Разное

Золотое сечение в мебели пропорции: Золотое сечение и пропорции при создании предметов мебели

Золотое сечение и пропорции при создании предметов мебели

Золотое сечение было известно еще в древней Греции. В дошедшей до нас античной литературе упоминание о нем впервые встречается в «Началах» Эвклида.

В XV-XVI вв. среди ученых и художников усилился интерес к золотому сечению в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве, особенно архитектуре. В настоящее время эта пропорция также применяется ваятелями и зодчими в зависимости от характера создаваемого ими художественного образа.

Золотое сечение (гармоничное деление, деление в крайнем и среднем отношении) — это деление отрезка на две части, при котором большая его часть является средней пропорциональной между всем отрезком и меньшей частью (рис. 161),

Рис. 161. Деление отрезка на части в золотом сечении.

т. е. а:х = х:(а — х).

Чтобы найти х, возьмем квадратное уравнение:

х2 + ах — а2 = 0, решение которого дает

х = а:2 (√5 — 1) ≈ 0,62а.

Это значит, что части золотого сечения составляют приблизительно 62 и 38% всего отрезка1.

1 Дальнейшими исследованиями введена функция золотого сечения, равная:

(√5:2):1 = (2∙24):2 = 1,12.

Золотое сечение может быть выражено в виде дроби: 1:1; 1:2; 2:3; 3:5; 5:8; 8:13; 13:21; 21:34; 34:55; 55:89 и т. д., где 1,1; 2,3; 5,8; 13,21 и т. д. — так называемый ряд Фибоначчи, представляющий такую последовательность чисел, в которой каждый член, начиная с третьего, равен сумме двух ему предшествующих. Если строить отрезки в золотом сечении, то величина каждого предыдущего отрезка будет равна сумме двух последующих.

Геометрически золотое сечение отрезка строится так (рис. 162). Из точки В восстанавливают перпендикуляр к АВ, откладывают на нем отрезок BC = l/2 АВ, соединяют точки А и С, откладывают CD = CB и AE = AD. Получаем пропорцию АВ : АЕ = АЕ : ЕВ, которая и будет пропорцией золотого сечения.

Рис. 162. Схема деления отрезка на части в золотом сечении.

Примеры деления квадрата в золотом сечении показаны на рис. 163.

Рис. 163. Схема деления квадрата в золотом сечении.

Метрическая система с ее десятичными подразделениями не совсем точно совпадает с антропометрическими данными в размерах человеческого тела, поэтому многие архитекторы для проектирования ряда предметов мебели разрабатывают модулоры, объединяющие в себе обе зависимости.

На рис. 164 показано сложное построение прямоугольников на основе золотого сечения. Развивающуюся систему прямоугольников строят на отношениях ряда √2, √3, √4, √5 и т. д. Гармоничная связь величин образуется благодаря их свойству распадаться на элементы, повторяющие строение целого при сохранении кратных соотношений сторон.

Рис. 164. Построение системы прямоугольников с отношением сторон 1:√2, 1:√3, 1:√4, 1:√5 и т.д.

Иной закономерностью обладают величины, участвующие в пропорции, которые не соизмеримы с единицей, т. е. 1:√2; 1:√3 и др. При построении фигур по ним возникает пропорционально убывающий или возрастающий ряд, который даст динамичную композицию.

Связь пропорции √5 и золотого сечения показана на рис. 165. Этому прямоугольнику присуще особое свойство. При членении его полуокружностью по краям образуются прямоугольники в золотом сечении (0,618:1), а посередине — квадрат или два прямоугольника в золотом сечении (0,618:1 и 1:618). Если к первоначальной фигуре прибавить квадрат, то получаются два прямоугольника золотого сечения.

Рис. 165. Связь пропорций √5 и золотого сечения.

Рис. 166 иллюстрирует свойство прямоугольника с размерами сторон 1 и √2 сохранять первоначальную пропорцию при делении его пополам.

Рис. 166. Свойство прямоугольника сохранять первоначальную пропорцию при делении пополам.

Геометрически подобными будут фигуры, построенные на основе ряда натуральных чисел (1, 2, 3, 4, 5 и т. д.) (рис. 167).

Рис. 167. Геометрически подобные фигуры, построенные на основе ряда натуральных чисел.

Если нужно перевести рисунок в нужную соподчиненность размеров, то пользуются пропорциональным циркулем. Он делится на две части и закрепляется подвижным шарниром. Если шарнир закрепить строго на 1/2 длины циркуля, то размеры с обеих сторон при любом растворе будут всегда равны (рис. 168, а), т. е. а = b и c = d. Если шарнир закрепить в точке неравных величин, то расстояния между его концами будут разные, но пропорциональные друг другу (рис. 168, б), т. е. a:b = c:d. Исходя из нужной пропорциональности, шарнир закрепляют в определенной точке. На рис. (168, в) показан пропорциональный циркуль, закрепленный в золотом сечении.

Наиболее ясно и убедительно пропорциональность (в мебели, орнаменте и т. д.) выражается при наличии трех частей. Если предмет состоит из четырех и более частей, то ясность пропорциональной соразмерности слабеет, разрушается.

Рис. 168. Пропорциональный циркуль: а — закрепленный на середине длины, б — закрепленный произвольно, в — закрепленный в золотом сечении

  • Назад
  • Вперёд

Золотое сечение в домашнем интерьере

Есть ли практический житейский смысл в пифагоровых расчетах и числах Фибоначчи, и как их учесть на практике при создании дизайн-проекта?

В течение нескольких веков золотое сечение и ряд Фибоначчи составляют основу гармонического построения в архитектуре, живописи, музыке. Чтобы их освоить, не обязательно погружаться в сложные формулы и чертежи. Есть простые правила использования модуля и золотого сечения в домашних условиях, помня о которых, мы получим максимально комфортную среду обитания для себя и своей семьи.

Ирина Капустина

На фото: Парфенон, Акрополь в Афинах

Природная гармония
В природе существует удивительная пропорция, которая многократно повторяется в самых разных живых структурах — строении раковин, рисунке волокон деревьев, расположении лепестков цветов, строении человеческого тела и даже в расположении планет. Чудесная способность этой пропорции сообщать творению человеческих рук гармонию, заложенную в самой природе, с глубокой древности привлекала ученых, художников, строителей и философов. Мы найдем ее в пирамиде Хеопса и в афинском Парфеноне, в мечети Тадж-Махал и в европейских средневековых соборах, в работах Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Ирина Капустина

На фото: «Мона Лиза», Леонардо да Винчи

Что же такое золотое сечение?
Великий греческий философ и математик Пифагор вывел формулу «божественной» пропорции, определив ее как деление целого на две неравные части, при котором меньшая часть относится к большей так же, как большая относится к целому. Он назвал это соотношение золотой серединой, золотым сечением, или золотым прямоугольником.

Если взять за целое единицу, то большая часть в этой пропорции будет приближена к 0,618 от целого, а меньшая — к 0,382, или 1:0,618 = 0,618:0,382. Числовое выражение этой классической пропорции 1:1,618, дающее число 0,618, а точнее, бесконечный ряд после запятой — 0,618046971…

Ирина Капустина

Спираль золотого сечения
Золотое сечение напрямую связано с рядом Фибоначчи, названным по имени открывшего его крупнейшего математика средневековой Европы (XII-XIII веков) Леонардо Пизанского, известного как Фибоначчи.

В этом ряду каждый последовательный элемент равняется сумме двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233… Отношение каждого числа к последующему по увеличению порядкового номера все больше и больше стремится к числу 0,618, то есть к отношению золотого сечения. Собственно, золотое сечение и есть взаимосвязь между двумя числами в последовательности Фибоначчи. Построение этой последовательности в масштабе дает бесконечные спирали, нередко наблюдаемые в живой природе.

На фото: Модулор — антропометричная система пропорций, созданная Ле Корбюзье на основе золотого сечения и среднего роста человека с  поднятой рукой. Использовалась для создания соразмерных человеку жилых пространств.

Соотношение чисел в золотом сечении Пифагор считал идеальным для благополучия людей. Он утверждал, что пропорции, которые выражают естественную гармонию природы, можно и нужно использовать при проектировании дома и сада: они доставляют удовольствие человеческому глазу, радуют душу и психику.

Неудивительно, что пространство, организованное в соответствии с золотым сечением, исполнено гармонии и создает тонкий, невидимый глазу настрой, который позволяет нам максимально расслабиться и почувствовать себя комфортно.

Ирина Капустина

На фото: Вилла Ла Рош в пригороде Парижа (архитектор Ле Корбюзье). Большой зал, построенный с помощью пропорций Модулора

Как использовать золотые пропорции в нашем доме?
Если мы только собираемся строить дом, можно заложить соотношения золотого сечения при проектировании. Но что делать, если уже есть жилье с заданными параметрами? Даже в этом случае можно многое изменить. Начать стоит с установки модуля — условной единицы, к которой мы привяжем основные размеры и деление пространства. Можно использовать в качестве модуля свой рост или число, приближенное к нему, и «подогнать» пространство под себя. Или взять за модуль торцевую, узкую сторону в прямоугольной комнате и на основе этого модуля вычислить остальные значения. Например, сторона торца комнаты равна 3 м, или 300 см. Проще всего сразу рассчитать ряд Фибоначчи для своего помещения и оперировать полученными числами. Для этого выполним последовательное умножение нашего модуля на 0,618 (300 x 0,618). Получилась следующая цепочка чисел: 300; 185,4; 114,57; 70,8; 43,75; 27,04; 16,71; 10,33 (см) и т.д. Теперь округлим числа: 300, 185,4; 114,6; 70,8; 43,7; 27; 16,7; 10,3; 6,3 см. Полученные «золотые отрезки» можно использовать повсюду — в расстановке мебели, декорировании стен и даже при высадке растений в саду.

Ирина Капустина

1. Прямоугольник золотого сечения
Для выделения в прямоугольной комнате зоны золотого сечения нужно найти длину основной стороны. У нас есть торцевая стена 300 см, дальше прибавляем к модулю 300 см следующее по ряду Фибоначчи число (300 + 185,4 = 485,4) и получаем вторую сторону золотого прямоугольника — 485,4 см. Или же можно разделить число модуля 300 см на 0,618 (300 : 0,618 = 485,4).

Иногда проще и быстрее построить золотое сечение графически, ничего не высчитывая. Прямоугольник золотого сечения содержит в себе квадрат и малый прямоугольник, относящиеся друг к другу как 0,618 к 0,382. Если сторона торца комнаты — 3 м, значит, на полу мы строим квадрат со стороной 3 м. Далее делим квадрат пополам вертикальной линией так, чтобы получилось два прямоугольника.

В одном прямоугольнике мы проведем линию, соединив противоположные углы. Теперь отложим циркулем отрезок, равный линии внутри прямоугольника, и развернем его на горизонтальной прямой.
Так мы построили еще один прямоугольник, который соотносится с предыдущим как 0,618:0,382. В итоге получаем общий золотой прямоугольник и деление внутри него на две неравные зоны.

J. Hirsch Interior Design, LLC

2. Соотношение цвета в комнате по правилу золотого сечения
Не стоит забывать, что использование цвета по правилу золотого сечения так же предполагает соотношение двух третей. Доминирующий цвет должен занимать около 60% комнаты, основной сопровождающий — около 30%, и последний, дополнительный — всего 10% (обычно он используется для аккомпанирующего декора).

Конечно, эти соотношения приблизительны, а дополнительные цвета могут включать несколько оттенков, но основной принцип должен сохраняться. Можно выбрать мягкий тональный переход в пределах одного цвета или яркий контрастный аккорд — все зависит от концепции дизайна помещения.

Arch Studio, Inc.

3. Пример «крещендо» в композиции интерьера
Главная фокусная точка, наибольшая насыщенность меблировки, освещения и декора должны приходиться на большую часть нашего прямоугольника. Меньшая часть может поддерживать тему, став своего рода аккомпанементом. Вообще, любая композиция должна иметь динамику.

Развитие темы происходит постепенно и поступательно, с нарастанием звучания. При этом кульминация, высшая точка сюжета приходится на вторую треть от начала темы (0,618 от всего пространства), а затем идет ее мягкое ослабление.

Ирина Капустина

4. Деление стены без филенок и плинтусов по принципу золотого сечения
А что делать с высотой потолка? Идеально, если при нашем модуле 300 см высота потолка тоже окажется 300 см, войдя в ряд Фибоначчи. Если вдруг высота потолка будет близкой к 280 см, то имеет смысл именно ее сделать модулем для всего помещения. В этом случае в полученный нами ряд Фибоначчи войдет значение 173 см (280, 173 и т. д.), которое является числом среднего роста человека.

Но, предположим, мы оставили модуль 300 см как приемлемый, а высота потолка — 260 см (и этого числа нет в выведенной нами последовательности). Прежде всего, нужно определиться, будет ли стена иметь какое-либо деление по горизонтали или предполагается единым целым, без карниза, фриза и плинтуса.

Если мы оставляем стену единым целым, принцип золотого сечения можно применить, например, к расстановке мебели или развеске панно. В этом случае стоит сделать основной цвет стен максимально нейтральным, тогда на первый план выйдут декоративные пятна, организованные нами с помощью золотой пропорции.

DoorsSupply

Если используется классическое деление стены — без бордюров, карнизов и плинтусов не обойтись. Тогда начните с выделения зоны, входящей в нашу пропорцию. Итак, чтобы определить высоту композиционной зоны, проще всего к числу 185,4 прибавить число 70,8. И хотя это соотношение будет несколько нарушать последовательность, вместе они дадут высоту (256 см), которая будет соотноситься с числами нужного нам ряда. На этой высоте пройдет верхняя линия карниза, а остаток (4 см) мы нейтрализуем, выкрасив одним цветом с потолком, лучше белым. Это, с одной стороны, облегчит весь верх, а с другой — отделит не вписывающийся в наш ряд отрезок от общей композиции.

Tim Hine

5. Соответствие высоты мебели линии цокольной части стены
Если мы делим стену на нижнюю часть и зону верхнего фриза, то в классическом варианте разделительный бордюр, проходящий по периметру комнаты, обычно располагается на высоте 75-100 см от пола (именно на эти размеры ориентированы мебельные фабрики). В нашем «золотом» ряду есть выбор между числами 114,6 и 70,8. Можно выбрать число 70,8, сделав его нижней линией бордюра.

Сам бордюр не должен быть массивным, для его ширины вполне подойдут значения 10,3 или 16,7 см. Таким образом, к уже имеющейся нижней линии бордюра на высоте 70,8 см от пола мы получим высоту верхней линии бордюра – либо 81,1, либо 87,5. Эти линии отметят границу цокольной зоны стены. В идеале к ней должна стремиться высота кресел и стульев мебельного гарнитура, а также невысоких элементов мебели, таких, как комоды и тумбочки.

При выборе ширины плинтуса и ширины карниза мы берем числа из того же «золотого» ряда: 16,7, 10,3, 6,3 см. Выбор будет зависеть от ширины бордюра и от других элементов декора.

VersaTile Surfaces

6. Соотношение мебели и пространства
Мебель не должна занимать больше 60% композиции, чтобы не создавать ощущения тесноты и захламленности. Если мы выбираем мебель на заказ, то при ее изготовлении удобно использовать пропорции золотого сечения, высчитанные конкретно для нашей квартиры. В этом случае мебель будет выглядеть особенно гармонично, и восприниматься естественной частью единого целого.

Ирина Капустина

7. Правило 2/3
То же золотое правило двух третей (в каждом случае числа из нашего ряда Фибоначчи помогут составить более точную пропорцию) позволит правильно расположить все элементы декора интерьера. На высоте приблизительно 2/3 от общей высоты пространства наиболее гармонично будут смотреться подвесные светильники, диван не должен занимать больше 2/3 отведенного ему простенка, а журнальный столик не должен быть больше 2/3 дивана.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Дизайнеры, используете ли вы золотое сечение в собственных интерьерных проектах? Поделитесь с нами в комментариях.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Интерьер: Планировка и перепланировка | Маленькие помещения | Съемная квартира | Вопросы экономии | Хранение вещей | Секреты профи | Портреты

Спонсируемые

Interior Designer & Raumausstatter | Düsseldorf

Спонсируемые

Unkonventionelle Wohnlösungen auf hohem Niveau im Rheinland

Как использовать золотое сечение для улучшения декора

Являетесь ли вы дизайнером интерьеров или просто тем, кто любит украшать пространство, вы, вероятно, уже слышали о «золотом сечении». Но знаете ли вы, что его можно применить, чтобы получить максимальную отдачу от вашего домашнего декора?

Пока ваши глаза не помутнели, нет, это не будет урок математики в средней школе. Золотое сечение — это инструмент, который вы можете использовать для оформления любого пространства в соответствии с универсально повторяющимся законом природы. Заинтригован? Давайте посмотрим на эту впечатляющую концепцию и на то, как она может навсегда изменить ваш взгляд на мебель.

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение, встречающееся в огромном количестве мест в природе, представляет собой математическую последовательность (точнее, соотношение 1:1,61). Он был обнаружен в морских раковинах, пропорциях человеческого тела, грозовых облаках и даже имеет форму нашей галактики Млечный Путь.

Вы также можете знать о другой концепции, тесно связанной с золотым сечением, называемой последовательностью Фибоначчи, которая предполагает, что каждое число в последовательности является произведением двух предшествующих ему чисел. Вы можете использовать золотое сечение в сочетании с последовательностью Фибоначчи, чтобы сформировать золотую спираль (см. изображение ниже), которая является еще одним инструментом, который дизайнеры используют для создания баланса в логотипах и макетах.

Древние греки и римляне использовали золотое сечение в качестве архитектурной формулы, и считалось, что оно делает вещи более эстетичными. По тем же причинам дизайнеров интерьеров учат использовать его в своей работе, поэтому понимание того, как использовать золотое сечение, может помочь вам лучше украшать свои собственные помещения новыми и красивыми способами.

Золотое сечение в дизайне мебели

Когда дело доходит до создания мебели, которую вы знаете и любите, многие производители используют золотое сечение. Это полезно для определения соотношения между высотой и шириной детали. Выберите нужную ширину и умножьте ее на 0,618, и вуаля — вы найдете баланс.

В качестве альтернативы вы также можете использовать любые два соседних числа в последовательности Фибоначчи, и вы обнаружите, что они точно соответствуют золотому сечению.

Понимание пропорций комнаты, с которой вы работаете

Если вы хотите разместить мебель в комнате дома, начните с определения пропорций комнаты, прежде чем идти по пути применения золотого сечения. Вам также не нужно доставать рулетку: используйте соотношение 2:3.

Разделите комнату на одну большую зону, которая составляет примерно две трети площади, и разместите там основные предметы мебели. Затем используйте оставшуюся треть для дополнительного сидения или хранения.

Создайте свой собственный шаблон дизайна с золотым сечением

Чтобы сделать свой собственный шаблон с использованием золотого сечения, возьмите лист бумаги формата A4 и разделите страницу на одну треть и две трети по ширине. Затем сделайте то же самое с прямоугольником слева (см. изображение ниже). Продолжайте разделять прямоугольники таким же образом, и вы увидите, что этот шаблон отражает золотую спираль.

Вы можете использовать этот шаблон, чтобы обозначить любую комнату, включая ковры, кушетки, кровати, растения, столы и многое другое! Это также может помешать вам бесконечно перемещать мебель по пространству и дать вам прекрасные результаты, к которым вы стремитесь.

Найдите недостающие детали в Koala Living

Теперь, когда вы знаете профессиональный секрет того, как получить максимальную отдачу от вашего декора, пришло время найти детали, с которыми можно поиграть. У нас есть широкий выбор коллекций для гостиной, столовой, сада и спальни, а также уникальные товары для дома, которые подчеркнут ваш стиль. Вы можете делать покупки в Интернете или посетить наш дружелюбный персонал в одном из наших выставочных залов по всей Австралии.

,

Золотое сечение в деревообработке

Вы когда-нибудь замечали, что некоторые пропорции в деревообработке выглядят лучше, чем другие?

Возможно, это как-то связано с так называемым золотым сечением, которое равно 1,618 и обозначается греческой буквой «Фи» Φ.

Мы не будем притворяться математиками, но мы были заинтригованы, когда впервые услышали о золотом сечении, которое связано с уникальными свойствами последовательности Фибоначчи.

Быстрая навигация

Зачем использовать золотое сечение в наших проектах?

Что такое последовательность Фибоначчи или золотое сечение?

Как мы используем золотое сечение в наших проектах

Золотое сечение в дизайне мебели и деревообработки!

Мы вкратце объясним, что такое последовательность Фибоначчи и как она связана с золотым сечением, почему мы будем использовать это соотношение в большем количестве наших проектов и как мы используем золотое сечение/1,618 при разработке наших проектов по деревообработке.

​Вы можете узнать больше об открытиях Леонардо Фибоначчи, нажав здесь.

Тем не менее, не обязательно использовать золотое правило при разработке новых проектов.

Тем не менее, говорят, что высокий процент людей действительно считает, что предметы, разработанные с использованием золотого сечения, находят эти конструкции более привлекательными для глаз.

Красота в глазах смотрящего. Маргарет Вульф Хангерфорд

Нажмите, чтобы твитнуть

Зачем использовать золотое сечение в наших проектах?

Вы можете спросить, если не обязательно использовать золотое сечение в дизайне нашей мебели, то зачем?

Мы считаем, что нельзя отрицать важность использования золотого сечения, так как оно не только использовалось в архитектурном дизайне, начиная с пирамид, но также встречается повсюду в природе и космосе.

Последовательность Фибоначчи занимает видное место в ботанической области, и мы считаем, что это уместно использовать при строительстве из дерева.

Мы используем сосну во многих наших проектах по дереву, поэтому давайте возьмем сосну в качестве примера, чтобы объяснить последовательность Фибоначчи в природе.

Для начала мы рассмотрим саму последовательность Фибоначчи и то, как она развивается.

Что такое последовательность Фибоначчи или золотое сечение?

На самом деле это очень простая последовательность, в которой следующее число находится путем прибавления суммы к предыдущему числу.

Мы начинаем последовательность с первых двух чисел, которые, как мы знаем, равны «0», и добавляем их к следующему числу «1», так что 0+1=1 , так что теперь у нас есть начало последовательности, равное 0,1,1.

Теперь, чтобы вычислить следующее число в последовательности, мы добавляем сумму к предыдущему числу из текущей последовательности (0, 1,1 ) вместе, поэтому 1+1=2 , последовательность теперь известна как 0,1,1,2 .

Еще раз, добавив сумму с предыдущим числом из последней последовательности, так что 1+2=3, теперь у нас есть 0,1,1,2,3.

Затем мы добавляем 2+3=5 , получаем 0,1,1,2,3,5… и так далее.

Вот таблица, чтобы дать вам лучшее представление.  
Последовательность Фибоначчи

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377…

0+00=1

1+1 = 2

1+2 = 3

2+3 = 5

3+5 =

5+8 = 13

7

5+8 = 13

8.

. +13=21

13+21=34

21+34=55

34+55=89

55+89=144

89+144=233

144+233=377

233+377=610 and so on

The Fibonacci Ratio

As we get to the higher numbers and you divide the sum with the previous number you will get 1. 618…

Examples:

377 / 233 = 1.618025751072961…

610/377= 1,618037135278515…

Теперь, когда мы знаем, как развивается последовательность, мы можем начать с поиска ее в природе.

Один из способов найти его — создать так называемую спираль Фибоначчи .

Используя последовательность Фибоначчи, начинающуюся с цифры «1» в последовательности, тогда как «0» ничего не может обозначать, мы начинаем с рисования квадратов.

У нас есть два числа «1» в последовательности, поэтому мы начнем с рисования двух квадратов 1 x 1.

Затем следующее число — 2, поэтому рядом с двумя первыми квадратами мы рисуем квадрат 2×2.

Рядом с этими тремя квадратами мы рисуем еще один, размером 5×5 и так далее…

По мере того, как мы будем продолжать, вы создадите Золотой прямоугольник , который выглядит так, как показано ниже.

Вы можете продолжать строить на этом прямоугольнике. Делая его все больше и больше с помощью чисел в последовательности, прямоугольник всегда будет сохранять свое золотое сечение.

Интересный факт: Посмотрите на прямоугольник, а затем посмотрите на форму вашего компьютера или телевизионного монитора? Он чем-то похож? Если бы вы растянули изображение прямоугольника до края экрана, оно, вероятно, было бы очень близко к соотношению Золотого прямоугольника.

Теперь вам может быть интересно, как этот прямоугольник связан с сосной?​​​​

Полегче, разве вы не видите?

Не беспокойтесь, сначала это не так очевидно, но как только мы покажем вам следующий шаг, у вас будет момент OMG !

Все, что вам нужно сделать сейчас, это начать с первого нарисованного прямоугольника 1×1 и начать рисовать линию со всеми пересекающимися прямоугольниками, как показано ниже. Это создаст то, что называется спиралью Фибоначчи (мы приносим свои извинения, квадраты были нарисованы не так, как на изображении выше, но соотношение и результат всегда будут одинаковыми).0003

Не волнуйтесь, мы очень близки к тому, чтобы сопоставить это с Сосной.

Теперь, когда вы видите эту спираль, вы начнете видеть ее повсюду в природе.

Первое, что приходит на ум при взгляде на эту спираль, — это форма морской раковины, которую вы, вероятно, подносили к уху в детстве, чтобы услышать шум океана.

Теперь, будь взрослым, разрежь эту оболочку пополам, и ты увидишь спираль Фибоначчи, созданную природой.

Теперь мы подошли к сосне или, по крайней мере, к ее шишке. Спиральные паттерны, как показано на изображении ниже, будут соответствовать числам в последовательности Фибоначчи. На изображении ниже видно, что спиралей 8, и если бы мы считали их в обратном направлении, их было бы 13.

Итак, мы не используем сосновые шишки для строительства наших деревянных проектов, так зачем нам использовать это соотношение в наших проектах?

Опять же, все сводится к пропорциям, которые большинство людей находят удобными или приятными для глаз.

Особенно, если вы посмотрите на деревянную мебель, такую ​​как столы, комоды, ящики и все остальное, что имеет прямоугольную форму или пропорции.

Эти пропорции укоренились в нашей повседневной жизни, и это может быть незаметно, но они влияют на то, как мы воспринимаем продукт.

Чтобы не нарушать ход природы, мы решили максимально сохранить Золотое сечение в наших проектах как в обработке дерева, так и в дизайне веб-сайта.

Как мы используем золотое сечение в наших проектах

Обычно мы либо берем самую большую длину проекта и делим ее на золотое сечение 1,618, либо берем самую короткую длину и умножаем ее на 1,618.

Пример:    Если мы хотим, чтобы журнальный столик был 42 дюйма по максимальной длине, мы должны разделить это значение на 1,618, что равно 25,9.57972… Округлив это число до ближайшего 1/4 дюйма или 1/2 дюйма или около того, мы получим 26 дюймов, поэтому размер столешницы будет 42 дюйма x 26 дюймов, что соответствует форме Золотого прямоугольника .

Теперь для высоты этого стола мы возьмем самое короткое число, 26 дюймов, и разделим его на 1,618, что равно 16 дюймам. Как вы уже догадались, это стандартная высота для журнального столика, большинство из которых составляет от 16 до 18 дюймов. » в высоту.

Мы округляем размеры в пределах 1/4″ или 1/2″, чтобы упростить сборку, но общее впечатление все равно приятное для глаз.

Вот пример мебели, которую мы недавно построили

Другой способ — использовать инструмент, который автоматически выдаст вам соотношение 1,618.

Я мог бы составить некоторые планы, но я нашел отличный инструмент, также известный как штангенциркуль золотого сечения на Amazon, щелкнув изображение ниже.

С помощью этого инструмента вы можете начать рисовать планы на бумаге, а затем быстро определить пропорции.

Также интересно проверять предметы в доме, на природе или даже кости на вашем теле, которые, кажется, следуют этому соотношению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *