Детское творчество своими руками: Совместное творчество детей и родителей
Детское творчество, поделки своими руками
|
Дети говорят
Читайте на сайте |
Детские картины и аппликации из пластилина своими руками — мир детского творчества / Детское творчество
Лина (lina)
Рейтинг топика: 0
Аппликации можно делать не только из цветной бумаги и картона, а еще из пластилина!!! Занятие для детей довольно увлекательное и полезное — развивает ловкость рук и фантазию.
Несколько аппликаций, которые нечаянно сохранились — я обычно не храню такие аппликации — они очень клеются к страничкам.
Подсолнух
Аквариум
Сделаем новые — обязательно сфотографирую.
Приглашаю всех демонстрировать работы Ваших детей в комментариях.
Детские поделки и аппликации своими руками – из пластиковых бутылок, из цветной бумаги, из соленого теста, из пластилина – фото, идеи для детей, детское творчество
— смотрите наш замечательный раздел.Наиболее популярные темы о детском творчестве:
Поделки из пластиковых бутылок для детей, фото, картинки
Ваза с цветами — детские поделки из пластиковых бутылок, фото, описание
Делаем вместе с ребёнком — поделки из соленого теста, украшение из макарон своими руками к 23 февраля и 8 марта
Нетрадиционная детская аппликация, мозаика — творческие идеи из рваной бумаги, ваты, поролона, крупы
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Похожие материалы
Читать далее
- Детское творчество — аппликации, поделки из цветной бумаги, картона, теста, пластилина, пластиковых бутылок для детей
Читать далее
- Детское творчество — аппликации, поделки из цветной бумаги, картона, теста, пластилина, пластиковых бутылок для детей
Читать далее
- Детское творчество — аппликации, поделки из цветной бумаги, картона, теста, пластилина, пластиковых бутылок для детей
Читать далее
- Детское творчество — аппликации, поделки из цветной бумаги, картона, теста, пластилина, пластиковых бутылок для детей
Новое и лучшее
Читать далее
- Детское творчество — аппликации, поделки из цветной бумаги, картона, теста, пластилина, пластиковых бутылок для детей
Читать далее
- Детское творчество — аппликации, поделки из цветной бумаги, картона, теста, пластилина, пластиковых бутылок для детей
Читать далее
- Детское творчество — аппликации, поделки из цветной бумаги, картона, теста, пластилина, пластиковых бутылок для детей
Читать далее
- Детское творчество — аппликации, поделки из цветной бумаги, картона, теста, пластилина, пластиковых бутылок для детей
15 способов развивать творческое мышление ребенка
Когда мы говорим о творчестве, мы часто говорим о нем так, как будто это талант, с которым мы родились. Либо вы от природы творческий человек, либо нет.
На самом деле, родители могут развивать творческие способности своих детей в юном возрасте .
Хотя вы не можете гарантировать, что ваш ребенок станет следующим Пикассо, вы можете помочь ему в дальнейшей жизни, подарив все инструменты, необходимые для творческого мышления. Такие занятия, как художественные проекты, строительные блоки и творческие игры, могут помочь вашим детям улучшить свои навыки творческого мышления и пробудить воображение.
Мы составили список из 15 идей, которые могут помочь родителям развить творческое мышление ребенка , а также весело провести время!
1. Исследуйте космос
Изучение космоса всегда захватывает детское воображение, поэтому включение его в творческую деятельность может быть отличным способом стимулировать их творческие способности, а также дать им возможность двигаться вперед на уроках естествознания .
Кроме того, существует множество образовательных и творческих занятий, которые помогут вашему ребенку полюбить космос.
Некоторые из этих действий довольно просты. Вы можете попросить ребенка использовать свое воображение, чтобы рассказать вам, например, что они думают об инопланетянах, или вы можете попросить его рассказать историю об астронавте, который путешествовал на Луну.
Вы также можете заняться более углубленным художественным творчеством, чтобы побудить вашего ребенка больше узнать о космосе. Модели Солнечной системы из папье-маше — отличный художественный проект для детей, и вы также можете делать модели из пенопластовых шариков.
Планетарий — еще один отличный способ увлечь детей космосом. Планетарии часто показывают забавные фильмы и мероприятия для детей, чтобы узнать больше о космосе.
Воспитание любви вашего ребенка к космосу с помощью искусства и его воображения поможет вам сделать ваш дом более творческой средой для вашего ребенка.
2. Делайте подарки
Когда наступают праздники, как вы позволяете своим детям выбирать подарки для своих близких?
Они выбирают что-то маленькое в магазине, или вы просто включаете их в подарок, который вы выбрали?
Если вы хотите сделать что-то необычное в этом году, тогда ваши дети могут делать подарки для других, а не просто покупать что-то в магазине . В то время как купленные в магазине подарки от взрослых и подростков часто хорошо продуманы, подарки для детей иногда кажутся второстепенными, если только они не сделаны вручную.
Создание подарков вместе с детьми для родственников может быть отличным способом показать им радость дарения подарков, и в отличие от небольшой безделушки или подписи на открытке, это более личный способ для ваших детей поблагодарить своих друзей и семью .
Маленькие безделушки, такие как браслеты или украшения, отлично подходят для детей всех возрастов, и у вас есть много возможностей для творчества. Вы можете раскрашивать деревянные украшения, учиться плести браслеты дружбы или использовать свои собственные наборы снежных шаров, чтобы создавать милые и запоминающиеся подарки вместе со своими детьми.
По мере того, как дети становятся старше, они могут захотеть делать продвинутые и персонализированные вещи для людей, которых они любят. Они могут рисовать портреты мест, которые нравятся вашей семье, или могут заняться более продвинутой обработкой дерева, скульптурой или ремеслом.
Создание подарков — отличный способ стимулировать творчество и помочь детям развиваться эмоционально.
3. Создавайте вместе с детьми наборы для творчества
Наборы для творчества — еще один отличный способ развития творчества через искусство.
Эти наборы позволяют вашему ребенку проявить свои творческие способности, улучшая его мелкую моторику , а в качестве дополнительного бонуса он научится делать что-то своими руками .
Наборы для рукоделия бывают разных форм. С младшими детьми вы можете сделать забавные простые игрушки, такие как вертушки и волчки, которые легко сделать и настроить. Вы также можете сделать множество простых и увлекательных наборов для науки и рукоделия.
Детям постарше могут понравиться более сложные проекты. Они могут захотеть сделать свой собственный чайный сервиз или набор для кукол, или они могут захотеть сделать модель корабля или поезда. Для детей, склонных к науке, вы можете приобрести забавные химические наборы или простые машины.
Существует множество наборов для рукоделия, поэтому легко найти тот, который заинтересует вашего ребенка и в то же время будет соответствовать его уровню навыков.
Чтобы получить больше удовольствия, создайте семейный проект , в котором участвуют все члены вашей семьи. Скворечник, детский стол или другое крупное ремесло — идеальный способ творить, сближаясь всей семьей.
4. Поощряйте детей использовать строительные игрушки
Сборные игрушки, такие как кубики или лего, могут быть отличным способом для детей научиться основным навыкам решения задач и развить свое воображение.
Играя с ребенком в конструкторы, вы должны выделять достаточно времени для свободной игры , но вы также должны предложить им построить что-то, что им интересно . Например, если ваш 8-летний ребенок любит автомобили, вы можете купить ему автомобильный набор Lego и попросить построить машину своей мечты.
Поставив перед ребенком конечную цель, ему нужно будет придумать план, как построить то, что он хочет, из имеющихся у него материалов. Это позволит вашему ребенку тренировать свои способности решать проблемы, импровизируя, чтобы создать объект, который он задумал.
Во время свободной игры с конструктором ваши дети будут развивать свое воображение, создавая предметы и играя с ними. Малышу может понравиться создавать город из кубиков, а затем играть в них с куклами, а детям постарше понравится собирать наборы по мотивам любимых героев фильмов и телепередач.
Со сборочными игрушками вы должны предоставить своим детям достаточно места для свободной творческой игры, но вы также должны время от времени бросать им вызов, чтобы они думали и занимались. В целом, эти задачи должны быть открытыми, чтобы ваши дети научились использовать свои творческие способности.
Строительные игрушки — отличный способ развивать творческие способности ваших детей в веселой и увлекательной форме.
5. Используйте приложения, игры и гаджеты
Родители часто задают вопрос — «Технологии ограничивают творчество?»
Нет сомнений в том, что слишком много времени у экрана вредно для детей. Бездумный просмотр телевизора может быть хорошим способом расслабиться перед сном, но это не способ провести день.
Тем не менее, при правильном и умеренном использовании технологии могут помочь развить навыки творческого мышления детей с помощью приложений, игр и гаджетов .
Многие приложения предназначены для стимуляции умственных способностей детей и развития их творческих способностей. Языковые приложения могут помочь детям начать изучение второго языка, а приложения для интеллектуальных игр могут помочь детям развить навыки решения проблем и мелкую моторику.
Видеоигры также могут способствовать развитию творческих способностей детей. Вопреки ожиданиям большинства родителей, игра в видеоигры не всегда является плохой новостью для вашего ребенка. Если вы выберете игры, которые стимулируют и соответствуют возрасту, они могут улучшить способность вашего ребенка мыслить творчески и решать проблемы, а также его мелкую моторику. навыки.
Вы также можете позволить своим детям экспериментировать с различными гаджетами, чтобы они освоились с технологиями и пробудили их любопытство. Игровые устройства, телескопы и игрушечные роботы — отличные инструменты, которые помогут вашим детям развивать свое творческое мышление с помощью технологий.
Таким образом, технологии могут быть отличным способом для детей проявить свои творческие способности , но родители все равно должны помнить о том, сколько времени их дети проводят за экраном. Хотя художественные приложения или видеоигры могут помочь развить мелкую моторику и повысить способность детей решать проблемы, они не заменят реальных занятий.
Хотя родители не должны полагаться на технологии, они могут стать отличным инструментом для создания веселой и творческой атмосферы в вашем доме.
6. Используйте крытые тренажерные залы «джунгли»
Для детей тренажерные залы и игровые площадки являются благодатной почвой для веселых и творческих игр .
Дети могут представить себя армейскими солдатами, пока они качаются на турнике, или они могут представить себя королями, королевами и рыцарями, а спортзал в джунглях является их замком.
Однако открытые игровые площадки не всегда являются лучшим местом для таких игр. Погода может быть не на вашей стороне, и они с большей вероятностью пострадают от больших сооружений.
Вот почему деревянный игровой комплекс или крытый тренажерный зал EZPlay – это отличная альтернатива традиционным уличным игровым площадкам , когда вы создаете творческую среду для своих детей в своем доме.
Дети помладше могут представить, что игровая площадка для панд — это крепость на дереве с качелями, а дети постарше могут использовать игровую площадку для коал, чтобы представить себя гимнастами или искателями приключений, качающимися в джунглях.
Кроме того, игровые площадки легко устанавливаются и разбираются , что делает их идеальным дополнением к вашему дому, когда вашим детям нужно играть в помещении.
Принимая во внимание все вышесказанное, крытый тренажерный зал «джунгли» может стать отличным инструментом для родителей, которые хотят создать творческую среду в своем доме, поощряя творческие игры.
7. Готовьте вместе с детьми
Когда вы готовите дома, вы готовите вместе с детьми или обычно вы и ваш партнер контролируете кухню?
Хотя приготовление пищи с детьми, безусловно, хаотично, можно обучить их важному жизненному навыку, одновременно повышая их способность творчески решать проблемы .
Когда ваши дети маленькие, начните их с простых рецептов, таких как выпечка. Кексы легко приготовить, и вашим детям не нужно будет нагревать их, чтобы приготовить их. Кроме того, вы познакомите их с концепцией замещения, когда у вас неизбежно закончатся молоко или яйца .
Когда ваши дети подрастут, вы сможете знакомить их с более сложными рецептами, требующими большего мастерства. Вы можете начать с яиц и тостов, а затем перейти к полному застолью в честь Дня Благодарения.
Хотя приготовление еды с детьми на кухне может занять больше времени, стоит посмотреть, как они учатся и растут, а приготовление пищи — это занятие, которым вы можете наслаждаться с ними, даже когда они вырастут.
Вы не только научите своих детей бесценным навыкам, которые они смогут использовать в дальнейшей жизни, но и вы также поможете улучшить их способность мыслить творчески, решать проблемы и управлять своим временем .
8. Творите вместе с детьми
Творчество вместе с детьми — один из лучших способов создать в доме позитивную творческую атмосферу.
Искусство — важный способ самовыражения и развития творческих способностей детей. Это улучшает их мелкую моторику и позволяет им исследовать свое воображение .
Вы всегда должны убедиться, что в вашем доме есть все необходимое для творчества. Вам не нужно покупать Hobby Lobby, но некоторые мелки, пластилин Play Doh и цветная бумага могут иметь большое значение для поощрения ваших детей к более частому творчеству.
Вы также должны придумать художественные проекты, которые вы могли бы сделать со своими детьми. Хотя вы сами не можете быть художником, вы, безусловно, можете научить своего ребенка простым ремеслам , таким как изготовление цветов из салфеток и средств для чистки труб или изготовление декоративных бумажных цепочек.
Записать детей на уроки рисования вместе с ребенком — еще один отличный способ наладить контакт с ребенком во время творчества. Уроки гончарного мастерства для родителей и детей — это грязный, но интересный способ сблизиться и творить с вашим ребенком, и если вы не являетесь лучшим в искусстве, вы можете использовать эти занятия как возможность учиться вместе.
Создавая искусство вместе со своими детьми, вы позволите им раскрыть свои творческие способности, в то время как они улучшат свои способности к самовыражению и осознанному движению.
9. Научите их играть музыку
Еще один отличный способ развить творческие способности в вашем доме — это играть музыку со своими детьми .
Когда ваши дети совсем малыши, вы можете помочь им в этом, предоставив им простые инструменты, такие как клавишные и барабаны для малышей, а также вы можете записать их на музыкальные занятия, предназначенные для детей младшего возраста.
По мере того, как ваши дети приближаются к детсадовскому возрасту, вы можете обучать их основам или записывать на вводные занятия по основным инструментам, таким как фортепиано.
У младших школьников будет много возможностей заниматься музыкой по мере взросления. В школах часто бывают музыкальные классы, где дети будут петь и играть на магнитофоне, а также могут быть музыкальные клубы, в которые ваши дети могут вступить.
Ваши дети также могут присоединиться к таким группам, как школьная группа, хор или оркестр, если они хотят научиться играть на других инструментах и стать более опытными в создании музыки.
Даже если вашему ребенку далеко до нового Моцарта, обучение его музицированию является важной частью развития его творческих способностей и воспитания у него интереса к хорошей музыке .
10. Сделать фотобудку
Сделать фотобудку — отличный способ поиграть в переодевание, познакомить детей с фотографией и одновременно создать бесценные воспоминания.
Когда вы делаете фотобудку для своих детей, вы можете начать со сбора старой одежды, забавных костюмов и интересного реквизита по всему дому. Хотя вы всегда можете дополнить его, купив вещи, которые, по вашему мнению, понравятся вашим детям, вы сможете найти множество принадлежностей для переодевания в своем собственном доме.
Если вам нужно несколько дополнительных принадлежностей, вам следует заглянуть в местный комиссионный магазин. В секонд-хендах всегда полно забавных и недорогих вещей, которые ваши дети могут носить, играя в переодевания.
Затем вы должны подготовить место для фотографий ваших детей. Для хорошего фона вы можете расчистить место на стене или повесить простыню, а также взять несколько ламп, чтобы улучшить освещение в любой комнате, в которой вы находитесь. Если ваши дети достаточно взрослые, вы можете научить их пользоваться камерой самостоятельно и даже включить их в процесс настройки.
После того, как ваши дети повеселятся, у вас будет коллекция фотографий в конце, которые можно будет поместить в альбомы и сохранить, пока они не станут старше.
Изготовление фотобудки — это идеальный способ создать незабываемые воспоминания и дать детям возможность проявить творческий подход .
11. Отправляйтесь в творческие мини-экскурсии
Небольшие походы в места, способствующие творчеству, могут помочь сблизиться с вашим ребенком и познакомить его с новой и стимулирующей средой .
Музеи — это увлекательный и недорогой способ развития творческого мышления. В детских музеях часто представлены разнообразные экспонаты, подходящие для детей, и они полны веселых практических занятий, которые позволяют вашему ребенку исследовать окружающий мир.
Другие музеи, такие как художественные музеи или музеи естественной истории, также являются хорошим выбором для детей. Хотя вы, возможно, захотите убедиться, что ваши дети достаточно взрослые, чтобы понять музейный этикет, музеи такого типа — отличный способ обучить вашего ребенка и стимулировать его ум.
Театральные спектакли — это еще одно занятие, которым вы можете наслаждаться, создавая творческую среду для своих детей. Подходящие по возрасту спектакли и мюзиклы — отличный способ познакомить детей с театром, и многие детские театры предлагают мастер-классы для детей, интересующихся актерским мастерством.
Вы также можете посещать музыкальные представления, такие как концерты и симфонии, чтобы повысить любовь и понимание музыки вашего ребенка. Будь то классическая музыка или популярные исполнители, посещение живых музыкальных мероприятий, безусловно, позволит вашему ребенку развить свои творческие способности.
Вам также следует следить за местными событиями, чтобы узнать, есть ли местные выставки или докладчики, которые могли бы заинтересовать ваших детей. Фестивали под открытым небом, такие как Шекспир в парке или фестивали эпохи Возрождения, могут быть отличным способом насладиться театром и историей с детьми , а выставки о Древнем Египте или космических шаттлах также могут стать для них отличным опытом.
12. Смотрите художественные видео вместе с детьми
Просмотр художественных видео вместе с детьми — отличный способ пробудить их творческий потенциал, даже если они полностью заняты.
Просить детей помочь вам сделать скворечник или посетить музей после долгого школьного дня или футбольной тренировки — не лучшая идея. Дети могут капризничать, особенно когда они устали.
Тем не менее, вы можете максимально использовать это свободное время, просматривая художественные видео со своими детьми.
Видео об искусстве и художниках могут пробудить интерес детей к искусству и вдохновить их на творческие размышления об окружающем мире . Вы также можете задавать детям вопросы о видео во время его просмотра, чтобы побудить их критически относиться к содержанию видео.
Вы также можете смотреть художественные видеоролики, посвященные инструктажу зрителей по выполнению определенного проекта. Если вы и ваши дети хотите выполнить семейную поделку или поэкспериментировать с определенным видом искусства, вы можете заранее просмотреть видеоролики, чтобы увидеть, сколько работы для этого требуется и заинтересованы ли ваши дети в этом проекте.
Художественные видеоролики — это не обычные образовательные видеоролики. Они красочные, яркие и увлекательные. Это делает их одним из лучших видов обучающих видео для детей.
Просмотр видео об искусстве вместе с детьми может быть хорошим способом развития творческих способностей, даже если они немного затянуты.
13. Играйте с детьми в творческие игры
Творческие игры — еще один хороший способ побудить детей к творчеству дома.
Творческие игры охватывают широкий спектр игр. Вы можете использовать настольные игры, такие как Cranium или Scrabble, чтобы побудить ваших детей размять свой мозг и улучшить свои когнитивные способности . Даже такие игры, как «Монополия», могут способствовать творческому мышлению, позволяя детям решать проблемы и принимать решения о своих действиях.
Есть также несколько творческих групповых видеоигр, в которые можно играть с детьми. Модернизированные варианты Pictionary позволяют вам и вашим детям рисовать на телефонах или планшетах и упрощают игры в увлекательной форме.
Вы также можете придумать множество игр для своих детей. Игры с рисованием — это веселый и простой способ довести ваших детей до 9 лет.0007 проявит свои творческие мыслительные мускулы , и в игры на совпадения весело играть с вашими детьми, и вы даже можете создать свою собственную игру на совпадение со своими детьми.
Даже творческие игры, такие как «Пол — это лава!» — отличные способы для детей, чтобы исследовать свое воображение. Хотя эти типы игр сами по себе могут быть не особенно стимулирующими, они являются отличным способом побудить ваших детей использовать свое воображение для создания собственных развлечений.
Играя с детьми в творческие игры, вы можете помочь им стать более творческими, позволяя им развивать свое воображение.
14. Запишите своего ребенка на программы продленного дня
Программы продленного дня — это еще один отличный способ сделать среду, в которой живет ваш ребенок, немного более творческой.
В то время как ваш ребенок будет знакомиться с искусством и музыкой дома и в школе, внешкольные программы могут улучшить его творческие способности в областях, которые ему интересны . И, имея так много различных доступных вариантов, вы можете позволить своим детям исследовать все уровни своего творчества.
Внешкольные программы по таким предметам, как рисование и музыка, — отличный способ дать вашим детям возможность раскрыть свои творческие способности, но даже менее очевидные варианты, такие как научные программы или внеклассные занятия, могут помочь им еще больше улучшить свои навыки творческого мышления.
Послешкольные программы также дают вашим детям прекрасную возможность творчески взаимодействовать со сверстниками в социальной среде . Послешкольные программы предназначены для развлечения, и ваш ребенок сможет общаться со сверстниками за пределами класса и еще больше улучшить свои социальные навыки.
Кроме того, благодаря внеклассным программам у вас будет немного больше времени в течение дня, чтобы приготовить ужин, купить товары для творчества в магазине и позаботиться о доме.
Внешкольные программы — отличный способ обогатить обучение вашего ребенка и улучшить его способность мыслить творчески.
15. Поощряйте чтение и рассказывание историй
Чтение и рассказывание историй, безусловно, принесут пользу вашим детям в школе, но они также являются важной частью развития творчества в вашей семье.
Все дети любят хорошие истории, и вы должны поощрять эту любовь, поощряя их к чтению.
Когда дети очень маленькие, вы должны читать им и вместе с ними и рассказывать им истории . Найдите книги, соответствующие их уровню чтения, и читайте вместе с ними, чтобы помочь им улучшить свои основные навыки.
Однако малышам и другим маленьким детям следует также рассказывать более сложные истории, которые они могут понять, даже если они не смогли бы прочитать их самостоятельно. Это побудит их практиковаться в чтении, чтобы они могли наслаждаться историями, которые вы читаете им самостоятельно.
По мере того, как дети становятся старше, вы должны поощрять чтение про себя, и вы можете спрашивать их о том, что они читают, чтобы побудить их читать внимательно.
Вы также можете вовлечь их в рассказывание историй с помощью различных действий. Страшные истории у костра могут быть забавным способом поощрить детское воображение — и это повод съесть вкусняшки!
По мере того, как ваши дети учатся писать, вы должны поощрять их сочинять рассказы и писать о прочитанном. Повышение грамотности является важной частью создания творческой домашней обстановки для ваших детей.
Становится ясно, что есть десятки способов повысить креативность детей, и в основном все они не требуют много времени. В случае выбора внеурочной программы родителям даже не нужно заниматься процессом обучения. Таким образом, никогда не забывайте мотивировать детей развивать свои творческие способности, потому что творчество является важнейшим навыком в современную эпоху.
МАМА: Как помочь детям развивать творческие способности
Креативность является фундаментальным строительным блоком нашей человечности. Это безжалостный двигатель, который приводил в движение прогресс с незапамятных времен и подталкивал нас ко многим нашим величайшим достижениям, от демократии и дарвинизма до Моны Лизы и высадки на Луну. И все же родители часто неправильно понимают творчество, рассматривая его как нечто, имеющее отношение только к жизни в искусстве или как к какому-то неотъемлемому атрибуту, который дети рождают либо с наличием, либо без. Правда в том, что творческое мышление — это навык, полезный во всех аспектах нашей личной и профессиональной жизни, и, как мышцу, его можно развивать и укреплять с помощью надлежащей тренировки.
Как же выглядит это обучение в 2021 году, когда жизнь проходит в Интернете, а многие традиционные формы личного обучения и общения приостановлены? Некоторые из ведущих мировых исследователей и педагогов высказали свои предложения о том, как поощрять такое поведение, ниже.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ЛЮБОСТЬЮ
Любопытство и творчество идут рука об руку, а это означает, что родители должны побуждать своих детей быть открытыми для нового опыта и идей, независимо от их интересов. «Творчество предназначено НЕ только для художников», — говорит профессор Школы образования Неаг Университета Коннектикута Джеймс К. Кауфман, доктор философии. «Он процветает в науке, бизнесе, технологиях и повседневной жизни». Кауфман также предупреждает родителей, чтобы они опасались стереотипов, которые часто окружают творчество, а именно, что это только для «гениальных» типов или что существует какая-то неотъемлемая связь между творчеством и психическим заболеванием или употреблением наркотиков. «Некоторыми личными мыслями можно никогда не делиться или даже озвучивать их, но они все равно имеют значение, — объясняет он, — и большая часть исследований показывает, что творческие действия улучшают настроение, справляются со стрессом, объединяют людей, способствуют исцелению и придают нам смысл».
Отмеченная наградами писательница и спикер Кэтрин Тиммеш соглашается, напоминая родителям не ограничивать творчество своих детей какой-либо одной областью. «Творчество — это открытость, — объясняет она. «Это гибкость, поиск новых перспектив, риск неудачи, установление связей». Для родителей, которые задаются вопросом, как начать поощрять больше творчества в повседневной жизни, она предлагает несколько простых подсказок, таких как приглашение вашего ребенка пробовать что-то новое — даже дурацкое — каждый день или предлагать ему переосмыслить обычные предметы домашнего обихода для новых целей и игр для решения проблем.
ПОДГОТОВКА СЦЕНЫ
Пустая страница, холст или экран могут пугать детей, но примеры могут помочь пробудить их воображение. «Когда мы проводим семинары, мы всегда начинаем с демонстрации образцов проектов», — говорит основатель проекта Scratch и профессор медиа-лаборатории Массачусетского технологического института Митчелл Резник, доктор философии. «Мы показываем широкий спектр проектов в надежде соединиться с интересами и увлечениями участников». Хотя всегда существует риск того, что дети будут просто подражать тем примерам, которые они видят, Резник предлагает поощрять их изменять или модифицировать то, над чем они работают, таким образом, чтобы добавить свой собственный уникальный голос или добавить индивидуальный подход. Директор Центра биологии творчества Тенненбаума и заслуженный профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Роберт М. Билдер, доктор философии, соглашается, указывая, что «большая часть обучения начинается с имитации, поэтому важно выбирать впечатляющие творческие модели».
ДУМАЙТЕ НЕСТАНДАРТНО
Неограниченный опыт и деятельность, допускающие множество возможных результатов, могут быть отличными инструментами для вдохновения детей на творчество. «Например, — говорит автор и бывший директор отдела программ и экспозиций Детского музея Сан-Антонио Сьюзи Мандей, — ожидая доставки еды в ресторан (снаружи!), по очереди обходите стол, придумывая все, что нужно. салфетка может быть (шапка, борода, маска, скульптура, оригами, марионетка и т.д.). Попробуйте ту же игру с куском мыла в ванне (лодка, кирпич, машина для мыльных пузырей)». Понедельник также призывает родителей задавать своим детям открытые вопросы о том, что они создают. Например, с произведениями искусства, а не просто спрашивая: «Что это?» родители могут попросить своего ребенка рассказать им историю, стоящую за картинкой, или задать такие вопросы, как: «Какие чувства вызывают у вас эти цвета? Какие ваши любимые строки на этой картинке? Если бы вы могли заставить этот рисунок говорить, что бы он сказал? Если бы это была музыка, как бы она звучала?»
Старший научный сотрудник и директор лаборатории творчества и эмоций в Йельском центре эмоционального интеллекта Зорана Ивчевич Прингл, доктор философии, подтверждает важность неограниченных, неструктурированных игр для детей. «Поддерживайте игру детей младшего возраста с материалами, которые не имеют очевидного применения, — предлагает она, — и поддерживайте исследования для детей старшего возраста. Подписки на популярные наборы отлично подходят для обучения детей тому, как следовать инструкциям, но без альтернативного использования их содержимого они не будут стимулировать творчество».
В дополнение к неструктурированной игре и решению задач, не имеющих «правильных» или «неправильных» ответов, доктор Билдер предлагает сосредоточиться на действии и связи. «Выбирайте действие или взаимодействие, а не реакцию и наблюдение, — говорит он, — и поощряйте детей играть с другими».
ВРЕМЯ ЭКРАНА, ВРЕМЯ МЕЧТЫ
«Распространенное заблуждение, что дети 21-го века менее креативны, чем дети прошлых поколений, потому что большую часть их игр занимает экран», — говорит основатель LearningWorks for Kids Рэнди Кулман, доктор философии. . «Однако 35 лет исследований доктора Сандры Расс показывают, что верно как раз обратное». Чтобы получить максимальную отдачу от цифровых игр, Кулман рекомендует игры-песочницы, такие как Minecraft или Terraria, а также поиск технологий, которые подпитывают интересы и навыки детей, таких как приложения, которые позволяют им снимать видео, фотографировать, создавать иллюстрации, проигрывать музыку или строить свои миры.
«Один из способов думать о творчестве — это переход от мышления «что есть» к мышлению «а что, если», — говорит старший преподаватель образования и дошкольного образования Мона Сакр, доктор философии. «В мышлении «а что, если» дети открывают свой разум для всех возможностей вокруг них». Имея это в виду, Сакр рекомендует отказаться от высокоструктурированных приложений и игр, которые допускают только закрытую цифровую игру с ограниченными возможностями, в пользу открытых приложений и игр, которые оставляют место для размышлений «а что, если». Фиона Скотт, доктор философии, преподаватель цифровой грамотности Университета Шеффилда, соглашается, добавляя, что «приложения и игры, которые включают в себя неограниченные действия, которые позволяют детям экспериментировать для себя, способствуют творчеству. Те, чьи конструктивные особенности ограничивают выбор и свободу действий, т.е. имея только ограниченное количество вариантов на выбор, может отключить творчество».
Вице-президент PBS KIDS Digital Сара ДеВитт соглашается, говоря: «Высококачественные цифровые медиа могут быть отличным местом для вдохновения на творческое мышление и поощрения творческих игр вне экрана». Подобно Кулману и Сакру, ДеВитт предлагает направлять детей к играм, в которых они могут мастерить или строить конструкции и машины для проверки силы и скорости. Кроме того, ролевые игры для дошкольников позволяют детям придумывать истории и пробовать способы взаимодействия персонажей друг с другом. «Когда игра или занятие основаны на твердых образовательных принципах, — говорит она, — дети могут связать то, что они делают на экране, с реальной творческой игрой».
Хотя традиционно считается, что прослушивание радио или чтение книг стимулируют творчество в большей степени, чем время, проведенное за экраном, чрезвычайно важен и тот контент, с которым сталкиваются дети. «Раннее знакомство с творческими телевизионными моделями связано с расходящейся обработкой или генерированием множества разных или необычных идей». — говорит профессор психологии Джорджтаунского университета и директор Детского центра цифровых медиа Сандра Л. Калверт, доктор философии. «Кроме того, раннее знакомство с образными телевизионными программами оказывает долгосрочное благотворное влияние на творческие способности подростков, особенно на беглость мышления (быстрое генерирование множества идей) и посещение большего количества уроков искусства и музыки».
ВОЛШЕБСТВО ФЭНТЕЗИИ
Фэнтези — неотъемлемая часть детства, от просмотра фантастических фильмов и чтения фантастических рассказов до подражания фантастическим персонажам. «Некоторые взрослые могут подумать, что заниматься фантазиями — легкомысленное или даже вредное занятие для развития детей, но недавние исследования начинают показывать, что это имеет важные связи с когнитивным развитием детей», — говорит старший преподаватель Университета Оксфорд Брукс Луиза Банс, доктор философии. В одном исследовании, например, было обнаружено, что дети, которым от природы нравилось участвовать в более фантастических занятиях, выдвигали больше идей, когда их просили назвать как можно больше красных предметов, и они могли разыгрывать больше способов перемещения по комнате, например, танцевать или танцевать. езда на телеге. По словам Банса, «это может быть связано с тем, что и фантазирование, и творчество подразумевают создание новых идей, не связанных с реальностью».
Воображение также помогает детям развивать творческие способности для развлечения и преодоления трудностей. «Сколько бы ни было снаружи, — говорит автор Шарлотта Резник, доктор философии, — я говорю детям, что внутри их гораздо больше». Резник рекомендует дыхательные упражнения, которые могут помочь детям перенестись в далекие страны, где они могут творчески просить о помощи в жизненных испытаниях. «Одна застенчивая девочка получила в подарок ожерелье, говорящее о высказываниях, в то время как другой напуганный мальчик мечтал о гигантском белом драконе, обвивающем его кровать, что позволяет ему заснуть, а подросток вообразил, что посещает Зал Знаний, чтобы выяснить, что лучше всего способ написать инновационное эссе. Эти простые инструменты обязательно будут вдохновлять».
Блуждайте и удивляйтесь
Каким бы вдохновляющим ни было цифровое царство, мало что может конкурировать с реальным миром. Исследования показали, что общение с природой, прогулки или езда на велосипеде могут стимулировать творческое мышление. «Каждый день находите способы позволить вашему ребенку бродить и удивляться на свежем воздухе», — говорит профессор психологии Дачер Кельтнер, доктор философии. «Создайте историю с любимыми парками, природными местами или местами в городах, куда можно отправиться и исследовать». Вместо того, чтобы обозначать и объяснять все, Келтнер предлагает задавать вопросы, которые указывают на тайны, и побуждать детей взаимодействовать с окружающей средой, используя все пять чувств.
Доцент Университета Арканзаса Дарья Л. Забелина, доктор философии, соглашается, выделяя мероприятия на свежем воздухе и неструктурированное свободное время как важные инструменты, которые могут способствовать более творческому мышлению. «Исследования показывают, что творческое мышление активирует сеть режима по умолчанию, которая представляет собой набор областей мозга, которые активируются, когда мы сосредоточены на себе», — объясняет она. «Когда мы фокусируемся на цифровом экране, мы по определению фокусируемся на внешнем, что снижает наши возможности для творческого мышления». Есть ряд исследований, которые показывают, что творческие люди более непредубеждены и что даже в восприятии они обладают более широким вниманием, поэтому участие в деятельности, которая помогает получить доступ к этой непредубежденности, может способствовать творческому мышлению.
РАДОСТЬ В ПУТЕШЕСТВИИ
Творчество предполагает риск и совершение ошибок, которые, естественно, могут вызывать беспокойство. Нейробиолог, оперное сопрано и доцент Университета Сан-Франциско Индре Висконтас, доктор философии, рекомендует помочь детям научиться ценить процесс творчества, а не позволять им зацикливаться на результатах. «Исследования показывают, что внешние поощрения, такие как подарки или конфеты, могут ослабить творческий потенциал, обесценив процесс», — говорит Висконтас. «Если ребенок думает, что работает над чем-то только для того, чтобы получить награду, это не так весело. Но если развлечение — это сама работа, как в случае со многими творческими задачами, тогда процветают и усилия, и воображение».
По словам автора и профессора Делавэрского университета Роберты Михник Голинкофф, «творчество начинается с экспериментов». Однако то, что произойдет дальше, не менее важно. Генерация новых идей — это только первый шаг, и родителям важно поощрять своих детей находить свой творческий голос и следовать своему видению. «Будь то в искусстве (12 издателей отвергли Гарри Поттера ) или в науке (язвы не вызваны стрессом), творчество на этом уровне требует настойчивости и упорства», — говорит Голинкофф. «Творчество не только для гениев; это то, что мы используем каждый день».
Мэри Хелен Иммордино-Янг, доктор философии, профессор педагогики, психологии и неврологии Университета Южной Калифорнии, отмечает, что творчество обычно проявляется, когда кто-то спокоен. «Творчество, к которому мы больше всего стремимся, обычно не является результатом случайных попыток просто сделать что-то по-другому или без ограничений — оно часто возникает из большого любопытства и сосредоточенных размышлений, пытаясь что-то понять, представить какую-то новую точку зрения или решить какую-то проблему. надоедливая проблема, какой бы тривиальной она ни казалась».
СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО
Творчество заразительно, и когда дети сопротивляются определенным занятиям, например школьным, родители должны их вовлечь. «На прошлой неделе моя дочь-первоклассница отодвинула стул от стол, когда пришло время заняться математикой», — говорит создатель YouTube «Музыка с Линдси» Линдси Джадд. «Я искал творческий способ вернуть ее. Ее маленькие игрушки лежали на столе — ответ! Я радостно спросил, не хочет ли она прикрывать каждый ответ игрушкой. Затем мы могли бы раскрыть каждый ответ, убрав каждую игрушку. Она любила это! Математика больше не была для нее просто завершением фактов, а превратилась в способ проявления собственного творчества». Изучение того, что интересует их детей и учеников, может предложить родителям глубокий резервуар, из которого можно черпать, когда им понадобится их творчество.
Но родители не должны думать, что они должны действовать в одиночку. Они также могут поощрять своих детей к творчеству, связываясь с сообществами по интересам, особенно в Интернете. «Будь то создатели фанатов, создающие ремиксы на аниме или контент «Гарри Поттер », или молодые дизайнеры игр в Roblox или Minecraft, дети вдохновляются не только работой профессиональных создателей, но, что, возможно, более важно, другими детьми, такими же, как они, которым они могут подражать. », — говорит автор и директор лаборатории подключенного обучения Калифорнийского университета в Ирвине Мими Ито, доктор философии. «Родителям, которые хотят способствовать творчеству, я бы посоветовал поддерживать связь с позитивными творческими онлайн-сообществами, которые сосредоточены на интересах их детей, такими как Scratch для творческого кодирования, дизайн игр в Roblox или Little Big Planet, фан-арт в DeviantArt, или видео для TikTok или YouTube».
ЗА КИСТИ И СТРУНЫ
Кембриджский университет искусств, творчества и образования Профессор Памела Бернард, доктор философии, рекомендует думать о «творчестве» не как о единственном понятии, а как о множественном числе «творческих способностей», термине, который признает широкие интерактивные и междисциплинарные преимущества творческого мышления во всех сферах жизни. «Изменение концепции «творчества» как ключевого элемента образования, обнаруживаемого в моменты постоянного становления творческим, позволяет нам переосмыслить одну из самых значимых концепций в обществе и, следовательно, образование, определяющее будущее», — объясняет она. Зарегистрированный канадский арт-терапевт Елена Даревич, доктор философии, RP, RCAT, добавляет, что «в современном обществе традиционное искусство, а также цифровое искусство, такое как фотография и приложения для создания изображений, играют жизненно важную роль в укреплении здоровья и благополучия детей. ” Даревич рекомендует родителям создать дома пространство, где дети могут самостоятельно или с другими членами семьи заниматься такими видами искусства, которые могут пробудить их познавательное воображение и укрепить их навыки распознавания цветов и образов.
CH-CH-CHANGES
Творчество проявляется во многих формах, и родители должны исследовать весь спектр со своими детьми по мере их роста и развития. «Дети становятся поразительно творческими, когда их поощряют любящие и наблюдательные взрослые», — говорит почетный профессор Сиракузского университета в области детского развития Элис Стерлинг Хониг, доктор философии. «Дайте ребенку галстук, и он может поколдовать, как использовать его как ремень безопасности, пояс, поводок для собачки, хвост для воздушного змея и так далее! Включите мечтательную музыку, такую как «Вальс скейтера», и малыши будут грациозно и творчески двигать своими телами. При нежной поддержке дети могут дать волю своему творчеству в самых разных областях и способами, с неограниченным набором материалов и гаджетов. Развивайте их зарождающиеся таланты!»
Родители также должны знать, что творческий потенциал детей может меняться со временем. «Исследования развития показали, что способность к творческому мышлению у детей имеет тенденцию к снижению в среднем детстве», — говорит Маниш Саггар, доктор философии. «Однако это снижение не было последовательно продемонстрировано, и основные нервные и поведенческие факторы, влияющие на колебания способности творческого мышления детей, остаются нехарактерными». Чтобы разобраться в этой загадке, Саггар и его коллеги провели лонгитюдное исследование нейроповеденческих основ способности к творческому мышлению в среднем детстве на выборке из 48 детей. «Мы обнаружили, что, хотя у некоторых детей наблюдается классическое снижение творческих способностей, у других со временем творческие способности значительно возрастают. Эти траектории не были связаны с различиями в интеллекте, возрасте или поле, а скорее с другими значимыми для развития конструктами, включая повышенное экстернализирующее поведение (т. е. нарушение правил и агрессию)».
В конце концов, эксперты сходятся во мнении, что творчество доступно всем, и чем раньше мы поощряем его в наших детях, тем полезнее оно будет в долгосрочной перспективе. Творческие дети ведут к творческим взрослым, и те навыки решения проблем, которые дети начинают оттачивать в юности, неизбежно пригодятся им в будущем, будь то написание симфонии, решение задачи по алгебре, запуск стартапа, разработка проекта.