Своими руками

Ракета своими руками для детей: как сделать из картона и бумаги, бутылки и банки декоративную ракету (80 фото). Самые лучшие идеи поделок ко дню космонавтики

Содержание

пошаговый мастер-класс, новинки и интересные идеи, фото готовых работ, материалы

Автор: Школа рукоделия «Иголочка»

Глядя в небо, наблюдая за неторопливым движением облаков и стремительным полетом птиц, люди сами мечтали о полетах. Их мечты осуществились: на вертолетах люди перемещаются между городами, на самолетах — между континентами, на ракетах летают в космос.

Дети подражают взрослым и тоже мечтают летать; они с легкостью воображают себя летчиками в кабине авиалайнера или истребителя, космонавтами в скафандрах за пультом космолета.

Самолеты, пролетающие высоко в небе, выполняющие фигуры высшего пилотажа кажутся легкими, стремительными, изящными аппаратами. При близком знакомстве с самолетом, когда его можно потрогать пальцами, он кажется неуклюжим, огромным и таким тяжелым, что поневоле всегда закрадывается мысль: как он летает? На детей внушительный вид летательного аппарата оказывает незабываемое впечатление.

Космические ракеты стартуют не так часто, как самолеты, и большинство жителей наблюдают за взлетом по телевизору.

Начало подъема космического корабля более впечатляюще, чем взлет самолета.

После знакомства с «живым» летательным аппаратом и просмотра видео полеты в дальние страны приходят в детские сны. Дети хотят поскорее вырасти и самим принять участие в происходящих событиях. Приблизить осуществление их мечты может детская поделка ракета.

  • Материалы для поделок
  • Особенности организации работы
  • Объемная поделка ракета
  • Поделка ракета — уменьшенная копия
  • Фото поделки ракета

Материалы для поделок

В детской фантазии ракета может иметь самые необычные очертания, а для ее изготовления применяются распространенные материалы и бытовые предметы. Моделей детских поделок в виде ракеты существует большое количество.

Поражает разнообразие материалов:

  • Бумаги,
  • Дерева,
  • Пластмассы,
  • Пластилина,
  • Алюминиевой
  • Фольги,
  • Пенопласта,

Во многих моделях для изготовления различных частей используются разные материалы.

Поделка ракета из бумаги может быть плоской или объемной фигурой. Бумага является одним из наиболее востребованных материалов для детских поделок благодаря своим свойствам: она дешевая, доступная, легко обрабатывается, легкая, не требует применения сложных инструментов, с помощью краски легко имитирует другие материалы:

  • Бронзу,
  • Алюминий,
  • Древесину.

Особенности организации работы

Сложность поделки определяют исходя из возраста ребенка, уровня развития, его интересов. Нет смысла принуждать ребенка делать модели ракет из бумаги, если его интересует что-то совсем другое. Яркие фото поделки ракеты могут привлечь его внимание и заинтересовать.

В самой младшей возрастной группе дети изготавливают плоские модели. На начальном этапе для них доступны раскраски: контурные изображения на бумаге. Ребенок учится держать цветной карандаш, аккуратно закрашивает определенные области, не выходя за их границы, следит за равномерностью нанесения краски.

Раскрашивать контур ракеты удобно кисточкой с использованием акварельных, гуашевых красок. При любом способе выполнения работы обращают внимание на последовательность и аккуратность исполнения.

Ненавязчиво, но неуклонно, поощрением и вниманием, а не критикой и безразличием, ребенка приучают к тому, что его маленькая работа должна выглядеть привлекательно, нравиться другим детям и взрослым.

Возможно, первая поделка получится не такой, как хотелось бы. В этом случае следует предложить малышу раскрасить не одну ракету, а несколько, целую серию.

Наверняка вторая, третья, последующие работы окажутся гораздо лучше. Именно в этот момент важна поддержка взрослых, чтобы закрепить ситуацию успеха, выработать чувство уверенности.

Внимание и интересы детей неустойчивы; малыши могут легко заинтересоваться сооружением ракеты и еще легче переключиться на что-то другое. Для выработки более постоянного увлечения следует придерживаться принципа систематичности.

Для этого работу над поделкой ракеты для детей выполняют изо дня в день в определенное время. Уже через неделю ребенок с нетерпением будет ожидать того часа, когда можно будет заняться конструированием.

Объемная поделка ракета

Схем и способов, как сделать поделку ракета, множество. При выборе варианта учитывают возраст и способности юных изобретателей, технику выполнения.

Для несложной объемной модели ракеты цилиндрической формы понадобятся материалы и инструменты:

  • Бумага (белая или цветная) любых размеров и плотности,
  • Лист картона или готовая втулка,
  • Ножницы или острый нож (резак),

Чертежные принадлежности:

  • Циркуль,
  • Линейка,
  • Простой
  • Карандаш,
  • Клей для бумаги.

Выбирают готовую схему поделки с перечнем всех деталей и указанными размерами; отталкиваясь от образца, схему и размеры можно изменить по своему усмотрению.

На чистые листы бумаги наносят разметку, придерживаясь размеров и пропорций. Пошаговая инструкция сборки поделки из картона ракета:

  • Глядя на схему, делают разметку деталей будущей ракеты на бумаге; используют чертежные инструменты; работу удобно организовать в паре или небольшой группой:
  • Инструктор показывает, объясняет, а ученики повторяют; полезно запланировать изготовление не одной поделки, а целой серии, в которой размеры каждой следующей поделки чуть больше;
  • Ножницами или ножом вырезают по контуру все заготовки; склеивать начинают с цилиндрического корпуса; чтобы края заготовки не расходились, их фиксируют скрепками, обвязывают ниткой;
  • С одной стороны цилиндра крепят коническую носовую часть, с другой — сопла и двигатели первой ступени, стабилизаторы и рули в виде маленьких крыльев;
  • После высыхания клея готовую поделку украшают: добавляют иллюминаторы, люки, миниатюрные фото, картинки, надписи;
  • В процессе работы дети усваивают смысл новых понятий: иллюминатор, маршевый двигатель, капсула, ракетное топливо.

Поделка ракета — уменьшенная копия

Поделка копия ракеты очень реалистична и наиболее сложна в изготовлении. Это работа для детей старшего возраста, увлекающихся конструированием моделей.

Она требует усидчивости, терпения, аккуратности и определенного уровня мастерства.

  1. Начинают работу над поделкой поиском и изучением схем с нанесенными размерами деталей и инструкцией по сборке.
  2. Схемы можно найти в журналах или на тематических сайтах.
  3. Следующий шаг — поиск и сбор материалов необходимого размера, модель ракеты имеет значительную длину.
  4. В процессе изготовления копии важно придерживаться размеров и пропорций, указанных рекомендаций.

В этом возрасте юный конструктор уже самостоятелен. Взрослые обеспечивают условия для творчества, поддержку и помощь в преодолении затруднений.

Фото поделки ракета

Ракетой по детской преступности — Росбалт

В Петербурге прошли городские соревнования по ракетному моделизму среди школьников под названием «Первая ракета». О том, что дает такое увлечение дает юным мастерам, в рамках проекта «Семейная ценность», реализуемого ИА «Росбалт», рассказали участники мероприятия и их педагоги.

Организатор соревнований, выпускник кафедры летательных аппаратов Военмеха Александр Шлядинский рассказал, что вовсе не завидует американцам, для которых запуски частных ракет в стратосферу стали едва ли не национальным видом спорта.

«Надо видеть разницу между готовыми решениями, которые в изобилии предлагают частные фирмы своим покупателям, и нашими кружками, где ребята самостоятельно проходят путь от идеи до воплощения. Все участники этих соревнований сделали свои ракеты сами, а не купили в магазине – это принципиальная разница. Многие мои выпускники работают сейчас конструкторами или ведущими инженерами, а ведь получали свои навыки они у нас в кружке», — объяснил педагог.

Среди десятков детишек, бережно прижимающих ракеты в ожидании своей очереди на запуск, репортер «Росбалта» увидел множество пап и мам с ракетами в руках. «Мой сын Вячеслав участвует в этих соревнованиях, он сам сделал ракету, и сегодня она полетит. Но мне тоже захотелось поучаствовать, и я сделала свою модель. Ох и намучалась же я – особенно трудным был двигательный отсек», — рассказала «Росбалту» директор дизайнерской студии Елена Романова.

«Эти соревнования – не просто азартная игра. Запуски ракет готовят детей к тому, как качественно что-то делать своими руками. Ребята сами клеят, сами разрисовывают ракеты, а те, что постарше, уже проектируют корпусы, используя AutoCAD и другие программные средства. Дети узнают основы физики, реактивного движения и аэродинамики, учатся считать на основе физических законов. Именно так формируется то поколение, которое сможет вернуть российскую космонавтику. Дальнейшие шаги этих ребят – поступление в вузы и работа инженерами там, где они сейчас очень нужны. Ракетный моделизм – очень важный спорт, жаль, что в России он есть только в крупных городах», — объяснил один из педагогов, инженер Александр Хохлов.

Выяснение лучших проходило по очень простому и наглядному принципу – судьи с секундомерами в руках замеряли время, которое продержится в воздухе ракета с момента старта и до момента касания земли. Впрочем, иногда ракеты приземлялись на крыши домов или автомобилей.

В итоге победителем стала команда известнейшего в городе Дома детского творчества – Аничкового дворца, а в личных зачетах финалистами стали ребята выборгского ДДЮТ. Педагог Анзор Малов рассказал, что участие государства в финансировании подобных детских клубов действительно эффективно и помогает решать проблемы подростковой преступности.

«Занятия детей в кружках бесплатные, но некоторые модели, которые задумывают ученики, требуют финансовых вливаний. Но тут нечего жалеть – лечить ребенка от наркомании или вытаскивать из плохой компании обойдется дороже. Среди моделистов не бывает наркоманов или гопников – это увлеченные делом дети, которые умеют ставить цель и добиваться результата. И, конечно, важная социальная роль кружка именно в силу его бесплатности. Часто бывает, записываешь ребенка в кружок, он начинает рассказывать про свою семью, а там папы нет, денег нет, мама вся в работе и устройстве личной жизни. И ты понимаешь, что этот ребенок там никому не нужен», — объяснил Малов.

Многие педагоги отмечали, что государственная поддержка иногда выражается излишним администрированием, когда руководителей кружков наказывают за группы с численностью менее 15 человек.

«Мы работаем индивидуально с каждым учеником, пытаемся развить их в зависимости от индивидуальных качеств каждого ребенка, а нам вдруг говорят – где наполняемость? Мы добиваемся хороших результатов на соревнованиях или видим, как наши ученики поступают в лучшие вузы, а нас наказывают за то, что в классе во время проверки сидело 14 человек вместо 15-ти. Но ведь у нас добровольное посещение, дети приходят к нам как в клуб, чтобы общаться, а если мы будем создавать переполненные классы, чтобы избежать наказаний, то не сможем уделять внимание каждому ребенку», — рассказывают учителя, получающие, кстати, совсем небольшие зарплаты.  

Другая проблема – отсутствие российской технической базы. Все комплектующие, в частности, двигатели – это запасы еще советских времен, а импорт двигателей из других стран в Россию запрещен, поскольку до сих пор нет нормативной базы для ракетного моделирования. Внутри страны двигатели производят кустарным способом, как говорится, «на коленке», что, конечно, огорчает российских энтузиастов модельного дела, которые помнят, как в советское время для детей работали целые цеха по производству качественных ракетных двигателей для моделей.

«Раньше нас поддерживали в ДОСААФ, на местных машиностроительных предприятиях, на всесоюзном уровне. Сейчас этой поддержки нет. Мы видим, как смещаются акценты у государства в сторону совсем других целей, когда детям начинают навязывать религиозные догмы вместо того, чтобы давать объективные научные знания и технический опыт. Ракетные модели, полеты в космос в таком контексте выглядят как вызов. Мы надеемся, что ситуация не будет ухудшаться, а наши голоса будут услышаны», — надеются педагоги.

У ракетного моделирования, как и у любого детского спорта, есть свои проблемы и ограничения, но, по словам организатора соревнований Александра Шлядинского, за последние десять лет ребята в Петербурге сильно изменились, причем в лучшую сторону.

«Я работаю педагогом в кружке с 1975 года, могу уже говорить о тенденциях. Так вот, после перестройки к нам долгое время приходили дети, у которых в приоритетах были только деньги и сила. Очень трудно было с ними, приходилось вмешиваться даже в детскую иерархию, чтобы не травили «ботаников». Причем даже из таких сложных детей было трудно набрать группы – не хотели петербургские дети в космос, хотели быть бандитами и менеджерами. А последние десять лет вдруг стали приходить ребята, для которых главный стимул – это знания, эрудиция, умение не просто играть в компьютер, а использовать его в практических делах. Стало модным много знать, многое уметь, быть самостоятельным, дети стремятся в кружки моделирования, у нас даже перебор с желающими. Я очень надеюсь, что это показатель каких-то очень хороших изменений в нашем обществе – ведь именно эти дети, что идут к нам сейчас за знаниями, будут управлять нашим миром через пару десятков лет», — порадовался педагог.

Видео запуска ракет смотрите здесь.

Евгений Зубарев  

Проект «Семейная ценность» реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

бутылочных ракет — Инженерное дело и химия Летнее научное развлечение!

Бутылочные ракеты. Эти два простых слова превратили скучный летний день в день, наполненный весельем, волнением и обучением. Я не уверен, что вашим детям стало скучно этим летом, но недавно, когда мои мальчики жаловались, я упомянул эти два маленьких слова, и внезапно все изменилось! Как только они услышали, что будут ракеты, химия и взрывы (ну типа!), они были в восторге.

Bottle Rockets Backyard Science

Что вы узнаете из этой статьи!

Отказ от ответственности: эта статья может содержать комиссионные или партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Не видите наши видео? Отключите все блокировщики рекламы, чтобы наш видеопоток был виден. Или посетите наш канал на YouTube, чтобы узнать, загружено ли туда видео. Мы потихоньку загружаем наши архивы. Спасибо!

Что такого в больших эпических реакциях, которые заставляют всех детей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любить науку? За эти годы мы много раз делали ракеты из бутылок. На самом деле это одно из самых первых занятий, которыми мы поделились в STEAM Powered Family. Теперь я обновил его с лучшими фотографиями и видео. Но даже несмотря на то, что мои дети уже подростки, они все еще ЛЮБЯТ запускать ракеты на заднем дворе!

Посмотрите наше видео о бутылочных ракетах!

Если вы не видите видео этого веселого занятия в действии, убедитесь, что вы отключили блокировщики рекламы, так как они также блокируют наш видеопоток. Если у вас по-прежнему возникают проблемы, проверьте семейный канал STEAM на YouTube и найдите там видео. 3, 2, 1… Начни веселиться!

После недавнего запуска НАСА, когда они отправили больше астронавтов на Международную космическую станцию, мои дети повернулись ко мне и сказали, что пришло время снова разбить ракеты из бутылок. Итак, начнем, время запуска!

Как построить бутылочную ракету

ШАГ 1. Построить стартовую площадку

Есть несколько способов построить стартовую площадку. Ключевые инженерные компоненты, которые дети должны решить, независимо от того, какие материалы они используют, заключаются в том, что они должны быть устойчивыми и иметь правильный размер, чтобы удерживать нашу ракету (перевернутую 2-литровую бутылку из-под поп-музыки) без ее проскальзывания.

Мы построили стартовые площадки для запуска ракет, используя игрушки мастеров, палочки для рукоделия и LEGO. Я должен признать, что использование LEGO было БОЛЬШИМ хитом. Теперь мальчики стали больше, они используют больше ингредиентов, чтобы добиться большей реакции, и, как вы можете видеть на этом фото, им нравилось не только запускать свои ракеты, но и разносить свои стартовые площадки вдребезги!

Строительство стартовой площадки требует как математических навыков (измерения и установка круглого предмета в квадратное отверстие), так и инженерных навыков (стабильность и прочность конструкции являются ключевыми факторами).

Сборка ракеты

Для этого вам потребуются следующие материалы:

Пустая промытая бутылка из-под газировки (мне кажется, мои американские друзья называют ее содовой!) Пробка (или замените ее чем-нибудь, например, кусочком лапши для бассейна, пробка придаст больше силы вашему запуску!)
Ваша недавно построенная стартовая площадка
Хорошее большое открытое пространство

Подготовка к запуску

Вы должны сделать это на достаточно открытом пространстве. Наши ракеты попадают где-то на высоте от 30 до 50 футов (приблизительная оценка, основанная на высоте нашего дома), и ветер может поднять их и заставить лететь довольно далеко вбок.

Возьмите чистую бутылку. Не стесняйтесь украсить его и сделать его действительно похожим на ракету.

Установите стартовую площадку на большом открытом месте, на хорошей твердой земле.

Заправьте ракету топливом

Налейте в бутылку примерно 1–2 чашки уксуса.

Возьмите кусок бумажного полотенца и разрежьте его примерно на 4 квадратных дюйма.

Поместите примерно столовую ложку (мы использовали БОЛЬШУЮ столовую ложку… мои подростки любят БОЛЬШУЮ порцию!) пищевой соды в центр бумажного полотенца. Сложите бумажное полотенце так, чтобы пищевая сода была завернута внутрь и плотно прилегала к отверстию бутылки.

Вставьте винную пробку в горлышко поп-бутылки, убедитесь, что она вставлена ​​плотно.

3… 2… 1… ВЗРЫВ!

Вам нужно двигаться быстро для этой следующей части. Переверните бутылку, поместите ее на стартовую площадку и быстро двигайтесь назад!

Наука о бутылочных ракетах

Это невероятное задание STEM, но его легко превратить в задание STEAM.

Благодаря этому проекту «Бутылочная ракета» мы узнали о:

  • Технике, измерениях (математике) и немного физики для создания функциональной, прочной и стабильной базы.
  • Химические реакции с нашей самой любимой реакцией: пищевой содой и уксусом (щелочью и кислотой). Мы узнали о том, что эта конкретная химическая реакция имеет один важный продукт: углекислый газ.
  • Затем мы узнали о физике и о том, как, когда вы ловите этот газ в результате химической реакции, давление нарастает, и когда, наконец, высвобождается, он имеет достаточную силу, чтобы вызвать тягу, поэтому запускаем нашу ракету «в облака!»

Подробнее о химической реакции

В этом упражнении исследуется популярная реакция пищевой соды и уксуса, которая представляет собой простую кислотно-щелочную химическую реакцию. Уксус или уксусная кислота имеют химическую формулу CH 3 СООН . Пищевая сода представляет собой основание, также известное как бикарбонат натрия, и имеет химическую формулу NaHCO 3 . Продуктами этой реакции являются ацетат натрия (C 2 H 3 NaO 2 ). Ацетат натрия состоит из 1 иона натрия, 2 атомов углерода, 3 атомов водорода и 2 атомов кислорода. Другими продуктами являются вода (H 2 O) и двуокись углерода (CO 2 ). Углекислый газ – это газ, вызывающий образование пузырьков во время реакции.

Вот химическая формула этой реакции Н 3 О 2  + Н 2 O + CO 2
уксус + бикарбонат натрия -> ацетат натрия + вода + углекислый газ

Очистка

После того, как вы закончите запускать свои ракеты, обязательно промойте все большим количеством воды. Как мы узнали из науки, уксус — это кислота. Поэтому любой уксус, который не нейтрализуется реакцией с бикарбонатом натрия (пищевой содой), необходимо разбавлять, чтобы он ничего не испортил. Газоны, в частности, могут быть повреждены кислотой.

Проделайте это со всем, что контактировало с уксусом. Включая все ваши игрушки Lego или Tinker (или что-то еще, что вы использовали для строительства своей базы), а также область, где вы вызвали свою реакцию.

Примечание по технике безопасности:

Мои подростки достаточно взрослые, чтобы выполнять этот проект самостоятельно, но важно, чтобы взрослые всегда находились под присмотром.

Детям помладше я настоятельно рекомендую смотреть и болеть за этот проект с безопасного расстояния, пока взрослый загружает и запускает ракеты.

Нас часто обрызгивали уксусом, поэтому убедитесь, что вы надели все необходимое защитное снаряжение и одежду, чтобы защитить себя от любых брызг.

Никогда не подходите слишком близко к вооруженной бутылочной ракете. Вооружите его, немедленно поместите на стартовую площадку и быстро уходите!

Самое главное, получайте удовольствие, изучая науку на заднем дворе этим летом!

Другие проекты и ресурсы STEM

Сделайте забавную и простую ракету из воздушных шаров на своем заднем дворе

Давайте сделаем Воздушная ракета с вещами, которые есть у вас дома, чтобы исследовать Третий закон Ньютона. Этот простой научный эксперимент с воздушным шаром представляет собой ракету, которую можно построить на заднем дворе или на детской площадке, используя всего лишь кусок веревки или лески, бутылку с водой, ленту, соломинку и воздушный шар. Детям всех возрастов понравится это научное занятие, включая детей постарше. Я делаю это с дошкольниками сегодня.

Давайте сегодня сделаем ракету из воздушного шара!

Воздушный шар-ракета для детей

Мои дети очарованы всем, что связано с космосом и настоящими ракетами (даже если это не имеет прямого отношения к «Звездным войнам»). Сегодня мы приглашаем НАСА на наш задний двор с помощью волшебства лески, соломинок и воздушных шаров.

Это как Аполлон-13, только без опасности.

Связанный: Научные проекты для детей

Что такое третий закон Ньютона?

Сэр Исаак Ньютон известен своими тремя законами движения, которые были опубликованы много-много лет назад в 1686 году. Его первый закон касается покоящегося объекта, его второй закон о том, как сила равняется массе, умноженной на ускорение, и его третий закон движения:

На каждое действие есть равное и противоположное противодействие.

– сэр Исаак Ньютон

Давайте построим ракету-шар, чтобы узнать, как одно действие (выход воздуха из полного шара) создает противоположное направление (движение ракеты-шара)!

Эта статья содержит партнерские ссылки.

Как сделать ракету из воздушного шара

Материалы, необходимые для сборки ракеты из воздушного шара

  • Соломинка для питья, нарезанная на кусочки по 1 дюйму
  • леска или хлопковая нить
  • два дерева или что-то подобное на заднем дворе, чтобы закрепить леску на расстоянии 100 футов друг от друга
  • пластиковая бутылка
  • два длинных баллона для ракетного топлива
  • лента

Инструкции по изготовлению ракеты из воздушного шара

Соберите все необходимое и разрежьте соломинки для питья на более мелкие кусочки.

Шаг 1

Протяните леску между двумя объектами на заднем дворе на расстоянии 80–100 футов друг от друга, привязав один конец лески к безопасному объекту.

Наденьте кусочки соломинки на конец веревки перед тем, как завязать ее на одном конце.

Шаг 2

Прежде чем прикрепить второй конец лески, проденьте леску через два кусочка соломинки, чтобы они могли скользить по леске.

Прикрепите кольцо бутылки с водой к соломинке скотчем.

Шаг 3

Возьмите бутылку с водой и отрежьте каждый конец так, чтобы у вас осталось кольцо диаметром 3-4 дюйма. Прикрепите это кольцо к одному из сегментов соломинки.

Шаг 4

Затем возьмите воздушные шарики.

Примечание:   Пожалуйста, учитесь на моей ошибке. Когда я пошел в магазин за длинными воздушными шарами, я купил те, которые предназначены для создания животных из воздушных шаров. Когда я вернулся домой, я понял, что их невозможно взорвать без какого-то насоса. Мне нужны были большие шары! Итак, с этого момента я покажу вам, как сделать это с круглыми воздушными шарами, которые не будут так эффективны, как традиционные длинные воздушные шары или надутые воздушные шары в виде животных!

Два воздушных шара создадут двухступенчатую тягу для полета ракеты-шара!

Шаг 5

Надуйте один шарик и держите его в кольце, не давая воздуху выйти, пока вы устанавливаете второй шарик.

Если использовать правильные воздушные шары и улучшить координацию, второй можно расположить так, чтобы он остановил утечку воздуха из первого. Каждый воздушный шар будет содержать разное количество воздуха.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Взрыв!

Запуск ракеты на воздушном шаре

Выпустить второй шарик… воздух выходит! Воздушная ракета движется! Мы смотрели, как летит ракета!

Уууууух!

Второй воздушный шар приводит ракету в движение, и ракета летит вперед, а затем, когда он становится меньше, первый воздушный шар вступает во владение.

Первый этап!

Второй этап!

Следите за силой тяги ракеты воздушного шара с воздушным шаром до конца лески!

Многоразовая ракета-шар

Мы запускали ракету-шар снова, и снова, и снова. Каждый раз наблюдая за толкающей силой воздушных порывов, которые создавал наш ракетный двигатель.

При последующих запусках я использовал только один воздушный шар, потому что его было проще установить, а у меня были очень увлеченные астронавты.

Сможете ли вы поймать ракету-шар?

Почему работает Balloon Rocket

Почему это происходит? На каждое действие есть равное и противоположное противодействие. Этот принцип, наблюдаемый Ньютоном, лежит в основе ракетостроения (в данном случае баллонного ракетостроения). Воздух, выходящий из шара сзади, толкает ракету вперед в противоположном направлении. Сила выхода воздуха из воздушного шара такая же, как и сила поступательного движения, толкающая движение.

Печатные инструкции для этого эксперимента с ракетой на воздушном шаре.

Вопросы, которые могут возникнуть у детей о третьем законе Ньютона

  1. Что такое третий закон Ньютона?
  2. Можете ли вы объяснить это простыми словами?
  3. Кто такой Ньютон и чем он важен?
  4. Как третий закон Ньютона работает в повседневной жизни?
  5. Не могли бы вы привести пример третьего закона Ньютона?
  6. Этот закон работает для всего или только для некоторых вещей?
  7. Что происходит, когда я что-то толкаю или тяну?
  8. Почему предметы двигаются, когда мы их толкаем или тянем?
  9. Если я толкну друга на качелях, качели оттолкнутся?
  10. Как этот закон помогает нам понять, как движутся вещи?

Имейте в виду, что первоклассники и первоклассники могут не до конца понимать научные концепции, лежащие в основе третьего закона Ньютона, поэтому важно предоставить простые, соответствующие возрасту объяснения и примеры, чтобы помочь им понять эту идею.

Как заставить ракету-шар лететь быстрее или дальше?

  1. Увеличьте давление воздуха внутри воздушного шара : Накачайте воздушный шар большим количеством воздуха, чтобы увеличить давление внутри. Больше воздуха, выходящего из воздушного шара, будет генерировать большую силу, толкая ракету быстрее и дальше. Однако будьте осторожны, чтобы не надуть воздушный шар слишком сильно, так как он может лопнуть.
  2. Используйте больший или более длинный воздушный шар : Большой или более длинный воздушный шар может вместить больше воздуха, что означает, что он может генерировать большую силу при выпуске воздуха. Поэкспериментируйте с различными размерами воздушных шаров, чтобы найти тот, который оптимизирует скорость и расстояние.
  3. Уменьшить трение : Убедитесь, что струна или трос, используемые для движения ракеты, натянуты и гладки, чтобы свести к минимуму трение. Смажьте соломинку небольшим количеством средства для мытья посуды или растительным маслом, чтобы она легче скользила по струне.
  4. Оптимизация ракеты : Убедитесь, что соломинка или трубка, соединяющая шар с веревкой, легкая и имеет низкий профиль, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Вы также можете привязать горловину воздушного шара по прямой линии вдоль соломинки, чтобы минимизировать сопротивление.
  5. Оптимизация угла : Поэкспериментируйте с различными углами нити или линии, чтобы найти наиболее эффективную траекторию для ракеты-шара. Слегка направленный вверх угол может помочь ракете лететь дальше.
  6. Используйте насадку : прикрепите маленькую насадку или соломинку к отверстию баллона, чтобы более эффективно контролировать выпуск воздуха. Это может помочь более точно направить выходящий воздух, создавая большую тягу и потенциально заставляя ракету лететь быстрее и дальше.

Попросите детей внести коррективы в конструкцию ракеты из воздушного шара. Это отличный способ узнать о факторах, влияющих на скорость и дальность полета ракеты из воздушного шара.

Связанный: Используйте наш научный метод для детей, чтобы протестировать различные конструкции ракет из воздушных шаров!

Почему воздух внутри шара заставляет ракету двигаться?

Воздух внутри воздушного шара хочет вырваться из-за разницы в давлении воздуха внутри воздушного шара и снаружи воздушного шара. Когда вы надуваете воздушный шар, вы нагнетаете молекулы воздуха в замкнутое пространство внутри, в результате чего давление воздуха внутри воздушного шара увеличивается. Эластичный материал баллона растягивается, приспосабливаясь к повышенному давлению воздуха.

Давление воздуха внутри шара выше, чем давление воздуха снаружи шара, что создает градиент давления. Молекулы воздуха естественным образом пытаются переместиться из области высокого давления (внутри воздушного шара) в область более низкого давления (вне воздушного шара), чтобы выровнять разницу давлений.

Когда вы отпускаете отверстие воздушного шара и позволяете воздуху выйти, воздух под высоким давлением внутри воздушного шара вырывается через отверстие, создавая силу действия. Когда воздух выходит, он воздействует на воздух снаружи воздушного шара.

Согласно третьему закону Ньютона, сила вылетающего воздуха имеет равную и противоположную силу противодействия. Эта сила реакции действует на воздушный шар, толкая его в направлении, противоположном выходящему воздуху. Воздушный шар движется вперед под действием этой силы, функционируя как ракета.

Как ракета на воздушном шаре связана с третьим законом Ньютона?

Это задание по ракетостроению на воздушном шаре демонстрирует третий закон движения Ньютона в действии. Третий закон Ньютона гласит, что на каждое действие есть равное и противоположное противодействие. В нашей работе с ракетой на воздушном шаре этот принцип можно увидеть, когда воздух внутри воздушного шара высвобождается, заставляя ракету двигаться в противоположном направлении.

Когда вы надуваете воздушный шар, а затем отпускаете его, не завязывая конец, воздух внутри воздушного шара вырывается наружу. Когда воздух выталкивается из шарика (действие), он оказывает равную и противоположную силу на сам шарик (реакция). Эта сила толкает воздушный шар в направлении, противоположном выходящему воздуху, заставляя воздушный шар двигаться вперед, как ракета.

Этот эксперимент по ракетостроению на воздушном шаре — один из моих любимых примеров действия третьего закона Ньютона! Он демонстрирует, как сила воздуха, выходящего из воздушного шара, приводит к равной и противоположной силе, которая толкает воздушный шар вперед. Эта практическая деятельность может помочь детям лучше понять концепцию действия и реакции в веселой и увлекательной форме.

Безопасно ли делать ракеты из воздушных шаров и играть с ними?

Ага! Как правило, безопасно делать ракеты из воздушных шаров и играть с ними, потому что они приводятся в движение воздушными шарами. Очевидно, что дети младшего возраста, которые могут засунуть воздушный шарик себе в рот, не должны участвовать в нем без присмотра взрослых, так как это может привести к удушью. Другая менее очевидная опасность — аллергия. У некоторых детей аллергия на латекс, который часто используется для изготовления воздушных шаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *