Своими руками

Поделки из ваты своими руками для детей конспект лебеди: Мастер класс «Лебедь» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Содержание

Мастер класс «Лебедь» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Мастер класс «Лебедь»

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала.


Цель занятия: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.

Формировать навыки создания поделки из природного материала.

Закрепить знания о строении тела лебедя.

Развивающие.

Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.

Прививать любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: шишки, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди». Чтение стихотворения С. Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

— Вы молодцы, это лебедь.

-Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т. е. ко всему нас окружающему.

(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)

Ребята, посмотрим на картину (с изображением белого лебедя). Вот он наш прекрасный лебедь (игрушку – лебедя показывает воспитатель). Красивая птица? (да).

— Ребята, лебедя за красоту называют царём всех водоплавающих птиц.

— А что это за птица – лебедь? (ответы детей)

— Лебедь – перелетная птица, она возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда.

— Как вы думаете, ребята, из чего могут строить гнезда лебеди? (ответы детей)

-Да, верно, из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухой травой, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают.

— К середине лета они выводят птенцов. Живут лебеди семьями, как и люди.

— Сегодня на занятии мы будем делать из природного материала с помощью пластилина такую замечательную, редкую птицу – лебедя.

— Из каких частей состоит лебедь? Туловище, длинная шея, голова, клюв, хвост. Крылья.

— Скажите, из чего состоит туловище лебедя? Из шишки.

— Шея и голова лебедя? Из пластилина.

Шея лебедя длинная. Голова чуть на конце шее овальной формы, чуть приплюснута. Клюв красного цвета, чуть вытянут. Глаза маленькие, горошинки темного цвета.

Физкультминутка «Лебеди летят»

Лебеди белые летели. (Дети машут руками)

Да, летели. Да, летели. И присели, посидели.  (Выполняют два приседания)

Да и снова полетели. (машут руками.)

За столы тихонько сели. (садятся)

Предложить изготовить лебедя своими руками.

Возьмем пластилин белого цвета и скатаем длинную колбаску – шею, край отогнем вниз. Это будет голова нашего лебедя.

Из пластилина красного цвета сделаем клюв, присоединим его к голове.

Скатаем из пластилина черного цвета шарики – глаза.

Присоединим готовую голову к сосновой шишки.

Возьмем белый пластилин сделаем лепешки и вставим их между чешуйками шишки по бокам. Это будут крылья лебедя.

Посадим нашего лебедя плавать в озеро.

Гимнастика для пальчиков

Возле леса синий пруд

Рыбы в том пруду живут.

Рыбка рыбку догоняет

Быстро хвостиком виляет.

Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо-влево. Упражнение повторить 2-3 раза.

— Продолжим выполнять работу.

Заключительная часть.

— Посмотрите, сколько красивых лебедей у нас получилось. И белые, черные. Молодцы ребята постарались!

— Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т. е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.

Дети закрепляют лебедей на ранее приготовленной основе голубого цвета.

— Это озеро. Но на каждом озере есть камыши. Возьмем ватные палочки намочим слегка в водичке и покрасим их в коричневый цвет. Сделаем основу из пластилина и установим на наше озеро.

— Посмотрите, как красиво получилось, наши лебеди очень довольны и машут нам своими длинными шеями, говорят “Спасибо”.

Рефлексия.

— С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

— Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

— Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

 

как на рисовать яблоню из сказки гуси лебеди


Рисуем Алёнушку из сказки гуси лебеди поэтапно

Оригинал

Рисуем личико, волосы, губы, глазки и носик.


Шаг 2


Шаг 3

Рисуем руки, платице и шейку и в руке рисуем леденец.

Аккуратно обводим весь рисунок чёрной ручкой и стираем всё лишнее)


Шаг 5

Красным карандашом разукрашиваем платок и губы, оранжевым карандашом разукрашиваем волосы и бежевым лицо!


Шаг 6

зелёным карандашом мы разукрашиваем верхнюю часть платья и красным карандашом нижнюю! Серым карандашом разукрашиваем воротник и рукава. И бежевым карандашом разукрашиваем руки.


Шаг 7

И завершавшим этапом мы разукрашиваем салатовым карандашом вторую часть платица. И всё))) наша Алёнушка из сказки Гуси Лебеди готова))) всем удачи :3

Источник

Рисование гусыни и гусят

Гусыня поэтапно с гусятами рисуется таким образом:

  1. Гусыню нарисовать можно по инструкции, которую мы уже предоставили выше.
  2. С гусятами тут все немного посложнее, предварительно вам стоит изучить всевозможные рисунки маленьких гусят.
  3. Все пропорции тела при рисовании следует кратно уменьшать, при этом шея и туловище гусенка посажены ниже.
  4. Сначала рисуют два круга, при этом нижний следует немного растянуть вдоль горизонтальной линии. Далее эти фигуры соединяют продолговатыми тоненькими линиями, на этих линиях уже отчетливее прорисовываются контуры шеи гусенка.
  5. Если вы хотите создать целый сюжет, то стоит использовать большее оттенков основных цветов.

Гусей нарисованных следует разукрасить цветными карандашами, работа со светотенью выполняйте скатанными шариками из ваты.

Картинки для рассказывания сказки «Гуси-лебеди»

Как известно, восприятие информации ребенком дошкольного возраста должно подкрепляться наглядными образами. Воспроизведение информации тоже будет легче, если малыш будет опираться на картинки. Для развития памяти и речи полезно будет использовать метод мнемотехники.

Предлагаю вам иллюстрации (мнемотаблицы) к сказке «Гуси-лебеди». Для начала предложите ребенку разложить картинки по порядку. А уже потом, если необходимо, то с вашей помощью, рассказать сказку по картинкам.

Братец летит


Детям всегда интересней изображать многофигурные композиции. Момент, когда братец улетает от сестры, довольно узнаваемая часть сказки «Гуси-лебеди». Как нарисовать такую иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изображаем там большую птицу с распахнутыми крыльями. На спину лебедя следует усадить мальчика. Сверху этих двух персонажей можно нарисовать еще нескольких птиц. А вот снизу следует изобразить маленькие домики, луга и речки. Этот деревенский пейзаж и нарисовать просто, да и выглядит он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Краски стоит выбирать яркие, чтобы рисунок бросался в глаза и цеплял зрителя.

Как нарисовать сказку «Гуси-Лебеди»? — Полезная информация для всех

Сказка эта, безусловно, очень добрая, она учит тому, что стоит дорожить своей семьей и слушаться старших, чтобы не попадать в различного рода неприятности.

Так случилось с мальчиком, которого унесли гуси-лебеди:

Благо, у него оказалась преданная и храбрая сестрица, которая отправилась на поиски братишки. Конечно же, ее путь был тернист и полон различных испытаний. Мне особо импонирует эпизод с печкой в лесу:

Братишку держала у себя Баба-Яга, именно ей подчинялись гуси-лебеди.

Сестрица нашла-таки своего братца:

Печка выручила ребят на обратном пути к дому, когда они убегали и прятались от пернатых преследователей:

Сказка quot;Гуси-Лебедиquot;, как и все сказки имеет свою поучительную сторону. Так, если вкратце, то сестра не уследила за своим младшим братиком, которого унесли гуси-лебеди, при чем они должны были доставить мальчика к Бабе-Яге. Но сестрица сумела его вызволить, правда пройдя ряд испытаний. Так что изначально нужно было слушаться своих родителей, тогда таких бы проблем и не возникло.

Итак, для того чтобы нарисовать сказку quot;Гуси-Лебедиquot; можно изобразить сцену, в которой мальчика похищают:

Также можно нарисовать и самих главных героев:

Либо нарисуйте испытания, которые проходила девочка, например, как она трясла яблоню, чтобы ее ветви освободились от яблок:

Или как она пекла пирожки в печке:

Еще можно нарисовать избушку на курьих ножках, Бабу Ягу, от которой убегают дети:

Также не стоит забывать и о финальной сцене, когда дети встретились с родителями, получили от них гостинцы. В общем все были счастливы:

Отличная сказка с прекрасным сюжетом, кстати иногда учителя задуют домашнее задание, нарисовать рисунок по этому сюжету.

С помощью интернета можно почерпнуть некоторые интересные идеи.

Вот гуси-лебеди забирает Иванушку.

Тут Аленушка помогает речке с кисельными берегами.

Дальше девочка помогает яблоньке, которая прогибается под грузом своих плодов.

Это сцена с печкой и пирожками, Аленушка приходит на помощь и тут.

Дети прячутся от гусей-лебедей.

Печка прячет деток.

А тут уже яблонька пришла на помощь сестричке и братику.

Ну и наконец, счастливое и благополучное возвращение домой, встреча с родителями.

Сказка под названием quot;Гуси-Лебедиquot; не только интересная, но и поучительная. Она учит детей слушать своих родителей, а также слушать старших и уважительно к ним относится. А также учит тому, что нужно стоять друг за друга горой.

Нарисовать сказку quot;Гуси-Лебедиquot; можно вот так:

А можно и так нарисовать:

Особенности создания рисунка для детей

Гусей часто изображают белыми с оранжевыми клювами и лапами, но они могут быть разных цветов. Например, у канадского гуся черная голова и клюв, белое кольцо на шее и коричневое тело.

В разукрашивании гуся поможет пошаговая инструкция для детей, ведь не всегда ребенок может вспомнить, как выглядит эта птица.

Гуси — птицы, и хотя они приручены, они все же не разучились летать.

  1. Добавьте тени к своему рисунку, чтобы придать ему классический вид канадского гуся. Используйте темное значение для клюва и головы. Оставьте разрез на щеке пустым. Нарисуйте линию внизу шеи, чтобы указать, насколько далеко пойдет темнота.
  2. Добавьте темного оттенка краям крыльев, хвосту и лапам. Сильно надавите на карандаш, чтобы получить темный оттенок, но не переусердствуйте, иначе графит станет слишком блестящим, и бумага может порваться.
  3. Теперь используйте среднее значение для середины крыльев гуся. Меняйте давление на карандаш, чтобы получить разную степень тональности. Растушевывая крылья, используйте штрихи, идущие в общем направлении перьев.
  4. Используйте более светлый оттенок для нижней части крыльев и тела. Не забудьте отрегулировать давление карандаша. Не беспокойтесь о слишком плавном затенении. Грубое значение придает перьям больше текстуры. Добавьте темный участок внизу тела канадского гуся.
  5. Эта тень придает телу больше размеров и объема. Затенение может занять много времени, поэтому наберитесь терпения, и делайте перерывы. При рисовании всегда полезно использовать ссылку. Не забудьте поставить видео на паузу, чтобы рисовать в удобном для вас темпе.

Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрации по мотивам сказки

В детском саду, а зачастую и в школе, ребят просят проиллюстрировать сказки. А что делать, если не знаешь, какой сюжет из произведения выбрать? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем идеи того, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать картинки, читайте ниже.

Братец улетает


Как нарисовать гусей-лебедей? Делать иллюстрацию лучше всего на сюжет, где присутствуют сразу два героя. Так зрителю будет понятно, картинка к какому произведению лежит перед ним. Сказка «Гуси-лебеди» полюбилась многим детям. Как же нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно выстроить композицию. Следует определить местоположение сестрицы, братца и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Начать нужно сверху и продвигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с распахнутыми крыльями и мальчика, сидящего на ней верхом. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Внизу следует нарисовать девочку с поднятыми вверх руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация приобрела сказочный вид, следует одеть девочку в длинный сарафан и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем – лес, поля, дорогу и пригорки. Иллюстрация станет более сказочной, если выбрать яркую цветовую гамму. Не стоит бояться использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.

Сестра спасает братца


Момент, когда Машенька несет Иванушку, является одним из самых трогательных в сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первым делом нужно правильно закомпоновать фигуры. В центре следует разместить главных героев, а справа лебедей, одного сверху, другого снизу. Чтобы правая часть не перевешивала, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать в иллюстрации динамику. Сначала нужно обозначить фигуру девочки. Нельзя рисовать только ее видимую часть, следует выстроить всю фигуру, чтобы она была пропорциональна. Дальше, на спину девочки усаживаем братца. Саму фигуру стоит рисовать боком, а вот лицо лучше развернуть в три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их одинаковыми не стоит. Следует верхнюю птицу, как и мальчика, изобразить боком, а вот нижний лебедь вполне может распахнуть свои крылья. Не стоит бояться детализировать рисунок. Многие начинающие художники переживают, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не будет резать глаза, и ее будет интересно рассматривать.
Нарисовать рисунок гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый проконтролирует этот процесс.

Сказка Гуси Лебеди читать с картинками и смотреть онлайн

Жили-были старик со старухой, была у них дочка да сынок маленький.

— Доченька! — говорила мать. — Мы пойдём на работу, а когда вернёмся, принесём тебе пирожок, сошьём платьице. Будь умницей, не ходи со двора и приглядывай за братцем, купим платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка забыла, что ей сказали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Возвратилась девочка, смотрит, а братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, звала, слезами заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они шалили, маленьких детей уносили, и бросилась их догонять.

Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Ничего не сказала ей печка.

Бежит девочка дальше. Стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Ничего не сказала ей яблоня.

Побежала девочка дальше. Видит, течет молочная река, кисельные берега.

— Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся…

Долго она бегала по полям, лугам да по лесу. Солнце садится, пора возвращаться домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках с одним окошком, вокруг себя поворачивается.

В избе сидит Баба-Яга и прядёт кудель, а рядом с ней играет маленький братец.

Девочка заходит в избушку и говорит:

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка говорит:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем побежала дальше. Гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять в путь. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка поблагодарила печь и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Смотреть онлайн мультик «Гуси-Лебеди»

Аппликация Белые лебеди. | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Добавил: Master,Дата: 19 Мар 2012
Делаем с детьми аппликацию «Белый лебедь».

Предлагаем вам вместе с малышом сде­лать оригинальную аппликацию, исполь­зуя обыкновенную вату. А изображать мы будем прекрасного лебедя.

Для аппликации вам понадобится: лист цветного картона, клей ПВА, кисть для клея, вата, бумага красного и черного цвета, гуашь. Нарисуйте на листе цветного картона кон­тур лебедя. Приготовьте вату, нар­вав ее мелкими кусочками. Пусть этим займется ваш малыш, такое занятие очень хорошо развивает мелкую моторику пальцев. Кисточ­кой нанесите клей ПВА на контур нарисованного лебедя. Приклейте приготовленные кусочки ваты на контур, стараясь не оставлять про­межутков между ними. Дополните аппликацию деталями — приклейте из вырезанной цветной бумаги красного цвета клюв лебедя и чер­ный глаз. Гуашью можно подрисо­вать полоски на воде, солнышко.

Источник: От 3 до 4 лет. Учимся играя, №7, 2011г. 



ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:
  • Ваза для цветов из старой люстры
  • Как просто сделать красивую вазу для цветов своими руками?

    Если у Вас есть старая люстра, не спешите её выбрасывать. Её стеклянными элементами можно украсить вазу.

    Завалялись у меня остатки старой люстры, я решила сделать вазочку для цветов…

    Подробнее…

  • Поделки своими руками: как делать оригами из бумаги?

  • Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его
    неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Подробнее…

  • Как просто сделать снежинку…
  • Снежинка из бумаги своими руками (фото)

    Пора готовиться к Новому году! Один из главных украшений в Новогодний праздник — это

    снежинки! Давайте сегодня подробно рассмотрим — как можно сделать снежинку из бумаги? Часто вырезают снежинки четырёхконечные — это не правильная снежинка, мы рассмотрим как вырезать правильную шестиконечную снежинку! Вырезание снежинок из бумаги — это интересное занятие, которое можно делать вместе с детьми.

    Подробнее…


Популярность: 4 475 просм.

«Весна». Поэтапный порядок выполнения поделок и технокарты на тему «Птицы»

Конспект занятия по лепке

в подготовительной группе

на тему «Зимующие птицы»

Подготовила: воспитатель

Гребнева О. А.

Цель : Закрепить представление о зимующих птицах.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Речевые: обобщать знания по теме «Зимующие птицы» и синтезировать их с темой «Зима».

4. Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Материал: пластилин, дощечка, стеки, семечки, салфетки влажные, аудиозапись, ИКТ, кормушка.

Наглядный материал: скульптурная птица, изображение зимующих птиц.

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Воробей», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Воспитатель : Ребята, а вы любите гулять?

Дети : Да.

Воспитатель : Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей : (На улице, в д/с и. т. д.)

Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас погулять в зимний лес, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети : Одеть теплую одежду.

Одевают воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель :

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем

В лес мы дружно все пойдем.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» )

Воспитатель : Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.

Посмотрите какая красивая елочка!

Подходим к елочке, любуемся.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто сидит на елочке?

Дети : Птицы.

Воспитатель : Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму?

Дети : Зимующие птицы.

Воспитатель : Какие они опишите?

Дети описывают внешний вид птиц.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята, как же ему же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей

Воспитатель : А давайте воробушка возьмем с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.

Воспитатель : Вот мы и вернулись. А теперь я вам предлагаю вам поиграть в игру и узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.

Дидактическая игра «Отгадай птицу по пению»

Воспитатель : молодцы, ребята, а теперь проверим вас. Умеете ли вы различать зимующих птиц от перелетных?

Игра с применением ИКТ «Узнай птичку»

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : А теперь ребята предлагаю вам попробовать слепить воробья из пластилина.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка. Один кусочек большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного делаем

голову : скатываем шар между ладоней, из второго – крылья. Сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову, клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Вот получился у нас воробышек.

Воспитатель : Посмотрите ребята, что у меня есть? (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей

Воспитатель : Давайте ребята наших воробышков посадим в кормушку.

Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые прилетают к кормушкам.

Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Птицы весной»

Цель : Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии .

Задачи : Закреплять технические приемы лепки : отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.

Развивать умение декорировать разными способами : прорисовывание дополнительных узоров стеком.

Воспитывать желание создать что-то красивое. Вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.

Материал :

Демонстрационный- готовый образец птицы у воспитателя , мольберт, иллюстрация готовых узоров на птицах , Раздаточный –набор пластилина , стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты птиц .

Предварительная работа : беседа, просмотр иллюстраций.

Ход занятия

1. Воспитатель загадывает загадки:

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(кукушка)

Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(грач)

На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец —
Он и летчик, и певец.
(скворец)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись).

А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).

Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).

— Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).

Воспитатель:

Ребята, я вчера встретила художника. Он рассказал мне, что получил письмо от ласточки, вот что она пишет.

« Здравствуйте ребята!

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками- летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!»

Он успел нарисовать только берёзу.

Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети:

Есть

Воспитатель:

Мы сможем помочь художнику?

Дети:

Да сможем

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю нарисовать не простых птиц – подружек, а волшебных и ей не будет скучно и одиноко.

Я вам сейчас покажу, как мы будем это делать. Я дома уже начала, но не успела закончить. Берем любого цвета пластилин . Отщипываем кусочек. И теперь мы должны его размять, чтобы примазывать на картон. Примазываем большим пальцем, потому что он самый сильный (показ с объяснением) .

После того, как покроете всю поверхность, надо придать волшебной силы – украсить , я вам дам разные украшения. Глаза у птицы можно сделать из бусинок.

Ребята, давайте теперь закрепим. С чего мы начнем?

Да, мы выберем птицу , которая вам нравится, потом что будем делать?

Затем мы должны примазывать поверхность пластилином .

Правильно и что еще осталось сделать? Да украсить.

Теперь приступайте, у вас у всех лежат птицы из картона , вы их выбрали.


— А перед тем как мы будем лепить волшебных птиц, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.


3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам (руки за спину).

Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал,

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Воспитатель:

Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику и ласточке.

Упражнение «Отгадай и присядь».


— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.


Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

(в ходе поощряю самостоятельность, аккуратность)

(За 5 минут до окончания занятия )

Ребята, кто не украшал, уже начинаем или не успеете.

Ребята, а кто закончил, приносим работы на стол.

(Дети рассматривают готовые работы друг у друга).

Какие у вас получились красивые, яркие, как живые птицы .

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС на тему: «Перелетная птица — лебедь»

Подготовила:

ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)

Программное содержание.

Цели:

  • Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных птицах
  • Учить детей различать и правильно называть перелетных птиц: аист, соловей, ласточка, грач, журавль, цапля, дрозд, кукушка, лебедь и т.д.
  • Развивать мелкую моторику; желание детей работать своими руками
  • Упражнять детей в проявлении художественного вкуса и цветового восприятия.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам

Словарь: “перелетные птицы”, “лететь клином, цепочкой, стойкой”, “острый клин”, “раздвоенный хвост” и т.д.

Оборудование: демонстрационный материал с иллюстрациями по перелетным птицам, птички – игрушки, аудиозапись голосов и пения птиц.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов и стихов о птицах.

Ход занятия

Воспитатель (обращается к детям) :

“Кому посвящается эта музыкальная композиция? ”

Дети:

“Птицам ”.

Воспитатель:

“Какие бывают птицы? ”

Дети:

“Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды. А еще зимой некоторым птицам очень холодно. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами ”.

Воспитатель:

“Что объединяет и перелетных и зимующих птиц? ”

Дети:

“Все птицы могут “петь” и летать.

Воспитатель:

“Дети, а давайте и мы полетаем! ”

Физкультминутка: “Ну-ка, птички, полетели”

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.

Дети садятся на свои места; перед ними – дощечки, коробка с пластилином, стеки, влажные салфетки для рук.

Воспитатель обращается к детям со словами:

“А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки”:

На шесте – дворец,
Во дворце – певец.

(скворец)

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.

(журавли)

Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней,
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей.

(грач)

В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут?

(кукушка)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.

(цапля)

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту…

(аист)

Воспитатель:

“ Дети, о каких видах птиц говорится во всех этих загадках? ”

Дети:

“О перелетных”.

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и продолжает:

“Птицы – теплокровные существа, средняя температура их тела составляет 41 С. Это значит, что они могут сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большом количестве пищи. Поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые края. Давайте, закрепим названия перелетных птиц ”.

Игровое упражнение “Подумай и покажи”

Правила игры: воспитатель называет перелетных и зимующих птиц (напоминая детям о необходимости быть внимательными и собранными) . Если называется перелетная птица, дети поднимают ладони вверх, изображая птицу в полете; если же речь идет о перелетной птице, то руки детей опускаются на парту.

“Сюрпризный момент”. Раздается стук в дверь. Незнакомая девушка передает конверт, который она находит у ворот нашего детского сада. Воспитатель благодарит девушку, возвращается к детям, предлагает им подумать, от кого может быть это письмо.

Дети:

“Давайте откроем конверт”.

Воспитатель вскрывает конверт, достает письмо и начинает читать:

“Сначала отгадайте загадку:

Птица медленно плывет,
Словно белый пароход.
Горделива и красива.
Терпелива и пуглива. ”

(Лебедь)

Дети правильно разгадывают загадку.

“Здравствуйте, ребята, это письмо от лебедей. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мы улетаем в теплые края ровным лебединым клином, но одна птица по неизвестным причинам не долетела с нами до теплых краев. Мы очень за нее беспокоимся. Нам стало известно, что вы знаете о перелетных птицах много интересного. Ребята, возможно, вы сможете помочь нам разыскать нашего друга и отправить его к нам, в теплые края. Заранее огромное “спасибо” вам от всего лебединого семейства ”.

Воспитатель:

“Вот это правильно! Мы обязательно поможем лебедям, но сначала, ребята, послушайте стихи, посвященные этим прекрасным птицам: ”

Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она.
Не встретить прекрасней ее на планете,
Она из чудесного будто бы сна.
И вид лебедей — как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку и пруд.
Степенные, яркие, нежные птицы,
В почете огромном они у людей.
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на демонстрационный материал с изображением лебедей и подумать, что представляет собой птица “лебедь”.

Ответ детей: “Эта птица – нежная, белая, очень красивая, волшебная, гордая, сказочная”.

Воспитатель:

“Правильно, молодцы ребята. Действительно, лебедь – это величественная белая птица невероятной красоты, которая плавает в городских парках и прудах. Это самая крупная из водоплавающих птиц; лебедь относится к семейству утиных. У лебедей телосложение довольное плотное, а крылья широкие. Лебеди живут семьями парами. Они спокойные, не суетливые, но не из робкого десятка. Если им угрожает опасность, они смело защищают свою лебединую семью. При этом лебеди вытягивают шею, хлопают крыльями, и даже кусают клювом своего обидчика. Как вы уже знаете, лебедь – перелетная птица. Полет лебедей довольно легок и свободен. Когда они производят свой перелет, то создают клин, а самая сильная птица будет лететь во главе клина. Если вожак устает, на смену ему становится другая птица. Лебеди питаются семенами, корневищами от водных растений и почками. Нырять лебеди не умеют. Ну, кто не смотрит заворожено в небо, когда над ним пролетает стая этих прекрасных птиц ”.

Воспитатель:

“Дети, вам понравился рассказ об удивительных и действительно “сказочных” птицах? ”

Дети:

“Очень понравился, нужно быстро помочь им, и мы даже знаем как. Мы слепим белых лебедей и отправим их в теплые края вслед за остальными лебедями”.

Воспитатель:

“Какие цвета пластилина нужны для лепки лебедей? ”

Дети:

“Для создания птицы нужен белый пластилин, но также потребуется немного черного и красного пластилина”.

Раз поднялись, потянулись!
Два – нагнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонько снова сесть!

Воспитатель напоминает детям о том, чтобы они отнеслись к предстоящей работе очень ответственно и постарались слепить птиц так, чтобы сохранить неповторимую красоту лебедей. Воспитатель вместе с детьми начинает лепить (предварительно приставив к каждой дощечке пластмассовый стек) , пошагово объясняя и показывая весь процесс лепки:

  1. Основной цвет пластилина, который требуется для создания птицы – белый, также фрагментарно будет использован черный оттенок. Для рисования на поверхности пластилина вооружитесь пластмассовой стекой.
  2. Разомните в руках половину подготовленного белого пластилина и скатайте шарик.
  3. Далее поместите шарик между двумя ладошками и немного раскатайте его, надавливая, до состояния овальной заготовки. На одной стороне захватите небольшую долю пластилина большим и указательным пальцами и вытяните маленький хвостик. Сделайте хвостик пушистым с помощью стеки.
  4. Птица лебедь имеет форму двоечки, эту цифру и пернатого даже иногда сравнивают, когда обучают малышей основам математики. Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, на одну сторону приклейте шарик-голову.
  5. Добавьте красный клюв и сделайте вокруг него черную окантовку. Две черные точки заменят глаза.
  6. Присоедините шею с туловищем, скрыв стык пальцами.
  7. Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите оставшийся белый пластилин, разделите его на две равные части, сплюсните каждую из них до состояния лепешки, придав треугольную форму. Затем отделите каждое перышко стекой.
  8. Прикрепите крылья к туловищу, приподнимая их вверх. Теперь наш лебедь готов к полету.

Воспитатель:

“Мы слепили вот такую красивую, волшебную, гордую птицу под названием Лебедь! ”

Дети (взяв созданные ими птицы и помахав ручками) “выпустили лебедей” в свободный полет в теплые края, пообещав им, что они будут ждать их возвращения с наступлением весны. Воспитатель поблагодарил детей за заботливое отношение к птицам.

Лепка дымковского петушка

Народная игрушка примерно с ладонь величиной, берем кусок пластилина и делим его: кусок побольше для туловища, поменьше – для деталей. Сразу придаём корпусу несколько треугольную форму.

Определяемся, где будет голова, где хвост и на нижнем конце игрушки способом вытягивания делаем круглую подставку.

Лепим детали-украшения: из одного куска завитушки-складочки, отдельно корону. Раскатываем жгуты и сплющиваем их в пластилиновые ленты.

Ленты собираем гармошкой.

Эти оборочки «приклеиваем» там, где должны быть крылья и хвост.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковский петушок», 27.01.2017 года.

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы. Пластилин, стеки, доски для лепки, дымковские глиняные игрушки.
Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением дымковских игрушек;
– Рассматривание глиняных расписных игрушек;

– Декоративное рисование «Дымковская игрушка».

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках. На столе расставлены дымковские игрушки.

Показ мультимедийной презентации «Дымковская игрушка».

– Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз полюбуемся дымковскими игрушками. (Слайд 1).

– Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью». (Слайд 2).

– Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!

– Как называются эти игрушки?
– Правильно, дымковские.
– Перечислите названия игрушек, которые вы видите. (Слайд 3).
– Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку.
– Из какого материала делают игрушки мастера?
– Правильно, из глины. (Слайд 4).
– Значит, игрушки какие?
– Верно, глиняные.
– Какие элементы росписи вы видите на игрушках? (Слайд 5).
– Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
– Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?

– Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.

– Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.

– Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
– Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки:
«Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться. (Слайд 6).

Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.

Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.

Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.

Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышные «волнистые края хвоста», толстые ноги. (Медленно поворачивается фигурка, чтобы рассмотреть ее со всех сторон.)

Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка:

«Замок»

На двери весит замок –

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев замок)

Потянули.

(Тянем кисти в разные стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали …

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли

(пальцы расцепили) .

Самостоятельная работа:

Воспитатель: а теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить петуха.

Показ последовательности работы на ТВ.

– Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку.

– украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя налепы из разного пластилина и стеку.

Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.

Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку.

А какой петушок вам понравился больше всего?

(Ответы детей) .

Итог. Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок.

Да алеет гребешок.

Наталья Галафеева
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Птицы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» г. Ярославль

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе

Провела : воспитатель 1 квалификационной категории Галафеева Н. Л.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель : развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы ; обрабатывать поверхность движением пальцев и стекой.

Задачи :

Образовательные : закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Речевые : обобщать знания по теме «Птицы » и синтезировать их с темой «Весна» .

Развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные : воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа : беседа «перелётные птицы » , загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах , весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели» , разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц .

Материалы к НОД :

Демонстрационный : дерево, колечко, картинка с изображением грача

Раздаточный : пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка : «Ну-ка, птички, полетели» , пальчиковая гимнастика : «Грачата» , продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Организационный момент :

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку (звучит фонограмма «Пение птиц » )

Основная часть :

Воспитатель : «Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют )

Действительно это пение птиц . На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы , которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Воспитатель : А каких перелётных птиц вы знаете ? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы! Но посмотрите на нашу «Рябинку» , к ней еще не прилетели птицы , давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. (Давайте) .

Физкультминутка : «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель : Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён ГРАЧ

(фото, рассматривает её с детьми, задаёт вопросы :

Как называется эта птица ? (Грач)

Какого цвета Грач? (Чёрного)

Что есть у этой птицы ? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза) .

Сколько у птиц крыльев ?

Какой формы у птицы туловище , голова, клюв?

Туловище — овальное, голова — круглая, клюв — вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы ? (перьями)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1. Разогреем пластилин : помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части

3. Из одной части пластилина скатаем овал — это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд — назад, слегка нажимая — так, чтобы получилась «толстая колбаска» , сглаживаем пальцами края – получился овал).

4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)

6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. Из одного куска пластилина катаем шар — это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая — получился шар)

8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части — это будут крылья

11. Катаем, короткие «колбаски» , расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд — назад, слегка нажимая — так, чтобы получилась короткая «колбаска» , расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

12. Стекой рисуем глаза, оперение.

Пальчиковая гимнастика : «Грачата»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились .

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Воспитатель предлагает приступить к лепке .

Заключительная часть :

Что мы сегодня лепили? (Птиц )

Как называют этих птиц ? (Грачи)

Когда прилетают птицы домой на родину ? (Весной)

Вам понравилось лепить птиц ? (Да)

А для чего мы их слепили? (Чтобы посадить на нашу рябину)

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево , включает фонограмму пение птиц и говорит : «Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы , а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну :

«Грачи киричи,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!»

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Касса

25 Творческих поделок из ватных шариков для дошкольников

Создавайте сенсорную магию с помощью этих забавных поделок, в которых используется неожиданный припас: ватные шарики! Поделки из ватных шариков идеально подходят для маленьких чувствительных пальчиков и могут делать самые пушистые вещи…

Ватные шарики отлично подходят для сенсорной игры, а эти 25 творческих поделок ватных шариков для дошкольников доставят вам достаточно сенсорного удовольствия, не вызывая перегрузки.

Эти поделки с забавными картинками, поделками и носимыми предметами подарят вашему дошкольнику часы веселья и отличной сенсорной игры!

Наслаждайтесь!

Идеи для поделок из хлопковых мячей для детей

Сделайте ватный диск альпака

Эта альпака очаровательна, и ее легко сделать из вещей, которые у вас уже есть дома!

Via Маленькая красная курица и друзья

Ватный шарик, кролик, поделка

B предназначен для кролика, а этот маленький ватный хвостик такой же милый, как и b!

Через The Simple Parent

Борода из ватных шариков

Эта борода — отличное и удобное изделие, с которым ваши дети могут играть круглый год.

Via Немного обучения для двоих

Отпечатки ладоней у костра и зефира

Поджарьте зефир над огнем с этим забавным изображением отпечатка руки.

Через , приклеенный к моим поделкам

Пушистое хлопковое облако для обучения ремеслу

Расскажите дошкольнику об облаках с помощью ватных шариков!

Via I Heart Crafty Things

Создать ватный диск арт

Создайте красивую картину из ватных шариков, которую вы захотите повесить на холодильник.

Через Разрозненные мысли хитрой мамы

Давайте посчитаем!

Используйте ватные шарики для этого проекта сенсорного счета.

Via Motherhood On A Dime

Art полностью из туалета

Этот ватный диск и одуванчик ватной палочки красивы, и их очень легко сделать!

Через Нет времени для карточек

Поделка из фильма «Холодное сердце» с ватными шариками

Хотите слепить снеговика? А как насчет снежного замка?

Via Crafty Morning

Бу! Призраки ватных шариков

Это дружелюбные призраки — обещаю.А их симпатичные ватные шарики мягкие для маленьких ручек.

Через Процветающий дом

Ватный шарик igloo craft

Насколько забавен этот иглу-кувшин для молока? Какой отличный способ научить вашего ребенка эскимосам!

Через Заинтересованный родитель

У Мэри была маленькая маска милого ягненка

Эту забавную маску овцы или ягненка сделать легко, и вашему ребенку она понравится!

Via Danya Banya

У Мэри также был милый барашек на ватных тампонах

Или вы можете сделать эту овечку с забавными морщинистыми лапками!

Via Vicky Barone

Ватный шарик Olaf

Теперь, если ледяной замок — не то, что вы хотите сделать, вы можете сделать настоящего хлопкового Олафа прямо из «Холодного сердца»!

Через Hip And Simple

Ватный шарик устричный

Эта устрица таит внутри забавный «жемчужный» сюрприз!

Через Crafty Crafted

Сладкая поделка из барашка

Создайте барашка из бумажной цепочки, которым ваш ребенок будет любить хвастаться.

Через Бесплатные детские поделки

Розовый свинка ватный тампон

Этот поросенок красивого розового цвета и драгоценен, как пудинг.

Via Housing A Forest

Ватный шарик для попкорна

Попкорн в кинотеатре можно приготовить дома, но я бы не рекомендовал его есть.

Через , приклеенный к моим поделкам

Создайте облако

Красивые облачные мобильки легко сделать из ватных шариков вместо облаков.

Via Связь с детским садом

Красочная радуга и облачный крафт

Или создайте радугу, которой ваш малыш будет с гордостью хвастаться всем, кто придет в гости!

Via A Night Owl

Запуск ракетного корабля

Взлетай ради удовольствия с этой ракетой с ватным дымом! Пуф!

Через Нет времени для карточек

Овечка Шон поделка из бумажной тарелки

Овечка Шон болтается у вас дома.Или, по крайней мере, его доппельгангер.

Via Наши ремесла и вещи

Поделка снеговика ватный шарик

Этот маленький снеговик прост для маленьких рук и доставляет столько удовольствия, как домашняя поделка.

Via Housing A Forest

Приготовить суши

Представьте, что суши легко приготовить, а ватные шарики — отличный рис. Ням!

Via Pink And Green Mama

Патриотическое ремесло на ватных шарах

Дядя Сэм тусуется в вашем доме, или, по крайней мере, его портрет из палочек от мороженого!

Через Jump Start

Приколите эти поделки из ватных шариков на будущее:

Больше веселья из хлопковых шариков

25 любимых поделок из пряжи и обучающие занятия для детей

Пряжа — один из тех школьных принадлежностей, которых никогда не бывает слишком много.Это также материал для поделок, который у большинства родителей есть дома, поэтому он может стать отличной возможностью для домашнего обучения! Есть бесконечное количество способов использовать пряжу для развлечения и обучения, не говоря уже о бесконечных цветах и ​​текстурах, которые нужно исследовать. Мы собрали наши любимые поделки из пряжи и обучающие занятия, которые вы можете попробовать со своими детьми. Взглянем!

1. Используйте соломинку для питья для плетения.

Соломинки для питья — еще один из тех дешевых школьных принадлежностей, которые находят множество применений.Использование их для простого ткачества — отличный способ избавиться от лишних хлопьев пряжи.

Подробнее: Ideas 2 Live 4

2. Наклеить пряжу на контактную бумагу

Дети получают практическое обучение, когда из пряжи делают фигуры, буквы и цифры. Конечно, они могут просто расстелить пряжу на столе, но еще веселее приклеить ее к контактной бумаге!

Подробнее: Fun Littles

3. Создание симпатичных черепах из пряжи

Придайте новый вид классическим ремеслам из пряжи «Божественный глаз», превратив их в разноцветных черепашек.У каждого будет уникальный узор.

Подробнее: Носки в розовую полоску

4. Сделайте инициалы, обернутые пряжей.

Вырежьте буквы из картона, а затем оберните их лоскутками пряжи, чтобы создать стильный декор для любой детской комнаты. Такие поделки из пряжи позволяют детям по-настоящему выразить свой стиль.

Подробнее: CBC Parents

5. Путешествие в космос

Увлекаются ли ваши дети астрономией? Эти завернутые в пряжу планеты — идеальное занятие для них.

Подробнее: And Next Comes L

6. Смотрите на звезды

Пока вы работаете, попробуйте эти бесплатные распечатанные карты со шнуровкой в ​​виде созвездий. Такой умный способ изучать звезды!

Подробнее: Блог о мероприятиях для детей

7. Практика обрезки пряжи для волос

Практически каждый ребенок, который получает в руки ножницы, в конце концов пытается постричься (или своего младшего брата, или собаки…).Вместо этого остановите их на проходе с помощью этой умной пряжи.

Подробнее: Малыш в игре

8. Плавать с медузой

Наша любимая часть этой поделки из пряжи — это то, что вы можете заставить медуз «плыть» по океану! Получите инструкции по ссылке.

Подробнее: I Heart Crafty Things / Jellyfish Craft

9. Попробуйте нарисовать пряжей

Живопись — одно из самых популярных ремесел из пряжи, и не зря.Дети будут очарованы забавными узорами, которые они могут создать.

Подробнее: Фантастическое развлечение и обучение

10. Краска пряжей — без краски

Если вы предпочитаете делать поделки из пряжи с меньшим беспорядком, попробуйте эту идею. Используйте пряжу для создания портрета, пейзажа или абстрактного дизайна.

Подробнее: Соленья

11. Играть с куклами из пряжи

Это одно из тех ремесел, которые использовались веками и идеально подходят для использования обрезков старой пряжи.

Подробнее: The Craft Train

12. Учимся вязать пальцами

Вязание больше не только для бабушек! Любой малыш может научиться вязать на пальцах. Узнайте как по ссылке.

Подробнее: One Little Project

13. Посадить пряжу овощной огород

Насколько симпатичен этот овощной сад? Дети нанизывают «почву» на бумажную тарелку, затем сажают овощи.

Подробнее: Подарки без игрушек

14.Тыквы, обернутые в пряжу

Вот еще одна из классических поделок из пряжи: обертывание пропитанной клеем пряжи вокруг воздушного шара. Когда он высохнет, вы лопаете воздушный шар и превращаете его во всевозможные украшения, например в эту очаровательную тыкву.

Подробнее: One Little Project

15. Вяжем на трубке от туалетной бумаги

Как только дети научатся вязать пальцами, переходите к этому методу, в котором используются картонная трубка и несколько деревянных палок для поделок.

Подробнее: Repeat Crafter Me

16. Работа по замерам пряжей

Нестандартные измерения с использованием таких предметов, как пряжа, помогают детям развить навыки, необходимые для понимания длины и других размеров.

Подробнее: Beansprouts Preschool

17. Эксперимент с резистом

Эти невероятные картины были выполнены в технике резиста, обернутого пряжей. Получите инструкции по ссылке.

Узнать больше: Заинтересованный родитель

18. Пусть идет дождь

Узнаешь о погоде или просто хочешь попрактиковать мелкую моторику? Сделайте простые карты шнуровки для дождливого дня своими руками.

Подробнее: Happy Tot Shelf

19. Измерьте температуру термометрами для пряжи

Эти поделки из пряжи для термометра такие умные. Дети натягивают петли пряжи так, чтобы красный цвет обозначал любую указанную температуру. Умная!

Подробнее: The Lesson Plan Diva

20.Пришить пряжу снежинки

Требуется легкое украшение зимнего класса? Проделайте дыры в бумажных тарелках, а затем нанижите разноцветные снежинки.

Подробнее: I Heart Crafty Things / Snowflake Yarn Art

21. Заверните красивых бабочек

Бабочки всегда нравятся детям. В этой простой идее используются деревянные палочки, пряжа, средства для чистки труб и бусины.

Подробнее: The Craft Train

22.Плетем вокруг бумажного стаканчика

Используйте одноразовую питьевую чашку, чтобы придать структуру тканой посуде. Когда вы закончите, из них сделают аккуратные подставки для карандашей!

Подробнее: Gift of Curiosity

23. Подобрать букет цветов из пряжи

Готовы к весеннему цветению, но погода не подходит? Сделайте свой собственный из яркой пряжи и средства для чистки труб.

Подробнее: Bren Did

24. Намотать пряжу птица

Эту поделку из пряжи можно настроить разными способами, изменив цвет пряжи и отметины птиц.Много веселья для начинающих орнитологов!

Подробнее: Художественные проекты для детей

25. Пересеките радугу

Если у вас есть пряжа всех цветов радуги, то эта идея для вас! Вы также можете сделать свои собственные помпоны в виде капель дождя.

Подробнее: Red Ted Art

Любите эти поделки из пряжи и занятия? Ознакомьтесь с этими 19 удивительными советами и инструментами для обучения детей шитью и изготовлению изделий из волокна.

Plus, 25 умных способов использования бумажных тарелок для обучения, творчества и развлечений.

15 потрясающих поделок из ватных шариков

Когда дело доходит до нетрадиционных товаров для рукоделия, наши дети отлично их выбирают. Нам почти больше нравится наблюдать, как они выбирают то, что они хотят создать дальше, чем мы на самом деле помогаем им создавать вещи, потому что их воображение настолько велико. Вы спросите, в чем заключается их последняя навязчивая идея о создании забавных инструментов? Наши дети очень любят заниматься творчеством с ватными шариками!

На случай, если вы думаете, что вашим детям тоже нравится заниматься творчеством с ватными шариками, вот 15 идей, которые мы создали вместе с нашими, и им очень понравилось создавать.

1. Мороженое на ватных шариках

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

Игровая еда всегда пользовалась большим успехом в нашем доме. Наши дети владеют всевозможными пластиковыми овощами, и мы даже связали из них мягкие буханки или хлеб и выпечку. Они будут играть с ними часами напролет, и они всегда нравятся детям, поэтому всякий раз, когда мы видим игровую еду в магазинах, мы ее покупаем. Однако есть вещи, которые, похоже, не производятся производителями игрушек, поэтому мы делаем их сами.Мороженое — одна из таких вещей, поэтому мы помогли нашим детям сделать эти восхитительные бутерброды с мороженым и рожки Мэри Хелен О Рама! Из ватных шариков получается отличное пушистое мороженое, что бы вы ни готовили.

2. Суши на ватных шариках

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

Вы пытаетесь познакомить своих детей с новыми продуктами, которые они никогда раньше не пробовали, но беспокоитесь, что они могут быть немного разборчивыми и не захотят откусить? Что ж, с нашими детьми, если мы используем игровую еду, чтобы идея казалась забавной и вкусной, они всегда с большей готовностью пробуют что-то новое, когда видят настоящую вещь.Вот почему мы помогли им приготовить суши! Узнайте, как были приготовлены эти очаровательные нигири с рисом и фетровой рыбой или овощами на Pink and Green Mama.

3. Призраки ватных шариков

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

Ваши дети не любят ничего, кроме изготовления поделок на праздничную тему? Тогда мы готовы поспорить, что они уже так же взволнованы перед Хэллоуином, как и наш, хотя их летние каникулы технически еще даже не закончились! Вот почему мы начинаем собирать идеи поделок на Хэллоуин сейчас, так что у нас будет много вариантов и идей, когда придет осень, чтобы им никогда не было скучно.Эти удивительные маленькие хлопковые призраки, представленные на LibrErin, всегда пользуются успехом в нашем доме.

4. Венок дверной ватный шар

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

Возможно, вам больше всего нравится помогать детям создавать предметы домашнего декора, потому что из них вы можете повесить дома множество детских вещей? Нам нравится, когда посетители могут видеть и восхищаться произведениями искусства наших детей, и им нравится демонстрировать то, что они сделали. Недавно мы вместе сделали этот очаровательный дверной венок из ватных шариков, и они были очень довольны, когда мы надели бант в качестве последнего штриха.Ознакомьтесь с этой идеей более подробно в статьях «Учиться, творить, жить».

5. Ватный тампон Деды Морозы

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

Говоря о поделках на праздничную тематику, были ли вы большим поклонником идеи накапливать идеи для поделок для своих детей на предстоящие сезоны, когда у них холодная погода и они застревают в большинстве дней, пытаясь найти себе занятие по дому? В таком случае, вот один для ваших архивов! Family Ever After покажет вам, насколько хороши ватные шарики из бороды Санты.

6. Ватный шарик для поделок из попкорна

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

Может быть, ваши дети любят создавать еду просто ради поделок, даже если конечный результат — не игрушка, с которой они могут играть? В этом случае из ватных шариков можно сделать самые разные замечательные вещи на тему еды! Недавно мы вместе с детьми приготовили потрясающий попкорн на ватных дисках с крашеным маслом. Узнайте, как воссоздать ремесло на Glued to My Crafts!

7. Овечка на ватных дисках

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

На тот случай, если ваши дети устанут готовить еду, вот альтернативная идея, потому что создание милых зверюшек — это тоже всегда здорово! Текстура и объем ватных шариков делают, например, отличную овечью шерсть.Помимо создания ватных шариков, наши дети также любят рисовать пальцами и руками всякий раз, когда могут, поэтому эта поделка от I Pinned It, в которой нарисованный отпечаток руки используется в качестве основы овцы, является одним из их любимых.

8. Зайчики ватные шарики

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

Хорошо, мы знаем, что немного забегаем вперед в предварительном планировании сезонного ремесла с этим, но мы думаем, что это так мило, что мы просто ничего не можем с собой поделать. Каждый год к Пасхе наши дети лепят этих забавных пушистых кроликов на бумажной основе, используя ватные шарики в качестве меха, розовые помпоны в качестве носа и черную пряжу в качестве усов.Если честно, иногда наши дети даже делают кроликов из хлопка просто для удовольствия, даже если это не Пасха! Ознакомьтесь с идеей в My Creative Days.

9. Ватные тучи с каплями дождя

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

К настоящему времени вы, вероятно, уже получили четкое представление о том, из каких вещей мы обычно делаем поделки из ватных тампонов. Если в природе это белый цвет, то, вероятно, вы можете создать его из хлопка! Поэтому имеет смысл только то, что облака должны быть такими легкими для создания таких условий.Нам нравится эта поделка от Live Love Learn, которая выглядит как небольшое дождевое облако с падающими каплями плотной бумаги.

10. Зайчик фото крафт

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

Вам понравилась идея с кроликом, которую мы показали вам ранее в нашем списке, но ваши дети уже делали это много раз раньше, и вы не уверены, что им будет интересно, даже если они все еще любят делать поделки на тему кроликов? В таком случае, посмотрите этот восхитительный вариант концепции I Love 1st Grade! Вместо того, чтобы просто делать обычного мультяшного кролика из ватных шариков, покажите своим детям, как сделать нечеткую рамку в форме кролика с собственной фотографией внутри, чтобы они выглядели так, как будто они все готовы к Пасхе.

11. Снежинка ватный шарик

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

Просматривая эти варианты крафта, вы все время думаете о том, насколько ватные шарики напоминают вам снег? Мы не можем сказать, что обвиняем вас; они действительно выглядят как кучка маленьких снежков, если собрать их сразу несколько штук! Вот почему мы думаем, что наши дети так любят лепить эти милые снежинки из ватных шариков! Несмотря на то, что сейчас август, наши малыши на самом деле просили изготовить эти в прошлые выходные, потому что им нравятся простые поделки из клея и клея, а также ощущение хлопка на пальцах.Посмотрите всю идею более подробно на Munchkins и Mayhem.

12. Картина на ватных шариках.

.

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

Ваши дети — начинающие художники, которые обожают рисовать и создавать изображения с помощью цветов, независимо от того, используют ли они кисть, пальцы или другой инструмент? Наши тоже любят рисовать, но им это нравится еще больше, когда они используют что-то уникальное и немного нетрадиционное для создания своих картин. Вот почему им так нравится эта идея рисования ватным тампоном от мамы из Нэшвилла! Вы также можете сделать уменьшенную версию, используя обычные косметические ватные шарики и листы бумаги стандартного размера, но все будет еще веселее, когда вы сделаете их огромными! Пригоршни хлопковой набивки, смоченные в формах для кексов, наполненных краской, становятся отличными «кистями» для украшения большой полосы упаковочной бумаги.

13. Пингвины ватный шарик

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

Возможно, вашим детям нравится раскрашивать картинки, которые уже были созданы для них, но им это нравится еще больше, когда они могут использовать классные или классные инструменты для создания предметов, чтобы заполнить пустоты, а не просто маркеры и карандаши? Тогда они полюбят этих забавных маленьких хлопковых пингвинов! Glued to My Crafts дает вам возможность распечатать и показывает, как они наполнили животы пингвинов ватными шариками, чтобы они стали пушистыми и мягкими, как перья настоящего маленького пингвина.

14. Ватный шарик радужные облака с лентами

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

Вам понравилась идея сделать из ватных шариков пушистые облака, как мы показывали вам раньше, но вы думаете, что ваши дети предпочли бы делать что-то, в котором много цветов, а не ливни? В этом случае мы думаем, что они получат массу удовольствия от создания поделки, в которой из облака выходит красивая яркая радуга. Нам нравится, как Kix Cereal использовала ленты, льющиеся из облаков ватных шариков, для дополнительного веселья!

15.Борода ватный шарик

ВИД В ГАЛЕРЕЕ

Ваши дети любят наряжаться, постоянно шьют аксессуары и части костюмов, поэтому вы следите за новыми идеями костюмов своими руками, которые им было бы легко сделать? Тогда вам обязательно понравится эта веселая борода из ватных шариков от Robeson Design! Самое приятное то, что из-за того, что его очень легко сделать, ваши дети получат двойное удовольствие, создав его и , надев его позже, когда они закончат.

Искусство и ремесла коров

Поделки коров для детей: Делайте коров из декоративно-прикладного искусства

3 часа назад Artistshelpingchildren.org Посмотреть все