Мозаика из крупы и семян своими руками: Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп
Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп
Наверняка, стоя в магазине перед витриной с крупами, мы обращали внимание на то, какие они цветные, разные, иногда незнакомые, «заморские и нееденные», но очень красивые! Такие мысли в голову приходят совсем не зря, — оказывается, из круп, зерен и семян делают замечательные мозаики!
Кому первому пришла в голову эта мысль, сказать трудно, но мозаики из круп делают во всех частях земного шара, и взрослые и дети.
Особенно хороша фасоль: есть белая, красная, темно-бордовая, бежевая, черная, коричневая, рябая. Гладкие, как будто полированные, яркие фасолинки — прекрасный материал для аппликаций.
Детям такое занятие очень интересно, оно развивает не только мелкую моторику, но и творческое мышление!
Крупинки и зерна отличаются цветом, величиной и формой, обладают хорошей прочностью — все эти качества можно смело использовать для создания декоративного мозаичного панно, которое может украсить не только кухню. Например такое панно из фасоли и гороха прекрасно смотрится в современной гостиной. Далеко не сразу станет понятно, из чего оно сделано.
Метод работы прост: мелкую крупу насыпают на участок, обильно смазанный густым клеем ПВА, крупные зерна укладывают по одному, используя пинцет. Корректируют работу с помощью скальпеля или зубочистки, равномерно распределяя зерна и стараясь чтобы просветы фона были минимальными, а крупинки лежали плотно, но в один слой.
Основа для панно — плотный толстый картон или ДВП. Всю поверхность будущей работы предварительно следует прогрунтовать клеем с обеих сторон и просушить под грузом, во избежание деформации. Рисунок на картон наносится простым карандашом, тонкими неяркими линиями. Фон можно и подкрасить, чтобы не просвечивал и цветные участки казались более однородными.
Называется эта техника «bean art», или «crop art». Сюда же можно отнести мозаики из зерен кофе, разной степени обжарки: от бежевого до темно-коричневого цвета. В 2012 году, в Москве, в парке имени Горького было создано самое большое панно из кофейных зерен, площадь которого составила тридцать квадратных метров. Пять мастеров и автор Аркадий Ким трудились над ним десять дней. Потребовалось более 200 кг кофе!
В Америке, на крупнейшей и очень популярной в США ежегодной сельскохозяйственной Ярмарке в Миннесоте проводится конкурс картин, созданных из зерен и растений, произрастащих в штате Миннесота.
Призеры и участники конкурса картин из зерен. Какие замечательные пейзажи!
И разноцветная кукуруза!
В течение многих лет лидером конкурса была Лилиан Колтон (1912-2007), она создала множество портретов известных и популярных личностей. Ей присвоено звание «Королевы семян», еще её называли «зерновым» Энди Уорхолом.
Принцесса Диана, работа Лилиан Колтон.
Барбара Стрэйзанд и Элвис Пресли. Работы Лилиан Колтон.
Никола Тесла.
А у нас, в небольшом городе Верея Московской области жила учительница русского языка и литературы — Зинаида Тимофеевна Коренева, которая на пенсии очень увлеклась созданием картин из круп, зерен и семян растений. Свои работы она называла «композиции из семян». О Зинаиде Тимофеевне писали в газетах и журналах, снимали телепередачи. Последнюю свою работу она сделала в 91 год, а на 93 году жизни продиктовала книгу «Как делать картины из семян».
Сейчас в доме, где жила Зинаида Тимофеевна, размещается галерея ее работ.
В некоторые работы добавлены цветные стеклышки.
В Белоруссии, под Гродно, в деревне Коробчицы, ресторан «Замок Зеваны» украшен настенным панно из круп и зерен, изображающим саму Зевану — богиню охоты в славянской мифологии. Зевана изображалась в богатой куньей шубе, отороченной белкой. Вместо плаща на нее накинута шкура медведя, а его голова служила шапкой. В руках у Зеваны натянутый лук, колчан со стрелами и нож. Красавица!
В мексиканском городке Тепостлан (Tepoztln) красочной мозаикой из семян украшены церковные ворота. Для мозаики использованны все злаки, семена и бобовые, произрастающие в этой стране. Работа очень масштабная, это видно. Местная достопримечательность.
Сверху работа покрыта густым слоем лака для защиты от птиц и атмосферных воздействий.
Изображена история завоевания Америки. Несладко пришлось индейцам…
Обращение в христианство…
Удивительно красивая, мастерски сделанная мозаика!
На другом конце света, во Вьетнаме, последние 10 лет мастера изготавливают картины из рисовых зерен. Перед работой зерна риса обжаривают, таким образом создается основная палитра цветов — белый, желтый, коричневый и черный. Изменяя время обжаривания риса, мастера добиваются тонких переходов от одного цвета к другому.
Эскиз будущей картины наносят на основу карандашом и крупинка за крупинкой выклеивают рисунок, учитывая переходы цвета и формообразующих линий.
Для создания картин используется особый натуральный клей, который при высыхании становится прозрачным.
После того, как работа закончена, ее высушивают на сонце, сушка делает ее прочнее, зернышки риса становятся блестящими и более яркими.
Конечно, чем больше картина, там больше времени уходит на выкладывание работы. Сюжеты самые разные: природа, портрет, традиционные пейзажи, животные.
Африканская тема тоже, видимо, популярна 🙂
А это работы белорусской художницы Анастасии Ковалевой, интерьерная бабочка и деревце.
Настя делает очень красивые коллажи из растений, используя в том числе семена, плоды и крупы.
Крупами также можно декорировать рамки, шкатулки, бутылки, даже пасхальные яйца!
И еще немного разных работ, найденных в Интернете.
Такая вот замечательная крупа! И конечно, художники!
Все материалы взяты из открытых источников.
Мозаика из круп и семян [Григорий Перевертень] (fb2) читать онлайн | КулЛиб
Цвет фоначерныйсветло-черныйбежевыйбежевый 2персиковыйзеленыйсеро-зеленыйжелтыйсинийсерыйкрасныйбелыйЦвет шрифтабелыйзеленыйжелтыйсинийтемно-синийсерыйсветло-серыйтёмно-серыйкрасныйРазмер шрифта14px16px18px20px22px24pxШрифтArial, Helvetica, sans-serif»Arial Black», Gadget, sans-serif»Bookman Old Style», serif»Comic Sans MS», cursiveCourier, monospace»Courier New», Courier, monospaceGaramond, serifGeorgia, serifImpact, Charcoal, sans-serif»Lucida Console», Monaco, monospace»Lucida Sans Unicode», «Lucida Grande», sans-serif»MS Sans Serif», Geneva, sans-serif»MS Serif», «New York», sans-serif»Palatino Linotype», «Book Antiqua», Palatino, serifSymbol, sans-serifTahoma, Geneva, sans-serif»Times New Roman», Times, serif»Trebuchet MS», Helvetica, sans-serifVerdana, Geneva, sans-serifWebdings, sans-serifWingdings, «Zapf Dingbats», sans-serif
Насыщенность шрифтажирныйОбычный стилькурсивШирина текста400px500px600px700px800px900px1000px1100px1200pxПоказывать менюУбрать менюАбзац0px4px12px16px20px24px28px32px36px40pxМежстрочный интервал18px20px22px24px26px28px30px32px
Г. И. ПеревертеньМОЗАИКА ИЗ КРУП И СЕМЯНПолиграфиздатУДК 372.3/.4
ББК 74.200.54
П27
Серия «Поделки своими руками» основана в 2002 году
Перевертень, Г. И.
П27 Мозаика из круп и семян / Г. И. Перевертень. — М.: АСТ: Полиграфиздат, 2011- 15, [1] с. — (Поделки своими руками).
ISBN 978-5-17-071555-8
ISBN 978-5-4215-1631-6
Используя различные крупы, а также семена овощей, фруктов, цветов, можно изготавливать чудесные оригинальные аппликации, панно, открытки к празднику.
УДК 372.3/.4
ББК 74.200.54
Г.И. Перевертень, 2006
Что такое мозаика
Что такое мозаика Мозаика — это рисунок из небольших кусочков различных материалов. Классическим материалом для мозаики является смальта (сплав стекла и керамики). Мозаичные картины и панно изготавливают также из кусочков мрамора, гранита, морской гальки, камня, стекла.
Мы предлагаем делать мозаичные панно из легкого и доступного материала — семян и круп. В работе можно использовать самые разнообразные семена: цветов, дикорастущих растений, дынь, арбузов, кабачков, подсолнечника и др. Семена можно смешивать или использовать однородные в зависимости от рисунка. В большинстве случаев семена подготовки не требуют. Некоторые, например тыквенные, арбузные, желательно промыть водой, т. к. их тонкая плёночка будет мешать в работе.
Собирают семена в пору их полного созревания. Хранят в бумажных пакетиках, кульках или коробочках. В полиэтиленовых пакетах можно хранить лишь полностью высушенные семена, иначе они заплесневеют.Из семян арбузаПоделочные возможности этого материала не очень велики, однако некоторые изделия могут получиться. Во-первых, рисунок должен быть достаточно большим, без мелких деталей. Можете попробовать предложенный образец, хотя ваша мозаика никогда не совпадёт с этой, в конкретной работе обязательно будут изменения и формы, и рисунка, и его величины, а значит, и количества семян. Рисунок переносят на основу контрастного цвета. Работу начинают с контура. Смазывают полоски по линии клеем и накладывают семена. С особой тщательностью делают голову. Для глаз подбирают семена другого оттенка или растения. Зрачок можно нарисовать. Когда выполнены контур и голова, всю оставшуюся поверхность заполняют семенами, плотно их укладывая.
Рисунок и его размеры могут быть различными, здесь приводится ориентировочный образец. Для работы необходима основа темного цвета. Подготовленный эскиз переводят на основу через цветную копирку, чтобы линии были едва заметными. Туловище можно сделать из семян тыквы или арбуза, а голову бабочки вырезать из коры дерева. Сначала семена приклеивают по контурным линиям, потом заполняют оставшееся пространство. Готовую работу оформляют в рамку.
Из мелких семян Поделочные возможности мелких семян очень большие. Поскольку природная окраска семян очень разнообразна, с их помощью можно передать различные оттенки цвета в рисунке. Для работы потребуются семена цветов, дикорастущих растений, трав. Сначала рисунок переводят на кальку, потом переносят на основу, покрывают ровным слоем клея и насыпают на это место семена. Каждый элемент рисунка выполняют из разных семян. Прижимают их рукой для лучшего прилипания. Подождав немного, пока подсохнет клей, лишние семена аккуратно высыпают на газету и выполняют следующий фрагмент. И так до завершения работы.Из соргоИз метелок этого злака делают веники, семена употребляются в пищевой промышленности (например, для изготовления патоки), кормят ими также скот. Неочищенные семена бывают разного цвета: белого, красно-коричневого и черного. Для основы лучше взять бархатную бумагу контрастных тонов, чтобы материал был хорошо виден. Нарисованный рисунок переводят на основу. Сначала делают мелкие детали из семян других, более крупных растений. Потом покрывают сорго всю площадь, что осталась, поэтапно смазывая клеем фрагменты рисунка. Сорго следует прижимать рукой, чтобы семена лучше приклеились. Готовую работу оформляют в рамку.
Часто в быту портятся различные крупы и их выбрасывают. Однако это очень хороший поделочный материал. Из него можно изготовить прекрасную мозаику. Пригодятся пшено, кукурузная, пшеничная, гречневая, манная и другие крупы. Из манной крупы Расход материала небольшой, одной столовой ложки крупы хватит на достаточно большой рисунок. Выполнять мозаику следует аккуратно, ее легко испортить, если нарушить технологию изготовления, поэтому советуем следовать всем рекомендациям. Для основы подойдет картон, цветная бумага, наклеенная на картон. Цвет может быть любым, кроме белого и желтого. Рисунок рисуют на отдельном листе бумаги и переводят через цветную копирку, чтобы линии были едва заметными. Мелкие детали пропустите, необходимы только контурные и разделительные. Обратите внимание на клей ПВА, он должен с кисточки стекать ровным ручейком, а со слишком жидким или густым клеем работать сложнее. Подготовьте манную крупу. Возьмите кисточку и смажьте клеем сразу весь рисунок тонким, равномерным слоем, не оставляя нигде пробелов. Следите, чтобы клей не вышел за контурные линии.
Возьмите в руку крупу и быстро насыпьте ее на весь рисунок как можно больше. Всё, ничего больше делать не нужно, ни в коем случае не следует ее прижимать, т. к. может остаться некрасивое пятно. Того, что приклеится, вполне достаточно. Подождите, пока клей высохнет. Это не менее чем 15 минут. Стряхните лишнюю крупу на газету, резкие движения не нужны, делайте все аккуратно. Готовую работу необходимо оформить в рамку, паспарту или хотя бы окантовать.Манную крупу можно подкрасить. Но делать это можно только на готовых изделиях, когда клей высохнет полностью, иначе мозаику легко испортить. Подкрашивают гуашевыми красками, фломастерами, цветными карандашами. Итак, когда клей полностью высохнет, сделайте подкрашивание, используя оригинал рисунка. Краски должны быть как можно менее водянистыми, т.к. манная крупа хорошо впитывает воду, разбухает, поэтому следите, чтобы не испортить работу. В данной мозаике использованы разные крупы: пшеничная дробленая крупа (сечка) и манная, которой выполнены внутренняя часть уха, мордочка, грудка, листья и трава.
Из пшенаДля основы следует брать бархатную бумагу черного цвета, если такой нет, попробуйте темно-коричневую, коричневую, бордовую. Подготовьте рисунок. Очень мелкие детали, без которых мозаика не потеряет качества, лучше пропустить. Переведите рисунок на основу через любую копирку. Сначала из каких-либо крупных семян (арбуза, тыквы, боярышника и др.) сделайте мелкие детали: нос, глаза, рот и т.п. Затем смажьте равномерным слоем клея большую часть рисунка, насыпьте на него пшена и хорошо прижмите рукой для лучшего прилегания. Когда клей подсохнет, стряхните лишний материал на газету и повторите операцию. И так до окончания работы.
Из разных крупИспользуя естественный цвет разных круп и семян, можно изготавливать очень хорошие мозаики и без дополнительной обработки.
По вопросам оптовой покупки книг «Издательской группы АСТ» обращаться по адресу: Звездный бульвар, дом 21, 7-й этаж Тел. 615-43-38, 615-01-01, 615-55-13 Книги «Издательской группы АСТ» можно заказать по адресу: 107140 , Москва, а/я 140, АСТ — «Книги по почте»Для младшего школьного возрастаПеревертень Григорий ИвановичМозаика из круп и семян
Редактор Л. М. Безусенко Художественный редактор И.Ю. Селютин Оформление обложки В.И. Гринько Технический редактор А.М. Кушелев Подписано в печать 14.10.10. Формат 70×90/ 16. Усл. печ. л. 1,17. Тираж 12 000 экз. Заказ № СБ 1849. Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953005 — учебная литература Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.012280.10.09 от 20.10.2009 г. ООО «Издательство АСТ» 141100, Россия, Московская область, г. Щелково, ул. Заречная, д. 96 Наши электронные адреса: WWW.AST.RU E-mail: [email protected] Типография ООО «Полиграфиздат» 144003, г. Электросталь, Московская область, ул. Тевосяна, д. 25
Оглавление
Проект.
«Мозаика из семян и зерен как один из видов декоративно-прикладного творчества»
Тема проекта:
«Мозаика из семян и зерен как один из видов декоративно-прикладного творчества»
Название работы: «Помним и гордимся»
Название номинации: «Прикладное творчество»
(работы, выполненные из природного материала)
Сюсюкайлова И.П.
учитель технологии
высшей квалификационной категории
МБОУ «Лицея № 19»
МАЙКОП 2015год
СОДЕРЖАНИЕ
I ПОИСКОВО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
1. 1 Введение
1.2 Цель и задачи проекта
1.3 Исторический аспект техники
II ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
2.1 Понятие о мозаичном искусстве
2.2 Основы техники
2.3 Последовательность выполнения изделия
Заключение
Список литературы
Приложение
I ПОИСКОВО – ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
1.1 ВВЕДЕНИЕ
Прикладное творчество недаром называют осязаемым творчеством. Это умение создавать предметы, которые не только предназначены для быта, но и несут художественную ценность. Проще говоря, это то, что человек может сделать своими руками. Прикладное творчество возникло давно и всегда было народным. Так же, как и искусство родилось в народе – из ремесел – и имело поначалу прикладной характер.
Авторское прикладное творчество и народное декоративно — прикладное искусство – в сущности одно и то же явление, многогранное и сложное, включающее в себя самые разные виды, направления и формы. В этих формах удивительно гармонично сочетается практическая целесообразность изделия и естественная красота его облика, взятая от природы. Жизнь наших предков была наполнена стремлением к красоте и гармонии, к единению с окружающей природной средой. И к чему бы ни прикасались руки народных умельцев, будь то обустройство дома, изготовление мебели, орудий труда, одежды, бытовой утвари, игрушек – во всем ощущалась их любовь к родной матушке — земле и прирожденное чувство прекрасного. А материал для создания художественно — прикладных изделий народным мастерам подсказывала сама природа. Материалом для прикладного творчества русским мастерам служило практически всё, что давала природа; она же была и главным источником вдохновения для них.
Одним из видов творчества является мозаика. Рассматривая мозаичное искусство, нельзя не восхищаться способностью мастеров подбирать нужные материалы, цветовую гамму и формы природного материала и соединять их в одно художественное целое. Особенно мне понравились мозаичные работы из такого природного материала как крупы и зерна. Эти работы необычайно привлекательны. Знакомство с работами не оставило меня равнодушной, и я решила углубить свои знания в этом виде творчества.
1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание мозаичного панно из крупы и зерен.
Рассмотреть виды мозаики, и возможность использования данной техники для создания тематического панно ко Дню Победы.
Расширить знания о символах и наградах Великой Отечественной войны.
ЗАДАЧИ: Развить интерес к творчеству.
Ознакомиться с различными видами мозаики.
Ознакомиться с техникой окрашивания семян.
Изучить технику создания мозаики из крупы и зерен.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Анализ и изучение специальной литературы.
Выполнение образцов мозаики.
Анализ образцов и выбор лучшего варианта.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
В современном мире высоких технологий, экономического и информационного прогресса эта работа особенно актуальна. Работая с природным материалом, человек испытывает радость от трудового процесса, может увидеть прекрасное в обыденных вещах, стремится познать законы и тайны мироздания и при этом учится логически мыслить и находить нестандартные решения в различных жизненных ситуациях. Можно применить полученные знания и практический опыт в оформлении школьных праздников и выставок, своей комнаты, подарков родственникам. Вместе с познанием окружающего мира формируется и культура отношения к природе.
НОВИЗНА РАБОТЫ:
Применение традиционных видов мозаичного искусства с использованием крупы и зерен, многоуровневой и объемной аппликации из мозаики.
В процессе работы происходит развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно — эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:
Работа над проектом расширила мои теоретические знания и практические умения в области мозаичного искусства.
Выполненная работа может быть прекрасным подарком для близких, подарком ветерану, а также средством оформления интерьера, школьного музея, мероприятия посвященного Дню Победы.
Выполненный проект может быть использован как учебное пособие на уроках технологии.
1.3 ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕХНИКИ
Тайна покрывает происхождение самого слова «мозаика». По одной версии слово «мозаика» (фр. — mosalque, — итал. — mosaico) происходящее от латинского слова musivum, сначала переводилось как «посвященная музам».
По другой версии — это всего лишь opus musivum, что означает разновидность покрытия стен или пола, состоящие из мелких камешков.
Искусство мозаики возникло в ходе общего развития древнейших цивилизаций, когда человек создавал предметы домашнего обихода. Кто первый придумал технику мозаики, доподлинно неизвестно.
Русские мастера примерно с XIII века оставались в стороне от развития этого вида искусства, трагические события татаро — монгольского нашествия и гибель самой Византии изолировало русские княжества от Европы,
поставив их на грань выживания.
Только XVIII века М.В. Ломоносов сделал попытку возрождения мозаичного искусства. Опытным путем, не имея возможности заимствования, он разработал технологию варки смальты, поставив ее производство фактически на промышленную основу. Однако мозаичная инициатива М.В. Ломоносова не получила исторического развития.
Новое и уже окончательное пришествие мозаики в Россию состоялось в середине XIX века, когда строился Исаакиевский собор в Санкт — Петербурге.
На Всемирной Парижской ярмарке, в 1911 году, представленные изделия российских мастеров, произвели неизгладимое впечатление на искушенную европейскую публику, которая поражалась сочетанию цветов полудрагоценных и драгоценных камней в русских изделиях. Специалисты отметили в них специфическую разновидность флорентийской мозаики, которую с того времени принято называть русской мозаикой.
Искусство во все времена авторское. Многие классические мозаичные картины отражают мотивы природы. Природа сотворила удивительный и разнообразный мир растений. Для мозаичных поделок можно подобрать великое множество семян, дополнив их листьями самых разных форм и расцветок, веточками и стеблями различной толщины.
Удивительные картины несложно выполнять из такого необычного для искусства материала, как плоды зерновых культур.
Зачастую при взгляде на такие картины издали не сразу сможешь понять, из чего они сделаны. Кажется, что они написаны краской, в какой — то незнакомой технике. И только при близком рассмотрении приходит открытие — необычные картины, поражающие своей красотой, составлены из множества всевозможных семян.
В этих картинах древнейшее в мире искусство мозаики сочетается с необычным материалом. Само слово «мозаика» в памяти многих людей ассоциируется с роскошью римских терм и величием византийских храмов.
Понятие мозаики или мозаичности столь же важно для любой мыслительной и творческой работы, как и понятие яркости, цельности или схематичности.
Основоположницей нового жанра декоративно прикладного искусства считается З.Т. Коренева из города Вереи, что на берегу реки Протвы в Подмосковье. Более тридцати лет назад Зинаида Тимофеевна, учительница русского языка и литературы, выйдя на пенсию, занялась необычным делом. Она стала создавать из семян различные картины.
Картины замечательной художницы разошлись по многих странам мира, о ней, о ней писали газеты и журналы. В основе этой необычной техники декоративно прикладного искусства лежит мозаика, которая насчитывает более 4000 лет своей истории.
II ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
2.1 ПОНЯТИЕ МОЗАИЧНОГО ИСКУСТВА
История появления и развития мозаики как очень необычного вида искусства весьма интересна. Ее изумительно выразительная техника всегда позволяла создавать удивительные по красоте декоративные изображения. Материалы и техника их наложения на основу сделали мозаику наиболее долговечной формой декоративно — прикладного искусства, которая дошла до нас со времен античности.
Современная трактовка рассматривает понятие «мозаика» в части изобразительного творчества как декоративно — прикладное и монументальное искусство разнообразных жанров. Такие произведения формируют изображение с помощью компоновки, набора и закрепления на поверхности, чаще всего на плоскости, многоцветных камней, смальты, керамических плиток и иных, порой весьма необычных материалов. В наши дни мозаика продолжает быть ценным художественным средством оформления и внутреннего убранства помещений и их наружных поверхностей.
Художественные возможности мозаики поистине безграничны. С ее помощью можно создать декоративное изображение как в виде простого мозаичного рисунка – узора, ковра, растяжки, одиночного элемента отделки для образования акцента в интерьере, так и в форме сложной композиции и произведения живописи.
Процесс создания художественной мозаики состоит, как и прежде, в укладке ее элементов методом вдавливания в грунт, а также в наборе изображения на картоне или ткани с дальнейшим переносом его на загрунтованную поверхность.
Мозаика не утратила своей популярности – мозаичные панно придавали интерьеру совершенно необыкновенный вид. Выполненное умелым мастером мозаичное панно трудно отличить от настоящей картины, оно может стать неожиданным эффектным акцентом в любом интерьере. Такое панно не требует большого расстояния для того, чтобы в полной мере оценить его красоту.
Художник или мастер воссоздает в работе свой духовный мир, образ мыслей, свое мировоззрение.
Мозаичные картины можно собирать из разных материалов – камня, смальты, металла, стекла и керамики.
Все они обладают определенными особенностями из-за различных свойств каждого материала.
Камень, керамика, стекло и металл – самые распространенные материалы для мозаики. Знакомство с их свойствами и качествами важно для понимания общей системы и методики создания мозаичных произведений, возможности сочетания традиционных и нетрадиционных материалов. Помимо того, мозаику выкладывают из керамогранита, композитных смесей, дерева, кожи, пластика и иных нетрадиционных материалов, в частности из семян самых разных растений.
Природа сотворила удивительный и разнообразный мир растений. Для мозаичных поделок можно подобрать великое множество семян, дополнив их листьями самых разных форм и расцветок, веточками и стеблями различной толщины.
Семена – это прекрасный и благодарный материал для создания и оформления поделок. В лесу, саду или огороде встречаются семена растений, имеющие самые различные формы, которые отлично сочетаются между собой. Семян всегда много, их виды весьма разнообразны, они легко поддаются склеиванию.
Хорошее сочетание с семенами растений дают зерна различных злаковых культур и крупы, которые, по сути, представляют собой те же семена, но только очищенные или переработанные. Из злаковых для мозаичных поделок можно использовать рожь, пшеницу, овес, а также овсяные, ржаные или ячменные хлопья и даже манную крупу.
Для столь необычной мозаики из нетрадиционных материалов подходят многие крупы: греча, перловая, просо, пшено, очищенный и неочищенный рис.
Греча – очень интересный материал. Можно взять светлую крупу и путем разной степени обжарки получить из нее сырье всевозможных коричневых тонов.
Рис интересен тем, что его зерна имеют разную форму: можно подобрать для деталей удлиненные или только круглые зернышки.
Для создания мозаичных панно и картин подойдут зерна бобовых культур разной окраски: зеленый и желтый горох; светлая и красная чечевица; цветная, пестрая и белая фасоль; различных цветов бобы; зерна кукурузы и кукурузная крупа.
2.2 ОСНОВЫ ТЕХНИКИ
Самостоятельная выкладка мозаичной картины – это довольно сложное занятие. Весь процесс создания мозаики можно разделить на несколько последовательных этапов, в числе которых: выбор рисунка, заготовка основного материала для работы, т. е. семян или круп, подготовка картона в качестве основы, дополнительных материалов – копировальной бумаги, клея ПВА, кисточек для клея и красок, самих красок.
Каждый из природных материалов имеет свою технику наложения на основу при создании мозаичной композиции. Все сыпучие природные материалы (крупы, специи, цветной песок или янтарная крошка) наносят на основу методом насыпки.
Все семена и части шишек, которые можно найти в доме, саду, огороде или в лесу, а также маленькие круглые камешки укладывают в мозаичное полотно только методом прямого набора.
Для создания поделок в мозаичной технике потребуется еще много разных материалов. И прежде всего для любого панно или картины из семян понадобится основа.
Для фона или основы подойдет плотный картон, лучше не брать бумагу даже для самой маленькой поделки: семена достаточно тяжелые, поэтому работа быстро деформируется. Для тех композиций, в которых будет частично виден фон, можно использовать плотный белый или цветной картон, подбирая его цвет к общему тону композиции. Кроме того, в качестве фона допустимо использовать бархатную или белую плотную бумагу, березовую кору, сизофлор, листья кукурузы и даже кружево или тюль. Все эти материалы следует продублировать картоном.
Прежде чем сложить семена на хранение, их нужно подсушить и рассортировать. Для хранения семенного материала подойдут картонные коробочки.
Прежде чем приступить к выполнению мозаики, нужно подготовить себе удобное рабочее место и все необходимые инструменты и материалы. Для удобства и надежности во время занятий желательно разместить все принадлежности для работы и саму заготовку в виде основы на плоской и чистой поверхности. Выкладывать мозаику удобнее на столе размерами 120 × 70 см и высотой 70 см так, чтобы основа располагалась строго горизонтально.
Работа над мозаичным произведением начинается с определения его размера, выбора рисунка и изготовления на бумаге эскиза в натуральную величину. Поэтому нужно запастись листами белой бумаги нужного формата, простым карандашом и ластиком. Перенести рисунок на поверхность основы можно с помощью копировальной бумаги, кальки или шаблонов.
Можно создать трафарет из пленки, плотной бумаги или картона. Трафарет нужно просто наложить на основу будущего мозаичного произведения, обрисовать контур, по нему нанести сначала клей, а затем покрыть клеевую основу семенами или крупой в россыпь.
Шаблоны – достаточно удобное средство перевода рисунка на основу под мозаику. Для того чтобы вырезать шаблоны и некоторые другие детали для работы, обязательно понадобятся ножницы.
Семена, зерна или крупы наклеивают на основание с помощью клея, можно использовать любой клей. Однако следует помнить, что канцелярский клей со временем желтеет. Из — за чего внешний вид поделки может быть испорчен. Клей ПВА, обычно белого цвета, после высыхания делается прозрачным. Он практически незаметен на поверхности изделия.
Для некоторых работ лучше брать прозрачный клей, так называемые «жидкие гвозди». Этот клей практически не будет виден, если покажется в ненужном месте. Вполне подойдет для вклеивания семян и акриловый клей.
Для того чтобы нанести мелкие семена или крупы, вроде манной или кукурузной, на основу точно в контур детали и сплошным методом на фон, удобно использовать кондитерский мешочек с тонкой насадкой или простой полиэтиленовый пакет, надрезав его уголок. Однако при выкладывании узора из мелких семян или круп удобней брать их обычным пинцетом.
При работе с быстросохнущим клеем можно с помощью кисточки наносить клей прямо на семена или на место приклейки элемента, но этот способ требует больших затрат времени, он более трудоемок.
Укладку семян или косточек нужно производить легко, без какого-либо давления на поверхность мозаики. Однако при этом надо внимательно следить за совпадением укладки мозаичных элементов с ранее нанесенными на основание контурами рисунка. Очень важна точность в укладке первых рядов мозаики, потому что вся последующая укладка станет формироваться именно от этих рядов. На начальной стадии при укладке элементов мозаики не нужно сильно прижимать их к клею. Это позволит совершать некоторое перемещение элементов с помощью пинцета. Правильно подобранный клей не даст элементам мозаики сползти с основания.
При нанесении на основу клея желательно брать такое его количество, чтобы он сильно не выступал между элементами мозаики на лицевой поверхности. Хотя клей ПВА при высыхании становится прозрачным, тем не менее его большое количество способно несколько испортить внешний вид лицевой поверхности.
Все корректировки с элементами мозаики
можно производить только в короткие сроки, т. е. в то время, когда клеевая
масса находится в рабочем, еще не застывшем состоянии. Как только клей начнет
подсыхать, любые манипуляции с мозаичными элементами недопустимы. Можно
повредить и семена, и основу панно. Если нежелательные капли клея все-таки
выдавились на поверхность мозаики, необходимо
осторожно удалить их с помощью влажной губки после первичного высыхания клеевой
массы.
Объемность,
яркость и красочность придают композиции цветные штрихи, которые выполняют
цветными фломастерами, гуашью, акварелью или акриловыми красками. Акриловые
краски можно применять при работе на очень разных поверхностях. Они быстро высыхают
и дают яркие, чистые цвета. Их легко смешивать и растворять водой. Нужные
оттенки при работе с акриловыми красками получаются при смешивании красок одной
фирмы – это обеспечит их предсказуемость в процессе смешивания.
Для получения более бледного оттенка одного и того же цвета краски нужно разводить специальным разбавителем для художественных акриловых красок. Для смешивания любых красок имеет смысл запастись пластмассовой палитрой. Для нанесения рисунка акриловыми красками обычно применяют синтетические кисти. Для акварели или гуаши лучше взять кисти из натуральной щетины. Не используемые в конкретный промежуток времени кисти нужно держать в воде. Акриловые краски быстро высыхают, и кисть делается негодной для применения по своему прямому назначению.
Готовую мозаичную работу желательно покрыть акриловым лаком, это защитит ее от пыли и обеспечит сохранность.
Готовую работу следует обязательно оформить, для ее окантовки потребуется рамочка. Целесообразнее использовать рамку из дерева или плотной бархатной бумаги. Деревянная рамочка придает мозаике из семян очень внушительный вид.
Теперь, когда мозаичная картина вставлена в раму, она приобретет законченный вид.
Моя работа отличается от уже существующих разработок тем, что она имеет разные уровни структуры. Все детали сделаны отдельно, и имеют объемную форму, как картина 3D.
2.3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Материалы для работы:
рисовые зерна, окрашенные в красный, оранжевый, зеленый, белый, розовый;
горох, окрашенный в желтый и красный цвет;
овес, окрашенный в желтый цвет;
картон для основы, бархатная бумага темно — синего цвета для фона;
клей ПВА, клей универсальный, двухсторонний скотч, кисточка;
простой карандаш, черная ручка или фломастер, ножницы, канцелярский нож.
Перед тем как создать декоративное панно, я продумала многочисленные варианты тем и сюжетов и остановила свой выбор на предметной композиции. Я решила выполнить изображение ордена Великой Отечественной войны 1 степени, гвоздик, салюта, дат войны. Продумала оттенки, объем, рассмотрела возможные приемы и способы мозаики. Перед работой весь семенной материал и крупы высушила, очистила от излишней пыли, окрасила, разложила по цветам и оттенкам.
Первым этапов создания мозаики является перевод рисунка на картон. На выбранный мной для основы материал наношу простым карандашом желаемый рисунок. Так как по моей задумке мозаика будет формата 3D. Эскиз рисунка выполняю сразу в 2 экземплярах.
Один экземпляр эскиза разрезаю на отдельные детали, которые будут выполнять роль шаблонов. По ним вырезаю детали мозаичного панно из плотного картона. 2 экземпляр наношу на выбранный мною основной фон.
Заполнение мозаичного рисунка следует осуществлять постепенно, начиная с его нижней части. Лучше всего начинать с мелких фрагментов рисунка. Беру вырезанные мной детали и начинаю заполнять их пространство мозаикой.
Сначала наношу кисточкой клей ПВА на отдельные небольшие участки картона. Затем на покрытый клеем участок аккуратно насыпаю выбранную крупу. Ее нужно распределять по участку равномерно, стараясь, чтобы она не ложилась горкой, и не оставалось пустых участков. На мелкие детали, такие как меч, автомат, буквы и контуры я укладывала зерна с помощью пинцета.
В соответствии с выбранным цветом, заклеила все детали.
Когда все детали моего панно были заполнены семенами и зернами, я оставила их на время до высыхания клея. Затем ориентируясь на контуры рисунка, нанесенного на основной фон, аккуратно прикрепляла готовые детали моего панно, на объемный скотч к основанию.
Когда все детали рисунка были прикреплены на основание, оставляю поделку примерно на сутки до полного высыхания. Затем покрываю готовую картину акриловым лаком, что значительно приумножит вероятность ее сохранности. Кстати, с лакированной поверхности картины легче вытирать пыль. Готовую поделку вставляю в рамку.
Составляя мозаику, надо четко придерживаться той цветовой гаммы, которая характерна для изображений на рисунке.
Мозаике, кроме красоты и разнообразия, присуще еще одно важное качество. Она неразрывно связана с местом, для которого предназначена.
Изделие соответствует предъявляемым требованиям: эстетически оформлено; материал оптимально подобран, экологичен и гигиеничен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив историю возникновения и развития мозаичного искусства, я пришла к выводу о том, что данный вид искусства не утратил своего значения, он по-прежнему знаком многим мастерам, популярен, продолжает развиваться и совершенствоваться. Современная мозаика обогащается новыми темами и техниками.
Поиск новых композиционных решений, согласующийся со взглядами современного человека, его мировоззрением, отличает работы современных мастеров и художников от работ народных мастеров.
Картины из зерен – пока еще совсем новая техника, создающая свой уникальный и неповторимый стиль. Она, словно мелкая мозаика, моделирует оттенки цвета сочетанием по-разному окрашенных зерен и позволяет сымитировать практически любую фактуру. Эти картины станут оригинальным украшением вашего дома.
Различные семена и косточки являются легко доступным материалом для трудовой деятельности. Однако выполнение работ из них не столь просто, как кажется на первый взгляд. Это, без сомнения, содействует развитию мелкой моторики, но в то же время требует усидчивости, терпения и кропотливого труда.
В процессе работы над творческим проектом я более глубоко изучила такой вид декоративно — прикладного творчества как мозаика. Познакомилась с видами и способами ее выполнения. Полученные знания и практические умения использовала в работе над декоративным панно и считаю, что традиционные способы мозаики вполне можно применить к такому природному материалу как крупы и зерна. Считаю, что с поставленной целью и задачами справилась.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белякова О.В. Поделки из природных материалов: ACT МОСКВА, 2009г.
2. Грунд – Торпе – Хайди. «Поделки и сувениры из природных материалов» — М.: Мой Мир, 2006г.
3. Т.Тукало, Е.Чудина, Ж. Шквырня «Оригинальные картины из зёрен. Цветы и букеты» — М.: «Контэнт», 2008г.
4. Черныш И.В. «Поделки из природных материалов» — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000г.
5. Интернет ресурс Википедия.
Иллюстрированные инструкции по изготовлению мозаики — Поставка для художественной мозаики
Поиск продуктов
×
Эти инструкции относятся к мозаике для внутренней отделки, не подвергающейся чрезмерной влажности . Процесс мозаики аналогичен для наружной мозаики (например, бассейнов и фонтанов), но на открытом воздухе вместо клея Weldbond используется раствор для затвердевания. Для мокрой мозаики, такой как полы в душевых, также необходимо использовать тонкий слой. Thinset представляет собой липкий бетон с добавлением полимеров для прочности, адгезии и водостойкости.
Дополнительную информацию о мозаике для наружных работ, специализированных темах и передовых методах мозаичных работ можно найти в нашем Путеводителе по мозаике для наружных работ.
Наша страница часто задаваемых вопросов также содержит дополнительные инструкции по мозаике, советы по использованию тонкой мозаики и ответы на многие конкретные вопросы по мозаике. Он постоянно расширяется и имеет решения для многих распространенных проблем с мозаикой. Кроме того, вот несколько советов о том, как избежать несчастных случаев во время затирки.
Для внутреннего проекта, не подверженного воздействию влаги, это очень просто:
1 . Нарисуйте простой «мультик» (контур) на поверхности мозаики. Вы можете скопировать узор мозаики из книжки-раскраски или свой любимый рисунок фарфора или ткани. См. нашу статью в блоге о создании простых мозаичных рисунков из фотографий и изображений.
Мозаика перенесена и готова для мозаичного покрытия. Это сухая внутренняя мозаика, поэтому плитку можно прикрепить клеем Weldbond Adhesive. Для наружной и влажной мозаики. Бетонная ступенька или кусок каменной плиты можно использовать в качестве подложки, а плитки монтировать на тонкозатвердевший раствор.2 . Решите, какой размер мозаичной плитки наиболее подходит для уровня детализации дизайна (не используйте плитки размером 1 дюйм для создания деталей размером 1/2 дюйма). Положите несколько плиток, чтобы убедиться, что цвета хорошо смотрятся вместе.
К выбору цветов и фактур для мозаики лучше подходить свободно, творчески – разнообразие поверхностей и цветов зачастую радуют глаз больше, чем даже цветовые поля. Загляните в нашу галерею художников-мозаиков для вдохновения!
3 . Приклейте плитки к поверхности по одной. Мы рекомендуем клей Weldbond. Убедитесь, что зазоры между плитками составляют около 1/8 дюйма или меньше.
Мы тщательно протестировали Weldbond и считаем его наиболее практичным клеем для внутренней мозаики.
Для наружных работ требуются другие соображения. Подробнее см. в нашем подробном руководстве по наружной мозаике.
Незавершенная работа Мозаика с золотыми рыбками4 . После того, как клей высохнет в течение 24 часов, заполните мозаику обычной затиркой для плитки. Следуйте нашему подробному руководству по затирке швов «Как залить мозаику».
Для более сложных конструкций вы можете уложить проект на сетку из стекловолокна (путем приклеивания экономно с помощью клея Weldbond) или вы можете взять плитки с прозрачной контактной бумагой. В любом случае следующим шагом будет нанесение клея или цемента на поверхность и прижатие листа мозаики к клею или цементу.
У нас есть еще больше информации, советов и инструкций на нашей странице часто задаваемых вопросов о мозаике.
Затирка швов не так утомительна, как вы можете себе представить — следуйте нашим пошаговым инструкциям.
У нас есть все, что вам может понадобиться для создания мозаики:
Дополнительные советы по созданию мозаики см. ниже.
Советы по мозаике от нашего мастера-мозаика
- Начните с простого.
- Перед тем, как выкладывать мозаику на стену или пол, сделайте небольшую мозаичную табличку. Таким образом, вы можете отработать свои материалы и методы перед большой работой.
- Как нарисовать рисунок? Простые рисунки, как в книжке-раскраске, работают лучше всего. Цвет и детали появляются, когда вы добавляете плитку и стекло. Я всегда набрасываю что-нибудь на бумаге, а потом прихожу домой и рисую простой мультфильм на фанерной или бетонной доске волшебным маркером. Если рисование является больным местом, вы можете легко создавать мозаичные узоры и без рисования.
- Мое первое правило для затирки — выбирать контрастный цвет. Если вы используете белую затирку с белой плиткой или серую затирку с серой плиткой, то плитка не будет выделяться на фоне затирки, и большая часть деталей вашего дизайна будет потеряна. Если вы сомневаетесь, черный раствор обычно является ответом.
- Мое личное второе правило затирки заключается в том, что ТЕМНАЯ ЗАТИРКА ПОЧТИ ВСЕГДА ВЫГЛЯДИТ ЛУЧШЕ. Я почти всегда разочаровывался при использовании простой белой затирки. Белая затирка делает красивую мозаику похожей на проект летнего лагеря! Попробуйте не совсем белый или светло-бежевый, если вы считаете, что вам нужен светлый цвет. Также помните, что затирки намного темнее, пока они влажные, и светлеют по мере отверждения.
- Ничего не знаете о клеях, затирках или плитке? Ваш местный хозяйственный магазин или мастер на все руки являются экспертами по мозаике, даже если они никогда ее не делали. (Возможно, вы не знаете никого, кто делал мозаику, но вы, вероятно, знаете кого-то, кто выкладывал плиткой ванную или кухню. Технические навыки очень похожи.)
- Используйте колесный стеклорез для резки стекла и смальты. Используйте кусачки для плитки, чтобы резать керамическую плитку, фарфор и другую посуду.
- Всегда надевайте защитные очки при резке плитки или стекла или замешивании раствора. (Затирка слегка едкая и содержит песок и щебень.) Создание мозаики может быть увлекательным занятием, но вы всегда должны быть осторожны.
- Затирка мозаики снаружи. Это грязный процесс. Посмотрите книги по благоустройству дома, чтобы узнать об основных методах затирки, если вы не уверены. Поддерживайте раствор во влажном состоянии, пока он затвердевает, и не позволяйте ему быстро высыхать, иначе он раскрошится. Помните, что затирка связывает воду внутри в результате химического процесса по мере отверждения. НЕ сушит.
- Храните мозаичные плитки и расходные материалы в недоступном для детей месте. Будьте осторожны при обращении с битым стеклом и керамикой.
- Потратьте немного больше времени на свою мозаику. Не торопитесь и не думайте о том, что вы хотите сделать дальше. Это может иметь огромное значение для вашего удовлетворения.
- Избегайте использования фанеры в качестве подложки, если вы не можете запечатать края и дно. Древесные материалы со временем впитывают воду и деформируются, а затем затирка и плитка отваливаются. Возможно, вы не пытаетесь воссоздать вечную римскую мозаику, которая простоит веками, но, по крайней мере, сделаете что-то, что простоит 2 или 3 года. Используйте фанеру толщиной не менее 1/2 дюйма внутри и бетон или бетонную плиту снаружи. Всегда используйте бетон или бетонную плиту в качестве основы любой мозаики, по которой будут ходить. Бетонную плиту можно приобрести в магазинах строительных материалов. Распространенное торговое название — Wonderboard. Для внутренней мозаики я ламинирую 1/4-дюймовую доску Wonderboard с подложкой из фанеры для кабинета.
- Лучший универсальный клей для изготовления мозаики — Weldbond. Это клей на водной основе, который выглядит и обрабатывается так же, как обычный белый клей, но он отверждается сильнее, чем многие вонючие клеи на основе растворителей. Брошюра производителя называет его «самым универсальным, нетоксичным, негорючим клеем на рынке Северной Америки». Я согласен. Он связывается с сотнями различных материалов и после высыхания становится очень водостойким. Легко моется водой с мылом.
- Если вы допустили ошибку, не бойтесь оторвать часть плитки, если вам не нравится то, что вы видите. (Наденьте защитные очки или защитные очки с боковыми щитками.)
- Я всегда жду неделю-две, прежде чем зашпаклевать кусок. Таким образом, у меня есть шанс изменить вещи до того, как они буквально застынут в бетоне.
- Простое и грубое тоже может быть благородным. Ничего страшного, если в вашем творчестве есть огрехи и ошибки. Именно это делает его интересным и не дает ему выглядеть так, как будто он был сделан на конвейере. Не пытайтесь сделать его идеальной копией чего-либо, и вы, вероятно, будете намного счастливее затраченного времени и результатов.
- Не делайте копии поддельных декоративно-прикладного искусства. Слишком много всего вокруг. Сделайте свою мозаику ВАШЕЙ, и это будет настоящее искусство в высшем смысле этого слова.
Правовая оговорка и информация об авторских правах
Настоящие инструкции не подразумевают никаких гарантий. Используйте на свой риск. Пожалуйста, надевайте защитные очки при резке мозаичных материалов или замешивании затирки. Мозаичные материалы часто бывают острыми. Храните в недоступном для детей месте. Не перегружайте столы патио мозаичными материалами, чтобы стол стал неустойчивым (тяжелым). Вы также должны убедиться, что рама стола может выдержать общий вес. Авторские права принадлежат Дж. Э. Мурману, 2009 г. Пожалуйста, дайте ссылку на эти инструкции, но напишите нам, если вы хотите воспроизвести их для занятий и т. д.
Изготовление мозаики | Cornell Garden-Based Learning
Адаптируйте эти занятия к возрасту, интересам и уровням навыков вашей группы.
Кашпо Seed Mosaic Planter (pdf)
Ступени (pdf)
Цветочная мандала (pdf)
Связи со стандартами обучения штата Нью-Йорк
Мозаика — отличный способ добавить красок в сад, особенно когда растения перестают цвести в течение зимы месяцы. Картины или рисунки, состоящие из кусочков более мелких материалов, мозаику можно сделать практически из чего угодно — новых, старых, переработанных или найденных материалов, таких как плитка, бусины, пуговицы, стекло и зеркала. Натуральные материалы, такие как ракушки, стебли и листья, найденные в саду, также хорошо подходят для некоторых мозаичных проектов, если они защищены от использования снаружи.
Изготовление мозаики на открытом воздухе также является отличным способом персонализировать садовое пространство и придать ему неповторимый внешний вид. Вы можете вылепить из мозаики почти все в саду: цветочные горшки и контейнеры, дорожки и дорожки, скамейки и столы, стены и заборы, фонтаны и садовые инструменты, такие как рукоятки совков и тачки. Дизайн мозаики может быть просто декоративным или же на ней могут быть изображены природные элементы, такие как те самые растения и насекомые, которые водятся в саду.
Процесс изготовления мозаики — это и неторопливое, и продуктивное занятие. Всего через несколько часов непрерывной работы появляется невероятное мозаичное изображение, что делает его чрезвычайно увлекательным занятием, которое нравится как молодежи, так и взрослым.
Преимущества проектов «Мозаика»
- Создание мозаики с участием молодых людей может помочь повысить их самооценку за счет расширения прав и возможностей, мотивации, сопричастности и вовлеченности.
- Совместная работа над мозаичным проектом улучшает командную работу и общение.
- Мозаика — очень универсальный проект — она может быть индивидуальным или коллективным предприятием, она может быть простой или сложной, или может быть сделана из переработанных и найденных материалов.
- Детям и молодежи будет интересен этот вид искусства, близкий к технике коллажа. Материалы позволяют проявить творческий подход, а результаты мозаичного проекта практически мгновенны.
- Молодежь и взрослые объединились для того, чтобы внести очень оригинальный и важный вклад в свое сообщество, которое, благодаря его постоянству, является постоянным источником гордости.
Немного истории мозаики
- Мозаика создавалась и использовалась в декоративных целях во всем мире с древних времен.
- Римляне популяризировали мозаику как художественное средство – на внутренних и наружных стенах, полах, потолках и в садах.
- Греки создавали мозаику из гальки, размягченной морем. Они создавали живописные мозаики, которые рассказывали историю, а не были просто декоративными.
- Всемирно известный испанский художник Гауди создал мозаичные инсталляции в Барселоне, Испания, используя в основном переработанные и найденные материалы. Он покрыл мозаичным искусством целые здания от пола до потолка. С тех пор он стал всемирно известной публичной арт-инсталляцией, которую люди стекаются в Испанию, чтобы посетить.
- Мозаика из гальки была важной частью садов в Китае. Китайцы делали мозаичные дорожки, которые символизировали окружающий их природный мир. Каждый камешек был точно уложен для поддержания баланса Инь (женской силы природы) и Ян (мужской силы природы) в саду.
Идеи для проекта «Мозаика»
- Создайте подарок, например, мозаичную рамку для фотографий или мозаичную шкатулку для драгоценностей. Поместите фотографию своего сада в рамку или сделайте украшения из семян, собранных в саду, чтобы хранить их в шкатулке.
- Создание мозаичных ступенек для декоративной садовой дорожки.
- Создайте мозаичную фреску в своем районе — разместите ее на видном месте, например, в саду или парке, на фермерском рынке или на стене продуктового магазина.
- Создайте в своем саду мозаику с названием и логотипом вашей школы или организации.
- Создайте мозаичные сидения в саду на скамейках и маленьких табуретках.
- Мозаичные терракотовые горшки и кашпо.
Методы создания мозаики
Существует два различных метода создания мозаики. Прямой метод – это когда мозаика строится непосредственно на материале-основе, являющемся участком проекта. Примером прямого метода может служить создание мозаики на кирпичной стене, расположенной в саду.
Косвенный метод, когда мозаика создается на основе материала за пределами площадки, а затем устанавливается на месте, когда это удобно. Примером этого может быть создание мозаики на плитке, а затем установка плитки с помощью бетона на стену. Этот метод удобен тем, что позволяет сделать мозаику в помещении, например, сделать ее зимой, а затем установить весной или летом, когда потеплеет.
Основные материалы для мозаики
- Кусачки (специальные кусачки, используемые для резки кусочков мозаики)
- Мастерок
- Мастихин
- Защитные очки
- Резиновые перчатки
- Пылезащитная маска
- Тессеры *
- Клей*
- Затирка*
*Примечание о материалах:
Tesserae — это кусочки керамики, стекла, камня или других материалов, используемые для создания мозаичного рисунка.
- По возможности старайтесь повторно использовать старые или переработанные материалы в качестве мозаики, например битую керамическую плитку, витражи, зеркала, пляжное стекло, фарфор и глиняную посуду.
Клеи используются для приклеивания мозаики к основному материалу.
- Для пластиковой или металлической основы используйте клей для наружной плитки.
- Для керамического или бетонного основания используйте клей для наружных работ на цементной основе.
- Для других проектов используйте акриловый клей или клей на основе латекса (часто называемый мастикой).
Затирка используется для заполнения промежутков между мозаикой, придавая мозаике прочность и долговечность. Кроме того, затирка швов придает дизайну линейный эстетический вид.
- Все растворы содержат портландцемент. Он доступен в различных цветах и может быть как шлифованным, так и нешлифованным. Нешлифованный подходит для большинства проектов.
- Мозаика, предназначенная для наружных работ, должна использовать водо- и морозостойкий цемент и затирку.
- Смешайте сухой порошкообразный раствор с небольшим количеством воды, чтобы получилась густая, однородная консистенция, похожая на густой раствор. Раствор
- представляет собой смесь песка, портландцемента и воды, которую можно использовать в качестве раствора для укладки мозаики снаружи.
top
Связи со стандартами обучения штата Нью-Йорк Упражнение: SEED MOSAIC PLANTER
Здоровье, физкультура и домоводство
СТАНДАРТ 2 Учащимся необходимо поддерживать здоровую окружающую среду. Учащиеся разрабатывают общественные подходы для улучшения качества своей среды.
СТАНДАРТ 3 Учащиеся понимают и управляют личными и общественными ресурсами. Учащиеся собирают семена и бобы в садах и на других открытых площадках.
Математика, наука и технологии
СТАНДАРТ 1 Учащиеся используют математический анализ, научные исследования и инженерное проектирование, чтобы ставить вопросы и разрабатывать решения.
СТАНДАРТ 2 Учащиеся получают доступ, создают, обрабатывают и передают информацию с помощью технологий.
СТАНДАРТ 3 Учащиеся понимают математику и становятся математически уверенными в общении и рассуждениях. Посмотрите на повторяющиеся шаблоны.
СТАНДАРТ 4 Учащиеся понимают и применяют научные концепции, принципы и теории по мере того, как они определяют, украшают, а затем сажают семена и бобы.
СТАНДАРТ 5 Учащиеся применяют технологические знания и навыки для проектирования, создания, использования и оценки продуктов. Учащиеся проектируют и моделируют плантатор.
СТАНДАРТ 6 Учащиеся понимают и применяют отношения и общие темы, которые связывают математику, науку и технологии. Учащиеся используют простые инструменты.
СТАНДАРТ 7 Учащиеся применяют знания и навыки по математике, естественным наукам и технологиям для решения задач. Студенты узнают, как улучшить свое окружение.
Английский язык
СТАНДАРТ 1 Учащиеся слушают, говорят, читают и пишут для получения информации и понимания. Учащиеся собирают данные, факты и идеи, обнаруживая взаимосвязи, концепции и обобщения и используя знания из устных, письменных и электронных источников. Учащиеся используют книги и онлайн-галереи для вдохновляющих фотографий и идей.
Искусство
СТАНДАРТ 2 Учащиеся используют материалы и ресурсы для участия в занятиях искусством (наброски, проектирование мозаичных горшков).
СТАНДАРТ 3 Учащиеся будут анализировать визуальные характеристики окружающей среды и объяснять социальные, культурные, психологические и экологические аспекты изобразительного искусства. Учащиеся критически относятся к разнообразным произведениям искусства.
СТАНДАРТ 4 Учащиеся понимают личные и культурные силы, формирующие творческое общение. Студенты изучают концепцию искусства, созданного с помощью природы.
Социальные науки
СТАНДАРТ 2 Учащиеся, изучающие мировую историю, могут объяснить некоторые обычаи определенных цивилизаций и культур , такие как традиции, язык и литература. Мозаичные плантаторы — это традиционная мексиканская форма искусства, используемая для праздников урожая и церемоний.
Упражнение: STEPPING STONES
Здоровье, физкультура и домашнее хозяйство
СТАНДАРТ 2 Учащиеся приобретают знания и умения, необходимые для поддержания здоровой окружающей среды.
СТАНДАРТ 3 Учащиеся понимают и управляют личными и общественными ресурсами. Учащиеся участвуют в школьном общественном проекте. Учащиеся используют мозаику (мрамор, плитку, осколки фарфора, камни для мозаичных ступенек).
Математика, естественные науки и технологии
СТАНДАРТ 1 Учащиеся используют математический анализ, научные исследования и инженерное проектирование, чтобы ставить вопросы и разрабатывать решения.
СТАНДАРТ 2 Учащиеся получают доступ, создают, обрабатывают и передают информацию с помощью технологий.
СТАНДАРТ 3 Учащиеся понимают математику и становятся математически уверенными в общении и рассуждениях. Посмотрите на повторяющиеся шаблоны.
СТАНДАРТ 4 Учащиеся понимают и применяют научные концепции, принципы и теории. Красочные мозаичные узоры помогут привлечь различных видов мелких животных, таких как птицы и бабочки, за которыми учащиеся могут наблюдать, изучать и рисовать.
СТАНДАРТ 5 Учащиеся применяют технологические знания и навыки для проектирования, изготовления, использования и оценки продуктов.
СТАНДАРТ 6 Учащиеся понимают и применяют отношения и общие темы, которые связывают математику, науку и технологии. Учащиеся используют простые инструменты.
СТАНДАРТ 7 Учащиеся применяют знания и навыки по математике, естественным наукам и технологиям для решения задач. Студенты узнают, как улучшить свое окружение.
Английский язык Искусства
СТАНДАРТ 1 Учащиеся слушают, говорят, читают и пишут для получения информации и понимания. Учащиеся собирают данные, факты и идеи, обнаруживая взаимосвязи, концепции и обобщения и используя знания из устных, письменных и электронных источников.
Искусство
СТАНДАРТ 2 Учащиеся используют материалы и ресурсы для участия в занятиях искусством (шаблоны, шаблоны).
СТАНДАРТ 3 Учащиеся будут анализировать визуальные характеристики окружающей среды и объяснять социальные, культурные, психологические и экологические аспекты изобразительного искусства.
Студенты критически отзываются о различных произведениях искусства.
СТАНДАРТ 4 Учащиеся понимают личные и культурные силы, формирующие творческое общение. Студенты изучают концепцию искусства, созданного с помощью природы.
Упражнение: ЦВЕТОЧНАЯ МАНДАЛА
Здоровье, физкультура и домашнее хозяйство
СТАНДАРТ 2 Учащиеся приобретают знания и умения, необходимые для поддержания здоровой окружающей среды. Учащиеся развивают навыки сотрудничества и сотрудничества. Студенты конструктивно работают с другими для достижения цели в групповой деятельности. Учащиеся будут следовать указаниям, демонстрируя ответственное личное и социальное поведение, поскольку установлены ограничения на то, где и сколько материала собирать.
СТАНДАРТ 3 Учащиеся понимают и управляют личными и общественными ресурсами. Студенты используют природные и найденные материалы.
Математика, естественные науки и технологии
СТАНДАРТ 1 Учащиеся используют математический анализ, научные исследования и инженерное проектирование, чтобы ставить вопросы и разрабатывать решения.
СТАНДАРТ 2 Учащиеся получают доступ, создают, обрабатывают и передают информацию с помощью технологий. Учащиеся могут преобразовать свои цифровые фотографии цветочных мандал в калейдоскопический рисунок.
СТАНДАРТ 3 Учащиеся понимают математику и становятся математически уверенными в общении и рассуждениях. Посмотрите на повторяющиеся шаблоны.
СТАНДАРТ 4 Учащиеся понимают и применяют научные концепции, принципы и теории. Студенты могут наблюдать поистине эфемерную цветочную мандалу, если делать это на открытом воздухе, поскольку она меняется и деградирует под воздействием природных элементов.
СТАНДАРТ 5 Учащиеся применяют технологические знания и навыки для проектирования, создания, использования и оценки продуктов и систем для удовлетворения потребностей человека и окружающей среды.
СТАНДАРТ 6 Учащиеся понимают и применяют отношения и общие темы, которые связывают математику, естественные науки и технологии. Учащиеся наблюдают и описывают взаимодействие между компонентами простых систем и определяют общие вещи, которые можно считать системами (например, популяции растений). Учащиеся используют различные типы моделей, такие как графики, эскизы, диаграммы и карты, для представления различных аспектов реального мира. Учащиеся понимают взаимосвязь жизни на Земле.
СТАНДАРТ 7 Учащиеся применяют знания и навыки по математике, естественным наукам и технологиям для решения задач. Очевидно, как студенты улучшают свою среду обитания.
Английский язык
СТАНДАРТ 1 Учащиеся слушают, говорят, читают и пишут для получения информации и понимания. Учащиеся собирают данные, факты и идеи, обнаруживая взаимосвязи, концепции и обобщения и используя знания из устных, письменных и электронных источников.
СТАНДАРТ 4 Учащиеся слушают, говорят, читают и пишут для социального взаимодействия. Студенты рассказывают о процессе проектирования и заготовки мозаичных материалов.
Искусство
СТАНДАРТ 2 Учащиеся используют материалы и ресурсы для занятий искусством. Учащиеся создают цветочную мандалу.
СТАНДАРТ 3 Учащиеся будут анализировать визуальные характеристики окружающей среды и объяснять социальные, культурные, психологические и экологические аспекты изобразительного искусства. Учащиеся критически относятся к разнообразным произведениям искусства. Очевидно, когда студенты обсуждают работы Энди Голдсуорти.
СТАНДАРТ 4 Учащиеся понимают личные и культурные силы, формирующие творческое общение. Студенты изучают концепцию искусства, созданного с помощью природы.
Социальные науки
СТАНДАРТ 2 Учащиеся, изучающие мировую историю, могут объяснить некоторые обычаи, характерные для конкретных цивилизаций и культур , такие как традиции, язык и литература. Студенты узнают, что мандала — это санскритское слово, которое примерно переводится как «священный круг».
Все о выращивании озимых зерновых – Новости Матери-Земли
(Подробнее о выращивании многих других овощей и фруктов см. на странице коллекции Краткий обзор урожая .)
Холодостойкие зерна, выращиваемые с осени до весны, защищают почву от эрозии, подавляют рост сорняков и добавляют в почву органические вещества. Вы можете собирать и есть цельные зерна, выращенные в домашних условиях, особенно озимую пшеницу, или использовать их в качестве корма для домашней птицы и другого домашнего скота.
типов, которые стоит попробовать
Овес быстро дает пышную травянистую листву, которая обычно погибает при температуре ниже 10 градусов по Фаренгейту. В регионах, где овес умирает зимой, отмершие листья превращаются в мульчу, не требующую ухода, которую можно оставить на месте и посеять весной.
Озимый ячмень немного более вынослив, чем овес, и вымерзает при отрицательных температурах. Живой или мертвый, озимый ячмень является отличной мульчей или кормом для домашней птицы.
Тритикале представляет собой нечто среднее между пшеницей и рожью и может выдерживать отрицательные температуры. Обильная зелень и питательные семена тритикале делают его хорошим кормом для животных.
Пшеница различается по своей холодостойкости. Вы можете получить урожай пшеницы поздней весной, если осенью посеете выносливый сорт.
Спельта , примитивная пшеница, дает ягоды с уникальным ореховым вкусом.
Зерновая рожь известна своей холодостойкостью и может расти на бедных песчаных почвах, поэтому она идеально подходит для улучшения новых садовых участков.
Ознакомьтесь с нашей таблицей озимых зерновых для получения более подробной информации об овсе, озимом ячмене, тритикале, пшенице и ржи. Fedco Organic Growers Supply предлагает отличный выбор зерна по лучшим ценам, чем в большинстве источников.
Когда сажать озимые зерновые
Вы должны сажать в первую очередь наименее выносливые злаки, а по мере приближения первых заморозков — более выносливые. (Найдите свои заморозки на наших страницах Что сажать сейчас.)
За 10–12 недель до первых осенних заморозков начните сеять семена овса или озимого ячменя. В районах с мягкой зимой их можно сажать за шесть недель до наступления первых осенних заморозков.
За восемь-десять недель до даты первых осенних заморозков посейте семена тритикале, пшеницы и спельты. (Многие государственные службы распространения сельскохозяйственных знаний публикуют рекомендуемые сроки выращивания пшеницы, которая часто имеет короткий интервал для посева семян.) В районах с мягкой зимой вы можете сажать эти зерна за четыре недели до даты первых осенних заморозков.
За четыре-восемь недель до даты первых осенних заморозков посейте семена ржи. Зерновую рожь можно сажать до наступления первых осенних заморозков в районах с мягкой зимой.
Как сажать озимые зерновые
Все зерновые нуждаются в плодородной, хорошо дренированной почве и почти нейтральном pH (около 6,0). Если возможно, сейте озимые в стерню предыдущей культуры вместо того, чтобы сажать в чистую грядку. Любая растительность на поверхности поможет блокировать ветер и улавливать снег, что повышает зимостойкость всех зерен. Используйте грабли или ручную лопатку, чтобы разровнять поверхность почвы, затем посадите семена примерно на 1 дюйм в глубину и на расстоянии 1–2 дюйма друг от друга. Плотно утрамбуйте семена тыльной стороной граблей, затем полейте участок. Держите почву слегка влажной, пока не появятся всходы.
Сбор и хранение озимых зерновых
Овес и ячмень, посаженные в конце лета, вырастают в пышные зеленые растения, которые снова вырастут, если их обрезать, когда они достигнут 2 футов в высоту. Используйте зелень в качестве мульчи или скармливайте ее животным или компостной куче. Позвольте пшенице, ржи и их родственникам расти до поздней весны. Чтобы использовать их в качестве покровных культур, производящих мульчу, обрежьте растения до 3 дюймов, когда они достигают высоты колена (первый срез), и сделайте второй срез через две недели, прежде чем выкапывать растения или закапывать их.
С зерном, которое вы планируете собирать для еды, позвольте растениям расти несрезанными. Собирайте урожай, когда семенные головки становятся светло-коричневыми, но еще имеют зеленые полосы. Используйте косу или тяжелые ножницы, чтобы отрезать верхушки, оставив около 12 дюймов стебля. Свяжите большие горсти в пучки (называемые снопами) с помощью веревки или резинки. Повесьте снопы в сухом месте или разложите их в один слой на сушильном столе. В зависимости от погодных условий зерно будет достаточно сухим для обмолота через одну-две недели.
Из множества способов обмолота зерна одним из самых простых является постукивание высушенной ботвы о стенки чистой бочки или глубокого ведра. Вы также можете положить зерна в чистую наволочку и размять руками. Затем провейте зерно, пересыпая его туда и обратно между широкими мисками или лотками перед вентилятором, который сдувает мякину (шелуху семян и кусочки стеблей).
Крошечные насекомые часто прячутся в собранном зерне, но замораживание их легко убивает. Если вы не можете постоянно хранить зерно в морозильной камере, заморозьте его на неделю, а затем храните в герметичных контейнерах в прохладном сухом месте.
Спасение семян
Сохранить семена зерновых для повторного посева так же просто, как отложить часть собранного зерна. Когда вы сортируете свой урожай, выберите самые крупные и красивые зерна для вашего посадочного материала. При хранении в прохладных и сухих условиях семена зерновых сохраняют всхожесть не менее двух лет.
Вредители и болезни
При чередовании с овощами озимые зерновые прерывают жизненный цикл почвенных вредителей и болезней.
Гессенская муха может представлять серьезную угрозу для зерновых, посаженных осенью, особенно для пшеницы, посаженной ранней осенью. Ваша лучшая защита — отложить посадку до тех пор, пока прохладная погода не завершит годовой жизненный цикл гессенской мухи.
Вирусные болезни, переносимые насекомыми, включая вирус желтой карликовости ячменя и вирус полосатой мозаики пшеницы, вызывают отставание растений в росте и появление красных или желтых полос. Вы можете наилучшим образом предотвратить эти заболевания, посеяв зерновые после того, как соседней кукурузы или других зерновых были собраны.
Советы по выращиванию
Из озимых злаков получаются красивые съедобные декоративные растения: попробуйте выращивать их в качестве альтернативы газону в местах, где вы можете наблюдать, как они танцуют на ветру.
Широко расставленные растения злаковой ржи достаточно жесткие, чтобы поддерживать яровой горох в качестве естественной шпалеры.
Если вы планируете употреблять в пищу овес или ячмень, попробуйте выращивать сорта без шелухи (также известные как «голые») для облегчения послеуборочной обработки.
В более холодном климате сажайте съедобные зерна ранней весной, чтобы предотвратить вымерзание. Обратитесь в местный офис расширения за рекомендуемым временем посадки.
На кухне
При кипячении в слегка подсоленной воде в течение примерно 45 минут «ягоды» из пшеницы или полбы и «крупы» из очищенного овса становятся жевательными и слегка ореховыми. Смешайте приготовленные цельнозерновые продукты с йогуртом или фруктами на завтрак или соедините их с овощами в холодных салатах. Вы можете измельчить небольшое количество сухого цельного зерна в кофемолке или кухонном комбайне, а также можете использовать зернодробилку для производства собственной высококачественной цельнозерновой муки.