Разное

Живописный рисунок: Рисунок в живописи —

Рисунок в живописи —

Поговорим  о  рисунке,  о  том,  какую  роль  он  играет  в  живописи.  Сейчас  нередко  можно  услышать,  что  рисунок  живописцу  не  нужен,  якобы  мышление  цветовым  пятном   избавляет  от  нудного  рисования.

В  данном  утверждении  есть   правда,  но,  боюсь,  не  каждый  начинающий  художник  понимает,  о  чём  вообще  идёт  речь.

Рисунок  как  самостоятельный  предмет  в  изобразительном  искусстве  может  быть  самодостаточным,  не  требующим  поддержки  иных  форм  выражения,  а  вот  другие  виды  визуального  творчества   так  или  иначе  без  рисунка  обойтись  не  могут.

Скульптура,  архитектура,  живопись   несостоятельны,  если  в  их  основе  не  лежит  рисунок,  а  говоря  простыми  словами,  конструктивное  понимание  формы.  Рисунок  —  это,  прежде  всего,  логика,  анализ,  изучение  видимого  предмета,  его  внутренней  и  внешней  конструкции.

Начинающему  художнику  следует  сделать  акцент  на  рисовании,  которое  преследует  цель  изучить  форму,  чтобы  впоследствии  уметь  мыслить  конструктивно  и  грамотно  моделировать  изображаемые  объекты.

Соглашусь  с  теми,  кто  скажет,  что  рисовать  бездушные  гипсовые  шары,  кубы,  эллипсы  — прескучное  занятие,  но  если  вообще  вычеркнуть  их  из  учебной  программы,  это  будет  равняться  рубке  сука,  на  котором  сидишь.

Что  я  хочу  сказать?  Начинающий  художник  должен  уделить  пристальное  внимание  рисованию  простых  форм.  Хотим  мы  того  или  нет,  но  мир  состоит  из  кубов,  шаров,   эллипсов,  которые   лежат  в  основе  как  простых,  так  и  сложных  объектов.

Если  Вы  овладеете  изображением  простейших  предметов,  то  будете  на  полпути  к  пониманию  и  реализации  сложных  задач  в  изобразительном  творчестве.

Как  нарисовать,  например,  архитектурную  конструкцию,  комплекс  зданий   или  собор  со  множеством  куполов?  У  начинающего  художника  есть  два  пути,  один  из  которых  —    попытка  обвести  воображаемый  силуэт  таким,  каким  он  его  видит,  и  второй  —  построить  объект,  манипулируя  простыми  формами.

В  первом  случае  ошибки  неизбежны.  Просто  срисовывая,  почти  невозможно  угадать  верные  пропорции  и  создать  грамотную  композицию,  если  Вы  не  гений.  Избрав  второй  метод,  шансы  приблизиться  к  натуре  сильно  увеличиваются.  Обобщив  сложную  форму  до  простой,  Вам  будет  значительно  легче  найти  её  верное  расположение  на  плоскости,  а  затем  придать   ей  нужный  силуэт  и  проработать  детали.

К  сожалению,  не  все  начинающие  придают  значение  изучению  конструкции  простых  геометрических  предметов,  да  ещё  некоторые  “учителя”  на  просторах  интернета  им  в  этом  потакают,  не  признавая  значимость  конструктивного  рисования  в  самом  начале  становления  будущего  художника.

Конечно,  можно  вообще  ничего  не  знать  о  рисовании,  если  живопись  для  Вас  не  самовыражение,  а  релаксация,  если  Вам  кажется,  что  Вы  открыли  доселе  невиданный  и  не  выдуманный  никем  новый  стиль,  направление  в  изобразительном  искусстве,  если  Вы  убеждены,  что  и  так  сойдёт.

Интересно,  что  стиль  под  звучным  названием  “и  так  сойдёт”  довольно  популярен.  Мы  склонны  прощать  себе  слабости,  недостатки,  неумение  и  нежелание  уметь.   Между  тем  многие,  достигнувшие  высот  в  вышеупомянутом  “и  так  сойдёт”  и  усомнившиеся  в  своём  мастерстве,  ищут  решение  творческих  задач,  осваивая  рисунок.

Так  зачем  же  живописцу  рисунок?  Во-первых,  для  того,  чтобы  понимать  и  грамотно  изображать  задуманный  сюжет,  то  есть  видеть  конструкцию изображаемых  форм.

Во-вторых,  высший  пилотаж  в  живописи  —  научиться  не  раскрашивать  предварительно  нанесённый  рисунок,  а  рисовать  цветом.

Многие  из  начинающих  художников  не  видят  в  этом  никакой  разницы,  кстати,  не  только  начинающие.  Впрочем,  каждый  сам  решает,  что  ему  важно,  а  что  нет.   Тем  же,  кто  считает  для  себя  необходимым   овладеть  рисунком,  будет полезно  знать,  что  рисунок  может  быть  живописным.

Все  представляют  себе  линейный  рисунок  и  его  главный  элемент  —   линию,  с  помощью   которой  художник  моделирует  форму.   С  помощью  линии  мы  можем  конструировать   изображение,  строго  соблюдая  пропорции,  перспективу  как  линейную,  так  и  воздушную,  искать  верное  композиционное  решение,   а   можем  создавать  лёгкие  наброски,  не  претендующие  на  завершённость.

Линия  самостоятельна,  Вы  легко  можете  ею  ограничиться,  полностью  высказав  мысль  на  плоскости,  не  прибегая  к  иным  изобразительным  средствам.

Альбрехт Дюрер. Пример линейного рисунка.

Что  же  лежит  в  основе  живописного  рисунка,  и  чем  он  наиболее  полезен  тем,  кто  рисует  цветом?

Живописный  рисунок   моделирует  форму  не  линей,  а  тональным  пятном.  Играя  с  пятном  согласно  натуре,  попадая  в  верные  тональные  отношения,  мы  можем  закончить  работу,  вообще  не  проведя  ни  одной  линии.  Рисунок  редко  бывает  только  линейным  или  только  тональным,  как  правило,  художники  пользуются  обоими  приёмами,  чтобы  достичь  максимальной  выразительности  в  работе.

М. Врубель. Пример живописного рисунка.

Так  как  данная  статья  о  рисунке  в  живописи,  то  следует  подчеркнуть  важность  именно  живописного  рисунка  и  навыка  моделировать  форму  тональным  пятном.  Собственно,  рисуя  цветом,  мы  рисуем  пятном,  но  в  живописи  пятно  имеет  двойное  значение  —  это,  прежде  всего,  цвет,  а  затем  тон.

Кстати,  последовательность  можно  и  изменить  —  сначала  тон,  затем  цвет,  в  профессиональной  среде  до  сих  пор  идут  споры,  что  приоритетней.   Я  бы  поставил   между  ними  знак  равенства,  живописец  не  решает  эти  задачи  последовательно,  в  идеале  нужный  цвет  подбирается  одновременно с  тоном.

В  истории  изобразительного  искусства  Вы  можете  легко  найти  примеры  как  линейного,  так  и  живописного  рисунка,   Полезно  понаблюдать  за  великими  художниками,  какими  приёмами  они  пользовались,  изучая  их  полотна  в  музеях  либо  рассматривая  репродукции.

Вообще  с  рисунком  не  всё  так  однозначно,  как  с  живописью,  которая  сродни  музыке.  Если  мелодия  состоялась,  автор  нашёл  гармонию  в  цвете  —  картина  живёт,  нет  —  значит  нет.  Какофонии  звуков,  как  и  хаосу  негармоничных  цветовых  пятен  не  станет  внимать  ни  один  ценитель!

Рисунок  универсален  по  своим  задачам.  Он  может  быть  конструктивным,  пытливым,  как  следопыт,   гордым,  монументальным.  Вместе  с  тем  ему  подвластны  и  интимные  роли,  те,  что  открываются  не  всем .  Те,  что  играют  на  малых  сценах,  что  созданы  только  для  пространства  мастерской  художника,  которое  они  никогда  не  покидают.

Именно  в  рисунке  происходит  первый  поиск  идеи,  интересной  композиции.   Часто  они  так  и  не  находят  своей  реализации  в  больших  полотнах,  порой  это  просто  способ  думать  для  художника.  Таких  вот  мыслей — рисунков  зачастую  скапливаются  целые  кипы.  Иногда,  перебирая  рисунки  десятилетней  давности,  находишь  новые  идеи  и  начинаешь  развивать  когда-то  случайно  высказанную  в  наброске  мысль.

У  многих  маститых  художников  можно  найти  такой  вот  “банк  мыслей”  в  рисунках,  скопившихся  за  долгие  годы  творческой  деятельности.   В  нём  все  тайны  удачных  произведений,  как,  впрочем,  и  все  неудачи.   Где,  как  не  в  рисованных  набросках,  можно  оценить  потенциал  удачного  решения  и  попытаться  перенести  его  на  холст,  либо  отвергнуть  как  неинтересный  вариант.

Завершая  статью  о  рисунке  в  живописи,  хочу  ещё  раз  обратить  внимание  начинающих  художников  на  возможности,  сокрытые  в  умении  рисовать,  а  если  быть  точным,  рисовать  цветом.   Конструируйте,  а  не  срисовывайте,  пишите,  а  не  раскрашивайте!

Вопрос,  а  Вы  имеете  при  себе  клочок  бумаги,  блокнот,  альбом  для  набросков  и  часто  ли  используете  его  по  назначению?  Если  он  попросту  валяется  без  дела,  Вы  считаете  кратковременные  зарисовки  зря  потраченным  временем,  а  собственный  “банк”  мыслей  и  интересных  идей  держите  в  голове,  то  сильно  рискуете  остаться  ни  с  чем.

Думаю,  не  нужно  объяснять,  что  мысль  быстротечна,  она  изменчива  и  вертлява,  она  прыгуча,  как  блоха,  а  при  ловле  блох,  как  известно,  скорость  не  помешает.  Следовательно,  иметь  под  рукой  блокнот  и  карандаш  —  значит  быть  во  всеоружии,  чего  я  Вам  желаю!

Искусство во всех его проявлениях. — ЖЖ

?

Previous Entry | Next Entry

Существуют два основных вида изображения в учебном рисунке, резко отличающиеся по своим выразительным возможностям:
1. Линейно-конструктивный рисунок, в котором объемная форма изучаемых объектов строится в основном линиями при незначительной поддержке тона. В линиях намечаются общие очертания и проводится анализ формы. Линейно-конструктивный рисунок обладает большой определенностью и ясностью. Он позволяет развить у рисующего умение за сложной формой видеть составляющие ее простые геометрические формы. Он приучает рисовать, а не срисовывать. По своим изобразительным средствам он наиболее условен. Линейно-конструктивный рисунок призван дать наиболее полную информацию об устройстве формы. Он изображает не только видимую часть формы, но и ту ее часть, которая невидима с позиции рисующего. В таком виде рисунка применяются различные условные приемы, позволяющие представить устройство изучаемой формы.

Примеры линейно-конструктивного рисунка :

      
(использованы работы Золотухиной Анны  http://zolotana.narod.ru/pictures/7.html
(от себя замечу работы оценивались по 10-бальной шкале.В этих работах есть ошибки  — в изображении перспективы предметов(например,в последнем натюрморте неправильно изображена перспектива круглого диска.)
в целом работы неплохие,чтобы продемонстрировать  вид линейно-конструктивного рисунка.Скорее всего, это учебные работы и автор уже находится на другом уровне развития(более высоком) в рисунке!) :-))

2. Тонально-живописное решение формы, в котором форма передается с помощью лепки светотенью. Такой рисунок предполагает верное распределение тона (тональные отношения) между всеми объектами и средой, их объединяющей. При таком подходе важна роль освещения. Тонально-живописный рисунок в большей степени связан с непосредственным эмоциональным восприятием натуры. Роль синтеза в таком виде рисунка преобладает над анализом.

Примеры:  

 

Существуют промежуточные решения с различной мерой условности. Например, тонально-конструктивный рисунок сочетает в себе элементы тонально-живописного и линейно-конструктивного рисунка. Этот вид учебного рисунка позволяет сочетать рациональные формы с эмоциональным ее переживанием и воспроизведением. Способствует этому расширение диапазона выразительных средств. Академический рисунок отличается своей длительностью и сочетает тонально-конструктивные и тонально-живописные задачи. В академическом рисунке человеческой фигуры часто используется белый фон, позволяющий сосредоточить тональную моделировку на изучаемой форме.

Примеры:

Разница между линейно-конструктивным рисунком и тонально-живописным(свето-теневым)  :


линейно-конструктивный рисунок (з часа на выполнение) головы Апполона


тонально-живописный рисунок(академический) головы Апполона

 линейно-конструктивный рисунок капители

тонально-живописный рисунок капители (автор Золотухина Анна)

Вид рисунка зависит от поставленной задачи,например,дизайнеры больше и в основном, делают  линейно-конструктивный  рисунок (показывая форму и конструкцию,и штриховка минимальна,по форме и с целью выявить эту форму)
Или комбинируя(как сказано выше) — тонально-конструктивный рисунок. Это когда, помимо тонального решения, еще ясно видна конструкция предмета.

Тонально-живописный вид рисунка скорее присущ  художникам (не «дизайнеровского» профиля).

сайт :  http://www.dvbook.ru/book_risunok_x2.htm   (о рисунке,видах рисунка)

Октябрь 2011
ВсПнВтСрЧтПтСб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

  • artbyulter : (без темы) [+1]
  • artbyulter : (без темы) [+0]
  • gashkin641 : (без темы) [+0]

Разработано LiveJournal.

com

живописных рисунков | Tasstudent.com

Новые рабочие листы для рисования доступны здесь

 Иллюстрированный рисунок – это изображение объекта (реального или воображаемого), рассматриваемого  так, как его увидит тот, кто смотрит на объект либо в выбранном направлении, либо с выбранной точки зрения. Графические рисунки или наброски часто легче сделать и понятнее, чем ортогональные рисунки. (Вид спереди, сверху и сбоку объекта). Графические рисунки, набросанные от руки или сделанные с помощью чертежных инструментов, часто используются инженерами и архитекторами для передачи идей своим помощникам и клиентам.

Графический рисунок представляет собой трехмерное изображение, помогающее понять форму объекта или интерпретировать рисунок. Есть 3 основных способа нарисовать живописный рисунок,

1. Изометрический,

2. Косая,

3. Перспектива.

(другие методы иллюстрированных рисунков включают планометрический, диметрический рисунок, трехмерный рисунок)

1.

Изометрический чертеж

Определение. Изометрический чертеж — это графическое изображение объекта, в котором все три измерения нарисованы в полном масштабе. Термин «изометрический» означает «равное измерение».

Изометрический рисунок является наиболее часто используемым методом изобразительного рисования. Изометрические чертежи строятся на трех линиях, называемых изометрическими осями. Один нарисован вертикально, а два других с квадратом 30 ° по обе стороны от него. Изометрический рисунок — это способ представления дизайна в трех измерениях (3D). Их можно выполнить с помощью угольника 30/60 или от руки. Изометрический рисунок — это один из семейства трехмерных изображений, называемых графическими рисунками. В изометрическом чертеже вертикальные линии объекта рисуются вертикально, а горизонтальные линии в плоскостях ширины и глубины показаны под углом 30 градусов к горизонтали. Истинный размер объекта используется для построения чертежа. Эти размеры можно взять либо из чертежей, выполненных в орфографическом виде, либо путем измерения объекта.

Изометрические чертежи или изображения стали отраслевым стандартом для руководств по деталям, технических предложений, патентных иллюстраций и публикаций по техническому обслуживанию из-за того, что в них используется истинная длина и способность понимать их неподготовленные люди. Изометрическая проекция получается, если плоскость ориентирована так, что образует равные углы с тремя главными плоскостями объекта. Представление объекта, показанного ниже, представляет собой изометрический рисунок куба. На этом рисунке три видимые грани выглядят как равносторонние параллелограммы; то есть, хотя все параллельные ребра куба проецируются как параллельные линии, горизонтальные ребра рисуются под углом (обычно 30 °) от нормальных горизонтальных осей, а вертикальные ребра параллельны главным осям, появляются в своих истинных пропорциях.

2. Косая проекция

Косая проекция — это метод рисования объектов в 3-х измерениях. Это довольно простая техника по сравнению с изометрическим или даже перспективным рисунком. Однако для точного рисования в косой проекции необходимо традиционное чертежное оборудование

Косые проекции иллюстрируют общую трехмерную форму объекта. Однако только грани объекта, параллельные плоскости проекции, показаны в их истинном размере и форме, то есть углы и длины сохраняются только для этих граней. Фактически, косая проекция этих граней эквивалентна ортогональному виду спереди.

ТИПЫ НАКЛОННЫХ ПРОЕКЦИЙ-

1. Кавалер и кабинетная проекция

Кавалерская проекция получается, когда угол между косыми проекциями и плоскостью проекции составляет 45 градусов. В кавалерийской проекции коэффициенты ракурса для всех трех основных направлений равны. Полученная фигура кажется слишком толстой. Для исправления этого недостатка используется выступ шкафа.

Кабинетная проекция. Наклонная проекция, для которой коэффициент ракурса для краев, перпендикулярных плоскости проекции, равен половине, называется кабинетной проекцией.

3. Перспективные чертежи

Перспективный рисунок — один из лучших типов рисунков, который можно использовать для графического представления объекта. Они создают изображение объекта в трех измерениях, очень похожее на то, что видит человеческий глаз. Перспективные рисунки могут быть в одной, двух или трех точках. Одно из наиболее распространенных применений перспективного рисунка — в архитектуре, где он используется для предоставления клиенту или публике изображения, которое дает хорошее представление о том, как проект будет выглядеть, когда он будет построен. Одноточечная перспектива часто используется для представления комнаты на бумаге. Помимо архитектуры, перспективный рисунок часто используется в мебельной промышленности, чтобы показать клиентам окончательный вид предмета мебели, который они могут заказать.

Другие графические рисунки

Аксонометрический и планометрический чертеж

Метод проецирования, при котором трехмерный объект представляется в виде чертежа, все оси которого вычерчены в точном масштабе, что приводит к оптическим искажениям диагоналей и кривых. Аксонометрический (угол 45 градусов) или планометрический (угол 60/30 градусов), как его иногда называют, представляет собой метод рисования вида в плане с третьим измерением. Его используют дизайнеры интерьеров, архитекторы и ландшафтные дизайнеры. Аксонометрические работы путем рисования вида в плане под углом 45 градусов с добавлением глубины по вертикали. Все длины рисуются как их истинные длины, в отличие от того, когда вы используете наклон. Это создает впечатление, что вы смотрите на объекты сверху. Одним из преимуществ аксонометрии является то, что круги, нарисованные на верхних гранях объектов, могут быть нарисованы как обычные изометрические и аксонометрические проекции, которые являются довольно простыми способами приближения к трехмерному рисованию. Их можно использовать для набросков или для рисования в заданном масштабе. Если используется масштаб, каждая часть чертежа может быть точно измерена. В отличие от чертежа в перспективе, линии в изометрическом или аксонометрическом чертеже не сходятся.

На самом деле они идут только в 3 разных направлениях. Вертикально и 30 градусов влево и вправо в изометрических проекциях, вертикально и 45 градусов влево и вправо в аксонометрических проекциях. Часто аксонометрические проекции могут казаться искаженными, но они очень полезны, чтобы показать как можно больше, например, внутренней части комнаты.

Одинаковая шкала используется на всех трех осях.

Перейдите по этой ссылке, чтобы получить более подробный обзор перспективных рисунков.

Статья о живописи+рисунке из The Free Dictionary

Живопись+рисунок | Статья о живописи+рисовании от The Free Dictionary

Живопись+рисунок | Статья о живописи+рисунке The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

изобразительный рисунок

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *