Светильник

План расстановки светильников: План схема размещения светильников

Содержание

План схема размещения светильников

Содержание

  1. +7 495 698-60-54, +7 499-322-90-96
  2. Как расположить светильники в помещении
  3. Варианты освещения по способу расположения светильников.
  4. Схемы расстановки светильников на плане.
  5. Расчет расстояния между светильниками.
  6. Выбор высоты подвеса светильников.
  7. Размещение светильников в офисе.
  8. РИСУЕМ ПЛАН СВЕТИЛЬНИКОВ

+7 495 698-60-54, +7 499-322-90-96

ВСЕ ЗАКАЗЫ ПРОСЬБА ОТПРАВЛЯТЬ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ Электронная почта:

Заказы принимаются только от 10 000 руб

МЫ АККРЕДИТОВАНЫ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ

Люстры, торшеры, бра

Как расположить светильники в помещении

Варианты освещения по способу расположения светильников.

В зависимости от размещения светильников освещение разделяют на общее, местное и комбинированное.

Общее характеризуется равномерным освещением всех поверхностей помещения (наравне с рабочими). Такой эффект, как правило, достигается за счет равномерной расстановки светильников одного типа в верхней части помещения (на потолке). Общее освещение ближе всего к естественному свету и наиболее благоприятно для зрительной работы. Однако такая схема расположения светильников является и наиболее затратной, особенно когда необходимо достичь высоких уровней освещенности.

Местное освещение обеспечивает освещенность конкретного пространства, например, поверхности рабочего стола или архитектурных деталей. При этом светильники располагаются в непосредственной близости от освещаемой зоны. Использование одного местного освещения не рекомендуется, т.к. создаваемые при этом яркие контрасты создают повышенную нагрузку на зрение. Из преимуществ такого освещения экономичность, простота в эксплуатации, возможность выбрать оптимальное направление светового потока.

Чаще всего используется комбинированное освещение, сочетающее в себе преимущества приемов местного и общего освещения. Светильники общего освещения снижают зрительное утомление (за счет смягчения яркостных контрастов), создают благоприятные условия для ориентирования и передвижения, позволяют почувствовать архитектурное пространство. Светильники местного освещения позволяют усилить общее освещение там, где это требуется, а также подчеркнуть конкретные объекты и детали.

Схемы расстановки светильников на плане.

При равномерном расположении светильники размещаются с одинаковым интервалом по всему помещению. Схема может быть прямоугольная, шахматная или линейная, во всех случаях достигается достаточно равномерное распределение освещенности. Размещение рабочих мест свободное, его можно менять в процессе эксплуатации.

Примеры равномерного расположения светильников: 1) прямоугольное; 2) шахматное; 3) линейное.

При локализованном расположении светильников учитывается расстановка мебели и оборудования. На рабочих местах достигаются требуемые уровни освещенности, в местах отдыха и передвижения людей достаточно более слабого освещения. Этот прием удобен для визуального разделения различных функциональных зон помещения.

Пример локализованного расположения точечных светильников в системе общего освещения.

Расчет расстояния между светильниками.

Слишком близко расположенные светильники могут давать слепящее отражение от рабочих поверхностей. При этом используется завышенное количество светильников, а освещенность будет заметно падать в углах помещения. При завышенных расстояниях появляются большие провалы в освещенности в пространстве между осветительными приборами. Расстояние между светильниками можно считать оптимальным, если достигается наиболее равномерное освещение при их минимальном количестве. В каталогах иногда приводится значение S для конкретных моделей светильников, оно представляет собой оптимальное отношение расстояния между светильниками к высоте подвеса над рабочей плоскостью. Оно определяется, в основном, формой КСС (кривой силы света) в нижней полусфере: для узкого угла светораспределения S=0,6 — 1; для среднего S=1 — 1,5; для широкого S=1,5 — 2,5. Оптимальное расстояние между светильниками можно вычислить по формуле L = S*h. Расстояние до стены принимается 1/2 L или меньшее.

Расчет оптимального расстояния между светильниками.

Коэффициенты для расчета расстояния в зависимости от КСС (кривой силы света).

Выбор высоты подвеса светильников.

При большой высоте подвеса можно использовать меньшее количество светильников с более мощными лампами, что выгоднее с экономической точки зрения. Вместе с тем, снижается коэффициент использования осветительной установки, затрудняется доступ к светильнику. При малой высоте подвеса светильников возможно возникновение слепящего действия, также необходимо применять дополнительные меры электробезопасности. Если доступ к светильникам предполагает использование лестницы или стремянки, то высота подвеса по технике безопасности не должна превышать 5 метров. В помещениях с высотой менее 3 метров светильники обычно располагают непосредственно на поверхности потолка или на свесе длиной не более 0,5 метра. Светильники отраженного света рекомендуется устанавливать на высоте 4/5 высоты помещения. Когда высота подвеса вдвое превышает длину помещения, светильники можно применять без рассеивателей, экранирующих решеток и других ограничивающих слепящее действие приспособлений. Во всех случаях необходимо учитывать пространственные особенности помещений – размеры строительного модуля, конструкцию перекрытия и т.п.

Размещение светильников в офисе.

Современное рабочее место очень часто предполагает работу за монитором, а качество освещения в первую очередь определяет работоспособность сотрудников. Важно учитывать множество параметров: индекс цветопередачи, уровень освещенности, цветовая температура, уровень слепящего действия и др. Освещение может оказаться дискомфортным даже при соблюдении нормируемых уровней освещенности. Так, при неправильной расстановке светильников может возникнуть прямая и отраженная блёскость (на экране), а также затенение рабочей зоны оборудованием или человеком. В офисе предпочтительно размещение светильников слева от рабочего стола или с двух сторон (например, линейная расстановка в проходах между столами). Один из последних трендов в этом направлении – использование систем отраженного света, позволяющих добиться мягкого рассеянного освещения.

Эффективность искусственного освещения в равной степени складывается из качественного осветительного оборудования и его профессионального применения.

Источник

РИСУЕМ ПЛАН СВЕТИЛЬНИКОВ

Сегодня у нас теория и практика одновременно. Мы будем учиться рисовать план светильников на потолке для домов мечты. Потому что показывать прорабу где будет люстра, где встроенный светильник, размахивая руками по воздуху не очень удобно.

Причин много. Люстра должна висеть в строго определенном месте. И на потолке должна стоять отметка: столько-то сантиметровы от стены, от окна, от проема. Встроенные светильники не должны попасть внутрь встроенных шкафов и не должны светить на крышку холодильника. План светильников всегда идет в крепкой связке с планом мебели.

Для начала вспомним вот эту статью “Рисуем план. Начало“, в которой мы подробно говорили о том, что для ремонта или строительства нам потребуется большая подготовка. И о том, что мы должны нарисовать план расположения мебели – самым первым.

Когда мы мечтаем о красивом абажуре над обеденном столом, мы представляем себе всю картину: вечер, ужин с семьей, запах пирогов, камерный свет и мотыльки за окном.

Реальность №1: вечер, ужин, стол, за которым ничего не видно. Люстру вы разместили под потолком и в такой дали от стола, что она светит куда угодно, но не него. Печаль.

Реальность №2: исправить нехватку света у стола можно, поставив рядом торшер, повесив бра на стену, поставить на стол лампу. Но нет розетки у стола, в итоге получаете или километр проводов или потемки во время ужина. Печаль.

Реальность №3: вы собираетесь с духом и исправляете все ошибки. Переносите светильники, перекрашиваете потолок, клеите новые обои.

Чтобы реальность №3 не пришла в дом, давайте подготовимся к ремонту основательно и нарисуем все планы до начала стройки: план мебели, пола, потолков, план для кухни, для ванных и обязательно план светильников.

Какую информацию должен отражать план светильников:

  • точное местоположение подвесных светильников, таких как люстры, абажуры, подвесы декоративные
  • точное местоположение всех встроенных и накладных светильников с привязками к узлам
  • месторасположение выключателей
  • связь выключателей и светильников
  • связь и количество проходных/димируемых выключателей

Когда приступать к рисованию плану освещения?

  1. Когда есть план расположения всех стен и перегородок.
  2. Когда есть утвержденный план расположения мебели и оборудования.
  3. Выбран тип освещения для каждого сценария жизни.

Обращусь к знакомой однокомнатной квартире и на ее примере покажу, как можно нарисовать нужный план электрики, чтобы он был понятным вам и прорабу:

ПУНКТ 1 и 2: нарисовали план, и расставили всю необходимую мебель согласно техническому заданию:

ПУНКТ 3. Определяемся с типом освещения

План мебели дает ответы на все вопросы, связанные с освещением дома. Где повесить люстры, разместить встроенное освещение, настенные светильники, где будут выключатели и розетки.

Расстановка мебели дает готовые сценарии жизни в доме. Готовите на кухне – нужно хорошее освещение рабочей поверхности. Ужинаете за столом – планируем хороший свет над ним. Читаем в кровати – предусматриваем настенный светильник для чтения. Вяжете в кресле – ставим торшер рядом с ним.

Каждое действие проживаете виртуально вместе с расстановкой мебели. Таким образом очень просто найти место для светильников и розеток сначала на плане, а потом в реальности.

РИСУЕМ ПЛАН ОСВЕЩЕНИЯ

Возьмите план с мебелью и отметьте сверху точками выводы для освещения. Сейчас неважно люстра будет в этой точке или встроенный свет. Главное понять местоположение светильников с привязкой к плану мебели.

Определитесь, где будет люстра красивая, а где технический свет. Где светильник встроенный, а где накладной. Тип встраивания светильника необходим впоследствии для рисования плана потолков, потому что у него есть такая характеристика как величины посадочного места.

Вы должны четко понимать, что встроенному светильнику надо место внутри потолка (6-10 см), и каждому светильнику требуется свое индивидуальное «отверстие». И знать технические параметры светильника до момента, как ваш чудо-строитель начнет сверлить дырки в потолке.

С накладным светом проще – достаточно знать точку вывода для провода и вес светильника. Обращайте внимание, что есть очень тяжелые люстры, для которых необходимы специальные подвесные крюки.

Делаем расчет освещения по помещениям. И расставляем светильники на плане согласно количеству.

Принято считать, что 1 точка света на 1 квадратный метр. Но я скажу, что лучше или проконсультироваться со специалистом, или ориентироваться на жизненный опыт. Кто-то привык, чтобы дома было как в операционной, кому-то комфортнее жить в потемках. мы все разные.

Совет: предусматривайте хорошее освещение на кухне и в санузлах. На кухнях свет нужен для работы, а в санузлах для процедур (бриться мужчинам надо при хорошем освещении).

Желательно до начала стройки знать все артикулы светильников.

  • Программа максимум – выбрать все, самое важное купить.
  • Программа минимум – составить список желаемого с артикулами и техническими нюансами.

ШАГ 4

Нанесите на план все выводы светильников, которые окончательно утверждены.


А теперь надо соединить светильники в электрическую цепь и найти место для выключателей. Каждая группа светильников имеет свой индивидуальный выключатель. Вам необходимо продумать:

  • сколько необходимо выключателей
  • должны ли они быть проходными (те включаем люстру в одном месте, выключаем в другом)
  • двуклавишные выключатели нужны или одноклавишные
  • нужны ли диммеры для светильников

Место для выключателей определяется планом расположения мебели и путями передвижения человека по дому.

Вошел в дом в ключи свет в прихожей, прошел в комнату, включил свет в ней и выключил в прихожей. Ушел на работу – выключил весь свет в квартире одновременно.

Когда нарисован такой план – по нему сразу все четко становится видно. Все наглядно и понятно строителям: вот тут блок из 3 выключателей, а здесь один, а здесь проходной.

Совет: подпишите блоки выключателей-розеток на плане цифрами, потом суммируйте все и подпишите внизу: выключателей, розеток столько, рамок для них столько.

Подпишите все размеры на плане. Это сложная работа – разместить все ровно, правильно и красиво. Но если вы сможете выделить свободное время, все начертить и подписать – потом скажете себе спасибо много раз.

Так вы точно будете уверены, что двигаетесь в правильном направлении. Красота же! И самим приятно смотреть на проделанную работу.

расположение накладных светильников в проекте Оксаны Пантелеевой

И прорабу на стройке понятно, что делать. Даже если что-то захочется в процессе ремонта поменять, то гораздо проще это будет сделать ориентируясь на планы светильников и расположения мебели. Особенно когда надо принять решение: можно что-то поменять или нельзя ни в коем случае.

Если все все пойдет правильно, в итоге нарисуется что-то такое «паутинистое», и , наверное, понятное только вам и строителям.

Благодаря нарисованному плану светильников процесс стройки не доставит одни неприятные ощущения. Ошибки все равно будут происходить, но гораздо меньше, чем делать ремонт совсем без планов.

Потери времени точно будет намного меньше.

С другой стороны, если хочется почувствовать себя творцом дома в полном объеме, то почему бы и не провести эксперимент на себе – ремонт без планов, разверток, коллажей. Один раз можно такой номер провернуть при условии: есть время и бюджет. В остальных случаях не советую рисковать.

Маленький совет: в процессе стройки обязательно фотографируйте все стены с проводами, которые потом будут скрыты от вас стенами. А еще лучше нарисуйте все развертки стен с четкими линиями монтажа проводки – сбережете себе в последствии много нервов.

Пример из жизни как друг боялся картину повесить на стену, так как не знал как у него провода идут. Печальный опыт пробитого теплого пола он уже получил, и не хотел наступить на грабли второй раз. Лучше не мучится потом с картинами, а просто нарисовать монтажный план.

А еще лучше – заказать профессиональный электротехнический проект! От души советую.

Спасибо за внимание! Оставайтесь со мной и обязательно делитесь с друзьями идеями блога “На волне декора” и ждите новых интересных статей! И…

Источник

Планировка квартиры. План размещения светильников

В неразрывной связке с планом потолков идет план освещения. Именно на нем мы расставляем все точки размещения потолочных светильников и запотолочных закладных в привязке к стенам, что важно, а не границам потолков. К моменту разметки светильников потолка еще нет, проводка разводится по или в перекрытии, поэтому трассировать ее приходится, опираясь на существующие элементы, в частности, стены помещения.

Располагать светильники необходимо, ориентируясь на план расстановки мебели и план потолков, причем размещать на чертеже необходимо не только центр светильника, а его весь в масштабе. То есть встройку рисуем того размера, какого она будет, у подвеса изображаем не основание, а габарит самой люстры или абажура.

Пример плана размещения светильников

Вообще, в самом начале работы над планированием освещения необходимо определиться, насколько монументальной она будет:

  • возможно, вас устраивает единственная центральная люстра на потолке там, где ее предусмотрел застройщик, остальной свет будет локальным от бра и торшеров;
  • может быть, у вас будет один-два пучка ламп на длинных шнурах, закрепляемых в нужных местах на штанге или подвесах, либо трек-система;
  • не исключено, что вы отдадите предпочтение большому количеству потолочных светильников, а настенные будут включаться для атмосферы.

Выбранный сценарий повлияет на количество электрических выводов и дополнительных закладных в местах крепления подвесов/штанги/трека. Количество креплений и выводов выльется в стоимость работ.

У меня над барной стойкой запланировано три подвеса. Это три отверстия в натяжном потолке с закладными под светильник. Сегодня утром, продумывая содержание этой статьи. Поняла, что их можно было бы заменить (до появления потолка и разводки электрических проводов) выведенным из стены пучком шнуров с патронами, которые бы, в свою очередь, наматывались на штангу и свисали с нее. Из преимуществ этого решения:

  • не нужно было бы вымучивать «два или три подвеса, ответ прямо сейчас, потолок заказываем»;
  • один закладной брусок под штангу;
  • можно было бы крепить на это же основание рождественские венки, звезды, гирлянды, пасхальных птичек, латунные сковородки и кастрюли, подвес для бокалов, … фантазия остановись.

То есть, одну задачу можно решить несколькими способами, которые будут отличаться по трудоемкости и стоимости.

Закладные, кстати, нужны не только за натяжные потолки, но и за все каркасные конструкции. Они могут быть разными: специальные для натяжных потолков пластиковые, деревянные бруски, изогнутая металлическая лента, лист фанеры, металлический крюк и т.д.  Про крюк я вспомнила не зря: возможно, вы давно мечтаете о том, чтобы заменить одно из кресел плетеными качелями-коконом.

Размещая светильники, представляйте, зачем они в этом месте. В проходном коридоре, например, это просто общее освещение, над письменным столом – рабочее, а, значит, ярче, светильники должны быть либо с более мощными лампами, либо их должно быть больше, а можно поставить настольную лампу. Так разбираете все сценарии, решая, сколько и каких светильников вам необходимо для комфорта в каждой точке. Про схему групп освещения, то есть, как к кнопкам включателей привязывать свет, поговорим отдельно.

Если где-то запланирована светодиодная лента, указываем место ее подключения.

Смотрите также

Не стоит забывать и о вертикальном планировании: даже встроенные точечные светильники имеют высоту выступа от плоскости потолка.   И эти 2-3 см необходимо увязывать с открывающимися дверками шкафов и кухонного гарнитура, что говорить о том, чтобы в узких коридорах проверить, не проходит ли линия открывания дверцы антресоли через красивейший стеклянный абажур. Ну и еще печальнее история станет, если этот светильник вдруг окажется в шкафу, который изначально планировался покомпактнее.

Также следим за тем, чтобы светильники не были слишком смещены к краям гипсокартонных коробов, иначе будет ощущение, что они еле зацепились и могут упасть в любой момент. Если на потолке есть какие-то декоры, рисунки, видимые части каркаса, их также необходимо учитывать.

Советую продумывать освещение в несколько подходов. После каждого отдыхать, отвлекаться и после перерыва трезво оценивать: не будет ли темно/как в операционной.

И еще один совет напоследок: если какая-то зона квартиры оказалась излишне освещенной, ситуацию можно исправить просто заменив лампочки. Если же света не хватает, то за потолок подлезть  добавить довольно проблематично (но не невозможно), решать проблему придется дополнительными настольными лампами и торшерами, особенно если лампочки во встроенных точках имеют предельно допустимую для вашего потолка/светильника мощность.

Планировщик освещения | Филипс Освещение

 

Узнайте, как использовать три типа света и составьте собственный план освещения

Начать

Освещение вашего дома: основы

 

Существует три основных типа освещения, которые при правильном сочетании слоев создают оптимальное вдохновляющее световое решение. Каждый слой света имеет свой индивидуальный эффект, но их можно комбинировать для создания волшебного общего дизайна.

Теперь вы больше знаете о трех слоях света и о том, как их использовать. Постарайтесь иметь два или три слоя в каждой комнате. Включите регулируемый свет, чтобы получить более широкий диапазон атмосферы. Ваши комнаты станут более удобными, более функциональными и более привлекательными для вас и ваших гостей.

Вдохновились создать план освещения? Прочтите следующий раздел.

Узнайте, как осветить комнату с помощью нашего руководства по планированию освещения

Шаг 1. Составьте план помещения

Вам потребуется:

  • Ручка/карандаш
  • Линейка
  • Рулетка
  • Миллиметровая бумага 

Полезные советы:

  1. Измерьте пространство и начертите его на миллиметровой бумаге. Рекомендуемый масштаб 1:50.
  2. Отметьте любые неподвижные элементы, такие как окна, двери и дымоходы.
  3. Нарисуй свою мебель.

Шаг 2. Наметьте, где вам нужен свет

Определите слои света:

  • Атмосфера: Общее освещение комнаты для отдыха и общения
  • Задача: Прямой яркий свет для работы, чтения и хобби
  • Акцент: Сфокусированный яркий свет для создания декоративных акцентов

 

Подумайте, кто будет использовать это пространство и что они будут в нем делать.

Представьте спектр деятельности и какой свет вам понадобится для каждой из них. В вашей комнате может быть регулируемый свет для занятий йогой и стол с ярким рабочим светом, чтобы дети могли, например, делать домашнее задание.

Шаг 3. Нарисуйте каждую зону освещения и ваши светильники

Определение зоны освещения:

Каждая зона — это место, где ваши источники света обеспечивают слои света, необходимые для деятельности и настроения в вашей комнате. Нарисуйте прибор или источник света, используя значки, показанные ниже.

 

Не забудьте пометить выключатели.

Встраиваемый светильник

Подсветка объектов и заливка стен светом для создания атмосферы

Тип освещения

Атмосфера

Акцент

Размещение

Потолочные точки: ок. 23 дюйма от стены

Встроенный светильник: ок. 14 дюймов от стены

Окружающие точки: прибл. 40 на расстоянии между пятнами

Настенный светильник

Обеспечение общего или акцентного освещения

Тип освещения

Атмосфера

Акцент

Размещение

Должны располагаться на расстоянии не менее 8 дюймов друг от друга на высоте 70–75 дюймов от пола, в зависимости от высоты потолка.

Потолочный светильник

Производит общее освещение и вносит свой вклад в общую атмосферу вашего дома

Тип освещения

Атмосфера

Размещение

В углах комнаты, на потолке

Напольный и настольный светильник

Создайте декоративный эффект и помогите с такими задачами, как чтение

Тип освещения

Размещение

В углах комнаты, рядом с диваном или сбоку от кровати

Шаг 4.

Найдите подходящие лампы

Отлично сделано!

Теперь, когда ваш план освещения готов, вы можете выбрать подходящие лампочки и светильники, чтобы добиться нужного вида и настроения для каждой комнаты. Светодиодное освещение имеет широкий спектр опций и функций. Выберите яркость и цветовую температуру, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям и стилю. Не забудьте поделиться с нами своей недавно освещенной комнатой, опубликовав свои фотографии до и после в социальных сетях с хэштегом #philipsLED

.

Комфорт для глаз

Окружающее освещение

Рабочее освещение

Акцентное освещение

Как разработать план освещения (Руководство домовладельца)

Фото: istockphoto. com

Пространства, которые люди используют для социальных целей, частично определяются светом. Однако слишком часто световой дизайн упускает из виду тот факт, что то, как мы освещаем наше пространство, многое говорит о том, кто мы и что мы ценим.

Свет и атмосфера

Если вы посмотрите на освещение торгового центра или открытого офиса, вы поймете, что представляют собой многие традиционные схемы освещения. Используя равномерное освещение, они пытаются осветить все и ничего не выделить.

Однако дело в том, что световые узоры по своей природе неравномерны. В большинстве освещенных дневным светом помещений свет меняется от минуты к минуте, от места к месту. Когда свет абсолютно ровный, он холоден и нереален. Вместо этого подумайте об интимности и тепле ресторана с подсветкой над столами, об уютном кресле в вашем кабинете с лампой для чтения или настольной лампе, используемой для домашней работы подростка.

Фото: istockphoto.com

Каждая комната в доме подобна многослойной композиции, и каждый слой представляет отдельный элемент в комнате. Все материалы отражают свет и вносят свой вклад в внешний вид и ощущение помещения. Таким образом, вам нужно учитывать не только источник света, но и все материалы в комнате, поскольку они объединяются, чтобы придать комнате индивидуальность. В некоторых комнатах тепло и уютно; другие круче и живее. Только вы можете судить о том, что подходит вашему вкусу и стилю.

Помните, что цвет света в комнате зависит не только от цвета поверхностей. Существует сложное взаимодействие между цветом источников света и тем, как свет играет на многих поверхностях в комнате.

Фото: istockphoto.com

Слои света

Существует по крайней мере несколько основных способов организации освещения в вашем доме.

ОКРУЖАЮЩЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Первое — это окружающее освещение, которое не делает ничего, кроме общего, универсального освещения и позволяет людям безопасно передвигаться по дому. Если в комнате не выполняются визуальные действия, вам следует избегать высоких уровней освещенности (количества света, достигающего поверхности) от окружающего освещения, а вместо этого дополнять окружающий свет индивидуальным акцентным или рабочим освещением.

НЕПРЯМОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Непрямое освещение, форма окружающего освещения, использует один или несколько светильников (светильников) для освещения потолка и верхних стен комнаты. Это также называется аплайтингом. Непрямое освещение сводит к минимуму тени и отраженные блики, отражающиеся от потолка. Подсветка вверх особенно полезна при использовании глянцевой бумаги или отражающих поверхностей, таких как экраны компьютеров или телевизоров.

Фото: istockphoto.com

ПРОМЫВКА ДЛЯ СТЕН

Промывка для стен используется для равномерного освещения вертикальной поверхности. Эта техника привлекает внимание к стене и часто используется для акцентирования внимания на большом произведении искусства, эффектном камине или прихожей.

Осветление стен выполняется путем размещения светильников на потолке или полу через равные промежутки времени и используется для визуального увеличения пространства. Однако вы должны быть осторожны, чтобы не «мыть» стены с окнами или зеркалами, поскольку свет будет отражаться от этих поверхностей, создавая блики и нарушая однородность света. Поскольку темные поверхности отражают гораздо меньше света, чем белые поверхности, на них должно быть направлено больше света, чтобы добиться размытого эффекта.

АКЦЕНТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Акцентное освещение подчеркивает объекты, фокусируя свет прямо на них. Вы можете создавать очень драматические эффекты с акцентным освещением, используя направленные светильники. Однако имейте в виду, что с акцентным освещением легко переусердствовать — комната со слишком ярким акцентным освещением может показаться неорганизованной и хаотичной. Помните, что если вы осветите все, ничего не будет выделено.

Для усиления визуального воздействия попробуйте выбрать лампы, которые фокусируют узкий пучок света на маленьком объекте с минимальным рассеянным светом.

Кроме того, если вы уменьшите окружающее освещение вокруг выделенного объекта или области, вы все равно сможете создавать эффектные блики и экономить энергию.

Для получения наиболее драматических и эффективных эффектов размещайте светлые объекты на темном фоне, тем самым уменьшая выходную мощность, необходимую для освещения вашего объекта, и увеличивая драматизм презентации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *