Своими руками

Мастер класс картины из ткани своими руками: Картины из ткани — 63 фото идеи оригинальных картин из лоскутков ткани

Содержание

техника выполнения (этапы), необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы

Были времена, когда картины, выполненные при помощи красок и кисти, пользовались невероятным спросом. Однако сейчас они востребованы гораздо меньше. Им создают конкуренцию картины из лоскутков ткани. Своими руками сделать подобный шедевр смогут даже те, кто никогда ранее не был знаком с этой техникой. Главное, внимательно изучить представленный далее материал.

Несколько слов об истории

Технология, особенности которой будут представлены далее, появилась относительно недавно. Но быстро приобрела популярность. Придумали ее японцы и назвали кинусайга. Это творческая методика предполагает работу с лоскутками ткани и позволяет создавать оригинальные поделки из того, что нередко выбрасывают в мусор. Также стоит отметить, что она включает в себя несколько подвидов. Первый носит название пэчворк, а второй — квилтинг или, говоря более простым языком, шитье из лоскутков. Главное отличие — в принципе работы или специфики создания. А общим является материал — различные виды лоскутков или остатков ткани. В любом случае творческий процесс позволяет не только интересно провести время, но и создать очень красивую и оригинальную картину из лоскутков ткани своими руками. При наличии фантазии у рукодельницы и должном исполнении удастся выполнить поделку, которая украсит любую комнату, станет замечательным акцентом и создаст уютную и комфортную обстановку.

Причины популярности методики

Ученые давно пришли к выводу, что человеку необходимо заниматься творческой работой. В противном случае справляться с суетой трудовых будней может быть настолько тяжело, что начнется депрессия или на нервной почве проявятся различные недуги и болезни. Профессиональные рукодельницы не настаивают, но советуют мастерицам хотя бы попробовать сделать картину из лоскутков ткани. Процесс этот действительно увлекательный! Кроме того, готовым изделием можно украсить абсолютно любую кухню. Или же комнату, оформленную в стиле кантри или прованском. Также выполненную своими руками картину можно подарить родственникам, близким друзьям, знакомым на день рождения или иной праздник. А уж на новоселье столь оригинальный подарок будет особенно кстати! И это все при том, что для работы потребуются доступные материалы, а творческий процесс не займет много времени.

Техника пэчворк

Опытные рукодельницы, рассказывая об особенностях этой техники, отмечают, что она является уникальной, то есть единственной в своем роде. А все потому, что при работе не используется ни швейная игла, ни нитки. Считается, что главное преимущество пэчворка — это незатейливость, простота, незамысловатость исполнения. Однако вне зависимости от этого смотрятся сделанные своими руками из лоскутков ткани картины интересно и оригинально. Также примечательно то, что пэчворк идеален для начинающих мастеров, потому как позволяет создавать эффектные поделки тем, кто не имеет опыта в рукоделии.

Инструменты и материалы для пэчворка

Чтобы воплотить свою идею в жизнь, в первую очередь необходимо подготовить различные лоскуты и остатки ткани всевозможных размеров, расцветок и фактур. Профессиональные мастерицы рекомендуют использовать более тонкий материал. Потому как с ним работать гораздо проще и удобнее. Кроме того, следует подготовить:

  • канцелярский нож для резки бумаги;
  • деревянная линейка;
  • удобные ножницы;
  • черный маркер;
  • кнопки.

Еще необходимо приобрести в магазине рукоделия распарыватель — инструмент для распарывания швов. Если такой отыскать не удастся, допустимо использовать обычную пилочку для ногтей. Основой для создания картины из лоскутков ткани в технике пэчворк служит прямоугольный или квадратный кусок пенопласта. Причем можно взять тот, что используют для защиты бытовой техники от повреждений. Опытные рукодельницы говорят, что если придется самостоятельно разрезать пенопласт, следует перейти в комнату, в которой нет ковра или паласа. В противном случае последующая уборка превратится в настоящий кошмар.

Поскольку мы не будем сшивать поделку, потребуется клей. Однако важно сразу отметить, что стоит выбрать клей ПВА или иной канцелярский, потому как различные виды суперклея могут расплавить пенопласт. Также для работы необходимо распечатать изображение картинки или подготовить рисунок, который мы будем использовать в качестве шаблона для творчества.

Особенности выбора рисунка

Если рассмотреть фото картин из лоскутков ткани, своими руками захочется сделать самую интересную и оригинальную поделку. Однако опытные мастера не рекомендуют новичкам сразу браться за сложный вариант. Техника кинусайга позволяет выполнять очень простые, но вместе с тем привлекательные картины. Поэтому на первых порах лучше выбрать простое изображение. Если читатель хочет сделать уникальную работу, может нарисовать картинку. Но в этом случае также не следует добавлять миниатюрные элементы, а линии лучше делать максимально прямыми. Только освоив технологию и сделав несколько картин, можно приступать к выполнению крупных и сложных изображений, а также модульных. Кроме того, важно отметить, что если читатель никак не может подобрать оптимальный вариант рисунка, профессиональные мастерицы советуют рассмотреть картинки, представленные в детских раскрасках. Эти изображения максимально упрощены и адаптированы для детей. Поэтому начинающим мастерам будет легко превратить их в лоскутную картину.

Как делать картины в технике пэчворк

Когда все необходимое готовое лежит под рукой, приступаем к выполнению своими руками картины из лоскутков ткани.

  1. Первым делом берем подготовленный кусок пенопласта и, отступив два сантиметра от каждого края, при помощи линейки и маркера чертим рамку.
  2. Продавливаем получившиеся линии канцелярским ножом. Слишком глубоко не опускаем, достаточно — «канавки» в полсантиметра.
  3. Затем берем рисунок или картинку. Кладем по центру пенопласта и прикрепляем кнопками по четырем углам.
  4. Используя ножик, очень осторожно делаем углубления по контуру изображения.
  5. На этом подготовительный этап завершается, и мы переходим непосредственно к инструкции, как выполнять из лоскутков ткани картины на пенопласте.
  6. На самом деле этот процесс не предполагает трудных действий. Берем подготовленный материал и распарыватель или пилочку.
  7. Определяем участок рисунка, который будем декорировать, и наносим на него немного клея.
  8. Вырезаем или подбираем лоскут нужного размера.
  9. Прикладываем к нужному участку изображения и начинаем аккуратно заталкивать края лоскута в «канавки».
  10. Если имеются излишки ткани, их следует аккуратно обрезать ножницами и подоткнуть. Опытные рукодельницы рекомендуют для этих целей использовать чуть выгнутые маникюрные ножницы.

Вот, собственно говоря, вся суть техники исполнения картин из лоскутков ткани. Дальнейшая работа подразумевает заполнение всех участков тканью так, как было описано ранее. После чего необходимо оформить картины рамкой. Для этого вырезаем рамку целиком или отдельные кусочки. На лицевой стороне заправляем края в «канавки», а по бокам слегка подгибаем и закрепляем кнопками. В завершение дополняем готовую поделку крючком, чтобы ее можно было повесить на стене.

Техника квилтинг

Следующий вид искусства создания удивленно красивых лоскутных картин подразумевает сшивание различных материалов на машинке или вручную. Причем важно отметить, что эта методика позволяет создавать трехмерные или объемные картины из ткани своими руками. Опытные мастера считают, что этот вариант рукоделия сложен для начинающих. Однако при желании все же можно попробовать сделать простую и оригинальную картину. К тому же многие мастерицы могут обратиться за советом и помощью к бабушке. Ведь декоративные изделия, выполненные в изучаемой технологии, были очень популярны в прошлом веке. Быть может, у кого-то даже сохранилось покрывало, собранное из лоскутков, или разноцветные подушки. Как мы уже ранее упоминали, подобные поделки пользуются популярностью до сих пор. Особенно часто ими украшают интерьер в прованском стиле или кантри. Дизайнеры предлагают дополнить лоскутными картинами интерьер в стиле минимализм, чтобы создать более теплую и домашнюю обстановку.

Многослойность в технике квилтинг

Профессиональные рукодельницы, объясняя принцип составление картины из лоскутков ткани начинающим, отмечают, что в методике огромное значение имеют слои, последовательность которых важно соблюдать. Поэтому в статье следует подробно изучить эту особенность технологии. В качестве основы или первого слоя выступает хлопчатобумажный материал. Он служит подкладкой. Второй слой необходим для создания объема, поэтому далее следует синтепоновая или ватиновая прослойка. Третий — это канва. Ее приобрести можно в любом магазине товаров для рукоделия. Четвертый и последний слой также называется лицевым. Он, по сути, представляет собой декоративную отделку с нашивками, аппликациями, различными узорами и прочим. Крайне важно отметить, что рукодельницы обязательно прошивают все слои, чтобы готовая картина из лоскутков ткани для детей или взрослых получилась цельной. При этом, если работают вручную, делают шов в виде стежков.

Инструменты и материалы для квилтинга

Внимательный читатель уже смог заметил, что эта технология предполагает работу с иголкой и ниткой или швейной машинкой. Поэтому первым делом готовим именно эти инструменты. Также необходима картинка или рисунок, по которой мы будем выстраивать нашу поделку. Кроме того, требуются ножницы, утюг или парогенератор, несколько листов картона, копировальная бумага, множество разноцветных лоскутов и при надобности наперсток. Опытные мастерицы рекомендуют заранее распланировать свою работу. Для этого необходим простой карандаш. Им следует нанести линии, на подготовленное изображение, намечая таким образом линии швов.

Как делать картины в технике квилтинг

Подготовив все необходимое, приступаем к инструкции о том, как сделать картину из лоскутков ткани.

  1. В первую очередь переносим наш рисунок на подготовленный лист картона. Делаем это при помощи простого карандаша и копировальной бумаги.
  2. Затем аккуратно обводим контуры всех фрагментов, намечаем линии швов.
  3. Пронумеровываем все детали.
  4. Отбираем из подготовленных лоскутков те, что наиболее соответствуют цветовому оформлению задуманной картины. Особенно тщательно ищем материал, при помощи которого удастся создать переходы одного оттенка в другой.
  5. Выкладываем подготовленные лоскуты так, как они будут располагаться в задумке. Это необходимо для того, чтобы окончательно убедиться в правильности выбора.
  6. Все утвержденные лоскуты расправляем, а после хорошенько отпариванием.
  7. Вырезаем из картона все пронумерованные фрагменты.
  8. Используем их, как шаблоны для того, чтобы выкроить детали из ткани.
  9. Дополнительно готовим хлопчатобумажную основу (можно использовать старую простыню), плотную подкладку и канву. Размеры трех слоев должны быть одинаковыми.
  10. Дальше работаем с деталями, служащими фоном. Складываем близлежащие лицевой стороной друг к другу и аккуратно пришиваем вручную или при помощи машинки.
  11. Обрезаем лишнее, переворачиваем на лицо и хорошенько отпариваем. Последнее действие необходимо для того, чтобы лоскуты не сдвигались и картина не получилось кривой.
  12. Собрав фон картины, «оживляем» ее при помощи остальных фрагментов.
  13. После чего пришиваем к основе подкладку, а затем канву с аппликацией.
  14. Оформляем панно отделочной бейкой.
  15. И еще раз хорошенько отпариваем всю работу.

Мастер-класс для начинающих мастеров и детей

Ранее уже говорилось о том, что на первых порах лучше выбирать более простые картины из лоскутков ткани. Фото профессиональных работ, конечно, приковывает внимание. Однако для их выполнения необходимо обладать хотя бы базовыми навыками работы в технике кинусайга. Как известно, мастерство приходит с опытом, поэтому прежде следует потренироваться на самых элементарных эскизах в стиле детского рисунка. При этом пэчворк, как разновидность изучаемой методики, лучше всего подходят для начинающих мастеров и детей. Ниже приведена видеоинструкция, которую подготовил профессиональный мастер. По ней удастся проследить весь творческий процесс и при желании, следуя пошагово рекомендациям мастер-класса, повторить картинку.

Теперь вам должна быть понятна специфика создания оригинальных картин из ткани своими руками. Фото готовых работ и подробное описание помогут читателю определить наиболее подходящую и интересную технику, а после реализовать любую свою идею. Опытные рукодельницы отмечают, что творческий процесс настолько затягивает, что обучение пройдет быстро и принесет массу приятных эмоций. Спустя некоторое время приобретается опыт, и уже тогда бывший новичок сможет сделать настоящие шедевры.

Картины из ткани своими руками: объемные цветы для интерьера с фото

Содержание

  1. «Девушка-весна»
  2. Панно в детскую комнату
  3. Японская техника осиэ
  4. Джинсовое творчество
  5. Мокрая ткань
  6. Видео по теме статьи

В декорации практически каждого дома имеется картина. Художники трудятся над ними годами, доводя шедевр до совершенства. Если у вас нет такого таланта, но есть большое желание научиться делать картины из ткани своими руками, объемные техники исполнения работы дополнят ваш интерьер оригинальным изделием. Эта статья расскажет о том, как можно сделать картину из ткани и поделится тайнами воплощения шедевра в реальность.

«Девушка-весна»

Эта замечательная композиция сделана из тканевых цветов. Их можно приобрести в рукодельном магазине или сделать самостоятельно при помощи обрезков ткани, иголки и ниток. В изготовлении этих элементов вам помогут видео-уроки.

Освоив технику изготовления цветов из ткани и заготовив их побольше, можно приступать к работе. Для ее выполнения вам понадобится:

  • Рама для фото 45 на 55 см;
  • Плотный картон;
  • Акриловые краски;
  • Валик, кисти;
  • Шаблон женской фигуры;
  • Ножницы;
  • Горячий клей;
  • Подготовленные цветы и декоративные элементы (бусины, бисер, ленты).

Вырежьте лист картона подходящего размера. Окрасьте его при помощи валика белой акриловой краской.

Если вы не обладаете художественным талантом, воспользуйтесь любым из предложенных шаблонов для начертания женского силуэта.

Простым карандашом аккуратно перенесите рисунок на картон. Обведите черной акриловой краской по контуру и закрасьте его полностью.

Украсьте фигурку декоративными элементами, приклеив их к картине горячим клеем. Расположение цветов регулируйте самостоятельно.

Достаточно красиво смотрится богато усыпанная цветами прическа и отделка платья. Добавьте несколько элементов на фон картины, это оживит сюжет.

Вставьте свое творение в рамку и украсьте любимый уголок квартиры.

Панно в детскую комнату

А вы знаете, что объемные картины из ткани можно изготовить без единой капли клея? Это действительно так! Техника изготовления объемных картин на пенопласте основана на вдавливании ткани в небольшие прорези, проделанные в этом податливом материале.

 Для создания такой картины вам понадобится:

  • Лист пенопласта толщиной 2 см;
  • Лоскутки ткани;
  • Ножницы;
  • Канцелярский нож;
  • Декоративные гвоздики.

Для начала определитесь с сюжетом картины. Поскольку вы будете делать панно для интерьера детской комнаты, посоветуйтесь с ребенком, что он хотел бы увидеть на картине. Предлагаем вам попробовать создать вот такой домик:

Перенесите рисунок на основу из пенопласта.

С помощью маленького канцелярского ножа сделайте по контуру прорези глубиной 0,5—1 см.

От подобранных лоскутков ткани отрежьте ткань по размеру детали с припуском 1 см. Тщательно заправьте ее в прорези при помощи небольшой палочки так, как показано на фото. Не переусердствуйте, иначе можно повредить основу.

Постепенно заполните всю картину.

Аккуратно закрепите полосы ткани в виде рамки. Воспользуйтесь декоративными гвоздиками.

Картина готова!

Мастер-класс по ее изготовлению отлично подойдет для детей. Они смогут почувствовать себя настоящими художниками и самостоятельно создать украшение для своей комнаты.

Японская техника осиэ

Практичные японки не выбрасывали обрезки тканей, из которых шилась их традиционная одежда — кимоно. Шелк стоил достаточно дорого, и каждый клочок этой ткани старались пустить в дело. Тогда и было придумано создавать небольшие картины из лоскутков тканей, наклеенных на бумагу. Китайская бумага была очень хрупкой и не годилась для этого вида искусства, поэтому японцы создали собственный материал под названием васи. В его основе вовсе не целлюлоза, а волокно тутового дерева. Оно придает бумаге прочность и эластичность. Достать васи достаточно сложно, поэтому для картины используют кусочки ткани.

Для выполнения традиционной японской картины вам понадобится:

  • Бумага;
  • Лоскуты ткани;
  • Поролон;
  • Клей;
  • Шаблон картины;
  • Лист картона.

Приступим непосредственно к мастер-классу.

  1. На картон приклейте поролон. Подберите подходящий сюжет для картины. Одна копия шаблона наносится на картон с поролоном (со стороны картона), вторая в зеркальном отражении переносится на лист плотной бумаги.
  2. Вырежьте детали из картона и продублируйте их на ткани, не забудьте о припусках. Приклейте ткань к картонной основе так, чтобы она оказалась на поролоне. Края подогните вовнутрь.
  3. Подготовленные детали приклеиваются на лист плотной бумаги и вырезаются по контуру. Готовую картину осталось только приклеить к подходящему фону.

Теперь вы знаете, как сделать традиционную японскую картину осиэ.

Джинсовое творчество

Из денима, или из джинсовой ткани, можно создавать красивые картины. Они получаются объемными за счет сочетания различных оттенков этой прочной ткани. Делают такие картины, как обычные аппликации из ткани. Подбирают сюжет, подготавливают множество лоскутков и приклеивают клеем к основе.

Художник Ян Берри создал множество таких произведений, предлагаем вам вдохновиться его работами.

Мокрая ткань

Ткань достаточно легко драпируется. Это свойство нашло применение в создании природных элементов на картинах. Ткань, смоченная клейстером, накладывается на основу (фанеру) и в необходимых местах драпируется руками. Этот прием позволяет создавать облака, водную рябь, морщинки горной гряды и одежду на фигурках людей. Остальные части картины прорисовываются и дополняются различными природными элементами. Техника работы настолько проста, что подойдет даже для начинающих мастеров.

Предлагаем вам изучить подборку видео, в которых вы наглядно увидите процесс изготовления картин из ткани.

Картины из лоскутков ткани (79 фото)

Самодельные изделия и предметы ручной работы во все времена считались самым популярным видом украшения. Подобные вещи вносят в жилище неповторимый характер, индивидуальность.

Изготовить неповторимые картины из искусственного волокна сможет любой, умеющий держать ножницы, иголку и нитку. Для воплощения такого декоративного убранства фактически незачем тратиться-все нужное можно найти дома.

Техника, примеры

Расписывание по текстилю очень различно по оформлению и стилю. Бывает похожей на мозаику, написанную на китайском шёлке, панно, трехмерный узор. Техника создания картин зародилась в Японской Империи, а затем в Великобритании и США и Российской Федерации.

Всевозможные виды исполнения гладких и выпуклых репродукций из мануфактуры:

  • кинусайга;
  • осиэ;
  • лоскутное одеяло;
  • квиллинг;
  • стринг-арт;
  • из ажурного плетения;
  • из фетра;
  • влажная ткань;
  • из джинсов;
  • трехмерная версия.

Всегда делайте набросок на бумаге карандашом, затем подбирайте особенно интересный для вас вид выполнения.

Материалы

Необходимый набор и сырье для творчества чуть различаются принимая во внимание определенный вид исполнений. Понадобиться:

  • каркас;
  • лист пенополистирола;
  • доска, толстая плотная бумага;
  • прямые и фигурные ножницы;
  • Клей ПВА, клеевой пистолет;
  • шерсть;
  • разноцветные ткани;
  • краска;
  • иглы, нитки;
  • степлер;
  • утюг;
  • мелкие гвоздики;
  • текстиль, дерево;
  • пластмассовые украшения.

Старинное выполнение вышивки

«Осиэ» берет своё начало в стране Восходящего Солнца в XVII столетии. Не лишилось своей значимости и в настоящее время. Изображения выполнялись из мелких кусочков плотной бумаги, завернутые в клочки от изношенного японского кимоно.

Впоследствии использовалась специальная пластиковая бумага на основе нитей шелка тутовника. Отличительная особенность этих изображения-ребятишки в традиционных костюмах, японские воины, гейши, фактурные картины с тематикой японского фольклора.

В качестве вспомогательных украшений часто используются кусочки шкуры зверей, кожа, кружева, бусы.

Как сделать:

  1. Основу обклейте яркими, а рамку темными нитками.
  2. Вырежьте составляющие из бумаги, перенесите материал.
  3. Склейте между собой максимально близко друг к другу.
  4. Дайте высохнуть под прессом.
  5. Художественное произведение подвесьте на нескольких петлях.

Кинусайга

Одной из отличительных черт японской культуры является то, что почти каждое занятие перерастает в высокое творчество. Национально сложилось так, что сырьем в исполнении служило изношенное кимоно, выбрасывать которое стыдились.

Неповторимость удивительного «лоскутного шитья без иголки» в том, что вам не придется сшивать детали между собой. Шёлковая материя для пошива японских халатов достаточно прочная.

Ход работы:

  1. Сначала нарисуйте схему размещения элементов.
  2. Эскиз перенесите через копировальную копию на пенопласт.
  3. Резаком по последнему сделайте надрезы по контуру рисунка глубиной от двух до трех мм.
  4. Ткань разрежьте на кусочки соответствующей формы.
  5. Лоскутки вставьте в заготовку тонким предметом. Например, косметической пилочкой.
  6. Все лишнее обрежьте, вставьте в рамку.

Пэчворк, квиллинг

Лоскутное творчество возникло еще в X столетии первого тысячелетия. В работе возможно применять как обычные тканевы лоскутки, так и части трикотажных полотен, соединенные крючком и спицами. Пэчворк-техника шитья в одно наслоение.

Вещи, изготовленные в технике лоскутного шитья, прекрасно украсят интерьер в стиле прованс или загородный дом. Наполнитель создаст объемный эффект.

Квиллинг-объемный, многослойный, включает в себя огромное количество разнообразных мережек, вышивок, узоров, плетений. Чтобы придать мягкость и объемный размер, используется синтепон, уложенный посередине каждого слоя лоскутной мозаики.

Метод исполнения:

  1. Нарисуйте эскиз. Можете взять схематическое изображение с веб-сайта.
  2. Начальный уровень-одноцветная ткань, второй-наполнитель для объема, третий-тряпочный орнамент с украшением.
  3. Все прошейте автоматическим стежком или ручным.
  4. Цвет основы сделайте однотонной или ромбов.
  5. Нашейте изображение.
  6. Шитьё осуществляйте параллельными линиями, зигзагом, кружком, спирально или случайным образом.
  7. Для вспомогательной декорировки используйте гипюр, ажурное плетение, тесьму с бахромой, цветочные узоры из ткани, шёлковые банты.

Старые джинсы

Комфортны в покрое. Джинсовый материал, имеющий самые разные оттенки, всегда остается в моде. Благодаря разнообразию расцветок, швов, из этого текстиля можно создавать изумительные жизненные коллажи, аналогичные традиционной вышивке в стиле пэчворк.

Большинство картин выполнено в технике «деним на дениме». Чаще всего находят применение поблеклые части, имеющие интересные отливы.

Признанные темы-городской и морской пейзажи и абстрактность. Слова из джинсовки лучше всего выглядят на темноватом или отчетливом заднем плане.

Инструкция по исполнению:

  1. Для основного цвета вырежьте один к одному ромбы различных оттенков.
  2. Пришейте в чередующем порядке или на манер спектрального спуска.
  3. Нарисуйте нарядные детали-листья, животных, кораблики, звездочки, букетики и т. д.
  4. Заготовки перенесите на джинсы. Вырежьте их, затем наклейте или вшейте.
  5. Украсьте отделочным украшением.
  6. Важное значение имеет окантовка. Сделайте ее из денима, в виде сплетенной косички.
  7. Прикрепите по краям изображения.
  8. Готовое изделие прикрепите на фанеру при помощи клея-пистолета.

Ткань по-мокрому

Деликатные материи, в особенности в сыром состоянии, хороши для складок. Чтобы материя выглядела влажной, но при этом не давала усадку, ее напитывают разбавленным водой клеем ПВА. Под нее кладут смятую бумагу. В этой технике обычно изображаются: природа, животные, старинные постройки.

Изготовление:

  1. Сделайте набросок будущего изображения.
  2. Положенный на ровную поверхность материал полностью покройте густым слоем клея.
  3. С пропитанной стороны, ткань положите на основание картины, которое должно быть меньше с каждой стороны, чем кусок ткани.
  4. Часть дизайна у вас практически гладкая, остальная фактурная.
  5. Где фон ровный, поверхность аккуратно выравняйте руками.
  6. Чтобы сделать складки, выдавливайте их, предварительно поместив под низ смоченную в клее бумагу.
  7. Просушите вентилятором.

Аппликация из фетра

Войлок используется в шитье, при изготовлении обуви в виде абразивных материалов, а его очистки используются в ремеслах. Сплюснутое или трехмерное изделие из фетра выполняется достаточно просто, получается ярким и оригинальным.

Плотность материала-от 1,3 до 5,1 мм, идеально для резки фигур с отчетливым очертанием. Его используют по-разному. Шерсть-для ёмких украшений, полушерсть-для небольших украшений. Тонкий акрил, вискозу, полиэстер-для аппликаций.

В магазинчиках ткани зачастую можно приобрести полные комплекты цветного фетра в упаковке, включающие в себя до десятка обрезков различных цветов и плотности.

Объемные варианты

Чтобы изображение получилось ёмким, используется ряд приемов:

  • наполнитель: поролон, холлофайбер, различные текстильные отходы, вата;
  • помещенная под ткань смятые листы, пропитанные клеевой пастой;
  • ленточки, шары из текстиля, тесьма, цветочки, изготовленные отдельно и прикрепленные на одноцветную основу;
  • подкрахмаленные части, прикрепленные к натянутому полотну;
  • использование деталей в каркасе.

Пряжа — String Art

Техника струнного искусства-это оригинальная методика изображения с помощью сотен булавок, прибитых к пластине, и затянутой на них проволоки. Допускается использование любой пряжи, но надежной.

Затягивать нужно основательно, в противном случае, со временем нитки растянутся, поделка утратит привлекательный вид. Гвоздики набивают на расстоянии до полутора см друг от друга.

Изделие получается прозрачным, поэтому для него желателен противоположный по оттенку фон. Такое украшение, воплощенное на овальной фанере или кольце, может представлять собой яркую символику или ловца снов.

Кружево

В ажурное плетение сейчас мало кто вкладывается, но такой узорчатый материал очень широко используется в качестве украшения. Витиеватые панно создаются из покупных фрагментов или связаны вручную с помощью крючка.

Чтобы на изображении не накапливалась пыль, его кладут под прозрачный или стеклянный материал.

Создать настоящее произведение текстильного искусства для оформления интерьера несложно, если у вас есть всего несколько кусочков ткани, нитки, иголки, ножницы. Украшение тканью сейчас очень популярно.

Такие работы участвуют в выставках, а все новые мастер-классы по их производству появляются в Интернете каждый день. Некоторые мастера даже превращают свое «лоскутное хобби» в очень прибыльный бизнес, создавая на заказ серию высокохудожественных работ.

Фото идеи самодельных картин из лоскутков ткани

Холодный батик своими руками — мастер-класс и фото+видео варианты | DIY

Автор статьи, дизайнер Елена Сапунова, лауреат премии «Перспектива-2007», 2008, XV Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн-2007», а также призер ежегодной научной конференции «Текстиль ХХ век — 2006-2008 годы.

Среди множества видов техник росписи ткани различают горячий и холодный батик, свободную роспись, роспись по грунту (утолщение), узелковый батик. Эти приемы можно комбинировать друг с другом, достигая тем самым определенных эффектов.

Подробнее остановимся на технике холодного батика, которая отличается от классического индонезийского батика тем, что контур, разделяющий цветные плоскости, представляет собой не расплавленный воск, а контурную композицию.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

Эту композицию можно купить в художественном салоне или приготовить самостоятельно. Профессионалы готовят для себя резервный состав, учитывая цель использования и свои предпочтения.

Цвет и толщина контура можно сделать любой.

Толщина зависит от диаметра носика тюбика и консистенции самого резерва. Новичкам советуем выбирать тюбики среднего или большого размера (от 1 мм), а контурный состав должен своей густотой напоминать сгущенку. При необходимости сделать состав более жидким, его можно разбавить бензином или уайт-спиритом. Добавить цвет в резерв можно с помощью пигмента, но это достаточно сложный процесс и работа с таким резервом требует навыка. Внимание, не путайте контурный резервный состав и цветовой контур, который наносится на батик после завершения росписи! Эти разноцветные (или с эффектом блесток) контуры продаются в тубах с носиком. Они не удерживают краситель в обведенной плоскости, так как лежат только на поверхности ткани и не проникают в нее.

Для работы потребуется деревянная рама, ткань (тонкий хлопок или шелк, не содержащие синтетических волокон или нитей, придающих эластичность ткани. Шелк предпочтительно выбирать: крепдешин, шифон, эксельсиор, сатин, туаль). Также необходимо обзавестись кисточками разного размера, канцелярскими кнопками, мягким карандашом, стеклянными трубочками для батика, большим шприцем без иглы, баночками (подойдут пустые контейнеры из-под йогурта).

Отдельный разговор о красителях. Они, как и резерв, продаются в специализированных магазинах. Краски выпускаются в виде порошка и жидкости. Для начинающих советуем выбирать красители, которые закрепляются на ткани утюгом, так как процесс закрепления активного красителя требует большого опыта и сложен в применении в домашних условиях. К набору красителей должна быть приложена инструкция по применению красок и их применению.

При разработке эскиза (фото 1), который будет выполнен в технике холодный батик, можно дать волю фантазии. Вдохновиться! Нарисуйте будущее панно, шаль или шарф на плотной бумаге карандашом или распечатайте небольшой эскиз в натуральную величину.

Пошаговое выполнение шарфа в технике холодный батик показано на фото 1-12. Эскиз будущего платка навеян архитектурой старой Праги.

Возьмите ткань, она должна быть чуть больше рамы, а размеры эскизов должны точно соответствовать внутренним размерам рамы. Натяните ткань на каркас с помощью канцелярских кнопок. Сначала протягивается бортик по долевой нити (по краю). Пуговицы накалываются через 2-5 см. Затем обе стороны горизонтального направления тянутся по очереди. Второй край вытягивается последним. Ткань должна быть натянута как на барабане. Киньте в него кнопку — он должен отскочить. Помните, хорошо натянутая ткань – это 3% успеха!


Смотрите также: Роспись посуды цветными точками (ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ) мастер-класс + фото


Эскиз положить на стол. Сверху положите натянутую на каркас ткань и простым карандашом перенесите все контуры на ткань. По этим линиям будет проложен резерв (фото 2).

Наберите шприцем резерв в пробирку.

Для этого втягивать в себя, как через соломинку, вредно для легких! Протрите кончик тюбика тканью, чтобы избежать пятен. Запасную трубку необходимо держать так, чтобы носик был перпендикулярен ткани. Каркас нужно поставить на какие-то подставки так, чтобы между плоскостью стола или пола и тканью было не менее 10 см (фото 3-5).

В иллюстрированном курсе рисования используется запасной вариант черного цвета, поэтому все контуры останутся черными. Эту технику часто используют художники. Новичкам лучше использовать бесцветный резерв. Помните, что контур резерва – это линия разделения цветных плоскостей, поэтому нужно следить, чтобы они были замкнуты, а резерв проходил по всей толщине ткани во избежание некрасивых пятен красителя на ткани. Места обрыва строчек можно увидеть, если после высыхания резерва посмотреть сквозь эту ткань на свет. При необходимости можно снова поставить резерв на те места, где резерв нарушен. Не забудьте оставить поля по внутреннему периметру рамки, чтобы избежать грязных пятен по краям.

Теперь можно приступать непосредственно к покраске. Определите цвет своей работы. Смешайте цвета! Только основные цвета, взятые из банки, лишат работу индивидуальности. Маленькие баночки пригодятся для составления новых оттенков. Красителей для плоскости 90×90 см, как и в этом случае, потребуется совсем немного. Краски для батика можно разбавлять простой водой, делая цвета светлее и нежнее.

Цветовая гамма шарфа, приведенного для примера, навеяна образом старого города. Это изумрудные шпили соборов, терракотовые черепичные крыши, сложные бирюзовые и охристые шелухи, темно-красные корпуса старинного камня.

Широкой кистью «влейте» краску друг в друга (фото 6-7). таким образом вы получите потрясающие акварельные эффекты и красивые растяжки. Дайте красителю плавно растечься по ткани, «поправляя» цвет пружинистой кистью (фото 8-9). По правилам сначала наносятся светлые тона, а потом более насыщенные, но так бывает не всегда. Начав красить одну плоскость, не начинайте красить другую (фото 10-11). При высыхании краситель может образовать некрасивое пятно на границе с неокрашенной поверхностью.

После полного высыхания цвет осветляется на 1-5 тонов (фото 2). Сушка феном делает цвет еще более светлым, поэтому проверьте краску на нежелательном участке той же ткани. Перекрашивать темный цвет более светлым нельзя, да и вообще перекрытие одного цвета другим нежелательно, так как повторно нанесенный краситель плохо закрепляется на волокне.

По завершении росписи, после полного высыхания, ткань снимается с рамы, проглаживается утюгом в соответствии с инструкцией по закреплению выбранного вида красителя.

Теперь приятной работы! (фото 13)

★Резерв – это специальный состав, который наносится на ткань с помощью стеклянной трубки и помогает избежать растекания красок. Резерв бывает разных цветов, но чаще всего используется прозрачный.


Ссылка по теме: Светильник на тканевой основе своими руками в стиле батик — мастер-класс


Холодный батик


Посмотреть это видео на YouTube

Холодный батик для начинающих мастер класс роспись по шелку цветы пионы


Посмотреть это видео на YouTube

Мастер-класс «Холодный батик своими руками»


Посмотреть это видео на YouTube

© Автор: Елена САПУНОВА, Москва

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЙ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи на тему «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давай дружить!

О онлайн-мастер-классе «Коллаж из ткани»

Развивайте свои творческие способности, изучая новые способы использования ткани для самовыражения. Этот курс подходит для всех уровней опыта. Для новичков пошаговые инструкции и простое практическое упражнение «Спираль» проведут вас через весь процесс коллажа из ткани. Для тех, у кого есть опыт коллажа из ткани, мастер-класс поможет расширить и углубить ваши навыки и предоставит всегда готовый справочник по тонкостям коллажа из ткани.

Что они говорят

Только что закончил онлайн-курс. Действительно вдохновляет. Я смотрю на спирали совершенно по-новому, и этот класс полон подробных объяснений, подкрепленных видео.

Я без колебаний называю это мастер-классом по коллажу. Там абсолютно ничего не пропало и красиво сделано! На все мои вопросы были даны ответы. — Джоанн Хэннон Шоу, студентка пробного мастер-класса

Я называю этот онлайн-курс мастер-классом не потому, что его завершение сделает человека мастером (хотя со временем это может произойти). Я использую слово «мастер» здесь в другом смысле, как мастер-ключ, который открывает все замки.

Онлайн-мастер-класс по созданию коллажей из ткани не ограничивается конкретным проектом. Вместо этого он приводит студента к всестороннему пониманию методов и техник коллажа из ткани, что позволяет ему выполнить любой проект по своему выбору.


Мастер-класс онлайн-коллажа из ткани

Цена: $199
Бессрочный доступ
Подходит для всех уровней, включая начинающих

КУПИТЬ 9 IMANT 9

107 После покупки


вы получите электронное письмо с предложением
войти в свою учетную запись.
Оказавшись там, нажмите «Членство», а затем
«Просмотреть», чтобы получить доступ к Руководству.

Присоединяйтесь к другу и сэкономьте: Играть с друзьями весело, а тканевый коллаж — это весело, которым можно поделиться с друзьями. Зарегистрируйтесь с одним или несколькими друзьями и получите по 30 долларов США каждый на пособие по мастер-классу. Чтобы узнать, пришлите мне имена и адреса электронной почты себя и каждого из ваших друзей. Пожалуйста, свяжитесь со мной, чтобы узнать. Обратите внимание, что этот процесс может задерживать членство до тех пор, пока не будет получен каждый платеж.

Предыдущие ученики: Скидка в размере 30 долларов США также предоставляется предыдущим ученикам любого из классов Сьюзен, включая пользователей Тканевого коллажа Сьюзен Карлсон: Электронный мастер-класс Sea Turtle . Пожалуйста, свяжитесь со мной, чтобы узнать, и напомните мне, когда и где вы взяли класс.

Fabric Collage Стипендии онлайн-мастер-класса: Для того, чтобы сделать это возможным для тех, кто иначе не мог бы получить доступ к мастер-классу, каждый месяц я буду раздавать одно онлайн-руководство по мастер-классу (или эквивалентную стоимость более чем один получатель). Чтобы подать заявку на стипендию, свяжитесь со мной. Если вы заинтересованы, пожалуйста, дайте мне знать о любой относящейся к делу информации, которой вы готовы поделиться. Также укажите, можете ли вы позволить себе часть расходов, так как я могу разделить стипендию между двумя или более людьми. Я также с радостью приму пожертвования от тех, кто может себе это позволить, для создания дополнительных стипендий. Используйте ссылку выше, чтобы связаться со мной.

В Руководстве по мастер-классу собраны мои почти тридцатилетние практики и преподавания коллажа из ткани, и изложена его суть.

Онлайн-руководство по мастер-классам состоит из семи уроков в одном курсе, шести учебных пособий и упражнения:

  • Начало работы: выбор темы и создание дизайна
  • Техника коллажа из ткани: выбор ткани, вырезание и склеивание
  • Фоны: поддержка изображения с помощью выбора фона
  • Добавление деталей: зажигаем
  • Выстегивание: выстегивание на машине со свободным движением
  • Завершение и демонстрация вашего квилта
  • Упражнение «Спиральное лоскутное одеяло»

Нажмите кнопку, чтобы просмотреть короткие фрагменты, включая видеоролики из Урока 2 «Техника коллажа из ткани».

ПОСМОТРЕТЬ ВЫДЕРЖКИ

 

Руководство предназначено для самостоятельного изучения и читается как книга, но представляет собой гораздо больше. Она иллюстрирована многочисленными фотографиями. Видео на каждом этапе выводят инструкции на новый уровень. Работайте в своем собственном темпе. Вы можете использовать Руководство в качестве справочного материала, когда бы оно вам ни понадобилось.

Что они говорят

Сочетание текстовых и видеоинструкций обеспечивает успех онлайн-класса. Четкие и краткие презентации Сьюзан Карлсон заставляют вас чувствовать, что вы находитесь с ней в одном классе. Просмотр всего проекта может быть пугающим, но разделение класса на управляемые «кусочки» продвигает его вперед, чтобы вы могли усваивать информацию, создавать свой дизайн и добиваться успеха. —Мэри МакМюррей Канниццаро, ученица пробного мастер-класса

В комплекте с руководством:

  • Более 150 фотографий с высокой детализацией
  • 26 подробных видео
  • Консультации по материалам, ниткам, инструментам и тканям
  • Очки действия за каждое обучение
  • Бесплатная выкройка Susan Carlson для использования в качестве дополнительного упражнения для коллажа из ткани
  • Частная группа Facebook для обмена работами и получения онлайн-отзывов от других

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Всегда начинай (тканевое одеяло с коллажем)

Иногда, когда у Тома появляется идея для поста в блоге, который особенно ему нравится, я передаю бразды правления на неделю. Это один из таких случаев. —Сьюзан


Сьюзен готовится к встрече с чистым холстом.

«Это и есть настоящий секрет искусства: всегда будь новичком». — Шунрю Судзуки

Очень интересно наблюдать за работой Сьюзан. Представьте, что вы смотрите через плечо своего любимого артиста, пианиста или каменщика, когда они делают то, что у них получается так хорошо. Если бы вы не знали, сколько времени и усилий они потратили на оттачивание своего мастерства, у вас мог бы возникнуть соблазн сказать, что они творят чудеса. Вот как легко это выглядит, вот как это течет без усилий.

Но это непросто. И это самая впечатляющая часть иллюзии, что усилие невидимо.

Я думаю, что Сьюзен берется за новое лоскутное одеяло с таким же волнением и трепетом, как когда она была новичком. На самом деле у нее может быть больше страха, который нужно преодолеть, поскольку она давно потеряла блаженное невежество новичка. Она точно знает, как трудно будет сделать то, что она задумала.

Идея лоскутного одеяла должна созреть некоторое время — часто месяцы, иногда годы — прежде чем она начнется. Она называет это состояние ожидания «временем сна», когда ее бессознательный разум, ее спящий мозг, ее мечты — подобно компьютеру, запускающему программу в фоновом режиме — планируют изготовление своего следующего стеганого одеяла. Этот длительный период — я думаю, я полагаю — также является периодом, в течение которого она может победить свой страх, заглушить голоса, которые живут в каждом из нас и которые говорят нам, почему

мы не можем, мы не должны, мы не будем. Пришло время заменить эти голоса разумом, готовым и открытым для вдохновения.

Поэт Райнер Мария Рильке в своих « Письмах к молодому поэту», говорит: «Если ангел соизволит прийти, то это будет потому, что ты убедил его [или ее] не своими слезами, а своим смиренным решимость всегда начинать».

Каждое одеяло для Сьюзен начинается сначала — не с нуля, конечно, — но она должна избавиться от мысли, что знает , как что-то будет сделано, и будьте готовы узнать , как это будет сделано. Она всегда начинает.

Двадцатифутовое одеяло из крокодила начинается с глаза.

» В уме новичка есть много возможностей; в сознании эксперта их немного. ” —Сюнрю Судзуки

Но Сьюзан тоже учитель. Она проводит большую часть своей профессиональной жизни, рассказывая людям, как сделать коллаж из ткани. Ее ученики полагаются на ее опыт, чтобы привести их к успеху (как бы они это ни оценивали). Будучи новичками, они легко могут быть ошеломлены возможностями, с которыми они сталкиваются. Они ожидают, что она сузит эти возможности и подскажет им «правильный» способ сделать это. Я имею в виду, это то, за что они платят ей, верно?

И есть определенные методы и приемы, которые она использует, и которые объективно являются правильным  способом сделать это. Есть лучший способ нанесения клея. Есть лучший способ разрезать ткань. Есть лучший способ смешать одну ткань с другой.

Но помимо овладения этими физическими приемами, есть еще один уровень мастерства, которому Сьюзан пытается научиться — не научить , а привлечь своих учеников. Вдохновению нельзя научить, этому нужно позволить произойти. Сьюзен могла легко рассказать каждому из своих учеников, какой проект сделать, какие ткани использовать и как их вырезать и склеить — ей, вероятно, было бы легче. Легче, чем позволить им, поощряя их сделать этот выбор для себя.

Как учитель Сьюзен должна быть одновременно и экспертом, и новичком.

Эксперт, обучающий определенной технике. Но новичок, где она помогает своим ученикам найти свое собственное уникальное видение. Иногда, когда я наблюдаю, как она преподает (особенно во время ее онлайн-уроков, в которых я играю роль), в ходе одной коуч-сессии я вижу, как она переключается с одного мышления на другое. Она подробно объяснит, как приклеить один особенно неприятный кусок ткани, а затем проследит мыслительный процесс начинающего ученика, объясняя, почему он выбрал именно эту ткань.

Риск быть экспертом состоит в том, что это может привести к своего рода близорукости. Эксперт знает , что сработало раньше, что может скрыть от них то, что еще может сработать .

Вместо того, чтобы выносить суждения с высоты своего опыта, она спускается до уровня новичка и позволяет ученику вести ее к возможностям, о которых они только могли мечтать.

Samuelsaurs Rex от Susan Carlson

«Когда мы не думаем о достижениях, не думаем о себе, мы настоящие новички. Тогда мы действительно сможем чему-то научиться». —Сюнрю Судзуки

Недавно Сьюзан начала плести новое одеяло. Я не сомневаюсь, что он будет столь же захватывающим, как и любой другой, созданный ею за последние два десятилетия, и каждый из них будет более впечатляющим, чем предыдущий. (Как ее муж я могу хвастаться сколько угодно!)

Начиная с «Самуэльзавра Рекса» в 2001 году, работа Сьюзен стала более личной. После многих лет штамповки одеял на продажу, она решила начать шить одеяла только для себя, те, которые она хотела, сделать, а не те, которые, как она думала, будут делать.0126 продать . Какой это был скачок! Одним стеганым одеялом было стерто самость, которая идентифицировала себя как художника определенного типа.

Даже если предметы, которые она выбирала, не были такими личными, как ее очаровательный трехлетний ребенок, ее подход к созданию лоскутных одеял изменился. Она рисковала тем, что раньше ей было неловко. Она ставила перед собой задачи, в которых успех не был гарантирован: использовать розовый для своего носорога, использовать только обрезки, сделать морского крокодила в натуральную величину. Эти вызовы стимулировали ее, потому что они открыли новые горизонты. Став новичком — неоднократно — это позволило ей узнать что-то новое.

Ее новое лоскутное одеяло (которое я пока не имею права раскрывать) будет не менее новаторским, потому что задача, которую она поставила перед собой, снова дала ей возможность научиться чему-то новому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *