Своими руками

Макет домашние животные в детском саду своими руками картинки: Макет скотного двора своими руками для детского сада (59 фото)

Содержание

Многофункциональная развивающая игра-макет «Дворик»

Старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка», Томская область, Александровский район, с. Александровское

Гордеева С.Л. Многофункциональная развивающая игра-макет «Дворик» // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 07.12.2022).

Заказ № 218539


 

Пояснительная записка

Автор: Гордеева Светлана Леонидовна – старший воспитатель.

Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида  «Ягодка» с. Александровское».

Название игры:многофункциональная развивающая игра-макет «Дворик».

Предмет (указать предмет) или внеклассное мероприятие: развивающая игра. Для работы воспитателям, психологам, логопедам с подгруппой детей или индивидуально.

Возрастная группа:для детей от 2-х лет.

Цель создания: развитие у детей наблюдательности, внимания, памяти, наглядно-образного мышления, усидчивости, мелкой моторики рук, а также пополнение и обогащение словарного запаса.

Оборудование (материал): из коробки из-под конфет сделала каркас. Заднюю стену обклеила зелёной самоклеющей бумагой, а нижнюю часть обклеила бумагой, похожей на листочки, травку. На задней стене по центру приклеила изображение картонного домика. В правой и левой стороне от домика смастерила объёмные цветы, используя картон, пластилин и разноцветные крышечки от пластиковых бутылок. Возле домика прикрепила  объёмный заборчик, оставшийся от старой детской игры. Всю нижнюю часть коробки обнесла палочками от мороженого, прикрепив их на двойной скотч. Украсила поделку декоративными ягодками и бабочками из цветной бумаги. Бабочки сделала с помощью фигурного дырокола.

Содержание игры (краткая аннотация): с помощью многофункциональной развивающей игры-макета «Дворик»,  можно играть в разные дидактические игры и игровые ситуации с детьми младшего дошкольного возраста. А так же рассказывать детям русские народные сказки, знакомить с потешками. Если в игре ребята угадывают животных, птиц, то их появление можно сопровождать художественным словом. Ниже предлагаю перечень игр, в которые можно поиграть с детьми, используя макет «Дворик» (ФОТО №1).

ФОТО №1 Многофункциональная развивающая игра-макет «Дворик»

 

Дидактическая игра «Петушок и его семья» (ФОТО №2)

ФОТО №2 «Петушок и его семья»

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Обогащать словарь детей словами: петушок, курочка, цыплята, цыпленок, клюёт; закреплять умение подражать голосам птиц. Расширить представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Материал: макет дворика, гнездо, игрушки: петушок, курочка, цыплёнок.

Игровое действие: Воспитатель показывает детям петушка с курочкой и цыплятами в гнезде. Спрашивает, кто это? Появление игрушек можно сопровождать потешками. Далее обсуждаются и выделяются характерные особенности. Например, у петушка красный грешок, курочка белая, с большими крыльями, цыплята маленькие, жёлтые и т. п. Как поёт петушок рано поутру? А как курочка зовёт своих цыплят клевать зёрнышки? А как ей отвечают цыплята?

Дидактическая игра «Кто живёт рядом с нами?» (ФОТО №3)

ФОТО №3 «Кто живёт рядом с нами?»

 

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей. Упражнять в звукопроизношении. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Совершенствовать знания детей через игровую деятельность. Воспитывать интерес к домашним животным.

Материал: макет дворика, фигурки домашних животных и их детёнышей: собака со щенком, кошка с котёнком, свинка с поросёнком, корова с телёнком, коза с козлёнком; аудиозапись звукоподражания голосам животных.

Игровое действие: звучит аудиозапись звукоподражаний голосам собаки, кошки, свинки, коровы, козы. По мере отгадывания детьми, фигурки животных выставляются на дворик.

Дидактическая игра «Помоги найти маму!»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Отрабатывать навык употребления обобщающего слова домашниеживотные. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Материал: макет дворика, игрушки – домашние животные и их детёныши.

Игровое действие: воспитатель раздаёт детям игрушки детёнышей животных и задаёт вопрос:

— Кто это? (котёнок)

— Кто его мама? (мама кошка)

— Кто это? (козочка)

— Кто её мама? (мама коза)

— Кто это? (поросёнок)

— У поросёнка кто мама? (мама свинка)

— Кто это? (щенок)

— У щенка кто мама? (мама собака)

— Кто это? (телёнок)

— У телёнка кто мама? (мама корова)

— Теперь все детки нашли своих мам и им очень весело.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Материал: макет дворика, фигурки домашних животных и их детёнышей, аудиозапись звукоподражания.

Игровое действие: воспитатель показывает фигурку домашнего животного и его детёныша, а ребёнок должен воспроизвести соответствующее звукоподражание голосу животного.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные. Развивать мышление, внимание, речевую активность, а также развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Материал: макет дворика, игрушки животных, картинки.

Игровое действие: дети подбирают для животных соответствующие картинку: для кошки молоко в миске, для собачки косточка, для свинки каша, для козочки травка.

Дидактическая игра «Где спрятался котёнок?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».Активизировать их использование в речи.

Материал: макет дворика, игрушка-котёнок, дерево.

Игровое действие: педагог прячет игрушку-котёнка. Дети называют, куда спрятался котёнок (за забором, на заборе, около забора, за деревом и т.д.).

Настольный театр «Репка»

Цель: помочь детям вспомнить знакомую сказку; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений. Способствовать активизации речи, поддерживать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Настольный театр «Колобок» (ФОТО №4)

ФОТО №4 Сказка «Колобок»

 

Цель: учить детей передавать содержание сказки, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.

 

Литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2007.
  2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. 202 с.
  3. Корнеичева Е.Е, Грачёва Н.И. планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа: учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2012. 325 с.
  4. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. М.: Школьная Пресса, 2006.

 

Макет,как игровая познавательно-развивающая среда.

Ландшафтный макет –карта «Полуостров Камчатка» своими руками.

Хочу представить вашему вниманию ландшафтный макет-карту «Полуостров Камчатка».

Ландшафтный макет-карта –это плоскость, с обозначенным цветом рельефом природной территории (растительность –зеленым; океаны, моря, реки –голубым, горы и вулканы-коричневым) Макет- копия географической карты полуострова, на нем указаны практически все реки, действующие вулканы, города, заливы.

Суша и вода «заселена» животными.

На макете присутствуют фигурки коренных жителей Камчатки в национальных костюмах.

На основе макета я проводила занятия, беседы, дидактические игры. Использовала на занятиях по развитию речи с целью формирования навыков сочинительства. Совместно с детьми придумывали сказки и рассказы, которые в дальнейшем служили игровыми сюжетами. На всех этапах работы дети закрепляли впечатления в продуктивной деятельности.

Используя макет в работе с детьми, я ставила перед собой следующие задачи:

-Развитие монологической и связной речи;

-Развитие знаний детей о родном крае;

-Развивитие творческих способностей, смекалки и сообразительности;

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас:( каюр, тундра. оленеводы, ягель, нарта, чум,кухлянка,огнедышащие )

-Познакомить детей с коренными народами населяющими Камчатку (алеуты, ительмены, чукчи, эвены, алюторцы, камчадалы) с их образом жизни,национальной одежде;

-Воспитывать уважение к людям разных национальностей;

-Закрепить знания о животных обитающих на территории Камчатки.

Дидактические игры в работе с макетом «Полуостров Камчатка»

«Собери карту»

На двух больших листа бумаги с контурами Камчатской области двум командам детей (по три человека) предлагается собрать вырезанные по отдельности контуры области так, что бы карта области составила правильное единое целое.

«Кто где живет»

Детям предлагается «заселить» игровое пространство макета животными(обитающими на суше,в воде,в воздухе)обитающими на Камчатке.Используем картинки,фигурки.

«Назови и покажи действующие вулканы Камчатки»

Предложить детям найти найти на макете действующие вулканы (Авачинский,Ключевской,Толбачик,Шивелуч и т.д.)

«Гербарий».

Двум командам (по 3-4 человека) раздаются из гербария одинаковые засушенные листья деревьев и травянистые растения (кедрач, береза Эрмана, ольха, жимолость, тополь, одуванчик, венерин башмачок,белокрыльник и т. д.). Задания: 1) назвать деревья, листья которых есть в гербарии; 2) растения из гербария, занесенные в Красную книгу; 3) какие из данных растений имеют лекарственное значение.

«Экологическая разминка».

Командам предлагается список названий растений и животных Камчатской области (например: волк, земляника, лиса, шмель, рябина, таракан, черника, пчела, шиповник, клещ, малина, заяц, бабочка-капустница, рысь, калина, муравей, ежевика, непарный шелкопряд, навозный жук, колорадский жук). Задание первой команде: а) назвать не менее пяти растений лесов области, которые можно использовать в пищу; б) назвать трех животных области. Задание второй команде: а) назвать не менее пяти полезных растений области; б) назвать трех вредных насекомых обитающих в нашей области.

«Живая — не живая природа»

На макете ребенок находит обьект живой или не живой природы.Называет признаки данного обьекта.Например,озеро (не дышит,не питается ,не развиается-не живая природа) и т. д.

«Подарки для Маши и Ивне»

Цель: учить детей правильно распределять одежду, соответственно национальной принадлежности, закрепить знания об одежде, продолжать учить называть её.

Материал: 2 плоскостные куклы (русская, корячка), карточки с изображением одежды разной национальности.

Описание: воспитатель даёт детям плоскостное изображение 2-х кукол разной национальности (русскую и коренную жительницу Камчатки). Предлагает подарить одежду, соответствующую той или иной национальности. Дети распределяют одежду, затем называют её.

«Времена года»

Цель: закрепить названия времён года, учить находить карточки, соответствующие временам года, воспитывать любовь к природе Камчатского края.

Материал: 4 кружка ( синего, белого, оранжевого, зелёного цвета), карточки с изображением природы Камчатского края в разное время года.

Описание: детям даётся 4 кружка (синий-весна, белый-зима, ораньжевый-осень, зелёный-лето). Дети распределяют карточки соответственно временам года.

«Чем занимаются коренные жители»

Цель: учить детей распознавать среди разных видов деятельности, занятия, характерные коренным жителям Камчатки, продолжать учить детей составлять связные рассказы.

Материал: картинки с изображением занятий людей разных национальностей (садоводство, оленеводство, рыболовство).

Описание: на столе (мольберте) разложены картинки с разными видами труда (садоводство, оленеводство, рыболовство…). Дети должны выбрать только те картинки, которые соответствуют занятиям коренных жителей Камчатки. Каждый ребёнок составляет небольшой рассказ по своей карточке.

«Собери вулкан в разное время года»

Цель: учить составлять целое из частей, закрепить время года, название вулканов, воспитывать любовь к природе.

Материал: разрезанные картинки на несколько частей с изображением вулканов в разное время года.

Описание: дети составляют целую картинку из разных частей, называют время года и название вулкана.

Для изготовления макета я использовала экологически чистые материалы: картон, полимерную глину, пластилин, кусочки меха, клей ПВА, гуашь, бумажные салфетки. Макет мобилен, дети могут пользоваться им в самостоятельных играх и дополнять персонажами.

Макет «Полуостров Камчатка» является не только важным элементом предметно- развивающей среды,но и очень украсил нашу группу!

Список используемой литературы:

 Абрамян Л. А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. — М.: Просвещение, 2009.

Дыбина О.В. «Моделирование развивающей предметно – пространственной среды в детском саду». М.: Справочник старшего воспитателя» № 12, 2015г.

Каратаева Н. А. Развивающая предметно-пространственная среда: мифы и реальность / И. А. Каратаева, О. В. Крежевских // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2016. — №2. — С. 38-44.

Карабанова О. А. /Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Лучшие классные питомцы и худшие для содержания в классе

Классные питомцы далеко не новы — от хомяков до лягушек и рыбок животные появляются в классе в качестве учебного пособия и непредвзятых друзей для младших школьников. на протяжении десятилетий.

Но если вы обсуждаете классного питомца, вам, вероятно, интересно несколько вещей: классные питомцы — это хорошая идея? Что такое питомец хорошего класса? И, черт возьми, какое домашнее животное проще всего иметь в классе?

Мы поговорили с некоторыми учителями и провели исследование, чтобы помочь вам выбрать подходящего питомца для вашего класса!

Получите шаблон «черепаха как домашнее животное» для обучения приемам убеждения!

Какое самое распространенное домашнее животное?

Прежде чем добавить животное, за которое вам придется нести ответственность — в любом случае — вы, вероятно, захотите узнать у других учителей, что сработало для них, верно?

Согласно статистике Американского общества защиты животных, самым распространенным домашним животным в классе является рыба, за ней следует морская свинка, а затем хомяк. Бородатые агамы и гекконы также популярны среди кроликов, черепах, змей и ящериц, которые входят в список обычных домашних животных.

Классные питомцы — хорошая идея?

Это тот вопрос, который вы должны задать, прежде чем принять какое-либо домашнее животное — вы в этом надолго? Даже если вы зацикливаетесь, у вас есть эти ученики максимум на год или два, а любимец класса может прожить 2, 3, 5 или кто знает, сколько лет. Так стоит ли брать на себя это обязательство?

Некоммерческая организация Pets in the Classroom, которая предоставляет учителям гранты на добавление классного зверька (подробнее об этом позже), опросила более 10 000 учителей, получивших свои гранты, и обнаружила, что 50 процентов учителей используют домашних животных в классе почти каждый день в рамках своей учебной программы. Неплохо, да?

Вот лишь некоторые преимущества, которые вы и ваши ученики можете получить, добавив животное в список.

  • Животные создают аутентичный практический опыт обучения (например, чистят аквариумы в обеденный перерыв… ?).
  • Уход за домашними животными учит состраданию и ответственности.
  • Учащиеся учатся развивать понимание и уважение к живым существам.

Каковы лучшие классовые питомцы?

Хомяк

Вы можете поблагодарить автора Бетти Дж. Бирни за то, что хомяк никогда не выйдет из моды. Ее серия книг о хомяке Хамфри нравится учителям и детям, поскольку в ней рассказывается об испытаниях и невзгодах классного питомца, когда класс уходит на ночь. Думайте об этом как о «Истории игрушек», но с животным в классе.

Хомяки, как правило, хорошие домашние животные в классе, потому что они не требуют особого ухода и за ними интересно наблюдать. Уроки о хомяках могут быть посвящены всему: от мест обитания (хомяки, как правило, живут в норах) до пищевых привычек (хомяки всеядны). Хомяки ведут ночной образ жизни, поэтому имейте в виду, что они, скорее всего, не будут бодрствовать в течение дня, а поскольку они склонны драться с другими хомяками, они должны находиться в клетке одни. Тем не менее, Pets in the Classroom считает их «начинающими» классными питомцами.

Совет для начинающих учителей: Прочтите своему классу «Лучшее место во втором классе» Кэтрин Кена — веселую историю о том, что происходит, когда вы берете классного хомяка в музей.

Аксолотль

Помимо славных каламбуров – кто-нибудь спросил аксолотля, амирите? — эти существа, похожие на саламандр из Мексики, не зря популярны в социальных сетях.

Плотоядный по своей природе и крошечный, как чайная чашка, аксолотль может прожить более десяти лет, и он особенно ценен в классе из-за своего появления в популярной видеоигре Minecraft, что позволяет учителям играть в реальной жизни. корреляция.

Поставьте во главу угла хороший уход за домашними животными с помощью задания на понимание ухода за домашними животными!

Рыба

Есть бесчисленное множество рыб, которых вы можете добавить в качестве домашнего питомца, и почти столько же причин, сколько видов, чтобы пойти по этому пути! Мало того, что рыбы самодостаточны — кхм, вам никогда не придется беспокоиться о том, что ваши дети будут слишком много с ними обращаться — они также предлагают успокаивающее и спокойное дополнение к углу вашей комнаты. Возможно, вы даже захотите добавить их в свое прохладное место в классе!

Учительница Виктория (@msvsbusybees в Instagram) поделилась с нами этим забавным набором, в том числе правилами класса о том, как взаимодействовать с вашим питомцем в классе!

Выращивание рыбы в классе также является отличным способом рассказать детям о жизненных циклах, и вы даже можете иметь право на внешнее финансирование, чтобы это произошло! Trout Unlimited, например, выделяет средства учителям на выращивание форели в классе, которую учащиеся выпускают в водоемы на северо-востоке.

Добавьте забавную табличку с изображением рыбы «Мы все вместе в школе», чтобы отпраздновать пополнение!

Черепаха

Да, черепахи могут жить 100 и более лет, в зависимости от вида, так что имейте это в виду, прежде чем приглашать своего собственного Дрибла в класс. Но независимо от того, читаете ли вы «Сказки о четвертом классе ничего» в классе в этом году или просто ищете питомца, не требующего особого ухода, черепаха может стать отличным выбором. Вам понадобится хороший аквариум и возможность контролировать его температуру — поэтому обязательно уточните у обслуживающего персонала школы, что они не отключат электричество в вашей комнате во время перемены.

Черепахи в классе могут начать разговор о различиях между рептилиями и амфибиями — они первые — а также о беспозвоночных и позвоночных.

Одно важное примечание: Черепахи могут быть переносчиками сальмонеллы, поэтому важно, чтобы ваши ученики не контактировали с этим питомцем в классе!

Your Own Pet

Нет, мы не предлагаем вам приносить Фидо или Персиков из дома. Но фотография или вырезка из картона, которые превращают их в талисман класса, могут доставить массу удовольствия! Не говоря уже о том, что это хорошо для морального духа класса.

Учительница первого класса Лиза Карнес, например, поделилась этой очаровательной 2D-версией своего корги Финли, который теперь является частью ее класса!

Говоря о…

Худшие домашние животные в классе

Как бы нам ни хотелось брать с собой в школу кошек и собак, мы все знаем, что этого просто не будет. И хотя никогда бы не сказал, что какое-либо животное «плохое» само по себе, и это просто кусочки информации, которые следует учитывать при рассмотрении вопроса «хорошо ли это домашнее животное для моего класса»!

Хорьки

В зависимости от ваших вкусов хорьки могут показаться очаровательными и идеальными питомцами. Но мало того, что твари известны тем, что они кусаются — пусть небольшие укусы и игровые укусы, которые могут быть в порядке в домашней обстановке, но не так сильно в классе — они также имеют характерный мускусный запах, который может проникнуть в ваш класс.

Кролики

Несмотря на то, что они маленькие и кажутся легко помещаемыми в клетку, кролики на самом деле не предназначены для содержания взаперти, по словам представителей Американского общества защиты животных. Они также не любят шумные помещения, такие как классная комната.

Цыплята

Из них получаются отличные домашние животные, да, и есть дополнительный научный урок, связанный с их яйценоскостью, но цыплятам нужно много места, чтобы процветать.

Птицы

Раз уж мы затронули тему цыплят, стоит поговорить об их видах в целом. Хотя можно многому научиться, наблюдая за птицами в классе, и они часто очень умны, CDC предупреждает, что многие птицы переносят множество болезней, которые могут заставить вас уклоняться, когда дело доходит до домашнего питомца.

Ящерицы

Кажется, что за ними легко ухаживать, но ящерицам, как правило, нужна очень специфическая температура — а это означает, что уйти в пятницу и вернуться в школу в понедельник после того, как жара погасла, может быть большой проблемой.

Несколько моментов, на которые стоит обратить внимание перед тем, как завести классное домашнее животное

Те из нас, у кого есть или были домашние животные в прошлом, знают, что на самом деле это не так просто, как выбрать рыбу и составить список чистящих аквариумов для ваши студенты. Решение позаботиться о классном питомце — важное решение, и к нему нельзя относиться легкомысленно. Как упоминалось выше, эти живые существа будут зависеть от вас, ваших учеников и, вполне возможно, других членов вашего классного сообщества, чтобы обеспечить им безопасную и комфортную жизнь.

Вам необходимо учесть:

  • Какая температура в вашем классе, когда в нем никого нет? Если кондиционер или обогреватели выключаются, когда люди уходят, все ли в порядке с окружающей средой для вашего питомца?
  • Кто будет присматривать за вашим питомцем в выходные и школьные каникулы? Легко ли ухаживать за питомцем, если он идет домой со студентами и их семьями?
  • Какова продолжительность жизни вашего классового питомца? Переживет ли это ваше время в качестве учителя?
  • Хорошо ли этот вид путешествует? Классные питомцы могут много путешествовать!
  • Сколько будет стоить кормить и обеспечивать уход за питомцем, и кто за это будет платить?
  • Если у вас есть более одного питомца одного вида, убедитесь, что они не могут размножаться?
  • Как вы будете оплачивать счета ветеринара за питомца?

Гранты для домашних животных для учителей

Помимо Trout Unlimited, существует несколько некоммерческих организаций, которые выделяют средства учителям, чтобы помочь покрыть расходы на содержание домашних животных в классе! Проверьте эти источники финансирования:

  • Домашние животные в классе — Предоставляет ежегодные субсидии в размере 50 долларов США для классов от дошкольного до 9-го класса, чтобы помочь учителям ухаживать за домашними животными в течение года, а также «скидки» на покупку домашних животных через PetSmart.
  • Petco — Магазин товаров для животных предоставляет учителям гранты на содержание домашних животных в классе.
  • Пчелиный грант. Хотя вы точно не будете устанавливать улей в классе, есть гранты для опылителей, которые помогут вам установить улей снаружи на территории школы, чтобы спасти пчел!

Расскажите, у вас когда-нибудь был классный питомец?


Поделитесь своим опытом в комментариях ниже и ознакомьтесь с некоторыми из наших учебных материалов, связанных с животными!

 

Изображение баннера через Shutterstock/morrowmind

Научные занятия для дошкольников и детских садов по отслеживанию животных

большинству маленьких детей уже интересно — животные! И в дополнение к урокам биологии они также предлагают детям возможность практиковать аналитические, пространственные и символические навыки мышления.

С чего начать: Свободное исследование с созданием гравюр

Ребенок видит след в грязи. Кто оставил? Откуда она может знать?

Она может просто запомнить, как выглядят разные типы следов. Но есть более масштабная и интересная возможность обучения — та, которая включает в себя пространственное восприятие и детективную работу. Что происходит, когда объект вдавливается в грязь? Какую форму, какое физическое впечатление он оставляет после себя?

Чтобы дети задумались о процессах, в результате которых остаются следы животных, мы должны дать им возможность самим поэкспериментировать с созданием гравюр.

Итак, начните с обеспечения детей средствами печати и расходными материалами. Это могут быть краски и бумага. Или, может быть, немного теста для рукоделия. В качестве альтернативы вы можете использовать поверхность из влажного песка или грязи.

Затем предложите детям сделать отпечатки рук и ног. Вы также можете подарить им пластиковые игрушки для животных и показать им, как производить впечатление.

Советы по расходным материалам

Если вы хотите использовать краску и бумагу, я рекомендую вам сначала протестировать их. Краски для пальцев могут быть слишком густыми, чтобы оставить после себя чистые отпечатки, а некоторые краски для плакатов могут быть слишком жидкими, чтобы дети младшего возраста могли их контролировать. Одно из решений состоит в том, чтобы сделать штемпельную подушку, пропитав губку нетоксичной краской для плакатов.

Соленое тесто или тесто для лепки — хороший материал для создания следов от игрушек. В идеале вам нужен достаточно мягкий пластилин для лепки, чтобы дети могли сами раскатать его скалкой. Обратите внимание, что некоторые глины и покупное тесто для лепки слишком жесткие для маленьких детей, чтобы сделать это легко.

Мокрый песок — это тоже весело. Но бывает трудно увидеть отпечатки, если солнце находится прямо над головой, поэтому, если вы хотите работать на открытом воздухе, вы можете попробовать запланировать свои занятия на утро или ближе к вечеру.

А если вы планируете работать с грязью? Возьмите немного воды и шпатель, чтобы подготовить поверхность, сделав ее влажной и гладкой.

Вопросы, которые нужно задать

Пока дети делают следы из игрушек-животных, попросите их посмотреть на ножки игрушек и подумать над этими вопросами. Как выглядят ноги? Какой они формы? Есть ли у некоторых существ (таких как слоны и динозавры-зауроподы) похожие ноги? Их треки тоже похожи?

После того, как у детей будет время для самостоятельного исследования, вы можете попробовать эти научные занятия.

1. Наблюдение и описание различных видов ступней

Попросите детей посмотреть на настоящие ступни, включая нечеловеческие ступни. Данные могут быть взяты из фотографий или рисунков, но не забудьте взглянуть и на некоторые живые модели. Если у вас дома нет компаньона-нечеловека для изучения, вы можете понаблюдать за существами в парке, зоопарке или зоомагазине. И не забывайте поощрять исследования вашего ребенка, задавая вопросы.

  • Сколько пальцев на ногах?
  • Как выглядит нижняя поверхность стопы? Это неровно? Чешуйчатый? Гладкий; плавный? Плоский? Арочный? Какие фигуры вы видите?
  • Когда существо ходит, какие части его лап касаются земли?
  • Есть ли на ногах ногти? Копыта? Когти?
  • Если есть когти, касаются ли они земли при ходьбе животного (как у собак)? Или когти втянуты (как у кошек)?

2.

Тестирование следов животных

Это еще один вид деятельности, в котором используются пластиковые игрушки для животных. Когда ваш ребенок не смотрит, создайте серию различных дорожек, используя игрушечных животных. Затем подарите ребенку треки и игрушки и попросите ребенка сопоставить их. Какая игрушка сделала какой трек?

Есть несколько способов решить эту проблему. Один из подходов состоит в том, чтобы просто «взглянуть» на это: ребенок смотрит на ножки игрушки и делает прогноз. Какие следы могли бы оставить эти ноги? Затем ваш ребенок проверяет свой ответ, создавая с помощью этой игрушки собственный набор дорожек. Они совпадают?

В качестве альтернативы ваш ребенок может попробовать поставить ножки игрушки поверх заданной дорожки (чтобы проверить, подходит ли она). Если это выглядит многообещающе, ваш ребенок может затем подтвердить совпадение, воссоздав аналогичный набор дорожек.

Или, может быть, ваш ребенок предпочтет пропустить предварительные этапы и просто произвести новые впечатления — сравнивая свои следы с вашими, чтобы найти совпадения.

Какой бы подход ни выбрал ваш ребенок, заставьте его говорить. Когда ваш ребенок делает предсказание или утверждает, что у него есть совпадение, попросите его объяснить. И поощряйте вашего ребенка использовать пространственный язык для описания своих идей.

3. Сопоставление картинок

Вы также можете подарить детям изображения разных видов ступней и попросить детей сопоставить картинки с правильными следами.

Для этого сделайте свои собственные карты следов. На каждой карточке прикрепите изображение следа животного разного типа (например, след лошади, гуся, слона, собаки). Затем на обратной стороне прикрепите изображения животного и ноги животного, связанные с этим следом. Сделайте второй набор карточек, идентичный первому, за исключением того, что они будут односторонними и на них будут видны только следы.

Чтобы играть, разложите двусторонние карты на столе изображениями ножек вверх. Затем попробуйте совместить с односторонней ногой распечатать карты. Дети могут проверить правильность своих ответов, переворачивая двусторонние карточки.

Бесплатные распечатанные изображения следов североамериканских животных можно найти на сайте bear-tracker.com. Автор Ким Кабрера предлагает бесплатное руководство в формате PDF по более чем 50 различным видам треков, распространенных в Северной Америке.

Готовы попробовать выследить животных в дикой природе? Возможно, вы не живете рядом с дикими местами. Но даже если вы застряли в городе, вы все равно можете найти возможность выследить живность. Вот несколько примеров:

  • Следы кошачьих лапок на автомобилях
  • Царапины, оставленные кошками и белками на деревьях
  • Следы, оставленные на снегу
  • Следы улиток и слизней
  • Следы, оставленные на песке (например, на детской площадке)
  • оставленные птицами, грызунами, домашними животными и т. д.
  • Паутина
  • Ореховая скорлупа, выброшенная белками
  • Доказательства того, что листья были съедены насекомыми, улитками, слизнями или другими животными

И, конечно же, нужно учитывать экскременты животных. Но убедитесь, что ваш ребенок находится на безопасном расстоянии, и имейте в виду, что прикосновение — не единственный способ заразиться микробами из помета животных. Некоторые отходы жизнедеятельности животных, такие как экскременты инфицированных грызунов и отложения мочи, могут передавать болезни при вдыхании.

Что может сделать ваш ребенок, когда найдет что-то интересное? Измерьте и запишите! Отправляясь вместе на прогулку, возьмите с собой линейку и блокнот. Вы также можете вести фотожурнал своих открытий. Перед тем, как сделать снимок, положите рядом с интересующим объектом монетку, чтобы дать зрителю ощущение масштаба.

И фонарик тоже. Следы трудно увидеть под прямыми солнечными лучами. Если посветить на них фонариком, наклоненным под углом, то можно создать тени внутри дорожки и лучше разглядеть ее контуры.

5. Эксперименты с человеческими следами

Это заключительное научное задание требует некоторой степени концентрации, чтобы оставаться на задаче и думать о концепциях. Так что это подходит для детей старшего возраста, включая мотивированных детсадовцев. Проэкт? Пусть дети очерчивают следы, двигаясь с разной скоростью — ходьба, медленный бег и быстрый рывок.

Для достижения наилучших результатов попробуйте это на влажном песчаном пляже или на влажной грязи. Дети ходят босиком и видят, как меняются их следы.

Какие следы остаются, когда они идут? Или бежать? Отличаются ли формы следов? Например, если ребенок бежит, удар пяткой более или менее заметен? А как насчет подушечки стопы? Можно ли определить, шел кто-то или бежал, глядя на его следы?


Как отмечалось выше, сайт bear-tracker.com предлагает бесплатные путеводители по следам животных. Также есть много полезных статей об отслеживании. Это не сайт для маленьких детей, но это отличный ресурс для взрослых.

Вас также может заинтересовать моя статья об антропологии выслеживания, а также следующие книги:

  • Selsam, Millicent E. 1995.  Большие следы, маленькие следы: По следам животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *