Своими руками

Мастер класс картина своими руками: Картины для интерьера, которые легко нарисовать самому: 13 приемов и техник

Содержание

Трансляция «Мастер-класс по правополушарному рисованию «Картина своими руками»». Прямая трансляция на портале Культура.РФ

Трансляция «Мастер-класс по правополушарному рисованию «Картина своими руками»». Прямая трансляция на портале Культура.РФ

Прямые трансляции

Мастер-классы

2023

40 мин

Начать просмотр

Правополушарное рисование — это художественное творчество в П-режиме, когда правое полушарие мозга получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется. Такие занятия развивают когнитивные функции и воображение, улучшают восприятие, зрительную память и мелкую моторику. Рисование правым полушарием снимет барьеры, отпустит фантазию в полет, отвлечет от рутины, поможет взглянуть на вещи с другого ракурса и повысить самооценку. Живопись — это диалог внутреннего «я» с миром. Рисуя, участник мастер-класса продемонстрирует свой внутренний мир. Получая положительные отклики на произведение, обретет уверенность в себе. Расслабится. Правополушарное рисование — прекрасное хобби как для взрослых, так и для детей. На белом листе оживет созданный мир, тревоги и проблемы улетучатся. Ребята легко переключатся в режим творческой активности, познакомятся с простыми изобразительными приемами, создадут свои живописные работы.

Молодые люди

Доступная среда

Для молодежи

Мастер-классы

Для детей

Культурный стриминг

Все трансляции 

XXVIII Межрегиональная краеведческая конференция

2023360 мин

Владимирская областная научная библиотека

«Работа над анс. как одна из форм развития интереса в обучении игре на фоно.»

202330 мин

Концерт «С песней по жизни»

202360 мин

Дворец культуры «Тепловозостроитель»

Концерт «День дурака с оркестром La Primavera»

2023100 мин

Государственный Большой концертный зал им. С. Сайдашева

Концерт симфонической музыки, посвященный 150-летию со дня рождения С. Рахманинова

202360 мин

Пензаконцерт

Балет «Дон Кихот»

2023140 мин

Марийский государственный академический театр оперы и балета им.  Эрика Сапаева

Спектакль «Сказка о глупом мышонке»

202340 мин

Дагестанский государственный театр кукол

Выставки картин «Дежавю», «Признаки времени», интервью с художниками

202330 мин

Старооскольский художественный музей

Балет «История Нарспи»

2023120 мин

Чувашский государственный театр оперы и балета

Лекция «Янтарный промысел в Прибалтике с эпохи неолита до настоящего времени»

202350 мин

Калининградский областной музей янтаря

Лекция «Пьеро делла Франческа»

202330 мин

Старооскольский художественный музей

«Душа, открытая для вас…»

202380 мин

Дом культуры «Косогорец»

Спектакль «Бер йэшлектэ, бер картлыкта» («То ли в старости, то ли в молодости»)

2023105 мин

Мелеузовский городской дворец культуры

Концерт ГАСОР имени Е.Ф. Светланова, солист А. Ключко, фортепиано

2023120 мин

Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова

Поэтический час «Стихи в моей жизни»

202330 мин

Сорокинский сельский дом культуры

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ»

Рассылка не содержит рекламных материалов

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

E-mail: [email protected]

Нашли опечатку? Ctrl+Enter

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

ТОП-10 необычных МК по живописи

Художественный мастер-класс может стать небанальным подарком на семейное торжество, приятным событием в будний вечер или впечатляющей частью корпоратива. Творчество в этом смысле универсально, оно представляет собой:

  • одно из популярнейших хобби для людей любого возраста;
  • эффективный метод разностороннего развития детей;
  • возможность снять стресс, быстро улучшить настроение;
  • способ создать неповторимый декор для дома, офиса и пр.

Причем на результативный творческий досуг не нужно много времени, ведь организованный AlexGrim мастер-класс по рисованию длится 1 час или чуть больше, но сам процесс и итоги занятий всегда радуют участников.

Среди программ арт-студии есть и классическое рисование картин масляными красками, акварелью, акрилом, гуашью, пастелью, карандашами, и уроки по азам довольно необычных техник. Предлагаем топ-10 оригинальных вариантов.

1. Живопись руками

Кому подойдет: детям от 3 лет и взрослым любого возраста.

Длительность: от 1 часа.

Если ребенку или вам нравится оставлять отпечатки ладоней на песке или рисовать узоры на морозном окне, может быть, лучше не тратить время на такие пустяки, а создать на холсте настоящую картину? Кисть не понадобится, творите просто руками в перчатках.

Такое занятие — одновременно способ получить неповторимое художественное полотно и чудесная арт-терапия. Можно рисовать большую общую картину, например, для домашней гостиной либо офисной переговорной, или миниатюрные индивидуальные полотна.

2. Центробежное рисование

Кому подойдет: детям от 7 лет и взрослым любого возраста.

Длительность: от 1 часа.

Удивительно, но инструментом для живописи может стать физическое явление — центробежная сила. Ее создает специальный станок: вращаясь, он заставляет яркие краски растекаться по холсту в определенном направлении. Получается эксклюзивное абстрактное панно.

Рисунок, выполненный на таком мастер-классе, великолепно впишется в современный интерьер детской, комнаты тинейджера, домашней гостиной.

3. Скетчинг

Кому подойдет: детям от 5 лет и взрослым любого возраста.

Длительность: от 1 часа.

Скетч — это быстрая зарисовка. Чаще всего ее выполняют маркерами, но можно работать карандашами, линерами, акварелью, восковыми мелками.

Картина выглядит как набросок, ведь проходит совсем немного времени от начала работы до результата, поэтому мастер-классы по рисованию в технике скетчинга хороши не только отдельно, но и как развлечение на корпоративах, семейных праздниках, молодежных вечеринках.

Читайте также

Рисование на воде: эбру

4. Граттаж

Кому подойдет: детям от 5 лет и взрослым любого возраста.

Длительность: от 1 часа.

Нарисовать стильную картину можно даже царапинами — в этом вас убедит креативный мастер, показав класс владения техникой граттажа.

Участники занятия получают бумагу, покрытую воском или парафином и залитую тушью, а затем процарапывают на этом полотне острым пером или палочкой нужное изображение. Получается эффектная черно-белая композиция. Если как базовый слой использовать вместо воска или парафина масляную пастель, можно получить цветные узоры.

5. Живопись в технике набрызг

Кому подойдет: детям от 4 лет и взрослым любого возраста.

Длительность: от 1 часа.

Для этого занятия нужны бумага, трафареты и гуашь. Работа в технике набрызга проста, под силу даже малышу. Взрослым она помогает снять стресс, ведь особой сосредоточенности не требуется, размеренные движения хорошо успокаивают, а летящие яркие брызги непроизвольно радуют.

Тип картины выбирайте по собственным предпочтениям: пейзаж, абстракция, натюрморт, портрет, анимал-изображение. А настоящий художник покажет, как правильно и довольно аккуратно разбрызгивать краски.

Организуем прекрасный мастер-класс по рисованию!

+7 495 721-54-22

6. Рисование на пончиках

Кому подойдет: детям от 5 лет и взрослым любого возраста.

Длительность: от 1 часа.

Материалом для художественного творчества может быть не только холст, картон или бумага — отличная основа получается, например, из вкусной выпечки. Это легко доказывает интересный мастер-класс по рисованию на пончиках. Свежую выпечку участники занятия сначала заливают фоновой сладкой глазурью, затем декорируют по собственному вкусу и в финале с удовольствием съедают или забирают домой. Отличное сочетание арт-развлечения с приготовлением десерта на детском празднике, молодежной вечеринке или взрослом корпоративе!

7.

Роспись стеклянных ваз

Кому подойдет: детям от 7 лет и взрослым любого возраста.

Длительность: от 1 часа.

Если хотите украсить интерьер в единой стилистике, но предметами разных типов, нарисуйте картину своими руками и оформите в той же палитре и тематике стеклянную вазу — получится декоративный набор. Справиться с задачей поможет специальное занятие. Для него используются вазы из прозрачного стекла и особые краски, которые не смываются водой. Гармоничнее всего выглядят флористические, геометричные и абстрактные композиции.

8. Граффити

Кому подойдет: детям от 7 лет и взрослым любого возраста.

Длительность: от 1 часа.

Жанр граффити — прекрасный повод для проведения мастер-класса по рисованию в стрит-формате. Участники могут просто поупражняться в этой технике или в ходе занятия эстетично декорировать краской из баллончиков забор на собственной даче, стену частного дома или даже какой-то объект во дворе многоэтажки. Мастер научит правильно распылять краску, расскажет о специфике изображений в граффити, поможет освоить технику.

9. Спрей-арт

Кому подойдет: детям от 12 лет и взрослым любого возраста.

Длительность: от 1 часа.

Баллончики с краской удобны не только для граффити — ими несложно создавать и картины на бумаге. Называется это техникой спрей-арт. Направления работ актуальны самые разные: от космических пейзажей до традиционных натюрмортов.

10. Рисование вином

Кому подойдет: участникам от 18 лет.

Длительность: от 1 часа.

Этот мастер-класс по рисованию — для взрослых. Причина ограничений проста: материалом для творческой работы служит алкогольный напиток.

Рисование вином идеально подходит для пейзажей, абстракций, натюрмортов. Однако в этой технике можно создавать также портреты или сюжетные изображения. Интереснее всего наблюдать, как картина меняется со временем — вино приобретает новые оттенки. Такой декор интерьера никогда не наскучит.

Как видите, чтобы почувствовать себя художником, не обязательно учиться годами. Нарисовать необычную картину всего за 1 час поможет ваше вдохновение и старание, опытный мастер и необходимые материалы — при таком арсенале высший класс творчества гарантирован!

Выбирайте подходящую программу с учетом комплекса факторов:

  • длительность — короткое занятие удачно для развлечения на празднике, а более долгое лучше организовать как самостоятельное мероприятие;
  • назначение — есть уроки рисования для начинающих и продвинутых самодеятельных художников, для детей и взрослых;
  • формат — в Москве и Санкт-Петербурге организуются занятия очные и онлайн, на площадках AlexGrim и выездные;
  • техника — предлагаются мастер-классы по рисованию картин на холсте, бумаге и других основах разными материалами.

О прочих критериях выбора вы можете посоветоваться с консультантом при оформлении заявки или просто в чате. Можно заказать групповое занятие в детском саду, школе или игровом центре, семейный урок, развлечение на корпоратив, девичник, мальчишник, студенческую вечеринку или по другому поводу.

Время прочтения

Поделиться статьей

Рисовать и рисовать реалистичные портреты

Перейти к основному содержанию

Логотип MasterClass

Посмотреть планы

На работе

Войти

Девон Родригес

Научитесь создавать потрясающие портреты маслом. Независимо от того, опытны ли вы в рисовании или новичок, усовершенствуйте свои техники рисования, смешивания цветов и лакировки с сенсацией TikTok Девоном Родригесом.

Научитесь создавать потрясающий портрет маслом. Независимо от того, опытны ли вы в рисовании или новичок, усовершенствуйте свои техники рисования, смешивания цветов и лакировки с сенсацией TikTok Девоном Родригесом.

Зарегистрироваться сейчас

Дата начала

Март

2

Регистрация заканчивается 1 марта. Заявите свое место сейчас.

8

часы

57

минут

29

Секунды

Encroll Now

Логотип MasterClass

Членство включает в себя доступ ко всем сеансам и занятиям, начиная с € 16 в месяц (выплачивано в год). Сессии в настоящее время доступны на Android, ПК и iOS.

  1. Создайте картину маслом и рисунок

    Повысьте свои навыки с помощью пошагового руководства по проектам, чтобы получить знания, которыми вы гордитесь.

  2. Гибкая учебная программа

    Мы разбиваем класс на управляемые задания, которые вы можете выполнять в своем собственном темпе.

  3. Обратная связь и обсуждения

    Доступ к сообществу сверстников для получения отзывов и вдохновения

  4. Все уровни

    Эта сессия подходит для начинающих и содержит продвинутые техники для более опытных.

  1. Нарисуйте картину маслом

    Повысьте свои навыки с помощью пошаговых инструкций по проектам, чтобы получить знания, которыми вы гордитесь.

  2. Гибкая учебная программа

    Мы разбиваем класс на управляемые задания, которые вы можете выполнять в своем собственном темпе.

  3. Обратная связь и обсуждения

    Доступ к сообществу сверстников для получения отзывов и вдохновения

  4. Все уровни

    Эта сессия подходит для начинающих и содержит продвинутые техники для более опытных.

Unlock new skills with a structured curriculum

Section 1

Introduction

Section 2

Portrait Drawing

Section 3

Color Mixing

Section 4

Eyes, Hair, and Shadows

Раздел 5

Губы, нос и уши

Раздел 6

Шея, рубашка и фон

Навыки, которым вы научитесь

Подготовка к рисованию
  • Соберите правильные инструменты
  • Установите свое пространство
  • Выберите «Идеальное изображение
  • Практическая трассировка угля»
  • Бесплатный рисунок с сетью
.
Принесите ваше искусство
  • . Создайте объем с помощью теней
  • Нарисуйте одежду модели
  • Добавьте идеальный фон
  • Покройте свою работу лаком
Нарисуйте портрет маслом
  • Поэкспериментируйте с теорией цвета
  • Смесь для любого оттенка кожи
  • Краска в стиле Alla Prima
  • Покажите глубину ушей и губ
  • Изобразите реалистичные глаза

Навыки рисования 9003 9003

  • Подберите нужные инструменты
  • Обустройте свое пространство
  • Выберите идеальное изображение
  • Практика рисования углем
  • Рисование от руки с линиями сетки
Принесите свое искусство в жизнь
  • рендеринг шеи и плечи
  • Размер сборки с тенями
  • Окраска с теорией цвета
  • Смесь для любого оттенка кожи
  • Краска в стиле Alla Prima
  • Показать глубину ушей и губ
  • Изобразить реалистичные глаза

Ознакомьтесь с полным учебным планом

Чтобы узнать больше, посмотрите обзор сессии.

Моя деятельность

Модуль 11

Модуль 22

Модуль 33

Модуль 44

Модуль 55

Модуль 66

Модуль 11

ВВЕДЕНИЕ

DEVON SALE SHERE. твой собственный. В этом разделе вы соберете набор материалов для художника и выберете фотографию, которую будете рисовать до конца сеанса.

  1. Видеозапись 11

    Обзор сеанса

    6 минут

    Девон представляет себя и описывает свой путь к славе TikTok. Как один из самых известных визуальных художников в социальных сетях, он вдохновит вас начать свой путь к рисованию реалистичного портрета маслом.

  2. Видеозанятие 22

    Стать художником

    8 минут

    Девон делится своей художественной философией и объясняет, как можно пройти путь от обычного новичка до опытного художника, практикуя его техники.

  3. Видео-упражнение 33

    Сборка набора

    9 минут

    Девон расскажет вам о своем любимом наборе художественных принадлежностей и покажет, как собрать свой собственный набор с помощью основных инструментов. Под его руководством вы создадите идеальную студию и начнете собирать материалы.

  4. Упражнение 44

    Контрольный список: создание комплекта материалов

    Настройте рабочую станцию ​​в художественной студии и решите, что лучше всего подходит для вас. Затем используйте предоставленный контрольный список, чтобы отметить расходные материалы, которые вы получили для своего комплекта.

  5. Видеозанятие 55

    Выбор фотографии для вашего портрета

    7 минут

    Пришло время выбрать фотографию, которую вы будете превращать в портрет маслом! Девон дает рекомендации по выбору лучшего сюжета и композиции. Затем вы выберете фотографию — одну из наших или свою собственную — которую будете рисовать и раскрашивать до конца сеанса.

  6. Упражнение 66

    Поделитесь фотографией для своего портрета

    Сделайте фотографию или отсканируйте референсную фотографию знакомого человека, которую вы лично сделали, и загрузите ее на форум сообщества. Убедитесь, что ваш объект согласен с тем, что вы используете его изображение для этого задания! Или загрузите фотографию, которую вы выбрали из нашей галереи. Пожалуйста, поделитесь своей фотографией в виде файла изображения .jpg или .png. Ограничение на размер файла составляет 10 МБ.

  7. Упражнение 77

    Обратная связь: Выбор фотографии для вашего портрета

    Поделитесь своим обоснованием выбора фотографии, которую вы сделали. Прокомментируйте две фотографии ваших сверстников и дайте им знать, что вы думаете об их выборе.

Модуль 22

Портретный рисунок

Модуль 33

Цветовые смешивание

Модуль 44

Глаза, волосы и тени

Модуль 55

, волосы и тени

55

, волосы и тени0006
Губы, нос и уши

Модуль 66

Шея, рубашка и задний план

Ознакомьтесь с полным курсом обучения

Чтобы узнать больше, посмотрите обзор занятия.

Моя деятельность

Модуль 11

Модуль 22

Модуль 33

Модуль 44

Модуль 55

Модуль 66

Модуль 11

ВВЕДЕНИЕ

DEVON SALE SHERE. твой собственный. В этом разделе вы соберете набор материалов для художника и выберете фотографию, которую будете рисовать до конца сеанса.

  1. Видеозапись 11

    Обзор сеанса

    6 минут

    Девон представляет себя и описывает свой путь к славе TikTok. Как один из самых известных визуальных художников в социальных сетях, он вдохновит вас начать свой путь к рисованию реалистичного портрета маслом.

  2. Видеозанятие 22

    Стать художником

    8 минут

    Девон делится своей художественной философией и объясняет, как можно пройти путь от обычного новичка до опытного художника, практикуя его техники.

  3. Видео-упражнение 33

    Сборка набора

    9 минут

    Девон расскажет вам о своем любимом наборе художественных принадлежностей и покажет, как собрать свой собственный набор с помощью основных инструментов. Под его руководством вы создадите идеальную студию и начнете собирать материалы.

  4. Упражнение 44

    Контрольный список: создание комплекта материалов

    Настройте рабочую станцию ​​в художественной студии и решите, что лучше всего подходит для вас. Затем используйте предоставленный контрольный список, чтобы отметить расходные материалы, которые вы получили для своего комплекта.

  5. Видеозанятие 55

    Выбор фотографии для вашего портрета

    7 минут

    Пришло время выбрать фотографию, которую вы будете превращать в портрет маслом! Девон дает рекомендации по выбору лучшего сюжета и композиции. Затем вы выберете фотографию — одну из наших или свою собственную — которую будете рисовать и раскрашивать до конца сеанса.

  6. Упражнение 66

    Поделитесь фотографией для своего портрета

    Сделайте фотографию или отсканируйте референсную фотографию знакомого человека, которую вы лично сделали, и загрузите ее на форум сообщества. Убедитесь, что ваш объект согласен с тем, что вы используете его изображение для этого задания! Или загрузите фотографию, которую вы выбрали из нашей галереи. Пожалуйста, поделитесь своей фотографией в виде файла изображения .jpg или .png. Ограничение на размер файла составляет 10 МБ.

  7. Упражнение 77

    Обратная связь: Выбор фотографии для вашего портрета

    Поделитесь своим обоснованием выбора фотографии, которую вы сделали. Прокомментируйте две фотографии ваших сверстников и дайте им знать, что вы думаете об их выборе.

Модуль 22

Портретный рисунок

Модуль 33

Цветовые смешивание

Модуль 44

Глаза, волосы и тени

Модуль 55

, волосы и тени

55

, волосы и тени0006
Губы, нос и уши

Модуль 66

Шея, рубашка и задний план

Ознакомьтесь с полным курсом обучения

Чтобы узнать больше, посмотрите обзор занятия.

Моя деятельность

Модуль 11

Модуль 22

Модуль 33

Модуль 44

Модуль 55

Модуль 66

Модуль 11

ВВЕДЕНИЕ

DEVON SALE SHERE. твой собственный. В этом разделе вы соберете набор материалов для художника и выберете фотографию, которую будете рисовать до конца сеанса.

  1. Видеозапись 11

    Обзор сеанса

    6 минут

    Девон представляет себя и описывает свой путь к славе TikTok. Как один из самых известных визуальных художников в социальных сетях, он вдохновит вас начать свой путь к рисованию реалистичного портрета маслом.

  2. Видеозанятие 22

    Стать художником

    8 минут

    Девон делится своей художественной философией и объясняет, как можно пройти путь от обычного новичка до опытного художника, практикуя его техники.

  3. Видео-упражнение 33

    Сборка набора

    9 минут

    Девон расскажет вам о своем любимом наборе художественных принадлежностей и покажет, как собрать свой собственный набор с помощью основных инструментов. Под его руководством вы создадите идеальную студию и начнете собирать материалы.

  4. Упражнение 44

    Контрольный список: создание комплекта материалов

    Настройте рабочую станцию ​​в художественной студии и решите, что лучше всего подходит для вас. Затем используйте предоставленный контрольный список, чтобы отметить расходные материалы, которые вы получили для своего комплекта.

  5. Видеозанятие 55

    Выбор фотографии для вашего портрета

    7 минут

    Пришло время выбрать фотографию, которую вы будете превращать в портрет маслом! Девон дает рекомендации по выбору лучшего сюжета и композиции. Затем вы выберете фотографию — одну из наших или свою собственную — которую будете рисовать и раскрашивать до конца сеанса.

  6. Упражнение 66

    Поделитесь фотографией для своего портрета

    Сделайте фотографию или отсканируйте референсную фотографию знакомого человека, которую вы лично сделали, и загрузите ее на форум сообщества. Убедитесь, что ваш объект согласен с тем, что вы используете его изображение для этого задания! Или загрузите фотографию, которую вы выбрали из нашей галереи. Пожалуйста, поделитесь своей фотографией в виде файла изображения .jpg или .png. Ограничение на размер файла составляет 10 МБ.

  7. Упражнение 77

    Обратная связь: Выбор фотографии для вашего портрета

    Поделитесь своим обоснованием выбора фотографии, которую вы сделали. Прокомментируйте две фотографии ваших сверстников и дайте им знать, что вы думаете об их выборе.

Модуль 22

Портретный рисунок

Модуль 33

Цветовые смешивание

Модуль 44

Глаза, волосы и тени

Модуль 55

, волосы и тени

55

, волосы и тени0006
губы, носа и ушей

Модуль 66

Шея, рубашка и фон

Проекты из этого сеанса

Нарисуйте свой портрет

Использование цветового колеса

. Тона

Рисуйте по методу Alla Prima

Создайте текстуру и детали

Покрасьте свою картину лаком

Получите отзывы от поддерживающего сообщества

Отправьте свои проекты и получите отзывы от коллег.

Оставайтесь вдохновленными и мотивированными в сообществе своих сверстников.

Получите ответы на все свои вопросы — независимо от того, насколько они велики или малы.

Отправляйте свои проекты и получайте отзывы от коллег.

Оставайтесь вдохновленными и мотивированными в сообществе своих сверстников.

Получите ответы на все свои вопросы — независимо от того, насколько они велики или малы.

Встреча с инструктором

Встреча с инструктором

Встреча с инструктором

Готовы начать?

Регистрация

Готовы начать?

Регистрация

Готовы начать?

Регистрация

Исследуйте другие классы

рекомендуемые

самые популярные

популярные

только что добавленные

Что входит в каждую подписку MasterClass?

Зарегистрироваться

Подарок

  • Все 180+ занятий, сессий и оригинальных серий
  • Уроки только в аудио
  • Скачать и смотреть офлайн (выберите планы)
  • Загружаемые руководства для каждого класса
  • Смотрите на компьютере, телевизоре или мобильных устройствах
  • Новые курсы добавляются каждый месяц

Часто задаваемые вопросы

Общие

Что такое MasterClass?

Что входит в членство в MasterClass?

Где посмотреть?

Какие курсы мне подходят?

Цены и оплата

Сколько стоит MasterClass?

Будут ли с меня взиматься налоги?

Как работает 30-дневная гарантия?

Как отменить?

Сессии

Что такое Сеансы по мастер-классам и чем они отличаются от занятий?

Включены ли сеансы в мою подписку MasterClass?

Когда я могу начать сеанс?

Какой уровень навыков требуется для сеансов?

Мастер-класс | Искусство и культура

Калифорнийский художник Соррел Смит (работает над копией картины Делакруа «Женщины Алжира» 1834 года) любит носить 19платье 19-го века, «потому что оно идет к картинам в музее». Эрик Сандер Вот уже более двух столетий такие переписчики стекаются в Лувр, чтобы учиться у мастеров. Эрик Сандер Амаль Дагер (дома, в своей мастерской под Парижем, среди своих визуализаций картин Караваджо, Рафаэля и других мастеров) за последние 30 лет скопировал сотни работ в Лувре. «Я не копирую механически, — говорит он. «Я вложил свои чувства внутрь». Эрик Сандер Отставной метрдотель Бруно Нини был привлечен к изображению офицера Императорской гвардии Жерико «трепещущей красотой лошади». Эрик Сандер Американец Уилл Томпсон (с его интерпретацией «Молодой женщины с веером» Гойи) копирует в Лувре с 19 лет.
94. Эрик Сандер

Лувр был открыт всего несколько минут, но уже толпы людей прогуливаются по его обширным галереям. На втором этаже, в длинной комнате с красными стенами, посвященной французским картинам XIX века, группа людей собирается вокруг молодой женщины в черной бархатной тунике и шелковой юбке до пола. Ее блестящие каштановые волосы заплетены и обмотаны вокруг головы, она сидит на табурете перед мольбертом, ловко нанося краски на холст. Некоторые посетители останавливаются, смотрят с сомнением, а затем уходят. Остальные толпятся, чтобы получше разглядеть, поглядывая со знаменитой 19Настенная картина X века «Женщины Алжира» Эжена Делакруа и копия на мольберте. «Боже, она действительно хороша», — шепчет кто-то. «Ой, держу пари, она делает это по цифрам», — следует ответ.

Соррел Смит, 25-летняя художница из Калифорнии, не только создает этот любопытный парадокс — оригинальную, полностью творческую копию — она также продолжает почтенную традицию.

С тех пор, как музей открыл свои сокровища для всеобщего обозрения в ноябре 1793 года (одно из неоспоримых преимуществ Французской революции), он позволил и даже поощрял художников оттачивать свое мастерство, копируя шедевры из его коллекций. Тысячи сделали это, в том числе великие художники-классики от Тернера до Энгра, импрессионисты от Мане до Дега и модернисты, такие как Шагал и Джакометти. «Вы должны копировать и переписывать мастеров, — настаивал Дега, — и только зарекомендовав себя как хороший переписчик, вы можете разумно пытаться сделать натюрморт с редькой».

Привлекательность Лувра велика. Когда 23-летний Марк Шагал приехал в Париж в 1910 году из России, он отправился туда прямо с вокзала с чемоданом в руке. «Посетить Лувр — это как прочитать Библию или Шекспира», — сказал он позже. Поль Сезанн регулярно ездил туда, чтобы копировать Микеланджело, Рубенса и классические греческие и римские статуи. «Лувр — это книга, в которой мы учимся читать», — заявил он.

Хотя большинство из них — женщины, сегодняшние переписчики — очень разная группа. Из 150 художников, исполнивших 269копий в течение сезона живописи 2000–2001 годов почти трое из четырех были студентами-художниками или занимались художественными профессиями. Но были еще психоаналитик, хирург, акушерка и 13 пенсионеров. Трое из четырех также были французами, но было 20 американцев, самая большая группа иностранцев. Майтен де Феррье, восторженный глава отдела, который занимается копирайтингом, считает, что пребывание в Лувре — это обряд посвящения.

«Эти художники любят идти по стопам всех великих художников, которые копировали здесь», — объясняет она. «И, конечно же, они приезжают, чтобы улучшить свою технику, найти решение своих художественных проблем». Некоторые, однако, — например, эксцентричный сюрреалист Сальвадор Дали, создавший группу провокационных интерпретаций благочестивой девятки Жана-Франсуа Милле.0717 Ангелус

— предпочитает использовать шедевры в качестве отправной точки. Пикассо, который копировал в Лувре в 1950-х годах, чтобы перезарядить свои творческие батареи, создал серию интерпретаций «» Делакруа «Женщины Алжира » (та же самая работа, которую сейчас копирует Соррелл Смит), заметив заметное сходство между одной из женщин. на картине и его тогдашняя спутница Жаклин Рок.

На данный момент проблема Соррела Смита состоит в том, чтобы правильно подобрать композицию и цвета Делакруа. Опытный техник, которому нравится делать миниатюрные портреты на слоновой кости, Смит приехала в Париж по программе Wells College Program for the Arts (Аврора, Нью-Йорк), где она научилась смешивать цвета и натягивать холсты. «Изготовление собственных красок с использованием землистых пигментов означает, что мне не нужно искать цвета, которые использовали старые мастера, потому что я начинаю с той же точки зрения, что и они», — объясняет она. «В этой картине цвета очень яркие и в то же время приглушенные, создавая сложный баланс. Это самая сложная копия, которую я когда-либо делал».

Трудность — это то, к чему стремится большинство переписчиков Лувра. «Попытаться достичь уровня старых мастеров — это вызов, и чтобы соответствовать ему, вы должны расширять свои возможности», — говорит Мэри Шаванс, французская художница, которая в своей мастерской на Левом берегу пишет в основном пейзажи в стиле импрессионизма.

Но здесь, на противоположном берегу Сены, в шумной луврской Grande Galerie (посвященной французской, итальянской и испанской классической живописи), она борется с аристократом в сверкающих доспехах работы Караваджо. Работа типична для тенебризма художника эпохи барокко — изображения драматически освещенных форм, выходящих из тени. Ее версия выглядит идеально, но она не удовлетворена. «Если вы не копируете, вы не продвинетесь», — говорит она. «Но вы не можете делать это пассивно. Вы должны полностью погрузиться в создание чего-то большего, чем просто репродукция картины».

Кажется, это была идея, когда музей открыл свои двери два века назад. «Каждый посетитель должен иметь возможность поставить свой мольберт перед любой картиной или статуей, чтобы рисовать, раскрашивать или лепить, как ему нравится», — провозгласил один из первых чиновников. Но вскоре Лувр был настолько наводнен художниками, что музею пришлось начать выдавать разрешения и ограничивать часы работы переписчиков. (Сегодня копирование разрешено с 9:00 до 13:30 с сентября по июнь, кроме вторника, воскресенья и праздничных дней.

) В первые дни студентам-искусствоведам, никогда не отличавшимся благопристойностью, часто приходилось напоминать, чтобы они воздерживались от игр. , пели и слонялись в том, что должно было быть, по словам авторитетов Лувра, «святилищем тишины и медитации».

Не все пришли в Лувр чисто из эстетических соображений. В середине 19 века матери часто сопровождали своих дочерей-переписчиков, опасаясь, что изображения скудно одетых тел могут быть развращающими или что у мужчин-переписчиков было больше, чем предложение художественного обучения. Таким потенциальным поклонникам романист XIX века Шамфлери предложил эффективный подход: «Скопируйте картину рядом с ее, а затем попросите одолжить немного кадмия или кобальта. Затем исправьте одиозную мешанину красок, которую она называет картиной (они всегда рады советам), и говорите о Старых Мастерах, пока Лувр не закроется и вам придется продолжать разговор на улице. Импровизируй остальное».

К середине 19 века сотни художников усердно копировали шедевры, в основном для выполнения заказов клиентов. Многие посетители, проходя через настоящий лес мольбертов, тут же заказывали копии. Таким образом, Лувр предлагал художникам возможность дохода (хотя к 1890-м годам спрос на фотографию снизился), а также сухое и отапливаемое место для работы.

Тем не менее, многие сегодняшние переписчики Лувра продают свои работы. Несколько художественных галерей рядом с музеем продают их, а некоторые художники, такие как Амаль Дагер, которая занимается копированием уже 30 лет и считается неофициальным деканом переписчиков Лувра, продают их напрямую посетителям. Родившийся в Ливане, приветливый 63-летний Дагер четыре года учился в Бейрутской академии изящных искусств, а затем в Индии, Таиланде и Японии, прежде чем поселиться в Париже. Он работает над копией портрета мадемуазель Каролины Ривьер работы французского неоклассика Жана-Огюста-Доминика Энгра, который, наряду с Делакруа, является одним из самых копируемых мастеров Лувра из-за его строгой композиции и тонкого колорита. (Одна из самых известных картин в мире, «Мона Лиза» Леонардо, копируется реже всего — отчасти потому, что толпы, стекающиеся к картине, затрудняют для художника установку мольберта, а отчасти потому, что, по словам Феррье, ее слава пугает.

)

«Каролин Ривьер умерла в 14 лет, примерно через год после того, как позировала для Энгра, — говорит Дагер. «Я считаю, что он пытался представить ее идеализированное видение. Она почти итальянская Мадонна, и задача здесь состоит в том, чтобы добиться формы, которую он ей придал, заставляя ее казаться парящей над фоном». Несмотря на многолетнее копирование, Дагер признается, что каждый раз, когда сталкивается с чистым холстом, чувствует своего рода страх перед сценой. «Это хороший знак, — говорит он. «Если вы слишком довольны собой, вы не можете стать лучше».

Дагер также ценит Лувр за доступ, который он предоставляет публике. «Немногие люди, проходящие мимо, на самом деле покупают мои копии, — говорит он, — но часто они просят меня сделать для них что-то еще». Некоторые хотят, чтобы он сделал копии портретов их предков, чтобы они могли передать их другим членам семьи. Один американский посетитель попросил его нарисовать репродукцию версальской потолочной фрески в доме посетителя в Коннектикуте. «Одна только лепка из сусального золота стоила почти 60 000 долларов, — вспоминает Дагер. «Это было намного больше, чем я просил за картину».

Но не все хотят продавать свои копии. Жиль Малезье заинтересован только в создании собственной коллекции. 45-летний Малезье знает Лувр лучше, чем кто-либо другой. Он работает там охранником. Когда он не следит за карманниками, он возвращается в музей с кистями и красками. «Для этого я беру выходные из отпуска», — говорит он. «Я лучше скопирую, чем пойду на пляж». Малезье начал копировать шесть лет назад, потому что любил картины, но не мог позволить себе их купить. Самоучка, он делает четыре или пять копий в год. В настоящее время он работает над визуализацией Паром работы голландского художника-пейзажиста XVII века Саломона ван Рейсдала. «Я выбрал этот, потому что это морской пейзаж — глазурь без особых деталей», — говорит он. «Это позволяет мне немного помечтать, и этого отпуска для меня достаточно».

Недалеко, в комнате, отданной голландским художникам 17-го века, Цутому Дайтоку усердно работает над копией картины Яна Вермеера «Кружевница » с усердной юной дамой, склонившейся над своей тонкой работой. Высокий, худощавый и серьезно выглядящий, 25-летний японский любитель научился рисовать, читая книги и изучая работы в музеях. «Я приехал в Париж только для того, чтобы копировать здесь, в Лувре», — говорит он. «Я планирую стать профессиональным художником, когда вернусь в Японию, буду путешествовать по стране и рисовать всевозможные картины. Это произведение Вермеера очень сложное, особенно, — он обращается к японско-английскому карманному словарю, — «раскрашивание».0003

Чтобы копировать в Лувре, нефранцузские художники, такие как Дайтоку, должны приложить фотокопию своего паспорта и рекомендацию из своего посольства или консульства к своему заявлению, но в остальном процедура такая же, как и для французских граждан — простая форма указав желаемую дату начала и картину, которую нужно скопировать. Образцы работ не запрашиваются. Разрешения действительны на три месяца, и музей предоставляет каждому художнику мольберт и табурет. За исключением требования о том, что копии должны быть на одну пятую меньше или больше, чем оригиналы, и что подпись художника не может быть воспроизведена, Лувр налагает очень мало правил на переписчиков, хотя дополнительно защищает от любого искушения произвести подделку, прикрепляя официальную печать к оригиналу. обеих сторон каждой копии и тщательно осматривая работы перед тем, как они покинут музей. «Но это не наша проблема, — говорит Феррье. «Если кто-то действительно хочет сделать подделку, гораздо проще работать с хорошей цветной фотографией в секретности собственной мастерской».

Лувр более либерален, чем, скажем, вашингтонская Национальная художественная галерея, в которой длинный список правил и требуются рекомендательные письма, подлинники картин и собеседование с претендентами. Но Феррье из Лувра считает, что «мы должны оставить художников как можно более свободными». Одним из художников, который извлек выгоду из такого отношения, является американец Уилл Х. Г. Томпсон, стройный мужчина 30 лет с густыми темными волосами. Профессиональный художник, получивший награду парижского Салона изящных искусств за картину, Томпсон родился в Швейцарии и вырос в Европе. Он изучал искусство в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, а сейчас живет в Париже. В тускло освещенной комнате, посвященной испанской классической живописи, он копирует 9 картин Франсиско де Гойи. 0717 Девушка с веером , портрет уравновешенной молодой дамы с далеким мечтательным взглядом.

«Я получил хорошую базу в Пенсильванской академии, но ты никогда не перестаешь учиться, — говорит Томпсон. «Когда я копирую шедевр, я совершаю своего рода мысленное путешествие, нанося краску по-другому, используя свет и тьму, как это делал художник. Это как взять урок у старого мастера».

Как и большинство переписчиков Лувра, Томпсон часто беседует с некоторыми из тысяч посетителей, ежедневно посещающих музей. «Между переписчиками и публикой происходит реальный обмен мнениями, который мы считаем очень позитивным», — говорит Феррье. «Копирайтеры, работающие среди посетителей, улучшают то, как публика видит картины, и подталкивают их к более внимательному рассмотрению с помощью более аналитического подхода. Они начинают замечать, как художник на самом деле проделал работу».

Те, кто часто бывает в музее, знают маленького мужчину 77 лет с бледно-голубыми глазами и мягкими манерами. Бруно Нини переписывал почти каждый день с 1990 года, когда он вышел на пенсию с должности метрдотеля в ресторане парижского железнодорожного вокзала Аустерлиц, где он начал свои дни с доставки 5000 круассанов в 5 часов утра. Сейчас он работает над копией . Габриэль д’Эстре и одна из ее сестер , дразнящий портрет любовницы Генриха IV работы анонимного художника XVI века из школы Фонтенбло.

«Большую часть своей техники я узнал из книг», — говорит Нини с явной гордостью. «Поняв, что хочу рисовать, я искал уличных художников и пытался получить от них советы. И вот однажды я пришел сюда и увидел переписчиков за работой. Я знал, что это то, чем я хочу заниматься». По оценкам Нини, он сделал более 100 копий, некоторые из которых он продал; остальные висят на тесных стенах его парижской квартиры. Он любитель в прямом смысле этого слова — тот, кто страстно любит то, что делает. «Иногда, когда я вижу, как фигуры на картине оживают под моими мазками, — говорит он, — у меня на глаза наворачиваются слезы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *