий кривая, чтобы соединить точки от руки или с помощью французской кривой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«ISaloni» © 2024 Все права защищены.