Своими руками

Мастер класс напольная ваза из картона своими руками: Напольная ваза из картона своими руками: мастер-класс

Содержание

Ваза из шпагата и картона своими руками

Рубрика: Идеи для дома

Опубликовано 07.06.2014   ·   Комментарии: 61   ·   На чтение: 5 мин

Эту ниточку хочется брать в руки снова и снова. Вдыхать её специфический аромат, ощущать пальцами слегка грубоватую текстуру, чувствовать её тепло. Она не только прочна, но и очень красива. Я говорю о шпагате…

Доброго настроения вам, дорогие читатели блога Домовёнок-Арт! Сегодня я покажу мастер-класс в одной из моих любимых техник с использованием одного из самых любимых материалов. Сейчас на ваших глазах произойдёт волшебство: Вы увидите, как рождается ваза из шпагата — универсальной ниточки, так полюбившейся не только сантехникам, упаковщикам, но и всем любителям рукоделия. Готовы?

Конечно, чтобы создать такую красоту, нам понадобился не только шпагат. Скажу по секрету: наша ваза из картона. Именно этот незамысловатый и доступный материал стал основой для нашей поделки.

Удивлены? Но согласитесь, эффектно же вышло!

Итак, для создания вазы из шпагата и картона нам понадобятся:

Сначала это была ваза из картона… Подготовительный этап

Итак, сделаем каркас нашей вазы из картона. Для этого отрезаем кусок скрап бумаги нужной высоты. У меня она была размером 20х20 см, я её поделила пополам. Наклеиваем на лист картона прямо с уголка.

Вырезаем заготовку по краю скрап бумаги, оставив с одного бока припуск около 1,5-2 см для склеивания. Намазываем этот край клеем и делаем вот такой цилиндр ↓. Обратите внимание, шовчик будет снаружи.

Теперь займёмся дном вазы из картона. Имея перед глазами готовый цилиндр, мы можем прикинуть диаметр окружности. Но это для тех, кто на глазок. А мы вспоминаем математику и высчитываем нужный нам радиус окружности:

r=l/2π,

где l– длина нашей окружности (то есть заготовки выше, равная 20 см), π=3,14.

При помощи циркуля чертим нужную нам окружность, вырезаем и обязательно примеряем к нашей будущей вазе. Подошло? Отлично!

Обклеим донышко той же скрап бумагой, что и стенки.

А теперь соединим заготовки с помощью «зубчикового» принципа. Ранее, на блоге Домовёнок-Арт был опубликован мастер-класс по созданию круглой коробочки, и там мы соединяли дно и стенки с помощью полоски бумаги, на одной половине которой вырезаны зубчики. В этот раз я решила упростить работу и использовала тонкий двусторонний скотч.

Сначала обводим им цилиндр, защитную бумажку не трогаем. Ножницами делаем насечки до самого картона, слегка отгибаем их наружу.

А теперь аккуратно вставляем дно и начинаем приклеивать скотч, параллельно снимая защитный слой.

Не ваза из картона, а просто поэзия! Ромашка))) Надо обязательно всю бумагу поснимать.

Ваза из картона превращается в вазу из шпагата

Теперь самое вкусное: начинаем ваять нашу вазу из шпагата. Для этого капаем сначала жирную каплю универсального клея Титан/Дракон в центр донышка. В руках плотно сворачиваем маленькую улитку из шпагата и прижимаем её ко дну.

Пару слов о клее:

Во многих мастер-классах с использованием шпагата я видела применение клеевого пистолета. Термоклей, конечно, очень быстро застывает, но, к сожалению, мутноват и не очень эстетично просвечивается сквозь нити. На мой взгляд, для приклеивания шпагата всё-таки лучше всего подходит именно универсальный клей типа Дракона. Да, у него есть лёгкий запах, сохнет чуть дольше. Но зато он действительно прозрачный. Учтите этот момент.

Далее обмазываем клеем всю поверхность дна и постепенно приклеиваем к нему шпагат, плотно прижимая ниточки друг к другу.

Затем переходим на стенки и обматываем аналогичным образом весь цилиндр. А дойдя до верха, верёвочку обрезать не торопитесь.

Пока наша ваза из шпагата больше напоминает бочку. Но сейчас мы это поправим. Намазываем верхнюю часть (примерно 2-3 см) клеем и мотаем теперь верёвку по направлению вниз. Приклеили второй слой? Теперь аналогичным образом возвращаемся наверх. Затем снова вниз, только ширину нового слоя можно уменьшить, чтобы контуры вазы были плавными.

Трёх-четырёх спусков будет достаточно. Веревку обрезаем. Чем-то оно внешне напоминает горлышко декорированной шпагатом бутылки 🙂

А теперь тоже самое проделываем с нижней частью. Только ширина слоя будет больше. Точно также постепенно уменьшаем её сверху и немного снизу, чтобы сделать вазу плавно-выпуклой. Количество слоёв будет зависеть от Ваших предпочтений.

Вот такая вазочка из шпагата пока получается.

Пора добавить декора. Тут уж простор для творчества огромен. Можно использовать кручёные цветы, листья, завитушки, как в мастер-классе Корзинка из шпагата, можно украсить кофе. А я решила поступить проще: подобрала подходящее кружево и закрепила его на вазе при помощи термоклея (вот тут его уже вполне можно использовать).

Снизу – волна из того же шпагата и милый бантик. Очень просто, но изящно.

Всё! Замечательная ваза из шпагата и картона готова! Конечно, воду для живых цветов в неё не нальёшь, но поставить в такую вазу засушенные или искусственные веточки – милое дело! Да и декор отличный выходит. Вы согласны?

А для тех, кто привык использовать вазы строго по назначению, то есть для цветов, тоже есть выход. Но о нём расскажу уже в другой раз. Следите за обновлениями!

Узнать обо всех способах подписки

Подведём итоги. В начале мастер-класса я обещала Вам показать волшебство. А вместо этого Вы увидели простой мастер-класс 🌟

Где чудеса? Да всё просто: на самом деле все мы волшебники! Просто многие в это не верят.

Посмотрите: вначале у нас почти ничего не было (я имею в виду каких-либо заготовок, супер-навороченных материалов, приспособлений). И из этого «ничего», как по взмаху волшебной палочки, у нас получилась очень достойная ваза из шпагата. Вот оно – волшебство своими руками.

Ну что ж, желаю Вам творить чудеса, радовать себя и близких яркими, приятными эмоциями и впечатлениями. И не ограничивать область своей магии только лишь вазой из картона. А Домовёнок-Арт Вам в этом поможет!

До скорых встреч. Ваш домовёнок Елена.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Если вы решили изготовить напольную вазу…

Содержание

  1. Из чего можно сделать напольную вазу?
  2. Как сделать простую напольную вазу?
  3. Вазы из картона и папье-маше

В дизайне интерьеров напольная ваза, своими руками изготовленная из разных материалов, всегда найдет применение как необычный акцент или дополнение к общему стилю.

Самодельный элемент прекрасно впишется в деревенский или кантри-стиль, будет неплохо выглядеть как декоративная деталь этнической или минималистичной обстановки. Напольную вазу, своими руками сделанную из бросового материала, можно поставить и на дачной веранде или балконе, использовать в качестве садового декора.

Из чего можно сделать напольную вазу?

Материалы для самостоятельного создания необычной детали интерьера могут быть самые разные и неожиданные: от древесной коры и палочек до шпаклевки или папье-маше. Выбор их сводится в основном к легкости обработки и соответствию готового изделия общей тематике помещения.

Рисунок 1. Изготовление вазы из газетных трубочек.

Для того чтобы сделать напольную вазу, нужно подготовить:

  • основу — чаще всего для этого используют обрезок пластиковой трубы большого диаметра, цилиндр от пленки, обоев, линолеума, большие емкости разной формы;
  • материал для формирования декоративного сосуда — газетные трубочки, картон, кора, гипс или папье-маше;
  • декор — в зависимости от стиля это могут быть природные материалы, бечевка, холодный фарфор, рисунки для декупажа, крупы, бусины, герметик и пр.
    ;
  • лак и краски, лучше всего акриловые;
  • клей, горячий пистолет;
  • нож, ножницы, ручная пила.

Перед тем как начинать работу по созданию декоративной вазочки, нужно нарисовать эскиз на листе бумаги. Это поможет заранее определить, соответствует ли желаемая форма и размеры изделия помещению, которое хочется декорировать.

При придании вазе сложных контуров эскиз может подсказать и неожиданное решение в виде использования каких-то предметов в качестве деталей формы. Придав своей идее визуальное воплощение, можно переходить к работе с материалами.

Как сделать простую напольную вазу?

Красивые и необычные изделия получаются из газетных трубочек. Рис. 1. Из старых газет и журналов умельцы создают настоящие шедевры, напоминающие и плетенные из лозы или соломы вещицы, и собранные из волокна рафии (пальмы) или бамбуковых палочек экзотические сосуды. Поможет создать вазы напольные своими руками мастер-класс по изготовлению декоративных изделий из макулатуры.

Для производства газетных трубочек нужна старая пресса, клей и тонкая спица. Газеты надо нарезать на полоски в 5-10 см шириной.

Рисунок 2. Картонная напольная ваза.

Положив спицу под углом в 35-40° к полоске, скрутить бумагу, наматывая на инструмент (1). Конец закрепить каплей клея, чтобы трубочка не развернулась.

Заготовки можно сразу окрасить в нужный цвет или сделать это после сборки вазы.

В качестве основы подойдет картонный цилиндр от бумажных полотенец, пленки или другого рулонного материала. Чтобы получить сосуд нестандартной формы, может пригодиться пластиковая бутылка, коробка или другая емкость.

В самом простом варианте изготовление вазы заключается в наклеивании вертикально расположенных газетных трубочек на основу. При этом сосуд выглядит как собранный из бамбука или ровных палочек, связанных в пучок (2). Для полноты сходства и укрепления конструкции можно сделать «пояски» из горизонтально наклеенных трубок.

Имитировать рафию или бечевку тоже довольно просто: из 2-3 трубочек нужно сделать жгут, перекрутив их между собой.

Туго скручивать не стоит, чтобы не нарушить конструкцию самой трубки, хотя в некоторых случаях это может придать больше натуралистичности.

Заготовленными жгутами надо обмотать основу, располагая витки аккуратно, вплотную друг к другу в горизонтальном направлении (3).

Пальмовое волокно лучше изображать с помощью не совсем аккуратных жгутов, накладывая их под произвольным углом к вертикальной оси основы. Поверх первого слоя «волокна рафии» можно сделать несколько поверхностных витков на большом расстоянии друг от друга. Окрасив готовое изделие и покрыв его лаком, наклеить декор по вкусу.

Вазы из картона и папье-маше

Рисунок 3. Этапы изготовления картонной вазы.

Даже обычный картон можно превратить в оригинальный сосуд. Надо немного «поколдовать» над частью коробки из гофрокартона, смочив ее поверхность при помощи губки.

В результате этого верхний гладкий слой легко снимается, обнажая рифленую внутреннюю часть. Срезав край картонного листа наискосок поперек «волн», можно получить декоративную кромку.

Свернутая в трубку заготовка приобретет вид модного асимметричного сосуда (рис. 2). Такая ваза из картона своими руками может быть дополнена декором из этого же материала.

Если взять за основу картонную трубу или части пластиковых бутылок, то напольные вазы, своими руками сделанные из картона и бумаги, легко будет спутать с керамическими. Рис. 3.

Приложив цилиндр к развернутой коробке, нужно изобразить кривую, которая будет соответствовать желаемой форме будущего изделия. Вырезать заготовку и использовать ее как шаблон для изготовления 20-25 одинаковых элементов (1).

Горячим пистолетом нанести клей на основу и закрепить все заготовки, формируя каркас изделия (2 и 3). Приклеить снизу круг для донышка. Газетную бумагу разрезать на полосы, смазать бумагу ПВА и оклеить ей каркас в несколько слоев, выравнивая контуры (4). На полученную болванку можно нанести массу папье-маше или гипсовую шпатлевку, окончательно разгладив поверхность изделия (5).

Высокая напольная ваза из картона и папье-маше своими руками может быть окрашена в цвета керамики и декорирована кракелюрным лаком, что придаст ей сходство с древними амфорами (6). Если мастер владеет навыками лепки, то из соленого теста или холодного фарфора можно вылепить декор в виде цветов, листьев и пр. Эти элементы легко приклеить на поверхность сосуда.

Вариантами декора может стать и узор из бечевки или выступающих над поверхностью полосок герметика. Из нанесенной на поверхность шпатлевки можно выполнить рельеф в виде плавных волн.

Если смазать клеем или лаком часть поверхности и насыпать на нее пшено или крупу маш, горох, то можно имитировать отделку металлической вазы, окрасив соответственно все поверхности и вылепив элементы, напоминающие кованые или проволочные узоры.

Приступая к работе: как подготовленный холст может значительно улучшить вашу картину

Ошибка номер один, которую совершают все новички, — это купить предварительно натянутый холст или холстовую доску в книжном магазине со скидкой и , а не развернуть с него целлофан.

Ошибка номер два — оставлять холст белым, когда начинают рисовать .

Первая техника, которой я всегда обучаю в живописи (и техника, которую я использую в 99% своих работ), состоит в том, чтобы покрыть белый холст одним сплошным цветом краски, который называется «тонированный фон».

Это сокращение от «тонированный фон». Это первый из моих принципов рисования.

Его можно назвать «тонированный грунт» или «цветной грунт», так как его можно использовать в рисовании и живописи.

Использование цветного грунта делает ряд фантастических вещей, которые нельзя недооценивать, когда вы начинаете учиться рисовать.

Он может преобразить ваши картины , сделав их более профессиональными, увеличить скорость создания ваших картин и дать вам надежный метод создания тонального настроения в вашей работе… Разные художники на протяжении веков использовали тонированный фон в своей работе. ,  от Тернера до Джека Веттриано.

Тернер использовал предварительно окрашенные листы акварельной бумаги с различными оттенками (цветами) коричневого, синего и серого цветов.

Когда он сталкивался со сценой, он просматривал свои заранее раскрашенные акварельные листы и выбирал наиболее подходящий цвет.

Например, теплый коричневый для сцены с осенним деревом.

Вы можете нанести тонированную грунтовку (также называемую цветной грунтовкой) непрозрачной или прозрачной краской (называемой Imprimatura )

Совет для профессионалов:  Применяется после грунтования холста грунтовкой , если вы работаете с необработанным холстом.

Какие цвета вы используете для тонированного грунта?

Это зависит от настроения и ощущений, которые вы хотите получить от своей картины. Вы пытаетесь представить, что находится под картиной, а затем строите поверх этого непрозрачные слои цвета.

Мой предпочтительный выбор для пейзажей, натюрмортов или портретов почти всегда связан с одним из цветов Земли. См.: Из чего сделаны мои краски?

Обычно либо жженая умбра + белая, либо необработанная умбра + белая или желтая охра.

Для начинающих я рекомендую использовать желтую охру.

Почему?

Обычно он входит в состав большинства наборов для начинающих и может быть использован разбавленным небольшим количеством воды.

Он также ярче, чем вы думаете, поэтому хорошо выводит вас из зоны комфорта.

Использование желтой охры может вызвать некоторые сомнения, если вы впервые начинаете рисовать, поскольку желтый цвет может показаться слишком ярким, но вам просто нужно немного веры!

Например, если вы рисуете синий морской пейзаж, теплый оттенок желтого может идеально сочетаться с холодным голубым в этой сцене, добавляя ощущение того, что солнечные лучи освещают части вашей картины.

Совет для профессионалов: Если вы попытаетесь использовать желтую охру прямо из тюбика, но по-прежнему находите ее интенсивность слишком сильной на ваш вкус, просто добавьте немного титановых белил в смесь, чтобы приглушить ее – это даст вам цвет, близкий к неаполитанскому желтому.

Ваши акварельные техники портят акриловые краски?

Если вы переходите к акриловым или масляным краскам из акварели, вы, естественно, будете использовать слишком мало краски.

Акварель на основе разбавления, акрил на основе добавления.

Если вы нанесете колючую водянистую краску на белый холст, ваша картина будет выглядеть непрофессионально.

Если вы нанесете такую ​​же колючую водянистую краску на непрозрачный фон, ваша картина будет выглядеть потрясающе!

Цветная земля сделает всю работу за вас.

Чем мне поможет цветная земля?

Купленные холсты и доски почти всегда белого цвета.

Когда у вас есть белый холст, любой цвет, который вы рисуете на нем, выглядит совершенно по-другому из-за оптических эффектов и трюков, которые играет с вами цвет.
Новичка это может смутить. Например, если вы нарисуете светло-серый цвет на белом холсте, он будет выглядеть черным.

Неискушенному художественному глазу очень сложно точно оценить цвета и тона из-за эффекта «Одновременный контраст».

Совет от профессионалов: Посмотрите видео в середине этой статьи, чтобы увидеть эффекты одновременного контраста

Сколько разбавлять акрил? (и я использую только воду?)

Это зависит от марки краски, которую вы используете.

Тяжелая краска для кузова требует больше воды, чем мягкая краска для кузова. Поскольку я использую эту технику на большинстве своих картин, я использую жидкий акрил от Golden Paints. Это уже смешано на заводе до жидкой консистенции и имеет хороший уровень акрилового связующего в краске и действительно хорошую насыщенность цвета. Вы можете добавить в него немного воды, и он все равно будет очень хорошо удерживать акриловую связку.

Если вы только начинаете осваивать эту технику, то вполне подойдет стандартный акрил.

Профессиональный совет: Некоторые производители рекомендуют не разбавлять акрилы водой более чем на 40–50 % из-за разбавления некоторых клеящих свойств акрила (поскольку вы разбавляете количество акрилового «связующего» в смеси). ). Однако для данного этапа рисования это не имеет значения, так как мы рисуем прямо на холсте. Мы хотим, чтобы краска «сцепилась» с холстом и пропитала его. Если вы смешаете слишком много медиума на этом этапе, это может вызвать резистентность к последующим слоям краски, которые так же легко прилипнут к ним. Держите смесь тонкой и «постной».

Совет для профессионалов: Если вы обнаружите, что краска собирается в виде мелких капель на поверхности, когда вы просто используете воду, вам нужно добавить немного « текучей среды » (теперь называемой смачивающим агентом) краска. Это поможет снять поверхностное натяжение и заставить тонкий слой краски впитаться в холст.

Как наносить цветную акриловую грунтовку?

Время :10 Мин

Уровень : Абсолютный новичок

Материалы :

Желтая охра Акриловая краска (я демонстрирую с краской для тела Golden Acrylics Heavy), белый холст или холст, декоративная кисть (я использую декоративную кисть Purdy 2 дюйма), бумажное полотенце, вода, газета, мастихин с изогнутой ручкой (я использую мастихин номер 45 RGM)

Pro Materials : (оторвите одноразовую палитру, мастихин с изогнутой ручкой (я использую мастихин номер 45 RGM), водяной туман, золотая жидкость Акрил

Итак, вот что вам нужно сделать:

1. Постелите старую газету на пол или поработайте на очень старом полу или столе.

2. Смешайте желтую охру в банке из-под варенья/старой кружке или пластиковом подносе с водой до консистенции молока/сливок. Для красок студенческого качества потребуется меньше воды, чем для красок художественного качества.

3. Возьмите кухонный рулон в левую руку (потому что при первом запуске обязательно будут нежелательные капли).
Поднимите холст. Сначала рисуйте по краям, стараясь не переливать слишком много на переднюю часть холста. Наклоните кисть так, чтобы щетинки не скользили по передней части холста. Нанесите краску втирающими движениями, чтобы «втолкнуть» ее в холст, чтобы она впиталась в холст.

4. Положите холст на пол или низкий стол. Затем работайте быстро кистью краски слева направо, чтобы покрыть холст.

5. Когда вы рисуете, на краю холста остаются более темные полосы краски, потому что щетина выталкивает ее. Вы должны продолжать работать взад и вперед, чтобы сгладить неосмотрительность.

6. Сожмите кисть в кухонном полотенце, чтобы удалить большую часть влаги, а затем снова осторожно пройдитесь по холсту, работая слева направо, перекрывая мазки и поднимая кисть в конце, а не двигаясь вперед и назад.

Остерегайтесь капель на краю холста, а если вы слишком увлечены, следите за брызгами от кисти.

Совет: Я предварительно смешиваю целый герметичный пластиковый контейнер с основным цветом, чтобы мне не приходилось каждый раз смешивать идеальную консистенцию.

Совет для профессионалов: Если вы смешиваете краску и воду, не используйте декоративную кисть, она наберет слишком много краски и ее будет сложно смешать. Попробуйте использовать пластиковую кухонную лопатку, старую кисть 9.0085
Pro Tip
: Я использую акриловую краску Golden Fluid, так как она имеет более сильный окрашивающий эффект, чем разбавляемая краска Heavy body.

Совет для профессионалов: Если вы используете акриловую грунтовку для масляной краски, убедитесь, что вы добавили воду в акрил. Поскольку акрил имеет пластиковую основу, это может привести к тому, что масляная краска будет лежать сверху, а не тонуть в холсте.

Совет профессионала: Если вы добавите слишком много краски в начальный слой, краска не будет вести себя так же на переплетении холста.

Итак, куда нам двигаться дальше?
Вы ​​развернули холст и нарисовали прекрасный цветной фон. Теперь нам нужно иметь быстрое понимание кистей , чтобы у нас были нужные инструменты для работы.

Ресурсы

 

 

Эти кисти идеально подходят для украшения дома. Они поставляются с небольшим картонным «домиком для кистей», чтобы поддерживать кисть в форме между использованиями. Ищите наборы в продаже, так как они могут быть действительно выгодными.

В основном я пользуюсь золотыми красками, так как считаю, что насыщенность цвета очень хорошая, а титановые белила обладают удивительной непрозрачностью. У них также есть огромный ассортимент сред , гелей и лаков .

Подпишитесь на информационный бюллетень художественной школы (бесплатно)

Подпишитесь сейчас, чтобы получать последние сообщения, новости о продуктах и ​​творческом вдохновении прямо на ваш почтовый ящик.

  • Имя*
  • Электронная почта*
  • Я уважаю вашу конфиденциальность и очень серьезно отношусь к ее защите — политика конфиденциальности

Более 50 идей рисования натюрмортов для студентов, изучающих искусство

Последнее обновление: 27 мая 2021 г.

Учащимся старших классов, изучающим искусство, часто приходится рисовать натюрморты или картины в условиях занятого класса. Шкафы большинства художественных отделов забиты визуально интересными предметами, которые можно использовать для создания натюрмортов. В этой статье перечислены идеи натюрморта для учителей или учеников, которые застряли или нуждаются во вдохновении. Коллекция включает в себя проверенные и настоящие фавориты, которые использовались учителями рисования на протяжении поколений, а также более необычные и современные темы натюрморта.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ : Как сделать сайт художника (и зачем он нужен)


Что такое натюрморт? Вот определение, предоставленное Википедией:

Произведение искусства, изображающее в основном неодушевленные предметы, как правило, обычные объекты, которые могут быть как природными, так и искусственными тема или тема (прочитайте нашу статью о том, как придумать отличный материал для вашего художественного проекта) многие учащиеся средней или старшей школы должны работать с объектами и сценами, которые соответствуют следующим критериям:

  • Доступно для просмотра из первых рук
  • Визуально интересный, с различными текстурами, отражениями, поверхностями и формами
  • Достаточно маленький, чтобы его можно было установить и разместить в классе (легкий, легко перемещаемый)
  • Возможность аранжировать по-разному, создавая оригинальные композиции, так что можно создать несколько захватывающих работ
  • Достаточно прочный, чтобы с ним могли безопасно обращаться увлеченные подростки (например, без острых или опасных частей)
  • Возможность хранения от урока к уроку без размывания, гниения или поломки (это не обязательно, если натюрморт можно нарисовать в рамках одного урока или сфотографировать для завершения позже)
  • Подходит для просмотра младшими учащимися (т. е. не является оскорбительным)

В этой статье представлены отличные работы студентов, а также известных художников-натюрмортов. Работа продолжается, и со временем будет добавлено еще много идей!

50+ идей для рисования натюрмортов

Попкорн , как на этих оригинальных натюрмортах По Юаня (слева) и Бетти Чен (справа), учениц Элизабет Джендек, Тайско-китайская международная школа, Самутпракарн, Таиланд:

Хотя существует определенная вероятность того, что некоторые предметы натюрморта могут таинственным образом «исчезнуть» в ходе этого урока, попкорн дает прекрасную возможность попрактиковаться в применении тона. Выполненные углем, эти большие работы создают своего рода полуабстрактные пейзажи и требуют внимательного отношения к свету и тени.

Смятые бумажные пакеты , такие как эта работа 18-летнего художника Raegan Koepsel:

Смятые и смятые бумажные пакеты создают эффектные тени и дают прекрасную возможность изучить тон.
Это отличный объект для рисования углем на серой или коричневой бумаге среднего тона. В этом примере бумажные пакеты были скручены по-разному и тщательно контрастировали с фоном из гофрированного картона.

Стаканы из пенопласта , вдохновленные этим заданием DC Sketchers:

Это отличное задание по рисованию, которое поможет учащимся понять, как изображать эллипсы (овальную форму, которая видна, если смотреть на круг под углом). Полые усеченные конусы окружены тенями и красивыми карманами изогнутого негативного пространства, создавая превосходный урок рисования натюрморта. Фото предоставлено Ист Сити Арт.

Чтобы узнать больше о рисовании эллипсов, ознакомьтесь с 11 советами по улучшению вашего наблюдательного рисования.

Машины и механические детали , такие как старые швейные машины, разобранные часы, зубчатые колеса и пишущие машинки, вдохновленные этим рисунком из средней школы Parkway North, США, выполненным учителем рисования и художником Грантом Книффеном:

Когда внутренний выставлены работы механических предметов, часто есть бесконечные возможности для творчества. На этом наблюдательном рисунке сложные буквенные клавиши, мятая бумага и детализированная красящая лента контрастируют с гладкими поверхностями пишущей машинки и столешницы.

Коряги, веревки и рыболовные принадлежности , вдохновленные этими натюрмортами Роя Лихтенштейна (изображения © Estate of Roy Lichtenstein):

Многие художественные проекты старших классов в Новой Зеландии базируются вокруг пляжа и береговой линии. Такие предметы, как веревки, поплавки, крючки, якоря, коряги и рыболовные сети, благодаря разнообразию форм, форм, узоров и фактур поверхности представляют собой отличный предмет для натюрморта. Предметы, как правило, большие и достаточно прочные, чтобы все учащиеся могли легко рассмотреть натюрморт в центре комнаты. На этих двух работах американского поп-художника Роя Лихтенштейна «Натюрморт с Кейп-Код» и «Натюрморт с Кейп-Код (этюд)» показаны сети и веревки, запутавшиеся вокруг коряги и ракушек. Нижняя работа написана маслом и Magna (бренд краски на акриловой смоле), завершена в 1972, с нарисованным выше исследованием композиции.

Рыба, ракообразные и другие морепродукты , такие как эти школьные натюрморты с экзамена по искусству IGCSE, выполненные Никау Хиндином, Колледж ACG Parnell:

Натюрморты с изображением рыб и других морских существ могут стать захватывающим уроком, особенно когда настоящие предметы расставлены по центру столов в художественной комнате (возможно, стоит проверить, где их можно хранить между занятиями — в комнатах для персонала может быть место в морозильной камере)!

Научное оборудование , вдохновленный этим карандашным натюрмортом ученика Гранта Ниффена в средней школе Parkway North, США:

Упражнения по рисованию, подобные этому, могут быть отличным способом установления связей между другими предметными областями в школе. В этом случае можно было бы имитировать научный эксперимент, о котором в настоящее время изучают учащиеся. Обратите внимание на потрясающую композицию этой работы, в которой сочетание слегка изогнутых изображений из учебника и текста создает соответствующий фон для подробного трехмерного микроскопа.

Деревянные манекены , как на этих черно-белых натюрмортах, нарисованных учащимися 10 и 11 классов средней школы Конвея, США, которые преподает Карла Оуэн. Джефф (слева), Дилан (в центре) и Натан (справа):

Деревянные манекены могут стать прекрасным дополнением к натюрморту, если их поставить так, как будто фигура взаимодействует / реагирует на окружающую среду. В этом уроке рисования натюрморта использовалась разная толщина линий для создания глубины и создания фокусных областей в работе.

Дополнительные примеры линейного рисования см. в нашем подробном руководстве по линейному рисованию для студентов, изучающих искусство.

Кресла, стулья или табуретки , как в этом примере Даниэля Э. Муньос-Видаля:

Классы искусства могут иметь доступ только к мирским табуреткам. Однако иногда учитель рисования приобретает старый стул, диван или резной деревянный стул, которые могут стать постоянным дополнением к коллекции натюрмортов. На этом хорошо составленном рисунке стулья и столы расположены так, что их формы пересекаются и разрезают страницу.

Куклы, наборы поездов и другие игрушки , такие как этот наблюдательный рисунок плюшевого мишки, выполненный Холли Рейнольдс в рамках проекта AQA GCSE по искусству и дизайну из школы King Edward VI Camp Hill для девочек:

Натюрморты с изображением игрушек популярны среди учащихся средних и старших классов. Хотя могут быть риски с рисованием игрушек, похожих на мультфильмы, или игрушек с искаженными пропорциями (экзаменатору может быть трудно определить, например, плохие ли пропорции рисунка, а не самой игрушки), такие предметы, как старые и сломанные куклы, древние плюшевые мишки и замысловатые наборы поездов — отличный материал для натюрморта. Этот рисунок A3 Холли был выполнен на основе непосредственных наблюдений в ответ на тему «Воспоминания» с использованием ряда графитных карандашей (5H – 9).Б) и ластик-замазка.

Бутылки, вазы, кувшины и сосуды (эта тема была вдохновлена ​​доской Pinterest Художественного отдела Highcrest Academy), такие как знаменитые натюрморты, гравюры и картины Джорджио Моранди:

Джорджио Моранди, известный художник-натюрморт, умерший в 1964 году, хорошо известен своими обманчиво простыми натюрмортами, в которых повторяются многие знакомые предметы быта, такие как вазы, миски и бутылки. Моранди позиционирует их с тщательной точностью, при этом каждый объект рассматривается как скульптурная сущность: формальное исследование пространства и формы. Его картины, в частности, имеют тонкое использование тона. 1928 вышеприведенная гравюра под названием «Grande natura morta con la lampada a destra» может вдохновить учащихся на создание рисунков пером, которые имеют аналогичную эстетику штриховки.

Пустые коробки , вдохновленные рисунком, выполненным ученицей Николь Хавекост:

Коробки представляют собой великолепные современные натюрморты. На первый взгляд коробки кажутся простыми в рисовании; они состоят в основном из прямых линий, плоских плоскостей с небольшим количеством деталей; тем не менее, это задание требует хорошего понимания перспективы и побуждает учащихся действительно использовать свои глаза для наблюдения за изменением тона. В поле зрения начинают всплывать ранее незамеченные детали: складки, текст, отслаивающиеся края целлоленты. Эта деятельность может быть представлена ​​как быстрое рисование жестами натюрморта или тщательное, детальное наблюдение за углами, плоскостями, светом и формой.

Ювелирные изделия и сундуки с сокровищами , как на этих натюрмортах студента IGCSE по искусству и дизайну Никау Хиндина, Колледж ACG Parnell:

как колье показано на черной акриловой краске) ​​и работать по другим подготовленным основаниям (например, натюрморт слева выполнен мелом Карандаш по разбавленному акрилу). Шкатулки для драгоценностей дают учащимся возможность представить трехмерное пространство, в то время как сами украшения добавляют сверкающие, детализированные фокусные области в работе.

Сохранившиеся животные и другие образцы в банках , например, эти современные натюрморты Синди Райт:

Помимо насекомых, научные отделы часто имеют прекрасные сохранившиеся образцы животных, из которых получаются великолепные натюрморты. Если они недоступны, вы можете создать свою собственную драматическую интерпретацию, основанную на композициях натюрморта Синди Райт, приведенных выше. Эти работы заставляют нас встретиться с безжизненным взглядом выпотрошенной рыбы, свернутой в стеклянном аквариуме.

Фрукты и овощи , вдохновленный натюрмортом Поля Сезанна с яблоками:

Фрукты и овощи достаточно недороги, чтобы их можно было покупать в больших количествах для использования в классе, что позволяет учащимся создавать натюрморты самостоятельно или в небольших группах. Преданные ученики могут принести из дома более необычные предметы. Хотя натюрморт, состоящий из свежих продуктов, вряд ли продержится дольше недели (реже в буйных классах), овощи, такие как чеснок, картофель, лук, тыквы и тыквы, могут храниться гораздо дольше. Также есть возможность включить в фон деревянные столы и другие предметы натюрморта. Эти знаменитые натюрморты Поля Сезанна называются «Ридо, Крюшон и Компотье» (что означает «Занавес, кувшин и ваза с фруктами») и «Корзина с яблоками» (нижняя работа). Оба натюрморта выполнены маслом и холстом в 1890s, и некоторые считают его одним из лучших натюрмортов всех времен.

Старинные камеры , как в этой коллекции рисунков, сделанных учеником 9 класса Дугалом Бёрденом из гимназии Такапуна:

Это упражнение знакомит учащихся с различными средами и позволяет получить опыт визуализации ряда различных отражающих, гладких и слегка текстурированных искусственных поверхностей. . Это также отличный способ зажечь другие интересы в области визуального искусства и поделиться знаниями о ранних методах фотографии.

Стакан воды , например, этот пример Ханны Асфур:

Хотя классу средней школы практически невозможно дойти до конца урока с водой без того, чтобы кто-нибудь что-нибудь не пролил, это упражнение может быть ошеломляющим и сложная задача, которая действительно помогает побороть страх перед прозрачными поверхностями. При хорошем освещении это задание позволяет учащимся изобразить стекло, воду и сверкающие тональные вариации в тени. Задание такого рода может стать отличным занятием для одного урока, возможно, в качестве «теста» или одноразового задания.

Кувшин и чашка чая , вдохновленные кубистическими натюрмортами Хуана Гриса:

После подготовки поверхности для рисования с помощью окрашенной грунтовки и приклеенной бумаги (некоторые из них могут иметь декоративные узоры, имитирующие текстуру дерева или стол ткань, например), учащиеся могут накладывать фрагменты рисунков наблюдений под слегка искаженными углами, с мягким тоном в стиле Хуана Гриса. Эта синтетическая кубистическая работа была завершена в 1914 году с использованием масла и смешанной техники и называется «Завтрак».

Чтобы увидеть другие фоновые идеи, пожалуйста, прочтите «Рисование по грунту: творческое использование медиа для учащихся, изучающих живопись».

Руки , вдохновленные этим наблюдательным рисунком Кэт Райли:

Современная художница Кэт Райли создала серию подробных, очень реалистичных рисунков графитным карандашом рук, в том числе многих, на которых рука касается, сжимает или захватывает человеческую плоть. . Руки — это аксессуар, который учащиеся могут настроить и сразу начать рисовать. Каждый может поставить свою руку в исходное положение и взять ее с собой, чтобы рисовать в любом месте. Это делает руки идеальным объектом для быстрых набросков натюрморта.

Мрамор, сферы и шары , вдохновленные картинами Педро Кампоса:

Известный современный художник-натюрморт Педро Кампос создает гиперреалистичные натюрморты, такие как мрамор и мяч для гольфа маслом на холсте, «Кэмп-Крик», выше. Рисование мрамора и других сферических объектов побуждает учащихся сосредоточить все свое внимание на цвете, тоне и поверхности; захватывая блестящие отражения и текстурные вариации, чтобы усилить иллюзию реальности.

Раковины , как на этих работах учениц Элизабет Джендек (слева направо): Марисы Леонг, Супанан Ли, Мири Морита, Варин (Пинки) Рунгсакаолерт и По Юань, выполненных во время учебы в Тайско-китайской международной школе, Самутпракарн, Таиланд:

В дополнение к множеству разнообразных визуально интересных форм, раковины достаточно прочны, чтобы выдержать энергию школьного урока рисования. В ходе этой потрясающей работы студенты создали яркие высококонтрастные работы масляной пастелью. Эти работы были завершены после формального анализа работы Джорджии О’Киф, которая работала из первых рук с аранжировками натюрмортов, зеркалами, чтобы помочь создать сложные композиции.

Насекомые , такие как эти рисунки пером на цветной стирке, выполненные учащимися 11-го класса Эмери (слева) и Калебом (справа) из средней школы Конвея, США, под руководством опытного учителя рисования Карлы Оуэн:

Рисование насекомые могут быть сложными из-за трудностей с получением изображений из первых рук. Иногда можно приобрести сушеных и консервированных насекомых в витринах и использовать увеличительное стекло, чтобы облегчить задачу наблюдения за деталями (часто в научных отделах имеется их набор). Яркие примеры выше были выполнены с использованием черной ручки, нанесенной точками (штрихом) на акварельный фон.

Растения в горшках, суккуленты и кактусы , вдохновленные иллюстрациями Лауры Гарсии Сервенти на Etsy:

При правильном подборе растений (в идеале тех, которые могут выжить в течение длительного времени без внимательного ухода) и горшках интересной формы это может стать основой отличный план урока рисования натюрморта. Эти работы Лауры Гарсиа Сервенти включают в себя множество контрастных форм растений и цветов с различными тонкими узорами, горшки, расположенные на драматическом кафельном полу.

Металлические краны, столовое серебро и другие предметы с высокой отражающей способностью , как показано в этом видео о том, как нарисовать ложку от VamosART.

Многие ресурсы, демонстрирующие, «как рисовать шаг за шагом», побуждают учащихся рисовать по формуле, а не учиться видеть и записывать то, что находится перед ними. Однако это замедленное видео очень полезно, так как дает хорошее представление о том, как можно создать тон, используя светлые и темные карандаши на бумаге среднего тона.

Оригами или сложенная бумага , вдохновленные этими наблюдательными рисунками Шона Дули, выпускника Саваннского колледжа искусств и дизайна:

Складывание бумаги может создавать потрясающие тени и сетку интригующих угловатых линий. Этот пример включен в наш список замещающих уроков рисования, и в нем учащиеся могут сначала конструировать оригами, а затем создавать наблюдательные рисунки в различных средствах массовой информации.

Пожалуйста, просмотрите наш список замещающих уроков рисования для большего количества одноразовых уроков рисования.

Кости и скелеты , как в этом примере ученицы 11-го класса Маниши Мистри из колледжа ACG Strathallan (пожалуйста, просмотрите ее полную курсовую работу IGCSE по искусству и дизайну):

Складывая бумагу, можно создавать потрясающие тени и сетку интригующих угловатых линий. . Этот пример включен в наш список замещающих уроков рисования, и в нем учащиеся могут сначала конструировать оригами, а затем создавать наблюдательные рисунки в различных средствах массовой информации.

Сложные интерьеры и оконные стекла , как и на этом натюрморте Анри Матисса:

Эта картина под названием «Натюрморт по мотивам «Десерта» Яна Давидса де Хема» представляет собой интерпретацию Матиссом работы голландского художника XVII века Яна Давидса де Хема. Черпая влияние кубизма, Матисс создает сцену, используя пересекающиеся угловатые линии. В этом упражнении фон может иметь такое же значение, как и центральный натюрморт, а открытые окна / поверхности стола / окружающие предметы становятся заметной частью композиции. Эта задача также может стать «перевернутым натюрмортом», когда композиция натюрморта выдвигается на передний план, а фоновые элементы помогают установить сцену и рассказать историю.

Старые туфли и сандалии , как в этих примерах Винсента Ван Гога:

Традиционный «натюрморт со старой туфлей» остается популярным среди студентов-художников. Блестящие поверхности часто контрастируют с металлическими пряжками, витыми шнурками и закрученными краями кожи. Крем для обуви и щетки также могут стать отличным дополнением. Эти натюрморты Ван Гога были написаны маслом на холсте в 1880-х годах и называются «Пара туфель» (вверху) и «Три пары туфель» (внизу).

Художественное оборудование , например, этот пример преподавателя текстильного искусства Гейл Бикнелл, который был подготовлен как часть урока для ее художественного класса BTEC в колледже Альтон, Хэмпшир, Великобритания:

Эта тема подходит для натюрмортов, вдохновленных Джимом Дайном. с рядом смешанных материалов и текстурных фонов. Этот обучающий пример Гейла представляет собой графитовый рисунок одной пары ножниц на фоне коллажа, который затем был сфотографирован и обработан в цифровом виде.

Инструменты для деревообработки , вдохновленное этим учебным упражнением Джейми Бретта Тредуэлла, художника и штатного профессора, который преподает базовые курсы для всех программ AFA, предлагаемых в муниципальном колледже округа Делавэр, включая студийное искусство, графический дизайн и фотографию:

В этом задании учащиеся рекомендуется класть инструменты на лист белой бумаги, при этом источник света (например, недорогая настольная лампа) светит под углом, создающим интересные тени. Студенты используют видоискатель, чтобы выбрать композицию из аранжировки, учитывая взаимосвязь между положительным и отрицательным пространством. Изображение создается с помощью ряда экспериментальных техник, таких как стирание областей спины, протирание бумаги салфетками и так далее. Визуально приятные инструменты, которые поцарапаны и изношены при использовании, часто можно приобрести по низкой цене в магазинах секонд-хенда (помните, что лучше избегать тех, которые могут привести к непреднамеренной травме). Как и выше, инструменты для деревообработки — отличный предмет для изучения работ Джима Дайна.

На этой великолепной доске Pinterest, посвященной художественному отделу Highcrest, также есть отличные идеи для инструментов.

Плетение , как в этом примере студентки 11 класса IGCSE по искусству Маниши Мистри из ACG Strathallan College:

На этом уроке натюрморта учащиеся должны были изучить традиционные методы ткачества из льна и создать собственное экспериментальное ткачество. Затем они создали из них наблюдательные рисунки и фотокопировали плетение для последующих задач. Тканые рисунки дают учащимся возможность попрактиковаться в смешивании цветов в самых разных средах.

Музыкальные инструменты , как в этой детали из натюрморта Питера Класа ванитаса:

Музыкальные факультеты средней школы иногда готовы одолжить инструменты, которые можно использовать в натюрмортах; с перекрывающимися инструментами для создания интересных теней, как в детали картины маслом выше Питера Класа. Эта работа называется «Натюрморт Vanitas со спинарио» и была написана в 1628 году.

Вам также может быть интересно просмотреть этот проект курсовой работы 100% AS, основанный на абстракции натюрморта с инструментами, выполненной студентом 12-го класса AS Art and Design Никау Хиндином. , Колледж ACG Парнелл.

Старые книги , например, этот голландский натюрморт с книгами, завершенный в 1628 году (художник неизвестен):

Красивые старые книги часто можно купить в секонд-хендах. На школьных факультетах английского языка, географии, естествознания и истории также могут быть замечательные старые учебники, которые были выброшены бывшими учениками или больше не используются. Многие из них могут иметь студенческий графит, даты или другие аннотации, которые могут обеспечить долгожданное разнообразие и визуальный интерес к рисункам натюрмортов и картинам книг.

Веревка, палочки и камни , вдохновленные учебным упражнением, разработанным Эндрю Страчаном (в настоящее время преподает в старшем колледже ACG).

В этом упражнении учащимся предлагается набор палочек, веревки и камней, и их просят создать скульптуру, связав палочки вместе и подвесив к ней камень с помощью веревки. Затем создаются наблюдательные рисунки с натяжением тонкой натянутой струны, контрастирующей с текстурой дерева и камня.

Натюрморт с цветами , вдохновленный этими подсолнухами Винсента Ван Гога:

Рисунок цветов может стать клише, «красивым» или скучным (добавляясь к бесконечным шаблонным рисункам цветов роз, гибискусов или лилий, которые заполняют мир). Следует проявлять крайнюю осторожность, чтобы увести учащихся от «механического» или «формального» рисования, когда цветок рисуется по памяти или шаг за шагом в соответствии с заранее определенным шаблоном, без непосредственного наблюдения за формой или тоном. Например, вы можете выбрать необычные цветы или те, которые повреждены, засохли или сгнили. Вместо цветочного горшка или вазы цветы могут быть разбросаны по земле, как в «Четырех срезанных подсолнухах» Ван Гога выше. Также стоит отметить, что рисунки и картины с цветочными натюрмортами также могут быть хитом среди членов семьи, и многие родители с энтузиазмом демонстрируют цветочные рисунки (гораздо больше, чем с некоторыми другими предложениями по натюрмортам на этой странице)!

Лампы, фонари и лампочки , как на этом рисунке Акравчика углем:

В дополнение к прозрачности и искривленным отражающим поверхностям, эти предметы натюрморта часто имеют тонкие провода и/или шнуры питания – и часто сами излучают свет – что делает их дополнительный сложный и захватывающий объект для рисования.

Современная еда и упаковка , как на этом натюрморте Тома Вессельмана (Art © Estate of Tom Wesselmann / Лицензия VAGA, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк):

Коллекции популярных современных продуктов питания – яркие упаковки и привлекающие внимание этикетки – банки можно использовать для создания потрясающих композиций, как в этом натюрморте Тома Вессельмана. Преимущество многих из этих «поп-объектов» в том, что они упакованы и долговечны, и их можно некоторое время хранить в шкафу арт-комнаты.

Беспорядок на столе , вдохновленный натюрмортом Жана-Батиста-Симеона Шардена:

Хотя студенты-художники часто становятся мастерами синдрома захламленного стола, это задание можно поставить в классе более целенаправленно, чтобы выбранные объекты являются частью повествования, благодаря чему композиция передает определенную предысторию и значение. В этом натюрморте Шардена под названием «Атрибуты искусства и награды, которые им присваиваются», написанном маслом на холсте, предметы были выбраны для представления различных художественных дисциплин — живописи, рисунка, архитектуры и скульптуры — и расположены рядом. лента с крестом, по-видимому, высшая награда, которую мог получить художник этого региона и времени. Работа выполнена маслом на холсте в 1766 году.

Занятая доска для объявлений , как на этом натюрморте Жана-Франсуа де Ле Мотта:

Натюрморты можно легко прикрепить к доскам для объявлений в классе. Эта картина, завершенная в 1670 году, включает в себя картину в картине, письмо художнику, печатную брошюру и бухгалтерский буклет.

Яйца , как в этом летнем задании AP Studio Art, заданном учителем Билли Хиксом:

Учащиеся на протяжении веков выражали свое разочарование, когда им ставили задачу применить тон к рисункам яиц, однако почти все видят ценность упражнение, когда работа завершена. Этот натюрморт включает в себя контраст текстур, когда гладкие яйца лежат на текстурированной ткани или смятом бумажном полотенце, чтобы создать визуально приятную композицию. Другой вариант включает в себя рисование открытой яичной скорлупы, когда свет падает на вогнутую и выпуклую поверхности.

Мусор/мусор/выброшенные остатки , как на этом рисунке Бриттани Ли, студентки 10-го класса колледжа ACG Parnell College:

Образцы мусора и других остатков, таких как апельсиновые корки, кожура бананов и огрызки яблок, могут стать отличным натюрмортом предметы. Эта работа была выполнена с использованием черного индейца и воды на бумаге для картриджей, прочной во влажном состоянии. Он был завершен в течение одного часа.

Этот урок рисования также фигурирует в нашем списке идей для замены учителя рисования.

Стручки с семенами , вдохновленные этим наблюдательным рисунком студентки IGCSE по искусству и дизайну Клэр Митчелл, Колледж ACG Strathallan (вы также можете просмотреть эту доску искусств Highcrest Academy Pinterest для вдохновения):

Seedpods бывают разных интригующих органических форм и форм. Как правило, их хватает на долгое время, и они легко доступны — часто в самом школьном дворе.

Рубашки, платья и драпировки , как в этих примерах от учеников Кристи Паттерсон, Средняя школа Гаймона:

Рубашки, платья и другие предметы одежды, которые могут включать вешалки, молнии, пуговицы, ремни, пряжки, предметы украшения, а также традиционные костюмы, дают возможность нарисовать драпированную складчатую ткань наряду с более сложными аксессуарами, складками, швами и текстильные детали. В приведенном выше упражнении учащиеся создают реалистичные рисунки личного предмета одежды, которые прикрепляются к панели дисплея (панель можно отодвинуть в сторону и положить на хранение до следующего занятия).

Случайные объекты, свисающие с веревки , как на этих графитовых рисунках учеников Хайме Бретта Тредуэлла, художника и штатного профессора, который преподает базовые курсы для всех программ AFA, предлагаемых в муниципальном колледже округа Делавэр, включая студийное искусство, графический дизайн и фотографию:

Натюрмортная композиция, созданная из подвешенных предметов, имеет наличие струны для создания натяжения и линейных элементов, наряду с неожиданными тенями, углами и выравниванием предметов. Это также может привести к драматическим современным образам, когда учащиеся зависают и изучают необычный предмет.

Вы также можете просмотреть этот школьный художественный проект Никау Хиндина, который содержит изображения, полученные из разлагающихся фруктов и овощей, подвешенных на веревке.

Столовые приборы и кухонная утварь , как в этом разминочном упражнении по рисованию учениками художницы и преподавателя Джули Дуглас:

Это упражнение является одним из самых сложных в этом списке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *