Своими руками

Что можно сделать с детьми своими руками быстро: ✿ 500 ИДЕЙ ПОДЕЛОК, ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА С ДЕТЬМИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ✿ | РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ, ИГРЫ, ПОДЕЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Руки в игре

Статья

Развитие мелкой моторики на всю жизнь

Кристи Исбелл | июнь 2018 г.

Маленькие дети от природы любопытны. Они познают мир, общаясь со своими сверстниками и исследуя материалы руками. В первые годы дети развивают навыки рук (мелкую моторику), которые понадобятся им для достижения успеха на всю оставшуюся жизнь. Они также учатся использовать свои руки для важных навыков самообслуживания, таких как кормление и одевание.

Некоторые люди считают, что письмо должно быть в центре внимания развития мелкой моторики в дошкольных учреждениях и программах Pre-K. Тем не менее, маленькие дети должны использовать мелкую моторику самыми разными способами. В кружке или в группе дошкольник может хлопать в ладоши под музыку, играть пальцами или указывать на картинку.

Во время центров она может руками надевать нарядную одежду, мыть куклу, перелистывать страницы книги, складывать кубики, рисовать свою семью, резать ножницами или собирать игрушки. Во время перекуса она может руками есть сухие хлопья, наливать молоко и пить из чашки. Короче говоря, качественный дошкольный класс предлагает маленькому ребенку много возможностей исследовать и развивать свои навыки мелкой моторики личностно значимыми способами.

Дошкольникам необходим ежедневный опыт занятий мелкой моторикой, соответствующих их развитию, чтобы развить уверенность и приобрести навыки, которые им понадобятся в дальнейшей жизни (Bredekamp & Copple 2009). Учителя должны предоставить детям широкие возможности для участия в рисовании, вырезании, склеивании, нанизывании, манипулировании предметами руками. В начальной школе дети еще больше улучшат свои навыки мелкой моторики, участвуя в рисовании, работе на клавиатуре, научных экспериментах и ​​более сложных художественных проектах.

В период от младенчества до семи лет маленькие дети развивают более мелкую моторику, чем когда-либо в своей жизни. Дошкольный возраст является особенно важным периодом для двигательного развития. Жизненно важно, чтобы дошкольники проводили время в хорошо продуманной учебной среде, которая предлагает широкие возможности для исследования и игры. В дошкольном классе дети взаимодействуют с учителями, сверстниками, предметами и материалами. Многие из этих взаимодействий могут оказать сильное влияние на способность маленького ребенка развивать свои навыки мелкой моторики.

Основы мелкой моторики

Некоторые школы и/или семьи могут подтолкнуть детей к тому, чтобы они начали писать от руки (образование букв) до того, как дети в своем развитии будут готовы к участию в этой деятельности. Трех- и четырехлетние дети должны проводить больше времени, играя с манипуляторами, чем отрабатывая навыки письма. Если семьи или образовательные программы заставляют маленьких детей писать до того, как их руки будут готовы физически, это может негативно сказаться на интересе детей к выразительному письму. Кроме того, дошкольники, у которых еще не развились предшественники мелкой моторики более высокого уровня, подвержены риску плохого захвата карандаша, неразборчивого почерка и медленного письма (Bredekamp & Copple 2009).; Экснер 2005; Хендерсон и Пехоски, 2006).

Дошкольники должны хорошо освоить несколько основных навыков мелкой моторики, прежде чем приступать к более сложным упражнениям с мелкой моторикой, таким как подготовка к письму и использование ножниц. Вот список этих важных предшественников:

Готовность к развитию: Сборка, складывание и сборка вещей очаровывают маленьких детей. Дошкольники начинают понимать формы и размеры и начинают различать «часть» и «целое». Занятия, которые дают детям возможность строить и конструировать из кубиков и других подобных предметов, помогают им с точки зрения развития подготовиться к участию в таких занятиях, как рисование, вырезание и нанизывание бусинок.

Хорошая осанка/баланс: Упражнения на мелкую моторику легче выполнять, когда ребенок сидит, твердо поставив ноги на пол и выпрямив спину. Ребенок должен быть в состоянии уделять все свое внимание мелкой моторике, а не беспокоиться о том, что он может упасть со стула. Ребенок должен иметь возможность использовать свои руки, чтобы манипулировать предметами, а не использовать руки, чтобы устойчиво держаться за столом.

Сила плеч: Сила плеч ребенка обеспечивает ему стабильную опору для работы рук. Маленькие дети, которые не участвуют регулярно в крупных двигательных действиях, таких как лазание, ползание, толкание и тяга, могут не развить хорошую силу верхней части тела. Когда эти дети пытаются заниматься мелкой моторикой, их руки и кисти могут быть дрожащими и некоординированными, потому что они не могут удерживать плечи ровно и ровно.

Хватка: Ребенок должен уметь держать пишущий инструмент (например, мелок, маркер или карандаш), прежде чем он сможет развить навыки письма. Хватка должна быть достаточно сильной, чтобы ребенок мог держать инструмент для письма, но достаточно гибкой, чтобы ребенок мог перемещать инструмент по поверхности бумаги. Сила и качество детской хватки будут развиваться со временем. В то время как большинство трехлетних детей держат карандаш всеми пальцами, большинство пятилетних детей используют для этого большой, указательный и средний пальцы. Большинство типично развивающихся детей к тому времени, когда они переходят в первый класс, уже хорошо овладевают письменными инструментами.

Управление предплечьем и запястьем: Для эффективного участия в мелкой моторике ребенок должен уметь поворачивать предплечье так, чтобы его ладонь поднималась вверх, а затем опускалась. Способность ребенка крепко держать запястье, двигая пальцами, особенно важна для таких действий, как разрезание, шнуровка или нанизывание. Эти предшественники резко улучшаются в возрасте от трех до пяти лет.

Двустороннее использование рук: Совместное использование двух рук для выполнения упражнения необходимо для успешного участия в мелкой моторике. К трем годам ребенок должен научиться стабилизировать предмет одной рукой и двигать другой рукой. Например, ребенок должен уметь держать лист бумаги одной рукой и рисовать на нем другой рукой. К пяти годам ребенок должен начать развивать взаимное использование рук, когда он может резать одной рукой и поворачивать бумагу другой рукой, создавая большие простые фигуры.

Координация глаз-рука: Ребенку необходимо развивать сильное взаимодействие между зрительными навыками и навыками рук. Ребенок должен уметь использовать свое зрение для координации движений плеч, локтей, запястий и пальцев, когда он учится пользоваться новым инструментом или участвует в новой мелкой моторике.

Развитие мелкой моторики

Дошкольники развивают мелкую моторику, играя с соответствующими материалами и предметами. Дошкольники также учатся через повторение и экспериментирование. Учебная среда с большим разнообразием открытых материалов, таких как бумага, принадлежности для рисования, клей, глина и маленькие блоки предоставляет маленькому ребенку множество возможностей исследовать свои интересы. Дошкольники, у которых есть возможность построить свои собственные знания и которые могут работать на своем уровне, будут более вовлечены в обучение и в большей степени способны развивать свои навыки мелкой моторики.

К четырем годам многие дети тратят больше времени на создание собственных форм и рисунков и меньше времени на подражание и обведение. На этом этапе участие в занятиях с использованием чистого листа бумаги и различных инструментов для письма позволит ребенку практиковать свои новые навыки, предшествующие письму. Учителя могут переписывать на бумаге идеи, продиктованные маленькими детьми. Подписать детский рисунок или написать его рассказ на бумаге — отличный способ продемонстрировать правильное построение букв.

К пяти годам некоторые дети готовы начать писать. Большинство детей начинают с того, что пишут свои имена. Некоторым детям будет интересно писать буквы, которых нет в их именах, и они могут начать участвовать в изобретательском правописании. Маленькие дети должны иметь возможность выразить себя на бумаге. Ведение дневника или создание книг может быть эффективным занятием для первых писателей. Лучший способ развивать навыки письма у ребенка — это создать среду, богатую грамотностью, которая включает в себя множество возможностей для маленького ребенка, чтобы сначала наблюдать, пытаться и осваивать действия, предшествующие письму, а затем следовать действиям по написанию писем.

Когда маленький ребенок участвует в деятельности, которая помогает развить его мелкую моторику, результат этой деятельности не так важен, как процесс. Дошкольник должен иметь возможность свободно выражать себя, исследуя новые материалы, например, создавая произведения искусства. Например, если дать четырехлетнему ребенку чистый лист бумаги, несколько разных кистей на выбор и набор акварельных красок, это даст ребенку более интересные способы потренировать мелкую моторику, чем предложение раскраски. книга и карандаши. Каждый ребенок творит по-своему. Когда класс дошкольников заканчивает мелкую моторику, их изделия не должны быть все одинаковыми. Разнообразие готовой продукции показывает, что учителя поощряют детей участвовать в мелкой моторике как уникальных личностей; это описывает практику, подходящую для развития.

Почерк — это важный жизненный навык, который большинство детей начинают осваивать в дошкольном возрасте. Однако важно не подталкивать детей к участию в письменных занятиях, которые физически, когнитивно и перцептивно слишком сложны для них. Если ребенок чувствует себя неудачником, он может потерять интерес к выражению мыслей в письменной форме или у него разовьется плохой почерк, который будет преследовать его всю жизнь.

Дети лучше всего учатся мелкой моторике, участвуя в играх и повседневной жизни, которые позволяют им работать на своем уровне. Вся дошкольная среда — учителя, сверстники и учебные пространства — оказывает значительное влияние на развитие мелкой моторики маленького ребенка. Зная этапы развития, которым обычно следуют дети, учителя могут помочь каждому дошкольнику продвинуться вперед в развитии сильных навыков мелкой моторики.

Ссылки

Bredekamp, ​​S. & Copple, C., Eds. 2009. Практики, соответствующие развитию, в программах для детей раннего возраста   . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования молодежи Дети.

Exner, CE 2005. Развитие навыков рук. В J. Case-Smith (Eds.),

Трудотерапия   для детей. (стр. 304-355). Сент-Луис, Миссури: Elsevier.

Хендерсон, А. и Пехоски, К., ред. 2006. Функция рук у ребенка: основы исправления. Сент-Луис, Миссури: Мосби.

Повторяющиеся и необычные движения пальцев у детей

Что такое движения пальцев в детстве?

Движения пальцев в детстве — это повторяющиеся щелчки, постукивания или уникальные движения пальцев, обычно связанные с нарушениями развития, такими как аутистический спектр.

Эти движения могут быть ритмичными, и может показаться, что ваш ребенок не контролирует или не осознает свои пальцы. Движения могут усиливаться при наличии стресса, беспокойства или возбуждения. Часто эти движения относят к категории RRB для ограниченного повторяющегося поведения. Это поведение оценивается с помощью ADOS-2, меры для оценки характеристик аутизма.

Хотите узнать больше? Пройдите курс Кейди.

Симптомы движений пальцев у детей

    • Нефункциональное шевеление пальцами: ваш ребенок двигает пальцами вращательными движениями. Они могут держать руки по бокам тела, покачивая или вращая пальцами. Некоторые дети могут вытягивать пальцы перед собой и смотреть, как двигаются их руки и пальцы
    • Нефункциональное постукивание пальцами: ваш ребенок постоянно и бесцельно постукивает пальцами
    • Нефункциональное щелкание пальцами: ваш ребенок щелкает и разгибает пальцы. Ребенок может смотреть, как его пальцы щелкают, или держать руки по бокам, двигаясь и щелкая 90 112
    • Неподвижное положение пальцев: ваш ребенок сохраняет неподвижное положение пальцев, которое может выглядеть как мышечный спазм или напряжение кисти
    • Внимательное наблюдение за руками или пальцами: ваш ребенок может изучать руки и двигающиеся пальцы и, кажется, отвлекается на них
    • Раскачивание или хлопанье в ладоши: ​​ у вашего ребенка могут быть другие двигательные действия, такие как раскачивание и хлопанье в ладоши вместе с движениями пальцев

Причины движений пальцев в детстве

  • Моторный перелив — избыточное движение, не выполняющее никакой функции. Это часто встречается у младенцев, пожилых людей и людей с неврологическими отклонениями. Часть мозга, отвечающая за планирование моторики, может работать неправильно. Движения контролируются частями мозга (теменной долей и базальными ганглиями), ответственными за планирование и выполнение крупных моторных движений.
  • Моторные стереотипии: Моторные движения, которые могут включать движения пальцев, часто называют Сложные двигательные стереотипии. Это поведение представляет собой шаблонные, повторяющиеся и ритмичные непроизвольные движения [3]. Они могут встречаться у детей, которые в остальном развиваются типично, и считаются частью исполнительной дисфункции .
  • Ограниченное и повторяющееся поведение: Движения пальцев могут возникать у детей с 9 лет0143 Расстройство аутистического спектра
    с. В этом контексте присутствует неврологическая разница, и поведение упоминается как ограниченное и повторяющееся поведение . Ограниченное и повторяющееся поведение — лишь один из многих симптомов аутизма. Таким образом, если у ребенка есть только повторяющееся поведение, но нет социальных или коммуникативных проблем, аутизм не будет диагностирован
  • .

Некоторые диагнозы, которые обычно возникают при движениях пальцев

  • Нарушение координации развития: проблемы с мелкой или крупной моторикой, которые могут включать в себя моторное планирование и моторное переполнение. Дети с этим расстройством могут испытывать трудности с выполнением мелкой моторики при письме, рисовании или выполнении мелких задач, таких как нанизывание бусинок. Иногда эти проблемы могут привести к уникальным или нарушенным движениям пальцев [3]
  • Расстройство аутистического спектра: дефицит социального общения и ограниченные интересы или поведение [1, 2, 3]. Сенсомоторные системы у детей с РАС могут различаться у некоторых детей, и, таким образом, RRB, включая движения пальцев, могут быть частью диагноза. Часто при аутизме также присутствуют особые интересы
  • Церебральный паралич: влияет на мышечный тонус, движения и координацию (обычно диагностируется во время рождения)
  • Умственная отсталость : движения пальцев могут быть частью нарушения развития, неврологического или генетического расстройства, которое также вызывает умственную отсталость
  • Неврологические состояния, связанные с двигательными движениями: заболеваний, влияющих на двигательные движения, или лекарств, вызывающих чрезмерные двигательные движения, могут привести к необычным движениям пальцев.
    Болезнь Паркинсона или болезнь Хантингтона, например, — это заболевания, встречающиеся у взрослых, которые могут приводить к уникальным двигательным движениям. Некоторые лекарства от шизофрении могут вызывать позднюю дискинезию, которая включает двигательные нарушения

Что делать при движениях пальцев в детстве

Если у ребенка двигательное расстройство, являющееся частью сложного медицинского диагноза или неврологического заболевания, важно проконсультироваться с лечащей бригадой, прежде чем принимать решение о каких-либо вмешательствах. Обычно эти симптомы лечат неврологи, физиотерапевты, эрготерапевты и психиатры. В большинстве случаев наилучшие результаты достигаются, когда лечащая команда координирует свои действия и работает над достижением общих целей.

Как психологи, авторы этой статьи много работали с детьми с аутистическим спектром (РАС). При РАС целью может быть научить ребенка распознавать двигательное переполнение. Затем вы можете начать работать с ними, чтобы сдерживать и формировать поведение.

Формирование относится к постепенному продвижению к более приемлемому поведению путем усиления последовательных приближений. Проще говоря, мы решаем, какому поведению мы хотим научить, а затем вознаграждаем каждый маленький шаг к этой цели.

Многим детям можно предложить альтернативу, чтобы занять руки, например, игрушку-непоседа для кармана, что-то, что можно постучать или подержать, или стильный текстурированный браслет. Как только ваш ребенок научится распознавать движения пальцев, он может перейти к менее заметному поведению, чтобы удовлетворить сенсорную потребность.

«Если движения пальцев редки и не вызывают поддразнивания или смущения, вы можете решить ничего не делать.

Если ваш ребенок не возражает против движений пальцев, нет причин для беспокойства. Можно оставить эту проблему в покое, пока ваш ребенок не страдает от каких-либо негативных последствий».

Однако некоторые дети, с которыми мы работаем, говорят нам, что хотят изменить свое поведение. Они могут предпочесть другой способ сосредоточиться в школе, а не привлекать внимание к себе. Многие дети вносят коррективы в школу, но не беспокоятся об изменениях дома, где они чувствуют себя в безопасности и комфортно.

Если ваш ребенок действительно хочет поработать над этим вопросом, чтобы чувствовать себя увереннее в обществе сверстников, вот несколько идей.

  • DO слушать своему ребенку и слушайте его сигналы о том, как вы можете помочь ему
  • DO
    Предоставьте игрушку-непоседа , чтобы держать ее, когда ваш ребенок испытывает стресс или волнение
  • DO Предлагаем стильный каучуковый браслет или ленту , за которые можно зацепиться и покрутить по мере необходимости
  • ДО обеспечивать перерывы в движении регулярно для других видов двигательной активности
  • DO работа над стратегиями выживания для снятия стресса, например, при глубоком дыхании, йоге, мышечной релаксации, прослушивании музыки, прогулке или водном отдыхе

Когда обращаться за помощью при движениях пальцев в детстве

Если ваш ребенок соответствует критериям аутизма или другому медицинскому диагнозу, ему может потребоваться IEP или план Раздела 504 для предоставления дополнительной поддержки и услуг в школе. Будет важно поделиться любой диагностической информацией или отчетами со своим школьным психологом, чтобы сдвинуться с мертвой точки.

Профессиональные ресурсы по движениям пальцев

  • Психолог или нейропсихолог: для рассмотрения симптомов в контексте психического здоровья и мозга. Психолог-тестировщик, знающий развитие ребенка, может всесторонне оценить эмоциональную, когнитивную, языковую, обучающую и двигательную области, чтобы помочь создать профиль сильных сторон и потребностей вашего ребенка. Этот специалист может диагностировать аутизм и другие отклонения в развитии нервной системы
  • Невролог: для рассмотрения других неврологических причин движений пальцев. Может диагностировать многие генетические или связанные с мозгом расстройства или заболевания.
  • Школьный психолог: для рассмотрения плана 504 или IEP на основе поведения и обучения в школе
  • ABA-терапевт: для лечения RRB и помощи ребенку в поиске подходящей замены поведения для любых проблемных движений пальцев. АВА-терапевты могут приходить на дом. Многим родителям полезно иметь поддержку в условиях, когда они видят такое поведение
  • .
  • Эрготерапевт (OT): для работы над мелкой моторикой ребенка в школе или в общественных местах. Трудотерапевты могут работать над сенсорной чувствительностью и сенсорной регуляцией. Если ваш ребенок нуждается в OT и у него есть заболевание, врач может получить направление от сообщества, и большинство страховых планов, скорее всего, покроют услуги
  • Физиотерапевт: для работы над моторикой. Как правило, OT работает с руками, но ребенку с более двигательными потребностями может быть полезна регулярная физиотерапия. Врач может сделать это направление
  • Детский педиатр: для осмотра ребенка в целом и выявления любых генетических заболеваний или потребностей, связанных с неврологией, поведением или развитием. При необходимости может назначить лекарства. Этот специалист может диагностировать любое медицинское или генетическое заболевание, включая аутизм

Состояния, сходные с движениями пальцев в детстве

  • Координация движений : движения пальцев могут быть связаны с общей проблемой управления моторикой
  • Исполнительные функции : движения пальцев часто связаны с нарушениями исполнительных функций во многих областях  
  • Нарушения внимания : движения пальцев могут быть связаны с дефицитом внимания
  • Социальные проблемы : движений пальцев могут быть связаны с социальным дефицитом, часто наблюдаемым у детей с расстройствами аутистического спектра или СДВГ  
  • Сенсорная чувствительность : Движения пальцев часто наблюдаются у детей с сенсорной чувствительностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *