Макет солнца своими руками для 1 класса: Как сделать поделку солнечной системы своими руками. Солнечная система из пластилина
пошаговые МК с фото и видео-уроками
Необычный и очень полезный учебный материал – макет уменьшенной и оригинальной солнечной системы, который легко сделать своими руками. Такие поделки не только позволят ребенку узнать названия планет, но и научат правильно ориентироваться в размерах и расстояниях. Попробуем изготовить два варианта макета для детей: из газетной бумаги и из пластилина с бисером.
Как пошагово сделать реалистичный макет солнечной системы своими руками
Чтобы изготовить достоверный макет для нашей солнечной системы, необходимо знать примерные размеры планет, их расстояние от Солнца и цвета.
- Солнце – желтый, диаметр 1391400 км;
- Меркурий – серый, диаметр 4880 км, расстояние от Солнца 58 млн. км;
- Венера – бледно-желтый с белыми разводами, диаметр 12140 км, расстояние от Солнца 108 млн. км;
- Земля – голубой с зелеными вкраплениями, диаметр 12756 км, расстояние от Солнца 150 млн. км;
- Марс – красно-оранжевый, диаметр 6787 км, расстояние от Солнца 228 млн. км;
- Юпитер – светло-оранжевый с белыми вкраплениями, диаметр 142800 км, расстояние от Солнца 778 млн. км;
- Сатурн – светло-желтый, диаметр 120660 км, расстояние от Солнца 1,4 млрд. км;
- Уран – бледно-голубой, диаметр 51118 км, расстояние от Солнца 2,9 млрд. км;
- Нептун – ярко-голубой, диаметр 49528 км, расстояние от Солнца 4,5 млрд. км;
- Плутон – светло-коричневый, диаметр 2300 км, расстояние от Солнца 5,9 млрд. км.
Макет из бумаги солнечной системы выглядит очень солидно и может украсить интерьер как детской комнаты, так и учебного класса. Это прекрасный подарок воспитателю.
Необходимые материалы и оборудование:
- старые газеты или тонкая бумага низкого качества;
- туалетная бумага или бумажные полотенца;
- клей ПВА или любой другой канцелярский клей;
- основа макета – круглый кусок фанеры или толстого картона;
- акриловая краска по дереву;
- гуашь для окрашивания планет;
- длинные саморезы;
- кисти разной толщины.
Берем кусок газетной бумаги, тщательно мнем ее и сминаем в комок. Обильно смачивая водой, придаем газетной заготовке максимально округлую форму. Затем оборачиваем ее 2-3 слоями туалетной бумаги или салфеток, снова смачиваем и формируем шар. Не нужно стремиться получить максимально гладкую поверхность, небольшие трещинки и вмятины выглядят более естественно, формируя рельеф поверхности планеты.
С помощью кисточки наносим на получившийся шарик немного клея и оставляем его сушиться на воздухе. Аналогичным образом делаем заготовки для других планет, стараясь хотя бы приблизительно соблюдать их пропорции.
Пока шарики сохнут, готовим макет звездного неба. Для этого слегка ошкуриваем кусок фанеры и окрашиваем ее 1-2 слоями акриловой краски темно-синего цвета. После высыхания произвольно наносим на поверхность макета звезды, кометы и созвездия густой белой краской, как показано на фото ниже.
Красим бумажные шарики в соответствии с приведенными выше данными. Для Сатурна делаем кольцо из картона.
После высыхания краски планеты можно монтировать на основание. Для этого в местах крепления планет вкручиваем в фанерный диск длинные саморезы снизу вверх (острой частью наружу). Затем осторожно начинаем накручивать шарики на саморезы.
Порядок расположения планет от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. На макете это будет выглядеть следующим образом:
При желании планеты можно подписать, добавить спутники и астероиды.
Разбираем второй вариант космического макета из бисера и пластилина
Другой вариант макета представляет собой более легкую в изготовлении компактную 3d модель из бисера и пластилина.
Необходимые материалы и оборудование:
- пластилин любого цвета;
- бисер разных расцветок в соответствии с цветами планет;
- бамбуковые шпажки;
- клейкая лента;
- белая бумага;
- картон;
- портновские булавки.
- Лепим из пластилина шары, соблюдая приблизительные пропорции планет. Для Солнца достаточно сделать полусферу.
- «Окрашиваем» планеты бисером. Для этого на листок бумаги рассыпаем бисер нужного цвета и катаем по нему пластилиновый шарик, чтобы бисерины вдавились в него. Оформляем таким образом все шарики.
- Нарезаем бамбуковые шпажки на отрезки необходимой длины плюс по 1,0 см с каждой стороны для крепления:
- 6,3 см для Меркурия;
- 10,2 см для Венеры;
- 12,7 см для Земли;
- 15,2 см для Марса;
- 17,8 см для Юпитера;
- 20,3 см для Сатурна;
- 25,0 см для Урана;
- 29,2 см для Нептуна;
- 25,5 см для Плутона.
По желанию окрашиваем шпажки в черный или коричневый цвет.
Крепим Солнце на кусок картона, предварительно покрашенный в темно-синий цвет.
Нанизываем шарики-планеты на шпажки и крепим к Солнцу.
С помощью бумаги и клейкой ленты делаем небольшие полоски и подписываем названия планет, можно распечатать их на принтере. Фиксируем получившиеся миниатюрные таблички на булавках и втыкаем их в соответствующие планеты.
Модель из бисера и пластилина готова!
Видео по теме статьи
По приведенным ниже видео урокам вы научитесь делать и другие варианты макетов.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=wmUo64Qfr7E-]
Как сделать макет солнечной системы своими руками
Содержание
Понятие о Вселенной, строение Солнечной системы, теория происхождения планеты Земля входят в школьную программу в разных классах и, в зависимости от Программы обучения, изучаются в рамках предметов окружающий мир и география.
Как замечено педагогами, выполнение макета Солнечной системы руками обучающихся формирует осознание у школьников места человечества во Вселенной, развивает воображение и ориентацию в пространстве.
Поэтому задание выполнить макет Солнечной системы своими руками для школы дают часто и оправданно. Рассмотрим, как это сделать.
Что нужно на предварительном этапе
Перед тем, как приступать к выполнению модели Солнечной системы, следует изучить теоретический материал, представленный в учебнике. На этом этапе для учащихся 1 и 2 классов важно запомнить последовательность планет, а 4 и 5 классов – постараться выучить последовательность, соотношения размеров, масс и расстояний между планетами и до Солнца. Эта задача не из легких.
Долговременному усвоению последовательности небесных тел способствует заучивание фразы-запоминалки: «Маша веником Землю мела, Юра сидел у норы паука». При этом первые буквы в словах запоминалки дают ключ к названию планет.
После того, как теоретический материал изучен и усвоен, приступают к выбору материалов и технологии изготовления макета.
Виды макетов Солнечной системы
Макет небесных тел может быть двухмерным, трехмерным и комбинированным. Для младших школьников проще всего выполнить двухмерную модель из бумаги.
Трехмерные модели подразделяются на макеты:
- с горизонтальными держателями;
- на подвесных нитях;
- на вертикальных стойках.
Комбинированные модели сочетают двухмерную карту размещения планетарных орбит в пространстве и трехмерные небесные тела с наглядным представлением пропорций их размеров, расстояний до Солнца, цвета и других особенностей строения.
Такую сложную модель целесообразно дополнить поясами астероидов, туманностями. Она подходит для 5 класса.
Разберем пошагово, как сделать макет Солнечной системы своими руками.
Двухмерная модель № 1
Материалы и инструменты для изготовления: основа из картона или плотной ткани темно-синего цвета, бумага или кусочки ткани, бархатная бумага желтого цвета, белая тесьма, клей ПВА, краски, кисти для красок и клея, ножницы. пресс.
Технология изготовления (фото1):
- вырезать окружности в соответствии с характеристиками планет, раскрасить их;
- на лист картона или тканевое полотно в центре наклеить Солнце;
- орбиты изготовить из тесьмы, наклеивая ее в виде радиальных колец по числу планет, или нарисовать их белой краской, дать высохнуть;
- на орбиты последовательно наклеить вырезанные окружности планет, высушить под прессом.
Двухмерная модель № 2
Материалы и инструменты для изготовления:
Ячеистая основа, например их москитной сетки, пуговицы разных цветов и размеров, швейная игла, нитки, ножницы, полоски белой бумаги и для надписи названий, клей ПВА, белая краска.
Технология изготовления (фото 2):
- из ячеистого материала вырезать округлую основу;
- подобрать пуговицы по цвету и размеру в соответствии с характеристиками небесных тел;
- пришить пуговицы, придерживаясь расстояний от Солнца до планет;
- белой краской нанести орбиты;
- приклеить надписи небесных тел.
Обе двухмерные модели легко изготовить своими руками для 1 класса школы.
Трехмерная модель с горизонтальными держателями
Материалы и инструменты для изготовления: поролон, деревянные палочки разной длины, краски, кисти, полоски белой бумаги для надписи названий, клей ПВА, ножницы.
Технология изготовления (фото 3):
- из поролона вырезать основу и шарики разного диаметра. Для формирования шара сперва вырезать кубики, затем срезать у них углы;
- шарики – небесные сферы раскрасить в соответствующий цвет;
- деревянные палочки, начиная от короткой и двигаясь к наиболее длинной окунуть на 0,5-1,0 см в клей ПВА и аккуратно вставить в центр шарика;
- перед сферами наклеить бумажные полоски с названиями тела.
Такую модель с горизонтальными держателями из деревянных палочек несложно изготовить самостоятельно из пластилина. В качестве основы можно взять пластилиновую призму, спичечный коробок с песком поролоновый круг.
Поролоновые мячики разного диаметра иногда продают в магазинах для животных. Они также отлично подойдут для поделки такого типа.
Трехмерная модель на подвесных нитях
Материалы и инструменты для изготовления: для основы обувная коробка или картонный диск, нити или тонкая проволока, для шариков – пластилин, надувные шары, крахмальный клейстер, бумага или пряжа, краска, кисти, клей ПВА, ножницы, шило.
Технология изготовления (фото 4 а, б):
- из обувной коробки или картонного диска заготовить основание, шилом проделать отверстия для подвесных держателей;
- шарики выполнить из пластилина или надуть шары разного диаметра. С помощью клейстера обклеить их бумагой или нитями пряжи. Дать просохнуть в течение 16-24 ч. Часть надувного шарика, которая снаружи, аккуратно срезать ножницами. Остаток шарика постараться вынуть из сферы. Небесные тела раскрасить, дать краске просохнуть. Для приготовления клейстера взять 2 ст. ложки крахмала на 1 стакан воды, растворить крахмал в холодной воде, влить в кипящую воду, варить 3-4 минуты до загустения, остудить, наносить на бумагу или нити кистью;
- Нити или проволоку одним концом закрепить на основании, другой коне пропустить по диаметру сферы.
а)
б)
Фото 4 а, б – Подвесные небесные тела
Такие прообразы Солнечной системы несложно сделать самостоятельно во 2 классе.
Поделка на вертикальных стойках
Материалы и инструменты для изготовления: пенопласт для основания, деревянные палочки или проволока для держателей, сферы из надувных шаров, обклеенные бумагой, пряжей, из поролона, краски, цветная бумага, крахмальный клейстер, кисти, полоски бумаги для надписи названий, канцелярский нож, ножницы.
Технология изготовления (фото 5):
- канцелярским ножом вырезать основание, поверх наклеить цветную бумагу нужного цвета, при необходимости нарисовать красками звезды, туманности, млечный путь;
- изготовить планетарные сферы путем обклеивания надувных шаров крахмальным клейстером (смотри рецепт выше), нанесенным на бумагу или пряжу;
- закрепить планеты на основании с помощью держателей;
- при необходимости наклеить бумажные полоски с надписями.
Угловой прообраз (фото 6) – отличный макет Солнечной системы своими руками для 4 класса. Угловую основу можно выполнить из пластиковых прямоугольников, склеенных между собой по граням суперклеем. Раскаленным шилом выполняются отверстия, куда вставляется проволока – прообраз планетарных орбит.
Когда мы делаем макет вместе с детьми, это серьезный воспитательный момент. Они вовлекаются в созидательную деятельностью, учатся взаимодействовать со взрослыми. Доверяйте им ответственный, но несложный этап работы!
Фото 6 – Угловой прообразКомбинированные прообразы
Несложен для исполнения макет, в котором орбиты выполнены из бумаги, а небесные тела – каким-либо из вышеописанных способов (фото 7). Такой образец имеет ряд преимуществ: он занимает меньше места по сравнению с другими прообразами и его можно выполнить буквально за одну ночь.
Как показано на фото – Солнце выполнено из мячика, а другие тела – из пластилина.
Фото 7 – Наиболее компактный образецНа фото 7 показан более сложный комбинированный макет Солнечной системы. Сложность его заключается в том, что основание для этого образца выполнено из деревянного диска, в котором острым лезвием выдавлены орбиты.
Диск методично выкрашен в фиолетовый и черный (по орбитам) цвета. Небесные тела выполняются из любого материала. Легко вырезвать их из поролона, раскрасить в соответствующие цвета и приклеить к основанию суперклеем. Подойдут для такой модели диски планет, вырезанные из бумаги.
Фото 8 – Комбинированный прообраз Солнечной системыДетям 10-12 лет целесообразно предоставить больше возможности для творчества, чем выполнять большую часть работы взрослому. Например, диски выполнить из белой бумаги и попросить ребенка раскрасить их таким образом, как было прочитано в теоретическом материале.
Для планеты Земля выполнить ее естественный спутник – Луну, нарисовав на ней кратеры. Пусть ребята самостоятельно вырезают кольца Сатурна, выполняют объемное Солнце, наносят на макет пояс астероидов.
Макеты для малышей целесообразно дополнить летящими кометами, ракетами, космонавтом, работающим в открытом космосе. Пусть ребенок сам проявит воображение и фантазию, указав что именно он хочет добавить в модель. Взрослому следует внимательно наблюдать, подсказывать ребенку его ошибки и выполнять только самые сложные этапы.
Нельзя допускать, чтобы в модели появлялись несуществующие вымышленные планеты и образы.
По возможности следует стремиться выдерживать правильность цвета небесного тела, его размеры в соотношении с другими сферами, а орбиты выполнять на расстояниях в действительных пропорциях.
Итак, для выполнения различных образцов макета Солнечной системы своими руками понадобится картон, белая и цветная бумага, клей, пластилин, краски, надувные шарики, поролон, пенопласт, клей. Выбирайте образец и смело принимайтесь за дело!
Создайте масштабную модель Солнечной системы и узнайте НАСТОЯЩЕЕ определение «космоса».Для этой страницы требуется браузер с поддержкой JavaScript.
☀️ Урок «Солнце и Солнечная система» с ВЕСЕЛЫМИ занятиями, проектами и моделямиОтправьтесь с детьми в веселое и увлекательное путешествие по нашим Солнечная система для детей с этим уроком, наполненным Солнечной системой для детей . Давайте начнем с самого начала и узнаем о Sun for Kids . По мере того, как мы погружаемся в проект солнечной системы для детей , вы найдете модели солнечной системы, проект вариантов, практическую игру солнечной системы , бесплатных распечаток солнечной системы и многое другое для изучения солнца, наши планеты, луна, звезды, космонавты и многое другое. Так что будьте готовы сделать обучение веселым для дошкольников, 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го и 6-го классов с помощью этого набора 9.0719 Урок Солнечной системы для детей. Действия в Солнечной системеПрежде чем мы углубимся в изучение Солнца, мы должны были рассмотреть его в контексте и узнать, что такое астрономия, что такое планеты в нашей Солнечной системе, что такое орбита и гравитация. У нас есть много забавных проектов модели солнечной системы идей на выбор, а также рабочих листов солнечной системы для изучения и изучения. Затем погрузитесь в некоторые забавные эксперименты с солнечной системой и действий в солнечной системе , чтобы сделать обучение веселым! Узнайте о планет для ребенка с веселой игрой Солнечная система и многое другое для детей дошкольного возраста, 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса и 6 класса. Узнайте о солнечной системе . включает в себя Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг Солнца и удерживаются на месте под действием гравитации. Гравитация это невидимая сила, которая притягивает объекты друг к другу. Что такое астрономия?Часто изучение Солнечной системы называют астрономией. Так что это значит? А астрономия просто означает изучение вселенной. Прочитайте словарных запасов единиц солнечной системы карточек из этих бесплатных рабочих листов по солнечной системе, таких как: вселенная, созвездия, гравитация, астроном и многое другое. Мы также узнали о Копернике , который впервые предположил, что Земля на самом деле вращается вокруг Солнца, вместо идеи, что все вращается вокруг Земли, как считалось в то время. Мы также говорили о Галилео – астрономе , который научил нас пользоваться телескопом для изучения планет и звезд. Планеты для детейДети познакомились с Солнцем, 8 планетами (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун), более 100 лун в нашей Солнечной системе, поясом астероидов и Плутоном. с этими практическими занятиями солнечной системы для детей. Проект солнечной системы для детейСначала мы сделали самодельный проект солнечной системы, чтобы показать, где находится солнце в перспективе. Мы сделали различные модели солнечной системы лет с этого
Солнечная система для детейМы укрепили расположение планет с помощью этих раскрасок Солнечной системы и мини-книги планет . Игра «Солнечная система»Затем мы отправились на улицу, чтобы воссоздать солнечную систему мелом на подъездной дорожке. Это такая простая, веселая и запоминающаяся деятельность солнечной системы для 2-го класса , первого класса, детского сада, 3-го класса, 4-го класса, 5-го класса, 6-го класса и дошкольников. Мы нарисовали планеты по порядку, начиная с солнца и заканчивая его закатом. Мы попытались правильно подобрать пропорции, взглянув на детскую книгу о солнечной системе. Примечание. Я также нарисовал линии, чтобы показать орбиты планет вокруг Солнца. Это помогло им начать понимать, как движутся планеты, и помогло подготовить нас к нашей орбитальной деятельности для детей. Следующий в нашем солнечная система 1-й класс w e играл в игру, чтобы помочь моим ученикам выучить названия планет. Дети должны были бежать на правильную планету, когда я назвал это. Эта солнечная система для первоклассников действительно помогла им понять, как наши планеты вращаются вокруг Солнца, благодаря этому занятному занятию, которое помогло им действительно «постичь это». Солнце для детейСолнце — звезда, самая большая вещь в нашей вселенной, и очень горячая — 10 000 градусов снаружи и миллионы градусов внутри. Из наших чтений мы узнали о солнечных вспышках, солнечных пятнах и о том, что солнце на самом деле бывает всех цветов радуги! Знаете ли вы, что небо кажется голубым, потому что оно имеет более короткую волну, которая попадает в слой газов в нашей атмосфере? Помогите детям понять силу солнца и важность того, чтобы не смотреть на солнце с помощью этого простого эксперимента. В этом классическом эксперименте дети используют увеличительное стекло, чтобы направить солнечный луч, чтобы прожечь дырку в листе. Примечание. Это следует делать осторожно и только под присмотром взрослых. Я рекомендую вам воспользоваться возможностью поговорить о безопасности. Стоунхендж и СолнцеЗнаете ли вы, что можете определить время и времена года, используя нашу солнечную систему? Читать об истории Стоунхендж. Многие считают, что с его помощью можно было узнать, когда пришла весна. Это было полезно, чтобы помочь им узнать, когда сажать и собирать урожай. Научный проект «Солнечная печь»Солнце нагревает вещи! Мы сделали солнечную печь, чтобы использовать энергию солнца. Чтобы сделать эту солнечную печь, используйте полиэтиленовую пленку, чтобы создать теплицу. Затем используйте алюминиевую фольгу, чтобы отражать солнечные лучи обратно в коробку. Наконец, используйте черную ленту, чтобы нарисовать и удерживать тепло. Мы сделали нашу солнечную печь очень горячей, добавив ватную бумагу, чтобы изолировать дно. Наша солнечная печь достигла 320 F. Солнечные часы LegoЭтот увлекательный научный проект позволяет учащимся узнать, как работают солнечные часы. Солнечные часы могут показывать время по положению солнца. Затем на следующий день мы использовали солнечные часы, чтобы узнать время вместо обычных часов. Наука — это УДОВОЛЬСТВИЕ! Чтобы сделать детские солнечные часы , используйте квадратную доску Duplo. В середине сделайте башню из блоков. Теперь поместите солнечные часы Duplo в место, где много солнечного света. Каждый час, в час, вы будете добавлять к часам квадратную деталь Lego. Напишите время на блоке маркером (или используйте наклейку, чтобы ее можно было снять, когда проект будет готов). Поместите Лего именно там, где находится тень средней башни. продолжать каждый час. Они будут наблюдать, как тень сообщает вам, который час. На следующий день спросите ребенка, который час показывает солнечные часы! Солнечное затмение для детей Солнечное затмение происходит, когда солнце прячется за луной. В течение нескольких минут в течение дня вы не можете видеть солнце. Иногда бывает до пяти солнечных затмений в году. Знаете ли вы , что эти солнечные затмения нельзя увидеть повсюду на Земле?
Занятия по Солнечной системе для детейЕсли вы ищете больше развлечений, примите участие в научных занятиях, чтобы научить детей астрономии или дополнить свою Солнечную систему для детей. Вам понравятся эти упражнения и уроки о Солнечной системе:
|