Своими руками

Как сделать азбуку своими руками: Как сделать книжку азбуку

Сшить азбуку из фетра своими руками: выкройка, схемы и описание

creativecommons.org

Азбука из фетра — бюджетный и эффективный способ помочь малышу запомнить все буквы. Такую игрушку вы легко сможете сделать своим руками в домашних условиях и за небольшой промежуток времени. В этой статье вы найдёте мастер-класс по изготовлению такой азбуки, а также фотографии с необычными идеями оформления такой креативной азбуки.

Когда лучше всего начинать обучение и во сколько малышу понадобится алфавит из фетра?

Кто-то начинает учить ребенка алфавиту и слогам с 1,5 лет, но, по мнению многих нейропсихологов, при такой интенсивной нагрузке ребенок может не освоить другие важные сферы: эмоциональную и сенсорную. Лучше всего не торопить процесс и начинать обучение алфавиту тогда, когда малыш проявит интерес к буквам и сам станет повторять за взрослыми, имитируя чтение книги или спрашивая, что именно написано на рекламном плакате. У всех детей этот период начинается в разное время: иногда в 4-5 лет. Однако если ваш малыш проявляет интерес к азбуке и процессу чтения в 2 года, можно ввести азбуку в формате игры. Существует множество методик обучения и только родители смогут решить, какой из них придерживаться. Многое зависит и от самого оформления алфавита, мастерице придется потратить некоторое время, чтобы сделать алфавит из фетра ярким и интересным, но такая инвестиция времени оправдает себя, ведь в конечном итоге такой букварь может выполнять сразу несколько задач. С помощью него можно изучать буквы и их последовательность в алфавите, а также составлять слоги и простые слова. Если у вас есть время, к каждой букве можно сшить зверюшку, чтобы расширить кругозор ребенка и просить его сопоставлять плюшевых животных и литеры, соответствующие первым буквам их названий.

Что понадобится для изготовления азбуки из фетра

creativecommons.org

  • Разноцветные отрезы фетра и небольшие фрагменты материала. Ключевое слово — разноцветные. Однотонный алфавит из фетра не будет выглядеть так ярко и ребенок не так эффективно будет учить буквы и слова.
  • Можно взять ткани разной плотности и использовать более плотную в качестве основы, куда можно будет крепить буквы.
  • Трафарет.
  • Ножницы (можно взять ножницы с зазубренными краями, чтобы у букв получался зигзагообразный край).
  • Тонкий наполнитель (например, синтепон).
  • Портновский мел.
  • Декор (опционально). Если у вас есть время, можно дополнить фетровую азбуку декором в виде пуговиц и бусин. Обратите внимание, что вся фурнитура должна быть надежно пришита к основанию. Мы не рекомендуем использовать клей, так как ребенок может отклеить детали.

Пошаговый мастер-класс по пошиву азбуки из фетра

В качестве основы для азбуки из фетра можно использовать как обычный отрез фетра, так и сшить книжку из фетра, чтобы вклеить или ушить туда буквы. Мы приведем пример второго, более практичного варианта, так как такой вариант можно взять с собой в поездку и оперативно убрать практически в любую сумку среднего размера.

  1. Расчертите с помощью портновского мела приемлемый размер книжки.
  2. Согните несколько кусочков фетра пополам и закрепите выкройку на сгибе.
  3. Вырежьте нужное количество двойных листов и сшейте их вместе в единую тетрадку.
  4. Разложите выкройки букв на сложенных пополам разноцветных кусках фетра и синтепона. Закрепите булавками и обведите выкройку. Продублируйте контур, оставив 0,5 см для отступа.
  5. Вырежьте все детали.
  6. Сшейте буквы, оставив небольшой отрезок открытым.
  7. Выверните на лицевую сторону и вставьте куски синтепона. Оставшийся край стачайте потайным швом.
  8. Если позволяет время и желание, можно сшить зверьков, соответствующих каждой букве алфавита. Так игра с ребенком будет более развивающей: малыш будет узнавать не только буквы, но и животных.

Сшить пиццу из фетра своими руками: выкройка, схемы и описание

Ткачество на бердо: что это, как делать своими руками, советы, фото

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

A Автор статьи:
author01 Задать вопрос автору

Интересная азбука своими руками.

Буквы алфавита своими руками. Платочно-пуговичная буква «П» на пяльцах

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект «Живая азбука» или «Живая Буква». В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается — в жука, буква М — качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.

ВНИМАНИЕ!!!

На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме «Живая азбука»

Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников! Приглашаем Вас к участию.

Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.

Свои работы присылайте администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект Живая Азбука 1 класс

Маленькая ящерица

Быстро от вас спрячется

Средь травы найдет лазейку

Промелькнет пронырой-змейкой

А от страха ой-ё-ёй

Потеряет хвостик свой

Проект «Живая Буква»

Дети нашего класса приняли участие в проекте «Живая Буква». Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.

Хочу отметить, что проект — это не только рисунки, но и театрализованные представления.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это — Ж,
А это — К
Целый жук
И полжука.

Проект «Живая буква» Иванова Миши, 1 А класс, город Москва

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле

Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг»

У — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц —
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась. .. буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички — буква я.

Проект «Живая Буква», 1 класс, город Нижний Новгород

Оживить букву можно в проекте «Живая буква» инсценируя стихотворение Бориса Заходера «Буква Я». Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект «Костюм для буквы»

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,

Взбунтовалась
Буква Я!

Я, —
Сказала буква Я, —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —

Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —

Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
. ..Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —

Написать она сумела
Только
«…яяяяя!»

Как зальется буква X:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Мастер класс «Веселая азбука»

Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства МБУ ДО « ДШИ п. Маслова Пристань».
Описание: Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования работающим по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» (8 лет), возраст 6-10 лет.


Назначение: выполнение декоративного алфавита;
Цель: создание декоративных букв на основе изображений мультипликационных и сказочных героев;
Задачи:
Образовательные:
— изучение нового материала;
Развивающие:
-развитие приобретённых навыков;
— способствовать развитию творческих способностей, фантазии;
Воспитательные:
-воспитание ответственности и коллективизма;
— воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность;
Оборудование для учащихся:
— листы формата А 5;
— фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши;
— простой карандаш, ластик.
Выполнение работы
Речь у нас пойдёт о первой книге, которая помогла нам научиться читать.
Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь о какой книге говориться:
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
(Азбуку(отвечают дети) должны все знать!
А теперь отгадайте еще одну загадку, которая поможет нам узнать задание.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
Как называется он? (Алфавит)
Все люди на земле, умеют читать и писать. Все начинается с букв, слов, затем предложений, а так же это все оформляется в стихи, песни, рассказы, сказки. Слова очень важны в жизни человека.
Как люди научились писать буквами? Сначала люди рисовали. Если надо было написать слово «олень» — рисовали оленя, если надо было написать слово «охота» — рисовали охотников и зверя. Жили люди в то время в пещерах и рисовали они на стенах своих жилищ – пещер, на скалах. Рисунки на скалах, пещерах рассказывают о жизни пещерных людей. Это пиктографическое письмо. Рисовали люди в четыре цвета: красный, жёлтый, белый, чёрный
Такие письма писали друг другу индейцы в Америке. Буквы им были не известны. Они писали картинками-тотемами. Для этого, древним египтянам, приходилось держать целую армию писцов. Такое письмо называлось начертательным. Для письма использовали каменные и глиняные таблички (шулифы и древние пирсы), восковые дощечки (греки, римляне), пергамент (разные народы), береста (славяне). Бумага появилась у китайцев около двух тысяч лет назад, в Европу она попала в VIII веке нашей эры, но получила широкое распространение далеко не сразу. И в наше время, используется картиночное письмо: дорожные знаки, указатели в аэропортах, вокзалах, дверях магазинов: «Опасные повороты» -участок дороги с опасными поворотами. Над дверями или в дверях эвакуационных выходов. До нашего времени ещё сохранились иероглифы: ими пишут китайцы.
Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну с купцами, перевозившими товары. Им некогда было рисовать рисунки, их наскоро писали значками. Это уже происходило в Греции. В современном греческом алфавите 24 буквы. Само слово «алфавит» греческого, как мы уже сказали, происхождения. Произошло от названия первых букв греческого «алфа» и «вита». Позже появился латинский алфавит, которым пользуются до сих пор. А вот какую азбуку создал Кирилл, здесь кроется загадка. Рукописи того времени написаны двумя разными азбуками: Кириллицей и Глаголицей. Первую в нашей стране азбуку-букварь 400 лет назад напечатал для детей Иван Фёдоров. Он был и первым, кто стал печатать книги на станке в типографии, а не переписывал их пером. В его напечатанном букваре было много картинок и детям стало легче и интереснее учиться.
Существуют разные виды азбук, а наша азбука будет сказочная.
Данное задание рекомендовано выполнять при предварительном знакомстве учащихся с темой декорирования и рисования букв.
Предлагаю вам выполнить задание, но сначала необходимо угадать букву, которую вы будете рисовать. На карточках представлены изображения мультипликационных и сказочных героев, так же на карточке есть загадка про буквы алфавита.
( Карточки перевернуты обратной стороной, дети выбирают не видя изображения. Учащиеся зачитывают классу загадку и показывают картинку .)

В этой букве всё веселье —
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.(А)

«БараБан», «Баранка», «Бак», —
Без этой буквы им никак.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — … (Б)

Буква ручки нам согреет,
Жажду утолить сумеет,
Хворь из тела изведет
И пустыню перейдет.(В)

Если букву потерять,
Гусь не сможет ГоГотать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?(Г)

Едут все по букве этой,
Пишут ей стихи поэты,
А она — ворчит с печи,
Клювом по стволу стучит (Д)

Еж под елкой задремал,
Кто-то зверя обокрал:
Вместо «Ёжика» лишь «жик»
Возле деревца лежит.
Там, где клены у леска,
Стала «Ёлка» просто «лка».
Ну же? Кто из вас узнал,
Что за букву ёж проспал?(Ё)

Буква в Африке гуляет —
Длинной шеей щеголяет,
Может длиться сто ку-ку
И молоть зерно в муку.(Ж)

Буква ходит в шкуре броской
В черно-белую полоску,
Встретив волка и лису,
След свой путает в лесу.(З)

Буковка на курьих ножках
Служит домом бабке Ёжке
И хранят ее запас
Ёлка, ёж и дикобраз (И)

Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,

Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква -…(Й)

Буква та была закрыта
И на острове зарыта,
А теперь — в реке лежит
И добычу сторожит (К)
Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает,
Может стрелами разить
И чужие слезы лить.(Л)

Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит (М)

Этой буквой по дорожке
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку.(Н)

«ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»…
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа…(О)
Буква в море ловит ветер,
Будит солнце на рассвете,
Держит юбки и штаны
Там, где быть они должны.(П)

Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква -…(Р)

«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,
«Стул», «Сапожник» и «Салон»,
«Сон», «Симфония», «Страна»,
«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».
Что за буква это, дети,
Встретилась нам в строчках этих?(С)

Эта буква солнце застит —
День погожий нам ненастит,
Звонко каблучком стучит,
А рассердится — рычит.(Т)

Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке(У)

Буква гол забить нам хочет,
Освещает город ночью,
Мечет воду в небеса,
С ней вкуснее колбаса (Ф)
У слоненка смеха ради
Буква спереди и сзади,
Букву ту в печи пекут,
На станке из ниток ткут(Х)

Буква табором кочует,
Лепестки сомкнув, ночует,
И, взъерошив желтый пух,
Ходит с мамой под лопух.(Ц)

Любят люди букву эту
За собой возить по свету,
В ней же воду кипятить,
Из неё — её же (пить. (Ч)

Эту букву шьют из меха,
Повторяют ради смеха,
Носят с перьями и без,
А она — за львом доест.(Ш)

«Щетка», «Щука», «Щит», «Щавель»…
Что в них общего? Проверь.
И, конечно, вы узнали
Букву общую в начале.
Что за буква? Назови.
Хором дружно: раз, два, три!(Щ)

Буква для мягкости ставится,
И в названии «мягкий» встречается.
Брат он твердому знаку.
Что это за буква, ребята?(Ь)

В словах «подЪезд»,
«Объявление», «сЪезд»
Перед корнем он стоит,
Приставку от корня отделит.(Ъ)

«Эвкалипт» и «Экскаватор»,
«Эра», «Эдик» и «Экватор».
Это разные слова,
Буква первая — одна.
Все слова сейчас прочтите,
Букву первую скажите.(Э)

Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода —
Птицы улетят туда.(Ю)

Вам понадобится

  • — папка с прозрачными файлами
  • — листы бумаги формата А4
  • — фломастеры
  • — краски
  • — перманентные маркеры
  • — тетрадь или блокнот
  • — красочные картинки
  • — клей
  • — фанера
  • — выжигательный аппарат
  • — лобзик
  • — сверло
  • — шнурки
  • — ткань
  • — нитки
  • — иголка

Инструкция

Купите обычную папку с прозрачными файлами. Возьмите стандартные листы бумаги формата А4. Разделите каждый лист пополам. В верхней половине листа напишите заглавную и прописную букву, в нижней части нарисуйте два или три предмета, которые начинаются на эту букву. Рядом с предметами напишите их , выделив контрастным цветом начальную букву. Вставьте листы в файлы — азбука готова.

Возьмите обычную тетрадку или блокнот. Откройте первый разворот. На листе, расположенном слева, нарисуйте крупную букву так, чтобы она заняла часть листа. На правой половине разворота наклейте яркую картинку предмета, начинающегося на эту букву. Это может быть любой , но желательно взять картинку, которой известно ребенку. Листы получившейся азбуки можно заламинировать или оклеить скотчем по периметру для придания им жесткости.

Возьмите лист фанеры толщиной 3 мм. Распилите его лобзиком или пилой на небольшие квадраты, например, 10 см на 7 см. На получившихся дощечках можно выжечь буквы, используя выжигательный аппарат. Другой вариант — нарисовать буквы перманентными маркерами или краской. Когда листы с буквами будут готовы, просверлите в каждом из них по два отверстия, чтобы скрепить листы между собой. В отверстия, которые можно проделать слева или сверху, вставьте разноцветные шнуры, тонкие кожаные ленты или любые другие прочные завязки. Если сделать не два, а три отверстия, то можно скрепить «книгу» железными кольцами.

Азбуку можно также сшить. Для этого из плотного материала выкроите одинаковые прямоугольники и сшейте их попарно изнанка к изнанке. На каждом прямоугольнике нарисуйте букву и вышейте ее контрастными по цвету нитками. Скрепить «листы» азбуки можно, сшив их между собой прочными нитками.

Обратите внимание

Не используйте некачественные или токсичные материалы для изготовления азбуки. Слишком тонкие листы бумаги быстро порвутся, что сведет ваш труд на нет, а токсичные краски и карандаши вредны для здоровья малыша.

Полезный совет

Непременно позвольте ребенку творить вместе с вами. Пусть проявит фантазию и свои творческие способности, оформляя страницы самодельной азбуки. Тогда изучение букв начнется уже в процесс изготовления пособия.

Источники:

  • Книга Азбука для детей своими руками
  • азбука своими руками

В мире флористики существует своя цветочная азбука, которая помогает составлять букеты с определенным смыслом. Все популярные детища Флоры имеют свое обозначение, порой отличное в разных культурных традициях. В вашем красочном подарке должно быть важно все – от палитры до вида растения. Умение «разговаривать» при помощи цветов — прекрасная возможность выразить свои чувства любимому человеку, не сказав ни единого слова.

Вам понадобится

  • — консультация с флористом;
  • — информация о значении цветов;
  • — букет или отдельный цветок.

Инструкция

Изучать азбуку цветов рекомендуется совместно с близким человеком. Вы можете обнаружить огромное количество толкований символики растений, причем в они порой кардинально противоположны. Так, со времен Екатерины II и ее «Реестра о цветах» желтая гамма в российской флористике обозначала измену, тогда как в Японии этот цвет всегда символизировал солнце и пожелание света, тепла и богатства. Для начала достаточно запомнить несколько характерных правил составления букета и определится с «цветочным языком». Тогда любимый наверняка вас поймет.

При выборе букета большое внимание уделите цветовой палитре. В мировой флористике существуют некоторые общие обозначения, популярные в разных странах. Однако если вы сможете запомнить все определения, вряд ли ваш избранник будет сверяться со специальным цветочным словарем. Рекомендуется использовать соцветия основных тонов, которые несут интуитивно понятное значение:

Голубые цветы намекнут о вашей верности и чистоте — полевые колокольчики или незабудки ассоциируются с юными и невинными девушками;
— оранжевые соцветия расскажут вашей половинке, что вам радостно и тепло рядом с ним;
— фиолетовый цвет демонстрирует достоинство и роскошь, поэтому темный букет дельфиниума или астр подчеркнут, что ваша пара по-королевски шикарна;
— белый цвет принесет в дом свет и веселье, тогда как черный расскажет о вашей печали;
— даже если любимый вовсе не интересуется азбукой цветов, он вряд ли ошибется в значении букета красного цвета — у всех народов он издавна обозначает любовь и страсть.

Проявите чуткость и внимание — тогда вы не промахнетесь с цветами именно для вашего случая, и букет обретет особенный смысл. К примеру:

Анютины глазки скажут о вашем озорном и веселом характере, о том, что вы скучаете без своего милого друга;
— красные гвоздики подчеркнут успешность, лидерство, авторитетность мужчины и ваше личное уважение;
— с помощью антуриума – его считают мужским цветком – вы можете выразить восхищение смелостью и страстностью своей половинки;
— можно использовать, чтобы намекнуть на себялюбие и тщеславие;
— васильки поведают о вашей скромности и деликатности, изяществе и простоте;
— цветущий кактус может стать символом грубого снаружи и при этом мягкого и нежного внутри человека. Этим оригинальным подарком вы как будто говорите: «Несмотря на твой колючий характер и наши разногласия, я люблю тепло твоей души».

Полезный совет

Некоторые знатоки этикета считают, что не стоит дарить цветы мужчинам, если он не старше вас и не является юбилярами. Однако вряд ли стоит стыдиться своих чувств и обращать слишком большое внимание на мнение окружающих, если вы хотите поднять настроение любимому человеку. Букет, ненавязчиво поданный и поставленный в вазу на столике милого друга, способен выразить гораздо больше привычных слов.

Мастерить что-то с детишками — чудесное занятие, лучше которого не придумаешь. Очень часто приходится подготавливать украшения для садика, школы или же дома на какой-нибудь праздник. Например, если ваш ребенок пошел первый раз в школу, можно красивыми объемными буквами выложить ему поздравление. Да и в любой другой день (День рождения, Новый год и т. д.). А если вы не знаете, как сделать буквы своими руками, данная статья будет вам как раз кстати.

Буквы можно смастерить абсолютно из любых материалов, все зависит от вашей фантазии, в данной статье мы расскажем вам самые интересные и распространенные варианты.

Первый вариант

Наверное, самый распространенный вариант самодельных букв – это буквы из картона, ведь это очень доступный материал. Принцип работы очень прост: нужно всего лишь вырезать нужные вам буквы по эскизу и склеить их, вот и все. Как видите, никаких сложностей и изощренных методов. Готовое изделие можно обклеить цветной или самоклеющейся бумагой, или же просто раскрасить красками или цветными фломастерами.

Мягкие буквы

Очень часто делают буквы из ткани, этот способ уже немного посложнее, чем картонный, но тоже весьма незамысловат.

Обычно буквы делают из фетра, так как он очень хорошо держит форму, достаточно плотный, да и выглядит весьма симпатично.

Для того чтобы сделать такие буквы, нужно из ткани вырезать букву, оставив местечко для шва, заполняют наполнителем (синтепон, пух, обрезки ткани) и сшивают. Можно сделать это машинной строчкой, а можно аккуратно руками.

Для буковок из ткани можно придумать замечательные украшения из бисера, как-нибудь обшить им контур, например. Также к букве из ткани можно пришить пуговки, бусины, замочки или же украсить какой-нибудь вышивкой. Это будет выглядеть очень оригинально, близкие точно оценят ваш труд и задумку.

Мастерим из бумаги

Популярнее способа поделки букв из бумаги, наверное, никакого нет. Таким образом можно сделать просто необыкновенные шедевры. Буквы из бумаги удобны тем, что их можно раскрасить в любой нужный вам цвет без особого труда.

Очень красивыми получаются буковки из салфеток. Буквы получаются пушистыми и миленькими, по-другому такую технику называют буквы (или цифры) из бумажных цветов. Техника выполнения тоже достаточно интересная:

  • Сначала берем однослойную салфетку и разрезаем ее на четыре равные части. Кладем эти кусочки друг на друга и скрепляем в серединке степлером.
  • Квадратики обрезаем в круг.
  • Теперь от края к центру режем каждый слой тоненькими полосочками и расправляем их.

  • Из картона вырезаем саму букву и приклеиваем по всему периметру получившиеся цветочки.

Вот такая красота получается в результате:

В подобной технике можно сделать буквы из гофрированной бумаги, но тогда кружочки нужно будет вырезать сразу из большого листа, но так цветочки получатся еще пушистей и объемней, а, следовательно, красивее.

Необычный способ

Интересными, не детскими и пушистыми получаются буквы из квиллинга, давайте попробуем сделать такую интересную поделку:

  1. Сначала возьмите лист бумаги, который будет являться основой, и нарисуйте на нем контур будущей буквы.
  2. Теперь подготовим полосочки, с которыми будем работать. Для этого нарежьте цветную бумагу на полосы не толще шести миллиметров.
  3. По контуру буквы приклейте широкою полосу плотной бумаги.
  4. Скручивайте маленькие полосочки цветной бумаги в завиточки. Можно накрутить их на ручку и немного подержать.
  5. Ну а теперь декорируем буковку по своему желанию.

Изделия посложнее

Давайте попробуем сделать букву из гипса, она точно будет радовать вас не один год, ведь это материал понадежнее салфеток и картона.

  1. Сначала нужно нарисовать на картоне саму букву и обклеить ее бортиками, таким образом мы получим формочку для создания гипсовой буквы.
  2. Разводим гипсовый раствор, а для надежности в дно формы уложите марли, так изделие будет крепче, а, следовательно, прослужит дольше.
  3. Заливаем форму раствором и ждем, пока он застынет.
  4. Когда гипс застыл, достаем нашу поделочку из формы и шлифуем еще наждачной бумагой, чтобы на ней не было никаких неровностей и лишних выпуклостей.
  5. Готовую букву осталось только раскрасить и задекорировать.

Буковки из фанеры

Пальца — алфавит на ваших руках

  • Опубликовано

Подпись изображения,

версия Alphabet Fingerspelling Alphabet, используемой NDCS

By Damon Rose

BBC News,

5955595555955 годы

555555055 гг.

Глухие недавно приняли участие в чемпионате под названием Hot Fingers. Это проверка скорости дактилоскопии, но что это такое и чем она отличается от языка жестов?

Очень быстрый дактилоскопист может набрать алфавит за пять-шесть секунд. Нелегко читать алфавит быстрее.

26 букв сделаны с использованием рук разной формы, движения и расположения, говорит Роб Скиннер, организатор конкурса Hot Fingers.

«Гласные проходят по верхней части ваших пальцев — вы постукиваете большим пальцем для A и указательным пальцем для E. Для T указательный палец правой руки помещается в нижний конец, где ваш мизинец находится на правой ладони в дно.»

В Великобритании используются обе руки, тогда как в большинстве стран мира используется одноручный алфавит. Как и во многих языках, действия по дактилоскопии различаются в зависимости от того, из какого вы региона, на чем говорит ваша семья или сколько вам лет.

Это видео не может быть воспроизведено

Медиа-титр,

Программа BBC Two See Hear недавно присоединилась к Hot Fingers, британскому соревнованию по правописанию пальцев на языке жестов

В соревнованиях используется стандартный алфавит. По словам Скиннера, даже небольшие отклонения могут привести к дисквалификации. «Если ваш мизинец был немного не на месте или если вы постукивали пальцем неправильно, вас дисквалифицировали».

Скиннер — британский переводчик жестового языка, которого телезрители могли видеть в углу экрана, когда смотрели BBC News at One или Breakfast по новостному каналу. Он «слышащий» и известен как Кода, ребенок глухих взрослых. В результате BSL стал его первым языком.

Конкурс объединяет людей и дает возможность обсудить, как они общаются.

«Люди могут обсудить, как они по-разному подписывают гласные, кто-то сближает пальцы, кто-то с открытой ладонью. Кто-то, например, использует больше пальцев, соединенных вместе, чтобы подписать букву D, чем другие. Количество пальцев, используемых в всего лишь одна буква может вызвать дискуссию на целый час».

На протяжении столетий многие общались исключительно с помощью дактилоскопии слов на руках, но это отнимает много времени и считается безликим и скучным для многих глухих людей.

В наши дни в Великобритании это в основном дополнение к широко распространенному BSL и используется для выражения английских слов, для которых нет знаков, таких как названия городов или продуктов.

Но есть большая культурная и политическая разница между дактилоскопией и британским языком жестов.

«Люди думают, что жесты — это английский язык на руках, но это не так», — говорит профессор Бенчи Уолл, директор Центра изучения языка и познания глухоты в Университетском колледже Лондона.

«Однако дактилоскопия на руках ЭТО английская. Она копирует английские буквы в порядке слов.»

Скиннер говорит, что разговорные языки, такие как английский, довольно абстрактны, тогда как в BSL есть много знаков, по которым вы можете сказать, почему используется этот знак.

«Очень простой пример — это знак чашки. Это то, как вы держите чашку — так что вы можете легко связать значение со знаком. Но когда вы думаете об английском слове «чашка», оно не выглядит, или на вкус, или на ощупь как чашка».

Он говорит, что другой Кода недавно сказал ему, что слово «молоко» на языке жестов имеет молочный оттенок, в отличие от звучания этого слова на английском языке. «Знаковое молоко похоже на работу с коровьим выменем», — отмечает Скиннер.

Слышащие люди изобрели дактилоскопию, чтобы донести английский до глухих, тогда как язык жестов возник по необходимости в сообществе. Поэтому дактилоскопия пользовалась более высокой репутацией, считалась более благородной и использовалась в образовании.

Image caption,

Ранняя версия дактилоскопического алфавита была включена в книгу Даниэля Дефо

«BSL вообще не рассматривался как язык», — говорит Скиннер. Он отмечает, что это было запрещено во многих классах для глухих, в том числе в школе его брата. «Это просто воспринималось как пантомима, и если бы его использовали, это помешало бы развитию речи глухих детей».

Некоторые считают, что ручной алфавит, или дактилоскопия, был изобретен монахами в 8 веке, которые дали обет молчания и нуждались в другом способе общения. Они, в свою очередь, обучали глухих.

Другие, например, глухой академик Рэймонд Ли, говорят, что Почтенный Беда самостоятельно несет ответственность за идею книги, которую он написал в 725 году, работа, в первую очередь посвященная вычислению даты Пасхи с помощью пальцев для помощи в математике.

Брошюра под названием Digiti Lingua, написанная анонимным автором, впервые показала иллюстрации того, что превратилось в современный язык в 169 г.8. Ручной алфавит был затем опубликован в качестве иллюстрации в книге популярного автора Даниэля Дефо о глухом человеке «История жизни и приключений мистера Дункана Кэмпбелла» 1720 года.

Сейчас на чемпионатах Hot Fingers дактилоскопия быстро это не может быть оценено невооруженным глазом.

«Это было снято и воспроизведено в замедленном темпе, где судьи проверяли каждую букву», — говорит Скиннер.

Распространенные ошибки включали пропущенные буквы или неправильное количество пальцев, которые люди вытягивали на ладонь для букв типа M.

Большинство попыток на соревнованиях этого года были в диапазоне от пяти до шести секунд. Но в 2008 году Томас МакВинни установил рекорд Гиннесса в 4,7 секунды, и этот рекорд до сих пор не побит.

МакВинни говорит, что его скорость обусловлена ​​не режимом тренировки пальцев, а тем, что он давно практикует язык жестов.

«Меня дисквалифицировали, потому что я неправильно написал букву P, прежде чем перейти к Q, что я делал при каждой попытке на недавнем мероприятии, что, безусловно, неудачно, поскольку некоторые считают, что я побил бы свой последний рекорд, если бы я мог дактилоскопировать Q правильно».

Он опровергает слухи о том, что может сделать от Z до A еще быстрее.

Вы можете следить за журналом на Twitter и Facebook

BBC не несет ответственности за содержание внешних сайтов.

Надпись от руки: в поисках собственного стиля

Один из вопросов, который мне регулярно задают о написании от руки: «Как мне найти свой собственный стиль?»  Сначала я не знал, что ответить, кроме «со временем ты просто… делаешь». Но я понял, что это совсем не полезно! Итак, я подумал, что пришло время сесть и придумать что-то, что действительно поможет вам открыть свой собственный уникальный стиль надписей. Вот оно!

Во-первых, нам нужно определить, что составляет наш стиль. Хотя определенно существует «правильная» техника нанесения мазков кистью {толстые мазки вниз и тонкие мазки вверх} , надписи у всех уникальны, как и наш почерк. Хотя в вашем стиле могут быть отражения других художников… подробнее об этом позже … в конечном счете, он должен быть именно вашим. Я надеюсь, что когда кто-то, кто знаком с моей работой, просматривает огромную сеть и натыкается на один из моих дизайнов с буквами, он сразу узнает, что это мой.

Чтобы разработать стиль, мы сначала должны выяснить, что это за предметы. Я пришел к выводу, что

ваш стиль письма в основном представляет собой комбинацию решений, которые вы принимаете в следующих пяти категориях.

То, что будет отличать ваш стиль больше, чем какой-либо другой компонент, — это то, как вы формируете буквы. Все (хорошие) надписи кистью будут иметь толстые мазки вниз и тонкие мазки вверх, но существует бесконечное количество способов написать любую букву. На самом деле, в Интернете есть практические листы для различных способов формирования букв A, B и т. д. Конечно, иногда вы можете экспериментировать с различными формами, но в целом у вас будет особый способ написания каждой буквы. .

Возьмем, к примеру, букву «b» на моем рисунке ниже. Обратите внимание, пишу ли я обычную или более приукрашенную букву «б», я всегда начинаю с движения пера вверх? Третий пример, когда хвост сначала идет вниз, а затем снова вверх, — это то, чего вы не увидите в моей работе, потому что я просто не так пишу букву «б».

Имеет ли это смысл? Взгляните на эти «р». Независимо от того, какой дизайн я создаю, если я использую кисть, моя строчная буква «r» всегда будет иметь петлю с левой стороны, потому что мне нравится, как она выглядит. Если вы видите букву «r» без петли, как справа, это не моя надпись.

Нет абсолютно ничего плохого в том, чтобы написать второй тип «р» или начать «б» не так, как я, это вопрос предпочтений. Со временем, когда вы попрактикуетесь в формах букв, вы обнаружите, что одни вещи вам нравятся больше, чем другие, и в итоге у вас получится алфавит по умолчанию. Хотя иногда вы можете украсить свои буквы или сделать что-то другое из-за определенного дизайна, в целом ваш стиль будет состоять из вашей собственной любимой версии каждой буквы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО СТИЛЮ:  На листе бумаги для набросков напишите каждую букву алфавита кистью.

Не думайте об этом слишком много, просто напишите. Это покажет вам, какая у вас мышечная память на каждую букву. Посмотрите на буквы и посмотрите, нравится ли вам их стиль. Если нет, изучите несколько практических листов и руководств и посмотрите на Pinterest, чтобы узнать, как можно их стилизовать. Затем на новом листе бумаги напишите свой идеальный буквенный алфавит, используя каждую букву так, как вам нравится. Когда вы создаете дизайн, потренируйтесь формировать буквы таким образом, чтобы новые формы стали вашей мышечной памятью.

Когда мы пишем, думаем мы об этом сознательно или нет, мы придаем нашим словам особый оттенок. На это влияет то, как мы держим бумагу и ручку, а также то, правы мы или левши. Некоторые художники пишут прямо вверх и вниз, в то время как другие наклоняются более или менее в любом направлении. Я склонен слегка наклонять слова вправо, как в первом примере ниже. Мой фактический повседневный рукописный почерк имеет тенденцию наклоняться намного вправо, чем мой стиль письма.

Как и в случае с формой наших букв, нет «правильного» или «неправильного» наклона чьего-либо письма. Все дело в предпочтениях и привычках художника.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО СТИЛЮ: Посмотрите на то, что вы написали буквами, чтобы увидеть, какой тип наклона вы обычно применяете.

Если вам нравятся рисунки с большим или меньшим наклоном, вы можете научиться писать таким образом. Часто проще всего изменить положение бумаги/iPad. Поиграйте с ним, пока не найдете что-то удобное и привлекательное для вас.

Когда мы говорим об «отскоке» в отношении букв, мы имеем в виду, все ли буквы в нашем слове располагаются на прямой базовой линии.

При обычном письме, а также при наборе текста все буквы выстраиваются рядом друг с другом, как аккуратные маленькие солдатики, все стоят на одной линии. У некоторых букв, таких как «g» или «y», есть хвостик, называемый выносным элементом, который идет дальше вниз, но вы все равно можете сказать, что все буквы аккуратно выровнены в ряд. Таким же образом вы можете абсолютно точно передать письмо, сохраняя ваши буквы идеально выровненными и прямыми. Некоторые художники, тем не менее, предпочитают добавлять отскок, позволяя некоторым буквам в слове двигаться немного выше или ниже, чем другие. Взгляните на примеры ниже. В первом примере все буквы выстроены без отскока. Во втором вы видите небольшой отскок. Первая буква находится на базовой линии, вторая буква поднимается выше, а третья опускается чуть ниже исходной линии. Последний пример имеет гораздо больший диапазон отскока. Я обычно попадаю где-то посередине, используя достаточно отскоков, чтобы сохранить интерес, но не так сильно, как это делают некоторые артисты.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО СТИЛЮ:  Напишите свое полное имя на листе бумаги для набросков.

Теперь посмотрите, как выстраиваются ваши буквы. Являются ли они прямыми или свободно прыгают по странице? Если вы начали с поиска разлинованной бумаги или рисования линии карандашом с прямым краем, есть вероятность, что ваш стиль не будет отскакивать! Кстати, это совершенно потрясающе… помните, что нет правильного или неправильного стиля. Если вы ленивы, как и я, и не хотите беспокоиться о том, будут ли ваши слова прямыми или нет, то небольшой отскок — идеальное решение. Если вам нравится вид надписей с отскоком, но вы не знаете точно, как это сделать, ознакомьтесь с этим руководством для начинающих и попробуйте, а затем решите, какой вид вам больше нравится.

Когда мы пишем, мы автоматически оставляем определенный промежуток между буквами. Это не всегда одно и то же; это единственное различие между чем-то, сделанным вручную, и печатным шрифтом, но в целом это довольно однородно. Иначе наши слова выглядели бы ужасно странно! Чего многие люди не понимают, так это того, что, оставляя больше или меньше места между нашими буквами, мы можем радикально изменить то, как выглядит наша надпись. В приведенном ниже примере я использовал одинаковые формы букв, одинаковый наклон и одно и то же перо для всех трех слов, но они выглядят совершенно по-разному. В первом я использовал свой собственный естественный интервал. Во втором я увеличил расстояние между буквами, а в третьем примере уменьшил.

 

Как и для всех остальных элементов, каждый из трех интервалов является «правильным». Вопрос в том, как вам нравится, как выглядит ваш текст. Некоторые художники предпочитают, чтобы их слова были компактными, в то время как другие любят удлинять слова для элегантного внешнего вида. Пока вы поддерживаете одинаковый интервал внутри слова, вы можете оставить столько, сколько хотите.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО СТИЛЮ:  Напишите слово «написать» на бумаге для рисования. На какой из моих примеров ваше слово больше всего похоже?

Теперь попробуйте написать с большим или меньшим интервалом между буквами. Вы обнаружите, что вам действительно нужно подумать об этом, чтобы изменить интервал, потому что это укоренившаяся привычка. Вам нравится один из других выглядит лучше? Экспериментируйте, пока не найдете то, что выглядит и ощущается великолепно.

Последняя часть головоломки стиля связана с контрастом между штрихами вверх и вниз в вашей надписи. Мы знаем, что штрихи вверх тонкие, а штрихи вниз толстые, но степень контраста между толстыми и тонкими линиями может полностью изменить внешний вид вашей надписи. Посмотрите на три примера ниже. Формы букв, наклон, отскок и интервалы одинаковы, но я использовал кисть разного размера для каждого из них.

Уровень контраста на самом деле больше зависит от того, какие инструменты вы используете, чем от чего-либо еще. Если ваш любимый маркер для использования — Tombow Dual Brush Pen, ваша работа, скорее всего, будет больше похожа на нижний пример, потому что кончики маркеров большие. Если вашим инструментом для создания надписей по умолчанию является ручка Tombow Fudenosuke или Pentel Sign Pen, вы, вероятно, обнаружите, что ваша надпись больше похожа на пример в середине. Ваши любимые инструменты будут определять ваш контраст просто на основе размера и гибкости кончика кисти. Однако у вас есть некоторый художественный контроль, когда дело доходит до степени давления, которое вы оказываете. Чем сильнее вы нажимаете, тем толще линия, и чем легче прикосновение, тем тоньше будет ваш ход вверх.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО СТИЛЮ:  Соберите от трех до пяти маркеров разных типов и используйте их, чтобы написать одно и то же слово.

Посмотрите на разницу в том, как выглядит слово, даже если в вашем стиле ничего не меняется. Какой образ вам нравится больше всего? Какие инструменты позволяют создать такой образ?

Вот пять частей головоломки для создания собственного стиля надписей:

Ваша собственная уникальная комбинация этих пяти вещей определит ваш стиль и выделит его среди других.

По мере того, как вы будете развивать свой стиль, вам обязательно захочется посмотреть работы других художников на Pinterest, в блогах, Instagram и в любом другом месте, чтобы увидеть всевозможные примеры. Когда вы это сделаете, , вы обнаружите, что некоторые вещи вам нравятся больше, чем другие, и вещи, которым вы хотите подражать в своих собственных надписях . Вы, конечно, не хотите быть точной копией другого художника, но есть вероятность, что в вашем стиле будут следы людей, у которых вы учились и которыми восхищаетесь. В своем я вижу некие тени моей первой «учительницы» Доун Николь, а также других друзей-леттершменов, чьи работы я люблю.

Как вы смотрите на примеры, следующим шагом будет попробовать все! Отложите альбом для рисования, чтобы поиграть с новыми завитушками, шрифтами и техниками. Посмотрите, что работает, а что нет. Когда вы это сделаете, вы начнете тяготеть к определенному стилю.

Мне не терпится увидеть, что вы придумаете! Буду рад услышать, если эти советы и домашние задания будут вам полезны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *