Своими руками

Поделки для 4 класса своими руками по технологии: поделки 4 класс технология: 14 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Содержание

пошаговая инструкция с фото и описанием

В школу

Высокие технологии хлынули в нашу жизнь, заполонив все свободное пространство. Мы думали, что со временем они вытеснят абсолютно все — исчезнет радио, книги, картины и так далее. Но как мы видим, технологии могут прекрасно жить параллельно друг с другом. В образовании часто используют творчество, как способ разнообразить урок и привнести в него нечто иное. Это касается не только занятий изобразительного искусства. Вы можете столкнуться с тем, что учитель по естественным наукам задаст сделать поделку в школу для 4 класса. Мы хотим помочь вам в этом деле и представим простую, но в то же время интересную работу.

На фото готовая — поделка в школу 4 класс грибы

Содержимое обзора:

Грибочки из шишек своими руками

Как и в любом другом деле, в нем существует большое количество нюансов и подводных камней. Наш урок разбит на шаги, где каждый имеет подготовленную нашими мастерами фотографию. Таким образом вы не собьетесь с намеченной цели и доведете дело до конца. Мы предлагаем сделать вам грибы из еловых шишек и одной веточки. Сама работа предполагает использование кусачек или плоскогубцев, поэтому на каком-то этапе вы должны будете помочь вашему ребенку. В отличие от малышей, дети, работая с поделками в школу 4 класса умеют концентрировать свое внимание. Поэтому вам не придется искать лишний повод, чтобы каким-либо образом увлечь его в работу.

При этом мы настоятельно рекомендуем вам самим пробежаться глазами по статье и оценить ее. Будет здорово, если вы сделаете ее вместе со своим ребенком, тем самым показывая ему, как и что необходимо выполнять. Самое трудное в таких поделках — это соблюсти баланс между простотой и эффектным содержанием. Связано это с тем, что над занятиями можно сидеть бесконечно. Нет пределов совершенству, но помимо учебы есть еще и просто обычная жизнь, общение с друзьями и многое другое. Все это мы постарались учесть и предлагаем вам незамедлительно приступать. Думаем, вы оцените в данном случае наш подход.

Список материалов для создания поделки

Список материалов для создания поделки в школу
  • Шишки;
  • Деревянная палочка;
  • Пластилин;
  • Акриловая краска;
  • Кисточка;
  • Плоскогубцы;
  • Пенек или деревянный спил.

Пошаговая инструкция, как сделать поделку в школу 4 класс

  • 1. Для поделки нам необходимо подобрать палочку, которая бы подходила на ножку гриба. Она должна быть прочной, лучше выбрать потолще, чем какую-либо иную. Также, глядя на фотографию, обратите внимание на форму ветки. Она прямая, без каких-то изгибов, хотя их наличие не испортит работу. Куда важнее то, что она должна быть сдвоенной, чтобы в последствии не пришлось соединять две палочки вместе при помощи пластилина.

 

  • 2. Теперь нам понадобится серая акриловая краска и мягкая кисточка. Такой выбор не случаен, так как любая другая нам не подойдет. Гуашь, например, просто не ляжет на гладкую, глянцевую поверхность дерева, даже если оно будет очищено. Акрил же применяется повсеместно в таких случаях, и даже используется в работе обувных мастеров. Перед покраской очистите поверхность палочки влажной тряпкой, чтобы убрать с нее пыль и возможную грязь. Если этого не сделать, то впоследствии краска может отслоится.

 

  • 3. Открываем баночку и окунаем туда кисть. Наносим краску одним слоем, чтобы через нее виднелась текстура дерева. Покрасьте сначала одну сторону, и дайте ей высохнуть, после чего переверните и повторите действие снова. Низ палочки можно не красить, так как он будет скрыт под поверхностью мха. В этом случае можно держать ветку руками, пока вы работаете кистью. Если вы используете последний способ, то воткните ее в пластилин, пока она сохнет.

 

  • 4. Достаньте из упаковки черный и коричневый пластилин. Именно такой мы будем использовать для наших грибов. Спросите детей какие шляпки бывают и предложите им использовать соответствующий оттенок. Какой именно пластилин вы будете использовать, решать вам. В зависимости от производителя меняются лишь физические характеристики материала. Для нашей поделки это большой роли не играет.

 

  • 5. Из пластилина сделаем две шляпки, как показано на фотографии. Они могут быть, как одного, так и разных размеров.

 

  • 6. Положите перед собой две шишки.

 

  • 7. Используем кусачки или плоскогубцы, чтобы отделить их лепестки от основания. Помогите детям с этим шагом или сделайте все заранее, чтобы им не приходилось возиться.

 

  • 8. У вас получится вот такой результат, как показано на фотографии. Не убирайте их далеко, так как скоро они нам понадобятся.

 

  • 9. Теперь возьмем шляпку и лепестки от шишек.

 

  • 10. Начинаем формировать первый ряд, втыкая в пластилин части шишек. Располагайте их по кругу практически полностью скрывая в шляпке. Оставьте снизу небольшую прослойку пластилина.

 

  • 11. Точно по такой же технологии заполняем первую шляпку и вторую. Обратите внимание на то, что лепестки у последних рядов меняют свой угол наклона.

 

  • 12. Берем пенек или любую другую деревянную поверхность. Если ее нет, то можно обойтись листом плотного картона и приклеить на него пластилин, заменить таким образом то, что показано на нашей фотографии.

 

  • 13. Втыкаем в спил веточку, она должна плотно в нем держаться.

 

  • 14. На левую палочку надеваем шляпку.

 

  • 15. После чего повторяем то же самое для правой части, водрузив на нее другую часть гриба. Поделка готова, и по желанию можно украсить ее мхом и какими-то другими вещами, например, желудями и листочками.

Пожалуйста, сделайте репост 🙄 🤝

Мастер-класс изготовления поделки из картона «Северный олень» для совместного творчества. Новогодняя атрибутика.

Мастер-класс изготовления поделки из картона «Северный олень» для совместного творчества. Новогодняя атрибутика.

Выполнила: Николаева Кристина Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ п. Сосновка.

Данную поделку изготовили совместными усилиями. Самостоятельно выполнила заготовку, разукрасили оленя совместно с детьми 1 класса , а родители сделали атрибутику, дабы создать праздничную атмосферу нашему оленю.

Описание работы: мастер- класс на тему «Северный олень» изначально разработан для объединения классного коллектива, ребята 1 класса с удовольствием разукрашивали оленя, родители совместно с детьми выполнили атрибутику для поделки. Совместная деятельность раскрывает отношения в классе и дома, помогает сблизиться.

Назначение: мастер-класс имеет художественно-эстетическую направленность и может использоваться на уроках технологии в общеобразовательных школах и домах творчества, детских садах. А так же используемые техники развивают творческие способности и художественный вкус у обучающихся.

Цель: Сплочение классного коллектива при выполнении творческой совместной деятельности

Задачи: формировать умения следовать устным инструкциям;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;
воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость,
целенаправленность, эстетический вкус, самостоятельность в работе;
развивать творческие способности, фантазию детей;

Оборудование: большая коробка, ножницы, краски ( я использовала гуашь), клеевой пистолет, клей, перчатки, фольга, подарочная лента, обёрточная бумага, детям фартучки.

Ход занятия:

Сказка «Оленята Деда Мороза»

Эта история о том, что мечты обязательно сбываются.

Где-то на Севере, где очень холодно и много снега жил да был оленёнок Олежка. Олежка жил в семье оленей с мамой и папой, бабушками и дедушками. Братьев и сестер у Олежки не было, но ему очень хотелось, чтобы они были. Зато у Олежки была подружка очень веселая и смешная олениха Маша.

Олежка очень хотел быть оленем Деда Мороза. Взрослые олени говорили Олежке, что у Деда Мороза нет оленят. Но Олежка хотел стать первым оленем Деда Мороза. Он часто читал книжки про Санта Клауса и смотрел мультики про него, и представлял, что у Деда Мороза тоже обязательно должны быть олени.

Каждый день Олежка ходил в лес со своей подругой Машей. Они ходили в лес и летом и осенью и конечно весной, они вообще — то жили в лесу. Но зимой Олежка и Маша уходили в лес вдвоем, у них была тайна — они искали Деда Мороза.

Конечно же, Олежка рассказал Маше про свое желание, и Маша согласилась, что Деду Морозу обязательно нужны оленята такие северные и красивые как она и Олежка. Поэтому и искали они Деда Мороза, чтобы попроситься к нему в помощники. Олежка и Маша росли, их друзья из стада уже перестали верить в Деда Мороза, но два неразлучных друга каждый год перед Новым Годом бродили по лесу, надеясь на встречу с Дедом Морозом.

И вот 29 декабря Олежка и Маша шли по лесу. Мороз был сильный, все деревья были красиво украшены белым серебром. Вдруг Олежка и Маша встретили Деда Мороза со Снегурочкой. Они очень удивились, и обрадовались. Дед Мороз был очень большой и держал в руках мешок с подарками, а Снегурочка была очень молода и красива. Олежка очень образовался, начал прыгать на месте и кричать «Дедушка Мороз можно мы будем твоими оленями??!».

«У меня же нет оленей!», — ответил им Дед Мороз.

«Но теперь будут!!!», — громко кричали Олежка и Маша, взявшись за руки и водя хоровод.

«Зачем нам олени?», — удивилась Снегурочка.

«Но мы будем вам не оленями, а помощниками!!! Вам же обязательно нужны помощники!!!», — сказала Маша.

«Ну, Дедушка Мороз в этом году я вёл себя хорошо и это единственное моё желание», — попросил Олежка.

Дед Мороз подумал и сказал: «Если это новогоднее желание, то оно обязательно должно сбыться. Так и быть, вы сможете быть моими оленями на один Новый Год, а потом вернетесь в свое стадо, к своим семьям».

Оленята очень обрадовались. Этот Новый год был самым волшебным. Оленята вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой дарили подарки детям, водили хороводы и очень радовались Новому Году.

Автор: Евгения Нерюнгри http://21vu.ru/stuff/839/17220

Практическая работа.

1На подготовительном этапе мастер – класса распечатываем трафареты.

 2. Обводим трафареты на картонной коробке. Каждую деталь по 2 раза.

 3. Затем вырезаем их. Вырезаем туловище, передние ноги, задние ноги и рога. Каждую деталь по 2 штуки, склеиваем их с помощью клеевого пистолета.

 4. Собираем нашего оленя. Вставляем все детали в заранее вырезанные отверстия.

 

5. Окрашиваем заготовку в коричневый цвет.

 6. Рисуем оленю глаза, копыта и разукрашиваем так, как позволит нам наше воображение.

 7. Для украшения нашего оленя. Нам понадобились игрушки в виде подарков. Для этого из фольги формируем кубики.

 8. Заворачиваем кубик в обёрточную бумагу.

9. Завязываем бантик. Подарочной лентой.

 10. С помощью клеевого пистолета закрепляем подарочки на спине оленя.

 11. Украшаем спину ёлочными шариками. Наш праздничный олень готов!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

8 способов сделать искусство лучше с помощью технологий

На первый взгляд кажется, что технологии и искусство находятся на противоположных сторонах спектра. Многие учителя рисования могут сопротивляться использованию технологий в художественном классе, опасаясь, что они заменят традиционные методы художественного творчества. Тем не менее, способы обучения имеют решающее значение. Знаменитое высказывание Стива Джобса: «… одних только технологий недостаточно — это сочетание технологий с гуманитарными науками и гуманитарными науками, которые дают нам результаты, заставляющие наше сердце петь».

Вместо того, чтобы рассматривать технологии как способ заменить традиционное искусство, спросите себя: «Как я могу использовать технологии для улучшения процесса создания произведений искусства?» И искусство, и технологии по-разному исследуют творческий потенциал, поэтому давайте использовать и то, и другое, чтобы сделать значимые и увлекательные возможности обучения для наших студентов!

Если вы не знаете, как внедрить технологии в свои традиционные методы художественного творчества, начинайте медленно. Вот восемь доступных способов объединить мощь технологий и искусства.

Цифровая манипуляция

Во-первых, цифровая манипуляция — это способ цифрового преобразования произведений искусства. Используя различные приемы и методы, художники могут изменять традиционные произведения искусства для достижения новых результатов. Мы обычно видим этот стиль в форме фотоманипуляции. Однако то же самое можно сделать с рисунком или картиной, созданной учеником. Вот три способа изменить традиционное произведение искусства, улучшив его с помощью технологий.

1. Создайте цифровую задачу по заливке краски.

Заливка краской сейчас в моде. Хотя этот научный процесс сам по себе может привести к впечатляющим результатам; вы можете сделать еще один шаг вперед с цифровыми манипуляциями. После того, как процесс заливки краски будет завершен, сфотографируйте картину и предложите своим ученикам создать новое изображение. Это занятие может стать уроком творчества, поскольку ваши ученики играют в «Я шпионю», ища формы и изображения, чтобы зажечь их идеи. Для этого процесса можно использовать любую цифровую программу, которая позволяет выполнять цифровое рисование и редактирование.

2. Создание фона акварелью и мелом.

В следующий раз, когда ваши ученики будут изучать новый носитель, попробуйте создать интересный дизайн, который может служить фоном для цифрового редактирования. Исследования с помощью акварели и мела — прекрасные средства для улучшения в цифровом виде позже. Используйте традиционное искусство для изучения цифрового абстрактного искусства или в качестве фонового изображения в рамках цифрового дизайна.

3. Анимация существующих иллюстраций.

Еще один простой способ преобразить произведение искусства с помощью технологий — оживить его с помощью анимации! Используя базовые методы анимации, учащиеся могут быстро преобразовать любую картину или рисунок в GIF-анимацию. Не знаете, как начать? Ознакомьтесь с набором Art Ed PRO Digital Animation , созданным специально для таких учителей рисования, как вы.

Цифровой дизайн для традиционного творчества

Следующий шаг — использование технологий в качестве инструмента дизайна для традиционного искусства. Есть что-то волшебное в возможности перемещать объекты на цифровом творении, чтобы найти лучшую композицию, и это действительно ускоряет процесс. Также полезно использовать кнопку отмены, когда дизайн идет не так, как планировалось. Ниже приведены три способа использования цифрового дизайна в традиционных художественных процессах.

4. Демистификация типографской печати.

Учащимся нравится процесс печати, но процесс проектирования может быть сложным для новичков. Гравюра — отличный способ обучения типографике, но студенты часто не понимают, как правильно использовать текст, поэтому он не печатается задом наперед. Цифровой дизайн, помогающий составить произведение и легко перевернуть изображение, — отличное решение.

5. Создание пользовательских трафаретов.

Трафареты можно использовать в художественной студии по-разному. Если вы когда-нибудь пытались пополнить свою коллекцию трафаретов, вы обнаружите, что они могут быть дорогими и не часто являются тем, что вы ищете. Цифровое создание дизайна для трафаретов ускорит время создания, позволяя учащимся легко воспроизводить элементы дизайна. Учащиеся могут превратить свои цифровые творения в трафареты, вырезая их сами или используя такой инструмент, как Cricut.

6. Внедрение цифрового рисования.

Цифровое рисование — идеальный способ познакомить учащихся с методами рисования перед использованием традиционных материалов для рисования. Например, учащимся может быть трудно понять затенение, значение и источники света. Вместо того, чтобы сначала создавать трехмерные затененные формы карандашом, попробуйте сделать это в цифровом виде. Этот процесс работает намного быстрее и снижает страх, потому что, если студент делает ошибку, он может просто «отменить». Думайте о цифровом рисовании как о процессе создания эскизов для традиционных методов рисования.

Изучение новых технологий

Наконец, в ваших классах всегда будут новые изобретения и технологии, которые можно опробовать. Когда это написано, изобретается что-то новое, чтобы заменить то, что я использую сейчас. Не бойтесь опробовать некоторые из последних или новейших устройств в художественной комнате. Вот две вещи, которые вы можете попробовать прямо сейчас.

7. Откройте для себя 3D-ручки и печать.

3D-печать — это ориентированное на дизайн приложение STEAM в художественном классе. Процесс 3D-печати позволяет учащимся изучать скульптурный дизайн с использованием современных технологий в сочетании с художественными материалами. Используя 3D-ручки и принтеры, учащиеся могут брать 2D-проекты и преобразовывать их в 3D-творения. Попробуйте предложить своим ученикам создать трехмерные печатные объекты для использования с глиной. Например, учащиеся могут создавать 3D-печатные инструменты, такие как керамические ребра или штампы для глины. Оба они могут быть созданы с помощью 3D-принтера или 3D-ручки. Выезд Основы 3D-печати с Art Ed PRO для пошагового руководства.

8. Повышайте цифровую грамотность с помощью кодирования.

В цифровую эпоху кодирование стало цифровой грамотностью. Это также помогает привнести больше творчества в цифровую сферу. Программирование может быть расширением почти всего, что вы делаете в арт-комнате. Иногда студенты хотят рассказать больше, чем просто визуальную историю. Использование кодирующих устройств, таких как Makey Makey, может оживить традиционные произведения искусства. С помощью устройства учащиеся могут создавать интерактивные программы для зрителей. Студенты могут записывать и создавать звуки, чтобы сопровождать любое произведение искусства, или записывать заявление художника, чтобы рассказать зрителю еще больше.

Вместе искусство и технологии могут творить великие дела. Вместо того, чтобы рассматривать технологии как еще одно занятие в классе, подумайте о них как о еще одном способе расширить возможности своих учеников! Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте одну из этих идей!

Как вы используете искусство и технологии?

Что вам больше всего нравится в использовании технологий в арт-комнате?

Журнальные статьи и подкасты являются мнениями участников профессионального образования и не обязательно отражают позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академических предложений. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках их образовательного опыта.

Универсальный дизайн: процесс, принципы и применение

Автор: 

Шерил Бургшталер, доктор философии

Большинство групп в образовательных учреждениях, на рабочих местах и ​​в других условиях различаются по происхождению, культурной и гендерной идентичности, родному языку , социально-экономический статус, возраст, способности, предпочтения в обучении и множество других характеристик. У всех людей есть пересекающаяся идентичность, состоящая из множества этих уникальных граней. У некоторых из нас есть характеристики, которые многие считают «инвалидностью», в том числе люди, которые слепы, глухи или слабослышащие, находятся в спектре аутизма, имеют нарушения подвижности, дефицит внимания, трудности в обучении и нарушения здоровья.

Как преподаватели могут разработать инструкции, чтобы максимизировать обучение всех учащихся? Как работодатели могут создать условия для максимизации производительности всех сотрудников? Как ИТ-специалисты могут приобретать и разрабатывать продукты, доступные и пригодные для использования всеми? Как студенческие службы могут сделать свои предложения доступными для всех? Ряд упреждающих подходов, обсуждаемых в литературе, учитывают широкую аудиторию в практике проектирования. К ним относятся универсальный дизайн, доступный дизайн, безбарьерный дизайн, удобный дизайн, инклюзивный дизайн и дизайн для всех. Среди подходов к проактивному дизайну нет подхода, учитывающего большее разнообразие пользователей, чем универсальный дизайн (UD).

Хотя UD берет свое начало в области проектирования архитектуры и коммерческих продуктов и информационных технологий (ИТ), число приложений в образовании растет. UD может обеспечить философскую основу для проектирования всех продуктов и сред на всех уровнях образования, включая технологии, преподавание и обучение, академические пространства, услуги для студентов и профессиональные встречи. Следующие параграфы конкретизируют принципы применения UD в образовании (UDE). Важные аспекты, на которые необходимо обратить внимание, включают область применения, определение, принципы, руководящие принципы, образцовую практику и процесс.

Какова сфера применения вашего приложения?

Область применения UD в высшем образовании (UDHE) включает все продукты и среды, которые прямо или косвенно поддерживают преподавание и обучение в высшем образовании. Примерами более узко определенных областей являются приложения UD к онлайн-обучению, неформальному изучению естественных наук, услугам для студентов, ИТ или физическим пространствам.

Что такое определение УД?

Согласно Центру универсального дизайна, UD — это «дизайн продуктов и сред, которые могут использоваться всеми людьми в максимально возможной степени без необходимости адаптации или специализированного дизайна». Чтобы сузить область применения, это определение можно изменить. Например, чтобы применить UD к преподавательской и учебной деятельности, это базовое определение можно изменить на «дизайн преподавание и обучение продуктов и сред, которые могут использоваться всеми людьми в максимально возможной степени без необходимости адаптации или специального проектирования».

Какие принципы и руководства относятся к НЖЯ?0002 Семь принципов универсального дизайна, установленных Центром универсального дизайна в штате Северная Каролина, были разработаны для руководства дизайном любого продукта, услуги или среды.

Они следуют вместе с примером применения каждого.

  • Справедливое использование.  Дизайн полезен и востребован людьми с разными способностями. Веб-сайт, спроектированный таким образом, чтобы он был доступен для всех, включая слепых, использует этот принцип.
  • Гибкость в использовании . Дизайн учитывает широкий спектр индивидуальных предпочтений и способностей. Музей, который позволяет посетителю читать или слушать описание содержимого витрины, использует этот принцип.
  • Простой и интуитивно понятный . Использование дизайна легко понять, независимо от опыта пользователя, знаний, языковых навыков или текущего уровня концентрации. Этот принцип используется в научном лабораторном оборудовании с четкими и интуитивно понятными кнопками управления.
  • Воспринимаемая информация . Дизайн эффективно передает необходимую информацию пользователю, независимо от условий окружающей среды или сенсорных способностей пользователя. Субтитры к видео используют этот принцип.
  • Допуск на ошибку . Конструкция сводит к минимуму опасности и неблагоприятные последствия случайных или непреднамеренных действий. Этот принцип используется в образовательной программе, которая дает рекомендации, когда пользователь делает неправильный выбор.
  • Низкие физические усилия . Конструкция может быть использована эффективно и комфортно, и с минимальной усталостью. Двери, которые открываются автоматически, используют этот принцип.
  • Размер и пространство для доступа и использования . Дизайн обеспечивает соответствующий размер и пространство для доступа, досягаемости, манипуляций и использования, независимо от размера тела пользователя, положения или подвижности. Научная лаборатория с регулируемыми столами использует этот принцип.

Важно интегрировать соответствующие материалы по инвалидности, доступности и универсальному дизайну в инженерные курсы, чтобы расширить знания и навыки будущих специалистов. Это приведет к тому, что рабочая сила будет осведомлена о барьерах доступности и будет более способна преодолевать их. Найдите учебную программу по универсальному дизайну на нашем веб-сайте.

2. Принципы UDL

Универсальные принципы проектирования могут быть применены ко многим средам, продуктам и услугам, включая среду обучения, ресурсы и методы обучения. Три принципа были установлены для универсального дизайна учебных материалов и мероприятий, которые делают цели обучения достижимыми для людей с различными характеристиками, включая большие различия в способностях видеть, слышать, говорить, двигаться, читать, писать, понимать английский язык, посещать , организуйте, вовлекайте и запоминайте. Универсальный дизайн для обучения (UDL) достигается за счет гибких учебных материалов и мероприятий, которые предоставляют альтернативы учащимся с разными способностями. Эти альтернативы встроены в учебный план и операционные системы учебных материалов, а не добавляются постфактум.

Центр специальных прикладных технологий (CAST) разработал набор из трех принципов, уходящих корнями в когнитивную нейронауку, для поддержки практики и учебных программ для преподавания и обучения. Принципы UDL перечислены ниже.

  • Несколько средств зацепления . Для целеустремленных, мотивированных учащихся стимулируйте интерес и мотивацию к обучению. Руководящие принципы UDL в соответствии с этим принципом способствуют разработке учебной программы и инструкций, включающих варианты восприятия; язык, выражения и символы; и понимание.
  • Множественные средства представления . Для находчивых, знающих учащихся представляйте информацию и контент по-разному. Руководящие принципы UDL в соответствии с этим принципом способствуют разработке учебной программы и инструкций, которые включают варианты физических действий, выразительных навыков и беглости, а также исполнительных функций.
  • Несколько средств действия и выражения . Для стратегических, целеустремленных учащихся различайте способы, которыми учащиеся могут выразить то, что они знают. Руководящие принципы UDL в соответствии с этим принципом способствуют разработке учебной программы и обучения, которые включают варианты привлечения интереса, поддержания усилий и настойчивости, а также саморегулирования.

3. Принципы UD OF IT

Третий набор принципов для поддержки UD Framework содержит рекомендации по проектированию ИТ, используемого во многих продуктах и ​​средах. В первые годы существования Интернета методы UD начали применяться для разработки аппаратного и программного обеспечения, чтобы обеспечить доступность для людей с ограниченными возможностями, изучающих английский язык и других групп. Эти усилия привели к Инициативе веб-доступности Консорциума World Wide Web. Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) и связанные с ними практики основаны на четырех руководящих принципах. Вместе они требуют, чтобы ИТ-компоненты обладали следующими четырьмя качествами:

  • Воспринимаемый . Пользователи должны иметь возможность воспринимать контент независимо от используемого устройства или конфигурации.
  • Рабочий . Пользователи должны иметь возможность работать с элементами управления, кнопками, ползунками, меню и т. д. независимо от используемого устройства.
  • Понятно . Пользователи должны быть в состоянии понять содержание и интерфейс.
  • Прочный . Контент должен быть закодирован в соответствии с применимыми стандартами кодирования, чтобы обеспечить его точную и осмысленную интерпретацию устройствами, браузерами и вспомогательными технологиями.

Как три набора принципов и рекомендаций работают вместе в конкретном приложении

Комбинация рассмотренных выше принципов может быть использована для универсального проектирования практически любого продукта или среды. В высшем образовании, например, комбинированный набор может применяться для создания более инклюзивных физических пространств, обучения и онлайн-ресурсов. Однако вместо того, чтобы запоминать четырнадцать принципов, лежащих в основе универсального дизайна в образовании (НДО), практикующие специалисты работают над их соблюдением, следуя трем простым рекомендациям:

  • Предоставьте участникам несколько способов учиться и демонстрировать то, что они узнали.
  • Предоставьте несколько способов взаимодействия.
  • Обеспечьте доступность всех технологий, объектов, услуг, ресурсов и стратегий для людей с различными видами инвалидности.

Одна из проблем в текущем состоянии приложений UD, UDL, UD ИТ заключается в том, что три разных сообщества, вовлеченные в большую часть усилий в каждой категории, редко общаются друг с другом. Сторонники UD добились успехов в проектировании жилых помещений, пригодных для использования людьми с ограниченными возможностями или по мере их старения, но не столько в дизайне лабораторий и других учебных помещений; Сторонники UDL иногда применяют три принципа, но при этом используют недоступные ИТ; и сторонники UD of IT часто обращают внимание на дизайн технологий, используемых в образовательных учреждениях, а не на то, как они взаимодействуют с педагогикой, используемой для обучения.

Отличным примером того, как эти три набора принципов могут быть объединены вместе, является разработка класса. Независимо от того, проводится ли класс очно или онлайн, дизайн класса должен быть направлен на то, чтобы быть инклюзивным для всех учащихся, включая учащихся с ограниченными возможностями, и позволять всем учащимся получать доступ к содержанию курса и в полной мере участвовать в занятиях в классе. Принципы универсального дизайна могут применяться к лекциям, обсуждениям в классе, групповой работе, раздаточным материалам, онлайн-инструкциям, полевым работам и другим академическим мероприятиям. 7 принципов UD особенно полезны при проектировании учебных помещений, таких как компьютерные классы; 3 принципа UDL определяют разработку учебных программ и педагогики; и 4 принципа UD ИТ, которые лежат в основе WCAG, определяют создание и использование ИТ, используемых в любом приложении, чтобы гарантировать, что они доступны, пригодны для использования и инклюзивны для всех, включая людей с ограниченными возможностями.

Следующие примеры универсального дизайна инструкций, в которых используются все три набора принципов UD, были разработаны проектом AccessCollege DO-IT Center при участии общенациональной совместной группы. Есть восемь областей применения.

  • Инклюзивность . Внедряйте практики, отражающие высокие ценности как разнообразия, так и инклюзивности. Пример: Включите в свою программу заявление, приглашающее учащихся встретиться с вами, чтобы обсудить приспособления, связанные с инвалидностью, и другие особые потребности в обучении.
  • Физический доступ . Убедитесь, что занятия, материалы и оборудование физически доступны и могут использоваться всеми учащимися, и что все потенциальные характеристики учащихся учитываются с точки зрения безопасности. Примеры: Разработайте процедуры безопасности для всех учащихся, включая слепых, глухих или пользователей инвалидных колясок; маркируйте оборудование для обеспечения безопасности просто, крупным шрифтом и в месте, просматриваемом под разными углами; устно повторяйте распечатанные инструкции.
  • Способы доставки . Используйте разнообразные доступные методы обучения. Пример: используйте несколько режимов — например, лекции, варианты совместного обучения, практические занятия, общение через Интернет, образовательное программное обеспечение, полевые работы и т. д. — для предоставления контента, а также мотивации и вовлечения учащихся.
  • Информационные ресурсы . Убедитесь, что материалы курса, заметки и другие информационные ресурсы гибки и доступны для всех учащихся. Пример: выберите печатные материалы и заранее подготовьте учебный план, чтобы дать учащимся возможность начать читать материалы и работать над заданиями до начала занятий, а также дать достаточно времени для подготовки к альтернативным форматам, таким как аудиокниги.
  • Взаимодействие . Поощряйте эффективное взаимодействие между учащимися, а также между учащимися и преподавателем, а также обеспечьте доступность методов общения для всех участников. Пример: назначьте групповую работу, в которой особое внимание уделяется сотрудничеству и придается большое значение различным навыкам и ролям.
  • Обратная связь . Регулярно предоставляйте конкретную обратную связь. Пример: Позвольте учащимся представить части своей работы для обратной связи до того, как будет сдан окончательный проект.
  • Оценка . Регулярно оценивайте успеваемость учащихся и соответствующим образом корректируйте инструкции. Пример: Используйте различные доступные методы и инструменты для оценки успеваемости учащихся в совместных группах и в индивидуальном порядке.
  • Размещение . Запланируйте дополнительные приспособления для удовлетворения любых конкретных потребностей учащихся. Пример: будьте готовы предоставить материалы в альтернативных форматах, изменить местонахождение классной комнаты или организовать другие приспособления для людей с ограниченными возможностями.

Хотя применение универсального дизайна обучения (UDI) не устраняет необходимость в специальных приспособлениях, например, сурдопереводчике для глухого учащегося, оно обеспечивает полный доступ к содержанию для большинства учащихся. Применяя UDI в курсах по мере их создания, преподаватели сводят к минимуму необходимость вносить изменения позже. Например, предоставление всем учащимся доступа к вашим заметкам и заданиям на доступном веб-сайте может устранить необходимость предоставления материалов в альтернативных форматах. Для получения дополнительной информации о размещении и примерах того, что следует запланировать, посетите наши страницы размещения .

Какие методы UD связаны с областями применения?

Платформу UD можно доработать, разработав примеры практик, которые могут использовать люди, желающие применить ее к конкретному приложению. Например, в публикации «Равный доступ: универсальный дизайн инструкций » вы найдете исчерпывающий список примеров, каждый из которых явно связан с одним или несколькими принципами UD, UDL и IT». AccessCollege 9Совместная группа 0030 помогла разработать списки примеров для UD практик, о которых сообщается в Центре универсального дизайна в образовании . Там вы найдете практики, соответствующие UD

  • , инструкция
  • .
  • услуги
  • технология
  • физических пространств
  • проектов, экспонатов конференций, презентаций и профессиональных организаций

В следующей таблице приведены примеры методов, основанных на каждом из элементов четырех наборов принципов, лежащих в основе UD Framework.

 Принцип

Пример практического применения принципов

UD 1. Справедливое использование

Карьерные услуги . Объявления о вакансиях представлены в форматах, доступных для людей с самыми разными способностями, ограниченными возможностями, возрастом, расовым/этническим происхождением и технологиями.

UD 2. Гибкость в использовании

Музей кампуса . Дизайн выставки позволяет посетителю читать или слушать описания содержимого витрин.

UD 3. Простой и интуитивно понятный

Оценка . Тестирование проводится предсказуемым и прямолинейным образом.

УД 4. Воспринимаемая информация

Общежитие . Система аварийной сигнализации имеет визуальные, слуховые и кинестетические характеристики.

УД 5. Допуск на ошибку

Учебное программное обеспечение. Приложение предоставляет рекомендации, когда учащийся делает неправильный выбор.

UD 6. Низкие физические усилия

Учебная программа . Программное обеспечение включает экранные кнопки управления, которые достаточно велики для учащихся с ограниченными навыками мелкой моторики.

UD 7. Размер и пространство для доступа и использования

Научная лаборатория . Регулируемый стол и гибкая рабочая зона подходят для правшей и левшей с широким диапазоном физических характеристик.

UDL 1. Множественные средства поражения

Курсы . Несколько примеров обеспечивают актуальность для разнообразной студенческой группы.

UDL 2. Множественные средства представления

Продвижение услуг . Для передачи информации о предоставляемых услугах используются различные формы доступных средств массовой информации.

УДЛ3. Несколько средств действия и выражения

Курсовой проект . Назначенный проект оптимизирует индивидуальный выбор и автономию.

WCAG 1. Воспринимаемый

Сайт службы поддержки студентов . Слепой человек, использующий программу чтения с экрана, может получить доступ к содержимому изображений, поскольку для них предусмотрены текстовые описания.

WCAG 2. Рабочий

Система управления обучением (LMS). Человек, который не может управлять мышью, может перемещаться по всему содержимому и управлять всеми функциями, используя только клавиатуру (или устройство, имитирующее клавиатуру).

WCAG 3. Понятно

Учебные материалы. Для необычных слов, фраз, идиом и аббревиатур даны определения.

WCAG 4. Прочный

Бланки заявлений. Электронные формы можно заполнять с помощью широкого спектра устройств, включая вспомогательные технологии.

Источник: Burgstahler, S. (2020). Создание возможностей для инклюзивного обучения в высшем образовании: набор инструментов для универсального дизайна . Гарвардское образовательное издательство, с. 45.

Каков процесс подачи заявки на UD?

Процесс — последний элемент в UD Framework. В следующем списке приведен пример процесса применения универсального дизайна в высшем образовании (UDHE). Его можно адаптировать к любому применению UD.

  1. Описание применения и лучших практик в этой области. Укажите продукт или среду, к которой вы хотите применить UDHE. Определите лучшие практики в области приложения (например, основанные на фактических данных методы обучения, технологические стандарты, спецификации архитектурного дизайна).
  2. Учитывайте разнообразные характеристики потенциальных пользователей. Опишите различные характеристики потенциальных пользователей, для которых предназначено приложение, например, в отношении пола; возраст; этническая принадлежность; раса; родной язык; предпочтения в обучении; размер; способности видеть, слышать, ходить, манипулировать объектами, читать, говорить, а также трудности, с которыми они могут столкнуться при попытке взаимодействия с продуктом или средой.
  3. Интеграция UDHE с лучшими практиками в этой области . Интегрируйте методы UDHE (подкрепленные соответствующими принципами UD, UDL и WCAG) с лучшими практиками в области применения, чтобы максимизировать преимущества приложения для людей с широким спектром характеристик.
  4. План размещения. Разработать процессы предоставления приспособлений для лиц, для которых дизайн не обеспечивает автоматический доступ (например, с помощью вспомогательных технологий или сурдопереводчиков). Сделайте эти процессы известными с помощью вывесок, программ, публикаций или веб-сайтов.
  5. Оценить. После внедрения продукта или среды соберите отзывы от людей с различными характеристиками, которые его используют (например, с помощью онлайн-опросов, фокус-групп). Внесите изменения на основе результатов. Вернитесь к шагу 3, если результаты вашей оценки свидетельствуют о необходимости внесения улучшений в ваш проект.

Источник: Burgstahler, S. (2020). Создание инклюзивных возможностей обучения в высшем образовании: набор инструментов для универсального дизайна . Гарвардское образовательное издательство, с. 47–8.

Для дальнейшего изучения UD Framework

Дополнительные сведения и примеры о UD Framework см. в книге Создание возможностей для инклюзивного обучения в высшем образовании: набор инструментов для универсального дизайна и в Центре универсального дизайна в образовании .

О программе DO-IT

Программа DO-IT (Инвалиды, возможности, работа в Интернете и технологии) помогает повысить успешное участие людей с ограниченными возможностями в сложных академических программах, таких как программы по естественным наукам, инженерии, математике и технологиям. Основное финансирование DO-IT предоставляется Национальным научным фондом штата Вашингтон и Министерством образования США. DO-IT — это результат сотрудничества UW Information Technology и инженерно-педагогических колледжей Вашингтонского университета.

Гранты и подарки предназначены для финансирования публикаций, видеороликов и программ DO-IT, направленных на поддержку успехов в учебе и карьере людей с ограниченными возможностями. Внесите свой вклад сегодня, отправив чек по адресу DO-IT, Box 354842, University of Washington, Seattle, WA 98195-4842.

Ваш подарок не облагается налогом, как указано в правилах IRS. В соответствии с RCW 19.09 Вашингтонский университет зарегистрирован как благотворительная организация при государственном секретаре штата Вашингтон. Для получения дополнительной информации позвоните в канцелярию государственного секретаря по телефону 1-800-322-4483.

Чтобы заказать бесплатные публикации или информационные бюллетени, используйте Форму заказа публикаций DO-IT; для заказа видеороликов и учебных материалов используйте Форму заказа видео, книг и комплексных учебных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *