Своими руками

Лежак своими руками из дерева фото чертежи и ход работы: ход работы, чертежи и фото

Содержание

Деревянная мебель для дачи и сада своими руками: чертежи и фото


Трудно представить себе загородный дом или дачу без мебели. Производители предлагают гарнитуры из разных материалов, однако, садовая мебель из дерева остаётся самой популярной. Она экологически чистая, удобная, а при правильном уходе — долговечная.

Деревянная мебель удачно сочетается с интерьером, при желании ее можно сделать самому

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

  • 1 Почему выбирают мебель из натурального дерева
  • 2 Что учесть при выборе материала
  • 3 Чертежи садовой мебели из дерева
    • 3.1 Детские качели
    • 3.2 Шезлонг
    • 3.3 Лежак
    • 3.4 Скамейка
    • 3.5 Стол
      • 3.5.1 Варианты дачных столиков: чертежи и размеры
  • 4 Как ухаживать за деревянной садовой мебелью
  • 5 Заключение

Почему выбирают мебель из натурального дерева

Древесина — это классика, подходит для моделирования лёгкой мебели и обладает положительными качествами:

  • не содержит химических примесей, не выделяет вредные запахи;
  • деревянные предметы прочны, легки, имеют длительный срок службы;
  • для садовой мебели из дерева не страшны перепады температур, особенно если она покрыта пропиткой или лаком;
  • гармонично вписывается в интерьер дома, при желании их красят в нужный цвет;
  • из древесины легко изготовить любые необходимые предметы;
  • материал обладает теплотой от природы, что очень существенно;
  • складная мебель из дерева быстро убирается.

Деревянные предметы требуют правильного ухода, цена у них на порядок выше, чем, например, у мебели из пластика. Но настоящие ценители не делают акцент на эти факты. Тем более сделать комплект садовой мебели можно самостоятельно.

Идеи для дома и дачного участка можете посмотреть в видео.

Вернуться к оглавлению

Что учесть при выборе материала

Древесина — хороший материал для уличной мебели. Она легко обрабатывается, выглядит красиво, особенно комплекты из дерева под старину. После декорирования такие предметы выглядят роскошно. Садовая мебель из массива дерева с отделкой из камня или металла выглядит изящно. Плетёные наборы легки и элегантны. Раскладные наборы очень удобны тем, что быстро собираются и разбираются.

Надёжность комплектов зависит от качества древесины:

  • Мебель из бука и дуба не гниёт, она будет прочной.
  • Из хвойных пород также выйдут добротные предметы, только нужно удалить смолу, иначе загрязнится одежда.
  • Предметы из тика выглядят оригинально за счет природного рисунка. Материал переносит любые климатические изменения, работать с ним легко.
  • Чтобы изготовить плетёную мебель, понадобятся мягкие черёмуховые или ивовые ветки.

Учитывайте эти знания при подборе материала.

Применяя настойчивость и смекалку, можно соорудить многие предметы мебели своими руками

Вернуться к оглавлению

Чертежи садовой мебели из дерева

Чтобы выполнить работу, понадобятся следующие инструменты:

  1. Ножовка и лобзик.
  2. Шуруповёрт, дрель, болгарка.
  3. Молоток, рулетка.
  4. Карандаш, угольник.
  5. Наждачная бумага или машинка для шлифования.
  6. Крепежные элементы и гаечные ключи.

Для покрытия предметов потребуются:

  • пропитка, лак, краска;
  • кисточки, валик;
  • распылитель.

Также понадобится материал, но сначала составляют эскизы или чертежи с правильно нанесёнными размерами.

Детские качели

Детям на свежем воздухе необходимо оборудовать площадку. Здесь могут располагаться песочница или горка. А также деревянные качели небольшого размера: шириной 30 см, длиной 40 см, высотой 24 см.

Подвесные качели, сделанные из деревянных реек

Понадобится 12 планок: 2 — на спинку, 5 — на сиденье, 2 — на боковые части и 2 — под сиденье, одну планку нужно прикрепить, чтобы удержать ребёнка от падения.

Шезлонг

Для начала, нужно выбрать деревянную модель, которой подойдет для садового участка. Бывают конструкции комбинированные: ткань + дерево и чисто деревянные. Последние экологически чистые, так как состоят из натурального материала.

Спинка у шезлонга фиксируется, поэтому отдыхающий может принимать любую позу

Наиболее прочными получаются лежаки из дуба, лиственницы, берёзы, тика, ели. Сосна стоит дешевле, но должна быть хорошо просушена и обработана пропиткой.

Сам шезлонг тяжёлый, для удобного передвижения к нему прикрепляют ролики

Для сборки понадобятся:

  • рейки толщиной 18 мм;
  • бруски 45 х 45 мм;
  • доска — 25 мм.

Размер конструкции 60 х 190 см. Для боковин берут 2 коротких и 2 длинных деревянных бруска, их скрепляют крепёжными уголками, снаружи каркас обшивают досками. К ним шурупами прикрепляют ножки. Из плит нарезают планки 60 х 8 см. У шезлонга регулируемая спинка, для её обустройства конструкцию делят на 2 части. Элементы фиксируют на соединяющие доски и скрепляют дверными петлями.


Готовую конструкцию шлифуют и покрывают лаком.

Лежак

Эта конструкция — одна из моделей шезлонга. Чтобы изготовить лежак, потребуются:

  • рейки;
  • бруски;
  • доски;
  • саморезы.

Оптимальными будут следующие размеры: высота — 30 см, длина — 220 см, ширина — 70 см. Доски тщательно шлифуют, собирают раму и прикрепляют к ней ножки. Спинку подсоединяют со стороны головы, она должна регулироваться с помощью пазов. Рейки закрепляют саморезами, оставляя зазоры. Предварительно планки покрывают лаком. К ножкам лежака прикрепляют ролики.

Скамейка

Она должна быть удобной, чтобы отдохнуть комфортно после тяжёлой работы. Сиденья делают из досок или массива. Изучив схему, можно сделать практичную скамейку нужного размера.

НаименованиеКоличество деталейРазмеры
А436, 6 см х 15,5 см
B256, см х 15,5 см
C196 см х 15, 5 см
D248,5 см х 15,5 см
E276 см х 15, 5 см
F7140 см х 15, 5 см

Сначала соединяют части А и В, к ним прикрепляют рейку D, которая будет поддерживать сиденье. Затем присоединяется деталь Е. Рейки скрепляют болтами, вторую ножку собирают идентично. Дальше фиксируют планку С, затем F. Между рейками оставляют зазор в 1 см. Выполненное изделие обрабатывают шлифовальной машиной и два раза покрывают лаком.

Стол

Из массива или досок можно изготовить простейший стол на 4–х ножках, имеющий сплошную столешницу.

Оригинально выглядит столик в виде цельного спила большого дерева, причём распил выполняется как вдоль, так и поперёк ствола.
Варианты дачных столиков: чертежи и размеры

Советуем посмотреть видео: изготовление восьмигранного стола своими руками.

Вернуться к оглавлению

Как ухаживать за деревянной садовой мебелью

Правильный уход за предметами садовой мебели продлит срок её службы, сохранит вид. Для этого нужно:

  • При длительном неприменении накрывать чехлами, можно даже делать это на ночь.
  • Тщательно протирать предметы тряпкой, смоченной в специальном растворе, а несколько раз в год чистить жёсткой щёткой, убирая грязь.
  • В качестве обновления дощатую поверхность мебели покрывают морилкой, акриловым лаком или красят.
  • Намокшие предметы тщательно протирают, затем просушивают. Несколько раз в год меблировку покрывают маслом. Его наносят толстым слоем, средство хорошо защищает материал.
  • Раз в несколько месяцев проводят осмотр на предмет ослабленных креплений или появившихся мелких повреждений.

Поломки необходимо чинить, вплоть до замены испортившихся деталей.

Узнайте из видео: как правильно очистить и отполировать деревянную мебель.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Покупка мебели для сада — не совсем дешёвое удовольствие. Поэтому предметы, изготовленные своими руками, вдвойне радуют владельцев. Здесь удаётся сэкономить и насладиться отдыхом на собственных «произведениях».

Обновить и отремонтировать старые предметы мебели будет дешевле, чем покупать новые. Посвежевшая обстановка украсит любое помещение в загородном доме.

фото, чертежи и ход работы

Автор Admin На чтение 10 мин. Просмотров 139 Опубликовано

Удобная мебель – это одна из важный составляющий домашнего интерьера. Кресло-качалка у всех ассоциируется с комфортном, ведь в нем так приятно сесть у камина за чашечкой чая и расслабиться. Этот предмет мебели способен вписаться в любую стилистику, а также служить в качестве самостоятельного декора. Кресло-качалку можно сделать своими руками из дерева, для этого рассмотрим фото примеры с чертежами и ходом работы.

Содержание

  1. Особенность конструкции
  2. Разновидности кресел
  3. Как происходит раскачивание
  4. Как выбрать материал и оформление
  5. Этапы сборки
  6. Самая простая модель
  7. Кресло-качалка с изогнутыми лыжами
  8. Рекомендации по балансировке

Особенность конструкции

На кресле можно качаться, где угодно, успокаивая нервы и снимая стресс. Это одно из самых простых и доступных средств для релаксации. Приобрести его можно в мебельных магазинах, заказать на сайте или сделать самостоятельно в домашней мастерской.

Чем же кресло-качалка так популярно:

  • Помогает быстро сконцентрироваться и освободиться от лишних мыслей.
  • Способно решить проблему бессонницы и помочь с засыпанием. Медленные, плавные и цикличные раскачивания кресла помогают быстро войти в состояние сна.
  • Можно легко отвлечься от повседневной рутины, неприятных воспоминаний и вредных мыслей.
  • Можно расслабить мышцы всего тела, чтобы дать им время на отдых и восстановление.
  • Человек становится более спокойным и умиротворенным, поскольку во время неспешных раскачиваний происходит активизация парасимпатической нервной системы. Организм при этом способен полностью перейти в состояние покоя.
  • Будет полезно для людей с тахикардией, так как темп раскачиваний способен успокоить сердечную мышцу.
  • Происходит легкая тренировка вестибулярного аппарата.
  • Эффективно при стрессах, а также используется для вхождение в состояние транса.

При этом поставить кресло можно везде: и в спальне, и в домашнем кабинете, и на террасе дачного домика, и даже в офисе. Как смастерить кресло-качалку своими руками из дерева по фото и чертежам, расскажет видео с ходом работы и подробной инструкцией.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=YiwN0bo-rcs&t=15s[/youtube]

У деревянной конструкции есть свои преимущества:

  • Дерево – это экологичный материал, безвредный для здоровья, гипоаллергенный и не выделяющий никаких токсичных веществ.
  • Долгий срок службы, прочность и надежность древесины неоспоримы.
  • Возможность создавать массивные конструкции, а также вырезать мелкие детали, говорит о многофункциональности и практичности материала.
  • Огромный ассортимент всевозможных форм, размеров и декора таких кресел.
  • Дерево хорошо поддается обработке, на поверхности можно вырезать любой орнамент, узор и рисунок.
  • Сегодня можно подобрать материал по цветовой гамме к другим предметам мебели или общему дизайну квартиры, дома или дачи.
  • При хорошей защитной обработке деревянное кресло будет устойчиво к механическим повреждениям, повышенной влажности и воздействию солнечных лучей.
  • Возможность выбрать любую породу древесины, комфортную по внешнему виду и ценовому диапазону.
  • Конструкцию можно обить тканью или поролоном, чтобы сидение качалки было более мягким и уютным.

Главная часть качалки – это лыжи или полозья дугообразной формы, за счет которых и происходит ритмичное раскачивание. Если полозья сделать длинными, амплитуда и глубина качания будут большими, можно из положения сидя плавное перейти в лежачее. А если произвести сборку с короткими полозьями, раскачивания будут незначительными, мягкими и плавными. Такие кресла подойдут скорее пожилым людям.

Деревянное кресло на полозьях

Разновидности кресел

Сегодня можно найти огромное количество моделей деревянных кресел-качалок различной формы, размера, породы, стиля и назначения.

Качалки бывают:

  1. Домашними. Такие кресла нужны для отдыха, релаксации и снятия стресса после напряженного трудового дня. Каркас конструкции чаще всего обтягивают мягкой тканью или накрывают красивым чехлом. Такая мебель может стать настоящим предметом искусства и способна украсить любой интерьер.
  2. Офисными. Позволяют сделать перерыв во время работы, чтобы немного размять и расслабить мышцы. Модели кресел-качалок для офиса часто имеют элегантную кожаную обивку и могут быть оснащены колесиками для передвижений.
  3. Дачными. Их располагают на веранде загородного участка или внутри дачного домика. Особенно гармонично садовые варианты качалок смотрятся возле камина или печи. Эти конструкции также служат для расслабления и отдыха.

Чтобы сделать кресло-качалку для дачи своими руками из фанеры, понадобятся чертежи и инструкция опытных мастеров, как на видео ниже.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Vq3C_RDLHRU[/youtube]

По типу конструкции кресла бывают:

  • С радиусными полозьями. Раскачивание происходит плавно и мягко. Для такой сборки подойдет только низкая посадка, иначе качалка может опрокинуться. Если нужно увеличить высоту, на полозья просто устанавливают отбойники.
  • С полозьями переменной кривизны. В таком кресле случайное опрокидывание исключено. Конструкция подходит для людей разного телосложения.
  • С колыбелью. Предназначена специально детей. Кресло оснащено полозьями переменной кривизны, полностью безопасно, раскачивается мягко и без рывков.
  • Качалка-нирвана на эллипсах. Имеет эллипсные полозья, благодаря чему раскачивание становится успокаивающим, плавным и почти блаженным. Сильно раскачивается не рекомендуется во избежание падения.
  • Нирвана на рессорах. Такие кресла характеризуются мягким покачиванием и безопасностью. Однако смастерить самостоятельно их довольно сложно, для этого потребуются такие породы древесины, как кизил, тик или самшит. Иногда используют прорезиненную полосу пружинной стали, которая избавит от царапин и вмятин на полу.
  • На полозьях с плавными изломами. Это качалка «3 в 1», она многофункциональна и способна менять положение: из обычного кресла превращаться в небольшой лежак. Недостатком подобных конструкций можно считать их крупногабаритность, поэтому они вряд ли подойдут для маленьких городских квартир.
  • Детское кресло-лошадка. Это наиболее комфортная и безопасная конструкция для маленького ребенка с нужным размером ручек и углом наклона спинки.
  • Неваляшка. В данном изделии полозья одновременно являются сидением. Размещать его можно как на даче, так и в квартире.
  • Глайдер. Это современная модель качалки с маятниковым механизмом.

Как происходит раскачивание

Многие производят сборку кресел-качалок по уже готовым чертежам, однако изделия не всегда могут подойти по размерам конкретному человеку. Поэтому перед началом изготовление следует понять кинематику данного изделия:

  • Если человек стоит прямо, центр тяжести (ЦТ) корпуса находится между поясницей и крестцом внутри позвоночного столба. Если же человек находится в положении сидя, происходит смещение ЦТ немного вперед и вниз. В изделиях-качалках общий ЦТ всегда смещен назад и вниз в исходное положение. При этом наблюдается небольшая погрешность при проекции основного центра тяжести по отношению к опорной поверхности (пол, грунт и т.д.), которую можно скорректировать в конце при балансировке.
  • Больше всего на устойчивость конструкции влияет смещение общего ЦТ по отношению к вертикальной центральной оси (ЦО). Если ЦО совпадает с ЦТ, это состояние свободного баланса, достичь которого в качалке невозможно. Если ЦТ больше ЦО, велика вероятность опрокидывания назад. Необходимо, чтобы ЦО была выше ЦТ на 450 мм и больше (рекомендуемое превышение – 600-700 мм).

[info]Иными словами, общий центр тяжести качалки должен быть смещен от сидения на промежуточный между спинкой и сидушкой угол. Опорные ножки – две дугообразные полосы, благодаря которым возможно плавное раскачивание. Амплитуда при этом зависит от длины полозьев. [/info]

Как выбрать материал и оформление

Современные модели качалок делают из различных материалов, у каждого из которых есть свои особенности:

  1. Древесина. Мебель из различных пород дерева выглядит стильно, она прочная и надежная. Поверхность необходимо обрабатывать финишным защитным составом.
  2. Листы фанеры. Работать с материалом легко и комфортно, способен принять любую форму, а также подойдет для изготовления мелких элементов. Однако такие качалки лучше не ставить на улице.
  3. Трубы профиля. Из них лучше делать отдельные детали, а не всю конструкцию. Материал прочный и несложен в работе.
  4. Пластиковые трубы. Практичный, бюджетный и надежный вариант, материал легкий и хорошо поддается обработке.
  5. Ротанг и лоза. Получаются красивые дизайнерские изделия, однако технология плетения достаточно сложная, и качественный материал для изготовления найти не просто.
  6. Металл. Обработка деталей потребует от мастера навыков и опыта. Металлические кресла долговечны и устойчивы к внешним воздействиям.

Чтобы изготовить кресло-качалку из деревянного массива, лучше всего использовать хвойные породы: лиственница, сосна, ольха или ель. Плотность и вес такой древесины невелики, что очень удобно при работе с материалом.

Советы мастеров:

  • Хвойные породы комфортнее всего при самостоятельной сборке мебели, поскольку легко поддаются любым видам обработки. Однако они быстро реагируют на влажность и набухают, поэтому качалки из ели, сосны или ольхи необходимо обрабатывать специальными защитными растворами.
  • Изготавливать мебель можно и из дорогих и более плотных пород, например, из дуба, бука или ясеня. В данном случае можно быть уверенным в прочности и долговечности конструкции, так как данные сорта деревьев не имеют больших пор.
  • Для создания качающихся изделий лучше применять хорошо просушенные древесные заготовки первого сорта. Если кресло собрать из влажного материала, вся конструкция может со временем деформироваться и испортиться.
  • Выбор материала часто определяется местом, где будет расположена качалка. У уличной конструкции (для дачи или веранды) должна быть дополнительная защита в виде обработки всех поверхностей антисептическими средствами, способными минимизировать воздействие снега, дождя и заморозков.
  • Дачные изделия не следует обшивать текстилем и надевать на корпус чехлы, иначе ткань может отсыреть и прогнить. В данном случае лучше использовать съемные подушки и пледы.
  • Дерево можно совмещать с металлом для создания еще более прочной конструкции. В этом случае каркас должен быть металлическим, а само сидение деревянным.
  • Лучше для изготовления выбирать листы фанеры с хорошей пластичность, их удобней обрабатывать.

Этапы сборки

Современные производители мебели готовы предложит огромный ассортимент моделей различных форм, расцветок, стилей и материалов. Однако, если есть время и желание для самостоятельной сборки домашнего кресла-качалки, нужно смело приобретать все необходимые материалы и приступать к работе.

Самая простая модель

Инструменты и материалы:

  1. Шуруповерт или дрель.
  2. Рулетка для измерений.
  3. Саморезы.
  4. Специальный столярный клей.
  5. Электрический лобзик.
  6. Плотный картон для лекала.
  7. Наждачная бумага для шлифовки.
  8. Лист фанеры.
Простая модель качалки

Пошаговая инструкция:

  • Нанести разметку на лист фанеры при помощи лекала.
  • При помощи электролобзика вырезать две детали.
  • Полученные элементы хорошо отшлифовать.
  • Затем необходимо вырезать из фанеры 14 поперечных полос (длина – 59 см, ширина – 6 см).
  • После чего происходит выпил 14 опорных планок (длина – 5 см, ширина – 6 см). Вся поверхность хорошо ошкуривается.
  • Поперечные полосы приклеиваются к двум боковым деталям. На внутренней части конструкции приклеиваются опорные планки и фиксируются саморезами.
  • Кресло-качалка на двух боковинах в виде бумеранга с поперечными планками готова! Изделие можно покрыть лаком или краской, а на спинку сшить красивую обивку.

Как сделать кресло качалку своими руками, показано на видео мастер-классе с подробной пошаговой инструкцией.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=XhxKGSWGNo0[/youtube]

Кресло-качалка с изогнутыми лыжами

Для сборки понадобятся:

  1. Рулетка для замеров.
  2. Простой карандаш.
  3. Миллиметровая бумага.
  4. Шуруповерт.
  5. Электрический лобзик для работы с деревом.
  6. Шлифовальная машинка.
  7. Металлические конфирманты.
  8. Доска из древесины для вырезки лыж 300/20/4 сантиметров.
  9. Доска для каркаса 300/10/2 см.
Дачное кресло с изогнутыми лыжами

Пошаговая инструкция сборки:

  • Согласно чертежу вырезаются шаблоны для изогнутых лыж и переносятся на деревянную доску.
  • Все детали аккуратно вырезаются по разметке: 2 подлокотника, передние и задние ножки по 2 шт., 2 фиксирующие планки для сидения, форма спинки и сидушки, элементы-лыжи, передняя соединительная планка.
  • Все вырезанные элементы конструкции необходимо хорошо отшлифовать, после чего просверлить отверстия для конфирмантов.
  • Далее происходит окончательная сборка всех деталей, и кресло готово! Теперь можно подумать и об оформлении в виде мягкого чехла и декоративных подушечек.

Рекомендации по балансировке

В большинстве случаев потребуется производить дополнительную балансировку изделия, чтобы кресло не вызывало неудобств при раскачивании, посадке и вставании.

Как сбалансировать качающуюся конструкцию:

  • Если кресло заваливается вперед, можно утяжелит спинку, прикрепив к задним полозьям поперечные планки.
  • Для увеличения веса на любой стороне на детали можно монтировать утяжеляющий декор.
  • Если изделие кренится назад, следует создать противовес в лицевой части качалки. Для этого подойдет планка для ног или ниша.

Кресло-качалка всегда останется желанным предметом мебели, ведь в нем так приятно расположиться и забыть обо всех проблемах. Вовсе необязательно тратить много денег на покупку, такое изделие можно изготовить и самостоятельно. А готовая инструкция и чертежи в этом помогут.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=QOsf5RKayBE[/youtube]

Обзор движения сюрреализма | TheArtStory

Краткий обзор сюрреализма

Сюрреалисты стремились направить бессознательное как средство раскрытия силы воображения. Презирая рационализм и литературный реализм и находясь под сильным влиянием психоанализа, сюрреалисты считали, что рациональный разум подавляет силу воображения, отягощая его табу. Под влиянием также Карла Маркса они надеялись, что психика способна выявить противоречия в повседневном мире и подстегнуть революцию. Акцент на силе личного воображения относит их к традициям романтизма, но, в отличие от своих предшественников, они верили, что откровения можно найти на улице и в повседневной жизни. Импульс сюрреалистов к бессознательному и их интерес к мифам и примитивизму сформировал многие более поздние движения, и этот стиль остается влиятельным и сегодня.

Удалить рекламу

Ключевые идеи и достижения

  • Андре Бретон определял сюрреализм как «психический автоматизм в его чистом виде, с помощью которого предполагается выразить — словесно, с помощью письменного слова или любым другим способом — действительное функционирование мысли». Что предлагает Бретон, так это то, что художники обходят разум и рациональность, обращаясь к своему бессознательному. На практике эти методы стали известны как автоматизм или автоматическое письмо, что позволило художникам отказаться от сознательного мышления и использовать случайность при создании искусства.
  • Работы Зигмунда Фрейда оказали глубокое влияние на сюрреалистов, особенно его книга «Толкование сновидений » (1899). Фрейд узаконил важность снов и бессознательного как достоверных проявлений человеческих эмоций и желаний; его разоблачение сложных и подавленных внутренних миров сексуальности, желания и насилия послужило теоретической основой для большей части сюрреализма.
  • Сюрреалистические образы, вероятно, являются наиболее узнаваемым элементом движения, но их также трудно классифицировать и определить. Каждый художник полагался на свои повторяющиеся мотивы, возникающие в его снах и/или бессознательном. По своей сути образ диковинный, сбивающий с толку и даже сверхъестественный, поскольку он предназначен для того, чтобы выбить зрителя из его утешительных предположений. Природа, однако, является наиболее частым образным образом: Макс Эрнст был одержим птицами и имел птичье альтер-эго, работы Сальвадора Дали часто включают муравьев или яйца, а Жоан Миро сильно полагался на расплывчатые биоморфные образы.

Удалить рекламу

Обзор сюрреализма

Основываясь на антирационализме Дадаизма, сюрреалисты создали мощное искусство и предложили новое направление для исследования, как сказал Макс Эрнст: «Творчество — это чудесная способность схватывать взаиморазличные реальности. и вытянуть искру из их сопоставления».

Начало и развитие

Концепции, тенденции и смежные темы

Дальнейшее развитие и наследие

Произведения и художники сюрреализма

Карнавал Арлекина (1924-25)

Художник: Жоан Миро

Миро создал сложные фантастические пространства в своих картинах, которые являются прекрасным примером сюрреализма в их опоре на сказочные образы и использовании биоморфизма. Биоморфные формы — это те, которые напоминают органические существа, но их трудно идентифицировать как какую-то конкретную вещь; формы, кажется, самогенерируются, трансформируются и танцуют на холсте. Хотя есть предположение о правдоподобном трехмерном пространстве в Carnaval d’Arlequin , игривые формы организованы со всем качеством, которое характерно для многих работ Миро в период его сюрреалистического периода, и что в конечном итоге привело его к дальнейшей абстракции. Миро был особенно известен тем, что использовал технику автоматического письма при создании своих работ, особенно рисование или автоматическое рисование, с чего он начинал многие свои полотна. Он наиболее известен своими работами, такими как эта, в которых изображены хаотичные, но беззаботные внутренние сцены, на которые его влияние оказал голландский 17 9.0041-й -интерьеры века.

Холст, масло. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк

Состояние человека (1933)

Художник: Рене Магритт отношение между изображением чего-либо и самой вещью. В Человеческое состояние холст сидит на мольберте перед занавешенным окном и точно воспроизводит сцену за окном, которая была бы за холстом, таким образом, изображение на мольберте в некотором смысле становится сценой, а не просто репродукцией картины. пейзаж. По сути, между ними нет никакой разницы, поскольку оба являются выдумками художника. Гиперреалистический стиль живописи, часто используемый сюрреалистами, делает странную установку похожей на сон.

Холст, масло. Художественный музей округа Лос-Анджелес

Мама, папа ранен! (1927)

Художник: Ив Танги

Самым поворотным моментом для Танги в его решении стать художником было то, что он увидел холст Джорджио де Кирико в витрине магазина в 1923 году. В следующем году Танги, поэт Жак Превер, актер и сценарист Марсель Дюамель переехали в дом, который должен был стать местом сбора сюрреалистов, движением, которым он заинтересовался после прочтения журнала 9.0014 Сюрреалистическая революция . Андре Бретон приветствовал его в группе в 1925 году. Танги был вдохновлен биоморфными формами Жана Арпа, Эрнста и Миро, быстро разработав свой собственный словарь амебоподобных форм, населяющих засушливые, таинственные места, несомненно, под влиянием его юношеских путешествий. в Аргентину, Бразилию и Тунис. Несмотря на отсутствие у него формального образования, к 1927 году сформировался зрелый стиль Танги, характеризующийся пустынными пейзажами, усеянными фантастическими скалоподобными объектами, нарисованными с точным иллюзионизмом. На работах обычно пасмурное небо с видом, который, кажется, простирается бесконечно.

Мама, папа ранен изображает наиболее распространенный предмет войны Танги. Работа написана в гиперреалистическом стиле с его характерной ограниченной цветовой палитрой, которые создают ощущение сказочной реальности. Танги часто находил названия работ, просматривая истории болезни психиатров в поисках убедительных утверждений пациентов. Учитывая это, трудно понять, имеет ли эта работа отношение к истории его собственной семьи, поскольку он утверждал, что представил себе картину целиком, прежде чем начал ее. Его брат был убит во время Первой мировой войны, и безрадостность пейзажа может в целом относиться к потерям, понесенным на войне тысячами французских семей. Влияние де Кирико на творчество Танги здесь очевидно в его использовании падающих теней и классического торса в пейзаже.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Artwork Images

Приспособления желания (1929)

Художник: Сальвадор Дали

Написано летом 1929 года сразу после того, как Дали впервые приехал в Париж Сюрреалистическая выставка, «Приспособления желания » — яркий пример способности Дали передавать свои яркие и причудливые сны с, казалось бы, журналистской точностью. Он разработал параноидально-критический метод, который включал в себя систематическое иррациональное мышление и вызываемую им самим паранойю как способ получить доступ к своему бессознательному. Он назвал получившиеся работы «нарисованными от руки фотографиями сновидений» из-за их реализма в сочетании с их жутковатым качеством сна. Повествование этой работы проистекает из беспокойства Дали по поводу его романа с Галой Элюар, женой художника Поля Элюара. Неуклюжие белые «камешки» изображают его неуверенность в будущем с Галой, вращаясь вокруг понятий ужаса и разложения. Пока Приспособления желания — это разоблачение самых глубоких страхов Дали, сочетающее в себе его типичный гиперреалистичный стиль живописи с более экспериментальными техниками коллажа. Головы львов наклеены на холст и, как полагают, вырезаны из детской книги.

Бумага, напечатанная маслом и наклеенная на холсте. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.0004 Джакометти был одним из немногих сюрреалистов, сосредоточившихся на скульптуре. Дворец в 4 часа утра — изящная конструкция, вдохновленная его одержимостью любовницей по имени Дениз в прошлом году. Об этом романе он сказал: «Шесть месяцев прошли в присутствии женщины, которая, сосредоточив всю жизнь в себе, приводила каждое мое мгновение в состояние очарования. Ночью мы построили фантастический дворец — очень хрупкий дворец. спичек. При малейшем ложном движении рушилась целая секция. Мы всегда начинали сначала». В 1933, он сказал Бретону, что не способен сделать ничего, что не имело бы к ней никакого отношения.

Работа включает изображения или символы его любовного интереса, а также, возможно, его матери. Другие образы, такие как птица, труднее интерпретировать. Таким образом, работа характеризуется причудливым сопоставлением объектов и названием, которое, казалось бы, не связано с построенной сценой, придавая произведению скрытый оттенок тайны и напряжения, как будто вот-вот произойдет что-то пугающее. Работа в своей детской простоте захватывает хрупкость памяти и желания. Послевоенный интерес Джакометти к экзистенциализму очевиден уже здесь, в том, как он изображает изоляцию различных фигур.

Дерево, стекло, проволока и веревка – Музей современного искусства, Нью-Йорк

Художественные изображения

Битва рыб (1926)

Художник: Андре Массон

Массон был одним из самых восторженных последователей автоматического Бретона писательство, начав собственные независимые эксперименты в начале 1920-х гг. Он часто создавал искусство в строгих условиях, используя наркотики, обходясь без сна или средств к существованию, чтобы ослабить сознательный контроль над своим искусством, чтобы он мог получить доступ к своему бессознательному. Массон вместе со своими соседями Жоаном Миро, Антонином Артуадом и другими иногда экспериментировал вместе. Он наиболее известен тем, что использует песок. Стремясь привнести в свои работы случайность, он набрасывал на холст клей или левкас, а затем шлифовал. Его картины маслом были созданы на основе полученных форм.

Битва рыб , возможно, отсылает к его опыту в Первой мировой войне. Он подписался на бой и через три года был серьезно ранен, ему потребовались месяцы, чтобы выздороветь в армейском госпитале и провести время в психиатрической больнице. В течение многих лет он не мог говорить о вещах, свидетелем которых он был, будучи солдатом, но его искусство последовательно изображает массовые убийства, причудливые столкновения, изнасилования и расчленения. Сам Массон заметил, что мужские фигуры в его искусстве редко остаются невредимыми. «Битва рыб» приглушила цвет, но рыбы, кажется, вовлечены в жестокую битву насмерть с их острыми, как бритва, зубами и пролитой кровью. Массон считал, что использование случайности в искусстве раскроет садизм всех существ — идея, которую он мог раскрыть только в своем искусстве.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Объект (1936 г.)

Художник: Мерет Оппенгейм

Оппенгейм была одной из немногих женщин-сюрреалистов, чьи работы выставлялись вместе с группой. Как и Джакометти, она работала в основном с предметами. Эта работа, также известная под названием «Завтрак в мехах» , с ее тревожным сопоставлением домашнего объекта и животного мира, является типичным примером сюрреалистических идей. Художница делает странными чайную чашку, блюдце и ложку, купленные в обычном универмаге — знакомые предметы сделаны тревожно отталкивающими, поскольку зритель должен представить, как пьет чай из чашечки, обтянутой мехом.

Чашка, блюдце и ложка, покрытые мехом. Музей современного искусства, Нью-Йорк. , граттаж и коллаж. Здесь он использует граттаж, для чего нужно взять раскрашенный холст, поместить его на текстурированную поверхность и соскоблить краску. Этот метод привносит в работу элементы случайности и непредсказуемости, поскольку художник вынужден отказаться от некоторого контроля над творческим процессом. Затем Эрнст использовал натертый холст в качестве вдохновения для дальнейших образов. Варвары типично сюрреалистичны, поскольку полны причудливых сопоставлений, таинственных фигур и символов, вдохновленных сновидениями. Образы птиц являются одним из основных элементов творчества Эрнста: в детстве он пережил травму, связанную со смертью его любимой птицы, и во взрослом возрасте у него появилось альтер-эго птицы по имени Лоплоп.

Масло на дереве с окрашенными деревянными элементами — Музей современного искусства, Нью-Йорк

Artwork Images

Манекен (1938)

Художник: Man Ray

Манекен изображает манекен Андре Массона на Международной выставке сюрреализма в Галерее изящных искусств в Париже, 1938 год. Жоан Миро, Сальвадор Дали, Морис Анри и другие также разработали эти странные манекены, чтобы заполнить комнату сверхъестественными женскими формами. это выглядело одновременно чудовищно и сексуально соблазнительно. Ман Рэй сфотографировал их всех как сдержанных персонажей, и это один из примеров. Он неоднократно фотографировал свою помощницу, художницу Ли Миллер, и многих других женщин, как живых, так и неживых. Как и Ганс Беллмер, художник, периферийно связанный с группой, Рэй был одержим женскими формами как идеальным воплощением мужского желания и стремился передать их формально фантастическими способами. Ман Рэй также был пионером многих фотографических техник, в том числе рентгенограммы , названные в его честь, которые включают в себя элементы случайности и на которых предметы кажутся светящимися серебряными аурами, похожими на сон.

Сборка из дерева, масла, металла, доски на доске, с рамой художника — Национальная галерея Австралии Таннинг нарисована в честь ее 30-летия. При ближайшем рассмотрении можно заметить бесконечные комнаты, уходящие на задний план, символизирующие бессознательное Таннинга. Многие сюрреалисты считали, что архитектурные образы хорошо подходят для выражения представлений о лабиринте «я», которое со временем меняется и расширяется; 9День рождения 0014 — один из лучших примеров этого. Также примечательна горгулья у ног субъекта. Таннинг сказала, что это ее изображение лемура, которого связывают с духами смерти. Таннинг сопоставил естественные образы, такие как юбка из корней, с предметами, представляющими высокую культуру, такими как модная одежда и дизайн интерьера, чтобы отдать дань уважения культуре, а также выразить природу и дикую природу как женскую конструкцию.

Холст, масло — Художественный музей Филадельфии


Удалить рекламу

Начало сюрреализма

Сюрреализм вырос из движения Дада, которое также восстало против самодовольства среднего класса. Однако художественные влияния исходили из самых разных источников. Непосредственное влияние на некоторых сюрреалистов оказал Джорджио де Кирико, их современник, который, как и они, использовал причудливые образы с тревожными сопоставлениями (и его движение метафизической живописи). Их также привлекали художники недавнего прошлого, которые интересовались примитивизмом, наивными или фантастическими образами, такие как Гюстав Моро, Арнольд Беклин, Одилон Редон и Анри Руссо. Даже художники эпохи Возрождения, такие как Джузеппе Арчимбольдо и Иероним Босх, служили источником вдохновения, поскольку эти художники не слишком интересовались эстетическими проблемами, связанными с линией и цветом, а вместо этого чувствовали себя обязанными создавать то, что сюрреалисты считали «настоящий.»

Сюрреалистическое движение зародилось как литературная группа, тесно связанная с дадаизмом, возникшая после краха дадаизма в Париже, когда стремление Андре Бретона привнести цель в дадаизм столкнулось с антиавторитаризмом Тристана Цара. Бретон, которого иногда называют «папой» сюрреализма, официально основал движение в 1924 году, написав «Манифест сюрреализма». Однако термин «сюрреализм» впервые был введен в употребление в 1917 году Гийомом Аполлинером, когда он использовал его в программных примечаниях к балету 9.0014 Parade , написанный Пабло Пикассо, Леонидом Мясином, Жаном Кокто и Эриком Сати.

Примерно в то же время, когда Бретон опубликовал свой инаугурационный манифест, группа начала издавать журнал La Révolution surréaliste , который в основном был посвящен писательству, но также включал репродукции картин таких художников, как де Кирико, Эрнст, Андре Массон и Ман Рэй. Публикация продолжалась до 1929 года.

Бюро сюрреалистических исследований или Centrale Surréaliste также было основано в Париже в 1919 году.24. Это была свободно связанная группа писателей и художников, которые встречались и брали интервью, чтобы «собрать всю возможную информацию, связанную с формами, которые могли бы выражать бессознательную деятельность разума». Бюро, возглавляемое Бретоном, создало двойной архив: в одном собраны образы сновидений, а в другом собраны материалы, связанные с общественной жизнью. Ежедневно в офисе работало не менее двух человек: один для приветствия посетителей, а другой для записи наблюдений и комментариев посетителей, которые затем стали частью архива. В январе 1925 ноября Бюро официально опубликовало свое революционное намерение, которое подписали 27 человек, включая Бретона, Эрнста и Массона.

Сюрреализм: концепции, стили и тенденции

Сюрреализм во многом разделял антирационализм дадаизма, из которого он вырос. Первоначальные парижские сюрреалисты использовали искусство как передышку от насильственных политических ситуаций и для устранения беспокойства, которое они испытывали по поводу неопределенности мира. Используя фантазии и образы сновидений, художники создавали творческие работы в различных средствах массовой информации, которые эксцентричным, символическим образом раскрывали их внутренний мир, раскрывая тревоги и анализируя их аналитически с помощью визуальных средств.

Удалить рекламу

Сюрреалистические картины

Сюрреалистическую живопись отличали два стиля или метода. Такие художники, как Сальвадор Дали, Ив Танги и Рене Магритт, рисовали в гиперреалистичном стиле, в котором объекты изображались с четкими деталями и с иллюзией трехмерности, подчеркивая их сказочность. Цвет в этих работах часто был либо насыщенным (Дали), либо монохромным (Танги), оба варианта передавали состояние сна.

Некоторые сюрреалисты также в значительной степени полагались на автоматизм или автоматическое письмо как на способ задействовать бессознательное. Такие художники, как Жоан Миро и Макс Эрнст, использовали различные техники для создания маловероятных и часто диковинных образов, включая коллаж, рисование, фроттаж, декалькоманию и граттаж. Такие художники, как Ханс Арп, также создавали коллажи как отдельные работы.

Гиперреализм и автоматизм не исключали друг друга. Миро, например, часто использовал оба метода в одном произведении. В любом случае, какой бы предмет ни был раскрыт или изображен, он всегда был причудливым — должен был беспокоить и сбивать с толку.

Сюрреалистические предметы и скульптуры

Бретон чувствовал, что объект находился в состоянии кризиса с начала 19-го -го -го века, и полагал, что этот тупик можно было бы преодолеть, если бы объект во всей его странности можно было увидеть как бы для первый раз. Стратегия заключалась не в том, чтобы создавать сюрреалистические объекты для того, чтобы шокировать средний класс а-ля Дада, а в том, чтобы делать объекты «сюрреалистичными» посредством того, что он называл dépayesment или отчуждением. Целью было смещение объекта, удаление его из ожидаемого контекста, «остранение» его. Как только объект был удален из своих обычных условий, его можно было увидеть без маски его культурного контекста. Считалось также, что эти нелепые комбинации объектов раскрывают полные сексуальности и психологические силы, скрытые под поверхностью реальности.

Ограниченное число сюрреалистов известны своими трехмерными работами. Арп, начавший как часть движения Дада, был известен своими биоморфными объектами. Произведения Оппенгейма представляли собой причудливые комбинации, которые удаляли знакомые предметы из их повседневного контекста, в то время как произведения Джакометти представляли собой более традиционные скульптурные формы, многие из которых представляли собой гибридные фигуры человека и насекомого. Дали, менее известный своими 3D-работами, создал несколько интересных инсталляций, в частности, Rainy Taxi (1938), который представлял собой автомобиль с манекенами и рядом труб, которые создавали «дождь» в салоне автомобиля.

Сюрреалистическая скульптура — Движение Страница

Сюрреалистическая фотография

Фотография, из-за легкости, с которой она позволяла художникам создавать сверхъестественные образы, занимала центральную роль в сюрреализме. Такие художники, как Ман Рэй и Морис Табард, использовали эту среду для изучения автоматического письма, используя такие методы, как двойная экспозиция, комбинированная печать, монтаж и соляризация, последняя из которых полностью избегала камеры. Другие фотографы использовали вращение или искажение для создания причудливых изображений.

Удалить рекламу

Сюрреалисты также оценили прозаическую фотографию, вырванную из обыденного контекста и увиденную через призму сюрреалистической чувствительности. Народные снимки, полицейские фотографии, кадры из кинофильмов и документальные фотографии публиковались в сюрреалистических журналах, таких как La Révolution surréaliste и Minotaure , совершенно не связанных с их первоначальными целями. Сюрреалисты, например, были в восторге от фотографий Парижа Эжена Атже. Опубликовано в 1926 в La Révolution surréaliste по наущению своего соседа Ман Рэя образы Атже быстро исчезающего Парижа были поняты как импульсивные видения. Фотографии пустых улиц и витрин Атже напоминали о собственном видении сюрреалистом Парижа как «столицы мечты».

Дадаизм и сюрреалистическая фотография — движение Стр.

Сюрреалистический фильм

Сюрреализм был первым художественным движением, которое экспериментировало с кино отчасти потому, что оно предлагало больше возможностей, чем театр, для создания причудливого или нереального. Первый фильм, охарактеризованный как сюрреалистический, был снят в 1924 Entr’acte , 22-минутный немой фильм по сценарию Рене Клера и Фрэнсиса Пикабиа, режиссер Клер. Но самым известным режиссером-сюрреалистом был, конечно же, Луис Бунюэль. Работая с Дали, Бунюэль снял классические фильмы Un Chien Andalou (1929) и L’Age d’Or (1930), оба из которых характеризовались повествовательной разобщенностью и своеобразными, иногда тревожными образами. В 1930-х годах Джозеф Корнелл снимал в США сюрреалистические фильмы, такие как «9».0014 Роуз Хобарт (1936). Сальвадор Дали создал сцену сна для фильма Альфреда Хичкока « Зачарованные » (1945).

Сюрреалистический фильм — Движение Стр.

Взлет и закат сюрреализма

Хотя сюрреализм зародился во Франции, его разновидности можно обнаружить в искусстве по всему миру. В частности, в 1930-х и 1940-х годах многие художники были вовлечены в его орбиту, поскольку нарастающие политические потрясения и вторая глобальная война породили опасения, что человеческая цивилизация находится в состоянии кризиса и краха. Эмиграция многих сюрреалистов в Америку во время Второй мировой войны еще больше распространила их идеи. Однако после войны идеям группы был брошен вызов из-за подъема экзистенциализма, который, хотя и прославлял индивидуализм, был более рационально обоснован, чем сюрреализм. В искусстве абстрактные экспрессионисты включили сюрреалистические идеи и узурпировали их господство, разработав новые методы представления бессознательного. Бретон все больше интересовался революционной политической активностью как основной целью движения. Результатом стало рассредоточение первоначального движения на более мелкие группы художников. Бретонцы, такие как Роберто Матта, считали, что искусство по своей сути политическое. Другие, такие как Ив Танги, Макс Эрнст и Доротея Таннинг, остались в Америке, чтобы отделиться от Бретона. Сальвадор Дали также уехал в Испанию, веря в центральное место личности в искусстве.

Удалить рекламу

Последующие разработки — после сюрреализма

Абстрактный экспрессионизм

В 1936 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка под названием Фантастическое искусство, дадаизм, сюрреализм , и она произвела сильное впечатление на многих американских художников . Некоторые, такие как Джексон Поллок, начали экспериментировать с автоматизмом и образами, которые, казалось, исходили из бессознательного — эксперименты, которые позже привели к его «капельным» картинам. Точно так же говорят, что Роберт Мазервелл «застрял между двумя мирами» абстракции и автоматизма.

Во многом из-за политических потрясений в Европе Нью-Йорк, а не Париж, стал зарождающимся центром нового авангарда, который предпочитал обращаться к бессознательному через абстракцию, а не к «нарисованным от руки мечтам» Сальвадора Дали. Выставка Пегги Гуггенхайм 1942 года художников, находившихся под влиянием сюрреалистов (Ротко, Готлиб, Мазервелл, Базиотес, Хоффман, Стилл и Поллок) вместе с европейскими художниками Миро, Клее и Массоном, подчеркивает скорость, с которой сюрреалистические концепции распространились в нью-йоркском художественном сообществе.

Движение абстрактного экспрессионизма Стр.

Феминизм и женщины-сюрреалисты

Сюрреалистов часто изображали как сплоченную группу мужчин, и их искусство часто представляло женщин как диких «других» в культурном, рациональном мире. С тех пор работа искусствоведов-феминисток исправила это впечатление, не только выделив количество женщин-сюрреалистов, которые были активны в группе, особенно в 1930-х годах, но и проанализировав гендерные стереотипы, действующие во многих сюрреалистических искусствах. Искусствоведы-феминистки, такие как Дон Адес, Мэри Энн Коуз и Уитни Чедвик, посвятили этой теме несколько книг и выставок.

Удалить рекламу

В то время как большинство сюрреалистов-мужчин, особенно Ман Рэй, Магритт и Дали, постоянно сосредотачивались на женских формах и/или искажали их и изображали женщин как муз, во многом так, как на протяжении веков художники-мужчины изображали женщин. Сюрреалисты, такие как Клод Кахун, Ли Миллер, Леонора Кэррингтон и Доротея Таннинг, стремились решить проблему принятия фрейдистского психоанализа, который часто изображал женщин чудовищными и низшими. Так, многие женщины-сюрреалисты экспериментировали с переодеванием и изображали себя животными или мифическими существами.

Британский сюрреализм

Интересно, что многие известные женщины-сюрреалисты были британками. Примеры включают Эйлин Агар, Ителл Колкухун, Эдит Риммингтон и Эмми Бриджуотер. Особенностью британской интерпретации сюрреалистической идеологии было постоянное исследование человеческих отношений с окружающей их природной средой и, что наиболее заметно, с морем. Наряду с Агаром, Пол Нэш проявил интерес к предметам trouvé , обычно в виде предметов, собранных на пляже. Акцент на границе, где земля встречается с морем, и где скалы антропоморфно напоминают людей, натолкнулся на британскую идентичность и, в более общем плане, на сюрреалистические принципы примирения и объединения противоположностей.

Международная выставка сюрреалистов (1936) в Лондоне стала особым катализатором для многих британских художников. Движение, возглавляемое Роландом Пенроузом и Гербертом Ридом, процветало в Британии, создавая всемирно известных Леонору Кэррингтон и Ли Миллер, а также поощряя практику другого важного круга художников, окружавших Бена Николсона, Барбару Хепворт и Генри Мура. В целом привилегия эксцентричного воображения и существенный отказ от стандартизированных и рациональных способов ведения дел с самого начала находили отклик. Этот золотой период для искусства в Великобритании в целом и, в частности, наследие британского сюрреализма продолжают влиять на художественную практику страны и сегодня.

Useful Resources on Surrealism

videos

Special Features

Books

articles

video clips

More

videos

  • 329k views

Artist Specific Videos:

  • 659k views

  • 1,1 млн просмотров

  • 57 тыс. просмотров

  • 0 просмотров

  • 51 тыс. просмотров

  • 0 Просмотры

Лекции:

  • 107K Просмотр

  • 11K Просмотр

Популярная культура:

  • 141K VIEW

    Особые материалы

    статьи

    видеоклипы

    Похожие произведения

    Глаз как странный воздушный шар устремляется в бесконечность (1882)

    Odilon Redon

    Symbolism

    Read more

    Vision After the Sermon (1888)

    Paul Gauguin

    Post-Impressionism

    Read more

    Fountain (1917)

    Marcel Duchamp

    Dada

    Read more

    Bidibidobidiboo (1996)

    Maurizio Cattelan

    Подробнее

    Pityriasis Rosea (сыпь на рождественской елке): фото, причины

    Что такое pityriasis rosea?

    Кожная сыпь является обычным явлением и может иметь множество причин, от инфекции до аллергической реакции. Если у вас появится сыпь, вам, скорее всего, понадобится диагностика, чтобы вы могли вылечить заболевание и избежать сыпи в будущем.

    Розовый лишай, также называемый сыпью рождественской елки, представляет собой кожное пятно овальной формы, которое может появляться на разных частях тела. Это распространенная сыпь, поражающая людей всех возрастов, хотя обычно она возникает в возрасте от 10 до 35 лет.

    Сыпь в виде рождественской елки проявляется отчетливым приподнятым чешуйчатым пятном на коже. Эта кожная сыпь отличается от других видов сыпи тем, что она появляется поэтапно.

    Сначала вы можете создать одну большую нашивку «мать» или «вестник», размер которой может достигать 4 сантиметров. Это овальное или круглое пятно может появиться на спине, животе или груди. В большинстве случаев у вас будет этот единственный патч на несколько дней или недель.

    Постепенно внешний вид сыпи меняется, и рядом с пятном вестника образуются круглые чешуйчатые пятна меньшего размера. Они называются «дочерними» патчами.

    У некоторых людей есть только пятно вестника, и у них никогда не развиваются дочерние пятна, в то время как у других есть только пятна меньшего размера, и у них никогда не развивается пятно вестника, хотя последнее встречается редко.

    Меньшие пятна обычно распространяются и образуют узор, напоминающий сосну на спине. Кожные пятна обычно не появляются на подошвах ног, лице, ладонях или коже головы.

    Сыпь на рождественской елке также может вызывать зуд, который может быть легким, умеренным или сильным. По данным Американской академии дерматологии (AAD), около 50 процентов людей с этим заболеванием кожи испытывают зуд.

    Другие симптомы, которые могут возникнуть при этой сыпи, включают:

    • лихорадка
    • боль в горле
    • усталость
    • головная боль

    Некоторые люди испытывают эти симптомы до того, как появится настоящая сыпь.

    Точная причина появления сыпи на рождественской елке неизвестна. Хотя сыпь может напоминать крапивницу или кожную реакцию, она не вызвана аллергией. Кроме того, эту сыпь не вызывают грибки и бактерии. Исследователи считают, что розовый лишай является разновидностью вирусной инфекции.

    Эта сыпь не является заразной, поэтому вы не можете заразиться сыпью на рождественской елке, прикоснувшись к чьим-либо высыпаниям.

    Обратитесь к врачу, если у вас или вашего ребенка появится необычная кожная сыпь. Ваш врач может диагностировать сыпь, наблюдая за вашей кожей, или ваш врач может направить вас к дерматологу, специалисту, который лечит состояния кожи, ногтей и волос.

    Несмотря на распространенность, розовый лишай не всегда легко диагностировать, поскольку он может выглядеть как другие виды кожной сыпи, такие как экзема, псориаз или стригущий лишай.

    Во время приема врач осмотрит вашу кожу и сыпь. Даже если ваш врач подозревает сыпь на рождественской елке, он может назначить анализ крови, чтобы исключить другие возможности. Они также могут соскоблить кусочек сыпи и отправить образец в лабораторию для анализа.

    Лечение не требуется, если у вас диагностирована сыпь в виде рождественской елки. В большинстве случаев сыпь заживает сама по себе в течение одного-двух месяцев, хотя в некоторых случаях она может сохраняться до трех месяцев или дольше.

    Пока вы ждете, пока исчезнет сыпь, безрецептурные препараты и домашние средства помогут успокоить зуд кожи. К ним относятся:

    • антигистаминные препараты, такие как дифенгидрамин (бенадрил) и цетиризин (зиртек)
    • гидрокортизоновый крем против зуда
    • теплые ванны с овсянкой

    Если зуд становится невыносимым, обратитесь к врачу. Ваш врач может прописать более сильный крем против зуда, чем тот, который продается в аптеке. Как и при псориазе, воздействие естественного солнечного света и светотерапия также могут помочь уменьшить раздражение кожи.

    Воздействие ультрафиолетового излучения может подавлять иммунную систему кожи и уменьшать раздражение, зуд и воспаление. Если вы думаете о светотерапии, чтобы облегчить зуд, клиника Майо предупреждает, что этот тип терапии может способствовать обесцвечиванию кожи после заживления сыпи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *